Стилизация листьев в графике: 4. Граф.дизайн. Стилизация предметов. — База знаний
- Стилизация формы. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
- Графическая стилизация
- Стилизация в изобразительном искусстве
- Конспект урока по дизайн-проектированию «Стилизация природных форм»
- Статья по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс): Стилизация формы в искусстве
- Мастер-класс смотреть онлайн: Уроки дизайна вышивки. Урок 2. Стилизация
- принципы и методы :: SYL.ru
- Типы стерилизации
- Стерилизация — WikiLectures
- Таблица 6 | Рекомендации по дезинфекции и стерилизации | Библиотека руководств | Инфекционный контроль
- Разница между дезинфекцией и стерилизацией
Стилизация формы. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Стилизация формы
Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.
60. Принципы стилизации: а – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б – обобщение формы с изменением абриса, в – обобщение формы в ее границах, г – обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре
Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.
В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами. Принципы стилизации имеют свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике.
Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм. Беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю орнамента. Народный мастер творит на основе эмо- ционально-ассоциативного восприятия (ил. 61-62).
61. Конец полотенца. Браное узорное ткачество. XIX в.
62. Орнамент цветного коклюшечного кружева конца XVIII-XIX вв.
63. Элементы построения орнамента: а – крито-микенский орнамент, б – орнамент эпохи модерн, в – листья и цветы орнамента северодвинской росписи
Общее стилевое решение орнамента, его линейная и цветовая композиции подскажут творческое переосмысление натуры. Мотив для орнамента можно найти, изучая формы и раскраску насекомых, ящериц, минералов, морских раковин и др.
64. Объекты природы
65. Обобщение формы живописными средствами: а – реалистическое изображение, б – декоративное изображение, в – абстрактное изображение
Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или ассоциаций. Самостоятельное восприятие, его изучение помогут сложиться определенному отношению к натуре, которое создает основу для фантазии.
В станковом (живопись, графика) и декоративном искусстве процесс обобщения формы имеет много общего. Художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.
Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так, как на ил. 65.
Рассмотрите пример стилизации формы птицы в графике и определите, с помощью каких средств реальное изображение превращается в декоративное (ил. 66-70).
66-70. Стилизация формы графическими средствами
Иногда в характеристике предмета деталь может играть ведущую роль. Сознательно акцентируя внимание на детали, как бы преувеличивая ее значение, можно «заострить» образ. Форма тела, клюва, оперение птицы и другие детали влияют на выразительность изображения и характер целого.
В каждом из вариантов использованы разные качества натуры и способы штриховки. Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.
Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака – обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.
Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта.
Знак можно назвать абстрактным символом.
71. Варианты изображения герба г. Смоленска
72. Знаковые изображения морского конька, коровы, крокодила и летучей мыши (из книги В. И. Волошко)
73. Пограничные состояния знака. Переход в другую форму (из книги В. И. Волошко)
Изображение фигуры морского конька доведено до такой степени обобщения, что последний знак при отсутствии элемента, изображающего глаз, вызывает иные ассоциации.
Кроме изображения внешнего вида, знаком можно выразить и другие особенности изображаемого существа. Например, можно нарисовать мычащую или смотрящую корову, агрессивного крокодила, передать то, что летучая мышь обладает локационными свойствами.
Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но они несут различный смысл.
Например, в знаках улитки и музыкального духового инструмента заложен такой изобразительный элемент, как спираль, и только специфические элементы формы наполняют каждый знак своим смыслом. Существуют пограничные состояния, когда знак либо не напоминает ничего, либо ассоциируется с другим предметом. Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого- нибудь изобразительного элемента.
Обобщенное изображение, напоминающее знак, получается в результате складывания бумаги в искусстве оригами.
Сравнение знакового и реалистического изображений развивает абстрактное мышление.
74. Оригами
Поделитесь на страничке Следующая глава >Графическая стилизация
Графическая стилизация
Графическая стилизация — один из базовых инструментов в работе художника
Любой худоник или дизайнер обязан быть эстетически грамотным, обладать творческим воображением и объёмно-пространственным мышлением. Развитию этих основ, а также наработке специального инструментария для создания собственных уникальных художественных образов и служит опрактика графической стилизации.
Декоративная стилизация издревле была основой народного декративно-прикладного творчества Наблюдательность наших предков, их способность выразить в ёмком и художественно-выразительном символе всю суть объекта или явления оружающего мира — вот основа качственных и нестареюще-прекрасных образов изделий ДПИ, которые восхищают нас веками.
Стилизация означает декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приёмов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объёма. Однако упростить форму вовсе не значит обеднить её, упростить- лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначительные детали. В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами.
Принципы стилизации:
- превращение объёмной формы в плоскостную и упрощение конструкции.
- обобщение формы с изменением абриса.
- обобщение формы в её границах.
- обобщение формы и усложнение, добавление деталей, отсутствующих в натуре.
Различные условия восприятия требуют различной степени преобразования предметной формы. Так, изображение, предназначаемое для просматривания на большом расстоянии, делается в преувеличенном размере, с очень чёткими контурами, в обобщённом виде, без мелких деталей. Напротив, изображение, рассматриваемое вблизи, может быть небольшого размера, с проработанными деталями. Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания.
Способы стилизации:
- пластический.
- геометризированный.
- геометрический.
Обобщение формы ведётся и живописными средствами:
- реалистическое изображение;
- декоративное изображение;
- абстрактное изображение.
Все наблюдаемые в реальной жизни оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.
Практическая работа. Построение стилзованного эскиза на тему Фауны (насекомые)
Создание эффекта двухсекундного рисунка одной линией с последущей фактурной проработкой
Работа Кузьминой Л.
Стилизация в изобразительном искусстве
Автор: Щербакова Мария Ивановна
Стилизация в искусстве
Как научиться стилизации: методы стилизации
Стилизация– это намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, определенной социальной среды, народности, эпохи, а так же для искусства и культуры в целом. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.
В изобразительных искусствах стилизация достигается путем обобщения изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов.
Стилизация передаёт характер изображаемого объекта, это своего рода карикатура на него.
