Техника рисования пастелью для начинающих: Как рисовать пастелью: сухая пастель
- Рисунки пастелью для начинающих. Курс обучения детей пастельной живописи
- Как рисовать пастелью для начинающих. Техника рисования
- Методическое пособие «Техники работы пастелью. Уроки для начинающих»
- Уроки рисования пастелью. Запись на уроки пастели для начинающих
- Уроки рисования пастелью для начинающих и профессионалов
- онлайн курс пастель для начинающих
- Пастель и наборы для начинающих
- Пастельных техник — 3 подхода
- Ключевые техники рисования пастелью для начинающих | Лиз Хейвуд-Салливан
- Советы и хитрости мягкой пастели | Мой Ривз
- Четыре техники пастели для различных эффектов
- 26 Приемы масляной пастели и советы по улучшению вашей картины прямо сейчас | Домашняя эстетика
- Живопись масляной пастелью: художественные проекты и техники для начинающих
- Основные приемы рисования пастелью
Рисунки пастелью для начинающих. Курс обучения детей пастельной живописи
Время прочтения: 2 мин.
Если нет времени читать,то отправь на свою почту
Техника работы с сухой пастелью – один из самых древних способов создания изображений, начиная от рисунков, сделанных углем, а потом сепией и сангиной. Несмотря на простой, казалось бы, материал, в этой технике есть масса секретов и нюансов, поэтому новичкам следует запастись терпением и прислушаться к рекомендациям педагогов и опытных художников.
Для начала не стоит пытаться использовать всю имеющуюся палитру, отложите в отдельную коробку мелки основных цветов. Это поможет быстрее добиться цельности работы.
Используя сухую пастель, намечайте предварительный рисунок с помощью любого мелка, лишь слегка отличающегося от тона бумаги. Можно для этого использовать уголь, к примеру, обожженные ивовые ветки не толще 4 мм в диаметре.
Если бумага светлая, для предварительного рисунка лучше взять уголь или серые мелки. Этот прием использовался в частности Левитаном, что можно наблюдать на его неоконченной картине «Сжатое поле». В ходе создания вашего рисунка стремитесь к тому, чтобы не потерять подобранные тональные соотношения.
Чтобы нанести на лист основные тона, отломите от мелка кусочек примерно 3 см длиной и работайте им «плашмя». Когда тон бумаги совпадает с рисунком, данный фрагмент пастелью можно не заполнять.
Когда подобраны основные тона, начинается проработка формы и объема изображаемых объектов. На данном этапе работы художники используют такие технические приемы, как линии, штрихи, точки и прочее. Где необходимо, можно положить мазки боковой стороной мелка.
Чтобы обобщить форму, пастель можно растереть, что художники и делают либо специальной растушкой, либо просто пальцем. Опытные мастера предостерегают от чрезмерного увлечения растиранием пастели, так как при этом могут забиться поры бумаги, из-за чего не смогут хорошо лечь следующие слои пигмента.
Если, нанося штрихи, добавлять дополнительные цвета, можно получить более интересный итоговый результат, чем просто ровно окрашенную поверхность.Так как все мелки сухой пастели имеют в своем составе белый мел, этим материалом трудно добиться насыщенных теней. Опытные мастера предлагают решить эту задачу с помощью черных или темно-серых мелков, которыми закрашивается фон, а уже после этого штриховкой или растушевкой вводится нужный цвет.
Когда проработаны отдельные части будущей картины, следует выделить главный объект. Для этого смягчается контрастность второстепенных предметов с помощью растушевки. Главный объект выделяют объемом, более
Приглашаем в Центр художественной подготовки
Самая большая проблема сухой пастели – то, что она осыпается; поэтому рисунок надо закреплять. Для этого промышленностью выпускаются специальные фиксативы, также можно использовать обычный лак для волос. Но пользоваться фиксативами надо с осторожностью, так как они меняют цвет рисунка, он становится темнее. Обойти эту проблему можно, не закрепляя рисунок, а используя бумагу, с которой пастель точно не осыплется, например, наждачную или бархатную.
Если рисунок не закреплен, его следует поместить под стекло, которое не должно прикасаться к картине. Для этого используют паспарту из достаточно плотной, толстой бумаги. Лучше всего смотрится обычное белое паспарту, цветные варианты зачастую отвлекают внимание от картины.
Как уже говорилось выше, после закрепления пастель темнеет, теряется бархатистость изображения, рисунок становится более контрастным. Опытные художник в таких случаях осторожно правят картину, легкими штрихами компенсируя изменения. После этого снова аккуратно закрепляют работу. Если рисунок будет помещен в рамку со стеклом, то вторичное закрепление не требуется.
О секретах работы с масляной пастелью читайте в нашей следующей статье.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Как рисовать пастелью для начинающих. Техника рисования
Почему именно пастель?
Подготовительный этап
Пастель – это смесь красителя, мела и других материалов. Прежде чем был придуман такой материал, мастера кисти использовали уголь и другие мягкие материалы. Важно! Выбирая сюжет для картины рассчитывайте: фон, цветовую гамму и крупное изображение. Для мелких деталей материал не предназначен.
Прежде чем начать рисовать, подготовьте материалы. Пастель можно взять: сухую (твердая или мягкая), восковую и масляную. При покупке обратите внимание на производителя и на качество. Например, восковые карандаши не будут аккуратно ложиться на бумагу, а оставят за собой неприятный след.
Бумага тоже имеет свои характерные особенности. Обычная бумага не подойдет. Масляная пастель достаточно жирная, чтобы оставить разводы на тонком листе. Подберите в художественном магазине бумагу с фактурой — она отлично впитывает и держит рисунок. Например, наждачная, бархатная и пастельная доска. Возможен и цветной вариант листа, если сюжет рисунка подходит.
Особенности рисования сухой пастелью
Как рисовать сухой пастелью? Вопрос не из легких, но вполне решаемый. Прежде
всего, определитесь, какой вам нужен материал: твердый или мягкий. Многие предпочитают второй вариант, который позволяет получить теплый и нежный оттенок. После чего приступаем к работе:- Первые штрихи должны отличатся от фона на тон. Это позволит нанести легкие и незаметные штрихи. Графитный карандаш не подойдет, так как он оставляет след и виден из-под рисунка.
- Если бумага цветная, фон наносим держа карандаш плашмя в значимых местах. Обычный лист тонируем полностью.
- Конкретизируем рисунок. Растушевываем нужные места кисточкой, ватой или пальцами. Сверху можно нанести второй слой.
- В основе сюжета должно быть изображение, где мало теней. Пастелью нельзя сделать сильный контраст.
- Выделите главные детали. Ближние предметы растушуйте.
- Завершаем работу конечными штрихами и обязательно закрепляем специальными средствами.
Особенности рисования масляной пастелью
Техника рисования масляной пастелью схожа с принципами нанесения сухой.
Общий ход урока:- Выбираем светлую бумагу. Стоит заранее продумать конечный результат работы.
- Для растушевки следует запастись пиненом — разбавитель масляных красок.
- Первые наброски наносятся мелком или угольком, для предания аккуратного контура. Излишки убрать, прежде чем брать пастель.
- Нанести штрих плашмя.
- Немного размыть рисунок поможет кисточка, смоченная в разбавителе. Также можно использовать тряпку, ватные диски или пальцы. Не бойтесь сделать рисунок «мыльным», со стороны это будет выглядеть красиво и все значимые детали будут яркими и четкими.
- Важно, чтоб наносимые тени были гармоничны.
- Завершаем рисунок конечными штрихами и контурами.
Каждую работу следует покрыть защитным слоем, например, бесцветным лаком для волос. Единственным минусом этого средства — потемнение рисунка после нанесения. После чего спрятать под стекло. Остатки мелков не выбрасывайте. В дальнейшем их можно перетереть в порошок и получить пасту для следующей работы.
Методическое пособие «Техники работы пастелью. Уроки для начинающих»
Данное методическое пособие предназначено для преподавателей изобразительного искусства, детей дошкольного и школьного возраста, а также для родителей. Дети приходят в мир изобразительного творения со своим багажом рисовательных умений, и этот багаж почти у всех одинаковый, схематичный — и они безумно рады, когда появляется некий приём, который они могут использовать и вводить туда нечто свое. В пособии даны основные приемы работы с пастелью, восковыми мелками и акварелью, гуашью, которые используются как в простых, так и в смешанных техниках. Основной упор ставится на приемы работы с пастелью (масляной и сухой). В пособии использованы работы обучающихся творческой мастерской «Фантазия» Центра дополнительного образования детей №18 г. Сыктывкара.
Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка является одним из приоритетных направлений современной педагогики.
Развитие детского творчества — сложная и комплексная проблема. Современные подходы к её изучению характеризуются стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творчества в условиях интеграции разных видов искусства и взаимосвязи на этой основе разных видов художественной деятельности детей.Однако важно заметить, что развитие творческого потенциала детей школьного возраста должно основываться на их ведущей творческой возрастной потребности, одной из которых является, несомненно, рисование. Важность обращения к рисованию как виду детского творчества продиктовано тем, что в результате рисования у детей формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.
