Стопы человека рисунок: Анатомия костей стопы человека — рисунок с подписями и фото
- Основы анатомии человека: как рисовать стопы
- Как нарисовать стопу, ступню человека поэтапно
- Как нарисовать стопу — CG Magazine
- Тип стопы расскажет о характере.
- Нога: внешнее строение ноги человека
- Как рисовать ноги, тетрадь для рисования ног
- TUTORIAL BODY FEET — ОБУВЬ по рисованию
- Как рисовать ступни со структурой — анатомия костей стопы
Основы анатомии человека: как рисовать стопы
Стопы, пожалуй, самые пренебрегаемые части тела, в основном, потому что они часто скрыты внутри обуви, или просто остаются за кадром — с глаз долой из сердца вон. Я подозреваю, что виной этому банальное незнание. Ниже мы увидим, что они имеют относительно простые формы и довольно неподвижны к тому же. Как и в случае с рукой, не надо стесняться стянуть свою обувь/ носки и использовать свои собственные стопы как референсы!
Основная форма стопы
Давайте же немного рассмотрим структуру стопы: Предплюсна или кости лодыжки отмечены голубым, плюсна – фиолетовым и, наконец, фаланги или пальцы – розовым.
Не вся стопа может двигаться, так что мы упростим её как показано справа:
Хотя первый сустав пальцев находится там, где обозначена «фактическая основа», плоть покрывает ногу до линии «мнимой основы», что и является причиной, по которой пальцы такие короткие (а еще тот факт, что они изогнуты, как мы увидим позже).
Кости стопы образуют своды, благодаря этому они способны выдерживать вес нашего тела. Первые два из них формируют нижнюю часть ноги, а третий свод формирует верхнюю часть. Сожмите стороны вашей ноги и обратите внимание, какие они жесткие:
Латеральный продольный свод стопы:
Он едва заметен снаружи стопы. Этот свод образует небольшую впадину, как под пяткой, так и с боку.
Это означает, что внешний контур стопы – вовсе не плоская линия (не считая плоскостопия). И так же линии от пятки до лодыжки изгибаются из-за продольного свода.
Медиальный продольный свод:
Это самый крупный свод внутри стопы. Он создает весьма заметное углубление. Подошва, которая находится за сводом (под красной линией на рисунке) будет потеряна в тени, если нога находится на земле. Так что, мы бы не особо увидели этот свод, но так как мы обычно смотрим на ступни сверху, а не на уровне земли – он будет выделяться довольно отчетливо.
Поперечный свод:
Этот свод формирует верхнюю часть стопы.
Пальцы:
Обратите внимание на направление пальцев: в то время как большой палец параллелен земле и направлен прямо, остальные четыре изгибаются в сторону земли, и направлены вниз.
Рисование ступни
Простой способ изобразить ноги — начать с рисования подошвы. Никаких пальцев и сводов, просто основная форма. Стопа имеет форму длинного яйца, приплюснутого с одной стороны.
И здесь есть преимущество — эта форма достаточно простая для её изображения в перспективе и под разными углами. Эта часть стопы гнется почти не заметно, так что это её не нужно сгибать. Анатомическая точность здесь вовсе не обязательна, просто набросаем себе ориентиры для дальнейшей работы.
Если у вас есть проблемы с перспективой, нарисуйте основную форму, на листе бумаги и положите эту бумагу под нужным углом. Это также полезное упражнение, для того, чтобы ознакомиться с тем, как эта форма меняется под различными углами обзора.
Следующий шаг — внесение небольших корректировок в форму, отрежем угол, дабы стопа стала ближе к своей естественной форме. Если для вас так удобней, вы можете начинать прямо с этого шага:
Теперь, поместим их в трехмерное пространство. Как вы можете видеть, это плоские, изогнутые пирамиды, с вершиной около пятки: круг там, где ступня с ногой соединяются и формируют лодыжку. Я нарисовала штриховые линии, чтобы помочь вам увидеть контур. Для рисунка необходимы только черные линии.
Теперь займемся пальцами. Рисование их отдельно помогает изобразить движение пальцев независимо от основной формы, которая, как написано выше, практически не подвижна. При необходимости, набросайте скетч, дабы определить общую форму пальцев (см. дальше внизу), прежде чем рисовать их по отдельности. Они прижимаются друг к другу так, что почти со всех углов обзора, они перекрываются. Обратите внимание на положение мизинца: его основа расположена между 1/4 и 1/3 от общей длины стопы (здесь линии делят ногу на 4, так что это 1/4-я).
Заканчиваем, обозначив все выступы и впадины, добавив выпирающую латеральную лодыжку и ахиллесово сухожилие.
В качестве альтернативы указанному выше способу, вы можете также изобразить ногу как клин, а затем добавить пальцы и придать ей окончательный вид:
Добавим деталей
Немного дополнительных деталей, которые заставят ваши ноги выглядеть более правдоподобными.
