Стилизованные растения: Стилизация растений — это что такое? :: SYL.ru
- Стилизация растений — это что такое? :: SYL.ru
- Определение
- Стилизованные растения в творчестве художника
- Стилизация растений в искусстве краснодеревщиков
- Орнаменты в текстильной промышленности
- Стилизация в творениях дизайнеров одежды
- Растительный орнамент в творчестве ювелиров
- Как стилизованные растения используют любительницы хенд-мейда
- Вышивка и растительный орнамент
- Растительный орнамент в архитектуре
- Растительные рисунки в искусстве интерьера
- Конспект урока по предмету изоборазительное искусство на тему «Стилизация растений» 3-5 класс
- Стилизация растительных форм | Artisthall
- Конспект открытого урока по теме: «Зарисовки стилизованных растений».
- Растительные мотивы
- Стили флористики |
- это что такое? Стилизация в искусстве
- Коллекция стилизованных растений векторного
- Стилизованные растения (вектор) фондовый вектор. Иллюстрация катания на лыжах
- стилизованных растений в мультяшном стиле. Бесшовный фон векторного
- стилизованных осенних растений задать вектор запаса. Иллюстрация стилизованного
Стилизация растений — это что такое? :: SYL.ru
Что такое стилизация растений? Вы когда-нибудь слышали это словосочетание? Человек, который никак не связан с искусством, скорее всего, даст отрицательный ответ. А ведь это так интересно. Стилизация – это творческая переработка художником реалистичной модели или прототипа. Благодаря этому направлению искусства сегодня мы имеем такое разнообразие орнаментов, украшений и принтов на ткани. Эта статья посвящена стилизации растений и всему, что с ней связано.
Определение
Стилизация растений – это изображение, на котором творение природы выглядит не реалистично, а примитивно условно. Но, несмотря на это, рисунок сохраняет самые характерные черты своего природного прототипа. Можно сказать, что стилизация – это узор, в основу которого закладываются форма и цвет реально существующих растений.
Искусством стилизации наши предки овладели раньше, чем реалистичным рисованием. Ведь изображать предметы условно намного проще, чем делать фотографическую копию. Раньше стилизованный орнамент играл не только декоративную роль, но еще и был оберегом от различных напастей как со стороны соседей, так и со стороны потустороннего мира. Люди украшали стилизованными цветами одежду, предметы быта и свое жилище. Времена меняются. Большинство современных людей уже не верят в злых духов, но традиция декорирования окружающих предметов прижилась.
Стилизованные растения в творчестве художника
Зачем сегодня рисовать примитивные формы, если уже давно человек научился делать реалистичные изображения? Каждый вид творчества уникален. Но чтобы перейти к сложному, сначала нужно освоить простое. Стилизацией растений занимаются дети, которые учатся в художественной школе. Зачем? Чтобы понять форму. Ведь чтобы что-нибудь нарисовать, недостаточно просто посмотреть на предмет, нужно понять, из чего он состоит и как одна его часть крепится к другой. Именно это и показывает ребенок в стилизованном виде. Когда этот этап пройден, можно переходить к освоению реалистичного изображения.
Но стилизацией растений занимаются не только дети, а еще и взрослые. Например, художники декоративно-прикладного искусства, иллюстраторы и декораторы. Например, стилизация растений в графике нужна для украшения книг и других печатных изданий. Художники ДПИ изображают орнамент на своих изделиях. А почему бы им не создать реалистичное изображение? Рисунок маслом на ручке дивана будет смотреться хуже, чем декоративная ветка винограда.
Стилизация растений в искусстве краснодеревщиков
Плавно перейдя к работе мастеров, поподробнее остановимся на деревянных изделиях. Эти вещи есть в квартире каждого человека. Столы, стулья, шкафы и тумбочки изготавливаются из древесины. И большинство этих предметов украшает орнамент, состоящий из стилизованных растений. Такой рисунок и сделать просто, да и выглядит он красиво. Сегодня большая часть мебели изготавливается машинным способом. И так же наносится резьба. Современные технологии позволяют сделать не только прямой орнамент, но и нанести рисунок стилизации растений в круге. Причем изображение может быть выполнено как с помощью резьбы, так и путем выжигания или наклеивания объемных деталей. Раньше людям приходилось декорировать мебель вручную. Но хуже она от этого не была. Краснодеревщики создавали подлинные шедевры искусства, которыми сегодня можно любоваться в музеях.Природные мотивы часто встречаются в работах гончаров. Керамисты украшают орнаментами горшки, вазы и, конечно, блюда. Стилизация растения в круге — популярная техника, появилась она благодаря работе художников по глине. Ведь с давних пор еще египтяне и греки, даже без гончарного круга, лепили тарелки, которые декорировали природными мотивами. Цветы, конечно, всегда были в приоритете. Но не нужно даже углубляться в историю. Можно сходить в любой ближайший супермаркет и посмотреть на керамику нашего времени. Чем чаще всего украшают тарелки, кружки и чашки? Правильно, стилизованными растениями.Люди всегда уделяли внимание не только тому, что они едят, но и из чего. Именно поэтому на керамических заводах и фабриках работали художники. Они создавали затейливые орнаменты, а вдохновение им дарила сама природа.
Орнаменты в текстильной промышленности
Какой самый популярный мотив, который изображается на шторах и тюли? Правильно, растительный. Цветы и другие причудливые творения природы украшают как прозрачные занавесит, так и плотные ночные шторы. Но не только на окнах можно найти стилизацию. Она присутствует и в орнаменте ковров. Самый популярный мотив, конечно, цветочный. Стилизация растений в орнаменте присутствует на скатертях и на салфетках. Также она часто украшает мебельную обивку.Стилизация в творениях дизайнеров одежды
Смотря модные показы, невольно поражаешься, как же в голову людям могут прийти такие потрясающие идеи. Одно из самых популярных растений сегодня – это пальма. Ее листья украшают юбки, блузки и даже верхнюю одежду. Но естественно, дизайнеры используют не фотографию, а рисунок. Сложно придумать этому явлению какое-либо название, кроме стилизации.Художники по костюму часто используют мотивы растений для украшения вечерних платьев. Цветы могут распускаться на подолах, корсетах и рукавах. Причем техники создания стилизованных растений разнообразны. Это может быть вышивка, ткачество или же рисунок. Нередко для украшения одежды используется стилизация растений в круге. Орнамент в этом случае чаще всего наносится или на подол изделия, или же располагается в композиционном центре.
Сегодня стало модно украшать одежду перфорацией. Читатель уже, наверное, смог догадаться, какой мотив чаще всего вырезает лазер. Растительный узор может украсить не только одежду, но и аксессуары, и даже обувь.
Растительный орнамент в творчестве ювелиров
Девушки, как известно, любят украшения и цветы. И то и другое вполне гармонично уживается вместе в творениях ювелиров. Декоративная стилизация растений здесь очень уместна. Благодаря творческой переработке цветов, деревьев и листьев можно получить настоящее произведение искусств. Ювелиры создают украшения, сочетая в них пластичный металл с драгоценными и полудрагоценными камнями. Эти элементы должны быть грамотно вписаны в изделие, быть его неотъемлемой частью и дополнять растительную форму. Благодаря работе опытных дизайнеров каждый год выходят потрясающие коллекции.Сегодня в моде объемные колье. И именно здесь ювелир может продемонстрировать весь свой творческий потенциал. В таких украшениях встречается как рапортный орнамент, так и разрозненные элементы, явно рожденные путем стилизации растений. Цветы, деревья, листья и даже ягоды становятся вдохновением для художника.
