Угловая перспектива улицы: Построение угловой перспективы
- Построение угловой перспективы
- Линейная перспектива(угловая) и сложные перспективные случаи. Часть 2 Тема 16
- Как построить угловую перспективу на примере башни
- Как построить угловую перспективу поэтапно для начинающих легко
- Презентация к уроку на тему: Методическая разработка урока «Перспектива»
- Угловая перспектива | Рисуем вместе
- Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Основы линейной перспективы.
- Угол улицы сток вектор. Иллюстрация города
- Возможности франшизы — Street Corner Urban Market
Построение угловой перспективы
22 марта 2018
Основы рисованияВ этом уроке мы рассмотрим построение угловой перспективы с двумя точками схода на примере параллелепипеда. Это самый часто встречающийся вид изображения перспективы, так как большинство предметов в реальном мире расположены относительно нас под углом.
В предыдущей статье мы узнали о методе построения фронтальной перспективы, в которой объекты можно представить только фронтально, пропорционально уменьшая их по мере удаления от переднего плана. Однако угловая перспектива (также часто называемая перспективой с двумя точками схода) позволяет изобразить предметы под углом к зрителю. Итак, давайте разберемся, как правильно рисовать объекты в угловой перспективе.
На рисунке ниже изображены несколько параллелепипедов в угловой перспективе: с видом «от лягушки», в нормальной перспективе и с «высоты птичьего полета».
Как можно заметить, фигуры различаются между собой. В «лягушачьей перспективе» мы смотрим на объект снизу, с «высоты птичьего полета» — сверху, а в нормальной перспективе мы видим соответствующий объект фронтально.
Угловая перспектива с двумя точками схода
В этом упражнении мы нарисуем простой параллелепипед в угловой перспективе. Параллелепипед является одним из самых простых объектов для изображения в этой технике.
Параллелепипеды в угловой перспективе по отношению к линии горизонтаПостроение будет объяснено поэтапно, так что новички в рисовании смогут легко понять его суть.
Шаг 1 — основные элементы угловой перспективы
В угловой перспективе нам понадобятся две точки схода. Поэтому сначала нарисуем линию горизонта и отметим две точки схода — левую и правую.
Линия горизонта и две точки сходаШаг 2 — линии схода
Из каждой точки схода проведем две линии схода, каждая из которых определит нижнюю грань нашего параллелепипеда.
Линии сходаШаг 3 — основание фигуры
С помощью линий схода теперь можно нарисовать основание параллелепипеда.
Основание фигурыШаг 4 — переднее вертикальное ребро
Далее построим вертикаль, которая определит переднее вертикальное ребро параллелепипеда. Это ребро задает высоту фигуры.
Шаг 5 — верхние линии схода
Теперь прочертим две прямых из левой и правой точек схода к верхней точке переднего ребра. Таким образом, мы начинаем выстраивать верхнюю грань фигуры.
Верхние линии сходаШаг 6 — боковые грани
Теперь нарисуем две вертикали от дальних углов основания фигуры до линий схода. В угловой перспективе эти две боковые грани будут автоматически короче передних ребер, как того требуют законы построения перспективы.
Боковые граниШаг 7 — дальние линии схода
К точкам, в которых эти два боковых ребра пересекают верхние линии, нужно провести еще две линии схода. Они задают два задних верхних ребра параллелепипеда.
Дальние линии сходаШаг 8 — дальнее вертикальное ребро
Две новые линии схода определяют высоту дальнего ребра параллелепипеда.
Дальнее вертикальное реброШаг 9 — верхняя грань
Теперь прорисуем верхние ребра по линиям схода, задав верхнюю грань нашей фигуры.
Верхняя граньШаг 10 — стираем вспомогательные линии
На последнем шаге стираем все вспомогательные линии и невидимые ребра (отмечены серым). Рисунок параллелепипеда в угловой перспективе готов.
Параллелепипед в угловой перспективе — финалЭто упражнение, конечно, пример построения очень простого объекта в угловой перспективе. Тем не менее, любому начинающему художнику будет полезно разобраться, как работает угловая перспектива, чтобы иметь возможность создавать свои собственные рисунки с помощью этого метода.
Линейная перспектива(угловая) и сложные перспективные случаи. Часть 2 Тема 16
Важный момент, который не устану повторять, что обе точки схода всегда будут лежать на линии горизонта(как ее выбирать смотреть тему 15).
Они там находятся вне зависимости от того в каком ракурсе мы видим здание, больше оно развёрнуто к нам или меньше( мини рисунок под первым кубиком )
В итоге в простом варианте угловой перспективы(следующий рисунок ) всегда у нас будет
три основных вида линий: вертикальные, и те, что сходятся в правой точке схода и те, что уходят к левой.
