Упражнения для рисования: Несколько упражнений, которые научат вас рисовать
- Несколько упражнений, которые научат вас рисовать
- 5 упражнений и уроков рисования карандашом для начинающих
- Виды упражнений для рисования: тренировка на постановку руки
- Полезный и важный урок рисования карандашом! Научиться рисовать за 30 дней!
- Упражнения по рисованию и развитию собственного стиля: saali — LiveJournal
- 10 советов, как улучшить свои навыки рисования
- Как развить навыки рисования путем регулярных упражнений
- Четыре упражнения для улучшения вашего рисунка
- упражнений по рисованию, чтобы улучшить ваши навыки рисования, согреть или расслабить вас и использовать левый и правый мозг для улучшения рисунков
Несколько упражнений, которые научат вас рисовать
Екатерина Ушахина
Возможно, вы всю жизнь мечтали начать рисовать или рисование — ваше хобби, но вам хочется усовершенствовать свое умение.
Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге, которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами.
И мы предлагаем вам несколько уроков из ее книги.
Как рисовать?
• Попробуйте использовать «сущностное», или комплексное мышление, думая о целом вместо частного. Например, рисуя натюрморт, не пытайтесь сначала изобразить один объект, а затем сразу же перейти к другому. Лучше прора- ботайте всю композицию целиком, создавая пространственные взаимоотно- шения между объектами.
• Играйте!
• Наблюдайте осознанно.
• Оцените существующие взаимоотношения. Уделяйте не меньше внимания пустому пространству между объектами, чем самим объектам. Представьте, что между каждыми двумя объектами натянута резинка, которая создает визуальное напряжение.
Что такое композиция?
Объекты создаются с помощью элементарных форм. Для построения композиции в изобразительном искусстве и дизайне существуют базовые принципы: баланс, акцент, единство и ритм. Все эти принципы полностью взаимозависимы.
• Баланс — это стабильность и создание равновесия.
• Акцент используется для создания точки фокуса в композиции.
• Единство композиции имеет место, когда ее элементы целостны или облада- ют четко выраженными зрительными связями.
• Ритм — визуальный темп и движение от одного нарисованного элемента к другому.
В изобразительном искусстве вы можете нарушать эти правила, чтобы добавить выразительности. В дизайне и иллюстрировании этими принципами пренебрегают очень редко, если вообще пренебрегают.
Правило третей
Правило третей — это часто используемая художниками, фотографами и дизайнерами техника построения композиции. Она основана на применении асимметрии для создания зрительного интереса и баланса.
На практике главная цель правила третей — уберечь художника от расположения фокусной точки в центре композиции или от такого распределения объектов на листе, при котором композиция делилась бы изображаемыми объектами пополам. Обычно это приводит к дроблению композиции, а не к созданию фокусной точки.
Вот как это работает: сетка, разбивающая лист на девять секторов, помогает вам расположить фокусную точку или главные графические элементы композиции вдоль линий решетки или на их пересечении. Фокусная точка располагается в месте пересечения одной пары линий и уравновешивается второстепенными объектами на противоположном пересечении. Горизонтальные линии решетки также могут представлять линию горизонта в пейзаже.
Как преодолеть страх чистого листа?
Иногда, оказавшись один на один с пустым листом, вы можете испытать замешательство. Как и гораздо более опытные художники.
Художник Джеймс Ромбергер рассказывает, о чем думал и что чувствовал один маститый мультипликатор при виде чистого листа.
«Морт Мескин (художник комиксов студии Golden Age) часто чувствовал тревогу и смятение, когда оказывался перед чистым листом. Он мог часами пялиться на белую бумагу, находясь в полнейшем оцепенении. Через какое-то время его коллеги по студии догадывались подойти к нему и нанести на лист пару произвольных мазков и линий, и тогда Морт уже мог начать создавать из них композицию».
Как потом рассказывал Алекс Тот (американский художник комиксов и дизайнер), перед началом работы Морт Мескин закрашивал весь лист плоской стороной грифеля, затем ластиком создавал белые зоны в определенных местах. Таким образом он избегал творческих блоков, которые раньше загоняли его в тупик. В этой главе множество идей, которые помогут вам преодолеть оцепенение и просто начать рисовать.
Иллюзия объема
Что общего в изображениях летающего супергероя, дерева, здания или конусов и цилиндров, парящих в пространстве? Когда вы рисуете все это, вам необходимо создавать иллюзию объема. Чтобы нарисовать объекты, которые вы увидели или придумали сами — абсолютно схожие предметы или абстрактные формы, — вам необходимо научиться создавать формы, плоскости и объем и правильно обращаться с ними. А также вы должны обладать базовым чувством перспективы.
Для того чтобы нарисовать, например, куб, вам необходимо создать иллюзию объема на плоском листе или экране. У куба шесть плоских граней, однако, если вы посмотрите на настоящий куб, вы не сможете увидеть все его плоскости одновременно.
Конечно, вы можете нарисовать все шесть граней, если стремитесь увеличить выразительную составляющую рисунка, а не изобразить объект как можно ближе к реальности. Если вы расположитесь так, что уровень глаз будет точно совпадать с верхней гранью куба, то выглядеть он будет как квадрат. В том случае, если уровень глаз будет находиться немного поверх куба, вы увидите, что у него есть объем, потому что вы будете наблюдать его верхнюю грань.
Перспектива
Перспектива — это схематическая техника, используемая для отображения пространственных соотношений и создания иллюзии глубины на плоской поверхности. Она основана на идее о том, что диагонали, движущиеся в точку на гори- зонте, которая называется точкой исчезновения, сойдутся в ней. Это имитирует отступление пространства вглубь и создает иллюзию пространственной глубины (вспомните уходящие за горизонт железнодорожные рельсы).
Если вы хотите нарисовать городской пейзаж, вам необходимо интерпретировать трехмерные формы, которые окружают вас, и перенести их в двухмерное измерение. Вы можете сделать это посредством тщательного наблюдения и изучения объектов или используя перспективу. В обоих случаях вам сначала нужно будет определить линию горизонта. Это горизонтальная черта, находящаяся на уровне ваших глаз или глаз зрителя и обычно определяющая место, в котором земля или вода сходятся с небом.
Как нарисовать человеческую фигуру
Рисуете ли вы человеческую фигуру с натуры или «из головы», понимание базовых пропорций чрезвычайно поможет вам в этом. Если вы разделите фигуру среднестатистического человека (не очень низкого и не очень высокого) на горизонтальные секции размером с человеческую голову, то разделение получилось бы такое:
1 = голова
3 головы = туловище
4 головы = ноги и ступни
Среднестатистический человек высотой примерно в восемь голов и, как правило:
• Плечи шире бедер
• Локти находятся на уровне талии
• Кисти рук достигают примерно середины бедер
Рисуя с натуры, всегда отображайте те пропорции, которые видите. Пропорции и формы у людей бывают абсолютно разные, и в зависимости от конституции человека, его позы и вашей точки обзора эти пропорции иногда необходимо подправлять. Вместо того чтобы полагаться на свои понятия о том, как должны выглядеть фигура и лицо, внимательно рассматривайте изображаемый объект.
