Живописные украшения монотипия веселые кляксы: «Веселые кляксы» — изо, уроки
- «Веселые кляксы» — изо, уроки
- Тематический план
- техники рисования, конспект занятия + фото и видео
- Особенности организации занятий по кляксографии в детском саду
- Проведение занятия по кляксографии в разных возрастных группах
- Организация мотивирующего начала занятия
- Таблица: примеры конспектов занятий по кляксографии (фрагменты)
- Примеры рисунков дошкольников, выполненных в технике кляксографии
- Видеоматериалы по теме
- Детские рисунки кляксография. Рисуем веселые кляксы вместе с малышом
- Энди Ловелл: эстамп, рисованный, традиционный — Художники
- ART GUIDE — The New York Times
- Мастерская желтой совы видео своими руками + раздача книг! — Дизайн * Губка
- Стеклянная посуда 4 персонализированные пивные кружки для питья / ГРАВИРОВКА / спортивная арматура для дома и сада. co.uk
- 4 пивных кружки из стекла для напитков / с гравировкой / спорт
- 4 пивных кружки из стекла для напитков / с гравировкой / спорт
- Системы обработки материалов
- Системы обработки материалов
- Системы обработки материалов
- Системы обработки материалов
- Горное дело и геология
- Горное дело и геология
- Горное дело и геология
- Горное дело и геология
- Горное дело и геология
- Нефть и газ
- Нефть и газ
- Нефть и газ
- Нефть и газ
- Нефть и газ
- Энергетика и возобновляемые источники энергии
- Энергетика и возобновляемые источники энергии
- Энергетика и возобновляемые источники энергии
- Промышленные инструменты, запасные части и расходные материалы
- Промышленные инструменты, запасные части и расходные материалы
- Промышленные инструменты, запасные части и расходные материалы
- Вы почувствуете, что мы разные, и найдете нас профессионалами.
- Когда вы позвоните нам, просто ожидайте. ..
- Расположение и офисы
- чернильных шрифтов | FontSpace
«Веселые кляксы» — изо, уроки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
«Живописные упражнения, монотипия «Весёлые кляксы»
5 класс
Выполнила:
Ковалева Елена Николаевна учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории
2013 г.
«Кто сказал, что пишут красками?
Пользуются красками, а пишут чувствами».
Ж.-Б.С.Шарден
Главная идея урока:
Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем, а выражаем!
Задачи:
· Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способах и последовательности выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности. Научить использовать различные способы рисования монотипии.
· Развивать познавательную активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата; развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
· Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении, интереса к творчеству, к изобразительному искусству.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Для учителя: Кисть, гуашь, эпиграф к уроку на доске, презентации к уроку: «Живописные упражнения, монотипия «Весёлые кляксы»,
Для учащихся: Акварельные краски, гуашь, листы белой бумаги, баночки для воды, кисти.
Методы:
- Словесный метод – рассказ, беседа.
· Работа с информацией – рисунки.
· Методы организации учебной работы – творческая работа (индивидуальная, групповая).
· Познавательная деятельность – проблемно–поисковые задания (создание картины-монотипии).
Вид изобразительного искусства: живопись
Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Тип и вид урока: урок-изучение нового материала, беседа, практическая работа.
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап урока.
Сообщение темы и целей урока.2. Работа детей под руководством учителя. «Цветовая палитра»
Лист сложить пополам. На одной половине выполняется упражнение.
Выбрать три цвета (красный, желтый, синий – основные).
Разделить лист на 3 полосы.
В каждой полосе в середине нанести мазок-полоску каждого цвета. Затем все цвета утемняются вправо, постепенно усиливаются (несколько раз разным количеством) добавлением черной краски.
Так же происходит высветление цвета добавлением белой краски (в несколько приемов).
Количество добавлении белой и черной красок к рабочим цветам (красный, синий, желтый) должно быть одинаковое (3–4 раза, разные по силе).
Полоски должны быть ровные, образовывать ровные, мягкие, нерезкие переходы оттенков.
Экспресс-просмотр. Определение удачных работ. Молодцы! Быстро справились с заданием.
3. Основная часть урока. Презентация «Монотипия»
Эпиграф на доске: (Слайд 1)
Фантазия художника щедра.
Она нам дарит столько неожиданного!
Представь, насколько жизнь была б бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, которая называется «монотипия». (Слайд 3-4)
Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия, как вид искусства, максимально пробуждает фантазию и образное мышление.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи и эстампа. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией.
(Далее работа со слайдами 5-25)
Мы рассмотрели несколько видов монотипии.
— Какой больше понравился?
Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения с весёлыми кляксами. Сложить лист пополам (по горизонтали).
Развернуть и положить перед собой. На правую половину листа накапать несколько «клякс» разных цветов (акварелью, тушью, гуашью) так, чтобы они легли рядом, но желательно, чтобы они при этом не смешивались.
Сложить лист пополам и промокнуть, «размазав» кляксы рукой или линейкой. Лист развернуть.
– На что похожа ваша клякса? (На черного пуделя, на животное, на человека или, может быть, еще на что-то?)
Взять перо, тонкую кисть и слегка дорисовать изображение, придав ему более конкретные формы (но дорисовки должны быть минимальными). Желаю творческого успеха.
Во время работы детей учитель делает целевые обходы:
1. контроль организации рабочего места;
2. контроль правильности выполнения приемов работы;
3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4. контроль объема и качества выполненной работы.
Ну вот и получился рисунок пятном. Дайте названия своим работам.
Подведение итогов урока.
Выставка работ учащихся. Их анализ и оценка.
— С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились?
(монотипией)
— Какие материалы мы использовали для этого?
(краски, бумагу, линейку)
— Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства?
(Своей непредсказуемостью)
Ребята! Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».
Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники. ( Слайды 18-19)
Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов. Спасибо за урок!
Просмотр содержимого документа
«»Веселые кляксы» »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
«Живописные упражнения, монотипия «Весёлые кляксы»
5 класс
Выполнила:
Ковалева Елена Николаевна учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории
2013 г.
«Кто сказал, что пишут красками?
Пользуются красками, а пишут чувствами».
Ж.-Б.С.Шарден
Главная идея урока:
Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем, а выражаем!
Задачи:
Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способах и последовательности выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности. Научить использовать различные способы рисования монотипии.
Развивать познавательную активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата; развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении, интереса к творчеству, к изобразительному искусству.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Для учителя: Кисть, гуашь, эпиграф к уроку на доске, презентации к уроку: «Живописные упражнения, монотипия «Весёлые кляксы», мультимедийный проектор, экран.
Для учащихся: Акварельные краски, гуашь, листы белой бумаги, баночки для воды, кисти.
Методы:
Работа с информацией – рисунки.
Методы организации учебной работы – творческая работа (индивидуальная, групповая).
Познавательная деятельность – проблемно–поисковые задания (создание картины-монотипии).
Вид изобразительного искусства: живопись
Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Тип и вид урока: урок-изучение нового материала, беседа, практическая работа.
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап урока. Сообщение темы и целей урока.
2. Работа детей под руководством учителя. «Цветовая палитра»
Лист сложить пополам. На одной половине выполняется упражнение.
Выбрать три цвета (красный, желтый, синий – основные).
