Тени рисунок: Как рисовать тени. Легко, просто и понятно! | JustDrawIt.ru
- Рисунки с тенями карандашом (23 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
- Как рисовать тени и улучшить рисунок?
- Как нарисовать падающую тень карандашом: поэтапно начинающим
- 10 основных принципов построения света и тени в рисунке
- Основные принципы построения света и тени в рисовании поэтапно
- Как рисовать тени? Основы рисования
- Свет и тень
- Немного теории
- Элементы светотени
- А работают ли эти правила для компьютерной графики?
- Шаг 1: выбор правильных материалов
- Шаг второй: линейный набросок
- Шаг 3: ахроматические цвета
- Шаг 4: теория о тенях
- Шаг 5: выбор способа штриховки
- Шаг 6: проба пера
- Шаг 7: терпение и поэтапная работа
- Шаг 8: растушевка теней
- Советы и рекомендации
- Краткое руководство по рисованию теней
- Чертеж — Тень на All-Tutorials
- Рисование падающих теней. Урок искусства.
Рисунки с тенями карандашом (23 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Чтобы придать больше реалистичности и сложности рисунку карандашом, необходимо много упорных тренировок и не меньше знаний. Одним из ключевых навыков в проявлении реалистичности рисунка является светотень, освоив которую ваши рисунки обретут объем, что очень важно в рисовании. Для тех, кто хочет усовершенствовать свои навыки рисования создана подборка самых разных по сложности рисунков, благодаря которым Вы легко и быстро научитесь рисовать красивые рисунки с тенями карандашом.
Геометрические фигуры.
Рисунок девочка.
Рисунок с тенью.
Рисунок карандашом с тенью.
Рисунок дерево.
Рисунок шар.
Рисунки с тенью.
Рисунок цветок в стакане.
Рисунок с тенью.
Рисунок фрукты.
Рисунок шары.
Рисунок конусы.
Рисунок с тенью.
Рисунок ухо.
Рисунок натюрморт.
Рисунок груша.
Рисунок с тенью.
Рисунок яблоки.
Рисунок конус.
Рисунок мужское тело.
Рисунок кувшин.
Геометрические фигуры.
Рисунок горы.
Мне нравитсяНе нравитсяБудь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…
Как рисовать тени и улучшить рисунок?
Три мощных совета по улучшению теней в рисунке, а также видения изобразительного искусства в целом с помощью наложения, расположения, формы теней. Поехали:
Сфокусироваться на деталях теневых областей
Для начала небольшой тест. На какой стороне этого стилизованного лица нанесена тень?Рис.1На правой, правильно.. Итак, там где тень — там намного меньше заметны детали. Сделаем лайн-арт портрет:Рис. 2Он выглядит неплохо, но мы можем его улучшить благодаря знанию, что в теневой стороне — меньше деталей. Наличие деталей — это динамическая составляющая. При абсолютной темноте, как и при абсолютном свете не будет заметно никаких деталей. Если Вы делаете темную сцену, — тогда детали можно презентовать в неосвещенной стороне персонажа или того, что Вы рисуете (Рис. 3)Рисунок №3. Динамический диапазонКогда мы рисуем тени -> меньше деталей. Фокусируемся на AO [ambient occlusion].Рисунок №4Формы тени
Тени нужны для передачи формы объекта. Минимум теней для невинного, миленького лица. Минимум форм, обрамление. С помощью формы теней можно подчеркивать форму самого объекта.Рисунок №5 На следующем рисунке используем знания, полученные в совете номер 1:Рисунок №6Больше комбинирования. Тень не существует отдельно в рисунке! Участки чернилами могут совсем уходить в тень, как в примере с машиной нижеЦвет тени
Думаем об окружающем цвете. Цвет тени — это цвет окружающего цветаРисунок №8Пожалуйста, перестаньте наносить серую тень на всё, что Вы рисуете. Окружающий цвет важен! Если предмет на улице, тень может быть синеватой 🙂 как здесь:
Рис. №9
Есть еще уроки в разделе Рисования:
На этом простые советы по рисованию теней заканчиваются, но мы вернемся скоро с другими.. Хорошего дня!
Видео на YouTube
Как нарисовать падающую тень карандашом: поэтапно начинающим
Для того, чтобы создать реалистичное изображение недостаточно правильно его построить и выполнить правильную штриховку. Также важно верно изобразить окружение.
Часто на картинах можно увидеть, что предмет выглядит неправильно, но понять, что именно не так достаточно сложно.
Зачастую ошибка в такой работе — неверная падающая тень. Тень играет большое значение в создании материальности предмета, создает ощущения того, что предмет находится на плоскости, а не парит.