Как нарисовать лицо
Всех нас интересуют человеческие лица, будь то чужое лицо или свое соб- ственное, но их зарисовка требует серьезных усилий. Что отличает одного человека от другого? Ответ кроется в размере и форме отличительных черт лица, пропорциях, отношениях размеров этих черт ко всему лицу целиком и расстоянии между ними во всех направлениях (напоминаю, что пропорция — это отношение размера части к целому). Попробуйте порисовать с натуры, практикуйтесь как можно больше. Если вы хотите работать с более доступным объектом, можете переключиться на автопортреты.
Рисуйте с вдохновением!
По материалам книги «Скетчбук, который научит вас рисовать».
5 упражнений и уроков рисования карандашом для начинающих
В статье речь пойдет о разнице между тем, какими мы видим объекты, и какими они являются на самом деле. Приведенные ниже упражнения для рисования более продвинутые по сравнению с теми, что описаны в заметке Как научиться рисовать с нуля (если вы новичок, лучше начать с данного вступительного руководства, а затем вернуться сюда).
Давайте попробуем сосредоточится на различных аспектах «видения» дабы усилить наше визуальное мышление. Всего этот мини-курс состоит из 5-ти поэтапных уроков рисования карандашом и является переводом заметки от Ralph Ammer (графика взята с оригинала на Medium).
1. Негативное пространство – видеть то, чего НЕТ
Пробелы между объектами.
Видите «дыру» в ручке своей кружки? Или странные очертания между пальцами? Оглянитесь вокруг и найдите свободные пространства между предметами. А затем просто перенесите эти наблюдения на бумагу в произвольном порядке.
Мы склонны видеть и рисовать то, что нам уже знакомо. Вот дом, вот машина, вот мой кот и т.д. Когда мы сконцентрированы на распознавании вещей, то совершенно не обращаем внимания на их форму. Фокусируясь на том, что находится между, мы с помощью этой уловки меняем свое восприятие и начинаем видеть реальные очертания предметов.
Совет: Дизайнеры шрифтов придают большое значение негативному пространству. Внимательно посмотрите на пробелы между буквами, чтобы увидеть характерные особенности шрифта! Также эта фишка является одним из трендов логотипов 2018 года.
2. Динамический рисунок – наблюдайте за движениями
Попробуйте воспроизвести в динамике какой-нибудь статический объект!
В этом упражнении мы постараемся отобразить движение с помощью быстрого наброска:
Контурный рисунок слева говорит о том, «Что это за вещь?», а динамический справа – «Какое действие она совершает?».
Когда вы изображаете людей (даже в неподвижной позе) – очень важно передать ощущение динамики, которая создается силами, воздействующими на тело человека.
Постарайтесь увидеть и отобразить характерные движения в конкретном эпизоде – они оживят ваши эскизы, придавая мелодичность контурам.
Примечание: Подобные рисунки следует выполнять быстрыми и аккуратными штрихами – небрежность здесь недопустима! Эти моментальные зарисовки захватывают саму суть динамики без углубления в детали. Некоторые называют их gesture drawings – быстрые скетчи поз, мимики, жестов, движения. Автор предпочитает термин «динамические рисунки», так как, по его мнению, это общее понятие, подразумевающее некое движение в целом.
3. Ракурс – видение перспективы
Выберите объект в виде короба квадратной или прямоугольной формы, внимательно рассмотрите линии схода его параллельных плоскостей, а затем нарисуйте его!
В пришлом руководстве мы выстраивали куб. Линия горизонта находилась на уровне глаз, а точки схода помогали воссоздать стороны куба в правильном ракурсе.
На этот раз мы поступаем наоборот: попытаемся найти диагональные линии в объектах кубической формы. Выберите какую-то кубическую фигуру и рассмотрите ее в разных ракурсах. Не торопитесь! Смотрите внимательно! Видите, как линии сближаются по направлению к точкам схода?
А теперь попробуйте выполнить набросок предмета коробчатой формы! В данном случае вам не нужно определять линию горизонта или точки схода. Приблизительно прикиньте, где они расположены и в какой точке сходятся. Найдите побольше примеров с каркасом коробчатой формы (разных размеров) и сделайте много таких эскизов.
Навык из урока как правильно рисовать перспективу очень пригодится в дальнейшем.
4. Пропорция – учитесь оценивать «плоские» размеры
Нарисуйте окно – и то, что видите снаружи!
Термином «пропорция» называют соотношение размеров объекта. Не торопитесь хвататься за карандаши или маркеры, разберитесь сначала, почему бывает так трудно сопоставлять пропорции на разных расстояниях.
Визуально размеры объекта, видимого на расстоянии, отличаются от реальных — находящиеся далеко, кажутся меньше. Оптические иллюзии, подобные приведенному ниже примеру, наглядно демонстрируют силу человеческого восприятия. Нашему мозгу достаточно небольшой подсказки в виде пары диагональных линий, чтобы смоделировать виртуальное пространство и оценить, что в этом пространстве человек справа должен быть выше.
Подобный компенсационный механизм психики очень полезен в нашей повседневной жизни. Однако он создает трудности при оценке и сравнении размеров, необходимых для изображения фигур. Чтобы «на бумаге» получилось все правильно, нужно игнорировать реальные пропорции, а рисовать те, что мы видим. Например:
Хотя мы знаем, что человек позади на самом деле выше ростом, его следует сделать меньше того, что спереди. Хороший прием для преодоления отвлекающих факторов при оценке размеров «плоского» объекта, — измерение пропорций, держа руку на одном и том же расстоянии от глаз с помощью ручки или карандаша (см. картинку выше).
Другой прием – используя ладони заключите видимый предмет в рамку. Это дает возможность увидеть плоскую картинку прямоугольной формы, чтобы правильно оценить и сопоставить размеры объектов, которые мы собираемся изобразить на бумаге.
Попробуйте посмотреть на мир через окно. Оконная рама послужит своего рода подсказкой, помогающей понять, где, к примеру, должно находиться дерево на рисунке, или какой высоты должен быть дом.
5. Глубина – обращайте внимание на наложение элементов
Мало что сравнится с удовольствием от умиротворенных часов, проведенных за упражнениями для рисования карандашом в которых нужно изображать растения. Это одна из немногочисленных вещей, не требующая слишком большой концентрации. Однако при этом вам потребуется сфокусировать все внимание дабы не прийти в итоге к банальными символическим образам:
Форма природной растительности подчас бывает непреодолимо сложной. Поэтому лучше в этом уроке рисовать поэтапно: начинать с небольшой детали — одного листочка, а затем подниматься дальше к следующему. Когда вы работаете с листьями или стеблями, не забывайте внимательно рассматривать весь объект целиком, даже те его части, которые оказываются скрытыми. Частичное наложение деталей создаст необходимое ощущение глубины изображения. Очень хорошо это заметно в мрачных иллюстрациях Marcela Bolivar, где встречается много растений.