Пальцы:
- Пальцы выглядят длиннее сверху стопы, чем снизу. Чем длиннее пальцы, тем ногти шире.
- Отметим также, насколько крупнее большой палец, чем безымянный. Его первый сустав находится в ноге и с трудом двигается.
То, как выглядят пальцы при согнутой ноге, зависит от того, какой вес она держит:
Стопа А ниже на картинке – расслабленна. Даже если пальцы немного согнуть, на них все же не давит реальный вес. В этой ситуации они сохранят свой мягкий изгиб к полу (1).
На картинке B
Когда пальцы не прижаты к поверхности, их «диапазон» подвижности ограничивается двумя крайностями: свернувшиеся и растопыренные.
- Первый сустав пальцев может совершено скрыться под ступней …
- …кроме большого пальца, который будет под углом 90º.
- При чрезмерном раздвигании пальцев они будут направлены в разные стороны..
- Проявятся сухожилия, так же как и пространство между пальцами.
- Обратите внимание, что все пальцы (кроме большого) остаются изогнутыми вниз, они никогда будут изогнутыми вверх.
Вид в профиль:
1. Здесь всегда есть бугорок, который более или менее заметен.
2.Выпирающая кость лодыжки выше на внутренней стороне.
3. По крайней мере, два пальца видны за большим пальцем ноги, это зависит от угла зрения.
4. Только если вы смотрите параллельно земле, все пальцы будут скрыты, кроме большого.
5. Внешняя линия стопы перемещается вверх, когда нога поворачивается.
6. Внутренняя линия стопы выглядит как дуга, а затем эта дуга уменьшается по мере приближения к ноге.
7. Опять же, внутренняя линия перемещается вверх, когда нога поворачивается. Обратите внимание, что линия свода исчезает, в то время как линия контура остается видимой.
8. В определенном положении суставы начинают выступать, создавая выпуклость на верхней стороне стопы.
9. Эти линии сухожилий могут показаться, а могут и нет. Напряжение стопы заставляет их делать это, и они могут быть видимыми на мужских стопах или на ногах пожилых людей, но они будут выглядеть неуместно на женских или молодых ногах. Подумайте, нужны ли они на вашем рисунке или нет.
Вид спереди:
Рисунок А показывает фронтальный вид, когда нога на ровной поверхности, например, на уровне земли.
С этой точки зрения пальцы выглядят как капли воды, и вы можете просто нарисовать их как шары, прежде чем добавлять к остальной стопе. Обычно, однако, мы видим ноги (когда они находятся на земле) с более высокой точки зрения, как на рисунке В.
- Это не «шестой палец» — это мягкая часть стопы.
- Большой палец больше похож на овал, чем на круг.
- Обычно, между большим пальцем и безымянный есть свободное пространство.
- При фронтальном виду, который показывает подошву, ясно виден «шарик» каждого пальца.
- Эта линия идут горизонтально под таким углом, она НЕ параллельна сторонам ступни.
- Когда пальцы приподняты, можно увидеть «подушечку» под ними.
- Внутренние линии свод могу проявляться, разрезая ступню на две части.
Место соединения ступни и ноги:
- Грубо говоря, передняя сторона ноги вертикально «падает» в ступню.
- Задняя сторона ноги идет под наклоном, но помните, что пятка все же, выступает.
- В том месте, где голень переходит в стопу, нет острого угла. Присмотритесь к примерам выше.
- Заметим так же, что задняя и боковые части ноги соединены с икроножной мышцей. Чем она меньше, тем прямее эта линия; в крайних случаях истощения мышц она становится вертикальной, потому что тогда четко видно кость. И наоборот, избыток жира заставит обе линии выпирать, этакий «колбасный» эффект.
- Если смотреть спереди, то внутренняя сторона ноги – вертикальна, в то время как наружная — наклонена.
- Кости лодыжки торчат с обеих сторон, но внутренняя медиальная кость находится выше.
- С наружной стороны выпирающая лодыжка выглядит скрытой за этой линией.
- Ахиллово сухожилие проходит от пятки в ногу, принимая форму капли.
- Самая тонкая часть ноги со всех сторон – немного выше лодыжки.
Учитывая линию голени, которая является прямой линией, идущей вниз от колена, при расслабленной ноге (А) образует угол с этой линией, в то время как полностью вытянутая ступня (B) заставляет эту линию спускаться вниз до пальцев. Некоторые люди сгибают ступню еще больше, чем линии (C), но это редкость. И обратите внимание на складки кожи над пяткой!
Многообразие
Не меньше чем у рук, у ног есть собственный небольшой диапазон форм. В отличие от рук, на них могут влиять и негенетические факторы, а именно — ношение обуви. Обратите внимание, что у каждого человека, руки и ноги схожи. Если у кого-то большие руки, то он будет иметь большие ноги; толстые пальцы будут как на руках, так и на ногах, и так далее.