При этом, очень важно понимать, что, если в одном здании все проще:то, что справа идёт(сходится) вправо к горизонту, то, что слева идёт влево, то , если мы смотрим на группу зданий, важно рассматривать таким образом каждое в отдельности, а не относительно самого первого здания.
Сейчас Вы поймёте о чем я.
Внимательно посмотрите на центральное здание-тут все понятно право-вправо, лево-влево, следующее же здание также уходит в перспективу: правая часть вправо, левая в левую точку.
Ни в коем случае не думаем, что правое здание находится справа на рисунке относительно центрального и все его плоскости идут вправо.
Как бы далеко на вашем рисунке не находилось здание , к примеру в правой части, его левая плоскость всегда будет уходить в левую точку схода.
Поэтому, чтобы не запутаться, в случае такого построения всегда делите Ваши объекты, представляйте здания отдельными кубиками, ищите ближнее к Вам ребро(угол) а дальше подчиняйте законам перспективы.
данный случай можно усложнить, если повернуть улицу или сузить и др. (См тема15)Тогда все здания на рисунке не будут сходиться только в 2 общие точки. У каждого здания могут быть 2 свои точки и в итоге их может быть бесконечно много на линии горизонта.
И вот тут мы включаем творческое видение и думаем: нужно ли для нашей картины, чтобы каждое здание строилось сложно, имело свои точки, улица изгибалась или это не несёт главной смысловой нагрузки и этим можно пренебречь? В большинстве своём этим действительно можно пренебречь и упростить себе задачу, построив угловую перспективу из двух точек как у меня на рисунке. При этом ни перспектива не пострадает и Вы облегчите себе жизнь. Не запутаетесь в карандашном построении, не испортите лист бесконечными стираниями Помните, вы главный! Вы управляете рисунком
Идём дальше в дебри !Не бойтесь, дайте руку я Вас проведу 😉
Будем постепенно усложнять. Смотрим на рисунок внизу.
Как построить угловую перспективу на примере башни
Доброго времени суток, любители блога web-paint.ru и всем просто случайно зашедшим!
Если вам понравился эксперимент с фронтальной перспективой, то вы придете в восторг от угловой. В угловой перспективе используются две опорных точки на горизонте, чтобы рисовать объект выше и ниже уровня глаз. Можно продолжать в течение трех страниц развивать это определение, но, как вы уже знаете, картинка стоит тысячи слов, поэтому давайте рисовать.
В этом уроке мы по-настоящему сконцентрируемся на законах размера и размещения. С помощью этих двух опорных точек, вы сразу поймете, почему размер и расположение такие мощные концепции.
1. Очень легко проведите линию горизонта. Эта линия должна быть на всю ширину вашей страницы.
2. Укажите две точки на линии горизонта.
3. Нарисуйте длинную вертикальную линию в центре горизонтальной для обозначения расположения башни.
4. Используя линейку или сторону журнала, книги или листка бумаги, проведите линии с левой стороны к точке свода вверху и внизу.
5. Проделайте то же самое с правой стороны. Используя линейку или край бумаги, легко проведите линии из правой точки свода к вершине и основанию башни.
6. Нарисуйте две вертикальные линии с каждой стороны от центра, определяя толщину башни, какую вы хотите.
7. Обведите границы башни и линию горизонта. Сотрите лишние линии. Поставьте опорную точку под нижним углом башни в центре. Соедините эту точку с точками свода. Начинается формирование основания башни.
8. Используя точки свода, нарисуйте боковые стороны пьедестала. Теперь повторите этот процесс, чтобы начать формировать верхушку башни.
9. Нарисуйте стороны вершины башни и пьедестала с помощью двух вспомогательных вертикальных линий.
10. Дорисуйте ширину пьедестала и верхушки башни, соединив их с точкой свода.
11. Определите, где будет располагаться источник. Добавьте отбрасывающую тень напротив. Этот рисунок отлично демонстрирует как Девять фундаментальных законов рисования работают и почему. Например, продлевая нижний правый угол башни в юго-западном направлении с помощью линейки, вы укажите направление падающей тени на нижней поверхности страницы, делая ее ближе (расположение). Кроме того, с помощью этих точек схождения, вы нарисовали ближний угол башни больше (размер). Накладывание теней на каждую поверхность напротив источника освещения создает иллюзию трехмерного пространства. Обратите внимание, что необходимо добавить падающую тень под верхней крышкой башни и на основании от центральной колонны. Тени также являются мощными инструментами, помогающими визуальному размещению объектов, связывая все компоненты вместе.
Давайте еще раз рассмотрим, как мы использовали Девять фундаментальных законов рисования в угловой перспективе:
- Перспектива: Посмотрите на пьедестал башни. Обратите внимание, что верхняя поверхность – это трапеция. Это искажение создает иллюзию, что одна часть находится ближе к глазу.
- Расположение: Видите как нижняя точка башни также является ближайшей на рисунке. Нижняя точка башни выглядит ближе.
