Школа живописи андрияки: Академия акварели и изящных искусств
- Дополнительное образование для детей и взрослых – Академия акварели и изящных искусств
- Школа акварели Сергея Андрияки — Workingmama
- Школа акварели Сергея Андрияки в Москве
- Московская Государственная школа акварели Сергея Андрияки
- Школа акварели Сергея Андрияки — Wunderpark
- Школа акварели Сергея Андрияки в Москве
- Школа акварели Сергея Андрияки — авторская методика, культурная ценность академии
- Московская государственная академия акварели и изобразительного искусства Сергея Андрияки
- Работа Сергея Андрияки и его коллег из Академии акварели впервые в Сочи
- Школа акварели Сергея АНДРИЯКА представляет выпускников Российской академии живописи, ваяния и зодчества
- Выставка «Общение поколений.Николай Андрияка и Сергей Андрияка
- О нас — Саша Соколова
- Музей Андрияки в Москве — Культура 2021
- 364 дня жизни ветеранов
Дополнительное образование для детей и взрослых – Академия акварели и изящных искусств
«ОСНОВЫ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ»
Срок обучения – 3 года
Возраст – от 6,5 лет до 10 лет
«АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК И АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ»
Срок обучения – 4 года
Детские группы – от 10 лет и старше
Взрослые группы – от 18 лет
«МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ»
Срок обучения – 2 года
Взрослые группы – от 18 лет
Необходимое условие – наличие опыта работы масляными красками
«ГОНЧАРНОЕ ИСКУССТВО»
Срок обучения – 1 год
Детские группы – от 10 лет и старше
Взрослые группы – от 18 лет
«ОСНОВЫ АНИМАЛИСТИЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ»
Срок обучения – 2 года
Детские группы – от 6,5 лет и старше
«РИМСКАЯ МОЗАИКА»
Срок обучения – 1 год
Детские группы – от 8 лет
Взрослые группы – от 18 лет
«ВИТРАЖНОЕ ИСКУССТВО»
Срок обучения – 2 года
Детские группы – от 8 лет
«ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КЕРАМИКИ»
Срок обучения – 1 год
Детские группы – от 8 лет и старше
«КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ»
Срок обучения 1 год
Детские группы – от 10 лет
Взрослые группы – от 18 лет
«ОСНОВЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА»
Срок обучения – 1 год
Детские группы – от 8 лет
«МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»
Срок обучения – 1 год
Взрослые группы – от 18 лет
Документы, необходимые для заключения договора:
— паспорт и копия паспорта;
— свидетельство о рождении ребенка (или паспорт) и копия;
— 2 фотографии 3/4.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 академических часа. Узнать стоимость обучения и получить дополнительную информацию можно по телефонам 8(495)531-55-55 доб. 506, 507, 511.
Школа акварели Сергея Андрияки — Workingmama
Школа акварели Сергея Андрияки весьма авторитетна в Москве. У школы статус государственного специализированного учебного заведения дополнительного образования с музейно-выставочным комплексом, а теперь открыто и высшее учебное заведение – Академия акварели и изящных искусств. Изобразительное искусство здесь изучают дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет.
Школа акварели названа в честь Народного художника РФ Сергея Андрияки, а образовательная программа школы основана на авторской методике художника. ее суть в том, что педагог и ученик подолгу совместно работают над одним сюжетом. На протяжении 4 лет основного курса в школе обучаются рисунку, живописи и композиции, делают графические наброски и офорты, занимаются прикладным искусством. Занятия вполне себе академические – 2-3 учебных урока по 45 минут с двумя короткими перерывами.
В Школу акварели Сергея Андрияки можно поступить на бюджетное отделение, в первый класс принимаются дети 11-13 лет. Для поступления надо продемонстрировать определенный уровень художественного мастерства, а также сдать вступительный экзамен – написать несложный натюрморт.
Дети от 11 до 13 лет могут подготовиться к поступлению на бюджет в платных группах.На платном отделении занимаются также младшие детские группы (7-10 лет) и детские группы (12-17 лет). Подготовительные группы для детей от 11 до 12 лет занимаются с сентября по май. На занятиях, которые проходят 2-3 раза в неделю, ребят обучают основам тонального, живописного и композиционного мышления. Детей от 7 до 10 лет учат писать акварелью простые предметы.
Летом ученики школы акварели Сергея Андрияки выезжают на пленэры, и на свежем воздухе оттачивают свое мастерство пейзажистов и портретистов. Практические занятия разбавляются мастер-классами преподавателей.
Выпускники школы получают свидетельство об окончании государственного образца, а лучшие из учеников могут продолжить обучение в пятом бюджетном классе ранней профессиональной ориентации.
Школа акварели Сергея Андрияки в Москве
Желание, свободное время, немного терпения и помощь учителей-наставников школы Сергея Андрияки — вот и все самые необходимые составляющие успеха. В дополнение к этому здесь же, в музее школы, можно лицезреть знаменитые картины XVIII—XIX веков, а также полотна художников-современников.
В конце 1990-х начала свою деятельность Московская государственная специализированная школа акварели, организованная Сергеем Андриякой. Благодаря авторской методике мастерству создания акварельных картин может научиться любой желающий, а таких людей немало. Программа занятий в полном объёме рассчитана на четыре года обучения. Вместе с основателем школы работает сплочённый преподавательский коллектив. Каждый учитель отличается яркой индивидуальностью, является профессиональным художником, автором большого количества работ и организатором собственных вернисажей.
В целом школа акварели известна большим количеством демонстрационных выставок: за годы её существования их было проведено более 600.В состав школы входит музей, одновременно являющийся и выставочным комплексом. В его залах поклонники живописи могут получить удовольствие от созерцания творчества великих мастеров прошлого и настоящего. Картины самого Андрияки, который удостоен звания Народного художника России, отличаются особой профессиональной манерой исполнения полотна и утонченной техникой. Здесь также проводятся музыкальные вечера. Посетители одновременно смогут насладиться и картинами, и музыкой.
На периодически обновляющихся экспозициях демонстрируются известные произведения художников из различных музеев России, а также частных коллекций. Эти работы, принадлежащие кисти российских и западноевропейских авторов, датируются XVIII—XX веками. Более того, на выставках можно увидеть работы современных художников из различных уголков России, экспонаты из Калуги, Ульяновска и Рязани, картины талантливых авторов, входящих в преподавательский состав школы.
Экскурсии музея знакомят посетителей со всеми выставочными залами старинной усадьбы. Ценители живописи увидят здесь уникальные работы. В конце экскурсии гостям музейно-выставочного комплекса продемонстрируют видеоролик — мастер-класс с участием Сергея Андрияки.
