Штриховка линером: Несколько приемов рисования тушью и линерами
- Несколько приемов рисования тушью и линерами
- Три упражнения для уверенной работы с тушью и линерами — Restless Creativity
- основы и выбор инструментов — Restless Creativity
- 6 основных методов нанесения тона
- Осьминог: рисуем линерами — Eugenia Hauss Art & Design — LiveJournal
- Основы скетчинга. Всё о линии
- Основные инструменты для рисования тушью — Restless Creativity
- Line Shading Images, Stock Photos & Vectors
- Endurance Line Shading Extension (плагин) для программного обеспечения Inkscape — EnduranceLasers
- штриховых изображений PNG | Векторные и PSD файлы
Несколько приемов рисования тушью и линерами
Прочитала тут статью, где Thomas Fluharty рассказывает несколько новых приемов работы линерами и тушью (к акварельным карандашам тоже применимо на мой взгляд), решила законспектировать основные моменты в вольном пересказе, возможно кому-то это тоже будет интересно. Сам Томас как художник меня не очень привлекает, у него слишком много работ в шаржевой технике от которой я далека, тем не менее некоторые его скетчи выглядят просто шикарно, в галерее есть примеры, которые мне особенно нравятся (там еще и карандаш с углем, кроме туши).Томас говорит, что для рисования скетчей он использует перо и водостойкую тушь, потому что перо позволяет варьировать толщину линии и дает большую свободу в рисовании.
Для того, чтобы изобразить более темные части, можно использовать толстые темные штрихи, тогда как для светлых мест отлично подходит тонкая светлая штриховка. Но кроме пера интересно использовать и другие материалы, например толстые маркеры для теней, которые сразу дают темную закрашенную поверхность. Мне очень нравится техника изображения шара, где линия утолщается внизу и становится тоньше вверху в зависимости от расположения света и тени. Вроде и просто, а гениально лично для меня.
Кроме черного цвета есть еще и другие, например синий для облаков или для реки, Томас призывает исследовать все возможности своих инструментов. Даже то, что ручка размывается водой можно превратить в преимущество.
Один из главных моментов в рисовании — держать перо или любой другой инструмент свободно, в этом случае линии получаются более естественными и пластичными, а значит и результат будет более живым.
Кроме обычного использования чернил или карандаша, можно добавить к ним воду и получить некоторое подобие монохромной акварели. Кстати вот тут я рассказывала про чернографитные акварельные карандаши, может тоже получиться очень интересно.
Еще интересный момент, что с помощью туши можно создавать как гладкие, так и текстурные заливки просто изменяя количество воды.
Необычный результат может дать засохший маркер или фломастер, обычно их линии очень рваные и с их помощью так же можно добавить рисунку текстурности.
Тушь — довольно сложный материал, который обычно требует поставленной руки, поэтому не все могут рисовать без предварительного рисунка. Томас предлагает сначала попробовать рисунок карандашом для изучения формы, а потом уже браться за чернила или тушь.
Все советы кажутся простыми и очевидными, но сухие маркеры и вариативные заливки из туши меня просто покорили. Страшно хочется попробовать изобразить что-то тушью и срочно применить все на практике, но я пока берегу силы и наращиваю желание.
Под конец вот вам супер видео рисования, по-моему очень круто!
Три упражнения для уверенной работы с тушью и линерами — Restless Creativity
А давайте поговорим о практике, а то всё теория до теория. 😀Предлагаю Вам три упражнения в разных вариациях. Можно выполнять их пером, линером, карандашом, и использовать их как для развития базовых навыков рисования, так и для разогрева перед началом более серьезной работы.
Произвольная линия
Сначала рисуем произвольную линию карандашом или линером, у меня она такая изогнутая. Затем начинаем штриховать.
1а. Штрихуем от линии в сторону (вправо), конец штриха может быть как немного рваным, так и четким, с замедлением.
1б. То же самое, но с небольшим отступом от начальной линии.
1в. Теперь штриховка уже идет с другой стороны от линии, причем Вы можете как начинать штрих от карандашной линии, так и наоборот, заканчивать штрих на ней.
На моём примере (картинка ниже, образец слева) штрих начинается сбоку от карандашной линии и кончается на ней.
Будет здорово, если Вы попробуете набросать Ваши штрихи таким образом, чтобы с левого края они формировали более-менее ровную фигуру.
1г. Штрихи идут от карандашной линии влево. На моем примере (картинка ниже, справа) у штрихов рваные концы и сама форма штриховки немного хаотичная.
Хочется добавить, что желательно пробовать разные варианты направлений и характеристик штриха, экспериментировать. Какие-то варианты будут получаться проще, какие-то сложнее, но чем больше Вы пробуете, тем больше свободы в рисовании Вы получаете.
Точки, точки, точки
Смысл данного упражнения в том, чтобы рисовать разные линии и фигуры, прибегая лишь к точкам.
Вариант первый – непрерывная линия.
Вариант второй – линия с разными промежутками, где-то интервал между точками больше, г
основы и выбор инструментов — Restless Creativity
Этот пост – своего рода обзор или мини-гайд для тех, кто интересуется рисованием тушью и/или линерами, но понятия не имеет, с чего начать. В первой части статьи мы поговорим о базовых инструментах для рисования, а во второй – рассмотрим основные компоненты, из которых состоит рисунок тушью.На самом деле, всё просто: начать нужно хотя бы с чего-то, что лежит на расстоянии вытянутой руки.