Как стилизованные растения используют любительницы хенд-мейда
С каждым годом все больше людей начинает заниматься прикладным творчеством. Вышивка, изготовление украшений, декупаж и роспись стекла – во всех этих видах ДПИ используется стилизация растений. Зачастую люди, которые только начинают свой творческий путь, не создают схемы и эскизы для работы самостоятельно, они делают копии с чужих работ. Стилизация растений в цвете является самой востребованной темой. Причем зачастую оттенок реального прототипа и его упрощенного изображения может отличаться. Но если творец хочет сделать аналогию более прозрачной, он использует реалистичные цвета. Например, в витраже часто не совсем понятно, какой цветок хотел изобразить художник. Но по наличию у него большого количества лепестков, красного соцветия и зеленой ножки с шипами любой человек может догадаться, что это роза. Такой же принцип работает и в вязании. Женщина, изготавливая своими руками свитер, может воссоздать грозди винограда. Окружающим будет понятно, что изображено на изделии, так как основные характерные черты будут присутствовать в узоре.
Вышивка и растительный орнамент
Наши предки издревле украшали одежду. Они придавали знакам символическое значение. Стилизации растений и животных уделялось много времени. Люди считали, что вышитый на одежде рисунок, который имел сакральный смысл, сможет уберечь от любых несчастий. А что же чаще всего изображали наши предки? Солнце, воду, животных и растения. Из природного мира люди почитали образы березы, как дерева, которое приносит удачу, дуба – как царя леса, лавра – как символ победы и т. д. Естественно, в каждой стране были свои фавориты. Люди отдавали почести тем цветам и растениям, которые помогали им выжить. Это утверждение верно для пшеницы, ягод рябины, малины и земляники. Но встречались и растения, перед которыми люди преклонялись за их красоту. Сюда можно отнести розу, лотос и хризантему.
Сегодня традиция запечатлевать стилизованные цветы в вышивке все еще существует. Люди украшают такими рисунками как стены, так и одежду. Но потаенный смысл сегодня в творчество не вкладывается. Люди ценят стилизацию за ту красоту, которую она придает изделию.
Растительный орнамент в архитектуре
После того как человек стал украшать предметы своего быта, он задумался и над декором жилища. Красота создавалась как снаружи, так и внутри здания. Сейчас поговорим о фасадах. Композиция стилизации растений часто украшала древнегреческие колонны, готические соборы и дворцы, построенные в стиле барокко. Можно сказать, что орнамент, вдохновением для создания которого послужила сама природа, сопровождал жилище человека с древних веков. Правда, сегодня от такой формы декора строители отказываются. Они предпочитают играть с большими формами и не заострять внимание на мелочах. Но это касается только муниципального и городского строительства. Физические лица возводят для себя дома и коттеджи, украшенные декоративными растительными элементами. Они могут быть выполнены в виде фрески, мозаики или витража. Из этого можно сделать вывод, что современный человек не хочет отказываться от привычных ему способов украшения, даже несмотря на то, что мода навязывает минималистический дизайн.Растительные рисунки в искусстве интерьера
Как уже писалось выше, в квартире современного человека очень много предметов, которые украшены стилизованными орнаментами. Это шкафы, кресла, столы, стулья, шторы и скатерти. Даже те люди, которые отдают предпочтение минимализму, не могут устоять перед тем, чтобы приобрести себе какую-нибудь декоративную вазу, украшенную растительным орнаментом.А где еще в комнате можно найти стилизованные узоры? Например, на обоях. Так же как и дизайнеры одежды, интерьерщики отдают предпочтение рисунку, на котором изображены крупные листья. Стилизованные растения могут выступать как отдельными элементами, так и вплетаться в орнамент.
Молдинги также не обходит стороной мода на орнамент. Причудливые растения раскидывают свои алебастровые листья по стенам, а иногда украшают и потолок.
Витражи, которые украшают как окна, так и двери, зачастую имеют все тот же растительный сюжет, который состоит из стилизованных цветов, листьев, веток и ягод.
Конспект урока по предмету изоборазительное искусство на тему «Стилизация растений» 3-5 класс
Стилизация растений.
Тема: «Фантастические цветы»
Класс: 3-5
Цель: Выполнить стилизацию цветка. Познакомить воспитанников со стилизацией, приемами работы над изображением, средствами стилизации и способами их применения.
Задачи:
1.Обучать: основным средствам и способам стилизации, стилизации растительных объектов.
2. Развивать: художественно-образное мышление, фантазию и воображение через выполнение открытых творческих задач.
3. Воспитывать: усидчивость, аккуратность, интерес декоративно-прикладному искусству.
Тип урока: — изучение нового материала
Форма: традиционная
Оборудование: -наглядный материал: работы выполненные средствами стилизации, примеры стилизации.
Организационный момент: Встреча детей, общение.
— Здравствуйте, ребята. Проходите, готовьте нужные материалы и рассаживайтесь.
Беседа:
Тема нашего занятия «Фантастические цветы». Сегодня на мы с вами узнаем, что такое ‘Стилизация’. Познакомимся со средствами и приемами стилизации. И попробуем сами создать свой фантастический цветок.
Может быть кто-нибудь уже раньше слышал о стилизации?
(Ответы)
Стилизация — это упрощение или усложнение какого-либо предмета или изображения. Упрощенность — главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизировать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета. Ими могут служить объем предмета, линии и формы. (Обратить внимание на наглядности)
Когда они найдены, начинается работа над стилизацией предмета. Здесь нам опять не обойтись без воображение, которое само «дорисовывает» наш предмет. Полем наших действий является лист и. Можно ограничиться и быстрым, условным обозначением предмета, как бы намёком на него. Незаконченность и простота при этом служат одними из главных средств выразительности.
А где мы с вами можем встретить стилизованные объекты?
(Ответы)
Стилизация используется в логотипах, (К примеру логотип нарисованной коровы на пакете с молок) плакатах, орнаментах (на одежде и тканях), портретах, пейзажах, натюрмортах, (Обратить внимание на наглядности)- здесь задействована стилизация, как главное средство выражения идеи автора.
Давайте поподробнее рассмотрим средства стилизации.
В них входит:
Пятно – это одно из основных изобразительных средств, наряду с линией, точкой, штрихом. Изобразительное пятно характеризуется качествами силуэта, тона, фактуры.
Точка – это элементарное изобразительное средство, теоретически не имеет размеров, но в изобразительном искусстве используется в качестве пятна малого размера. Штрих – это изобразительное средство графического искусства. Совокупность линий различной толщины, направления и плотности. В отличие от точки, линии или сплошной заливки пятном, с помощью штриха можно моделировать объемную форму, передавать пространственные, тональные и светотеневые отношения. Штрих может быть прямым, наклонным, перекрестным, он имеет собственную направленность и экспрессию. Линия – это одно из основных изобразительных средств. В геометрическом смысле линия одномерна и представляет собой след от движущейся точки.
Силуэт – это разновидность графической техники в искусстве портрета. Техника используется для чётко профильного изображения человека.
Пятно — это изобразительно средство графики, состоящее из множества точек находящихся очень близко друг к другу и создающих общую массу.
Контур – это линия, очерчивающая предмет или его детали, средство художественной выразительности.