Кажется, что тень нарисовать легко. Отброшенная или падающая тень повторяет форму предмета. Но в процессе работы мы замечаем, что тень искажается, и контур становится не таким симметричным.
В этом состоит основная сложность того, как рисовать падающую (отброшенную) тень. Разберем основные законы и принципы создания правильной тени и ответим на несколько основных вопросов.
Как построить падающую тень?
Ответ на этот вопрос найдем при рассмотрении простейшего геометрического тела. Мы будем работать с кубом, именно с него начинают изучение академического рисунка за счет его простых и понятных форм.
Чтобы построить правильную падающую тень следуем таким этапам.
- Определяем источник света. Часто источников света может быть несколько (лампа и дневной свет окна). Пока определяем один источник.
- Проводим перпендикулярную линию от точки освещения к плоскости, на которой находится предмет.
- От этого перпендикуляра проводим прямые линии до точек предмета.
- Рисуем линии, которые выходят от точки света к точкам на кубе.
- Отмечаем точки пересечения всех лучей. Линии должны быть четкими и ровными, чтобы ясно была видна точка пересечения.
- Соединяем точки пересечения. Плоскость, которая у нас получилась, будет падающей тенью.
Практикуясь, такие этапы выполняются автоматически еще на этапе построения предмета. Стоит помнить, что не всегда точка света будет находится на вашем листе, поэтому нужно развивать пространственное мышление. Это поможет проводить лучи в воображении.
Такой принцип работает с любыми предметами, может только меняться форма тени.
Как влияет источник света на рисунок падающей (отброшенной) тени?
Чтобы правильно рисовать тени вне зависимости от положения источника стоит запомнить следующие правила:
- источник света находится над предметом — падающая тень маленькая или совсем отсутствует;
- источник света смещен — тень длинная, чем дальше источник, тем длиннее будет тень;
- источник света за предметом — тень движется по направлению к нам;
- источник света перед предметом — тень движется назад.
Эти правила верны по отношению к любому предмету.
Как рисовать падающую (отброшенную) тень и её насыщенность?
На реалистичность тени влияет не только её построение, но также четкость контура и насыщенность. Самый темный участок тени будет возле предмета, по мере отдаления тени от предмета она светлеет. При ярком источнике света тень будет более контрастной и яркой, недели при мягком, дневном свете.
10 основных принципов построения света и тени в рисунке
Когда мы смотрим на рисунок, за его реалистичность отвечают сразу несколько факторов — верность построения, перспективные сокращения и свето-теневые отношения. Благодаря последнему пункту рисунок или набросок простым карандашом становится реальным и объемным, ведь именно свет и тень определяют то, каким мы воспринимаем предмет.
С основ светотени начинается изучение академического рисунка. В данное понятие также включают еще одно — валер.
Валер — оттенок тона, который определяет различие света и тени одного цвета. Чем лучше ученик видит эти различия, тем более реалистично и качественно выглядит изображение.
Сегодня мы рассмотрим с Вами 10 основных принципов построения света и тени в рисунке, которые помогут вам осуществлять работу над учебными и творческими картинами.
Проанализируйте свет и тень
Для того, чтобы правильно изображать световые и теневые места, нужно явно понимать, какие участки к какому световому семейству относится.
Световые места можно определить следующим образом. Встаньте рядом с источником света и увидите каких участков свет касается. Всё это будет будет светом на рисунке.
Все остальные участки, которые скрыты от освещения (даже с учетом отраженного света), будут относится к семейству тени.
Используйте шкалу значений
Шкалу значений Вы можете сделать самостоятельно. Такое задание выполняют ученики на первых занятиях по академическому рисунку. Нарисуйте прямоугольник и разделите его на 7-9 участков. Далее выполняйте набор тона от самого темного к самому светлому оттенку. Такое упражнение дает понимание того, каким образом необходимо набирать тон, а также является шкалой значений для тона.
Относительные значения
Наше зрение часто нас обманывает. Особенно это касается восприятия света. В частности, особенно интересно то, как мы воспринимаем яркость предмета в зависимости от того, в каком окружении он находится.
На приведенной картинке Вы можете видеть 2 совершенно одинаковых квадрата, которые находятся на разном фоне. Иллюзия состоит в том, что на белом квадрат кажется темнее.
Понимайте освещение
На предмете мы видим не только свет и тень, существует еще много промежуточных вариантов. Давайте разберем эти тонкие моменты:
- Полутон — свет изменяется по мере отдаления от источника света.
- Собственная тень — участок, который не освещен на предмете основным источником света и который не освящен отраженным светом.