Мужские и женские стопы
Женские ноги это не уменьшенный вариант мужских, они имеют немного другую структуру:
- Большой палец меньше (не такой выдающийся)
- Эти внутренние линии немного согнуты
- Своды выше
- Сама ступня меньше из-за роста
- Эта длина короче снаружи
Типы свод
Они особенно видны на отпечатке стопы. У нормальных ног на следах видны внутренние своды и немного внешние. При плоскостопии их не видно, вся подошва стопы касается земли. При высоких сводах стопы (противоположность плоскостопию), только узкая полоса соединяет пятки и стопы. И то и другое ноги может вызвать боли в мышцах и спине (однако, у младенцев обычно есть плоскостопие, своды начинают развиваться в раннем детстве).
Формы стоп
Общая форма стопы создается в зависимости от расположения пальцев двумя способами:
Какие пальцы самые длинные?
- У египтян – большой палец самый длинный.
- У греков – безымянный палец.
Разница между самой широкой частью стопы и её «кончиком»
- Широкая нога: небольшая разница.
- Узкая нога: разница между широкой частью и узкой больше (из-за последних 2-х пальцев).
Обутый vs. Босоногий
Это имеет большое значение для формы стопы — носит ли человек обувь с детства или нет. В культурах, где большую часть времени носили закрытую обувь (например, в западных культурах), ступни более узкие, а пальцы сжаты вместе. Большой палец обычно указывает внутрь, и мизинец, скорее всего, будет свернут под соседний палец.
В некоторых частях мира, где люди ходят босиком или носят резиновые сланцы, стопы имеют свою обычную форму: широкие и более плоские, пальцы, растопыренные для лучшего равновесия. Большие пальцы направлены прямо, и есть пространство между пальцами. Поскольку они не так сильно сжаты, они более широкие и округлены. Ниже вы можете увидеть это, хотя на картинке все немного преувеличено.
Время практики
- Летом намного проще усмотреть чьи-либо голые ступни в сандалиях или на пляже. Понаблюдайте за ногами людей, дабы уловить различные детали (объем, как изменяются линии).
- Рисуйте ступни ( чужие или ваши) в различных позициях, используя «основу» добавляя к ней пальцы.
Как нарисовать стопу, ступню человека поэтапно
В этом уроке мы рассмотрим несколько вариантов и ракурсов рисования стопы человека поэтапно карандашом.
Для начала посмотрите строение стопы.
Расположение мышц и сухожилий.
1. Как нарисовать стопу вид сбоку.
2. Как нарисовать ступню человека поэтапно несколько вариантов.
3. Как нарисовать стопу человека поэтапно вид спереди под углом.
4. Как нарисовать стопу вид сзади и спереди.
Как нарисовать стопу — CG Magazine
Поэтапное рисование стопы человека.
Стопа — это достаточно сложный для рисования предмет. Она сильная, гибкая и, возможно, самая изящная часть человеческого тела. Существует некоторое анатомическое сходство между стопой и ладонью, это поможет нам при рисовании.
Ступня человека изначально была хватательной конечностью, напоминающей руку, но в итоге ставшая «платформой», которая поддерживает вес нашего тела. Первые гоминиды использовали свои ноги, чтобы лазать по деревьям, хватать ветки и удерживать инструменты и пищу. Большой палец ноги изначально был похож на современный большой палец руки, т. е. являлся полупротивостоящим.
Когда люди начали ходить прямо, первый палец стопы сдвинулся, вытянувшись вдоль остальных для создания более устойчивой опоры. Он стал обеспечивать дополнительную поддержку и выталкивать нас во время ходьбы. Ступня состоит из пяточной кости, длинной сводчатой плюсны и гибких пальцев. Поначалу вас может испугать тот факт, что все эти элементы нужно согласовывать при рисовании стопы, однако, все не так сложно.
Рассмотрим стопу в двухмерном пространстве и разобьем ее на формы. Изучим ее строение, расположение основных частей и общую перспективу.
Начнем с простых форм, которые помогут нам распознавать различные части стопы. Затем мы уточним наш набросок, заложив основу для объемного рисунка. После этого добавим необходимые детали, такие как морщинки, сгибы и мышечный тонус.
Особое внимание мы уделим созданию ощущения веса. В качестве референсов я использовал отражение собственных стоп в зеркале и фотографии.
Я работал в диджитале, но такие же принципы используются и в традиционном рисовании. Если вы используете традиционные графические материалы, помните, что вам придется долго и упорно выстраивать освещение и объем на протяжении всей работы.
1. Что внутри?
Знание анатомии стопы поможет выстроить общую форму
Стопа состоит из костей, сухожилий, жира и множества связанных тканей. Ступни очень сильные и, возможно не такие же гибкие как руки, зато способны на широкий круг движений. Не лишним будет взглянуть на анатомические схемы стопы и даже сделать несколько быстрых зарисовок.