Эта проблема актуальна, и она подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, проводится в рамках занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по рисованию.
Мы сегодня поговорим о пастели – материал, техника и разновидность рисунка, в котором используются цветные мелки — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Характерной особенностью пастели является бархатистость и матовость цвета, получить которые невозможно в живописи никакими материалами . В отличии от обычных карандашей пастель толще. Её не заключают в деревянную оправу, а используют, оборачивая бумагой.
с Пастель получила своё название от слова «а пастелло», что в Италии XVI века широко применялось художниками, в том числе и Леонардо да Винчи и означало — приём рисования одновременно итальянским карандашом и сангиной.
В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Шарден, позднее Грёз, Лиатар, Делакруа. Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Карьера.
Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.
Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Манера Эдгара Дега, например, отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. В России пастель появилась в первой половине XVIII столетия, привезенная иностранными художниками. И лишь в XIX веке пастельная техника по-настоящему переживает Эпоху расцвета, сначала Орловский, Венецианов, затем в конце века — Левитан, Серов, Бенуа, Бакст, Кустодиев, Сомов, позже – Серебрякова.
Пастель находится на грани между рисунком и живописью. В ней соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.
Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных.
В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Существует 2 основных вида сухой пастели: твердая и мягкая.
Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Они подходят для широких насыщенных штрихов.
Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.
Бумага
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент, поэтому рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.
Три типа бумаги для пастели:
наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата;
тонированная бумага для пастели разных цветов –велюровая бумага – имеет бархатистую поверхность и незаменима для работы в жанре анимализма, например, альбом для пастели с бархатистой бумагой). Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно, используя чай или кофе.
Исправление рисунка пастелью. Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. Также возможно использовать ластик или кусочек белого хлеба. Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге.
1. Многосторонность рисования пастелью.
Пастель может использоваться самым разнообразным образом, любым из перечисленных здесь. Каждый из этих методов может использоваться самостоятельно, или объединяться с другими с получением новых интересных результатов.
Нет абсолютно правильного или неправильного пути.
Как с очень многими вещами в живописи, рисование пастелью сводится к тому, что вы любите и хотите делать ею.
Не забудьте, что пробовать различные техники следует с различными пастелями — твердыми, полумягкими и мягкими — поскольку каждая дает отличный от других результат, как будут давать и различные марки пастели.
2. Рисунок кончиком пастели.
Самый простой способ использовать пастель состоит в том, чтобы рисовать концом, держа мелок как карандаш или ручку. Получившаяся линия передаёт совершённый вами жест.
Измените толщину линии, меняя давление на мелок. Чем сильнее вы нажимаете, тем больше пастели останется на листе. Для более тонких линий, нажмите более мягко или используйте край пастели.
Используйте при рисовании всю руку, а не только запястье, тогда рисунок будет более свободным.
3. Использования края пастели.
Если вы хотите работать быстро, создавая большие блоки цвета, используйте сторону мелка.
Для оптимальных результатов переломите пастель в середине и рисуйте, помните — даже маленький кусочек пастели все еще годен к потреблению.
Изменение давления создаст различную структуру на пастельной бумаге. Когда сторона пастели стерлась, давая два острых края, используйте её, чтобы создать прекрасные тонкие линии. Этот метод лучше использовать с полумягкими или мягкими пастелями.
4. Штриховка и пересекающаяся штриховка.
Если вы уже делали какой-нибудь рисунок, тогда эта техника будет вам знакома — фактически это лучше всего подходит для пастельных карандашей или твердых пастельных палочек.
Штриховка — просто ряд параллельных линий, предпочтительно правильные линии (следовательно, карандаш), нарисованные близко вместе.
Пересекающая штриховка — следующий шаг, рисуя второй ряд линий под углом (чаще всего под прямым углом к первому ряду). Этот метод позволяет вам свободно экспериментировать с цветом и тоном. Используйте этот метод, чтобы создать ощущение формы и объёма, изменяя направление штриховки.
5. Смешивание пастелей (растушёвка).
В отличие от других средств рисования, пастель нельзя смешать перед помещением на бумагу. Есть два способа создать цветные и тональные плавные переходы — оптическое смешивание, которое достигается при наличии цветов в непосредственной близости (см. штриховку), и смешивание, где пастель смешивается уже на бумаге.
Вы можете использовать широкий спектр инструментов для смешивания, но традиционный — палец (вы можете делать это в перчатках, чтобы защитить ваши руки или просто размазывать пальцем). Также доступный инструмент: сторона руки — полезна для смешивания больших областей, но не подходит для точных результатов; так же используют вату, куски бумаги, ластик и т.д.
1. Используя палец (или руку), не забывайте её регулярно очищать, чтобы избежать загрязнения работы прочими цветами. Используйте коробочку влажных салфеток.
2. Точилки должны быть вымыты для дальнейшего использования, удалите загрязнённый слой на конце точилкой.
6. Лессировка
Наши мелки масляной пастели хорошо подходят для техники лессировки.
Лессировка — классический прием живописной техники, который обеспечивает богатый колорит художественному произведению. Лессировка скрывает фактуру бумаги, фактуру пастели, фактурность штрихов. Если вы хотите достичь различного цветового смешивания, как например голубое небо вразличных тенях, начинайте с накладывания различных голубых тонов рядом друг с другом. Используйте для этого свои пальцы или мягкую бумагу, чтобы смешивать краски непосредственно на бумаге и вмазывать различные цвета друг в друга. Эта техника поможет Вам создать разнообразные и богатые цветовые эффекты в Вашем рисунке.
7. Покрытие краской.
Одно из больших преимуществ пастелей по сравнению с другими средствами – колебание цвета. Возможно лучший метод для того, чтобы получать это — покрытие краской. После того, как слой пастели был нанесён, слегка нанесите поверх слой краски. Это создаст покрытие новым цветом.
Результат визуально стимулирует, осторожный выбор цветов произведет удивительные результаты. Этот метод работает лучше всего с самыми мягкими пастелями.
8. Украшение пастелью.
Украшение — точно настроенная форма штриховки использующих коротких ударов. Результат может дать вибрацию живописи. Украшение будет также работать для оптического смешивания цвета (как с картинами пуантилиста), где глаз смешивает цвета вместе вместо того, чтобы смешать их на бумаге.
Наконечник: Этот метод особенно хорош для того, чтобы дать появление(вид) переливчатости ткани, перьев, и весов, или для того, чтобы создать атмосферные эффекты со светом.
9. Посыпание пастелью.
Вместо покрывания краской пастели поверх существующего блока цвета, пробуйте посыпать сверху нужным цветом. Держите пастель над местом смешивания цвета и царапайте поверхность мелка, чтобы создать пыль. Как только вы насыпали достаточное количество пыли на бумагу, используете плоский нож, чтобы вдавить пыль в поверхность.
1. Намного легче сделать это с работой, расположенной горизонтально — пастельная пыль упадет точно, где вы хотите, и не загрязнит остальную часть картины.
2. Удостоверьтесь, что нож действительно чист перед пробой.
10. Смешанные техники.
В педагогических исследованиях Комаровой Т.С., Сакулиной Н.П. отмечается, что искусство не знает жестких границ и не терпит косности. Искусство непрерывно развивается, расширяет свои возможности. Техника письма совершенствуется, появляются новые приемы и живописные материалы. Существует более 20 различных живописных техник и совсем неисчислимое количество материалов [25, с. 210]. Самые известные из них — масло, гуашь, акварель, тушь, пастель, акрил и многие другие. Каждый из них предполагает разные способы нанесения, разную основу. Это дает живописцу безграничный арсенал художественных средств. Но самое удивительное в работе художника — возможность экспериментировать, совмещать различные техники.
Смешанная или комбинированная живописная техника — это неисчислимые варианты сочетаний разных материалов и приемов. Еще Леонардо да Винчи отметил: всё, что способно оставить за собой след или отпечаток, может стать живописью, она создается природой, окружающим миром, временем и человеком. Именно на этот принцип опираются художники, работающие в смешанной технике.
По мнению Сокольниковой Н.М. живописная работа может быть выполнена на любой основе: на бумаге или камне, на шёлке или штукатурке, на холсте или металле — и в каждом варианте могут быть тысячи новых вариантов. Свободу художника-живописца ограничивают только способности и предпочтения.
