Тон в изобразительном искусстве: Что такое тон и почему он так важен в живописи? Часть 1.
- Что такое тон и почему он так важен в живописи? Часть 1.
- Уроки живописи. Что такое тон
- Что такое тон для художника
- Тон в искусстве — это один из важнейших инструментов для художника
- Как находить тональные отношения в живописи – ARTandYou.ru
- Наука о цвете и живопись — А.
- Тон в живописи и рисунке. Тональные отношения
- Тон — Художественный термин | Тейт
- Понимание визуального искусства: определение темы, настроения и тона — видео и стенограмма урока
- Важность ценности и тона в живописи
- Что такое тон в искусстве?
- Понимание значения и тона для лучшего рисования
- Тональный элемент дизайна | Джон Ловетт Дизайн
- Важность тональной ценности в искусстве
Что такое тон и почему он так важен в живописи? Часть 1.
Многим кажется, что тон – это сам цвет или его оттенок. На самом деле, все проще: тон определяет то, насколько цвет темный или светлый. Художники нередко пренебрегают внимательным отношением к тону, поскольку чрезмерно увлечены Его Величеством Цветом.
Читайте также:
Каждый цвет может «породить» огромное количество тонов; насколько темных и светлых – зависит от конкретного цвета. Важно также понимать, что темнота или светлота тона всегда относительны, и зависят от того, что вокруг.
Количество и диапазон тоновых переходов также варьируется в зависимости от случая. Светлые оттенки (например, желтые) имеют меньше тонов, чем темные.
В чем важность тона? Вот что об этом сказал Анри Матисс в своих «Записках художника»: «Отношения, найденные между тонами, должны привести к живой гармонии тонов, к гармонии, аналогичной музыкальной композиции».
Другими словами, если вы хотите создать хорошую картину, вам непременно нужно верно передать тона, а иначе это будет просто визуальный шум. Глубина и контраст создают саму «интригу» картины.
«Крайние» тона на любой картине – это черный (или очень темный) и белый (или очень светлый). Картина, написанная лишь в средних тонах, легко может оказаться плоской, лишенной глубины и скучной. Впрочем, если вы пишете в сдержанной манере, градация тонов будет уже. Но все равно обязательно будет, если вы делаете хорошую работу.
Научиться видеть и понимать тон помогает специальное упражнение – тоновая растяжка. Начертите на листе две параллельные горизонтальные линии и разделите их вертикальными так, чтобы получился ряд маленьких квадратов. Возьмите любую краску (например, черную) и белила, и закрашивайте квадратики, начиная с неразбавленной краски и для каждого квадрата добавляя немного белил (или наоборот – начните с чистого белого и понемногу добавляйте цвет). В результате вы получите тоновую градацию. Чем больше вы будете упражняться, тем равномернее будут ваши тоновые переходы.
В следующий раз мы продолжим наш рассказ о тоне. А пока — удачи в живописи!
Уроки живописи. Что такое тон
Тон — это насыщенность цвета. Это светлота или темнота любого цвета. Например, у вас может быт красный светлого тона или красный темного тона. Тон регулируют добавлением большего или меньшего количества белил. Цвета также можно сделать более темными по тону путем добавления темного цвета, например, добавление коричневого к желтому сделает его темнее. Попытайтесь написать этот цветочный горшок. Различные тона коричневого использованы для того, чтобы он выглядел круглым и пустым.
1. Пользуясь маленькой мягкой кистью и разбавленным раствором жженой умбры, нарисуйте очертания горшка.
2. Пользуясь только жженой умброй и небольшим количеством разбавителя, напишите темным внутреннюю часть, боковую сторону и ободок горшка.
3. Примешайте немного белил к вашей коричневой смеси и небольшими мазками кистью мягко нанесите средний тон посередине, вдоль темной стороны горшка. «Распушите» края (с помощью мелких мазков кистью), чтобы получить плавный переход.
4. Наконец, добавьте в вашу коричневую смесь большое количество белил и напишите светлую сторону горшка. Помните, что краска должна быть мягкой, но не жидкой, тогда у вас не будет трудностей с плавными переходами.
Пейзаж одним цветомУ монохромной живописи долгая история, ее расцвет приходится на XIX век, когда очень популярны стали наброски сепией. Будучи удобным способом получения тона, они и сами по себе являются очень эффектными картинами. В приведенном ниже упражнении, где использован один цвет и белила, показано, как с увеличением расстояния тон цветов становится светлее.
1. Пользуясь маленькой мягкой кистью, наметьте картину разбавленным раствором красного. Я использовала ализарин малиновый.
2. Большой кистью с круглым концом из свиной щетины напишите небо — сначала задний план, затем тени на облаках. Теперь добавьте самые освещенные облака, используя густые белила. Плоской кистью из свиной щетины составьте два тона для земли, более бледный — для дальнего плана.
3. Сделайте близкие холмы более насыщенными по тону, но вам все же нужно оставить немного белого и на самом близком участке земли — это придает краске «корпусность». Наконец, добавьте деревья, которые являются самой темной частью, и поэтому основной их цвет — красный. Напишите дорогу бледным розовым.
Что такое тон для художника
Этой статьей мы открываем серию публикаций о важной составляющей — тоне. Поговорим немного о теории и попробуем кое-что на практике 😉Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон? Я отвечаю: «Какая нога нужнее человеку, правая или левая?»
Н. П. Крымов
Тон — одна из самых важных составляющих в рисунке, будь то графика или живопись. Именно тон дает ощущение реалистичности и живости изображения, не рисунок как таковой — он может быть идеальным, но изображение может все равно выглядеть вымученным, пластмассовым. Но, если мы возьмем правильно тон и положим все крупными мазками, штрихами наметим основное, картина уже будет передавать атмосферу и настроение, которое в нее закладывал художник.
David Cheifetz
Andrew Wyeth
Алексей Ермолин Julian Merrow Smith
Тон для художника — это и светосила отдельного предмета и сцены в целом и ощущения, которое оставляет картина. Если изолированный цвет предмета мы можем относительно легко представить и назвать, то тон изолировать не получится, он всегда вписан в окружающее пространство и зависит даже о того, насколько далеко вы находитесь от рассматриваемого объекта. Однако, из-за психологического феномена постоянства восприятия, в обыденной жизни мы привыкли пренебрегать настоящим, а полагаться на свою память. Мы будем «видеть», правильнее сказать «знать» белые стены дома вне зависисмости от времени суток, а они могут быть оранжевые на закате, розовые на рассвете, голубоватые днем и почти черные ночью, ни разу в течение дня так и не став белыми.
Для общего понимания важности тона в живописи можно почитать заметки художника и педагога Николая Петровича Крымова. В наших статьях я буду часто к нему возвращаться. «В своем определении реалистической живописи я говорю о передаче видимого материала. Передача материала какого-либо предмета, помещенного на таком расстоянии или находящегося в таких условиях, когда этот материал не воспринимается глазом, противоречит существу реалистической живописи. Например, изображая кожаный чемодан, находящийся на большом расстоянии или в темном углу, потерявший из-за этого свою видимую материальность, художник-реалист напишет его именно таким, неопределенного материала предметом, каким в данную минуту и в данных условиях он этот чемодан воспринимает. Будет абсолютно неприемлемо в живописи, если художник изобразит чемодан таким, каким он его знает вообще, а не каким его видит в момент работы. Одним из элементов натурализма в живописи и будет передача невидимого, но «знаемого» материала… Допустим, что мне очень нравится лимон, лежащий на тарелочке, и я его исполнил с такой любовью, с таким внимательным отношением написал его, как говорится, пропустив сквозь «призму души», и написал очень здорово, так, что он выглядит как настоящий, чуть не вылезает из рамы. Однако он не будет так выглядеть, если живописец его напишет по-настоящему. Живописец должен писать предмет так, чтобы он находился от зрителя на таком же расстоянии, как от живописца «. Н. П. Крымов
Так как начать видеть тон? Чтобы правильно увидеть тон, а потом его передать, нужно временно отказаться от «видения» многих вещей: фактуры, формы, деталей и даже цвета. Конечно, это гораздо проще сказать, чем сделать, но есть несколько упражнений, а дальше только практика 😉
- Рассмотрите предмет сквозь ресницы. Щурьтесь! Так как я немного близорука, щуриться привыкла с детства и из-за этого никогда не понимала этого упражнения, я же видела предметы просто размытыми или более сфокусированными, какое это отношение имеет к тону? Щуриться надо сильнее 🙂 Не боясь морщин (или боясь), так сильно закрывая глаза, чтобы вообще почти ничего не видеть. Еще сильнее! Вот, только сейчас все ненужное начинает пропадать и можно сфокусироваться на тоне.