Школа Андрияки принимает активное участие в творческой жизни столицы. С недавнего времени работы самого Мастера и его учеников стали украшением улиц Москвы. При содействии комитета рекламы города, в качестве предпраздничного оформления многие авторские акварели можно увидеть прямо на улице, на остановках, прогуливаясь по скверу или проходя мимо витрины магазина.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Московская Государственная школа акварели Сергея Андрияки
Рубрика:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВУЗЫ РОССИИНомер журнала:
В 1999 году была открыта Московская Государственная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом. Сергей Андрияка является ее художественным руководителем. Учебные мастерские школы рассчитаны на небольшое количество учащихся. Рядом с классами расположены мастерские преподавателей. С целью распространения многослойной акварели в смежные прикладные области (роспись по фарфору, миниатюрная эмаль, сочетание акварельной живописи с гравюрой) в школе оборудованы офортная, керамическая, ювелирная мастерские. В музейно-выставочном центре школы экспонируются работы учащихся и их преподавателей. О Школе и недавно открывшейся Академии акварели в своем интервью журналу рассказывает Сергей Николаевич Андрияка, Народный художник Российской Федерации, действительный член Российской академии художеств, xудожественный руководитель Школы акварели, ректор Академии акварели и изящных искусств, художник-акварелист, педагог.
Думали ли Вы когда-нибудь о том, что создадите Школу акварели, потом Академию, обретете учеников и педагогов-единомышленников?
Я об этом никогда не думал. Я об этом мог только мечтать. Я мечтал. Но не о вузе. Я поначалу мечтал о школе. О том, как хорошо иметь возможность учить художеству по-новому.
Обратимся к Вашему педагогическому опыту. Как вы его накапливали? Ведь к моменту создания Школы акварели у вас появился довольно солидный, скажем так, педагогический багаж.
Когда я пришел в среднюю художественную школу при институте имени Сурикова, мне был 21 год, я был самым молодым педагогом. Директор представил меня детям, после чего они встали за моей спиной, а я взял акварель и полтора часа писал натюрморт — вот тогда они в меня поверили! Личный пример — это основа педагогики и преподавания. В 1985 году мне позвонил профессор Цыплаков, предложил поработать в Суриковском институте на старших курсах: контролировать и рисунок, и композицию у дипломников. Тогда я выполнял заказ по росписи храма Трифона мученика у метро «Рижская», восстанавливал масляную академическую живопись второй половины XIX века, делал это через гризайль, чтобы живопись светилась, не утратила звучности.
В 1989 году я ушел из института. Я заболел идеей: можно ли любого человека научить рисовать? Взял небольшую группу, 5—6 человек, обучал их в своей мастерской. Потом учеников стало много, пришлось арендовать помещение побольше. Три года я апробировал свою систему, которая базировалась на двух основаниях: последовательность заданий — пока одно не сделал, ко второму не переходишь; и личный пример. Замечательный художник Оля Волокитина была в числе тех первых моих учеников. Сегодня она член-корр. Академии художеств, талантливый педагог и Школы, и Академии акварели.
Тогда если представить себе эту устоявшуюся громаду сложившегося художественного образования как этакого мощного монстра, которого Вы решили сокрушить, то получается, что Андрияка — революционер?
Нет, не революционер. Я думаю, что самое трудное и самое большое искусство — суметь посмотреть на художественное образование со стороны. Допустим, есть некий художник, профессионал. Он закончил какой-то художественный вуз. И в какой-то момент жизни начинает думать о преподавании. Так вот, он будет преподавать точно так же, как его учили. По той же системе, по той же схеме. Он не сможет как бы отстраненно посмотреть на эту систему. Он уже не задается вопросами: а почему именно так? А почему нельзя по-другому? Я же убежден, что это действительно реально — за короткое время научить рисовать любого человека. Правда, я не могу научить творчеству. Но могу дать мастерство.
А способен ли художник-педагог, талантливый художник-педагог — такой, как Вы, как Ваши друзья-художники, — в школе, а теперь и в Академии, за короткое время передать практически 100% своего мастерства?
У нас все обучение построено на том, чтобы «передать из рук в руки». У нас нет консультативной системы обучения. Она прямая. Причем это будет в Академии по всем предметам, в том числе по новым предметам, которых у нас ранее не было. Скажем, керамика, витраж, мозаика — это все будет передаваться «из рук в руки». Педагог не будет отсылать студентов: вы почитайте, вы посмотрите, вы изучите. Педагог обязан поделиться со своими учениками тем опытом, который он имеет. Обязан. И эта обязанность заложена в системе обучения в Академии. Именно обязанность педагога, потому что никакой другой формы обучения быть не может.
Далеко не каждый художник может быть учителем…
Безусловно. Есть большие проблемы с художниками тире педагогами, которые приходят преподавать. Часто это талантливые люди, но у них нет достаточного понимания, как обучить. Вот недавно у меня были просмотры, и я был в ужасе. Пришли новые люди, которые зачастую не понимали, куда и зачем пришли.
Часто бывает, что сам художник — великолепный профессионал. Он даже владеет художественной программой, которую освоил, и она полностью отвечает задачам нашей школы и Академии. Он это все знает. Но важно уметь передать. Ведь каждый ученик — это индивидуальность, и к каждому должен быть свой ключик, свой подход. Хороший педагог обязан это чувствовать. Помимо личного примера, помимо способности что-то подсказывать своим учащимся, беря в руки кисть или карандаш, он обязан уметь найти подход к каждому человеку. Допустим, кому-то надо немножечко собраться, он весь такой расхристанный, не может никак сосредоточиться. Ему тяжело это сделать, значит, педагог должен найти те нужные слова или, может быть, дать какие-то упражнения, которые необходимы для того, чтобы этого ученика мобилизовать на сосредоточенную работу.
А может случиться так, что человека, наоборот, нужно ограничивать в творческом рвении? Человек разрывается, это вулкан, это талант. И его надо в какие-то моменты притормозить.
Тут вот как бывает. Приходит очень творческий человек и начинает работать. Однако умения у него не хватает. И мы говорим ему, когда проходят контрольные задания: главное — это критерий оценки. Академический критерий один, причем он очень жесткий. Без него не может быть никакого учебного заведения. У нас были такие случаи, когда по учебной работе видно — молодой человек потенциально очень творческий, но в плане мастерства где-то чего-то недостает. Вот некая такая грань — между четверкой и пятеркой. Мы видим, что у него есть огромный потенциал, он может развиваться, а получив хорошую школу, он может «рвануть». Но мы его сдерживаем и говорим: родной, ты должен вначале получить эту школу, базу, фундамент. За то время, когда ты все это получаешь, твой творческий потенциал никуда не уходит и не исчезает. Ты только приобретешь огромное количество знаний, мастерства и умения, которые дадут тебе возможность свободно, более раскрепощенно выражать свое творческое начало…
В околотеатральной среде можно услышать: в критики и режиссеры идут плохие артисты, неудачники. Как бы Вы среагировали, услышав следующее: в педагоги идут неудавшиеся, не успешные по жизни и творчеству художники?
Я отвечу на этот вопрос, опираясь на опыт Школы акварели. К нам пришли художники, на тот момент, может быть, не особо заметные или не замеченные, не успевшие раскрыться. Они начали работать. Но одно из важнейших требований к ним с моей стороны (а я показываю в этом смысле пример): они должны продолжать творчески работать. Не замыкаться только на преподавании. И вот что замечательно — многие из них, хотя и не все, но многие, раскрылись творчески и стали очень яркими, индивидуальными мастерами. В большом смысле серьезными, глубокими художниками.
Вот Алексей Кравченко — он открыл в себе дар пастельной живописи. Я даже не могу назвать это просто графикой. Это великолепная пастельная живопись, причем совершенно уникальное направление, которого сегодня, в общем-то, нигде больше нет. Уникальные портреты и пейзажи — все сделано пастелью: в это невозможно поверить.