В России смешанная техника широко применялась авангардистами в начале прошлого столетия. Художники этого направления ощущали себя эстетическими маргиналами. Они стремились выйти за грани жанров и видов искусства. Авангардисты сочетали изобразительное искусство, поэзию и музыку, сочетали живопись и графику. Смешанная техника живописи привлекала художников неограниченным диапазоном выразительных средств. К тому же это был способ противопоставить себя официальной, академической школе живописи. Один из представителей авангарда — Александр Головин. Он работал над театральными декорациями, и это оставило значительный след на его технике. Головин использовал яркие матовые клеевые краски, которые особенно выгодно проявляют себя в огнях софитов. Он часто прибегал к декоративной манере письма, использовал графические материалы: уголь, пастель, гуашь. Он сочетал заливку клеевой краской и пастель. Художник втирает пастель в краску, пока она не высохла. При этом плотные цветовые пятна в его картинах сочетаются с незаписанным грунтом — так художник работал с основой.
Техника «Акварель и масляная пастель»
а) «Масляная пастель и акварель »
Если вы оставите след пастелью – будь то линия или штрих боковой поверхностью – и затем по нему проведете кистью с водой, цвет распространится и создаст зернистую отмывку. Увлажнение кистью – методика, имеющая широкое применение.
Основываясь на том, что масляная пастель нерастворима в воде. она прекрасно сочетается с акварелью, давая неожиданные эффекты.
В зависимости от того, как Вы хотите, чтобы выглядела Ваша картина — добавляйте акварель к пастели.
Лазукова Аня 7лет «Золотые рыбки»
Рюхова Лиза 8 лет «Закат»
б) «Акварель и масляная пастель»
Акварель в этом случае играет роль ровной цветовой «подкладки» под пастель. А пастелью пишут уже поверх высохшей акварели. Это придает пастельной работе больше объема, глубины, ощущения материальности, живости.
Интересно выглядит работа, где задний план прописан акварелью по-сырому, и чем ближе к первому плану, тем больше используется пастель. Получается что-то вроде эффекта «3D».
Атанасова Симона 10 лет «Осенний натюрморт»
Техника «гуашь и масляная пастель»
Основные цветовые пятна рисунка наносятся гуашевыми красками. Затем по подсохшему фону выполняется деталировка и прорисовка деталей. Получается фактурная зернистость в изображении оперения птиц, коры деревьев, фактуры мехового покроя животных.
Макаров Арсений 10 лет «Звери Пармы»
12. «Сграффито» — «процарапывание».
Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе означает «процарапывание».
Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и восковых мелков, либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.
С большим успехом в комбинации с масляной пастелью используется слой акриловых красок. Например, вы можете нанести штриховку масляной пастелью светлых тонов на поверхность грубой фактурной основы грунта, покрыть ее слоем акриловой краски темных тонов (двойной эмульсионной консистенции) и затем снять краску с поверхности влажного акрила.
.
1. 2. 3. 4.
1.Используя желтую масляную пастель, нанесите штриховку на всю поверхность бумаги
2 Работая очень быстро, нанесите кистью поверх масляной пастели слой синей акриловой краски.
3 Переверните лист «с ног на голову» и удалите краску, чтобы создать фактуру на участках небосвода.
4 Используйте деревянную палочку, чтобы снять краску и образовать контуры рисунка.
Работы обучающихся творческой мастерской «Фантазия»
Дейнека Алеша 8 лет «Утренний ветер»
Сажина Софья 11 лет «Натюрморт с туеском»
Перминов Кирилл 8 лет «Тишина» Коданева Ксения 8 лет «Натюрморт»
Зиновьев Илья 7 лет «Подводный мир» Рузняева Наталья 16 лет «Голубой конь»
Парников Максим 10 лет «Человек и Вселенная» Игушева Женя 7 лет «Подводный мир»
Уроки рисования пастелью. Запись на уроки пастели для начинающих
Пастель – это необычный художественный материал. И, пожалуй, каждый, кто однажды с ним работал, остался под впечатлением. Наши уроки рисования пастелью для начинающих помогут вам подружиться с этим материалом и с его помощью самостоятельно создавать настоящие шедевры.
Если говорить о пастели как о технике, то она может показаться довольно сложной. Но это не так. И наши уроки рисования сухой пастелью для начинающих покажут вам, что работа с данным видом материала – это просто и необычайно приятно.
Мы также используем особый вид бумаги, подготовленный специально для пастели и рассказываем, как правильно ее подобрать. Например, раскроем секреты наждачной бумаги, которая позволяет создать неповторимые фактуры и эффекты.
Что мы будем делать на мастер-классе?
Пастель – это и живопись, и рисунок одновременно. По цветовому богатству она не уступает живописи маслом, но работа с ней требует определённых навыков, которые вы обретёте на мастер-классе. Изобразить море или горный пейзаж, цветы или фрукты – все это очень легко с помощью пастели.
УРОКИ ПАСТЕЛИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ В НАШЕЙ СТУДИИ ПОМОГУТ ВАМ ОВЛАДЕТЬ ПАСТЕЛЬЮ ВСЕГО ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ.
Преподаватель данного мастер-класса – основатель арт-студии PaLe’tt Леся Савосько. Пастель – это один из её самых любимых художественных материалов. Леся легко объясняет и на примерах мировой живописи показывает, как добиться хороших результатов в рисовании пастелью. А ещё это очень позитивный человек, который сумеет сделать так, чтобы вы получили настоящее удовольствие, создавая свой первый шедевр!
За время, проведённое в её компании вы получите такие результаты:
- подберёте индивидуальный сюжет;
- ознакомитесь с основами рисунка и живописи;
- изучите техники и приемы в сухой пастели и научитесь применить их на практике;
- научитесь подбирать палитру;
- ознакомитесь с видами бумаги для пастели и научитесь ее подбирать;
- нарисуете собственную работу в формате А4;
- отдохнёте в компании единомышленников.
График проведения:
- каждую субботу с 11:00 до 13:00
В стоимость входят самые лучшие художественные материалы, с которыми мы работаем, а именно: «Canson», «Rembrant», «Koh—i-Noor».
Уроки рисования пастелью для начинающих и профессионалов
Пастель — материал для художников новый и в тоже время один из самых притягательных. Именно с его появлением между творцом и его произведением не стало никаких посредников: никаких кисточек или карандашей — часть работы приходится делать прямо пальцами, действительно можно потрогать живопись. И такой тактильный подход очень близок многим мастерам.
Есть немало случаев, когда художник в творческом поиске пробует разные материалы и останавливается именно на ней или сочетает её с другими графическими материалами. Однако стоит очень четко различать сухую и масляную пастель. В первом случае красящий пигмент будет разведен с водой, а во втором связующим веществом станет масло. Поэтому при одинаковом названии материалы будут иметь совершенно разные свойства!
Итак, прежде чем купить курс рисования пастелью, стоит определиться какой именно! Для этого сравним мелки:
Сухая пастель | Масляная пастель |
имеет нежные пастельные цвета на бумаге, | отличается яркостью, насыщенностью цвета и высокими кроющими свойствами, |
необходимо рисовать на шероховатой, иногда даже абразивной поверхности, | специальная бумага не нужна — хорошо ложится на разные, даже гладкие поверхности, но может пропитать тонкую бумагу насквозь и оставить жирные пятна, |
осыпается, нужно закреплять по окончанию работы, | хранится под калькой или стеклом, так как на нее прилипает пыль, |
работы гладкие, легко делать растирки, переходы одного цвета в другой, | делать растирки практически невозможно, зато можно делать фактурные объемные мазки и штрихи, |
сильно пачкает пальцы и при большом количестве работы сушит кожу, | почти не пачкает руки, |
уникальный графический материал, позволяющий рисовать очень нежные картины. Визуально работы похожи на акварельные. |
фактически это масляная краска в стержне — есть специальные средства с помощью которых можно рисовать кистью масляной пастелью. |
Когда человеку нравится акварель, но не хочется возиться с водой, капать повсюду красками, переживать, что что-то потечет не туда и он не сможет контролировать процесс — тогда он и выбирает уроки рисования сухой пастелью.
Мелки на масляной основе долгое время использовали только для эскизов и работ на пленэре. Сейчас они набирают популярность среди художников, поскольку этот материал находится на стыке графики и живописи.
Пастель для начинающих
Для тех художников, которые недавно начали осваивать пастельные мелки на сайте есть несколько курсов: обучение рисованию сухой пастелью от художника Анны Лапыгиной и быстрый старт в масляной пастели от Ольги Гусевой. Онлайн-уроки от максимальной простоты и знакомства с материалами до сложных пейзажей и натюрмортов. На каждом занятии к финалу есть законченная картина и полученные знания, которые закрепляются в следующих уроках и применяются в дальнейшем творчестве.
Как начать рисовать?
- Посмотрите подробности на странице про рисование пастелью: тут вы узнаете об истории и современной жизни этой материала.
- Загляните на страницы интересных уроков, там есть видео анонсы и полезные бесплатные видео. Например, в курсе “Цветы пастелью” можно бесплатно посмотреть, как сделать интересный цветной фон для работы.
- Выбирайте понравившегося преподавателя и курс — почитайте о нем отзывы других учеников в соцсетях по хештегам #enterclass_отзывы
- Нажимаете на оранжевую кнопку “Купить”. Не забудьте внести промокод — если он у вас есть — и стоимость курса в корзине уменьшится!