При рисовании нужно понимать как располагается плюсна в стопе и насколько на самом деле крупный пяточный бугор. Мы легко можем найти такие структуры как пятка, плюсна и суставы пальцев, поскольку они расположены близко к поверхности кожи.
2. Найдите подходящую позу
Быстрые скетчи помогут найти интересную позу
Раз мы в достаточной мере изучили строение стопы, то можем начинать делать наброски в движении. На этом этапе не нужно беспокоиться о точности или анатомии. Напротив, нужно сосредоточиться именно на изображении динамики и интересном расположении. Я использую пятку и большой палец как ориентиры.
На этой стадии сосредоточьтесь на контуре и не уточняйте детали. Используйте собственную стопу как образец с целью найти идеальное положение. В работе вам помогут собственные ощущения: вы сможете понять как располагаются кости и мускулы, как они сгибаются и двигаются.
3. Очертания создают форму
Теперь у нас есть набросок позы стопы и мы можем начинать придавать ей форму и объем. Контур будет направлять наш рисунок. Он поможет понять, как изменяется форма стопы.
Помните, в рисунке важно использовать формы. Это поможет сохранить перспективу объекта и создать чувство глубины. Я пометил, с какой стороны располагается большой палец. Теперь переходим к следующему шагу.
4. Построение малых форм
Различные формы добавляют объем
От нашего грубого контура мы переходим к построению стопы как объемного объекта. Это означает, что нам нужно понять, где поверхность стопы переходит в трехмерное пространство. Я использую объемные формы: сферы, блоки и цилиндры, которые помогут при построении стопы. Продолжаем рисовать через эти формы, сохраняя структуру. Таким образом, выстраивается объем.
5. Используйте контуры для детализации и объемаРасположение стопы изменится в процессе рисования
Т. к. я работаю в диджитале, то увеличиваю прозрачность наброска. Если вы работаете традиционными материалами, то просто начните сильнее нажимать на карандаш.
Смягчаем контур, создаем объем при помощи легкого рендеринга. Вы видите, что на этом этапе я привел в порядок контур стопы. Помните, что вы не привязаны к изначальной позе, она может измениться в процессе.
6. Черты стопы
Детали и тени создадут объем
Теперь сделаем нашу стопу более реалистичной. Я понял, что оставляя линии построения, сделанные карандашом или в диджитале, сделал свой рисунок более живым. Рисуем ногти и морщинки на поверхности пальцев.
Линии построения наброска помогают найти те места, которые создадут объем в рисунке. Важно сохранять плавность линий. Пока я рисую, стараюсь, чтобы вместо запястья двигалась вся рука. Это помогает сохранить органичность и свободу линий.
7. Корректировка и детализация
Тени у основания добавляют объем
Теперь мы можем убирать первые слои и начинать проработку деталей. Рисуем морщинки, добавляем уголки у пальцев и создаем объем при помощи штриховки.
Также используем следующий прием: нижнюю часть стопы обводим толстыми линиями, чтобы появилась тень и ощущение веса, а верхнюю часть — тонкими линиями, т. к. эта часть стопы освещена. Помните, что человеческое тело не идеально, поэтому несовершенство в такой работе — ваш друг.
Тип стопы расскажет о характере.
Ноги! Мы привыкли не обращать на них внимание, бегать, запинаться, спотыкаться, выбирать красивую, но неудобную обувь. Но стоит заболеть ногам -мы даже ходить никуда не сможем!! Именно ноги ведут нас по жизненному пути. Китайская медицина давно сопоставила внешние особенности строения стопы и внутренние заболевания, а также черты характера, которые с этими особенностями совпадают. Существует даже отдельный вид гадания по линиям стоп и форме пальцев ног – педомантия… Попробуйте определить свой тип стопы. Возможно, Вы узнаете чуть больше не только о своих ногах, но и о своем характере. А еще, это просто интересно!
По длине пальцев различают 3 типа:
Египетский тип стопы
характеризуется длинным первым пальцем и убыванием по длине остальных четырех пальцев. В порядке убывания следуют первый, второй, третий, четвёртый пальцы стопы и мизинец, т.е. каждый последующий палец короче на пол фаланги.
Люди, имеющие ступни египетского типа, зачастую мечтатели и фантазеры, ими движут великие идеи. Считается, что они склонны к пассивной жизненной позиции.
Если к тому же большие пальцы их ступней несколько выпячены, они с большим трудом переносят критику со стороны окружающих.Владельцам египетской стопы приписывают такие черты, как мягкость и эмоциональность, романтичность и доверчивость.
Греческий тип стопы — греческая стопа.
Второй по счету палец длиннее большого (первого) и третьего пальца стопы, т.е. второй палец длиннее первого плюснефалангового сустав. За ними в порядке убывания следуют четвёртый и мизинец.