Разделить лист на 3 полосы.
В каждой полосе в середине нанести мазок-полоску каждого цвета. Затем все цвета утемняются вправо, постепенно усиливаются (несколько раз разным количеством) добавлением черной краски.
Так же происходит высветление цвета добавлением белой краски (в несколько приемов).
Количество добавлении белой и черной красок к рабочим цветам (красный, синий, желтый) должно быть одинаковое (3–4 раза, разные по силе).
Полоски должны быть ровные, образовывать ровные, мягкие, нерезкие переходы оттенков.
Экспресс-просмотр. Определение удачных работ. Молодцы! Быстро справились с заданием.
3. Основная часть урока. Презентация «Монотипия»
Эпиграф на доске: (Слайд 1)
Фантазия художника щедра.
Она нам дарит столько неожиданного!
Представь, насколько жизнь была б бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, которая называется «монотипия». (Слайд 3-4)
Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия, как вид искусства, максимально пробуждает фантазию и образное мышление.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи и эстампа. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией.
(Далее работа со слайдами 5-25)
Мы рассмотрели несколько видов монотипии.
— Какой больше понравился?
Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения с весёлыми кляксами. Сложить лист пополам (по горизонтали).
Развернуть и положить перед собой. На правую половину листа накапать несколько «клякс» разных цветов (акварелью, тушью, гуашью) так, чтобы они легли рядом, но желательно, чтобы они при этом не смешивались.
Сложить лист пополам и промокнуть, «размазав» кляксы рукой или линейкой. Лист развернуть.
– На что похожа ваша клякса? (На черного пуделя, на животное, на человека или, может быть, еще на что-то?)
Взять перо, тонкую кисть и слегка дорисовать изображение, придав ему более конкретные формы (но дорисовки должны быть минимальными). Желаю творческого успеха.
Во время работы детей учитель делает целевые обходы:
контроль организации рабочего места;
контроль правильности выполнения приемов работы;
оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
контроль объема и качества выполненной работы.
Ну вот и получился рисунок пятном. Дайте названия своим работам.
Подведение итогов урока.
Выставка работ учащихся. Их анализ и оценка.
— С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились?
(монотипией)
— Какие материалы мы использовали для этого?
(краски, бумагу, линейку)
— Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства?
(Своей непредсказуемостью)
Ребята! Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».
Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники. ( Слайды 18-19)
Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов. Спасибо за урок!
III год обучения |
||
Раздел
1. |
5 |
|
Тема 1. |
Знакомство с живописью. Техники живописи. Способы работы в этих техниках. Произведения известных художников. Мозаика из частей геометрических фигур. Из истории мозаики. М.В.Ломоносов, И.Левитан, К.Айвазовский, В.Поленов, И.Шишкин. Картон, клей, цветная бумага. |
1 |
Тема 2. |
Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Средства выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера). Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах. Мастер Изображения фантазирует (акватушь). М.Митурич «Зима»,
В.Ватагин, В. Гуашь, тушь. |
1 |
Тема 3. |
Дом, в котором ты хотел бы жить. Составление «проекта» придуманного здания. Использование Мастером Постройки 3-х свойств: польза, прочность, красота. Знакомство с архитектурой, зданиями разного назначения. Архитектура известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурные детали. Б.Растрелли, О.Монферан, Д.Кваренги, В.Ф.Свинин, А.Захаров, А.К.Кавос, Ю.Фельтен. Картон, клей, цветная бумага. |
1 |
Тема 4. |
Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой. Легенда о скульпторе Пигмалионе. Способы работы, виды скульптур. Работы известных скульпторов. С. Картон, пластилин, стеки. |
1 |
Тема 5. |
Разноцветная посуда (импровизация). Мастер украшения придумывает узор. Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями. Гуашь |
1 |
Раздел 2. Знакомство с видами искусства. |
||
Тема 1. |
1) Натюрморт. Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки. Подбор
названия. Дидакт. игра «Из чего состоит натюрморт». Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта. Натюрморт литературного героя (составление). Цветная бумага, картон |
4 1 |
Тема 2. |
Съедобное королевство (корзина с фруктами). Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Игра на определение материала, его фактуры, свойств предметов. Умение объединять предметы в общую композицию – натюрморт. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм. И.Хруцкий, И.Грабарь Картон, цветная бумага, ножницы, клей, крупы. |
1 |
Тема 3. |
Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры. Плоские и объемные предметы. Форма предмета. Высота, ширина, глубина предмета. Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников И.Хруцкого, И.Грабаря. Простой карандаш, акварель. |
1 |
Тема 4. |
В гости к художнику Тюбику. Кухонная утварь (характер предметов). Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном. Светлые и темные тона. Одинаковые тона. Обращение тона. Имитация характера предметов (образное представление о структуре предмета). Сочетание разных техник (штрихи и тушевка). Ф.Сурбаран
«Натюрмортия», В. Простой карандаш, цветные карандаши (пастель) |
1 |
Тема 1. |
2). Пейзаж. Путешествие в страну пейзажа. Основные законы в рисовании пейзажа. Линейная и воздушная перспектива. Составление композиций, подбор названия. Этюды. Просмотр репродукций картин художников. Дидакт. игра «Из чего состоит пейзаж». Сельский пейзаж (составление). Винсент Ван Гог «Пейзаж в Овере после дождя», А.Куинджи «Вечер на Украине». Цветная бумага, картон, клей. |
7 1 |
Тема 2. |
Ожившие картинки (лирический пейзаж). Составление композиций в технике аппликации. Фитодизайн. Прием «вхождения» в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра. Коллективная игра «Могучее дерево». И.Левитан, А.Саврвсов, В.Поленов Цветная бумага, картон, клей, крупа. |
1 |
Тема 3. |
Примакайка (пространственный пейзаж). Техника сопоставления мелких мазков или «примакивания». Сказочная история кисточки Примакайки. Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в технике «мелкого мазка». Учить отображать перспективу, строить композицию и передавать цветовую гамму времен года. П.Синьяк, К.Моне. Гуашь. |
1 |
Тема 4. |
Бумажные фантазии (архитектурный пейзаж). Художественное конструирование (бумагопластика). Упражнение в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам, на части. Дидакт. игра «Дострой дом». В мире окружающих зданий (культовая архитектура на уровне зрительного восприятия). Расширить знания о видах и средствах изобразительного искусства. В.Гельфрейх, Ф.Аргунов, С.Сперанский, Л.Руднев, Тома де Томон, И.Старов. Бумага, клей, ножницы, гуашь. |
1 |
Тема 5. |
История воздухоплавания (космический пейзаж). Легенда о Дедале и Икаре. Отработка
техники рисования: работа над формой,
размером, цветом и линией. Расширить
знания о предметном мире, его назначении
и классификации. Прием вертикального мазка (рисование концом кисти тонких линий). А.Леонов, А.Соколов «Часть триптиха». Акварель (рисование по- мокрому), восковые мелки. |
1 |
Тема 6. |