Курсы для профессиональных художников
Для профессионалов, которые хотят совершенствоваться, есть мастер-классы и курсы художников Ольги Абрамовой, Анны Чепурной-Олейник, Татьяны Каштальян, Ольги Орловой. Здесь не просто красивые картинки, штрихи и растирки, которыми богата пастель — уроки построены вокруг одной темы, с полным в нее погружением. Есть занятия, где сухая пастель сочетается с пастельными карандашами, темперой, акварелью, а масляная с акрилом, гуашью и масляными красками. Получаются неповторимые по своей фактуре и удивительно красивые работы.
Рисование пастелью онлайн лучше начинать с изучения бесплатных видео, участия в прямых эфирах или просмотра записи трансляций мастер-классов. Так есть возможность заранее познакомиться с манерой преподавания художника, посмотреть на технику рисования, узнать побольше о материалах и… влюбиться в пастель! Удивиться, как можно было жить без нее раньше?
А ещё — это очень удобный пленэрный материал! Достаточно бросить в сумочку скетчбук и коробку с мелками и можно отправляться гулять по городским улицам, поспешить в лес или к морю…
Я могу рисовать днём и ночью, в мастерской и в вагоне метро, стоя, лёжа и даже во сне. .. но моё сердце принадлежит живописи на пленэре! Изменчивый свет, движение воздуха, мерцание оттенков цвета, которые можно увидеть и ощутить только с натуры, попытки уловить изменчивую красоту природы — всё это делает каждый сеанс живописи удивительным приключением.
художник Ольга Гусева
Все видеоматериалы уникальны, уроки и курсы специально разработаны преподавателями и сняты операторами школы рисования Энтеркласс. смотреть их можно в личном кабинете на сайта фактически из любой точки мира круглосуточно!
онлайн курс пастель для начинающих
Друзья! Меня зовут Елена Таткина, и я уже несколько лет преподаю в Школе рисования Вероники Калачевой курсы по пастели. Я заметила, как за это время вырос интерес к пастельной технике: с каждым набором становится все больше новых учеников, и их творческие успехи меня очень радуют.
Представляю вам мой новый онлайн-курс по пастельным техникам. Очень надеюсь, что он вам понравится.
Елена Таткина, художник, автор курса
Долгие месяцы работы, опыта, и вот — встречайте, совершенно новый онлайн-курс «Пастель для начинающих»! Курс получился совершенно не похожим ни на предыдущий, ни на курсы других школ. В нем только актуальные уроки, обновленные темы и максимально эффектные техники. Даже те, кто прошел первую версию моего онлайн-курса для начинающих, найдут в нем совершенно новые задания и новые приемы.
Этот курс особенный
Методика курса построена на основе академической базы рисования пастелью, но при этом имеет занимательную подачу материала.
Курс — это не просто ряд видеоуроков, это выстроенная, продуманная методическая программа на основе многолетнего педагогического опыта.
Переосмысленные задания, содержащие новые техники, новые материалы и темы уроков.
Курс дает все актуальные знания о пастели — как и где ее хранить, на чем лучше рисовать, как подготовить рабочее место, как сочетать цвета, как сделать работу ярче и сочнее, а также многое другое.
Курс состоит из трех практических блоков: будем рисовать пейзажи, натюрморты и сделаем несколько работ по анималистике. В каждом из блоков — упражнения на отработку и закрепление того или иного навыка.
Задания содержат новые интересные сюжеты, выполнив которые, вы получите завершенные работы — их можно будет не только поставить в рамочку, но и вложить в портфолио.
В курс включены уникальные темы и уроки, аналогов которым нет ни в одной другой школе.
Пастель и наборы для начинающих
05.10.2014Рисовать пастелью достаточно трудно. Большинству начинающих художников, впрочем, будет достаточно легко освоить базовые техники рисования, которые схожи с техникой рисования карандашами. Есть также специальные пастельные карандаши, которые используются преимущественно для прорисовки тонких линий и подчеркивания штрихами тех или иных участков рисунка. Для рисования понадобится специальная художественная бумага. Бумага обычно продается в широкой гамме цветов. Это сделано из-за того, что сухая пастель плохо передает тона, а потому, для получения насыщенного тона, нужно использовать цветную бумагу.
Выбор между сухой и масляной пастелью каждый делает сам. Поговорим о том, какой должна быть сухая пастель и что нужно учитывать при подборе мелков.
Разные цвета
На рынке художественных принадлежностей можно найти самые разные наборы пастельных мелков, различия между ними огромные, но о технических моментах говорить нет нужды — выбирать придется путем проб и ошибок. Какие-то мелки лучше растушевываются из-за мягкой структуры связующих элементов. Другие — твердые, легко раскалываются, позволяют сделать четкую линию, но растушевать участки, нарисованные этими мелками, будет труднее. Главное подобрать нужные цвета и начать рисовать.
Большинство производителей выпускают мелки в специальных наборах:
— 6 — базовые цвета для дополнения коллекций;
— 12 — базовые цвета и некоторые важные оттенки;
— 24 — хороший набор для начинающих или детского творчества;
— 36 — расширенный вариант предыдущего набора.
Далее количество цветов может быть самым разным. Есть наборы по 100 и 120 мелков. Даже в самой большой палитре может не хватать некоторых базовых цветов. Например, в некоторых наборах Derwent не хватает чистого красного цвета. Примерно в таких же комплектах выпускаются и наборы пастельных карандашей. Для создания эскизов, кстати, нужно использовать именно пастельные карандаши. Графит будет слишком «скользким», поверх графитового эскиза трудно наносить сухую пастель, которая нуждается в фактурном рельефе.
На первое время лучше всего выбирать мягкие мелки. Они не ломаются, а крошатся. Опытные художники предпочитают нечто среднее между совсем мягкой и твердой пастелью, но начинающему художнику будет проще растушевать рисунок, чтобы добиться того или иного оттенка. Мастера разламывают мелки, чтобы получить более острые осколки и рисовать тонкие линии. Любителям же проще использовать пастельные карандаши для подчеркивания линий.
Пастельных техник — 3 подхода
Существует бесчисленное множество способов нанесения пастели на поверхность рисунка. Конечно, не существует «правильных путей» или «неправильных путей». Художнику следует просто выбрать технику, подходящую для достижения желаемого эффекта.
Почти для всех пастельных рисунков будет использоваться комбинация этих техник.
Смешивание
Пожалуй, самая распространенная техника нанесения пастели — растушевка. Смешивание происходит, когда пастель наносится слоями на поверхность.Переходы между цветами и значениями сглаживаются путем втирания пастели в поверхность. В результате получаются плавные переходы значений и цвета на объектах.
Смешивание можно выполнить пальцем, растушевкой, ватным тампоном или свернутым листом бумаги. Другие инструменты включают защитные перчатки для пальцев. (Растушевывание пальцами часто называют «растушевкой».)
Для больших участков я предпочитаю растушевывать пальцем, но для более мелких и точных участков лучше всего подходит растушевка.Пни для смешивания можно купить по разумной цене в местном художественном магазине, но вы можете заменить их свернутым листом бумаги или бумажным полотенцем.
Обшивка
Scumbling — это техника нанесения пастели, при которой светлые, но непрозрачные аппликации пастели накладываются поверх областей в плоскости изображения. Эти области могут быть уже покрыты пастелью или частично покрывают необработанную поверхность бумаги.
При использовании перемешивания обычно происходит оптическое смешение цветов.Оптическое смешение цветов — это когда цвета расположены рядом с каждым визуально «смешанным», чтобы вызвать восприятие нового цвета. Например, если желтые метки расположены рядом с синими метками или поверх них — цвет, воспринимаемый зрителем, может быть зеленым.
Как вы понимаете, физическая текстура или зубец бумаги играет важную роль в достигаемом эффекте. Поскольку неровные метки обычно наносятся слегка, текстура бумаги «поднимает» материал в тех областях, где он приподнят, оставляя цвет внизу в углублениях текстуры.На рисунках, выполненных на гладких поверхностях, конечно, до сих пор случается скамблинг. Фактура поверхности — не единственный фактор, влияющий на процесс обмывания, но его следует учитывать.
Оперение
Растушевка — это техника нанесения пастели, при которой материал добавляется линейно. Создаваемые линии могут повторять поперечные контуры предмета, добавляя иллюзию формы, но это не обязательно. Растушеванные линии могут накладываться друг на друга, пересекаться друг с другом или быть широкими.Обычно линии короткие, но это не правило. Растушевка — это просто еще один метод нанесения пастели через слои цвета.
С каждым линейным нанесением пастели цвет становится более глубоким и более четко передает форму объекта.