Хотя многие из нас стремятся действовать как можно точнее, давайте не будем забывать о том, что изобразительное искусство является абстракцией в каком-то смысле. Так же, как хорошая повесть, оно должно быть правдоподобным, но необязательно точным. Поэтому, когда предметы или детали перекрывают друг друга и становятся едва видимыми, у вас появляется возможность это исправить.
Способность делать подобныее вещи — вероятно, одно из главных преимуществ перед фотографией.
Итого. Рассмотренные 11 упражнений и уроков рисования для начинающих (5 в текущей и 6 в прошлой статье) помогут сделать первые шаги в процессе обучения этому ремеслу. Данная публикации была сконцентирована на вопросе восприятия и видимости окружающего мира — мы рассмотрели негативное пространство, динамику, понятия ракурса, отличие пропорций и глубину картинки. Если у вас есть, что добавить или посоветовать новичкам, читающим этот пост, пишите ниже.
Виды упражнений для рисования: тренировка на постановку руки
Умение правильно держать карандаш – один из основных навыков для будущего художника. Без верного положения карандаша не получится сделать профессиональный рисунок, провести прямые линии, сделать штриховку и т.д. Существует целый ряд упражнений на правильного положения руки, которые можно найти в сети. Конечно, лучше всего тренироваться под руководством преподавателя, но если вам не терпится попробовать свои силы уже сейчас, то ниже вы найдете описание тренировочных заданий на выполнение различных линий.
Прежде чем приступить к непосредственно делу, нужно научиться держать главный инструмент художника — карандаш. Для этого руку нужно немного согнуть в локтевом суставе и положить ладонью вверх. Теперь вкладываем карандаш, захватив его большим пальцем, который расположен напротив среднего. Теперь инструмент может свободно вращаться остальными пальцами относительно большого. Это поможет контролировать и менять нажим и угол.
Чтобы развить двигательный навык кисти, каждый раз, перед тем как вы приступаете к работе, необходимо выполнить следующий комплекс упражнений.
1. Рисуем квадрат, с линиями, выходящими за границы фигуры. Карандаш при этом лежит в руке ближе к грифелю, перпендикулярно линиям. Штрихи должны получиться легкие (маховые) без движения в локте.
2. Регулируйте угол при помощи пальцев, он должен остаться перпендикулярным. Следите, чтобы кисть руки оставалась в спокойном положении и нее зажималась.
3. При проведении линии, каждая из них рисуется минимум три раза. Начинайте и заканчивайте рисовать за границами фигуры.
Начинайте с самого слабого нажима, чтобы почувствовать и выработать ритм. Постепенно усиливайте нажатие, по мере того, как уловите четкое ритмичное движение руки.
4. После того, как квадрат будет готов, его нужно разделить на 4 части (квадрата), затем на 16.
5. Теперь переходим к штрихованию. Делаем штриховку вдоль вертикальных линий 4-х новых квадратов. Штрихи нужно проводить через основной квадрат, выходя за его края. Следите за карандашом, он должен оставаться перпендикулярным.
6. Теперь все то же самое, но с горизонтальным рядом.
7. В большой квадрат впишите окружность. Она должна быть выполнена одним движением. Не спешите, рисуйте линию ритмично. Следите, чтобы угол не менялся (относительно листа). Сперва линии должны быть еле заметными, постепенно усильте нажим.
8. Внутри окружности делаем несколько наклонных прямых (в 8-10 точках). Не забывайте про перпендикулярность.
9. Теперь в 4-х малых квадратах в центре так же вписываем окружность. Теперь ее разделяют перпендикулярные линии. В этих диаметрах проведите линии через эллипсы к окружности с одной стороны, и к прямой линии через эллипсы от окружности с другой.
10. Начните рисовать в противоположном направлении на втором диаметре. Следите, чтобы карандаш в руке оставался перпендикулярен относительно оси. Теперь уменьшаем эллипс по малой оси, пока он не соединится с большой.
Цель – научиться рисовать быстрее и точнее. Такая тренировка учит проводить линии в разных направлениях. Их длина постепенно увеличивается, становится более выразительной. Усиливайте и ослабляйте нажим.
Следующий тип тренировки – проведение линий через точки. Выполняя упражнение, смотрите на конечную точку. Линяя должна быть прямой. Если с первого раза этого не получилось или конец линии не прошел через конечную точку, то сначала проведите новую, а после этого сотрите неудачный вариант. Начинайте с небольших расстояний в 7-10 см. Потренировавшись на коротких линиях, увеличьте расстояние между точками до 25 см. Таким образом вы сможете выработать точность проведения прямых линий. Важно найти свое комфортное направление рисования, и ориентироваться на него в дальнейшем при создании рисунков. Не менее важно тренироваться создавать окружности или овалы разного диаметра. Такая тренировка учит контролировать нажим на поворотах и направление движения кисти.
Теперь можно приступить к делению отрезков на равные по длине части, постепенно увеличивая количество частей (2, 4, 8 и 3, 5, 7).
Вначале потренируйтесь на горизонтальных линиях, после чего начните делить вертикальные прямые. Самый сложный вид упражнения – делить косые линии.
Еще один блок упражнений для развития глазомера – это рисование прямых и острых углов. Усложняем задание, и делим прямые углы на равные доли (2, 4, 3, 6). Для этого сперва нарисуйте дугу и разделите ее на нужное количество частей, а через эти отметки из середины угла ведите прямые линии.
Эти упражнения помогают тренировать глазомер, что пригодится, когда вы начнете рисовать предметы и лица людей. Прежде чем приступить к изображению того или иного объекта, сначала проводят оси, намечают пропорции будущей фигуры, после чего соединяют намеченные точки. Пропорция важна при создании портретов.
В запасе лучше иметь несколько заточенных карандашей и, желательно, чтобы они были разной твердости.
Чтобы стержень получился длинный и тонкий, воспользуйтесь скальпелем или макетным ножом.
Но рисунок не состоит из одних лишь линий. Карандашом можно передать и полутона. Для этого можно использовать штриховку или тушевку.
При использовании тушевки штрихи получаются с наложением друг на друга. Если вы не хотите, чтобы на рисунке проявилась текстура бумаги, то не используйте тушевку при создании полутонов или рисуйте на абсолютно гладкой бумаге. При штриховке между линиями есть небольшие промежутки. Штриховка позволяет лучше передать полутона. Чтобы увеличить интенсивность, мы можем усилить нажим, нарастить толщину проводимых линий, сократить пробелы и выполнять штриховку в нескольких направлениях.
Для тренировки навыка вначале кладем лист бумаги горизонтально. Делим его на две части, левую половину — еще на две.
Здесь выполняем штриховку в разные стороны. Следите, чтобы линии были прямыми. Дальше, опять же слева, вначале рисуем 8 ступеней.
Каждая из них штрихуется с увеличением интенсивности от самой светлой до самой темной. Во время выполнения следите, чтобы линии не выходили за границы. Штриховка должна доходить строго до границы ступени.
С правой стороны рисуем квадрат и проводим внутри диагонали, затем вписываем внутрь окружность, а внутри окружности снова рисуем квадрат, а затем окружность.
На пересечении геометрических фигур и диагоналей получаются фигуры, которые вам предстоит заштриховать в разных направлениях, меняя интенсивность и силу нажатия.