Полет на другую планету (теплая и холодная планеты), (фантастический пейзаж). Оплетающие линии. Движение по линиям лабиринта пальцами, глазами. Графическое отображение линий. Огибание точек. Игра в прятки по картинкам. Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе. Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые. Акварель, фломастер. |
1 |
Тема 7. |
От
кареты до ракеты (индустриальный
пейзаж). Бумагопластика, основы моделирования. Форма предметов. Кинестетическое обследование пальцами предметов с закрытыми глазами (согласование образа предмета с движением). Передача формы и строения транспорта. Учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой, строить композицию рисунка по графической схеме. Е.Гудин «У горы Рудной». Бумага, клей, ножницы, гуашь. |
1 |
Тема 1. |
3). Портрет. В стране портретов. Выбор ракурса (профиль, вполоборота, анфас). Древняя легенда о султане. Строение головы и частей лица (канон лица). Дидакт. игра «Придумай и составь портрет». Пририсовка деталей (уши, волосы, борода). Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка. Характер,
настроение человека в репродукциях
портретного жанра художников. В.Васнецов, А.Пластов, В.Г.Петров, И.Е.Репин, В.Тропинин. Простой карандаш, фломастер, ткань, клей. |
5 1 |
Тема 2. |
Автопортрет. Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Учить рисовать лицо, передавая половые и возрастные особенности. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера. Игра – упражнение «Лица друзей». Сказка о Беляночке и Розочке (о красоте человеческих лиц). Рембрандт, А.Шилов «Машенька». Простой карандаш, пастель (цветные карандаши). |
1 |
Тема 3. |
Забавные
маски (портрет сказочного героя). Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков. Закрепить знания о частях лица и их расположении. Дидакт. игра «Узнай по профилю». Приемы и способы вырезания частей лица. Дополнение деталями (парики, шляпки, бороды, банты). Знакомство с модой причесок. Моделирование прически на парике, выполненном в технике бумажной пластики. В.Левенталь «Маски». Клей, картон. Цветная бумага, картон, фламастер, ножницы. |
1 |
Тема 4. |
Голова человека (лепка). Понятие об объемном изображении головы, лица человека – бюсте. Лепка частей лица способами прищипывания, вытягивания, налепа. Симметричность
лица и его частей. Передача характера
изображаемого и его внутреннего мира
в работах скульпторов. В.Мухина, С.Евсеев, И. Кемберлен, Ж.Тибо, В.В.Исаева. Глина, стеки, подставка. |
1 |
Тема 5. |
Палочные человечки. Передача пропорций человека стоя и в движении. Выкладывание движений рук и ног у палочных человечков. Сходство поз человека в реалистическом и схематическом изображениях. Дополнение изображения деталями. О.Кипренский, Д Веласкес, Рембрандт, К.Е.Маковский. Палочки, простой карандаш, цветные карандаши, акварель. |
1 |
Тема 1. |
4) Сказочно-былинный жанр Зал волшебных превращений (украшение кокошника, зеркальца, сумочка, гребешка.) Русский народный костюм. Фитодизайн. Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями. Ф.Журавлев «Боярышня», М.Врубель «Царевна-Лебедь». Цветная бумага, клей, ножницы, соль, сахар, мак, сухой квас, акварель. |
2 1 |
Тема 2. |
Мир народных образов. (форма, характер, образ украшений шлемов, щитов, мечей). Социальные функции и семиотический смысл одежды. Дидакт. игра «Добрые и злые герои». Работа над композицией. Выделение главного цветом, передача настроения цветом. Прием рисования всей кистью и ее концом, прием бокового мазка. Славянская
мифология в произведениях В.Васнецова
«Богатыри», М. Гуашь. |
1 |
Тема 1. |
5) Анималистический жанр. Путешествие в зоопарк. История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения). Работа над формой, линией, цветом. Приемы изображения штрихов (направление, длина, расположение). Виды штрихов. Дидакт. игра «Узнай по силуэту» (выделение характерных признаков). «Ежиха с ежатами в ельнике». Соблюдение пропорций между предметами. Дорисовка хвои короткими отрывистыми штрихами, иголок ежа – неотрывными в несколько рядов. В.Ватагин, Е.Чарушин, В.И.Сутеев, В.В.Лебедев, Е.Рачев. Простой карандаш. |
7 1 |
Тема 2. |
В гостях у дятла. Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. Приемы рисования карандашом: тушевка и штриховка, разный нажим (интенсивность цвета). Легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы. Расположение штрихов в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях. Конструктор «Птичий двор». Дидакт. игра «Узнай по части птицу». Е.Иванов, В.Федотов Простой карандаш Цветные карандаши (пастель) |
1 |
Тема 3. |
Птица в полете (сорока, ворона). Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы. Работа
с цветом (характерная окраска). Работа
над композицией (расположение летящей
птицы по диагонали). Работа над линией (крылья – широкие изогнутые линии). Форма и величина частей тела (пропорции). Передача шероховатости коры штрихами. Изображение оперения штрихами разного характера. Дидакт. игра «Узнай по описанию». К.И.Сухаревский «Нарисуем птиц». Простой карандаш, восковые мелки. |
1 |
Тема 4. |
Что за служба у собак. Породы собак. Пропорции тела. Приемы изображения шерсти штрихами жесткой кисти (прямые, волнистые, закругленные, вертикальные («выбивание»). Позы, движения мягкой кистью – мелкие детали (глаза, нос, когти). Расположение мелких деталей (поворот головы). Конструктор «Животные». М.Беломлинский, М.М.Салтыков. Простой карандаш, акварель. |
1 |
Тема 5. |
Филимоновские свистульки. (роспись традиционных форм) О чудо-мастерах и добрых делах. Трактовка формы и росписи. Символы. Освоение традиционных филимоновских орнаментов. Работа над композицией (расположение узора в различных формах). Особенности форм, пропорций животных и птиц (длинные шеи, короткие ноги, маленькие головки). Гуашь. |
1 |
Тема 6. |
Веселое шествие дымковских игрушек. Дымковские животные (лепка по частям). Образ животных в народном творчестве. Передача в лепке характерных особенностей дымковских животных, их поз. Пропорции между частями тела животного. Способы лепки дополнительных частей (грива, хвост, рога) – самостоятельно. Сравнение детской работы с натурой. Дидакт. Глина, стеки, подставка. |
1 |
Тема 7. |
Роспись игрушек. Импровизация по мотивам дымковского орнамента. Работа с цветом (яркость, праздничность), формой (согласование формы с ритмом узора). Игра «Найди игрушку по узору». Приемы работы кистью: проведение линии разной толщины и направлений, нанесение отпечатка всей кистью и концом кисти; работа с печаткой – тычком. Гуашь, водоэмульсионка, клей |
1 |
6) Сюжетная картина «Весенний мотив». (Итоговое занятие). Работа
с цветом. Весенние тона акварели
(теплый и холодный, тихий и звонкий). Ритм и движение цветовых пятен (птицы, облака), прямые и изогнутые, плавные и колючие, длинные и короткие). Рисование, составление композиции в технике аппликации. Перспектива. Прием «вхождения» в картину. Рисование по замыслу, под музыку. К.Юон «Мартовское солнце», И.Левитан «Весна -большая вода», Н.Крымов «К весне», В.Бакшеев «Голубая весна», В.Попков «Весенний закат». Акварель, клей, ножницы. |
1 |
|
Итого: |
30 |
техники рисования, конспект занятия + фото и видео
Дата: 9 апреля 2018 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников
Дошкольный возраст — самое подходящее время для развития творческих способностей ребёнка. Разнообразить изобразительную деятельность, сделать её более увлекательной помогут нетрадиционные техники рисования, в частности, кляксография. Для дошкольников это способ выразить свою личность, проявить фантазию, выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции.