- Размер: Обратите внимание, что наибольшая часть башни — в центре. Это место, где направляющие линии сходятся вместе. Большая часть башни кажется ближе.
- Перекрытие: Посмотрите как центральная башня частично блокирует просмотр основания и крыши. Это перекрытие создает иллюзия приближения или отдаления.
- Затенения: Затенения башни по сторонам противоположным источнику света создают глубину.
- Тени: Использования правой точки свода для указания направляющей линии тени визуально закрепляют башню на земле, вместо кажущейся летающей в космосе.
- Контур: Можно добавить сливную трубу, которая выходит из здания с помощью одной точки свода как направление, чтобы нарисовать контурные линии.
- Горизонт: посмотрите как весь рисунок основан на позиции линии горизонта между двумя точками свода.
- Плотность: Вы могли бы нарисовать и другие башни поменьше за этой башней, выстроенных по этим же точкам свода. Вы бы нарисовали их светлее и с менее четкими линиями для создания атмосферы.
Отличный способ запомнить Девять фундаментальных законов рисования – это придумать предложение в своем воображении с использованием первой буквы каждого закона в правильной последовательности (П, Р, Р, П, З, Т, К, Г, П). Чем более необычен будет ваш рассказ, тем он лучше запомнится. Например: «Пока Рыжий Рома Пытался Зевнуть, Тихая Катя Громко Пукнула». =)))
Это смешная причудливая цепочка слов позволит вам запомнить эти Девять законов навсегда! Я говорю серьезно. Хотя вы можете использовать и другой способ запоминания, привычный для вас.
УРОК 24: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Сейчас давайте нарисуем вторую башню, с несколькими этажами и варьирующейся шириной.
1. Нарисуйте линию горизонта через всю страницу. Расположите точки свода поближе к краям бумаги на столько, насколько возможно. Если вы расположите их слишком близко, ваша угловая перспектива будет смотреться косо, как будто вы смотрите через аквариум. На самом деле это очень важно изучить самостоятельно. Попробуйте нарисовать эту башню несколько раз, каждый раз ставя точки свода ближе и ближе друг к другу. Если вы это сделаете, то заметите увеличение искажения.
Хорошим примером этого является автопортрет в сферическом зеркале М. К. Эшера. Он нарисовал автопортрет, глядя в стеклянный шар.
2. Нарисуйте центральную линию, чтобы обозначить позицию башни.
3. Используя линейку или край бумаги, легко проведите линии из верхушки башни к точкам свода.
4. Поставьте опорные точки вдоль вертикальной линии, чтобы определить положение уровней башни.
5. Пользуясь линейкой или краем бумаги, легко проведите направляющие линии из каждой точки к точкам свода с одной и другой стороны.
6. Нарисуйте верхний уровень башни с помощью вертикальных линий. Задержите внимание на этих линиях и поставьте их на одном расстоянии от центра. Вы также можете проверить их с помощью боковых вертикальных краев бумаги.
7. Нарисуйте два следующих этажа, убедитесь, что стороны строго вертикальны.
8. Следующий этаж башни нарисуйте снизу и сверху от уровня глаз. Помните, что уровень глаз находится на линии горизонта.
Будьте внимательны к точкам свода, когда будите рисовать задний край нижней платформы. Обратите внимание, как эта линия исчезает за стеной башни, именно за углом, а не сливаясь с ним. Это самая распространенная ошибка начинающих.
9. Завершите эту угловую многоэтажную башню, добавив тени, затенения и детали, такие как крошечные окошки. Маленькие окна создадут иллюзия огромных размеров башни (Аналогичным образом, большие листья на дереве, заставляют его казаться меньше; маленькие листья делают дерево больше. Большие глаза на лице, делают его меньше, как у ребенка; рисуя маленькие глаза, лицо становиться больше и старше). Игра с пропорциями – это замечательный трюк, в который мы углубимся одном из следующих уроков.
Если вам понравился этот урок, оставляйте свои комментарии и делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме! А в следующем уроке нарисуем замок.
Кстати, вышла книга «Научиться рисовать за 30 дней!» на русском языке.
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Предыдущий урок Следующий урокКак построить угловую перспективу поэтапно для начинающих легко
Существует много различных видов перспектив: фронтальная, линейно–воздушная, перспектива перекрытия, угловая. В этой статье речь пойдёт именно о последней. Основой угловой перспективы является линия горизонта и 2 точки, отмеченные на ней. Чтобы лучше понимать процесс, проделайте самостоятельно все шаги, которые будут описаны ниже.
В перспективе большое значение имеют такие параметры, как размер и расположение. В этой статье вы узнаете об их законах и правильной передаче на бумаге. В качестве примера будем использовать башню, которая состоит из фигур разного размера.
Башня с помощью угловой перспективы
Для начала необходимо отметить на бумаге линию горизонта. Она является опорной в любом рисунке. Эта линия должна находиться в середине листа по всей его длине. После этого, на горизонте следует отметить две точки. Они будут необходимы в следующих этапах построения.
Вторым шагом нужно разделить горизонтально линию на две равные части. Для этого необходимо провести вертикаль. Это основа будущей башни.
Теперь вам нужно создать треугольник слева от вертикальной линии. Для этого необходимо взять какой–нибудь ровный предмет и начертить с помощью него линии от левой опорной точки до вершины и основания вертикали. То же самое нужно проделать и справа. Должно получиться так, чтобы вертикальная линия была основанием треугольников, а вместе они образовывали ромб.
Для того, чтобы определить толщину башни, нужно нарисовать ещё две вертикали: одну – справа, а другую – слева. Толщина может быть любой. Она только на ваше усмотрение.
Далее нужно сформировать башню, выделив три вертикальные линии и соединения между ними. Все остальные линии, кроме горизонта, нужно стереть. Под основанием срединной вертикальной линии следует поставить точку, и соединить её с боковыми опорными точками. Это будет основой для пьедестала башни. То же самое необходимо сделать и над верхним углом.
Верхний и нижний пьедесталы должны быть одинаковыми по размеру. Их стороны нужно нарисовать с помощью линий свода. Чтобы придать основанию и верхушке объем, нужно продолжить вертикальные линии вверх и вниз. Их концы станут новыми опорными точками, которые нужно соединить с боковыми точками. Башня готова. Осталось добавить теней.
Для этого нужно определить, с какой стороны будет падать свет. Соответственно, тень будет находиться на противоположной. Не стоит забывать про тень на нижней поверхности вершины башни, и тень на пьедестале от тела конструкции. Именно свето–тень даёт впечатление трехмерности изображения. Кроме того, она является связующим элементом между частями рисунка.
Законы рисования в угловой перспективе
- Перспектива. Если присмотреться к башне внимательней, можно увидеть, что передний угол пьедестала находится ближе. Это возможно благодаря тому что основание представляет собой трапецию, а не квадрат.
- Расположение. Опять же, нужно посмотреть на пьедестал. Он располагается ближе, чем все остальные части конструкции.
- Размер. Срединная вертикаль – это место, где сходятся направляющие линии. Так как она находится в центре башни, он кажется больше и ближе.
- Перекрытие. Мы не видим задние углы всей башни, потому что они перекрыты передними. Этот приём тоже создаёт эффект объемности фигуры.
- Затенения. Та сторона, которая противоположна свету, рисуется более тёмной. Это создаёт глубину.
- Тени. Без них нарисованный объект парил бы в воздухе. Они делают башню более реалистичной.
- Контур. Все изображение строится на основе контурных линий. С помощью них можно дорисовать любые детали.
- Горизонт. А эта линия является образующей. Благодаря ей мы можем понять расположение глаз рисующего относительно объекта.
- Плотность. С помощью тех же опорных точек можно нарисовать ещё много башен различного размера.
Эти законы обязательно нужно запомнить, чтобы облегчить процесс рисования и сделать его правильным. Сделать это можно при помощи ассоциаций или смешного предложения на начальные буквы каждого слова. Например: “Пушистая рыжая рысь пошла за тем красным говорливым попугаем”
Закрепляем изученное
Чтобы вся информация точно сохранилась у вас в голове, нарисуйте ещё одну башню. Но на этот раз многоуровневую.
Так же как и в прошлый раз, нужно нарисовать линию горизонта и точки свода как можно ближе к краям бумаги. Далее следует отметить вертикальную линию в центре и соединить её вершину и основание с точками свода.
На вертикальной линии необходимо отметить опорные точки, которые помогут построить этажи башни. Эти точки так же нужно соединить с точками свода. Если вы рисуете четырехэтажную башню, должно получиться 5 отсеков.
В первом из них нужно отметить две вертикальные линии. Это углы верхнего этажа. Он должен быть самым маленьким. Расстояние между этими линиями и центральной вертикалью должно быть одинаковым. Точно так же нужно нарисовать два следующих этажа. Только сделайте их больше.
Самый нижний этаж находится ниже уровня глаз, поэтому на рисунке нужно изобразить его верхнюю поверхность. Задние края основания должны заходить за верхний этаж, но не сливаться с его углами.
Осталось только добавить теней и затенений напротив источника света и различных деталей. В зависимости от того, какого размера будут детали, визуально изменится и размер самой башни. Но эта уже совсем другая тема.
Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
Презентация к уроку на тему: Методическая разработка урока «Перспектива»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Мастера п/о Чарской-Бойко Е.В.
по профессии “Исполнитель художественно-оформительских работ”
ТЕМА № 1 УП.03.
Выполнение оформительских работ.
Выполнение росписи рисунков композиционного решения средней сложности.
Кол-во часов — 102
Дата: апрель 2017 года
Группа: 15.13
Профессия: 072500.01. Исполнитель художественно-оформительских работ
УРОК № 6.
Тема: «Перспектива». — 6 часов.
Цели:
Обучающая – формирование знаний, умений и приемов при построении перспективы
– линейной и воздушной, фронтальной и угловой.
Развивающая – развитие логического мышления, выработка самостоятельного решения
проблемы, связанной с построением перспективы
Воспитывающая – развитие настойчивости, мыслительной активности,
творческой деятельности каждого обучающегося
Тип урока: ознакомительно-информационный с применением на практике знаний, умений и навыков.
Метод обучения: частично-поисковый.
Способ обучения: самостоятельное принятие решений.
Средства обучения: презентация урока, наглядные пособия в классе, раздаточный материал.
Межпредметные связи: композиция, рисунок, черчение.
Последовательность этапов урока:
Этап подготовки – до проведения урока.
-Разработка сценария плана урока
-Разработка презентации “Перспектива. Особенности построения ”.
-Разработка самостоятельной работы: подготовка материального обеспечения (наглядные
пособия), общее описание и содержание инструктажа (см. описание урока).
1 ЭТАП
Ввод в практическое занятие: время – 5 мин.
-Проверка явки учащихся.
-Проведение инструктажа по безопасности труда при работе в мастерской.
-Тема, цель урока, порядок проведения урока.
2 ЭТАП
Изложение материала — 40 мин.
Что такое перспектива. Применение и значение перспективы в рисунке и живописи.
Линейная и воздушная перспективы. Формулировки, отличие.
При построении перспективы изменяются: величина, размеры, четкость и ясность очертаний, цвет, яркость, положение предметов, вызываемые удаленностью их от наблюдателя.
Фронтальная и угловая перспективы. Формулировки, отличие.
Фронтальная перспектива – предмет (здание) расположен фронтально по отношению к наблюдателю и видно только одну его сторону целиком, точка зрения находится в центре. Все параллельные линии сходятся в главной точке зрения – точке схода.
Угловая перспектива — предмет (здание) расположен под углом по отношению к наблюдателю и видны его грани, ребра, плоскости. При такой перспективе необходимы две точки схода.
Что такое точка схода. Точка схода — точка на горизонте, в которую сходятся линии, параллельные друг другу и проходящие по плоскости, например, земли.
Точки схода при построении фронтальной и угловой перспектив в зависимости от линии горизонта.
Построение куба и вычерчивание улицы во фронтальной и угловой перспективах.
Воздушная перспектива. Примеры тоновых рисунков и живописных работ.
Характеристики:
— исчезновение четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз
наблюдателя
— детализация ближайших объектов
— яркий, насыщенный и контрастный цвет предметов на первом плане, размытость их и
мягкость на заднем.
Мастер п/о проводит краткий опрос обучающихся на основе ранее выполненных ими же рисунков: “Что плохо выражено на рисунках пейзажного жанра, что отсутствует в пейзажах, выполненных в технике акварели, гуаши, с помощью различных живописных приемов”. Учащиеся говорят, что плохо показаны передний и задний планы, а, значит, отсутствует перспектива. Таким образом, ребята сами формулируют тему урока: “Перспектива в рисунке и живописи”.
Мастер п/о показывает слайд-фильм по теме: “Перспектива”. Объясняет порядок проведения линий при одной и двух точках схода при построении фронтальной и угловой перспектив, показывает инструменты и их применение при работе с чертежами. Рассказывает об использования знаний перспективы в современном рекламе, в том числе в рисунке, живописи, черчении.
Обучающиеся записывают материал, делают пометки в тетради, отвечают на поставлен-ные вопросы.
3 ЭТАП
Самостоятельная работа- выполнение перспективы улицы на бумаге — 5 часов.
Мастер п/о объясняет дальнейшее задание.
Оно заключается в построении улицы (здания, мостовые, лесная полоса) во фронтальной или угловой перспективе в карандаше на бумаге F А-3. Характер зданий, самой улицы, городских атрибутов основывается на фантазии, воображении и самостоятельном решении обучающихся, а также на использовании знаний, полученных на уроке.
Мастер п/о акцентирует внимание ребят на то, что работа требует внимательности, аккуратности и четкости линий при черчении.
Оценка ставится по конечному результату.
Мастер п/о отвечает на вопросы учащихся.
Последовательность работы:
Фронтальная перспектива.
1. Провести линию горизонта ниже середины листа.
2. Отметить точку схода посередине линии горизонта.
3. Провести две вертикальные линии по краям листа выше и ниже линии горизонта,
обозначив таким образом высоту здания слева, а затем и справа. Соединить концы
вертикальных линий с точкой схода.
4. Образовавшиеся отрезки разделить на разные части и провести вертикальные линии.
Они покажут ряды домов, находящихся на левой и правой сторонах улицы.