- Цифровая камера может стать реальным помощником. Мы не будем здесь спорить о правоправности использования фотоаппаратов и фотографий. Просто, если есть возможность, можно конвертировать изображение в ч/б и быть почти счастливым.
- Сравните тон предмета с белой и черной карточкой, это поможет определить тон конкретного предмета более темный или же светлый
Иллюзия. На самом деле цвета А и В одинаковые. Вот так.
Тон в искусстве — это один из важнейших инструментов для художника
Когда мы начинаем учиться рисовать карандашом или писать красками, нам кажется, что важным для художника качеством является чувство цвета, объема, воображение наконец! Такому понятию как тон часто не уделяют должного внимания, особенно начинающие и те, кто учится рисовать без преподавателя. Они пытаются красиво срисовать или нарисовать, из-за чего рисунки похожи на плохие фотографии.
Тональное решение картины не менее важно, чем цветовое, а в черно-белом изображении является основным. Что такое тон в изобразительном искусстве?
Общая информация
Что такое тон в искусстве, кратко говоря? Тон — это понятие о светлоте предмета и цвета (краски). Иногда используют термин «светосила», который равносилен понятию «тон». В картине художника обычно несколько предметов, и все они решены в тоне. Если художник сумел верно передать тональные отношения предметов, то работа приобретет живость и даст зрителю впечатление правдивости, будет приятна глазу.
Тон в искусстве — это сила света, действующая на предметы. Каждый предмет в картине более или менее освещен. Каждый предмет в картине имеет и свой цвет. Цвет мы обычно легко можем назвать и запомнить. Запомнить тон гораздо сложней. Он зависит от изменчивого света, формы предмета и не может быть определен так же точно, как и цвет.
В этом заключается сложность такого термина как тон. Мы привыкли думать, что предмет белого цвета светлей, чем предмет синего или черного цвета. Тогда как на самом деле белая тряпка в тени будет темней, чем черная на свету?
Для художника видеть и чувствовать тон является очень сложной задачей. Часто мастер, хорошо чувствующий цвет, хуже видит тон, и, наоборот, мастер, чувствующий тон, не является талантливым колористом.
В контурном рисунке тон задается толщиной карандашной линией или ее фактурой.
Верный тон на верное место
Чтобы понять, какого тона предмет, надо сравнить его с соседними, посмотреть на него, прищуривая глаза. Тон хорошо видно на черно-белых фотографиях.
Чтобы стать грамотным художником, необходимо знать и соблюдать законы тона и тональных отношений и, конечно, понимать термин тон, определение в искусстве. Умение показать тональные отношения называют «брать отношения», т.е. правильно показывать силу освещения изображаемых предметов.
Свет показывает и строит форму: наиболее выпуклые области предмета более освещены, другие менее. Так свет помогает художнику вылепить форму, понять ее. Из термина «брать отношения» вытекает правило «касаний» — как предметы взаимодействуют между собой. Художник должен наблюдать, как изображаемый предмет соприкасается с соседствующими вещами: где-то он окажется темнее фона, где-то выделится на темном фоне, где-то тональные отношения станут настолько близкими, что два предмета как бы начнут растворяться друг в друге. Из этих правил рождается живопись.
Верный тон на верное место — так обозначал секрет своего успеха на живописном поприще известный художник Илья Репин.
Из чего состоит тон?
Тон в искусстве — это цепочка составляющих. Светлая поверхность предмета содержит в себе свет, полутень и блик, а неосвещенная — тень и рефлекс. Каждая из составляющих должна иметь свой тон. Блик не может быть темнее света, а тень — светлей полутени. Если этих правил «отношений» не соблюдать, изображаемый предмет получится мятым и непонятным по структуре. Художник должен научиться видеть предмет цельно, но в то же время понимать его конструкцию, структуру и осознавать, как на предмет влияют другие вещи, его окружающие. Хороший художник не будет писать предмет одним цветом. Ему будет необходимо показать влияющие на предмет соседние вещи. И все это не выходя за рамки тоновых соотношений.
Правила тона
Предметы, находящиеся на переднем плане, изображаются более контрастными по тону. Объекты, расположенные в глубине картины, имеют более сближенные тона. Так художник может передать перспективу, глубину картины, объем.
Чтобы совершать поменьше ошибок в изображении тона, важно правильно расположить свою работу — холст или лист бумаги. Нежелательно слишком сильно освещать картину — в итоге все предметы окажутся слишком затемненными. Если же работать в условиях недостаточного освещения, то работа окажется слишком светлой и с резкими касаниями. Важно наблюдать за своей работой «со стороны». Для этого надо периодически прекращать рисовать и отходить в сторону, давать глазам отдохнуть, а также дать себе возможность посмотреть на работу издалека.
Тон в преподавании
Большинство художников-преподавателей очень много внимания уделяют вопросам тона. Правильное понимание термина «тон» лежит в основе художественной грамотности. Тон в искусстве — это не штрихование, не затушевывание предмета, не слепое копирование темных и светлых мест. Использование тона позволяет художнику рассказать зрителю, какой свет воздействует на предмет, сделать вещь живой для восприятия, показать и проанализировать ее форму, строение. Слепое зачернение темных пятен и высветление светлых делает работу хаотичной и выдает непрофессионализм художника.
Тон помогает художнику показать конструкцию предмета, его цвет (даже в черно-белом изображении) и фактуру поверхности.
Как работать тоном?
Чтобы правильно работать тоном, надо проанализировать исходные данные натуры. Как используют тон в искусстве (примеры):
- показывают, где находится источник света по отношению к зрителю;
- какова сила и характер освещения — сильный свет или рассеянный и т.д.;
- воздушная перспектива — насколько объекты удалены друг от друга;
- как распределяется свет и тени на плоских и/или округлых предметах, под каким углом находятся разные плоскости к источнику света;
- где находится центр освещения — один из предметов может быть освещен более активно, другие — менее и подчиняться первому;
- как детали подчиняются центру освещения.
Отношения между тоном и краской, ее темнотой или светлотой — цвет всегда подчиняется законам тона, темный цвет не надо затемнять, а надо определить его тон и отношения с соседними предметами. Тон в искусстве — это невероятно важно. По мнению художника Д.Н. Кардовского, живопись — цвет, взятый в тоне.
Как находить тональные отношения в живописи – ARTandYou.ru
В лексиконе художников слово «тон» употребляется чаще в смысле света, а не цвета, означая большую или меньшую светлоту предметов, силу их освещения, светоносность картины. Наряду с линией, цветом тон является основным изобразительным средством художника. Стремясь передать форму и фактуру предметов, влияние на них освещения и воздушной среды, художник неизбежно должен соблюдать законы тона, тональные отношения в живописи.
Нахождение и определение разницы цветовых и световых отношений между частями натуры называется на языке живописцев «брать отношения». Живость изображения, «крепость» формы, объемность, материальность, воздушность – все, что мы ценим в настоящем произведении живописного искусства, является результатом правильно взятых художником цветовых и тональных отношений (разумеется, при хорошем рисунке).
Великий русский художник И.Е. Репин шутливо говорил о секретах своего мастерства, что он лишь «кладет верный тон на верное место». Это краткое высказывание очень точно передает сущность искусства живописи, верно найти тональные отношения.
Художник должен всегда помнить, что свет строит форму. Это происходит по той причине, что плоскости, образующие форму находятся под разным углом к источнику света и, следовательно, по-разному освещаются. Плоскости, находящиеся к свету под прямым углом, будут самыми светлыми; плоскости, которые повернуты от света, будут темнее (полутон), и, наконец, плоскости, расположенные против источника света, будут закрыты тенью. На них может действовать отраженный свет (рефлекс). Причем, падающая тень, как правило, темнее теневой части предмета, на которую падает рефлекс.