Уделяйте рисованию всего несколько минут в день, но не пропускайте. Не перенапрягайте руку, она не должна испытывать болевых ощущений.
Тренируйтесь при любой возможности и на всем, что попадется под руку. Ваша цель – выработать автоматизм. Не воспринимайте тренировку, как долгую и скучную учебу, она должна приносить удовольствие.
Только регулярные тренировки приведут к ощутимым результатам. Если вам кажется, что все же самостоятельные попытки не дают достаточного прогресса, то записывайтесь к нам. У Арутюновой К.Э. есть собственные методики и эффективные тренинги, которые позволяют быстро наработать навыки штриховки, ровных линий и развить глазомер.
Похожие записи
Полезный и важный урок рисования карандашом! Научиться рисовать за 30 дней!
Приветствую Вас, начинающие художники и уважаемые читатели блога «Научиться рисовать за 30 дней!»
Это самый забавный и полезный урок. В нем собраны все концепции и законы рисования, которые мы обсуждали так долго. Держу пари, что вам он так понравится, что вы будете рисовать стопочки на любом огрызке бумаги, который найдете в пределах досягаемости.
1. Начните с квадрата в перспективе (трапеции). Вспомните, что нужно руководствоваться опорными точками каждый раз, даже если вы чувствуете себя уверенно в изображении квадратов и прямоугольников в перспективе. Существует солидная причина этого, которую я подробно объясню в одном из следующих уроков. Всему свое время.
2. Нарисуйте два коротких ребра по крайним точкам, как бы рисуя крышку стола.
3. Среднюю линию сделайте длиннее. Вы же помните, каким правилом при этом мы руководствуемся?
4. Используя уже нарисованные линии в качестве образца, нарисуйте низ крышку стола в направлениях СВ и СЗ.
5. Продлите среднюю линию, рисуя ножку стола.
6. Нарисуйте боковые стороны ножки стола, как я. Обратите внимание, как каждая боковая линия прерывается на полпути. Посмотрите на мой пример. Безусловно, это случай, когда картинка нагляднее тысячи слов.
7. Используя уже нарисованные линии как образец (я действительно буду вставлять это предложение в каждый шаг!), нарисуйте нижнюю часть ножки в направлении СЗ и СВ.
8. Нарисуйте линию горизонта сразу над столом, и укажите позицию светового источника справа вверху. Я хочу наглядно продемонстрировать вам одну важную концепцию. Все объекты, которые мы рисовали до сих пор, были нарисованы ниже линии горизонта, посмотрите на объект ниже. Линия горизонта говорит нам о том, что объект находится ниже нее, что сообщает нашему мозгу толщину, тени, ракурс с этой точки зрения.
Термин «перспектива» происходит от латинского «видеть». Подумайте об очках или линзах, как помощниках видения; о человеке, как о зрителе, который наблюдает событие и о гипотезе, как о рассмотрении возможности чего-либо.
Перспектива – это процесс видения иллюзии глубины на двумерной поверхности. В последующих уроках я буду учить вас, как рисовать объекты выше линии горизонта с одной и двух точек зрения. Сейчас просто запомните, что линия горизонта находится выше объекта, если вы изображаете его снизу.
9. ВНИМАНИЕ! Очень важный шаг! Поместите опорную точку внизу возле угла ножки стола. Многие студенты забывают пользоваться этим правилом в ущерб их рисункам. Если вы не будете использовать опорные точки на каждом прямоугольнике, то рисунок будет становиться все более искаженным.
10. Используя уже нарисованные линии как образец (да, снова!), нарисуйте передний край постамента в направлениях СЗ и СВ.
11. ВНИМАНИЕ! Когда будете рисовать задний край пьедестала, обязательно зайдите за угол ножки. Эти две очень коротких линии, должны быть выстроены с линиями, которые вы уже сделали в направлениях СЗ и СВ. Это вторая наиболее распространенная ошибка, которую делают студенты в этом уроке. Ученики имеют стойкую тенденцию соединять эти две коротких линии непосредственно с углами ножки. Поборите свой инстинкт соединять их с углами! Нарисуйте их за ними.
12. Завершите пьедестал, убедившись в том, что средний угол нарисован ниже. Как всегда, используйте уже нарисованные линии как образец, для рисования нижних линий пьедестала в направлениях СЗ и СВ.
13. Используя уже нарисованные линии как образец, продлите нижнюю линию в направлении ЮЗ.
14. Добавьте падающую тень напротив позиции источника света, затените верхний и нижний параллелепипед, а также добавьте подтени под крышкой на обеих сторонах ножки. Обратите внимание, что красивая темная подтень действительно заталкивает ножку под столешницу. Вот он, еще один БАМ момент для нашего урока!
Вот отличный способ действительно уловить важные моменты урока. Возьмите часы, таймер или телефон в другую руку. Я хочу, чтобы вы засекли время рисования одного параллелепипеда на пьедестале. Попробуйте это 2 или 3 раза с таймером и посмотрите, можете ли вы сократить время рисования до двух минут.
Цель этого упражнения в том, чтобы обучить вашу руку уверенно рисовать эти формы в перспективе, перекрытия и углы, и самое главное, внедрить в мышечную память компас. Вы начинаете себя увереннее чувствовать при построении углов в направления ЮВ, СЗ, ЮЗ и СВ.
Чем больше вы будете практиковать эту стопку, тем более комфортными и уверенными будут ваши линии во всех предстоящих уроках и рисунках, которые вы будете создавать в будущем. Это является отличным упражнением, которому следует уделить несколько дней.
УРОК 6: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Теперь по-настоящему веселый уровень урока. Насколько далеко вы хотите «растянуть» свою тренировку по рисованию сегодня? Взгляните на мой рисунок.
У вас есть еще 15 минут, чтобы попробовать нарисовать эту чудовищную башню? Тогда сделайте это! Обязательно засеките время начала и конца выполнения этого упражнения. Я уверен, что в конечном итоге вы будете тратить всего от 15 до 30 минут на рисование такой дурацкой башни.
Это не только потрясающее практическое упражнение, это также хороший способ закрепить все полученные умения и навыки перспективы, выравнивания, цвета, расположения, размеров, затенения и пропорций. А также эти башни просто интересно и весело рисовать. Повеселитесь!
Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!
В следующем уроке мы будем рисовать небольшую конструкцию из кубов.
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Предыдущий урок Следующий урокУпражнения по рисованию и развитию собственного стиля: saali — LiveJournal
В этом году у нас просто отличный препод по рисунку! Он сам иллюстратор у которого своя иллюстраторская студия. И хоть я и не могу сказать, что мне близко то, что он делает в плане его собственных иллюстраций, но препод из него получился очень талантливый.Кому интересно — его вебсайт: Lars Deltrap.
Он очень методичен, тщательно составляет план заданий и занятий, строго спрашивает, но и не жадничает с похвалой, если ты того и правда заслужил. Задает, правда, ОООчень много. Но самое главное — его задания всегда интересные и содержательные.