Давай рассмотрим приемы стилизации, каждый подробно на наглядностях.
1) реалистичная рисунок.
2) Превращение реалистичных изогнутых округлых плавных форм в резкие более прямые и острые. (Обрубовка)
3) Представление реалистичных форм в формы геометрические. (Геометризация форм)
4) Замена основной формы предмета на геометрические. (Замена главного)
5) Работа с штрихом, или точкой. (Трассировка формы)
6) Силуэт — разновидность графической техники в искусстве портрета. Техника используется для чётко профильного изображения человека.
7) Декор — совокупность элементов, составляющих внешнее оформление, украшение объекта, формы и так далее.
Рис.1 — реалистичная зарисовка Рис. 2 — обрубовка Рис. 3 — геометризация форм
Рис. 4 — замена главного Рис. 5 — трассировка (штрих) Рис. 6 — трассировка (точка)
Рис. 7 — силуэт (белое на черном) Рис. 8 — силуэт (черное на белом)
Рис. 9 — декор (внутренний) Рис. 10 — декор (фона)
Хорошо. Как я уже говорила, еще одна цель нашего занятия: Стилизация цветка или растения. Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же цветок можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны. Нужно научиться видеть в природе образы, необходимо присматриваться и вглядываться в них. А стилизация дополнит эти образы- в ней вы можете фантазировать и импровизировать.
Каждое растение, каждый цветок уникальны и обладают своими особенностями. Подмечая эти особенности, их нужно использовать в стилизации.
Какие особенности данного растения можно использовать при его стилизации?
(общую форму, форму лепестков, строение, пластику стебля и т.д.)
По каким признакам вы узнали, какое растение взято за основу данной стилизации?
(по общей форме, форме лепестков, строению, сочетанию цветов и т.п.
г) на третьем этапе на окрашенный контур листа наносится декор, который может быть выбран.
Например, колючее растение отличает наличие шипов и угловатости в форме листьев, стало быть, при стилизации можно использовать острые углы, прямые линии, ломаный силуэт, применить контрасты при графической обработке формы, линию и пятно, светлое и темное.
Наоборот, для вьюна характерна плавная тягучесть стволов и мягкая пластика форм листка и цветка, поэтому в стилизации будут преобладать извилистые, округлые формы и деликатная проработка деталей с использованием преимущественно тонкой линии, мягких тональных и цветовых отношений.
Один и тот же мотив может быть трансформирован по-разному: близко к натуре или в виде намека на нее, ассоциативно; однако любое растение при стилизации нельзя лишать узнаваемости (демонстративный материал- фотографии и рисунки с примерами стилизации растений).
Практическая работа:
Сейчас каждый выберет себе цветок (растение) которое он захочет стилизовать. То есть изменить, сделать более интересным и создать свой .фантастический цветочек. За основу для стилизации взять реалистичное изображение растения, цветка. Выбрать цветок на предложенных карточках. Выполнить поэтапную стилизацию растения (цветка), придать характерные не реалистичные особенности; комбинирование с другими растениями, или использование не живой природы, на ваш выбор.
Используя средства и приемов стилизации, с которыми мы с вами познакомились сегодня. Стилизовать цветок используя полностью все его составляющие: стебель, цветок, листья, возможно плод или бутон. Возможно изображение только в черно-белом соотношении или в цветном. Приступаем.
мммммРис. 11 Рис. 12 Рис. 13
Итог учебного занятия: Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Какие интересные, креативные цветы у нас получились. Действительно фантастические. Настоящие шедевры искусства.
Вопросы к учащимся: С каким приемом работы над изображением мы познакомились? Что такое стилизация?
В каких сферах мы можем встретить стилизацию?
Какие средства стилизации вы узнали?
За счет чего правильно можно стилизовать объект?
Молодцы! Отлично поработали!
Стилизация растительных форм | Artisthall
Курс композиции продолжается уникальным авторским заданием — Стилизация растительных форм.
Сразу стоит сказать, что это одно из самых изобразительных и творческих заданий в нашей программе. Перед учеником стоит интересная задача: на основе реального объекта создать стилизованный образ, который сможет заменить реалистичное изображение на символ.
В качестве объекта для стилизации выбраны растения: цветы, листья, ветви, плоды, отдельные фрагменты и группы.
Растительный мир является объектом вдохновения и подражания для художников, архитекторов, дизайнеров на протяжении всего существования декоративного искусства. Начиная с Древнего Египта, где за основу многих орнаментов и архитектурных деталей были взяты цветки лотоса, листья алоэ и пальмовые ветви, до расцвета стиля модерн в конце XIX — начале XX веков, где легко узнаваемые цветы орхидеи, ириса, чертополоха и другие растительные мотивы пронизывали все виды монументального и станкового искусства.
Это демонстрирует, что тема флоры является неисчерпаемой. В каждом художественном стиле, главенствующем в определенный исторический период, находилось место для орнаментов и декоративных элементов на основе растений. Каждая эпоха создавала свои образцы и виды стилизаций, зависящие от окружающей среды и индивидуального авторского вкуса, которые в процессе творческой обработки трансформировались в новый художественный стиль.
Задание стилизация растительных форм — это возможность попробовать на практике то, к чему пришли многие великие художники, взять за основу действительность, приложить талант, свои художественные навыки и создать из этого стиль.
Процесс творения, или в современном аналоге этого слова — креатива, подключает, заставляет работать ранее не используемые области воображения и фантазии. Поиск, создание эскизов будущего стилизованного образа проявляет индивидуальные особенности, предпочтения, формирует собственные взгляд на художественные произведения.
Метод стилизации в декоративном искусстве является прекрасным заданием для развития творческих способностей. Он заключает в себе целый комплекс процессов, необходимых в композиции. Нужно анализировать форму, выявить характерные признаки, провести обобщение или акцентирование отдельных деталей для того, чтобы достигнуть максимальной выразительности образа.
Эта информационная статья дает общее описание задания, а представленные фотографии работ наших учеников демонстрируют результат, полученный в процессе обучения.
Подробную информацию о правилах, методике, этапах выполнения этого задания вы узнаете на наших уроках композиции, записаться на которые можно по телефону: 8 903 669-80-89 и 8 903 669-49-59 или написать нам на почту: [email protected]
Задания подобного типа, где необходимо взять за основу реальный объект, а затем в своем воображении трансформировать его в новый стилизованный образ, применяются во многих отраслях искусства, архитектуры и дизайна.
Благодаря такой формуле было создано бессчётное множество произведений искусства, архитектуры, одежды, аксессуаров и даже современной техники. Развитие общества, технического прогресса, искусства базируется на том, что человек наблюдает, подражает природе, берет идею, пропускает ее через себя, раскладывает на части, и, в зависимости от гениальности, создает что-то новое. Так и получаются автомобили, самолеты, компьютеры и великие произведения искусства!
Смотрите также:
Конспект открытого урока по теме: «Зарисовки стилизованных растений».
Конспект открытого урока по станковой композиции.
2 класс. Предпрофессиональное обучение.
Преподаватель Тютюнникова Анна Александровна.
Тема: «Зарисовка стилизованных растений».
Конспект открытого урока по станковой композиции.
2 класс. Предпрофессиональное обучение.
Преподаватель Тютюнникова Анна Александровна.
Тема: «Зарисовка стилизованных растений».
Цель урока: изучение общих принципов стилизации растений.
Задачи:
Образовательные:
— получить навыки перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку изображения предмета;
— формирование навыков и умений при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.
