Ритм и метр композиция: Средства гармонизации
- С понятием расчленённости формы связаны такие закономерности (метр, ритм, пропорции, подобие, равновесие, динамичность, статичность).
- Средства композиции
- Метрический повтор — Композиция в технике
- Ритм в композиции
- Уроки изобразительного искусства для фотографа. №8: Ритм
- Примеры и определение счетчика
- 6.11: Звук в поэзии — метр
- Блок 3: ритм и измеритель
- Как разместить или записать текст поверх ритмического паттерна
- Интерактивное руководство по анализу ритма
- Как работает музыка
С понятием расчленённости формы связаны такие закономерности (метр, ритм, пропорции, подобие, равновесие, динамичность, статичность).
Метр – простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Повтор облегчает восприятие формы, делает её чёткой и ясной. Однако при большей протяжённости метрическая композиция может выглядеть монотонной.
Устранению монотонности способствует:
1)Сочетание в композиции несколько метрических рядов разного построения;
2)Выделение в метрическом ряду групп элементов;
3)Установление разрядок между группами;
4)«Оживление» метрического ряда за счёт включения в него акцентов;
5)Изменение отдельных свойств повторяющихся элементов.
Пример композиционного метра демонстрирует нам интерьер с использованием рисунка в полоску на стенах…
Ритм — это равномерное чередование элементов. Это повторение элементов объемно-пространственной и плоскостной-орнаментальной формы и интервалов между ними, объединенных сходными признаками (тождественными, нюансными и контраст-ными и т.п. ).
— ритмические ряды с возрастающими величинами форм и интервалов;
— ритмический ряд, образованный сочетанием метрических рядов;
— ритмический ряд, образованный наложением двух метрических рядов
Спиралевидное нарастание ритма
Ритм в архитектуре
Ритм в архитектуре
Пропорция в архитектуре — отношение подобных отрезков или фигур, составляющих архитектурное сооружение и придающих ему целостность и гармоничность. Архитектурные пропорции определяются как художественным замыслом, так и конструктивно-техническими требованиями.
Витрувианский человек — рисунок, нарисованный Леонардо да Винчи примерно.
В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, рисунок был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius). На рисунках виден целый ряд закономерностей, связанных с золотым сечением. Пропорции здания можно выразить через различные степени числа ϕ=0,618…Один из базовых размеров при этом принимается за 1 (единицу).
Числа Фибоначчи — элементы числовой последовательности, где начиная с 9 члена ряда результат от деления на следующий член ряда равен 0,618. Результат от деления текущего на предыдущий равен 1,618.
Храм Покрова Богородицы на Нерли подчинен строгим математическим законам пропорциональности.
Динамичность формы – это эмоциональная оценка изменения, точнее нарастания массы или пространства внутри границ формы, преобладающем в каком-либо направлении развития формы.
Целостность – предполагает наличие главных элементов, второстепенных и подчиненных.
Членение может подчеркивать или нивелировать геометрическую характеристику формы, корректируя ее статичность или динамичность, усиливая или ослабляя оценку массы. Оно может сообщать легкость, стройность или наоборот массивность, монументальность.
Примеры статичной (а) и динамичной (б) композиций
Узнать еще:
Средства композиции
Средства композицииСредства композиции
Основными средствами композиции, придающими печатной рекламе соразмерность и гармонию, являются пропорциональность, масштаб, ритм, метр контраст и нюанс, симметрия и асимметрия.
Пропорциональность выражает соразмерность между отдельными элементами рекламы и всей ее формой. Варьируя пропорциональные соотношения частей, рекламе можно придать динамику, напряжение, то есть сделать ее эмоционально окрашенной. В целом пропорция служит средством общей согласованности, соразмерности печатной рекламы, или, как иногда говорят, гармонизации.
Масштабность устанавливает соотношение величины рекламного объявления с определенной мерой. Масштабность — понятие относительное. Особенно это заметно на примере восприятия уличной рекламы и рекламы, помещенной в печатном издании.
Ритм — это средство композиции, обеспечивающее выделение и связь элементов рекламного объявления путем их повторения, чередования, нарастания, убывания.
Контраст используется, чтобы противопоставить элементы рекламы по форме, цвету или другим признакам. Это позволяет показать характерные особенности элементов рекламы и содействует ее целостному восприятию.
Нюанс — средство композиции, противоположное контрасту. Так называют незначительное различие элементов по форме, размерам, цвету и т.д. Нюанс обогащает композицию множеством эмоциональных оттенков.
Симметрия и асимметрия — это одно из самых ярких средств композиции. Если главный смысловой элемент размещен в центре рекламного объявления, образуется симметричная композиция, а при его сдвиге относительно центральной оси — асимметричная. Принято считать, что симметричная композиция подчеркивает статичность рекламы, а асимметричная — динамичность. Композиционное построение печатного рекламного объявления должно осуществляться так, чтобы раскрывалась его внутренняя логика.
Метрический повтор — Композиция в технике
Метрический повтор
Категория:
Композиция в технике
Метрический повтор
Метрический повтор в композиции, или «метр», как его иногда называют,— это неоднократное, с одинаковым интервалом повторение какого-либо элемента. Повторы в технике носят весьма разнообразный характер в зависимости от того, какие это элементы, каков их размер и шаг, повторяется ли один элемент или одновременно несколько разных каждый со своим шагом чередования. Это могут быть одинаково оформленные и расположенные с одним и тем же интервалом шкалы, сигнальные лампы, кнопки или тумблеры прибора, несущие конструктивные опоры, кронштейны, косынки, отверстия и т. п. В композиции могут акцентироваться повторяющиеся стыки одинаковых элементов, места разъемов, даже крепежные детали. Для современных технических структур тема повтора особенно характерна. В эпоху многосерийного индустриального производства, основанного на стандартизации и унификации, все большее значение приобретают системы элементов, основанные на едином модуле. В любом операторском пункте или лаборатории повторяются целые «цепочки» элементов. Зачастую в одной системе элементов параллельно развивается несколько рядов метрически повторяющихся объектов. Композиционная стройность такой системы, покоряя своей упорядоченностью, облегчает ход сложного трудового процесса. Если же метрический порядок в рядах нарушается непредусмотренными, случайными включениями одного или нескольких элементов, мы невольно регистрируем это нарушение закономерности.
Метрический повтор в технике чаще всего отражает характер функциональных процессов и связан с конструкцией (иллюминаторы судна или самолета, окна, простенки и двери вагона, шкалы ряда приборов и т. п.). Но иногда повтор вводится искусственно и используется как дополнительное средство организации формы. Это должны быть не случайные, но строго закономерные вкрапления, композиционно развивающие всю систему.
Хотя метрический повтор сам по себе весьма активная закономерность, он еще не гарантирует гармонии, да и вообще повышения эстетических параметров. Если бесконечно повторять одну и ту же ноту в музыкальном произведении или строить архитектурную композицию на повторении только одного элемента, гармония не возникает. Напротив, неизбежны унылая монотонность и скука, которая одолевает при взгляде на уходящий вдаль дощатый забор. В то же время в прекрасных памятниках архитектуры тема метрического повтора (шаг колонн, контрфорсов, скульптур и т. п.) всегда использовалась очень широко. Но повтор в них не оставался примитивным, а развивался иногда в весьма сложные системы гармонично скоординированных элементов, где одни поддерживали и обогащали повтор других.
Попытаемся на условных моделях выявить некоторые наиболее общие закономерности композиции, связанные с метрическим повтором. На рис. 76, а простой метрический ряд 1: одинаковые кубики, расставленные с одинаковыми интервалами. Поскольку число элементов ряда здесь невелико, он воспринимается как нечто завершенное. В данном случае это скорее не ряд, а просто три элемента. Мы даже воспринимаем средний как своего рода центр, что противоречит понятию «ряд». Если добавлять к ним все новые кубики, то в конце концов многократный повтор превратит завершенное в бесконечное, когда дальнейшее добавление элементов принципиально ничего уже не меняет в характере восприятия ряда. Интересно попытаться уточнить крайние пределы ряда: с одной стороны, когда повторенные элементы читаются уже как ряд, а не поштучно, и с другой — когда число элементов еще может восприниматься как завершенность (группа, своего рода целое), а не «бесконечность». Три кубика явно не ряд — слишком мало повторов. По-видимому, мы начинаем воспринимать повтор как некий порядок с момента, когда перестаем мгновенно улавливать число элементов.