При добавлении слоев следует ожидать некоторого смешения цветов. Как и в случае с помутнением, также будет происходить оптическое смешение цветов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для техники растушевки рекомендуется использовать твердую пастель или пастельные карандаши.Поскольку эти материалы более твердые, они будут удерживать более острый наконечник в течение более длительного периода времени и позволят получить более точные и контролируемые линии. Это не обязательно, так как мягкие пастели также можно использовать для создания эффекта растушевки.
Пастель для слоев
Опять же, для большинства рисунков в изображении будет использоваться комбинация трех обсуждаемых здесь методов. Очень важно включать в любой рисунок различные отметки.
Независимо от того, какая техника используется, цель должна состоять в том, чтобы нанести на поверхность развитые слои пастели.Это создает глубину цвета и способствует иллюзии формы. Эти методы предлагают несколько способов достичь этой цели и превратить рисунок в связную и успешную пастельную картину.
Ключевые техники рисования пастелью для начинающих | Лиз Хейвуд-Салливан
Бесплатный мини-урок по рисованию пастелью и рисованию пастельюЗдесь, в долине Огайо, мы начинаем видеть первые признаки конца лета. Зеленая листва на некоторых из моих любимых деревьев начала тускнеть, когда начинается переход к оранжевым, красным и желтым оттенкам. Даже трава не кажется такой яркой, как несколько недель назад. К счастью, эти осенние изменения цвета сопровождают ароматы и вкусы: тыквенные специи и корица проникают в кофе и свечи в магазинах, а вместе с ними приходит знание, что наступает «самое прекрасное время года» и какое сладкое воспоминания, которые могут принести!
Хотя в данный момент листья в вашем районе, возможно, еще не достигли пика, сейчас самое время подготовиться к рисованию меняющегося ландшафта перед вами.В видео Пейзажная живопись пастелью: Осенний цвет, Лиз Хейвуд-Салливан объясняет, как начать с идеального подмалевка, а затем добавить соответствующие цвета слоями, чтобы создать красивый осенний пейзаж. Для тех, кто новичок в этой среде, вот несколько техник пастельной живописи от самой художницы.
Техники рисования пастелью для начинающих Лиз Хейвуд-Салливан
Одним из преимуществ работы с пастелью является то, что существует множество различных способов работы с ней. Он очень выразительный и может стоять сам по себе, но также хорошо работает с другими средами. Поэкспериментируйте с пастелью поверх отпечатка, поверх акварельного рисунка, углем, карандашом или маслом.
Как рисовать пастелью: РастушевкаРастушевка: Растушевка умеренно. Попробуйте мягко похлопать, а не размазывать область, чтобы смягчить слишком много деталей.
Применяем Технику: Растушевка для неподвижной воды, особенно при создании отражений; небо на горизонте; углы и низ картин, чтобы уменьшить детализацию.Это также хорошо для тех мест, где вы хотите, чтобы ваша картина была спокойной и тихой.
Как рисовать пастелью: Работа над точкойРабота над точкой: Держите пастель, как карандаш, и работайте над кончиком, создавая тонкие линии.
Примените технику: Используйте для штриховки или готовых деталей, таких как ветки деревьев, корабельная оснастка, для заострения архитектурных форм и для окончательных акцентов, требующих контролируемой руки.
Техника работы мелом пастелью: Работа на сторонеСбоку: Широкие мазки выполняются, удерживая пастель на стороне.Подходит для блокировки в вашем рисунке с первого прохода.
Примените технику: Создайте области, где вы хотите, чтобы широкие мазки отображали информацию, не вдаваясь в суетливые детали, например, при рисовании листвы.
Техника рисования пастелью: штриховка и перекрестная штриховкаШтриховка и перекрестная штриховка: Перекрестная штриховка — это когда штрихи размещаются равномерно под углом друг к другу или используют случайную штриховку, где метки не такие однородные.
Примените технику: Создайте цвет и форму, которые вы не хотите смешивать.Эта техника также хороша для работы с поверхностями с характерным рисунком или шероховатым зубом, которые вы хотите преуменьшить.
Наслоение: Слегка наложите эти широкие мазки друг на друга, чтобы цвет внизу был виден и не смешивался.
Как рисовать пастелью: Нанесение слоевТехника применения: Используется для движущихся облаков или волнистой воды. Это настолько эффективно, что с его помощью можно создать целую картину.
Получите копию видео-семинара «Осенний цвет» сегодня, чтобы вы могли начать изучать
тонкости рисования пастелью для осеннего пейзажа.
Картина пастелью для начинающих: безопасная работа с пастелью
Художники сегодня знают, что при работе с любыми художественными средами они должны нести ответственность за свое здоровье. Это особенно важно при работе в любом месте, где ваши решения могут повлиять на других, особенно на детей. Такие организации, как ASTM International (см. Врезку), действуют как сторожевые псы, но безопасное обращение с художественными материалами является индивидуальной обязанностью художника. Проблема с пастелью — это пыль, которую она создает.Есть несколько мер, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить распространение этой пастельной пыли.
РАСПОЛОЖЕНИЕ СТУДИИ
Если возможно, работайте в помещении, посвященном вашему искусству. Если вы не можете этого сделать, не работайте там, где готовится еда. Закройте дверь или накройте дверной проем занавеской. Когда вы убираете свою студию, используйте веники и влажные тряпки или швабры для сбора пыли. Вакуум просто поднимет частицы в воздух. Конечно, работать на открытом воздухе — это самый простой способ обойти это.
ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ
У меня есть воздушный фильтр с классом HEPA, который установлен на моем мольберте и произвел революцию в чистоте моей студии и всего дома. Когда он включен, он создает защитное всасывание воздуха, который втягивает пастельную пыль в фильтр, прежде чем она достигнет моего лица во время работы. Я также использую этот фильтр для очистки пастели. Я увеличиваю яркость, беру пастель и расчесываю щеткой. Я настоятельно рекомендую механизированную систему воздушного фильтра, чтобы ваше пространство было чистым. Душевное спокойствие стоит затраченных усилий!
КОЖИ БАРЬЕР
Пастельная пыль может оказывать кумулятивное разъедающее действие на ваши руки, поэтому я рекомендую использовать либо медицинские перчатки, либо защитный крем для рук.Некоторые художники не против перчаток, хотя от них потеют руки. Барьерные кремы для кожи — хорошая альтернатива. Просто нанесите немного крема на руки и ногти. Смойте, когда закончите. Очень эффективный.
ВОЗДУШНЫЕ МАСКИ
Если у вас нет воздушного фильтра и вы обнаруживаете, что вас беспокоит пастельная пыль, попробуйте использовать воздушную маску или респиратор. Обязательно используйте ту, которая может отсеивать мелкие частицы пастели.
МОСТЕЛЬНЫЙ ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЬ
Быстрый, легкий, портативный и недорогой способ удержать пыль от выхода из мольберта
— это взять рулон малярной ленты шириной 2 дюйма (5 см).Снимите полосу, которая чуть шире картины на вашем мольберте, и прикрепите один длинный край вдоль нижней задней части вашей картины, сжимая стороны ленты вместе, создавая впадину спереди, чтобы улавливать пыль, которую легко выбросить, когда вы сделано. Если вы посещаете занятия, сотрудники учреждения оценят вашу любезность.
Что такое ASTM и почему это должно вас волновать?
Вы видели эту этикетку на своих художественных материалах, но знаете, что это? Ярлык с надписью «Соответствует ASTM D4236» означает, что любой художественный материал, на котором написан этот язык, был протестирован.
Если он содержит какой-либо компонент, опасный для вашего здоровья, то по закону производитель должен раскрыть опасный компонент и дать вам инструкции по его правильному использованию на этикетке. Американское общество испытаний и материалов (ASTM) было организовано в 1898 году, и его работа включала разработку стандартов для художественных материалов. Сегодня ASTM International — одна из крупнейших в мире добровольных организаций по разработке стандартов, создающая стандарты для всех продуктов, которые только можно представить. Подкомитет ASTM D01.57 работала над созданием добровольных стандартов маркировки здоровья, производительности и качества художественных материалов. В настоящее время этот подкомитет разрабатывает стандарт светостойкости для пастельных материалов, чтобы художники знали, какие пастели не выцветают со временем и под воздействием света. В следующий раз, когда вы возьмете художественные принадлежности, поищите этот ярлык — и покупатель остерегается, если вы его не найдете!
Советы и хитрости мягкой пастели | Мой Ривз
Красота мягкой пастели
Откройте для себя мир разнообразных цветов, где вы можете экспериментировать с сочными оттенками и потрясающими тонами, чтобы создавать незабываемые шедевры, которые поднимут ваши художественные способности на совершенно новый уровень.Будьте смелыми и острыми с острыми палочками для творчества мягких пастельных тонов. Уникальные во всех отношениях, от внешнего вида до функций, мягкие пастельные тона просты в использовании и откроют целый мир лукавого веселья для ценителей искусства всех уровней.