— изучить принципы стилизации растений
Развивающие:
— Развивать наблюдательность, способности образного мышления, творческого воображения.
— Развивать у обучающихся творческую самостоятельность, умение мыслить, выделять главное и второстепенное, поиск индивидуального творческого решения поставленных учебных задач.
Воспитательные:
— Воспитывать культуру труда аккуратность, прилежность, трудолюбие, усидчивость.
— воспитывать творческую личность.
Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование и материалы.
Для обучающихся: столы, мольберты, стулья, рисунки ( линейный рисунок натюрморта, выполненный карандашом на формате А3), кнопки, графические средства (уголь, карандаши, гелиевые ручки, маркеры)
Для учителя: компьютер (фотографии растений), рисунки детей по этой теме, мольберт, стул, кнопки, графические средства (уголь, карандаши, гелиевые ручки, маркеры)
План урока.
1.Организационный момент. (3мин.)
2.Задачи урока.(2 мин)
3.Беседа, объяснение по теме урока – (15 мин.)
1) Понятие стилизации. Отличие стилизованных зарисовок растений;
2) обобщение форм предмета растения, изображение силуэта, монохромное изображение.
3) Просмотр работ художников, монохром (у компьютера, у доски).
4) Показ учителя.
4. Самостоятельная работа (20 мин.)
Задание: начать работу над зарисовками растений.
Фронтальная работа:
Последовательность работы над зарисовкой стилизованного растения.
2) Индивидуальная работа.
5. Анализ работ учащихся. (3мин)
6.Подведение итогов. Оценки за урок. (2 мин).
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку; наличие художественных принадлежностей и материалов.
2.Задачи урока: (преподаватель ставит перед учащимися)
-получить навыки создания стилизованных зарисовок растений
— изучить последовательность работы над стилизованными зарисовками растений;
— развивать навыки работы различными графическими средствами (уголь, маркер, гелиевая ручке)
— развивать воображение, умение творчески мыслить.
3.Беседа преподавателя с учащимися с целью изучения общих принципов создания декоративной композиции.
1) Понятие стилизации. Отличие стилизованных зарисовок растений
Термин
«стилизация» широко используется не только в литературе, драматургии, он практически приравнивается к понятию «декоративность» в изобразительном искусстве. Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.
2). Обобщение форм предмета растения, изображение силуэта, монохромное изображение.
В декоративном искусстве стилизация –
закономерный метод ритмической организации целого; наиболее характерна стилизация для орнамента, в котором объект изображения становится мотивом узора.
Принципы стилизации: а – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б – обобщение формы с изменением абриса, в – обобщение формы в ее границах, г – обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре.
Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.
Просмотр работ художников, работающих в жанре декоративного натюрморта, монохром (у компьютера, у доски).
Просмотр работ учащихся (предшественников), достоинства и ошибки.
4) Показ учителя. Учитель показывает своим примером последовательность работы над зарисовкой стилизованного растения.
6. Самостоятельная работа.
Задание: начать работу над зарисовкой стилизованного растения.
Фронтальная работа:
Последовательность работы над монохромной зарисовкой стилизованного растения,
— выявление силуэта растения;
-определение характера, выразительных особенностей растения;
-работа выбранным графическим материалом;
-Завершение работы. Придание четкости и аккуратности всем элементам.
2)Индивидуальная работа на местах.
5. Анализ работ учащихся.
Прикрепить работы к мольбертам и выставить для просмотра.
Слово учащимся о достижениях и ошибках в работах.
6.Подведение итогов, оценки.
Список методической литературы
Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004.
Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий.
М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981
Фаворский В.А. Художественное творчество детей в культуре России первой половины 20 века. М.: Педагогика, 2002
4. http://zaholstom.ru/?page_id=2668 Сайт художника Алексея Епишина.
5. Беляева С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – М. : Издательский центр «Академия», 2006. : ил., [16] цв. вкл.
6. Даглидян К.Т. Декоративная композиция : учебное пособие – Изд. 3-е. –
Ростов н/Д : Феникс, 2011. – (Высшее образование)
7. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: ВЛАДОС, 2004.
8. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в
школе. – М.: Агар, 2000.
Растительные мотивы
Растения в аппликации — один из наиболее часто встречающихся элементов композиции. В аппликации геометрическими элементами они имеют стилизованные геометрические формы, построенные на уже рассмотренных ранее простых и сложных геометрических элементах.
Цветы, листья, плоды, побеги могут быть стилизованы с реальных растений, которые встречаются в окружающей нас природе, а могут быть выдуманы автором и быть результатом его творческой фантазии.
Идеи, почерпнутые из наблюдений природных форм, их сочетаний, неожиданные ракурсы, которые вы сможете разглядеть в окружающем мире и творчески пережить, наполнят создаваемые вами композиции уникальностью решений, помогут найти свой стиль, уведут ваши работы в область индивидуальных переживаний и личного опыта.
Рассмотрим некоторые примеры стилизации растений, наиболее часто встречающиеся в аппликации соломкой. Они не являются каноном форм и помогут понять некоторые приемы, которыми вы сможете воспользоваться при работе над собственными композициями.
Цветы в композициях чаще рассматривают в двух положениях: фронтальном и боковом. Нередки случаи сочетания бокового и фронтального изображений, когда в одном цветке сочетаются элементы фронтального положения, например развернутые лепестки и детали, увидеть которые можно только при боковом рассмотрении цветка: это могут быть тычинки, пестики.
При фронтальном рассмотрении цветка мы видим все его лепестки раскрытыми вокруг середины. Композиция цветов строится по принципу розеток. Как правило, они имеют две оси симметрии или построены по законам центральной симметрии. На рисунке 4.61 показаны примеры стилизаций цветка василька для выполнения в технике геометрической аппликации.
Реальный цветок василька имеет близкую к трапеции форму лепестков с зубчатым краем, расположенных по периметру вокруг открытой и свободной от лепестков серединки с большим количеством тычинок на длинных ножках. Выделив главные признаки растения: очертания цветка, очертания лепестка, строение середины, — можно приступать к стилизации. Композиция цветка будет центрально-симметричной, силуэт лепестка — трапеция, середина — имеет сложное строение. При стилизации можно акцентировать внимание на создании сложной середины, упрощая при этом композицию лепестка, или, наоборот — сделать главной сложную композицию лепестков и упростить композицию среднего элемента. Можно пойти по пути одновременного упрощения или, наоборот — усложнения композиции обоих элементов. Выбранный подход в стилизации будет зависеть от авторского замысла, от того, какую роль должен будет играть конкретный цветок в композиции, частью которой является.
При боковом рассмотрении цветка мы видим его иначе (рисунок 4.62): он имеет одну ось симметрии. Как правило, видна ножка цветка с нижней чашечкой, часть лепестков и серединка. Если цветок раскрыт, лепестки располагаются ближе к плоскости, перпендикулярной оси симметрии, в случае, если изображается бутон, части цветка собираются ближе к оси симметрии.
При боковом рассмотрении лепестки имеют иные очертания, отличные от фронтальной формы. Могут быть видны изгибы и выпуклости, которые при стилизации придадут изображению неповторимую уникальность. В одном цветке может присутствовать несколько видов лепестков, которые будут являться стилизацией одной формы, рассмотренной под разными углами (рисунок 4.62).
В приведенных примерах применяются индивидуальные приемы передачи характерных форм цветка, при этом сохраняются его характерные особенности.
