Техника китайской живописи: Стили китайской живописи: гунби | Клуб восточной культуры «Две империи»
- Стили китайской живописи: гунби | Клуб восточной культуры «Две империи»
- Китайская живопись го хуа. Рисуем сливу мэй
- Китайская живопись и каллиграфия
- Гохуа – секреты искусства китайской живописи
- Китайская живопись. Семинар | Дзэн-Отель
- Параллельная программа к фестивалю китайской живописи Гунби
- Волшебство китайской живописи
- Художник запечатлел пейзажи Висконсина в технике китайской живописи
- 9784544020663: Взгляд на китайскую живопись: всестороннее руководство по философии, технике и истории китайской живописи — AbeBooks
- Искусство китайской живописи
- техник традиционной китайской живописи — взаимодействие с Китаем
- На данный момент мы продаем более 2000 товаров, включая женскую моду, портной, предметы интерьера, младенцев и детей, живопись, текстильное искусство, искусство резьбы, племенное ювелирное искусство, настенные маски и музыкальные инструменты. Наша команда говорит на английском, французском, немецком, испанском и итальянском языках и с энтузиазмом обслуживает клиентов по всему миру.
- Опубликовано Interact China
- на кончиках пальцев; Занимаясь многовековой формой китайского искусства, Гонг Най Чанг убирает кисти и краски пальцами.
- Рецензия на книгу — Техники китайской живописи для изысканных акварелей Лиан Цюань Чжэнь
- Искусство Свонга Китайская живопись — одна из древнейших форм живописи в современном мире, известная как Гуохуа, что означает «национальный» или «местный». В
Стили китайской живописи: гунби | Клуб восточной культуры «Две империи»
Гунби или «тщательная кисть» — техника реалистической китайской живописи. Считается академической, поскольку была изобретена раньше остальных и противопоставляется свободному экспрессивному стилю се-и — «живописи идеи».
Гунби
В технике гунби, в отличии от се-и, используется чёткий прорисованный контур со всеми ботаническими подробностями, без какой-либо независимой, экспрессивной вариации, что ограничивает художника в свободе взгляда на объект. В древности в технике гунби часто изображали фигурные композиции, божественные чертоги, мудрецов и повествовательные сюжеты.
Стиль китайской живописи гунби зародился около 2000 лет назад, в династию Хань (206 до н.э. — 220 н.э.), когда политическая стабильность Хань и её процветание благоприятствовали развитию и популяризации искусства.
Пика своего развития техника гунби достигла в эпохи Тан и Сун (с VII по XIII века), когда эти утонченные картины были одобрены императорскими семьями и начали коллекционироваться в дворцовых покоях.
Художники, работавшие у императора, обязаны были владеть стилем гунби. У императора был целый штат художников, работавших только в этой технике. Только богатые могли позволить себе приобретать такие картины. Свитки хранились в строжайшей тайне во дворце императора и покоях богатых семей.
Особенности техники гунби:
- Изображение объекта в контурной технике во всех подробностях;
- Покрытие контура цветом слой за слоем, с постепенным усилением контраста;
- Цель подобной техники — изысканное изображение объекта.
Самые известные художники стиля гунби:
- Ян Либянь (ок. 600-673 )
- Чжан Сюань ( 713-755 )
- Чжоу Фан (ок. 730-800 )
- Гу Хучжон ( 937-975 )
- Император Хуэй Чжун (1082-1135)
- Тан Инь (1470-1524)
- Цю Ин (1494-1552)
- Чэнь Хуншоу (1598-1652)
Техника могуфа
Могуфа— одна из техник традиционной китайской живописи, в переводе с китайского языка буквально «бескостная живопись». По некоторым древним документам создание этой техники приписывают Чжан Сэн-юню, который жил в династию Лян в период Южных династий. В периоды Пяти династий и десяти царств художник по имени Хуан Цюань из бывшего княжества Шу значительно развил эту технику, которая в основном использовалась в жанре цветы-птицы (хуаняо), а также деревья и цветы, травы и насекомые, поскольку птиц продолжали традиционно рисовать в стиле гунби. Эта техника была названа «не имеющей костей», «бескостной».
Художники династии Тан, подражавшие технике Хуан Цюаня: Сюй Чунсы (династия Северная Сун, был приверженцем этой техники, вследствие чего его картины были названы мэйгуту, «картины в технике мэйгу«; кроме того, он впервые стал применять технику мэйгу в жанре пейзажа). Во времена Поздней Мин и Цин самым известным мастером этой техники был Юнь Шоупин.
Цветные пейзажи Чжана Сэн-ю династии Лян, монохромные изображения людей Лян Кая династии Сун, картины цветущих растений Юн Няньтяна династии Цинь когда-то шокировали жителей Поднебесной своими нестандартными приемами, но вскоре это впечатление «развеялось как дым». Бескостный метод рисования цветов и трав художника Юн Наньтяна использовался всего лишь 300 лет…
Китайская живопись в те времена воспринималась и понималась людьми только как живопись с четкими контурами (по-китайски чжунгуфа, буквально «метод тяжелой кости») или метод сянфа (линейный метод). В результате работы, выполненные в технике мэйгу подвергались «холодным» дискуссиям и к этим картинам было пренебрежительное отношение вплоть до того времени, пока те не исчезли совсем. И это несмотря на то, что метод мэйгу фактически составляет половину всей живописи Китая!
Все изменилось в династию Цинь, когда Сян Вэйжень, Цэн Яндун и другие начали использовать эту технику. Последователи художника Ван Жуюаня и его ученики Цай Сяоцю, Чжан Хунвэй, Чэн Маньчин стремились к новым веяниям в китайской живописи, сознательно подвергая себя нападкам, начали практиковать стиль могуфа. Итогом их усердия стала известность. В последствии их школа живописи получила название «школа живописи Юнцзя» по месту ее создания.
Стиль могуфа основывается на заливке цветом больших участков картины без предварительной тщательной прорисовки контура. «Костями» в живописи называли тщательные линии стиля гунби. «Мясом» называлось заполнение контуров цветом. «Без костей» в данном контексте означает «без контура». Сначала цветом заливается форма листа, потом по сырому изображению наносятся тен, только после этого по высохшему пятну рисуются прожилки. При этом используется непромокаемая бумага для стиля гунби, пропитанная квасцами. Так же, как и в гунби, в технике могуфа присутствует окрашивание, смазывание, растирание и заливка.
Китайская живопись го хуа. Рисуем сливу мэй
Янв 03, 2014
in Мастер-классы по рисованию by Марина ТрушниковаКитайская живопись гохуа.
Цветущая ветвь.Корявые ветви с прекрасными розовыми цветами – традиционный мотив в восточной живописи. С удовольствием предлагаю вам мастер-класс из собственного опыта занятий живописью гохуа.
В Японии рисуют сакуру – дикую вишню. В Китае – дикую сливу.
Признаюсь, я плохо отличаю первое от второго. Даже в ботаническом смысле.
И отличить китайскую живопись го хуа от японской суми-е мне тоже не так уж просто. Надеюсь, к этому знанию я ещё приду.
Мастер-классы по восточной живописи:
Пока же отличие, которое я наблюдаю, состоит в том, что китайская живопись более насыщена элементами, в ней всё “ярко и много”. Как в жизни.
Японское искусство более условно, наполнено символическими смыслами. Оно часто минималистично. Одна ветвь, несколько бутонов – очень простые композиции в противовес китайской пышности и роскоши.
Однако этот вариант, взятый мной из китайского пособия по рисованию дикой сливы, достаточно прост и похож на японский сюжет с изображением сакуры.
Книга эта написана на китайском, поэтому прошу прощения у ее создателей, что не могу указать авторов.
Живопись гохуа: пишем сливу мэй
1. Рисуем основную ветвь.
Движение кисти быстрое, с остановками на поворотах ветви. Кисть прижимается к бумаге всей свое поверхностью, двигаясь торцом.
2. Добавляем тонкие ветви.
Тонкие ветви рисуются кончиком кисти. Движение от основной ветки. Каждую мелкую ветвь “отращиваем” от основной – т.е. кисть ставится у большой ветки и движется в сторону с уменьшением нажима. Таким образом веточка становится тоньше к своему окончанию. Кое-где оставляем зазор между линиями, чтобы вставить цветы.
3. Добавляем цветы.
Их логика – у основания ветки цветы более крупные, распустившиеся, затем полураспустившиеся, затем точки – бутоны.
Более подробный разбор цветов.
Сначала рисуются розовые лепестки. По мере высыхания – тычинки и чашелистики.
4. Прорисовка цветов.
Черной тушью прорисовываются тычинки, шипы на ветках, остовы цветочков.
5. Финальная часть – каллиграфия и печать.