Прелесть мягкой пастели в том, что ее можно использовать по-разному. Их первоначальный квадратный вид позволяет им выполнять несколько функций. Плоские стороны можно использовать для широких мазков, заостренные концы идеально подходят для жирных линий, а заостренные углы идеально подходят для получения этих мелких деталей.
В Reeves мы считаем, что создание рисунков мягкой пастелью — это уникальный способ проявить творческий подход и использовать среду, которая не похожа ни на что из того, что вы использовали раньше. Для художников любого уровня использование мягкой пастельной техники — фантастический способ расширить свои художественные способности и развить свои искусные знания.
Когда дело доходит до выбора поверхности, наиболее подходящей для мягкой пастели, обычно в качестве оружия выбирают текстурированную бумагу. Однако универсальность этих жезлов вдохновения означает, что их можно использовать на самых разных поверхностях, включая карты, холсты и даже наждачную бумагу, что открывает красочное окно возможностей для вас, чтобы проявить изобретательность и мыслить нестандартно в поисках уникальных поверхностей. делать шедевры.
Основные сведения о мягкой пастели
Перед тем, как начать свое приключение с мягкими пастелями, познакомьтесь с ними, чтобы иметь более глубокое представление о среде и использовать их в полной мере. Мягкие пастели сделаны из пигмента, поддерживаемого твердым связующим, которое скрепляет все вместе. В отличие от других типов пастели, мягкие пастели имеют большее количество пигмента и меньше связующего, что делает цвета более смелыми и яркими.
Мягкая пастель — это классическое прошлое в мире искусства, восходящее к эпохе Возрождения.Он приобрел свою популярность, когда многие известные художники начали использовать его в качестве предпочтительного средства массовой информации, и на протяжении многих лет он продолжал оставаться любимым средством.
Эта среда прекрасно подходит для смешивания и растушевки, что может привести к созданию привлекательных эффектов. Однако это означает, что мягкие пастельные рисунки необходимо поместить в рамку или обработать защитным спреем, чтобы предотвратить нежелательное размазывание.
Приемы использования мягкой пастели
Мягкие пастели — это захватывающая среда, которая дает вам возможность закатать рукава и дать волю своему воображению от головы до кончиков пальцев.Приняв на вооружение лучшие практики мягкой пастели, вы сможете овладеть своими художественными навыками и создавать впечатляющие произведения, будь то создание чего-то особенного или просто добавление бликов на стену в спальне.
Простые в использовании, эти волшебные цветные стебли даже не нужно смешивать с водой! Они творят чудеса в том виде, в каком они есть, а это значит, что не нужно много беспорядка и никакой уборки — это не могло быть проще. Пришло время овладеть техникой…
Распространенная техника мягкой пастели — растушевка.Растушевка — это метод наслоения цветов по прямой. Растушевка дает вам свободу для творчества, поскольку вы можете перекрещивать, перекрывать, делать короткие или длинные линии, выбор за вами! Этот метод придает вашей детали глубину и делает объекты более смелыми, а детали более заметными.
После того, как вы освоите растушевку, почему бы не попробовать свои силы в нанесении штрихов. Стипплинг — это превосходная техника, которую нужно практиковать при использовании мягкой пастели. Этот процесс создает узор, используя маленькие точки для создания теней.Вы можете усилить свой эффект, добавив столько слоев, сколько захотите, чтобы добиться красивой текстуры.
Развивайте свои навыки и дайте волю коварству. Эта техника включает в себя нанесение мягких пастельных тонов легкими слоями для достижения глубины цвета и яркости. С помощью скумблера вы можете покрыть области, на которые уже нанесена пастель, или начать со свежей, нетронутой части вашей поверхности. Не беспокойтесь, если ваши цвета начнут смешиваться, это нормально и может привести к созданию потрясающих новых цветов, которые сделают ваш предмет еще более красивым.
Выбор идеальной поверхности для мягкой пастели
Мягкие пастели — это захватывающая среда, которая может расширить ваши творческие возможности, но на этом веселье не заканчивается. Выбор поверхности для мягкой пастели — это просто и отличный способ проявить изобретательность, поскольку вы придумываете способы создавать искусство из предметов, которые вы даже не представляли возможными.
Бумага — отличная поверхность, особенно для учеников мягкой пастели, которые только начинают работать с этой бумагой. Paper — это удобный, простой и отличный способ воплотить ваши мечты в жизнь.Фактурная бумага идеально подходит для мягкой пастели, так как она держится на материале и дает привлекательные результаты. Хотя текстурированная бумага обычно является выбранной поверхностью мягкой пастели, почему бы не отойти от нормы и попробовать что-то другое, например пастельную доску, или оставить ее классической с холстом, поскольку некоторые из ваших недавно приобретенных навыков удваиваются с техникой холста.
Выбор мягкой пастели в качестве нового материала — отличный способ расширить свой художественный кругозор и овладеть новыми навыками. Разнообразие этого материала дает вам возможность направить свой творческий блеск на разные оттенки и тона, по мере того как ваше воображение взрывается цветом. Мягкая пастель с ее простыми в использовании характеристиками, отсутствием необходимости смешивать с водой и легкой уборкой является идеальным инструментом для художников любого уровня и возраста.
Добавьте их в коробку для произведений искусства, представьте их кончиками пальцев, и вскоре вы отправитесь исследовать различные поверхности, открывать новые навыки и создавать великолепные произведения. Получите свои испачканные краской руки на мягкую пастель сегодня, найдя ближайшего к вам поставщика Reeves. Создадим что-нибудь чудесное!
Четыре техники пастели для различных эффектов
Пастельные карандаши предлагают множество формальных возможностей.Вы можете оживить свой материал, применив цвет по-разному. Вот четыре основных метода.
1. ШтриховкаСерия более или менее близких линий, позволяющих быстро определить цветную область.
- Выполненные в двух цветах, параллельные или перпендикулярные друг другу, они могут создавать интересные визуальные миксы.
- Когда они изогнуты, они создают объем.
- Тупые, они смягчаются, но сохраняют свою текстуру.
- Монохромные, они позволяют варьировать оттенки: подчеркивать близость, толщину и направление линий.
квадратной пастелью, также называемой «твердой» сухой пастелью: для легкого выделения деталей (например, тени на лице) путем рисования узких наклонных или правильных круговых линий.
3. Остеклениедля частичного перекрытия одного цвета другим, мягкого добавления цветных блоков и наклонных или круговых линий.
- Тон в тон: для оживления цвета.
- Свет на темноте: для увеличения яркости.
- Темный на бледном: для добавления глубины.
Имейте в виду: будет проще глазуровать, если на первый слой цвета нанести легкий слой закрепителя.
4. Фрагментация и пунктирная (масляная пастель)изображение создается путем построения точек или коротких четких линий различных оттенков без образования стыков и смешивания.Вы можете создать гармонию с помощью оптического микширования. Для начала вам следует ограничиться двумя или тремя довольно близкими оттенками … и регулярно отступать, чтобы взглянуть на ваш продукт в целом.
Практические советы: рисование жестами, отличный инструмент обучения
Пастель — хороший способ быстро запечатлеть сцену. Практикуйтесь в рисовании движений животных, поз, принимаемых разными людьми, и высоких трав, покачивающихся на ветру.
- Нарисуйте их формы любым цветом.
- Предложите контуры и воссоздайте впечатление скорости, быстро создавая прямые и наклонные линии, изогнутые и не изогнутые.
- Рисуйте размашистыми движениями, начиная с локтя. Постепенно вы освободитесь от жестов, что упростит вашу работу.
26 Приемы масляной пастели и советы по улучшению вашей картины прямо сейчас | Домашняя эстетика
Заявление об ограничении ответственности | Эта статья может содержать партнерские ссылки, это означает, что мы можем бесплатно получить небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Когда дело доходит до создания исключительных шедевров, масляная пастель — один из лучших способов доставить вас туда.
Несмотря на то, что эти среды мягкие и яркие, они сами по себе обеспечивают отличную производительность, важно вооружиться техникой, чтобы стать мастером в мире масляной пастели.
Сегодня мы представим 26 различных техник, которые вы можете попробовать с помощью этих палочек, которые действительно помогут улучшить ваши картины масляной пастелью.
Не забывайте всегда готовить доску перед тем, как приступить к работе над проектом, чтобы получить наилучшие и желаемые результаты.
Без лишних слов, давайте перейдем к делу!
Техники и советы масляной пастелью
- Смешивание
Смешивание — популярная техника в мире искусства. Почти каждый вид живописи требует смешивания для создания определенных эффектов.
Когда вы закончите наносить один цвет на поверхность, возьмите другой оттенок и нанесите его рядом с первым.
С помощью инструмента для смешивания или пальца растереть оттенки вместе, чтобы образовать другой цвет между исходными тонами.Не оставляйте видимых резких линий.
- Предварительное смешивание
Смешивание можно выполнять прямо на поверхности, но также можно делать это перед нанесением. Возьмите цвета, которые вы собираетесь использовать, и смешайте их на палитре.
