Треугольник круг квадрат композиция: Круг. Квадрат. Треугольник — Районные блоги — Большой город. Московские новости
- Конспект занятия на тему «Теоретические основы композиции»
- Фигуры в нейрографике. Блог о нейрографике
- Психология форм в дизайне UX
- «НА РАБОТУ НЕ ВОЗЬМЁМ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ ВЫБРАЛИ КРУЖОЧЕК, А НЕ КВАДРАТИК»: kibernetika — LiveJournal
- Площадь прямоугольного треугольника, Типы, Свойства, Формула Герона
- , Стоковые векторные изображения Минималистичный треугольник круг
Конспект занятия на тему «Теоретические основы композиции»
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Эрик С.Ф.
Тема занятия
Теоретические основы композиции.
Понятие о композиции. Принципы построения композиции. Правила, приемы, средства композиции.
Цельность композиции. Открытые и закрытые композиции.
Цель: Знакомство с понятием «композиция», принципами построения. Формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
Задачи:
Обучающая: Познакомить с понятием композиции, основными законами и выразительными средствами.Научить использовать полученные знания в самостоятельной работе.
Развивающая: Способствовать развитию композиционных навыков, творческого мышления.
Воспитывающая: воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к предмету через познавательный материал.
Этапы занятй:
Организационный момент – 2 мин.
Повторение изученного материала — 3 мин.
Актуализация опорных знаний – 5 мин.
Сообщение и усвоение новых знаний -20 мин.
Физминутка-3 мин.
Упражнения на составление композиции– 15 мин.
Упражнения. Зарисовки схем- 10 мин.
Контроль результатов первичного запоминания-20 мин
Подведение итогов – 10 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Оборудование для педагога:
1. Учебная доска, медиапроектор, экран, компьютер, слайдовая презентация .
3.Раздаточный материал: карточки «Собери композицию» -3 шт;
Задание-кроссворд- 25шт, слова-ребусы;
листы ¼ формата А4 – 45 шт.
для студентов: альбомы, простые карандаши, ластик, тетради.
7.Содержание занятия:
Организационный этап – 2 мина) взаимное приветствие;
б) проверка готовности студентов к работе;
в)организация внимания: девиз-
Знать, Уметь. Хотеть, Отвечать, Успевать, Рисовать!
Приветсвие – игра
Организация рабочего места.
Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию
Повторение изученного материала – 3 мин
Повторение-озвучивание ранее изученной темы.
Участвуют в беседе- обсуждении;
Самопроверка
Актуализация опорных знаний- 5 мин
Подготовка к изучению нового материала
Целеполагание.
Принятие цели.
Алгоритм выполнения работы.
Настрой на работу.
Сообщение и усвоение новых знаний -20 мин.
Теоретическое изложение материала
• Композиция (от лат. compositio ) означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей, встречается во всех областях жизни человека.
Назовите области, где, по вашему мнению, встречается термин КОМПОЗИЦИЯ?
(в музыке, в одежде, в архитектуре, в еде, в дизайне, в искусстве, литературе). В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения.
Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.
• Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п.)
• Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.
• Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения.
• В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины.
• Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.
• Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.
• В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым роразнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.
Комментарий к слайдовой презентации
Мультимедиа-просмотр, участие в беседе
Развитие интереса к предмету.
Интерес к предмету.
Композиция
композиционный центр
симметричное построение картины
Симметричные композиции
Ассимметричные композиции
Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение. Если вам необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать какими-либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой композиции
. Основные направления линий из центра.Открытая. Закрытая композиция
Построение картины можно рассчитать заранее.
С чего же начинается работа над композицией? Даже если попробовать разместить на листе всего одну точку, то уже встает проблема, как ее расположить наилучшим образом. Впечатление меняется в зависимости от перемещения точки на плоскости.
Вместо точки может быть любой объект, например один человек или даже толпа народа, если взглянуть на нее с большой высоты.
Новые проблемы в композиции появляются, когда к точке добавляется линия, которая в сущности состоит из многих точек. Попробуйте представить цепочку из большого количества людей и взглянуть с высоты. Вы увидите линию.
Точка и несколько линий дают множество вариантов композиции.
Давайте с вами представим, что изображено на рисунках:
изображен человек на берегу моря.
может быть нарисован альпинист, поднимающийся в гору.
может показать охотников на берегу реки.
пейзаж.
Каждый может увидеть в этих схемах свои картины. Составьте по одной композиции и зарисуйте на листах.
Постоянные упражнения в композиционном искусстве развивают композиционные навыки, можно научиться приемам построения композиции.
Но для того, чтобы подняться к вершинам мастерства, освоить секреты композиции, необходимо познакомиться с ее правилами, приемами и средствами.
Словесные зарисовки-представления
Зарисовки в альбом
законы
Итак, профессионалы уверены, что создание картины – это некий процесс, когда идея (о чём эта картина) обрастает костяком содержания (что именно будет изображено) и затем выражается в картине через определенные приемы и средства (как это будет изображено).
Мы последовательно рассмотрим с Вами основные законы, приемы и средства композиции.
Казалось бы, что «Творчество и законы? –несовместимо!» Творчествоведь не терпит ограничений. В изобразительном искусстве не так уж много утверждений, являющихся догмой. Поэтому их называют правилами, приемами или средствами. Это то, что апробировано многими поколениями художников и «рекомендовано к применению», однако при этом «нет правил без исключений», и порой именно пренебрежение правилом дает требуемый результат. И все же есть в теории композиции несколько непоколебимых законов, которые нарушать нельзя. Давайте с ними познакомимся.
Теория композиции все еще находится в стадии становления, и в разных книгах вы можете встретить разные точки зрения по поводу деления на законы, правила, приемы и средства. Я предлагаю Вам один из вариантов:
Итак,
ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ.