Для этого типа ступней также характерно значительное, по сравнению с другими, расстояние между первым и вторым пальцами. Ширина ступней греческого типа может меняться в пределах от самой узкой до средней. Ступни данного типа имеют до 20% людей.
Владельцам греческого типа стопы приписывают своевольность и амбициозность, самостоятельность и целеустремленность. Существует придание, что тот в семье (жена или муж) глава, у кого «второй палец длиннее первого».
Людей с греческим типом ступней отличает острая потребность руководить другими. Они способны вдохновлять окружающих своими идеями и побуждать к действию делами. Такие люди — скорее теоретики, чем практики, хотя одно другого не исключает.
Римский тип, или прямоугольный тип — римская (квадратная) стопа.
Все пальцы примерно одинаковой длины. Большой палец практически равен второму, далее по убыванию, но без сильных различий: третий, четвёртый, мизинец.
Натурам с римским типом стопы приписывают прямодушие, простоту характера. Людям с римской стопой присущи «упертость» и усидчивость, именно эти черты помогают им добиваться успеха.
Необходимо отметить, что определенное соотношение длины первых двух пальцев влияет на определенные возможные деформации стопы. Так, греческая стопа наиболее склонна к поперечному плоскостопию, а египетская стопа склонна к развитию продольного плоскостопия.
Самой распространенной в мире формой стопы считается египетская: по различным данным, такие стопы у 50−70% населения нашей планеты.
На втором месте по распространенности — «Римская» стопа, этот тип встречается приблизительно у 30% населения.
«Греческий»был систематизирован последним, так как всего 20% населения планеты сохранило генетический код, ответственный за подобное строение стопы. Искусствоведы в свое время обратили внимание на то, что все без исключения греческие скульптуры изображают стопы именно такими: с удлиненным вторым пальцем. Проведя исследование, ученые выяснили, что в натурщики для скульптур брали только людей с аристократическими чертами, одной из которых и являлась «греческая» стопа. Кстати, у автора публикации именно такая стопа..
Любая стопа требует ухода. А на Ярмарке мастеров для Ваших ножек можно подобрать все! Начиная от крема и мыла ручной работы до вязаных носочков и обуви! Давайте присмотримся к нашим ножкам внимательнее, может, именно сейчас им больше всего требуется наша забота?
При подготовке данной публикации использованы материалы и фото с сайта Cosmo, liveinternet и прочих открытых источников.
Нога: внешнее строение ноги человека
Нога является парным органом опоры и движения человека. Это часть опорно-двигательной системы от верхней части бедра до нижней части стопы. Ноги выполняют опорную функцию, двигательную функцию (ходьба, бег, прыжки, ползание, плавание) и другие функции.
Внешнее строение ноги человека
Анатомически нога состоит из трех основных частей: бедра, голени и стопы.
Бедро состоит из бедренной кости и надколенника, который защищает коленный сустав. На передней поверхности бедра находятся квадрицепсы, а на задней – двуглавая мышца бедра и связанные с ней сгибатели бедра.
Голень образована большой и малой берцовыми костями, к которым присоединяется надколенник. Большеберцовая и малоберцовая кости внизу заканчиваются внутренней и наружной лодыжкой. В голени различают переднюю и заднюю области.
Стопа состоит из множества мелких костей. Часть стопы, которая соприкасается с поверхностью земли, называется ступней (подошвой), а противоположная ей верхняя сторона стопы называется тыльной стороной стопы. В ступне выделяют передний (пальцы и подушечка стопы), средний (свод стопы) и задний (пятка) отделы. Свод стопы – это часть стопы, которая со стороны подошвы не касается земли, а с тыльной стороны образует подъем ступни.
Сочленение бедренной и тазовой кости называют тазобедренным суставом, сочленение бедренной и берцовой костей – коленным суставом, берцовых костей с костями стопы – голеностопным суставом.
Выделяют следующие области ноги: ягодичную, переднюю и заднюю области бедра, переднюю и заднюю области колена, переднюю и заднюю области голени, переднюю и заднюю, наружную и внутреннюю области голеностопного сустава, область тыла стопы и область подошвы.
Рисунок 1. Строение ноги человека
1. Первый палец ноги (большой).
2. Второй палец ноги.
3. Третий палец ноги (средний).
4. Четвертый палец ноги (безымянный).
5. Пятый палец ноги (мизинец).
6. Подушечка пальца – мышечное утолщение на внутренней стороне крайней фаланги пальцев.
7. Фаланга пальца ноги – несгибаемая часть пальца.
8. Носок – передняя часть стопы и ступни с пальцами ног.
9. Подошва ноги – соприкасаемая с поверхностью часть, на которой стоит нога.
10. Пятка – задняя часть стопы и ступни.
11. Стопа – самая нижняя часть стопы ноги или её основание.