Я не верю в долгое ознакомление с теорией и подготовку через впитывание чужого опыта и разъяснений. Во многом это мнение сформировалось из-за того, что рисовать тушью я училась только через практику. У меня не было всего того, что есть у начинающих сейчас: обилия книг и доступа к Интернет с обилием курсов и прочих ресурсов, включая общение с единомышленниками и более продвинутыми художниками. Однако, полагаю, такой расклад даже кое-в-чем помог, поскольку я меньше отвлеклась и больше практиковалась. 🙂
Возможно, кому-то такой путь покажется более сложным и времязатратным, и в этом есть доля правды. С другой стороны, только на собственном опыте учишься видеть закономерности, которых в рисовании очень много, и формируешь свою визуальную базу, которая помогает в изображении чего угодно. Особенно это касается изображения различных текстур.
Вывод однозначен: стоит учиться и смотреть, что показывают другие, но пусть это занимает не более 20% времени. Остальное же пусть останется для Вашей собственной практики.
Выбор материалов
Вам может быть полезна эта статья: Основные инструменты для рисования тушью
Бумага
Как правило, я не даю рекомендаций относительно определенных брендов/наименований линеров, туши, бумаги и других материалов для рисования.
Во-первых, есть большая вероятность, что я могу незаслуженно упустить какое-то название, во-вторых – полагаю, я сама еще не попробовала достаточно
Для рисования тушью я рекомендую использовать плотную гладкую бумагу без выраженной текстуры. Желательно, чтобы перед покупкой у Вас была возможность потрогать листы и послушать свои ощущения.
Хорошую бумагу можно найти, следуя разным подсказкам. Например, недавно я приобрела отличный скетчбук с пометкой «Bristol»; также нередко можно найти неплохие образцы из сортов бумаги для черчения.
Одна из причин, почему гладкая бумага так хороша для пера (особенно для пера!) или линеров в том, что в данном случае наконечник инструмента практически не встречает сопротивления при движении. Иногда перо чуть ли не застревает в шероховатой, текстурной бумаге, и это значительно уменьшает удовольствие от процесса и результативность.
Хотя на подобной бумаге вполне успешно можно работать линерами, главное – быть готовым к этому сопротивлению и ощущению «сухости», шершавости. Иногда я использую бумагу для пастели с выраженной текстурой, потому что того требует замысел.
Для рисования пером весьма интересна мелованная бумага с гладким покрытием – перо чуть скользит по ней, и это делает процесс рисования очень приятным. Такую бумагу на данный момент сложно найти (года три назад попадалась гознаковская мелованная бумага, но потом пропала. Если у Вас получится раздобыть образец – обязательно попробуйте на ней порисовать. Возможно, Вам она придется по душе.
Кстати, иногда в описании к бумаге встречается слово «мелованная», однако глянцевого, чуть скользкого покрытия у такой бумаги нет (хотя она также может быть весьма хороша для рисования). Именно поэтому так ценна возможность пощупать листы перед покупкой.
Я не рекомендую обычную писчую или принтерную бумагу
Если Вы хотите, чтобы Ваш тушевый рисунок сохранился на долгие годы (а также, если планируется продать оригинал), имеет смысл подобрать бескислотную бумагу. Вы можете узнать ее по маркировке acid-free на папках и скетчбуках.
Тушь
Что касается туши, можно взять любую – но желательно не самую-самую дешевую. Велика вероятность, что копеечная тушь будет слишком жидкой и даст сероватый или коричневатый оттенок, а также быстро выцветет.
Я предпочитаю водостойкую тушь, потому что она дает больше возможностей для нанесения последующих слоев (например, акварелью). К тому же, если Вы случайно капнете водой (или чаем) на рисунок, он не «поплывёт».
Линеры (технические ручки)
Если Вам по каким-то причинам не интересно рисовать пером и жидкой тушью из баночки, то линеры – прекрасный выбор, сочетающий удобство и функциональность.
Для начала, я рекомендую набор из нескольких линеров; достаточно номеров 0.1, 0.3 и 0.5 – а также одного брашпена, если эти инструменты Вам интересны.
На самом деле, вполне можно начать и с всего одним линером (например, 0.3). Его будет достаточно для того, чтобы сделать первые шаги в тушевой графике и почувствовать материал.
Оставлю тут ссылку на уже старенькую, но до сих пор актуальную статью:
Почему не нужно иметь кучу линеров, чтобы классно рисовать.
Пожалуй, вот самые известные бренды линеров:
- Faber-Castell (особенно рекомендую серию Pitt artist pen),
- Sakura Pigma Micron,
- Copic,
- Mitsubishi Uni Pin, и др.
На самом деле, выбор вовсе не ограничивается этими наименованиями, просто данные бренды по праву ассоциируются с качеством и надежностью.
Как понять, что линер хороший? Одна из составляющих – хорошая «заправка», обеспечивающая стойкий цвет и долгую сохранность Вашего рисунка. На многих линерах можно найти пометки «waterproof» и «fade proof», говорящие о водостойкости и светостойкости – а это, как мы уже выяснили, важные и полезные качества. Еще один маркер надежности – слова «archival ink».
Следует с осторожностью подходить к заказу линеров на онлайн-площадках вроде ebay и тщательно проверять отзывы. Как-то мне приходили явные подделки: тушь растекалась от воды и всё в таком духе.
Теперь, когда мы более-менее разобрались с инструментами, перейдем к базовым знаниям о том, из чего состоит тушевый рисунок.
Штрихи и точки
По большому счету, тушевая техника – это лишь надстройка над базовым, фундаментальным умением анализировать реальность (или свои идеи) и переносить всё это на бумагу. Иными словами, невозможно не уметь рисовать в общем, но при этом создавать невероятные шедевры тушью.
Именно этот аспект вносит огромные сложности в осуществление моих стремлений как можно более полно передать свой опыт, т.к. мои статьи будут читать люди с очень разными навыками.
Я долго думала, как построить обучение максимально эффективным образом, и раз конкретные примеры работают лучше всего, то после этой вводной статьи я перейду к поэтапным демонстрациям различных зарисовок и изучению текстур.