- Полутень — участок, который находится вокруг падающей тени.
- Окклюзия — тень, которая образуется в том участке, где два предмета сближаются.
- Отраженный свет — свет, который отражается от плоскости и падает на участок, который находится в тени.
- Блик — самый светлый участок предмета.
- Основной свет — место, которое напрямую освещено.
Помните об отраженном свете
Иногда кажется невероятным, что в теневом участке появляется свет. Это связано с тем, что существует понятие отраженного света. Его интенсивность зависит от того насколько светлый предмет отражает свет и близость предмета, который отражает свет.
Чем ближе и светлее предмет, который отражает свет, тем более ярким будет отраженный свет.
Умейте анализировать свои ошибки
Смотрите на своё изображение и анализируйте его. Таким образом Вы сможете увидеть ошибки, которые могли бы допустить. Среди самых распространенных ошибок:
- слабое отражение света, которое приводит к путанице между полутоном и отраженным светом. Зритель теряется в изображении и не может осознать предмет целостно.
- светлые полутона слишком темные — это приводит к тому, что светлый предмет может казаться грязным или неровным.
- темные полутона слишком светлые — происходят искажения в форме.
Используйте шкалу значений на вашем предмете
Если Вы понимаете, что в рисунке допущены ошибки, но не можете понять какие именно, нарисуйте быструю тоновую рассадку. Такое изображение является черновым и не требует сложного построения. Разбейте свое изображение на три-четыре основных тона и сверьте с тем, что получилось у Вас на чистовом изображении.
Тренируйтесь
Еще один из основных принципов построения света и тени в рисунке- постоянная тренировка. Недостаточно научиться рисовать предметы только под одним комнатным освещением. В зависимости от того, каким будет источник света, какого формата он будет (теплый или холодный свет), его интенсивности и местоположения, будет меняться освещение предмета на рисунке. Экспериментируйте с одним предметом и разным светом, чтобы закрепить знания.
Работайте с ограниченным диапазоном
Диапазон между светлым и темным безграничный. Но не всегда можно передать эту разницу правильно, особенно в самом начале обучения, когда умение набора тона недостаточно развито. Поэтому пробуйте работать с ограниченным диапазоном, сократите степень контрастности между самыми светлыми и самыми темными оттенками.
Работайте с образцом
Для того, чтобы понимать, как распределяется свет на Вашей постановке, Вы можете подготовить маленькую зарисовку простого предмета, на примере которого можно разобрать распределение света и в дальнейшем использовать это как подсказку.
Основные принципы построения света и тени в рисовании поэтапно
В любых набросках и эскизах есть валеры. Это тоновый оттенок, показывающий в диапазоне одного цвета соотношение света и тени. Чем лучше художник передает оттенки тона, тем интереснее выглядит рисунок. Неважно, что вы рисуете – портрет, пейзаж или натюрморт – правила валеры не меняются.
Свет и тень в рисунке основные правила построения
Основа всякого изображения – это светотень. Не зря на первых занятиях по рисованию объясняют именно этот аспект. Эта статься будет посвящена десяти правилам построения светотени.
- Границы между светом и тенью.
Это основная база работы. Сначала определите границы «семейства тени» и «семейства света». Любая область, куда падает свет – это семейство света. Проверить себя можно, встав у объекта со стороны света и посмотреть, куда «ложится» свет на объекте.
И, соответственно, область, куда свет не падает – это семейство теней. К ним также относятся области, где есть отражающий свет, – рефлекс.
- Пользуйтесь шкалой значений.
Шкала поможет вам различать различные тона. Если в ней есть 9 тонов – это удобнее всего, т.к. тут есть середина, с которой проще начинать. Вы сами можете ее сделать. Первый прямоугольник заштрихуйте максимально, а девятый последний оставьте чистым. Затем заштрихуйте 5 образец, делая среднее значение, между 1 и 9. Потом штрихуете 3 и 7 образец, увеличивая и уменьшая штриховку, соответственно. Последними штрихуете 2 и 7 прямоугольники, подбирая цвет по соседним образцам.
- Наблюдайте за окружающими значениями
Как правило, окружение предмета влияет на яркость в нашем восприятии. Если положить предмет одного и того же цвета на черный и на белый фон, то предмет на белом фоне будет казаться темнее, чем на черном фоне. Это стоит учитывать при переносе светотени на бумагу.
- Эффекты освещения
Не забудьте изучить различные эффекты освещения и как они отображаются на бумаге. Где находится главная тень, а где внутренняя тень. Чем отличается ведущий свет от центрального. Куда падает отраженный свет. Все это необходимо изучить.