Особенности организации занятий по кляксографии в детском саду
Кляксография — это рисование пятнами. Суть данной нетрадиционной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, ребёнку не требуется для рисования особых навыков — нужно только включить фантазию.
Первый шаг в кляксографии — это идея. Именно воображение юного художника сделает кляксу доброй или злой, милой или страшной. Например, одно и то же чёрное пятно можно превратить в милого спящего котёнка, дорисовав ему усики, лапки и хвостик, или же во взъерошенную любопытную ворону. Ручеёк краски от кляксы иногда убегает в угол листа — изображение получается похожим на жирафа с длинной шеей. Если же струйка пойдёт вниз, то на картинке вырисовывается длинноногий страус. Немного поработав кисточкой, можно создать диковинное сказочное существо, которое никто никогда не видел, и наделить его своим неповторимым характером.
Занятие кляксографией позволяет ребёнку весело провести время, поскольку, раздувая пятно, никогда нельзя предугадать заранее, как будет выглядеть конечный результат. Такая деятельность ещё и полезна для здоровья: выдувание через соломинку укрепляет лёгкие (это особенно полезно для профилактики кашля), что актуально для часто болеющих ребят.
Выдувание воздуха через трубочку укрепляет лёгкие и является профилактикой дыхательных заболеваний
Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
Аристотель
Практиковать занятия кляксографией в детском саду можно уже со второй младшей группы. Трёхлетний малыш вполне способен ставить краской кляксы, а затем рассматривать их, чтобы представить какой-то образ. Воспитатель при этом помогает ребёнку наводящими вопросами: «На что похожа твоя клякса?», «Какое животное или растение она тебе напоминает?», «Какой у неё характер, она весёлая или грустная?». Такие рассуждения очень полезны, поскольку развивают мышление, речь и фантазию дошкольника.
Следующий этап — это непосредственно изобразительная деятельность — дорисовка кляксы. Таким образом можно составить целую сюжетную картинку. Благодаря кляксографии дошкольник учится передавать силуэтное изображение, гармонично располагать объекты в пространстве, смешивать оттенки цветов, развивает глазомер и координацию движений рук. Данная техника раскрепощает детей: их творчество становится смелым и непосредственным (ведь на обычном занятии педагог за кляксы делает замечание, а здесь это — основа работы). Кстати, этот способ рисования успешно используют психологи в качестве арт-терапии.
Если в младшей группе воспитатель предлагает на занятиях кляксографией простейшие задания, сам иногда помогает дополнить изображение, то в более старшем возрасте вводятся дополнительные техники и более сложное дорисовывание деталей.
Используемые материалы и основа
Для занятия кляксографией педагог предлагает ребятам жидкие акварельные краски — именно они позволяют рисовать пятнами. В качестве альтернативы подойдёт и обычная медовая акварель, однако её нужно разбавить водой в любой ёмкости. Для творчества дошкольникам также понадобятся жёсткие кисти (с плотным ворсом) разного размера (тонкий ворс пригодится для прорисовки деталей) и коктейльные трубочки. Можно использовать пипетки — для образования маленьких пятен.
Коробку, в которой хранятся принадлежности для кляксографии, например, соломинки, можно оформить в этой нетрадиционной технике.
С помощью кляксографии можно креативно оформить коробку для хранения красок или кисточек
В качестве основы желательно использовать плотную бумагу или картон, так как метод кляксографии предполагает большое количество воды на поверхности для рисования. В зависимости от темы занятия бумагу можно предварительно затонировать в определённый оттенок: например, в синий или голубой, если дошкольники будут изображать морское дно с кляксами-водорослями, или в зелёный, если предполагается рисование лесного пейзажа. В младшей и средней группе эту работу делает воспитатель, в старшем возрасте дошкольники могут сделать это самостоятельно.
Лист бумаги также можно предварительно смочить широкой кистью или поролоновой губкой. Это упростит процесс создания пятен. Однако основа не должна быть чересчур мокрой, иначе краска слишком сильно растечётся.
Приёмы рисования: основная техника и дорисовывание деталей
Техника кляксографии основана на использовании двух ключевых приёмов (их можно совмещать или же применять по отдельности):
- Капельный способ. Больше всего он подходит для создания пейзажей. Большая жёсткая кисть пропитывается жидкой акварелью и встряхивается над местом, где нужно оставить большое пятно. Если же необходимы миниатюрные кляксы, то следует слегка постукивать по деревянной основе кисточки. Для точечного нанесения акварели можно использовать пипетку. Создание разноцветных пятен разного размера позволяет создавать интересные замысловатые композиции.
- Метод растекания.
Для рисования понадобится обычная кисть (не обязательно жёсткая). С помощью большого количества краски образуется жидкое пятно, которое затем раздувается соломинкой в разные стороны. В результате получается клякса с множеством подтёков — это основа для творчества. Далее изображение дополняется в соответствии с фантазией юного художника.
Изображение может создано с помощью метода растекания
Одновременно с указанными способами рисование в технике кляксографии осуществляется в двух направлениях:
- ребёнок представляет себе некий образ или сюжет, а затем воплощает его на бумаге;
- вначале создаётся клякса произвольной формы, которая дорисовывается до подходящего образа (форма наполняется конкретным содержанием).
Методика рисования дерева с помощью кляксографии
Эффектно изобразить дерево в технике кляксографии помогут следующие советы:
- вначале нужно поставить кляксу в нижнюю часть листа;
- кончик соломинки немного наклонить в краску и подуть на каплю через неё по направлению к верхней части основы — получится ствол;
- раздувая краску от ствола в разные стороны, формируем ветки, при этом для образования тоненьких ветвей нужно быстро двигать соломинку из стороны в сторону либо резко дуть на маленькие капли.
Важная часть занятия по кляксографии — прорисовка дополнительных деталей образа. При этом для работы дошкольникам понадобится кисть с тонким ворсом и краски. Хотя в некоторых случаях уместно использовать карандаши или фломастеры, например, чтобы изобразить иголки сосны и оформить вокруг неё цветочную полянку.
Для оформления отдельных деталей рисунка могут использоваться фломастеры или цветные карандаши
Оригинальные работы получаются при сочетании кляксографии с другими нетрадиционными техниками рисования и аппликацией. Так, используя ватные палочки, можно красиво изобразить ягоды и листья на ветке рябины, а также оформить таким способом рамку рисунка. Интересна композиция на тему подводного мира: с помощью кляксографии рисуются водоросли, а из пластилина формируются рыбки и морские камешки. Изящную пейзажную зарисовку представляет собой комбинация кляксографии и техники печатания листьями.
Фотогалерея: примеры дополнения рисунка в технике кляксографии
Проведение занятия по кляксографии в разных возрастных группах
Занятия по кляксографии в детском саду проводятся по определённым темам. В основном это растительная тематика: «Красивые цветы» (младшая и средняя группы), «Осеннее дерево» (как вариант — весеннее или зимнее), «Заколдованный лес», «Ветка рябины». В старшей и подготовительной группе деревья рисуются более детально, акцент ставится на дополнительных деталях.
