Рисунок дерева из: Как нарисовать дерево легко и красиво для начинающих
- фотографии, рисунки и эскизы для начинающих
- Текстура дерева- рисунок дерева. Фото картинки разных пород дерева
- Рисунки деревьев для срисовки (17 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
- Нарисовать дерево на стене своими руками: выбор изображения, порядок нанесения, фото
- Резьба по дереву для начинающих — Сам себе мастер
- Резьба по дереву. Основные виды.
- Рисунки для Резьбы по Дереву — более 100 эскизов | Мой Милый Дом
- Рисование деревьев ~ Советы, подсказки и техники рисования
- рисовать дерево — рисование от линии к жизни
фотографии, рисунки и эскизы для начинающих
С незапамятных времён и по сей день особым почётом и уважением обладали ремесленники-краснодеревщики, или по-нашему мастера, работающие с деревом. Далеко не все столяры умеют превращать обычную деревяшку в настоящее произведение искусства. Поэтому резьба и роспись по дереву – ремесло редкое и ценное. Для тех, кто хочет начать с нуля им заняться, редакция онлайн-журнала детально разобрала вопрос, что есть резьба по дереву: фотографии, рисунки и эскизы к основному материалу прилагаются.
Китайские мотивыСодержание статьи
Резные изделия из дерева с применением резьбы разных видов
Как уже говорилось, резка по дереву пришла к нам «по наследству» от наших предков. Но мало кто знает, что зародилось такое ремесло в глубокой древности недалеко от Свердловской области. Здесь, на восточном склоне Уральских гор, при разработке золотого прииска в XIX веке был найден Большой Шигирский идол из лиственницы.
Большой Шигирский идолЛицо идола – примитивная, но резка по деревуЕго возраст археологи датируют IX веком до н.э. На сегодня это самый древний памятник истории из дерева в мире. Да что там из дерева, он старше египетских пирамид, которые ежегодно привлекают миллионы туристов. А о нашем чуде мало кто знает. Так и хочется повторить слова Павла Верещагина из киноленты «Белое солнце пустыни»: «Эх, за державу обидно!».
Но, да ладно – хватит лирики. На сегодня различается несколько видов резки по дереву. Трудно найти мастера, который будет владеть в идеале всеми техниками. А почему, поймёте из материала, представленного ниже.
С домовой резьбой
Резьба по дереву домовая – её название говорит само за себя. Изделия, выполненные в этой технике, предназначаются для декорирования фасадов деревянных домов, лестниц и ограждений. Смотришь на такие, и как будто переносишься во время существования Древней Руси. Некоторые элементы напоминают бабушкин дом в деревне…эх, было время…
Характеризуют такую резьбу два фактора:
- непрорезной фон;
- рисунок на одном уровне с самим деревянным основанием.
Основные элементы – геометрические фигуры разного типа, завитки и орнаменты. Выполнить подобные изделия под силу любому начинающему. Главное – запастись набором ножей для резки по дереву.
Инструменты для резкиВнимание! Для новичков, желающих заняться такой художественной резьбой по дереву, рекомендовано вылепить сначала узор из глины, чтобы понять, как будет выглядеть желанный рисунок в пространстве.
А вот выполнение целых картин – это уже удел настоящих мастеров. Чтобы делать множество одинаковых изделий, сначала рисуют желанный узор на листке бумаги, после чего переносят его на кальку.
Когда масштабирование достигнет нужных параметров, разрежьте подготовленное изображение на квадраты и перенесите на деревянную заготовку. Поздравляем, с помощью небольших усилий создали шаблон для дальнейших работ.
Статья по теме:
ТОП- 10 лучших электролобзиков, отличия бытовых моделей от профессиональных, преимущества сетевых и аккумуляторных лобзиков, отзывы владельцев и на что обратить внимание при покупке — читайте в публикации.
Резной декор по дереву с объёмной резьбой
Техника объёмной резьбы позволяет создавать не просто узоры, а целые 3Д-изображения, картины, изделия, мебель и предметы утвари. Резные столбы из дерева чаще всего делаются с применением именно такого вида резьбы. Хотя из обычного бревна можно создать настоящий шедевр, сочетая разные техники резьбы.
Объёмная резьба по дереву или же скульптурная − наиболее сложная, так как требует от мастера не только опыта, сноровки, усидчивости, аккуратности и терпения, а также художественного воображения и определённых навыков в этой области. Здесь уже не сделаешь шаблон, его рисует воображение, а воплощают руки.
С геометрической резьбой по дереву
Геометрическая резьба представляет собой художественное исполнение рисунков, состоящих из различных геометрических фигур. При этом могут быть не только квадраты, ромбы и круги. Изящные линии, овалы, угловатые и замысловатые фигуры − всё это, приплетаясь, создаёт причудливые орнаменты для резьбы по дереву.
Кстати, именно такой резьбой советуют изначально заняться новичком, чтобы отточить свою технику и «набить руку». Разлинуй себе дощечку на квадратики и вырезай разные геометрические фигуры, пока не достигнешь совершенства. Как раз при выполнении такой монотонной работы становится ясно, «твоё или не твоё» это хобби.
С прорезной
Прорезная резьба по дереву может включать в себя все вышеперечисленные виды, выполняться в свободной технике, с единственной поправкой – основание не остаётся, а полностью вырезается, превращая обычный узор в ажурный.
Если раньше мастера выполняли такую тонкую работу вручную ножами, то с появлением современных инструментов работа намного упростилась. Электролобзик настолько упрощает процесс резки, что он становится доступный любому новичку. Перенёс изображение с шаблона на дощечку, аккуратно поработал лобзиком, и ажурный узор готов.
Конечно, обычный электролобзик для выполнения такой тонкой работы не подойдёт. Необходимо приобретать специальный электроинструмент. Например, в кругах резчиков славится электролобзик Bosch PST 650. Модель не самая дорогая, но практичная и позволяет вырезать даже самые мелкие и замысловатые.
Выше представлены на фото шаблоны для резьбы по дереву лобзиком. Выполнять их можно как обычным, так и более технологичным электрическим лобзиком.
Эскизы и шаблоны в картинках для резьбы по дереву
Говорилось уже немало о шаблонах. Изготовить их можно, конечно, опираясь только на свою бурную и неудержимую фантазию. А можно поступить проще и воспользоваться готовыми. Особенно они помогут начинающим мастерам. Самые распространённые шаблоны изображают цветы и деревья.
Также часто резчики изображают на своих творениях людей и животных.
Также невероятно популярны орнаментные композиции, которые состоят из всевозможных арабесок, венков, розеток, пальметт, гирлянд и прочих узоров, подходящих для резьбы по дереву.