С этой точки зрения даже пять повторов, пожалуй, в полном смысле не ряд, поскольку мы подсознательно считаем его элементы. Когда же число повторов элементов достигает ше-сти-семи, мы перестаем считать их, воспринимая не в отдельности, а как группу 3. С этого момента, вероятно, и начинает в полной мере воздействовать на наше восприятие закономерность метрического повтора.Заметим, что повторы объемных и плоскостных элементов воспринимаются по-разному (сравните модели 1 и 4). Воспринимаясь в перспективе, объемные элементы, например веретена прядильных машин, вызывают ощущение многократного повтора раньше, чем элементы на плоскости, например шкалы приборов на щитах управления. Это связано с тем, что в объемных элементах значительно сложнее строй воспринимаемых нами повторов, связанных со сгущениями структуры в перспективе, с пространственными наложениями элементов друг на друга.
Труднее почувствовать, в какой момент этот ряд перестает восприниматься как завершенность при добавлении к нему новых элементов. Если этот вопрос поставить относительно конкретного повтора (а ряд в технике всегда развивается в конкретной системе и чем-то ограничен), то многое зависит не только от числа самих элементов, но и от того, как они выделены в совокупность. Если ряд элементов 5 ограничен, то в связи с равенством интервалов и полей возникает впечатление случайного ограничения части метрического ряда. При более крупных, нежели интервалы, полях появляется композиционная завершенность того же ряда 6.
В приборных комплексах, на пультах управления метрически повторяющиеся элементы зачастую становятся такой сильной темой, что для ее композиционной законченности необходимы активные завершения по краям. Это могут быть расширенные участки свободной поверхности или (когда этого не позволяет величина панели) выделение тоном вертикалей поля, обрамление профилем, выпуск наружу ребра корпуса и т. п. Во всяком случае, метрически многократно повторенный ряд должен восприниматься не как фрагмент, но как композиционно завершенное целое.
Организующая роль метрического повтора зависит от многих условий и прежде всего от активности самого повторяющегося элемента, от его роли в композиции. Наиболее активны повторы в объемно-пространственной структуре изделия при сильных светотеневых контрастах, которые обычно становятся ведущей темой и держат всю композицию. Не столь сильно выражены повторы обрамлений шкал на панелях приборов ит. п., хотя и здесь многое зависит от контраста пятна и фона.
Правомерно рассматривать два вида метрических повторов — основанных на контрасте элемента и фона и на нюансных их отношениях. В каждом конкретном случае необходимо соразмерять степень контрастности метрично повторяющихся элементов по отношению к фону и метрическим рядам других элементов.
Метрический ряд может быть простым, основанным на повторе одного элемента; более сложным, когда он скоординирован с другим; весьма сложным, когда в композиции развивается одновременно несколько рядов метрических повторов. Работа в этом случае усложняется, так как приходится координировать целые подсистемы повторов и находить такие переходы от одного метрического ряда к другому, чтобы композиция не теряла ясности, чтобы прослеживался принцип ее организации. Более простая координация предполагает совпадение метрических осей рядов через определенные промежутки, например совпадение вертикальных осей в трех рядах с шагом в 1,2,4 (1) или 2, 3, 6 (2) (см. рис. 76, б). Более сложная координация 3 связана с несовпадением шага элементов во всех рядах. В этих случаях важна группировка элементов внутри рядов в определенные общности, иначе повтор может перестать восприниматься как закономерность, появится впечатление беспорядка, а это серьезный недостаток, и подчас далеко не только эстетического характера.
Все эти явления выходят далеко за рамки чисто композиционных вопросов, когда речь идет о сложных системах управления, для рациональной организации которых требуется участие не только дизайнера, но и психолога. Приемы координации разных рядов метрических элементов требуют, по-видимому, дальнейшей теоретической разработки, тем более что подобные системы становятся все более многоэлементными и сложными.
Однако в данном случае нас интересует восприятие композиции промышленного изделия в зависимости от организации метра. В визуально сложных многоэлементных системах современной техники это прежде всего проблема визуальной активизации нужных осей, осуществляемой путем группировки элементов и связанной с широким диапазоном композиционных приемов их «графического» акцентирования.
Вообще прием графического выделения осей либо объединения групп элементов определенным цветом или тоном довольно широко практикуется при разработке сложных панелей управления, но при этом важно, чтобы само введение нескольких цветов, объединяющих группы элементов, визуально не усложняло восприятия всей системы. Ведь облегчая прочтение порядка в каждой группе, можно непроизвольно переусложнить цветом всю панель и таким образом затруднить ее восприятие. Что же касается эстетической стороны, то современные композиции с одновременным развитием многих рядов метрически повторяющихся элементов сами по себе оказывают глубокое эмоциональное воздействие. Человека здесь подкупает порядок и четкость сложнейшей технической структуры. В этих-то случаях особенно важна визуальная организация групп повторов, их акцентировка по композиционному и функциональному значению.
В технике немало примеров развития целых рядов метрических повторов. У поезда метро, например, довольно сложный метрический повтор окон, шага дверей и межвагонных промежутков. В зависимости от целей и условий влияние метрического повтора можно усиливать или ослаблять. Два варианта окраски вагона метро показаны на рис. 76, в. В одном случае цветом выделены двери, что сильно подчеркивает их шаг, в другом через весь вагон проведена горизонтальная полоса, и это резко ослабляет влияние повтора. Как правильнее поступить в условиях метро? Вероятно, первый композиционный прием создал бы неприятный стробоскопический эффект, поскольку темные пятна дверей будут мелькать прямо перед глазами стоящих на платформе пассажиров. Второй прием, напротив, слишком сильно камуфлирует двери, что также было бы неудобно. По-видимому, выделение дверей остеклением и небольшим западом при одноцветной окрасе вагона предпочтительнее для условий эксплуатации—ни искусственного усиления, ни ослабления повтора в данном случае не требуется.
Незначительные отступления от метрического шага обычно считают меньшим грехом, чем явное изменение размера,— не так заметно! Композиция, однако, этого не терпит. Любое изменение в метрическом ряду может быть только явным и, разумеется, композиционно обоснованным, обыгранным, акцентированным.
Заметим, что близкое к рассматриваемому средство композиции — ритм — вообще исключает возможность каких бы то ни было отступлений. Сбой ритма, как правило, ведет к серьезным нарушениям целостности, в то время как композиционно продуманное изменение в метрическом ряду не только возможно, но подчас во многих отношениях желательно.
Иногда возникает такое явление, как перенасыщение метрического ряда слишком близко расположенными элементами или целыми группами элементов; в этом случае фон уже не служит организующим началом, а сам метрический повтор перестает восприниматься. И наоборот, при разреженности ряда его элементы теряются («плавают») на слишком большом, пустынном фоне. Когда повтор чрезмерно част, контрастные цветовые или тональные отношения между элементами ряда и фоном создают перенасыщение ряда. В этом случае сохранить целостность помогают нюансные, а не контрастные отношения между компонентами. Разреженность ряда, напротив, требует зачастую предельно контрастных отношений, иначе метрический повтор теряет активную организующую роль.
Метрический повтор в технике — не только средство композиции, но и одна из наиболее активно проявляющихся закономерностей, и если проектировщик подойдет к ней осознанно, это во многом поможет ему организовать форму. Если говорить о метре как о закономерности, то следует иметь в виду крайнюю нежелательность ее случайных нарушений, особенно во всех тех случаях, когда такие изменения элемента или интервала, вообще любые изменения заданного метрического порядка почти незаметны.