- Отраженный свет
Ощущение объема нам дает верная передача отраженного света. Понимание, что влияет на интенсивность отраженного света, помогает нам изобразить близкое к реальности чувство света. Прежде всего, нужно определить основную яркость предмета, не учитывая сторонние световые эффекты. Сильнее свет отражают светлые материалы, темные хуже. Далее, проверьте расстояние: хуже влияет на предмет тот отраженный свет, который находится дальше всего.
- Не делайте самых частых ошибок, затеняя предмет
Слишком слабый рефлекс как ошибка встречается у учеников чаще всего. Из-за этого тяжело понять границы полутонов и отраженного света, и смотрящему тяжело правильно воспринимать картинку. Не нужно зарисовывать светлые места слишком темными, может появиться ощущение грязного предмета. И многие ошибаются, делая темные оттенки сделав слишком светлыми, что не дает правильно воспринимать форму предмета.
- Сделайте исследование оттенков
Если не получается правильно определить тени и тон рисунка, изобразите небольшой эскиз рисунка, и там разбейте набросок на несколько тонов. Посмотрите, где самые светлые и темные места, определите тона, которые используются чаще остальных.
- Проверяйте свою память
Не забывайте экспериментировать. Пробуйте работать с разным освещением, будь то солнечный свет или падающий свет лампы, ищите различия. Исследуйте разные поверхности и предметы. Старайтесь держать в памяти правила и избегать ошибок, которые были написаны выше.
- Поставьте рамки в диапазон оттенков
Спектр значений оттенков показывает, насколько широк он между светлыми и темными участками. Например, в природе его не ограничить: существует и полная темнота, и яркий солнечный свет. При работе с рисунком это бывает очень сложно изобразить. Поэтому, в это случае рекомендуют сделать контраст меньше с обеих сторон диапазона.
- Образец света
Чтобы понять построение светотени на рисунке, также рекомендуют рисовать рядом небольшую сферу, лучше в виде яйца. На ней отобразите направление света, его отражение, тень, падающую тень. Таким образом вам будет проще передать оттенки света и тень на свой рисунок.
Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
Как рисовать тени? Основы рисования
Большинство художественных школ и курсов по рисованию в первую очередь учат, как рисовать тени. Построение и рисование таких примитивных фигур, как цилиндр, шар, конус, куб – это довольно утомительное и неинтересное дело. Однако именно подобные задания являются первым шагом к пониманию формы и объема геометрической формы, а также к умению изображать ее темные и светлые стороны – то есть, к умению рисовать тени карандашом поэтапно. В дальнейшей художественной практике умение правильно чувствовать темные и светлые стороны будет хорошим подспорьем в любом рисунке.
Если вы хотите сделать этюд наглядным и реалистичным, вам необходимо придать ему объем. В этой статье мы расскажем, как правильно рисовать тени карандашом.
Свет и тень
Рисунки должны быть реалистичными и радовать глаз. Поэтому необходимо правильно сочетать в них свет и тень. Это придаст рисункам контрастности, глубины и ощущения движения. Как научиться рисовать тени, чтобы рисунки выглядели более живыми, привлекательными и интересными?
Немного теории
Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет нам видеть форму предметов? Откроем секрет: это столкновение света и тени. Если мы положим предмет на стол в комнате без окон и выключим свет, то никакой формы мы не увидим. Если же осветить предмет очень яркой лампой или прожектором, то его форму мы, опять же, не увидим. Ее позволяет видеть только свет, который сталкивается с тенью.
Ни свет, ни тень не ложатся на предметы как попало. Существуют определенные закономерности. Они позволяют предположить, как на предмете, на его формах, будет располагаться свет, а где начнется тень. И рисующему человеку необходимо знать эти закономерности.
Элементы светотени
В рисовании различают следующие элементы светотени: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. Рассмотрим каждый из них по порядку.
Бликом называют пятно света, которое располагается на выпуклой или плоской глянцевой поверхности и получается из-за сильной освещенности объекта.
Свет – это поверхности объекта, которые ярко освещены.
Полутенью называется слабая тень. Она возникает, если предмет освещается не одним, а несколькими источниками света. Кроме того, она образуется на поверхностях, которые обращены под небольшим углом к источнику света.
Тень – это те участки предмета, которые освещены слабо. Падающей тенью называется та, которую предмет отбрасывает на плоскость, на которой стоит. А собственной – та, которая находится на неосвещенной его стороне.
Рефлексом называется слабое световое пятно, которое находится в области тени. Оно образуется лучами, которые отражаются от других объектов, находящихся рядом.