Из всего этого разнообразия осталось только выбрать понравившийся эскиз, скачать его, привести в нужный масштаб и использовать для вырезания.
Резьба по дереву для начинающих от опытных резчиков по дереву
Теперь детально рассмотрим мастер-класс для начинающих по геометрической резьбе. Будем делать интересный бортик на сосновой, заранее прогрунтованной доске. Делать это необязательно, но желательно, если не хотите, чтобы в процессе работы образовывались неаккуратные надломы.
Будьте внимательны, производя резку по дереву, особенно используя острые инструменты! Лучше всего производить их, стоя за рабочим столом. Но так как этот процесс долгий, то в конце даже у физически крепкого мастера будет «отваливаться» поясница, ноги и шея. Поэтому работы производятся сидя и только на рабочей поверхности! Не стоит класть заготовку на ноги или руки. Одно неловкое движение, одно соскальзывание инструмента, и травма неминуема.
Этапы работы вырезания по дереву
Итак, для начала приготовим необходимые инструменты и оборудование. После этого можно приступать к работе.
Иллюстрация | Описание действия |
Текстура дерева- рисунок дерева. Фото картинки разных пород дерева
Современная тенденция такова, что натуральные продукты (дерево) постепенно заменяются «суррогатами» и далеко не все виды являются полезными для человека в целом. Поэтому «Мы за здоровое будущее!» и предлагаем только экологически чистые и натуральные виды материалов. А древесина не просто является чистым и экологичным материалом, но и у каждого вида дерева есть свои полезные свойства,а также эстетические качества(текстура дерева).
Многим кажется, что токсичные вещества проникают внутрь дома извне: с улицы, вместе с выхлопными газами от автомобилей, смогом от близлежащих заводов. Но это далеко не так. Большая часть токсичных веществ в доме — от стройматериалов, использованных при постройке дома.
По статистике, в среднем, в воздухе обычного дома из железа и бетона — более ста токсических веществ, самые опасные из которых — бензол и формальдегид. Токсично все: обои на стенах, пропитанные клеем, ленолеум на полу или так любимый недавно ламинат, нагревающийся пластик оконных конструкций и многие другие ненатуральные материалы.
Вывод напрашивается сам собой: для того, чтобы избежать отравления токсичными веществами в собственном доме, нужно использовать материалы натуральные. Именно поэтому все больше владельцев домов и квартир выбирают при отделке своего жилища дерево.Так как текстура(рисунок) дерева выражает свою индивидуальность и эстетический вкус правообладателя.
Деревянные интерьеры: материал из какого дерева выбрать?А какая текстура(рисунок) дерева подходит именно Вам?
Текстура(рисунок) дерева Вишня Текстура(рисунок) дерева Ясень Текстура(рисунок) дерева Берёза Текстура(рисунок) дерева Палисандр Текстура(рисунок) дерева Граб Текстура(рисунок) дерева Клён Текстура(рисунок) дерева Лиственница Текстура(рисунок) дерева Сосна Текстура(рисунок) дерева ЯблоняНиже представлены наиболее видимые визуальные особенности каждого вида дерева из популярных и чаще всего используемых в России:
А также существует возможность использования «экзотических» и редких пород деревева, например,текстура рисунок) дерева таких экзотических пород древесины:
Текстура(рисунок) дерева Карельская береза«Все то, что придумано и сделано природой и есть гениально простое…»
Рисунки деревьев для срисовки (17 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Деревья — это неотъемлемый элемент пейзажа, поэтому нужно обязательно научится их рисовать. В этом разделе вы можете увидеть как просто рисовать деревья. Дерево не имеет каких-либо чётких очертаний, а множество веток и листьев делают работу долгой и затруднительной. Используя срисовки можно превратить этот процесс в более легкий и интересный. Далее предлагаем посмотреть рисунки деревьев для срисовки.
Рисунок береза.
Рисунок карандашом дерево.
Рисунок для срисовки дерево.
Рисунок для срисовки деревья.
Рисунок дерево абстракция.
Рисунок для срисовки дерево.
Рисунок дерево.
Рисунок для срисовки дерево.
Картинка дерево.
Рисунок карандашом дерево.
Картинка дерево.
Рисунок для срисовки дерево.
Картинка для срисовки дерево.
Картинка дерево.
Дерево простое для срисовки.
Голое дерево.
Дерево с корнями.
Мне нравится2Не нравитсяБудь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…
Нарисовать дерево на стене своими руками: выбор изображения, порядок нанесения, фото
- 15 Октября, 2018
- Декор
- Анна Гасфер
В интерьерах становится все актуальнее использование природных мотивов. Нарисованное дерево потрясающе будет смотреться на стенах комнаты. Но встает вопрос: как сделать дерево на стене своими руками и получить при этом красивый результат?
Стиль
Рисунки и различные изображения станут интересным дополнением интерьера, особенно если правильно подобрать стиль. Настенные деревья чаще всего можно увидеть в интерьере в виде фотообоев или специальных виниловых наклеек на стены. Подобные варианты можно рассмотреть в качестве примеров или идей. Но если нарисовать деревья на стене, интерьер смотрится абсолютно иначе. Краски, живые мазки, поток фантазии – выглядят куда более полноценно, насыщенно и визуально привлекательно.
Многие беспокоятся, что из-за неумения рисовать создать подобный дизайн будет трудно или попросту невозможно. Однако это не так, поэтапная прорисовка с подробным планом сделает процесс понятным даже для маленького ребенка.
В современный интерьер впишется минималистичное изображение правильных форм, созданное с помощью 1-2 красок даже без оттенков (сплошным цветом). Подобный вариант наиболее прост в исполнении. В советском дизайне или лофте хорошо будет смотреться дуб с извилистыми ветвями, игрой света и сочетанием множества тонов. Однако барокко, как и ампир, потребуют высочайшего мастерства в художественной росписи, эти стили лучше доверить профессионалу.
Бонсай идеально подойдет для комнаты, оформленной в японском стиле, с фонариками и изображениями гейш. Также можно нарисовать дерево сакуры на стене, которое будет выглядеть весьма изящно, особенно в нежной цветовой гамме. Прорисовав ствол, крону и цветы можно нанести асимметричными мазками, будто мозаику.
Цветовая гамма
Помимо стиля изображения, весомую роль играет выбор цветов. Оттенки могут быть люминесцентными, пастельными или приглушенными темными. Оригинально будет выглядеть дерево, разделенное на четыре сезона. Часть кроны сделать осенней в огненно-рыжих тонах, часть – светло зеленой с бутонами. Некоторые ветви можно покрыть искусственным снегом, сделав изображение объемным. В области корней стоит добавить деталей: изобразить цветы или «раскидать» желуди.