Реклама:
Читать далее:
Ритм
Статьи по теме:
Ритм в композиции
Дом Ритм в композиции
просмотров — 405
Метр в композиции
Метр основан на монотонном чередовании подобных предметов. Повтор облегчает восприятие формы, делает её чёткой и ясной. При этом, при большой протяжённости метрическая композиция становится слишком монотонной, от неё начинает уставать зритель. Устранению монотонности способствует:
· Сочетание в композиции нескольких метрических рядов разного строения
· Выделение в метрическом ряду групп элементов
· Установление пауз между группами
· «Оживление» метрического ряда за счёт включения в него акцентов
· Изменение отдельных свойств повторяющихся элементов
Наиболее активным способом устранения монотонности в метре, является его сочетание с ритмом.
Основные виды метрических рядов указаны на рисунке 16.
рис.14.Основные виды метрических рядов
Ритм – более сложный порядок чередования чем метр, элементов в композиции, и основан на неравномерном изменении их свойств. Это изменение может казаться как самих элементов, так и интервалов между ними. При непрерывном изменении появляется множество ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ может носить резкий или плавный характер. Резкое изменение харакетрно для форм с углами (треугольников, квадратов), плавное — для текучих, мягких.
Наиболее характерный приём ритма – изменение величины элементов. На таком изменении строятся нарастающие и убывающие ритмы. Плавное нарастание ведёт к «спокойной» ритмической композиции, резкое – к «напряжённой».
Другой распространённый приём – изменение интервалов.
Ритму могут подчиняться такие средства композиции, как, линия, пятно, цвет, геометрический вид, рельеф и др.
Как и метр, ритм может быть составлен из одного, или нескольких рядов, то есть может быть простым или сложным.
Ритмическая направленность может быть разной:
· Параллельной направленностью – когда свойства элементов в рядах одинаково изменяются, к примеру возрастает яркость, увеличивается величина и т. д.
· Встречно- когда свойства изменяются неодинаково, к примеру когда яркость возрастает, а величина уменьшается.
От такой направленности характер композиции сильно изменяется, либо она становится очень динамичной, развивающейся, либо более спокойной, построенной на пересечении рядов, «двигающихся» в разных направлениях.
На рисунке 15 показаны основные виды ритмических рядов.
Важно учитывать, что ритм может развиваться в разных направлениях – по вертикали, по-горизонтали, по-диагонали, в глубину. При совмещении разных ритмических направлений получается крайне сложное ритмическое чередование.
рис.15. Основные виды ритмических рядов.
Читайте также
Метр в композиции Метр основан на монотонном чередовании подобных предметов. Повтор облегчает восприятие формы, делает её чёткой и ясной. Однако, при большой протяжённости метрическая композиция становится слишком монотонной, от неё начинает уставать зритель…. [читать подробенее]
Уроки изобразительного искусства для фотографа. №8: Ритм
Человек ощущает ритмы сердца, дыхания, ритмично двигается при ходьбе, беге, танце. Важнейшие признаки ритма — это повторяемость явлений, элементов или форм, закономерность их чередования. «Ритм» буквально означает «такт, мерность». Физиологи и психологи установили, что человек реагирует не только на свои собственные ритмы, но и способен усваивать ритмы, идущие извне. Некоторые научные исследования доказывают, что ритм признается раздражителем, формирующим эстетические чувства. Наверное, поэтому и в примитивном искусстве встречаются композиции, в основе которых лежит ритм.
Расписывал ли художник керамику, резал ли деревянные изделия, шил ли иглой, стучал ли по наковальне — в основе всех этих процессов лежит «метр». Удар — время, удар — время… Элемент — пауза, элемент — пауза. Если ритм — это обязательно изменение или, можно сказать, движение, то повторение без изменения — «метр». Метричность — это равномерность в движении. Если развитие ритма в композиции имеет пределы, то метрическая композиция может повторяться бесконечно. Ярким примером метрического ряда служит орнамент. Для метрических ком- позиций характерна статика. Статика — это состояние покоя, равновесия. Лучше всего это состояние реализуется с помощью симметричных геометрических мотивов. Метрическая композиция строится на строгом отсчете времени и пространства.
(Фото: Фан Хо. Париж, 1953 год.)
(Фото: Фан Хо. На сцене жизни. 1954 год.)
В отличие от метра ритм придает композиции динамизм и порождает движение с более сложной характеристикой. Динамика ритма обусловливается закономерным чередованием однородных элементов и пространства. В искусстве ритм понимается как синтез количества и качества в выражении художественной формы.
Ритм бывает простым, когда меняется какая-то одна закономерность (форма, цвет, фактура или расстояние между элементами), и сложным, когда изменения происходят сразу по нескольким параметрам. Например, меняется конфигурация формы и происходит насыщение по цвету, или изменяется расстояние между элементами и одновременно уменьшается форма, которая также изменяет свою фактурную характеристику. Ритм не толь- ко обогащает композиции, но и помогает их организовать. Без ритма трудно обойтись как в плоскостной композиции, так и в объемной, пространственной. Ритм может выражаться с помощью всех изобразительных средств: существуют ритмы форм (точки, пинии, пятна и их сочетания), ритмы цвета (ахроматические и хроматические), ритмы, выраженные фактурой.
(Фото: Анри Картье-Бессон. Швейцария, Цюрих, рядом с остановкой Зелнау, 1966 год.)
(Фото: Родни Смит. Америка, 2016 год.)
Знание закономерностей ритмического построения во многом решает проблемы создания композиций любого вида, их единства и соподчинения, равновесия как целого произведения, так и его частей.
Вполне возможно использование в композициях сочетания метра и ритма.
Фото на обложке: Фан Хо. Гонконг, 1950-е годы.
Примеры и определение счетчика
Определение счетчика
Измеритель — это литературный прибор, который работает как структурный элемент в поэзии. По сути, метр — это основная ритмическая структура строки в стихотворении или поэтическом произведении. Метр функционирует как средство наложения определенного количества слогов и акцентов, когда речь идет о стихотворной строке, которая добавляет ей музыкальности. Он состоит из количества слогов и схемы акцента на этих слогах. Кроме того, метр управляет отдельными единицами в поэтической строке, называемой «ногами».«Нога» поэтического произведения отличается определенным количеством слогов и схемой акцентов.
Пожалуй, самым известным примером поэтического метра является пентаметр ямба. Ямб — это метрическая ступня, состоящая из одного короткого или безударного слога, за которым следует длинный или ударный слог. Структура ямбического пентаметра состоит из пяти ямбов на строку, или всего десять слогов на строку. Все четные слоги в этой метрической форме подчеркнуты. Шекспир известен тем, что использовал этот литературный прием, особенно в своих сонетах.Вот пример из Сонета 104:
Мне, милый друг, ты никогда не будешь старым,
Ибо, каким ты был, когда я впервые взглянул на свой глаз,
До сих пор кажется твоя красота. Три холодных зимы
У лесов поколебали гордость за три лета,
Каждая линия состоит из пяти ямбов, которые повторяют образец безударных / ударных слогов.
Общие примеры метрических ножек
В английской поэзии метрические ступни обычно состоят из двух или трех слогов.Они подразделяются на определенную комбинацию ударных и безударных слогов. Наиболее распространенные примеры метрических стоп:
- Trochee: ударный слог, за которым следует безударный слог, как в «custom»
- Iamb: безударный слог, за которым следует ударный слог, как в «description»
- Spondee : одинаковое ударение для обоих слогов, как в «кекс»
- Дактиль: ударный слог, за которым следуют два безударных слога, как в «велосипеде»
- Анапест: два безударных слога, за которыми следует ударный слог, как в «понять»
Повторение метрических футов в строке стихов создает поэтический размер, как ритмы в музыке. Длина поэтического метра обозначается греческими суффиксами:
- один фут = монометр
- два фута = диметр
- три фута = триметр
- четыре фута = атетраметр
- пять футов = пентаметр
- шесть футов = гексаметр
- семь футов = гептаметр
- восемь футов = октаметр
Следовательно, термин Ямбический пентаметр означает, что поэтическая строка содержит пять повторений ямба или безударный слог / ударный слог, повторяющийся пять раз, как показано в сонете строки выше.