Хорошая новость в том, что если у Вас есть базовое понимание, как создается реалистичный рисунок, и хотя бы небольшой опыт в рисовании, то это уже огромный простор для дальнейшего развития в туши. Остальное можно понять и освоить непосредственно на практике.
Если упростить, тушевые рисунки состоят из линий, штрихов (штриховок) и точек.
Линия отличается от штриха в первую очередь тем, что у нее есть характер, какое-то настроение. Обычно линии более-менее самодостаточны, но могут также на первый взгляд незаметно вплетаться в узор рисунка, выполняя роль контуров.
Линии часто имеют вариативность толщины, что делает их интереснее для зрителя.
Штрихи же более однородные, унифицированные. Можно сказать, что линии похожи на оперного певца, исполняющего свою партию на сцене, где кроме него может быть еще немало исполнителей второстепенных ролей, а штрих – это часть хора, где важнее всего гармоничное единство.
О линиях мы подробнее поговорим в следующих статьях, сейчас же рассмотрим штриховки. Это очень важная часть, поскольку именно на штрихах зачастую держится восприятие текстуры в рисунке.
Я часто говорю о текстуре, потому что, на мой взгляд, это главный ключ к интересной тушевой графике и впечатляющим результатам. Также важен и контраст, ведь мы имеем дело с черно-белым рисунком, где любые проблемы с объемом, отношениями между объектами или формой сразу станут заметны зрителю.
На картинке ниже Вы можете увидеть шесть основных компонентов тушевых текстур.
1. Обычная штриховка (чаще всего штрихи параллельны друг другу).
Стоит обращать внимание на характер концов штриха, поскольку «быстрый», даже чуть рваный кончик заметно отличается по характеру от обстоятельного, выполненного с некоторым замедлением движений руки, окончания.
Чем ближе штрихи друг к другу, тем более темным воспринимается заштрихованное пространство. Поэтому, если важно сохранить однородность объекта, над которым Вы работаете, постарайтесь следить за промежутками между штрихами.
2. Чуть более замысловатый образец: тут между штрихами есть зазоры.
Обратите внимание, как взгляд сразу цепляется за пустое пространство – именно поэтому подобные прие
6 основных методов нанесения тона
Одним из самых важных инструментов, которые вы можете иметь в своем распоряжении как художник, является глубокое знание штриховки.
Что же такое штриховка?
Штриховка — один из наиболее ценных инструментов для создания объёма и текстуры рисунка. Она используется для того, чтобы параллельными наслаивающимися друг на друга линиями, чтобы создать чувство перспективы и контур.
Давайте рассмотрим шесть основных форм штриховки, а также преимущества каждой из них.
1. Параллельная штриховка
Параллельная штриховка является одной из основных форм штриховки, и она по-прежнему является очень эффективным способом выделения темных и светлых участков рисунка. Состоит из рядов параллельных линий, расположенных вплотную друг к другу. Обычно линии вертикальные, но они могут быть под любым углом. При увеличении плотности нанесения линий область будет казаться темнее, что создаст объём рисунку.
2. Контурная штриховка
Вместо простых параллельных линий в этой технике используется метод повтора контура фигуры. Этот метод штриховки значительно улучшает ощущение объема и трехмерности всего, что вы рисуете.
3. Перекрестная штриховка
Это настолько известный метод, что почти каждый художник сталкивался с ним. После нанесения одного слоя штриховки сверху рисуется дополнительный слой, обычно в перпендикулярном направлении. Этот метод является одним из самых быстрых и эффективных способов изменения плотности и затемнения заштрихованных участков. В данном методе используются как простые линии, так и параллельные, или же можно следовать контурам объекта.
4. Штриховка тонкими линиями
Это очень изысканная и изощрённая форма штриховки, и она может даже быть и не видна издалека. Метод схож с предыдущим, с несколькими слоями перекрестных слоёв штриховки. Тонкая линия пера является лучшим инструментом для такой перекрестной штриховки, так как близкие штрихи будут смешиваться друг с другом на расстоянии.
5. Метод плетеной штриховки
Может и существует название для этого типа штриховки, но это довольно необычный вид штриховки. Вместо всех параллельных меток этот тип штриховки подразумевает нанесение одного ряда параллельных штрихов в одном направлении, а потом соседняя группа параллельных штрихов наносится в обратном направлении.
6. Штриховка с использованием черт
Это еще один необычный стиль штриховки, состоящий из очень коротких параллельных штрихов или черт. Потому что линии очень маленькие и короткие, вы можете наслаивать их поверх друг друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о штриховке. Этот стиль часто лучше всего работает с более толстым пером для повышения качества графики.
Есть так много способов приблизиться к обычной штриховке и перекрестной. Штриховка может быть использована в изображении портретов, натюрмортов, ландшафтов и многого другого.
Лучший способ учиться- практиковаться и экспериментировать как можно чаще. Есть одно полезное упражнение, можно распечатать какой-либо рисунок несколько раз и практиковать на нём различные методы штриховки.
Штриховка vs Тушевка. Две техники рисования карандашом — видео
Автор: Paul Heaston
Поделиться статьей:
Осьминог: рисуем линерами — Eugenia Hauss Art & Design — LiveJournal
Сегодня я собираюсь показать свой процесс рисования от готового карандашного наброска до последних штрихов линером, а в качестве примера у нас будет рисунок осьминога. Заодно можно будет понаблюдать, как создаются текстуры тушью 🙂Примерное время для создания такой работы — несколько часов. Все зависит от Вашего исходного уровня, так как штриховка и точечная техника (и их скорость) нарабатываются только практикой.
Мои инструменты:
- Copic Multiliner SP Brush Small (брашпен)
- UNI pin liner 0.8 мм, 0.5 мм, 0.3 мм и 0.2 мм. Впрочем, подойдут любые линеры с близкими значениями — главное, чтобы у Вас была некая разбежка между доступной толщиной линии.
