Сухая пастель для рисования: какие бывают виды, как выбрать и на чем рисовать сухой пастелью
- Рисование пастелью, с чего начать
- Рисунки пастелью для начинающих. Курс обучения детей пастельной живописи
- Рисуем пастелью тюльпаны поэтапно для начинающих
- Чем хороша сухая пастель?
- виды и обучающая информация для начинающих
- Блог » Сухая художественная пастель
- -Давайте порисуем! Мастер- класс по рисованию сухой пастелью.
- Сухая пастель, альтернативные способы использования в смешанной технике
- Как начать рисовать пастелью
- Советы по размазыванию сухой пастели
- Распылять или не распылять .
- Секрет создания идеального пастельного рисунка
- Это действительно среда для рисования или для рисования?
- Узнайте о давней истории пастельного искусства и о том, как оно процветает сегодня
Рисование пастелью, с чего начать
Как и обещала, рассказываю о своем опыте последних месяцев в рисовании пастелью.
Сегодня я покажу свои рисунки, расскажу о материалах, которые в рисовании пастелью, как оказалось, очень важны.
И, конечно, поделюсь своими выводами и находками, которые у меня появились при работе с этим материалом.
Сухая пастель и пастельные карандаши
Сегодняшний разговор будет о сухой пастели, именно ее я пробовала и о ней могу рассказать свое впечатление. Сейчас у меня есть несколько видов пастели: Сонет (самая дешевая пастель), KOH-I-NOOR (вполне себе неплохая пастель) + пастельные карандаши KOH-I-NOOR и Олки (2 набора которой я докупила совсем недавно).
Итак, начну с Сонета. Его я покупала давным давно, просто чтобы попробовать что это за зверь такой, пастель. Его и бумагу палаццо, ядрененького такого цвета фуксия. И я даже пыталась что-то этим всем нарисовать тогда, но получилось как-то не вдохновляюще и я забросила пастель на года 1,5-2 и вообще не брала ее в руки.
Я лично не склонна винить во всех смертных грехах неудачные материалы для рисования, как делают многие новички, думая, что купив прекрасный материал у них сразу получится шедевр. Нет, тут у меня иллюзий нет, материал за тебя ничего не нарисует. Но! Конкретно в этом случае, плохой материал надолго отбил у меня охоту пробовать дальше. А надо было не сдаваться и изучить вопрос, что я и сделала, но уже гораздо позже.
Вообще, если пастель Сонет уже есть в наличии, то не стоит сразу швырять ею в мусорное ведро, к такому материалу нужно просто подобрать абразивную поверхность позабористей, самый простой и довольно дешевый способ это сделать — это купить листовую наждачку ( зерно 600-800) в сроительном магазине и продолжать рисовать. Но все-таки изначально покупать Сонет я бы не рекомендовала.
Дальше у меня появился набор Koh-i-noor + карандаши этой же фирмы. Пастель эта более мягкая и приятная, позволяющая не плохо рисовать на бумаге для пастели. Карандаши тоже без нареканий, кроме одного — мало цветов! И в наборе мелков и в наборе карандашей у меня по 24 цвета.
Цвет в пастели
Перейду ко второму важному моменту в выборе пастели — это цветовая гамма. Пастель — это не акварель, в ней нельзя из 6 цветов намешать все буйство красок, в пастели чем больше цветов и оттенков, тем богаче и лучше будет смотреться работа, если, конечно, человек знает, как с цветами работать :). Можно некоторыми ухищрениями немножко разнообразить цветовую гамму, накладывая слои пастели друг на друга и растирая, но до определенных пределов.
Именно поэтому я сделала выкраску своего пастельного арсенала,
а потом уже начала его расширять.
В идеале, конечно, надо бы сразу купить большой набор шминке, рембрандта или unison на 90-120 цветов и радоваться, но стоят они честно говоря хороших денег. Можно вроде как и поштучно покупать мелки, как маркеры, но у нас это сделать пока нельзя. Поэтому я, как пока еще человек не определившийся с любимой техникой до конца, ищу варианты как с максимальной пользой использовать то, что у меня уже есть.
Итак, мой вывод такой, если вы не рисовали пастелью и хотите попробовать, то хороший вариант — это купить набор koh-i-noor, но лучше не 24 цвета, как у меня, а 48, а остальное докупить поштучно. Либо приобрести набор рембрандта 90 цветов половинками, это получится уже вменяемо по цене и я со временем так и собираюсь поступить. Если же у вас, как и у меня, пока нет такого варианта, то можете разнообразить свои запасы наборами Олки или какими-то другими. Но цветовая гамма у Олки мне не очень нравится, хотя сами мелки довольно мягкие и хорошо ложатся.
Бумага для пастели
Начинать я бы советовала с абразивной бумаги, с той самой наждачки ( зерно 600-800). Она проявит все лучшие свойства пастели, под вашим чутким руководством конечно же. На ней практически любая пастель ляжет хорошо и даст возможность рисовать и ребром мелка и краем и делать разные эффекты.
Советую по своему опыту, так как лично у меня большая симпатия к пастели появилась после рисования именно на наждачке. А после вебинара, где за 2 часа при довольно ограниченной цветовой гамме и интуитивном выборе цветов, я смогла на листе наждачной бумаги нарисовать вот такую лисичку, эта симпатия возросла многократно.
И только после этого я начала активно рисовать пастелью, в итоге, за пару недель у меня появились практически все рисунки, которые я размещаю в этой статье.
Следующий вариант, который тоже хорош, это абразивная бумага, специально предназначенная для пастели. Например, Canson Mi-Teintes Touch. По факту эффекты на ней схожи с наждачкой, но можно выбрать красивый цвет фона, любой размер, и вообще, проф бумага это проф бумага, она конечно же предпочтительнее и работать с ней приятнее и лучше. Наждачка — это просто вариант недорогой замены, доступной практически любому.
Выбор цвета бумаги для пастели не так прост, как в других техниках, хотя бы потому, что вариантов много, при этом цветом бумаги можно и обогатить и загубить рисунок. Чаще всего используется светло-серая, бежевая и белая бумага, другие цвета — это уже конкретная задумка художника и дань сюжету.
Эту выкраску, кстати, я делала на бумаге палаццо, с ней любви у меня не сложилось, потому что бумага не выдерживает слоев, скатывается, покрывается ворсом и т д. То есть какие-то быстрые скетчи пастелью — это ее максимум.
А у меня такой бумаги было 3 альбома, с разной фактурой и цветами листов. В итоге, я пустила их на всякие тесты и небольшие зарисовки.
А вот бумага fabriano tiziano для пастели мне пришлась по душе, ниже моя проба пера на ней. Её я покупала по рекомендации пастелиста, чьи работы мне нравятся и не пожалела.
Для этой птички я выбрала светло-серый цвет бумаги, в некоторых местах видно, как цвет просвечивает и задает тон всей картине.
Еще интересные эффекты можно получить рисуя пастелью на крафтовой бумаге. Я еще не успела как следует распробовать это сочетание. Делала только вот такие быстрые наброски.
Но думаю, что мы споемся, точнее срисуемся 🙂
Хранение пастели
Я храню пастель из всех своих наборов в 2-х пластиковых коробочках, каждый мелок я развернула, отломала где-то половинку, отметила цвет на выкраске подписав номер, и рассортировала в пластиковых ячейках по цветам. Так проще ориентироваться в цветах и удобнее начать рисовать, 30 секунд и ты уже готов запечатлеть понравившийся сюжет.
Вот так, к примеру, я рисовала льва. На фото легко уместились все мои запасы пастели.
Достать же все наборы, разложить их перед собой и выбирать оттуда мелки слишком трудоемко.
И, могу с уверенностью сказать, что пока не облегчишь себе жизнь, упростив доступ к материалам, они будут лежать мертвым грузом. Причем это справедливо не только для пастели, для всего. Пока карандаши, уголь, соус, маркеры, брашпены и т д, ровно лежат в красивых упаковках производителей, их нет желания часто брать и использовать, потому что иногда на это просто нет времени (или желания). Не на рисование, а именно на борьбу с упаковками. Поэтому мой способ стимуляции творчества — создание условий, вместо принуждения. Когда начать рисовать легко, рисуешь больше и с большим удовольствием, это факт.