5. Провести параллельные горизонтальные линии от ближайшей вертикальной линии
для образования лицевой (торцевой) и боковой сторон дома.
6. Показать линии тротуаров, высоту тротуаров, разделительную полосу на мостовой.
7. На ближайшей вертикальной линии отложить высоту окон и расстояние между
этажами, соединить все отметки с точкой схода.
8. Вертикальными линиями на фасадах домов отложить ширину окон, уменьшая ее по
мере удаления к линии горизонта.
9. На торцевой стороне здания построить прямоугольники окон.
10.Вычертить по желанию фронтоны зданий, декоративные крыши и прочие архитектур-
ные детали.
11. Нарисовать газоны, деревья.
12. Обвести чертеж, сохраняя все тонкие линии построения.
13. Исправление ошибок.
Мастер п/о распределяет задания “Фронтальная перспектива” или “Угловая перспектива” по колонкам, партам.
Обучающиеся приступают к выполнению задания.
Мастер п/о, уделяя внимание дисциплине, акцентирует внимание ребят на правильную подготовку чертежных инструментов (карандаши, измерители, циркули, линейки, треугольники), напоминает, что данная работа требует внимательности при построении, аккуратности и четкости линий при черчении.
Мастер п/о проверяет выполнение задания, консультирует в построении объекта и чертежах.
Так как работа подразумевает более длительное время (5 часов), дальнейшая работа производится в рамках учебного времени.
По окончании времени ребята выставляют свои работы. Преподаватель оценивает качество всей работы и выставляет оценку.
Фронтальная перспектива Угловая перспектива
Угловая перспектива | Рисуем вместе
Опубликовано 24 Июн 2011 в рубрике «Немного теории»В предыдущих статьях о перспективе мы рассматривали прежде всего фронтальную перспективу, то есть перспективу, при которой параллельные линии сходятся в главной точке зрения Р или параллельны краю картины:
В прямой перспективе используется только 1 точка схода. Однако, стоит развернуть предмет относительно вертикальной оси, для его изображения потребуются уже 2 точки схода:
Вид перспективного построения, где используются 2 точки схода прямых, называется угловой перспективой. Ключевым моментом в перспективном рисунке предметов, расположенных под углом к зрителю, будет нахождение точек схода. Если вы неправильно расположите эти точки, предмет, который вы строите, будет казаться искаженным.
Как же их найти?
Самый простой вариант — когда предметы развернуты под углом 45` по отношению к взгляду художника. Помните, когда мы строили перспективу комнаты, диагонали квадратов сходились в дистанционных точках? Поскольку угол диагоналей именно 45`, можно предположить, что при угловой перспективе и стороны предметов, расположенных под этим углом, будут направлены также в дистанционные точки:
Итак, в этом случае обе точки схода для параллельных линий будут находиться на равном расстоянии от главной точки зрения Р и совпадать с дистанционными.
Если предмет развернут под любым другим углом, точки схода будут находиться на разном расстоянии от Р, причем чем ближе к Р 1-я точка схода, тем дальше от нее 2-я:
Если вы вытянете руки параллельно сторонам куба (здания), вы покажете прямо на точки схода:
Самая частая ошибка, которую допускают при построении угловой перспективы, это слишком близко расположенные точки схода параллельных линий:
Проверить себя очень просто: ближайший к вам угол прямоугольного предмета в перспективном рисунке должен выглядеть тупым. Если этот угол 90` или меньше, значит точки схода слишком сблизились друг с другом.
Поскольку расположение точек схода зависит от того, как развернут предмет к художнику, в одном и том же рисунке может быть как центральная, так и угловая перспектива:
В натюрморте для каждой вещи приходится искать собственные точки схода.
Чтобы окончательно разобраться с тем, что такое угловая перспектива, я предлагаю сделать 2 задания:
- Проанализировать фотографию или картину с точки зрения перспективы. Не на компьютере, а на бумаге — то есть, взять линейку и карандаш и найти линию горизонта и точки схода параллельных линий. Например, так:
Ге, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»
- Составьте натюрморт из прямоугольных предметов, таких, как книги или коробки. Расположите их под разными углами и попробуйте наметить их положение в перспективе.
А я хочу еще раз напомнить, что в рисовании используется прежде всего наблюдательная перспектива. То есть, вы не строите предметы, а рисуете то, что видите. А поскольку точка схода параллельных линий часто находится далеко за пределами листа, важно уметь видеть прежде всего угол разворота предметов. Если визуально этот угол оценить трудно, можно использовать простой прием: вытянуть руку с карандашом и совместить его с видимой гранью объекта — так легче уловить направление линий.
Видео с разбором типичных ошибок перспективы на основе учебных рисунков смотрите ЗДЕСЬ.
Содержание
Вернуться на главную страницу
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Основы линейной перспективы.
