Техника пастель: Как Рисовать Пастелью · Техники Рисования Пастелью
- 👩🏻🎨 Что такое пастель? | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом
- «Пастель» — происхождение и значение слова
- И 14 Военная техника , 2 ст, 2 цв., Ассорти Пастель / Military / 25 шт. / (Италия)
- Пастель / Афиша / Newslab.Ru
- Пастель — Вики
- Превращение фотографии в рисунок пастелью
- Пастель — техника уникальных возможностей
- техник пастели — 3 подхода
- Четыре техники пастели для различных эффектов
- Пошаговый портрет масляной пастелью в технике соскабливания
- Техника пастели и справочные материалы — Инструкция по рисованию пастелью — Инструкция
- Техника пастели мелом — Hodgepodge
- Информация о пастели — Техника и история
- Одилон Редон и его техника пастели
👩🏻🎨 Что такое пастель? | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом
Наиболее знакомое, часто употребляемое в повседневной жизни понятие — «пастельные тона». Каждый, не задумываясь, скажет, что оно означает нежные, приглушенные оттенки. Но спросите у случайного собеседника: «Что такое пастель?»- и, скорее всего, получите лишь общий, расплывчатый ответ: «Пастель-это один из видов изобразительного искусства». Широкой публике пастель гораздо менее известна, чем масляная живопись, акварель или гравюра.
Пожалуй, самое известное произведение, исполненное в технике пастели — знаменитая растиражированная рекламой «Шоколадница» Ж.Э. Лиотара. Оригинал этого произведения хранится в Дрезденской галерее. Взгляните на нее еще раз (рис.1)
Рис. 1 Ж.Э. Лиотар «Шоколадница»
Вы сразу окажитесь в плену ее завораживающего сияния, сразу почувствуете очарование, исходящее от старинных пастелей. В чем же причины этого магического, почти колдовского воздействия старинных пастелей на зрителя? — Конечно, в свойствах применяемой краски и в особенностях техники пастели.
С момента возникновения пастели и почти до конца 18 в. художники сами вручную создавали пастельные краски. Процесс их изготовления был весьма трудоемким. Как правило, пастель в форме сухих красящих мелков изготавливали из увлажненной водой и доведенной до густого, мягкого тестообразного состояния смеси 3-х ингредиентов: пигмента, т. е. красящего вещества, минерального наполнителя (как правило, мела) и небольшого количества связующего средства, в большинстве случаев гуммиарабика. Тестообразную массу прессовали, высушивали и разрезали на бруски. Для рисования пастелью нужна фактурная шероховатая поверхность. Это необходимо для того, чтобы краска могла зацепиться за поверхность попрочнее. Штрихи пастели, нанесенные на бумагу, пергамент, холст или картон, удерживаются на них чисто механически, ведь связующих веществ, главной задачей которых является закрепление красок в грунте и связывании их друг с другом, в пастели крайне мало.
Пастель — самая пленительная, но и самая хрупкая из графических и живописных техник. Она очень чувствительна к неосторожным прикосновениям, мелким повреждениям, легко стирается и осыпается. Исполненные в этой технике произведения столь нежны и сыпучи, что не допускают частого экспонирования, связанного с перевозками.
Художников постоянно волновала проблема сохранности произведений, ставшая темой многих ученых трактатов. Изобретались различные фиксативы, но даже самые совершенные из них изменяли первоначальный тон пастели, искажали ее колористическую гамму, губили ее природную бархатистость.
Оказалось, что для сохранения от механических повреждений работ, выполненных пастелью, лучше всего просто использовать рамы со стеклом и паспарту — окантовкой из плотного картона, чтобы даже стекло не касалось работы.
Практика показывает, что при правильном оформлении и хранении пастель оказывается достаточно выносливой. Это подтверждает состояние хранящихся в музеях Европы старинных пастелей. Более того, благодаря тому, что пастель обходится почти без связующих веществ, она в отличие от масляной живописи с течением времени почти не меняется. Картины, написанные масляными красками, вследствие химических процессов, происходящих в связующих веществах, сильно поддаются воздействию времени, темнеют. Напротив, светоносные, чистые краски старинных пастелей сохраняют свою первоначальную сочность, свежесть, силу и живую бархатистость фактуры.
Итак, пастель (франц. pastel от итал. pastello, уменьшительное от pasta-тесто) — это, во — первых, техника живописи и рисования сухими, мягкими цветными мелками. Пастелью также называется произведение, выполненное в данной технике.
«Пастель» — происхождение и значение слова
Пастель — это художественный материал, а также особая техника рисования.Этот термин возник в XVI веке. С итальянского он переводится как «тесто». Так называлась популярная в то время техника а раstello, или «техника трех карандашей». Одним из первых ее упомянул в своем трактате «Об искусстве живописи» итальянский художник Джованни Паоло.
Такой техникой часто пользовались художники для создания эскизов. Набросок делали сангиной — твердыми красными палочками из глины, — а также углем и белым мелом. В а раstello были выполнены, например, наброски Леонардо да Винчи к «Тайной вечери».
В XVII веке французский художник Даниэль дю Монтье изобрел новый способ изготовления мелков. Он добавил в массу, из которой их делали, специальное связующее вещество. Так мелки стали прочнее. А еще их начали красить в разные цвета. Вскоре возникла новая техника рисования такими мелками, которую и назвали пастелью. Особенно популярной она стала в XVIII — начале XIX века во Франции. Пастелью писали Эжен Делакруа, Франсуа Буше, Жан-Батист Грез.
В Россию пастель завезли иностранные художники в конце XVIII века. Но популярной у российских художников она стала только в 1890-е годы благодаря Исааку Левитану. А в XX веке особенно часто использовали пастель члены объединения «Мир искусства», а также Зинаида Серебрякова и Леонид Пастернак.
Сегодня существует три вида пастели — сухая, масляная и восковая. Эти художественные материалы производят из красящего пигмента. Когда изготавливают масляную пастель, в массу добавляют льняное масло. А чтобы сделать восковую — воск.