Точно так же раскрылись многие другие мои педагоги — и Оля Волокитина, и Наташа Беседнова: они раскрылись как большие художники. Они раньше писали маслом и совсем мало акварелью, это было для них второстепенное, скажем прямо, занятие. И вдруг. Или не вдруг. Я сегодня вижу их персональные выставки — множество персональных выставок, у них огромное количество творческих работ, причем не связанных с преподаванием в школе. Однако преподавание дает огромный рост, потому что, объясняя другому, тем более с кисточкой или карандашом в руках, ты одновременно объясняешь и себе, начинаешь учиться.
Я всегда считал, что есть две формы обучения и совершенствования художника. Во-первых, это выставки, когда ты видишь свое творчество со стороны, можешь заметить свои достоинства и недостатки. То есть ты как бы посторонний зритель, хоть и профессионал, смотришь на себя и все видишь, словно выйдя на свет из привычной и надежной, как тебе казалось, скорлупы. Начинаешь многое видеть и замечать. А во-вторых — начать объяснять, учить. У хорошего педагога глаз очень точно видит плюсы и минусы чужих работ. Он замечает молниеносно какие-то несуразности, ошибки, просчеты. Эти качества особенно сильно проявляются, когда ты становишься педагогом, они дают рост, огромный рост.
Практически все художники, работая в нашей школе, очень выросли и раскрылись, став педагогами. Причем раскрылись именно в своем творчестве. Это было очень зримо, когда мы делали большие выставки и представляли каждого персонально. Мы просто видели, что творчество художника «не умерло», оно не в загоне и не в запасниках. Художники-педагоги не занимаются «штудией» яблока или груши, они создают свои собственные творческие работы. Раскрывают именно свой внутренний мир — то, чем они живут, что им близко.
Говорят: кому много дано, с того много спросится.
Наверное, да. Но мы стараемся делать максимум.
Сначала Школа акварели, теперь Академия акварели и изящных искусств. Для чего Вам, состоявшемуся мастеру, это нужно?
Мне кажется, самое главное то, что я остаюсь художником-педагогом. Если ты этим можешь принести пользу, то этим и занимайся. На мой взгляд, первый опыт со Школой акварели получился очень удачным, школа востребована, эффективность обучения высока. Я и стал заниматься собственно академией именно потому, что это абсолютно новое художественное образование, мы его придумали, и я вижу — оно может принести пользу. Я и сейчас в постоянном поиске того, как сделать это образование эффективнее, как выстроить методику и систему.
Если бы не была реализована идея школы, Академия бы не родилась?
Моя позиция всегда была такой — надо начинать с малого. Если ты начинаешь с малого и не замахиваешься на что-то очень большое и глобальное, получается лучше. Ты как бы себе самому доказываешь, что это может получиться. Когда мы только создавали школу, то, собственно говоря, все было пусто. Нам был дан некий такой аванс: построено здание, оборудование какое-то минимальное. А вот что будет потом в этом здании, как оно начнет работать, насколько это обучение будет востребовано, насколько оно будет эффективным, как мы выстроим систему обучения, пойдут ли люди? Ведь людей не обманешь, они не пойдут учиться туда, где их ничему не научат. Это очевидная вещь.
В первые годы было очень трудно. Но сейчас, когда школе уже 13-й год, можно с уверенностью сказать: мы смогли, школа действительно состоялась. Ведь сколько огромных выставок мы сделали, показывая людям, чем занимаемся. Это не очковтирательство, не мираж обучения, не обман. Мы показали и доказали, что действительно можем обучать. И мы обучаем. И получается это хорошо. Другое дело, что возник некий тупик: что дальше? Нужно было, просто необходимо было замахиваться на нечто более значительное, глобальное. На то, что, собственно говоря, будет венчать все обучение — как высшее художественное образование. Со всеми вытекающими последствиями. Так рождалась идея Академии.
При создании Академии, кроме этих высоких целей, у Вас было ощущение беспокойства за судьбы конкретных учеников-выпускников школы? Вы думали и о них или только о них?
Да, в первую очередь о них. Но дело вот в чем: когда они с родителями приходили в школу (а это учреждение дополнительного образования), то многие спрашивали: что вы нам в итоге дадите? Мы отвечали: дадим свидетельство о том, что вы закончили учреждение дополнительного образования. Но, говорил я, государственный диплом или какой-то иной итоговый документ, дающий право на профессию, я вам дать не могу. Однако я реально буду учить вас мастерству. Тому, что, собственно говоря, является основой. Вы получите основы профессионального мастерства.
А вот Академия — тут уже другой спрос с меня, с моих коллег. В Академии мы уже даем не просто основы профессионального мастерства, а профессию и, самое главное, мы даем учащемуся востребованность.
Естественно, выпускники Школы акварели нередко желают продолжить образование в вузе. Каждый вуз имеет свою точку зрения на художественное образование. И мы не раз, не без сожаления, констатировали, что наши выпускники вынуждены переучиваться. То есть в других вузах они потеряли многое из того, чему мы их научили. Это одна из причин для создания нашей Академии. Вторая причина связана с ухудшением общего уровня высшего художественного образования. Это опасная тенденция, которая ведет во всех сферах к сужению специализации, т. е. к «заполнению» только какого-то узкого звена. В нашей сфере эта тенденция приводит к безработице и абсолютному непрофессионализму. Учится, например, студент на книжного иллюстратора, а если не может найти работу, ему нужно переучиваться. Таких печальных примеров масса.
Сейчас художественные вузы ежегодно выбрасывают в свободный полет множество «специалистов», совершенно не приспособленных к жизни. А современная жизнь совсем не спешит приспосабливаться к ним. Жестоко, но это правда.
Это главная причина возникновения идеи создания нового образовательного художественного учреждения, а затем и собственно Академии.
Обучение в Академии акварели будет базироваться на разработанной Вами методике преподавания, которая основана на совместном, одновременном выполнении всех заданий педагогом и учениками. Данная методика была апробирована и доказала свою беспрецедентную эффективность в Школе акварели.
В Академии будут преподаваться все виды изобразительных техник, которые востребованы сегодня. Структура будет новая, мы свяжем обучение с практической работой. Не будет разделения на факультеты. Академический рисунок будет основой всего. Мастерское владение рисунком — фундамент высокого профессионализма в любой сфере художественного творчества. В результате резкого падения уровня обучения академическому рисунку художественные вузы не только не в состоянии взрастить таких уникальных мастеров, какими были, например, А.А. Иванов или В.И. Суриков, но и воспитать просто высококлассных профессионалов.
Вот в XIX веке Васнецов и картины писал, и Владимирский собор в Киеве расписывал, и царское меню оформлял. Врубель и майоликой занимался, и акварелью, и монументалистом был. Кем они были? Просто художниками. Мы же потеряли это из-за сужения специализации. А жизнь сегодня ставит задачу воспитания художника, который умеет делать все.