А еще пастель в коробочках легко взять на пленэр, и я даже уже успела проверить это на практике. Условия пленэра сильно отличаются от домашних, но особая прелесть и вызов в этом несомненно есть и для меня очень важно сейчас как можно больше времени уделять именно исследованию натуры.
Правда, я боялась сильно растрясти мелки, опасалась, что они поломаются или испачкаются друг о друга, пока я буду ехать до места. Но ничего такого не случилось, это раз, а второе, я нашла метод, как легко и быстро очистить пастельные мелки. Делюсь с вами, метод очень простой. Берем баночку с крышкой (у меня это железная из-под печенья), засыпаем туда манку, кладем мелки, трясем, вынимаем чистыми. Красота же!
Хранение рисунков пастелью
Нарисовать-то я рисунки нарисовала, но тут встал другой вопрос, не менее важный, как это все богатство хранить, если я пока не готова каждый свой рисунок вставить в рамку. А в случае с пастелью нужна не только рамка, но и паспарту, чтобы лист не соприкасался со стеклом. Так вот.
На данный момент способ хранения у меня такой: я беру рисунок, беру лист кальки (или бумагу для выпекания), жестко закрепляю кальку сверху рисунка бумажным скотчем в 4 местах как минимум и помещаю в файлик в специальной папке. Как показало время, все очень не плохо хранится, не ссыпается, в общем, вполне себе вариант. + Когда листаешь папку видно какой это рисунок, его всегда можно достать и посмотреть свежим взглядом.
На фото эта самая папка с рисунками формата А4 за 2017 год, с удовольствием отмечаю, что она приятно раздулась за эти почти 5 месяцев. И я храню далеко не все, только то, что мне кажется интересным на данный момент, остальное безжалостно выбрасываю.
Некоторые нюансы при работе с пастелью
В заключении хочу сказать, что пастель материал интересный, привлекательный, позволяющий создавать очень красивые и нежные работы.
Помимо этого, пастель позволяет делать исправления, для этого можно просто кистью смахнуть пастель с листа и начать заново. Рисовать ею можно как быстро, так и с проработкой деталей.
Но! Но есть несколько нюансов, которые следует учитывать.
- Это грязная техника. Фактически все рисование ведется руками, я когда рисовала постоянно вытирала руки о влажные салфетки. Вокруг нужно было все укрывать и продумывать куда ссыпать лишнее с листа. Стол и пол все равно в результате рисования загрязняются, и требуют обязательной влажной уборки после.
- Когда рисуешь на абразивном материале, типа наждачки, есть шанс стереть пальцы до довольно неприятного ощущения. Понимаю, что с опытом этого можно избежать, но я вроде и не сильно усердствуя, за 3 дня это успешно осуществила.
- Палитра цветов. В пастели это важно. Поэтому нужно хорошо продумывать работу с цветом, исходя из того, какие цвета есть в наличии и выбирать соответствующие сюжеты и фон. Ну и покупать широкую палитру цветов.
Но, при всех нюансах, меня периодически к пастели тянет. А значит буду пробовать и экспериментировать дальше.
Вконтакте
Рисунки пастелью для начинающих. Курс обучения детей пастельной живописи
Время прочтения: 2 мин.
Если нет времени читать,то отправь на свою почту
Техника работы с сухой пастелью – один из самых древних способов создания изображений, начиная от рисунков, сделанных углем, а потом сепией и сангиной. Несмотря на простой, казалось бы, материал, в этой технике есть масса секретов и нюансов, поэтому новичкам следует запастись терпением и прислушаться к рекомендациям педагогов и опытных художников.
Для начала не стоит пытаться использовать всю имеющуюся палитру, отложите в отдельную коробку мелки основных цветов. Это поможет быстрее добиться цельности работы.
Используя сухую пастель, намечайте предварительный рисунок с помощью любого мелка, лишь слегка отличающегося от тона бумаги. Можно для этого использовать уголь, к примеру, обожженные ивовые ветки не толще 4 мм в диаметре. Такие наброски потом легко удалить, смахивая уголь обычной салфеткой. А вот графитным карандашом в этом случае пользоваться не рекомендуется потому, что пастель на него плохо ложится.
Если бумага светлая, для предварительного рисунка лучше взять уголь или серые мелки. Этот прием использовался в частности Левитаном, что можно наблюдать на его неоконченной картине «Сжатое поле». В ходе создания вашего рисунка стремитесь к тому, чтобы не потерять подобранные тональные соотношения.
Чтобы нанести на лист основные тона, отломите от мелка кусочек примерно 3 см длиной и работайте им «плашмя». Когда тон бумаги совпадает с рисунком, данный фрагмент пастелью можно не заполнять.
Когда подобраны основные тона, начинается проработка формы и объема изображаемых объектов. На данном этапе работы художники используют такие технические приемы, как линии, штрихи, точки и прочее. Где необходимо, можно положить мазки боковой стороной мелка.
Чтобы обобщить форму, пастель можно растереть, что художники и делают либо специальной растушкой, либо просто пальцем. Опытные мастера предостерегают от чрезмерного увлечения растиранием пастели, так как при этом могут забиться поры бумаги, из-за чего не смогут хорошо лечь следующие слои пигмента.
Если, нанося штрихи, добавлять дополнительные цвета, можно получить более интересный итоговый результат, чем просто ровно окрашенную поверхность.Так как все мелки сухой пастели имеют в своем составе белый мел, этим материалом трудно добиться насыщенных теней. Опытные мастера предлагают решить эту задачу с помощью черных или темно-серых мелков, которыми закрашивается фон, а уже после этого штриховкой или растушевкой вводится нужный цвет.
![](/800/600/https/express-china.ru/upload/iblock/5b5/5b54773c2479a243b33a092fdb9c5c2a.jpg)
Когда проработаны отдельные части будущей картины, следует выделить главный объект. Для этого смягчается контрастность второстепенных предметов с помощью растушевки. Главный объект выделяют объемом, более
Приглашаем в Центр художественной подготовки
Самая большая проблема сухой пастели – то, что она осыпается; поэтому рисунок надо закреплять. Для этого промышленностью выпускаются специальные фиксативы, также можно использовать обычный лак для волос. Но пользоваться фиксативами надо с осторожностью, так как они меняют цвет рисунка, он становится темнее. Обойти эту проблему можно, не закрепляя рисунок, а используя бумагу, с которой пастель точно не осыплется, например, наждачную или бархатную.
Если рисунок не закреплен, его следует поместить под стекло, которое не должно прикасаться к картине. Для этого используют паспарту из достаточно плотной, толстой бумаги. Лучше всего смотрится обычное белое паспарту, цветные варианты зачастую отвлекают внимание от картины.
Если рисунки пастелью хранятся в альбоме, листы обязательно перекладывают тонкой гладкой бумагой. Незакрепленные картины хранить в альбоме не рекомендуется.
Как уже говорилось выше, после закрепления пастель темнеет, теряется бархатистость изображения, рисунок становится более контрастным. Опытные художник в таких случаях осторожно правят картину, легкими штрихами компенсируя изменения. После этого снова аккуратно закрепляют работу. Если рисунок будет помещен в рамку со стеклом, то вторичное закрепление не требуется.
О секретах работы с масляной пастелью читайте в нашей следующей статье.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Рисуем пастелью тюльпаны поэтапно для начинающих
Для тех, кто хочет научиться рисовать пастелью, предлагаем ознакомиться с поэтапным мастер-классом по рисованию тюльпанов.
Технику рисования сухой пастелью нельзя отнести к сложным, но опыт и четкая последовательность крайне важны в выполнении работы. Разнообразие цветов, реалистичность картин, неповторимая мягкость – отличительные черты при работе с данным художественным материалом. Стараясь рисовать пастелью, человек самостоятельно определяется с более удобными для него приемами и инструментам, которые максимально раскроют его творческие видения.