Масляная пастель считается учебной, поскольку она легко растушевывается. Ей рисуют в основном эскизы. А вот для полноценных работ используют уже сухую пастель.
Обычная бумага для такой техники не подходит. Она гладкая, без текстуры, поэтому на ней плохо держится пигмент. Художники рисуют пастелью на бархатной или наждачной бумаге. Используют они и специальные пастельные доски, которые изготавливают из пробок.
Пастельные мелки хорошо передают цвет, а готовый рисунок получается бархатистым на ощупь. Но чтобы работа сохранилась надолго и не осыпалась, ее нужно покрыть специальным фиксатором или лаком. А еще пастельные картины стоит беречь от прямых солнечных лучей и яркого света, чтобы они не выцвели и не поменяли тон.
И 14 Военная техника , 2 ст, 2 цв., Ассорти Пастель / Military / 25 шт. / (Италия)
Выберите категорию:
Все
Латексные шары с рисунком
» Sempertex (Колумбия)
» Веселуха (Турция)
» Веселый праздник (Китай)
» Мексика
» С днем рождения
» Любовь и свадьба
» Сезонные
» Детские
» Разное
» Gemar (Италия)
» Выписка
Латексные шары
» Sempertex (Пастель)
»» 5″/13 см
»» 10″/25 см
»» 12″/30 см
»» 18″/45 см
» Sempertex ( Перламутр/ Металлик )
»» 5″/13 см
»» 10″/25 см
»» 12″/30 см
» Sempertex (Кристалл/Неон)
»» 5″/13 см
»» 12″/30 см
»» 18″/45 см
» Веселый праздник (Китай)
» Веселуха (Турция)
»» 5″/13 см
»» 9″/23см 10″/30 см
»» 12″/30 см
» Линколун
»» 6″/15 см
»» 9″/23 см
»» 12″/30 см
» ШДМ
»» 160″
»» 260″
»» 360″ / 660″
» Большие шары
»» 18″/19″
»» 24″/60см
»» 30″/ 75см
»» 36″ / 1м
» Сердца
» Gemar (Италия)
» Хром/Зеркальные
Фольгированные шары
» Оформительские
»» 18″/45 см
»» 32″ 81 см
»» 36″/1 м
»» 9″/23 см
»» 4″/10см
»» Сердце
»» Звезда
»» Круг
»» Разное
» 18″ С рисунком
»» День рождения
»» Любовь и свадьба
»» Разное
»» Детские
»» Выпускной
»» 9 мая
» Мини-фигуры
» Цифры
»» 102см
»» 86см
»» 41см (надувать воздухом)
»» 18″ Круг
» Сферы
» Большие фигуры
» Ходячии фигуры
Гелий /Оборудование
» Гелий и баллоны
» Лента обычная/металл
» Полимерный гель
» Грузики
» Вспомогательные материалы и оборудование
» Насадки
» Компрессор/ насосы
Сервировка стола
» Серия Для девочек
» Серии Для мальчиков
» Тарелки
» Стаканы
» Скатерть
» Салфетки
» Трубочки/ Шпажки
Товары для праздника
» Свечи
» Колпаки/ Ободки
» Глиттер / Конфетти/ Перья/ Лепестки роз
» Гирлянды
» Язычки- гудки
» Пневмохлопушки
» Спрей
» Серпантин
» Цветной дым
» Топперы
» Разное
» Помпоны/ Подвески
Пиротехника
» Салют
» Римские Свечи
» Петарды
» Фонтан
Подарочная упаковка.
Производитель:
ВсеAnagramBravo (Китай)ConverConwinFlexmetallGemar (Италия)GraboHI-FLOATKaleidoscopeSempertexАгураБольшой ПраздникВеселухаВеселый праздникИталияКитайМексикаРоссияСША
Пастель / Афиша / Newslab.Ru
Пастель — один из очень необычных видов изобразительных материалов. Живопись пастелью воздушна и нежна. Техника пастели приобрела широкую популярность и достигла своего расцвета в XVIII веке. В этой технике можно делать любые сюжеты — от пейзажей до рисунков людей. Тонкость и изящество пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры привлекала самых талантливых и именитых мастеров во все времена. В России это А.Венецианов, О.Кипренский, И.Крамской, И.Левитан, В.Серов, Б.Кустодиев, В.Борисов-Мусатов, М.Врубель Н.Рерих, М.Чюрлёнис. За рубежом — Эжен Делакруа, Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега…
На выставке «Пастель» вы сможете прикоснуться к высокому искусству, успеть оценить по достоинству работу знаменитых красноярских мастеров, их творческую индивидуальность и высочайший уровень мастерства. На открытии будет представлен каталог выставки пастели. В экспозиции представлены произведения известных красноярских художников: Алла Орлова, Румяна Внукова, Игорь Башмаков, Ольга Еселевич, Владимир Переятенец, Сергей Попечец, Виктор Бородин, Светлана Дорощенко, Наталья Николенко, Людмила Турчанова и многие другие.
В Красноярском искусстве непревзойденным мастером этой красивой техники является заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств Валентин Павлович Теплов. Совершенство пластики, изысканная естественность композиционных построений, грациозность линий — все это насыщает листы Теплова дыханием жизни и особой трепетностью, что позволяет отнести произведения этого художника к настоящим открытиям в области искусства пастели. В настоящее время В.П. Теплов — профессор, заведующий кафедрой станковой графики в Красноярском государственном институте искусств. Высокий профессиональный уровень многих молодых графиков, их умение раскрыть удивительные возможности пастели, образная метафоричность мышления — во многом заслуга Теплова. На выставке представлены работы его студентов и молодых художников: Наталья Дементьева, Александр Числов, Людмила Доржанова, Эльмира Чепелева, Сергей Чибисови многие другие.
Выставка работает с 4 марта до 31 марта 2021
в зале Красноярского Союза художников по адресу пр. Мира, 56
(остановки «Дом быта», «Главпочтамт»).
Выставка открыта для посещения с 10:00 до 18:00 ежедневно.