Итак, сам процесс.
1. Это мой карандашный рисунок. Чем более проработан набросок под тушь, тем проще и быстрей пойдет работа дальше. Но не стоит и слишком увлекаться: оставьте немного места эксперименту и работе воображения по ходу рисования.
2. Далее я рисую контуры. Для этого лучше всего подойдет линер-кисть, или брашпен. Я люблю брашпены за возможность создавать очень живые, эксперессивные линии. Для тех участков контура, где хочется больше контроля и толщину линии поменьше, лучше использовать линер 0.8 мм.
3. Линером 0.5 мм я добавляю мелкие детали и закрашиваю зрачки, оставляя лишь блики.
4. С помощью линера 0.8 мм покрываю близко расположенными друг к другу точками те места на теле осьминога, которым предназначено стать самыми темными.
5. Линером 0.5 мм я заполняю точками оставшееся пространство тела осьминога, за исключением глаз, маленьких пупырышек и внутренней стороны щупалец.
6. А теперь переходим к детализированной штриховке. Я подчеркиваю объем, прорабатывая линером 0.3 мм самые темные места. Заодно добавляю штриховку «по объему» в области глаз и мелких деталей.
7. Последние штрихи — линером 0.2 мм добавляю штриховку, подчеркивая контраст между самыми светлыми и темными участками. Черно-белая графика нуждается в контрастах 🙂
Мой рисунок готов!
Надеюсь, Вам понравилось наше маленькое путешествие. Если у Вас есть вопросы или предложения насчет будущих уроков, пишите 🙂
Основы скетчинга. Всё о линии
Вас ждет невероятно полезный и подробный курс по созданию линейного рисунка для любых целей. Самые важные базовые знания для любого художника с практикой, примерами и поддержкой преподавателя.
Как создавать чистые, легкие, стильные и эмоциональные рисунки? Как избавиться от лишних линий и разобраться в штриховке? Как перестать бояться, суетиться и успевать схватывать главное, не теряя интереса? Как получать удовольствие от работы на всех этапах?
Не секрет, что для многих стадия линейного рисунка – самая тяжелая и пугающая. Ведь начать линейный рисунок – значит победить белый лист уже на 70%. Поэтому данный курс может стать для вас настоящим ключом к творчеству.
Курс подойдет для всех, кто рисует, независимо от техники. Даже если вы делаете набросок карандашом и потом стираете.
Это cупер прокачка для всех, кто ищет свой стиль, только начинает рисовать или уже давно рисует, кто хочет выйти на принципиально новый уровень и преодолеть свои страхи. Для тех, кто в поисках ясных ответов и своей линии.
Вы узнаете:
- об основных видах линии;
- о самых распространенных ошибках;
- об углах и прямых;
- о том, как искать форму и создавать объем;
- о штриховке;
- о том, как поставить руку;
- о детализации;
- о физиологии в рисовании;
- о правильном линейном построении «под покраску» и многое другое.
Формат курса
- курс является базовым, вы можете присоединиться в любое время;
- задания выполняются с поддержкой педагога, Аксинья будет отвечать вам в письменной форме;
Содержание курса
Курс содержит 7 заданий на отработку линий и постановку руки, а также дополнительные бонусные задания в конце курса.
Лекция 1
Знакомство. О поисках себя, борьбе со страхами, академическом и современном подходах, живом интересе и удовольствии от рисования. Основные материалы и поиск «своих» инструментов.
- Об авторе курса;
- О линейном рисунке. Почему это так важно даже для тех, кто не оставляет контуров на работе. Пластика и стиль;
- О личном опыте и опыте студентов;
- Почему этап создания линейного рисунка иногда кажется скучным. Как получать удовольствие, не поддаваться страхам и не терять интерес;
- Самые распространенные ошибки. Разбор примера;
- Основные материалы для создания линейного рисунка. Полный разбор особенностей, плюсов и минусов;
- Как найти свой материал.
Лекция 2
Основные виды линий. Возможности линии и «большая поэма» на листе. На что способен ваш набросок.
- Основные виды линии. Примеры, особенности;
- Исправления и ошибки. Как работать чисто и без стресса;
- Утолщения и планы. Как влияет линия на обозначение расположения предмета в пространстве. Как придать работе глубины и уйти от плоскости;
- Пересечения и углы. Об автоматизме и огромном значение мелких деталей.
Лекция 3
Штриховка. Поиск правильного пути и поиск своего пути. Упражнения. Скорость и нажим. Раскрепощение и контроль движений.
- Основные виды штриховки;
- Основные принципы штриховки;
- Самые распространенные ошибки в штриховке. Разбор с примерами. Как не делать ошибки случайно и работать осознанно;
- Как не запутаться самому и не запутать зрителя;
- Упражнения на постановку руки и отработку штриховки. Для закрепления навыков и легкости в руке;
- Примеры построения линейного рисунка со штриховкой – основные ошибки. Разбор;
- Пример чистого и комфортного построения линейного рисунка со штриховкой. Как упростить себе последующую работу;
- О скорости и нажиме;
- О физиологии процесса. Дополнительные способы достижения легкости и уверенности в линейном рисунке.
Лекция 4
Рисуем линейно. Все этапы создания рисунка под покраску на практике.
- Анализ натуры, подготовка, оценка порядка работы;
- Пример построения линейного рисунка на основе пройденного материала. Теория в действии;
- Поэтапная работа с комментариями.
Лекция 5
Заключение.
- О вдохновении, бодрости, смелости и светлом будущем.
Лекция 6
Бонусные упражнения! Дополнительные способы почувствовать линию, объем, штрих и пространство.
Необходимые навыки
Мастер-класс для любого уровня подготовки.