Популярностью пользуются черно-белые варианты. Они нередко выполняются в графическом стиле — посредством штрихов и линий. Черный рисунок может многим показаться слишком темным, зловещим, но существуют весьма воздушные вариации деревьев в таком стиле, что полностью развеивает это ощущение. Черно-белое сочетание благодаря своей лаконичности оптимально подходит к различному цветовому оформлению. Да и своими руками нарисовать на стене дерево в одном цвете значительно проще.
Детская тематика
Многие люди могут счесть стильное черно-белое сочетание скучным, тем более что можно воспользоваться не только натуральной цветовой палитрой, но и фантазийной. Кто сказал, что дерево не может быть выполнено фиолетовыми, голубыми, желтыми красками? Сочетание розового цвета с фиолетовым прекрасно подойдет для спальни маленькой принцессы. Рядом с деревом может возвышаться нарисованный замок в той же цветовой гамме или цветы на фоне.
Нарисовать дерево на стене в детской с занятным мотивом помогут герои русских народных сказок: сидящая на дереве белка с изумрудными орешками, молодильная яблонька, денежное дерево Буратино. Или по ветвям будет ходить ученый кот с цепью, а неподалеку сидеть русалка из поэмы А.С. Пушкина.
Подготовительный этап
Для того чтобы нарисовать на стене красивое дерево, сначала следует подготовить поверхность. Для этого подойдут даже обычные обои, но рекомендуется использовать обои со специальным покрытием. Голые стены должны быть оштукатурены, а затем покрыты грунтовкой, чтобы краска хорошо ложилась. Стены, покрытые краской, можно разрисовывать буквально сразу при условии, что покрытие не глянцевое. Если наносить рисунок на неподготовленную поверхность, то краски могут буквально стечь вниз или остаться водянистыми пятнами.
При наличии подходящего готового рисунка распечатываем крупно детали и делаем по ним трафарет. Для этого сначала вырезаем кусочек бумаги нужной формы, берем плотный картон и повторяем фигуру уже из более плотного материала. Один и тот же трафарет можно использовать многократно, например, при прорисовке листьев.
Процесс создания рисунка
Перед тем как своими руками нарисовать дерево на стене красками, нужно нанести будущий рисунок карандашом. Первым шагом будет набросок, лишь примерно демонстрирующий, где будут располагаться основные части дерева. Далее обводим контуры, листики и мелкие детали лучше прорисовать по шаблону.
Следом наносится первый, основной слой краски. Крупной кистью закрашивается ствол и создается фон листвы. Затем расставляются оттенки более мелкой кистью. Финальным элементом является проработка деталей. Тонкой кистью рисуются миниатюрные детали: веточки, блики, бутоны.
Существует один хитрый способ быстро и без усилий нарисовать дерево на стене. Основным «ингредиентом» станет трафарет, который потребуется плотно приклеить к стене. После чего форму дерева можно закрасить из баллончика с краской. Единственный нюанс – равномерное распыление, иначе цвет получится неровным: с пятнами и плохо прокрашенными местами. Позднее поверх краски нетрудно будет прорисовывать контуры, тени, детали. Лучше всего подойдут маркеры или акрил.
Для создания разноцветного дерева, полностью прокрашенного краской из баллончиков, придется потрудиться. Потребуется вырезать многослойный трафарет, чаще он делается на нескольких листах. Чем больше слоев, тем больше в рисунке цветов и деталей.
Материалы
Для подготовки старой стены под покраску могут потребоваться строительные материалы: шпаклевка, шпатель, грунт, несколько строительных кистей. Так как сначала придется заделать щели, выровнять поверхность и нанести восприимчивый к покраске слой грунтовки.
Далее потребуется простой карандаш, стирательная резинка. Чтобы нарисовать своими руками на стене дерево, далеко не обязательно делать шаблоны. Это рекомендуется исключительно в том случае, если дерево должно иметь некоторые идентичные детали или быть симметричным. Для создания трафарета лучше воспользоваться распечатанным рисунком, кроме него нужны ножницы, картон, может потребоваться линейка.
Для завершения рисунка необходимы кисти разных диаметров, краски, палитра, стаканчик с водой. Поверх изображения можно дополнительно нанести слой лака.
Выбор красок
Завершающим этапом является непосредственно нанесение красок. Самый важный вопрос: как выбрать правильную краску? Также при этом стоит обратить внимание на гипоаллергенность, если в доме есть маленькие дети или аллергики. На водостойкость: можно взять водостойкую краску или покрыть лаком самую обычную гуашь.
Ни в коем случае не стоит брать акварель, чтобы нарисовать дерево своими руками на стене, так как краска весьма водянистая и не подходит для стен, гуашь – дешевый, но далеко не самый качественный и красивый вариант.
Для декорирования поверхностей идеально подходят акриловые краски, именно они используются при художественной росписи стен.
Детали
Крону нарисованного на стене дерева можно использовать как доску для напоминаний или фотографий. На стене можно расположить стикеры с клеящей полосой, на которых будут напоминания о важных датах и событиях или заметки о предстоящих делах. На кнопки можно подвесить леску или нить, поверх которой с помощью скрепок, мини-прищепок легко закрепляются фотографии.
Дополнительная подсветка, установленная над нарисованным деревом, расставит интересные акценты. Если стена несет чисто декоративную функцию, то в некоторых местах на рисунок можно наклеить настоящие веточки. А на изображения листьев – объемные бумажные аппликации. Некоторые дизайнеры дополняют композицию при помощи небольших кусочков холщовых мешков, ткани, лоскутков.
Резьба по дереву для начинающих — Сам себе мастер
Резьба по дереву — разновидность декоративно-прикладного искусства, получившая в свое время широкое распространение и особую популярность на территориях современной России. Практически в каждом регионе страны сформировались свои традиции вырезания орнаментов, узоров, фигурок людей и животных на деревянных поверхностях. Древесина вообще относится к излюбленным материалам русского человека. Возможно «корни» этой любви уходят глубоко в историю и теряются где-то во временах языческих верований, когда любым природным объектам придавался сакральный смысл, а деревья вообще считались «родом», то есть прародителем сущего, олицетворением матушки-природы. Как бы то ни было, а древесина действительно очень «теплый», уютный, домашний материал, который к тому же еще и экологически безопасен. На данный момент существует масса способов обработки дерева, но традиционная резьба располагается на ступень выше любых «промышленных» техник. Вырезая орнаменты, картины, фигурки, мастера вкладывают в свои работы душу. Как отдавать частичку себя создаваемому изделию, мы научить не сможем, зато познакомим с азами работы с деревом, которые пригодятся любому начинающему резчику.