Я полагаю, что законы композиции – это некоторые условия наличия гармонии в произведении. Если они не соблюдены – картина (или скульптура, объект дизайна, прикладного творчества) не состоялась. Нет гармонии – нет произведения.
Чтобы картина состоялась, необходимо подчинение ее художественного строя всем законам композиции! Вот они:
1. Закон цельности
2. Закон подчинения всех средств композиции идейному замыслу
3. Закон композиционного равновесия
Я предлагаю вам работу в группах…. Необходимо обсудить каждый конкретный закон и озвучить главную мысль закона.
Законодательная часть наша процесса продолжается…
Идея
Художественный замысел принципы, законы, средства и приемы
Работа в группах.
Озвучивание главной мысли закона
Знание закономерностей композиции поможет вам сделать свои рисунки более выразительными, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха. Порой сознательное нарушение композиционных правил становится творческой удачей, если помогает художнику точнее воплотить свой замысел, то есть бывают исключения из правил.
В. Серов в портрете Ермоловой нарушает это правило, чем добивается поразительного эффекта — создается впечатление, что великая актриса обращается к зрителям, которые находятся за рамой картины. Целостность композиции достигается тем, что силуэт фигуры уравновешивается шлейфом платья и зеркалом можно выделить следующие композиционные правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети).
Статика и динамика в композиции
Статичными называют композиции неподвижные, тяжёлые, основательные. Ярким примером статичной композиции являются симметричные композиции (регулярные сады в ландшафтном дизайне).
Все простые геометрические фигуры делятся на статичные и динамичные.
К статичным можно отнести:
квадрат, прямоугольник, лежащий на большей грани
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление), деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (то есть АВ : ВС = АС :АВ). Приближенно это отношение равно 5 : 3, точнее 8 : 5, 13 : 8 и т. д. Термин «золотое сечение» был упомянут римским историком Витрувием как основа пропорции классической греческой архитектуры.
Ритм — универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов и др.). Ритм всегда подразумевает движение.
Ритм в жизни и в искусстве — это не одно и то же. В искусстве возможны перебои ритма, ритмические акценты, его неравномерность, не математическая точность, как в технике, а живое разнообразие, находящее соответствующее пластическое решение.
В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.
Ритм — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции, участвуя не только в построении изображения, но и зачастую придавая содержанию определенную эмоциональность.
Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании их элементов.
Ритм является одной из «волшебных палочек», с помощью которых можно передать движение на плоскости.
Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные. Почему же ритм передает движение? Это связано с особенностью нашего зрения.
Какими же еще средствами можно передать динамику сюжета? Художники знают много секретов, чтобы создать иллюзию движения объектов на картине, подчеркнуть его характер. Рассмотрим некоторые из этих средств.
Правило передачи покоя:
— если на картине отсутствуют диагональные направления;
— если перед движущимся объектом нет свободного пространства.
— если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия.
— если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), то она считается статичной.
Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.
В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины.
Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например, симметрично устроены фигура человека, бабочка, снежинка и многое другое. Симметричные композиции — статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.
Композицию натюрморта или пейзажа легко представить в виде схемы, на которой ясно видно, симметрично или асимметрично построена композиция
Рассмотрите рисунки и расскажите, с помощью каких средств достигается равновесие в композиции.
Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционный центр, который часто также называют «смысловым центром» или «зрительным центром» картины.
Конечно, в сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному. Центр композиции включает сюжетную завязку, основное действие и главных действующих лиц. Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание. Центр выделяется освещенностью, цветом, укрупнением изображения, контрастами и другими средствами
Разговором о ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗЕ — то, что бросается в глаза прежде всего –. Именно главный персонаж завладевает нашим вниманием и раскрывает всю идею картины. Спрашивается, как же ему это удается?
Давайте разберемся. Что превращает актера в персонажа той или иной пьесы? Ведь сегодня актер играет короля, а завтра, может быть, шута? Одежда, грим, прическа – это понятно. Что еще? Мимика, походка, характер движений, манера говорить. Да много что еще.
А случалось ли вам когда-нибудь, глядя на автомобиль, увидеть в нем человека? Бывало такое? Вот посмотрите, Вам эти автомобили никого не напоминают?
Как Вы думаете, Ведь у машин нет ни мимики, ни жестов, ни, тем более, причесок, по какой причине у нас формируется определенное впечатление от каждого автомобиля.
Догадались? Во-первых, форма, да? Ее силуэт, пропорции, соотношение большой массы и частей. Во-вторых – детали. Их местоположение, форма и, опять же, пропорции. Цвет тоже немаловажен.
Назову еще несколько средств – это фактура поверхности, текстура, декор (орнаменты и узоры), масштабность. Все они способны сформировать для нас тот или иной образ объекта.
Все это –СРЕДСТВА для раскрытия художественного образа, так ведь?
То же самое и в изобразительном искусстве. Только вот далеко не всегда персонажем картины является человек. Это может быть все что угодно – дерево, стол, лошадь. Но даже в них мы можем увидеть характер, настроение, темперамент. Конечно, если художник ставил такую цель… 🙂
Разберем каждое средство чуть подробней.
ФОРМА. Из основных форм пятна мы можем выделить четыре, каждая из которых по-разному воздействует на зрителя:
Квадрат и прямоугольник. Законченная, устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы. Квадрат наиболее статичен и тяжёл, не склонен к движению.
Круг. Замкнутая компактная форма, сосредоточенная на себе. Не имея выраженного основания, круг всегда неустойчив. Для человека круг ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь».
Треугольник. Самая подвижная, динамичная форма, устойчива только в случае, если одна из сторон горизонтальна. Треугольник — символ движения, энергии, иногда даже агрессии.
Форма «амёбы». Её текучесть выражает неустойчивые по характеру образы в широком диапазоне от романтичности, меланхолии до пессимизма.
Форма может быть плоской и объемной. Объем сильнее воздействует на зрителя. Впечатление от перевернутой пирамиды будет сильнее, нежели от треугольника.
ЛИНИЯ также способна выражать образ. Какой — зависит от ее характера. Плавные округлые формы имеют те же характеристики, что и круг, острые зигзагообразные — как треугольник, прямые — как квадрат. Одна линия дает один уровень ощущений, несколько повторяющихся линий усиливают воздействие.
Жесткая линия – прямая. Мягкая линия – волнистая. Последнюю Уильям Хогарт, замечательный английский художник 18 века, написавший «Анализ красоты» (рекомендую прочесть всем) назвал «змеевидной линией» или «линией красоты». Он отметил, что чем больше в объекте будет таких линий – тем данный объект эстетически привлекательнее.
Доказать последнее не трудно. Женщина эстетичнее мужчины, лошадь (пожалуй, наиболее красивое четвероногое) – эстетичнее носорога или быка.
Мягкую линию можно охарактеризовать как органическую, жесткую – как механическую.
Кроме статического и динамического состояний есть еще хаос. В последние годы не счесть хвалебных од во славу хаоса, дионисийства, Инь. Он де и вечно живой и творческий, в противоположность засушивающему Янскому началу.
Кроме того, значение имеют пропорции формы и ее масштабность.
МАСШТАБНОСТЬ — это соразмерность формы относительно другого объекта, например, человека. Как говорится, «размер имеет значение» — одно и то же по форме пятно, но разного размера будет по-разному воздействовать на человека. Одно дело — «амёба» размером с ладошку и совершенно другое — она же, но больше человеческого роста.
О пропорциях мы говорили уже немало. ПРОПОРЦИИ, как Вы помните, это соотношение размеров. Пропорция 1:1 дает нам квадрат и соответственно — ощущение покоя, уверенности, 1:2 — вытянутый прямоугольник, более выражающий идею движения, а прямоугольник с размерами 1:10 вызовет ощущение стройности и хрупкости. Определения «стройный», «толстый», «массивный», «высокий», «изящный» задают именно пропорции объекта.
ТЕКСТУРА — это природный рисунок поверхности. Один и тот же куб, оклеенный текстурной бумагой под дерево, мрамор или шёлк, в каждом из этих случаев будет смотреться иначе.
ФАКТУРА — характер поверхности предмета, т.е. какова она на ощупь. Фактура может быть гладкой, шершавой, мягкой, пушистой, колкой, скользкой, бугристой и т.д. Мягкие, шероховатые поверхности ассоциируются у нас с тишиной и покоем, а блестящие, колючие — с активностью, динамикой и даже агрессией.
ЦВЕТ — очень важное выразительное средство. Каждый цвет спектра имеет собственную характеристику и особое воздействие на человека. Например, красный цвет будоражит, притягивает внимание, зеленый — успокаивает, навевает мысли о стабильности, желтый — радует, призывает к действию.
Тема цвета на самом деле очень обширна и заслуживает более пристального внимания и изучения, поэтому сейчас мы лишь упомянем это выразительное средство.
А пока я приведу веселый пример, чтобы Вы могли наглядно увидеть, как упомянутые выразительные средства формируют образ. Посмотрите на эту картинку с изображением котов. Какие разные характеры! Одного можно назвать комичным, другого — миленьким, третьего — хитрым. Попробуйте определить для себя, какими средствами воспользовался художник, чтобы выделить эти черты?
На примере этой картинки мы можем поговорить еще об одном выразительном средстве, о СТИЛИЗАЦИИ.Этот термин, как и термин «композиция» имеет несколько значений. В данном случае он обозначает особенности техсредств, которые использует художник, его характерную манеру рисунка. Думаю, глядя на эти изображения котов, Вы прекрасно можете представить каждого из них, нарисованного в той же манере, но в другой позе, настроении и даже с совершенно другим характером.
Стилизация — это намеренная имитация стиля определенного автора или направления в искусстве. Один и тот же сюжет мы можем изобразить в стиле Рембрандта или Сезанна, Ван Гога или Сальвадора Дали. Объект — один, а впечатление от него будет разным. Представляете, насколько это может расширить возможности художника!
Ну что же, думаю, теории на сегодня достаточно. Обратимся к ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.
формат
пространство
композиционный центр
равновесие
ритм
контраст
светотень
цвет
декоративность
динамика
статика
симметрия
асимметрия
открытость
замкнутость
целостность
образ
форма
стилизация
Упражнения на составление композиции– 15 мин.
Студентам предлагается подойти к доске и составить из шаблонов свою композицию.
Обсуждение. Варианты композиций.Перенос своего варианты композиции в альбом. Выбор материала произвольный.
В конце урока рассматриваем работы, находим те, в которых наиболее интересно использованы особенности и характеристики предметов, наиболее точно схвачены композиционные нюансы.
Составление из шаблонов композиции.
Физминутка-3 мин.
Порисуем в воздухе все что мы сегодня называли …..
Упражнения. Зарисовки схем- 10 мин.
Зарисовки схем в тетрадях
Вы можете вести предварительные поиски композиции натюрморта так же, мы делали на доске, только зарисовывая в карандаше.
Найдите лучшее, наиболее гармоничное и выразительное решение. Ведь это Ваша картина. И в ней – рассказ о вашем любимом кувшине. Проявите максимум фантазии и вкуса!
Окончательный вариант рисунка мы выполняем карандашом, в линиях. Однако если Вам очень захочется заштриховать рисунок, показав объем предметов, или раскрасить его, сделав цветным — не отказывайте себе в этом творческом порыве.
Статика динамика
Контроль результатов первичного запоминания-20 мин
Организация анкетирования
Что вам понравилось сегодняшнее творческое путешествие в композиционный мир? Продолжите фразу анкеты:
сегодня я узнал(а)… …………………………….
было интересно… …………………….
было трудно… ………………….
я выполнял(а) задания……………………..
я понял(а), что… …………………
теперь я могу…………………….
у меня получилось … ……………….
я попробую………………….
мне понравилось………………..
Большое спасибо.
Слова –ребусы
Ответы на анкеты
Подведение итогов – 10 мин. Организация работы по парам — разгадывание кроссворда
Подведем итог.
Использовать форму, ее силуэт и пропорции, а так же декор или текстуру для создания определенного образа предмета. Можно выделить следующие композиционные правила:
передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети).
К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции — это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции.
Сегодня Вы узнали: определения слова «композиция».
Познакомились с выразительными средствами, которые создают художественный образ. Это форма, пропорции, масштабность, цвет, декор, фактура, текстура, стилизация.
Разгадывание кроссворда
Закрепление знаний.
Домашнее задание – 2 мин
Композиционные зарисовки предметов быта
Приложение 1
Кроссворд № 1 (закрепление)
По горизонтали:
Композиционное правило, передающее движение
Не зеркальное расположение предметов по отношению к центральной оси картины
Размер листа бумаги
Порядок изложения согласно построению произведения.
Равномерного распределения объектов за счет цвета, формы, размера, яркости
Зеркальное расположение предметов
Соотношение размеров
По ветрикали:
Композиционное правило, запечатлевшее покой
Главная мысль произведения
Точка пересечения каких-либо осей, линий
Составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей
Чередование элементов в определенной последовательности
Кроссворд № 1 (закрепление)
По вертикали:
Статика– композиционное правило, запечатлевшее покой
Идея — главная мысль произведения
Центр- Точка пересечения каких-либо осей, линий
Композиция-составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей
Ритм – чередование элементов в определенной последовательности
Фигуры в нейрографике. Блог о нейрографике
В нейрографике есть базовый алгоритм, некий мета-алгоритм, по шагам которого строится нейрографическая работа, не каждая, но многие.
1. Тема 1.0.
2. Композиция.
3. Сопряжение.
4. Интеграция.
4.1 Фигура и фон.
4.2 Архетипирование.
5. Линии поля.
6. Фиксация.
7. Тема 2.0.
И если для нас стартом рисунка является выброс, на этапе 2 композиция ясна) А вот если мы начинаем с моделирования – то на втором пункте создаем композицию из фигур.
И тогда основным алфавитом этого удивительного визуального языка выступают Круг, Квадрат и Треугольник, ну и, конечно же, ее величество нейрографическая линия. Есть еще спирали и звезда, но это уже более сложные архетипические фигуры, достойные отдельного рассмотрения.
Что же означают эти фигуры.
Эти фигуры образуют слой универсальных культурологических знаков и символов, архетипические геометрические формулы внешнего и внутреннего мира, которые влияют и выстраивают структуры психики, моделируют новую реальность. Влияние, которое оказывают геометрические формы, не всегда фиксируется сознанием человека и проникает в область бессознательного.
Карл Юнг первым исследовал влияние архетипов на психику человека, в том числе и запечатленных в графических образах.
Круг мы можем трактовать как символ гармонии, целостности. Квадрат – устойчивость, опора. Треугольник – динамика, движение, фокус, конфликт. Сопоставляя фигуры со стихиями, мы можем воспринимать круг как проявление воды, квадрат – земли, треугольник – огня, и линию как проявление воздуха, ветра.
У этих фигур есть свой характер, свое проявление, при этом локально, здесь и сейчас каждый из нас в зависимости от характера, темы по-разному соотносится с той энергией, которую несет в себе каждая фигура.
В нейрографике есть модуль Моделирование и Композиция, который вводит рисующего в природу фигур, да и не только, раскрывая всю гамму визуальных решений и динамик, которые вы можете создать на бумаге, и в жизни! А сейчас мы можем вам предложить индивидуальную практику.
Разделить лист на 4 части и на каждой дать место одной из фигур: заполняя отдельно кругами, треугольниками, квадратами, линиями, отслеживая свое ощущение при этом. В таком разговоре с листом, если делать это не спеша, вы многое сможете узнать о природе фигур, да и своей тоже!
А вот так исследовала фигуры одна из участниц нашего курса «Нейро-графическое моделирование» Марина Минакова, и это только после первого вебинара:
» Первое знакомство с моделированием: круг+треугольник+квадрат.
Так приятно рисовать круги! Но в этот раз меня захватили треугольники! Что-то в них оказалось такое, чего мне сегодня не хватает ))) А вот квадраты ,оказалось, хорошо рисовать в большом количестве : когда 1-2, скучно, монотонно, грустно…
Никогда бы не подумала, что такие простые фигуры могут вызвать столько эмоций!»
Исследуйте фигуры, это интересный и захватывающий процесс!
Психология форм в дизайне UX
Успех любой визуальной композиции связан с тем, как люди ее воспринимают. Есть много факторов, влияющих на восприятие человека, и значительную роль играет психология. Аспект, который мы хотим затронуть в сегодняшней статье — психология форм в дизайне UX. Давайте посмотрим, что изучает это направление и как оно может помочь дизайнерам в творческом процессе.
Психология форм
Все визуальные объекты могут быть проанализированы с точки зрения формы. Например, дом может восприниматься как прямоугольник с треугольником сверху, а солнце часто представлено как круг с линиями вокруг него. Люди не всегда могут заметить, какие фигуры и формы окружают их, но все же они оказывают большое влияние на наше сознание и поведение. Наука, изучающая влияние форм на людей, известна как психология форм.
В исследованиях утверждается, что каждая форма имеет свой собственный смысл и влияет на наш разум и реакции. Есть много психологических тестов, которые используются для определения личности или психического состояния посредством форм. Например, выбранная форма может рассказать о чертах характера человека.
Многолетние исследования и тесты помогли специалистам определить, какое значение привносит каждая форма и как она может влиять на восприятие человеком. Давайте посмотрим поближе.
Значение геометрических фигур
Услышав слово «форма», большинство людей сначала думают о геометрических фигурах. Есть много геометрических фигур, которые люди видят ежедневно, включая квадраты, круги, прямоугольники и другие. Но что они означают? Посмотрим.
Квадраты и прямоугольники
Эти две формы считаются наиболее часто используемыми. Мы видим их много раз в день. Стены и мебель, книги или мониторы, сотовые телефоны и камеры, а также многие другие повседневные вещи имеют квадратную или прямоугольную форму. Прямые линии и прямые углы этих двух форм дают ощущение надежности и безопасности. Люди сильно ассоциируют квадраты и прямоугольники с практическими вещами, поэтому они приносят чувство доверия и авторитета.
Общие значения:
- дисциплина;
- прочность;
- мужество;
- безопасность;
- надежность.
Треугольники
Треугольник — энергичная и динамичная форма, которая всегда связана с движением и направлением. Линии размещены таким образом, чтобы наши глаза автоматически перемещались в верх треугольника или в направлении, в который направлен острый угол. Треугольники могут иметь разные значения. Прямоугольный треугольник приносит чувства стабильности и равновесия, но остроугольный выглядит рискованным и готовым упасть, давая людям ощущение напряженности.
Общие значения:
- волнение;
- риск;
- опасность.
Круги, овалы и эллипсы
Первым и главным смыслом этой формы является вечность, поскольку у круга нет начала или конца. Круг имеет связь с солнцем и Землей, а также с другими космическими объектами, в то время как эллипс подобен всей вселенной. Вот почему круглые формы могут дать ощущение магии и тайны. Кроме того, в отличие от предыдущих фигур круги не имеют углов, что делает их более мягкими.
Общие значения:
- вечность;
- женственность;
- вселенная;
- магия;
- тайна.
Спирали
Эти формы часто можно увидеть в природе, например, раковины и цветы, причина, почему она часто связана с циклом жизни и роста. Кроме того, в некоторых культурах спирали могут представлять информацию. В современном обществе они воспринимаются как признак творчества и острого ума.
Общие значения:
- рост;
- креативность;
- спокойствие;
- интеллект.
Психология форм в дизайне UX — значение естественных форм
Все вещи, созданные природой, имеют свою уникальную форму. Источником вдохновения для художников и дизайнеров становятся листья, цветы, деревья, животные и многие другие представители флоры и фауны. Природные формы имеют четкие значения растений и животных, которых они символизируют. Они часто приносят ощущение освежения и единства с окружающей средой. Кроме того, животные и растения могут также иметь свои собственные характеристики и символы. Например, роза — это цветок любви и страсти, а лев — символ гордости и храбрости.
Общие значения:
- оригинальность;
- органичность;
- баланс;
- отдых.
Значения абстрактных форм в дизайне
Это, как правило, визуальные символы абстрактных идей или упрощенные версии естественных форм. Некоторые абстрактные формы могут быть слишком сложными для распознавания, потому что применяются стилизация, и только мелкие детали дают намек на то, что это такое. Одна абстрактная форма часто имеет как прямые, так и образные значения. Она часто используется в графическом дизайне, особенно для логотипов и иконок. Абстрактные формы — эффективный способ быстро передать сообщение без текста.
Общие значения:
- двойственность значения;
- уникальность;
- сложность.
Психология форм в дизайне UX — практическое применение
Формы являются важными элементами во всех направлениях проектирования. Они могут служить компонентами визуальной композиции, а также инструментом организации контента, который делит или связывает элементы дизайна в группы. Чтобы сделать хороший дизайн, эксперты должны учитывать значение форм и влияние, которое они оказывают на мнение пользователей.
Графические дизайнеры часто имеют дело с небольшими, но содержательными элементами, такими как логотип и иконками. Мощный логотип должен передать правильное сообщение, которое будет выступать в роли лица бренда. Если формы выбраны надлежащим образом для логотипа, они помогут передать правильное настроение без дополнительных слов. Например, в случае логотипа для финансовой компании один из подходов может применяться для применения форм, которые передают чувство доверия и баланса, например, квадрат или треугольник.
Различные формы часто встречаются в пользовательских интерфейсах цифровых продуктов. Они могут использоваться как кнопки или иконки, а также применяются для организации контента на макете. Например, текстовые блоки часто собираются в прямоугольной или квадратной форме, что позволяет пользователям быстро сканировать текст. Используя различные формы, дизайнеры могут создавать эффективную информационную архитектуру для продукта. Элементы макета могут быть структурированы в определенных формах, чтобы пользователи легко находили основную информацию. Например, если мы разместим контент в треугольной форме, разместив на нем жизненно важный компонент, глаза людей автоматически перейдут на пик.
Психология фигур играет большую роль в типографии. Существует огромное количество шрифтов, и все они оказывают индивидуальное влияние на визуальное восприятие. Некоторые макеты применяют круглые формы как доминирующие, и они кажутся более женственными и мягкими, в отличие от тех, у кого прямые линии и острые углы, которые более формальны и иногда агрессивны. Вот почему важно обратить внимание на то, какие формы доминируют в выбранном шрифте, чтобы избежать конфликта между контекстом и визуальным представлением.