Пастель — Вики
Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно теории искусства, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Разновидности
Пастель бывает трёх типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.
Существует два основных вида сухой пастели: твёрдая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов, хотя в ряде работ под определённые задачи она уместна и так же доступна для художника.
Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага — предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата; пастельная доска — выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага — имеет бархатистую поверхность. Бархатная бумага позволяет использовать в работе минимальное количество фиксажа.
Также можно использовать бумагу для акварели, при необходимости тонируя её с помощью чая или кофе.
В современное время так же продаётся специальная бумага для пастели с различной текстурой под определённые задачи. Каждая такая бумага имеет свою степень шероховатости и расположения зерна в бумаге. От выбора бумаги будет зависеть вид итоговой работы, на сплошной, гладкой бумаге пастель не будет работать. Пигмент при растирании мелка об бумагу должен проваливаться в прорези (место между зёрен), так пастель приобретает глубину и свою индивидуальную бархатистость, за которую так и ценят этот материал.
Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Так как пастель не самый кроющий материал из возможных, рисунок под неё должен быть лёгким, что бы штрих от пастели мог перекрыть линию карандаша. В частых случаях предварительный рисунок делают или самим пастельным мелком очень схожим с цветом бумаги или очень светлым по тону, или достаточно жёстким карандашом ( HB — h5 и далее). Если карандаш будет не достаточно жёсткий, то при дальнейшем покрытии пастелью по бумаге она будет смешиваться с карандашом и давать «грязь» ( нечистый цвет ), что в техники пастели непозволительно. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. Также используется ластик или кусочек хлеба (белый — без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге. Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.
Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений. Зафиксированный рисунок слегка теряет свою пастельность, цвета становятся более глубокими.
История возникновения
Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее Грёз, Жан Этьен Лиотар, Жан Юбер, Делакруа, а также в Англии (Фрэнсис Котс не только работал в этой технике, но и усовершенствовал технологию производства красок). Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера. Среди её учеников — крупнейший пастелист Швеции Густаф Лундберг. Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.
Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя её за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Манера Дега, например, отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и её можно было растушевывать кистью или пальцами. Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с её помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера.
Пастель в русском изобразительном искусстве
В России пастель появилась в первой половине XVIII столетия, привезенная иностранными художниками. На протяжении всего XVIII века создателями произведений в этой технике были мастера так называемой россики — иностранные живописцы, работавшие в России. Они выполняли, почти исключительно, портреты на заказ. Распространение в среде русских художников техника пастели получила несколько позже. Скорый в изготовлении, исполняемый зачастую в один сеанс, пастельный портрет получил широкое распространение, стал одним из самых любимых видов заказного изображения, выполняя некоторым образом функцию фотографии. Эпоха расцвета пастельного портрета в России приходится на первую треть XIX столетия. Это связано, по-видимому, с подъемом усадебной культуры, с вошедшими в моду фамильными портретными галереями. Ведущий мастер этого времени — Карл-Вильгельм (Карл Иванович) Барду, берлинский уроженец, прославившийся, прежде всего, как автор пастельных портретов. С 1806 года Барду-младший жил в Москве, где исполнил множество портретов членов семей московского дворянства. На одном из них — «Портрет молодого человека»(1811) — запечатлен известный русский поэт пушкинского круга Е. А. Баратынский в детстве.
Наряду с другими графическими и живописными техниками, пастель использовал Александр Орловский, обучавшийся в Европе живописец, рисовальщик, гравер и литограф, обладатель «быстрого карандаша» (по выражению А. С. Пушкина). Первые десятилетия творческого пути активно работал пастелью и Алексей Гаврилович Венецианов. В 1807 году Венецианов поступил на статскую службу, а в свободное время ходил в Эрмитаж и копировал пастельными карандашами картины Луки Джордано и Бартоломе Эстебана Мурильо. Позже Венецианов поднес два жанровых крестьянских портрета пастелью императрице Елизавете Алексеевне, за что получил бриллиантовый перстень, а в 1823 году, подарил «картину в сельском домашнем виде пастельными красками» Александру I. По-видимому, это и был один из шедевров знаменитого живописца, ныне принадлежащий Русскому музею — «Очищение свеклы».
С 1840-х годов в Россию из Европы приходит мастерство дагерротипии, а в конце 1840-х появляется способ тиражирования фотографических изображений. Впечатляющая новация на время вытеснила с художественного рынка акварельный, миниатюрный и пастельный портрет, поэтому в России в 1840—1860-е годы пастель находит крайне редкое употребление. Середина XIX столетия отмечена единичными работами в технике пастели, авторами которых были Сергей Константинович Зарянко, Наталья Егоровна Макухина («Портрет художника Ковригина»), Пётр Алексеевич Оленин («Портрет Ивана Андреевича Крылова»), Павел Петрович Соколов, Иоганн-Адольф Тимм. Использовал пастель и Константин Маковский («Вакханка». 1860).
В 1890-х годах пастельная техника в России фактически переживает второе рождение. Почти все пастели Исаака Ильича Левитана относятся к 1890-м годам. До того Левитан к этой технике не обращался вовсе, а впоследствии — после 1894 года — лишь в отдельных случаях. В коллекции Русского музея — три пастели мастера: «Хмурый день» (1895) «Долина реки» (1890-е) и одна из вершин творчества Левитана — «Луг на опушке леса» (1898). Особое место пастель занимала в творчестве Валентина Александровича Серова («Портрет княгини Мусиной-Пушкиной», 1895). Для «Портрета Елены Павловны Олив» (1909) одной пастели оказалось недостаточно, и вместе с ней художник использовал акварель, и гуашь. В пастельных работах Бориса Кустодиева («В ложе»; «Цветущая глициния», 1912) — переплетение тенденций отечественного искусства рубежа XIX и XX столетий, интерес к театру, миру кулис («Танцовщица в кабаре»,1904; «Цирк», 1905; «В ложе», 1912), присутствие легкой ностальгической нотки по национальному прошлому («Дети в маскарадных костюмах», 1909). Пластические возможности пастели позволили художнику Леониду Пастернаку передать атмосферу дома Льва Толстого («Лев Толстой с семьей в Ясной Поляне», 1902).