В традиционной живописи Дальнего Востока каллиграфия ценится выше, чем живопись.
Подпись, стихотворная строчка или высказывание добавляются в финале.
Завершает работу авторская печать.Буду рада вашим комментариям! Если материал понравился, поделитесь им в соцсетях!
Копирование данной статьи разрешено с активной ссылкой на этот блог.
(с) Марина Трушникова
Китайская живопись и каллиграфия
Тип урока: Интегрированный (Музыка + Китайский язык + ИЗО)
Цель урока:
- Научить рисовать технике «по мокрой бумаге», так как это основной вид Китайской живописи.
- Научить навыкам и правилам приема рисования иероглифа.
- Воспитать детей к любви и уважение ценности искусства других народов.
Задачи:
- Ознакомить с культурой Китая.
- Дать понятие эволюцию происхождения иероглифа.
- Ознакомить с видами живописи. Объяснить детям, что означают изображения на картинах и что они символизируют.
ТСО учителя: компьютер, проектор, колонки, план урока, слайд произведения искусств (приложение 1) и Китайские народные песни (приложение 2).
Материалы и принадлежности ученика: акварельные бумаги, акварель, кисти и банка для воды.
Словарь:
- Ни хао – здравствуйте
- Хань – Китайская живопись и каллиграфия
- Живопись (от рус.сл. живо писать) – вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании картин, наиболее полно и жизнеподобное отражающих действительность.
- Каллиграфия (греч. kalligraphia — красивый почерк, от kallos — красота и grapho — пишу), искусство красивого и чёткого письма.
- Гохуа – портрет и пейзаж.
- Хуа няо – цветы и птицы
- Шаньшуй – гора и вода
- Лен хуа – лотос
- Цзай циэнь – довстречи.
План урока:
- Организационная часть — (1 мин)
- Сообщение новой темы — (11 мин)
- Практическая работа — (20 мин)
- Анализ работ учащихся — (4 мин)
- Закрепление урока — (3 мин)
- Заключительная часть — (1 мин)
Ход урока
Слайд №1
1. Организационная часть (1 мин.)
Ни хао! (Здравствуйте)
Слайд №2
Меня зовут Элина Эрнстовна Христофорова учитель изобразительного искусства и черчения МОУ ВВСОШ им. Ю.Н. Прокопьева.
Слайды №3, 4, 5 и 6.
Наша школа изучает Китайский язык уже 4 год. Чтобы ознакомить школьников с культурой Китая, мы каждый год встречаем Китайский новый год 20 февраля по восточному календарю. В этот день в нашей школе проводятся различные региональные мероприятия, посвященные к культуре Китая.
2. Сообщение новой темы (11 мин.)
— Сегодня я хочу вас ознакомить с видом изобразительного искусства Китая Хань — Китайская живопись и каллиграфия».
Слайды №7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16.
В Китае основной письменностью являются ханьские иероглифы. Издавна говорят о родственности живописи и каллиграфии. Как художники, так и каллиграфы, пользуются одними и теми же материалами и инструментом (кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна и китайская тушь) и одним и тем же способом письма (линейный).
Между китайской каллиграфией и живописью так много общего, что они считаются родными сестрами. Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимно двигают друг друга вперед. В Китае художники, как правило, прекрасные каллиграфы, что для европейца кажется просто немыслимым. Все это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия.
В Китае для письма и рисунков всегда употребляют плитки первосортной, с черным лаковым блеском, туши, в приготовлении которой китайцы достигли высокого совершенства. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства.
В древности литераторы и живописцы предпочитали пользоваться брусочками туши изящной формы с изысканными узорами. За такими брусками и плитками туши охотились коллекционеры. Тушь важна для китайской живописи еще и потому, что независимо от манеры письма гун би «прилежная кисть» или се и «живопись идей», основой картины является линейный рисунок тушью. Великие мастера древней живописи зачастую собственноручно наносили тушью контуры рисунка, а накладывать цвета поручали своим ученикам. Есть картины, выполненные только тушью и водой.Символичность приемов. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В китайской живописи растения символически изображают четыре времени года, а луна или свеча — глубокую ночь. В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Такого рода язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Например, на сцене китайского традиционного театра столы и табуретки символически представляют иногда горы, иногда высокие стены и т.
Иногда изображенное на картине конкретное время суток определяется стихотворной строчкой, усиливающей ассоциацию зрителя. Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: «Легкий аромат расплывается в бледном свете луны». Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой.
Китайские картины — это такой вид искусства, который невозможен без своего рода «соучастия» автора и зрителя. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств. Взять хотя бы картину с изображением бамбука с качающимся под ветром стволом и трепещущими листьями, выполненным линиями густой и бледной тушью. Сбоку приписана строка: «Свежеет ветер, выявляя несгибаемость бамбука». В строке говорится о бамбуке, который, полный непокорной жизненной силы, гордо стоит на ветру. Но ведь в китайской литературе бамбук — воплощение образа благородного и прямого человека. Таким образом, на китайских картинах бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер. Конечно, если он не сумеет передать стойкость и жизненную силу растения и трепет его листьев под невидимым ветром, то и зритель не увидит в нем символ благородного мужа чистых и высоких устремлений. Поэтому овладеть секретами живописи тушью совсем не так уж просто. Как в живописи се и, так и в каллиграфии важно безупречное владение кистью. Ведь каждый мазок кисти с тушью, ложась на пористую бумагу, должен быть безукоризненно точным, так как ни стереть, ни поправить его уже невозможно.
Слайды №17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 и 24
Жанры и стили китайской живописи. В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Некоторые художники искусны в пейзаже «горы и воды», но профаны в портрете или живописи «цветов и птиц». Иные, специализируясь на портретах или в жанре «цветов и птиц», уже не берутся за другое. Более того, есть художники, которые, работая в жанре «цветов и птиц», предпочитают изображать только цветок мзихуа или бамбук. Такого рода «специализацию» редко встретишь в традиционной европейской живописи, хотя они и подразделяется на портрет, пейзаж, натюрморт и другие жанры. «Специализация» эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче. Так, например, знаменитый художник XVIII в. Чжэн Баньцяо всю жизнь рисовал лишь бамбук, орхидеи и камни.
Как уже говорилось, в китайской живописи существует два стиля письма: гун би и се и. Гун би присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием краски и прописыванием мелких деталей; на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца. Се и — свободная манера письма широкой кистью. Художники этого стиля стремятся передать не внешнее сходство предмета, а его сущность, в чем и заключается главная цель мастера. Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга.
Картины-свитки. В китайской живописи, в отличие от европейской, существует особый вид картин — картины-свитки. Они свертываются на палочке в рулон и хранятся в специальных изящных футлярах. В нужный момент эти картины вывешиваются на стену и уж только тогда, в развернутом виде, представляют взору зрителя. Этот способ удобен для хранения и коллекционирования картин, да и места они занимают меньше, чем обычные картины в рамках и багетах. Такие картины пишутся на китайской традиционной бумаге специфическими красками и тушью (до нынешнего века живописцы, как правило, собственноручно изготовляли краски из растительного и минерального сырья, и уже только в наше время они стали приобретать их в особых магазинах) и могут храниться свыше тысячи лет. Древние свитки, благодаря существовавшей тогда высокой технике наклеивания картин и способам их хранения, и через тысячелетие сохранили свою первозданную свежесть, что позволяет и в наши дни любоваться ими в китайских музеях.
Источником возникновения китайских картин-свитков были фрески, росписи по шелку, картины на ширмах, появившиеся еще до нашей эры. Конечно, возникновение такого вида картин преследовало свою цель, а не только удобство их хранения. Оно связано с возникновением и развитием главного художественного направления в живописи — вэньжэньхуа («живопись ученых»). Мастера вэньжэньхуа гнушались наравне с простыми живописцами расписывать творцы и храмы. Их картины-свитки вывешивались в кабинетах и предназначались для обозрения друзей-литераторов, ученых и служивого сословия.
Сочетание поэзии, каллиграфии и живописи в вэньжэньхуа. Вэньжэньхуа отличалась от живописи как народных художников, так и дворцовых художников. Художники «вэньжэньхуа», как правило, имели прекрасную подготовку в области литературы и каллиграфии.
Изящество иероглифов и поэзия стиха не только дополняли и подчеркивали основное содержание и идею картины, но и в сочетании друг с другом придавали ей особую красоту и законченность.
Облик женщин на картине полон возвышенной красоты и благородства, иероглифы пленяют изяществом сильных и твердых линий. Конечно, простые народные живописцы не могли достигнуть такого уровня. Живопись Китая создавали народные живописцы и народные умельцы, а представители интеллигенции и служивого сословия, унаследовав это искусство, подняли его на новую высоту. Таков путь развития китайской живописи. Стиль вэньжэньхуа с его слитыми воедино поэзией, каллиграфией и живописью обладает яркой отличительной особенностью китайской живописи и популярен и по сей день.