Основные инструменты для рисования тушью — Restless Creativity
В этом посте я расскажу Вам о художественных принадлежностях, которые можно использовать для создания тушевых рисунков.
Кроме того, мы рассмотрим разные хитрости и мелкие детали, которые помогают лучше понять инструменты, попавшие к Вам в руки, и достичь прекрасных результатов.
Перья и жидкая тушь
Я предпочитаю качественную, желательно водостойкую тушь черного цвета. Впрочем, вопрос выбора какой-то конкретной туши (бренда) меня никогда не ограничивал — я просто покупала что-то, что нравилось по озвучиваемым характеристикам, и тут нет «любимчиков», которых я стала бы рекомендовать.
В конце концов, навыки всегда имеют гораздо большее значение, нежели поиск волшебного материала, который сам сделает как минимум половину работы. Так что любые проявления «однолюбия» относятся скорее к личным предпочтениям, чем к суровой необходимости 🙂
Для тушевых рисунков со множеством деталей (либо если Вы просто хотите проработать изображение штрихами и точками) лучше использовать тонкие перья, как для каллиграфии. Они бывают весьма и весьма разными.
Кроме собственно пера и туши, Вам также понадобятся вспомогательные средства вроде держателя для пера, бумажной или тканевой салфетки и маленького контейнера, наполненного водой, чтобы периодически макать туда перо для очистки.
Впрочем, многие художники обходятся и без помощи воды, а лишь снимают следы туши с пера салфеткой. Тут уж кому как удобно.
Кстати, если есть выбор, то для очистки и подсушивания пера лучше использовать именно ткань, а не бумагу, т.к. бумажные салфетки нередко оставляют ворсинки, которые могут искажать штрихи и делать линии толстыми и неопрятными. За этим нужно следить.
В видео ниже, Вы можете понаблюдать за процессом рисования и составить представление о примерной последовательности действий:
Как Вы могли заметить, Я использую два контейнера — с чистой водой для очистки пера и с тушью. Вторая опция — не обязательна; Вы точно так же можете макать перо в оригинальную емкость (в которой и купили тушь). Я предпочитаю переливать тушь, потому что это позволяет отмерить небольшую порцию, в то время как основная масса туши остается в большой бутылке, надежно защищенная от высыхания.
Основное преимущество использования перьев заключается в возможности варьировать толщину линии за счет нажатия.
Тушевые линеры (ручки) практически не предоставляют такой возможности; если и получается достичь эффекта сужения или расширения линии, то очень незначительного.
Вот как выглядят линии, нарисованные пером (см. картинку ниже). Я меняла ширину линии прямо на ходу, усиливая нажим. Если к концу линии в резервуаре пера оставалось мало туши, то при сильном нажатии получились характерные двойные расходящиеся концы.
В целом, перо – инструмент скорее для продвинутых пользователей, которые точно знают, какой результат хотят получить, а также хорошо контролируют свою руку.
Это не значит, будто новичок в тушевой графике не сможет достичь замечательного результата достаточно быстро. Однако, придется потратить какое-то время на то, чтобы привыкнуть к последовательности действий и изучить особенности работы с пером.
Я люблю использовать перья. С ними линии получаются неповторимо живыми и выразительным, а если еще и правильно подобрать бумагу (для пера я предпочитаю мелованную, с чуть глянцевым гладким покрытием), то рисование превращается в истинное удовольствие.
Поскольку перья бывают разными, стоит попробовать как самые тонкие, так и те, что дают более широкие линии. Для каждого рисунка, особенно большого по формату, стоит подбирать индивидуальное сочетание перьев.
Порой можно нарисовать иллюстрацию, используя только одно перо, при этом значительно варьируя толщину линий от очень толстых до тонких. Но это потребует определенного мастерства – и лучше выбрать формат бумаги покрупнее, чтобы было где развернуться.
Отдельно стоит сказать о штриховках. Конечно, проще достичь однородности линий по ширине, если Ваш инструмент в принципе не восприимчив к нажатию, но это не значит, будто невозможно сделать группу одинаковых штрихов с помощью пера. Все упирается в то, насколько хорошо Вы чувствуете свою руку и нажим на перо в процессе рисования.
В случае создания относительно крупноформатной работы, я бы посоветовала новичкам начать с участков, требующих детальной проработки (например, заполнения тонкими штрихами). Это нужно для того, чтобы Вы могли сразу оценить вид Ваших самых тонких линий и штрихов, и представляли, какой ширины должны быть контурные линии.
Контуры отвечают за восприятие крупных, значимых объектов в Вашем рисунке, их отделенность друг от друга. Именно поэтому важно, чтобы детали не перетягивали внимание на себя и не спорили с внешними контурами (тогда получится невыразительная каша, где неясно, что главное, а что второстепенное).
Примеры рисунков, созданных с помощью только пера и туши:
Это слайд-шоу требует JavaScript.
Для «чисто перьевых» рисунков характерна некоторая насыщенность, даже тяжеловесность (но в хорошем смысле, если не переусердствовать). Тени получаются гуще, чернее.
Можно также совместить перо с тушевыми линерами (ручками). Например, я нередко использую перья для работы с контурами, чтобы достичь их максимальной выразительности, а уж мелкие детали и штриховку добавляю линерами.
Пример такого сочетания:
Тушевые линеры (технические ручки, тушевые ручки и проч.)
Эта категория инструментов характеризуется самодостаточностью – их не нужно постоянно макать в тушь.
Некоторые художественные принадлежности данного вида являются одноразовыми, некоторые можно заправлять. Те, что подлежат повторной заправке, также известны под именем рапидографов и изографов. Рапидографы отличаются тем, что они рисуют под углом в 90 градусов к бумаге, изографы же такого ограничения не имеют.
Делать выбор в пользу одноразового или заправляемого инструмента – решать Вам.