12. Ахилл – сухожилие и часть ноги в районе ступни над пяткой, «ахиллесова пята»)
13. Вена.
14. Подъём ступни ноги – средняя верхняя часть стопы в расстоянии от подошвы до её передней части у голеностопного сустава.
15. Голеностопный сустав – подвижная часть между голенью и ступнёй в районе пятки.
16. Сустав пальца ноги – сгибаемая часть пальца.
17. Лодыжка – выпирающие косточки голеностопного сустава или костное образование дистального отдела голени.
18. Голень – ниже колена и до голеностопного сустава.
19. И́кра – задняя мышечная часть голенища в районе икроножной мышцы (ударение в термине на первый слог).
20. Колено – вся средняя передняя часть сгиба ноги между бедром и голенищем, а также — коленная чашечка.
21. Подколенный сгиб – вся средняя задняя подколенная часть сгиба ноги между ляжкой и икроножной мышцей.
22. Коленная чашечка – покрывающая коленный сустав в передней, наружной части сгиба ноги кость в виде изогнутой пластины или «чашечки».
23. Верхняя часть бедра – передняя часть ноги от живота до колена.
24. Внешняя часть бедра – внешняя или боковая часть ноги от пояса до коленного сустава.
25. Ляжка – внутренняя и задняя часть бедра от промежности и ягодиц до подколенного сгиба.
26 Ягодицы.
27. Ноготь.
28. Основание ногтя пальца ноги.
29. Щиколотка – боковая поверхность голеностопного сустава.
30. Ступня – вся часть от голеностопного сустава и ниже.
31. Внутренние связки и сухожилия пальцев ног.
Похожие публикации
Общая информация о статье
Название
Нога
Описание
Нога является парным органом опоры и движения человека. Это часть опорно-двигательной системы от верхней части бедра до нижней части стопы. Ноги выполняют опорную функцию, двигательную функцию (ходьба, бег, прыжки, ползание, плавание) и другие функции
Автор
Наталия Устьян
Рисунок стопыГЛАВА VРисунок для начинающих Если бы мы все ходили в сандалиях, а не в ботинках и туфлях, человеческую ногу рисовать было бы гораздо труднее. А теперь одолжите у матери туфлю.Поместите это перед собой и на уровень ваших глаз. (Если вы начнете с попытки нарисовать туфлю намного ниже себя или, если уж на то пошло, намного выше вас, у вас будет более сложная проблема.) После этого наблюдайте за массами света и тени и посмотрите, как свет выделяет крепкие сухожилия вокруг лодыжки. Я считаю полезным растушевывать, как будто вырезаю фигуры — метод, который может вам не понравиться. До тех пор, пока вы делаете тени разумно, не создавая тени и не оставляя ее без причины, а используя тень, чтобы подчеркнуть форму, припухлость, изгиб, кость или сухожилие, это все, о чем я прошу. Я уверен, что рисунок одетой ноги помог вам в рисовании босой ноги. Отметив углы ноги и ступни, мы должны затем заметить прямое сухожилие, которое проходит между лодыжками и переходит в твердую припухлость на вершине пятки.По обе стороны от стопы хорошо видны щиколотки. Внимательно обратите внимание на формы, а также отметьте высоту верхней части стопы (это всегда самая широкая часть) и ее резкий спуск к пальцам ног. При взгляде сзади эти пальцы представляют собой притупленную и довольно плоскую кривую. Сначала проследите плоскую нижнюю поверхность стопы, протектор и баланс, затем изгибы пятки и пространство между подъемом стопы и землей, всегда помня стопу внутри обуви. В ступне столько же характера, сколько в руке. У высокого, стройного, длинноногого человека неизменно длинная тонкая рука и тонкая и узкая ступня. У пухленькой невысокой девочки или мальчика пухлые руки и ноги. Рука с длинными пальцами обычно сочетается с длинными тонкими пальцами ног. В Китае все знают, какой когда-то фетиш был сделан из крошечной ступни. Когда его пеленают и сжимают, у бедной ножки нет никаких шансов. В истории Англии было время, когда носки обуви были такими длинными, что их приходилось пристегивать до колен. Рисование рук |
КАК ПОДАТЬ свои материалы в эту группу? NO FINISH ARTWORK, только обучение, позы и шаг WIP, спасибо Go in Featured. С уважением относитесь к каждому материалу и художнику, не привлекайте украденных, не претендуйте на свои права и не распространяйте. Другая группа, которая может вас заинтересовать: Хорошего дня |
Как рисовать ступни со структурой — анатомия костей стопы
Переуступка
Ваша задача — упростить кости стопы до их основных форм. Рисуйте с натуры, используя собственные ноги, или рисуйте из трехмерных моделей, которые я вам предоставляю. Вы найдете неподвижные изображения позы костей стопы в загрузке ниже.
Разместите свою работу в группе «Анатомия для художников» на Facebook.