Хочется сказать, что именно пастель считается наиболее нежной и хрупкой из техник живописи, поскольку она является чувствительной к резким прикосновениям, а также имеет свойство к осыпанию и стиранию рисунка. Пастель для рисования не терпит слишком интенсивных натисков, поскольку мелки имеют хрупкую текстуру и могут раскрошиться. Картинам, которые выполнены пастелью, категорически не рекомендуются частые транспортировки.
Рисуем тюльпаны пастелью поэтапно
Для работы над нашими тюльпанами потребуется: сухая пастель, белый пастельный карандаш для создания наброска, бумажный лист для пастели, лак для волос (либо сахарный сироп, который был получен посредством растворения 4-х столовых ложек сахара в 0,5 л.![](/800/600/https/diamondelectric.ru/images/3431/3430471/pastel_mungyo_6.jpg)
![](/800/600/https/diamondelectric.ru/images/3431/3430470/pastel_mungyo_5.jpg)
![](/800/600/https/main-cdn.goods.ru/hlr-system/15993071118/100024572641b0.jpg)
Фотографии участников:
Трекбэк с Вашего сайта.
Чем хороша сухая пастель?
05.10.2014
Сухая пастель — это цветные карандаши без оправы, которые по сути представляют из себя цветные мелки. Существует несколько видов пастели: масляная, сухая и восковая. Первая широко используется в учебных целях. Масляные мелки представляют из себя прессованные кусочки пигментов, смешанных с льняным маслом. Такая пастель быстро ложится на любой материал, ее трудно растушевать. Восковая пастель делается с добавлением высококачественного воска и используется в качестве альтернативы карандашам. Сухая пастель — традиционный материал, который широко используется по сей день всеми профессионалами.
На чем лучше рисовать
Традиционными поверхностями для рисования пастелью являются:
— Замша;
— Холсты;
— Бумага для пастели;
— Фактурные твердые поверхности.
Сегодня наибольшей популярностью пользуется именно бумага. Фактурная бумага продается в разных цветах из-за того, что главным недостатком пастели является трудность передачи глубины оттенков. Цветная бумага создает достаточное насыщение для основного тона, делая рисунки более выразительными.
Сухая пастель позволяет художнику работать очень быстро, создавать рисунки быстрыми штрихами и при этом пользоваться интуитивно понятными приемами: растушевка, лессировка. Рисунки получаются выразительным и легким, цвета сразу же создают воздушное настроение. В России большими мастерами рисования сухой пастелью были Левитан и Серов, которые использовали мягкость оттенков пастели для передачи воздушности и легкости русских пейзажей. Начинающим художникам в наше время очень легко усвоить базовые приемы работы с мелками, которые почти не отличаются от техник рисования обычным графитовым стержнем.
Пастель с трудом удерживается на поверхности, а потому для сохранения рисунка используют специальные фиксаторы. В домашних условиях для фиксации рисунка можно использовать даже лак для волос. Фиксатор удерживает мелкие частицы пастели на поверхности, не дают ей осыпаться. Многие художники использовали в своем творчестве комбинированные методики, добавляя к рисункам штрихи маслом или акварелью. Для этого нужно использовать загрунтованный холст или картон.
Большим плюсом пастели является возможность рисовать без использования дополнительных художественных принадлежностей. Не требуются кисти, не нужно разбавлять краски водой или же боятся испачкать одежду в масляной краске. Этот вариант идеален для домашнего творчества. Очень многие любители выбирают пастель именно из-за практичности.
виды и обучающая информация для начинающих
Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель.
Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы.![](/800/600/https/kancmaster.com.ua/image/cache/catalog/import_files/bd/bd9fbd7d2a5611e79449002590d3eead_bccf5d242a6011e79449002590d3eead-800x800.jpeg)
- От классики к импрессионизму
- Виды пастели для рисования
- Что нужно для рисования пастелью
- Особенности техники
От классики к импрессионизму
История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи. Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17 века. Происходит оно от латинского pastellum – паста. Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».
Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.
Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.
Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.
В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.
Виды пастели для рисования
Пастельные мелки бывают трех видов:
- сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
- масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
- восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;
Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.
Мелки для сухой техники
Масляная пастель
Пастель, будучи материалом нежным и хрупким, требует бережного обращения, как с самими мелками, так и с готовой работой. Рисование сухой пастелью хорошо подходит как для быстрых набросков или этюдов, так и длительных постановок – возвращаясь к работе снова и снова, при желании, ее можно довести до фотографического сходства (если речь идет о рисовании с натуры). Поэтому этот материал одинаково хорош как для любителей экспрессии, так и для сторонников кропотливого вырисовывания.
Пастель можно смело брать с собой в путешествие или на прогулку – она замечательно подходит для пленера (рисования на природе). Уловить игру света, передать фактуру облаков или ритм волн – сделать это совсем не сложно.
Пожалуй, единственный минус этого материала – необходимость соблюдения определенных условий хранения пастельных работ (это не касается восковой пастели). А именно:
- работу необходимо вскрывать фиксатором, иначе со временем она осыплется;
- если вы хотите повесить пастельный рисунок в интерьере, он должен быть помещен под стекло или пластик, и лучше всего там, где его не достанут солнечные лучи;
- для хранения работ нужно завести папку, в которой каждый рисунок будет переложен листом кальки, либо можно изначально пользоваться специальным альбомом для пастели.
Что нужно для рисования пастелью
Планшет или мольберт
Рисуя пастелью, удобно располагать лист бумаги вертикально либо под наклоном. Так будет намного легче оценить общую картину, а также проще переносить линии с натуры (натюрморта или портрета) на бумагу. Поэтому удобнее всего обзавестись мольбертом либо планшетом, который можно опереть о стол или спинку стула.
Пастельные мелки
Качественную пастель нельзя назвать дешевым материалом, однако при рациональном использовании одного набора хватит надолго. К тому же начинающим художникам не стоит гнаться за количеством цветов – 12-15 будет вполне достаточно. Выбирая материал в магазине, обычно его можно попробовать – хорошая пастель должна ложится на бумагу бархатистым слоем, не оставляя мелких крошек на поверхности бумаги, и хорошо растушевываться.
Бумага для рисования
Кроме пастельных мелков, потребуется тонированная рифленая бумага – она позволит максимально использовать возможности мелков. Можно приобрести и готовые альбомы для пастели – в них обычно находится бумага 4-5 цветов (обычно это неяркие светло-коричневые, серые, терракотовые цвета), а после каждого листа бумаги идет лист кальки. Рисуя допустимо оставлять незаполненные цветом фрагменты – можно «сыграть» на этом, подобрав бумагу такого же цвета как один из изображаемых объектов. Пользуясь таким приемом вы создадите эффект профессионального владения материалом.
Кисти и губки
При желании можно использовать плоские кисти или кусочки губки для растушевки, однако на начальном этапе предпочтительнее пользоваться пальцем – так вы сможете «почувствовать» материал и понять, как добиться нужного эффекта.
Фиксатор
Пастельные рисунки нужно обязательно вскрывать специальным лаком из пульверизатора.
Но можно воспользоваться и лаком для волос. Вскрывать работу нужно держа распылитель на расстоянии 30-40 см от поверхности.
Особенности техники
Хотя рисунок пастелью чаще классифицируют как графику, этот материал можно использовать и в чисто живописной манере.
Основное, чему нужно научиться перед тем, как начинать рисунок пастелью – это видеть цвета. Рисуя с натуры, нужно улавливать рефлексы, которые отбрасывают одни предметы на другие, всматриваться в тени и находить в них разные оттенки, а не «закрашивать» одним цветом от одного края к другому.
Важно также уделять внимание направлению штрихов – они должны ложиться по форме, а не произвольно. Таким образом, предметы будут выглядеть объемными. Большие пятна цвета лучше прокрывать, держа мелок плашмя.