Изображение этих световых градаций и позволяет художнику наглядно изобразить на листе форму предмета, передать его объем и степень освещенности.
А работают ли эти правила для компьютерной графики?
Да. Компьютерная графика – это то же самое рисование. Поэтому то, как рисовать тени в САИ или «Фотошопе», нисколько не отличается от изображения их на бумаге. Вся теория и все правила, которые работают для изображения на холсте или бумаге, действенны и для компьютера.
Шаг 1: выбор правильных материалов
Как рисовать тени карандашом? В первую очередь необходимо выбрать правильный карандаш. Разумеется, можно рисовать тени и углем, и сангиной, и гуашью, и акрилом. Но на первых порах лучше ограничиться карандашом.
Для теней используются специальные карандаши для рисования. Они продаются в наборах. Бюджетный вариант можно найти в любом канцелярском магазине. Существует и специальная бумага для рисования: лучше выбирать более плотную и жесткую.
Существует много разновидностей карандашей для рисования. Есть с мягким (М, 2М, 3М, …, 8М, 9М) грифелем, а есть с твердым (Т, 2Т, 3Т, …, 8Т, 9Т). В наборах зарубежных фирм-производителей М заменяется на B, а Т – на H.
Для изображения теней вам будет достаточно набора из 3Т, 2Т, Т, ТМ, М, 2М и 3М. Для изображения света лучше использовать твердые карандаши, а для тени – мягкие. Так рисунок будет выглядеть естественнее и его проще будет нарисовать.
Поговорим о бумаге. Для рисования не подойдут слишком гладкие листы, те, на которых мы печатаем. Не стоит использовать и слишком жесткую бумагу. На ней будет сложно рисовать тени. Лучше всего использовать специальные листы для рисования, которые продаются в папке в канцелярских магазинах. Как правильно рисовать тени? В первую очередь приобрести правильные материалы.
Шаг второй: линейный набросок
Как рисовать тени на рисунке? В первую очередь сделайте линейный набросок того, что вы хотите нарисовать. Желательно сделать это с натуры, но можно использовать и фотографию объекта. Самое главное, чтобы объект, который вы выбрали, был неподвижен. В этом случае у вас будет много времени на то, чтобы его зарисовать.
Внимательно приглядитесь к домашней обстановке. Вы можете нарисовать цветы, часы, кухонные принадлежности, предметы одежды. Все это является отличными объектами для зарисовки.
Если же вы используете фотографию, то лучше распечатать ее в черно-белой гамме. Так у вас получится точнее изобразить контур и тени.
Шаг 3: ахроматические цвета
Как рисовать тени? При работе с карандашом в вашем распоряжении все ахроматические цвета. Они начинаются с белого и заканчиваются черным, имея в середине несколько оттенков серого.
Как создать ахроматическую шкалу? Нарисуйте прямоугольник: это можно сделать на отдельном листе бумаге или же в углу вашего рисунка. Разделите этот прямоугольник на пять равных частей (можно больше, но для начала достаточно будет 5), после чего пронумеруйте их.
Самый первый квадрат будет белым, а последний – черным. Части между ними нужно закрасить тремя разными оттенками серого, разделив их по тону. В результате у вас появиться нечто вроде палитры вашего карандаша: первый прямоугольник белый, второй – светло-серый, третий – средне-серый, четвертый – темно-серый и последний – самый темный тон, который может дать карандаш.
Шаг 4: теория о тенях
Как нарисовать тени? Для этого необходимо понять их природу.
Найдите основной источник света. Пронаблюдайте, что самые светлые часто находятся ближе всего к свету, темные – дальше, а тени падают против него. Особое внимание следует уделить отражениям, так как они могут быть наиболее ярким местом выбранного для рисования объекта.
Шаг 5: выбор способа штриховки
Как нарисовать тени? С помощью штриховки. Она накладывается поверх карандашного наброска.
Выберите способ, которым вы будете штриховать набросок, в зависимости от самого объекта, источника света и вида рисунка. Видов штрихования теней много, и самыми популярными из них являются прямая, круговая и крестовая.
Прямой называется рисование множества параллельных линий максимально близко друг к другу. Этот способ отлично подойдет для объектов без текстуры и для рисования волос.
Для круговой штриховки необходимо рисовать много мелких кругов. С помощью этой штриховки можно создать интересую текстуру, разбрасывая круги и дополняя их линиями. Кроме того, можно нагляднее показать плотность объекта, который изображаете, располагая круги близко друг к другу.
Тонированные объекта с помощью рисования пересекающихся линий – это крестовая штриховка. Этот способ отлично подходит для придания глубины рисунку.