История зарождения и развития
Дерево можно по праву считать одним из древнейших материалов, использовавшихся человеком.
Еще на заре времен люди поняли, насколько доступной и простой в обработке может быть древесина. Ее стали повсеместно привлекать для строительства. Искусство резьбы тесно переплелось с отдельным видом архитектуры — деревянным зодчеством. Люди никогда не подавляли свои внутренние желания окружать себя красивыми вещами. Это стремление к прекрасному часто становилось толчком для развития искусства в разных направлениях. Резьба не стала исключением. Как водится, сначала все лучшее клали на алтари для божеств, которым в те времена поклонялись. Самым древним образчиком искусства резьбы по дереву считается Шигирский идол. Он был найден во время раскопок неподалеку от Екатеринбурга. Изделие представляет собой фигурно обрезанный столб с тематическими рисунками на поверхности. По подсчетам ученых этот идол был создан в середине VIII века. Изготовили столб из лиственницы (вопреки общепринятому заблуждению о дубе). Помимо Шигирского идола встречаются и более поздние находки, украшенные резными элементами, но техника тех мастеров была примитивной и грубоватой. Современный человек скорее назовет их самобытными, чем красивыми. Здесь сказалось влияния бедного инструментария, которым пользовались мастера тех времен.А теперь сделаем большой прыжок почти в десять столетий и перенесемся к XVI веку, когда стали появляться первые артели резчиков. Из области обрядов и язычества резьба по дереву постепенно перешла к быту. Причудливыми узорами стали украшать предметы скудной меблировки и деревянную посуду. Техника стала изящнее, благодаря расширенному набору специальных инструментов, которыми стали пользоваться мастера. Помимо обычной древесины, в ход шли даже корни деревьев и кап (разновидность нароста). Своими причудливыми, неправильными формами они навевали абстрактные ассоциации и подталкивали резчиков к созданию оригинальных асимметричных предметов обихода. Артели массово украшали храмы, соборы, дворцы и дома зажиточных граждан. Большинство бытовой утвари (от ларей и до ложек) покрывались декоративными узорами. Так как дома старались украшать даже представители среднего класса, появилось отдельное направление под названием домовая резьба. Многие образчики сохранились и до наших дней. Большинство из них стало официальными памятниками искусства. Параллельно с домовой резьбой появилась и более сложная техника — объемная. Рельефные украшения требовали большого мастерства от резчиков, но результат того стоил. Резьбой украшали сундуки, стулья, игрушки, подставки, пряничные доски (аналог подносов), ложки, табакерки, шкатулки, спинки кроватей, наличники и ставни на окнах. Хотя еще пару десятков лет назад этот вид искусства пребывал в упадке, постепенно традиции старинной русской резьбы по дереву возрождаются. Ведь не зря говорят, что все новое просто было хорошо забыто.
Виды резьбы
Резьбу по дереву классифицируют на следующие подтипы и направления:
- Объемная (скульптурная). Изображение (ознаменка) полностью или частично отделяется от фона. Техника сходна с барельефами.
- Плоскорельефная. Изображение выделяется на фоне, за счет углубления последнего.
- Прорезная (ажурная). Относится к сквозной технике. Фон в изделиях удаляется полностью. Раньше они часто использовалась для оформления икон и картин в качестве рамок.
- Контурная. Считается одной из самых простых техник. Часто используется новичками для практического обучения. Контурная резьба представляет собой рисунок, который образуется пересечением неглубоких линий. Если сравнивать с искусством скульптуры, то ближайший аналог этой техники анкрё или койланаглиф.
- Геометрическая. Как и контурная, относится к простым техникам, которые под силу даже начинающим. Узор формируется из различных геометрических фигур и их переплетений. Несмотря на кажущуюся простоту, работы за счет игры света преображаются и выглядят очень красиво.
- Рельефная. В изделии практически нет ровной плоскости. Каждый элемент рисунка с разной высотой выступает над поверхностью. Встречается два подтипа резьбы: горельефная и с низким рельефом. В первом случае изображение выступает почти на половину объема, а во втором только на пару сантиметров.
- Восточная. Характеризуется обилием изящных орнаментов, получаемых путем пересечения прямых и изогнутых линий. В качестве дополнения в рисунках часто фигурируют цветы.
Вышеперечисленные техники относят к основным, но ими перечень не ограничивается. Намного реже используют техники резьбы с подобранным и подушечным фоном, заоваленную резку.
Где может применяться
Резьба по дереву широко применяется в интерьерном и ландшафтном дизайне. Хотя такие изделия больше всего соответствуют этническому русскому стилю, красивая работа мастера может органично влиться в скандинавское, эко направление, эклектику, прованс (вообще любую разновидность кантри), модерн, классику и даже фьюжн. В интерьере используют либо резные предметы обихода (сундучки, шкатулки, чернильницы, подставки, элементы меблировки), либо декоративные детали, которые играют исключительно роль украшения (карнизы, фрески на отдельных областях стен, окантовку арок, двери). Для оформления экстерьера дома и прилегающих к нему территорий приобретают беседки, лавки, наличники, фронтоны, ворота и калитки, заборы, изготовленные в технике резьбы по дереву.
Выбор материала для работы
При выборе древесины следует обращать внимание на три критерия:
- Вес. Чем тяжелее брусок или доска, тем прочнее получится готовое изделие. Это правило распространяется на все типы древесины.
- Влажность. Не стоит использовать для работы сырую древесину. Рано или поздно она подсохнет, а это чревато деформацией материала, что может сказаться и на резьбе.
- Общее состояние. Чем больше в бруске наростов, сучков и деформированных волокон, тем сложнее работать с таким материалом. Такие дефекты не позволяют мастеру передвигать инструменты в нужном направлении, так как они будут постоянно «спотыкаться» о препятствия.
Если древесиной резчик запасается самостоятельно в соседнем лесу, то материал необходимо просушить. Желательно проводить эту процедуру летом, так как 1-2 недели дерево должно пролежать на открытом воздухе. Если заготовка имеет внушительные габариты, то этот период увеличивают до 1-2 месяцев. Нельзя оставлять материал на улице в «сезон дождей». Толку от такой процедуры не будет, так как при высоком уровне влажности окружающей среды, вода из микропор не исчезнет. После уличной просушки древесину вносят в дом, но не кладут рядом с отопительными приборами. Остатки влаги удалятся в течение недели. Для малогабаритных заготовок подходит технология вываривания. Их складывают в емкость с водой, которую нагревают и кипятят на протяжении 2-3 часов. Такой экпресс-метод позволяет быстро «выжать» остатки влаги из микропор древесины. После процедуры заготовкам дают «отдохнуть» в доме примерно неделю.