Сравнивая свет и тени, можно сделать вывод: свет, полутень и блик относятся к группе света, а тень и рефлекс являются их противоположностью, составляют группу тени. Это является основным законом художественной грамоты. Необходимо следить за правильностью отношений света и тени, нельзя допускать их путаницы (чтобы рефлексы вдруг не стали светлее полутонов). Нарушение силы тона на свету и в тенях ломает, мнет форму, создает пестроту. Изображая тональные градации на свету, нужно все время сравнивать их с силой тени. Преувеличение силы моделировки, тональных градаций в свету является самой распространенной ошибкой. На свету нужно найти самую светлую точку и по отношению к ней выдерживать, соответственно ослабляя или усиливая, остальные световые градации. В тени – тоже самое. При таком подходе художник сумеет избежать пестроты и вместе с тем достигнуть разнообразия.
Стоит помнить о том, что красочная смесь, перенесенная на холст, выглядит не так, как на палитре, где она была получена. Прежде чем положить цвет на холст необходимо несколько раз проверять его правильность, глядя на натуру, холст, палитру. Читать далее
Когда на картине одна светлая точка, одна темная и все остальные тона имеют каждый свою промежуточную светлоту, свое место, — картина становится богатой по форме. В правильности изложенного можно убедиться, изучая произведения Рембрандта, Веласкеса, Репина, Сурикова и других художников.
Изображая воздействие освещения на предметы, живописцу приходится часто светлые предметы изображать темной краской, темные – светлой; увидеть такую зависимость в натуре, вызванную особенностью данных условий освещения, — значит передать атмосферу, среду. «Маэстро – тот, кто умеет передать свет на черном, тень на сером», — говорил известный русский живописец К.Коровин.
Закон: «всякий свет светлее всякой тени», действителен для одностороннего резкого освещения. При мягком, рассеянном свете нескольких источников света этот закон не всегда подтверждается. Черный бархат и шероховатые поверхности также составляют исключения.
Предметы имеют свойство вбирать в себя отраженный свет других предметов. Поэтому рыжие волосы пишутся не одной коричневой краской, а в некоторых местах вдруг и темно-синей (примерно), но несмотря на это они будут казаться рыжими, если целиком правильно переданы вся среда, в которой они находятся, если верно выдержаны световые и тональные отношения.
Чтобы соблюдать цвето-тональные отношения их нужно уметь видеть. Живописец должен научиться видеть и смотреть художественно. Живописец должен развивать «цельное» видение.
Уметь видеть цельно – значит, уметь видеть все изображаемые предметы одновременно. Только при таком «смотрении», когда художник охватывает глазом натуру целиком, можно правильно подметить в ней взаимозависимость всех ее частей, подчинить второстепенное главному, детали – целому.
Впечатления пространства на картину можно достичь, только смотря на предметы заднего плана через предметы переднего плана. Тогда их (предметы заднего плана) можно увидеть в других тонах, чем, если бы мы смотрели на них отдельно. В сравнении с переднеплановыми предметами заднеплановые вдруг объединяются, теряют свою контрастность, уплощаются и превращаются как бы в фон, а предметы первого плана приобретают выпуклость, контрастность.
Если правильно смотреть на натуру, то оказывается не все в ней одинаково. Оказывается, что предметы объединяются в группы, в планы. Одни предметы заметно выделяются, другие сливаются с соседними. Они в разной степени круглятся, по-разному блестят. Правильное, цельное видение натуры дает возможность живописцу рассчитать яркость света, силу тона красок, распределить верно все контрасты, найти каждому цвету и тону натуры свое красочное выражение на холсте.
Брать верно тональные отношения – значит также брать верно «касания». В натуре края предмета соприкасаются с окружающими предметами и фоном по-разному. Один и тот же предмет в одном месте резко очерчен темным фоном, в другом — он темнее фона, в каких-то частях светлота предмета и фона одинакова и граница между ними как бы исчезла. Следить за этим необходимо, так как верное изображение «касаний» имеет важное значение в достижении художником материальности, воздушности предметов на холсте и является результатом цельного, правильного видения натуры.
Предметы мы видим через толстый слой воздуха, который находится между нашими глазами и предметами. От толщины этого слоя зависит, как выглядит предмет, каковы его цвет и тон. Предметы в разной степени отражают падающий на них свет. Часто свет, отражаясь от предмета, как бы съедает его границы.
В процессе работы очень важно позаботиться об освещении холста. Если холст излишне ярко освещен, то живопись впоследствии может оказаться черной и вялой. Наооборот, если холст освещен слабо, то этюд получается разбеленный и резкий. Холст лучше всего располагать на расстоянии от окна. Забывая об этом, даже опытные художники делают тональные ошибки, так как их произведения оказываются выполненными не в той тональной школе, в которой были задуманы.
Не менее важно в процессе работы отходить от холста и смотреть на него с расстояния. Этюды, написанные «без отхода», часто проигрывают при рассмотрении их на расстоянии. Они выглядят вялыми и невыразительными, так как тональные отношения в живописи сближены и сглажены. И, наоборот, в этюде, сделанном «издалека», тональные отношения оказываются грубыми и резкими. В. Скурдин Художник 1960 №9
Что такое колорит в живописи? Читать далее
Наука о цвете и живопись — А.
С. ЗайцевТон
Выше уже разбиралась многозначность понятия «тон». Когда речь идет о тоне по отношению к цвету, то имеется в виду градация светотени в натуре, в том ее виде, в каком выражается она в черно-белой графике. Это и порождает у некоторых художников и педагогов неверное представление, будто в зрительном восприятии натуры возможно отделять тон как светлоту цвета от цветового тона или степень освещенности объемной формы от ее окраски.
В 30-е годы в советской художественной практике и теории стихийно возникла дискуссия о значении тона и цвета в живописи, в ходе которой спорящие стороны разделились на «тоновиков» и «колористов». Первыми признавались те художники, которые главным средством выразительности считали тон, вторыми — цвет… Спор этот, как в конечном счете признали обе стороны, был порожден недоразумением, так как спорящие неодинаково понимали термин «тон». В целостном восприятии светлота цвета, зависящая от цвета поверхности и условий освещения, всегда воспринимается неотделимо от цветового тона. Каждый художник-педагог знает, что неверное определение учащимся тона (светлоты цвета) делает неверным и цветовой тон.
Если сравнивать различные определения содержания терминов «валёр» и «тон», то нетрудно убедиться, что, в сущности, они выражают одно и то же понятие словами различного происхождения. Дж. Рёскин различал два различных понимания слова «тон» и характеризовал их следующим образом: «во-первых, точное выделение предметов друг перед другом и точное отношение их друг к другу по существу и по степени темноты, сообразно с тем, находятся ли они ближе или дальше, а также совершенно правильное отношение теней всех предметов к главному свету картины, будь то небо, вода или что-нибудь другое. Во-вторых, точное отношение цветов, находящихся в тени, к цветам, озаренным светом, так чтобы сразу можно было понять, что они — просто различные степени одного и того же света, и точное отношение между самими освещенными частями, сообразно с тем, в какой степени на них влияет колорит самого света, теплый или холодный; таким образом можно почувствовать, что картина в ее целом (или — в случаях, где соединяются различные тона,— те части картины, которые находятся под каждым тоном) помещается в одном климате, освещена однородным светом и лежит в однородной атмосфере; это зависит главным образом от специального и необъяснимого свойства каждой накладываемой краски, которое заставляет глаз одновременно почувствовать и то, что составляет действительный цвет изображаемого предмета, и то обстоятельство, что этот предмет до его видимого состояния довело освещение».
Первое понятие заключает в себе очень многое от воздушной перспективы, хотя сам Рёскин предупреждает о возможности смешения этих понятий. Во всяком случае, он исключает из определения цвет и ограничивает понятие лишь светлотными отношениями. Во втором определении, несмотря на употребление терминов, которые не могут нас удовлетворить в смысле их четкости, в общем мысль Рёскина ясна, и данное им определение тона представляется более правильным. Как уже отмечалось, термином «тон» часто обозначают светлоту, или цветовой тон, или совокупность этих переменных. Действительным содержанием термина «тон» будет качество цветового пятна, взятого относительно других рядом положенных пятен, а также относительно основного тона изображаемого объема (особенно при работе с натуры). В таком понимании «тон» не может быть выражен чистой изолированной краской. «Тон» в этом понимании есть сложный, закрытый цвет, то есть «переваренный» видением художника цвет, взятый во взаимосвязи с другими цветами и освещением. В практике содержание понятия «тон» раскрывается в выражениях: «хорошо по тону», «неверно взят тон» и т. д. Так же как музыкальный тон не есть просто звук, взятый из природы, а звук, соответствующим образом переработанный, имеющий определенную долготу, тембр, так и живописный тон есть цветовое пятно, переработанное согласно требованиям колорита.