Пастель становится излюбленной техникой членов художественного объединения «Мир искусства» — Александра Николаевича Бенуа, Бориса Михайловича Кустодиева, Константина Андреевича Сомова, Мстислава Валериановича Добужинского, Леонида Осиповича Пастернака и других. Эта техника тем более оказалась востребованной, чем менее её практиковали приверженцы академизма или позднего передвижничества. Художники расширяют жанровый арсенал пастели. Так, у Александра Бенуа чаще преобладают пастельные пейзажи, у Сергея Малютина — лирические портреты, у Леона Бакста — обстановочные портреты, изображения детей и плакат (афиша для «Детского базара», 1899), у Александра Головина — эскизы театральных декораций.
Для Зинаиды Серебряковой («Портрет сына Александра», 1921) пастель до конца дней оставалась излюбленной техникой. В манере «non finito» («незавершенности») созданы портреты детей, с тонко проработанным лицом и едва намеченной одеждой, а также — «балетная серия», где фигуры лишь намечены расплывчатым контуром. «Марокканская серия» (1928, 1932) целиком выполнена в пастели.
Художественные особенности
Работа мягкими палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.
Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. Дега говорил, что пастель позволяет ему стать «колористом с линией». При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.
Пастель спрессовывается меньше, чем мел, а потому ложится на бумагу с большей цветовой плотностью и формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. В ней соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.
Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у неё есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Для того чтобы избежать этого, поверхность обрабатывают специальным составом, предохраняющим рисунок, но цвета при этом заметно темнеют. Художников постоянно волновала проблема сохранности произведений, ставшая темой многих ученых трактатов. Изобретались различные фиксативы, но даже самые совершенные из них изменяли первоначальный тон пастели, искажали её колористическую гамму, губили её природную бархатистость. Самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия. Пример тому знаменитая «Шоколадница» из Дрезденской галереи. Картина, поражающая зрителей свежестью и чистотой красок, кажется только что законченной, хотя создана она в XVIII веке. Таким образом, лучше всего просто использовать рамы со стеклом и паспарту — окантовкой из плотного картона, чтобы даже стекло не касалось работы. Но у пастели есть и технические достоинства. Пастель не выгорает на солнце, не темнеет и не трескается, не боится температурных перепадов. Новые технологии изготовления пастельных красок, тонированных бумаг и абразивных холстов, современная окантовка уникальной графики подготовили базу для нового расцвета и широкого распространения искусства пастели как среди художников, так и среди любителей живописи.
Пастель привлекает мастеров живописи благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества. Если художник работает в пастели небрежно, все её достоинства исчезают. Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного «чутья» по отношению к выбираемому цвету, потому что после изменить его уже чаще всего невозможно: чистый, тот самый знаменитый «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении. В то же время пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета. Лучшие пастели — это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь». Отсюда — бархатистость и глубина, которая неизменно притягивает.
Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его в основу — так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью. Лучше всего это достигается кончиками пальцев — ни один другой материал и инструмент с ними не сравним. Близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему.
Пастель, безусловно, требует очень хорошего освещения — тогда проявляется бесконечность оттенков, игра просвечивающей многослойности. Лучше всего — дневной свет, но — рассеянный, падающий по касательной. При разном освещении картина будет производить совершенно разное впечатление. Новый луч или иной угол зрения — и вы увидите новые краски и детали. Это притягивает и завораживает. При достойном освещении пастель оживает.
Литература
- Малиновский К. В. История коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. — СПб.: Издательство «Крига», 2012. — С. 536. — ISBN 978-5-901805-49-7.
Ссылки
В Викисловаре есть статья «пастель» |
Превращение фотографии в рисунок пастелью
Купить Пробная версияAKVIS Pastel позволяет преобразовать фотографию в рисунок, выполненный пастелью. Программа превращает любое изображение в произведение искусства, имитируя одну из самых популярных художественных техник — искусство пастели.
Техника пастели соединяет в себе живописные и графические возможности, берет лучшее от обоих видов изобразительного искусства, работает с линией и цветом, растушевкой и живописными пятнами. Для рисования пастелью используются специальные мелки из красящего пигмента, формирующие мягкие бархатистые штрихи с рыхлыми краями, а также фактурная шероховатая поверхность, удерживающая пигмент.
Отличительной особенностью пастели является мерцание красок, которое возникает благодаря просвечиванию бумаги, богатая фактура, сочная красочность и насыщенность, свежесть тона, яркость и нежность мягких переходов.
AKVIS Pastel позволяет реализовать творческие идеи. С помощью программы можно создать прекрасную картину, даже не обладая талантом и навыками художника. Можно выбрать один из готовых пресетов либо настроить параметры эффекта по своему усмотрению, создание шедевра гарантированно. Настройки конвертации фотографии в пастель позволяют контролировать процесс и получать разнообразные виды рисунка.
Дополнительные инструменты позволяют усовершенствовать полученный результат, изменить направление сформированных автоматически линий, усилить или ослабить эффект пастели на выбранных областях, нанести завершающие штрихи.
Для получения достоверного эффекта пастели важно использовать подходящую поверхность. Обычно художники рисуют пастелью на зернистой бумаге. С помощью программы вы можете выбрать любой тип поверхности: велюровую или наждачную бумагу, холст, кирпичную стену или штукатурку.
Абстракционизм является торжеством беспредметного искусства, балансирующим на грани хаоса и порядка, геометрии и природного начала. Вкладка Абстракция расширяет диапазон творческих возможностей, позволяя создавать яркие абстрактные произведения в технике пастели. Экспериментируйте с формой, цветом и линией, чтобы оживить ваши цифровые шедевры!
Программа позволяет не только создать рисунок пастелью из фотографии, можно также добавить на изображение текст: подпись, название, посвящение.