Шаг 6: проба пера
Попробуйте сделать тени. Так как ваш рисунок еще на начальном этапе, не следует делать их слишком темными. Так вы без труда сможете их стереть, если это будет необходимо. Рисуйте, постепенно заполняя те места, которые надо, а самые светлые места оставляйте белыми.
В процессе рисования сравнивайте работу с объектом или его фотографией, чтобы быть уверенным, что вы наносите тени в правильном месте.
Шаг 7: терпение и поэтапная работа
Добавляйте тени в несколько слоев. Их необходимо постепенно затемнять, накладывая слой за слоем. Между темными и светлыми местами должен быть ощутимый контраст. Не забывайте использовать ахроматическую шкалу: рисунок не должен быть в одинаково серых тонах.
Спешить не нужно. Процесс штриховки теней напоминает проявление черно-белой пленки: он должен происходить постепенно. Терпение – ваш ключ у успеху и красивым рисункам.
Чем больше вы углубляете тени на рисунке, тем менее заметными будут становиться его контуры. И это правильно, ведь в настоящей жизни почти ничего не имеет черного контура. То же самое должно найти отражение и в вашем рисунке.
Шаг 8: растушевка теней
Теперь растушуйте тени на вашем рисунке. Необходимо сделать их более реалистичными и плавными. Нужно контролировать нажим, чтобы он был не слишком сильным и слишком слабым. Растушевывайте до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом.
Если у вас нет растушевки, можно пользоваться небольшим кусочком бумаги. Ластик поможет вам высветлить те места, которые вы замазали случайно. Это может быть блик, или контур, который не полностью скрылся под слоем штриховки.
Главное, помните, что большинство рисующих людей, в том числе и самые известные художники, на начальном этапе творческого пути допускали ошибки.
Советы и рекомендации
- Между вашей рукой и бумагой, на которой вы рисуете, можно положить чистый лист бумаги для печати: так вы избежите пятен на рисунке.
- Чтобы не пачкать набросок и корректировать ошибки, лучше использовать виниловую стирательную резинку. Ластики из этого материала не портят бумагу и хорошо стирают следы карандаша.
- Не используйте палец, чтобы растушевать штриховку.
- Чтобы разница между светом и тенью была более заметна, необходимо использовать хорошее освещение.
- Карандаш лучше держать под меньшим углом к плоскости бумаги, чтобы рисовать стороной грифеля, а не его кончиком. Так тени получатся более натуральными.
Краткое руководство по рисованию теней
Итак, что же такое — работа с тенями? Никакой магии — это просто рисование теней для объектов в ваших иллюстрациях. Но тут все просто, да не очень. Вы не можете просто взять более темный цвет и затенить определенные участки. Важно перед этим подумать, решить какого эффекта вы хотите добиться, что мы хотим подчеркнуть, передать в своей работе. И в зависимости от этого выбирать цвет и прочие параметры.
Затенение черным
Если просить ребенка каким цветом нужно рисовать тени, большинство ответит: «Черным!». Ну правильно, это же и есть цвет тени, так? Вообще-то нет. Тени не черные. Вернее, некоторые из них — да, но большая часть нет.
Вообще затенять рисунок черным цветом нужно предельно аккуратно. Потому что черный цвет сделает вашу работу грязной. Это цвет с большой степенью контраста, поэтому на рисунке его будет визуально много. Черный будет заметен в каждом углу и создаст контрастный, холодный, жутковатый эффект. Тем не менее иногда это хорошо. Например, этот прием работает в страшных иллюстрациях, или когда вам действительно нужно показать грязь. А вот для милых, уютный картинок такие тени не годятся.
Альтернатива черному цвету — тени очень темных, почти черных оттенков зеленого и синего. Эффект будет практически тот же, как если бы вы использовали черный, но цвет будет богаче.
Интересный факт: Вы знали что русалочка Ариэль из диснеевского мультфильма изначально была блондинкой? Но художники изменили цвет волос на рыжий, потому что тени на желтом цвете выглядели грязными, некрасивыми оттенками зеленого.
Тот же цвет, разные оттенки
Это классическая и наиболее простая техника создания теней. Все просто: берете базовый цвет и создаете тени его более темным оттенком. Например, затеняете голубой при помощи темного-синего. В итоге вы получите естественный эффект с небольшой степенью контраста. Хороший вариант для фешн-иллюстраций и детской тематики.