Работать над рисунком нужно равномерно – не стоит браться за что-то одно. Вначале стоит слегка прокрыть все светлые места, затем темные, самые активные акценты и блики нужно ставить в самом конце. В процессе рисования с натуры нужно постоянно сравнивать тон предметов: предмет белого цвета не обязательно должен быть самым светлым.
Рисуя пастелью, как, впрочем, и любым другим материалом, нужно помнить о воздушной перспективе – границы дальних предметов должны быть более мягкие, чем очертания ближних; то, что находиться вдалеке (на пейзаже) по тону должно быть холоднее, чем то, что на переднем плане.
Добиться нужного оттенка в пастельном рисунке можно либо чередованием разноцветных штрихов (оптическое смешивание), либо перекрыванием одного цвета другим (механическое смешивание). Регулировать резкость контуров или насыщенность цвета можно с помощью растушевки. Если возникает необходимость прорисовать очень мелкие детали – в дополнение к мелкам можно использовать пастельные карандаши.
Рисование масляной пастелью позволяет добиться особо ярких цветов. Этот материал очень мягкий, немного «жирный» и имеет хорошую укрывистость. Работать им приятно, однако можно увлечься красками, позабыв об объеме и форме. Поэтому, к масляной пастели лучше обратиться уже после того как вы освоите основы рисования сухой.
Пастель материал очень «благодарный» – недостатки мастерства выгодно скрываются эффектным видом готового рисунка. Также не составит труда для начинающего художника найти свою особую манеру рисования. Пастельные работы, даже самые простые, хорошо смотрятся в интерьере.
Если вы увлечены рисованием, то обязательно познакомьтесь и с другими техниками: эбру, энкаустика, роспись по стеклу, песочная графика, батик. Все они могут не только радовать, но и приносить дополнительный доход от продаж готовых работ, став хорошим подспорьем для семейного бюджета.
Автор: Рита Бергман, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».
Блог » Сухая художественная пастель
Если вы решили погрузиться в пучину изобразительного искусства, то вам наверняка будет интересно узнать про сухую пастель – один из самых интересных и распространенных материалов для творчества, пользоваться которым может и стар, и млад. Главной отличительной особенностью данного материала является бархатная мягкость готовой работы. Краски выглядят свежо и богато, а местами даже воздушно, что создает непередаваемый эффект.
Что такое сухая пастель?
Строго говоря, пастель – это не только художественный материал, но и техника нанесения изображения на бумагу. С точки зрения стилистики, рисунки сухой пастелью объединяют стандартные и живописные приемы формирования изображения. Если же говорить о пастели, как о материале для рисования, то она представляет собой мелки разных цветов, в состав которых, помимо мела, входят всевозможные пигменты и связующие элементы. Примечательно, что пастель – это образующее от итальянского слова pasta, которое можно перевести, как «тесто».
Сухая пастель – это лишь одна из разновидностей художественного материала данного типа. Помимо нее, есть еще восковая пастель, основой которой является высококачественный воск достойной цветостойкости, а также масляная пастель, основанная на сочетании минерального масла и воска. Что касается сухой пастели, которую зачастую называют словом «мягкая», то в ее основе также наблюдается воск, но в заметно меньших количествах. Как следствие, становится возможным добиться мягкости, яркости цветопередачи, широты цветовой гаммы, бархатистого эффекта. Гамма сухой пастели включает в себя 110 различных оттенков. Учитывая тот факт, что все они могут без проблем смешиваться между собой, в цвете вы недостатка испытывать не будете.
Как выбрать хорошую сухую пастель?
Если вы хотите добиться отличного художественного результата, то на материале экономить нельзя. Нужно брать самую высококачественную сухую пастель, пусть и в ущерб бюджетной составляющей. Поверьте, разница в цене между качественным и некачественным материалом будет наблюдаться в гораздо меньшей степени, чем разница в качестве вашей художественной работы. Высококачественная сухая пастель, купить которую можно во многих российских магазинах, характеризуется мягкостью работы с материалом, а также насыщенной яркостью оставляемого следа. Вы можете прямо в магазине попросить у продавца листок бумаги для пробы рисования сухой пастелью. Чтобы понять, о какой разнице в качестве мы говорим, возьмите, к примеру, пастель от компании Сонет, которая подходит, разве что детям, для занятий в школе и серию магкой художественной пастели GoldFaber от Faber Castell, которая признана эталоном профессионалами со всего мира. Разница будет просто колоссальной, видной невооруженным глазом даже для непрофессионалов. Цена, разумеется, тоже будет отличаться, так что всё зависит от целей использования и бюджета. Помимо вышеназванных существуют еще промежуточные варианты, типа продукции фирмы KOH-I-NOOR или Derwent, которые отличаются средним качеством, но и невысокой ценой. Вообще, если не знакомы с материалами конкретной фирмы, то не спешите покупать огромные наборы по 48, 60, 72 цвета, лучше возьмите небольшие наборчики для пробы — так и бюджет сэкономите и сможете, как говорится, «всех посмотреть». :)
Для тестов можно использовать не только бумагу, но и собственную кожу. Проведите материалом по руке. Если он мягкий, легкий и нежный, не ломается в руках и не царапается, то сухая пастель у вас качественная. При проведении пальцем по штриху на руке, должен наблюдаться заметный эффект растушевки. При использовании другого цвета на том же самом месте, растушевка должна дать результат качественного смешения. Кстати, в некоторых магазинах можно обнаружить качественную, но «залежавшуюся» сухую пастель, которая рисует недостаточно хорошо. Пастель художественная сухая эффективно восстанавливается путем оборачивания во влажную ткань. Через пару часов материал должен прийти в нормальное состояние.
Выбор цветовой гаммы сухой пастели
Как мы уже сказали, сухая пастель предоставляет художнику огромный выбор цветового разнообразия, включающий в себя 110 основных цветовых оттенков. В магазинах вы можете найти как яркую палитру, так и достаточно спокойные цвета. Помните, что яркая палитра, несмотря на всю свою красоту, будет гораздо более ограниченной в разнообразии оттенков, чем спокойная палитра. Поэтому, для серьезных художественных работ не рекомендуется гнаться за пестротой. Как вариант, можно взять «спокойный» набор сухой пастели для основы и яркую пастель для дополнительных штрихов и акцентов.
Вывод
При наличии хотя бы начального художественного таланта и большого желания, вы поймете, как рисовать сухой пастелью, без особых затруднений. Для начала, вы можете купить , о которых мы расскажем вам в отдельной статье. Они сильно облегчат вам задачу на первом этапе. И уже потом, по мере ознакомления, вы сможете перейти на полноценную сухую пастель в ее первозданном виде.
-Давайте порисуем! Мастер- класс по рисованию сухой пастелью.
Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины , мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и ,возможно ,радовать ваших близких!
И так , начнем. Вам понадобится:
1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
2. Сухая пастель.
3. Планшет или фанера
4. Пастельный карандаш
5. Бархатная тряпочка
6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!
Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.
Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.
Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!
Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.
Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)
1.
Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.
2.
Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно! В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.
3
Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
4.
Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.
5.
Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))
6.
На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.
7
Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.
8.
Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.
9.
Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.
10.
11.
Не забываем смотреть со стороны.
12.
Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.
13.
Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.
14.
Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.
15.
Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться! Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!
15.а
16.
Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.
Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
17.
18.
Сухая пастель, альтернативные способы использования в смешанной технике
Пастель бывает двух видов: масляная пастель и сухая пастель. Они очень разные, потому что сухая пастель больше похожа на мел, а масляная пастель имеет очень кремовую текстуру.
Вам также может понравиться: Как использовать масляную пастель, что можно делать с этим недооцененным материалом.
Сухая пастель — прекрасная среда, если ее использовать как есть, но ее также можно использовать многими интересными способами в ваших композициях смешанной техники.
Я люблю хранить свои пастели в рисе, чтобы они оставались чистыми, они также сортируются по цвету. Когда я работаю над картиной, я выбираю несколько цветов и храню их в миске с рисом.
Ездра, бумага, маркер, пастель.
Примерка идеи пастелью
Сухая пастель — отличный инструмент, чтобы примерить цвет или идею на акриловой основе. Если результат вам не нравится, просто смойте их влажной тряпкой и попробуйте другой цвет.