Базовые инструменты для ремесла
Чтобы работа спорилась, мало одних навыков и умений, нужно еще и использовать качественные инструменты. Возможно, Николо Паганини и компенсировал своим мастерством возможности скрипки, сыграв на одной струне, но эта легенда относится к исключениям из общего правила. В стандартный список инструментов резчика по дереву входят:
- Доска для резьбы. Накладывается на рабочую поверхность с целью ее защиты от повреждений. Используется только в тех случаях, когда у мастера еще нет постоянного места для работы.
- Набор стамесок. Эти столярные инструменты отличаются по форме заостренных стальных кончиков, но более подробно о них поговорим дальше.
- Ножи. Наряду со стамесками активно применяются для вырезания узоров. Существует несколько подвидов ножей, различающихся и по внешнему виду, и по функциональности. Ножики-резчики и ножи-косяки отличаются только режущим углом скошенного лезвия. Без последних не обходится техника плоскорельефной резьбы. Богородские ножи получили свое название в честь области, где местные мастера активно их использовали для работы над традиционными игрушками. Обычно продаются в наборе. Выделяют один подтип этой разновидности инструментов — «Татьянки». Характерным элементом этих ножей считаются удлиненные ручки. Они позволяют максимально передать инструменту усилие, с которым мастер осуществляет нажим. Используются в так называемой «силовой резьбе».
- Штихель. Внешне очень похож на стамеску, но имеет характерную грибовидную форму рукоятки. Она позволяет мастеру вырезать тончайшие линии.
- Ложечники. Инструмент обычно используется для работы с ложками, что и так понятно из названия. Однако может применяться и в других техниках, если необходимо сделать в дереве аккуратное отверстие в форе круга или полукруга. Представляет собой стальную пластину на ручке. В конце она либо закруглена наполовину, либо зациклена в кольцо.
- Лекало. Используется в качестве трафарета для переноса чертежа изображения на заготовку.
- Нихромовая проволока. Применяется только для выжигания отдельных элементов изображения при тонкой работе с деталями. Требует соблюдения техники безопасности. Если проволоку нагреть, то она с легкостью прожигает верхний тонкий слой древесных волокон.
А теперь более подробно рассмотрим разновидности стамесок, которые по праву можно считать главным инструментом резчика.
Виды стамесок
В зависимости от особенностей лезвия и области применения стамески классифицируют на следующие типы:
- Прямые. Имеют плоские лезвия. Инструмент используется для выравнивания отдельных областей заготовки или для ее зачистки на подготовительном этапе работ.
- «Косячки». Угол срезов их лезвий варьируется от 35 и до 70 градусов. Широко применяются в геометрической резьбе.
- Клюкарзы. Считаются разновидностью полукруглых стамесок. Используются для обработки фона и вырезания крупных выпуклых фигур. Имеют изогнутое лезвие, отдаленно напоминающее «чашечку» лепестка розы.
- Уголки (гейсмусы). Лезвие, имеющее форму желоба, оставляет характерные «канавки» на заготовке.
- Полукруглые. Как правило, эти стамески применяются для объемной резьбы, но могут использоваться и в плоскорельефной технике. Инструменты отличаются радиусом загиба и длиной лезвия. На заготовке с их помощью делают вогнутые круги и линии, глубину которых регулируют посредством изменения силы нажима на стамеску.
У каждого мастера в наборе есть свои инструменты «любимчики», которыми он пользуется чаще всего. Обычно такая трогательная привязанность развивается за годы труда, когда резчик уже выработал свою индивидуальную манеру работы. Новичкам же остается только набивать себе «шишки» методом проб и ошибок, пока идеальный инструмент не будет найден.
Меры предосторожности при работе
Во время вырезания по дереву всегда существует риск повреждения рук мастера, а пальцы для резчиков — основной инструмент работы. Все приспособления достаточно острые и хватит всего одного неловкого движения, чтобы порезать кожу, а то и вовсе отрезать что-нибудь важное. Поэтому не следует пренебрегать правилами безопасности, которые соблюсти не так уж и сложно:
- Рабочая поверхность должна быть устойчивой. У профессиональных резчиков для этих целей есть специальные верстаки. Начинающие часто работают за обычными столами, которые могут раскачиваться.
- Резать нужно только от себя. По такому же правилу поджигают спички.
- Освещение в помещении должно быть направлено на рабочую поверхность. На стол не должны падать тени. В противном случае работать придется очень близко от детали, что чревато повреждением не только пальцев в случае эксцесса.
- Заготовки, которые обрабатываются, необходимо закреплять с помощью специальных крепежных деталей.
- При заточке инструментов обязательно используют защитные очки. После процесса нельзя проверять остроту лезвия на пальцах. Для этого подойдет любой ненужный брусок.
- Аккуратность — залог успешной работы. Каждый инструмент должен лежать на своем месте (желательно в специальных органайзерах). Таким образом, мастер исключит риск падения стамески или ножа на пол с последующим повреждением ног. Также необходимо своевременно удалять стружку с рабочей поверхности. Иначе может возникнуть непреодолимое желание сделать это во время процессы вырезания. Одно неловкое движение во время работы с электроинструментов может вылиться в катастрофу.
- При работе с электроинструментом нужно обращать внимание на провода. Нельзя давать им скручиваться, ведь в таких «клубках» легко запутаться.
Также не рекомендуют располагать рядом с рабочим местом нагревательные приборы, поджигать свечи, курить. Стружка легко воспламеняется, поэтому любые контакты с огнем следует ограничить.
Мастер-класс геометрической резьбы
Как уже говорилось выше, геометрическая резьба считается одной из самых простых, поэтому идеально подходит для обучения начинающих мастеров. Для работы требуется минимальный набор инструментов. Во время процесса вырезания значение имеет только точность. Элементы рисунка должны обладать четкой симметрией. Сами изображения состоят из повторяющихся зон, которые образуют единую изящную композицию.