Говоря о тоне, следует иметь в виду различие между тоном в натуре и в восприятии его художником, тоном в картине и в восприятии его художником и зрителем. Тон в натуре — это качество воспринимаемого нами цветового пятна, представляющего локальный участок предмета, обусловленное его цветом, фактурой, освещением, пространственным положением, взаимосвязью с окружающими цветовыми пятнами. Тон в картине — это пятно краски, обработанной художником так, чтобы оно выражало все качества тона в натуре. Тон в этом случае заключает в себе обогащенное чувство цвета: он может быть теплым или холодным при условии его хроматичности, тяжелым или легким, глухим или звонким и т. д.
Цвету, переработанному в тон, часто противопоставляется как антипод цвет открытый, то есть цвет не живописный, содержащий в себе все богатство отношений, а цвет в виде локализованного на поверхности пятна, краски. В этом же смысле говорят как об антиподах о цвете и краске: «Тон может звучать, но не краска; в природе нет красок, а есть тон». В тоне как бы воплощается все богатство чувственного восприятия цвета художником, но этому воплощению художественный вкус и культура ставят определенные границы. Далеко зашедшее воплощение в тоне натурного цвета может привести к иллюзионизму, когда «исчезает» сама поверхность картины. Поэтому наряду с воплощением в картине должно иметь место и «развоплощение».
Это позволяет также рассматривать тон как «развоплощенный материал», что следует понимать, как противоречие между попыткой художника с помощью краски воплотить реальный цвет предмета во всей его обусловленности и противоположным стремлением показать специфическую красоту краски. Для этого необходима некоторая условность, заключающаяся в развоплощении материала. Этот процесс можно представить как превращение реального цвета в краску и затем обратно — превращение полученного с помощью краски цвета снова в краску. Краска, воплощающая реальный цвет натуры, есть иллюзорность, развоплощенная краска — есть живописный цвет (но уже нового качества, не просто красящее вещество, а цветная поверхность, заключающая в себе определенные эстетические качества). Верно переданный тон отражает не только восприятие натурного цвета, но и эмоциональное отношение художника к цвету и, через него, к изображаемому предмету; он служит также одним из средств гармонизации цветового строя. Неверно взятый тон выпадает из целого, вызывает дисгармонию.
Тон в живописи и рисунке. Тональные отношения
Тон в живописи и рисунке. Тональные отношения. Конспект урока:
- Надо замечать тональные отношения в натуре. Сравнивать предметы по тону: что темнее, что светлее, а не только сравнивать предметы по различию в цветах (зеленее, желтее и т.п.).
- Различие в тоне сильнее отделяет предметы друг от друга, чем различие в цвете
- Выстройте для себя в уме последовательность: что светлее в натуре, а что темнее. А потом уже ведите работу, соблюдая тоновые отношения, которые Вы задумали.
- Если даже и случилось так, что два рядом лежащих предмета предмета в натуре очень близки по тону (что бывает очень редко, если внимательно присмотреться), можно специально утеменить или осветлить один из них. Тогда они не будут «слипаться» на Вашей картине.
- “Обводка” это нормальный декоративный приём, но чтобы “разлепить” предметы лучше использовать тоновые отношения.
- Когда сложно понять, какой предмет темнее, а какой светлее, можно сфотографировать их в чёрно-белом режиме. Но надо быть внимательным: фотоаппарат может передавать тональные соотношения не так, как их видит наш глаз
- Можно сравнивать тональные отношения, сравнивая освещённые области предметов. Тот предмет, у которого освещённая область темнее, скорее всего, и в тени темнее
- Ещё можно сравнивать по тону не все предметы в целом, а их части.
- Окружение, в котором находится предмет, влияет на то, как мы воспринимаем этот предмет: светлее или темнее. Например, один и тот же серый предмет может выглядеть светлее на тёмном фоне и темнее на светлом фоне.
Тон в живописи и рисунке. Тональные отношения2016-09-302017-09-08//daniil-belov.com/wp-content/uploads/2015/11/Artist-Daniil-Belov-site-or.pngArtist Daniil Belovhttps://www.daniil-belov.com/wp-content/uploads/2016/09/ton-v-zhivopisi-i-tonalnye-otnosheniya.jpg200px200px
Recent Posts
0
0
Спасибо за отзыв, Татьяна!
0
0
Спасибо, как всегда, всё изложено чётко и понятно!
Тон — Художественный термин | Тейт
Анри МатиссАндре Дерен 1905 г.
Тейт
© Наследие Анри Матисса / DACS 2021
В живописи тон относится к относительной легкости или темноте цвета (см. Также светотень).Один цвет может иметь почти бесконечное количество разных оттенков. Тон также может означать сам цвет. Например, когда Винсент Ван Гог пишет: «Я преувеличиваю светлые волосы, я даже дохожу до оранжевых тонов, хрома и бледно-лимонно-желтого», он имеет в виду эти цвета с определенной тональной ценностью. В своей знаменитой теории живописи французский художник Жорж Сёра описывает, как цвет (teinte) и тон (ton) могут использоваться для создания определенных эмоциональных эффектов: «Веселость достигается за счет использования доминирующей яркости тона; преобладающей теплоты цвета.’
Этот термин, кажется, получил широкое распространение с появлением живописи непосредственно с натуры в девятнадцатом веке, когда художники заинтересовались выявлением и воспроизведением полного диапазона тонов, которые можно найти в конкретном предмете. Это, в свою очередь, привело к интересу к цвету как к самому цвету, так и к теории цвета.
Тем не менее, тон также является музыкальным термином, и его использование по отношению к живописи отражает теорию о том, что живопись может быть подобна музыке, которая приобрела все большее значение примерно с 1870 года.Примерно с этого времени художник Я.А.М. Уистлер, например, создавал картины, используя очень ограниченный диапазон тесно связанных тонов всего одного или двух цветов, и давал им музыкальные названия. Такой вид росписи называется тональной росписью. В 1908 году в книге « A Painter’s Notes » Анри Матисс писал: «Когда я обнаружил взаимосвязь всех тонов, результатом должна быть живая гармония всех тонов, гармония, похожая на гармонию музыкальной композиции».
Понимание визуального искусства: определение темы, настроения и тона — видео и стенограмма урока
The Nightmare
Начнем с этой картины, на которой изображена ночная женщина.
Женщина в белом, лежит на кровати. Она спит, и ее безвольные руки растянулись на земле. У нее на груди сидит жутко выглядящее злобное существо. Над ней из-за занавески в левой части полотна выглядывает голова призрачной лошади. За исключением женщины, представленной в белом и других ярких цветах, все остальное изображено в темно-красном, темно-коричневом и черном цветах.Мы не можем видеть фон, он скрыт в темноте, и мы не уверены, откуда взялось это существо или лошадь. Тон картины, созданный контрастом тьмы и света, загадочен и тревожит. Мы можем не знать, что происходит, но мы знаем, что это плохо. Существо, изображенное коричневым и серым цветом, кажется, тяжело лежит на груди женщины — чувство, которое мы иногда испытываем, когда страдаем от дурных снов. Таким образом, тон в подавляющем большинстве темный, настроение пугающее, а тема отражает страхи и кошмары.
Кошмар был написан Анри Фузели в 1781 году. Когда люди впервые увидели его на выставке, он вызвал фурор в Лондоне и вдохновил таких авторов ужасов, как Мэри Шелли, написавшая Франкенштейн , и Эдгар Аллан По, знаменитый. для The Raven и Murders in the Rue Morgue . Фузели пытался проникнуть в тревожное неизвестное, и ему это удалось.