Скачать фотографии задания
Изображения назначения костей стопы.почтовый индекс
Кости стопы
Если вы с самого начала прошли мой курс «Анатомия для художников», то вы научились рисовать почти весь скелет. Мы прошли путь вниз по всему телу до костей стопы.
Стопу сложно нарисовать по ряду причин. Это , гибкий, — гораздо больше, чем вы думаете, — и принимает разные формы для каждой позы. Это асимметричный . Вы должны отслеживать, что такое медиально и что латерально , что может сбивать с толку, если у вас нет способа упростить.Наконец, очень часто ступня оказывается на земле. Это означает, что вы должны быть уверены в наземных самолетах и в перспективе .К счастью, кости — отличный способ изучить стопу. Поскольку ступня очень костлявая, знание внутренней анатомии напрямую поможет вам нарисовать внешнюю поверхность. Этот урок будет сосредоточен на общей конструкции стопы и форме , пропорции, и подвижности отдельных костей.
Прочный, гибкий и упругий
Кости стопы во многом похожи на кости рук.Их дистальные отделы имеют почти идентичный дизайн. Но пропорции совсем другие. Три секции руки организованы от маленького до большого для максимальной ловкости; ступня организована от большой до маленькой для максимальной устойчивости. Вы также заметите похожую схему именования. Вместо запястья на ступне используется буква «Т», такая как «пальцы»: предплюсны, плюсны, и фаланги .
Есть еще одно отличие в дизайне. Стопа построена из арок .Такая конструкция позволяет ноге выдерживать вес тела. Вы когда-нибудь пробовали выжать яйцо? Это на удивление сложно. Арки распределяют давление и делают его прочным. Вот почему мы используем арки для дверных проемов, мостов и других конструкций, которые должны быть прочными. Своды стопы делают ее достаточно сильной, чтобы выдержать вес тела.
Еще одним преимуществом этой конструкции является амортизация . Ваша ступня становится плоской, когда она ударяется о землю — она буквально расширяется, делая ее шире, длиннее и ровнее.Когда вы поднимаете его снова, он возвращается к своей высокой арочной форме. Эта гибкость позволяет нам адаптироваться к неровным поверхностям.
Художники могут воспользоваться гибкостью стопы и даже преувеличить ее, чтобы показать упругие, высокие, прыгающие ступни; тяжелые, сжатые стоячие ступни; и даже чрезмерно вытянутые пальцы ног врезаются в землю, когда ступня отталкивается. Зигзагообразный узор показывает напряжение.
Форма стопы состоит из 3 арки , но эта форма стопы с 3 арками довольно сложна.Поэтому для начала нам нужно что-то попроще. Высота ступни составляет около общей длины. Это примерно равно ширине стопы. Итак, вы можете начать с трех одинаковых квадратов, и у вас будет довольно хорошее руководство по пропорциям. Внутри этого контейнера мы можем нарисовать продолговатую пирамидальную форму с пальцами ног спереди и блочной пяткой сзади, которая выходит за лодыжку.Затем мы можем применить эти 3 дуги и еще кое-что, что сделает стопу более реальной. Но мы прошли через это слишком быстро.Чтобы упростить ступню таким образом, нам нужно погрузиться в это и сначала изучить сложные формы, которые представляют эти простые формы.
Тарсалы
предплюсны — это кости лодыжки, семь костей в два ряда. Они занимают почти половину длины стопы. Хотя они выглядят как сложенные кирпичи, склеенные друг с другом, эти кости не статичны. Суставы между предплюсневыми костями переворачиваются и выворачиваются, сгибаются и расширяются.
Пяточная кость — пяточная кость .Это огромная блочная кость — самая большая кость стопы. Вы можете почувствовать это на тыльной стороне стопы, ниже ахиллова сухожилия и над мягкой подушечкой пятки. Пяточная кость принимает на себя большую часть вашего веса, поэтому логично, что она смещена в сторону бокового края стопы, который является более плоской и несущей стороной стопы.
На вершине пяточной кости находится таранная кость . Это колесо, за которое берется голень и малоберцовая кость, образуя шарнир .Такая форма колеса позволяет ноге легко сгибаться вверх и вниз, но затрудняет качание из стороны в сторону. Это движение из стороны в сторону происходит в другом суставе — между таранной костью и пяточной костью. Это довольно сложная структура. Пяточная кость имеет 3 площадки для таранной кости, и они пересекаются с этой S-образной кривой. И в основном они позволяют ноге раскачиваться из стороны в сторону.
Последняя кость в этом ряду — ладьевидная кость . Он назван в честь лодки, потому что имеет форму лодки.Вогнутая плоскость этой лодки — это гнездо для шарнирного соединения, которое она образует с осыпью. Головка осыпи — мяч. По сути, это буфер между осыпью и следующим рядом костей. Он играет вместе с инверсией и выворотом. Когда головка таранной кости опускается под ладьевидную кость по направлению к земле, стопа «пронизывает» или выпрямляется, и свод стопы уплощается.