Технология и последовательность геометрической резьбы
В основе рисунка в технике геометрической резьбы лежат различные простые фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции и ромбы, которые дополняют прямыми и изломанными линиями. Вопреки заблуждениям обывателей, готовые композиции лишены угловатости и грубости. Игра света и тени подчеркивает рельеф изображения. Сюжетов, как таковых, геометрическая резьба не имеет. Она передает настроение и ярко демонстрирует мастерство автора. Готовое изделие может поражать сложностью и тонкостью работы, а иногда придерживается принципов лаконизма, что никак не сказывается на его восприятии. Очень часто в основе композиции лежат традиционные русские орнаменты, которые ранее считались «оберегами» от злых сил. Процесс работы в технике геометрической резьбы условно делят на этапы:
- Подготовительный. Включает в себя изготовление болванки (заготовки) и черновое выравнивание ее поверхности, то есть удаление дефектов, сколов, рельефных элементов.
- Работа над композицией с использованием ножей.
- Заключительный этап. Финальная обработка заготовки: шлифование, пропитка специальными составами, покрытие лаком или краской.
После просушки резную поделку можно использовать по назначению.
Необходимые инструменты
Для работы в технике геометрической резьбы потребуется минимальный набор инструментов:
- Карандаш, циркуль и линейка (лекало) для составления точного рисунка.
- Два типа ножей: «косячок» и «перо» (разновидность богородских ножей).
Первый вид ножа используется для вырезания прямых линий, которые формируют угловатые геометрические фигуры, а второй — для «канавок» с мягкими изгибами.
Создание эскиза узора
Мастера, у которых «рука набита», наносят узоры прямо на заготовку с помощью карандаша и циркуля, линейки. Для новичков лучше сначала нарисовать эскиз на бумаге или использовать уже готовые рисунки, которые можно легко найти во всемирной паутине. Узоры распечатывают, после чего прикладывают к болванке и обводят по контуру с использованием копирки. Когда рисунок будет полностью перенесен на заготовку, можно приступать к вырезанию композиции.
Вырезаем узоры
Начинать нужно с мягких деталей (круги, лепестки, плавные линии). Для работы используют нож-перо. Его зажимают в руке между ладонью и указательным пальцем. Большой палец отставляют в сторону и прислоняют к заготовке. Он послужит опорой. Согнутый указательный палец станет регулятором силы нажима на инструмент и угла его наклона. От этого будет зависеть глубина «канавки». Помните, что резать нужно «от себя». Сначала обрабатывают одну часть композиции (слева или справа зависит от ведущей руки), а затем болванку переворачивают и продолжают вырезать вторую часть узора.
Теперь в дело вступает нож-косячок для работы над треугольными элементами. Этот инструмент держат иначе. Его зажимают между указательным и большим пальцами, словно карандаш, но у самого конца ручки, ближе к лезвию. «Пятку» ножа с силой вгоняют в заготовку под углом в 45 градусов, но не у самого края фигуры, а с небольшим отступом. Его необходимо сделать, чтобы у выемки были «пологие» края. «Канавки» с таким рельефом выглядят красивее. Грани треугольников должны сходиться. По такому же алгоритму вырезают оставшиеся элементы рисунка. Отработанные кусочки древесины должны иметь форму пирамидок, тогда работа выполняется правильно.
Во время процесса резки легко проверить остроту ножа. Если стружка тянется сплошной «лентой», значит, инструмент заточен хорошо. Если она крошится и отпадает кусками, то нож не годится для резки. Даже острые инструменты во время работы нужно периодически обтачивать. Для этих целей используют кусок натуральной кожи, на который наносят небольшое количество любой полировальной пасты на основе оксида хрома.
Шлифовка и пропитка готового изделия
Чтобы сгладить шероховатость краев «канавок», поверхность поделки нужно слегка зашкурить наждачной бумагой. Затем изделие пропитывают специальным составом. Некоторые покрывают поделки лаком, но большинство мастеров отдают предпочтение процессу вощения (восковая мастика) или покрытию поверхности маслом. В этом случае поделка приобретет легкий, натуральный блеск. Обычно используют льняное, одуванчиковое, мятное, семитравное масло. Эти же составы отлично подходят для пропитки посуды. Поделку густо смазывают средством, после чего «втирают» масло в древесину. Теперь изделие должно высохнуть. Лучше всего положить его на улице просушиться под солнышком. Некоторые кладут изделия возле батареи или пользуются феном, дабы ускорить процесс.
Мастер-класс формочки для печатного печенья
Чтобы сделать формочку для печатного печенья, сначала необходимо обрезать заготовку. Ширина и длина болванки зависит от размеров будущих кондитерских изделий. Можно ориентироваться на общепринятые стандарты и померить обычное юбилейное или кофейное печенье, купленное в магазине. Что касается выбора древесины, то для этих целей подойдет лиственница, бук, дуб. Заготовку вырезают из доски с помощью электролобзика. Далее ее закрепляют на рабочей поверхности и переносят заранее подготовленный эскиз изображения. Все детали композиции на печенье должны быть выпуклыми, соответственно фон обрабатывать не нужно. Набор инструментов для работы варьируется в зависимости от ее сложности. Чтобы резать было проще, нужно выбрать картинку-исходник, нарисованную с полутонами. Тогда мастеру будет легче ориентироваться с глубиной прорезания элементов. Для печатного печенья часто выбирают надписи, простенькие пейзажи с деревьями и птичками, животных, цветочные композиции, «букеты» колосьев.
Вырезаем таблички
Таблички, как правило, имеют неправильную форму. Контуры изделия подчеркивают изгибы букв, поэтому с заготовкой придется повозиться, выпиливая лишние фрагменты в определенных местах. Буквы можно нарисовать от руки с использованием карандаша и линейки, или скачать уже готовую надпись с интернета. Изготавливать таблички очень просто, поэтому вариант идеален для начинающих резчиков. Для работы достаточно ножа-косячка и богородского набора «Татьянка». После вырезания табличку шлифуют и покрывают морилкой. Когда состав высохнет, углубления дополнительно подчеркивают вторым слоем. Надписи на табличках для бани дополняют облаками, дубовыми или березовыми листиками, ковшами, тазиками с вениками. Для улицы используют красивый, ровный шрифт и аккуратные завитушки по контуру, так как здесь рисунки будут неуместны. Таким же способом можно изготовить оригинальную вывеску для торговой лавки или пивной, к примеру.
Заключение
Один именитый скульптор когда-то сказал, что композиция — самое сложное в искусстве. Общих правил для ее составления не существует. Постигнуть алгоритм построения композиции и выработать в себе тонкий художественный вкус можно только наблюдая за природой. Нет ничего более совершенного, чем естественная система элементов. Этот совет применим не только для скульпторов, архитекторов или художников, но и для резчиков по дереву. Сначала во время обучения новички используют готовые рисунки, чтобы набить руку и приобрести навыки, необходимые для создания качественных работ. Однако в дальнейшем каждый пытается делать робкие шаги на поприще художника, где одного мастерства недостаточно. Потребуется умение тонко чувствовать баланс в композиции, которое вырабатывается годами. Только научившись комбинировать мастерство и художественный вкус, резчик имеет право называться мастером, создающим изделия «с душой».