Нанесение контуров на акварельную картину
Сухая пастель отлично подходит для акварели, для контуров.Если вы думаете, что вашей картине не хватает эффекта, добавление пастели обязательно поможет в этом.
Вы также можете поэкспериментировать с пастельными контурами вокруг фигур.
Я являюсь партнером Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.
Цветные стикеры Prismacolor NuPastel NuPastels имеют богатую кремовую текстуру, которая легко растушевывается и оттеняется.NuPastels, которые часто используются в рекламных макетах, прочнее, чем обычные мягкие пастели, что означает меньше повреждений и более легкую очистку. |
И портреты.
Шарлотта с высоты птичьего полета.
Осветление участка
Если вы работали акварелью или акрилом и хотите осветлить область, добавьте немного белой или светлой пастели.
Можно добавить белую пастель поверх акрила.
Вы также можете добавить белую пастель поверх акварели для смешанной техники.
Добавление воды к сухой пастели
Это забавная техника, и в итоге получается что-то, немного напоминающее гуашь или акварель.
Живопись гелем, средний поверх пастели
Вы также можете попробовать это, он закрепит пастель на бумаге, но значительно затемнит цвет исходной пастели, но вы получите интересные текстуры.
Рисование гелевой средой поверх сухой пастели значительно затемнит исходный цвет.
Я являюсь партнером Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.
Акриловая среда LiquitexГелевые медиумы идеально подходят для растягивания густой краски на теле, создания импасто, рельефа или скульптурных эффектов.- Гель средний, блеск |
Какие ваши любимые техники сухой пастели?
Как начать рисовать пастелью
Отложите в сторону свои лучшие карандаши и каракули — пора погрузиться в искусство рисования пастелью. Пастель, которую использовали художники на протяжении веков, является особенно портативным средством, позволяющим создавать красочные произведения искусства без использования воды, кистей или палитр.
Но сначала, что такое пастель? Определение не совсем ясное, и в художественных обществах ведутся споры о том, что именно считается пастелью. Тем не менее, Общество пастелей в Великобритании заявляет, что для его выставок приемлемы следующие материалы: «Пастель, в том числе масляная пастель, уголь, карандаш, конте, сангина или любые сухие материалы».
Обратите внимание, что произведение искусства, выполненное пастелью, также называется пастелью (или рисунок пастелью, или картина пастелью). Пастель, используемая как глагол, означает создание произведения искусства пастелью. И, конечно же, ни один из этих терминов не следует путать с использованием пастели в качестве прилагательного, что означает бледный цвет!
Рисунок пастелью позволяет создавать яркие цвета с легкостью рисования карандашами.Сами пастели имеют форму карандаша, состоящего из чистого порошкового пигмента и связующего.Пигменты, используемые в пастелях, такие же, как и пигменты, используемые для производства всех цветных художественных материалов, включая масляные краски; связующее имеет нейтральный оттенок и низкую насыщенность.
Начало работы с пастелью
Мягкие пастельные палочки становятся пыльными или грязными при транспортировке, поэтому возьмите с собой тряпку, чтобы вытереть их перед рисованием пастелью. Обычно легче работать на тонированной поверхности, чем на чисто белой. Вы можете купить тонированную бумагу или тонировать ее самостоятельно, используя акриловую или акварельную краску.
Чтобы предотвратить чрезмерное растушевывание и смазывание при рисовании пастелью, вы можете нанести на эту область туман фиксатора.Будьте осторожны: если закрепитель распыляется слишком сильно, он резко тускнеет и затемняет яркость. Сделайте несколько быстрых пробных запусков, распыляя фиксатор, чтобы поэкспериментировать с подходом легкого тумана.
Имея эти основы, давайте приступим к рисованию пастелью.
01. Выберите свою пастель
Используйте определенные пастели для разных техник Мягкие пастели имеют насыщенный маслянистый оттенок и легко растушевываются. Твердая пастель, в том числе пастельные карандаши, отлично подходит для добавления деталей к пастельному рисунку.Масляные пастели имеют масляную связку, они менее непрозрачны, чем мягкие пастели, и не так легко растушевываются. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные пятна, когда их наносят кистью на воду.
02. Наслоение и растушевка пастелью
Наращивание пастельных тонов может создавать уникальные текстурыПастель накладывается на художественную поверхность, а не на палитру. Разнообразие цветов можно получить за счет наложения слоев и растушевки. Начните с более темных цветов, постепенно переходя к светлым.
Смешивание выполняется путем наложения пастели различными мазками, такими как штриховка, точки / пуантилизм или растушевка с помощью различных инструментов, от ватных тампонов или кистей №9 до пальцев.
03. Выберите пастельную бумагу.
Выбор правильной текстуры поверхности имеет решающее значение для пастельного искусства Ключ к выбору бумаги для рисования пастелью — это выбрать что-то с текстурой или зубами. Если он слишком гладкий, пастель не прилипнет. Убедитесь, что бумага имеет нейтральный pH. Если он не содержит кислоты, он может изменить цвет и вызвать ломкость. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, пастельная бумага и песочная доска.
04. Экспериментируйте с мягкой и твердой пастелью.
Мягкая и жесткая пастель создает совершенно разные текстуры.Мягкая пастель имеет насыщенный и яркий цвет, обеспечивает рыхлую зернистую текстуру и легко смешивается с разнообразным эффектом поверхности, но немного хрупкий. Твердая пастель немного менее яркая по цвету, но более устойчивая, чем мягкая пастель. Они отлично подходят для добавления деталей к вашим рисункам.
05. Тест-драйв карандаши и масла
Художники любят использовать пастельные карандаши для создания мелких деталейПастельные карандаши имеют форму грифеля, и ими легко управлять. Они идеальны для мелких деталей и рендеринга, и их сложнее, чем мягкая пастель. Масляные пастели содержат масляное связующее. У них густой насыщенный цвет, но они не растекаются и не растекаются, как мягкие / жесткие пастели.
06. Создание размывки водорастворимыми пастелями
Создание акварельной размывки водорастворимой пастелью Водорастворимые пастели можно использовать так же, как и обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные размытия с помощью кисти и вода, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов, которых вы можете достичь.
Статьи по теме:
Советы по размазыванию сухой пастели
Ники Хилсабек в Уроки рисования> Уроки рисования
Одна из прекрасных характеристик мягкой пастели — это то, как с ней можно манипулировать для создания мягких, размытых эффектов при рисовании. Сегодня я поделюсь своим пошаговым методом использования мягкой пастели с упором на растушевку.
ПРИМЕЧАНИЕ: «Смазывание» также широко известно как «смазывание» в пастельной терминологии.
Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Шаг 1: Заблокируйте базовую картину
Прежде чем приступить к рисованию, убедитесь, что вы используете поверхность, подходящую для сухой пастели. Мне нравится использовать бумагу, специально предназначенную для пастели (в данном случае я использовала бумагу для рисования Canson Mi-Teintes). После того, как вы выбрали поверхность, убедитесь, что она плотно прикреплена к вашему столу, мольберту или доске, так как на протяжении всего процесса рисования с ней придется потрудиться.
Как и любое другое средство для рисования, пастель может превратиться в «грязь», если вы не придерживаетесь стратегии смешивания цветов. Имея это в виду, мне нравится блокировать светлые, темные и некоторые более глубокие цвета по отдельности, а затем более тщательно работать над каждым из них.
Можно наносить цвета вместе, если вы планируете их сразу же смешать. Например, в небе и океане в этой части я наложил фиолетовый поверх синего и зелено-синий поверх синего. Для ярких цветов, таких как красный, я предпочитаю держать их отдельно, пока не придет время размазать.
Шаг 2: Удалите мазок!
Я считаю этап размазывания самым приятным. Вы можете использовать руки (желательно в перчатках) или другой инструмент для размазывания, например лепешку. Некоторые люди даже используют кисти!