Слайд 1
Точки схода Основы линейной перспективыСлайд 2
Вступление . Фронтальная перспектива . Угловая перспектива . Трехточечная перспектива . Заключение. План
Слайд 3
В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины
Слайд 4
Одна (главная) точка схода используется во фронтальной перспективе, когда плоскости, формирующие каркас объекта, расположены либо параллельно плоскости катины, либо – перпендикулярно ей, то есть объект расположен «прямо» по отношению к взгляду наблюдателя. Фронтальная перспектива
Слайд 5
В этой ситуации линии, параллельные плоскости картины, остаются параллельными, а линии, перпендикулярные ей, сходятся в одной точке на линии горизонта. Такая точка и называется главной точкой схода . Главная точка схода
Слайд 6
Р Фронтальная перспектива куба
Слайд 7
Фронтальная перспектива комнаты
Слайд 8
Перспектива улицы
Слайд 9
Возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.
Слайд 10
Косоугольная (угловая) перспектива Угловая перспектива объекта возникает, когда объект расположен на горизонтальной плоскости, но повернут относительно плоскости картины.
Слайд 11
Косоугольная (угловая) перспектива В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то время как остальные сходятся к горизонту. В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода.
Слайд 12
Здесь также возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.
Слайд 13
Точки схода находятся на линии горизонта. Расстояни между ними зависит от расстояния от наблюдателя до плоскости картины. Чем дальше находится наблюдатель, тем дальше точки схода.
Слайд 14
От расстояния между точками схода зависит восприятие объектов
Слайд 15
1. Если размещать дистанционные точки схода достаточно близко друг к другу создается ощущение, что объекты угрожают вам — впечатление скорее драматическое. 2. Более «нормальный» вид создается, если одна из точек схода (или обе) выходит за пределы рисунка. 3. Чем дальше точки схода расходятся в стороны, тем меньше видимых искажений зритель увидит на законченном рисунке. Пояснение к предыдущему слайду
Слайд 16
Угловая перспектива интерьера
Слайд 17
Угловая перспектива улицы
Слайд 18
В реальном рисовании обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами
Слайд 19
В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта
Слайд 20
Три точки схода Такая перспектива используетя, когда объект находится не только под углом к наблюдателю, но и на наклонной поверхности относительно направления взгляда наблюдателя (либо взгляд наблюдателя под углом к поверхости земли).
Слайд 21
Часто третья точка схода необходима для изображения высотных зданий снизу или с «высоты птичьего полета».
Слайд 22
Такую перспективу называют трехточечной. В английском языке, когда третья точка схода находится вверху, используется термин Worm’s Eye perspective . Worm’s Eye ( дословно) — взгляд червяка. Сравните: в русском языке есть термин «лягушачья перспектива», означающий изображение с очень низкой линией горизонта, когда объекты «возвышаюся» над наблюдателем.
Слайд 23
В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины. Во фронтальной и угловой перспективе точки схода лежат на линии горизонта, в трёхточечной – одна из точек находится наверху или внизу картины (обычно за ее пределами). При изображении различных объектов обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта. Подводим итоги
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Угол улицы сток вектор. Иллюстрация города
Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим спонсорам в качестве стимула для борьбы с COVID-19
Дизайнеры также выбрали эти стоковые иллюстрации
Мультяшная доставка / бортовой грузовик
Тоннель
Уличные фонари
Доставка векторных мультфильмов / грузовик
Шаблон сайта Cityscape
Город
Пересечение улиц в ночном городе, окружающие огни
Счастливая пара
Городские жители
Улица городская под углом к горизонту
Ночной вид на город
Светофор зеленый
Красный светофор
Уличный фонарь
Другие стоковые иллюстрации
Уголок улицы
Пустые уличные знаки
Станция каршеринга на углу ул.
Плющ угловой декор
Вход в ресторан на углу
Детей грабят на углу улицы
Городской эскиз улица угол, пересечение, нарисованные вручную, изолированные на белом фоне, вектор.
Подключаемые автомобильные элементы дороги. Знак перекрестка, пешеходной дорожки и автострады. Дороги уличные асфальтовые с разметкой
Угловой
Центр города, улица, угол, иллюстрация
Детальная старая постройка на углу улицы
Фантазия угол восточной улицы
Уголок города, с торговым автоматом у дороги ночью, 3d рендеринг
Старинная французская улица на углу здания растровая акварель
.Возможности франшизы — Street Corner Urban Market
Urban Superette
Удобство не должно быть усталым и бездушным. Свежие продукты и дополнительный гастроном с полным спектром услуг — основные продукты на этом популярном рынке.
Заправочная станция
Будущее наступило, и оно за нашими заправочными станциями. Высококлассный дизайн и высокотехнологичные варианты оформления заказа обеспечивают максимальное удобство для спешащих клиентов.