В этом семестре он решил с нами работать над нашим стилем. Он дает нам задания на то, чтобы пробовать разные стили и техники и по ходу определяться, что нам нравится, а что нет. Для тех, кто еще не определился со стилем это упражнение полезно, потому что дает волшебный пендель для того, чтобы попробовать все подряд и прислушаться к себе, понять к чему душа лежит. Для тех же, кто уже более-менее определился со стилем, это хороший шанс привнести в него что-то новое.
Одним из таких заданий было сделать 70 набросков 7 разных предметов. Каждый предмет нарисовать 10 раз в сооответствии с семью разными темами:
1. Время — взять 10 отрезков времени от 30 секунд до 30 минут и нарисовать предмет, соответственно, укладываясь в выбранное время.
2. Аналог vs цифра — нарисовать предмет с помощью традиционных материалов и компьютера. Здесь еще нужно было сделать так, чтобы традиционные техники постепенно переходили в цифровые.
3. Стиль vs антистиль — нарисовать предмет в стилях и техниках, которые наиболее привычны, и наиболее непривычны.
4. Позитив vs негатив — здесь трактовка была свободной — понимай как хочешь.
5. Объективно vs субъективно — тоже в общем само за себя говорит.
6. В зоне комфорта vs вне зоны комфорта — свободная трактовка. Можно было рисовать, к примеру, привычными (и непривычными) материалами, менять размер, рисовать в разных местах (дома, на улице и т.д.).
7. Креативно vs некреативно — по собственным ощущениям.
Вот что у меня получилось, в таком же порядке:
1. Время
Упражнения по рисунку — наброски игрушечного чайника за разные промежутки времени.
Я тут немного смухлевала с последним наброском, потому что выбрала немного неподходящую технику. В итоге получилось, что последний набросок я делала чуть больше 20 минут, а не 30 🙂
2. Аналог vs цифра
Упражнения по рисунку — наброски башмака в разных техниках.
Начинается с акварели и заканчивется векторными линиями, а в середине сочетание аналоговых и компьютерных приемов.
Если кликнуть на эту картинку, то можно увидеть ее в большем формате.
3. Стиль vs антистиль
Упражнения по рисунку — наброски тыквы в разных стилях.
Верхний ряд — это стили, с которых я обычно работаю. Нижний — это то, что я пости никогда не использую в своих иллюстрациях.
4. Позитив vs негатив
Упражнения по рисунку — наброски цветка в позитивном и негативном трактовании.
Если кликнуть на картинку, то можно увидеть ее в большем формате.
5. Объективно vs субъективно
Упражнения по рисунку — наброски стакана «объективно» и «субъективно».
6. В зоне комфорта vs вне зоны комфорта
Упражнения по рисунку — наброски утюга в разных техниках.
Здесь верхние в зоне комфорта, а нижние — вне. Набросков на самом деле 10, просто десятый был про размер — он сделан карандашом на листе ватмана. Я решила его тут не постить, потому что в уменьшенной картинке весь смысл пропадает.
7. Некреативно vs креативно
Упражнения по рисунку — некреативные и креативные наброски бутылька с краской.
Зесь наверное стоит пояснить второй ряд: первая картинка — взгляд изнутри, вторая — невидимый предмет но видимая тень от него, третья — рисование с помощью выдувания воздуха из корпуса ручки, четвертая — непривыяная форма. Пятая была в форме чего-то типа флип-книжки, так что ее тут не показываю 🙂
10 советов, как улучшить свои навыки рисования
Ты можешь быть очень способным к рисованию, но одного таланта зачастую маловато. Необходимо оттачивать технику, что требует усердной практики. К счастью, способов улучшить свои художественные навыки существует немало. При поддержке компании HUION, специализирующейся на производстве графических планшетов и сенсорных экранов, мы дадим тебе несколько советов, которые помогут рисовать лучше.
1. Составляй изображения из фигур
Рисование фигур может показаться слишком простым для человека, рука которого уже «набита». Для остальных же стоит начать с основ — практикуйся в изображении сферы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра и конуса. Секрет в том, что в основе всех этих фигур лежат базовые формы любого рисунка.
Можешь поискать в интернете видеоуроки по построению предметов — практически в каждом из них художник будет начинать с разбивки предмета на геометрические фигуры. Так, к примеру, обычная ваза будет строиться при помощи овалов различного диаметра и соединительных линий.
2. Рисуй светотень
Светотень зависит от формы объекта и степени освещенности пространства. В случае если ты рисуешь простым карандашом, при штриховке тени используй более мягкие карандаши номеров от 3В то 9В, а при обозначении света — напротив, более твердые, находящиеся в линейке Н. Практически по тому же принципу ведется деление на свет и тень красками: для тени используем более темные и насыщенные цвета, для света — разбавленные, более светлые.
Советы, как научиться рисовать карандашом
3. Чаще рисуй с натуры
Это основополагающий принцип для того, кто хочет развить свои художественные навыки. Рисование с натуры поможет тебе развить наблюдательность, внимательность и, что самое важное, глазомер. Многие задаются вопросом: почему нельзя рисовать с фотографии? Ответ прост: рисовать с фото можно, но зачастую даже самый качественный фотоснимок не передает истинных пропорций и цветов. Изображения на фото могут быть плоскими и искаженными. Увидеть что-либо на фотографии — это одно, а оценить, как это нечто выглядит в реальности, — совсем другое.
Записаться на наброски в Москве или Санкт-Петербурге
4. Учись прорисовывать детали
Детали порой могут рассказать гораздо больше, чем сам рисунок. Это не значит, что ты должен зацикливаться на точной прорисовке, — сам по себе рисунок является первичным. Но всё же старайся делать на чем-либо акцент: если рисуешь цветы общей массой — прорисуй некоторые из них; рисуешь зелень — прорисуй листья хотя бы по краям. При прорисовке животных не забывай добавлять полоски, различные пятнышки, чешую или мех, блеск и т. д. Это добавит твоему рисунку достоверности.
5. Соблюдай пропорции
Лучший способ рисовать достоверные изображения — это стараться соблюдать реальные пропорции изображаемого объекта. Для этого запомни простую хитрость: для измерения масштаба предмета и соотношения его длины и ширины при построении рисунка используй карандаш на вытянутой руке. Допустим, чтобы изобразить стакан наиболее точно, прищурься, отмерь пальцем на карандаше ширину его горлышка и посчитай, сколько этих самых горлышек составляет длину стакана. По такому же принципу строится большинство предметов.
Как рисовать абстракцию
6. Рисуй масштабные композиции
Если хочешь достичь чего-то большего, чем умение рисовать натюрморт из пары-тройки предметов или простейший пейзаж с торчащим цветком, — начни усложнять себе задачу. Попробуй рисовать сложный многоплановый пейзаж или городские зарисовки с участием людей. Сначала набросай эскиз, чтобы примерно представлять, как будет выглядеть композиция в целом; потом удели место прорисовке деталей, благодаря которым изображенная сцена будет живой.
7. Рисуй людей и животных в движении
Понятное дело, что достоверно передать изображение статичного предмета намного проще. Но попробуй начать рисовать фигуры, которые передают движение объекта.