Есть возможность редактирования серии фотографий с помощью пакетной обработки файлов, что позволяет применить художественный эффект к папке с изображениями и автоматически сконвертировать все файлы в рисунки пастелью. Данная функция полезна, если необходимо создать множество рисунков в едином стиле, например, для блога или буклета.
Продукт представлен в виде плагина для графических редакторов (plugin) и в виде отдельной, самостоятельной, программы (standalone), не требующей наличия фоторедакторов. Плагин совместим со всеми популярными фоторедакторами: AliveColors, Adobe Photoshop, Corel PaintShop Pro и другими.
Возможности зависят от типа лицензии. Во время ознакомительного периода можно попробовать все варианты и выбрать наиболее подходящий. Для получения полной информации смотрите сравнительную таблицу версий и лицензий.
Программа доступна на русском языке.
Попробовать бесплатно
Попробуйте программу в течение бесплатного ознакомительного периода!
После установки программа будет работать 10 дней без регистрации.
Пробный период поможет вам оценить все возможности программы.
Скачайте программу:
Купить — AKVIS Pastel 5.5
Вконтакте
Пастель — техника уникальных возможностей
Пастель — это графическая и живописная техника, в которой для создания произведений искусства используют цветные мелки или карандаши без оправы. Пастелью также называют художественные материалы разных оттенков в форме тонкого бруска с округлым или прямоугольным сечением. Общее название техники и материалов происходит от латинского слова pasta — «тесто».
Пастель — уникальная техника изобразительного искусства. С графикой ее роднит использование линий и штриховки в процессе написания картины, а с живописью — большое разнообразие выразительных возможностей.
Виды пастели
Пастель большинства разновидностей изготавливают методом прессования. Основой для ее производства служат красящий пигмент и связующее вещество. В зависимости от химического состава и свойств различают 4 основных вида пастели:
- Сухая. Не содержит других ингредиентов помимо пигмента и вяжущих веществ.
Легко ложится на бумагу, позволяет смешивать различные цвета для получения разнообразных оттенков. Этот материал легко смешивается с красками других типов и характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию солнечного света. Но изображение получается весьма хрупким. Чтобы предотвратить осыпание мельчайших частичек пигмента, картину размещают за особым антибликовым стеклом в раме или покрывают специальным фиксатором.
- Масляная. В ее составе дополнительно присутствует натуральное льняное масло. Такой материал на ощупь кажется жирным. Его можно размыть специальным растворителем, а нанесенный рисунок не требует дополнительной фиксации. Масляная пастель почти не растушевывается, а ее различные цвета плохо смешиваются.
- Восковая. При ее изготовлении в бруски добавляют натуральный или искусственный воск. Такие мелки не пачкают руки, их часто используют для рисования дети, а профессиональные художники — напротив, крайне редко. С этим материалом любят работать книжные иллюстраторы, так как готовый рисунок хорошо держится на бумаге, а цвета на картинке получаются очень яркими и насыщенными.
- Акварельная. По химическому составу отличается от восковой пастели наличием особых водорастворимых компонентов. Созданный ею рисунок можно размыть с помощью воды, чтобы получить весьма достоверное акварельное изображение с тонкими цветовыми переходами и эффектом воздушности.
Сухую пастель дополнительно разделяют на несколько подвидов:
- Твердая. Содержит максимальное количество связующего вещества и минимальное соотношение красящего пигмента. Обычно выпускается производителями в форме прямоугольных брусков (для нанесения контуров и основных линий) или особых карандашей с пастельным стержнем (для прорисовки мелких деталей).
- Мягкая. В ее составе больше красящего пигмента. Требует крайней осторожности при использовании, так как мелки легко ломаются при сильном нажатии.
Чаще всего продается в виде округлых брусков. Очень хороша для растушевки изображения.
- Ультрамягкая. Содержит минимальное количество связующего вещества, поступает в продажу в небольших баночках. Для нанесения на бумагу и смешивания цветов используют особые спонжи (аппликаторы) из поролона.
Профессиональные живописцы и графики при написании картин одновременно используют несколько наборов сухой пастели (твердой, мягкой и ультрамягкой). Такой подход позволяет значительно расширить творческие возможности и создавать разнообразные по манере исполнения произведения.
Пастельная техника рисования требует от художника наличия хороших профессиональных навыков и бережного обращения с материалом. В настоящее время для создания картин используют специальную бумагу или картон, гораздо реже — холст. Мелками мастер прорисовывает основные линии и штрихи, а кончиками пальцем выполняет растушевку — умело создает на поверхности картины мягкие тональные переходы и элементы светотени.
История пастели
История пастели насчитывает более 500 лет. Авторство создания этой техники принадлежит французскому художнику Жану Перреалю (Jean Perréal). Придворный живописец сопровождал короля Людовика XII в ходе военных походов и делал зарисовки важных событий. Именно Перреаль в конце XV — начале XVI века изобрел пастельный мелок на основе сухого красящего пигмента и прозрачной смолы разных видов акации (гуммиарабика).
Уже к концу XVI века новый художественный материал приобрел большую популярность во Франции, а затем в Англии и Италии. Пастелью начали массово писать портреты на заказ лучшие художники того времени.
Пик популярности пастельной живописи в Европе наступил в XVIII веке, когда в искусстве господствовал стиль рококо. Этому способствовала возможность создания тончайших цветовых переходов при помощи новой техники. Но постепенно масло вытеснило пастель из широкого обращения.
Интерес к ней вновь пробудил в середине XIX века Эдгар Дега (Edgar Degas). Гениальный французский импрессионист изобрел новый метод растушевки. Он обрабатывал пастельный рисунок паром, а затем пальцами или кистью растирал штрихи и линии. Работы Дега произвели фурор в живописи, но к началу ХХ столетия пастельная техника снова утратила популярность.
Несмотря на то, что в последующие 100 лет появились новые пастельные краски, лишь немногие художники современности предпочитают много работать с этим материалом. Но произведения старинных мастеров до сих пор завораживают ценителей искусства.