Аллегоричность приемов. Цветок сливы мэйхуа раскрывается в самую суровую зимнюю стужу, и его чистый аромат опьяняет человека. Поэты очеловечили мэйхуа, уподобив его гордой личности кристальной чистоты. Так растение стало воплощением человеческого характера. Не страшен холод и стройному бамбуку, гордо уходящему ввысь, и старой могучей сосне. Потому-то под картинами вэньжэньхуа с изображениями сливы, бамбука и сосны, наделенных человеческими качествами, стоит подпись «Три друга холодной зимы». Стоит прибавить к ним хризантему, и картина будет называться уже иначе — «Четверо совершенных». Все эти картины символизируют чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания. Китайские художники любят прибегать к такого рода иносказаниям, отождествляя с образами идеального воображаемого мира явления человеческой жизни. Вот почему трудно постичь китайскую живопись тому, кто не понимает этой ее особенности.
В китайской живописи пион, например, олицетворяет человеческую красоту, а также богатство и почести; сорока воспринимается как символ счастливой вести. Два цветка лотоса на одном стебле и селезень с уткой — воплощение верных и неразлучных супругов. И таких примеров можно привести сколько угодно. При этом каллиграфия и надпись на картине придают этой аллегории еще большую поэтичность и выразительность.
3. Практическая работа (20 мин)
— Вот мы познакомились с одним из видов изобразительного искусства Китая.
— Перед тем как приступить к рисованию хочу вас познакомить с техникой рисования по мокрой бумаге, потому что это основной вид рисования китайской живописи.
Слайды №25, 26 и 27.
Техника рисования по мокрой бумаге: Краски наносят либо на предварительно смоченную бумагу, либо поверх еще влажного слоя краски. При использовании техники «мокрым по мокрому» возникает эффект, типичный для акварельной живописи, мягкое растекание и переплетение красок. Это так называемое «увядание» красок содержит в себе чрезвычайно привлекательные возможности изображения.
- Во время практической работы звучит музыка Китайской народной песни.
Начинаем рисовать с натуры цветок Лотоса по мокрой бумаге. Ученики следуют рисовать по указаниям учителя. (Показываю на доске)
Слайды №28 и 29.
По ходу практической работы ученикам напоминаю, что по мокрой бумаге не пишется каллиграфия. Так как каллиграфия состоит из разнообразно направленных линий, и оно может поплыть по сторонам и у нас получится не то, что ожидали.
- Пока сохнет рисунок, детям показываю прием древнекитайского массажа для расслабления зрительных мышц и напоминаю, что массаж полезен для зрения и что они могут это делать после чтения или после уроков (2-3 мин).
Через 3 минуты рисунок должен подсохнуть до готовности нанесения иероглифа.
Слайд №30
— И так дети приступают к рисованию иероглифа. По указанию учителя. (Показываю на доске последовательность рисования иероглифа).
Лен хуа — лотос
4. Анализ работ учащихся.(4 мин)
Развешиваем работы детей на доске магнитом и вместе с учениками рассматриваем рисунки, анализируем и ставим оценки.
5. Закрепление урока. (3 мин)
Слайд №31
Дети отвечают на вопросы учителя для закрепления урока:
- Как называют Китайскую письменность?
- Какую технику живописи мы попробовали на сегодняшний урок?
- Что олицетворяет в легенде Китая цветок «ЛОТОС»?
- Какие жанры живописи существуют в Китайском искусстве?
- Что вам больше всего понравилась на этом уроке?
6. Заключительная часть урока (1 мин)
Слайд №32
Дорогие ребята хочу вам выразить благодарность за те веселые минуты, которые мы провели вместе в этом уроке. И надеюсь, что я вам дала хотя бы кусочек знания.
Цзай циэнь! (До встречи)
Гохуа – секреты искусства китайской живописи
Китайская живопись уникальна не только особым способом письма, но и всеми её составляющими. Это специальная бумага, китайская кисть, особые краски и тушь, а также «другое» отношением к пространству, символике и духу. Её особенность состоит в передаче идеи через форму, технику и энергетику «ци». Древние строгие правила, каноны и предписания китайские художники передают из поколения в поколение, сохраняя это искусство. В тоже время, каждое последующее поколение вносит что-то новое. Неизменным остаются только «четыре сокровища кабинета» — тушь, кисть, тушечница и бумага.
Начиная с середины 19-го века, искусство Японии, Индии и Китая стало активно проникать в европейские страны и Америку, оказывая свое влияние на живопись, театр, музыку, философские мировоззрения, даже на кулинарию, моду – на все сферы человеческой деятельности. И сейчас этот процесс взаимного проникновения и обогащения культур различных стран продолжается.
Китайскую живопись можно разгадывать как ребусы, поскольку в ней заложен некий код, в основе которого – философия единства противоположностей «инь» и «ян» и символика.
Нашей целью является показать технику китайской живописи и связать эту живопись с мышлением. Этой особенной техникой легко овладеть даже тем, кто не держал кисть в руках со школы и думает, что они с художественной точки зрения «совершенно бездарны».
Вы увидите, что за короткий срок сможете рисовать прекрасные работы. Это будет приносить Вам удовольствие и радость, а именно это и является нашим желанием.
Если Вы будете рисовать, Вы отключитесь от Ваших ежедневных проблем и забот и будете внутренне свободны. Если Вы вскоре увидите, что из Ваших рук выходит нечто прекрасное, то возьметесь за новую работу. Вы найдете то, что Вам поможет познать лучше самого себя.
Уже с детства каждый китаец помнит одно: все является частью вселенной, и он сам есть маленькая частичка большого.
Итак, мы попытаемся достичь ясной формы не через подручные средства, а через внутренний покой, уверенность и упражнения. При этом также важно, прежде чем взять кисточку в руки, представлять точно, что хочешь рисовать.
Не имеет смысла начинать картину, излучающую радость и жизнь, в подавленном настроении. Внутреннее состояние будет проявляться на картине, и нарисованное будет казаться неоконченным. Также мало смысла в том, чтобы много вещей распределять по картине и вместо одного уверенного штриха рисовать огромное множество хлипких.
Практические упражнения и различные темы не только ознакомят Вас с основами живописи – написать памятный иероглиф по Вашему желанию, сделать индивидуальную поздравительную открытку, написать картину, оформить интерьер, вырезать печать, сделать картину в форме веера – все это, и многое другое – возможно.
Занятия каллиграфией вырабатывают в человеке такие черты, как умение сосредоточиться, усидчивость, зрительную память, установку на достижение результата, в ней есть что-то от традиционных физических практик Востока, где весьма важным фактором является движение и управление энергией «ци» в работе и творчестве.
Упражнения в китайской живописи привлекательны тем, что картина пишется всегда за один сеанс, на одном дыхании, спонтанно, по памяти или используя воображение.
Умение владеть кистью, знание свойств бумаги и туши, передача своего вдохновения картине, ценность которой в простоте, лаконичности, изысканности линий, гармоничном сочетании цветов – это радостный и творческий процесс.
Регистрация на курс по телефону +7-495-517-61-91
Постоянная ссылка на этот мастер-класс:
http://www.cityclass.ru/mishukov_chileeva_gohua/
16+
………………
Китайская живопись. Семинар | Дзэн-Отель
Ведущая семинара: Павленко Анна Валентиновна – преподаватель китайской живописи творческой мастерской «Путь кисти», Центра «Дамо».
Тема семинара: рисуем виноград в стиле могуфа (безконтурная техника китайской живописи).
Мы будем рисовать в стиле традиционной китайской живописи могуфа, используя традиционные китайские инструменты и материалы, и следуя традиционной художественной технологии.
К завершению семинара каждый участник создаст картину, оформленную в раму.
Уровень подготовки – любой.
Всё необходимое для работы предоставляется.
Красота природы и удивительная атмосфера Дзен-отеля помогут погрузиться в волшебный мир древнего Китая.
Расписание семинара:(возможны корректировки по обстоятельствам на месте)
День заезда: 13 апреля-пятница
Заселение возможно с 12:00.