Да, получится не сразу, но ради результата стоит постараться и приложить много усилий. Попроси друга попозировать. Ему необязательно ходить по комнате в ожидании, пока ты его нарисуешь, — достаточно сделать несколько фотоснимков, чтобы не мучить натуру. Движение — это не только ходьба. Добавь сюда еще и различные занятия — от мытья посуды до уничтожения чашки кофе вечером.
8. Работай в разных техниках
Не стоит зацикливаться на одной и той же технике всё время. Попробуй разнообразить свои навыки и давать себе свободу с радостью пробовать в рисовании что-то новое, будь то непривычные и еще не опробованные материалы или совершенно другой метод изображения. Рисуешь простыми карандашами? Попробуй уголь или гелевую ручку. Привык к акварели? Попробуй себя в гуаши или масляных красках.
13 привычек, чтобы стать художником
9. Изучай анатомию
Да, анатомия важна не только студентам-медикам, но и художникам. Для того чтобы нарисовать реалистичное изображение человека и человеческой части тела, необходимо знать особенности скелета и расположение мышц. Продаются специальные книги по анатомическому рисунку, где, помимо изображений человека, есть схематичный разбор анатомии животных.
10. «Набей» руку
Для того чтобы освоить точную координацию движений при рисовании, нужно много практиковаться, но результат может приятно удивить тебя. Для практики тебе понадобится только лист и карандаш. Наноси штрихи и рисуй простые и сложные линии — этого будет вполне достаточно, для того чтобы рука стала рисовать уверенно.
HUION — компания по производству графических планшетов, сенсорных мониторов и сопутствующих девайсов. С их помощью ты сможешь преодолеть привычное понимание рисования — сотни эффектов и кистей, возможность создавать цифровые картины, работать с графикой и объемными изображениями. Выбирая рисование 2.0, тебе не придется каждый раз тратиться на краски и спонсировать вырубку лесов. Все планшеты и принадлежности не стоят колоссальных денег, и позволить себе их может любой желающий.
Посмотреть каталог продукции HUION →
Как развить навыки рисования путем регулярных упражнений
Чистый лист. Начинаем рисоватьНаучиться рисовать может каждый человек, вне зависимости от возраста — нужно только захотеть. При наличии мотивации овладеть азами изобразительного искусства становится вполне реально, а если добавить к этому регулярные тренировки — можно начать рисовать на весьма приличном уровне, вплоть до срисовывания с натуры с фотографической точностью. Главное в этом — убрать ограничивающие убеждения и просто попробовать, с каждой новой попыткой шансы достичь успеха в этом творческом деле будут возрастать. Действуя поэтапно, от простого к сложному, можно добиться значительного прогресса в совершенствовании собственных навыков.
Основные принципы
Умение рисовать – не столько талант, сколько тренируемый скилл. В его основе лежит пять базовых принципов:
- Различение границ объектов;
- Восприятие общего пространства;
- Распознавание соотношений;
- Понимание светотени;
- Видение цельной картинки.
В базовых заданиях по рисованию основа – это изображение простых геометрических тел, и этот этап обязателен для всех начинающих в этой области, хоть это и кажется скучным и неинтересным, особенно в первое время. Освоенные навыки понадобятся в дальнейшем при изображении зданий, людей, животных, растений и всего остального.
Начинать учиться рисовать лучше всего простым карандашом, для этого прекрасно подходит обычный, не механический, с твердостью от 2B до HB. Ластик лучше всего взять мягкий, каучуковый или силиконовый, можно разрезать его на несколько частей, чтобы края всегда оставались острыми — так проще работать с мелкими деталями. Поняв базовые принципы рисунка как такового, можно рисовать уже любыми инструментами, которые вам по душе — красками, линерами, пастелью, на графическом планшете и так далее.
Первые уроки
Подготовка к рисованию. Блокнот и простой карандашРисование простым карандашом геометрических фигур сродни изучению алфавита при освоении иностранного языка. Практические занятия – основа эффективного обучения. Геометрические тела являются базой для построения любых сложных объектов.
При работе с натурой для постановки берется одна фигура, причем основной акцент поначалу делается на точности передачи формы. Освещение рекомендуется устанавливать чуть выше предмета, справа либо слева. Такой подход позволит наглядно представить строение классических объемов. Также в этом случае акцентируется разница между тенью и светом. Овладение принципами передачи светотени – один из базовых навыков рисования. Порядок штриховки объектов следующий: cначала необходимо выделить светом сторону предмета, освещаемую солнцем или лампой. Остро заточенным карандашом заштриховываются зоны полутени, слегка затупленным инструментом прорабатываются более темные участки. Сильный нажим позволит сделать штрихи более темными.
Основные цели упражнений по изображению геометрических тел:
- Освоение процесса компоновки предметов на поверхности листа;
- Овладение азами построения и формообразования объектов на плоскости;
- Формирование представления о перспективе;
- Развитие навыков работы карандашом и штрихования, понимание принципов светотени.
Навыки пригодятся для работы в направлении дальнейшего совершенствования в области изобразительного искусства.
Геометрические примитивы
Объемные геометрические фигурыИтак, мы учимся рисовать карандашом, начав с простых геометрических фигур. Основа любого трехмерного рисунка – куб, шар, цилиндр и так далее. Эти базовые формы лежат в основе многих предметов. С помощью кубов, например, изображают дома, улицы, элементы мебели, бытовую технику, книги, различные твердые упаковки и прочее.
Шар считается простой фигурой, которая лежит в основе таких объектов как цветы, вазы, различные фрукты и овощи, планеты, головы людей и животных. Однако изображение шара — одно из самых сложных упражнений в области рисования геометрических примитивов. Необходимо набросать ровный круг и добиться плавных тональных переходов путем штриховки. Самые темные участки отмечаются плотной штриховкой, а наиболее светлые – еле заметной. Техника наложения штрихов – важный компонент создания творческой работы. Научившись правильно накладывать штрихи, можно точно передать объем любого объекта.
Форму цилиндра имеют предметы посуды, трубы, некоторые письменные принадлежности (карандаши, ручки), башни, колонны, знаменитая шляпа-котелок, форму конуса — некоторые деревья (елки), овощи (морковь), мороженое, горы, графины, воронки и абажуры.
Проработка светотени позволяет придать изображенному предмету объем. Для начала определяем источник света, в соответствии с этим определяются световые пятна. При необходимости контраст можно слегка преувеличить, тем самым можно выделить отдельные участки. Игра света формирует видимый глазами трехмерный мир, добавляет рисунку глубины. Эти и другие теоретические знания нужно взять на вооружение при обучении рисованию карандашом.
Вращая геометрическое тело, можно освоить азы построения перспективы. Это целая наука, овладение которой потребует знания теоретических основ. Попробуйте изображать предметы с различных ракурсов, постепенно совершенствуясь в этом деле.
Упражнения по рисованию простых геометрических фигур позволяют развить специфический «взгляд художника», увидеть мир как набор линий, фигур и цветовых пятен. Конечно, развитие умения выделять в объекте отдельные формы потребует времени, но в итоге это прилично увеличит скорость создания и повысит качество собственных картин, поэтому этот навык столь важен для любого художника.