Еще я мечтаю о программе подготовки преподавателей изо в школах во всех регионах России, чтобы поднять уровень преподавания. Нужны хорошие методики, по ним нужно обучить всех педагогов, и не только изо. Например, сейчас иностранным языкам учат много, а школьники двух слов не могут связать. Это значит, что методика плоха. Я об этом знаю не понаслышке: моя мама преподавала иностранные языки. Она была завкафедрой высших курсов языков для «Интуриста». Люди, даже не способные к языкам, через год говорили вполне прилично. Это можно сделать! Не с ЕГЭ надо начинать, а с новых методик преподавания. Тогда образование начнет, хоть и медленно, подниматься. Медленно, потому что подготовить кадры — это колоссальный труд, а преподаватель — это каждый раз штучный продукт.
У нас совершенно новый подход к обучению. Я уже сказал, что рисунок является определяющим. Мы взяли за основу учебную сетку Суриковского института, но, естественно, внесли много нового, кардинально нового. Половину часов по специальности с первого по пятый курс один и тот же студент осваивает одни и те же техники, которые могут быть востребованы в его профессиональной жизни. Пробуя себя во всех техниках, студент выполняет все задания, курсовые и диплом на практике. Это такие предметы, как пастель, настенные росписи, витраж, мозаика, скульптура малых форм, керамика, гончарка, лепка, основы книжной графики, иконопись, реставрация живописи и графики, архитектурное проектирование, дизайн упаковки. Наконец, мультипликация, которая затем превратится в ручную мультипликационную аппликацию, памятную нам по старым фильмам 40-х—50-х годов. Вот, пожалуй, основной перечень.
Студенты будут работать с реальными заказами «от» и «до». Заказчик будет оплачивать только стоимость исходных материалов, а сама работа будет бесплатна. Таких заказов может быть очень много. Допустим, кто-то захочет себе в доме сделать витражи. Мы проводим конкурс среди наших студентов, осваивающих в определенный момент данный вид техники. Они делают эскизную работу в соответствии с тематикой задания, и весь курс выполняет эту работу.
Это не касается первого курса. Только начиная со 2-го курса в учебный план вводятся различные техники. Студент начинает осваивать материал под руководством художника-профессионала, который обязан владеть этим в совершенстве.
Естественно, будет масса теоретических предметов. В их ряд мы добавили международное юридическое право. Для художников это важный аспект, который сегодня, к сожалению, не практикуется в вузах. Туда входит и международное таможенное право (ввоз и вывоз художественных ценностей). Наши студенты должны знать, как правильно заключать договоры и контракты. Не секрет, что многие выпускники выезжают за рубеж после окончания вуза и попадают в немыслимую кабалу. В программу включен и курс арт-бизнеса. В итоге, как мы надеемся, из стен Академии будет выходить уникальный специалист со специальностью художника широкого профиля, который способен не в теории, а на практике воспринимать уроки, которые ему преподнесет жизнь. У него будет государственный диплом. Новая форма обучения потребовала нового стандарта, который мы сами разрабатывали, а затем утверждали и согласовывали с разными профильными министерствами.
У Вас есть возможность со страниц журнала «Третьяковская галерея» обратиться к своим коллегам-художникам, педагогам Академии и к будущим вашим студентам.
Классическая традиция в культуре и искусстве сродни матери и отцу, нашим прадедам. Нужно любить, ценить и уважать ее. Необходимо выстраивать свою жизнь на ее основе. В противном случае отвергается собственное существование именно как человеческое бытие. Традицию нельзя отрицать, поскольку для цивилизации она является тем же, чем для природы воздух, которым дышит все живое. Самая страшная беда от нигилизма в культуре — это отсутствие человеческого в человеке. Именно поэтому мы стремимся изучать традицию и в ее духе воспитывать молодежь.
Мы хотим не только взять все лучшее из классической школы изобразительного искусства. Наша главная задача заключается в том, чтобы истинный талант, впитав традицию, посмотрел на мир своими глазами и ощутил его красоту через собственное восприятие. Только тогда мы получим живое продолжение традиции, а не ее фиктивное «возрождение».
Мы хотим и должны помочь каждому прийти к себе. Ведь любой человек со своим внутренним миром неповторим. Это и есть то чудо, которое скрыто в нас. Однако художник никогда не сможет произнести свое слово в культуре, если он не владеет языком изобразительного искусства. Мы должны вооружить его умением свободно высказываться, научив творчески использовать этот богатейший язык.
С художником и педагогом Сергеем Андриякой беседовал Валерий Голубцов
Вернуться назад
Теги:
Школа акварели Сергея Андрияки — Wunderpark
У каждого ребенка есть таланты, необходимо лишь их раскрыть. Художественная школа для детей, созданная Сергеем Андрияки, расположенная в Wunderpark помогает ученикам обнаружить скрытый внутренний потенциал и реализовать себя в творчестве. У нас работают опытные преподаватели, которые умеют найти подход к любому ребенку и сделать процесс обучения не просто познавательным, но и интересным.
Зачем ребенку рисовать?
Даже если ваш ребенок не мечтает стать новым Сальвадором Дали или Пабло Пикассо, уроки рисования все равно могут пойти ему на пользу и принести много положительных эмоций. Кроме этого занятия живописью помогают детям развиваться как духовно, так и физически:
Уроки рисования для детей способствуют развитию мелкой моторики, что в свою очередь положительно сказывается на умственных способностях и речи;
В процессе творчества у детей улучшается память;
Вырабатываются такие черты характера, как внимательность и усидчивость. Также ребенок учится доводить начатые дела до конца, этот навык пригодится и во взрослой жизни;
Во время уроков рисования ребенок проявляет свою индивидуальность, выражая собственное «Я» через созданные им картины;
В художественной школе для детей ученики учатся понимать, что такое пространство, а также анализировать, сравнивать и рассуждать.
Развивается фантазия. Для художника фантазия – это самое важное, потому что создать по-настоящему удивительную по своей красоте картину может только человек, обладающий незаурядным умом и талантом.
Но не только художникам будут полезны эти навыки. Они пригодятся также и будущим дизайнерам, менеджерам, управленцам и даже врачам. Поэтому отдавая ребенка в художественную студию для детей – вы делаете вклад в его будущее, вне зависимости от выбранной им профессии.
Авторская программа обучения Сергея Андрияки
Художественная студия для детей Сергея Андриякив Wunderpark, расположенная в Москве, была основана известным живописцем С.Н. Андрияки. Он является не только признанным народным художником в России, но и действующим членом Академии Художеств. Им была разработана уникальная методика обучения для детей, которая активно используется во время занятий. Именно по ней работают наши преподаватели, обучая ваших детей.
Самое удивительное, что авторская программа помогает даже тем детям, которые никогда не выказывали склонности или желанию к рисованию.
Уникальная методика Школы акварели Сергея АндриякиНаше главное отличие от других художественных школ для детей в том, что мы исключили из курса изучение геометрии, поскольку в природе нет идеально прямых линий. Видели ли вы когда-нибудь идеальный четырехугольный или треугольный камень? Природа – это стихия, которая не знает границ. И наша задача научить ребенка не просто чертить геометрические фигуры, а позволить рисовать то, что он видит. Это своего рода и психотерапия. Во время рисования он выражает свои эмоции, чувства и настроение, погружаясь в свой внутренний мир. Это позволяет узнать и принять себя таким, каков он есть на самом деле, без навязанных социальных ролей и стереотипов.
Художественная студия для детей– это необычное место, это место, где любят своих учеников и ценят их индивидуальность.