Примеры использования счетчика в хорошо известных словах и фразах
Счетчик используется во многих хорошо известных словах и фразах. Английский язык позволяет делать акцент на определенных слогах как элементах и образцах речи. Вот несколько примеров метра в общеизвестных словах и фразах:
Трохаика (ударение, безударность)
- Плавно по течению
- Держите лошадей
- С днем рождения
- С Рождеством
- Приятно познакомиться
Ямбик (без ударения, ударение)
- Я клянусь в верности флагу
- Ваше желание — моя команда
- Это произошло в полночь
- Ни боли, ни выигрыша
- Доллар здесь останавливается
Спондаик (подчеркнуто , ударение)
Дактиль (ударение, без ударения, без ударения)
- Как вы думаете, куда вы идете?
- Легко приходит, легко идет
- Идите вперед и побеждайте
- Пусть едят торт
- Живите долго и процветайте
Анапестический (безударный, безударный, стрессовый)
- В мгновение ока
- Попади в точку на голове
- По капле шляпы
- Стоит рука и нога
- В мгновение ока
Знаменитые образцы метра
Метр встречается во многих известных образцах поэтических произведений, в том числе в стихотворениях, драма и лирика.Вот несколько известных примеров метра:
- Могу я сравнить тебя с летним днем? (пентаметр ямба)
- Однажды в тоске в полночь, когда я размышлял, слабый и усталый, (хореический октаметр)
- Прочь, проклятое место! Я говорю! (спондаический триметр)
- Крошечный паук (ямбический триметр)
- Остановите все часы, / Отключите телефон (дактильный диметр)
- Я бродил, одинокий как облако (ямбический тетраметр)
- «Вперед, Легкая бригада! / Заряд для оружия! » он сказал. (дактиловый диметр)
- Справедливо считается фолом, а фол считается справедливым. (хореический тетраметр)
- Но, мягко! Какой свет вон вон вон разбивается? (пентаметр ямба)
- «Это была ночь перед Рождеством и по всему дому (анапестический тетраметр)
Разница между метром и ритмом
Многие люди используют слова метр и ритм как синонимы из-за их сходства. Однако как литературные приемы они разные. Ритм — это литературный прием, который задает общий темп или темп литературного произведения.Ритм можно применить к стихам, произвольному стиху или прозе. Метр — это литературный прием, который создает размеренный ритм, часто в поэтическом произведении, который определяется образцами ударных и безударных слогов.
Метр считается более формальным инструментом для письма, особенно в том, что касается поэзии. Это может улучшить ритмическое качество поэтического письма. Однако его цель — установить устойчивый ритм в поэтических строках с помощью метрических ног, точно так же, как размер и метроном могут установить устойчивый ритм в музыкальном произведении.
В отличие от метра, ритм — это не ровная и размеренная доля слогов. Вместо этого цель ритма — создавать естественные закономерности и поток слов, которые улучшают тон и содержание поэтического произведения. Особенно это касается поэтов, пишущих вольные стихи. В этом случае метр не подчеркивается, чтобы придать стихотворению поэтическую структуру. Вместо этого поэты свободного стиха сосредотачиваются на естественном ритме и темпе.
Пишущий счетчик
В целом, как литературный прибор, счетчик функционирует как средство создания структуры и музыкальности в строках стихов.Это эффективно для читателей, так как этот счетчик учитывает определенные шаблоны или удары ударных и безударных слогов в поэзии, одновременно улучшая художественный язык. Метр увеличивает удовольствие и значение поэтических произведений для читателей.
Важно, чтобы писатели понимали различие между качественным и количественным измерителем:
- Качественный измеритель показывает ударные слоги через равные промежутки времени, например, пять ямбов в строке стихов. Этот тип счетчика создает постоянный поток для читателей.
- Качественный измеритель показывает образцы, основанные на «весе» слогов, а не на ударении. Это позволяет использовать комбинации расходомеров, которые по-прежнему создают поток для читателя. Например, спонсор может следовать за дактилем, чтобы облегчить измерение в строке стихов. Важна не ударение на слоги, а их длина или продолжительность.
Вот несколько способов, которыми писатели, и особенно поэты, извлекают выгоду из включения метра в свою работу:
Создает поэтическую структуру
Метр — важный элемент поэзии.Этот литературный прием позволяет читателям понять и почувствовать ритм слов и строк в поэтических произведениях, как это было бы с нотами в музыкальной строке, придавая поэтическому сочинению мелодический оттенок. Кроме того, метр позволяет писателям работать в рамках четко определенных структурных элементов при сочинении стихов как средство обеспечения каденции литературному произведению. Метр не только приносит пользу писателям в их индивидуальной работе, но и связывает их с другими поэтами, расширяя наследие поэтических традиций, таких как сонеты, элегии, пасторали и т. Д.
Улучшает художественное использование языка
Meter также улучшает художественное использование языка, что является основой поэзии. В качестве литературного средства метр может усилить значение поэтического произведения, подчеркнув и выделив определенные слоги или слова. Это может вызвать у читателя образец чувств и эмоций, который может быть утерян без такой ритмической структуры.
Примеры измерителя в литературе
Метр — очень эффективное литературное устройство, особенно в поэтических произведениях.Вот несколько примеров метра и того, как он увеличивает значимость и музыкальность известных литературных произведений:
Пример 1:
Сонет LXV (сэр Эдмунд Спенсер)Однажды я написал ее имя на нитке:
Но пришли волны и смыли его;
Я снова написал его второй рукой,
Но пришел прилив и сделал мои старания своей добычей.
Спенсер использует в своем сонете пентаметр ямба, который является наиболее распространенным измерителем в английской поэзии.В этом стихотворении пентаметр ямба подчеркивает красоту языка и поэтических строк. Поток измерителя отражает и подчеркивает изображение прилива и волн, смывая написанное имя. Этот измеритель обеспечивает естественный поток для предмета стихотворения в дополнение к формулировке стихотворных строк.
Пример 2:
Вчера и завтра (Пол Лоуренс Данбар)Вчера я держал вашу руку,
Я благоговейно прижимал ее,
И ее нежную податливость
Я благословил ее от души.
В этом стихотворении Данбар использует дактильный диметр, который отражает ритм вальса. Это придает стихотворению музыкальность и почти танцевальную структуру, удовлетворяющую читателя. Кроме того, это подчеркивает действие в стихотворении, в котором поэт благоговейно держит чью-то руку, как партнер по танцам. «Мягкая податливость» руки вызывает также чувство танца, которое поддерживается ритмической структурой дактилового диметра. Таким образом, читатель может лучше понять поэтические строки, поскольку метр связан как с художественной формулировкой, так и с действием в стихотворении.
Пример 3:
Когда мне было двадцать лет (А.Э. Хаусман)Когда мне было двадцать один год
, я услышал, как один мудрый человек сказал:
Дайте кроны, фунты и гинеи
Но Не забывайте,
Housman использует ямбический триметр в этой строфе для создания прочной структуры и поэтического ритма. Это добавляет смысла стихотворению с точки зрения ценностной темы. Например, поэт оценивает свой возраст как «двадцать один год», что затем перекликается со стоимостью «крон, фунтов и гиней» как валюты.Острый ямбический триметр создает ритмическую структуру и каденцию, напоминающую счет, усиливая «числовую» ценность слов поэта. Это особенно эффективно в качестве контраста для слова «сердце» в последней строке строфы, которое меняет интерпретацию счетчика на сердцебиение.
6.11: Звук в поэзии — метр
Метр: длина и ритм
Еще до того, как вы родились, в вашем водянистом доме в утробе ваше тело распознавало звуковые паттерны. Это началось с биения сердца твоей матери, с шипения ее крови.Ритм первичен. Это утешает и может поразить. Когда ритмы ломаются, они нас будят. Когда ритмы расширяются, мы очаровываемся. Ритм является неотъемлемой частью поэзии и знаком того, чем она является на самом деле. Обучаясь интерпретировать поэтические структуры и звуковые паттерны в произвольном стихе, наши уши точно настраиваются на тон, каденцию, высоту звука, ритм и тишину. В формальных стихах мы используем определенный язык, который помогает нам говорить о ритме.