Это полезный метод, потому что вы можете видеть смешанные цвета перед их нанесением, что позволяет избежать разочарований, если оттенок не будет таким, как ожидалось.
- Точечная
Техника называется «точечная», потому что требует последовательной работы для создания текстуры с использованием точек. Это также известно как пуантилизм или штриховка.
Для этой техники используйте кончик масляной пастели и постепенно работайте над созданием желаемых фигур. Требуется много терпения, чтобы наконец завершить один средний предмет, но результат потрясающий и того стоит.
Будьте осторожны и не надавливайте на палочку слишком сильно, потому что это может привести к разрыву мягкого состава и образованию нежелательных крошек.
- Накладка
Наложение — это процесс обработки основы с последующим формированием слоя поверх нее. Цель этой техники — создать эффект листа, покрывающий краски ниже. Кроме того, он делает оттенок более густым, обеспечивая полное покрытие и синхронизацию фона.
Для успешного выполнения техники используйте сторону масляной пастели, которая будет служить этому намерению.
- Расширители градации
Когда вы закончите наносить масляную пастель, потрите ее пальцами или любым другим инструментом для растушевки, чтобы добиться гладких эффектов. Возьмите в руки наполнитель и нанесите его немного на окрашенную поверхность, чтобы получилась текстура. Вы также можете использовать расширитель, чтобы улучшить прозрачность цветов.
Другой способ использования разбавителя — нанести его непосредственно на поверхность перед масляной пастелью, чтобы он действовал как основа.
- Импасто
Если вы хотите создать произведение с эффектами, похожими на масляную живопись, используйте технику импасто.
Для этой техники требуются очень мягкие пастели, которые нужно растушевывать снова и снова, пока они не образуют пасту. Мы не рекомендуем смешивать это непосредственно на поверхности, потому что это может повредить продолжающийся процесс. Вместо этого используйте палитру и смешайте немного разбавителя, если масляная пастель все еще слишком твердая.
- Царапины
Это простой метод достижения великолепных результатов масляной пастели.Он также известен как сграффито.
Сграффито — это когда масляная пастель используется сухой. В этом состоянии масляная пастель ведет себя так же, как мягкая пастель, за исключением того, что она может производить гораздо больше эффектов.
Вы можете заполнить бумагу предпочтительными цветами. Когда вы будете удовлетворены, возьмите один цвет (желательно черный) и полностью покройте им все остальные цвета. Подождите некоторое время, затем возьмите палку или инструмент с острым концом и начните медленно царапать черную поверхность.Нарисуйте любую фигуру или фигуру, которую хотите.
Если вы поместите больше цветов под ними, результаты будут более красивыми и яркими.
- Трафарет
Использование трафарета не только уменьшит количество ошибок, но и ускорит работу.
Первое, что нужно сделать, это вырезать из любой твердой бумаги фигуру для трафарета. Положите его на лист и начните раскрашивать внутри фигуры, чтобы получилась точная фигура.
Или вы можете нанести цвета прямо на край вырезанной формы и начать переносить цвета на бумагу, слегка потирая ее пальцем.Это придаст вашей картине светлый цветовой эффект.
- Маскировка
Техника маскировки включает использование ленты поверх самой бумаги для создания различных узоров. Также для этой цели можно использовать черновую ленту.
Самое лучшее в этом методе — то, что вы можете формировать ленту, как хотите, для получения желаемой текстуры. Приступайте к рисованию, когда подготовительная часть будет завершена.
Но прежде чем приступить к этой технике, имейте в виду, что вы больше будете рисовать не на бумаге, а на поверхности ленты.
- Эффект сопротивления
Эффект сопротивления означает привлекательный внешний вид изделия.
Такого эффекта можно добиться с помощью акварели после полного завершения процесса рисования.
Поскольку масляные пастели содержат масло и воск, они, естественно, устойчивы к акварели — отсюда и название эффекта. Поэтому при высыхании он оставит красивый и сияющий эффект.
- Короткие штрихи
Короткие мазки идеально подходят для создания различных эффектов и текстур. Они также отлично подходят для создания концепции рисования с рисунком штрихов.
При рисовании пейзажа можно использовать короткие мазки для рисования травы с динамическими эффектами. Вы можете использовать это для рисования дождя и метеорита или любых других подобных предметов.
Но самое главное, эта техника творит чудеса при заливке небольших участков масляной пастелью.
- Поверхностные эффекты
При создании различных фактур или узоров художник может либо самостоятельно создать свою поверхность в процессе рисования, либо найти готовый вариант в местном художественном магазине.
Если вы новичок, который хочет создавать великолепные картины, но у вас проблемы с техникой, лучший способ — найти поверхность, которая уже содержит текстуры.
По мере продвижения, попробуйте создавать уникальные поверхности с помощью расширителей и других материалов для получения особых поверхностей.
- Чертеж
Это самый базовый из всех техник, и все, что от вас требуется, — это нарисовать определенные детали и формы, которые вы хотите выделить в детали.
Используя масляную пастель и творческий подход, рисование действительно может дать художественному произведению точный эффект, который вы хотите, потому что у вас больше контроля над результатом.
- Длинный ход
Подобно коротким мазкам, они идеально подходят для рисования области, заполненной травой, но которая находится ближе к вам.Также в этой технике можно нарисовать волосы.
Длина штрихов не имеет значения, пока вы продолжаете двигаться, и они соответствуют требованиям.
Некоторые другие идеи, которые вы можете рисовать длинными мазками, включают сено, текстуру меха животных, а также фейерверк.
- Правило трех
Этот метод состоит из 3 правил создания эффекта и разработан Патриком Нойманом.
Первое, на что следует обратить внимание, это то, что эта техника основана на выборе цвета.Вам следует выбрать три цвета одинаковых оттенков до
.Эта техника придает вашему изделию более естественный и реалистичный вид.
- Подкрашенный
Лучший способ думать о подмалевке — это подумать о размывке, которую вы обычно видите в акварельных картинах.
Цель этой техники — скрыть белые участки бумаги, чтобы они не выглядели очевидными для глаза. Таким образом, создав легкую размывку, вы можете заменить их другим цветом, который больше подходит к изделию.
- Контроль крошки
Хотя масляная пастель всегда интересна, есть цена, которая идет за это — в виде крошек.
Здесь контроль крошек не относится к методам улучшения вашего изделия, а вместо этого указывает способы устранения этих нежелательных неудобств, чтобы ваши работы оставались аккуратными и чистыми.
Один из наиболее эффективных способов — использовать размесанную резину, чтобы удалить или поднять крошки с бумаги для рисования.
- Растворитель для промывки
Если вы используете растворы для разбавления масляных красок, вы также можете использовать их для масляных пастелей, растворимых в воде. Результат будет аналогичен результату жидких масляных сред.
Существуют также растворимые вещества, такие как льняное масло, которые идеально подходят для масляной пастели, если вы хотите, чтобы изделие имело эффект масляной живописи.
Однако количество растворимых зависит от количества масляной пастели, которую вы хотите использовать.
- Влажные эффекты
Если масляная пастель водорастворима, вы можете использовать палочки для создания эффекта, аналогичного акварели, только путем смешивания ее с водой или другими растворами, такими как льняное семя, скипидар и другие среды.
При использовании этой техники помните, что любое слишком тяжелое приложение можно смешать для получения гладкого ощущения.
Этот метод очень удобен, когда вы хотите создать несколько эффектов внутри произведения.
- Эффекты травы
Новички, как правило, испытывают множество проблем при работе над созданием текстуры травы, выглядящей реалистично. Как мы уже упоминали ранее, вы можете использовать длинные или короткие штрихи в зависимости от положения травы.
Выделение и использование нескольких оттенков приблизит изображение к реальности.
Еще один совет по созданию точной и реалистичной травы — заострить кончики масляной пастели.
- Наслоение тонов
При наслоении вы можете нанести один цвет снизу, а другой — сверху. Создавая слои, помните, что нельзя наносить слишком тонкий или слишком толстый слой, так как это может испортить окончательный вид картины.
Вы также можете смешивать слои для достижения естественного и реалистичного вида.
- Создание знаков
Под нанесением отметок мы подразумеваем использование масляной пастели и нанесение на бумагу любых штрихов, включая короткие или длинные штрихи, точки, штриховки и неровности.
Да, это способ использовать разные техники для создания уникального изделия. Однако не забывайте использовать эти методы по своему усмотрению, иначе это будет просто комбинация методов, собранных вместе, не служащих какой-либо цели.
- Тени и отражения
Еще один способ оживить картину и сделать ее реалистичной — это добавить тени и отражения. Многие новички склонны забывать о добавлении возможных теней, выбирая реалистичную картину, что делает ее тусклой и безжизненной.
Лучший совет, который мы можем дать для получения потрясающих и точных теней, — это закрепить объект в любом месте рядом с картиной и представить, что он является источником света, чтобы каждый раз, когда вы наносите мазок, вы знали, где должна быть тень.