Совершенствование навыков
Кот и геометрический орнаментВ процессе усовершенствования базовых умений сначала необходимо добиться правильного выполнения простых задач. Отточив мастерство, можно переходить к следующему этапу — к изображению людей, животных, отдельных предметов, действий и сцен. Все это можно представить в виде отдельных блоков. Стол, например, представляет собой набор прямоугольников и цилиндров, отдельные части формируют контуры объекта. А голова коня в профиль имеет вид квадрата носа, круга щеки и треугольника уха. При изображении части тела в фас компоновка блоков меняется. Составляйте объект из базовых форм, постепенно добавляя детали. Со временем можно научиться выстраивать целые композиции из отдельных элементов. Выделив в предмете блоки, можно легко изобразить их даже по памяти, а рисование с натуры значительно упростит эту задачу.
И, конечно, не нужно ограничивать себя в выборе сюжета. Любые сложные композиции могут быть представлены в виде отдельных основных элементов, проработанных ранее.
Регулярные тренировки – настоящий рабочий способ улучшить свои художественные навыки. Прокачать их можно путем ежедневных занятий, хотя бы по 20-30 минут в день. Постепенно качество работ будет расти. Делайте упражнения по рисованию: накладывайте тени, применяйте различные техники. Прорабатывайте наброски предметов в разных ракурсах, старайтесь больше внимания уделять деталям. Особенно важно понимание принципов их построения.
Поначалу можно просто копировать и срисовывать, вдохновляясь чужими работами. Берите понравившееся изображение и тренируйтесь. Постепенно можно переходить к созданию собственных сюжетов. Портреты, пейзажи, натюрморты – все это становится понятным и доступным при условии регулярной практики.
Заведите себе привычку упражняться в рисовании по возможности каждый день. Чем больше вы будете заниматься, тем быстрее будет прогресс. Со временем улучшается координация движений рук, развивается мелкая моторика пальцев. Это занятие во многом схоже с навыками игры на музыкальном инструменте — сначала нужно много чисто механических тренировок, а потом приходит вдохновение.
Чтобы лишний раз не напрягать голову, что нарисовать в рамках ежедневной практики, был создан набор специальных интерактивных упражнений.
А на тот случай, когда с основами уже разобрались и нужны новые идеи для рисования — подойдет генератор сюжета.
Четыре упражнения для улучшения вашего рисунка
С течением времени весенние цветы заменяют холодный зимний ветер, и старые мысли заменяются новыми. Я думаю о том, чтобы посадить сад, отправиться в поход с семьей и бейсбол. Я люблю бейсбол. Игры начинаются после весенних тренировок, где игроки оттачивают свои старые навыки и осваивают новые.Art, в отличие от бейсбола, всегда в сезон, но весенние тренировки напоминают мне, что тренироваться можно, даже если вы играете в высшей лиге.Практика рисования выглядит несколько иначе, чем практика в бейсболе, но есть некоторые общие черты. Эти общие черты распространяются и на другие дисциплины — на ум приходит музыка.
Что делает практику эффективной?
Эффективная практика имеет как цель , так и целевое упражнение для достижения этой цели.
Рисование или спортивные упражнения не всегда выглядят как настоящие. Возьмем, к примеру, практику отбивания мяча. Тренер может бросать один и тот же криволинейный мяч снова и снова, чтобы игрок научился отбивать эту подачу.Однако в игре отбивающий не знает, какая подача идет.
Практика баскетбола также часто нацелена на определенный навык — три игрока могут повторить последовательность пасов и бросков с половинной скоростью, чтобы улучшить свое время и положение, прежде чем пытаться выполнить тот же маневр в игре.
Точно так же обучение искусству не всегда приводит к созданию произведения искусства, но оно оттачивает наши навыки. В этой статье представлены некоторые упражнения по развитию навыков, которые помогли мне и бесчисленному множеству других улучшить свои навыки рисования.Вариант этих упражнений может даже стать частью вашего стандартного процесса рисования, как и мой.
4 упражнения для улучшения вашего рисунка
Упражнение № 1 — Рисование слепой контурной линии
Слепое рисование контура — важное упражнение. Это наиболее известное из всех упражнений, которые мы рассмотрим, и для его выполнения требуется наименьшее количество навыков. Слепое рисование контуров приносит пользу художникам любого уровня подготовки.
Процесс
Поначалу рисовать слепой контур неудобно.Необходимо соблюдать несколько правил:
- Не смотрите на свою газету.
- Только посмотрите на свой предмет.
- Держите карандаш на бумаге на время рисования.
Рисунок состоит из одной сплошной линии. Поскольку карандаш остается на бумаге, у вашей линии должно быть только одно начало и один конец. Возможно, вам придется повторить линию, чтобы двигаться по рисунку, или просто пропустить части вашего объекта. Неважно.То, как выглядит ваш рисунок, не является сутью такой практики.
Преимущества
Слепой контурный рисунок выполняет две функции. Во-первых, слепое контурное рисование развивает координацию глаз и рук. Не тот тип координации, который используется для ловли мяча в воздухе. Этот тип действий зависит от координации между глазом и крупномоторными функциями. Слепой контурный рисунок координирует мелкую моторику глаза. Он связывает руки и глаза, как повозка, привязанная к лошади.Глаза — это лошадь, а рука просто следует за ней.
Второе преимущество слепого рисования контуров — это избавление от вредной привычки. Начинающие художники имеют обыкновение слишком много смотреть на свои работы и мало смотреть на них. Ответ на все наши проблемы с рисованием прямо перед нами. Если бы мы только чаще смотрели на наш предмет, мы бы добились большего успеха. Слепое рисование контуров учит нас больше смотреть на объект, постоянно сверяя то, что мы видим, с тем, что мы рисуем.
Дополнительные ресурсы по рисованию слепых контурных линий…Упражнение № 2 — Только прямые линии
Я помню, как меня впервые попросили нарисовать рисунок, используя только прямые линии. Это был урок рисования фигур, и наша модель в тот день была дородным мужчиной в свои золотые годы. Он был весь в кривых и морщинистых — никаких прямых линий. Этот подход к рисованию прямой и стал моим стандартным режимом для начала любого рисования, а не только во время практики.
Процесс
Некоторые объекты имеют действительно прямые края, но даже у органической формы есть сегменты по контуру, которые изгибаются в большей или меньшей степени. Более плавно изогнутые сегменты кривой заменяются прямыми линиями, а сильно изогнутые сегменты становятся углами. Этот процесс приводит к полезному упрощению предмета.
Преимущества
Когда мы меняем кривые на прямые, мы вынуждены анализировать каждую кривую, чтобы определить, где по этой кривой должны идти углы.Каждая прямая линия — это осознанное и осмысленное решение по предмету.
После того, как нарисован прямой рисунок, художник может изменить эти прямые линии и углы на кривые. В результате получился рисунок, точно отражающий нюансы каждой кривой.
Упражнение № 3 — Анализ плоскостей
Прежде чем приступить к описанию процесса анализа плоскости, стоит отметить, что упражнения, описанные в этой статье, постепенно повышаются по сложности.Плоскостный анализ подходит для художников среднего и продвинутого уровня.