Сравнение искусства
Теперь давайте посмотрим на два образа семейной жизни и взаимодействия.На первом изображены пары, участвующие в танце:
Слева стоит молодая женщина в белом платье с цветочным принтом и смотрит, раскрыв руки и жестикулируя. В то время как пары танцуют на заднем плане, композиция сосредотачивается на мужчине в черном и женщине в красном, сцепив руки. Ее платье закрывает его ступни и окутывает его. У него нет выбора, кроме как следовать. Их лица выглядят странно.Они бы не казались неуместными в телешоу The Walking Dead . Справа в стороне стоит старуха в строгом черном платье, с тонким морщинистым лицом и крепко сцепленными руками. Солнце в небе отражается в воде, но глубокие цвета и беспокойная динамика фигур делают танец менее праздничным. Фигуры окружены очертаниями, которые подчеркивают их округлые формы, а не отдельные лица. Таким образом, настроение непростое, тон темный, а тема передает ход времени и смерти, а не семейную любовь и близость.
На второй картине мать и ребенок принимают ванну.
Опять же, у нас есть две фигуры в непосредственной близости. Цвета включают яркие пастельные и теплые розовые. Посмотрите на платье матери: линии на ткани окружают ребенка, усиливая близость пары. Пространство тесное, но хорошо освещенное, и мы смотрим на сцену сверху, что создает ощущение интимности.Единственные темные области между матерью и ребенком — это их волосы (они сливаются в одну форму), линии, определяющие тени, подчеркивающие их трехмерные формы, и вертикальная полоса на фоне, которая закрепляет их в пространстве. Руки и лица испытуемых соприкасаются. Настроение эмоциональное и теплое, тон легкий, а тема — любовь и связь.
В Ванна , написанная Мэри Кассат между 1891 и 1892 годами, свет, линии и цвет создают теплую композицию материнской любви.Это полная противоположность танцевальным парам, переходящим от юности к старости в Танец жизни , нарисованный Эдвардом Мунком между 1899 и 1900 годами. Хотя оба изображают семейную жизнь и человеческие отношения, одна картина жизнеутверждающая, а другая отчуждает.
Да, на обеих картинах изображены пары и женщины, но мать и ребенок связаны позитивным образом, а мужчина и женщина в красном платье стоят слишком близко. Цвета танцующей картины темные и зловещие, а купание происходит в светлом помещении.
Теперь, когда вы потратили время на изучение этих изображений и того, как художники передают определенные чувства и атмосферу, посмотрите некоторые другие произведения искусства и посмотрите, какие они вызывают у вас чувства. Или попробуйте сами нарисовать изображение, чтобы выразить свои эмоции и идеи.
Резюме урока
Есть много способов понять визуальное искусство , такие работы, как картины, гравюры и скульптуры. Некоторые элементы, которые могут помочь вам понять искусство, включают тему или более глубокий, широкий смысл, который передает произведение; настроение , или то, как работа ощущается с точки зрения ее атмосферы; и тон , или как используются цвета.Цвета могут гармонировать с или сочетаться, чтобы создать приятное ощущение, или они могут конфликтовать. Эти аспекты визуального искусства основаны на решениях, принятых художником.
В наших примерах Анри Фузели создал образ ужаса и тайны в The Nightmare , подчеркнутый его использованием чрезвычайно контрастных тонов и темного темного фона. В The Dance of Life Эдварда Мунка и The Bath Мэри Кассат способ изображения фигур, их цвета, линии, соединяющие или очерчивающие их, а также использование темного и светлого, имеют определенное значение. особая цель.В картине Мунка выбор художника создает ощущение отчуждения и обреченности, в то время как в картине Кассат они создают визуальный образ, выражающий любовь.
Важность ценности и тона в живописи
Я и не подозревал, что мой фон для рисования даст мне хорошую основу в
= для моей живописи. Ценность — насколько светлый или темный этот цвет.(© 2006 Лори Макни « Приближающиеся тени» )
Проще говоря, ценность — это светлота или темнота цвета или оттенка.
- При рисовании изменение значений может быть достигнуто путем добавления черного или белого к выбранному цвету. (Внизу: диаграмма слева)
- Однако это также снижает насыщенность и добавляет к разбавлению цвета. (Ниже: диаграмма справа)
- Оттенки , оттенки и оттенки являются вариациями оттенков основного цветового круга при смешивании белого, черного или обоих цветов.
Вы не поверите, но для дизайна и успеха картины ценность важнее цвета.
- Значение используется для создания центральной точки в картине или рисунке.
- Человеческий глаз сразу привлекает светлый элемент на фоне темного элемента. Это создает фокус интереса.
- Для создания иллюзии глубины также используются градации значений.
- Светлые и темные области создают трехмерную иллюзию формы предмету.
белый | ||
2 | высокий свет | |
3 | свет | |
4 | при слабом освещении | |
5 | среднее значение | |
6 | высокий темный | |
7 | темный | |
8 | низкий темный | |
9 | черный |
Вышеуказанная шкала значений Denman Ross была введена в 1907 году.Его ценностные термины устанавливают стандарт, который используется до сих пор. Эта шкала помогает художникам легче понять и идентифицировать светлые, средние и темные тона.
Значение не зависит от его оттенка . Это фундаментальный элемент воздействия визуального искусства, абстрактного или изобразительного.
Вышеупомянутый пример — это картина «en grisaille» — картина, выполненная полностью в серых или других нейтральных сероватых тонах. Гризайль иногда использовали для подмалевок или масляных эскизов.Рубенс отличался этим.
Сегодня многие успешные художники верят в то, что нужно придерживаться узкой шкалы ценностей — ограничивая свои композиции примерно четырьмя ценностями. В этом случае кажется, что меньше значит больше, и это помогает создать сплоченную и гармоничную работу.
Ниже приведен контрастный пример использования значений. Уистлер использовал «сдержанные» значения, а Моне использовал «высокие значения» и добился совершенно разных результатов.
Вам также может понравиться:
Уникальный подход с использованием цветовой гармонии для улучшения живописи
Используйте скрытое значение цвета для улучшения картин
Как изобразить Мона Лизу в собственном произведении искусства
Что такое тонализм в живописи?
Для дальнейшего чтения в Интернете: Tone Value и Painting Color Tone
Что такое тон в искусстве?
Вы, наверное, слышали, как художники говорили о « тон » при описании искусства.Когда я только начал рисовать акварелью, меня немного смутил весь словарный запас. Один из моих любимых художников Стэн Миллер много говорит о ценности и тоне и описывает это как одну из основ хорошей живописи. Вы также можете услышать, как художники говорят о « тональном значении » в искусстве или просто « значении ». Оба эти термина означают то же, что и « тон» .
Но что такое тон в искусстве?
Тон — это относительная светлота или темнота цвета.Тональное значение описывает, насколько светлым или темным является цвет независимо от его оттенка (оттенок — это внешний вид цвета — красный, зеленый, синий и т. Д.). Например, синий и красный цвета могут иметь одинаковое тональное значение, даже если внешний вид цвета различается.
Из всех факторов, которые должен учитывать художник, оценка тона и значения является важным первым шагом в оценке сцены. Независимо от того, является ли ваш стиль рисования свободным и размытым или детализированным и точным, , если относительные тона в вашей сцене соответствуют , вы можете создать правдоподобное ощущение пространства, света и формы .
Поскольку мы видим и понимаем объекты как результат насколько они светлые или темные , тон очень важен для художников. Тон и ценность важнее цвета для успеха картины . Понимание и правильное использование тона может иметь большое влияние на вашу законченную работу. Чтобы правильно использовать тон, вам нужно по-другому смотреть на цвет и интерпретировать сцену на бумаге.
В акварели особенно важно оценить градацию тонов сцены, которую вы собираетесь рисовать.Добавить темноты к акварели просто, но добавить легкости невозможно! Прозрачность акварели означает, что вам нужно оценить тон в начале процесса рисования. С помощью акварели, когда вы придаете форме определенную ценность, ее невозможно сделать светлее. Вот почему в акварельной живописи вам нужно зарезервировать белые области бумаги для самых светлых тонов в вашей сцене.
Акварельная живопись очень важна для уравновешивания света и тьмы.
Тональные значения и шкала ценностей в живописиКак художник вы должны уметь распознавать на глаз различные значения света и тьмы.