Почему вам ребенок должен учиться именно у нас?Авторская методика. Художественная школа для детей «Акварели»применяет уникальную методику, разработанную самим Сергеем Андрияки,которая поможет вашему ребенку найти собственное «Я»;
Опытный преподавательский состав. У нас работают педагоги, которые всю жизнь занимаются обучением детей, и которые могут найти подход к каждому ребенку;
Доброжелательная атмосфера. Наша художественная студия для детей не приемлет жесткой дисциплины и стандартного подхода. Мы стараемся сделать процесс обучения в свободной и игровой манере.
Подарите своему ребенку новые эмоции – запишите его в художественную студию «Акварели», расположенную в Московской области, недалеко от центра Москвы, на 23 км Новорижскогошоссе!
Школа акварели Сергея Андрияки в Москве
До 3 июня в Школе Акварели Сергея Андрияки, можно еще застать редкое явление — выставку “Кукрыниксы знаменитые и неизвестные”. Работы из Третьяковской Галереи, Рыбинского музея, др. музеев и частных коллекций собраны в одном месте.
Фотографировать, к сожалению, не разрешено.
Кукрыниксы — уникальное трио, хотя сами художники называли это квартетом. КУприянов, КРЫлов, НИКолай Соколов. Своей отдельной жизнью существовал Кукрыниксы. “К последнему мы все трое относимся с большой бережностью и заботой. То, что создано коллективом, не смог бы осилить любой из нас в отдельности”. И в самом деле, это фирменный и узнаваемый стиль — карикатуры, которые рисовали сразу трое. Обсуждая общий замысел и идею, садились рисовать также втроем, один, например, брал на себя дом, другой трамвай, третий лошадь. На мой взгляд, это сложный процесс, где никто не первый и не главный, никто не тянет одеяло на себя. Сотворчество как оно есть. А еще любопытный факт, работая в газете “Правда” было совершенно непонятно, кому и как платить. Ведь рисунок один, а работали трое. Но этот вопрос был решен, потому как Кукрыниксы были в фаворе, востребованы, удостоены всех возможных наград и обласканы вниманием, распетом и уважухой.
На выставке, есть и самостоятельные работы каждого из художников: портреты, пейзажи. Мастера трепетно относились к своему личному живописному творчеству и старались находить для него время. Смотришь на их персональные работы и понимаешь, как здорово, что они нашли друг друга. Это просто другой коленкор.
Карикатуры Кукрыниксов интересно разглядывать и разгадывать загадки. Там такие изящные ребусы, иногда многослойные. И нарисованы талантливо, в мелочах и деталях.
Обычно я рекомендую экскурсию, но здесь можно просто пройтись по залам, предварительно ознакомившись с фактами биографии. Экскурсия базовая и мало интересных подробностей. А вот каталог любопытный. Красивый и приятный.
В Школе Акварели Сергея Андрияки также регулярно проходят концерты, открытые уроки и всякие другие любопытные мероприятия.
Школа акварели Сергея Андрияки — авторская методика, культурная ценность академии
Под витиеватым названием Московской государственной академии акварели и изящных искусств скрывается успешный авторский проект талантливого художника Сергея Андрияка. Еще пару лет назад она именовалась просто школой.
Дело всей жизни
Заручившись поддержкой городского правительства, в 1999 году С. Андрияка открывает учебное заведение. Профиль школы – акварельная живопись. Дополнительно, теперь уже академия, занимается музейно-выставочной деятельностью.
Под свое детище известному столичному художнику передали историческую и архитектурную памятку – здание детского приюта на Гороховском переулке. Автором проекта, возведенного в 1888-1889-х годах, выступил известный российский архитектор немецкого происхождения М.К. Геппенер. В копилке творца много важный реконструкций и построек, к их числу справедливо отнесен и приют. Дом выполнен в старинном архитектурном стиле, и немного напоминает рыцарский или дворец благодаря эркеру, шпилям, фронтону и флюгеру. Позже ансамбль приюта был дополнен флигелем, с последующей достройкой второго этажа.
Общая площадь академии примерно 650 квадратных метров. Не каждая организация такого рода может похвастаться совершенным техническим уровнем оснащения.
Авторская методика
Необычность методики преподавания в заведении привлекает не только привлекает студентов, но и дает высокие результаты. Как обещает разработчик методики Народный художник С. Андрияка – по его системе овладеть искусством акварельного рисунка можно каждого, было бы желание.
Ученик вместе с преподавателем выполняют задания единой командой. Программа обучения состоит из истории культуры, овладения техникой составления композиции и рисунка и живописи акварельными красками. Их дополняют факультативные занятия по росписи керамики, цветочной живописи и офорте. Несомненную изюминку представляют вечерние занятия для взрослых – изображение в стиле ню с обнаженной натуры.
Чтобы максимально охватить различные техники декоративно-прикладного искусства, ведутся курсы акварельной и масляной живописи, скульптуры, мозаики, гончарства. На их базе можно пройти повышение квалификации или получить дополнительное образование. Разработана профессиональная программа для детей.
Для поступающих организованы подготовительные курсы. Обучение ведется на бюджетной и контрактной основах. На период обучения студентам предоставляется комфортное общежитие, практически мини-гостиница. Сейчас в академии обучается около 1000 будущих творцов прекрасного. Успехи заведения создают положительную рекламу. Поступают коммерческие предложения по организации подобных авторских школ в России и за границей.
Библиотека пока еще формируется, сейчас в ней собрано около 5000 каталогов и учебников.
Культурная ценность академии
Эффективность системы образования неоднократно оправдывала себя за 15 лет существования академии. Деятельность заведения не ограничивается этим. Сергей Андрияка постоянно ищет пути и способы донести обществу прекрасное и научить его ценить. Для этого в академии постоянно проводятся выставки. Их общее число перевалило за 500 и динамично увеличивается.
Сердцем современного музейно-выставочного комплекса считается постоянная выставка трех сотен работ основателя и вдохновителя академии. В насыщенном рабочем графике находится место для ярких музыкальных событий, юбилейных экспозиций известных отечественных мастеров кисти. Среди экспонатов частные предметы искусства и работы талантливых студентов, также привлекаются фонды из других городов.
Для посетителей открыты творческие мастерские, мастер-классы от педагогов и пробные занятия в разных техниках. Экскурсии не обязательно ведутся гидом, можно выбрать звукового сопровождение и неспешно прогуливаясь насладиться тонкими работами мастеров. После прогулки стоит заглянуть в уютное местном кафе или, если появилось вдохновение, подобрать расходные материалы для живописи в специализированном магазине. Раз в месяц проводятся бесплатные посещения.
Выездные мероприятия
Посетить выставки Академии акварели можно в любой день в рабочее время. Предварительно нужно изучить расписание на сайте, в один день можно увидеть несколько выставок или принять участие в демонстрационном мастер-классе.
С собственными экспонатами С. Андрияка объездил всю Россию. Выставку в московском «Манеже» посещали более 5000 раз в день. Работы педагогов и учеников срывали овации во Франции, Великобритании, Японии и Китае. Посещение Государственной академии акварели и изящного искусства настоящий подарок ценителям живописи, будущим и состоявшимся художникам.