Резьба по дереву. Основные виды.
Плосковыемчатая резьба
Фоном является плоская поверхность изделия. Рисунок образуют различной формы выемки.
В зависимости от выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть:
Геометрической или контурной.
- Геометрическая резьба.
Выполняется в виде клинорезных выемок, образующих узор из геометрических фигур — треугольников, квадратов, окружностей. Выемки отличаются по размеру,глубине.геометрии углов, под которыми они производятся. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки — их может быть две, три, или четыре. Наиболее распространенны двух и трехгранные выемки.
- Контурная резьба.
Резьба представляте собой рисунок, выполненный выемками в виде сплошных линий различной геометрии и глубины. Ее можно сравнить с рисунком, который выполнен прутом на влажном песке, — линии резки ,жестки, игры светотени почти нет.
Плоскорельефная резьба
Узор формируется путем выборки фона вокруг него. Такая выборка может быть равномерной по глубине. В этом случае рисунок будет иметь одну и туже высоту по всей площади композиции. Плоскорельефная резьба — один из наиболее распространенных видов резьбы по древу.
- Заоваленная резьба
Выполняется в виде двугранных выемок по контуру рисунка. Выемки режзут более глубокими, чем в контурной резьбе, а их грани закругляют (Заоваливают). Как правило, со стороны форм орнамента выемки режут и заоваливают круче, а со стороны фона — более отлого. Иногда фон заоваливают так, что он нигде не остается плоским и может быть ниже плоскости орнамента изделия. Такой фон называют подушечным, а резьбу — заоваленной с подушечным фоном.
- Резьба с подобранным фоном (выбранным фоном)
Вполняется так же , как и заоваленная резьба. Формы орнамента остаются плоскими, а края заоваливают. ННо вокруг рисунка выбирают углубления, в результате чего изображение возвышается над фоном на различную высоту. Промежуточная резьба между прослкорельефоной и рельефной.
Рельефная резьба
Рельефная резьба почти не имеет плоских поверхностей. Формы рисунка выявляются рельефом разной высоты. Для рельефной резьбы характерна глубокая выборка фона резьбы и детальная проработка элементов до скульптурных форм.
- Барельефная резьба
Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними елементами орнамента до половины собственного объема.
- Горельефная резьба
Имеет более высокий рельеф. Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними элементами орнамента более чем на половину собственного объема.
- Резьба «татьянка»
Резьба имеет вид плетеного кружева и подразумевает полное заполнение обрабатываемой поверхности рисунком. В узоре один элемент переходит в другой, фон представляет собой живую картину. В основном в данной резьбе используется растительный орнамент, который наносится на поверхность изделий обычными инструментами — ножа-косяка и полукруглых стамесок.
Прорезная резьба
Прорезная резьба может быть выполнена как в технике плоскорельефной, так и рельефной резьбы. Фон удаляют долотом или пилкой. В последнем случае резьбу называют пропильной.
Прорезная резьба получила широкое распространение в украшении мебели. Резьбой с рисунком более крупного масштаба украшают отдельные части здания: наличники, торцевые доски, карнизы, ограждения балкона…Такие детали получили собственное наименование — «домовая резьба».
- Ажурная резьба
Прорезная резьба с рельефным орнаментом. Края такой резьбы дополнительно обработаны, а поверхность украшена плосковыемчатой и рельефной резьбой. Такая резьба широко применялась для украшения мебели стилей барокко и рококо.
- Накладная, или наклейная резьба
Состоит из отдельных элементов — резных фигур с контурными и сквозными прорезями, в которых рисунок обработан только с лицевой стороны. В остальном эта разновидность подобна ажурной резьбе.
Скульптурная резьба
Скульптурная резьба характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру.
Домовая резьба
Крупномасштабная резьба, выполняется в основном на древесине хвойных пород с помощью топора, пилы, долота и применяется для украшения деревянных построек.
Больше спасибо за внимание!
Материал собран из книги «Резьба по дереву.Техники, приемы, изделия.» Юрий Федорович Подольский. Издательство Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»
Фотографии с примерами работ заимствованы из сети. Всех благ!
Рисунки для Резьбы по Дереву — более 100 эскизов | Мой Милый Дом
Рисунки для Резьбы по Дереву — более 100 эскизов
В этой подборке мне бы хотелось представить вашему вниманию только хорошие новые рисунки для резьбы по дереву. Я буду полагать, что вы владеете техникой, что у вас уже имеется все для резьбы по дереву, что вам не нужно объяснять, как вырезать, какие материалы использовать и так далее. Сегодня будет исключительно орнаменты, узоры для вдохновения.
Надо сказать, что я знаю несколько мастеров, которые именно зарабатывают своим творчеством, продавая свои изделия на Запад. Если вы тоже настроены на продажи, то представленные ниже идеи вполне могут быть востребованы.
Площадок для продажи много, я сама продаю свое творчество на Etsy — даю вам свою партнерскую ссылку, зарегистрировавшись по ней вы получите возможность разместить 40 работ без оплаты.
Рисунок «Лоза Винограда»
Круглый орнамент
Рисунок волка для вырезания по дереву
Симпатичный рисунок волка для вырезания.
Стилизованный узор дракона
Вырезать такого дракона будет непросто, но узор очень интересный!
Растительный узор для вырезания по дереву — эскиз розеткиГеометрическая резьба по дереву — рисунок круглой розеткиЭскиз резной розетки — восьмиугольникаРисунок для резьбы по дереву — ПосолоньРезьба по дереву — рисунок эскиз рамкиЦветочный узор для резьбы по деревуЭскиз для контурной резьбыКак подготовить рисунок к работе: я обычно распечатываю узор на лазерном принтере, а затем переношу на деревянную поверхность методом декупажа, после чего уже работаю по орнаменту инструментом.
Рисунок узора для мебелиПример рисунка — резные фрезыПример орнаментов для резьбы по деревуПрорезная резьба — эскизы узоров наличниковРуководство по резьбе по дереву
Далее смотрите полное руководство по резьбе по дереву от Вэйна Бартона. С моими комментариями.