Стилизуя, мы рисуем предмет «чересчур»: слишком колючий или слишком мягкий, слишком смешной или слишком грустный. «Бросаемся в крайности»: очень высокий, большой, маленький, очень худой или толстый. При этом необходимо учитывать основные законы композиции, такие как, большое, маленькое и среднее, передача движения, жесткости и гибкости формы.
Стилизовать можно слегка, а можно до неузнаваемости. В первом случае это может быть рисунок гипсовой головы характерными линиями. А более абстрактным примером является стилизация, используемая для создания логотипа.
Обратите внимание на присутствие намека на стиль. Именно так рождается авторский почерк художника, или фирменный стиль компании. Сочетания излучающее новизну и современность.
Яркий пример использования данного метода-это орнамент, где стилизация превращает объект изображения в мотив узора.
И кстати именно стилизация указывает нам путь к декоративной живописи и авангардному искусству. В своем развитии она неизбежно соприкасается с абстракционизмом, обучаясь у него основам композиции, стилю линии, динамике и статике. Но так же, необходимо учитывать влияние академического искусства — это исторически подтверждается фактом зарождения стилизации именно здесь. Зачатки данного приема мы можем встретить в эпоху Возрождения, и даже в Средневековье. Историки широко употребляют термин «Стилизация» для обозначения специфически изображенных вытянутых силуэтов «святых» на иконах.
Из выше сказанного следует, что это явление прочно вошло своими корнями и ветвями в современное общество.
Стилизация используется не только в изобразительном творчестве, это так же характерный прием для современной литературы, кинематографа, музыки. Например, именно благодаря этому явлению появились такие современные направления как фолк-рок, афро-бит. Представьте, как под влиянием этнических или джазовых мотивов, с учетом современных возможностей и потребностей музыки, происходит создание нового направления, новых творческих продуктов.
Стилизация может быть, как намеренной, если мы изучаем объект, например, с помощью предварительных набросков и фор-эскизов, а на базе собранной информации создаем стилизованный образ с выявлением характерных особенностей изображаемого.
Существует так же интуитивная стилизация. Если мы случайно «выдаем» силуэт, обладающий узнаваемыми, или даже преувеличенными чертами натуры, то мы имеем дело с интуитивной стилизацией. Часто подобным видом стилизации обладают рисунки детей: дерево, солнышко, и т.д.
Как же научиться этому фантастическому искусству стилизации?
Это легко, в то же время не просто. Нужно просто расслабиться, откинуть сомненья, забыть все правила, но в то же время четко знать их! Дело в том, что мы должны точно знать какие правила мы нарушаем, только это знание дает нам свободу, и никому не позволяет нас уличить в безграмотности.
От сюда вытекает первый пункт в обучении стилизации: серьезное и последовательное обучение академической живописи и рисунку. Изучение гармонии и законов изображения среды, и в которой мы живем. Так же окружающая нас обстановка является бездонным источником вдохновения как для метода стилизации, так и для декоративного искусства, базой которого он является.
Необходимо обучение разным жанрам, от натюрморта, до портрета, не стоит ограничиваться чем-то одним. Современный художник должен отличаться разнообразием увлечений, что бы в дальнейшем найти себе применение.
Рисунок – как основа стилизации.
Какими видами рисунка необходимо заниматься для развития способности стилизовать объекты?
1)Наброски мягкими материалами: сепия, соус, сангина, пастель, уголь. Лучше все это иметь в мелках, так как основной метод использования в данном случае будет рисование плоскостью.
Это позволяет немного отвлечься от академического рисунка, «похулиганить», ощутить силуэт, подумать, что с ним делать? А так же, усвоить главное правило, чем быстрее, тем больше движения и больше стилизации. Именно поэтому наброски в транспорте, на улице, самые живые и характерно-яркие.
2) Линеарный рисунок: передача объема с помощью линии.
Способ «А»: натура передается с помощью прерывающихся линий, линия прерывается, когда мы показываем так называемую, «уходящую» от нас плоскость.
Способ «Б»: линия показывает объем с помощью большой толщены в области тени.
Для обучения второму способу можно применять следующие упражнения: наброски плакатным пером, плоской кистью или маркером с плоской поверхностью в течении пяти минут (человек стоя, сидя, животное, бытовые предметы). Это помогает передать светотень с помощью толстой и тонкой линии, а также получить неожиданные композиционные и графические решения, которые можно смело именовать стилизацией.
3) Рисунок «пятном»: заливка силуэта тушью или темной гуашью. Очень эффективный метод: получаем общую форму, стилизуем силуэт.
Фантазийная основа стилизации:
Развивает творческую фантазию, т.е. центры, находящиеся в правом полушарии мозга, рисование левой рукой. В данном случае так же можно использовать быстрые наброски, только по памяти. Если использовать гелиевую ручку, то мы можем внести еще одно правило: рисовать непрерывной линией.
Ограничения способствуют поиску творческих решений, таким образом, в живописи можно ограничить цветовую гамму (например, черный и белый +1цвет), получим всем известный прием декоративной живописи
Стилизация начинается с линии, какой может быть линия? Рваной, пунктирной, струящейся, дрожащей, и каждый раз она должна быть разной. Попробуем нарисовать 10 разных линий. Теперь каждый раз, когда вы хотите изобразить что-нибудь, вы можете использовать их.
Чаще рисуйте предварительные фантазийные эскизы сразу кистью. Это позволит вам творчески выразиться, не боясь собственной самооценки.
Важный аспект в обучении рисованию, в том числе передаче характера, как основной особенности стилизации является активность, движение, занятие спортом, разминка во время занятия, психологический настрой. И как итог всего этого: правильное положение тела и хорошая осанка во время рисования. Рука свободно двигается и передает воспринятое глазом изображение только в расслабленном и гибком и скоординированном теле. Движение тела, передает движение композиции.
Автор: Щербакова Мария Ивановна
comments powered by HyperComments
Конспект урока по дизайн-проектированию «Стилизация природных форм»
Урок Дизайн-проектирование.
Тема: «Стилизация простых природных форм».
