Виды стилизации в изобразительном искусстве: 4. Граф.дизайн. Стилизация предметов. — База знаний
- Методическое пособие по проведению занятий ИЗО с применением приемов стилизации изображения
- Статья по изобразительному искусству на тему «Стилизация в изобразительном искусстве»
- СТИЛИЗАЦИЯ В КОМПОЗИЦИИ — Студопедия
- Научно-исследовательский проект «Стилизация в искусстве картин ХХ века»
- Стилизация (изобразительное искусство) — Википедия с видео // WIKI 2
- Стилизация в искусстве. Как научить стилизации: методы в стилизации.
- Составление декоративной композиции | Журнал Ярмарки Мастеров
- типов баланса в искусстве и дизайне (и зачем они вам нужны)
- Значение терминов, используемых в изобразительном искусстве
- PPT — Типы стерилизации PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
- Удивительно универсальные разные формы искусства
Методическое пособие по проведению занятий ИЗО с применением приемов стилизации изображения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 306 с углубленным изучением английского языка
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Автор: Средницкая Наталья Всеволодовна,
педагог дополнительного образования ОДОД
Санкт-Петербург
2017
Стилизация в изобразительном искусстве
Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времён. Как метод художественного творчества она достигла высокого уровня в ассирийско-вавилонских, персидских, древнеегипетских и древне-греческих орнаментах, в которых наряду с геометрическими линиями и узорами часто использовались стилизованные с высокой художественностью и вкусом объекты флоры и фауны, как реальные, так и вымышленные, и даже фигуры людей.В наше время широкую известность получили знаменитые стилизованные произведения Ван Гога, Сезанна, Пикассо, Матисса, Дерена, Фернана Леже, Модильяни, Миро, Фалька, Кандинского, Шагала, Федорова, Гончаровой, Лентулова, Филонова, Куприна, Сарьяна и многих других зарубежных и отечественных мастеров.
Сейчас орнаментальные композиции с элементами стилизации находят широкое применение в настенных росписях, мозаике, лепных, резных, чеканных и кованых украшениях и изделиях, в вышивке, в расцветке тканей.
Творческая стилизация в изобразительном искусстве носит индивидуальный характер, авторское видение и художественную переработку явлений и объектов окружающей действительности и, как результат, отображение их с элементами новизны.
Стилизация является одним из методов изобразительного искусства, который основан на другом, отличном от реалистического, способе реальной интеграции при осмыслении и отражении окружающей жизни.
Стилизация в декоративно-прикладном искусстве
При создании произведений декоративно-прикладного искусства наиболее плодотворным является метод творческой стилизации. Более удачным названием этого важного художественного метода могло бы быть не стилизация, а интерпретация, которое более точно передаёт сущность и особенность этого творческого процесса: художник смотрит на объект из окружающей жизни, интерпретирует его и эмоционально передаёт так, как он его чувствует, ощущает. Другими словами, он как бы заново создаёт этот натуральный объект, но уже в виде художественного символа.
Цель творческой стилизации в декоративно-прикладном искусстве – это создание нового художественного образа, имеющего повышенную выразительность и декоративность и стоящего над реальными объектами окружающего мира. Теоретической основой для творческой стилизации нужно считать положение, согласно которому создание подлинно нового – это создание того, чего напрямую нет в природе, нет в окружающем мире, хотя главным и единственным источником для этого нового должна служить всё та же природа, всё тот же окружающий мир.
Основные общие черты, возникающие в процессе стилизации у объектов и элементов декоративной композиции, — это простота форм, их обобщённость и символичность, геометричность, красочность.
В первую очередь, декоративной стилизации свойственна обобщённость и символичность изображаемых объектов и форм. Этот художественный метод подразумевает сознательный отказ от полной достоверности изображения и его подробной деталировки. Метод стилизации требует отделить от изображения всё лишнее, второстепенное, мешающее чёткому визуальному восприятию с тем, чтобы обнажить сущность изображаемых объектов, отобразить в них самое главное, привлечь внимание зрителя к скрытой до этого красоте и вызвать у него соответствующие яркие эмоции.
Принципы и методы стилизации в декоративной композиции
Чтобы яснее отобразить сущность стилизуемого объекта, от него отделяется и из него убирается всё ненужное, лишнее и второстепенное. Например, для изображения объектов живой и неживой природы (деревьев, растений, цветов и плодов, представителей животного мира, речных и морских берегов, гор, холмов и т. д.) используются самые характерные и наиболее яркие их особенности. И при этом, как правило, характерные особенности изображаемого объекта в самой различной степени преувеличиваются, а иногда – искажаются с целью создания абстракции. Для таких художественных преувеличений природные формы (например, формы листьев) близкие к геометрическим окончательно превращают в геометрические, любые вытянутые формы вытягивают ещё больше, а округлённые – округляют или же сжимают.
Очень часто из нескольких характерных признаков стилизуемого объекта выбирается какой-то один и делается доминирующим, а другие характерные особенности объекта смягчаются, обобщаются или даже полностью отбрасываются. В результате происходит сознательное искажение и деформация размеров и пропорций изображаемых натуральных объектов, целями которой являются: увеличение декоративности, усиление выразительности (экспрессии), облегчение и ускорение восприятия зрителем авторского замысла. Результатом творческой стилизации является изображение объекта с обобщёнными признаками, придающими изображению символичность.
Творческий процесс обобщения изображения объекта и придания ему символичности удобно делить на три основных этапа. Эти три этапа наглядней и проще всего рассмотреть на примерах создания стилизованного и абстрактного изображений древесного листа.
Этапы стилизации листа дерева
1этап — от реального изображения листа сразу и полностью отбрасываются все подробности. Оставляется только то, что делает лист дерева узнаваемым – контур листа. Этот контур может быть заполнен любым цветом в соответствии с авторским замыслом. Такое изображение листа сразу становится абстрактным, особенно если не используется зелёный цвет. При этом степень абстракции зависит от того, насколько форма листа будет отличаться от реальной. Придавая форме всё новые и новые конфигурации, можно добиваться всё большей выразительности и декоративности изображения, но можно добиваться и всё большей абстракции вплоть до полного отказа от реалистического изображения;
2этап — на окрашенном контуре изображаются, тем или иным способом, главные детали древесного листа — прожилки, которые делают его полностью узнаваемым.
3этап — на окрашенный контур листа с прожилками наносится декор, который может быть выбран из огромного множества уже известных видов декора, а может быть создан автором. В результате возникает декоративное изображение стилизованного листа дерева.
Мотивы для декора можно найти изучая формы и раскраску насекомых, ящериц, минералов, морских раковин и т.д.
В основе всех видов стилизации природных объектов лежит единый изобразительный принцип – художественная трансформация реальных природных объектов с помощью самых различных изобразительных средств и изобразительных приёмов. Чаще всего такая трансформация производится с помощью изменения и упрощения формы реальных объектов флоры и фауны, укрупнения или уменьшения характерных частей этих объектов, изменения количества характерных деталей объектов в большую или меньшую сторону, изменения природного цвета объектов.
В обучении детей приемам стилизации наиболее приемлемым и удобным является использование следующих материалов: фломастеров, гелевых и перьевых ручек, чертежной туши, цветных карандашей, акварельных красок. Из опыта моей работы особое внимание и интерес детей вызывает чертежная тушь и перо. Этот забытый инструмент и материал необычен для современных детей, редко используется, этим и привлекателен. Перо требует особого терпения и аккуратности, что благотворно действует на развитие мелкой моторики детей. Это художественное направление прекрасно подходит для тех, кто хочет научиться чему-то новому, необычному. Использование на занятиях ИЗО разнообразных художественных техник и материалов в значительной мере обогащает возможность детей, повышает их интерес к занятиям и способствует развитию фантазии и художественного вкуса, творческих способностей. Заниматься этим направлением могут дети, начиная с 7 летнего возраста.
Данное пособие можно взять в работу руководителям кружков, студий, преподавателям школ.
Цель занятий – ознакомление детей с направлением ДПИ стилизацией изображения. Обучение детей приемам стилизации и созданию стилизованного изображения. Развитию у детей навыков свободного владения материалами и инструментами. Заинтересовать учащихся деятельностью студии.