12:30 – 14:00 | Обед. |
14:00 – 16:00 | Знакомство с «Территорией Дзен». |
16:00 – 17:00 | Вводное занятие: знакомство с техникой могуфа, выбор композиции, подготовка планшетов. |
17:30 – 19:00 | Практическое занятие: начало работы над картиной. |
19:00 – 20:00 | Ужин. |
21:00 – 22:00 | Вечерняя программа в каминном зале. |
14 апреля-суббота
7:30 – 8:30 | Занятие йогой для гостей отеля. |
9:00 – 10:00 | Завтрак. |
11:00 – 12:30 | Практическое занятие: работа над картиной. |
12:30 – 14:00 | Обед. |
15:00 – 18:00 | Практическое занятие: работа над картиной. |
19:00 – 20:00 | Ужин. |
21:00 – 22:00 | Вечерняя программа в каминном зале. |
15 октября-воскресенье
7:30 – 8:30 | Занятие йогой для гостей отеля. |
9:00 – 10:00 | Завтрак. |
11:00 – 12:30 | Оформление готовых работ. |
12:30 – 14:00 | Обед. |
16:30 – 17:00 | Сборы. |
17:00 | Выезд группы на автобусе. |
Стоимость:
В расчет стоимости включены программа, проживание и питание.
Питание: пятница – обед, ужин
суббота- полный день
воскресение – завтрак, обед
При размещении (категория номера) | Общая стоимость |
Комфорт одноместный | 9500 р |
Мансард одноместный | 9900 р |
Мансард двухмсетный (расчет на одного) | 8350 р |
Стандарт одноместный | 12400 р |
Стандарт двухмсетный (расчет на одного) | 9600 р |
Стандарт трехместный (расчет на одного) | 9300 р |
Вип одноместный | 13400 р |
Вип двухмсетный (расчет на одного) | 10100 р |
Вип трехместный (расчет на одного) | 9600 р |
Вип семейный-4 гостя | 37600 р |
Параллельная программа к фестивалю китайской живописи Гунби
Всероссийский музей декоративного искусства приглашает посетителей на мероприятия параллельной программы Фестиваля китайской живописи Гунби.
9 октября
16:00
РИСУЕМ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ В СТИЛЕ ГУНБИ
Вместе с Дарьей Колосовой создаем небольшую живописную работу «Золотая рыбка» в стиле китайской живописи Гунби на бронзовой готовой форме. Будем рисовать, используя минеральные краски, кисти из козы и волка и тушь из сосновой сажи. Преподаватель продемонстрирует основные приемы и техники стиля Гунби, познакомит участников с инструментами и материалами этого вида живописи.
Подробная информация и регистрация
10 октября
17:30
МАСТЕР-КЛАСС КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ «ЛОТОС СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ НА ЗОЛОТОЙ БУМАГЕ»
Техникам по-мо и по-цай – «разбрызгивания» туши и краски – уже более 100 лет. Зародившись в недрах классической китайской живописи, к XX веку они приобрели поистине авангардное воплощение. Рисование на невпитывающей бумаге для гунби помогает эффектам проявиться с наибольшей яркостью. На мастер-классе мы соберем небольшие композиции из цветка и листа лотоса, испытав все приемы в действии.
Можно с уверенностью сказать, что процесс здесь такой же увлекательный, как и результат: краски вливаются и перетекают друг в друга, создавая неожиданные сочетания и акценты.
Подробная информация и регистрация
11 октября
16:00
МАСТЕР-КЛАСС «МАГНОЛИЯ» В СТИЛЕ ГУНБИ С АННОЙ ПАВЛЕНКО
Участники мастер класса познакомятся с основами техники гунби – «тщательная кисть» и научатся создавать необычный, эффектный фон.
Мастер-класс предполагает два вида участия — бесплатное и платное.
Подробная информация и регистрация
12 октября
12:00
СКЕТЧИ С НАТУРЫ В СТИЛЕ ГУНБИ
В основе обучения китайской живописи – копирование мастеров. Но что делать, когда пришла пора нарисовать что-то свое? Для этого полезно овладеть навыками создания эскизов с натуры. Такие рисунки могут стать самостоятельными произведениями в технике «бай мяо» – белый контур. Но для этого они должны нести в себе дух гунби! Как пользоваться карандашом и гелевым ролером как гунбист, расскажет на мастер-классе преподаватель Оля Обухова, этой весной перенявшая навык на пленэрах у китайских художников. Все материалы входят в стоимость мастер-класса, в том числе – живая натура в виде несложного цветка для тренировки техники.
Подробная информация и регистрация
12 октября
14:00
ЛИЛИЯ В СТИЛЕ ГУНБИ С ГАЛИНОЙ ЛЕБЕДЕВОЙ
На мастер-классе участники нарисуют небольшой цветок лилии. За два часа вы немного познакомитесь с древней китайской техникой рисования «тщательная кисть» или Гунби. Мастер-класс проведет Галина Лебедева.
Подробная информация и регистрация
12 октября
17:30
РИСУЕМ НЕЖНЫЕ ИРИСЫ В СТИЛЕ ГУНБИ
Вместе с Дарьей Колосовой создаем небольшую живописную работу «Нежные ирисы» в стиле китайской живописи Гунби на золотистой готовой форме. Будем рисовать, используя минеральные краски, кисти из козы и волка и тушь из сосновой сажи. Преподаватель продемонстрирует основные приемы и техники стиля Гунби, познакомит участников с инструментами и материалами этого вида живописи.
Подробная информация и регистрация
13 октября
11:00
БЕСПЛАТНЫЙ УРОК — РИСУЕМ КОМПОЗИЦИЮ «СКАКУН» С ОЛЬГОЙ ЛЕБЕДЕВОЙ
Преподаватель продемонстрирует основные приемы и техники стиля Гунби, познакомит участников с инструментами и материалами этого вида живописи.
Все материалы предоставляются на время проведения мастер-класса, готовую работу участники забирают с собой.
Подробная информация и регистрация
13 октября
13:30
БЕСПЛАТНЫЙ УРОК — РИСУЕМ КОМПОЗИЦИЮ «ЖУРАВЛИ» С ОЛЬГОЙ ЛЕБЕДЕВОЙ
Преподаватель продемонстрирует основные приемы и техники стиля Гунби, познакомит участников с инструментами и материалами этого вида живописи.
Все материалы предоставляются на время проведения мастер-класса, готовую работу участники забирают с собой.
Подробная информация и регистрация
13 октября
16:00
РОСПИСЬ ОТКРЫТКИ В КИТАЙСКОМ СТИЛЕ СЕРЕБРОМ ИЛИ ЗОЛОТОМ НА ЦВЕТНОЙ РИСОВОЙ БУМАГЕ
Каждый участник своими руками сделает открытку с благопожелательной символикой, на которой сможет написать добрые слова своим близким.
Подробная информация и регистрация
14 октября
16:00
БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ» С ДАРЬЕЙ КОЛОСОВОЙ
На мастер-классе художник Дарья Колосова расскажет все о китайских красках, кистях и туши.
Вы узнаете, на чем рисовали древние и современные художники этого жанра и какие стили китайской живописи пользуются особой популярностью сейчас, как создаются живописные работы, из чего изготавливаются настоящие китайские кисти, зачем ставятся печати и иероглифы на картинах и многое другое.
Подробная информация и регистрация
17 октября
18:30
РОЗОЧКА НА ШЕЛКЕ В СТИЛЕ МАСТЕРА XVI ВЕКА ЧЕН ХУНШОУ (CHEN HONGSHOU) С ДИАНОЙ МЕДВЕДЕВОЙ
На этом мастер-классе мы рассмотрим работы старинных мастеров, поговорим о современных тенденциях в китайской живописи.
В практической части занятия сделаем копию работы старинного мастера. У участников будет уникальная возможность поработать с традиционными китайскими материалами – тушь, минеральные краски, шелк.
Мастер-класс предполагает два вида участия — бесплатное и платное.
Подробная информация и регистрация
18 октября — 20 октября
мастер-класс пройдет на отдельной площадке!
В течении трех дней вместе с молодым и талантливым китайским художником Ту Чжунем мы нарисуем изображение даосского водного духа с настенной росписи дворца Юнле.
Подробная информация и регистрация
19 октября
12:00
КОМПОЗИЦИЯ «БАБОЧКА И ФУКСИЯ» В СТИЛЕ МОГУФА С ТАТЬЯНОЙ КАЛИНОЙ
Провожая мотылька взглядом, думаете ли вы о легкости или скоротечности его жизни? Или вам приходят иные мысли? Мысли и чувства вы вкладываете и в свой рисунок. Так расскажите вашу историю! Легкая бабочка и страстная фуксия – идеальная пара. По мотивам этого рисунка всего за пару часов нарисуете свою историю любви и страсти.
Мастер-класс предполагает два вида участия — бесплатное и платное.
Подробная информация и регистрация
19 октября
14:30
ИРИСЫ В СТИЛЕ МОГУФА С ТАТЬЯНОЙ КАЛИНОЙ
Ирисы похожи на бабочку. Похожи на орхидею. И в тоже время не похожи ни на что. У ирисов свой характер и судьба. Легкость и благородство цветка прекрасно передается сочной летящей техникой могуфа. Пара часов, и вы нарисуете ирисы такими, как их видите только вы!
Мастер-класс предполагает два вида участия — бесплатное и платное.
Подробная информация и регистрация
19 октября
17:00
ШИПОВНИК В СТИЛЕ МОГУФА С ТАТЬЯНОЙ КАЛИНОЙ
Как часто вы проходили мимо и не замечали его? Его называют дикой розой. Таковым шиповник и является. На первый взгляд он прост. Но так ли это? Найти красоту в простом и милом, показать ее миру – это ли не высшее искусство? Конечно, это вызов! Примите ли вы его? Расскажите ли историю о том, как прекрасна дикая роза?.
Мастер-класс предполагает два вида участия — бесплатное и платное.
Подробная информация и регистрация
20 октября
14:00
«ТИГРЕНОК, КОТОРЫЙ ГОВОРИЛ «Р-Р-Р». ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС С АЛЕСЕЙ КАЛМЫКОВОЙ
Вместе с преподавателем Алесей Калмыковой дети будут рисовать в стиле китайской живописи Се-и. Этот стиль живописи очень хорошо подходит детям, так как его суть — передача идеи и эмоционального настроения, что так свойственно работам юных художников.
Подробная информация и регистрация
20 октября
16:00
«А СОВА НЕ СПИТ!». ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС С АЛЕСЕЙ КАЛМЫКОВОЙ
Вместе с преподавателем Алесей Калмыковой дети будут рисовать в стиле китайской живописи Се-и. Этот стиль живописи очень хорошо подходит детям, так как его суть — передача идеи и эмоционального настроения, что так свойственно работам юных художников.
Подробная информация и регистрация
Волшебство китайской живописи
Истринская художница Анастасия Платонова провела мастер-класс по китайской акварельной технике росписи
В Белой гостиной Арт-кафе Давыдов в Истре собрались любители искусства, те, кто уже владеют кистью, и те, кто пока только мечтает стать художником.
Здесь необычно все: листы тончайшей рисовой бумаги, большие кисти из щетины двух видов, волка и козы, стопки бумажных салфеток, тарелки, ёмкости для воды и туши.
Используя все эти инструменты и приспособления, Анастасия объясняет собравшимся и тут же показывает, как изобразить мордочку белки, блестящий глаз, пушистую спинку и хвостик, тонкие лапки, хвоинки сосны. Черная тушь, словно живая, ложится на бумагу и моментально превращается в фактурную шерстку маленького зверька, до которого сразу же хочется дотронуться.
Анастасия родилась в Истре и с самого детства мечтала стать художником. Но жизнь сложилась так, что она поступила в Химико-технологический университет, потом работала инженером.
— Увлечение китайской живописью у меня появилось абсолютно случайно, в 2015 году. Я вдруг поняла, что только рисование доставляет мне истинное удовольствие. Прошла обучение у замечательного педагога и художника Ольги Алексеевой – курс традиционной китайской живописи, стили гунби, сеи и пейзажа, как традиционного, так и современного. Посетив мастер-классы известных художников-акварелистов, одновременно нашла себя в акварельной живописи. Моя мечта – побывать в Китае и пообщаться с китайскими художниками, работающими в этой технике.
Анастасия принимала участие в художественных выставках «Обезьяна – символ года» (2016г) в Государственном Дарвиновском музее, «Образы Китая» (2016г) в Мемориальном музее А.Н. Скрябина, «Краски Азии» (2017г) в МИКЦ «Особняк купца В.Носова» в Москве, фестиваль Китайской живописи гунби (2018г) в Центральном доме художника и др.
Работы Анастасии завораживают своей легкостью и необычностью. Но за этой легкостью скрывается огромная работа в технике китайской живописи, в которую художница погрузилась с головой.
— Рисовая бумага – очень тонкая, она не терпит ошибок. Умение управлять структурой туши, точные удары кисти – основа работы в этой технике. А еще китайцы никогда не рисуют снаружи, а создают внутреннее представление увиденной природы, и только после длительного ее созерцания. Это и есть традиционная китайская живопись. Смысл данного стиля – передать смысл, суть изображаемых персонажей, и меня привлекает именно символичность китайской живописи, — рассказала Настя.
В Белой гостиной Арт-кафе Давыдова выставлено порядка тридцати работ Анастасии Платоновой. Есть здесь и шустрые белки, и игривые обезьянки, и самодостаточные коты, и пугливые кролики. Множество цветов и пейзажей, выполненные в технике китайской живописи и в технике акварели, завораживают и подолгу не дают отвести взгляд.
— Удивительная, необычная для европейских художников техника. Это восточное восприятие живописи, одновременный процесс медитации и познания глубин природы. И нужно много тренироваться, прежде чем научишься правильно применять на рисовой бумаге технику укладки чернил, — поделилась участница мастер-класса, дизайнер Екатерина Забило.
Организаторы выставки – журналист Надежда Шацкая и депутат г.о. Истра, художник Галина Юрлова.
— Работы Насти мне очень нравятся, я знакома с ее творчеством больше года, поэтому пришла идея сделать выставку этой молодой художницы, чтобы познакомить с ее работами истринцев, — поделилась Галина Юрлова.
— Такие выставки не только знакомят жителей нашего городского округа с творчеством земляков, но и помогают самим художникам их становлению и дальнейшему продвижению, — считает Надежда Шацкая.
Выставка картин художницы продлится в Истре до 1 июня.
Фото автора
Ольга Майзенберг
Источник: http://in-istra.ru/novosti/kultura/volshebstvo-kitayskoy-zhivopisi
Художник запечатлел пейзажи Висконсина в технике китайской живописи
Художница Шарлотта Фанг Миллер, сидящая в своей домашней мастерской, кажется, имеет все в пределах досягаемости: рулоны рисовой бумаги, сложенные в шкафу, акварельные краски и кисти, собранные на ее прилавке, и два широких окна, выходящих на деревья вокруг ее дома.
«Когда я начинаю рисовать, это ритуал», — сказал Фунг Миллер. «Я говорю:« Что мне рисовать и какую рисовую бумагу использовать? »»
Шарлотта специализируется на традиционной китайской живописи кистью.
«Китайская живопись не похожа на живопись западного стиля; это очень быстро, — сказал Фанг Миллер. «Нет никаких набросков заранее… Все дело в кисти: вы рисуете кистью, вы используете угол кисти, сторону, кончик… всевозможные способы загрузки кисти красками для получения затенения. ”
Фунг Миллер выросла в китайском квартале Сан-Франциско, где днем она посещала традиционные американские школы, а вечером уроки китайского языка. Во время вечерних занятий она изучала традиционные формы китайской каллиграфии.Будучи студентом медицинского факультета Калифорнийского университета в Беркли, Фунг Миллер начал брать уроки китайской живописи кистью.
«Я брал уроки в китайском квартале у профессора Луи-Санга Вонга в маленьком переулке в китайском квартале. Очень мило, — вспомнил Фанг Миллер. «Урок рисования кистью в китайском сильно отличается от западного стиля: вы сидите за большим столом. Он рисовал. Он не разговаривал. Мы не разговаривали; мы просто смотрели, как он рисует… а потом вы видели, что он делал, и вы пришли на следующей неделе… и вы представляете ему то, что мы рисовали.Он исправит это и начнет еще один урок ».
Во время учебы в Калифорнийском университете в Беркли Фанг Миллер познакомился и позже женился на другом студенте по имени Боб Миллер. Когда Миллера приняли в медицинскую школу в его родном штате Висконсин, пришел Фанг Миллер. Фунг Миллер работала в лаборатории в Мэдисоне, когда она представила одну из своих картин на художественной выставке.
«Я занял второе место!» — сказал Фанг Миллер. «Я сказал:« О, я не могу в это поверить! Я люблю это! Я люблю заниматься искусством! Я меняю карьеру! »
С тех пор количество выставок и наград увеличилось.Фунг Миллер и ее муж сейчас живут на берегу озера недалеко от Муквонаго. По ее словам, близость к природе сыграла решающую роль в творчестве Фунга Миллера.
«(Китайская живопись) основана на даосизме. Вы учитесь у природы; вы не уничтожите его », — сказал Фанг Миллер. «Живя в Висконсине, я приобрел все эти цвета, осенние цвета: яркие красные, желтые, золотые, зеленые, коричневые и даже немного фиолетовые».
Фанг Миллер также передала свою любовь к живописи и другим видам искусства своим взрослым детям Кимбирдли Фаднер и Мэтью Миллер.И Фаднер, и Миллер разработали свои собственные стили живописи, а также они создали свою группу под названием De La Muse.
Пока ее дети продолжают свою творческую карьеру, Шарлотта Фанг Миллер продолжает карьеру художника.
«Мне никогда не надоедают мои работы, потому что у меня очень много разных предметов», — сказал Фунг Миллер.
Джо Астроуски
Джо Астроуски, репортер проекта «Висконсинская жизнь», путешествует по штату, рассказывая истории людей и их увлечения.В свободное время Джо любит рыбачить, ходить в походы и есть, путешествуя по Среднему Западу со своей женой Чарити. Астроуски — репортер, продюсер и рассказчик журнала «Висконсин …9784544020663: Взгляд на китайскую живопись: всестороннее руководство по философии, технике и истории китайской живописи — AbeBooks
Этот том, красиво иллюстрированный картинами из Национального дворцового музея, является первым долгожданным путеводителем на английском языке, написанным китайским ученым и посвященным истории, философии и методам традиционной китайской живописи.Г-н Ван, хранитель живописи в Национальном дворцовом музее, обсуждает пигменты и цвета, чернила, надписи, печати и крепления, взаимосвязь между живописью и каллиграфией, копии и подделки. Более 150 цветных фотографий, включающих тонкие детали многих шедевров, а также сравнения и описания, позволяют читателю понять и различить стили и периоды китайской живописи. Обязательно к прочтению для студентов и коллекционеров китайской живописи и отличное введение для широкой публики.
«синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.
Об авторе :г.Ван Яо-тин — ученый и хранитель живописи в Национальном дворцовом музее в Тайбэе, он широко известен как самый выдающийся в мире знаток китайского искусства. Он писал и читал лекции по этой теме и сам является опытным художником.
Обзор :«Этот том представляет собой кладезь информации о китайской живописи… Ван Яо-тин глубоко квалифицирован … Он досконально знаком с каллиграфией и живописью, а также с их инструментами … Он знает некоторые западные мнения о китайской живописи и практикует методы западного визуального анализа … Здесь есть много чего для новичков, если они внимательно читают и внимательно смотрят, и многое, что освежит воспоминания экспертов », — Эллен Джонстон Лейнг, эксперт по китайской живописи и научный сотрудник Центра китайских исследований Мичиганского университета. .
«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.
Искусство китайской живописи
Традиционная китайская живопись, ныне известная как гуо хуа (国画), «национальная» или «местная живопись», считается одной из старейших непрерывных художественных традиций в мире.Так легко не стать мастером китайской живописи. Это технически сложный вид искусства, требующий большого терпения, концентрации, больших навыков и лет тренировок. Время от времени мы вместе с учениками берем кисть и тушь и пытаемся самостоятельно овладеть искусством китайской живописи.
История
Не будем утомлять вас долгой историей этого изобразительного искусства. Чтобы получить базовое представление, все, что вам нужно знать, это то, что начиная с Периода Воюющих Государств (475-221 гг. До н.э.) художники больше не рисовали узоры и узоры (например, зигзаги, спирали, точки и т. Д.), Но они начали изображать окружающий мир в их картинах.Пейзажи — высшая форма китайской живописи. Время от периода пяти династий до периода Северной песни (907–1127) известно как «Великий век китайского пейзажа».
Инструменты
По сути, единственное, что вам нужно для создания традиционной китайской художественной живописи, это следующее: кисть, тушь, вода и бумага или шелк. Вот и все? Что ж, кроме настоящих художественных навыков и дозы практики и концентрации, и все готово!
Вы можете легко купить подготовленные чернила, но гораздо интереснее приготовить чернила самостоятельно, растерев чернильный стержень по чернильному камню и добавив несколько капель воды до достижения желаемой концентрации.Что касается кистей, то они бывают разных видов, в зависимости от волосков, из которых сделана кисть. Это может быть коза, крупный рогатый скот, волк, овца, олень или кролик.
Методы
По сути, это требует тех же техник, что и каллиграфия: кисть и тушь на бумаге или шелке. Акцент в китайской живописи делается на движении; движение кисти. Есть две основные техники:
1. Gōngbǐ (工筆): «дотошный», придворный. Это реалистичная техника китайской живописи, очень утонченная.Сначала вы рисуете тонкие линии, изображающие объект, затем заполняете его краской и краской.
2. Shuǐmò (水墨): «чернила». Это интерпретирующий и свободно выразительный стиль. Также называется xiěyì (寫意): зарисовка мыслей. В этом стиле в основном используются только черные чернила в разной концентрации, и он считается самой ранней формой экспрессионистского искусства.
Запечатлеть невидимое
«Преобладает простота» или «Меньше значит больше»! Суть этого мастерства заключается не только в изображении внешнего вида предмета, но и в улавливании его внутренней сущности: его энергии, жизненной силы, духа.В этом вопросе китайские мастера расценивают цвет как отвлечение. Тебе это не кажется дурацким? Просто посмотрите на китайскую живопись, не просто наблюдая, а действительно наблюдая за мазками кисти, разной концентрацией черных чернил, и вы получите это!
Здесь вы можете увидеть некоторые из шедевров, которые наши ученики сделали во время урока китайской живописи. Мы неплохо справляемся, не правда ли?
Хотите узнать больше о китайском искусстве? Ознакомьтесь с нашим постом «Умирающее искусство рукописного китайца»
Хотите погрузиться в китайский язык и культуру? Взгляните на наши отмеченные наградами интенсивные уроки китайского и стажировки в Китае! Начни сегодня!
Haike Bruneel
Сотрудник по продажам и маркетингу
техник традиционной китайской живописи — взаимодействие с Китаем
В зависимости от навыков рисования традиционную китайскую живопись (гохуа) можно разделить на три основных стиля: стиль гонби, стиль сиеи и сочетание этих двух стилей.
Гунби , скрупулезная живопись, которую обычно называют «придворной» росписью. Он отличается тщательной прорисовкой и подчеркивает красоту линий. Он требует пристального внимания к деталям и тонкой работы.
Xieyi, от руки, свободно называется акварелью или кистью. Таким образом, китайцы также используют китайские иероглифы «вода» и «чернила» вместе, чтобы назвать этот навык рисования стержнем Сеии.Когда художник использует технику xieyi, он всегда пытается описать преувеличенные формы, чтобы выразить свои чувства. В отличие от гонби, сяи обобщает формы и демонстрирует богатую манеру письма и туши.
Комбинация гонгби и сяи, буквально обе из двух основных техник гонби и сяи используются в одной картине. Этот вид живописи очень часто используется в росписях с птицами и фигурками.
, Сяо Сяо [email protected]
О взаимодействии с Китаем
«Социальное предприятие в области электронной коммерции, продвигающее восточную эстетику во всем мире»
Мы соучредили Interact China в 2004 году, специализируясь на изысканной продукции восточной эстетики, созданной этническими меньшинствами и китайцами хань. Прямые партнерские отношения с ремесленниками, дизайнерами, мастерами-ремесленниками и портными, а также 10-летний солидный опыт работы в электронной коммерции через InteractChina.com, мы занимаем хорошие позиции, чтобы соединить талантливых мастеров Востока с остальным миром и предложить вам тщательно отобранные продукты хорошего качества и эстетичного вкуса.
На данный момент мы продаем более 2000 товаров, включая женскую моду, портной, предметы интерьера, младенцев и детей, живопись, текстильное искусство, искусство резьбы, племенное ювелирное искусство, настенные маски и музыкальные инструменты. Наша команда говорит на английском, французском, немецком, испанском и итальянском языках и с энтузиазмом обслуживает клиентов по всему миру.
П.С. Нам нужны люди с таким же энтузиазмом, чтобы присоединиться к нашей команде блоггеров!
Если у вас есть страсть писать о восточной эстетике в моде, домашнем декоре, искусстве и ремеслах, культуре, музыке, книгах и благотворительности, свяжитесь с нами по адресу [email protected], мы будем рады услышать от вас!
Нравится:
Нравится Загрузка …
Опубликовано Interact China
Мода, Домашний декор, Искусство и ремесла, Культура, Музыка, Фильмы и книги, Сообщество — Blogging Aesthetic China Просмотреть все сообщения Interact China
на кончиках пальцев; Занимаясь многовековой формой китайского искусства, Гонг Най Чанг убирает кисти и краски пальцами.
ВАШИНГТОН — При свете одинокой настольной лампы на сырой кухне дома в северо-восточном Вашингтоне Гонг Най Чанг склоняется над большим листом рисовой бумаги и опускает тщательно заточенный ноготь указательного пальца в миску с толстым острым вкусом. чернила.
Он делает паузу, затем начинает рисовать.
Медленно, ловко он создает глаз, затем другой, затем нос и рот. И когда формируется свирепое уродливое лицо легендарного убийцы демонов Чжун Куй, он вонзает в чашу еще несколько пальцев и создает бороду, волосы, а затем очертания тела и меч — и все это быстрыми движениями кончиков пальцев. пальцы.
На создание портрета бесстрашного Чжун Куя уходит чуть больше получаса. Этот энергичный процесс рисования напоминает Джексона Поллока, хотя и более спокойного Джексона Поллока.
Для среднего американца термин «рисование пальцами» вызывает в воображении образы детей, яркие краски и результаты, которые вызывают больше восторженных брызг, чем захватывающий дух талант.
В то время как 66-летний Гонг использует те же основные инструменты, что и малыш, его картины намного сложнее, сравнимы с картинами традиционных китайских художников-кистей.Проблема только в том, что выбранная им техника настолько малоизвестна, что его работы еще не нашли здесь публики.
Бай Цянь Шэнь, профессор истории искусств Бостонского университета, говорит, что рисование пальцами в китайском стиле редко встречается даже в Китае и практически неизвестно в Соединенных Штатах.
«Если ты умеешь пользоваться кистью, — говорит Бай, — а зачем использовать пальцы?» По его словам, в ХХ веке был только один китайский художник, широко известный рисованием пальцами — Пань Тянь Шоу, умерший в 1960-х годах.
Но уникальная форма искусства восходит к 17 веку, когда известному художнику по имени Гао Ци Пей однажды ночью приснилось, что он входит в пещеру в горе, наполненную красивыми изображениями, нарисованными на ее стенах. Кисти у Гао не было, поэтому он окунул пальцы в воду и нарисовал эскизы изображений на земле. Проснувшись, он решил попробовать рисовать пальцами и прославился своей техникой.
Набег Гонга на рисование пальцами начался совершенно случайно.Получив формальное образование в области традиционной китайской живописи и масляной живописи в западном стиле в Центральном художественном институте Китая в Пекине, уроженец провинции Хунань впервые прикоснулся пальцами к бумаге в 1982 году во время перерывов в рисовании маслом.
«Я рисовал все утро, а после полудня чувствовал себя уставшим», — говорит Гонг на своем родном мандаринском диалекте. «Так что я начал макать пальцы в краску и рисовать просто для удовольствия. Это был способ расслабиться».
Сначала он рисовал реалистичные изображения львов, тигров, птиц и цветов, как это обычно делали традиционные художники-пальчики.Постепенно он добавил портреты буддийских монахов, китайских божеств, таких как Чжун Куй, и легендарных фигур, таких как красивая и безжалостно амбициозная наложница императора династии Тан Сюань Цзун, Ян Гуй Фэй.
Спросите его, что ему больше всего нравится в его технике, и он ответит отчасти поэзией, отчасти практичностью.
«Если вы используете свою руку, чувство перетекает прямо из вашего сердца и разума на бумагу», — говорит Гонг. «Необязательно проходить сквозь кисть, чтобы добраться до бумаги.
» Как если бы вы уронили что-то в таз с водой и вытащили его палочками для еды.Но это слишком скользко, поэтому нельзя. В конце концов, вы расстраиваетесь, протягиваете руку и легко вытаскиваете ее, потому что у вас прямой контакт.
«Когда я рисую, — заключает он, — это как будто кровь течет из моего сердца сквозь пальцы в портреты».
В 1992 году Гонг добился национального признания у себя на родине благодаря выставке своих картин в Китайском историческом музее на площади Тяньаньмэнь. Затем, летом 1996 года, его пригласили выставить свои работы на Международном конгрессе по искусству и коммуникациям в США.Южный город поколения китайских иммигрантов известен как «Старая Золотая гора» — Сан-Франциско. Той осенью он получил приглашение провести выставку в колледже Св. Иоанна в Нью-Йорке. Он оставался в Нью-Йорке в течение шести месяцев, а затем подал заявление на получение грин-карты иностранца-резидента, которую он получил год назад.
Но прошлым летом он устал от чрезмерной суеты Нью-Йорка и переехал на юг, в Вашингтон, где у него было несколько друзей.
Его пребывание в Соединенных Штатах привело его к экспериментам с новым кругом предметов, особенно со знаменитостями.В последние месяцы его большие картины в стиле свитков включали изображения бизнес-магната Ли Якокки, покойной принцессы Дианы, актера Тома Круза, боксера Майка Тайсона и президентов Рональда Рейгана и Билла Клинтона. По его словам, его философия — рисовать только людей, которыми он восхищается. Он проводит недели, читая об их жизни и достижениях, прежде чем даже выложить рисовую бумагу.
«Я думаю об этом и держу в животе, пока не нарисую их», — говорит он.
Гонг пытался распространить информацию о рисовании пальцами, отправляя свои портреты своим подданным в качестве подарков, и получил благодарственные письма от Клинтона и Рейгана.
Но с его ограниченными знаниями английского языка и отсутствием агента, Гонг до сих пор не добился успеха в продаже своих работ по рисованию пальцами, которые он оценивает от нескольких сотен долларов до 2000 долларов. Немногие галереи знают о нем или его технике, и ему сложно общаться с теми, кому это может быть интересно. Поэтому, чтобы зарабатывать на жизнь скудно, он пишет портреты маслом для друзей и знакомых.
Скромный человек, Гонг снимает крошечную комнату размером 7 на 10 футов, в которой едва хватает места для двухместной кровати, письменного стола и мольберта.Номер находится в групповом доме, где живут многие недавние китайские иммигранты, в захудалом квартале через дорогу от государственного жилого комплекса.
Его дни проходят спокойно: уроки английского языка занимают большую часть утра, рисование днем и вечера, проводимые за чтением китайских газет, написанием писем и просмотром ситкомов, чтобы улучшить свой английский. («Я пока не считаю их забавными», — говорит он.) По выходным он проводит время в буддийском храме в китайском квартале Вашингтона, где занимается волонтерством.
Но его жизнь намного больше, чем эта крошечная комнатка в районе, в котором он не чувствует себя полностью комфортно, в стране и культуре, которые он все еще пытается понять.
У Гонга в Пекине 48-летняя жена и двое детей 30-летнего возраста. По совету друга он оставил имя своей жены в заявке на получение грин-карты, поскольку считал, что для заявки с двумя именами потребуется больше времени. Однако после того, как он был одобрен, он обнаружил, что его жене потребуются годы, чтобы получить здесь резиденцию самостоятельно.
По его словам, даже с друзьями, которые встречаются с ним по выходным, временами он испытывает сильное одиночество. А приспособиться к таким задачам, как приготовление пищи, стирка одежды и в целом самостоятельность в незнакомой новой стране, было тяжелым уроком для мужчины в возрасте около 60 лет.
«Стоит ли?» он спрашивает. «Жизнь такая же. Ради карьеры нужно быть готовым пойти куда угодно, чтобы добиться успеха».
На следующей неделе он вернется в Пекин, впервые за несколько месяцев, чтобы увидеть свою семью и отпраздновать Лунный Новый год.Затем он вернется в свой приемный дом в надежде, что новый год принесет удачу в распространении информации о своем ремесле.
«Моя мечта — рассказать большему количеству американцев о моей специальности. Ради моего искусства, ради того, чтобы рассказать американцам о рисовании пальцами», — говорит он, используя традиционную китайскую фразу: «Мне придется» ешь горькое. «
Паб Дата: 28.01.1999
Рецензия на книгу — Техники китайской живописи для изысканных акварелей Лиан Цюань Чжэнь
Вернуться к нашему Галерея азиатского искусства
Обзор книги по азиатскому искусству Гэри…
Обновление 2010: эта книга сейчас распродана, но автор написал несколько новых книг по китайской живописи.
Техника китайской живописи
для изысканной акварели
Лян Цюань Чжэнь
я Мне очень понравилась эта книга, но во многом это связано с моим бизнесом (продажа азиатских произведений искусства).
Если вы начинающий художник, интересующийся китайскими методами создания картин с животными, эта книга для вас.Иллюстрации отличные. Большинство картинок в книге полноцветные и очень подробные.
Первая глава, ОСНОВЫ КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ, поможет вам начать работу с правильными материалами, красками, кистями и другим оборудованием. В оставшихся главах вы найдете методы рисования журавлей, орлов, павлинов, кур, рыб, крабов, лягушек и других диких животных.
Примечание. Если вы ищете руководство по рисованию азиатских пейзажей, людей или каллиграфии, эта книга не для вас.Эта книга действительно посвящена китайским изображениям животных.
Автор всегда старается включать в свои работы заметки и диаграммы о композиции и обеспечении баланса. Он также делает это интересным, добавляя небольшие кусочки об историческом значении определенной техники или композиции. Также включены несколько анекдотов о его опыте обучения жителей Запада китайскому искусству в Калифорнийском университете в Беркли. Но основное содержание остается на том, чтобы научить вас китайскому способу рисования.
Для размера книги (144 страницы) автор упаковывает ее полной полезной информации.
Я рекомендую эту книгу за:
Человек с базовым образованием в области изобразительного искусства, заинтересованный в освоении азиатских стилей и техник создания как акварели, так и других типов картин.
Любой, кто проявляет большой интерес к азиатскому искусству и хочет узнать больше о том, как создаются эти шедевры.
Потенциал роста
Эта книга стоит менее 16 долларов на Amazon.
Книга написана четко и легко для понимания.
Некоторые из лучших иллюстраций и изображений, которые я видел в азиатском художественном буклете
Обратная сторона
Не включены техники рисования некоторых ключевых животных китайской культуры (драконов и тигров). Также отсутствуют пейзажи и фигуры (люди). Я думаю, это хорошо, что он продолжает тему рисования животных, я просто думаю, что слово «животные» должно появиться в названии, поскольку это истинная тема, исследуемая в этой книге.
Если вы никогда не изучали китайский язык, можете проигнорировать этот комментарий. Ничего страшного, но автор использует Wade-Giles (способ романизации китайских слов, все еще популярный на Тайване и в Гонконге) вместо пиньинь (схема романизации, используемая в материковом Китае, и официальная техника китайской транслитерации согласно США. Библиотека Конгресса, также используется в большинстве колледжей и университетов по всему миру, где преподают китайский язык). Меня это немного удивляет, поскольку автор на самом деле с материка.Это просто заставляет вас угадывать некоторые слова, если вы изучали китайский язык. Бумага «Сюань» становится бумагой «Шуань», династия «Сун» становится династией «Сун», «Гуандун» становится «Кантоном» и т. Д.
Кроме техник китайской живописи:
ТРИ СТИЛЯ ОКРАСКИ
Деталь Стиль
Картины в детальном стиле показывают множество мелких деталей. Например, на картинах с птицами и рыбками четко изображены перья и чешуя. Художники обращаются со своими кистями осторожно и медленно, а мазки меньше и более однородны, чем в других стилях живописи.Помимо туши используются также яркие и насыщенные цвета. Художники используют поверхности, не впитывающие воду, например, рисовая бумага из квасцов и шелк из квасцов.
Детальный стиль — это базовая подготовка для студентов, изучающих китайскую живопись. Он учит их манипулировать кистями, чтобы получить правильные штрихи, наблюдать и анализировать детали и использовать цвета.
Спонтанный стиль
Этот вид живописи, также известный как научный стиль, находится под сильным влиянием китайской каллиграфии и поэзии.Он остается доминирующим стилем с момента его полного развития во времена династий Сун. Согласно теории живописи ученого стиля, поэзия, каллиграфия и живопись (три совершенства) неразделимы. Всем им должен овладеть великий художник.
Художники спонтанного стиля скорее переосмысливают, чем копируют природу. Они сокращенно манипулируют мазками кисти. В результате картины в спонтанном стиле могут быть полуабстрактными и могут использовать метафоры для изображения сущности и духа объектов без акцента на деталях.Например, разделение горы на части ландшафта — это традиционная метафора потери родины. Бамбук символизирует честь и достоинство, а цветы — ободрение и благородство. Орхидеи символизируют высокую нравственность …
… Полудетальный, наполовину спонтанный стиль
Очевидно, что этот стиль представляет собой сочетание деталей и стихийных стилей. Некоторые художники любят писать в этом стиле картины с цветочными птицами. Картины не составляют в равной степени половину каждого стиля.В большинстве случаев объекты в фокусе имеют подробный стиль, а другие — спонтанный стиль.
Детальный стиль росписи
На этой типичной картине с деталями изображены мелкие детали, такие как перья цапель и отдельные зерна риса. Объекты окрашиваются контурами, а затем заливаются цветами.
ДВА EGRETS
ll «x l7» (28 см x 43 см)
Китайская тушь и краски на зрелой бумаге Shuan
Живопись в спонтанном стиле
На этой спонтанной картине нет мелких деталей.Мазки кисти неоднородны, как в рисовании с деталями, а разнообразие мазков предполагает текстуру и движение. Обратите внимание, как хвосты и плавники золотой рыбки определяются широкими мазками, а не очертаниями.
КРАСОТА СВОБОДЫ
17 дюймов x 24 дюйма (43 см x 61 см)
Китайская тушь и краски на двухслойной сырой бумаге Shuan
Это одна из техник китайской живописи — для изысканных акварелей Лянь Цюань Чжэня, используемая в связи с рецензией на эту книгу.
Авторские права на весь текст и изображения в этом белом поле принадлежат Лянь Цюань Чжэнь, 2000 г.
Опубликовано North Light Books
Искусство Свонга Китайская живопись — одна из древнейших форм живописи в современном мире, известная как Гуохуа, что означает «национальный» или «местный». В
Китайская живопись — одна из древнейших форм живописи в современном мире, известная как Гуохуа, что означает «национальная» или «местная».В прошлом эти традиционные картины следовали той же технике, что и каллиграфия, поскольку в них использовались кисти, смоченные черными или цветными чернилами, в зависимости от конкретного создаваемого произведения. Однако, в отличие от западного стиля искусства, в этих традиционных произведениях никогда не использовались масла.
Две основные техники
1. Гонг-би — Эти типы картин были чрезвычайно подробными. Мазки кисти были созданы намеренно, и они были чрезвычайно точными, в отличие от других форм искусства.В прошлом произведения Гонг-би часто создавались художниками, которые работали непосредственно на членов королевской семьи, которые просили, чтобы они были созданы для их личного развлечения.
2. Чернила и предметы для стирки — в настоящее время эти конкретные предметы известны как акварельные или кистевые рисунки. Этот особый стиль также известен как «xie yi» или более известный как freehand.
Шесть принципов
Эти принципы были установлены и написаны Се Хэ.Эти принципы были написаны примерно в 550 году нашей эры, и поэтому они относятся к более старым стилям искусства, которые были созданы еще в Китае.
1. Духовный резонанс — Принцип духовного резонанса обычно относился к потоку энергии, который связывал художника с темой, которую они собирались создать, а также с самим произведением работы. По словам Се Хэ, если произведение не достигло резонанса духа, то не было никаких причин продолжать изучать это конкретное произведение искусства.
2. Костный метод — Костный метод ссылается на связь между почерком и индивидуальностью произведения. Во времена Се Хэ было некомпетентно даже думать о том, чтобы отделить каллиграфию от работы художника.
3. Соответствие Объекту — Это будет отражать простую форму изделия. Это включало рассмотрение не только форм в изделии, но и линий.
4. Соответствие типу — Этот принцип касается цвета и нанесения краски.Цвета боли используются в зависимости от слоев, значения и тона.
5. Разделение и планирование — Размещение и расположение предметов в части подпадают под этот принцип. Глубина, пространство и композиция того, что находится внутри фактического фрагмента, независимо от того, является ли он фрагментом ландшафта или другими объектами.
6. Передача копированием — Передача копированием — это принцип, который имеет дело с копированием моделей. Это не обязательно должны быть люди или формы жизни, это может быть произведение древности.Например, крылья птицы могут быть обернуты и помещены внутри части в зависимости от точки зрения человека, создавшего ее, или они могут использовать врожденный объект.
Различные народные династии и их правление
1. Династия Тан — Чжоу Фан был очень популярным художником, который использовал жизнь королевской семьи и двора для создания своих произведений. В эту конкретную эпоху другие, такие как Фанг, обычно использовали яркие и блестящие цвета, но они также использовали тонкие черные чернила, чтобы очертить свои фигуры.Однако в начале этой династии пейзаж составлял большую часть произведений искусства. Например, они использовали бы яркие цвета, необходимые для диких животных, таких как птицы в кусках, но подчеркнули бы свои крылья черной краской, чтобы выделить их еще больше с помощью акцентов.
2. Династия Сун — В эту эпоху большое внимание уделялось пейзажам. Однако была большая разница в пьесах, сделанных между периодом Северной песни и периодом Южной песни. Неоконфуцианство было одним из ведущих факторов в различии произведений, созданных в эти два разных периода истории.В период северного времени сюжеты были созданы вокруг политических деятелей, тогда как, как и в южный период, сюжеты были направлены на более интимные сцены.
Воздействие Дугласа Диллиона
Дуглас Диллион родился в 1903 году и был основателем Традиционной китайской живописи для музея Метрополитен. Он начал свое участие, когда почувствовал, что Азия будет иметь большое значение в мировых делах. Музей был его способом воплощения в жизнь его амбиций и достижений.
Сводка
Китайская живопись — одна из древнейших форм живописи в современном мире. Традиционно китайское искусство сосредоточено на пейзажах с использованием мягких и ярких цветов. Использование техник каллиграфии отличает эти конкретные произведения от других произведений культуры, особенно в самых ранних произведениях.
Резюме
Название статьи
Китайская живопись
Описание
Китайская живопись — одна из древнейших форм живописи в современном мире, известная как Гуухуа, что означает «местный».