Цветы, сочетающие в своей композиции элементы, просматриваемые при фронтальном и боковом положении, часто встречаются в росписи и вышивке. Используют их в своих композициях и художники, работающие с соломкой. Эти цветы, как правило, имеют одну ось симметрии и сочетают в себе одновременно элементы фронтального и бокового видов (рисунок 4.63).
При стилизации листьев, побегов, плодов пользуйтесь уже рассмотренными выше советами. Определите характерные линии, очерчивающие форму, и выделите в ней наиболее яркие признаки, отличающие данную форму от других, ей подобных. Придумайте элемент или сочетание элементов, которые, на ваш взгляд, передадут особенности растения или его элемента.
В декоративных композициях листья, побеги, соцветия играют, как правило, дополняющую роль. Они не имеют сложной композиции и, как правило, составляются из 1—2 типов простых элементов. Способы составления композиций определяются характерным внешним видом растения и будут разными у одиночного листа, ветки с листьями или гроздьев ягод. Можно применить к элементу масштабирование, чтобы показать, например, уменьшение размера листьев или плодов от основания ветки к ее вершине (рисунок 4.64).
Определяемые для стилизации формы в декоративно-прикладном искусстве имеют идеализированное выражение. Перед художником стоит задача показать объект не таким, каким он реально существует, а, определив его реальное существование, выделить наиболее яркие положительные, в плане эстетики восприятия, элементы форм и по возможности подчеркнуть их, развить с помощью находящихся в его распоряжении художественных средств. Однако это не значит, что следует упускать из виду вещи, лишенные на первый взгляд эстетики, например дырку, проеденную гусеницей в листе или плоде, перекрученный и слегка разорванный лепесток или лист. На первый взгляд подобные нарушения целостности формы нарушают ее декоративную гармонию, но, умело примененные в композиции, они могут оживить ее нахождением нового декоративного приема. На рисунке 4.65 показаны приемы сочетания геометрических форм, стилизующих перегибы листьев, травы, отогнутые лепестки цветов.
Стили флористики |
Флористика (от лат. flora), или Флористический дизайн (англ. Floral design) — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветков, листьев, трав, плодов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.Ведение флористического бизнеса, изготовление цветочных композиций на заказ невозможно, если флорист не знает основ дизайна. Мастерство флористического декора носит название фитодизайна (от древнегреческого phyton — растение) и тесно связано с двумя такими направлениями художественного конструирования, как дизайн интерьеров, и ландшафтный дизайн, объединяющий садово-парковое строительство, цветоводство и прочие формы облагораживания культурных ландшафтов.
Флористике присущи такие важные характеристики дизайна как:
тиражируемость изделий, цветочные изделия массово производятся для продажи;
совмещение преобразовательной и отражательной функций в создании художественного образа;
ценность готового изделия не только в утилитарном, но и в социокультурном аспекте;
готовые изделия представляют собой художественные образы, имеющие большое значение для духовной жизни человека.
Существуют сотни различных видов цветочных композиций, и невозможно уместить все в строгие рамки и четкие определения. Фитодизайнеры Европы выделяют три направления флористики— вегетативное, декоративное и форма-линейное, впервые четко обособленные такими известными флористами, как Грегор Лерш и Даниэл Ост. Эти стили используют в своей работе многие флористические школы.
Но есть и другие классификации. В частности, английский ботаник Д.Г. Хессайон предлагает четыре стиля: массивный стиль, линейный, линейно-массивный и смешанный стиль.
Немецкий флорист Петер Асманн рассматривает вегетативный, декоративный, форма-линейный и параллельный стили. Впоследствии параллельный стиль был перенесен в категорию расположений линий растительного материала.
Дизайнеры прибалтийской школы флористики выделяет 5 стилей . Наряду с декоративным, вегетативным, и форма-линейным стилями, обозначены также стиль форма и транспарентный стиль.
Большую часть цветочных композиций создают либо в декоративном (массивном), либо в линейном/ линеарном (форма-линейном) стиле, причем в течении многих лет основное значение придавалось строгому воспроизведению геометрической формы. Но все меняется, и в настоящее время существует тенденция к созданию более креативных, творческих композиций и объектов.
Основные стили флористики
Классический подход.
Вегетативный стиль. Наиболее естественное представление цветов и растений. Натуральность оформления передается не только привычными веточками и цветущими бутонами, но и прочими дарами природы, к примеру, мхом, корой, ягодами, камнями.Флористическое произведение должно повторять с небольшими художественными изменениями реальные растительные группы, куртины и сообщества , существующие на тех или иных ландшафтах.Ключевой образ вегетативного стиля – массивная охапка полевых цветов. Наиболее популярные изделия в данном направлении представлены рокариями — композициями, построенными на каменистых горках .Для вегетативного стиля наиболее характерна асимметричная расстановка (свободный порядок).
Вегетативную композицию можно построить различными способами.
Наиболее известна форма с одной точкой роста, когда материал расставляют так, что все линии композиции зрительно и фактически собираются в одной точке. Эта точка находится в вазе, где расположены растения. Видимые главные линии композиции и направления движения растений не должны пересекаться в свободном пространстве. При этом пересечения небольших линий допускаются. Эта классическая форма вегетативного стиля еще называется вегетативной с действительной точкой роста.
Обычно флористы выполняют асимметричную расстановку из трех групп: главной, противоположной и соседней. При этом точка роста этих трех разных по величине групп ни в коем случае не должна находиться в центре вазы. Ее следует переместить вбок, а также вперед или назад от геометрического центра.
Декоративный стиль
Главная цель стиля не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. На практике флористы чаще выполняют работы именно в декоративном стиле. Для данного стиля характерно плотное заполнение, то есть большое количество растений должы быть близко расположенны друг к другу. Декоративные работы, как правило, симметричны, но они могут быть и асимметричными, как, например, структурные букеты .
Традиционными изделиями в данном направлении являются так называемые форм-работы , в которых осуществляется пластическая деформация растений,- венок, гирлянда и сложный, структурный букет (бидермейер, гламелия).В европейской аранжировке декоративный стиль называют массивным.
Помимо зелени и распустившихся цветочных бутонов в декоративном стиле применяются различные искусственные аксессуары, такие как ленты, бижутерия, ткань, бумага, а также фрукты и высушенные растения.
В декоративном стиле разнообразие получила и форма, и размер композиций. Букеты могут быть и большими, и маленькими, и яркими, и достаточно простыми.
Форма-линейный стиль
При работе в форма-линейном стиле флористу важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. Форма-линейное направление свободно от экологизма, так как флорист может обращаться к более искусственным, ненатуральным сочетаниям видов, поскольку основное внимание уделяется оригинальным комбинациям форм и линий.
В форма-линейной композиции формой могут быть не только шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость листа. Экспрессивные линии растений в сочетании с такой формой позволяют флористу сделать интересную работу. Для форма-линейного стиля характерна асимметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия.
При создании композиции особое внимание следует обратить на внешний вид растений, их особенности. Короткая обрезка стебля часто приводит к тому, что цветок теряет свою выразительность, однако форма и линии выигрывают.
Сильный цветовой контраст элементов, сочетание растительного и нерастительного материала делают такие работы яркими и интересными.
Типы форма-линейного дизайна по Б. Белчер: а — вертикальный; б — горизонтальный; в — серповидный; г — S-образный; д — зигзагообразный; е — наклонный; ж — треугольный
Четыре стиля Хесcайона.
Массивный стиль или стиль «форма» Для данного стиля важно четкое представление конечной композиции. Флористы в своей работе часто используют объемные каркасы или специальные плетеные основы для пышного букета. Исполнение данных композиций достаточно простое, но при этом трудоемкое. Формы букетов понятны, например, конус, сердце или шар, главное определиться с техникой исполнения.
Для сборки массивных букетов можно использовать различные техники, такие как расположение на основе, приклеивание, плетение, параллельная или спиральная сборка и другие.
Все детали максимально плотно связаны друг с другом, поэтому в центре композиции не остается свободного места. Композиции стиля отличаются пышностью форм, большим объемом.
В композициях массивного стиля не подразумевается наличия фокусной точки. Элементы композиции плавно перетекают из одного в другой. Контрастность по цвету соседних растений не приветствуется, предпочтительнее сочетание цветов. Один из самых распространенных вариантов композиций массивного стиля — это букеты в вазе. Вазы могут быть различны по форме – треугольные, квадратные, и, конечно, самые распространенные, — круглые.
Ярким примером массивного стиля является бидермейер. Композиция в стиле бидермейер бывают плоскими или куполообразными. Составить композицию в этом стиле можно из живых, искусственных или высушенных цветов. Составляя букет бидермейер, цветы размещают в невысокой круглой емкости и располагают в виде разноцветных концентрических окружностей, а снизу букет прикрывают дополнительным растительным материалом (листва, зелень).
Исходя из характеристики предыдущих стилей, массивный стиль можно отнести к декоративному направлению.
Линейный стиль.Концепция стиля возникла на Востоке, ее правила были заложены в Китае более 1000 лет назад. Это самый четкий флористический стиль. Флористы придерживаются главного правила: минимум материала — максимум естественных форм. Его определяющим началом является наличие свободного места в пределах границ композиции.Все акценты делаются на создании четких линий. Предпочтение отдается сортам с длинными или изогнутыми стеблями. Все материалы в линейной композиции, как правило, располагаются ассиметрично и подчеркивают экстравагантность выбранных растений.
Вертикальная аранжировка — единственная в линейном стиле, которая является симметричной, геометрической и определяется четкими правилами. Важной особенностью является выразительный формообразующий материал, который установлен вертикально, образуя центральную ось. Простейшая форма представляет собой одностебельные эффектные цветы, расположенные вдоль оси. Более обычной формой являются ветки с листьями или цветоносные стебли, такие как розы или лиатрис, с одним или с небольшой группой доминирующих цветов, расположенных вдоль оси или близко к основанию. Листья на коротких стеблях или черешках используются для покрытия крепежа в нижней части аранжировки.
Линейно-массивный стиль – сочетание двух предыдущих стилей, характеризуется наличием свободного места в пределах композиции и только промежутки между контурными элементами заполнены растительным материалом.Схемы линейных композиций приведены в описании форма-линейного стиля.
Основной принцип линейно — массивного стиля в том, что каркас композиции, образованный растительным материалом, прикрыт, но не закрыт полностью другими цветами и листьями.
Одной из самых популярных аранжировок в линейно-массивном стиле является симметричный треугольник, создающий ощущение прочности и сбалансированности. Обе горизонтальные линии у основания должны быть образованы одинаковым линейным материалом, а обе стороны треугольника должны быть почти одинаковы.
В настоящее время популярностью пользуются асимметричные композиции. Эффектно смотрится асимметричный треугольник в виде латинской буквы L. Оси треугольника могут иметь разную длину, фокусная точка в основании придает композиции особую выразительность.
Распространенной формой аранжировок для украшения центра обеденного стола является горизонтальная композиция. Такие композиции обычно составляют в невысоком прямоугольном сосуде из свежих или высушенных цветов. Конечно, аранжировка не является полностью горизонтальной, она имеет и вертикальное измерение, которое задает короткая вертикальная ось, которая не обязательно находится в центре композиции.
Одной из самых оригинальных аранжировок линейно-массивного стиля, является композиция линия Хогарта, названная в честь английского художника Уильяма Хогарта, имеющая вид изогнутой латинской буквы S. Для создания такой композиции потребуется два набора ветвей, изогнутых подобным образом. Крепеж, как правило, маскируют основным и дополнительным материалом.
Еще одна экспрессивная композиция — полумесяц. Для него потребуется немного материала. В качестве основы можно взять оголённые ветки или ветки с листьями и цветками, которые изгибают и придают форму полумесяца. Изогнутые ветки укрепляют по краям флористической пены, делая одну сторону выше другой. К средней части добавляют цветы и листья. Крепеж тщательно маскируют дополнительным растительным материалом.
Очень эффектно смотрятся композиции– веер и перевернутый полумесяц.
Смешанный стиль. Аранжировка не принадлежит ни к одному из основных стилей (массивный, линейный или линейно-массивный), или аранжировки, включающие черты двух или трех из этих стилей.
1.Аранжировки миниатюрные и малые.
Мелкомасштабная цветочная композиция требует не так много материала, но зато изрядную долю мастерства, так как вся аранжировка занимает всего несколько сантиметров в высоту.В Великобритании миниатюрной называют аранжировку, которая составляет максимум 10 см в высоту, ширину и глубину, а малая не должна превышать 23 см. Сохранение масштаба является основной задачей — контейнер, растительный материал и аксессуары должны быть в нужной пропорции. Можно- использовать свежий или консервированный растительный материал.
2.Аранжировки пейзажные и европейские , ключевой особенностью является то, что у них растительный материал не расходится из одной точки.
Цель пейзажной композиции – изобразить крошечный кусочек реального мира: луг, лес, пляж. При этом важно соблюдать определенные правила. Емкость и подставка должны соответствовать теме композиции; не следует стремиться к натурализму – правильней воплотить задуманный образ легкими намеками, чем воссоздать настоящий сад в миниатюре. Ветка интересной формы изображает дерево, несколько камешков – берег моря. Необходимо соблюдать пропорции – цветы вокруг «дерева» в саду должны соответствовать размерам дерева, нельзя злоупотреблять аксессуарами.
Параллельный, или европейский стиль .Растения в параллельной композиции обычно закрепляют в прямоугольной флористической губке, которую помещают в невысокий сосуд. В губку вертикально втыкают несколько групп стеблей. Этот линейный материал не прикрывают другими растениями, хотя поверхность губки закрывают цветами, листьями, плодами, невысокими стеблями. Плавных переходов нет – контрастирующие по цвету и форме блоки располагаются один за другим, а вертикальные линии поднимаются прямо из горизонтальной массы растений. Внешне такая композиция может напоминать линейную или линейно-массивную, в зависимости от количества использованного растительного материала. Часто в параллельных композициях стремятся достичь эффекта «естественного» расположения растений.
3.Необычные массивные аранжировки – круглые венки, продолговатые полугирлянды и гирлянды, декоративные деревья, у которых в контейнере закрепляют только «ствол».
Величественные композиции могут быть высотой до 1 м, ими украшают церкви, дворцовые помещения, холлы гостиниц и другие общественные здания. Обычно их изготавливают в массивном или линейно-массивном стиле, но для ультрасовременного интерьера хороша композиция в линейном стиле.
4.Аранжировки Пот-э-флер, объединяют комнатные растения и срезанные цветы. Эта аранжировка создает настоящий комнатный сад.
Композиции «пот-э-флер» строятся в вертикально-параллельной постановке. Сосуды — прямоугольные, вытянутые корытца. Горшки с растениями ставятся вровень с бортиком сосуда; блоки флористической пены отрезаются таким образом, чтобы горшочки с комнатными растениями жестко фиксировать в контейнерах.Самая простая и в то же время
классическая композиция – комнатное растение, оживленное манжетой из
декоративной зелени.
Усиливают вертикальные линии стеблями с бутонами, травами, рогозом. А внизу оставляют место для контрастирующих низких цветов и перекрывающих друг друга листьев. Красота каждого цветка подчеркивается окружением гладкого листа, каждая сложная форма- простой.
Аранжировки в смешанном стиле, вероятно, будут претерпевать изменения на протяжении многих лет. Популярность некоторых из них будет снижаться, а другие станут более популярными.
Немецкий флорист Петер Асманн предложил 4стиля:
Вегетативный, декоративный и форма-линейный стили рассмотрены выше. Параллельный стиль сейчас относят не столько к стилю, сколько к способу расположения линий растительного материала. То есть он может встречаться во всех рассмотренных стилях.
Параллельный
Стиль считают параллельным, если большинство растительного или не растительного материала расположено параллельно друг другу.
Работы в параллельном стиле могут быть симметричными или асимметричными. Каждый элемент при этом имеет свою собственную точку роста, и, так же как и в других стилях, здесь необходимо строго соблюдать пропорции, цвет, форму и т.д. Параллельные части композиции могут быть вертикальными, диагональными или горизонтальными.
Вариантами параллельного стиля могут быть параллельно-вегетативный, параллельно-декоративный и параллельно-графический.
Параллельно-вегетативная композиция
Для работ этого типа характерна асимметричная расстановка. При этом растения должны выглядеть естественно так, как они растут в природе. Большое значение имеют формы роста, потребность в пространстве и другие особенности растений, которые следует учитывать не только при создании композиции из срезки, но и при засадке композиций в вазы.
Параллельно-декоративная композиция
В композициях этого типа обычно плотных как правило, придерживаются симметричной расстановки, хотя допускается и асимметрия. Впечатление декоративности работы можно усилить замкнутой формой.
Параллельный букет отличается от других букетов тем что место его связки выполняет не только функцию крепления, но и служит дополнительным украшением, поэтому при установке такого букета в вазу, надо оставлять место связки на виду. Стебли растений собирают не по спирали, а параллельно друг другу. У параллельно-вертикальных связанных букетов может быть несколько мест связки. Материал для связки должен быть подобран таким образом, чтобы связка получилась аккуратной и красивой.
Параллельно-графическая композиция
Здесь возможна как симметричная, так и асимметричная расстановка. Композиции выглядят четко, абстрактно, нередко даже конструктивистски. Иногда это объект, при этом индивидуальные особенности растений не всегда берутся в расчет. В параллельно-графических композициях базисом и дополнительным декоративным элементом может быть песок, мелкий щебень или пластиковая крошка. Композициями в параллельном стиле нередко украшают авангардные интерьеры, современные здания или религиозные сооружения в духе прошлых эпох. Специально предусмотренные перекрещивания некоторых линий придают такой работе большую выразительность. Оазис в параллельных композициях ставят ниже края вазы.
Прибалтийская школа флористики выделяет 5 стилей:
декоративный, вегетативный, форма-линейный, форма и транспарентный стиль.
Транспарентный стиль.
Относительно этого стиля идут дискуссии, так как в европейских школах его еще не признают.. Многие работы настолько отличаются от всех остальных стилей, что их тяжело классифицировать.
Работы отличаются транспарентностью (прозрачностью), легкостью, минимумом материала, невзрачной вазой или основой, подбором материала, отсутствием декора, в некоторых работах мы можем наблюдать только элементы транспарентности. Каждое растение транспорентной композиции хорошо просматривается и у каждого есть своё пространство. Чтобы обеспечить цветы питанием, можно использовать пробирки.
Этот стиль применим при создании коллажей, ширм, каркасов или букетов на каркасах.
Каркасы делают из прутьев ивы,березы, декоративной проволоки, корней растений, ниток и
прочего, делятся на технические и декоративные, плоские и объёмные.В композиции нет четких границ, нет центра, материал подобран по цвету, ставится равномерно.
На планете великое множество цветов, и у каждого из них своя история, свой внешний вид, окраска, форма и неповторимый аромат. Знание цветочных стилей позволит новичку в мире флористики, человеку увлеченному фитодизайном , быстрее познать этот мир.
Литература
Хессайон Дэвид Г. Все о букетах и дизайне интерьеров 1996
Исачкин А.В. Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования 2017
Петер Асман Современная флористика
Брашнов Д.Г. Флористика: технологии аранжировки композиций. 2014г.
Ресурсы интернета
это что такое? Стилизация в искусстве
Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.
Что это такое
Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности.
В широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен. Стилизация – это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».Виды стилизации
Этот прием бывает двух видов:
- внешняя поверхностная стилизация;
- декоративная.
Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.
Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.
Какие черты придает стилизация
Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика».
В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер.
Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:
- обобщенность;
- геометричность;
- символичность;
- эксцентричность;
- красочность;
- чувственность;
- простоту формы.
Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.
С чего начать
Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму.
Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе. Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное.
Применение метода к человеческой фигуре и портрету
Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них – это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды.
При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека.
Очень хороший пример стилизованных изображений человека — это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры.
Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда.
Стилизация формы тела человека наблюдается на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами. В анимации же и мультипликации практически всегда используют какие-то приемы стилизации человека.
Преобразование растений и цветов
Стилизация растений возникла при изготовлении различных украшений, производстве предметов художественной промышленности. Изображения растений и цветов имитируют под художественное их отображение, используемое в орнаментах различных стран. Обобщая форму, художники передавали общие очертания цветка или растения, его листика. Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. При помощи разных графических средств художники передают индивидуальные черты цветка или даже всего растения. Они могут быть также узнаваемы, но получают новый декоративный образ. Такие зарисовки широко используются в декорировании посуды, домашней утвари, ювелирными мастерами.
Орнамент
Стилизованный орнамент можно встретить в культурах Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египта и Персии.
Начинать работу необходимо с концентрации внимания на ракурсе изображаемого объекта. Это могут быть развороты элементов в разные стороны, изображение их сверху или сбоку. При создании орнамента часто используется растительная стилизация. Звери в орнаментах изображаются достаточно условно. Их располагают так, чтобы не нарушить целостность всего силуэта и не усложнить общее впечатление от композиции. Если изображение имеет объемно-пространственную форму, то она трансформируется в плоскую.Каждый народ использует по-своему растительные орнаменты. По ним сейчас археологи определяют места появления найденных предметов быта и домашней утвари.
Стилизация животных
Стилизация — это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.
Натюрморт в стилизации
В натюрморте несколько предметов объединяют в одну группу. Художник концентрирует свое внимание на структуре объектов, их соотношении и поверхности. Цвет, линия и фактура поверхности подчиняются единому замыслу. В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать противоположный прием, насытив композицию декоративными деталями. Стилизация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты.
Изображение пейзажа
Этот жанр живописи насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Пейзаж изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж можно увидеть в росписях на стенах зданий, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоративном искусстве. Японский пейзаж – это отличный образец стилизованного рисунка в этом жанре. В таких рисунках нет воздушной и линейной перспектив. Все элементы имеют одинаковую четкость. В стилизации пейзажа допускается изменение количества объектов. Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника.