Я давно отдала предпочтение одноразовым линерам, потому что с ними меньше мороки: не нужно прочищать, как-то по-особенному следить за ними, заправлять и решать возможные проблемы («Ну почему он не рисует?»)
Важно лишь правильно хранить свою коллекцию линеров, т.е. строго в горизонтальном положении, а не в стакане для ручек, и всегда закрывать колпачком после использования.
Таким образом, на фото с моими работами и в обучающих статьях Вы можете увидеть самые разные одноразовые линеры. Всё, о чем я пишу, может быть с легкостью переложено на процесс рисования заправляемыми инструментами.
Огромным плюсом линеров является их портативность. Вы можете брать их с собой, куда бы Вы ни отправились. К тому же, нет опасности случайно опрокинуть контейнер с жидкой тушью и залить все вокруг.
Мы уже говорили о такой особенности линеров, как фиксированная толщина. Значение толщины указано на самом инструменте (например, 0.1 или 0.5). Чем больше цифра, тем толще линия.
Идея, будто линерами с заданным значением совсем нельзя варьировать толщину и вид линии, не совсем верна. Да, при нажатии Вы не получите значительного расширения, как с пером, но зато Вы можете менять нажим на меньший, изменять угол и скорость рисования. Это также отражается на том, какой вид принимает линия.
Значение, указанное на теле линера, часто приближается к соответствующему значению толщины линии в миллиметрах. Однако, не стоит смешивать эти понятия, полагая, будто раз на линере указана цифра 0.2, то это значит, что линия будет ровно 0.2 мм.
Расшифровки обычно можно узнать у производителя. Например, вот как переводятся в мм значения линеров Pigma Micron: номер 0.3 – это 0.35 мм, а 0.2 = 0.30 мм.
Иногда вместо цифр Вы можете увидеть буквы. Например, линеры из нежно любимого мною набора Faber-Castell Pitt artist pen имеют следующие маркировки:
XS = 0.1 мм
S = 0.3 мм
F = 0.5 мм
M = 0.7 мм
Вот фото, с помощью которого Вы сможете сравнить линии разной толщины:
Мы уже затрагивали вопрос вариативности толщины линий и выяснили, что если нужно значительное изменение – то лучше использовать перо (или брашпен, но о них далее), а не линер. Этот момент стоит учитывать при подготовке к работе.
Линеры хороши своей абсолютной подконтрольностью и предсказуемостью. Вот, например, фото штриховки, сделанной линером (слева) и пером (справа).
В целом, оба варианта содержат практически одинаковые по толщине линии, всё смотрится аккуратно, и всё же, для озабоченного однородностью толщины автора, линер – лучший вариант.
Зачастую линеры заправлены стойкой тушью, которая не размывается водой и не выцветает. Это особенно удобно, если Вы планируете добавить поверх тушевого рисунка цвет с помощью акварели или чего-то еще. Как правило, этот момент обязательно указан где-то на теле инструмента, например: «waterproof and fade proof».
Единственное, что я хотела бы порекомендовать, это проводить тест с каждым новым инструментом. Как-то я нарвалась на некачественный товар, который не оправдал справедливо возлагаемых ожиданий (и тушь весело потекла от одной капли воды).
Примеры работ, выполненных только тушевыми линерами:
Это слайд-шоу требует JavaScript.
Вы можете обратить внимание, что такие рисунки напоминают кружево, они воздушные и более легкие по сравнению с перевыми.
На заметку: есть отдельная категория линеров, они носят пометку «для каллиграфии» или «для леттеринга» и часто маркируются буквой С (например, SC – small calligraphic). У таких линеров более широкий, скошенный пишущий наконечник.
Как правило, я такие линеры не применяю (пока), так что едва ли могу что-то сказать насчет их необходимости для рисования. Но, думаю, это очень полезная штука в хозяйстве для тех, кто занимается буквами и надписями.
Брашпены
Как следует из названия, этот инструмент сочетает в себе кисть и ручку для рисования.
Огромное преимущество брашпенов, как и линеров, в их мобильности и портативности.
Брашпены обычно обозначаются буквой В. Полезно знать, что расположение этой буквы в маркировке несет дополнительную информацию.
Например, может показаться, будто SB и BS – это примерно одно и то же, но на самом деле, SB – это “soft brush”, а BS – “small brush”. В первом случае мы имеем более мягкую, податливую кисточку, а во втором, маркировка говорит лишь о ее размере.
Я использую брашпены не в каждой работе, но если использую, то, как правило, для создания контуров (как и в случае с перьями).
Брашпены допускают огромную вариативность толщины линии, и это делает их действительно полезным помощником для многих авторов.
Вот некоторые примеры рисунков, где контуры выполнены брашпеном:
Это слайд-шоу требует JavaScript.
Кисти
Кисти – еще один вид инструментов, который достоин упоминания в связи с тушевой графикой.
Я практически не использую кисти для создания своих рисунков – вероятно потому, что теперь все реже работаю с жидкой тушью, предпочитая ей линеры и брашпены (и только иногда, когда очень захочется, снова берусь за старое доброе перо с тонким кончиком). А еще я получаю огромное удовольствие от тонкой проработки деталей и нанесения четких штрихов, которые могу полностью контролировать — не самая идеальная работа для кистей.
Однако, многие художники любят именно связку «тушь + кисти», говоря о том, как много преимуществ таит в себе этот тандем: большее разнообразие, спонтанность, даже эффект легкой небрежности и т.д.
В любом случае, этот вариант стоит попробовать, чтобы решить все для себя самостоятельно!
Бумага
В заключение скажу несколько слов о бумаге, потому что она так же важная для достижения хорошего результата, как и сами пишущие (рисующие) принадлежности.
На самом деле, в данном вопросе всё упирается в личные предпочтения художника.