Известные художники, работавшие в технике пастели
Многие известные художники использовали пастельные краски для написания картин. Одни из них всю жизнь оставались верными этой технике, другие — уделяли ей лишь небольшую часть своего времени, но добились всеобщего признания. Среди них:
- Розальба Каррьера (Rosalba Carriera). Выдающаяся итальянская художница создавала очень нежные портреты знати в стиле рококо и имела оглушительный успех у парижской публики.
- Густав Лундберг (Gustaf Lundberg). Величайший художник Швеции XVIII века написал множество парадных портретов пастельными красками и при жизни нажил огромное состояние.
- Жан-Этьен Лиотар (Jean-Étienne Liotard). Швейцарский мастер живописи, автор знаменитой «Шоколадницы» был самым модным портретистом Франции в середине XVIII века.
- Эдгар Дега. Великий импрессионист по достоинству оценил воздушность пастели и научился с ее помощью изящно передавать мимолетные движения героев на своих картинах. Его «Голубые танцовщицы» переполнены тонкими цветовыми сочетаниями и богатством фактуры.
- Исаак Левитан. Гениальный русский мастер пейзажа создал несколько очаровательных шедевров пастельными красками в период 1890-1895 гг.
Информация и изображения взяты из открытых источников.
техник пастели — 3 подхода
Существует бесчисленное множество способов нанесения пастели на поверхность рисунка. Конечно, не существует «правильных путей» или «неправильных путей». Художнику следует просто выбрать технику, подходящую для достижения желаемого эффекта.
Почти для всех пастельных рисунков будет использоваться комбинация этих техник.
Смешивание
Пожалуй, самая распространенная техника нанесения пастели — растушевка. Смешивание происходит, когда пастель наносится слоями на поверхность.Переходы между цветами и значениями сглаживаются путем втирания пастели в поверхность. В результате получаются плавные переходы значений и цвета на объектах.
Смешивание можно выполнить пальцем, растушевкой, ватным тампоном или свернутым листом бумаги. Другие инструменты включают защитные перчатки для пальцев. (Растушевывание пальцами часто называют «растушевкой».)
Для больших участков я предпочитаю растушевывать пальцем, но для более мелких и точных участков лучше всего подходит растушевка.Пни для смешивания можно купить по разумной цене в местном художественном магазине, но вы можете заменить их свернутым листом бумаги или бумажным полотенцем.
Scumbling
Scumbling — это техника нанесения пастели, при которой светлые, но непрозрачные аппликации пастели накладываются поверх областей в плоскости изображения. Эти области могут быть уже покрыты пастелью или частично покрывают необработанную поверхность бумаги.
При использовании перемешивания обычно происходит оптическое смешение цветов.Оптическое смешение цветов — это когда цвета расположены рядом с каждым визуально «смешанным», чтобы вызвать восприятие нового цвета. Например, если желтые метки расположены рядом с синими метками или поверх них — цвет, воспринимаемый зрителем, может быть зеленым.
Как вы понимаете, физическая текстура или зубец бумаги играет важную роль в достигаемом эффекте. Поскольку неровные метки обычно наносятся слегка, текстура бумаги будет «захватывать» материал в тех областях, где он приподнят, оставляя цвет внизу в углублениях текстуры.На рисунках, выполненных на гладких поверхностях, конечно, до сих пор случается скамблинг. Фактура поверхности — не единственный фактор, влияющий на процесс обмывания, но его следует учитывать.
Оперение
Растушевка — это техника нанесения пастели, при которой материал наносится линейно. Создаваемые линии могут повторять поперечные контуры предмета, добавляя иллюзию формы, но это не обязательно. Растушеванные линии могут накладываться друг на друга, пересекаться друг с другом или быть широкими.Обычно линии короткие, но это не правило. Растушевка — это просто еще один метод нанесения пастели через слои цвета.
С каждым линейным нанесением пастели цвет становится более глубоким и более четко передает форму объекта.
При добавлении слоев следует ожидать некоторого смешения цветов. Как и в случае с помутнением, также будет происходить оптическое смешение цветов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для техники растушевки рекомендуется использовать твердую пастель или пастельные карандаши.Поскольку эти материалы более твердые, они будут удерживать более острый наконечник в течение более длительного периода времени и позволят получить более точные и контролируемые линии. Это не обязательно, так как мягкие пастели также можно использовать для создания эффекта растушевки.
Пастель для слоев
Опять же, для большинства рисунков в изображении будет использоваться комбинация трех обсуждаемых здесь методов. Очень важно включать в любой рисунок различные отметки.
Независимо от того, какая техника используется, цель должна состоять в том, чтобы нанести на поверхность развитые слои пастели.Это создает глубину цвета и способствует иллюзии формы. Эти методы предлагают несколько способов достичь этой цели и превратить рисунок в связную и успешную пастельную картину.
Четыре техники пастели для различных эффектов
Пастельные карандаши предлагают множество формальных возможностей. Вы можете оживить свой материал, применив цвет по-разному. Вот четыре основных метода.
Серия более или менее близких линий, позволяющих быстро определить цветную область.
- Выполненные в двух цветах, параллельные или перпендикулярные друг другу, они могут создавать интересные визуальные миксы.
- Когда они изогнуты, они создают объем.
- Тупые, они смягчаются, но сохраняют текстуру.
- Монохромные, они позволяют варьировать оттенки: подчеркивать близость, толщину и направление линий.
квадратной пастелью, также называемой «твердой» сухой пастелью: для легкого выделения деталей (например, тени на лице) путем рисования узких наклонных или правильных круговых линий.
3. Остеклениедля частичного перекрытия одного цвета другим, мягкого добавления цветных блоков и наклонных или круговых линий.
- Тон в тон: для оживления цвета.
- Свет на темноте: для увеличения яркости.
- Темный на бледном: для придания глубины.
Имейте в виду: глазуровать будет легче, если на первый слой цвета нанести легкий слой закрепителя.
4. Фрагментация и штриховка (масляная пастель)изображение создается путем построения точек или коротких четких линий различных оттенков без образования стыков и смешивания. Вы можете создать гармонию с помощью оптического микширования. Для начала вам следует ограничиться двумя или тремя довольно близкими оттенками … и регулярно отступать, чтобы взглянуть на ваш продукт в целом.
Практические советы: рисование жестами, отличный инструмент обучения
Пастель — хороший способ быстро запечатлеть сцену.Практикуйтесь в рисовании движений животных, поз, принимаемых разными людьми, и высоких трав, покачивающихся на ветру.
- Нарисуйте их формы любым цветом.
- Предложите контуры и воссоздайте впечатление скорости, быстро построив прямые и наклонные линии, изогнутые и не изогнутые.
- Рисование размашистыми движениями, начиная с локтя. Постепенно вы освободитесь от жестов, что упростит вашу работу.
Пошаговый портрет масляной пастелью в технике соскабливания
Хотите попробовать свои силы в простом, но интересном способе создания портретов? У нас есть для вас что-то особенное! Вот краткое руководство о том, как создать быстрый портрет с помощью простой техники соскабливания с использованием масляной пастели Camlin.
Что вам понадобится:
• Доска
• Чертежная бумага Camlin формата A4
• Двусторонняя лента
• Масляная пастель Camlin и инструмент для соскабливания
Шаг 1:
Возьмите чистую бумагу для рисования Camlin размера A4 и приклейте ее на доску для поддержки, а рядом с вами будет коробка для масляной пасты Camlin и инструмент для выскабливания.
Шаг 2:
Возьмите несколько ярких масляных пастелей из широкого количества оттенков, доступных в коробке Camlin Oil Pastels, и начните раскрашивать различные пятна, чтобы создать красочную и яркую основу.
Шаг 3:
Используя черную масляную пастель Camlin Oil Pastel, добавьте слой черного цвета на основные цвета и продолжайте окрашивать, пока не покроете всю бумагу.
Шаг 4:
Пришло время использовать инструмент для соскабливания, который поставляется с масляной пастелью Camlin. Выберите заостренную сторону инструмента для скребка, чтобы создать контур вашего портрета.
Шаг 5:
После того, как контур создан, используйте одну сторону инструмента для очистки и начните создавать текстуры, соскребая черный слой и обнажая нижележащие базовые цвета.
Шаг 6:
Используйте разные стороны и края инструмента для соскабливания, чтобы создать различные текстуры и узоры, соскребая черный слой. Продолжайте соскребать слой вокруг контура, созданного на шаге 4.
Шаг 7:
После создания текстур за пределами контура выберите другую сторону инструмента соскабливания, чтобы создать различные текстуры внутри контура портрета.
Шаг 8:
Вуаля! Ваш портрет, сделанный масляной пастелью Camlin в технике соскабливания, готов.
Вам понравилась эта уникальная идея, как сделать соскабливание художественного портрета масляной пастелью? Расскажите нам в комментариях ниже!
Похожие сообщения:
Техника пастели и справочные материалы — Инструкция по рисованию пастелью — Инструкция
26,97 $
Розничная торговля: 217 долларов.49
Твоя цена: 129,99 долл. США
Вы экономите: 87,50 $ (40%)
Розничная торговля: 219,49 $
Твоя цена: 132 доллара.99
Вы экономите: 86,50 $ (39%)
Розничная торговля: 212,45 $
Твоя цена: 129,99 долл.
США
Вы экономите: 82 доллара.46 (39%)
1,99 доллара США
1,99 доллара США
Розничная торговля: 24 доллара.99
Твоя цена: 16,49 $
Вы экономите: 8,50 $ (34%)
Розничная торговля: 29,99 долл. США
Твоя цена: 23 доллара.99
Вы экономите: $ 6.00 (20%)
6,99 долл. США
Розничная торговля: 26 долларов.99
Твоя цена: 17,81 $
Вы экономите: $ 9.18 (34%)
Розничная торговля: 24,99 доллара США
Твоя цена: 16 долларов.
49
Вы экономите: 8,50 $ (34%)
Розничная торговля: 24,99 доллара США
Твоя цена: 14,99 долл. США
Вы экономите: 10 долларов.00 (40%)
Розничная торговля: 19,95 долл. США
Твоя цена: 15,96 долл. США
Вы экономите: 3,99 $ (20%)
29 долларов.99
Розничная торговля: 22,95 долл. США
Твоя цена: 18,36 $
Вы экономите: 4,59 $ (20%)
Техника пастели мелом — Hodgepodge
Автор: Hodgepodgemom
Часть того, чтобы быть художником (а вы художник!), — это продолжать практиковаться и учиться.Сегодня мы расскажем о некоторых техниках мелкой пастели, которые, на наш взгляд, приносят творческое удовольствие в лучшем виде!
Одна из последних картин Наны пастелью, написанной мелом, когда она преподавала пастель мелом.
Помните, что вы художник, и выберите одну из нижеприведенных техник, которая вам больше всего понравится!
Техника пастели, мел
Живописный эффект — А теперь просто потри руки от радости! Вот ваш шанс по-настоящему запутаться с разрешения! Рисовать пастелью так весело; вы рисуете чистым красящим пигментом… и немного — значит очень долгий путь! Видеоурок по кружке горячего шоколада!
Fistin ’- Что такое fistin’ ? Некоторые из вас могут подумать, что я углубился в свой южный жаргон, но это термин, который я ввел в обращение, обучая пастельному искусству. Это тоже видеоурок по торнадо!
Как нарисовать облака и небо мелкой пастелью — Облака замечательно рисовать! Они могут быть большими и тяжелыми от темного дождя или снега, они могут мерцать ночью лунным светом, они могут отражать великолепные цвета заходящего или восходящего солнца, они могут быть кружевными или даже иметь так называемые «кобыльи хвосты», развевающиеся по всей поверхности. небо! Видеоурок.
Skumbling — «Скумбл» — забавное слово. Это вымышленное слово для обозначения того, как художник может добавить текстуру к картине.В нашем видео мы рассказываем, как мы повернули коричневую пастель на бок и очень легко и осторожно нанесли ее по цвету песка, чтобы показать зернистую текстуру песчаного пляжа. Видеоурок.
Искусство за одну минуту или меньше — это не совсем техника, а забавная задача. Посмотрите, сможете ли вы нарисовать яблоко или тыкву пастелью мелом менее чем за минуту с помощью наших видеоуроков! ОТЛИЧНО для кратковременного сосредоточения внимания — и для того, чтобы узнать, как весело и легко создавать мелкими пастелями.

Глоссарий методов — Мы думаем, что эти методы — лучшее творческое развлечение!
Ты художник!
Вам и вашим художникам легче учиться с помощью видеоуроков? Вы будете рады узнать, что у нас есть видеокурсы для всех возрастов!
Какую технику или задачу пастелью вы попробуете в первую очередь?
— первоначально опубликовано в сентябре 2014 г.
Сохранить
СвязанныеИнформация о пастели — Техника и история
Часто задаваемые вопросы по технике и технике пастельной живописи
Комментарии к работам известных художников
Краткое знакомство с Pastel
Пастель и ее техника
Пастель — это небольшая цветная палочка, напоминающая кусок мела.Пастелью пастелист получает два эффекта. Либо рисунок, если он использует их как цветной карандаш, либо рисунок, если он имитирует эффект рисования, полностью покрывая среду. Пастельная цветовая гамма очень обширна от более интенсивных оттенков до самых мягких.
Итак, пастель — это адаптируемая и богатая техника. Это тоже прямая техника. При пастелировании вы чувствуете, как будто лепите из глины, потому что вы выражаете себя на среде только с помощью маленькой палочки, без помощи чего-то еще, например, масла, воды, кисти или палитры.Однако ничто не мешает использовать пастель в смешанной технике, где она дает отличные результаты.
С другой стороны, небольшая пастельная палочка, состоящая только из пигментов, небольшого количества талька и смолистой воды, цветная пудра пастели (произведение искусства, реализованное с помощью этой палочки) сохраняет свежесть и сопротивляется разрушительному воздействию времени.
Историческая эволюция
Исторически сложилось так, что рисовать пастелью существовало, так сказать, с тех пор, как человек начал заниматься творчеством (т.е.грамм. наскальные рисунки).
В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи и другие художники представили технику пастели («паста» = паста) для улучшения рисунков (например, портрет Изабель д’Эсте).
В 1665 году пастель получает право поступить во Французскую Королевскую академию живописи и официально переведена на уровень масляной живописи, скульптуры и гравюры.
XVIII век — золотой век пастели во Франции, прежде всего для портретов с такими мастерами пастели, как Квентин де Ла Тур и Жан-Батист Перронно.
Эжен Делакруа представляет темы обнаженной натуры и пейзажа. Эдгар Дега испытывает и неустанно прославляет материал. Символисты, такие как Одилон Редон, предлагают загадку внутренней жизни.
Импрессионисты тщательно используют его для обозначения света и эффектов движения, а художники-абстракционисты — для графических исследований.
Сегодня пастель была открыта заново; и кажется, что ему суждено стать возрождением нашего мира виртуальных образов, в котором он увековечивает необходимый контакт руки человека, непосредственно держащего предмет.
Одилон Редон и его техника пастели
После моего последнего посещения выставки пастелей в Барселоне я очень задумался о работах Редона… Я знал, что пастели этого художника-сюрреалиста обладают силой цвета, очень отличной от других. Но, увидев его работы вживую, я был очень удивлен фактурой, структурой и тем бархатистым ощущением, которое исходило от пигментов на его работах. Он всегда казался мне художником с очень интересными и загадочными работами, и я хотел узнать что-то еще после выставки…
L´Homme Cactus- 1881, картина Одилона Редона
Я немного исследовал и пришел к исследованию, опубликованному Гарриет К.Стратис, консерватор эстампов и рисунков в Институте искусств Чикаго, в 1995 году, о пастельных работах Одилона Редона и, в частности, о его так называемых «нуарах».
Исследование проводилось в большом количестве государственных и частных коллекций в США и за рубежом. Речь шла о выяснении материалов и поддержки, которые использовал художник, его рабочих процессов и модификаций, которые он вносил в ходе своей карьеры и с течением времени. (!!!)
L´araignée Souriante, Одилон Редон (1840-1916)
Я не мог обработать предмет или раскрыть его лучше, чем Харриет К.Стратис сделал это, но тем, кто интересуется этой темой, я настоятельно рекомендую прочитать полное исследование. У вас есть прямая ссылка на текст, нажав на ее имя.
Дух-хранитель воды, 1878, Одилон Редон (Нуар)
Эдилон Редон развивал и менял свою технику рисования на протяжении всей своей жизни. Его начальные пастели датируются 1870 годом и сильно отличаются от работ 80-х годов или даже более поздних работ 1912 года. В некоторых из своих ранних работ, таких как «Фигура с крылатой головой» 1876 года, художник применяет пастелью короткими и уникальными мазками, «с небольшой попыткой смешать, растушевать или смягчить линии друг друга или смежных цветовых областей».
Фигура с крылатой головой, Одилон Редон, 1876 г.
В тексте также подчеркивается то, что беспокоит многих пастелистов; Как исправить работает! Надо ли Пастель поправлять? Это правильно? Исправить или нет? Редон использовал так называемые пастельные фиксаторы в больших количествах, чтобы накапливать слои и слои один на другом, начиная с черной основы, состоящей из угля и карандаша. Любопытно, что в его последних работах совершенно отсутствует фиксатор, от которого он постепенно уходил к концу жизни…
Необычно найти в Интернете статьи, раскрывающие технику старых мастеров и информацию об их подходе к материалам.Итак, для тех, кто любит этого художника и, в частности, древние техники, я призываю вас уделить немного времени, и я надеюсь, вам понравится чтение.
обучение, Техника пастели, Материалы для рисования, Живопись, история, Ретрато, цвета, искусство, Пастель, Изобразительное искусство, Художники, Одилон Редон, Пастелист, Пастелисты, Художники, Сюрреализм, Художники-сюрреалисты, Цвет, История искусства .