Передача цвета в стилизации
Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.
Стилизация изображения фотографического
Очень часто требуется стилизация фото под картину. Художники полностью воплощают имитацию нужного стиля, корректируя и ретушируя исходное изображение.
При современных компьютерных технологиях такие изменения осуществляют, используя цифровое фото. Программы способны стилизовать изображение под художественное фото очень быстро и недорого. При этом заказчик может выбрать лучший вариант из предложенных фотооператором.
Стилизация человека на фото включает в себя использование таких методов художественной обработки, как ретуширование, выравнивание, добавление резкости, контрастности, добавление эффектов, использование светотени для корректировки, раскрашивание и другие. Это применимо ко всем фото, независимо от содержания.
Можно стилизовать фотографию под рисунок, выполненный акварелью, маслом или тушью. Можно обработать её, добавив ярких красок или трансформировать её в черно-белый вариант.
Очень часто в последнее время люди заказывают стилизацию под живопись, написанную маслом. При этом, используя несколько фотографий, мастер может перенести заказчика в любой уголок Земли, в любое временное пространство и обстановку. Картины получаются очень реалистичными. Изображения печатают на холсте, акварели, шелке. Можно выбрать любой стиль «написания» такого полотна.
Коллекция стилизованных растений векторного
Дизайнеры также выбрали эти стоковые иллюстрации
Победитель
Коллекция декоративной зелени
Студент-прыгун
Коллекция милых домиков
Пират на острове.
Коллекция декоративных стрел
Коллекция матрешек
Сбор грибов
Цветы в горшке
Набор рисованной комнатных растений в горшках, изолированные на белом
Набор комнатных растений в горшках
Синий силуэт одуванчика на белом фоне.
Зеленые растения в горшках и керамических вазах для украшения интерьера дома и офиса.
Яркий тропический фон с растениями джунглей.
Другие стоковые иллюстрации
Коллекция стилизованных кактусов и растений
Огромная коллекция стилизованных изолированных зеленых растений для ваших иллюстраций
Векторный набор стилизованных цветов.Коллекция декоративных растений. Иллюстрация для детей. Искусство.
Набор цветных рисованной стилизованных деревьев и растений вид сверху. Графика, изолированные на белом, вектор
Растения, вид сверху. Тропические деревья, зеленые растения, дерево сверху для аэрофотосъемки, изолированные векторные коллекции
Низкополигональные растения. Геометрический мультфильм стилизованные деревья зеленая природа растения векторная коллекция
Стилизованная птица с цветами и растениями.
Коллекция растений векторные иллюстрации
Набор растений
Коллекция мультяшного стиля «Растения в горшке». Цветочные украшения интерьера для дома, гостиницы или офиса. Векторная иллюстрация
Алфавит, стилизованный под цветы и растения
Геометрический бесшовный узор с собакой, кошкой, лисой, рыбой, птицами, морскими животными и растениями, черные декоративные современные элементы, стилизованные ори
Осенняя коллекция растений
Набор патч стилизованных лесных растений: деревья, кусты и трава на белом фоне.Концепция детского или эко-дизайна.
.Стилизованные растения (вектор) фондовый вектор. Иллюстрация катания на лыжах
Другие стоковые иллюстрации
Набор цветных рисованной стилизованных деревьев и растений вид сверху. Графика, изолированные на белом, вектор
Бесшовный скандинавский узор, стилизованные птицы и растения, векторные иллюстрации
Форма сердца заполнена каракулями цветов, стилизованными растениями, точками.Векторная иллюстрация
Бесшовные стилизованные под растения, цветы и насекомых. Цветные векторные иллюстрации на темном фоне. Оригинальный цветочный узор.
Абстрактный бесшовный паттерн прокрутки, Векторный фон. Зеленые растения, трава, кудри, волны. Натуральный стилизованный растительный орнамент. Рука
Стилизованная векторная рука
Логотипы деревьев.Эко зеленые символы дерева стилизованные деревья растения векторный логотип
Бесшовный скандинавский узор с простыми стилизованными растениями. Векторная иллюстрация
Африканские стилизованные животные, стоящие среди растений джунглей и листвы Векторный набор
Стилизованные морские растения, ручной обращается декоративный вектор бесшовные модели
Бесшовный фон со стилизованными камышовыми растениями
Оставайся дома, оставайся в безопасности.Иллюстрация с рисованной черно-белый стилизованный дом, растения и название
Портрет красивой мексиканской девушки в старинной одежде, фон — стилизованные листья растений.
Набор патч стилизованных лесных растений: деревья, кусты и трава на белом фоне. Концепция детского или эко-дизайна.
.стилизованных растений в мультяшном стиле. Бесшовный фон векторного
Другие стоковые иллюстрации
Симпатичные медвежата и красные ягоды на белом фоне. Стилизованные растения. Бесшовный узор для детской ткани, обоев и др.
Природа вырезала формы. Бесшовный фон узор вектор. Ручная резка животных, растений в стиле матисса. Коллаж графический
Бесшовные фон вектор с морскими или аквариумными растениями.Скандинавский стиль ручной рисунок в модных цветах.
Бесшовный фон с мультяшными цветами, элементами декора на нейтральном фоне. Вектор плоский скандинавский стиль. ручной рисунок. план
Мультяшный бесшовный фон природы
Цветочный фон с пестрыми цветами и цветущими растениями на белом фоне. Ботанический фон. Плоский мультфильм
Бесшовные векторные шаблон с милыми желтыми грушами.Иллюстрации шаржа. Каваи стиль
Бесшовный скандинавский узор, стилизованные птицы и растения, векторные иллюстрации
Цветочный бесшовный узор в мультяшном стиле
Бесшовный фон с горным холмистым пейзажем с тропическими растениями и деревьями, пальмами. Скандинавский стиль.
Бесшовный фон из забавных ошибок в векторе.Симпатичные мультяшные насекомые для детского оформления. Мультяшный летний стилизованный орнамент. Дудл
Растения пятнистые листья рисованной бесшовные модели
Любовь свободный стиль, цвет синий фон
Бесшовный фон из симпатичных стилизованных листьев папоротника. Ручной обращается простые плоские листовые растения для упаковки баннера для скрапбукинга. Фондовый
.стилизованных осенних растений задать вектор запаса. Иллюстрация стилизованного
Другие стоковые иллюстрации
Набор цветных рисованной стилизованных осенних деревьев и растений. Графика, изолированные на белом, вектор
Набор стилизованных осенних листьев и растений. Предметы для декора, дизайн рекламных буклетов, баннеров, флаеров
Векторный набор стилизованных листьев дерева.Опавшие осенние листья с украшениями. Коллекция черно-белых растений с
Набор круглых рамок, стилизованных под осенние листья
Набор рисованной каракули осенних растений
Векторный осенний мультяшный набор с осенними листьями, грибами и ягодами.
Набор иллюстраций стилизованных растений
Набор плоских осенних цветочных элементов
Осенние листья значок или логотип, набор цветов с длинной тенью
Комплект стилизованного плоского дизайна листа и липы, подходящего для l
Цветы и растения на фоне классной доски
Набор рисованной архитектор кустарников, векторный эскиз, архитектурная иллюстрация
Осенние листья
Набор разных зеленых деревьев, кустарников, живых изгородей.
.