Московская государственная академия акварели и изобразительного искусства Сергея Андрияки
В Москве открыта Академия акварели и изобразительного искусства — высшее художественное учебное заведение нового типа, не имеющее аналогов не только в России, но и за рубежом. Это первый российский вуз, проводящий обучение по новой специальности «Живопись и изобразительное искусство».
Цель обучения: подготовить высококвалифицированного художника-универсала на основе фундаментальной академической подготовки по рисунку и живописи и изучения различных техник изобразительного искусства.Обучение рассчитано на шесть лет, VI курс — диплом.
Учебный процесс в Академии акварели разработан на основе методики преподавания народного художника России, академика С.Н. Андрияки, которая основана на совместном, одновременном выполнении всех заданий преподавателем и учениками. Основой учебного процесса в Академии акварели и изобразительного искусства станет академический деятель. Студенты академии освоят востребованные в современном мире техники акварели и масляной живописи, настенной живописи, иконографии, мозаики, витражей, флорентийской мозаики, офортов, пастели, книжной графики, ручной анимации, скульптуры малых форм, керамики, моделирования и моделирования. фарфора, роспись по фарфору, майолика, миниатюрная эмаль, основы ювелирного дела, реставрация икон, графика, архитектурный дизайн, дизайн упаковки.
Программа образовательных задач Академии построена по классической выверенной методике и системе обучения, что позволит студенту стабильно подниматься на высокий уровень квалификации. Для успешного освоения профильных дисциплин в Академии программы вспомогательные предметы разных направлений: информационно-практические приемы, орнамент, а также история русского и зарубежного искусства, история, религия и мифология, история костюма и предметов быта.По окончании каждого курса студенты на два месяца выезжают из Москвы на творческую практику для овладения навыками пленэрной живописи, пейзажа и архитектурного пейзажа, а также полных копий произведений лучших мастеров живописи и графики из региональных музеев России. .
Одна из важнейших задач Академии — возрождение максимально эффективной методики обучения истинных мастеров: все курсовые и дипломные проекты студентов будут работать по реальным заказам, выполняемым под руководством высококвалифицированных преподавателей. Это даст учащимся бесценные практические навыки на производстве. По окончании обучения Академия окажет всевозможную помощь в трудоустройстве выпускников в соответствии с их индивидуальными способностями, профессиональными интересами и склонностями к работе в определенных сферах художественной деятельности.
Важнейшее направление деятельности Академии — работа с регионами. Академия не только подготовит квалифицированные кадры преподавателей для региональных художественных учреждений, но и на постоянной основе будет оказывать им методическую и организационную помощь в реализации образовательного процесса, что значительно повысит уровень художественного образования богатых талантов. России.Важное направление деятельности Академии акварели и изобразительного искусства — разработка эффективных методик обучения детей младшего школьного возраста. Один из них уже проходит испытания в школах столицы.
Академия акварели и изобразительного искусства сегодня обеспечивает комплексную научно-методическую работу: изучение опыта преподавания в прошлом и лучших современных методик, разработка учебных пособий по всему комплексу техник и направлений. Вы уже создали большое количество уникальных учебно-методических пособий, видеороликов, перепечатали лучшие учебники XIX века.
Выставка студентов и преподавателей Академии акварели и изобразительного искусства пройдет в музеях и основных выставочных залах Москвы и других регионов России и за рубежом. В Академии будут проводиться мастер-классы, тестовые занятия, музыкальные концерты, спектакли и выставки, на которых, в частности, планируется экспонировать уникальные произведения великих мастеров изобразительного искусства из ведущих музеев мира.
Наработка:
Пн — Пт: 09.00 — 18.00
Выходной: суббота, воскресенье
Дорогие друзья, обращаем ваше внимание, что время и дни работы «Московской государственной академии акварели и изобразительного искусства Сергея Андрияки» могут меняться, поэтому перед посещением рекомендуем позвонить по телефону +7 (495) 531 — 55–55
Работа Сергея Андрияки и его коллег из Академии акварели впервые в Сочи
СОЧИ. Впервые сочинцы получили возможность познакомиться с творчеством мастера акварельной живописи, одного из ведущих художников, создающих свои работы в этой технике живописного искусства.
Имя Сергея Андрияки известно каждому, кому интересен мир живописи. Выставки его работ успешно прошли во многих городах нашей страны. Теперь сочинцы смогут своими глазами увидеть работы, созданные основателем Академии акварели, расположенной в столице.
Выставка открылась 4 октября в Мемориальном музее Н. Островского. Экспозиция выставки — это не только акварели, созданные ректором Академии, народным художником Сергеем Андрияки. Посетители выставки также смогут познакомиться с работами его коллег — художников-педагогов, которые представили свои работы, выполненные в различных техниках, для участия в сочинской выставке.
В залах музея представлены картины, написанные маслом, работы, выполненные в технике пастели, а также литографии и офорты.Для большего разнообразия доступных для знакомства арт-объектов экспозиция была дополнена небольшими скульптурами, керамикой и витражами.
Помимо основной части выставки посетителям доступна ее учебно-методическая часть, состоящая из двух разделов. В первом из них можно познакомиться с работами начинающих художников — студентов Школы акварели, а во втором разделе представлены работы студентов Академии, студентов 1 курса.
В выставочных залах также размещались информационные тексты, рассказывающие о системе образования в Академии. Есть возможность ознакомиться с видеоматериалами, в которых демонстрируются мастер-классы Сергея Андрияки. Ознакомиться с выставкой можно до 4 ноября.
Людмила Траутмане © Gallerix.ru
Школа акварели Сергея АНДРИЯКА представляет выпускников Российской академии живописи, ваяния и зодчества
В выставочных залах Школы акварели Сергея АНДРИЯКИ проходит выставка живописи, скульптуры и графики.Работы выпускников Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
В выставочных залах Школы акварели Сергея АНДРИЯКА проходит выставка живописи, скульптуры и графики. В экспозиции 150 картин (пейзажи, натюрморты, портреты, работы в историческом жанре), графических и скульптурных произведений 25. Авторы произведений — художники нового времени, выпускники Российской академии живописи, ваяния и зодчества.Все они — участники молодежных, персональных, коллективных, всероссийских, региональных и краевых выставок.
Выставка не будет эпатажа и не будет скандала. Будет то, что есть и то, что долго отвыкли хотим: жить, осмыслить и осмыслить живопись и скульптуру, выполненные в лучших традициях русской реалистической школы.
Антон Лобов и Владислав Никифоров, выпускники мастерской пейзажной живописи под руководством А. Афонина. Антон Лобов — участник многих выставок, в том числе в 2007 году — «Города России» (Москва — Лондон), «20 лет Российской академии живописи, ваяния и зодчества» (ЦВЗ «Манеж», Москва).Владислав Никифоров — член Союза художников СССР.
Виденский Анна Владимировна, студентка 4 курса МАИ им. В.И. Суриков. Любимый жанр — пейзаж. Член Союза художников России. В 2004 г. участвовал в творческом путешествии «Молодая культура в Италии, России».