Задачи:
— образовательные:
дать первоначальные знания по основам стилизации;
дать первоначальные знания по построению фигуры от простого к сложному;
дать первоначальные знания по строению бабочки;
дать первоначальные знания по упрощению изображения;
дать первоначальные знания по выделению главного и характерного в изображении;
дать знания по работе инструментами и материалами: фломастерами, тушью, пером
— развивающие:
формирование эмоционального восприятия окружающего мира через изображение элементов природы;
развитие аналитических способностей обучающихся;
развитее логического мышления путем постановки проблемы;
развитие коммуникативных способностей в процессе занятия; способствовать развитию наблюдательно;
развить уверенность в себе;
развить аккуратность и терпеливость;
развить мелкую моторику
— воспитательные:
научить видеть прекрасное в окружающем мире;
сформировать у детей потребность трудиться;
воспитывать ответственное отношение к выполнению задания;
сформировать умение добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам;
сформировать доброжелательное отношение друг к другу
Материалы и инструменты для работы:
-лист бумаги А-4
-карандаш
-ластик
-фломастеры, гелевая ручка, перо, перьевая ручка
-тушь чертежная
-карандаши цветные
-акварельные краски
Тип занятия: занятие в форме урока с использованием проблемного обучения, индивидуальной деятельности.
Формы и методы обучения: — рассказ преподавателя — учебно-творческие задания — демонстрация наглядных пособий и работ — просмотр иллюстраций, фотографий, детских работ — упражнения, зарисовки — непосредственно самостоятельная работа
1.Рисуем насекомых 2.Рисуем животных 3.Рисуем цветы 4.Рисуем пейзаж 5.Рисуем человека
Тема: Создание рисунка «Бабочка» с использованием приема стилизации изображения.
Цели: Развитие творческих способностей детей через овладение приемами стилизации.
Задачи:
— развитие творческой фантазии — обучение приемам стилизации — закрепление навыков и умений полученных на уроках ИЗО Ход занятия: 1. Беседа с детьми по теме занятия. 2. Самостоятельная работа. 3. Подведение итогов. 4. Уборка рабочего места. Рекомендации по ходу занятия: 1. В беседе с детьми особое внимание уделяется творческому подходу к выполнению задания. 2. Демонстрируем образцы, фотографии, детские работы. Вспоминаем виды бабочек известные детям, узнаем о новых видах. 3. Обсуждаем форму бабочки, рисунки на крыльях, цветовую гамму. Рассматриваем таблицу возможных рисунков на крыльях, придумываем новые виды декора. 4. Рисунок выполняется сначала простым карандашом. Дети выбирают один из двух вариантов исполнения:
1-й вариант: — « Ночная красавица» ( черно-белое изображение; материалы – гелевая ручка или тушь)
2-й вариант: — «Веселая бабочка» (изображение с применением цветных материалов – фломастеров, цветных карандашей, акварели)
Список использованной литературы:
1.Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность» М., 1986г.
2.Дитман Н.В. “Хочу узнать и нарисовать тебя мир”, М., 1999г.
Сокольникова И.М. “Изобразительное искусство”, М., 2003г, “Академия”
3.Неменский Б.М., Фомина Н.Н., Гросул Н.В., Михайлова Н.Н. “Изобразительная деятельность и художественный труд”, М., 1991г.
4.Доронова Т.К. “Природа, искусство и изобразительная деятельность”, М., 1999г.
Интернет-ресурсы:
1.Урок ИЗО по теме «Мир растений. Мастер украшений» http://festival.1september.ru/articles/620535/
2. Открытое занятие ИЗО. Стилизация. http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/11/10/otkrytoe-zanyatie-izo-stilizatsiy/
3. Проблемы стилизации в декоративной композиции. http://www.rusnauka.com/27_SSN_2012/Philosophia/4_117176.doc.htm
Статья по изобразительному искусству на тему «Стилизация в изобразительном искусстве»
Статья «Стилизация в изобразительном искусстве».
Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров. Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности. В широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен. Стилизация – это своего рода имитация, декорация.
Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».
Стилизация делится на два вида: — это внешняя поверхностная стилизация и декоративная. Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью. Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.
Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика». В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер. Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты: обобщенность; геометричность; символичность; эксцентричность; красочность; чувственность; простоту формы. Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму. Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или ассоциаций. Самостоятельное восприятие, его изучение помогут сложиться определенному отношению к натуре, которое создает основу для фантазии.
В станковом (живопись, графика) и декоративном искусстве процесс обобщения формы имеет много общего. Художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.
Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный.
СТИЛИЗАЦИЯ В КОМПОЗИЦИИ — Студопедия
В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность, создавая художественный образ и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией.
Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.
С т и л и з а ц и я —упрощенный, четкий, контрастный линейный рисунок,в основе которого лежит штрих, пятно, линия.
Упрощенность, лаконизм — характерная черта стилизованного рисунка.
В декоративном искусстве стилизация –метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).
Стилизацию можно подразделить на четыре вида:
Виды СТИЛИЗАЦИИ:
1. Внешняя,поверхностная (когда используются готовые стилизованные элементы или объекты – ковер с использованием хохломской росписи). Создается вообще – типовой проект, для массового производства;
2. Декоративная —композиция подчинена определенному пространству (напр., панно создается для определенного интерьера).
3. Подражательная стилизация –предполагает наличие готового образца для подражания и заключается в подражании стилю той или иной эпохи (напр., сделать изделие в стиле «модерн»…)
4. Творческая стилизация –художник перерабатывает реалистичный объект в декоративное изображение (орнамент).
ТВОРЧЕСКАЯ СТИЛИЗАЦИЯ – как процесс.
1. Художник рассматривает объект, делает эскизные зарисовки, изучая его в поворотах, ракурсах…. Во время зарисовки природных материалов сохраняются все случайные ракурсы и пропорции. Окраска, текстура и фактура. Необходимо обратить особое внимание на особенности строения, на ритмическую пластику, и др. свойства объекта. Важно поставить конкретную цель: для чего будет производиться стилизация объекта. Статика – вид сверху; динамика – вид сбоку и ¾. Зарисовки можно делать любыми материалами.
2. Процесс познания, анализа. Художник стремиться понять, чем его заинтересовал объект, чем «зацепил»…. Что нравится, что не нравится в нем? С чем или кем ассоциируется.
Когда найдено отношение художника к объекту, важно решить, КАК и в КАКОЙ ФОРМЕ выявить свое отношение, донести свои мысли и чувства в процессе предстоящей стилизации этого объекта.
4. Поиск формы, силуэта. В процессе работы художник отбрасывает все случайности, усиливает особенности данного объекта. Можно лист вписать в любую геометрическую форму; выявление особенностей данного объекта. Обобщение. Усиление особенностей формы, отражение сущности объекта. Возможно изменение пропорций или изменение размеров и пропорций деталей объектов. Можно попробовать вписать объект в любую геометрическую форму (круг, квадрат, ромб или треугольник). Решить, в каком стиле будет проводится стилизация (модерн, барокко, классицизм…).
5. Графическое решение композиции. Вариации. : в стилизации объектов использовать узоры и орнаменты, разнообразные композиционные приемы (негатив-позитив, аппликационный прием, приемы сгущения и разряжения…)
Научно-исследовательский проект «Стилизация в искусстве картин ХХ века»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад«Солнышко»
Котова Татьяна Александровна
Научно-исследовательский проект
«Стилизация в искусстве картин ХХ века»
Цель проекта:
— Узнать историю стилизации.
— Научиться стилизовать предметы.
Задача проекта:
-Расширить представление о стилизации и её различных видах.
-Развивать умение декорировать различные предметы и картины целиком.
-Рассказать о принципах и видах стилизации.
Стилизация в искусстве
Картин ХХ века
Не раз, каждый человек слышал такое слово, как стилизация. В музеях, в школах и других местах . Так что же это такое?
Что такое стилизация в искусстве?
Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности. В широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве и культурой разных времен. Теперь мы можем вывести термин, что же такое стилизация?