Поначалу я была крепко привязана к одном типу бумаги – мелованной, с гладким, чуть скользким глянцевым покрытием. Такая бумага обычно имеет приятный чуть желтоватый оттенок.
Обычная плотная бумага меня не устраивала – раздражало ощущение сухости и постоянного дискомфортного трения, даже застревания, когда перо шло по бумаге.
В 2015 году, Гознаковскую мелованную бумагу можно было купить в художественных магазинах, а также онлайн. Затем она куда-то исчезла, но я успела основательно запастись.
Позже я практически полностью перешла на линеры и брашпены, и с удовольствием обнаружила, что выбор бумаги не имеет для меня никакого значения (вероятно, сказалось и чуть выросшее мастерство). Гладкая, с легкой текстурой, шероховатая, белая, с оттенком – любой можно найти применение в зависимости от целей!
И, кстати, переход на обычную бумагу (как для черчения) подарил мне возможность тратить меньше времени, вычищая разный мусор в отсканированном файле.
Дело в том, что с мелованной бумаги очень сложно что-то стереть (например, карандашные линии), не повредив сам рисунок – чего не скажешь о ватмане и схожих типах бумаги (важно использовать качественную стойкую тушь!)
Рекомендую Вам испробовать разные виды бумаги с разными и инструментами и прислушаться к ощущениям. Для каждого художника найдется особый вариант, который понравится больше всего.
Единственное неизменно важное качество бумаги – это её плотность, толщина.
Например, тонкий лист бумаги вряд ли будет выглядеть хорошо, если Вы покроете его двумя и больше слоями туши, а поверхность пойдет крохотными катышками после первого или второго прохода стиркой (многие же делают предварительный набросок карандашом).
Подобный выбор бумаги также ограничит Вас в возможностях – нельзя будет добавить что-то еще, например, акварель. А порой такие дополнения смотрятся очень выигрышно.
К тому же, такой рисунок будет иметь не самый презентабельный вид.
Так что вывод один — стоит подходить к выбору инструментов продуманно, не экономить на качестве и допускать эксперименты, причем на регулярной основе.
Что ж, на сегодня всё. Желаю Вам найти свои самые любимые художественные принадлежности и активно творить! 🙂
Line Shading Images, Stock Photos & Vectors
В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовостиPremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
Фильтры Все изображения- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакционные
- Видеоряд
- Музыка
- Поиск по изображению
штриховка
Сортировать поСамые актуальные
Свежие материалы
Тип изображенияВсе изображения
Фото
Векторы
.Endurance Line Shading Extension (плагин) для программного обеспечения Inkscape — EnduranceLasers
Лазерная резка и лазерная гравировка для дома и для бизнеса.
Преимущества лазеров Endurance
Многоуровневая система тестирования.
Промышленные компоненты.
Гарантированная продолжительность непрерывной работы ~ 48-72 часа.
Истинная длительная выходная мощность
Наши изделия имеют заявленную номинальную мощность — в отличие от китайских аналогов.
Может включаться и выключаться с напряжением 3,5-24 В.
Переменная выходная мощность.
Универсальное и совместимое крепление.
Совместим с большинством 3D-принтеров и станков с ЧПУ.
Не нравится лазер?
Просто верните в течение 30 дней и получите полный возврат.
Лазерные насадки и лазерные гравировальные (маркировочные) станки.
Почему наши клиенты покупают лазеры и гравировальные станки у Endurance?
Мы помогаем и даем советы по телефону / электронной почте / через мессенджер Facebook / Telegram / Whatsapp / Viber.
Помогаем установить и настроить лазер. Предлагаем квалифицированную послепродажную поддержку.
Для начала мы отправляем все необходимое в одной посылке.
Мы отправляем все единицы в течение 4-24 часов. Экспресс-доставка DHL позволяет получить посылку в течение 3-5 дней.
Все наши лазеры проходят испытания и могут работать до 10 000 часов.
У вас старая модель? Обновите свой отряд, установив более мощный.
Обзор расширения Endurance Line Shading для Inkscape (плагин).Создайте g-код для лазерной гравировки.
Альтернативный способ создания оттенков серого (полутоновая лазерная гравировка)
Описание плагина
Расширение Endurance Line Shading позволяет преобразовывать растровое изображение в волны. Это расширение можно использовать для создания художественного эффекта, который идеально сочетается с лазерной гравировкой. Изображение разбито на определенное количество строк. Яркость пикселей в каждой строке модулирует частоту и амплитуду основной волны. Примеры работы плагина приведены ниже:
Параметры: Форма волны = синусоидальная, количество линий = 70, минимальный период = 0,15, максимальный период = 2, минимальная амплитуда = 0, максимальная амплитуда = 1, гамма = 2.2.
Параметры: Форма волны = синусоидальная, количество линий = 100, минимальный период = 0,20, максимальный период = 2, минимальная амплитуда = 0, максимальная амплитуда = 1, гамма = 3.
Параметры: Форма волны = синусоидальная, количество линий = 60, минимальный период = 0,10, максимальный период = 2, минимальная амплитуда = 0, максимальная амплитуда = 1, гамма = 2.
Этот художественный эффект дает лучший результат при работе с фотографиями с крупными деталями и средней контрастностью, но не подходит для контурных рисунков.
Используя этот плагин, вы можете генерировать различные абстрактные узоры:
Параметры: Форма волны = синусоидальная, количество линий = 30, минимальный период = 0,1, максимальный период = 10, минимальная амплитуда = 0,8, максимальная амплитуда = 0,8, гамма = 1.
Параметры: Форма волны = прямоугольная волна, количество линий = 10, минимальный период = 0,2, максимальный период = 2, минимальная амплитуда = 0,8, максимальная амплитуда = 0,8, гамма = 3.