Сергей Трошин — выпускник мастерской исторической живописи. В настоящее время работает в мастерских военных художников М.Б. Грекова. Его эпические картины русской и мировой истории никого не оставят равнодушными.Участник Международного фестиваля «Молодая культура в Италии, России» (2004 г.), выставки «20 лет Российской академии живописи, ваяния и зодчества» (ЦВЗ «Манеж», Москва, 2007 г.), «Москва через глазами молодых »(ЦДХ, Москва, 2009). В 2007 году его персональная выставка прошла в Российском фонде культуры.
Скульпторы Александр Плеханов и Ярослав Бородин — выпускники факультета скульптуры — участники спроектируют памятник Андрею Боголюбскому (Владимир, 2007).В 2008 году Александр Плеханов принял участие в молодежной выставке на шасси, Международной художественной ассамблее на Кузнецком мосту, выставке в ЦДЖ. Ярослав Бородин участвовал в конкурсе памятника Евпатию Коловрату (Рязань, 2005 г.), в академической выставке в Манеже (Москва, 2007 г.), выставке «Русь от древней до новой Руси» (ЦВК «Экспоцентр», Москва, 2007 г.).
Эта выставка уникальна тем, что период молодости в творческой биографии мастеров искусства не так велик.Но в те годы происходит становление художника, активный поиск идентичности, своего места в художественном сообществе, формирование авторской идентичности и его гражданственности. У каждого участника выставки есть здоровая, искренняя любовь к своей стране и людям, живущим в этой стране, любовь без «старческой нежности», без детской иронии, все они — творческая личность с яркой индивидуальностью.
Выставка открыта до 30 августа. Музейно-выставочный комплекс (Гороховский пер., 17) работает ежедневно (кроме понедельника и вторника) с 11.00 до 19.00 (касса до 18.30).
Источник: andriaka.ru
Внимание! Все материалы сайта и база данных результатов аукционов ARTinvestment.RU, в том числе иллюстрированная справочная информация о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст.1274 Гражданского кодекса. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается. ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявления уполномоченного органа.
Выставка «Общение поколений.Николай Андрияка и Сергей Андрияка
25 января в 16:00 в Калужском музее изобразительных искусств откроется выставка работ заслуженного художника РСФСР Николая Ивановича Андрияки и его сына — российского художника-акварелиста, художественного руководителя школы. акварели, народный художник РФ Сергей Николаевич Андрияка «Связь поколений».
Творческий путь замечательного художника и педагога Николая Ивановича Андрияки (1905-1977) можно разделить на несколько периодов.Годы становления мастера совпали с периодом 20-х годов XX века, когда по обществу прокатилась волна споров по поводу построения «новой культуры». Сначала Николай Андрияка учился в Москве — в мастерской художника Д.Н. Кардовского, а затем в Ленинграде — у профессора живописи Академии художеств А.И. Савинова. Следующим этапом, наиболее значимым в творческой биографии художника, стали годы Великой Отечественной войны. В 1941 году пошел добровольцем на фронт, воевал, был награжден орденом Красной Звезды и медалями, работал художником в фронтовой газете.Часто в ближайшую комнату нужно было срочно привлечь отличившегося в бою солдата. В послевоенном наследии мастера сохранилось 84 портрета, для которых художник был поставлен не просто конкретным человеком, а, кажется, эпохой. Сформировавшиеся в военное время черты характера, такие как самодисциплина, умение быстро и точно принимать решения, настойчивость в достижении цели, помогли ему в мирное время. Послевоенный период — самый продолжительный и наполненный радостью, свободой бытия.Это время было связано с преподаванием в художественной школе при МХИ имени В.И. Сурикова, которому он посвятил большую часть своей жизни. Талантливый художник и педагог, лично прошедший и понимающий всю сложность и все невзгоды долгого и трудного пути в Искусство, он посвятил себя ему, сочетая творчество и преподавание.
Художник Сергей Николаевич Андрияка родился в Москве в 1958 году. Отец оказал большое влияние на формирование творчества сына.Под его чутким руководством сын тренировал зрительную память, овладел различными техниками, в том числе акварелью. Вместе с отцом Сергей рисовал старую Москву, а летом ушел на творческую практику.
После окончания художественной школы при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова Сергей Андрияка продолжил обучение в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова на факультете живописи. С 1977 г. совмещал учебу с педагогической. С 1996 г. Заслуженный артист РФ.В разные годы работал в различных техниках: масло, гуашь, темпера, выполнил монументальные картины в технике мозаики, витражей, офорта, расписал по фарфору и эмали. Участвовал в реставрации храма Трифона Мученика в Москве. С 1990-х годов основным для художника является многослойная акварель. В 1999 году открылась Московская государственная школа акварели Сергея Андрияки (с музейно-выставочным комплексом). В настоящее время артист является ее руководителем. Сергей Николаевич пошел по стопам отца не только в работе, но и в педагогической.Решением Правительства Москвы 12 сентября 2012 года открыта Московская государственная академия акварели и изящных искусств — учебное заведение нового типа, продолжающее лучшие традиции классического академического образования и одновременно адаптированное к современная художественная культура. Академия призвана служить благородной задаче сохранения опыта мастеров прошлого и развития академических традиций в искусстве.
На выставке представлено около 50 работ разных лет, выполненных в живописных и графических техниках.Посетители выставки смогут сравнить великолепные и завораживающие работы отца и сына, которых объединяет особая общая черта — любовь к Родине, ее природе и людям.
Выставка «Связь поколений. Николай Андрияка и Сергей Андрияка »работает с 25 января по 25 февраля 2018 года по адресу: ул. Ленина, 103. Музей открыт ежедневно с 10:00 до 18:00, в субботу — с 11:00 до 19:00. Понедельник — выходной. Последняя пятница месяца — санитарный день.Телефон: 56-28-30, 56-38-20.
О нас — Саша Соколова
Саша Соколова родилась в Москве в семье художников и является удостоенным наград современным художником-реалистом, работающим в различных традиционных масляных и акварельных техниках. В ее текущих работах исследуются различные темы, охватывающие человеческую фигуру и природу, и представлены многие направления путешествий, из которых она черпает вдохновение.
Саша с отличием окончил Школу акварели и изящных искусств Сергея Андрияки в Москве, а затем получил степень магистра изящных искусств в Герасимовском институте кинематографии.Саша был выбран как единственный российский художник, который работал над номинированным на «Оскар» фильмом «Любящий Винсент», первым полностью написанным художественным фильмом.
Саша регулярно выставляется в России и по всей Европе. В 2021 году картина Саши «Последний портрет» была удостоена награды ModPortrait 2021 и будет выставлена вместе с другими финалистами в Сарагосе и Барселоне.
Ее работы находятся в частных коллекциях по всему миру, включая Австралию, Канаду, США, Великобританию, по всей Европе и России.Саша живет и работает между Москвой и Барселоной.