Для этого используется шкала значений . Традиционная шкала значений, используемая художниками, включает девять постепенно увеличивающихся тонов от чисто белого до чистого черного. Первоначально эта концепция была создана американским художником и ученым Денманом Россом в начале 20 века. Его девятиступенчатая шкала значений описывает, как значения меняют цвет с белого на черный и до сих пор используются художниками.
Эти значения имеют рейтинг от 1 до 9 и описываются следующими терминами:
1
Белый2
Высокий свет3
Светлый4
Слабое освещение5
Среднее значение6
Сильное темное7
9146 Низкий темный9
Черный
Начиная с белого цвета, каждый шаг увеличивается в тональном значении на 12.5%, пока не получите черный цвет.
Эта шкала значений до сих пор широко используется в качестве визуального ориентира и руководства для определения значений.
Эти девять вариаций тона легко наблюдать, и они достаточно различны для глаза, чтобы помочь нам проанализировать и разбить любую сцену, которую мы хотим воплотить в картину.
Приведенный ниже PDF-файл содержит диаграмму значений из девяти шагов, которую вы можете загрузить и распечатать, чтобы иметь под рукой удобную шкалу для использования в студии или в полевых условиях.Для получения наилучших результатов распечатайте его на принтере хорошего качества с настройкой «черно-белый».
Вы также можете купить готовые шкалы ценностей — у меня есть шкала от The Color Wheel Company .
Я считаю, что наличие шкалы ценностей под рукой во время работы — невероятно полезный инструмент для оценки тона.
Оттенок и насыщенность тонаОценить тон в черно-белом довольно просто. Однако, когда дело доходит до оценки значения цветного оттенка , многие художники ошибаются! Особенно это актуально для ярких оттенков , например, для оранжевого.Обратите внимание на два насыщенных оттенка ниже. Как бы вы оценили их ценность по шкале Денмана Росса? Большинство людей, естественно, склонны оценивать эти цвета как светлых тонов .
Но на самом деле эти оттенки больше похожи на средних значений. См. Ниже:
Некоторые насыщенных цветов легко спутать с визуально светлыми . Наше восприятие тона может ввести в заблуждение яркие оттенки некоторых цветов. В результате мы склонны неверно оценивать фактических значений разных цветов в сцене.
Поскольку так сложно судить о ценности акварельных пигментов на глаз, Брюс МакЭвой , автор веб-сайта Handprint , создал колесо оценки художников . Это наглядное пособие — полезный инструмент для определения тональности различных пигментов краски. Вы можете скачать его по ссылке выше.
Что такое тон в искусстве и почему он важен?Когда вы смотрите на картину, вариации тона и ценности помогают вашему восприятию формы.Светлота или темнота поверхностей на изображении создают ощущение трехмерного пространства , а также глубины или расстояния в сцене.
Контролируя значение применяемых цветов, вы можете добиться впечатления от и расстояния , а также усилить фокус ваших картин. Поэтому тон важен для следующих целей:
- Трехмерная форма
- Глубина
- Фокусные точки
Правильное использование тона создает иллюзию глубины .А использование светлых и темных тонов на объекте дает иллюзию трехмерной формы . Человеческий глаз также привлекает что-то светлое на фоне чего-то более темного. Важным правилом композиции является то, что взгляд привлекает наибольшая контрастная точка . Тщательно используя тон, вы можете создать в своих картинах фокус .
В качестве примера взгляните на следующую фотографию некоторых яблок. Если бы мы собирались нарисовать это как натюрморт, нам нужно воспроизвести те же тона, что и на исходном изображении.
Обратите внимание, как темный фон контрастирует с яблоками более светлых тонов, выделяя их. Темный фон становится светлым передним планом , что помогает усилить ощущение глубины . Также резких бликов для яблок помогают создать фокальных точек изображения.
Чтобы упростить оценку тональности различных частей изображения, вот черно-белая версия той же фотографии.Это упрощает рисование сложных объектов. Если вы часто работаете с фотографиями, это полезное упражнение, когда вы только начинаете. Это просто ненасыщенная версия фотографии в оттенках серого без каких-либо других изменений.
Как видите, становится немного легче находить различные значения на фотографии. Пикселируя изображение и используя нашу девятиступенчатую шкалу значений, мы можем более легко находить различные градации тона по всему изображению.
Создание глубины путем управления значением тонаВот еще один пример того, как правильно использовать тон для создания ощущения глубины.Вы можете сами попробовать это легкое упражнение. Эта упрощенная сцена с горным массивом иллюстрирует правильный и неправильный способ использования значений для создания эффекта глубины.
Чтобы горы вдалеке отступили, они должны быть светлее по тону.
Вот что происходит, когда далекие горы окрашиваются в более темный оттенок. Они прыгают на вас, и ощущение глубины сбивается.
Создание трехмерных форм и бликов путем управления тональной величиной.Чтобы что-то выглядело трехмерным, вам нужны светлые и темные тона, которые сделают работу за вас. Сфера ниже показывает, как использовать градацию тона для создания иллюзии трехмерной формы. Зарезервированная белая область создает фокус или свет.
Это довольно очевидный пример. Зарезервировав часть белой бумаги, мы создаем блик. «Свет» и «средние значения» описывают сторону сферы, обращенную к источнику света.Темные значения обозначают области в тени. Эффект в целом представляет собой трехмерную форму.
Создание диаграммы значений акварелиХорошая идея — потренироваться в создании собственной шкалы значений акварели. Это поможет вам узнать пропорцию воды, необходимую для создания светлого или темного цвета для любого одного цвета. Вы также можете использовать эту диаграмму в своей работе в качестве наглядного пособия для оценки значений любой сцены, которую вы хотите нарисовать.
Нет необходимости ограничивать это черно-белым исследованием — вы также можете раскрасить диаграммы значений для других цветов.Если вы новичок в смешивании цветов, вы можете попробовать создать свои собственные таблицы смешивания, такие как цветовое колесо или таблица смешивания . Это отличные упражнения для знакомства с акварелью.
Хороший метод рисования вашей шкалы значений — это нанесение нескольких слоев разбавленной черной акварели, оставляя краску сохнуть между каждым слоем акварели.Последовательные слои краски становятся темнее и темнее.
1
Смешайте немного черной краски или просто используйте тюбик черной краски, если она у вас есть.2
Нарисуйте сетку из 9 прямоугольников.3
Оставьте первую ячейку белой и закрасьте ВСЕ ДРУГИЕ ЯЩИКИ (ячейки 2–9) разбавленной черной смесью.4
Когда он высохнет, нарисуйте еще один слой разбавленного черного цвета над ячейками 3–9 (оставив светло-серый цвет в ячейке № 2).5
Затем проделайте то же самое с ячейками с 4 по 9 и так далее, пока не получите шкалу значений от белого к черному.
Не имеет значения, если это не совсем точно. Вы всегда можете нанести новую глазурь с краской, если считаете, что одна из коробок слишком светлая. Вы также можете использовать напечатанную шкалу значений, чтобы оценить значения каждой акварельной глазури.
Советы по оценке и использованию тона.При рисовании акварелью особенно важно в начале своего проекта спросить себя, какая часть картины самая светлая?
Надеюсь, инструменты, описанные выше, помогут вам найти самые светлые формы на любом изображении, которое вы хотите нарисовать.
- Используйте черно-белую шкалу . Вы можете загрузить и распечатать приведенную выше, нарисовать свою собственную или найти заранее напечатанную шкалу значений.
- Если у вас есть проблемы с оценкой значений цвета, подумайте о создании шкалы значений для основных и дополнительных цветов . Вы можете раскрасить их самостоятельно, используя черно-белую шкалу значений в качестве ориентира.
- Еще одно наглядное пособие для оценки стоимости — просто вырезать квадрат из картона или акварельной бумаги, а затем вырезать квадратное отверстие в центре карты.Поднесите это к вашей сцене или фотографии, чтобы изолировать небольшие области сцены. Изоляция частей сцены может облегчить определение значения!
- Если вы работаете с фотографией, почему бы сначала не обесцветить изображение, чтобы увидеть версию в оттенках серого . Это упрощает сложный предмет.
- Прежде чем приступить к окончательному рисованию, подумайте о создании монохромного рисунка. value Study , чтобы помочь вам определить тона в вашем изображении.