Человеческий ум полон секретов, и часто трудно предсказать возможные реакции. Однако наука о психологии помогает дизайнерам подготовиться и понять, как работает наш мозг, по крайней мере, на каком-то базовом уровне. Знание психологии дизайнеров форм позволяет создавать профессиональные логотипы наряду с пользовательскими интерфейсами для решения проблемных задач для веб-и мобильных продуктов.
Источник
«НА РАБОТУ НЕ ВОЗЬМЁМ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ ВЫБРАЛИ КРУЖОЧЕК, А НЕ КВАДРАТИК»: kibernetika — LiveJournal
Тест С. Диллингер очень прост: есть несколько основных фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг и зигзаг, которые нужно выбрать. В наши дни HR-менеджеры до сих пор на его основе определяют тип личности и вам могут отказать в работе. Психотерапевт Ковалёв рассказывает о более подробной трактовке теста и его связи с концепцией 4-х реальностей Мак-Вини.Отрывок из оригинала dyment в Система 4-х реальностей Мак-Вини по Питеру Янгу.
«Чтобы сделать единственный шаг, нужно совершить тысячу путешествий.»1. УНИТАРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: Истины, правила, действие.
Например: все вы знаете, что очень важно следовать правилам. Сидя в самолете вам не важно, насколько нравственен экипаж. Важен результат: долететь и совершить посадку, не правда ли?
В НЛП так же существует ряд рабочих принципов — пресуппозиций. А выполняя упражнения на практических занятиях по НЛП, вы, возможно, услышите требование «следовать инструкциям», потому, что только тогда упражнение будет эффективным; это проверенный формат; именно эти слова вы должны говорить.
Если в упражнении «Мета-зеркало» указано, что на третьей позиции вы должны сказать:
— «Что ты чувствуешь по отношению к себе», то это предложение несет в себе сильную смысловую нагрузку: здесь и диссоциация, и поддержание разрыва между тем, что человек видит, и тем, что он чувствует. Если бы вы, не поняв основного принципа, переиначили это предложение, нет гарантии, что вам удалось бы добиться нужного эффекта. Поэтому при выполнении упражнения, лучше следовать инструкциям и «просто делать», а не переходить на обсуждение гипотетических примеров.
Ну и что, спросите вы?
Просто весь предыдущий абзац построен по правилам УНИТАРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Это следование регламенту, правилам, принципам.
Люди, живущие в унитарной реальности, часто выбирают профессию юриста, бухгалтера.«Пусть рухнет мир, но восторжествует закон»; так, кажется, говорили в древнем Риме. Это про людей, живущих в унитарной реальности.
2. СЕНСОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: Факты, доказательства, информация.
Дискутируя, можно спросить:
— «На каких фактах и доказательствах основаны подобные доводы, существует ли статистика?» СЕНСОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ требует рациональных и логичных подтверждений:
— «У вас есть доказательства? Вы можете обосновать это? Проводились ли какие-либо исследования в этой области? Дайте мне цифры».
Сенсорные люди живут в реалистичном, научном мире фактов и доказательств. Чтобы они могли понять вас вы должны сообщать им информацию именно такого рода. Все идущее из области чувств и эмоций, немедленно вызывает подозрение.
В НЛП Сенсорная реальность важна, когда мы калибруем, придавая особое значение сбору сенсорно обоснованных доказательств, что позволяет создать более рациональную основу для изменений, а не блуждать по внутреннему фантазийному миру, следовать предрассудкам, правилам, нормам и мысленным изысканиям.
3. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: Ценности, чувства, решение.
СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ уделяет главное внимание ценностям, моде, статусу, симпатии и антипатии, предубеждениям и предпочтениям.
Такая личность живет в беспокойном мире ценностей и чувств, постоянно оценивая и судя себя и окружающих.
Они верят в лучшее в людях. Социальная реальность включает в себя индивидуальные и групповые ценности, основанные на чувствах и желаниях.
НЛП входит в Социальную реальность при выявлении ценностей, мотивации или результатов. Социальная реальность заключается в расстановке приоритетов и степени значимости. Оцениваются свои чувства и чувства других людей с точки зрения морали, статусности. Нейтральная информация воспринимается как личное мнение о нем самом, вызов приоритетам:
— «Тебе не нравиться моё платье, значит — ты меня не любишь».
А аппеляция к логике и здравому смыслу , могут только усугубить положение, т.к. понижают статус собеседника.
Но если вы хотите войти в раппорт с такой личностью, следует начать с подстройки по статусу, незначительно понизив свой статус, относительно статуса собеседника:
— «Это эксперт, мне есть чему поучиться у него».
С этой низко статусной роли, вы сможете занять ведущую позицию, расспрашивать, а не допрашивать, быть невежественным, а не заносчивым.
Вы задаете вопросы не для того, чтобы «подловить» человека, а потому, что действительно хотите познакомиться с ним поближе, узнать, что он думает по тому или иному поводу, что он знает.
Психологи, социальные работники, администраторы, политики, руководители сект, некоторые модераторы.
4. МИФИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Идеи, вымыслы, стратегия.
Ярко выраженные мистические личности живут в реальностях, которые они сами создали и за которые только они несут ответственность. Другие люди лишь «обрывки их воображения». Когда они «меняют точку зрения», Вселенная создается заново. Если хочется, чтобы что-то изменилось, оно меняется. Нет ничего невозможного. Ничто не проходит проверку реальностью, так как все кругом вымышлено и является частью бесконечной игривой Вселенной.
Для них плоды собственного творчества «священны» и другим нечего соваться в их дела. Каждое креативное усилие для мистика — попытка материализовать идею.
Отсюда слоган «Ты сам кузнец своего счастья». Если МИФИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ описывается словами:
— «что наша жизнь — игра», то все можно переделать, ничто не вечно и прошлое не имеет никакой власти.
Однако это также означает, что человек принимает на себя ответственность за все происходящее.
Пресуппозиции НЛП используют это мышление: так как человек создает свой собственный мир, он способен создать его заново, переделать путем введения необходимых ресурсов для исцеления, перепросмотреть или переписать любое событие из прошлого, конфликт или травму.
Коучи, психотерапевты, писатели, ученые — создатели направлений. А так же, каждый из нас в разные периоды жизни. Каждой реальности необходимы другие три, ведь «зануды» и «творцы» способны выполнять любую роль.
Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: «Это — я!» Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Краткие психологические характеристики соответствующих форм личности:
Если вашей основной фигурой оказался квадрат, то вы — неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы — вот основные качества истинных Квадратов.Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.Если вы выбрали для себя квадрат — фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, то есть к тем, кто перерабатывает данные в последовательном формате: а-б-в-г… Они скорее «вычисляют результат», чем догадываются о нем. Они чрезвычайно внимательны к деталям, любят порядок. Их идеал — распланированная, предсказуемая жизнь, и им не по душе изменение привычного хода событий. Они постоянно «упорядочивают», организуют людей и вещи вокруг себя.Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами — техниками, администраторами, но редко бывают хорошими менеджерами. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности.Аккуратность, соблюдение правил могут развиться до парализующей крайности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадраты неэффективно действуют в аморфной ситуации.Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Они — энергичные, сильные личности. Треугольники, как и их родственники Квадраты, относятся к линейным формам также являются «левополушарными» мыслителями. Способны глубоко и быстро анализировать ситуации. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути.
Треугольник — это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять ситуацией, решать не только за себя, но и, по возможности, за других, ведут Треугольника к постоянной готовности борьбы, соперничества.Треугольники с большим трудом признают свои ошибки! Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть. Не любят менять свои решения, часто бывают категоричны. К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию как губка), правда, только тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует достижению главной цели.Треугольники честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря — сделать карьеру. Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество Треугольников — сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя… Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.ПРЯМОУГОЛЬНИКЭта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Причины «прямоугольного» состояния могут быть самыми разными, но объединяет их одно — значимость изменений.Основным психическим состоянием Прямоугольников является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанность в проблемах и неопределенность в отношении себя на данный момент времени. Наиболее характерные черты — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они имеют, как правило, низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни.Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей. Прямоугольникам же общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода. Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и… смелость! Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать. «Прямоугольность» — всего лишь стадия. Она пройдет!Круг — это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга — люди. Круг — самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью. Круги — лучшие коммуникаторы благодаря своему умению слушать собеседника. Они обладают высокой чувствительностью, способны сопереживать.
Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Во-первых, Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда — в ущерб делу. Во-вторых, Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом. Однако Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находятся власть. В одном Круги проявляют завидную твердость — если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.Круг — нелинейная форма, близкая к «правополушарным» мыслителям, у которых преобладают образы, интуиция, эмоции. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не последовательно, а скорее мозаично, прорывами. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализм у них не в приоритетах. Главные черты в их мышлении — ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Можно сказать, что Круг — прирожденный психолог. Однако часто он слабый организатор — ему не хватает «левополушарных» навыков своих «линейных братьев» — Треугольника и Квадрата.Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вы, скорее всего, истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий. Вам еще в большей степени чем Кругу свойственны образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая, последовательная дедукция — это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от «а» к «я», поэтому многим «левополушарным» трудно понять Зигзагов.Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство. Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот — заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим.Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение — генерировать новые идеи.Зигзаги — идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность. Зигзаг — самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).Источник: http://psychojournal.ru/tests/78-psihogeometricheskiy-test-syuzen-dellinger.html#t20cПсихолог Тукачев Ю.А. О валидности психометрического теста:
Психогеометрический тест — проективная методика исследования личности, преложенная Сьюзан Деллингер (Susan Dellinger) в 1978 году. Тест был опубликован 1989 и 1996 годах, есть издания на 7 языках мира, в том числе и на русском. Психогеометрическая система С. Деллингер, как указано на официальном сайте, была представлена в 24 странах более миллиону человек — студентам колледжей, менеджерам и т.д. В 1984 году Сьюзан Деллингер основала свою фирму по проведению тренингов командообразования, лидерства, развитию навыков межличностной и групповой коммуникации на основе разработанной ею психогеометрической системы (Psycho-Geometrics System), которая применяется в американских и мультинациональных компаниях, правительственных учреждениях, университетах, юридических фирмах и некоммерческих организациях последние 30 лет. Список компаний впечатляет:
IBM AND HONEYWELL, CHEVROLET MOTORS, CHRYSLER MOTORS, CITIBANK, BARNETT AND SUN BANK, FEDERAL EXPRESS, BELL SOUTH, AT & T LABS, PRICE WATERHOUSE COOPERS, COLDWELL BANKER, NEW YORK TIMES, THE INTERNATIONAL ALLIANCE, RYDER CORPORATION, ROYAL CRUISE LINES, MARRIOTT HOTELS, MCDONALD CORPORATIONS, U.S. DEPT. OF COMMERCE, UNITED AIRLINES, AMERICAN EXPRESS, U.S. DEPT. OF DEFENSE, SMITHKLINE BEECHAM, CATON/HOSEY INSURANCE, CHILDREN’S ADVOCACY CENTER, LEGAL AID SOCIETY OF ORLANDO, VOLUSIA COUNTY GOVERNMENT, VOLUSIA COUNTY HEALTH DEPT.,За 6000$ можно получить лицензию на 10 лет (см. список 26 консультантов в 8 странах, имеющих лицензию).
В мае 2006 года прошла первая Международная конференция по психогеометрии (The World‘s First Psycho-Geometrics® Conference), а в мае 2008 — вторая Международная конференция по психогеометрии (World Conference for Psycho-Geometrics), или, как часто ее называют, — «психология фигур» (shape psychology). На официальном сайте можно купить книги, DVD, буклеты, а также пройти онлайн-версию теста за 10,95 долларов. Также существует онлайн-версия Психогеометрического опросника (Psycho-GeometricsTM Questionnaire), в котором необходимо не выбирать одну из пяти фигур, а ответить на серию вопросов, предполагающих ответы «да» или «нет». По итогам тестирования вы узнаете свой тип личности (учитывая тот факт, что «чистых» типов не существует, предлагаются типы простой комбинацией («круг-квадрат», «квадрат-треугольник» и т.д.)
Краткое описание теста
Стимульный материал теста состоит из пяти геометрических фигур — квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг и круг. Обследуемому предлагается «почувствовать свою форму» и выбрать ту фигуру, о которой можно сказать: «это — Я»(или ту, которая первой привлекла внимание). Оставшиеся фигуры ранжируются в порядке предпочтения. При интерпретации результатов автор предполагает исходить из символического значения формы используемых стимулов (см., например, авторскую интерпретацию 5 фигур, дополненную оценками экспертов на сайте ht.ru). Согласно автору, личность нередко описывается комбинацией двух или даже трех форм, однако, важно выяснить, какая из них является доминантной, а какая подчиненной. В качестве теоретических предпосылок, лежащих в основе той науки, которую С. Деллингер определяет как психогеометрию, названы учение Карла Юнга о психических типах и представления о функциональной ассиметрии полушарий головного мозга.
Психогеометрия в РоссииПсихогеометрический тест очень популярен у HR-менеджеров в России, в многом благодаря выходу в 1991 году книги «Психогеометрия для менеджеров» [3]. В книге изложен переработанный применительно к условиям нашего общества и прошедший предварительную проверку в практике консультирования руководителей вариант курса практической психологии (психогеометрии), описаны процедуры экспресс-диагностики типов личности, дается характеристика этих типов и тенденций их развития, приводятся практические рекомендации и сценарии эффективного взаимодействия с различными типами людей в ситуациях делового общения.В 2002 году вышла книга В.В. Козача и Е.И. Гарбера «Психогеометрическое тестирование» [4], в которой отражены основные особенности психики человека, проявляющиеся при сходных методах тестирования, т.е. рассматривается психогеометрическое направление исследований.Деллингер сотрудничает с российскими коллегами, в частности, с Институтом практической психологии Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина. Н
Площадь прямоугольного треугольника, Типы, Свойства, Формула Герона
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
9plar
- Книги NCERT
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- Microology
- 0003000
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000 CALCULATORS
- 000
- 000 Калькуляторы по химии 900 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 15
- Решения NCERT для науки класса 10
- Решения NCERT для класса 10, наука, глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
- Решения NCERT для класса 10, глава 3
- Решения NCERT для класса 10, глава 4
- Решения NCERT для класса 10, глава 5
- Решения NCERT для класса 10, глава 6
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
- Решения NCERT для класса 10, глава 8
- Решения NCERT для класса 10, глава 9
- Решения NCERT для класса 10, глава 10
- Решения NCERT для класса 10, глава 11
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
- NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
- Программа NCERT
- NCERT
- Class 11 Commerce Syllabus
- Учебный план класса 11
- Учебный план класса 11
- Учебный план экономического факультета 11
- Учебный план по коммерции класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план
- Класс 12 Образцы документов для коммерции
- Образцы документов для коммерции класса 11
- Образцы документов для коммерции класса 12
- TS Grewal Solutions
- TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
- TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
- Отчет о движении денежных средств 9 0004
- Что такое предпринимательство
- Защита прав потребителей
- Что такое основные средства
- Что такое баланс
- Что такое фискальный дефицит
- Что такое акции
- Разница между продажами и маркетингом
- ICC
- Образцы документов ICSE
- Вопросы ICSE
- ML Aggarwal Solutions
- ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
- Решения Селины
- Решения Селины для класса 8
- Решения Селины для класса 10
- Решение Селины для класса 9
- Решения Фрэнка
- Решения Фрэнка для математики класса 10
- Франк Решения для математики 9 класса
- ICSE Class
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- 900 Экзамен по IAS
- Мок-тест IAS 2019 1
- Мок-тест IAS4
- Экзамен KPSC KAS
- Экзамен UPPSC PCS
- Экзамен MPSC
- Экзамен RPSC RAS
- TNPSC Group 1
- APPSC Group 1
- Экзамен BPSC
- Экзамен WPSC
- Экзамен
- Экзамен GPSC
- Ответный ключ UPSC 2019
- Коучинг IAS Бангалор
- Коучинг IAS Дели
- Коучинг IAS Ченнаи
- Коучинг IAS Хайдарабад
- Коучинг IAS Мумбаи
- Программа BYJU NEET
- NEET 2020
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility 2020 Подготовка
- NEET Syllabus
- Support
- Разрешение жалоб
- Служба поддержки
- Центр поддержки
- GSEB
- GSEB Syllabus GSEB Образец
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- MSBSHSE Образцы статей
- MSBSHSE Вопросники
- 9000 AP Board
- AP 2 Year Syllabus
- 9000
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- Учебники MP Board
- Assam Board Syllabus
- Assam Board
- Assam Board
- Assam Board Документы
- Bihar Board Syllabus