С помощью этого плагина и лазерных граверов Endurance можно создавать интересные арт-объекты.
Установка
Для использования этого плагина необходимо установить Inkscape. Мы протестировали работу плагина с Inkscape 0.92.
Чтобы установить плагин, скопируйте все файлы архива в папку «extension» Inkscape.
• Windows: «C: \… \ Inkscape \ share \ extensions»
• Linux: «/ usr / share / inkscape / extensions»
• Mac: «/Applications/Inkscape.app/Contents/Resources/extensions»
установка окончена.
Использование плагина
1. Для начала импортируйте изображение в Inkscape.Для этого перетащите файл изображения во временное поле Inkscape или выберите в меню файл> импорт. Когда откроется окно параметров импорта, установите параметры, как показано на рисунке ниже.
2. Выберите изображение и запустите расширение «Затенение линии выносливости». Перейдите в меню Extension> Endurance Laser G-code> Endurance Line Shading.
3. Затем установите параметры. Чтобы активировать предварительный просмотр в реальном времени, установите соответствующий флажок. См. Картинку ниже.
Форма волны: доступны три основных формы волны: синусоидальная, треугольная (пилообразная), квадратная (меандр).
Количество строк
Минимальный период волны (максимальная частота соответствует черному цвету).
Максимальный период волны (минимальная частота соответствует белому цвету).
Если вы установите те же значения для макс. и мин. периодов будет использоваться только амплитудная модуляция. Период волн при этом будет соответствовать заданному. Если вы сделаете минимальный период больше максимального, цвета на картинке будут инвертированы.
Мин. Амплитуда: волны (соответствует белому цвету).
Максимальная амплитуда: волны (соответствует черному цвету).
Если вы установите те же значения для макс. и мин. амплитуды будет использоваться только частотная модуляция. Амплитуда волны при этом будет соответствовать заданной. Если сделать минимальную амплитуду больше максимальной, цвета на картинке будут инвертированы.
Gamma: коэффициент гамма-коррекции. Приращение параметра делает темнее средние тона изображения; уменьшение параметра делает их светлее.Яркость средних тонов соответствует исходной при значении 2,2 этого параметра.
Ширина линии.
Удалить изображение.
4. Нажмите Применить, чтобы создать волны.
5. Для гравировки полученного изображения на станке с ЧПУ потребуется G-код. Для его создания используйте расширение G-кода Endurance Laser.
Загрузите плагин для Inkscape
Плагин штриховки линий Endurance Lasers для InkScape
Посетите наш центр загрузок
Центр загрузок: программы для лазерной гравировки, программные инструменты, плагины и расширения, файлы STL.Все необходимое для лазерного модуля, лазерной резки и лазерной гравировки.
Куда загружать плагины для Inkscape
Быстрая и безопасная оплата. Бесплатная доставка DHL по всему миру. Получите лазер через 3-5 дней.
Следуйте за нами в социальных сетях
Поделитесь с друзьями
.штриховых изображений PNG | Векторные и PSD файлы
штриховка синей градиентной линии может быть коммерческим элементом
4167 * 4167
штриховка синей технологической линии может быть коммерческим элементом
4167 * 4167
2000 * 2000
Технология заливки синей градиентной линией может быть коммерческим элементом
4167 * 4167
Затенение ромбовидной линии скачать элемент любви ко дню святого валентина
2000 * 2000
синий научно-фантастический круглая технологическая линия затенения материала фон
2000 * 2000
штриховая линия
1200 * 1200
красная волнистая линия затенения
1285 * 521
синий градиент технологическая заливка для рекламы элементы
4167 * 4167
европа n рамка в стиле ретро
3072 * 4107
векторная креативная штриховка пунктирной линии
2200 * 2200
штриховка
1200 * 1200
технологическая синяя штриховка
для коммерческих элементов
2000 * 2000синих технологических линий для коммерческих элементов
4167 * 4167
синих технологических линий для коммерческих основных цветов
4167 * 4167
векторных абстрактных динамических линий затенения фонового изображения
2000 * 2000
неправильная штриховка синей линии
4167 * 4167
штриховка синей технической линии для коммерческих элементов
4167 * 4167
для коммерческих элементов
2000 * 2000
вектор абс. штриховка пунктиром науки и техники
1200 * 1200
пунктирная линия неправильной формы штриховка технологических линий
3000 * 3000
штриховка синими линиями неправильной формы
4167 * 4167
векторная технология затенение синей градиентной линии может быть коммерческими элементами
1200 * 1200
синяя научно-фантастическая технология затенение линии цели земля будущее украшение
2000 * 2000
технология затенение синей линии градиента может быть коммерческой элементы
2000 * 2000
узор красная разделительная линия разделительная линия затенение фона
2000 * 2000
фиолетовая линия затенения
1404 * 906
синяя технологическая линия
2000 * 2000
материал для штриховки технологических линий
2000 * 2000
волнистая штриховка
2000 * 2000
штриховка технических данных
4167 * 4167
штриховка
вектор сине-зеленая перекрестная штриховка
1501 * 1501
пунктирная линия геометрическая штриховка линии научная штриховка
3000 * 3000
синий научно-фантастическая геометрия круглая технологическая линия штриховка материал фон
* 2000градиентное затенение чересстрочных линий
3544 * 3544
затенение линии поп-линии
2000 * 2000
инновационная технологическая линия смысла передовой серый
2526 * 25826
2526 * 25826
двойные буквы l в штриховке
1200 * 1200
градиентная технология штриховки линий
2000 * 2000
пунктирная линия геометрическая штриховка линии научная штриховка бизнес
3000 * 3000
розовый фиолетовый градиент цветение сакуры цветок линия затенение узор материал
2000 * 2000
Ручная роспись золотой линией дракона и феникса
2000 * 2000
полигональная синяя заливка технической линии
2000 * 2000