- Подумайте, как использовать тон для создания точек фокусировки в вашей композиции. Глаз привлекает самая большая точка контраста.
Попробуйте подумать о своем объекте абстрактно на ранних этапах создания картины. Подумайте о формах и тонах , а не о предметах . Постарайтесь не вводить вас в заблуждение по поводу смысла. Например, если вы хотите нарисовать дом из красного кирпича, ваш мозг думает: « дом с кирпичной текстурой ».Вместо этого попробуйте увидеть это как « красный ящик ».
Иногда бывает трудно игнорировать свой мозг! Так что подумайте о чистом виде и тональном значении .
Удачного дня с акварелью!
Понимание значения и тона для лучшего рисования
Знаете ли вы, что хорошие навыки рисования и рендеринга помогут дать вам прочную основу в тональности, также известную как ценность? Значение — это насколько светлый или темный цвет.
Например: Если вы сделали черно-белую фотографию своей картины, оттенки серого будут разными значениями или тонами внутри картины.
Введите свой адрес электронной почты, чтобы БЕСПЛАТНО мгновенно загрузить информацию о том, как рисовать:
[fw-capture-inline campaign = ”RCLP-подтверждение-пошаговые чертежи” спасибо = «Спасибо за загрузку!» интерес = ”Искусство” предложение = ”http://media2.fwpublications.com/NLS/ARNfreemiums/ArtistsNetwork_StepByStepDrawingforBeginners_2015.pdf”]( «Приближающиеся тени» © 2011 Lori McNee)
Значение светлоты или темноты цвета или оттенка.
- При рисовании изменение значений может быть достигнуто путем добавления черного или белого к выбранному цвету.(см. шкалу серого)
- Однако это также снижает насыщенность и добавляет к разбавлению цвета. (см. таблицу цветов)
Вы не поверите, но для дизайна и успеха картины ценность важнее цвета.
Вот почему:
- Значение используется для создания точки фокуса в картине или рисунке.
- Человеческий глаз сразу привлекает светлый элемент на фоне темного элемента.Это создает фокус интереса.
- Для создания иллюзии глубины также используются градации значений.
- Светлые и темные области создают трехмерную иллюзию формы предмету.
(© 2011 Дэвид Леффель)
Вышеупомянутая шкала оценок Денмана Росса была введена в 1907 году. Его стоимостные термины устанавливают стандарт, который используется до сих пор. Эта шкала помогает художникам легче понять и идентифицировать светлые, средние и темные тона.
Значение не зависит от его оттенка . Это фундаментальный элемент воздействия визуального искусства, абстрактного или изобразительного.
Вышеупомянутый пример — это картина «en grisaille» — картина, полностью выполненная в оттенках серого или другого нейтрального сероватого цвета. Гризайль иногда использовали для подмалевок или масляных эскизов. Рубенс отличался такой живописью.
Сегодня многие успешные художники верят в то, что нужно придерживаться узкой шкалы ценностей — ограничивая свои композиции примерно четырьмя ценностями.В этом случае кажется, что меньше значит больше, и это помогает создать сплоченную и гармоничную работу.
Ниже приведен контрастный пример использования значений. Уистлер использовал «сдержанных» значений , а Моне использовал «высоких ключей» значений и добился совершенно разных результатов.
Надеюсь, это помогло вам лучше понять, как использовать цвет и тон для лучшего рисования. ~ Лори 🙂
Сделайте еще один шаг вперед
Наслаждайтесь этой видеодемонстрацией, которая вдохновит вас на то, чтобы заполучить ближайшие художественные материалы и творить с учетом цветовых значений!
Дополнительные ресурсы
Если вам понравилась эта статья, ознакомьтесь с другими моими интересными сообщениями, которые вы найдете в сети художников: https: // www.artistnetwork.com/category/lori-mcnee
… и еще несколько статей по теме из моего блога на FineArtTips.com:
Уникальный подход, использующий гармонию цвета для улучшения картин
Используйте скрытое значение цвета для улучшения картин
Как выявить Мона Лизу в вашем собственном произведении искусства
PS. Надеюсь, вы найдете меня в Twitter и присоединитесь ко мне на Facebook!
Тональный элемент дизайна | Джон Ловетт Дизайн
Тон — это просто светимость или темнота объекта.Тон, который иногда называют ценностью, является одним из самых мощных элементов дизайна.
В любой картине, фотографии или дизайне область наибольшего контраста между светлым и темным всегда требует максимального внимания. Глаз естественным образом привлекает область наибольшего тонального контраста.
В этом дизайне есть квадраты чрезвычайно темного и светлого, но когда они помещены вместе, внимание привлекает именно контраст.
В этом дизайне взгляд сразу же привлекается к области максимального тонального контраста
Цвет и тон — уникальные и отдельные элементы.Все цвета имеют тон (степень светлоты темноты), но тон может существовать без цвета.
Серая шкала внизу показывает тон соответствующего цвета выше.
В картине Рембрандта «Женщина купается» он ловко привлекает взгляд слева и ведет его вверх по фигуре к области максимального тонального контраста на плече. Отсюда взгляд перемещается между головой, кожей и складками ткани. Полоса темного тона, окружающая фигуру, не дает взгляду выплеснуться за пределы рисунка.
Рембрандт использовал очень жесткую цветовую гармонию и ограниченную палитру, полагаясь на тональный контраст для воздействия. Если мы уберем весь тональный контраст из этого изображения, постепенно затемняя более светлые тона и осветляя более темные тона, мы останемся только с изменениями цвета, полностью удалив влияние картины
Рембрандт ван Рейн, Купающаяся женщина, 1654 г. — Лондонская национальная галерея
(Щелкните боковые стрелки, чтобы оживить)
Тональность и динамический диапазон тонов
Динамический диапазон тонов, используемых в изображении, сильно влияет на атмосферу, создаваемую изображением.
Принятый тональный диапазон называется ключом. Изображение в высоком ключе использует диапазон более светлых тонов, не доходящих до очень темных.
В изображении в низком ключе используется диапазон более темных тонов, не доходящих до крайнего света. Изображение в высоком ключе использует большие области светлых тонов, тогда как изображение в низком ключе будет иметь большую область более темных тонов.
Обработка одного и того же изображения в высоком и низком ключе создает совершенно разную атмосферу
Как правило, изображение в высоком ключе выглядит более радостным, привлекательным и оптимистичным.Изображение в низком ключе будет казаться более задумчивым, тяжелым и угнетающим.
В приведенных выше примерах вы с большей вероятностью будете доверять мастеру по ремонту на первом изображении, но будете сомневаться в работе, проделанной мастером по ремонту на втором изображении.
Относительные тональные отношения
На тон, как и на цвет, влияет поле, в которое он помещен. То, что в одной ситуации может показаться темным, может стать более светлым, когда окружающие тона станут темнее.Этот момент проиллюстрирован на следующей диаграмме, где две точки имеют одинаковый оттенок серого, но из-за разного тонального фона одна кажется намного темнее.
Относительные тональные отношения
Важность тональной ценности в искусстве
На первый взгляд понятие тональной ценности может показаться «расплывчатым и незначительным»; но это одно из важнейших понятий в искусстве. Это кажется простым, но на практике это сложно. Почему? Потому что «тональность» — это оптическое явление; и, как любая оптическая иллюзия, воспринимается как «ненастоящая».Наш мозг этого не осознает. Для человека цвет важен (мы выбираем одежду по цвету; мы судим о фруктах по их спелости и т. Д.), Но замечать тон часто кажется бесполезным и ненужным. Мы придаем значение тому, чтобы отличить зеленый светофор от красного, но нам все равно, что светлее или темнее. Нам даже в голову не приходит сравнивать.
Понятие «цвет» кажется простым. Для определения цвета совсем не требуется усилий — мы можем определить цвет яблока с первого взгляда.С другой стороны, определение тональности груши (насколько она темная или светлая) требует определенных усилий. Нам нужно сравнить это с чем-то другим, увидеть его в сравнении с другими цветами. Мы можем заметить тональность объекта только через намеренный взгляд и только удерживая его в одном взгляде с чем-то другим. (Все художники учатся видеть тон, но знаете ли вы, что даже очень опытным художникам нужно напоминать о необходимости смотреть на тональную ценность цвета? Тональная ценность — это «слепое пятно» мозга).