Стилизация — упрощенный четкий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия. Упрощенность, лаконизм — характерная черта стилизованного рисунка.
Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного изображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления.
Откуда произошло понятие стилизация и её история?
Как известно, изобразительное искусство появилось в позднем периоде древнего каменного века. Люди в то время рисовали почти одних зверей. Тем самым они призывали богов, приносить им взамен добычу. В то время и шкура и мясо, были хорошо востребованы. Шкура для жилища, одежды и книг, а мясо в пищу.
В среднем каменном веке, наступила новая пора. На скалах и в пещерах изображают совсем другие сцены. Это не ряды зверей или стада бизонов в разных позах. Главным предметом изображения становится группа людей, именно группа, а не отдельный человек. Но возникает вопрос, зачем людям в то далекое время вообще нужно искусство как таковое, ведь оно не играет существенной роли для выживания?
На этот счет существует множество теорий, но самая часто встречаемая – это желание запечатлить какие-либо моменты и ситуации, в жизни человека. Ведь без этого мы бы не знали нашей истории.
Через некоторое время, в живописи рисования на скалах, происходит очередной переворот. Начинают появляться рисунки с изображением природы или отдельных предметов. Они не имеют чёткого контура, состоят из полосок, геометрических фигур и мелких миниатюр.
Художники, создавшие эти изображения, хотели тем самым описать, какую-либо неприятность, вызвать духа и изгнать всю нечисть. На этом перевороты в первобытном искусстве закончились.
Спустя большое количество времени в 1841 году, первые наскальные изображения были «открыты» европейцами. Это время и считается датой начала применения стилизации в искусстве. После этого великого открытия, художники, стали использовать некоторые элементы из наскальных рисунков, дополняя их чем-то новым и необычным ,тем самым стилизуя свои картины.
Виды и принципы стилизации
ВИДЫ:
— внешняя поверхностная стилизация;
— декоративная.
Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.
Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.
ПРИНЦИПЫ:
Чтобы яснее и более чувственно отобразить сущность стилизуемого объекта, от него отделяется и из него убирается всё ненужное, лишнее и второстепенное. Например, для изображения объектов живой и неживой природы (деревьев, растений, цветов и плодов, представителей животного мира и т. д.) используются самые характерные и наиболее яркие их особенности, и при этом, как правило, характерные особенности изображаемого объекта в самой различной степени преувеличиваются, а иногда – искажаются с целью создания абстракции. Для таких художественных преувеличений природные формы (например, формы листьев) близкие к геометрическим окончательно превращают в геометрические, любые вытянутые формы вытягивают ещё больше, а округлённые – округляют или же сжимают. Очень часто из нескольких характерных признаков стилизуемого объекта выбирается какой-то один и делается доминирующим, а другие характерные особенности объекта смягчаются, обобщаются или даже полностью отбрасываются. В результате происходит сознательное искажение и деформация размеров и пропорций изображаемых натуральных объектов, целями которой являются: увеличение декоративности, усиление выразительности, облегчение и ускорение восприятия зрителем авторского замысла. В этом творческом процессе самопроизвольно возникает ситуация, при которой чем ближе изображение приближается к сущности природы объекта, тем оно становится всё более обобщённым и условным. Как правило, стилизованное изображение можно легко превратить в абстрактное.
Результатом творческой стилизации является изображение объекта с обобщёнными признаками, придающими изображению символичность.
В основе всех видов и методов стилизации природных объектов лежит единый изобразительный принцип — художественная трансформация реальных природных объектов с помощью самых различных изобразительных средств и изобразительных приёмов. Чаще всего такая трансформация производится с помощью изменения и упрощения формы реальных объектов флоры и фауны, укрупнения или уменьшения характерных частей этих объектов, изменения количества характерных деталей объектов в большую или меньшую сторону, изменения природного цвета объектов. Довольно часто стилизованное изображение предполагает объединение нескольких разных частей, каждая из которых скопирована с какого-либо объекта природы или объекта окружающей жизни и творчески видоизменена. Например, лист клёна изображается таким образом, что он целиком состоит из ромбов и напоминает необычную геометрическую фигуру.
Художественная трансформация природных объектов имеет главную цель — превращение реальных природных форм в стилизованные или в абстрактные, наделённые выразительностью и эмоциональностью такой силы, яркости и запоминаемости, которые недостижимы в реалистических изображениях. Поэтому стилизация и абстракция изображения довольно тесно связаны с его выразительностью. Если изображение или композиция выразительны, то независимо от того, созданы они в стилизованной, абстрактной или же реалистической манере, в их фундаменте заложена абстракция, понимаемая как обобщённость и символичность всего изображения или какой-то его части с целью лучшего выражения глубинной сущности композиции. А это означает, что используя стилизацию и абстракцию в изображениях объектов, нужно обязательно уметь с их помощью показывать и передавать выразительность.
Как стилизовать предмет? Этапы
Результатом творческой стилизации является изображение объекта с обобщёнными признаками, придающими изображению символичность. Творческий процесс обобщения изображения объекта и придания ему символичности удобно делить на три основных этапа. Эти три этапа наглядней и проще всего рассмотреть на примерах создания стилизованного и абстрактного изображений древесного листа и самого дерева. В этих двух примерах (лист и дерево) будут показаны и использованы два различных подхода и метода стилизации.
«а» — на первом этапе от реального изображения листа сразу и полностью отбрасываются все подробности. Оставляется только то, что делает лист дерева узнаваемым – контур листа. Этот контур может быть заполнен любым цветом в соответствии с авторским замыслом. Такое изображение листа сразу становится абстрактным, особенно если не используется зелёный цвет. При этом степень абстракции зависит от того, насколько форма листа будет отличаться от реальной. Придавая форме всё новые и новые конфигурации, можно добиваться всё большей выразительности и декоративности изображения, но можно добиваться и всё большей абстракции вплоть до полного отказа от реалистического изображения;
«б» и «в» — на втором этапе на окрашенном контуре изображаются, тем или иным способом, главные детали древесного листа — прожилки, которые делают его полностью узнаваемым.
«г» — на третьем этапе на окрашенный контур листа с прожилками наносится декор, который может быть выбран из огромного множества уже известных видов декора, а может быть создан автором. В результате возникает декоративное изображение стилизованного листа дерева.
Для стилизации изображения дерева выбирается другой метод.
«а» — на первом этапе выполняется реалистический рисунок дерева, который должен включать все детали: реальную форму ствола, ветви дерева и фактуру древесной коры;
«б» — на втором этапе реалистическое изображение дерева превраща-ется в стилизованное. Для этого от ствола дерева отбрасывается как можно больше веток, которые неоднократно, в том или ином виде, повторяются, убираются все второстепенные детали изображения и оставляются только те части дерева, которые нужны для его определения, но не для описания. Одновременно упрощается форма ствола дерева;
«в» — на заключительном третьем этапе отдельные узнаваемые части дерева – ветки, ствол, заменяются абстрактными элементами.
«г» — как в стилизованном, так и в абстрактном изображении может быть использован декор для показа фактуры коры дерева.
Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения, придать (предмету или картине) цвет. В стилизации, надо использовать 3-4 цвета, включая фон. Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.
Стилизация ХХ века
Современное искусство по сей день продолжает совершенствоваться и радовать нас новыми картинами. Художники в наше время не используют прежние художественные нормы, а стараются придумывать, какие-то свои и тем самым выделиться, а возможно и оставить свой след в истории . Поэтому среди художников, начали возникать споры о смысле искусства и способах его выражения. Многие до сих пор не понимают зачем красивые, натуральные картины превращать в абстрактные, но во всём есть свои плюсы. Благодаря современной стилизации, мы видим необычных форм сооружения, шаржи (смешное изображение человека), даже машины, одежду в непривычном для нас стиле и многое другое. Такое необычное искусство помогает нам видеть мир в других красках.
Продукт нашего проекта.
В течении создания проекта, получая новые знания, мы, я и мои одноклассники простилизовали три картины. Одна из них была сделана по картине И. И. Машкова «Разломанный гранат».
Остальные две, были созданы и простилизованны нами. В ходе работы мы исключали из наших натюрмортов, некоторые элементы, добавляли линии, штрихи, геометрические фигуры. Приложив немного усилий, мы создали настоящий, абстрактный натюрморт!
Подведём итоги.
Стилизация является базой для получения знаний, развивающихся по принципу от простого к сложному. Она развивает наблюдательность, умение отбирать и использовать главное для итогового результата и креативно мыслить.
Таким образом, мы достигаем основной цели стилизации как художественного выражения основной характеристики, главного свойства самой сущности реального объекта. Стилизованное изображение становится одним из наиболее важных этапов на пути освоения такой формы восприятия и передачи реальности, как абстракция.
Заканчивая размышления по данной теме, хочется отметить, что, уверенное владение приемами стилизации и построения декоративной композиции позволяет ученикам подготовиться к выполнению сложных задач на экзаменах при поступлении в средние учебные заведения на дизайнерские факультеты.
Стилизация (изобразительное искусство) — Википедия с видео // WIKI 2
Эта статья — об упрощённом изображении предметов в живописи и скульптуре. Об имитации в искусстве см. Стилизация.Стилизованное изображение кулака.
Стилизация — Понятие, производное от термина «стиль». В изобразительном и декоративном искусстве — творческий метод, основанный на отношениях: стилизуемый образец — стилизующая композиция. Стиль — редко достигаемая целостность качеств; не случайно его именуют «неосуществленной идеальной тенденцией». Стиль непреднамерен, его возникновение спонтанно; стилизация — результат предварительных размышлений или заданности прототипа, иконографического источника, который именуют стилизуемым. Стилизацию следует отличать от абстрагирования (обобщения формы с отвлечением от случайных и несущественных качеств) и геометризации (упрощения с акцентированием геометрической основы формы).
Стилизация предполагает сознательное использование художником форм, способов и приемов формообразования, ранее созданных в истории искусства. Мысленное перенесение художника в избранную им эпоху, место и время (хронотоп) определяет творческий метод, объекты изображения, аксессуары, атрибуты, колорит, манеру, технические приемы и материалы. Таковы лучшие произведения русских художников объединения«Мир искусства» характерные ретроспективными устремлениями. Для успешного применения подобного метода необходимы интеллект, знание истории культуры, а также значительная историческая дистанция, при которой отчетливо осознаются различия в принципах и закономерностях формообразования стилизуемого образца и стилизующей композиции. В случае отсутствия такой дистанции вместо стилизации возникает копирование (точное воспроизведение) либо репликация — повторение оригинала с небольшими изменениями в деталях. Репликация отличается от копирования или фальсификации, но представляет собой сниженный уровень композиционного мышления. Существуют также различия понятий «стилист» и «стилизатор». Выдающимися стилистами были многие художники объединения «Мир искусства»; стилизаторами — Л. Бакст, К. А. Сомов, Г. И. Нарбут и многие другие. В архитектуре творческий метод стилизации связан с явлениями историзма, неостилей и эклектики [1].
Стилизация также применяется с целью подчёркивания функциональных или художественно-выразительных качеств предмета. Предметом художественной игры могут избираться отдельные темы, формы и мотивы. Иногда подобный творческий метод так и называют — стилизацией мотива. Характерные примеры — творчество художников ар нуво, выбиравших в качестве стилизуемого мотива изогнутую линию либо причудливые очертания природных форм (так называемый «флоральный стиль»).
Еще одно значение термина «стилизация» — подчинение композиции художественного произведения условиям более широкого целого — ансамбля с ранее сложившимся стилем, в который это произведение включается на правах составной части. Понимание декоративности как качества, возникающего в результате стремления художника органично вписать свое произведение в окружающую среду, позволяет называть подобный метод декоративной стилизацией. В одном случае стилист мысленно переносится в иную историческую эпоху, в другом — стремится органично мыслить в актуальной, но сложившейся до него пространственно-предметной среде. Поэтому ретроспективную стилизацию можно назвать исторической, или временнóй, а декоративную — пространственной. Декоративная стилизация наиболее полно проявляется в декоративном и монументально-декоративном искусстве: в оформлении интерьера, монументальной росписи, мозаике, фреске, витраже. В крайнем выражении декоративная стилизация приводит к орнаментализации изобразительных форм [2].
Энциклопедичный YouTube
1/3
Просмотров:4 765
3 972
6 105
✪ 13 Стилизация
✪ СТИЛИЗАЦИЯ В ИЛЛЮСТРАЦИИ Часть 1
✪ СТИЛИЗАЦИЯ В ИЛЛЮСТРАЦИИ Часть 2
Примечания
- ↑ Власов В. Г.. Формирование идеологии историзма и эклектики в русском искусстве XIX века // Искусство России в пространстве Евразии. В 3 т. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. Т.3. Классическое искусствознание и «русский мир». С.250-286
- ↑ Власов В. Г.. Теория формообразования в изобразительном искусстве. СПб.: Изд-во СПб. Ун-та, 2017. С.181-186
Литература
- Стилизация // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 Т. СПб.: Азбука-Классика, т. 9, 2008. С.251-259.
Стилизация в искусстве. Как научить стилизации: методы в стилизации.
Как научиться стилизации: методы стилизации
Стилизация – это намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, определенной социальной среды, народности, эпохи, а так же для искусства и культуры в целом. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.
В изобразительных искусствах стилизация достигается путем обобщения изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов.
Стилизация передаёт характер изображаемого объекта, это своего рода карикатура на него.
Стилизуя, мы рисуем предмет «чересчур»: слишком колючий или слишком мягкий, слишком смешной или слишком грустный. «Бросаемся в крайности»: очень высокий, большой, маленький, очень худой или толстый. При этом необходимо учитывать основные законы композиции, такие как, большое, маленькое и среднее, передача движения, жесткости и гибкости формы.
Стилизовать можно слегка, а можно до неузнаваемости. В первом случае это может быть рисунок гипсовой головы характерными линиями. А более абстрактным примером является стилизация используемая для создания логотипа.
Обратите внимание на присутствие намека на стиль. Именно так рождается авторский почерк художника, или фирменный стиль компании. Сочетания излучающее новизну и современность.
Яркий пример использования данного метода это орнамент, где стилизация превращает объект изображения в мотив узора.
И кстати именно стилизация указывает нам путь к декоративной живописи и авангардному искусству. В своем развитии она неизбежно соприкасается с абстракционизмом, обучаясь у него основам композиции, стилю линии, динамике и статике. Но так же необходимо учитывать влияние академического искусства — это исторически подтверждается фактом зарождения стилизации именно здесь. Зачатки данного приема мы можем встретить в эпоху Возрождения, и даже в Средневековье. Историки широко употребляют термин «Стилизация» для обозначения специфически изображенных вытянутых силуэтов «святых» на иконах.
Из выше сказанного следует, что это явление прочно вошло своими корнями и ветвями в современное общество.
Стилизация используется не только в изобразительном творчестве, это так же характерный прием для современной литературы, кинематографа, музыки. Например именно благодаря этому явлению появились такие современные направления как фолк-рок, афро-бит. Представьте, как под влиянием этнических или джазовых мотивов, с учетом современных возможностей и потребностей музыки, происходит создание нового направления, новых творческих продуктов.
Стилизация может быть как намеренной, если мы изучаем объект, например с помощью предварительных набросков и фор-эскизов, а на базе собранной информации создаем стилизованный образ с выявлением характерных особенностей изображаемого.
Существует так же интуитивная стилизация. Если мы случайно «выдаем» силуэт, обладающий узнаваемыми, или даже преувеличенными чертами натуры, то мы имеем дело с интуитивной стилизацией. Часто подобным видом стилизации обладают рисунки детей: дерево, солнышко, и т.д.
Как же научиться этому фантастическому искусству стилизации?
Это легко, в то же время не просто. Нужно просто расслабиться, откинуть сомненья, забыть все правила, но в то же время четко знать их! Дело в том, что мы должны точно знать какие правила мы нарушаем, только это знание дает нам свободу, и никому не позволяет нас уличить в безграмотности.