Ритм
Вся речь имеет ритм, потому что мы естественным образом подчеркиваем одни слова или слоги больше, чем другие.Ритм иногда может быть очень регулярным и выраженным, как в детском стишке — «ДЖЕК и ДЖИЛЛ поднялись НА ГОРУ», — но даже в самом обычном предложении важным словам уделяется больше внимания. В поэзии чрезвычайно важен ритм: шаблоны намеренно создаются и повторяются для получения различных эффектов.
Ритмический образец стихотворения называется его метра , и мы можем анализировать или сканировать строки стихов, чтобы идентифицировать ударные и безударные слоги. При выделении текста, чтобы показать это, знак «/» используется для обозначения ударного слога, а «x» — для обозначения безударного слога.Каждая полная единица ударных и безударных слогов называется футами, , которые обычно имеют один ударный и один или два безударных слога.
Самая распространенная ступня в английском языке известна как iamb , это безударный слог, за которым следует ударный слог (x /). Многие слова в английском языке ямбические: простой пример — слово «», «забыл», «». Когда мы говорим это, напряжения естественным образом распределяются в следующей последовательности:
Ямбический ритм — фактически основной звуковой образец в обычной английской речи.Если вы произнесете вслух следующую строку, вы услышите, что я имею в виду:
Следующая по распространенности ступня — это хорея , ударный слог (или удар), за которым следует безударный (/ x), как в слове
И ямб, и хорея состоят из двух слогов, причем ямб является «восходящим» ритмом, а хорея — «падающим» ритмом. Другая двусложная ступня, известная как spondee , имеет два равных ударных удара (/ /), как в
.Другие важные ноги состоят из трех слогов.Наиболее распространены анапест (x x /) и dactyl (/ x x), которые представляют собой тройные ритмы, восходящие и нисходящие соответственно, как в словах
.Вот несколько довольно регулярных примеров четырех основных видов метра, используемых в поэзии. (Я разделил ступни вертикальной косой чертой.) Вы должны произносить строки вслух, прислушиваясь к шаблонам ударения и отмечая, как бьет на определенные слоги или слова.
Ямбический счетчик
Счетчик хроаики
Анапестический измеритель
Счетчик Dactylic
Другой технический момент, о котором вам нужно знать, — это способ описания длины строк стиха.Это делается в соответствии с количеством ножек, которые они содержат, и имена, присвоенные разным длинам линий, следующие:
монометр | линия одной стопы |
диметр | линия двух футов |
триметр | линия трех футов |
тетраметр | линия четырех футов |
пентаметр | линия пяти футов |
шестигранник | линия шести футов |
гептаметр | линия семи футов |
октаметр | линия восьми футов. |
Изображение с сайта Pixabay
Безусловно, наиболее широко используемыми из них являются тетраметр и пентаметр . Если вы посмотрите на четыре стихотворные строки, приведенные выше в качестве примеров, вы сможете сосчитать ступни. Вы увидите, что у первого пять футов, так что это пятиступенчатая ямбическая линия; у второго четыре ножки, так что это хореографическая тетраметровая линия; четвертая и пятая также имеют четыре ноги, так же как анапестические и дактильные тетраметровые линии соответственно.Линии не всегда имеют «правильное» количество ударов. Иногда в пентаметровой строке будет дополнительная доля, как в известной строке из Гамлет «Быть или не быть: вот в чем вопрос», где «ция» вопроса — одиннадцатая, безударная доля. (Стоит спросить себя, почему Шекспир написал эту строку именно так. Почему он не написал то, что было бы совершенно правильной строкой из десяти слогов, например: «Вопрос в том, быть или не быть»?)
Выделив некоторые из основных параметров английской поэзии, важно сразу сказать, что очень немногие стихотворения когда-либо будут соответствовать совершенно правильному метрическому образцу. Эффект от этого был бы действительно очень скучным: представьте, что вас ограничивают использованием только ямбических слов или вы пытаетесь поддерживать обычный хореальный ритм. Поэты поэтому часто включают хоровые, анапестические или дактильные слова или фразы в ямбические строки, чтобы сделать их более интересными и наводящими на размышления и сохранить нормальное произношение. Вот краткий пример из Шекспира, чтобы показать вам, что это значит. Эти строки произнесла Розалинд в As You Like It , Акт 1, сцена 2.Эта первая версия была отмечена, чтобы показать вам базовый измеритель ямба.
Если вы произносите реплики вслух таким обычным образом, вы можете услышать, что эффект очень неестественный. Вот один из способов сканирования линий, чтобы показать, как напряжения будут падать в речи (хотя есть и другие способы их сканирования):
Следует подчеркнуть, что нет необходимости думать, что вы должны пытаться запомнить все технические термины в поэзии. Цель заключалась в том, чтобы помочь вам осознать важность ритмических эффектов в поэзии, и было бы столь же эффективно попытаться описать их своими словами.
Когда вы пишете о ритме стихотворения, нужно придерживаться того, что, как выразился Эзра Паунд, «Ритм ДОЛЖЕН иметь значение. Это не может быть просто неосторожным рывком без хватки и без реального удержания слов и смысла, тупой тум тум тум тум та »(цитируется по Gray, 1990, стр. 56). Конечно, бывают случаи, когда ритм-т-т-т-т-тум может быть уместным и иметь значение. Когда Теннисон писал «Атаку легкой бригады», он воссоздал звук, темп и движение громыхающих лошадей вместе с выразительными дактилями из «Поллиги, поллиги, поллиги вперед / В долину смерти ехал. шестьсот.Другой пример — короткое двухстрочное стихотворение самого Паунда. На этот раз нет фиксированного размера: как и многие стихи двадцатого века, это стихотворение написано вольным стихом. Его название — «На станции метро» (метро — парижская подземная железная дорога). Написано в 1916 году:
Здесь вы можете видеть, что ритм играет тонкую роль в передаче смысла. Поэма сравнивает лица людей в переполненном подземелье с лепестками, упавшими на мокрую ветку.Ритм не только выделяет ключевые слова в каждой строке, но и создает большую часть эмоционального чувства стихотворения, замедляя средние слова первой строки и последние три слова второй.
В качестве последнего примера ритма приведем отрывок из книги Александра Поупа «Очерк критики » (1711 г.).
Действия
Взгляните на этот отрывок из книги Папы An Essay of Criticism . Прочтите это вслух, если можете. Прислушайтесь к ритму и определите, почему он соответствует смыслу.
Soft — это напряжение, когда Зефир нежно дует,
И течет плавный поток в более плавных номерах;
Но когда громкие волны ударяют о звучащий берег,
Хриплый грубый стих должен понравиться реву потока.
Когда Аякс пытается бросить огромный вес камня,
Очередь тоже трудится, а слова движутся медленно:
Не так, когда стремительная Камилла прочесывает равнину,
Летит над несгибаемой кукурузой и скользит по главной.(Книга II, лл. 366–73)
Обсуждение
Поуп здесь использует базовую структуру пентаметров ямба с вариациями, так что строки звучат так, как будто они имеют другой темп, быстрее или медленнее, в зависимости от того, что описывается. Эффекту здесь способствует не только ритм: рифма и аллитерация (последовательные слова, начинающиеся с одного и того же звука) воссоздают плавное, грубое, медленное и быстрое движение. Ритм полностью зависит от выбора слова, но на него также влияют другие взаимозависимые стилистические приемы.Строки Поупа разыгрывают то, что они описывают, просто из-за тщательности подбора правильных слов. Неважно, если вы не узнаете классические намеки: из описаний видно, что Аякс — сильный человек, а Камилла — шустрая и легкая. Если вы посчитаете удары каждой строчки, то заметите, что, несмотря на разнообразие звуков и эффектов, все они имеют пять ударений, кроме последнего, у которого шесть. Как ни странно, это последняя и самая длинная линия, которая производит впечатление скорости.Как этого добиться? Попытайтесь услышать строки, прочитав их еще раз вслух.
На самом деле есть только один способ, и это через слова, выбранные для обозначения движения: повторяющиеся звуки, связанные с Камиллой, стремительно отрываются от кончика языка, тогда как строки Аякса требуют реального физического усилия от рта, губ и язык. Вы почувствуете это гораздо сильнее, если составите слова таким образом, даже если вы не можете произнести их вслух. Например, на экзамене беззвучная артикуляция стихотворения поможет вам понять многие поэтические приемы и эффекты, которые в противном случае можно было бы упустить.
Этот отрывок из романа Папы «Очерк критики », как и все стихотворение, написан в виде рифмующихся двустиший (строки, рифмующиеся попарно). Они придают стиху формальный, регулярный характер. Пунктуация помогает контролировать способ чтения: обратите внимание, что в конце каждой строки есть пауза, запятая, точка с запятой или точка. Такое использование линии с остановкой на конце характерно для героических двустиший восемнадцатого века (парные рифмующиеся пятисторонние ямбические строки), целью которых было воспроизвести классические качества баланса, гармонии и пропорции.
Возьмите за привычку смотреть на рифмуемые слова. Какие-нибудь стихотворения Поупа здесь особенно интересны? Я заметил одну вещь, известную как поэтическая инверсия. Рифма «берег / рев» явно важна для здравого смысла стиха, но более естественный порядок слов (если бы это была обычная речь) был бы таков: «Хриплый грубый стих должен рычать, как поток». Если бы он написал это, Поуп потерял бы звуковые качества рифмы «берег / рев». Ему пришлось бы найти такое слово, как «отвратительный», чтобы рифмовать его с «потоком», и это двустишие имело бы совсем другое значение.Он также потерял бы ритм строки, несмотря на то, что слова точно такие же.
Прежде чем мы закончим Эссе о критике , заметили ли вы, что тема Поупа в этом стихотворении на самом деле сама поэзия? Подобно Вордсворту, Паунду и Уильяму Карлосу Уильямсу, которых все цитировали ранее, Поуп тоже интересовался поэзией как ремеслом.
Щелкните ниже, чтобы увидеть презентацию в формате powerpoint, в которой студенты колледжа проходят урок поэзии.
Авторы и авторство
% PDF-1.3 % 1 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page / LastModified (D: 20080423155245 + 05’30 ‘) >> эндобдж 5 0 obj> эндобдж 7 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page / LastModified (D: 20080423155245 + 05’30 ‘) >> эндобдж 11 0 obj> эндобдж 13 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page / LastModified (D: 20080423155245 + 05’30 ‘) >> эндобдж 17 0 obj> эндобдж 19 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page / LastModified (D: 20080423155245 + 05’30 ‘) >> эндобдж 23 0 obj> эндобдж 25 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page / LastModified (D: 20080423155245 + 05’30 ‘) >> эндобдж 29 0 obj> эндобдж 31 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page / LastModified (D: 20080423155245 + 05’30 ‘) >> эндобдж 35 0 obj> эндобдж 37 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page / LastModified (D: 20080423155245 + 05’30 ‘) >> эндобдж 41 0 объект> эндобдж 43 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState >>> / Type / Page / LastModified (D: 20080423155245 + 05’30 ‘) >> эндобдж 47 0 obj> эндобдж 49 0 obj> / Высота 9861 / Тип / XObject >> stream ik `xJa; A & E @ 0W! 40 + 2aˊ t # IOptӂ; H p ٭ d 肕 h4aR: h; @NC @ {} Bn @ s 5Hm = a @ ̀V] pa { kPg / 5a0RT; OwAV ߴ aB} yN5OTapҫac; _JL / I ~ ߮ w {IWӚJv_ a + cP @ 2 ^ @ a0W2h3T sGjd} \ 0 _zB Xky? POCeDBAmiP ս U} l $ M? P5N, J ۄ A) jZiHf ‘8 | zl0H ۇ VjN «% 0tϾ $ & H ҕ˛; uPoK A37 ^ 7N0Aim (w $ v 0AWAR. P P * 8_ =
A | B | |
---|---|---|
движется ли музыка? Как она организована? | Музыка движется во времени = Музыкальный ритм организует течение времени | |
Удар | Является ли пульс (который является основной единицей длительности) = Повторяется ли промежуток времени регулярно | |
Что делает последовательность долей? | Делит поток времени на равные сегменты | |
Темп | (итальянский = «время») Музыкальный термин для обозначения темпа композиции | |
В музыке, ритмы которой основаны на долях, откуда возникает впечатление быстрого, умеренного или медленного темпа? | Возникает от темпа ударов (а не от скорости самых быстрых нот) | |
Как пока что движется медленно, темп остается медленным? | Пока b ест двигаться медленно | |
С чем связана скорость ударов? Как? | Относится к тональному движению, к частоте, с которой изменяются аккорды (или к скорости движения основных тонов мелодии) | |
Что обозначают значения нот? | Укажите относительную, а не абсолютную длительность (пример: четвертная нота, занимающая долю в ларго, длится намного дольше, чем четверть, не имеющая доли в престо) = Но независимо от темпа четвертная нота равна двум 1 / 8-е ноты или четыре 1/16-я ноты | |
Акцент | Означает акцент | |
Акцентный нота | Нота, которая получает больше акцента, чем окружающие ее (и поэтому звучит с акцентом) Акценты часто возникают? | В исполнении, когда нота подчеркнута тем, что ее играют громче, чем окружающие, или когда исполнитель подчеркивает начало (Атака) ноты |
Длинные ноты = Акцент? | Длинные ноты привлекают акценты, потому что их большая продолжительность создает акцент | |
Высокие / Низкие ноты = Акцент? | Необычно высокие / низкие ноты звучат сильнее, чем ноты в нормальном регистре | |
Диссонансные / Хроматические элементы = Акцент? | Из-за создаваемого напряжения они имеют тенденцию звучать с акцентом по сравнению с согласными / диатоническими элементами | |
Согласные / диатонические элементы = Акцент? | Обычно не звучат с акцентом (потому что они не создают такого сильного напряжения) | |
Метр | Повторяющийся паттерн, сочетающий удары с акцентом и без акцента | |
Сильные / слабые доли | Различия ударов с акцентами и без них | |
Двойной | Если первое из каждых 2 ударов сильное | |
Тройное | Если первое из каждых трех ударов сильное | |
Счетверенный счетчик | (на основе двойного) Имеет основной упор на первая доля и более слабый акцент на 3-й доле 4 | |
В нормальной нотной записи, где появляется линия такта? | Непосредственно перед сильным ударом | |
Метрический акцент | Акцент, приходящийся на первую долю такта | |
Опишите внутреннюю организацию разделенной доли | Он в миниатюре отражает метрическую организацию такта. Measure = Начало доли сильнее, чем следующие за ней части | |
Опишите разделенные доли разделенной четверти, если темп пьесы медленный | Если темп медленный, могут получить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АКЦЕНТ (точно так же, как 3-я доля в такте четверного метра) | |
Временные подписи | Используются композиторами для обозначения метра = Ставится в начале произведения после ключевой подписи и в любой последующей точке где счетчик изменяется = Содержит 2 числа (одно над другим) = Нижний # обычно указывает значение ноты доли = Верхний # указывает количество ударов в такте = Мо Часто четвертная нота получает ритм | |
Опишите размер двойного / тройного / четверного счетчика времени | Обычно имеют размер [2/4], [3/4], [4/4] (или его эквивалент , «C») | |
Измерители соединений | Метры с долями, сгруппированными по 3 ([6/8], [9/8], [12/8], [6/4] и т. Д.) | |
Измерители сложных соединений: описать [6/8] | В такте [6/8] времени первая 8-я нота из каждой 3 получает ударение = более сильные 8-е ноты, следовательно, являются 1-й и 4-й = ОДНАКО, в то же время, на эту полосу накладывается более крупный узор из полутонов = Из 2-х четвертей полосы, обозначенных точками, первая является более сильной = Если темп медленный, мы слышим 6 ударов в полосе, расположенной в 2 группы по 3 удара (начало первой группы сильнее, чем начало второй) = Однако, если темп быстрый, [6/8] имеет только 2 реальных удара (таким образом, он звучит в точности как [2 / 4] с тройным делением | |
Опишите: Счетчики, содержащие 5 или 7 долей | Часто встречаются в музыке 20-го века и иногда встречаются в более ранней музыке = Часто эти метры являются результатом комбинации двойного и тройного метра | |
Обменные счетчики | (e.грамм. [2/8], [3/8], [3/16], [5/8], [4/8] и т. Д.) Также встречаются в значительной части музыки 20-го века (гораздо реже, чем в музыка XIX века) | |
В общем, какие ритмы самые простые и естественные? | Те, чей акцент вписывается в метрический образец | |
Syncopation | (Это пример того, как ритмический акцент может иногда противоречить метру) Наличие ритмического акцента в метрически слабом месте | |
Syncopations : Как они возникают? | Возникновение различными способами = Для наших целей наиболее важными являются те, которые вызваны нотой, которая начинается со слабой доли (или части доли) и продолжается до следующей сильной доли (или части) | |
Описать нота, которая проходит от слабой доли до сильной? | Поскольку начало ноты слышно сильнее, чем ее продолжение, нота, удерживаемая от слабого до сильного ритма, конфликтует (иногда очень сильно) с метром | |
Что могут делать ритмические акценты, противоречащие метру? | Может иногда создавать такую последовательную собственную схему, что мы слышим временное изменение счетчика | |
В тройных и составных счетчиках, что иногда может делать смещение акцентов? | Может иногда преобразовывать 2 группы по 3 доли в 3 группы по 2 доли | |
Hemiola | Это название ритмического устройства, в котором в тройных и сложных измерителях смещенные акценты иногда преобразуют 2 группы по 3 доли в 3 группы 2 доли (Пример: 2 такта [3/4] звучат как большая полоса [3/2]) | |
Ритмические группы | Музыкальные тона объединяются в маленькие фигуры (или ритмические группы) = такие группы образуют важные элемент в дизайне композиции = Иногда ритмические группы начинаются с сильной части такта = Часто, однако, они начинаются с безударной доли = Часто встречаются более длинные ритмические группы (иногда продолжаются более одного такта) = Кроме того, одна ритмическая группа может сливаться в другую | |
Когда одна ритмическая группа может сливаться в другую? | Происходит, когда последняя нота одной ритмической группы также функционирует как первая нота следующей (такие группы называются OVERLAP) | |
Наложение | Происходит, когда одна ритмическая группа сливается с другой (происходит, когда последняя нота одна также функционирует как первая нота следующей) | |
Принцип измерителя | Регулярные и периодические группировки сильных и слабых долей = Этот принцип часто распространяется на группы показателей | |
Каким образом действует принцип измерителя распространяются на группы мер? | В группе из 4 тактов 1-й и 3-й такты обычно будут слышны как сильные по сравнению со 2-м и 4-м | |
Hypermeasure | Термин, часто используемый для обозначения группы мер, регулируемых с помощью метра, так что вся группа звучит как большая мера | |
Какова нормальная организация групп мер? | Обычная организация групп мер — ДВОЙНАЯ (с чередованием сильных и слабых мер) | |
Гипермера с четырьмя стержнями | Очень часто образуются, когда 2 группы двойных (мер) объединяются в гипермеру с четырьмя стержнями | |
С чем часто совпадает окончание группы мероприятий? | Часто совпадает с целью тонального движения = В таких случаях группа является как тональной, так и ритмической, и называется ФРАЗА | |
Фраза | Это когда конец группы тактов совпадает с целью тональное движение (в таких случаях группа одновременно тональна и ритмична) | |
От чего зависит эффективное функционирование Диссонансного Элемента? | Зависит от отношения к окружающим созвучиям | |
Как обычно возникают диссонансы? | Обычно возникают из пошагового движения (это правило регулирует мелодический аспект лечения диссонанса) | |
В каких типах нот обычно возникают диссонансы | Диссонансы обычно возникают в нотах относительно короткой продолжительности и (с одним важным исключение) в метрически безударных местах (это ритмический аспект лечения диссонанса) | |
Опишите доли, в которых обычно появляются проходящие и соседние тоны? | Проходящие и соседние тона (оба диссонанса) обычно появляются в слабых долях или слабых частях разделенных долей | |
Проходящие / соседние тоны с акцентом | Проходящие и соседние тоны, которые появляются в сильной метрической позиции | |
Имя, присвоенное акцентированным неполным соседним тонам | ||
Суспензия | Имя, данное диссонансу, который почти всегда появляется в позициях с метрическим акцентом | |
Суспензии: происхождение | Суспензии возникли как следствие TONCOPATION = SYNCOPATION смещены из своего нормального ритмического положения, их начало смещено с сильной доли на следующую слабую = Следовательно, они проходят через следующую сильную долю | |
Помимо SYNCOPATION, из чего также возникают приостановки? | Результат удлинения тона таким образом, что он узурпирует / заменяет / занимает часть продолжительности следующего тона = Или приостановленный тон может быть воспроизведен снова, а не удерживаться на протяжении | |
В текстуре, состоящей из более чем двух частей, что может сделать подвеска? | Может задержать появление одного из тонов, принадлежащих к аккорду. | |
К чему может привести синкопация? | Может также вызвать диссонансы без акцента = Если тон смещен из своей нормальной ритмической позиции, начавшись ДО сильной доли, может возникнуть диссонанс | |
Ожидание | Это диссонанс / тон, который создается, когда тон смещается из своего нормального ритмического положения, начиная с сильной доли = не всегда сохраняется в консонансе, который следует за ним (часто основной тон воспроизводится заново) | |
В текстурах из 3 или более частей, что можно ожидать ? | ХОРДОВЫЙ ТОН (чаще всего в верхней части) |
Как разместить или записать текст поверх ритмического паттерна
Команда Tunedly
Стать компетентным автором песен — значит научиться всем тонкостям ремесла.Один из аспектов написания песен и сочинения песен, с которым вы обязательно столкнетесь на постоянной основе, — это размещение или написание текста поверх ритм-паттерна.Это может показаться довольно простым и интуитивно понятным — а для некоторых музыкантов это часто происходит естественно — но это не всегда так, особенно для начинающих. Эта статья предназначена для того, чтобы помочь вам определить основные моменты соответствия лирики ритм-паттернам, чтобы вы никогда не застряли на этом этапе.
Что составляет ритм?
Как объяснялось в предыдущей статье об общих терминах написания песен, ритм — это время ударов.Таким образом, ритм определяет время исполнения вашей песни и то, как он заставит людей двигаться под нее (танцы, кивание, щелканье пальцами и т. Д.). Когда дело доходит до лирики, здесь также присутствует элемент тайминга. В английском языке это время связано со слогами в слове и определяет, где ставится ударение (ударение), если в слове более одного слога.Имея это в виду, становится легче узнать, какие части текста должны совпадать с какой точкой в ритмическом паттерне. Слоги, которые выделяются больше всего, должны совпадать с наиболее сильными ударами ритма по мере развития песни … что подводит нас к следующему элементу процесса.
Счетчик счетчиков
Каждая строка в музыкальном произведении имеет счетчик, который в значительной степени зависит от количества содержащихся в нем слогов. Измеритель определяет ритм-паттерн и общую композицию. Кроме того, он устанавливает, какое повторение может ожидать слушатель при прослушивании композиции. В современном сочинении песен используется ряд метровых отсчетов, один из самых распространенных — 8,6,8,6.Это четырехстрочная последовательность, предполагающая, что первая и третья строки содержат восемь слогов, а вторая и четвертая — по 6.В восьмисложных строках часто бывает четыре ударных и четыре без ударения (4/4). Таким образом, ритм будет иметь четыре минимума и четыре пика по мере его развития. Точно так же в 6-слоговых строках обычно есть три с ударением и три без акцента.
В тоннах песен используется этот общий счетчик тактов, который среди поклонников музыки известен как ямбик. «Мы чемпионы» королевы и «Тысяча лет» Кристины Перри — всего лишь два популярных примера. Он также изобилует гимнами и старыми песнями.В современной музыке используется несколько других измерителей, но, поскольку он является одним из самых простых, он является отличной отправной точкой для всех, кто пытается лучше сочетать тексты с ритмическими паттернами.
Как упоминалось ранее, размещение или написание текстов поверх ритм-паттерна придётся интуитивно для большинства музыкантов, в том числе для авторов текстов и тех, кто решается на некоторый объем продюсерской работы. Это также может происходить естественно в зависимости от типа написанной песни. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы «играть на слух», если вам это подходит.В любом случае, обращая внимание на свои слоговые ударения и основные точки долей в ритме, вы сможете научиться этому хорошо, независимо от типа песни (быстрая, медленная, в среднем темпе), которую вы решите написать, или жанра Создание в.
МЫ ПОМОГАЕМ ПЕСНИКАМ СДЕЛАТЬ МУЗЫКУ И ПУБЛИКОВАТЬСЯ. ОСТАВЬТЕ ЕГО НАМ. ВЫБЕРИТЕ ЧЛЕНСТВО СЕЙЧАС НА TUNEDLY.COM
Интерактивное руководство по анализу ритма
4.1 — Что такое счетчик?
В этом разделе, посвященном стихосложению, мы сконцентрируем нашу энергию на понимании только одного из множества различных традиционных паттернов, которые позволяют и ограничивают поэтическую композицию, а именно метра, традиционно называемого ямбическим пентаметром.Причины отказа от англосаксонского аллитерационного измерителя, подпружиненного ритма Гопкинса, тройного метра, падающего двойного метра и т. Д. Здесь как практические (время и пространство), так и концептуальные. Ямбический пентаметр был, начиная с эпохи Возрождения, измерителем выбора для большинства англоязычных поэтов. Наша цель здесь — понять, что это такое, и предложить некоторые из причин его доминирования или, можно сказать, гегемонии. На практическом уровне, если вы понимаете пентаметр ямба, вам будет относительно легко анализировать другие типы метрической и даже неметрической поэзии.
Но прежде чем перейти к особенностям ямбического пентаметра, давайте вкратце вернемся к самой идее МЕТРА. Что такое метр? Кюретон предлагает следующее определение: «Измеритель представляет нашу ритмическую реакцию на (относительно) регулярные пульсации в среде восприятия, на моментальные изменения бездействия и активности, застоя и изменения — ответ, который, кажется, глубоко укоренился во всех биологических процессах. Организация. Технически метр делит текст на иерархию мер, артикулируемых иерархией метрических ударов »(RPEV 123-124).Есть несколько особенностей этого определения, которые стоит выделить. Во-первых, говоря о «средстве восприятия», а не конкретно о поэзии, определение подчеркивает глубоко физиологическую основу ритма. Метр является неотъемлемой частью жизни человека и животных и присутствует во многих областях человеческого опыта, а не только в литературе и музыке. Во-вторых, чередование стазиса и изменения не имеет установленных начальных или конечных точек. Процитируя графически подходящую метафору, придуманную некоторыми теоретиками музыки, «метр подобен обоям: он может начинаться и заканчиваться где угодно» (Лердал и Джекендофф, цитируемые в RPEV 125).Таким образом, метр не имеет неотъемлемой телеологии или чувства направления; он группирует события или импульсы локальным и объективным образом без учета их цели или направления. В самом измерителе нет ничего, что могло бы начать или закончить его. Как мы увидим в разделе, посвященном ритмической фразировке (раздел 5), только благодаря ритмической группировке и продолжению читатели обретают чувство направления, ожидания и решения. Наконец, со ссылкой на поэзию, определение указывает, что измеритель разбивает текст на иерархические паттерны ударов, которые мы можем назвать мерой.
Как работает музыка
Предупреждение. В этом браузере отключен Javascript. Хотя этот веб-сайт будет правильно работать без Javascript, вам будет менее удобно использовать его.
Мы рекомендуем вам включить Javascript в этом браузере или использовать другой браузер, если он у вас есть.
Метр и размеры относятся к одной и той же концепции, но используются немного по-разному.
Измеритель — это свойство музыки, основанное на лежащем в основе повторяющемся ритме ударов, тогда как тактовые размеры — это символы, которые мы используем для идентификации и описания счетчика в музыкальном произведении.
В музыке используется много разных размеров. На данный момент мы столкнулись с двумя наиболее распространенными: 4/4 и 3/4 . В этом разделе мы более подробно рассмотрим, как они устроены, и исследуем диапазон размеров, которые вы, скорее всего, увидите в музыке.
Тактовые размеры состоят из двух чисел, напоминающих дробь (что, как мы увидим, на самом деле и есть). Строго говоря, цифры следует размещать один над другим, как они появляются на линиях нотоносца. Но при использовании в тексте наиболее близким приближением является разделение чисел косой чертой (как в 4/4).
Верхнее число — это количество ударов в измерителе. Меньшее число — это длина символа, используемого для представления каждой доли.Вместе они сообщают нам общую длину всех символов (нот и пауз) в баре.
Размер 4/4 указывает на четверной (четырехдольный) метр, где каждая доля составляет четверть ноты. Таким образом, общая длина каждого такта будет составлять четыре четвертных ноты или 4/4 целой ноты. Это наиболее широко используемый размер, и вы часто увидите, что он обозначается просто как «C» для общего времени .
Размер 3/4 означает тройной (трехдольный) метр, где каждая доля составляет четверть ноты.Таким образом, общая длина каждого такта будет составлять три четвертных ноты или 3/4 цельной ноты. Вы начинаете понимать, как размер можно рассматривать как дробь?
Есть еще дуплексных (двухтактных) метров. Сравните удары метронома трех тактовых размеров ниже.
Иногда существует возможность выбора метра для музыкального произведения. Например, большую часть музыки в формате 4/4 можно также написать в формате 2/4 (и наоборот), заменив два такта 2/4 на один такт 4/4.Это действительно зависит от того, насколько сильным будет акцент на третьей доле, которую вы выберете.
Метр может иногда меняться в музыкальном произведении. В этом случае новый размер должен отображаться в начале каждого такта, где происходит изменение.
ПродуктыChordWizard, такие как Songtrix , предлагают неограниченную гибкость с изменениями тактового размера .Любой или каждый такт может иметь новый размер. Обозначение в Staff View обновляется автоматически.
Четыре — не единственное число, которое может появляться в нижней части тактового размера. Вместо четвертных нот в тактовых размерах также могут использоваться доли восьмых (довольно часто) и половинных нот (довольно редко).
Сравните разницу в скорости. Метры половинных нот вдвое меньше, а метры восьмых в два раза быстрее, чем метры четвертей.
Теоретически возможны и другие длины долей, такие как целые ноты, шестнадцатые, тридцать секундные и так далее, но они не особенно полезны и, как правило, неслыханны.
Все размеры, которые мы видели до сих пор, известны как простой метр , основанный на двойных, тройных или учетверенных долях.
Возможны тактовые размерыс большим количеством ударов, и они известны как составной измеритель , поскольку большее количество ударов обычно разбивается на комбинацию двойных, тройных или учетверенных.
Составной размерный размер сам по себе конкретно не указывает, как следует разделять счетчик ударов, но существуют соглашения о том, как обычно строятся различные счетчики.
Например, 5/4 метра чаще всего дает ощущение «один — два — три — один — два», фактически действуя как чередующиеся полосы 3/4 + 2/4. Вы должны услышать этот эффект в приведенном ниже примере, как с метрономом, так и без него.
Это не обязательно так, поскольку в зависимости от музыки 5/4 метра также может иметь тенденцию 2/4 + 3/4.Для большего количества ударов возможны различные поломки. Рассмотрим эти примеры, где метроном использует субакцент, чтобы показать, где делаются паузы.
Существует специальный класс составных измерителей, в которых количество ударов кратно трем (6, 9, 12 и т. Д.). Это называется составной метр, и он дает очень сильное ощущение триплета, так как удары почти всегда делятся на подмножества по три.
Ниже приведены несколько распространенных примеров. Хотя большое количество ударов в каждом такте может показаться странным, эти измерители, как мы вскоре увидим, очень полезны.