Тип урока: — изучение нового материала Форма: традиционная
Цель урока:
Нравственное и эстетическое воспитание учащихся по средствам изучения искусства силуэтной графики, получение знаний практических умений и навыков по выполнению изображений стилизованных природных форм.
Задачи урока:
Образовательные:
— формирование знаний о силуэтной графики;
— формирование умений и навыков выполнения изображения стилизованных природных форм.
Развивающие:
-развитие творческого воображения в технике работы силуэтной графики;
-развитие внимания, мышления, памяти;
-развитие познавательной и творческой активности;
-развитие интереса к искусству силуэта;
-развитие аккуратности и графических навыков.
Воспитательные:
-воспитание интереса к силуэтной графики;
-воспитание эстетического вкуса к искусству силуэтной графики. Оборудование:
Для учителя: наглядное пособие.
Для учащихся: карандаши, ластик, лист А3, художественные и графические средства.
Ход урока:
Приветствие.
Организационный момент.
Основная часть урока.
Понятие стилизации и стиля
Сегодня на мы с вами узнаем, что такое «стилизация». Познакомимся со средствами и приемами стилизации. И попробуем сами создать свою стилизованную композицию.
Стилизация — это упрощение или усложнение какого-либо предмета или изображения. Упрощенность — главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизировать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета.
В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией. Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.
Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же объект можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны. Нужно научиться видеть в природе образы, необходимо присматриваться и вглядываться в них. А стилизация дополнит эти образы — в ней вы можете фантазировать и импровизировать. Каждое растение, каждый цветок уникальны и обладают своими особенностями. Подмечая эти особенности, их нужно использовать в стилизации.
Стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).
Стилизация природных форм Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны в зависимости от поставленной задачи. Работа над стилизацией природных форм помогает овладеть аналитическим мышлением и способами оригинального выражения натуры в трансформированных формах, т.е. производить преломление увиденного через индивидуальность художника. Стилизованное изображение изучаемых объектов дает возможность находить все новые оригинальные способы отображения действительности, отличные от иллюзорного, фотографического изображения.
Стилизацию природных форм можно начать с изображения растений. Это могут быть цветы, травы, деревья в сочетании с насекомыми и птицами.
Нужно тщательно изучить детали объекта и выделить наиболее характерные для него.
Один и тот же мотив может быть трансформирован по-разному: близко к натуре или в виде намека на нее, ассоциативно; однако следует избегать слишком натуралистической трактовки или крайнего схематизма, лишая узнаваемости. Можно брать один какой либо признак и делать его доминирующим, при этом форма объекта изменяется в сторону характерной особенности так, что приобретает символичность. Стилизация используется в логотипах, плакатах, орнаментах, портретах, пейзажах, натюрмортах, здесь задействована стилизация, как главное средство выражения идеи автора.
Обратить внимание на наглядный материал.
Предварительная эскизно-зарисовочная работа – очень важный этап в создании рисунка стилизованной композиции, так как, выполняя натуральные зарисовки, художник глубже изучает природу, выявляя пластику форм, ритм, внутреннее строение и текстуру природных объектов. Эскизно-зарисовочный этап проходит творчески, каждый находит и отрабатывает свою манеру, свой индивидуальный почерк в передаче всем известных мотивов. Выделим основные требования к зарисовкам растительных форм:
Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, его силуэта, ракурсных поворотов.
Обратить внимание на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).
Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм (стеблей, листьев), делая отбор видимых деталей в изображаемой на листе среде.
Давайте рассмотрим приемы стилизации, каждый подробно на наглядностях.
1) реалистичная рисунок.
2) Превращение реалистичных изогнутых округлых плавных форм в резкие более прямые и острые. (Обрубовка)
3) Представление реалистичных форм в формы геометрические. (Геометризация форм)
4) Замена основной формы предмета на геометрические. (Замена главного)
5) Работа с штрихом, или точкой. (Трассировка формы) 6) Силуэт — разновидность графической техники в искусстве портрета. Техника используется для чётко профильного изображения человека. 7) Декор — совокупность элементов, составляющих внешнее оформление, украшение объекта, формы и так далее.
Рис.1 — реалистичная зарисовка Рис. 2 — обрубовка Рис. 3 — геометризация форм
Рис. 4 — замена главного Рис. 5 — трассировка (штрих) Рис. 6 — трассировка (точка)
Практическая работа:
Каждый выберет картинку с реалистическим изображением, которую захочет стилизовать. Нужно изменить композицию, сделать более интересной и создать свой фантастический образ. Выполнить поэтапную стилизацию, придать характерные не реалистичные особенности.
Результаты творческой деятельности.
Анализ творческих работ.
Статья по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс): Стилизация формы в искусстве
Стилизация формы
Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.
60. Принципы стилизации: а – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б – обобщение формы с изменением абриса, в – обобщение формы в ее границах, г – обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре
Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.
В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами. Принципы стилизации имеют свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике.
Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм. Беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю орнамента. Народный мастер творит на основе эмо- ционально-ассоциативного восприятия (ил. 61-62).
61. Конец полотенца. Браное узорное ткачество. XIX в.
62. Орнамент цветного коклюшечного кружева конца XVIII-XIX вв.
63. Элементы построения орнамента: а – крито-микенский орнамент, б – орнамент эпохи модерн, в – листья и цветы орнамента северодвинской росписи
Общее стилевое решение орнамента, его линейная и цветовая композиции подскажут творческое переосмысление натуры. Мотив для орнамента можно найти, изучая формы и раскраску насекомых, ящериц, минералов, морских раковин и др.
64. Объекты природы
65. Обобщение формы живописными средствами: а – реалистическое изображение, б – декоративное изображение, в – абстрактное изображение
Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или ассоциаций. Самостоятельное восприятие, его изучение помогут сложиться определенному отношению к натуре, которое создает основу для фантазии.
В станковом (живопись, графика) и декоративном искусстве процесс обобщения формы имеет много общего. Художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.
Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так, как на ил. 65.
Рассмотрите пример стилизации формы птицы в графике и определите, с помощью каких средств реальное изображение превращается в декоративное (ил. 66-70).
66-70. Стилизация формы графическими средствами
Иногда в характеристике предмета деталь может играть ведущую роль. Сознательно акцентируя внимание на детали, как бы преувеличивая ее значение, можно «заострить» образ. Форма тела, клюва, оперение птицы и другие детали влияют на выразительность изображения и характер целого.
В каждом из вариантов использованы разные качества натуры и способы штриховки. Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.
Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака – обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.
Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта.
Знак можно назвать абстрактным символом.
71. Варианты изображения герба г. Смоленска
72. Знаковые изображения морского конька, коровы, крокодила и летучей мыши (из книги В. И. Волошко)
73. Пограничные состояния знака. Переход в другую форму (из книги В. И. Волошко)
Изображение фигуры морского конька доведено до такой степени обобщения, что последний знак при отсутствии элемента, изображающего глаз, вызывает иные ассоциации.
Кроме изображения внешнего вида, знаком можно выразить и другие особенности изображаемого существа. Например, можно нарисовать мычащую или смотрящую корову, агрессивного крокодила, передать то, что летучая мышь обладает локационными свойствами.
Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но они несут различный смысл.
Например, в знаках улитки и музыкального духового инструмента заложен такой изобразительный элемент, как спираль, и только специфические элементы формы наполняют каждый знак своим смыслом. Существуют пограничные состояния, когда знак либо не напоминает ничего, либо ассоциируется с другим предметом. Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого- нибудь изобразительного элемента.
Обобщенное изображение, напоминающее знак, получается в результате складывания бумаги в искусстве оригами.
Сравнение знакового и реалистического изображений развивает абстрактное мышление.
74. Оригами
Мастер-класс смотреть онлайн: Уроки дизайна вышивки. Урок 2. Стилизация
Урок 2.
Стилизация, или Преимущества неумения рисовать по правилам.
Это урок для тех, кто закончил художественную школу, а лучше академию художеств и совершенно забыл, как рисуют дети, то есть, забыл, как рисовать без правил.
«Что это такое тут нарисовано?»
Помню, в детстве, я очень любила книжку с английскими детскими песенками в переводе С.Маршака. Очень душевная была книжка. Особенно мне наравилась история про трех звероловов. Помещу ее здесь, надеюсь, вам тоже понравится, а мне будет проще объяснить что такое «стилизация».
Три смелых зверолова
Охотились в лесах.
Над ними полный месяц
Сиял на небесах.
— Смотрите, это — месяц!
— Зевнув, сказал один.
Другой сказал: — Тарелка! —
А третий крикнул: — Блин!
Три смелых зверолова
Бродили целый день,
А вечером навстречу
К ним выбежал олень.
Один сказал: — Ни слова,
В кустарнике олень! —
Другой сказал: — Корова! —
А третий крикнул: — Пень!
Три смелых зверолова
Сидели под кустом,
А кто-то на березе
Помахивал хвостом.
Один воскликнул: — Белка!
Стреляй, чего глядишь! —
Другой сказал: — Собака! —
А третий крикнул: — Мышь!
Это песенка может быть о трех товарищах, двое из которых забыли дома очки, а может быть, о том, что каждый из нас видит мир немного по-своему, даже если мы смотрим на одни и те же вещи. Вот это умение «видеть по-своему» и лежит в основе стилизации, а значит, нам и учиться нечему, потому что это умение дано нам от природы. Нам нужно только не стесняться им пользоваться и рисовать то, что мы видим и так, как мы умеем.
Допустим, вы пошли на прогулку в ближайший парк и увидели там вот такие милые цветочки. Это лаванда и клевер. Надо сказать, что это довольно сложные цветы с точки зрения их конструкции. Например, у лаванды цветки собраны в сложные мутовки и формируют колосовидные соцветия. А у клевера маленькие цветочки плотно сидят на главной оси, образуя рыхлую головку. Как же все это изобразить, да еще и вышить? Проще простого!
В начале 20-го века возникло новое направление в психологии восприятия: Гештальт-психология, которая говорит о том, что сложные предметы мозг воспринимает не путем суммирования их частей, а организует их в доступное для понимания целое. То есть, если нам не хватает каких-то деталей, мы все равно способны узнать целый предмет, понять что-же мы видим даже по неполной картинке. Мозг «дорисовывает» то, что необходимо. Отойдя от цветка на 2-3 метра, мы все еще можем отличить клевер от лаванды или ромашки, хотя уже не будем четко видеть лепестки и листья. Что же мы будем видеть? Мы будем видеть общую форму и цвет.
Рассмотрим наши цветочки.
Лаванда:
-
форма — вытянутая, узкая, прямая. Овальное соцветие на конце тонкой длинной ножки, узкие коротке листья. Если присмотреться к соцветию, то можно увидеть, что маленькие цветочки лаванды расположены ярусами на главной оси цветка;
-
цвет соцветия — лавандовый :), то есть, лиловый или фиолетовый, или синий;
-
цвет стебля и листьев—- приглушенный зеленый.
На рис. А мы видим реалистичное изображение лаванды. Воспользуемся им и нарисуем схему нашего цветка (рис. В), то есть, условно изобразим все, что мы описали в разделе «форма». Теперь мы получили самое главное для стилизации — мы получили нашу базовую модель — рис. С. Это наш манекен, на который мы можем примерять любые наряды для нашей лаванды, а если мы будем придерживаться еще и цветовой схемы, то, какие бы детали мы ни нарисовали в пределах нашей схематичной формы — мы всегда получим то, что будет похоже именно на лаванду, а никак не на розу или ромашку. На рисунке D1 мы видим простейший вариант стилизации лаванды.
Чем больше характеристик нашего цветочка мы укажем в разделе «форма» — тем более реалистичный цветок мы получим. Например, на рис. D2 соблюдены общая форма цветка, ярусность строения соцветия и его цвет, но никаким образом не обозначены отдельные маленькие цветочки, составляющие само соцветие, то же касается и рисунков D3, D6, D7. Рисунок D8 можно даже покритиковать за то, что он изображает отдельные крупные цветы-шарики, расположенные ярусами, в то время как у реальной лаванды маленькие цветочки и в каждом ярусе их много.
Но, в том-то и есть свобода стилизации, что это не рисунок для ботанического атласа, а именно ваше самовыражение, настроение и ваше видение! Вы можете даже нарисовать на каждом ярусе 3-4 фиолетовых котенка или ботинка — это все равно будет лаванда, только ваша, стилизованная.
В рассмотренном выше примере мы использовали повторяющиеся геометрические фигуры для обозначения цветочков и листьев, условно, можно назвать этот метод «геометрический». Выполняя рисунок в графической программе, достаточно просто сделать все ровно и симметрично. Рисуя от руки, отдельные элементы будут немного отличаться друг от друга (а может и много 🙂 — но это будет даже интереснее, «рукотворнее» !
Есть возможность пойти и другим путем, который также условно можно назвать «живописным». Этот способ стилизации чем-то близок к методу импрессионистов — мы будем рисовать цветовые пятна, опираясь на структурную схему цветка и его цвет. Реалистичность нашего рисунка зависит лишь от размера этих пятен. Чем мельче отдельные цветные фрагменты — тем натуралистичнее изображение. На рис. F1 мы видим лишь форму и переходы оттенков цвета, рис. F3 намного более детальный. Но, на обоих изображениях нет тщательной проработки отдельных цветочков, есть лишь общая форма лаванды и цвет.
А вот на этом примере хорошо видно, что в принципе, впечатление, настроение и сам дух рисунка не так сильно зависят от детальности проработки отдельных элементов. Рис. А — тщательно прорисован, рис. В — это та же композиция, но цветы стилизованы «живописным» методом. Если вышить эти букеты на диванной подушке, то оба варианта будут очаровательны. Можно даже сказать, что в рисунке В больше индивидуальности.
Так что — все просто! Если вы можете нарисовать схему цветка (пример на рис. С) — остальное совсем несложно :).
Конечно, можно варьировать и форму, и цвет, что-то увеличивать, акцентировать — все допустимо. Здесь мы рассмотрели лишь основы. Вообще, к дизайну применимы те же понятия, которые мы используем в риторике: метафоры, гиперболы, метонимии, олицетворения и т.д. Очень сильна в этом наука семиотика, но и мы можем кое-что применить для наших целей. Например, мы можем нарисовать изящно изогнутый стебель, пару длинных листочков — ручек и бутончик цветка, напоминающий милую головку — и вот, наш цветок стал подобен девушке, мы наделили его человеческими качествами, то есть, применили олицетворение.
Для закрепления пройденного, рассмотрим еще один пример.
Клевер:
-
форма — изогнутая, разветвленная. Круглые рыхлые соцветия по бокам от волнообразного стебля, овальные листья, собранные вместе по три, образуют треугольник;
-
цвет соцветий — розовый, пурпурный, белый;
-
цвет стебля и листьев — зеленый, изумрудный.
Как и в предыдущем примере, на рис. А мы видим реалистичное изображение клевера, на рис. В представлен процесс анализа формы стебля, листьев и цветов. Рис. С — результат анализа, структурная упрощенная схема веточки клевера, наш манекен. Теперь мы можем на его основе разрабатывать множество стилизованных вариантов растения.
На этом рисунке показаны варианты стилизации головки клевера. Здесь мы учли форму — округлая, цвет — розовый, постарались передать «рыхлость» соцветий.
А здесь предеставлены некоторые возможные варианты стилизации всего растения. Достаточно узнаваемо, несмотря на то, что на рис. D2 цветочки скорее похожи на ломтики докторской колбасы. Однако, для кухни, для поднятия аппетита, такой дизайн будет очень даже хорош 🙂
Еще один пример «живописной» стилизации. На рис. А — весенний пеон, прекрасный и невероятно сложный цветок с тысячей лепестков. Цветет всего пару недель, а вот если вышить — будет вашим порталом в весну круглый год. Думаю, что начиная лет с 6-7 большинство детей смогут изобразить вариант, представленный на рис. В1. Если вы немного старше этого возраста, то несомненно справитесь с этим рисунком. Ну, а дальше — посмотрите как-бы издалека на ваш реальный пеон, отойдите от него метра на 2-3, и вы увидите не тысячу лепестков, а округлую форму, окрашенную в различные оттенки розового цвета. Вот это и нарисуйте. Так, как вы видите и так, как вы можете. И это в любом случае будет прекрасно. В Италии, когда видят любой рисунок, любую работу, которую сделал человек с душой, даже если его мастерство еще не велико, всегда говорят: «è bello», что значит «это прекрасно». Никогда не осудят и не посмеются над неумением, потому что это страна искусства и творцов, а не оценщиков и критиков. Так вот и вы, постарайтесь не критиковать себя.
Ну, и наконец, после всей проделанной работы, мы с гордостью и радостью можем представить результаты наших трудов, так сказать, показать нашу модель «до» и «после». На рисунке слева — наш оригинал, на рисунке справа — наша стилизация этого букетика. Если вы хотите написать статью по ботанике в научный журнал, или ищите картинку для коробочки с аптечным травяным чаем, возможно, лучше выбрать вариант «до», а вот если вы хотите вышить скатерть для романтического интерьера вашей гостинной, то, очень мило будет смотреться вариант «после».
Рассмотренный нами метод — это всего лишь один из вариантов подхода к стилизации. Вы можете создавать мотивы более фантстические или более реалистичные. Если вас заинтересовала эта тема, советую прочитать книгу: Н.П. Бесчастнов «Изображение растительных мотивов».
Теперь вы знаете о стилизации почти все, а также о том, что вы всю эту премудрость и так давно знали, без уроков. Так что можете смело идти на прогулку — наблюдать, фотографировать, потом рисовать и вышивать!
Урок получился длинный, спасибо вам за терпение и внимание. Преподавателю пора спать. Встретимся на уроке №3 🙂
принципы и методы :: SYL.ru
Что такое стилизация? Это намеренное упрощение формы для придания ей декоративности. С помощью стилизованных рисунков декорируют предметы ДПИ, а также такие картины могут выступать как самостоятельные художественные произведения. Чаще всего творческие люди берут вдохновение для творчества из природы. Поэтому стилизация дерева является привычной работой для художника. Сегодня мы рассмотрим, кто, где и как ее применяет.
Стилизация деревьев. Графика
Упрощение форм часто используется для создания иллюстраций. Графическая стилизация деревьев – один из приемов, который художник использует для того, чтобы выделить или создать контраст между задним и передним планом. Как же он этого добивается? Дело в том, что деревья играют в рисунках не главную роль, а служат фоном. Поэтому стилизованный задний план создает резкий контраст переднему, на котором изображены главные герои. Обычно в иллюстрациях сочетается декоративность и реалистичность. Например, стилизация дерева будет явной, а вот главный герой картины будет выглядеть реалистично.Но ведь художники создают не только иллюстрации. Многие рисуют стилизованные картины, которые становятся эскизами для прикладного творчества. Например, изображением на керамической вазе.
Стилизация в живописи
Художники любят декоративность. Она делает рисунки необычными и уникальными. Если выработать свой реалистический стиль письма сложно, то с декоративным проблем не возникнет. Непросвещенному человеку сложно отличить работы И. Левитана от Ф. Васильева. А вот творчество В. Кандинского, с его стилизацией деревьев, кустов, домов и других окружающих человека предметов, не узнать невозможно.Стилизацию любят детские художники, а также иллюстраторы. Перед этими людьми стоит задача — сделать рисунок ярким, понятным и при этом использовать минимум изобразительных средств. Декоративная живопись с этой задачей справляется превосходно. Современное искусство отдает предпочтение символической и стилизованной живописи. Ведь она открывает перед художником множество возможностей. Зачем реалистично копировать природу, если лучше фотоаппарата с этой задачей все равно никто не справится. Художник же должен пропускать идею через призму фантазии и показывать не существующую реальность, а свое видение.
Стилизация в хенд-мейде
Современный человек любит иллюзию. Благодаря различным материалам сегодня можно сделать стилизацию дерева на любой поверхности. И этим приемом пользуются рукодельницы. Например, девушка хочет сделать шкатулку из фанеры. Но внешний вид изделия получается не слишком привлекательным. Поэтому девушка может сделать стилизацию шкатулки под старое дерево. Так, изделие приобретет налет винтажности. Какими же средствами добиться стилизации? Самый простой способ – это обклеить изделие текстурированной пленкой. Если сделать это аккуратно и загладить все стыки, то будет сложно понять, что на изделии наклеена наклейка. Прорисовать рисунок дерева можно и вручную. Тонкой кисточкой можно повторить характерный узор.Стилизация в ювелирном искусстве
Золотых дел мастера редко используют изображения реальных предметов. Им ближе декоративные рисунки. Ведь стилизацию деревьев сделать проще, чем вычеканивать на кольце каждый листик. Декоративное искусство для того и предназначено, чтобы украшать жизнь человека предметами, которых в природе не существует. Никто не будет спорить с тем, что цветочки, ветки и фантастические растения, которые распускаются на браслетах, колье, кольцах и сережках, некрасивы только потому, что не слишком похожи на свой реально существующий прототип.
Выполняется стилизация в ювелирном искусстве путем чеканки, ручного моделирования и инкрустации изделия. Сегодня не многие творцы зарабатывают тем, что изготавливают изделия вручную. Кольца, сережки и браслеты отливают на заводах. Но сказать, что такие украшения теряют свою индивидуальность, нельзя. Ведь на фабриках работают профессиональные дизайнеры, которые могут воплотить в жизнь свои самые смелые идеи. Ведь станок имеет больше технических возможностей, чем руки человека.
Стилизация в работе дизайнеров
Как и любые другие художники, люди, которые занимаются созданием логотипов, фирменных стилей и прочих элементов брендинга и декора, используют стилизацию. Она нужна для того, чтобы донести до зрителя информацию в сжатом виде. Например, стилизация хвойных деревьев помогает дизайнерам создавать не только праздничные открытки, но и иконки графических программ. Человек, смотрящий на схематичное изображение наряженной елки, быстро ассоциирует ее с праздником. Благодаря этой способности мозга самостоятельно додумывать ситуацию и обстоятельства дизайнеры с помощью стилизованных изображений могут играть на чувствах людей. Например, любовь изображать сердечком, вкусную еду показывать в виде аппетитного тортика, а живую природу в виде схематичного изображения дерева. Такие знаки легко поместить на визитку, которая является «лицом» компании или конкретного человека.ДПИ и стилизация
Художники, которые изготавливают предметы быта, пользуются условными изображениями чаще других. Например, на глине невозможно создать полноценную живописную картину, а вот сделать стилизацию под дерево несложно. Стоит только нанести расплывчатые контуры пятен и сделать продольные прожилки. Девушки, которые занимаются изготовлением украшений из пластики или проволоки, тоже используют схематичные рисунки деревьев. Их просто изготовить, да и смотрятся они очень эффектно.Сегодня модно создавать украшения из природных материалов. Но не всегда все необходимое есть под рукой. Иногда приходится прибегать к стилизации. Листья деревьев, например, можно сделать из бумаги или фоамирана. Несложно представить, что большинство детских творений тоже является стилизацией, ведь реалистичные изображения юные создания начинают рисовать только лет в 10-12.
В мозаике часто используется стилизация деревьев. Ведь выложить из смальты портрет намного труднее, чем «нарисовать» цветными квадратиками условное ветвистое изображение. Тем более цветные листья на фоне голубого неба и зеленой травы всегда выглядят очень эффектно.
Стилизация в текстиле
Издревле одежду украшала вышивка. И мотивом ее были окружающие человека предметы. А жили люди раньше в единении с природой. Поэтому рисунки деревьев и всевозможных растений занимали большую часть тканого полотна. Сегодня изображения природы тоже можно увидеть на одежде. И чаще всего они будут выполнены в стилизованном виде. И это даже несмотря на то, что в наше время есть техническая возможность печатать на одежде фотографии. Людям нравится непосредственность стилизации и уникальный стиль, в котором выполнено изображение.Рисунки стилизованных деревьев нередко украшают квартиру. Чаще всего они встречаются на наволочках и другом постельном белье.
Батик и стилизация деревьев
Если красками по загрунтованному холсту можно нарисовать реалистичную картину, то сделать это на легком шифоне просто не получится. Поэтому люди и называют батик декоративным, или стилизованным, искусством. Неудивительно, что одним из самых популярных сюжетов, после хаотичных линий, точек и клякс, идет изображение деревьев. Стилизованные сосны, дубы, березы и ели могут украшать как картины, которые висят в рамках на стенах, так и шарфы, которые носят модницы.Каким же образом стилизованные изображения деревьев наносятся на ткань? Чаще всего это делается двумя способами, которые условно подразделяются на холодный и горячий батик. В первом случае на ткань наносится резерв, который помогает сдерживать краску, не давая ей выходить за контур. А потом на шифон или шелк наносится цветной пигмент. Во втором случае резерв не используется. Краска фиксируется воском, чтобы цвета не смешивались друг с другом. Хотя если изображается дерево, это не имеет большого значения. Листва может сливаться, это совсем ей не повредит.
Типы стерилизации
Типы стерилизации
В современном мире потребность в инфекционном контроле как никогда высока.
Пациенты и медицинские работники стали больше беспокоиться о
передача патогенных организмов, чем когда-либо прежде. Контролирующий
микробное заражение в результате стерилизации долгое время считалось самым
важный компонент программы инфекционного контроля.Результат правильного
стерилизация инструментов — это защита пациента и забота о здоровье
профессионал от различных инфекционных заболеваний. В
усиление внимания к инфекционному контролю.
Поскольку инфекции увеличивают серьезность
болезни, затрудняют выздоровление и продлевают пребывание в стационаре, они повышают
Стоимость ухода. Постоянно растущие расходы на здравоохранение сосредоточили внимание поставщиков
внимание к снижению затрат. Часто это означает повторную стерилизацию и повторное использование
дорогие пластиковые предметы, от которых иначе можно было бы отказаться.Инструменты
между использованием необходимо стерилизовать. Существует несколько видов стерилизационного оборудования.
Паровые стерилизаторы (автоклавы), стерилизаторы сухого нагрева, химикаты с подогревом
паровые стерилизаторы и газовые стерилизаторы.
Сухой жар
В стерилизаторах сухого тепла используются более высокие температуры
для уничтожения микроорганизмов. Они считаются эффективными и безопасными для
металлические инструменты, потому что процесс не приводит к потускнению краев инструментов или ржавчине / коррозии
инструменты.Есть два вида
«Стерилизаторы сухого нагрева». Традиционный стиль «тостерной духовки», медленный
и стерилизуйте час при температуре 320f (160c) или стерилизаторе COX Rapid Heat.
который использует запатентованную технологию принудительной подачи воздуха и перегородки для стерилизации
за 6 минут при 375f (190c). Рекомендации CDC требуют еженедельного мониторинга
работа стерилизатора сухого тепла путем проведения еженедельной проверки спор.
Паровой стерилизатор
Паровой стерилизатор позволит вам стерилизовать
широкий выбор материалов.Температура, давление и время — главные
факторы этого процесса. Чем выше температура, тем больше давление
и тем короче цикл стерилизации. Максимальная температура повысится
к 273f (133c). Однако стерилизация паром может привести к незащищенным инструментам.
разъедать, а незащищенные режущие кромки тупить. Кроме того, избыток
вода в паре может стать порталом для проникновения микроорганизмов во влажный инструмент
пакеты. Паровые стерилизаторы (автоклавы) — самый популярный метод
стерилизации и производятся и продаются по всему миру.Есть несколько
паровые стерилизаторы, продаваемые в США, и многие другие во всем мире.
В настольной среде размеры камеры
колеблется от 6 дюймов (15,24 см) в диаметре x 14 дюймов (35,56 см) в глубину до 15 дюймов
(38,1 см) в диаметре x 26 дюймов (66,04 см) в глубину.
Рекомендации CDC требуют еженедельного контроля работы парового стерилизатора.
проводя еженедельный тест на споры.
Паровые стерилизаторы с подогревом
Стерилизаторы этого типа также предлагают относительно
короткое время цикла.Металлические инструменты можно обрабатывать с минимальной степенью ржавчины
или коррозия, а режущие кромки остаются острыми; однако инструменты необходимо сушить
полностью перед обработкой. Для стерилизатора требуется специальный раствор;
и термочувствительные пластмассы могут быть разрушены. Кроме того, блок
должен быть помещен в хорошо проветриваемое место, чтобы рассеять химический запах. Рекомендации CDC
призывает к еженедельному контролю работы химического стерилизатора путем выполнения
еженедельный тест на споры.
Химическая промышленность
Раствор
Жидкие дезинфицирующие средства, такие как глутаральдегид,
широко используются в медицинских учреждениях.У них короткие, недорогие
циклы дезинфекции. Однако гутаровый альдегид нельзя использовать во всех медицинских целях.
материалы. Обычное время цикла и концентрации обеспечивают только дезинфекцию,
которые не могут убить устойчивые микроорганизмы. Решения очень
едкие и токсичные; поскольку они выпускаются в жидком виде, их нельзя использовать
с барьерной упаковкой. В тот момент, когда инструмент извлекается из жидкости,
его стерильность нарушена. Погружение в жидкий стерилизатор не допускается.
рекомендуется, потому что стерилизацию жидкими химикатами невозможно контролировать биологически.
Кроме того, инструменты, дезинфицированные жидкостями, должны обрабатываться асептически.
промыть стерильной водой и высушить стерильным полотенцем. Более того,
инструменты, погруженные в жидкие стерилизаторы, не упаковываются и, следовательно,
следует использовать немедленно или хранить в стерильном контейнере в соответствии с
Советы Американской стоматологической ассоциации по научным вопросам и стоматологической практике
«Рекомендации по инфекционному контролю для стоматологического кабинета и стоматологической лаборатории»,
представлен на научном форуме OSAP 1996 г.
Стекло
Стерилизаторы для шариков
Стекло
стерилизатор шариков уже давно используется для инструментов, повторно используемых на том же самом
пациенту на одном приеме; однако они не подходят для терминала
стерилизация инструментов перед повторным использованием на других пациентах. Причина
они неэффективны, потому что нет возможности проверить температуру во всем
цикл. На самом деле стерилизаторы для стеклянных шариков не одобрены FDA, и любые
новые машины должны получить предпродажное одобрение, по словам доктора Х.Джени Фуллер
с отделением устройств инфекционного контроля Управления по контролю за продуктами и лекарствами США.
Лабораторные стерилизаторы
Стерилизаторы с верхней загрузкой (вертикальные) чаще всего используются в лабораторных условиях из-за низкой стоимости стерилизации. Размер корзин, используемых в лабораторных условиях, является причиной, по которой производители стерилизаторов, такие как TOMY Hirayama и Sanyo, разработали стерилизатор с верхней загрузкой. Цены намного меньше горизонтальных.
Напишите нам
Стерилизация — WikiLectures
• Стерилизация — это процесс, при котором погибает всех живых микроорганизмов , включая бактериальных спор .
• Стерилизация может быть достигнута физическими и химическими методами .
Метод, используемый для минимизации роста организмов и передачи болезней от одного человека к другому. В окружающей среде использование методов дезинфекции снижает рост бактерий на поверхностях, что приводит к снижению передачи организмов среди населения.Эти методы сегодня широко используются в медицине и пищевой промышленности.
Рисунок 1: справа, иллюстрирующий все используемые методы. фигура 1
• Нагрев (сухой и влажный)
• Солнечный свет
• Вибрация
• Радиация
• Фильтрация
Тепловая стерилизация считается самым надежным методом стерилизации предметов, выдерживающих тепло.
Тепло как Влажное и Сухое тепло — это наиболее распространенные методы стерилизации, используемые в больницах и рекомендованные для большинства материалов.
Сухое тепло:
Вызывает денатурации белков и окислительное повреждение.
Методы включают:
• Red Heat ( общие применения: прямые проволоки, бактериальные петли и шпатели)
• Flaming ( Обычное использование: бактериальных петель, проволоки и шпателя)
• Incernation ( общие применения: обработка почвы, патологическая подстилка)
• Духовка с горячим воздухом (обнаружена Луи Пастером, обычное применение : в молочной промышленности)
• Инфракрасные лучи ( обычные применения: нагрев стеклянной посуды и металлических инструментов)
Влажное тепло:
Влажное тепло более эффективно по сравнению с сухим; это вызывает коагуляцию , и денатурацию , белков.
При температуре ниже 100 ° C:
• Пастеризация: пищевая (молочная) промышленность
• Ванна для вакцины: (стерилизация вакциной)
• Ванна с сывороткой: (загрязнение сыворотки, не уничтожает споры, выживает)
• Вдохновение: (среда, содержащая яйца и сыворотку, может уничтожать споры)
При температуре 100 ° C:
• Кипячение: кипящая вода (100 ° C).
• Пар (100 ° C)
При температуре выше 100 ° C:
• Автоклав
Температура, используемая в каждом методе, и эффективность четко указаны в таблице ниже.
Рисунок 2: , иллюстрирующий различные используемые методы и относительную эффективность.
Радиация
Есть 2 типа излучения:
Неионизирующий: длина волны на длиннее, чем у видимого света.
• УФ-излучение имеет длину волны 200–280 нм; оказывает бактерицидное действие на микроорганизмы.
• Общие области применения: Дезинфекция поверхностей в больницах, операционных и лабораториях.
Ионизация: 2 типа:
• Частицы (электронный луч)
• Общие области применения: стерилизация инструментов, таких как шприцы, перчатки, перевязочные пакеты, продукты питания и фармацевтические препараты.
• Электромагнитный (гамма-лучи)
• Общие области применения: стерилизация одноразовых чашек Петри, пластиковых шприцев, антибиотиков, витаминов, гормонов и тканей.
Другие физические методы, используемые при стерилизации, не убивают все организмы, поэтому они считаются одной из форм дезинфекции.Обратитесь к вопросу о дезинфекции.
• Окись этилена: — наиболее часто используемый метод стерильности паров газа. Однако его использование ограничено из-за его вредных свойств. Газ легковоспламеняющийся и взрывоопасный .
• Общие области применения: Облучение целлюлозы и пластика.
• Газообразный формальдегид: также ограничено, потому что химическое вещество является канцерогенным. Его использование ограничивается в основном стерилизацией HEPA-фильтров.
• Альтернативой оксиду этилена являются Пары перекиси водорода, , которые эффективны при стерилизации из-за окислительной способности газа.
Общие области применения: Стерилизация инструментов.
• Перуксусная кислота: яркая бесцветная жидкость с резким запахом и pH 2,8. Производится по реакции перекиси водорода и уксусной кислоты.
Общее использование: В пищевой промышленности в качестве моющего и дезинфицирующего средства.
• Глутаральдегид: бесцветная едкая жидкость, производимая в промышленных масштабах путем окисления циклопентена.
Общие области применения: стерилизация медицинского и стоматологического оборудования, химический консервант при очистке воды и применяется при лечении подошвенных бородавок.
- Мюррей Р. Патрик, доктор философии, Розенталь Кен С., доктор философии, Пфаллер Майкл А., доктор медицины, методы стерилизации и дезинфекции, Медицинская микробиология: с онлайн-доступом для СТУДЕНТОВ КОНСУЛЬТАЦИЯ, 6-е изд. Webiste http: // www.studentconsult.com/ Обновлено 2008 г.
Steam |
|
|
Плазма газа перекиси водорода |
|
|
100% оксид этилена (ETO) |
|
|
Смеси ETO |
|
|
перуксусная кислота |
|
|
Разница между дезинфекцией и стерилизацией
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
9plar
- Книги NCERT
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma класса 8
- Решения RD Sharma класса 9
- Решения RD Sharma класса 10
- Решения RD Sharma класса 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- Числа
- Число чисел Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- Microology
- 0003000
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000 CALCULATORS
- 000
- 000 Калькуляторы по химии Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- Решения HC Verma Физика класса 12
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лакмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10