От сюда вытекает первый пункт в обучении стилизации: серьезное и последовательное обучение академической живописи и рисунку. Изучение гармонии и законов изображения среды, и в которой мы живем. Так же окружающая нас обстановка является бездонным источником вдохновения как для метода стилизации, так и для декоративного искусства, базой которого он является.
Необходимо обучение разным жанрам, от натюрморта, до портрета, не стоит ограничиваться чем то одним. Современный художник должен отличаться разнообразием увлечений, что бы в дальнейшем найти себе применение.
Рисунок – как основа стилизации.
Какими видами рисунка необходимо заниматься для развития способности стилизовать объекты?
1)Наброски мягкими материалами: сепия, соус, сангина, пастель, уголь. Лучше все это иметь в мелках, так как основной метод использования в данном случае будет рисование плоскостью.
Это позволяет немного отвлечься от академического рисунка, «похулиганить», ощутить силуэт, подумать, что с ним делать? А так же усвоить главное правило, чем быстрее, тем больше движения и больше стилизации. Именно поэтому наброски в транспорте, на улице, самые живые и характерно-яркие.
2) Линеарный рисунок: передача объема с помощью линии.
Способ «А»: натура передается с помощью прерывающихся линий, линия прерывается, когда мы показываем так называемую, «уходящую» от нас плоскость.
Способ «Б»: линия показывает объем с помощью большой толщены в области тени.
Для обучения второму способу можно применять следующие упражнения:наброски плакатным пером, плоской кистью или маркером с плоской поверхностью в течении пяти минут (человек стоя, сидя, животное, бытовые предметы). Это помогает передать светотень с помощью толстой и тонкой линии, а также получить неожиданные композиционные и графические решения, которые можно смело именовать стилизацией.
3) Рисунок «пятном»: заливка силуэта тушью или темной гуашью. Очень эффективный метод: получаем общую форму, стилизуем силуэт.
Фантазийная основа стилизации:
Развивает творческую фантазию, т.е. центры, находящиеся в правом полушарии мозга, рисование левой рукой. В данном случае так же можно использовать быстрые наброски, только по памяти. Если использовать гелевую ручку, то мы можем внести еще одно правило: рисовать непрерывной линией.
Ограничения способствуют поиску творческих решений, таким образом, в живописи можно ограничить цветовую гамму (например, черный и белый +1цвет), получим всем известный прием декоративной живописи
Стилизация начинается с линии, какой может быть линия? Рваной, пунктирной, струящейся, дрожащей, и каждый раз она должна быть разной. Попробуем нарисовать 10 разных линий. Теперь каждый раз когда вы хотите изобразить что-нибуть, вы можете использовать их.
Чаще рисуйте предварительные фантазийные эскизы сразу кистью. Это позволит вам творчески выразиться, не боясь собственной самооценки.
Важный аспект в обучении рисованию, в том числе передаче характера, как основной особенности стилизации является активность, движение, занятие спортом, разминка во время занятия, психологический настрой. И как итог всего этого: правильное положение тела и хорошая осанка во время рисования. Рука свободно двигается и передает воспринятое глазом изображение только в расслабленном и гибком и скоординированном теле. Движение тела, передает движение композиции.
Составление декоративной композиции | Журнал Ярмарки Мастеров
Декоративная композиция
Декоративная композиция – композиция с высокой степенью выразительности и декоративности, включающая в себя элементы стилизации, абстракции, усиливающие ее эмоционально-чувственное восприятие. От латинского decoro – украшаю. То есть декоративная композиция ставит своей целью украшать предметы, интерьер, элементы одежды и прочее.
Однако, любая композиция, в том числе и декоративная, должна подчиняться определенным законам построения – организации предметов на плоскости, их взаимосвязь между собой. В любой композиции особое внимание уделяется гармонии цветовых отношений. Для декоративной композиции характерна стилизация природных форм, использование графических эффектов для выявления индивидуальных особенностей изображаемых предметов и усиления их выразительности.
Сочинение композиции:
1. Понятие композиционного центра
Композиционным центром является предмет, который играет в композиции ключевую роль, на нем сосредоточено внимание.
Для выявления центра композиции могут быть использованы приемы:
— форма объекта;
— величина объекта;
— цвет;
— расположение на плоскости;
— смысловая нагрузка.
Предмет отличный по форме, цвету, величине, несущий смысловую нагрузку привлекает наибольшее внимание зрителя и тем самым, как правило, является центром композиции.
Без центра композиция является фрагментарной и не может считаться завершенной. В декоративно-прикладном искусстве также может встречаться «ковровая композиция», когда какой-либо орнамент повторяется бесконечное количество раз (раппорт) и композиция не имеет центра (текстиль, обои и тому подобное). Но, как правило, орнамент является лишь частью композиции и входит в нее как элемент украшения. Например, в работе Альфонса Мухи «Мечтательность» композиционным центром является девушка, а растительный повторяющийся орнамент служит дополнением к образу.
В станковой композиции действуют те же принципы и законы. Например, работа А.А. Иванова «Явление Христа народу» — фигура Христа расположена обособлено, она небольшая по сравнению с монолитной группой людей на переднем плане. Взгляд зрителя направляется на фигуру Христа от левого нижнего края картины вправо вверх к композиционному центру.
При составлении композиции (станковой и декоративной) художник должен позаботиться о том, чтобы у зрителя не возникало вопроса: что является главным в работе. Приведем и плохой пример с отсутствием центра – работа разваливается, становится дробной, и не ясно, ради чего она создавалась.
2. Организация пространства композиции
Один из способов взаимосвязи предметов между собой является членение плоскости на части. Существует множество способов, о которых можно прочитать в соответствующей литературе (рекомендую книгу Н.М. Логвиненко «Декоративная композиция»), но поделюсь самым простым способом, которым активно пользуюсь непосредственно я при работе над композицией – наложение плоскостей друг на друга.
А) Очерчиваем пространство будущей композиции – ограничиваемся неким форматом, он может быть горизонтальный, вертикальный и так далее.
Б) Предположим, что я создаю композицию на основе прямоугольников (можно сочетать прямоугольники и квадраты, треугольники и круги, это зависит от вашей задумки, главное, чтобы это были простые геометрические формы). На рисунке вы видите, что в пределах заданного формата я нарисовала пять прямоугольников.
В) Если эти прямоугольники воспринять как цветные листы бумаги наложенные друг на друга, то мы не увидим пересекающихся граней. Явление наложения объектов друг на друга с прорисовкой видимых и невидимых граней объекта называется оверлеппингом (при этом становится не ясно, какой из объектов находится на переднем плане, а какой на заднем).
Г) Когда грани объекта видны, мы может произвольно убирать какие-то из них и показывать, как накладывается один прямоугольников на другой, а также делать «врезки» прямоугольников друг в друга, либо оставить пересечение объектов.
Д) Когда плоскость организована, можно заполнять образовавшиеся прямоугольники цветом, орнаментом, фактурой, а также определить центр композиции.
Ж) Важно! При выборе орнаментов или фактур для вашей композиции необходимо чтобы один и тот же орнамент повторился хотя бы два раза. Все это направлено на достижение равновесия. Если один орнамент, например, кружки, находится слева, то такой же точно орнамент где-то должен повториться справа в композиции. Желательно использовать не более четырех разных фактур или орнаментов в одной композиции. Если вы опытный композитор, то можно брать и больше, но есть риск получить дробную негармоничную работу.
З) То же правило касается и цвета, если слева есть, например, желтый цвет, то он должен откликнуться и справа.
И) Центр композиции, как мы уже говорили выше, должен хорошо просматриваться и не вызывать вопроса – центр ли это? Центр также может быть врезан в композицию или линии плоскости могут пересекать его, либо он может быть просто наложен поверх линий плоскости.
К) При выборе орнаментов также не стоит увлекаться слишком большим разнообразием. Все орнаменты должны подходить друг к другу, например, по форме. Также орнамент должен соответствовать центру и находиться с ним в гармонии.
3. Стилизация природных форм
Стилизации посвящено много различной литературы. Здесь я хотела бы отметить лишь то, что при выполнении стилизации и включении стилизованных объектов в композицию, необходимо обратить внимание на выявлении аналогов между изображаемыми объектами. Плавные изогнутые линии сочетаются с круглыми, спиралевидными, овальными формами. Резкие угловатые, зигзагообразные линии соответствуют треугольным, квадратным формам. Это необходимо учитывать при построении композиции и выборе орнаментов. Опять же обратимся к работам чешского художника. Пластика линий тела девушки соотносится с пластикой растительных орнаментов, что усиливает ощущение плавности, тягучести, женственности изображаемых форм.
Про композицию можно говорить бесконечно долго, я постаралась в данной статье, максимально кратко сказать об основных моментах, без учета которых сложно скомпоновать и связать объекты между собой. Надеюсь, статья пригодится мастерам, ведь если не думать о композиции в произведении, то и произведения не получится. Успехов в творчестве!
типов баланса в искусстве и дизайне (и зачем они вам нужны)
Люди естественно ищут симметрию, и, согласно гештальт-психологии, мы склонны воспринимать объекты как симметричные формы, которые образуются вокруг центральной точки. Вот почему баланс — один из ключевых принципов дизайна.
Визуальный баланс важен, потому что он обеспечивает чувство единства, порядка и равновесия. Ваш дизайн должен визуально «держаться вместе», чтобы казаться законченным и гармоничным.Но чтобы было ясно, баланс не означает, что все должно быть идеально симметричным. Это просто означает, что визуальный вес объектов, пространства и цвета равномерно распределяется по странице. Без баланса дизайн кажется нестандартным, непоследовательным и тревожным.
Прочтите, чтобы открыть для себя четыре типа баланса в искусстве и дизайне и узнать, как достичь их в своей работе.
1. Весы симметричные
ноги на трамплине от Алекса Эмануэля КохаПри симметричном балансе вы можете провести линию вниз (или поперек) середины проекта, чтобы создать зеркальное отражение.Эта идеальная двусторонняя симметрия выглядит элегантно, формально и консервативно.
Симметричное изображение 2 фламинго с отраженными в воде шеями от SmileusModern Симметричный туннель в футуристическом интерьере с бетонными арками в перспективе от telesniukИзображения выше иллюстрируют, насколько визуально вес очень ровный и аккуратный с каждой стороны. Приглашения на свадьбу, театральные программы и стихи часто приводят в качестве примеров использования симметричного баланса (например, текст с выравниванием по центру и симметричные макеты).
Однако чистый симметричный баланс может показаться скучным, унылым и скованным, поэтому попробуйте смешать его и с другими типами баланса.
2. Асимметричные весы
слон и собака сидят на летнем пляже. Фотобанк галереяАсимметричный баланс создает напряжение за счет контраста и намного интереснее визуально. Поскольку это абстрактно, симметрии нет; идеальных зеркальных отображений не существует. Вместо этого вы располагаете элементы с разной визуальной массой таким образом, чтобы каждая сторона оставалась сбалансированной.«Более тяжелые» элементы будут прыгать вперед и бросаться в глаза больше, чем «более легкие», которые отступают.
Этот тип баланса кажется более непринужденным, свободным и энергичным. Чтобы выровнять вес во всем дизайне, вы можете поиграть с этими различными факторами, которые влияют на визуальный вес:
- Размер: большие предметы кажутся тяжелее маленьких.
- Значение: Темные предметы кажутся тяжелее легких.
- Цвет: Теплые яркие цвета привлекают больше внимания, чем холодные или нейтральные, приглушенные. Красный считается самым тяжелым, а желтый — самым светлым. (Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим сообщением об основах цветовой температуры!)
- Текстура: Объекты с текстурой кажутся трехмерными и кажутся физически тяжелее, чем объекты без текстуры.
- Количество: Несколько маленьких объектов могут уравновесить один большой объект.
- Изоляция: предмет сам по себе привлекает больше внимания, чем предмет, который является одним из много. (Не знаете, почему? Подумайте о негативном пространстве.)
- Ориентация: диагональные элементы тяжелее вертикальных и горизонтальных.
3. Радиальные весы
Фон «Колесо корабля» от РедчанкиВ радиальном балансе элементы расходятся (в форме круга) из одной главной центральной точки. Если вы хотите создать сильную точку фокусировки, радиальный баланс — эффективный метод, потому что ваши глаза естественным образом направлены внутрь к центру.
Секция раковины наутилуса от aaltairВеликолепная лестница в Санто-Доминго-де-Бонаваль.Сантьяго-де-Компостела, Испания, автор: Хосе Игнасио СотоЗавитки раковины наутилуса и винтовая лестница не только создают визуальный интерес, но и естественным образом направляют ваш взгляд прямо в центр изображения.
4. Весы кристаллографические
красочная стена от Just2shutterЭтот тип баланса, также называемый мозаикой или «сплошным» балансом, основан на повторении. На первый взгляд изображения, использующие кристаллографический баланс, могут показаться случайными и хаотичными; это может выглядеть как визуальный шум, поскольку вы не можете сразу определить четкую фокусную точку или визуальную иерархию.Но хотите верьте, хотите нет, это работает.
Текстура цветных карандашей от Луисмы ТапиаПомните, что повторение и последовательность являются основными принципами дизайна, и за счет равномерного повторения элементов с равным весом во всем дизайне это фактически создает ощущение баланса. Вы можете видеть, что одни и те же цвета, формы и размеры повторяются на каждом изображении. Стена повторяет те же яркие, смелые цвета; все цветные карандаши имеют одинаковую форму шестиугольника; все пончики одинакового размера. Куда бы вы ни посмотрели, вы всегда видите один и тот же визуальный вес.
Свежие пончики с разными начинками из местной пекарни от Арины П ХабичБаланс — важный принцип во многих сферах нашей жизни, и он применим и к дизайну. Если вашему дизайну не хватает баланса, он может казаться «неуместным» и неэффективным. Когда вы проектируете, не придерживайтесь чистой статической симметрии; попробуйте поэкспериментировать с различными видами баланса и поиграть с визуальным весом. Посмотрите, что лучше всего подходит для вашего бренда, проекта и тона. Вы можете обнаружить, что можете использовать баланс и симметрию новыми захватывающими способами, которые никогда раньше не использовали.
Изображение вверху: Вид сверху перепелиных яиц в деревянной ложке на зеленом фоне, автор — anastasiafotoss
.О Objet Trouve , см .: Найденный объект. В начало пол Кисть В начало |
PPT — Типы стерилизации PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Типы стерилизации To DR \ Mohamed Eldsoky. Eng \ Ahmed Mustafa. Автор: \ Эман Сайед. Доаа Усама. Рихам Амин.
Значение стерилизации • Методы стерилизации удаляют или уничтожают все формы микробной жизни, включая споры бактерий, с помощью физических или химических процессов.• Стерилизация осуществляется главным образом паром под давлением, сухим жаром и химическими стерилизаторами. • Стерилизация — это процесс, позволяющий полностью уничтожить или убить все микроорганизмы, включая споры бактерий.
Значение стерилизации • Выбор метода стерилизации зависит от ряда факторов, включая тип материала, из которого сделан стерилизуемый объект, количество и тип задействованных микроорганизмов, классификацию предмет, а также наличие методов стерилизации.• Стерилизация осуществляется главным образом паром под давлением, сухим жаром и химическими стерилизаторами.
Типы стерилизации • Пар под давлением (автоклавирование) • Сухой нагрев (печь с горячим воздухом) • Использование химикатов, таких как газообразный оксид этилена (который в основном используется в промышленности) или других низкотемпературных методов (например, газ перекиси водорода) плазма). • Озоновый газ • Микроволны
Обработка прибора (этапы дезактивации)
Риски заражения от оборудования • Низкий риск (некритические предметы) Некритичными предметами являются предметы, которые контактируют с нормальной и неповрежденной кожей в виде стетоскопа или нетронутой кожи (е.г. стены, полы, потолки, мебель, раковины и т.д.). • Промежуточный риск (полукритические предметы) Полукритические предметы — это предметы, которые не проникают через кожу или не попадают в стерильные участки тела, но находятся в тесном контакте со слизистыми оболочками или с поврежденной кожей. Примеры включают респираторное оборудование, термометры.
Риски заражения от оборудования • Высокий риск (критические предметы) Предметы высокого риска — это предметы, которые проникают в стерильные ткани, такие как полости тела и сосудистую систему.• Примеры предметов высокого риска включают хирургические инструменты, внутриматочные устройства.
Риски заражения от оборудования
Очистка • Очистка — это удаление всех посторонних материалов (грязи и органических веществ) с обрабатываемого объекта. • Два основных компонента очистки — трение для удаления посторонних предметов и жидкости для удаления загрязнений. • Очистка может быть ручной или механической.
Очистка • Механическая очистка включает в себя ультразвуковые очистители или моечные / дезинфекционные устройства, которые могут облегчить очистку и обеззараживание некоторых предметов и могут уменьшить необходимость в обращении.• Ручная очистка с использованием холодной воды и щетки.
Этапы ручной очистки
Упаковка инструментов и других предметов для паровой стерилизации стерилизация:
Шаги для упаковки инструментов и других предметов
Шаги для упаковки инструментов и других предметов
Этапы упаковки инструментов и других предметов
Стерилизация сухим жаром
Стерилизация сухим жаром Температуры и время стерилизации сухим жаром
Преимущества и недостатки
-тепловая стерилизация Преимущества • Может использоваться для порошков, безводных масел и стекла.• Достигает поверхностей инструментов, которые невозможно разобрать. • Не вызывает коррозии или ржавления инструментов. • Бюджетный.
Преимущества и недостатки стерилизации сухим жаром Недостатки • Медленно и неравномерно проникает в материалы. • Необходимо длительное время выдержки. • Высокие температуры повреждают резиновые изделия и некоторые ткани. • Ограниченные упаковочные материалы.
Химическая стерилизация: Химические стерилизаторы в основном используются для термолабильного оборудования, где одноразовое использование не является рентабельным.Если предмет стерилизуется химическим способом, его следует использовать сразу после стерилизации, чтобы убедиться, что он стерилен. • Типы химических стерилизаторов: • Глутаральдегид: • Глутаральдегид — широко доступный раствор, который можно использовать для стерилизации. • Недостатки: • Раствор глутаральдегида раздражает кожу, глаза и дыхательные пути. • Перуксусная кислота: • Область применения: • В стоматологических инструментах
Типы стерилизации • Стерилизация паром под давлением (автоклавирование) • Стерилизация паром является наиболее распространенным и наиболее предпочтительным методом стерилизации.• Стерилизация паром надежна, нетоксична, недорога, вызывает спор, обеспечивает быстрый нагрев и хорошее проникновение в ткани.
Типы паровых стерилизаторов • 1. Маленькие настольные стерилизаторы. • 2. Портативный паровой стерилизатор. • 3. Стерилизаторы с гравитационным перемещением вниз. • 4. Аварийные (мгновенные) стерилизаторы (это разновидность гравитационно-вытесняющих стерилизаторов. • 5. Высокоскоростные предвакуумные вакуумные стерилизаторы (автоклавы с пористой загрузкой).
Типы паровых стерилизаторов
Кривая паровой стерилизации (для твердого тела)
Кривая стерилизации паром (для жидкости)
Температура жидкости • 134 —— 10 мин.• 121 —— 20 мин. • 107 —— 30-40 мин.
Блок-схема паровой стерилизационной машины.
Блок-схема паровой стерилизационной машины
Amsco Century Sterilization
Преимущества и недостатки паровой стерилизации • Преимущества: • Высокая эффективность. • Быстрый нагрев и быстрое проникновение инструментов.• Нетоксичен. • Недорого. • Может использоваться для стерилизации жидкостей.
Преимущества и недостатки паровой стерилизации • Недостатки: • Предметы должны быть термостойкими и влагостойкими. • Не стерилизует порошки, мази или масла. • Требует хорошего ухода.
Плазма перекиси водорода • Свободные радикалы перекиси водорода в облаке взаимодействуют с клеточными мембранами, ферментами или нуклеиновыми кислотами, нарушая жизненные функции микроорганизмов.• Плазменная и паровая фазы пероксида водорода обладают сильным спороцидным действием даже при низких концентрациях и температуре.
Этилоксид • Оксид этилена используется для стерилизации предметов, чувствительных к теплу или влаге. • (ЭО) убивает микроорганизмы, в том числе споры, нарушая нормальный метаболизм белка, что приводит к гибели клеток. • ЭО — надежный и безопасный агент для стерилизации, но токсичный выброс. • Полный цикл занимает больше времени, чем стерилизация паром, обычно 16-18 часов.
Озон газ • Озон, форма кислорода, стерилизуется путем окисления, процесса, который разрушает органические и неорганические вещества. • Он проникает через мембрану клеток, вызывая их взрыв. • Проникновение озона можно контролировать с помощью вакуума в камере или увеличивать за счет добавления влажности. • Время цикла может составлять до 60 минут в зависимости от размера камеры или загрузки. • Озон — нестабильный газ. • Генератор преобразует кислород из источника в больнице в озон.
Микроволны • Неионизирующее излучение микроволн создает гипертермические условия. • Это нагревательное действие воздействует на молекулы воды и нарушает работу клеточных мембран. • При микроволновой стерилизации используется пар низкого давления с неионизирующим излучением для получения локального тепла, убивающего микроорганизмы. • Температура ниже, чем у обычного пара, а цикл быстрее, всего 30 секунд.
Отделение стерильных услуг (SSD) • Отделение стерильных услуг (SSD) жизненно важно для эффективной программы контроля и профилактики инфекций.• Не все больницы могут позволить себе иметь SSD и отдельное хирургическое отделение для работы в операционных и связанных с ними отделениях.
Отделение стерильных услуг (SSD) • Идеально иметь отдельные помещения: • одно для приема и очистки инструментов и других предметов • другое помещение для стерилизации и хранения. • Однако во многих условиях в Египте это невозможно.
Чистые и умывальные
Стерилизационная • Когда доступна только одна комната, она должна быть организована таким образом, чтобы действия и предметы проходили организованно.
Расположение SSD • Воздух перемещается из чистой зоны в грязную. • Грязные предметы никогда не пересекаются со стерильными инструментами. • Двери держат закрытыми, чтобы свести к минимуму попадание пыли. • Персонал работает в любой сфере — никогда в обеих. Отдельная комната для обработки инструментов и других предметов
Создание твердотельного накопителя • Оборудование, пригодное для вторичной переработки, должно быть собрано из палат, а затем перенесено в твердотельный накопитель, где оно стерилизуется, и отправлено обратно в отделения.
В SSD • Вымойте все инструменты водой с моющим средством. • Осмотрите все оборудование на предмет чистоты и повреждений. • Отправьте поврежденные инструменты на ремонт после соответствующей дезинфекции. • Положите очищенные инструменты в лоток. • Подносы автоклава при рекомендуемой температуре. • Убедитесь, что упакованные лотки сухие. • Отсортируйте упакованные лотки для сбора в палату.
Помещения для персонала SSD • Весь персонал SSD должен быть обеспечен соответствующей защитной одеждой • (e.г. сверхпрочные перчатки, пластиковые фартуки и средства защиты глаз при ручной чистке). Бахилы не нужны. • Персонал SSD должен быть вакцинирован против гепатита.
Хранение в SSD • После повторной обработки стерильные упаковки должны храниться в хорошо вентилируемых чистых хранилищах, готовых к отправке в палаты. • Не храните инструменты или другие предметы, такие как лезвия скальпеля и иглы для наложения швов, в растворах — всегда храните их в сухом контейнере.• Поскольку микроорганизмы могут жить и размножаться как в антисептических, так и в дезинфицирующих растворах.
Удивительно универсальные разные формы искусства
Существуют разные виды искусства, которые влияют на наши эмоции и чувства. В этой статье мы попытаемся обсудить различные виды искусства, которые делают нашу жизнь более насыщенной.
Именно с помощью искусства мы можем передать миру наши внутренние чувства и наши творческие способности, которые существуют только в нашем уме. Искусство имеет много форм; от изобразительного искусства до исполнительского искусства. Многие великие цивилизации и культуры считаются великими, потому что они были развиты в искусстве.Сила и культура целой нации или цивилизации зависят от того, насколько богато искусство этой конкретной страны или цивилизации. Существуют разные формы искусства, такие как живопись, скульптура, литература, архитектура, музыка, танцы, театр, фотография и фильмы.