Торговый центр
Форматы торговых центров удобны и удобны как для покупателей, так и для сотрудников торговых центров, а их небольшие следы удобны для персонала, чистки и складирования.
Streets Ahead
Концепция городского рынка Street Corner отличает нас от традиционных обычных магазинов, которым не хватает души и видения. Стать владельцем франшизы Street Corner — это проверенный способ построить собственный бизнес по доступной цене, и вы получите доступ к высококачественным планам проектирования, поставщикам и практическому обучению.
Urban Superette
На рынке существует разрыв между крупными продуктовыми магазинами и крошечными магазинами повседневного спроса, и Urban Superette здесь, чтобы заполнить этот пробел.Отель Urban Superette расположен в многоцелевой среде в густонаселенных центрах. Высокая посещаемость и видимость делают его центром активности. Свежий и привлекательный вид магазина с его гладким и изысканным декором неизменно привлекает разнообразную клиентскую базу, в которую входят профессионалы, студенты, жители домов и семьи. В то время как другие участники отрасли часто полагаются на посредственные предложения продуктов питания, наши городские рынки предлагают свежие, привлекательные, ароматные и, по возможности, местные продукты (например, свежий хлеб, кофе и напитки в стиле эспрессо, а также крафтовое пиво).Широкий выбор продуктовых товаров и готовых блюд быстрого приготовления призван максимизировать прибыль, в то время как наша программа обработки заказов на заказ разработана с учетом скорости обслуживания и снижения производственных затрат. Кроме того, клиентов поощряют посидеть и остаться на некоторое время, наслаждаясь закусками и напитками. А поскольку городской образ жизни не всегда соответствует графику работы, формат магазина Urban Superette может предлагать жителям дома возможность приобрести предметы первой необходимости в нерабочее время.С помощью этой опции пассажиры могут получить доступ через электронный контроль доступа, затем делать покупки и сканировать свои товары на кассе самообслуживания.
Заправочная станция
На нашем углу вы найдете больше, чем просто бензин и Gatorade. Технологии сочетаются с удобством в формате заправочной станции, которая предоставляет клиентам множество вещей первой необходимости и свежеприготовленных продуктов питания, кафе-бар, дополнительный гастроном с полным спектром услуг и даже станцию зарядки электромобилей. Кроме того, высококлассный дизайн этого магазина — в комплекте с керамическими полами под состаренное дерево и хорошо обозначенными отделами — привлекает как местных жителей, так и путешественников.А поскольку покупатели обычно находятся в движении, делая пит-стоп на заправочной станции Street Corner, мы делаем скорость и эффективность нашим главным приоритетом. Покупки можно делать в магазине, через машину или на насосе. В дополнение к обслуживаемым кассам дополнительные киоски самообслуживания упрощают работу с клиентами и помогают снизить расходы на персонал. Сенсорные экраны на насосе позволяют клиентам оплачивать бензин и товары за одну транзакцию, с возможностью доставки покупок в их автомобиль через подвесной конвейер.
Торговый центр
В торговых центрах Street Corner мы возвращаем удобство в моду. Эти магазины построены с использованием новейших дизайнерских решений, высококачественного декора и привлекающих внимание внешних вывесок — все это обеспечивает гостеприимный и приятный шоппинг для увлеченной аудитории покупателей и сотрудников торговых центров. Кроме того, торговый центр — это безопасная, дружелюбная и комфортная среда для ведения бизнеса. Магазины в торговых центрах предлагают одни из самых экономичных начальных затрат, как правило, с выгодными условиями долгосрочной аренды, гарантирующими владельцам франшиз максимальную прибыль, они требуют наименьшего количества персонала и обслуживания, а также требуют более низких эксплуатационных расходов и затрат на хранение.И это никогда не выходит из моды.
Opportunity
Готовы открыть более одного магазина? Street Corner также предлагает Соглашение о территориальном представительстве (TRA), которое предоставляет основному франчайзи гарантированную охраняемую территорию, на которой он может развивать свою собственную сеть магазинов (это может включать любой из четырех форматов магазинов). В соответствии с таким соглашением мастер-франчайзи остается активным в сфере продаж, недвижимости и посещения магазинов на своей территории, а компания Street Corner занимается всем брендингом, системами и бухгалтерским учетом.Половина платы за франшизу и половина гонорара выплачивается Главному франчайзи, и он имеет возможность продавать магазины другим сторонам. Роялти выплачиваются Мастеру-Франчайзи, пока он остается магазином Street Corner (что может длиться десятилетия). Цены и дополнительные требования: цены на TRA зависят от размера территории, и мастер-франчайзи должен построить хотя бы один магазин. В каждом соглашении будет указано, какое количество магазинов должно быть открыто или продано Мастер-франчайзи в течение заранее определенного периода времени.Правовое соблюдение местного законодательства о франчайзинге является обязанностью Мастера-франчайзи.
.