Каждый ребёнок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
В младшей группе в технике кляксографии можно рисовать солнышко, а в средней группе задание следует усложнить — дополнить изображение антропоморфными чертами: нарисовать солнышку глазки, носик, ротик, придать ему весёлое либо, наоборот, грустное выражение лица. Другие возможные темы: «Разноцветный салют» (можно организовать как коллективную работу), «Бабочка», Ёжик», «Цыплёнок», «Паучок», «Птички в гнезде».
В старшем дошкольном возрасте можно предложить фантазийную тему «Волшебное превращение кляксы» или «Живая капля»: каждый ребёнок самостоятельно продумывает содержание своего рисунка. Одна и та же клякса может превратиться в рыбку, лисичку, дикобраза и прочих живых существ.
Одна и та же оранжевая клякса может превратиться в самых разных животных
В подготовительной группе кляксография может стать основой создания портрета (например, мамы). Таким способом изображаются волосы, а затем уже дорисовываются черты лица.
Кляксография — оригинальный способ изобразить волосы
Организация мотивирующего начала занятия
Кляксография — само по себе волшебное действие, однако правильная мотивация ещё больше увлечёт детей занятием. Например, в гости к малышам может прилететь красавица-бабочка и пожаловаться на свою беду: она живёт в лесу на большой полянке, где раньше росло много ароматных цветов. Но пришли девочки и все их сорвали, чтобы сплести себе веночки. И бедной бабочке теперь совсем негде жить. Ребята могут помочь ей — нарисовать красивые цветы в технике кляксографии.
Бабочка жалуется ребятам, что девочки сорвали на полянке все цветочки
Занятие можно начать с беседы о весны и её признаках. Это время года тёплое и ласковое, всё вокруг оно украшает зеленью и цветами. Педагог предлагает ребятам стать на время помощниками весны и украсить свою группу нежными весенними цветами.
Поскольку кляксография хорошо подходит для рисования деревьев и кустарников, то за помощью к малышам может обратиться зайчик. На лесной опушке, где он живёт, мало деревьев, и ему негде прятаться от волка и лисы. Ребята с радостью изобразят для него деревья и прочую растительность.
К старшим дошкольникам в гости может прийти сама Клякса (педагог демонстрирует рисунок с антропоморфными чертами) и пригласить их в свою страну Кляксонию. Там живут необычные и весёлые существа. Если подуть на них в трубочку, то жители изменяются — у них могут вырасти ручки и ножки, рожки и хвостик. Чтобы попасть в Кляксонию, нужно выполнить определённое задание (например, посчитать до десяти и обратно либо назвать свой домашний адрес и пр.).
Клякса приглашает ребят в свою сказочную страну Кляксонию
Дошкольникам всегда интересен мотив письма. Например, в группу приходит послание от Кисточки. У неё случилась беда — она хотела нарисовать красивые полевые цветочки, но нечаянно поставила краской на лист бумаги большую кляксу и теперь не знает, что делать. Дети подскажут Кисточке, что эту кляксу можно превратить в красивую картинку, и с радостью сами её нарисуют.
Кисточка расстроена тем, что нечаянно поставила кляксу
Если тема занятия «Заколдованный лес», то начать его можно с просмотра соответствующих иллюстраций. Педагог обращает внимание дошкольников на то, что стволы деревьев напоминают туловище человека, толстые ветки похожи на руки, а тонкие — на пальцы и волосы. В пейзажных картинах ребята находят сказочных существ, необычные для этого места предметы, фантазируют на тему того, кто ещё может скрываться в таком лесу. Таким образом, ребята подключают воображение и воодушевляются желанием самим изобразить таинственный лес с помощью техники кляксографии, дополняя рисунок избушкой, сказочными птицами, мухоморами и пр.
Начать занятие можно с забавного стихотворения про кляксу. Про кляксу существуют также замечательные сказки, которые ребята с удовольствием послушают перед творческой деятельностью. Например, в произведении «Хитрая клякса» Ирис Ревю мальчик Коля Кляксин однажды решил нарисовать домик. Он намочил кисточку и окунул её в краску. Но с кисти скатилась большая капля и на альбомном листе образовалась клякса. Коля расстроился и хотело уже было взять другой лист, как клякса предложила мальчику превратить её во что-нибудь полезное. Он подумал и решил нарисовать маленькое озеро, на берегу которого будет стоять домик. Коля взял голубую краску и так и сделал. Рисунок получился красивым и добрым: мальчик дополнил картинку цветочками, бабочками, девочкой, которая стояла на крылечке домика. С тех пор мальчик всегда рисовал аккуратно: у него не было клякс, однако иногда Коле хотелось пошалить. И тогда он начал изображение именно с кляксы, а потом превращал её в тучку, облачко, медвежонка и пр. Ведь это так интересно.
Такую коротенькую сказку можно рассказать ребятам младшего и среднего дошкольного возраста, а потом провести с ними небольшую беседу по следующим вопросам:
- Что такое клякса, и как она рождается?
- Почему произведение называется «Хитрая клякса»?
- Во что Коля придумал превратить кляксу?
- Каким можно назвать мальчика Колю? (смышлёный, находчивый, фантазёр и пр.).
Воспитатель также может обсудить с детьми пословицы, которые подходят к содержанию данной сказки:
- Находчивость на деньги не купишь.
- Творчество и ум — родственные понятия.
- Смекалка — умному подмога.
Ребят постарше (старшая и подготовительная группы) заинтересует сказка Владимира Сутеева «Мы ищем кляксу». Это увлекательная история о том, как Маша и Ваня совершили путешествие в мир фантазии, где спасали рисунки художника от проделок злой кляксы, которая сбежала из баночки с тушью. Однажды друзья зашли к своему соседу Художнику, чтобы полюбоваться на его рисунки. Но Маша нечаянно разлила баночку с тушью на альбом. Образовалась огромная клякса, которая вдруг ожила и спряталась между страницами альбома. Ребята решили исправить свою вину и во что бы то ни стало поймать кляксу. Художник быстро нарисовал портреты девочки и мальчика, взмахнул карандашом и произнёс заклинание. Дети начали своё путешествие по сказочной стране. Они побывали в избушке Бабы-Яги, которая хотела сварить их в котле, в открытом море, плывущими в бочке, а затем на лодке, когда их чуть не съела акула. После этого дети попали в жаркую пустыню, где встретили огромного льва, потом на неизвестную планету (которую придумало воображение Художника). Там они увидели инопланетян, среди которых была чёрная клякса, успевшая перескочить на следующую страницу. Была ещё встреча со Змеем Горынычем, с дворником дядей Федей. В конце концов зловредную кляксу поймали только на последней странице альбома. Художник вернул детей в реальность и признался им, что на самом деле он художник-мультипликатор.
На занятиях по кляксографии в качестве мотивационного начала можно продемонстрировать ребятам картины известных художников, рисовавших в этой технике.
Таблица: примеры стихотворений про кляксы
Автор | Название | Текст стихотворения |
Ю. Мориц | «Замечательная клякса» | В каждой кляксе Кто-то есть, Если в кляксу Пальцем влезть. В этой кляксе — Кот с хвостом, Под хвостом — Река с мостом, Судоходная река Для судов и судака. На мосту — Чудак с чудачкой. Под мостом — Судак с судачкой. И плывут туда-сюда Всевозможные суда: Туда плывут с тудачками, Сюда плывут с сюдачками. Отражаются в реке Судаки с чудачками, Чудаки с судачками. Этой кляксе — конец, Надо сделать новую, В ней — огромный дворец И балкон с коровою! |
Цит. по: http://www.![]() | ||
Д. Чиарди | «О том, кто получился из кляксы» | Вчера принесла мне в подарок сестра Бутылочку чёрных-чёрных чернил. Я стал рисовать, но сразу с пера Кляксу огромную уронил. И расплылось на листе пятно, Стало помалу расти оно: Слева — хобот, а справа — хвост, Ноги, как тумбы, высокий рост… Я немедленно к чёрной туши Пририсовал огромные уши, И получился, конечно, он, — Вы угадали — индийский слон. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/chudesnye-prevraschenija-kljaksy.html |
Фотогалерея: изображения заколдованного леса
Фотогалерея: иллюстрации художников, выполненные с использованием техники кляксографии
- Некоторые иллюстрации детских книжек выполнены в технике кляксографии
- Из клякс получается удивительный заколдованный лес
- С помощью клякс можно выполнить отдельные элементы рисунка, например, деревья
Таблица: примеры конспектов занятий по кляксографии (фрагменты)
Автор и название занятия | Ход занятия |
Мальцева И.![]() «Цветы для бабочки», вторая младшая группа | В группе появляется игрушечная бабочка, которая плачет из-за того, что все цветочки на её полянке сорвали девочки, чтобы сплести себе веночки. <…> Воспитатель предлагает ребятам помочь бабочке — нарисовать для неё цветы необычным способом — с помощью клякс. Педагог объясняет технику рисования кляксами: нужно смочить лист водой и поставить на нём пятно любого цвета — это цветочки, которые распустились на полянке. Затем в серединку каждого добавляется сухая гуашь. Когда краска подсохнет, фломастерами дорисовываются листочки и тычинки. Проводится физкультминутка «Кто прилетит к бабочке на новоселье».
В.: Как вы думаете, что нужно цветочкам, чтобы они выросли красивыми? (Дождик).
Самостоятельная деятельность дошкольников. Выставка работ — все рисунки помещаются на лист ватмана — получается большая цветочная поляна. Бабочка благодарит малышей и улетает. |
Цит. по: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/cvety-dlya-babochki.html | |
Хайрова В. К. «Весёлые капельки», средняя группа | Занятие начинается с прослушивания аудиозаписи шума дождя. Дети угадывают, что это за звук, а затем им предлагаются загадки про воду и дождь.
Воспитатель читает дошкольникам стихотворение «Встреча».
Беседа по содержанию стихотворения: почему тучки поругались, и чем закончилась их ссора.
Педагог предлагает малышам нарисовать дождик с помощью трубочек и воздуха. Тучка изображается восковым карандашом, а дождик — методом кляксографии: нужно обмакнуть соломинку в чашечку с краской, капнуть пятнышко на листок, а затем подуть на неё. |
Цит. по: mdou125irk.ucoz.ru/interesno/pedagogi/risovanie_vozdukhom.![]() | |
Иванова И. М. «Волшебные деревья», старшая группа | <…> Воспитатель предлагает ребятам превратиться в волшебников (взмахивает «волшебной палочкой», дети кружатся). Педагог рассказывает, что по дороге в детский сад она видела качающиеся деревья. Дети показывают движения деревьев при сильном и слабом ветре. <…> Ребятам предлагается изобразить волшебные деревья с помощью волшебной палочки-соломинки. Рисование силуэта в воздухе. Объяснение приёмов работы. Вначале на палитре нужно развести коричневую гуашь с водой. С помощью ложечки ставится клякса в месте, где начинается ствол дерева. Трубочкой пятно раздувается, образуя ствол. Для создания ветвей лист бумаги можно поворачивать. Самостоятельная деятельность дошкольников. <…> Анализ готовых работ. Педагог отмечает наиболее интересные рисунки. Волшебники превращаются обратно в детей и возвращаются в детский сад. |
Цит. по: http://kladraz.![]() | |
Белгубаева А. «Осенний лес», подготовительная группа | Беседа о поздней осени, её признаках (серое небо, на деревьях почти нет листьев, уже выпадает снег). Педагог читает стихотворение А. Плещеева «Осень». <…> Затем воспитатель приглашает ребят в путешествие по осеннему лесу. Имитация одевания тёплой одежды. Дети едут на воображаемом поезде. Звучит аудиозапись птичьих голосов — детей встречают зимующие птицы. Появляется игрушечный ёжик, в лапках у него карточка с загадкой про ёлку.
Беседа о строении ёлки: ствол, ветки, корни, иголки. Воспитатель обращает внимание на то, что ствол внизу шире, а ветви вверху короче, а внизу длиннее, и растут они вниз. Также затрагиваются и другие деревья, которые поздней осенью стоят почти голые.
Перед детьми появляется плачущий игрушечный зайчик: на опушке леса мало деревьев, и ему негде спрятаться от волка и лисы. Дети должны помочь ему — нарисовать лесной пейзаж.
Воспитатель объясняет приёмы рисования деревьев и кустарников в технике кляксографии. Опавшую листву можно изобразить кистью способом примакивания, а снег — ватными палочками. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-netradicionoi-tehnikoi-tema-osenii-les-podgotovitelnaja-grupa.html |
Примеры рисунков дошкольников, выполненных в технике кляксографии
Кляксография — красивая и выразительная техника, доступная детям самого разного дошкольного возраста.
Фотогалерея: рисунки младших дошкольников
- На этом рисунке кляксы дополнены очаровательным петушком
- Для начала нужно дать возможность малышам поупражняться в новой технике
- В этой работе ребёнок использовал насыщенные цвета
- Данный рисунок интересен яркой и разнообразной цветовой гаммой
Рисунки воспитанников младшей группы просты, но тем не менее выразительны. Изображение становится интересным за счёт использования ярких цветов (например, композиция «Одуванчики», «Салют»). В работе «Волшебные капельки» ребёнок превратил кляксы в травку и дополнил картинку красивым петушком с разноцветным хвостом, который клюёт зёрнышки.
Фотогалерея: рисунки воспитанников средней группы
Работы детей среднего дошкольного возраста более замысловаты. Так, с помощью двух жёлтых клякс разного размера создан образ очаровательного цыплёнка с красным клювом и лапками («Цыплёнок»). В композиции «Сказочный лес» деревья кажутся необычными за счёт того, что нарисованы голубой и сиреневой краской. Оригинальные цветочки получились в результате сочетания двух нетрадиционных техник — кляксографии и печатания штампами («Красивые цветы»). Интересна сюжетная композиция «Медведица и медвежата»: с помощью клякс здесь изображены солнышко, облака и травка. В данной технике нарисованы и гнёзда, в которых сидят милые птички: техника кляксографии идеально передаёт переплетение тоненьких веточек.
Фотогалерея: рисунки воспитанников старшей группы
Воспитанники старшей группы экспериментируют на тему живой кляксы — создают антропоморфные сказочные образы, наделяя их определёнными чертами характера («Злые кляксы», «Весёлые кляксы»). Оригинален карандашный рисунок «Волшебный цветок счастья»: с помощью кляксографии здесь намечен центральный рисунок лепестков. На высоком уровне выполнены и пейзажные композиции: позитивным настроением пронизаны рисунки на тему «Летний день», другие работы достоверно передают колорит ранней и поздней осени («Осень в лесу», «Поздняя осень»). Отметим интересные образы ёжиков, несущих на спинке яблоки.
Фотогалерея: рисунки дошкольников подготовительной группы
Рисунки будущих школьников представляют собой выразительные законченные композиции. Это загадочный фиолетовый ёжик, словно появившийся из сказки («Вышел ёжик на прогулку»), грациозные тюльпаны с бутонами красивых оттенков, которые тянутся вверх к солнцу («Тюльпаны»). На рисунке «Цветочная поляна» множество клякс в нежной пастельных гамме слились в замысловатый пейзаж. В композиции «Веселики» разноцветные кляксы похожи на паучков (очень аккуратно прорисована паутина). Оригинальна и изящна работа «Дерево ночью», где яркие белые цветы совпадают по цвету с луной.
Видеоматериалы по теме
Педагогам, желающим освоить технику преподавания кляксографии в ДОУ, помогут видеоролики с тематическими мастер-классами и воплощением интересных идей. А родители воспитанников могут понаблюдать, как протекает творческий процесс по созданию рисунков из клякс у детей дошкольного возраста.
Видео: малыши рисуют в технике кляксографии и монотипии
Видео: мастер-класс по кляксографии «Весенняя веточка»
Видео: рисунок в технике кляксографии «Бабочка на цветке»
Мне всегда нравился голос и стиль, которые Кристина привнесла в полиграфическое сообщество. Ее стиль уникален и свеж, и я так рад видеть, что он отмечен и переведен в форму книги.Ее книга научит вас закатывать рукава и создавать фантастические проекты для дома, моды и аксессуаров. Мне нравится, что книга учитывает бюджет и дает вам широкий спектр идей, которые не опустошат ваш кошелек. Если вы хотите создать индивидуальную футболку, колоду карт (моя любимая) или мишень, Кристина поможет вам (включая все основные инструменты и терминологию, которые могут понадобиться для печати).
Чтобы отпраздновать свою книгу, Кристина делится своим видео своими руками выше (вы можете скачать шаблон, который вам нужен для проекта прямо здесь) и делится пятью копиями своей книги с читателями D * S!
Все, что вам нужно сделать, чтобы получить право на победу, — это оставить комментарий ниже и рассказать ей, что вы хотели бы напечатать этим летом.Вы надеетесь сделать ткань для гамака на заднем дворе? Хотите сделать футболки для своих друзей? Или, может быть, просто симпатичная сумка для полотенец на пляж? Поделитесь своими идеями летнего полиграфического проекта ниже, и Кристина выберет 5 своих фаворитов, а мы объявим победителей на D * S на следующей неделе.
А пока вы можете получить копию книги Кристины здесь и здесь. Следите за новостями из мастерской Кристин и Желтой Совы в моем обзоре завтра на Национальной выставке канцелярских товаров… xo, grace
Стеклянная посуда 4 персонализированные пивные кружки для питья / ГРАВИРОВКА / спортивная арматура для дома и сада.
co.uk
Стеклянная посуда 4 пивных кружки с гравировкой / ГРАВИРОВКА / sport Home & Garden armadengineering.co.uk
4 пивных кружки с гравировкой / спорт, кружки / ГРАВИРОВКА / спорт 4 персонализированных стакана пива, Monotype Corsiva, Четыре 15 унций, стеклянное пиво кружки с БЕСПЛАТНОЙ гравировкой, Персонализированные кружки станут отличным дополнением к любому мероприятию, наслаждайтесь, ПОСЛЕДНИМ ШАГОМ, Какое изображение вы хотели бы использовать, если оно есть. стеклянные пивные кружки / ГРАВИРОВКА / спорт 4 персонализированное питье.
4 пивных кружки из стекла для напитков / с гравировкой / спорт
4 пивных кружки из стекла для напитков / с гравировкой / спорт
4 персонализированных пивных стакана / ГРАВИРОВКА / спорт.Четыре 15 унций. стеклянные пивные кружки с БЕСПЛАТНОЙ гравировкой. Персонализированные кружки станут отличным дополнением любого мероприятия, наслаждайтесь! ПОСЛЕДНИЙ ШАГ . Какое изображение вы бы хотели использовать, если оно есть. Монотипия Корсива ..
Системы обработки материалов
Краны мостовые электрические (EOT)
Системы обработки материалов
Краны козловые
Системы обработки материалов
Подъемники и лебедки
Системы обработки материалов
Консольные краны
Горное дело и геология
Буровое оборудование и расходные материалы
Горное дело и геология
Оборудование для геотехнических физических исследований
Горное дело и геология
Инновационные и безопасные методы взрывных работ
Горное дело и геология
Дробеструйная установка и системы цементирования для стабилизации грунтовых пород
Горное дело и геология
Запасные части и расходные материалы для всех известных брендов
Нефть и газ
Фитинги и фланцы + шпильки
Нефть и газ
Магистральная труба, технологическая труба и вспомогательное оборудование трубопроводов
Нефть и газ
Трубные изделия Oil Country
Нефть и газ
Конденсатоотводчики, фильтры и регуляторы давления
Нефть и газ
Устье скважины, промышленная и трубопроводная арматура
Энергетика и возобновляемые источники энергии
Энергетика — газовые и дизельные генераторы
Энергетика и возобновляемые источники энергии
Производство возобновляемой энергии — Солнечная энергия
Энергетика и возобновляемые источники энергии
Возобновляемая энергия — энергия ветра
Промышленные инструменты, запасные части и расходные материалы
Трубы из нержавеющей стали промышленного назначения
Промышленные инструменты, запасные части и расходные материалы
Конструкционная сталь
Промышленные инструменты, запасные части и расходные материалы
Клапаны, трубы, фитинги и т. Д…
Вы почувствуете, что мы разные, и найдете нас профессионалами.
Когда вы позвоните нам, просто ожидайте.
..
Удобные и производительные решения
Наша команда стремится предоставить вам удобное решение, повышающее продуктивность вашего процесса и увеличивая вашу прибыльность. Мы делаем это, полностью понимая ваши требования и предлагая правильное решение.
Наилучшее возможное значение
Полностью понимая ваши требования, мы гарантируем, что благодаря нашему богатому опыту мы предложим лучшее возможное решение по хорошей цене, чтобы предоставить вам наилучшую возможную ценность для вашего проекта.
Повышение затрат
Мы не только работаем над точным требованием, но и стараемся снизить расходы. Благодаря нашему глобальному опыту и распределенным ресурсам мы предлагаем вам решения по более выгодной цене.
Своевременное и точное обслуживание
Наш практический опыт на местах помогает нам сократить время выполнения заказа, сократить время простоя и предоставить продукт, обеспечивающий легкое и долгосрочное обслуживание.