Wikipedia (RUS)
Избранные прошедшие выставки:
MOD PORTRAIT 2021 (Honorable Mention) MEAM Barcelona июль — сентябрь
2021 «LIFE STILL» Художественная галерея CUBE, Москва, Россия
2021 «На солнечной стороне» Галерея Миллиарт, Москва, Россия
2020 «Параллельные миры» Галерея С, Москва, Россия
2020 Мультимедиа Арт Музей «Цветы для врачей» МАММ, Москва, Россия
2020 «Всплеск» Интернет-выставка, Президент-отель, Москва, Россия
2020 Президент-отель «364 дня», Москва, Россия
2019 «Всплеск!» Галерея АРТИС, Арт-центр Винзавод, Москва, Россия
2019 «Город 2.0 »Галерея ARTIS, Арт-центр Винзавод, Москва, Россия
2019 Арт-уикенд« Жизнь большого города »Галерея ARTIS, Арт-центр Винзавод, Москва, Россия
2018 Проект« 364 дня » Pop Up Museum, Москва, Россия
2017 William Moretz Gallery, Огаста, США
ноябрь 2017 «Momentos» Vinogradov Gallery, Берлин, Германия
октябрь 2017 «Беседы» Sztuka Wyboru, Гданьск, Польша
октябрь 2017 «Любящий Винсент» Концертный зал Барвиха, Москва, Россия
2016 «Восприятие» — Sztuka Wyboru, Гданьск, Польша
2011-2014 Российская академия акварели и изящных искусств, Москва, Россия
Музей Андрияки в Москве — Культура 2021
Школа акварели Андрияки также занимается музейной и выставочной деятельностью.Это направление ее работы, которое является приоритетным. Музейно-выставочный комплекс расположен на площади 650 квадратных метров. м, его оснащение на европейском уровне. В залах комплекса проходят выставки, лекции, музыкальные вечера, мастер-классы. Далее будет подробнее рассказано о музее Андрияки в Москве, который входит в состав MVK.
Масштаб экспозиции
Включает более двухсот работ выдающихся художников из разных стран.Большое количество работ широкая публика увидит впервые. Это примерно:
- пейзажи Ивана Шишкина, прозванного «поэтом природы»;
- акварель А. Н. Бенуа, критика и талантливого искусствоведа;
- эскиз П. А. Брюллова, члена Императорской Академии художеств.
Коллекция западноевропейской графики, представленная в Андриякском музее, включает в себя такие имена, как:
- Джеймс Холверси и Роберт Хиллсай, основатели Общества старых акварелей.
- Эдвард Корбуд. Он провел около тридцати лет в королевской английской семье, где преподавал историческую живопись.
Хороший сорт
А также в музее Андрияки есть работы других ярких представителей английской школы XIX века. Хотя эти мастера малоизвестны нашему зрителю, у себя на родине они пользуются заслуженным признанием. Украшением коллекции являются картины художника и графика И. И. Навинского.
Приятному разнообразию в выставке способствуют творчество китайских художников. Они напоминают о том, что техника акварели лежит в основе монументальных шедевров восточной живописи. Представленные оригинальные образцы советской и современной национальной иллюстрации демонстрируют разнообразие ее художественных возможностей.
Картины Андрияка
В двух залах МВК, занимающих центральное место, развернута постоянная экспозиция.В нем представлены произведения Андрияки Сергея Николаевича. Он, как народный художник Российской Федерации, руководит Школой акварели.
Экспозиция включает более восьмидесяти картин мастера, охватывающих почти тридцать лет его творчества. Это и небольшие листы, относящиеся к 70-80 годам прошлого века, и монументальные полотна, созданные в последнее время. Среди последних такие как:
- «Дождь. Туман»;
- «Разноцветные ирисы»;
- «Крым. Скалистый обрыв;
- «Сирень».
- «Норвежские фьорды» и многие другие.
Назначение музея Андрияки
Музей — первый в мире, где посетители могут не только насладиться произведениями художников-классиков. Его цель — раскрыть творческую кухню художников, приемы работы с акварелью, ее технологические особенности. В экспозиции много инструментов и материалов классической акварели. Иногда даже профессионалы-искусствоведы не знают об их существовании и способах применения.
Музей акварели также предоставляет информацию о теории живописи, не имеющей широкого распространения. Выставка исследует законы рисунка, живописи и композиции. Это относится к разным жанрам, например:
- классический пейзаж;
- портрет;
- разговорник;
- натюрморт;
- интерьер;
- орнамент.
Большое внимание уделяется другим важным вопросам теории искусства.Это примерно:
- Культура постановки фигур и драпировок;
- теория гармоничных цветовых сочетаний;
- различные перспективные системы;
- техника дозирования;
- информация о традициях, присущих классической системе обучения;
- психологические аспекты восприятия.
Музей акварели Андрияки только начинает свое развитие. В дальнейшем планируется пополнение и расширение его коллекции.Задача на будущее — охватить все исторические эпохи, от самых истоков изобразительного искусства, когда первобытные художники использовали первые пигменты, до новейших направлений акварельной техники.
Музей расположен в Москве, на улице Академика Варги, под номером 15. Он открыт со среды по воскресенье. Время работы — с 11:00 до 19:00. Цена билета — 250 рублей, со скидкой для льготных категорий граждан — 120 рублей.
364 дня жизни ветеранов
Накануне Дня Победы в России открылась выставка, посвященная повседневной жизни ветеранов.Это проект под названием «364 дня» перспективной современной художницы Саши Соколовой. С девяти лет она изучала живопись в школе Сергея Андрияки, а затем окончила престижную московскую государственную киношколу. В прошлом году она была единственным российским художником, выбранным для участия в создании мультфильма «Любящий Винсент» о жизни художника Винсента Ван Гога. The Moscow Times рассказала Саше Соколовой о «364 днях» и ее работах.
Почему вы решили сделать арт-проект, посвященный ветеранам Великой Отечественной войны?
Идея проекта «364 дня» пришла мне в голову очень давно, после наблюдения за моим дедушкой, Юрием Опариным, который является ветераном.Он тоже художник, и он начал учить меня рисовать, когда я был совсем маленьким. Так что он сыграл огромную роль в формировании меня как художника. Для моего дедушки очень важно, чтобы мы не забывали. Каждый год 9 мая вся наша семья ходит в Парк Победы. А за несколько дней до этого единственное, о чем думает мой дедушка, — это надеть свою красивую куртку, выйти в парк и почувствовать благодарность окружающих. его. И это заставило меня задуматься: почему мы чествуем наших ветеранов только один день в году? Что мы знаем об их повседневной жизни? Поэтому я решил встретиться с другими ветеранами и поговорить с ними.Дедушка помог мне с некоторыми контактами, а с другими — Совет ветеранов. Так и начался проект.
Сколько лет вашему деду и другим ветеранам?
Ему 92 года. Ему пришлось солгать о своем возрасте, чтобы добровольно пойти на военную службу во время войны. В то время ему было пятнадцать, а официальный минимальный возраст — шестнадцать. Он один из самых молодых ветеранов, которые действительно принимали участие в войне. Остальные ветераны, с которыми я работал, немного старше — 93-95 лет.А самой старой женщине, которую я нарисовал, было больше 100 лет.
Как ты делаешь портреты?
Общаюсь и записываю на видео всех ветеранов. Я рисую их воспоминания о войне в черно-белых тонах, а портреты рисую в цвете, акцентируя внимание на руках и глазах. Во время встреч я фотографирую и делаю несколько набросков, а потом рисую в своей студии. Ветераны, конечно, часами сидеть за картиной не могут.Я спрашиваю каждого из своих испытуемых, какое у них любимое занятие, и это то, что я рисую. Мой дедушка любит десерты, поэтому я представила его с его любимым тортом и подставкой для чайного стакана, которые у него были с 1950-х годов, когда он учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге.