Сусальное золото что это такое фото: как оно изготавливается и где применяется
- как оно изготавливается и где применяется
- Сусальное золото | CCУДЫ.РУ
- Позолота,сусальное золото,золочение поталью в СПб
- Как выбрать сусальное золото для золочения
- Сусальное золото
- Золочение сусальным золотом и поталью —
- Gold: szhaman — LiveJournal
- Платина / палладий поверх золотого листа на веллуме
- What Is Gold Leaf, объяснение типов и цветов сусального золота
- художественных гравюр с золотой фольгой | Металлические принты
- Изучение истории искусства сусального золота и того, как использовать листы сусального золота
- VGSEBA Gold Leaf Sheets Pure Fo Sheet Copper Schabin 直 輸入 品
как оно изготавливается и где применяется
Считается, что золото — первый металл, с которым познакомился человек в своей истории. Неудивительно, ведь основной способ его добычи — поиск руды в самородном состоянии. Этот благородный желтый металл используется не только в качестве ювелирных украшений. Играющие на солнце купола церквей и кресты, убранства величественных икон, отделка внешних элементов зданий, а также обрамление статусной мебели и других предметов интерьера — чаще всего применяется технология золочения поверхности с помощью сусального золота.
Что такое сусальное золото
Сусальное золото — это тонкие листы, наклеиваемые на поверхность изделий для создания впечатления, что весь предмет выполнен из желтого металла. Толщина таких листов может достигать нескольких десятков нанометров.
Впервые изготавливать его начали в Китае несколько тысяч лет назад. Производство было достаточно простым, потому что золото — мягкий и ковкий металл, из которого можно получить тончайшие листы без просветов и трещин.
Россия переняла эту уникальную технологию, назвав продукцию сусалью или сусальным золотом. Название произошло от древнерусского слова «сусаль», которое дословно означало «лицо», отсюда несложно понять возникновение термина, ведь позолотой покрывается лишь лицевая сторона изделия.
Классическая проба сусального золота — 960. Именно так цвет золота получается теплый, желтый или так называемый «желтый огненный». Это окраска самородного металла. Только такая проба закреплена ГОСТом и может называться сусальным золотом.
Исходя из дороговизны такой отделки, достаточно часто можно встретить имитацию сусали или различные золотые сплавы. Виды и отличия сусального золота:
- Двойник — при таком сплаве золото наслаивается на серебро.
- Тальма — при этом сплаве золото наслаивается на медь.
- Поталь — имитация сусали без присутствия благородных металлов, изготавливается с помощью пластин металлов (медь и алюминий) или разнообразных сплавов (медь с цинком). При таком способе для защиты от коррозии необходимо покрывать изделие лаком.
- Сульфид олова или Муссивное золото — имитация позолоты с помощью металлизированной краски, в которую добавляют соединение серы и олова.
- Нитрид титана — очень долговечное и износостойкое покрытие, позволяет варьировать оттенки золота с помощью азота.
- Золоченая фольга — одна из самых последних разработок, представляет собой медный сплав, покрытый никелем и кобальтом.
Как изготавливают сусальное золото
Состав сусального золота может разниться. Кроме самого благородного металла, в сплав добавляют серебро, медь, цинк, кадмий, палладий и никель, которые в свою очередь могут дать различные оттенки и цвета сусали: желтый, бледно-желтый, белый, красный, оранжевый или даже зеленый.
Делают сусальное золото из небольшого бруска металла, который раскатывают в длинную полосу, а затем нарезают на равные квадраты. Далее эти заготовки вкладывают между тонкими листами из специальной бумаги и собирают в стопки, каждая из которых может содержать до трехсот квадратов. Затем все это кладется под молот, которым наносят до двух тысяч ударов, пока каждый квадрат металла не сплющится в круглую лепешку толщиной в несколько микрон. Потом из этих лепешек вырезают квадраты размером 91,5 мм на 91,5 мм и вкладывают между листами папиросной бумаги в специальную книгу, в которой сусальное золото хранят, транспортируют и продают. Существует два типа листов позолоты: свободные и трансферные. Свободные просто вкладываются в книгу, а трансферные — приклеиваются на шелковую бумагу или кальку.
Руками листочки сусали трогать нельзя — они очень хрупкие и легко рвутся.
Удивительно, но из одного грамма золота можно получить до восемнадцати квадратных метров позолоты.
Производство сусального золота — процесс очень трудоемкий со своими нюансами, от которых зависит качество конечного продукта. В наше время существует три основных способа изготовления сусали:
- Исторический ручной способ, при котором сырье молотом отбивает мастер «золотобоец». Удары следует наносить с определенной силой и в определенном порядке по всей стопке. Сложность такого метода заключается в том, что металл отбивается на глаз, поэтому невозможно сделать сусаль равномерно тонкой и все листы одинаковыми.
- При втором способе используется автоматический молот, под которым мастер перемещает заготовку для нужного сплющивания квадратов золота.
- Самый используемый способ в современном мире — полностью автоматизированный вариант создания сусального золота с помощью запрограммированных роботизированных систем. При этом методе качество конечной продукции является наилучшим. Основные заводы производства находятся в Германии и Италии.
Где его применяют
Нанесение сусального золота на памятники, картины, иконы и т.д. — самый основной и практичный способ применения позолоты. И дело даже не в том, что отлить золотые предметы намного дороже, особенно учитывая масштабы объектов вроде куполов или фонтанов. Благодаря сусали можно выполнять интересные и, как кажется на первый взгляд, невозможные шедевры!
Степень золочения разных объектов не всегда одинаковая — зависит как от навыка мастера, так и от вида отделываемого изделия. Так, например, на иконы наносят сусальное золото толщиной в 0,36 микрон, а на купола слой будет толще — около 1,6 микрон.
Из листов сусали изготавливают твореное золото. Так называются микроскопические частицы металла в виде порошка, которые применяются для украшения и реставрации икон и картин.
В настоящее время храмы и церкви практически не покрывают сусальным золотом. Сусаль вытесняется более дешевыми материалами, которые еще и лучше по ряду качеств.
Съедобное сусальное золото
Поскольку такой тонкий металл не имеет острых режущих краев, а высокая проба означает минимум примесей, возникает вопрос: можно ли есть сусальное золото?
Сусальное золото в кулинарии применяют достаточно широко. Есть даже свой номер пищевой добавки — Е175. Во многих элитных ресторанах Индии можно попробовать покрытые позолотой торты и пирожные, в Японии выпить позолоченный кофе, а в Европе найти элитный алкоголь с хлопьями сусального золота. Так, например, в Армении можно столкнуться с коньяком «Золотой», на Украине — с водкой «Золото Полуботка», а в Италии — с шнапсом «Гольдшлегер».
Сколько стоит сусальное золото
Стоимость золота разнится в зависимости от количества необходимого сырья для золочения объекта. Каждая книжка содержит по стандарту шестьдесят листов, поэтому ее хватает на половину квадратного метра позолоты. Чем больше будет затрачено на работу книжек, тем меньше будет цена каждой. Следует помнить, что вес книжек также отличается в зависимости от толщины золотых листов.
Автор статьи: Александр Москалец
Сусальное золото | CCУДЫ.РУ
Сусальное золото с древних времен используется для декорирования самых разных предметов – от огромных куполов соборов до мельчайших деталей предметов интерьера. Когда появилось сусальное золото, как его производят, и применяется ли оно еще для каких-либо целей?
Сусальное золото — что это такое?
Тончайшие листы золота, толщиной порядка 100 миллимикрон — именно так выглядит сусальное золото. Для чего его производят и как применяют?
Сусальное золото у многих ассоциируется с чем-то церковным. Это неслучайно, ведь такое золото используется для золочения куполов православных храмов, икон, внутреннего церковного убранства. Однако это не единственная сфера применения сусального золота. Помимо украшения храмов золочение используют для:
- Декорирования предметов интерьера
Еще в старые времена сусальным золотом декорировали предметы интерьера — посуду, канделябры, статуэтки и многое другое (даже рыцарские доспехи). Сегодня эта тенденция сохраняется, ведь позолоченные предметы выглядят так, словно полностью сделаны из драгоценного металла. При этом наносить сусальное золото можно почти на любые виды материалов.
Сусальное золото часто используется кондитерами для украшений своих съедобных шедевров — тортов, пирожных, мороженого и т.п.
Сусальное золото безопасно для организма человека, и, по мнению некоторых экспертов, даже полезно. Ведь еще древние египтяне верили, что золото — источник здоровья и молодости.
Сусальное золото добавляют в различные косметические средства, чаще всего в кремы. Считается, что такие средства с золотыми частичками убирают морщины, удерживают в коже влагу, делая ее ровной и гладкой.
«Классическое» сусальное золото имеет 960 пробу и состоит из:- 96% золота
- 1% серебра
- 1% меди
- 2% прочих примесей
Помимо желтого цвета выпускается также золото и более «экзотическое»: белое, красное, зеленое, лимонное и даже лунное, похожее на серебро.
Одним из крупнейших производителей сусального золота на сегодняшний день является Московский завод цветных сплавов. Однако существует также довольно большое количество частных фирм, которые так же занимаются производством разных видов сусального золота.
История появления сусального золота
Первые официальные упоминания о сусальном золоте относят примерно к IV веку нашей эры. Примерно 1700 лет назад в Древнем Китае в провинции Лон Тан искусные мастера изготавливали сусальное золото.
Однако многие ученые склоняются к мнению, что сусальное золото появилось значительно раньше — порядка 5000 лет назад. Сторонники этой версии считают, что «первооткрывателями» сусального золота были древние египтяне, которые передали уникальную технологию в Древнюю Индию, затем на Восток и в Грецию.
На Руси мастерством изготовления сусального золота овладели позже — только в X веке. Зато практически сразу это искусство получило широкое распространение: сусальным золотом украшали храмы, иконы и, конечно, предметы интерьера царских палат. До революции крупнейшим отечественным производителем российского сусального золота считалась фабрика в Пошехонье — небольшом городе Ярославской области.
В России и по сегодняшний день золочение пользуется большой популярностью: сусальное золото используется при строительстве и реставрации многих архитектурных памятников. Больше всего, конечно, таких памятников в Москве и Санкт-Петербурге: Большой дворец и фонтанное сооружение «Большой каскад» в Петергофе, Русский музей, Большой театр, Храм Христа Спасителя и т.
д.Особенности производства
Процесс производства сусального золота состоит из нескольких основных этапов (упрощенная схема):
- Отливка золотого бруска, размером 20х5х1 см.
- Раскатка готового бруска в тонкую ленту, длиной порядка 30 метров. Для того чтобы правильно произвести раскатку, золото сначала нагревают, а затем мастер-золотобоец с помощью специального молотка разбивает брусок в течение нескольких часов.
- Нарезка получившейся золотой ленты на отдельные квадраты.
- Складывание нарезанных квадратов между листами пергамента/папиросной бумаги.
- Складывание квадратных листов сусального золота с папиросной бумагой в стопки и их перевязка в книжку.
В настоящее время почти весь процесс производства сусального золота автоматизирован. Ручной труд заменили специальные электрические печи для плавки золота, механизированные прокатные станы и электрические молоты. Конечно, еще остаются небольшие фабрики, где используется старые методы, но они являются, скорее, исключением, чем правилом.
Интересные факты о сусальном золоте
- В древности сусальное золото иногда использовали для освещения. Позолоченные предметы интерьера отражали солнечные лучи и наполняли помещение мягким светом.
Неслучайно в эпоху барокко дворяне любили украшать свои дворцы золотыми канделябрами. Помимо того, что это выглядит очень красиво, это еще и практично: пламя от восковых свечей отражается в золоте, что немного усиливает уровень освещенности в помещении.
- В Древней Руси, а также в Германии, Японии и Китае почетным гражданам, а также отличившимся в бою воинам вручали особые награды — позолоченные доспехи и оружие.
- В Египте большинство предметов императорского дворца покрывалось сусальным золотом, поскольку оно символизировало божественную энергию, процветание и благополучие.
- Сусальное золото употребляют в пищу, причем не только в составе кондитерских изделий — тортов и пирожных. Например, французы добавляют хлопья сусального золота в шампанское Grand Cuvee, а в Арабских Эмиратах производят кофе с частичками золота.
«Пищевое» сусальное золото носит название добавки Е175.
- Еще в старые времена индейцы придумали собственный метод золочения: предметы погружали в расплавленное золото и сульфат калия. Иногда коренные жители Северной Америки уверяли, что такие предметы полностью изготовлены из драгоценного металла.
- Сусальное золото применяют не только в сфере декорирования предметов интерьера, косметологии и кулинарии, но и в живописи. Для создания необычного «мерцающего» эффекта художники добавляют в краски золотые частички.
Самый яркий пример такого направления в живописи: картина «Поцелуй» знаменитого австрийского художника Густава Климта.
Где приобрести позолоченные изделия?
Если Вас интересуют изделия с сусальным золотом, приезжайте в магазины распродаж партнеров ССУДЫ.РУ. Вы обязательно найдете роскошный подарок для родных, друзей и, конечно, для себя.
- ‹ Предыдущая
- Следующая ›
Позолота,сусальное золото,золочение поталью в СПб
Сусальное золото позволяет придать элементам интерьера неповторимость и изысканность. Красивая, элегантная позолота способна преобразить и одухотворить любой предмет. Ни один отделочный материал не сочетает в себе столько достоинств, какими обладает золото. Именно поэтому благородному металлу люди поклоняются испокон веков.
Нанесение сусального золота на предметы мебели
Нанесение сусального золота,позолота предметов мебелиФото объектов с нанесением сусального золота
Позолота элементов лепного декора
Позолота декоративных элементов камина
Позолота,декоративных элементов дверей
Позолота церковной утвари
Позолота и реставрация предметов мебели
Смотреть все работы
Цены на золочение:
1) Ценообразование на сегодняшний день выглядит приблизительно так; если отбросить цены организаций,завышающих стоимость работ,то самая низкая расценка труда, 4000 руб за 1 книжку (0. 4 м.кв) лёгкого золота с подготовкой на лак “Мордан”.Что можно позолотить за такую цену?- это гипсовые, деревянные поверхности ,изначально ровные,гладкие ,которые можно грунтовать без предварительной подготовки (шпаклёвки,вышкуривания)
2) Цена за одну книжку лёгкого золота по металлическим поверхностям -5000 р (для работ внутри помещения)
3)Для чёрного метала на открытом воздухе – начальная цена 7000 р за 1 книжку тяжёлого золота 2.5 гр.
4) От 8000 р за 4 граммовое золото.
5) Кованые изделия, литьё – от 10000 р.
6) Полиментное золочение-от 20000р
Подготовка для потали та же,что и для сусального золота.Заказчик экономит значительную сумму на материале.Ориентировочная цена 6000 р за 100 листов (1 пачку) В оценке изделия следует учитывать такой момент как фрагментарность золочения, то есть можно ли при нанесении лака остановиться,или нужно покрывать всё непрерывно,не отвлекаясь от процесса – это например такие предметы,как фигуры людей,животных,сферические изделия.
Как выбрать сусальное золото для золочения
Что такое сусальное золото
Сусальное золото – это тончайшие листы драгоценного металла. Сусальное золото используют для декоративного покрытия предметов искусства, элементов архитектуры, деталей интерьеров.
Сусальное золото прилипает к гладкой поверхности и удерживается на ней за счет сцепления молекул. Традиционно сусальное золото изготавливали и продолжают производить в Китае.
В России были свои мастера по изготовлению сусального золота. Самые известные из них жили в Ярославской губернии.
Купола Собора Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону до последней реставрации были покрыты настоящим сусальным золотом.
Современное производство
Традиционно осуществлялась ручная отбивка золотой книжки. Молотобойцы при этом могли рассчитывать исключительно на собственный глазомер. Отдельные мастера используют этот метод и в настоящее время. Однако достичь идеального результата при ручном способе отбивки практически невозможно.
Современное производство сусального золота полностью автоматизировано, что позволяет добиться удивительно равномерной толщины листов драгоценного металла, свидетельствующей о высочайшем качестве изделий.
В прежние времена на создание готовой книжки уходило несколько дней. Современный производственный цикл совершается в течение 10 часов.
Классическая технология предусматривала размещение перед отбивкой стопки квадратов в оправу, изготовленную из бычьих кишок, что сопровождалось неприятным запахом внутренностей животных. Сегодня для этих целей используют специальные пластмассовые формы, что ускоряет производственный процесс и делает его более гигиеничным.
Завершаются работы нарезанием лепешки металла, расплющенной в тончайшие листочки, на одинаковые квадраты, длина и ширина которых имеют один размер (9,5 см). Это так называемый русский стандарт.
Толщина готовых квадратов может варьироваться и составлять 0,36-1,6 мкн. Применение сусального золота предполагает использование материала определенной толщины. Для выполнения внутренних работ по оформлению мебели, предметов декора, икон, картин применяют самые тонкие листы. Для наружной отделки зданий и сооружений требуется более толстый материал.
Невысокая прочность затрудняет использование золота в чистом виде. Обычно оно применяется в составе сплавов с иными металлами. Показателем содержания золота в книжке является его лигатурный вес.
Как изготавливают сусальное золото
Золото – это мягкий и пластичный металл, поэтому его можно довести до состояния тонкого листа около 100 нанометров толщиной. Листы золота получаются гладкими, без дефектов и трещин.
Для изготовления сусального золота используются разные сплавы. Часто это бывает высокопробное золото – 960 или 999 пробы.
Чем выше проба сусального золота, тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий.
Для изготовления качественного сусального золота важно соблюсти все тонкости сложного технологического процесса:
- сначала из золота нужной пробы отливают брусок толщиной в 1 см;
- затем его раскатывают в длинную полоску;
- полоски золота разрезают на квадраты, складывают в стопку, прокладывая между ними листы шелковой или папиросной бумаги;
- полученная стопка, называемая книжкой, проходит процесс отбивки молотом.
Книжка может состоять из трехсот листов.
В результате отбивки золото должно расплющиться равномерно, без вмятин и утолщений. Только в этом случае получается качественное и прочное сусальное золото.
Сусальное золото выпускается в двух вариантах:
- трансферное, наклеенное на листы бумаги;
- свободное, уложенное между листами книжки.
Цена свободного сусального золота выше, чем трансферного.
В прошлые времена отбивка осуществлялась вручную специальным молотом. И в настоящее время есть мастера, которые делают сусальное золото по старинке.
Современное производство сусального золота автоматизировано. Автоматизация производства в несколько раз увеличила скорость изготовления сусального золота и повысила его качество. Листы золота получаются совершенно равномерными при минимальной толщине.
Для разных целей используется сусальное золото разной толщины. Для отделки предметов искусства и декора нужны самые тонкие листы. Для покрытия куполов церквей или других элементов архитектуры берут более толстое сусальное золото.
Производство сусали — как это было
С течением времени производственным процесс несколько видоизменился, но не стал менее сложным – изготовление сусального золота по-прежнему требует определенной сноровки и опыта от мастера-золотобойца. В упрощенном виде механика производства тончайших листов следующая.
Мастер-золотобоец расковывает на наковальне кусок золота в проволоку, затем эту тонкую ленту раскатывают в пластину толщиной 2-3 мм. Пластину нарезают на квадраты, которые складывают в книжку, или «золотник», обязательно при этом перемежая с листами папиросной бумаги.
В свою очередь, стопка квадратов вкладывается в специальную оправку, сделанную из кишок (ранее использовалась плева с говяжьей печени,) и мастер бьет специальным молотком по золотнику, от 2-ух до 10-ти тысяч (в зависимости от дальнейшего использования сусали) – именно такое количество нужно, чтобы золото стало толщиной с паутину, т. е. тысячную долю миллиметра.
Толщина же золотых листков может быть разной не только в зависимости от умения мастера, но и условий его будущего применения: для наружных работ оно более толстое, для золочения икон, картин, рам, мебели – тоньше. Сусальное золото в них всегда одного размера – 9,5х9,5 см, но может быть разной толщины – от этого зависит так называемый лигатурный вес сусального золота.
Золочение сусальным золотом
Существуют две основные технологии золочения предметов и различных поверхностей сусальным золотом:
- масляное золочение;
- клеевое золочение.
Во втором случае позолоченная поверхность получается более блестящей.
Клеевое золочение сусальным золотом используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассу.
Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.
Предметы, покрытые сусальным золотом, должны выглядеть гладкими, стыков между листами не должно быть видно.
Особенности создания «золотой паутинки»
Технология производства сусального золота позволила мастерам решить проблему организации богатого убранства культовых сооружений и жилья высокопоставленных лиц. Ведь отливать, скажем, цельный золотой купол на церковь — практически нереальная задача для любого государства из-за невероятного количества драгметалла, необходимого для этой цели. Потому позолота, которая визуально обеспечивает эффект полностью золотого изделия или архитектурного элемента, стала настолько популярной.
Процесс создания сусального золота, которое мы можем встретить на прилавках ювелирных или художественных салонов в виде тончайших листов, довольно трудоемкий. Толщина одного листика бывает от 0,1 до 0,25 микрона (1 микрон равняется 0,001 миллиметра). Поэтому руками такое тончайшее изделие брать нельзя, поскольку оно деформируется или даже порвется. Хрупкость достигается особой технологией создания сусального золота. Берется небольшой золотой брусок, который специальным оборудованием раскатывается в тонкую полосу. Затем из нее нарезают новые квадраты, которые отбиваются молотом до необходимой толщины. При этом каждый увеличивается в размерах в десять раз. После формируются квадратные листы, которые перекладываются тонкой папиросной или шелковой бумагой и сшиваются в своеобразные книжечки. Именно в таком виде они и поступают в продажу. Раньше изготовление проводилось вручную, сейчас же практически все этапы автоматизированы.
Существует два варианта выпуска сусального золота
Стандарты | Характеристики |
Русский | В каждой книге насчитывается 60 страниц размерами 91,5 на 91,5 миллиметров. Листы разделены между собой тонкой бумагой, а вес одной книги может варьироваться от 1 до 5,5 грамм. |
Европейский | Книги с сусальным золотом этого стандарта насчитывают по 25 листов размерами 80 на 80 миллиметров. |
Кроме того, выделяются такие виды сусального золота, как:
- свободное;
- трансферное.
Они различаются по методу использования при нанесении на желаемый объект. Проще наносить трансферное, которое, по сути, переносится как наклейка, так как оно прикреплено на шелковую бумагу. Вы приближаете лист золотом вниз к необходимой, желательно ровной, поверхности и придавливаете. Спустя время шелковую бумагу можно легко снять, Au останется на предмете. А вот свободное золото необходимо отслаивать от листа специальным инструментом, похожим на нож, а затем присоединять его к объекту с помощью кисточки из натурального ворса.
Отдельно также выделяют золотую имитацию — поталь. В отличие от сусального золота, имеющего 960 пробу, поталь в своем составе не имеет драгметалла. Это могут быть тонкие листы или сплавы нескольких металлов, которые окрашены специальным лаком желтого цвета после того, как они были закреплены на объекте. При этом стоимость продукта, произведенного таким методом, существенно ниже из-за не столь дорогой химической формулы.
Для сравнения: состав сусального золота очень благородный. Кроме собственно Au, в него могут входить такие лигатуры (дополнения): серебро, медь, никель, кадмий, палладий, цинк. Примеси влияют на оттенок, приобретаемый сусальным золотом, который может варьироваться от ярко-желтого до белого или с красноватым отливом. Толщина листов также разнится в зависимости от целей, для которых они будут использоваться.
Чтобы украсить купол церкви, мастера выбирают листы с максимальной толщиной. А для украшения мебели или иконостаса пригодятся более тонкие.
Имитация сусального золота
Цена сусального золота достаточно высока, поэтому для декорирования поверхностей часто используются его имитации:
- поталь, фольга из сплавов без содержания драгметаллов;
- сусальные листы;
- золоченая фольга;
- набивной металл;
- акриловые краски в аэрозолях.
Имитация сусального золота подходит для золочения предметов интерьера, багетов, лепнины, элементов декора.
Художники , декораторы, а также все, кому интересен процесс позолоты сусальным золотом, могут купить сусальные листы и другие материалы для золочения в интерьерном салоне «Декоратор» в Ростове-на-Дону.
Попробовать свои силы в изготовлении позолоченных украшений каждый может с помощью сусальных листов или золоченой фольги.
Настоящее сусальное золото незаменимо для реставрации антиквариата, при создании предметов искусства, золочении куполов, статуй и арт-объектов.
Технология золочения
Специалисты подразделяют сусальное золото на трансферное и свободное. Свободное сусальное золото просто укладывается в книжке, только листы бумаги разделяют пластинки друг от друга. Трансферное сусальное золото приклеивают к листочку книги.
Технология сусального покрытия проистекает в первую очередь из практичности. Одно дело отлить статую из золота, и другое – покрыть фигуру слоем сусали, лигатурный вес который не более 5 грамм. Покрытие сусальным золотом позволило относительно массово создавать как роскошные предметы интерьера, так и масштабные проекты: купола, статуи,фонтаны.
Так как химические свойства золота таковы, что оно не вступает в реакцию с солями, щелочами, кислотами и не подвергается окислению на воздухе, кроме эстетического эффекта, покрытие сусалью выполняет еще и защитную функцию.
Сусальное золото
Сусальное золото – тончайшая золотая фольга использовалась для декорирования металлических и не металлических поверхностей, например, дерева, с глубокой древности – по меньшей мере, уже в течение 4000 лет. Для этого тонкие листы сусального золота помещались на специально обработанную и подготовленную поверхность и прикатывали, чтобы они плотно прилипли к ней, вытеснив весь воздух. При необходимости накладывали не один, а несколько слоёв золота. Это холодный процесс, и для его качественного исполнения, гарантирующего длительную сохранность покрытия, был необходим квалифицированный специалист.
Приготовление листов сусального золота – исключительно трудоёмкий и длительный процесс. Вначале металл чистой 23, 25 карат (то есть почти чистое золото) прокатывался для получения полосок 1,25 дюйма (32 мм) шириной и 0, 001 дюйма (0,025 мм) толщиной. Полоски разрезали на квадраты и перекладывали квадратными листами специальной, тонкой кальки размером 4х4 дюйма (100х100 мм). Стопка таких проложенных калькой листов фольги обвязывалась вместе пергаментом и помещалась на деревянный чурбан, и затем расколачивалась в течении получаса тяжелым 9-килограммовым молотом. Перекладывание золотой фольги калькой необходимо, чтобы не допустить слипания листов сусального золота и их прилипания к рабочей поверхности молота. На Руси в старину для прокладки листов сусального золота при расплющивании использовалась плёнка, животного происхождения.
Постепенно сусальное золото становилось тоньше, подступая к краям квадратиков кальки. Тогда полученные листы золотой фольги разрезали на четыре части, перекладывали калькой заново, объединяли в папку из 800 листиков и расколачивали дальше, пока золото вновь не доходило до края листов-прокладок. После этого тончайшие листики золотой фольги отделяли деревянным пинцетом, вновь разрезали на четыре части, заворачивали в пергамент и расколачивали ещё в течении пяти часов. В результате лист сусального золота становился в 250 раз тоньше исходной полоски. После завершения расколачивания сусальное золото нарезали квадратами со стороной 3,25 дюйма (83 мм) и соединяли в стопки из шероховатой пористой бумаги, не содержащей серы. Эти листы использовались позолотчиком в работе. По такой же технологии изготавливалось и сусальное серебро. Иногда, с целью экономии, изготавливался так называемый двойник. Двойник – это листики, состоящие из двух слоёв, скованных вместе листиков золота и серебра. В отличие от сусального золота, двойник имеет более светлый оттенок.
При реставрации мебели иногда возникает необходимость в восстановлении позолоты. Существует несколько способов наложения сусального золота на деревянную поверхность, но мы придерживаемся мнения, что лучше сохранить и закрепить старое покрытие, чем закрывать его новыми слоями современного сусального золота.
C уважением, Елена Жилина.
Восстановление лакокрасочного покрытия
Восстановление декоративного покрытия
Фотма обратой связи
Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.
Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.
Новости Мастерской Елены Жилиной
Золочение сусальным золотом и поталью —
Золочение лепнины и мебели сусальным золотом использовалось мастерами при оформлении императорских дворцов и особняков. Первое упоминание о сусальном золоте появилось в России в Х веке. Золочение являлось неотъемлемой частью иконописи. Настенная роспись в храмах сочеталась с золочением, также применялось золочение и роспись мебели и золочение и роспись лепнины в домах аристократии. Как делают настоящее сусальное золото? Берут кусок золота и расплющивают на наковальне молотком, затем эту ленту нарезают на пластинки, которые после многочасовой ручной ковки с помощью молотов разного веса расплющивают в тонкую пленку в несколько десятков раз тоньше человеческого волоса. Чтобы золотая пластина не приставала к молотку и не рвалась на части, ее кладут между двумя слоями так называемой «снасти» — раньше на Руси она изготавливалась из плевы, содранной с говяжьей печени, или из кишок. Сейчас вместо нее используют пластмассы, а вместо молотобойцев — станки с компьютерным управлением.
Сусальное золото (сусаль) — тончайшие пленки золота, наклеиваемые на изделие в декоративных целях.
Сусальное золото всегда одного размера 91,5*91,5 мм, но может быть разной толщины – от этого зависит так называемый лигатурный вес сусального золота. Тонкое золото – 1-2 г – применяется для внутренних работ – золочения лепнины, золочения мебели,золочение рам , киотов и др. Золото с лигатурным весом 3-5 г используется для золочения куполов, внешнего декора, скульптуры. Например, фонтан «Самсон» в Петродворце покрыт 5-граммовым сусальным золотом.
Сусальное золото производится следующих основных цветов:
•Белое 6-13 К («белое золото» содержит серебро и палладий.)
•Зеленое 15,3-16,7К (Сплав золота с серебром называют «зеленым золотом».)
•Лимонное 18-20 К ( Большая доля серебра в лигатуре придаст золоту более лимонный оттенок)
•Жёлтое 21К (золото 75 % , серебро 21,4 % , медь 3,6 %)
•Оранжевое (апельсиновое) 22-22,75 К (Сплав из 9% серебра и 32.5% меди придает золоту оранжевый цвет.)
•Красное 23 К (большая доля меди в лигатуре придаст золоту более красный оттенок)
•Чистое 23-24 К (Содержит почти 100% чистого золота, то есть, по сути, им и является.)
При внутренних работах могут быть использованы все 20 сортов, а при наружных лишь немногие. Дело, прежде всего в содержании чистого золота. Чем чище золото, то есть чем больше количество каратов, тем мене чувствительна позолота к влиянию погодных и климатических условий. Для наружного золочения могут быть использованы лишь сорта более 23,75 каратов.Сусальное золото — это тонкие листы чистого золота. Чтобы изготовить килограмм сусального золота,нужно переплавить более 2 кг. золота, выход чистого продукта-всего 45%. Стоимость этого материала очень высокая. Поэтому применять сусальное золото часто нецелесообразно. Тем более, что вместо этого дорогостоящего материала можно использовать его имитацию-поталь.
Поталь — это материал, внешне напоминающий сусальное золото, но не содержащий в своём составе драгоценных металлов. Поталь – фольга из сплава металлов, а именно меди и цинка (цвет золото) или серебра с алюминием (цвет серебро), имитирует настоящее сусальное золото, выглядит дорого и эффектно. Используется для декорирования разных материалов (дерево, зеркало, керамика, стекло, картон, гипс, пластик, и др.). Позолота поталью владеет многими преимуществами: она не дорога в сравнении с сусальным золотом, дает натуральный блеск без полирования поверхности и имеет широкий спектр оттенков.
Золочение поталью выглядит почти так же, как и обработка сусальным золотом. Поталь бывает трех цветов-золотого, бронзового и серебряного. Её используют для украшения как самого помещения, так и элементов мебели и декора. Золочение поталью используют итальянцы при изготовлении мебели. При декорировании лепнины используется золочение поталью, в сочетании с росписью и патинированием лепнины.
Патинирование – это искусственное состаривание предметов и материалов для придания им изысканной декоративности, антикварности и повышения защитных свойств.
Патинирование мебели часто используется при оформлении интерьеров. Состаренные вещи стоят гораздо дешевле антиквариата и выигрышно смотрятся в интерьере. Технология патинирования помогает быстро состарить любой предмет мебели (с помощью грунтовки, краски и шкурки) и превратить его в настоящее произведение искусства.
Патинирование лепнины придает лепному декору законченный вид. Патинирование лепнины позволяет придать каждому элементу, пусть даже самой недорогой полиуретановой лепнины, изысканность и красоту старинных интерьеров.
Роспись лепнины чаще всего производится в пастельных тонах, гармонично сочетающихся друг с другом и с общим колоритом помещения. В росписи лепнины используются акриловые краски. При работе в помещениях с повышенной влажностью, лепнину после завершения росписи покрывают воском. Наилучшего эффекта в декорировании лепнины можно достичь если использовать роспись, патинирование и золочение лепнины вместе.
Среди многих потребителей бытует мнение, что золочение – удовольствие дорогое. Спешим рассеять ошибочное мнение. Все дело в том, что золото имеет свойство превращаться в тонкую пленку и находиться в таком состоянии не один десяток лет. Что позволяет значительно снизить расходы на покупку этого материала. Плюс ко всему современные технологии позволяют наносить позолоту без лишних расходов тонким, но при этом плотным слоем.
Gold: szhaman — LiveJournal
Проклятая осень, мрачно сыро и противно, даже история моего любимого города не радует….Срочно надо написать о чем-то роскошном, ярком и весёлом
А давайте я вам расскажу, как устроить праздник и поразить любимого человека?
Нет, конечно, можно купить девушке брильянт или шубку из голубого песца.
Но, к сожалению, это путь для тех, кто дружит с этими капризными разноцветными бумажками. Увы…
Лучше представьте… вечер, пламя свечи и тихая романтическая музыка.
Как же заделать, так что бы вечер потряс и запомнился навсегда?
Признайтесь девушки — вас бы впечатлил, например, такой скромный десерт?
Этот скромный десертик стоит, скромные-же, 1000 долларов — Неплохо, да?
И вы таки не ошиблись — там именно чистое 24-каратное золото.
А вот дальше будет проза жизни – как, почём, и где…
Девушками вход под кат запрещён…. ну ладно, ладно — если только одним глазком, и только картинки 🙂
Как же поразить девушку до глубины души за разумные деньги…
Я предлагаю использовать золото, и не простое золото а пищевое – многие ли девушки могут похвастать, что ели золото?
Да, да пищевое золото, а точнее «пищевое сусальное золото» — это невесомый листик золота толщиной в сотые доли миллиметра. Им украшают и десерты и горячие блюда, особенно любят «кушать золото» почему-то в Японии. Сусальное золото такое тонкое, что исчезает в пальцах. Тончайшие лепестки чистого золота сложно назвать сладкими, кислыми или горькими. Они совершенно безвкусны. Зато с виду очень красивые и нарядные. И ещё полезные — говорят, что золотом можно вылечиться и от депрессии, и от простуды, и даже от алкоголизма.
Правда это или нет, я не знаю – но внешний эффект должен быть огромный.
Ведь девушки, доложу я вам, ужасные сплетницы (надеюсь, девушки этого не читают), и даже вскользь упомянутый, такой романтический ужин с шампанским, где плавают блёстки настоящего золота, в девичьей компании должен иметь несомненный успех.
Именно на внешнюю роскошь и необычность рассчитывают дорогие рестораны, где подаются такие украшенные настоящим золотом «эксклюзивные и роскошные блюда для избранных» — ох и ах – настоящие золото! 🙂
И цены на эти блюда астрономические, доложу я вам…
Но не все, что продаётся за безумные деньги в дорогих ресторанах, стоит по настоящему дорого.
Уж можете мне поверить – как человеку, работавшему в ресторане где бывали короли и президенты.
Итак, сусальное золото…
Фишка тут в том, что найти, например, его в Литве практически невозможно.
Когда моему другу рекламщику понадобилось несколько листков для неведомых рекламно-полиграфических целей – найти искомое он смог только заграницей.
Представьте мое удивление, когда я наткнулся на это самое сусальное золото на немецком аукционе, где я покупаю старые фотографии Вильны!
И оказывается, стоит сусальное золото совсем недорого!
Вот, например, целых 100 бумажек, размера 3,5смx3,5см — стоит всего 8 евриков!!!
А это же квадратный метр сусального 24-каратного золота получается, за неполных 30лт.
Понимаете? – рестораны, пользуясь тем, что это редкий и неходовой товар, дерут безумные цены за «экзотику». Так что пока это у нас вещь почти неизвестная – можете впечатлить свои половинки за очень разумные деньги.
Так, что надо бы набрать немного этих упрямых цветных бумажек, и со следующей купленной открыткой купить и сусального золота.
П.С Один романтичный товарищ (не будем тыкать пальцами) точно получит от меня в подарок несколько листков – впечатлять отроковиц 🙂
П.П.С Для консервативных и осторожных – сусальное золото совершенно безвредно – оно имеет столь малую толщину (несколько десятков атомных слоев), что количество золота в еде ничтожно и составляет самое большее десятую долю грамма. Кроме того, говорят, золото как металл сам по себе оказывает общеоздоравливающее действие на организм.
Платина / палладий поверх золотого листа на веллуме
Автор: Дэн Буркхолдер
В конце 2007 года я чувствовал беспокойство после долгого запоя струйной печати. Я только что закончил цветной проект, который был представлен строго в виде больших струйных отпечатков. Проект был успешным, и отпечатки выглядели великолепно, но сменить передачи определенно нужно было. Стремясь вернуться в темную комнату, я также почувствовал непреодолимое желание направить отпечаток ручной работы в другом направлении. Во-первых, я хотел противостоять нынешней тенденции фотографии к «гигантизму», когда каждый фотограф с лишними 4500 долларами чувствует себя обязанным делать огромные фотографии.Решение: сделайте миниатюрные отпечатки размером 4 x 6 дюймов. Во-вторых, я действительно хотел делать отпечатки, которые не были похожи на что-либо, сделанное на струйном принтере, здесь опять же, чтобы опровергнуть вопрос «можно ли сделать струйный отпечаток, который выглядит как (заполните пробел)?» Куда же привели меня эти две совершенно разные цели с фотографической точки зрения?
Имея за плечами четверть века платиновой / палладиевой печати, я начал искать способы сочетать еще один драгоценный металл — золото, как оказалось, — с платиновым / палладиевым покрытием, нанесенным вручную.Золото имеет богатую историю в фотографии, поскольку Эдвард Кертис использовал его в тонерах и даже в качестве пыли, взвешенной в банановом масле (за стеклянными позитивами). Не желая изобретать велосипед, я начал исследование, которое завершилось созданием корпуса из платины / палладия поверх золотого листа на принтах Веллума.
Процесс
Начиная с тонкого пергамента, не содержащего кислоты, я покрываю и экспонирую отпечаток почти так же, как любой другой платиновый / палладиевый отпечаток. Хотя я предпочитаю покрытие стеклянным стержнем для более толстой бумаги, потому что пергамент сморщивается при намокании, кисть — лучший выбор для равномерного нанесения жидкого сенсибилизатора платины / палладия на пергамент.
После того, как отпечаток проявлен, очищен, промыт, высушен и расплющен, сусальное золото 24 карат наносится на обратную сторону с использованием архивных форматов. В мире золочения «размер» относится к клею, который соединяет тонкий металлический лист с подложкой. Конечно, поскольку видимый свет проходит через пергамент и размер на своем пути отражается от сусального золота, размер должен быть прозрачным, а также архивным.
Теперь, когда вы знаете, что золото находится на обратной стороне бумаги, вы лучше понимаете некоторые особенности подготовки негатива.Поскольку сусальное золото формирует самые яркие блики на изображении, контраст негатива необходимо изменить, чтобы обеспечить насыщенные тени и светящиеся металлические блики. Поскольку я делал цифровые негативы 17 лет, создать специальную золотую кривую в Photoshop было так же сложно, как установить поляризационный фильтр в Гранд-Каньон. Если вам не удастся изменить контрастность цифрового негатива, ваш отпечаток может иметь матовость, которая ухудшает свечение сусального золота.
Рисунок 2, Печать собирается быть позолоченной золотом и листом палладия |
На рис. 3 показано изображение «Утюг весной, Нью-Йорк» в его окончательной двухметаллической форме.Палладиевый лист находится за зданием Флэтайрон, придавая ему более мягкое тепло; остальная часть изображения покрыта листом золота 24 карат.
Рисунок 3, окончательный платиновый / палладиевый принт, позолоченный золотом и палладием |
Сочетание старого с новым
Казалось бы, неограниченные возможности фотографии были главным щекоткой для практикующих с тех пор, как эта среда пустила корни 184 года назад.Открытие новых способов сочетания исторических процессов, таких как платина / палладий, с еще одним драгоценным металлом, сусальным золотом, — это не что иное, как захватывающий. И такой точный тональный контроль с помощью цифрового негатива делает процесс еще более приятным. Но, в конце концов, важен именно принт, а принт из платины / палладия поверх сусального золота буквально сияет элегантностью и красотой, которые уникальны в мире работ на бумаге.
What Is Gold Leaf, объяснение типов и цветов сусального золота
Сусальное золото — это декоративный материал, который использовался на протяжении тысячелетий.Его часто можно увидеть на рамах для картин, используемых в архитектуре, на мебели и знаках. Он дает теплое золотое сияние при слабом освещении и блестит на солнце. Факел на Статуе Свободы покрыт 24-каратным золотом, как и несколько куполов Капитолия. В иллюминированных манускриптах и религиозной иконографии также используется сусальное золото. Им можно украсить практически любую поверхность.
Сусальное золото, иногда называемое золотой фольгой, — это золото, отбитое до очень тонкого листа, средний вес которого составляет около 0.Толщина 12 мкм. Для сравнения: бумага для копировального аппарата имеет толщину около 130 микрон, а человеческий волос — около 60 микрон. Из одной унции 24-каратного золота можно получить монету диаметром около 33 мм (нынешняя монета в 1 доллар США — 26,5 мм), и ее можно сплющить до сусального золота, которое покроет потолок комнаты размером 10 x 15 футов.
Сусальное золото настолько тонкое, что если поднести его к яркому свету, сквозь него можно увидеть свет. Дуть на сусальное золото потревожит его, а прикосновение пальцем разрушит его.Из-за своей тонкости лист сусального золота, натертый между вашими руками, практически исчезнет, оставив лишь легкий блеск.
Караты и оттенки сусального золота
Сусальное золото бывает разных цветов и оттенков от желтого до серебристого. Золото 24 карат состоит из золота на 99,9% и имеет желтоватый оттенок. 12k — это 50% золота, а остальное обычно серебро, поэтому его часто называют белым золотом. Сусальное золото 22 карат состоит примерно на 92% из золота и обычно используется для изготовления рам для картин.Другие металлы, смешанные с золотом, изменяют цвет или оттенок сусального золота. Чем больше серебра или палладия, тем белее лист. Медь делает его краснее. Наш золотой лист 12 карат имеет серебристый оттенок, так как в основном это смесь золота и серебра. Сусальное золото 12k, сделанное из меди вместо серебра, будет красноватым. Сусальное золото 22 карат, изготовленное из палладия вместо меди, светлее и называется лунным золотом.
Лист чистого золота (24k) не тускнеет и не меняет цвет со временем. Серебряный лист, 18-каратное и 12-каратное сусальное золото потемнеют, если его не закрыть от окисления.Имитация сусального золота, также известная как композиционный лист или голландский лист, изготовлена из меди и цинка и тускнеет. Имитация серебряного листа в основном представляет собой тонкую алюминиевую фольгу, которая со временем также медленно тускнеет.
Примечание. Карат (Ct) — это мера веса драгоценного камня, но иногда используется вместо карата.
Примерные цвета золота, серебра, палладия и меди.
художественных гравюр с золотой фольгой | Металлические принты
Украсьте свой дом авторскими репродукциями из золотой фольги, сделанными с вашими любимыми фотографиями.Независимо от того, переехали ли вы в новый дом или хотите украсить стены картинами, художественные фотографии — прекрасное решение. Отпразднуйте самые важные моменты и воспоминания своей жизни, разместив их в стильных художественных репродукциях из золотой фольги на стене, мантии, столе или полке. Вы можете превратить каждую фотографию в красивый образец настенного искусства для печати, выбрав идеальную рамку, дизайн, фотобумагу и индивидуальные надписи, чтобы уникально рассказать свою историю.
Художественные принты с золотой фольгой для элегантного домашнего декора
Привнесите в свой дом немного тепла и индивидуальности с помощью персонализированного художественного принта с золотой фольгой от Shutterfly.Независимо от вашего личного стиля, вы обязательно найдете художественный принт из сусального золота, который дополнит интерьер вашего дома и подчеркнет ваши любимые воспоминания. Вы можете повесить свои собственные отпечатки из металлической фольги в качестве настенного искусства в гостиной, в качестве декора спальни или на стене великолепной галереи в вашем доме. Вы даже можете сделать специальный фотоотпечаток вашего малыша и повесить его в качестве детского декора на память. Изготовленные на заказ принты из розового золота станут идеальным подарком для новоселья, любителей абстрактного искусства или тех, кто просто любит видеть свои любимые воспоминания в своем доме.Изготовленные на заказ высококачественные художественные принты Shutterfly с золотой фольгой добавят чудесной элегантности любой комнате.
Как сделать на заказ художественный принт из золотой фольги
При создании художественных принтов с золотой фольгой у вас есть бесконечное количество способов сделать уникальные произведения искусства из фольги, демонстрирующие ваши лучшие фотографии и воспоминания. Выбирайте из множества стильных художественных репродукций, включая классические образы в рамах, коллажи, абстрактную живопись, металлические варианты, простые портреты, реактивную фольгу и многое другое. Варианты настройки практически безграничны — персонализируйте свой художественный отпечаток до каждой детали, от шрифтов и цветов до рамок и, конечно же, фотографий.Хотите ли вы выделить один любимый портрет или запечатлеть тему с помощью огромного коллажа особых моментов, легко найти художественный принт с золотой фольгой, который вас вдохновит. Вы можете сделать индивидуальный художественный принт из своей монограммы, фотоколлажа, посвященного особому событию или случаю, или семейного портрета, который вам нравится. Выберите один из наших элегантных вариантов фотобумаги для открыток, чтобы сделать идеальную фотопечать, готовую повесить в вашем доме.
Пользовательские художественные репродукции с золотой фольгой и подарки с фотографиями для дома
Ищете другие способы добавить нотку индивидуального стиля в интерьер вашей комнаты? Откройте для себя множество элегантных нестандартных настенных рисунков, картин на холсте и картин.Выберите из других забавных домашних акцентов, которые принесут тепло. Персонализированные предметы домашнего декора также станут прекрасным подарком на праздники или новоселье. Чтобы получить больше домашнего декора и фото-подарков, подумайте о создании нестандартных принтов на холсте, флисовых фотопледов, декоративных подушек или фотокружек. Делаете ли вы покупки на праздники, на День матери, День отца или просто для декора стен, вы можете найти идеальные персонализированные подарки для любого получателя с Shutterfly.
Изучение истории искусства сусального золота и того, как использовать листы сусального золота
Деталь «Адель Блох-Бауэр I» (1907) Густава Климта
Этот пост может содержать партнерские ссылки.Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.
На протяжении веков художники и ремесленники использовали сусальное золото как способ придать своим творениям мерцание и сияние. Сверкающие золотые акценты, очевидные во всем, от древних артефактов до современных шедевров, могут добавить неземной нотки любому произведению искусства.
Сегодня многие современные творческие люди продолжают использовать сусальное золото в своей работе. Помимо того, что сусальное золото является менее дорогой и более универсальной альтернативой твердому золоту, оно славится своей способностью подчеркивать цвет и форму благодаря светящимся деталям.Здесь мы подробнее рассмотрим великолепный материал, объясним, как использовать сусальное золото в картине, и исследуем его захватывающую историю.
Что такое сусальное золото?
Сусальное золото — это золото, откованное в тонких листах. Процесс измельчения чистого золота в тонкий лист называется золочение , а процесс использования сусального золота для украшения поверхности называется золочением .
Фото: Met Museum через Wikimedia Commons
Как использовать золотой лист в картине
Если у вас нет опыта золочения, использование сусального золота в вашей практике может показаться устрашающим.Однако всего за несколько простых шагов вы можете превратить законченную картину в превосходный шедевр.
1. Соберите материалы.
Вам понадобятся листы сусального золота, кисти, клей для металлических листов, кисть для золочения и, конечно же, ваша картина!
2. Подготовьте поверхность.
Используйте обычную кисть, чтобы нанести клей на картину. Вам нужно только нанести кистью на участки, которые вы покроете сусальным золотом.
3.Добавьте сусальное золото.
Когда клей станет липким, можно наносить сусальное золото. Вы хотите как можно реже обрабатывать материал, поэтому рекомендуется использовать пинцет или другой инструмент для нанесения.
4. Используйте кисть для золочения, чтобы отполировать сусальное золото.
Это удалит излишки золота с вашего дизайна. Обязательно сохраните остатки для следующей картины!
Далее: История сусального золота в искусстве
VGSEBA Gold Leaf Sheets Pure Fo Sheet Copper Schabin 直 輸入 品
VGSEBA Gold Leaf Sheets Pure Fo Sheet Copper Schabin 直 輸入 子 激 安Золото, медь, лист, VGSEBA, лист ,, лист, 6 円, Schabin, чистый, листы ,, Искусство, Ремесла, Шитье, Ремесло, Товары для рукоделия, / interdespise663965.html, Fo, crm.storytellingvisual.es, Gold Gold, Copper, Leaf, VGSEBA, Sheet ,, Leaf, 6 円, Schabin, Pure, Sheets, Arts, Crafts Sewing, Crafting, Craft Supplies, / interdespise663965.html, Fo ; Листы из чистой меди, Schabin Gold Fo Arts, Crafts Швейное Ремесло Товары для рукоделия VGSEBA Листы из листового золота Pure Fo Sheet Copper Schabin 直 輸入 子
6 円
VGSEBA Gold Leaf Sheets, Лист из чистой меди, Schabin Gold Fo
- ã € РАЗМЕРã € ‘‘ 100 штук 5.5 дюймов x 5,5 дюймов лист розового золота. Материал: 100% медь.
- ã € PACKAGEã € ‘: Каждый настоящий медный лист имеет кусок белой бумаги для защиты, который легко отделять и использовать
- ã € ПРИМЕНЕНИЕã € ‘: листы сусального золота подходят для позолоченных статуй, картин, керамики, маникюра, полимерной глины, стен, золочения, украшения, мебели, рам для картин, дизайна интерьера и художественных работ.
- ã € ОСОБЕННОСТИã € ‘: позолоченная золотая бумага может создать потрясающий эффект блестящей текстуры, чтобы ваша мебель и поделки выглядели совершенно особенными, а листы из чистого медного листа нелегко выцветать.
- ã € ТЕПЛОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕã € ‘: эти металлические листы золотой фольги несъедобны, НЕ могут использоваться для украшения торта, мороженого, кондитерских изделий, напитков или еды.
VGSEBA Gold Leaf Sheets, Лист из чистой меди, Schabin Gold Fo
Талибан захватывает Афганистан, и угроза ИГИЛ и Аль-Каиды усиливается.На месте репортер Наджибулла Кураиши исследует неуверенность и страх среди афганского народа и вновь обращается к тому, что предшествовало поражению США и возвращению Талибана.
Талибан захватывает
вторник в 21:00 на NHPBSPBS NewsHour исследует бремя дорогостоящих учреждений по уходу за детьми для семей, путешествия по городам и штатам, экспериментируя с новыми способами ухода за детьми, и углубляется в политическую битву, назревающую вокруг идеи всеобщего ухода за детьми, финансируемого из федерального бюджета.
Вторник в 22:00 на NHPBS
Из Сегедунума на востоке Робсон отправляется в свое 84-мильное путешествие вдоль вала Адриана. Он обнаруживает мальчишеский азарт геокешинга; видит, как местные жители переделали стену под свои нужды; и искупается в реке Тайн.
Четверг в 20:00 на NHPBS
Загляните за кулисы исторического продовольственного магазина в Лондоне, который на протяжении сотен лет поставляет еду королевской семье.
Четверг в 21:00 на NHPBS
All-Star Orchestra представляет шедевры для масс, помогая зрителям насладиться, исследовать и испытать знаменитую классическую музыку Бетховена, Стравинского, Дворжака, Шостаковича, Чайковского, Шумана и Малера.
Пятница в 20:00 на NHPBS
Известный шеф-повар и удостоенный награды Джеймс Берд хозяин Пати Йинич путешествует из Эль-Пасо и Хуареса в национальный парк Биг-Бенд. Она открывает для себя людей, места и блюда — от буррито до ближневосточной кухни — которые делают этот регион уникальным.
миль из ниоткуда
пятница в 21:00 по NHPBS