Интересный факт: Чтобы получить реалистичные тени на коже никогда не используйте более темные цвета телесного оттенка. Всегда рисуйте тени оттенками зеленого. Это удивительно для новичков, но поверьте или просто попробуйте. Оттенки зеленого работают, из-за венок и всего остального, что проглядывает под находится под кожей.
Тени аналоговыми цветами
Схожий с предыдущим метод. Но вместо оттенка того же цвета мы выбираем «соседа» из цветового круга. Например, желтый цвет затеняем оранжевым. Движемся дальше и добавляем красных оттенков. Если вы уйдете достаточно далеко, можете добраться, например, до фиолетового.
Это вариант по прежнему достаточно мягкий, но в нем уже больше контраста.
Светящиеся тени
Вообще сама концепция светящихся теней — немного оксюморон. Но вы сейчас поймете о чем речь. По примерам ниже уже должно быть видно.
Для создания такого эффекта можно использовать бирюзовый, красный (яркий розовый тоже подойдет) или кислотно-зеленый. Тогда у вас получатся сильно контрастные тени. Вы будете как бы выжигать тени и свечение придаст работам немного фантастическое настроение.
Такие примеры часто встречаются в татуировках, потому что визуально этот прием очень эффектен.
Посмотрите работы иллюстратора Jorge Sefy. Он активно использует эту технику.
Тени для черного цвета
И вот тут возникает вопрос: можно ли тогда рисовать тени для черного цвета? Конечно! Либо вы используете светящиеся тени, либо не используете черный цвет.
Во втором случае возьмите очень темный оттенок серого в качестве основного цвета. Пусть это будет 80-90% черного цвета. И вот этот базовый цвет можно оттенять черным. По сути это будет тот же «цвет» другого оттенка.
Создание теней в Photoshop
С типом теней мы разобрались (если у вас в арсенале есть другие техники, не стесняйтесь делиться ими в комментариях). Теперь давайте посмотрим чем нам поможет Photoshop.
Для начала выбираем подходящую кисть. Обычно для создание теней используют кисть с растушеванными краями. Хорошие эффекты получаются из кистей с текстурой. Результат выглядит реалистичнее.
Поищите кисть, которая вам понравится. В стандартных наборах тоже есть интересные варианты. Например, попробуйте меловые кисти.
Маска или блокировка пикселей
Когда вы начинаете процесс создания теней можно делать это в традиционном стиле (то есть в любом месте куда вы кликните кистью будет цвет), или можно задать определенные ограничения в пространстве, чтобы «не выходить за линию». Обычно в цифровом искусстве делают именно так.
Обтравочная маска
Создайте новый пустой слой над слоем с объектом, которому хотите нарисовать тени. Кликните правой кнопкой по новому слою и выберите Create Clipping Mask/Создать обтравочную маску. Слой подвинется немного правее и под ним появится стрелочка. Это значит, что все, что вы нарисуете в этом новом слое будет видно только в рамках объекта из слоя снизу.
Блокировка прозрачных пикселей
Чтобы использовать этот способ, кликните по иконке с шашечками в палитре Layers/Слои. Теперь все, что вы будете рисовать в этом же слое, будет рисоваться только в рамках уже нарисованных ранее объектов.
Разница между этими двумя методами в том, что в первом случае тени создаются в новом слое. Вы можете его редактировать, изменять или просто удалить, не теряя основной объект. Во втором же случае все происходит в одном слое, и редактировать тени отдельно от базового объекта нельзя.
Непрозрачность кисти
Первое что хочется сделать, создавая тени в Photoshop — снизить непрозрачность кисти. И вероятнее всего вы будете использовать этот метод вместе с остальными. Обычно непрозрачность опускают до 30-50%. После этого можно постепенно добавлять слои с новыми тенями и оттенками, пока не добьетесь желаемого результата.
Старайтесь не рисовать в одном месте. Создавайте тени в разных частях, чтобы получить более богатые оттенки.
Непрозрачность слоя
Изменяя непрозрачность слоя с тенью вы сможете изменять оттенок тени на более или менее светлый. Для начала выберите цвет, нарисуйте им тень в новом слое, после чего снижайте непрозрачность слоя до желаемого результата.
Возможностей этот способ дает немного, но в сочетании с остальными способами у вас будет полный контроль над тенями.
Режимы наложения
И в завершении давайте воспользуемся преимуществом, которые дают нам электронные способы рисования. Речь идет о режимах наложения. Для создания теней чаще всего используется режим Multiply/Умножение, однако пробуйте также и другие режимы из той же категории и не только. Вот пример как в режиме наложения Умножение работает тот же оттенок цвета:
Вы можете задавать разные режимы наложения как кисти, так и всему слою.