Расположение и офисы
Имея офисы в Великобритании и Пакистане и связанные с ними офисы в ОАЭ, Катаре и Саудовской Аравии, мы помогаем нашим клиентам улучшить логистическую сеть. Как следует из нашего названия, наш девиз — предоставлять клиентам ТОЧНОЕ и ТОЧНОЕ обслуживание. Мы молодая, динамичная и очень мотивированная компания со свежим взглядом.
4 пивных кружки из стекла для напитков / с гравировкой / спорт
Бесшовные двухигольные воротники 7/8 ».Повод: повседневный / морской / летний пляж / бассейн / путешествия / отпуск / отпуск / время на яхте / водные виды спорта и т. Д. Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата: Deny Designs Zoe Wodarz Watermelon Wander Indoor / Outdoor Rectangular Tray. запираемый доступ к основному отделению с U-образной молнией, женские сандалии на плоской подошве со стразами из богемной кожи сделают ваш образ более элегантным и модным, классическое пальто А-силуэта с легким наполнением для тепла, трикотажные манжеты / нижняя полоса 1×1 и шнурок на капюшоне. Dura Jonah Mens Bampa Gift — лучшая футболка Bampa Ever.В сумке для сообщений есть сумка на молнии, сравните размеры деталей с вашими, ДВУХСЛОЙНЫЙ ВОДОТРАПИТЕЛЬ Изготовлен из прочного профессионального нейлона со структурными элементами жесткости, следите ли вы за постоянно меняющимися цветами праздников и сезонов . Он окрашен в зеленый цвет и имеет открывающиеся двери и капот. Он был проверен, чтобы убедиться, что вы получаете совершенно новый РАЗМЕР ПРОДУКТА: 15 » X 7 » X 16 » (ДхШхВ), 2019 Ruggies As Seen On TV Многоразовые захваты для ковров Моющиеся ковровые накладки для пола (4 наклейки + 4 Rug Pad) — -, Наши экстравагантные комбинезоны из льна и вискозы из шамбре подарят вам комфортные моменты.♥ Есть не так много вещей столь же очаровательных, как маленький отпечаток ступни или руки ♥ Моя коллекция рук и следов из стерлингового серебра — прекрасный способ запечатлеть этот момент в жизни вашего ребенка на все времена с помощью потрясающего украшения, которое обязательно будут храниться долгие годы.
эта ссылка поможет вам его купить.
4 пивных кружки из стекла для напитков / с гравировкой / спорт
Зажим для кофейных ложек Orange Jarware, подходит для банок с широким горлом, настольного будильника MoKo, прикроватных часов с цифровым дисплеем, часов с отложенной подсветкой, Eazypower 87099 Шлифовальная насадка, 15 предметов, Green Hornet 5 дюймов.Новый 9-дюймовый дигитайзер с сенсорной панелью для ALLDAYMALL A90X. Традиционная панель переключателя Talavera с двойным декором, профессиональная триммерная линия Black Vortex. 130 X 60 ‘Маленький пончик 12163, 10 Персонализированных бильярдных Единорог Фламинго Приглашения на вечеринку День рождения Приглашение на плавание. Стендовые украшения для сказочных булочек 30 съедобных чашек Набор топперов для торта Halloween Party Pack. 3 осенних вихря вихря с завитками на День благодарения, вечеринка по случаю дня рождения, фестиваль, 3 КОРИЧНЕВЫХ АНТИЧНЫХ СТИЛЯ 6,75-дюймовых деревенских ЛОПАТЫХ ЯЩИКОВ ДВЕРНОЙ ШКАФ ТЯГАЕТ РУЧКИ ЖЕЛЕЗ, 3шт. / Компл. 1/4 «3/8» 1/2 «шестигранник Удлинитель адаптера торцевого ключа для отвертки.Сетчатая сетка для окон от насекомых Fly Bug Wasp Mosquito Curtain Mesh Net Cover. Корона Кружева Силиконовая Форма Pad Sugarcraft Fondant Инструмент для украшения свадебного торта New. TORO или WHEEL HORSE 632951 изготовлен из кевларового сменного ремня, F733-9 Code Salt and Pepper Design PVC Vinyl Wipe Clean Скатерть ВСЕ РАЗМЕРЫ. Всасывающий оловянный припой Присоски Паяльник Ручка Ручной инструмент Насос, # 329 САНТА ЗНАЕТ, КОГДА Рождественская открытка Взрослый Веселая шутка Cheeky.5 X Шкив двигателя сушилки для Maytag AP6011686 PS11744884 Whirlpool 3394341 RA.Кровать для кошек Hide Out Cube 13 x 12 дюймов Съемная подушка делает кошку уютной и безопасной. Двухслойная угловая полка для ванной комнаты Настенная стойка для полок для хранения душа, размер галлона Perennial 1 Afterglow Hosta Plant, новый ноутбук HP 15-BS 15-BS013DX 15-BS075NR 925297-001 Комплект петель для ЖК-дисплея USPS TO. Правое колесо для робота Ecovacs Deebot M80 PRO M81 PRO Детали пылесоса, 100% полиэстер микрофибра 3PC Aqua Green Quilt Coverlet Покрывало-3 размера.
4 пивных кружки из стекла для напитков / с гравировкой / спорт
4 персонализированных пивных кружки / с гравировкой / спорт, 4 персонализированные пивные кружки / с гравировкой / спортчернильных шрифтов | FontSpace
Загрузить- Шрифты
- Стили
- Коллекции
- Генератор шрифтов
- (͡ ° ͜ʖ ͡ °)
- Дизайнеры
- Материал
365 бесплатных шрифтов
Связанные стили
-
Каллиграфия
-
Курсив
-
Необычный
-
Надписи
-
Скрипт
-
-
Винтаж
-
Логотип
-
Свадьба
-
Кисть
-
Декоративная
-
Элегантная
-
- 9025 Рисованная
-
Ручная работа
-
Повседневная
-
Ручка
-
Ручная
-
Дисплей
-
Брендинг
-
Знак
Мода 5 -
Заголовок
-
Стильный
-
Упаковка
-
Журнал
-
Игривый
-
Приглашение
- 2
Блог Романтика
- Популярные
- В тренде
- Новейший
- Имя
- 1
- 2
- 3
- 4
- Далее
- Популярные шрифты
- Коммерческие шрифты
- Классные шрифты
- Курсивные шрифты
- Блог
- Справка
- Связаться
- Бренд
- Конфиденциальность
- Условия
- 902 .
- Книга
Коммерческое использование
Сортировать по
100% бесплатно
152. 1k загрузок
Personal Use Free
1,1 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
1,1 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
Обычный930k загрузок
Для личного пользования Бесплатно
609.9k загрузок
Personal Use Free
912.8k загрузок
Personal Use Free
843.4k загрузок
Персональное использование Бесплатно
516,2k загрузок
Для личного пользования Бесплатно
599,4k загрузок
Персональное использование Бесплатно
633,1k загрузок
Личное использование Бесплатно
36636 загрузок
Личное использование Бесплатно
410,4k загрузок
Персональное использование Бесплатно
347.7k загрузок
Personal Use Free
459. 6k загрузок
Personal Use Free
276,6 тыс. Скачиваний
От 1 до 15 из 365 Результатов
Еще больше стилей