Важным является выпуклость, показанная выше. Вы можете увидеть это на боковой поверхности стопы, особенно во время инверсии.
Второй ряд костей полегче. Здесь четыре кости: три из них названы «клинопись», и последняя называется «кубовидная». Они подходят друг к другу различной формы. Посмотрим на них спереди. Это поперечная дуга . Он спроектирован как старый каменный мост, чтобы нести вес тела горизонтально через ступню. Два внутренних клина плотно входят между двумя внешними.А это тарсалы. Давайте рассмотрим, прежде чем двигаться дальше.Пяточная кость — это большой блок. На его вершине находится колесо, которое зажимается ключом большеберцовой и малоберцовой костей. Вот эта кость в форме лодки, а затем второй ряд, старый каменный мост. Теперь перейдем к следующей строке.
плюсны
плюсневые кости стыкуются с предплюсневыми костями плоскими суставами.
Плюсневые кости стопы имеют такой же дизайн, как и пястные кости кисти. Они длинные и тонкие, с основанием, стержнем и дистальной головкой.Все плюсны примерно одинаковой длины, за исключением большого пальца ноги. Он немного короче и намного толще. Его медиальный край фактически подкожный; попробуй это почувствовать.
Давайте рассмотрим их, сгруппированные в простую форму. Это продолжение дуги предплюсны, которая изгибается и становится более плоской к пальцам ног. Передняя плоскость изогнута вперед и вверх, как и костяшки пальцев. За исключением стопы, вторая плюсневая кость является вершиной кривой, а не серединой, как на руке.Также передняя плоскость скруглена, потому что концы — стыки. Каждая плюсна на конце имеет круглую головку, вокруг которой вращаются фаланги. Эти круглые головы вылезают, когда вы сгибаете пальцы ног.
Фаланги
Плюсневые кости соединяются с фалангами через эллипсовидные суставы. Здесь происходит много покачиваний: сгибание, разгибание, гиперэкстензия, отведение и приведение. У нас действительно хорошая ловкость пальцев, но ужасная ловкость пальцев ног.Попробуйте взять карандаш и рисовать ногой … Наши пальцы ног важны как для подвижности, так и для равновесия, особенно большой палец и мизинец.
Вместе с пяткой они образуют структуру штатива, и эти три точки уравновешивают весь вес тела. Итак, человеческая ступня создана для мобильности и равновесия. Идти прямо, бегать и тому подобное. У других приматов, таких как гориллы и обезьяны, ноги сильно напоминают руки, потому что их ступни созданы для ловкости.
Как и пальцы, у каждого пальца ноги есть по три фаланги с сильными выпуклыми изгибами.Каждый подобен мосту. Устойчивая конструкция.
Как и большой палец, большой палец ноги имеет только две фаланги. Но эти двое толстые и сильные. Под большим пальцем ноги находятся сесамовидные кости, которые обеспечивают некоторое усилие его сгибающей мышцы.
Остальные четыре пальца намного тоньше. Второй палец обычно является самым длинным пальцем, хотя у некоторых людей большие пальцы ноги длиннее, их называют «египетскими» ногами. Некоторые могут быть более квадратными со всеми пальцами одинаковой длины. Будет разнообразие, как и в каждой части тела.Захватите это так, как хотите, или идеализируйте, используя эту кривую с выступом на втором пальце ноги. «Греческая» стопа.
Мизинец и два соседних пальца сгибаются в состоянии покоя или при отрыве от земли. Вы можете нарисовать их горизонтальной линией, затем ступенькой вниз, затем еще одной горизонтальной, чтобы показать пальцы ног, поставленные на землю. Подумайте о ступенях лестницы. Мизинец резко закруглен, иногда даже загибается под своего соседа. Иногда вы увидите, что мизинец направлен внутрь гораздо больше, чем остальные пальцы ног.А иногда угол пальцев ног меняется прогрессивно.
Эти тонкие различия в формах и углах могут сделать пальцы ног интересными, чтобы они имели больше характера и движений. И это все, что касается скелета тела… Вы сделали это! Похлопайте себя и приготовьтесь положить немного мяса на ноги.
В премиум-версии этого урока я подробно расскажу о формах и движении стопы. Я также продемонстрирую, как выполнять каждую позу в задании.
Переуступка
Ваша задача — упростить кости стопы до их основных форм.Рисуйте с натуры, используя собственные ноги, или рисуйте из трехмерных моделей, которые я вам предоставляю. Вы найдете неподвижные изображения позы костей стопы в загрузке ниже.
Разместите свою работу в группе «Анатомия для художников» на Facebook.
Скачать фотографии задания
Foot-Bone-Assignment-Images.zip
Добавлено в: Анатомия • Видео
С тегами: избранные