Вот и все. Чтобы понять как работает та или иная техника, пробуйте ее сначала отдельно, а после этого комбинируйте различные методы, чтобы получить максимально эффектный результат!
Автор статьи María Rubio
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
Последние авторы галереи
| Цветные огни и тени — Уроки норки (YT) Норки-Арт 69 4 Простой совет по практике затенения грифы 1,270 33 Справочник по простому освещению лица SYSEN 669 17 Руководство по Cell-Shading Ориташо 60 2 20-е затенение / освещение Precia-T 652 0 Как рисовать лицо — тень Wysoka 1,572 22 Супер простая демонстрация: Затенение всего тела Чисача 2014 20 Как затенять с помощью учебника по текстурам грифы 4 703 66 световой тест мистер рукан 705 17 Учебник по простым теням GoldenTar 3 202 107 Наука затенения — Уроки норки (YouTube) Норки-Арт 101 5 Нарисуем углы освещения РобинРоуз 11 057 574 Как рисовать мангу: видеоурок по затенению лиц |
Рисование падающих теней. Урок искусства.
свет
Существует два типа источников света: естественный (солнце, луна) и искусственный (лампа, свеча, фонарик и т. Д.).
естественное освещение
Наши естественные источники света (Солнце и Луна) находятся довольно далеко. Создание тени будет включать некоторые элементы линейной перспективы (линия горизонта).
искусственный (точечный) свет
Точечный свет намного ближе к нам.Мы можем более точно позиционировать его в нашей среде — мы можем точно сказать, как далеко он от объекта и как высоко от поверхности.
вам нужно знать:
1 — Источник света (желтая точка)
2 — Объект
3 — Отметка заземления источника света — положение источника света на поверхности или земле (зеленая точка)
4 — Линия, соединяющая положение источника света и низ объекта (черная линия)
5 — Линия, соединяющая источник света (1), верх объекта (красная точка), и Линия 4 — определяющая конечную точку падающей тени (6)
6 — Конечная точка падающей тени на поверхности
Это правило применяется для обоих типов источников света и для всех форм и объектов.
Есть только одно отличие:
источник рассеянного света
Линии 4 параллельны, поскольку источник света не определен (пасмурный день, окно, очень большой источник света и т.д.), поэтому нам не нужно рисовать желтую точку (1).
Строки 5 также параллельны по той же причине.
прожектор
Каждая угловая точка соответствует приведенному выше правилу, чтобы сформировать точную форму тени.
тень от точки
Представьте, что вам нужно нарисовать падающую тень очень маленького круглого объекта, почти точку. Нарисуем муху. Почему бы нет?
Итак, у нас есть комната с одним прожектором и мухой. Поверхность земли — коричневый пол — туда мы и собираемся поместить тень.
Первое, что вы делаете, это отмечаете положение источника света на полу ( метка заземления ).
Вы делаете это, рисуя прямую вертикальную линию до пола и отмечая точку на полу, которая находится точно под источником света.
Теперь нужно отметить положение мухи на полу ( отметка земли объекта ).
Обратите внимание на расположение источника света и мухи по отношению друг к другу — в моем случае свет ближе ко мне, чем муха (коричневые горизонтальные линии рисовать не нужно — они только для справки) .
Теперь соедините световую метку земли и метку земли объекта на полу линией — это определит направление, в котором тень будет появляться на полу.
Отлично!
Еще одна строительная линия, и готово!
Проведите линию от источника света через муху — до земли.
Пересечение отметит положение падающей тени!
Обратите внимание:
Если у вас есть ориентир для источника света на вашем чертеже — тогда вам не нужно гадать или оценивать свою наземную световую метку.
Например: источник света прикреплен к потолку или стене.
тень линии
flat shadow
На самом деле рисовать тень от линии немного проще — вам не нужно определять положение объекта на полу!
Итак, начнем снова с определения положения вашего источника света на поверхности земли (пола) — поместите отметку земли . Обратите внимание, что в этом случае мой объект (карандаш) мне ближе, чем свет.
Соедините световую метку заземления с нижней частью линии (в данном случае карандашом).
Теперь проведите линию (луч света) от источника света через конец линии (карандаш).
Это определит длину вашей тени.
изогнутая тень
Если вам нужно нарисовать тень, падающую на несколько поверхностей (пол и стены) — используйте те же шаги, просто немного измените их.
Допустим, ваша линия (еще один карандаш) приближена к стене. Тень падает как на пол, так и на стену. Вот как вы это делаете:
Просто согните леску, когда она попадет в стену!
Проведите линию от источника света через верх линии (карандаш), как показано:
Вот и все!
.