Для того, чтобы художник не забывал смотреть таким «способом сравнения», мы должны научиться осознавать существование тональности, потому что в противном случае тональная ценность естественным образом, мгновенно, без нашего осознания, «отклоняется» нашим мозгом. Наш мозг в самом начале жизни учится игнорировать тон, потому что это не «ценная» информация, которая имеет значение для нашей безопасности или выживания. В раннем детстве мы не учимся видеть; видение заменяется «знанием». Итак, художник должен заново учиться видеть.
Тональное осознание почти никогда не приходит к изучающему искусство интуитивно; учитель должен представить это.Тон — это то, что вы не знаете, вы не знаете . Это тот случай, когда «то, что вы не знаете» становится пропастью между вашим видением и вашей способностью эффективно передать это видение зрителю.
Что такое «тон» (или «тональность», или «тональное значение»)?
Все очень просто: тон — это насколько темный или насколько светлый объект — вроде бы здесь нет никакой сложности. Но на самом деле тон слишком эфемерен и зачастую вовсе не так очевиден. Чтобы увидеть значение тона, необходимо сознательное усилие, основанное на осознании существования тона.Почему такое простое понятие, как тон, так сложно удержать в нашем внимании? Потому что тональность на самом деле мешает «познанию»: белый объект может выглядеть черным, но мы знаем, что он белый, а не черный, поэтому он белый для нас, каким бы темным он ни казался. Если вы не художник, вам не стоит беспокоиться об этой иллюзии.
Тональное свойство цвета часто отличается или даже противоположно тому, что мы ожидаем, знаем или предполагаем. Сложность нашего восприятия тона в том, что он на 100% зависит от света; когда свет меняется, тон меняется вместе с ним.Вот почему для нашего мозга тональность ненадежна. Тональная ценность — это настолько непостоянное свойство объекта, что его нельзя определить, не глядя, это только истинное значение в данный момент. Например, лимон воспринимается как желтый, даже если он может казаться белым при ярком свете или может казаться черным на свету.
Во время обучения в студии художники начинают понимать, что «оптические иллюзии» — это истинное впечатление на сетчатку глаза. Вот что значит «научиться видеть как художник».
Вот пример, демонстрирующий эту трудность с восприятием: когда мы смотрим на объект, его цвет — который, как мы думаем, можем легко назвать, — это не что иное, как наше «знание» о нем, а не то, что мы на самом деле видим. Мы говорим, что яблоко красное, даже если в сумерках оно выглядит фиолетовым. Итак, мы действительно видим фиолетовое яблоко, но знаем, что оно красное. Наш мозг легко снимает голубоватую вуаль с красного яблока и «восстанавливает» «истинный цвет». Итак, мы видим то, что, по нашему мнению, мы видим, а не то, что видим на самом деле.Ирония заключается в том, что нам тон не кажется реальным, даже если мы так видим; но цвет кажется реальным, хотя это не то, что мы видим сетчаткой.
Что такое цвет?
Понять «тон» и «цвет» помогает представление о том, что такое цвет. Чтобы понять эти два «простых вопроса» (тон и цвет), вы должны сначала осознать, насколько они сложны. Искусство похоже на науку; Художник должен глубже вглядываться в вещи, понимать их, чтобы затем суметь увидеть, чтобы выразить свое видение.
Цвет — это оптическая иллюзия, ощущение, возникающее в нашем мозгу. В глазу создается впечатление определенного цвета, когда свет, отраженный поверхностью, входит в наш зрачок как определенная частота длины волны: более короткая длина волны или более частая «бомбардировка» сетчатки — и мы видим Синий цвет; менее частая длина волны — и мы видим оранжевый цвет и т. д. Когда свет не отражается обратно — мы видим черный, а когда отражаются несколько длин волн — мы видим бледный цвет или белый цвет.
Цвет создается, а не «раскрывается» светом, отраженным от поверхности. Художники воспринимают цвет красного яблока как «мимолетное впечатление» — сейчас кажется . Утром яблоко розовато-красное, днем - ярко-красное, в сумерках — пурпурное или коричневое, ночью — черное. Какого его истинного цвета? Ответ: не существует «истинного цвета» — точно так же, как нет «истинной температуры» для объекта — камень прохладный утром, горячий днем и холодный ночью.«Температура» и «цвет» имеют одну и ту же природу — это энергия, и оба они производятся светом. В нашем восприятии мы принимаем тот факт, что температура может изменяться, но мы воспринимаем цвет как «постоянный атрибут» объекта, как и его форму или текстуру. Если вы хотите узнать больше о природе цвета, погуглите «наука о цвете».
Художники относятся к цвету и тону как к одному сложному качеству, требующему особого внимания.
О чем вы думаете (если вы не художник)
Человек, никогда не имевший формального образования в области изобразительного искусства, может скептически относиться к необходимости такого формального обучения, к обоснованности «художественного видения» или сложности тона.О художниках в целом есть общее мнение: «Художники — другая порода, но они культивируют впечатление« сложных »и« загадочных », они утверждают, что они более« чувствительны », чем другие. Я признаю, что они обладают талантом, но почему они должны звучать так расплывчато и чрезмерно усложнять простые вещи, например, цвет! Цвет есть цвет, в этом нет ничего особенного. У меня нет проблем с тем, чтобы увидеть, что тени более темные, я могу видеть разницу между темным и светлым, я определенно могу видеть тональность; и я знаю, что цвета меняются в зависимости от света.Мне не нужно «формальное художественное образование», чтобы научить меня этому ».
Да, на первый взгляд все понятно. Но без эмпирического знакомства с тональными ценностями — посредством рисования за мольбертом с учителем, помогающим вам видеть, — любая информация о «тональных ценностях» не может стать вашим полезным «активным словарным запасом».
Примерно здесь, с этого места в этой статье, любая из моих дальнейших попыток объяснить, почему нехудожник слеп к тональным ценностям, встретит сопротивление со стороны вашего мозга.Если вы не занимаетесь рисованием или рисованием, ваш мозг будет «раздражать» дальнейшие объяснения, воспринимая их как слегка абсурдную, претенциозную, двусмысленную тарабарщину. Продолжайте читать и посмотрите, сможете ли вы понять это.
Практикуйтесь в рисовании и рисовании, чтобы понять тон
Для художника тональные ценности — «жемчужина» художественного мастерства. Тональность, однако, абсолютно невозможно научить и понять теоретически. Этому можно научиться только через художественную практику под руководством учителя.Вы можете понять тон только через практику рисования и рисования. Понять можно только тогда, когда информация актуальна для вас, когда вы рисуете или рисуете. Практика рисования самостоятельно может привести к тональному осознанию , но не обязательно. Многие художники-самоучки, которые всю жизнь рисуют, до сих пор не знают тональных ценностей.
Концепции и цитаты, которые нужно запомнить
Судите сами: значимы ли для вас эти утверждения? Или они звучат как чушь? Аналитический ум нехудожника, вероятно, не сочтет их «глубокими».
1) « Цвет — ничего, тон — все; когда у меня заканчивается красный, я крашу его синим ». -Пабло Пикассо;
2) Чтобы увидеть значение тона, необходимо выключить мозг.
3) Мы видим не то, что видим, а то, что мы думаем, что видим.
4) Этот белый цвет не выглядит белым; если вы сделаете его менее белым, он будет выглядеть более белым.
5) Темные цвета на свету светлее, чем светлые цвета в тени.
Имеют ли смысл приведенные выше утверждения? Для художников — да.
Одно из кардинальных отличий Великого Мастера от посредственного художника — тональное восприятие. Легко определить, знал ли художник о тональных ценностях, посмотрев на его работы. Понимание тональных значений важно даже для скульптора. Скульптура тоже требует умения видеть. В искусстве «смотреть» требует особой техники! Вы можете читать книги и статьи, пытаясь понять тональные значения, но при этом иметь лишь смутное представление о том, как видят художники. Решение? Запишитесь в художественный класс, где они учат тональному восприятию.Вы не только измените свое понимание того, как создается искусство, но, изменив свое видение, вы откроете свой собственный художественный потенциал.