Лично я лучше всего делаю руками, потому что мне нравится прямой контакт с пастелью. Если вы пользуетесь руками, рекомендуется использовать перчатки по нескольким причинам. Во-первых, руками вы подвергнете пастель и бумагу воздействию некоторых натуральных масел с вашей кожи.Во-вторых, воздействие на кожу некоторых пигментов пастельных тонов разных цветов может представлять опасность для здоровья.
ПРИМЕЧАНИЕ. Лично я очень плохо пользуюсь перчатками, но я стараюсь хотя бы использовать их для большей части моей работы по смазыванию.
Несколько технических советов:
• По мере того как вы мажете, работайте по частям, начиная с самых темных цветов. Для этой работы я сначала применил синий цвет к другим темным частям картины.
• Убедитесь, что вы очистили пальцы или инструмент для смешивания, если вы переходите в новую область рисунка и не хотите смешивать цвета (например, я не хотел, чтобы синий цвет попал в яркий закат, поэтому я убедился, что их нет в красной и желтой областях, используя чистые перчатки).
• Как и рисование, смазывание — это интуитивная практика. Смажьте пастель направленными мазками, как при рисовании кистью. Вы все еще рисуете; это просто более тонкий метод работы с пастелью, чем прямое нанесение медиума.
• Мне нравится смазывать весь первый слой картины, чтобы он выглядел одинаково. Вы можете остановиться в любой момент, когда будете удовлетворены тем, сколько нанесенных мазков; просто убедитесь, что вся композиция выглядит последовательной.На следующем этапе вы, вероятно, вернетесь и примените новые слои пастели, чтобы выделить объекты в вашей композиции, поэтому не беспокойтесь, если вам кажется, что вы сильно размазываете!
• После того, как вы закончите намазывать, пора нанести работоспособный фиксатор — помните, однако, что после того, как фиксатор будет распылен, вы больше не сможете размазать слой пастели под ним.
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед тем, как распылить фиксатор, вы можете удалить излишки пастельной пыли. Не забывайте осторожно постучать по доске и выбросить пыль в мусорное ведро, а не взорвать ее — вы не хотите, чтобы пыль от пастели попала в легкие, если вы можете с этим справиться!
Шаг 3: Завершите свою картину
Когда основная часть размазывания сделана, вы можете работать со следующим слоем пастели для детальных мазков, резких краев, более ярких светов и более темных темных оттенков.
С этого момента размазывание следует производить выборочно, чтобы смешать области, которые вы хотите смягчить. Используйте легкие прикосновения и помните, что слишком много растушевок и растушевок могут сделать более яркие части вашей работы тусклыми.
Разумеется, за исключением тех случаев, когда вы хотите переделать часть картины (или всю вещь). В этом случае просто смажьте пастель, которую вы смешали, чтобы «отбросить» вашу картину, после чего вы можете нанести слой фиксатора и начать заново.
Чем больше слоев вы добавите, тем меньше у вас будет контроля над цветами, так что действуйте осторожно. Вот моя законченная картина пастелью 9 на 12 дюймов под названием «Горизонт» с несколькими последними штрихами размазывания и детализации:
Если вы новичок в пастели (или просто не умеете ее размазывать), попробуйте простой предмет и поиграйте с эффектами размазывания.Это может стать беспорядочным, но по мере того, как вы попадаете в поток, вы интуитивно освоитесь с размазыванием и просто можете обнаружить, что это может быть одним из самых освобождающих способов работы с мягкой пастелью!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕМы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников.Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Распылять или не распылять .
![](/800/600/https/korolev.sidex.ru/images_offers/3855/3855882/pastel_podolskie_tovari_dlya_hydojnikov_1.jpg)
МАЛОВЫЕ ПАСТЕЛИ ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ
Меловая пастель — один из моих любимых продуктов для художественной комнаты. Они позволяют ребенку наложить прекрасный цветной слой пальцами. Для создания красочного произведения искусства не нужны краски, кисти или вода. А если вы любите смешивать цвета, вы не сможете победить пастель. Они мягкие, великолепные и бывают всех мыслимых цветов.
Так почему же у них плохая репутация в художественной комнате?
Ну они, например, пыльные.
И довольно грязно.
А некоторым детям (хорошо, мне) не нравится ощущение сухости и мела на руках.
По правде говоря, очень трудно поддерживать чистоту с помощью мелка, так как невозможно нанести мел аккуратно. Как только вы примете это, я думаю, вы окажетесь на пути к довольно удивительным урокам искусства.
Мои 5 главных советов по работе с мелом:
СОВЕТ № 1
Если вы работаете с новым набором пастели, сломайте длинные палочки пополам . Да, вы поняли меня правильно. Для создания прекрасных произведений искусства вам не нужны идеальные мелки без опознавательных знаков. На самом деле, чем меньше размер, тем легче маленькому ребенку работать.
СОВЕТ № 2
Используйте черную бумагу вместо белой. Для многих моих проектов, в которых используется мелкая пастель, я использовал цветную бумагу (моя любимая черная) в качестве фоновой основы рисунка. Темный фон позволяет яркости меловой пастели по-настоящему выделяться. Этот урок Rainforest Chalk Art — отличный пример того, как мел действительно появляется на более темной бумаге.
СОВЕТ № 3
Сначала нарисуйте черной масляной пастелью или восковым черным мелком. Хитрость здесь в том, чтобы побудить ребенка (особенно ребенка 10 лет и младше) рисовать крупно. Рисунки большего размера раскрашивать намного проще, особенно если вы используете мел. Раскрасьте до черной линии и разгладьте мел. Этот урок по рисованию Портреты в стиле Модильяни показывает, насколько эффективным может быть контур.
ИНФОРМАЦИЯ № 4
После рисования масляной пастелью и раскрашивания мелом, очертите хорошие линии рисунка черной масляной пастелью.Это действительно выделяет произведение.
ИНФОРМАЦИЯ № 5
Используйте мел пастель поверх сухой краски , чтобы добавить бликов, контраста и дополнительных деталей. Для ребенка нет лучшего способа добавить интересный слой, контраст и текстуру к произведению искусства, чем использовать мел поверх сухой краски. Несомненно, моя любимая художественная техника. Один из моих любимых примеров добавления оттенков и оттенков к картине с помощью меловой пастели — это урок Underwater Jellyfish .Это так красиво.
БОНУСНЫЙ СОВЕТ
Готовы к большему веселью с меловой пастелью? Действительно классная техника для рисования мелом пастелью — окунуть мел в белую краску. Вот в чем дело. Если окунуть краску в жидкость, будь то вода или краска, мел тоже намокнет. И он начинает размазываться по бумаге и сливаться с краской. Я использовал эту технику в своем популярном арт-проекте Van Gogh Starry Night project .
Создает очень фактуру и красивое произведение искусства.
Чтобы получать уведомление, когда каждое сообщение публикуется в блоге, убедитесь, что вы подписаны на мою еженедельную рассылку новостей:
МАСЛЯНЫЕ ПАСТЕЛИ ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ
Итак, если вы прошли это и только что создали урок мелу со своими детьми, вы, возможно, задаетесь вопросом, что будет дальше?
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы нарисовать мелом благополучно доставили домой:
Газета: Перед тем, как приступить к работе с мелом, положите на стол двойной разворот газеты.Он не только помогает детям равномерно раскрашивать (двойной слой обеспечивает некоторую подкладку на жестком столе), но и дает вам мгновенную защиту от мела. Просто сложите газету над иллюстрацией (выбросьте лишний мел в мусорное ведро) и положите в портфель ребенка. Когда вы снова работаете над картиной, у детей уже есть свои «салфетки».
Лак для волос: Возможно, вы заметили, что когда вы распыляете пастельные рисунки с мелом и лаком для волос, спрей имеет тенденцию обесцвечивать / светлее / темнее или даже пикселизировать рисунок.Это всегда немного нервное распыление, потому что никогда не знаешь, что произойдет. Единственный совет, который у меня есть, — использовать марку с лучшим спреем. Для меня лучше всего подходит лак для волос Final Net.
Фиксирующие средства: Честно говоря, я пробовал несколько фиксаторов на протяжении многих лет и не нашел ни одного, который работал бы лучше лака для волос. Они дорогие и, как я подозреваю, не предназначены для дешевого школьного мела.
Пастель: Лучший способ закрепить мел — это использовать хороший мел.Раньше я всегда покупал самые недорогие пастели. Они всегда служили мне хорошо, но в этом году я немного потратился и купил пастели Alpha Color. Я очень рад, если они останутся на бумаге лучше. Возможно, вы их пробовали?
Секрет создания идеального пастельного рисунка
Blog Home29 декабря, 2016
Пастель — слово универсальное. Это может быть существительное при обращении к пастели, общий термин для рисунка пастелью или рисунка пастелью.Это также может быть глагол, например, «пастель что-то», означающий процесс создания пастельного рисунка. И это может быть прилагательное, описывающее определенные бледные качества цвета. Слово происходит от итальянского pastelle , как и слово «паста», что означает паста, и это точное описание средства. Пастели содержат самую высокую концентрацию чистых пигментов и самое низкое соотношение связующих и наполнителей, что придает им физические характеристики, аналогичные замазке. Пастель наносится в сухом виде, например, графит, мел, сангина (разновидность красного мела) или мелки Conté (порошкообразный уголь или графит, связанный воском). Из-за высокой концентрации пигмента цвет, который художник может получить от пастели, потенциально намного более яркий, чем тот, который может быть достигнут с помощью других материалов. Но пастель также нежна, темпераментна и потенциально токсична. Секрет эффективного использования пастелей заключается в том, чтобы понять их деликатную природу и изучить уникальные свойства, которые ставят их в отдельный класс.
Типы пастели
Пастель бывает либо в форме карандаша, похожего на кусочки мела, либо в виде маленьких сковородок, похожих на сковородки для макияжа.Существует четыре основных разновидности пастели: твердая пастель, мягкая пастель, пастельные карандаши и масляная пастель. Все четыре состоят из измельченных пигментов, обычно получаемых из какого-либо добытого вещества, смешанного с жидким связующим. В качестве связующего вещества, твердых и мягких пастелей и пастельных карандашей обычно используют какое-либо производное сока, например гуммиарабик. В масляной пастели используются связующие другого типа, состоящие из смеси масла и воска, что придает им свойства, отличные от традиционных пастелей. Поскольку свойства масляной пастели делают ее несовместимой с другими типами пастели , в оставшейся части этой статьи мы будем ссылаться только на три других вышеупомянутых разновидности.
Мягкие пастели имеют наибольшее количество пигментов и наименьшее количество связующего, что придает им наиболее яркий цвет. Поскольку в них очень высокое соотношение пигментов, они хрупкие и легко крошатся, что затрудняет их использование новичками. Твердая пастель содержит меньше пигмента, что делает ее менее деликатной, и с ней легче учиться. Мягкие пастели обычно поставляются завернутыми в бумагу, поэтому они также часто содержат абразивные добавки, которые не позволяют бумаге соскальзывать. Пастельные карандаши точно такие же, как обычные карандаши: они сделаны из дерева, обернутого вокруг среды для рисования.Но вместо графита они содержат ядро, заполненное пастельной средой, которая имеет консистенцию где-то между твердым и мягким пастельным карандашом.
Фиероза Дорсен — Без названия, 2014. Пастель и карандаш на бумаге (слева) / Фиероза Дорсен — Без названия, 2014. Пастель, уголь и чернила на бумаге (справа)
Плюсы и минусы пастели
Самый большой Положительным моментом в пастели является то, что она предлагает художникам цвет, максимально приближенный к цвету чистого пигмента.Этот положительный момент уравновешивается тем фактом, что чем более чистый цвет, тем мягче и рассыпчатее будет пастельный карандаш. Но поскольку мягкую и твердую пастель можно использовать вместе в одной работе, есть способ обойти эту проблему. Многие художники пастели зарисовывают свои работы пастельными карандашами, которые точны, и используют твердые края твердой пастели для создания других мелких деталей. Затем они используют яркую мягкую пастель для более крупных, менее детализированных частей работы, чтобы максимизировать эффект чистого цвета.
Еще одним плюсом пастелей является то, что их легко транспортировать и после этого легко убирать. Нет цветов, которые нужно смешивать заранее, и нечего смывать потом. Поскольку они поставляются в удобных для переноски чемоданах, покрасить пленэр, или в небольшом или укромном месте относительно легко. Главный минус пастелей в том, что они по сути сделаны из пыли. Мелкие частицы могут быть токсичными как для легких, так и для кожи. Многие художники не любят пользоваться перчатками, а некоторым даже нравится растушевывать пастель голыми руками.Доступны нетоксичные пастели, но их разнообразие ограничено. Что касается вдыхания пыли, это можно решить, надев респиратор или работая на открытом воздухе или, по крайней мере, в хорошо вентилируемом помещении.
Тильман — Без названия (257.11), 2011. Уникальный. Пастельный мелок на веллумовой бумаге. 65 х 50 см (слева) / Тильман — Без названия (258.11), 2011. Уникальный. Пастельный мелок на веллумовой бумаге. 65 x 50 см (справа)
Техника пастели
При обучении работе с пастелью художник должен решить ряд неотложных задач.Во-первых, пастель может быть эффективной только на абразивных поверхностях, таких как бумага, холст или мешковина. Средство прилипает к неровностям. Во-вторых, цвет нельзя смешивать и тестировать заранее, и его трудно изменить, когда он находится на поверхности. Поэтому при нанесении пастели необходима уверенность. Тем не менее, нет более быстрого способа добавить яркую полоску чистого цвета на поверхность, чем пастельный карандаш. Вот некоторые специфические техники, в которых хорошо используются особенности пастели:
Tilman — Untitled (389.11). 2011. Уникальный. Пастельный мелок на веллумовой бумаге 65 х 50 см (слева) / Тильман — Без названия (393.11), 2011. Уникальный. Мелок на пергаменте. 65 x 50 см (справа)
Сухая стирка
Поскольку пастель прилипает к неровностям, при легком мазке по поверхности между областями цвета остаются промежутки. Сухая стирка — это метод, позволяющий сгладить этот цвет. Вы стираете пастель насухо, когда берете такой инструмент, как бумажное полотенце, ватный диск или палец, и аккуратно втираете пигмент, распределяя его более тонко и обеспечивая более полное покрытие поверхности.
Цветной грунт
Вместо того, чтобы создавать пастель на белой поверхности, можно использовать предварительно окрашенную поверхность. Цветная поверхность будет иметь смягчающий эффект на пастели, добавленные к изделию, уменьшая их яркость. Или, вместо использования предварительно окрашенного грунта, художник может использовать твердую сторону пастельного карандаша, чтобы покрыть всю площадь поверхности, а затем вымыть поверхность сухим способом, чтобы создать цветной грунт.
В этом безымянном пастельном рисунке Фиерозы Дорсен используется цветной фон
Стирание
Поскольку пастель сложно закрашивать или растушевывать, не теряя своей яркости, возможности в случае ошибки ограничены.Пастельный пигмент иногда можно аккуратно удалить с поверхности с помощью инструмента, называемого ластиком, который похож на шарик из замазки ручной работы. Вместо того, чтобы стирать цвет, ластик поднимает частицы с поверхности.
Фиероза Доорсен — Без названия, 2015. Бумага, масло, пастель.
Размытие
Пастель особенно хорошо подходит для размытия, растушевки или того, что называется sfumato в живописи эпохи Возрождения. Осторожно потерев среду ватным тампоном или сухой тканью после того, как она окажется на поверхности, ее можно размыть, чтобы сделать другие области более резкими.
Jorinde Voigt — Слишком много всего произошло за выходные, 2015 год. Картон, тушь, перья, масляная пастель, пастель, карандаш. © Jorinde Voigt
Текстурированные поверхности и растирание
Пастель хорошо подходит для техники, известной как frottage , которая представляет собой процесс протирания поверхности средой, когда она накладывается на что-то грубое. Например, лист бумаги можно положить на поверхность камня, а затем натереть пастелью, чтобы создать своего рода отпечаток шероховатой поверхности.Альтернатива поглаживанию — начать с поверхности, которая уже текстурирована полностью или частично, например, коллаж или сложенная бумага, что повлияет на узор, созданный пастелью.
Сопротивление
В живописи сопротивление означает покрытие частей поверхности чем-то, что будет сопротивляться следующему слою среды, в результате чего эти области не будут принимать краску. Пастель хорошо поддается сопротивлению. Вы можете либо устранить истирание в пятнах, либо добавить на поверхность другие материалы, на которые пастель не будет держаться.
Фиероза Дорсен — Без названия (Id. 1276), 2017. Уникальный. Бумага, масло, пастель. 29,5 x 21 см
Изготовление пастели своими руками
Одна из самых интересных черт пастели заключается в том, что это относительно простой вид живописной среды, которую можно сделать дома. Конечно, вы можете использовать тысячи различных пигментов, а также множество различных связующих. И многие пигменты для получения определенных цветов, возможно, придется специально заказывать у экзотических поставщиков.Кроме того, как мы уже упоминали, пигменты состоят из мелких частиц, многие из которых токсичны, поэтому эта задача не подходит для детей или к чему-то, к чему следует относиться легкомысленно.
Но, тем не менее, если вы серьезный художник-пастель с ограниченным бюджетом, домашняя пастель может предложить рентабельный путь к высококачественному продукту. В Интернете или в библиотеке есть много различных инструкций, поэтому нам не нужно вдаваться в подробности здесь, но это довольно просто: вы смешиваете пигментную пыль с соком до консистенции теста, затем даете ему затвердеть и voilà — нежная пастель! Теперь осталось только создать идеальный пастельный рисунок! Боннский шанс!
Featured image: Tilman — Untitled — 101.13 (деталь), 2013. Уникальный. Пастельный мелок на веллумовой бумаге. 35,5 x 28 см
Филип Барсио
Это действительно среда для рисования или для рисования?
Разжигание запутанных споров
Эль Моро № 2, Кладбище, Старый Сан-Хуан. Автор Джудит Кардуччи, рисунок пастелью. Многие пастелисты считают свои работы картинами. Многие думают о среде как о рисовании. Что еще больше усложняет проблему, я слышал, как десятки художников говорили о среде как в плане живописи, так и в плане рисования — иногда в пределах одного дыхания! В этом нет никаких правил — просто то, что кажется правильным художнику, работающему с этой невероятно изменчивой средой.
Пастель как живопись
Есть интересные аргументы с обеих сторон вопроса. С одной стороны, для аргументов в пользу живописи пастель — это чистый пигмент. Яркие цвета — это не то, что вы ассоциируете с рисунками, несмотря на цветные карандаши. А пастелист обычно мыслит плоскостями, а не линиями.
Края на рисунке — это линии, а края на пастельных тонах — это просто место, где встречаются два цвета. Кроме того, в пастельных работах часто используется своего рода глазирование, когда один цвет просвечивает через световое нанесение другого цвета, предлагая третий цвет, как и в масляной живописи.
Рисунок пастелью — противоположный взгляд
С другой стороны, под краской обычно понимают жидкость или, по крайней мере, находящуюся в жидкой форме при ее нанесении. Также краска обычно наносится кистью. А определение рисования у некоторых людей основано на непосредственном и тактильном сценарии нанесения меток на поверхность рукой. По их мнению, кисть создает слишком большое расстояние между поверхностью и рукой художника.
Я действительно не думаю, что имеет значение, как пастель классифицироваться, и я не думаю, что пастель оскорбляется в любом случае, но изучение этой темы, возможно, полезно, потому что оно заставляет задуматься о свойствах среды и о том, как ее использовать, будь то вы делаете наброски или делаете более формальные работы.
Часто, чем больше учитывается природа носителя, тем успешнее получается произведение. Рассмотрим акварельные рисунки, в которых используется текучесть материала, или рисунки углем, которые хорошо используют темные темные оттенки этого материала.
Итак, что вы думаете? Имеет ли значение различие? А если да, то это «рисунок пастелью» или «картина пастелью»? Посмотрите все примеры различных видов пастельного рисунка (или живописи) ниже, чтобы помочь вам прийти к своему выводу — или просто запутать вас еще больше.
Sky Hatching
Обратите внимание на то, как небо нарисовано белыми отметинами, которые почти предполагают штриховку. Веточки травы и ветви кустов и деревьев линейные. Так это рисунок?
Вы рисуете жесты… или рисуете?
Это рисунок, сделанный с помощью цвета, или просто рисунок, быстро предложенный пастельным пигментом.
Отношение Патрисии А.Hannaway, 2006, рисунок пастелью на тонированной бумаге, 21 x 12.Дега знает лучше ?!
Дега, казалось, нарисовал контуры, а затем добавил локальный цвет с небольшим моделированием. Это делает рисунок пастелью или картиной?
Шесть друзей в Дьеппе, Эдгар Дега, 1885 год, рисунок пастелью, 45¼ x 28. Собрание Художественного музея, Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд.Живописно и все же так много рисунка
Эта работа выглядит живописно, но ее плотность могла быть выполнена цветным карандашом, а ощущение почти монохромности предполагает графит.Вы также можете убедить меня, что это картина маслом по этой репродукции. Whammy!
Вдали от рисунка
Это, с другой стороны, кажется далеким от рисунка с его полосами цвета и отметинами, которые кажутся столь явно связанными с визуальным внешним видом мазков кисти.
Римский мост, Le Quercy Джудит Кардуччи, 2006, рисунок пастелью, 12 x 9. Частное собрание.Имена в стороне
Как бы вы это ни называли, пастель — это смелая, красочная и захватывающая форма художественного творчества и выражения.Помимо имен, моя настоящая цель написания на эту тему — соблазнить вас на самом деле попытаться поработать пастелью.
Взаимодействуйте со средой, и пусть она перенесет вас в новое, захватывающее и веселое место в вашем искусстве. С DVD Pastel Painting Innovations: Expressive Art Techniques DVD вы узнаете, как использовать этот материал уникальными способами и как эти новаторские техники могут раскрыть ваши творческие способности неожиданными способами. Наслаждайтесь!
Узнайте о давней истории пастельного искусства и о том, как оно процветает сегодня
Фото: Питер Фегали
Этот пост может содержать партнерские ссылки.Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.
Пастель — художественный материал с многовековой историей. Этот материал, который иногда называют «сухой покраской», предлагает невероятный диапазон цветов с возможностью смешивания оттенков так же, как вы рисуете пигмент. Когда вы узнаете об истории и разнообразии пастелей, неудивительно, что они так долго были популярны.
Что такое пастель?
Пастель — это мелки, сделанные из порошкообразных пигментов и связующего вещества из камеди, глины или смолы.Два самых популярных типа пастели — мягкая (иногда ее называют «мел») и масляная. Каждый из них создан с использованием того же пигмента, который вы найдете в других художественных средствах, например, масляных красках. Связующее имеет нейтральный цвет и низкую насыщенность, чтобы не ослаблять яркость пигмента.
История пастели
История пастели восходит к эпохе Возрождения. Считается, что эта среда возникла в Северной Италии в 16 веке и стала фаворитом мастеров, включая Леонардо да Винчи и Микеланджело.Они использовали мелки для зарисовок. В то время в их палитре было всего несколько цветов — черный, белый и красный. (Для сравнения: сегодня на рынке более 1600 оттенков!)
Леонардо да Винчи [общественное достояние] (Фото: Wikimedia Commons)
Пастель приобрела значительную популярность в 18 веке, особенно в Англии и Франции. В то время было «модно» рисовать портрет, используя пастель и гуашь. Во Франции влияние материала постепенно уменьшалось как во время, так и после революции, поскольку его отождествляли с легкомыслием Ancien Régime .Примерно в то же время (начало 19 века) популярность в Великобритании пошла на убыль. «Звезда» (1878 г.) (Фото: Edgar-Degas.