- Детали
Можно сказать, что фокусировка на мельчайших деталях иногда упускается из виду как прием. Кажется, это делает каждый опытный художник, и даже новички имеют об этом представление.
Когда вы сосредотачиваетесь на деталях, работа кажется намного более реалистичной и привлекательной для глаз.
Работа над деталями требует терпения и навыков, но чтобы сделать процесс легким, либо заточите пастель, либо воспользуйтесь кромочной фрезой.
- Обратный чертеж
Это забавный метод для учащихся. Идея этого метода — нанести масляную пастель на всю бумагу. Затем положите сверху еще один чистый лист бумаги и начните рисовать любую фигуру, которую хотите.
Когда картина будет готова, разделите листы, и вы увидите, что цвета окрашенной бумаги переносятся на чистый лист, создавая обратное изображение на его обратной стороне.
- Температурный метод
Это один из классных приемов, который можно использовать, когда пигменты начинают светлеть.
Что вы можете сделать, так это поместить бумагу в холодильник на 20 минут, одновременно используя тепло рук, чтобы нагреть масляную пастель, чтобы она снова стала мягкой.
Мы считаем этот метод очень полезным для восстановления ярких пигментов и обеспечения полного покрытия.
ЗаключениеНа этом мы завершим сегодняшнюю статью. Мы надеемся, что вам понравилось это читать, и вы нашли несколько техник, которые вы можете использовать для своей следующей работы масляной пастелью.
Счастливой раскраски!
Живопись масляной пастелью: художественные проекты и техники для начинающих
Знаете ли вы молодого художника, который хотел бы научиться рисовать масляной пастелью?
Вы ищете опытного учителя рисования, который будет направлять их на протяжении всего творческого процесса?
Ищете здоровую деятельность, которая будет способствовать творчеству и укреплять уверенность в себе?
Этот курс Oil Pastel Painting может быть именно тем, что вы ищете! Этот курс, рассчитанный на новичков, подходит для ВСЕХ ВОЗРАСТОВ.С помощью 9 забавных и уникальных художественных проектов масляной пастелью студенты получат навыки создания собственных шедевров спустя долгое время после завершения курса.
Используемый учебный процесс представляет собой пошаговый метод, который вдохновляет и восхищает учащихся рисованием и рисованием!
Молодые студенты изучат основные техники масляной пастели и будут применять эти техники для завершения своих проектов. Этот курс Oil Pastel Painting разработан, чтобы дать новичкам инструменты, необходимые им для начала своего художественного пути к самовыражению, размышлениям и творческому мышлению.
Перед началом каждого урока изобразительного искусства студентам будет представлена слайд-шоу, в котором представлены научные факты и изображения по каждому предмету. Эти факты и изображения помогут студентам установить важную связь между искусством и наукой.
В каждом художественном проекте есть два этапа:
Принадлежности и материалы, необходимые для этого курса:
масляная пастель
толстая черная бумага (6 листов)
коричневые бумажные пакеты для продуктов (2 больших пакета) или коричневая крафт-бумага (2 больших куска)
карандаш с ластиком
ножницы
миска или тарелка для использования в качестве шаблона
бумажные полотенца
бумажный коврик для защиты рабочей зоны
Обратите внимание: Этот курс предназначен для покупки родителями или опекунами для использования начинающим художником или начинающим студентом-искусствоведом. Рекомендуется наблюдение взрослых. Согласно политике Udemy: лица младше 18 лет могут пользоваться услугами только в том случае, если родитель или опекун открывает их учетную запись, обрабатывает любые регистрации и управляет использованием своей учетной записи.
Я хотел бы получить известие от вас.
Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть вопросы, комментарии или предложения. Я здесь, чтобы помочь 🙂
Об инструкторе:
Меня зовут мисс Эм, и я люблю учить детей рисованию! Я горжусь тем, что создаю динамичные, содержательные и увлекательные уроки искусства, которые преподаются в расслабляющей и радостной форме.У меня более 20 лет опыта преподавания в начальной школе и в художественной студии, и я чувствую, что хорошо разбираюсь в том, как создать среду, в которой дети будут чувствовать себя счастливыми, мотивированными, уверенными и успешными.
Я с нетерпением жду встречи с вами на этом курсе Oil Pastel Painting .
Пусть начинается творческое веселье!
Основные приемы рисования пастелью
ChrisAt / Getty Images
Каждую из этих пастельных техник можно использовать отдельно или в сочетании друг с другом для создания пастельной картины.Нет правильного или неправильного пути. Как и во многих других вещах в живописи, все сводится к тому, что вам нравится делать с пастелью.
Не забудьте попробовать каждую технику пастели с разными пастелями — твердыми, полумягкими и мягкими — так как каждая дает немного разный результат, как и пастели разных марок.
Рисунок с концом пастели
Самый простой способ использовать пастель — рисовать концом, держа его, как карандаш или ручку. Результирующая линия имеет отличное выражение, передавая смысл сделанного вами жеста.
Измените толщину линии, изменяя давление, которое вы оказываете на пастель. Чем сильнее вы надавите, тем больше пастели вы нанесете на лист. Для более тонких линий нажимайте более осторожно или используйте край.
Совет: используйте всю руку, а не только запястье, так как это способствует более широкому и свободному рисованию.
Использование края пастели
Если вы хотите работать быстро, создавая большие цветные блоки, используйте сторону пастельной палочки.Для достижения оптимального результата сломайте (да, я сказал, сломайте) палку пополам и используйте ее — помните, что можно использовать даже самый маленький фрагмент пастели.
Изменение давления приведет к созданию текстуры на пастельной бумаге разной степени. Когда сторона пастели изнашивается, образуя две острые грани, ее также можно использовать для создания тонких линий.
Совет: лучше всего это делать полумягкими или мягкими пастелями.
Штриховка и перекрестная штриховка
Если вы рисовали, эта техника будет вам знакома — на самом деле, она лучше всего подходит для пастельных карандашей или твердых пастельных палочек.Штрих — это просто набор параллельных линий, предпочтительно тонких линий (отсюда и карандаш), проведенных близко друг к другу. Перекрестная штриховка — это просто следующий шаг, когда второй набор линий рисуется под углом (чаще всего под прямым углом к первому набору).
Этот метод особенно полезен при рисовании пастелью для начального включения рисунка — он позволяет экспериментировать с цветом и тоном свободно и гибко, без полной привязки к окончательной композиции.
Совет. Этот метод можно использовать для создания ощущения формы и формы, изменяя направление штриховки.
Пастель для смешивания
В отличие от других материалов, пастели не смешиваются перед нанесением на бумагу. Есть два способа создания цветовых и тональных вариаций — оптическое смешивание, которое достигается за счет того, что цвета находятся в непосредственной близости (см. Штриховка), и смешивание, когда пастель смешивается на бумаге.
У вас есть широкий выбор инструментов для смешивания, хотя традиционным является палец (вы должны решить, хотите ли вы носить хирургическую перчатку для защиты рук или нет). Также доступны: сторона ладони — полезна для больших областей смешивания, но не подходит для точных результатов; бумажные инструменты, такие как лепешка, торшон и бумажный пень; замазывать (или замесить) каучуки, салфетки и вату (шарики или бутоны).
Совет 1. Если вы пользуетесь пальцем (или рукой), не забывайте регулярно чистить его, чтобы избежать загрязнения картины ранее смешанными цветами. Я всегда держу под рукой коробку влажных салфеток, даже когда рисую на пленэре.
Совет 2: Обрубки бумаги и лепешки можно очистить для дальнейшего использования, размотав слой на конце или удалив торцевую поверхность точилкой для карандашей.
Пастель для рисования
Одно из больших преимуществ пастели по сравнению с другими материалами — это яркость, которую можно достичь с помощью цвета. Вероятно, лучший способ получить это — трясти — после того, как слой пастели был нанесен и закреплен, слегка проведите мягкой пастелью сбоку через верх. Это создает разорванное покрытие нового цвета поверх.
Результат визуально стимулирующий и очень текстурный, а тщательный выбор цветов даст потрясающие результаты.
Совет: этот метод лучше всего работает с самыми мягкими мягкими пастелями.
Растушевка пастелью
Растушевка — это точная форма штриховки с использованием коротких штрихов. Результат скорее похож на кашпо — он может придать картине живость. Растушевка также работает для оптического смешивания цветов (например, с картинами пуантилистов), когда глаз смешивает цвета вместе, а не смешивает их на бумаге.
Совет: этот метод особенно хорош для создания эффекта переливчатости ткани, перьев и чешуек или для создания атмосферных эффектов с помощью света.
Напыление пастелью
Вместо того, чтобы наносить пастель поверх существующего цветного блока, попробуйте протереть пыль. Держите пастель над цветным блоком (проще, если это было исправлено, но это не обязательно) и поскребите поверхность палочки, чтобы образовалась пыль.