Какой бы вид искусства мы ни увидели, его главная характеристика — это то, что оно доставляет удовольствие чувствам. Он выражает чувства и эмоции художника и может быть интерпретирован разными людьми по-разному. Любой вид искусства, по сути, рассказывает историю.Это форма общения с другим человеком, косвенная, но очень глубокая. Искусство имеет тенденцию глубоко трогать наши души, и большинство шедевров, которые мы видим в музеях, являются безмолвным свидетельством этого.
Изобразительное искусство
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Изобразительное искусство можно определить как вид искусства, в котором используется любая среда для представления идеи, эмоций и воображения художника.Визуальное искусство, такое как картины, скульптура и архитектура, со временем эволюционировало, и в разные периоды возникли различные художественные направления. Самые известные направления и стили искусства — импрессионизм, кубизм, сюрреализм, экспрессионизм, фавизм, арт-нове, реализм и релятивизм.
Рисунок — это изображение любой формы или объекта вручную с помощью карандаша, пера, угля и т. Д. Рисунки не обязательно являются изображением того, что мы видим вокруг.Рисунок также может быть абстрактным, иллюстрирующим определенные эмоции и идеи, которые находятся в уме художника и которые открыты для интерпретации.
Существует множество техник рисования и зарисовок, и то, что использует художник, зависит от его навыков и предпочтений.
Картины классифицируются по стилю, в котором они выполнены, а также по жанру и главному объекту картины. Натюрморт, пейзажи, морские пейзажи, абстрактное искусство и поп-арт — разные жанры живописи, популярные среди художников.
Более того, вид материала, используемого для рисования, например масляные краски, пастель, акварель, уголь, и поверхность, на которой они нарисованы, будь то холст или бумага, имеют отношение к тому, как будет выглядеть картина.
Скульптуры также относятся к разным видам искусства, относящимся к изобразительному искусству. Скульптуры можно определить как трехмерную форму искусства, в которой используются такие материалы, как глина, камень или дерево.
Скульптуры по сути делаются двумя способами. Либо они постепенно приобретают определенную форму и структуру, как в случае с глиняной скульптурой, либо вырезаются и вырезаются из куска дерева или куска камня. Есть много идей глиняных скульптур, из которых любитель может черпать вдохновение, пытаясь сделать скульптуру.
Искусство писать буквы таким образом, чтобы они выглядели привлекательно, определяется как каллиграфия.Каллиграфия — это вид изобразительного искусства, имеющий большую коммерческую ценность и пользующийся большим спросом.
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Для каллиграфии часто используется специальная каллиграфическая ручка с плоским острием или кисти, смоченные краской. Существует много стилей каллиграфии, и обычно требуется несколько месяцев обучения и навыков, чтобы выучить эти алфавиты и стили каллиграфии.
Фотография — это искусство создания изображения объекта на фотопленке. Способ получения изображения с использованием света отличается от фотографа к фотографу. Существуют разные виды фотографии: от модной фотографии, фотографии дикой природы, фотографии еды до свадебной фотографии и многого другого.
Прикладное искусство
Прикладное искусство — это часть изобразительного искусства, и его можно определить как искусство, имеющее как практическое применение, так и функциональность.
Архитектура — это форма прикладного искусства, и Иоганн Вольфганг Ван справедливо сказал, что «Архитектура — это застывшая музыка». Архитектуру можно разделить на коммерческое или прикладное искусство. Проектирование и строительство любого сооружения может показаться чудом науки, но хороший архитектурный дизайн на самом деле является формой искусства.
Архитектурный дизайн должен быть не только функциональным, но и эстетичным.Существуют разные архитектурные стили от колониального, викторианского, французского колониального, испанского до современных.
Модный дизайн — это искусство создавать одежду, которая не только функциональна, но и эстетична. Модный дизайн предполагает работу с различными типами тканей и узоров, которые затем превращаются в одежду.
Дизайн ювелирных изделий — это еще один вид искусства, который включает в себя создание сложных ювелирных изделий из металла, дерева или пластика.Металлы, которые в основном используются для создания ювелирных изделий, — это золото, серебро, платина, медь и т. Д. В дизайне ювелирных изделий также используются драгоценные и полудрагоценные камни.
Любой предмет, сделанный из дерева, эстетически приятный для глаз, а также функциональный, называется поделкой из дерева. Мебель и предметы декора — это образцы обработки дерева. Узор может быть изогнутым на дереве или различные деревянные части могут быть соединены вместе в поделке из дерева.
Искусство планирования дизайна, планировки и стиля архитектурного пространства, будь то дом или офис, называется дизайном интерьера. Дизайн интерьера включает в себя меблировку, расстановку мебели, планировку интерьеров и многие другие факторы.
Изобразительное искусство высоко развито, и есть много людей, которые являются мастерами в своей области. Как можно не тронуть взглядом Мона Лиза Леонардо да Винчи или прекрасную картину Клода Моне «Водяные лилии».Пабло Пикассо, Ван Гог, Рафаэль, Сальвадор Дали и Джон Констебль — некоторые известные имена в области живописи и скульптуры.
Исполнительское искусство
Из всех форм искусства люди высоко ценят и любят исполнительское искусство — танцы, музыка, опера, фильмы, театр, драма, волшебные шоу и стендап-комедии. Художники, занимающиеся этим искусством, известны по типу искусства, которое они усовершенствовали. Певцы, актеры, комиксы, фокусники, танцоры и музыканты — все люди, которые занимаются этим исполнительским искусством.
Движение тела в определенной последовательности под музыку называется танцем, и существует много форм танца. Конкретная танцевальная форма может быть из определенного региона или страны, в которой преобладают шаги и движения под определенный тип музыки.
Танец — это вид невербального общения, и движения тела эстетичны и гармоничны. И классический, и современный танец — это разные формы исполнительского искусства.
— Балетные танцы
— Бальные танцы
— Сальса-танцы
— Танцы танго
— Линейные танцы
— Чечетки
— Танцы живота
— Латинские танцы
— Танцы фламенко
— Хип-хоп танцы
Акт создания звука с помощью ритмичного голоса, приятного для слуха, известен как пение. Пение часто сопровождается использованием музыкальных инструментов.Есть разные стили пения: оперный, классический, модерн, кантри, поп и т. Д.
В мире много известных певцов, обладающих невероятным талантом и качеством голоса. Чтобы научиться петь, нужно много усилий и самоотверженности, и только действительно талантливые люди могут достичь больших высот.
Виды исполнительского искусства — театр и кино. И в театре, и в фильмах используются истории, захватывающие воображение людей.Это также хороший вид развлечения. Опера, карнавалы, цирк, волшебные шоу и концерты — это также разные виды искусства, которые происходят на природе.
Театр как вид искусства со времен средневековья превратился в одно из лучших развлечений. Артисты театра выступают перед публикой, и существуют различные формы театра, которые проводятся в разных регионах мира. В фильмах раскрывается история, разыгранная актерами и содержащая элементы танца и музыки, чтобы дать людям полный пакет развлечений.
Музыка — одна из самых сложных для определения форм искусства, она также является одним из видов искусства, которым больше всего восхищаются. Любой гармоничный звук, будь то вокал или звук музыкального инструмента, можно определить как музыку. Но музыка — это гораздо больше. Музыка способна изменить наше настроение, поднять нам настроение и эмоционально взволновать.
Есть разные виды музыки: рок, кантри, джаз и соул.
— Блюз
— Классическая музыка
— Кантри
— Госпел
— Инди-музыка
— Инди-рок
— Рок-музыка
— Рок-н-ролл
— Рэп-музыка
— Соул
Искусство — это символическое изображение идей и мыслей. У него есть сила двигать нас. Работа в различных формах искусства является выражением чувств, воображения и творческих способностей человека. Искусство не знает границ, и различные формы искусства всегда помогают, когда мы чувствуем потребность стимулировать наши чувства.
Нравится? Поделись!
.