Процесс
Начните с рисования контурной линии органического объекта, используя только прямые линии. Объект может быть простым, как фрукт, или сложным, как автопортрет из зеркала. Закончив прямолинейную форму, я спрашиваю себя: «Если бы у этой формы был угол, где бы он был?»
Постарайтесь определить форму обычно плоских плоскостей. Большинство форм, которые я использую в этом упражнении, имеют 3-5 сторон.Сделайте край или угол, где различные плоскости меняют направление.
Если все сделано правильно, объект будет выглядеть так, как будто он состоит из граней, как ограненный алмаз. Подобно рисованию по прямой, это упражнение приводит к стилизации объекта.
Преимущества
Этот способ рисования помогает художнику усвоить форму объекта. Целенаправленно рисуя каждую плоскость, художник, вероятно, запомнит форму и сможет нарисовать ее из воображения после упражнения.
Анализ плоскости также улучшает штриховку художника. Это помогает нам увидеть тонкие различия планов, которые иначе могли бы остаться незамеченными. Нельзя отрицать, что каждая плоскость должна иметь уникальное значение, поскольку каждая плоскость имеет уникальный наклон в пространстве. Мои собственные рисунки и живопись приобрели более прочное, скульптурное качество после выполнения нескольких рисунков анализа плоскости.
Упражнение № 4 — Точки пересечения
Процесс
Создайте натюрморт с большим количеством пустого места.Используйте длинные, тонкие предметы и убедитесь, что все перекрывается и визуально связано (см. Видео-пример).
Теперь нарисуйте части натюрморта там, где края пересекаются — там, где они визуально пересекаются. Включите любые твердые углы, которые могут быть частью объектов. Не рисуйте контуры целиком, а вместо этого работайте над расположением «пересечений» так, чтобы недостающие части рисунка можно было легко представить как подразумеваемые края / линии.
Преимущества
Вы слышали фразу «за деревьями не видно леса?».Это разговорное выражение, означающее, что человек сосредоточен только на отдельной вещи и не может понять, как эта вещь является частью чего-то большего.
Рисунок «Пересечение» учит художника видеть весь лес, а не только отдельные деревья. Когда художник снимает пересечение, он / она снимает взаимосвязь двух или более частей одновременно. В результате получается более точный, унифицированный рисунок, на котором пространство между объектом и вокруг него также является частью объекта.
Заключение
Сделайте эти упражнения по рисованию частью своей разминки, и это даже не будет казаться практикой. Если у вас нет режима разминки, то теперь его нужно.
.упражнений по рисованию, чтобы улучшить ваши навыки рисования, согреть или расслабить вас и использовать левый и правый мозг для улучшения рисунков
Упражнения по рисованию контура
Упражнения по рисованию жестами
Рисунок сетки
Рисунок недоминантной рукой или обеими руками
Упражнения по быстрому рисованию
Создание и ведение Sketchbook
Упражнения по волочению проволоки
Дополнительные упражнения по рисованию для улучшения вашего рисунка приведены ниже
Упражнения по рисованию, которые сделают вас более творческими и образными
Узнайте, как стать более изобретательным и креативным с помощью следующих упражнений для рисования и иллюстраций для начинающих и детей
Упражнения для рисования равномерно расположенных рыхлых линий
Упражнения для рисования равномерно расположенных линий и штрихов и правильного удерживания карандаша
Художественные ритуалы и упражнения в классе
Научите их радости практики.Практика все упрощает. Практика повышает самооценку. Практика вселяет уверенность.
Рисовать может каждый: упражнения
Вот несколько упражнений по рисованию с инструкциями по их выполнению.
8 упражнений по рисованию, которые должен выполнять каждый художник
Вот 8 различных упражнений для рисования, которые помогут вам улучшить свои навыки рисования.
Карикатуристы для разминки: волосы для девочек
Я думаю, что особенно важно разогревать вещи, в которых вы не очень хороши.
Сложный рисунок, научитесь рисовать здесь
Я делаю несколько из этих более сложных упражнений по рисованию время от времени, чтобы не терять координацию рук, и опираюсь на чувство «в зоне», которое возникает, когда двойное или правое полушарие мозга это происходит.Что-то вроде марафонца после того, как обретает второе дыхание!
Ежедневные упражнения для улучшения навыков рисования как художника
Вот несколько ежедневных упражнений в порядке сложности от самого простого к самому сложному. Чем больше таких привычек станет в вашей жизни регулярным, тем быстрее вы станете хорошим художником.
Рисование упражнений на разминку
Речь идет не столько о конечном результате, сколько об участии и создании идей в искусстве, потому что у каждого есть идеи внутри них, и как художнику они должны выражаться в процессе искусства.
Упражнение по освобождению себя
Соответственно, нарастание давления приводит к нарастанию напряжения в теле и руках, что приводит к плохой осанке и ограничению движений.
Упражнения для правого мозга для артистов: готовность к прогулке
Научитесь улавливать суть предмета с помощью этого упражнения для правого полушария.
Упражнения для рисования правым мозгом
Ваш мозг разделен на две части: левое полушарие, которое обрабатывает такие вещи, как логика и речь, и правое полушарие, которое, напротив, является визуальным и творческим. Рисование правого полушария — термин, популяризированный в книге Бетти Эдвардс «Рисование правой стороны вашего мозга», относится к тому, как рисование может помочь вам согнуть правое полушарие, которое иногда игнорируется.Вы можете достичь этого с помощью нескольких простых упражнений.
Разогрейте и активируйте правую часть мозга
Чтобы свести к минимуму эту «современную» болезнь, я рекомендую время для разогрева. Это действительно успокаивает ваш разум и в то же время активирует ваше правое полушарие. Я бы сказал, что это своего рода медитация рисования и зарисовок.
Карандашные упражнения для разминки
Разогрейте руку и кисти с помощью нескольких простых быстрых упражнений. Возьмите большой блокнот и мелок. Нарисуйте только массовые области, без деталей. Установите таймер на 30 секунд
Научитесь рисовать правильно с правым мозгом Упражнение для левого полушария — Это быстрое упражнение по рисованию, разработанное доктором Эдвардсом и «Рисование на правой стороне мозга», дает вам возможность на собственном опыте испытать, как выглядят оба этих разных режима. .
Упражнения по рисованию, теория и практика — Некоторые мысли об упражнениях по рисованию: на мой взгляд, лучшие из них — это те, которые вы придумываете для себя или адаптируете на основе существующих, или даже выполняете дословно, без изменений, если вы впервые видите именно причина делать их.
Упражнения по рисованию карандашом — Научиться рисовать может быть непросто, если вы не знаете основ рисования карандашом и того, что с ним можно делать.Хотя карандаши кажутся достаточно простым инструментом для рисования, рисование — это гораздо больше, чем просто прикладывать карандаш к бумаге и рисовать все, что приходит в голову. Советы по обучению помогут вам развить правильную форму и технику рисования карандашом, в то же время способствуя вашим общим художественным способностям.
.