Поделиться ссылкой:
Хенд Мейд Идеи
Рисование деревьев ~ Советы, подсказки и техники рисования
Баланс и форма
Сначала найдите свое дерево. Это не так просто, как может показаться … деревья имеют привычку выглядеть неуравновешенно, неуклюже или просто безумно! Несмотря на все старания природы, не все деревья подходят для съемки. Чтобы найти хороший баланс вида , может потребоваться некоторое время.Может быть, вы предпочитаете создать свой собственный? Применяются те же правила. Если наклонное или сильно несимметричное дерево не будет иметь какое-либо преимущество для вашего рисунка, вам будет полезно сначала изучить деревья и их привычки роста, чтобы изучить основные правила.Лично я почти всегда работаю с фотографий, которые я использую как основу для работы. Иногда я могу нарисовать одно такое, каким я его видел, но часто я объединяю элементы двух или более деревьев в одно. Но каким бы ни был ваш подход, один аспект остается неизменным — деревья обладают трехмерной формой. Для простоты я сосредоточусь на распространенных лиственных деревьях, но аналогичные правила и методы будут применяться к вечнозеленым растениям.
Общая форма и структура
Деревья — это не плоские конструкции из переплетающихся ветвей.Некоторые ветви будут тянуться в каждую сторону, некоторые отступят за ствол, а третьи будут указывать прямо на вас. Прогулка по стране зимой дает хорошую возможность изучить это. Позже, когда деревья будут одеты в листья, вы сможете снова изучить те же самые деревья, но с полным знанием их внутреннего скелета.Если перейти к основам, дерево в листе похоже на леденец или сахарную вату на палочке — круглой или конической формы на длинном шесте. Вы увидите, что эти базовые трехмерные формы соответствуют нормальному освещению.У них есть затененная сторона, подсвеченная сторона и тень под ней. Вы также можете добавить отраженный свет на темную сторону ствола, если это поможет вам лучше показать его край.
Помните об этой основной форме во время работы в сочетании с выбранным направлением света, и дерево, которое вы создадите, будет обладать общей реальностью формы.
Анализируя то, что вы видите
На мой взгляд, есть три основных аспекта дерева, которые делают его тем, чем оно является. Текстура и форма поверхности, внутренняя структура сучьев и зазоры, сквозь которые видно другую сторону.Текстура и форма
Это две основные темы, к которым я вернусь позже. А пока просто имейте в виду, что ваше дерево должно выглядеть так, как будто оно одета в правдоподобные листья. Пока вы рисуете эти «листья», помня о направлении освещения, вы вводите внешнюю форму.Внутренняя структура
Рисуете ли вы волосы, траву или ветки дерева, на них распространяется один важный момент: то, что вы начали, вы должны закончить. Нет ничего более фальшивого для глаза, чем сук, который появляется из ниоткуда или просто исчезает.Сделайте свою внутреннюю структуру правдоподобной, и глаз воспримет то, что вы рисуете, как реальность.Отверстия и зазоры — отрицательные области
Отверстия в листве — большое благо, поскольку они позволяют показать дальнюю сторону дерева и добавить реальности вашему рисунку. И эти отверстия и зазоры часто открывают жесткие края ветвей — их использование в резком силуэте (они редко получают прямой свет) хорошо контрастирует с более загадочной листвой и может использоваться для придания более мягкого вида листьям.Только анализируя то, что вы видите, вы получите полное понимание, которое позволит вам рисовать реалистично. Дерево — это не аморфный набор элементов в форме листьев или случайных отметок, которые, как вы надеетесь, обманут мозг зрителя и заставят его прочитать «дерево». Дерево представляет собой упорядоченный многослойный объект с внешним покрытием (часто частичным) вокруг внутренней арматуры или ядра. То, как вы его рисуете, техника, которую вы выбираете, во многом определяется положением дерева или куста в вашей композиции — передний план (где видна каждая форма листа), задний план (где листья образуют пестрый узор, описывающий общую картину). трехмерность) или средний план (что-то среднее между ними).В качестве основы этого урока я собираюсь выбрать сценарий среднего плана с иллюстрациями двух других. Итак, возьмем карандаш и нарисуем дерево …Дайте жеребьевку начать …
Думайте о своем дереве не как о рисунке, а как о скульптуре — трехмерной поверхности, обернутой вокруг внутренней арматуры. Первая задача — создать арматуру с указанием того, где будут появляться основные массы листвы. Это дерево было сфотографировано зум-объективом 200 мм с расстояния около 150 метров.Отсутствие деталей не имеет значения — на самом деле это бонус, поскольку он концентрирует внимание на формах внутри дерева.Внутренняя структура имеет красивый силуэт, позволяющий глазу прослеживать основные конечности сквозь структуру.
Я включил это дерево в композицию своего рисунка Done Balin ‘.
Внутренняя структура была в некоторой степени исследована, основные дыры в листве нанесены на карту и отмечены основные области тени.
Обратите внимание, что изначально у дерева было два ствола.Одно было удалено, и акцент сделан на центре и справа от дерева, поскольку композиция требует, чтобы другие деревья перекрывали левую сторону.
Это не нарисовано на окончательной рабочей поверхности, это отдельный эскиз для последующего переноса. Преимущество этого состоит в том, что это позволяет неограниченное исследование формы — в этом случае массы листвы имеют тенденцию иметь закругленные вершины, если смотреть прямо, а другие, расположенные сбоку, смещаются вниз по мере уменьшения глубины. Мы можем использовать это понимание позже.
Завершенное дерево, как оно выглядит в Done Balin ‘. Обратите внимание, что левая сторона изобретена, правая сторона соответствует только контуру фотографии, а некоторые отверстия в листве были закрыты.
Для его изображения использовался только «дух» дерева — фактическая структура массы листвы была изменена, чтобы лучше соответствовать моим требованиям. Фотографии могут предоставить детали, но их лучше использовать в качестве сборника общей информации — они дают «почувствовать» структуру и добавляют реализма вашему изобретению.
Демонстрация …
Чтобы облегчить жизнь, «одежду» дерева можно разбить на набор похожих элементов. Просто экспериментируйте с небольшими участками, пока не получите текстуру, наиболее напоминающую эффект, которого вы хотите достичь. В этом случае дерево находится на среднем плане, поэтому «листья» должны отображаться только как выделенные точки, где свет отражается от их поверхностей, расположенных под разными углами.Чертеж основного руководства. Это упражнение размером 2 «× 2½» было выполнено чуть более чем за 1 час.
Здесь я устанавливаю самые темные и самые светлые тона и начинаю ощущать форму. Пока не добавляйте оттенок белым отрицательным моментам.
Когда вы установили и очертили тени и выделенные области, добавьте общий тон, чтобы обеспечить освещение, соответствующее выбранному вами направлению. Моя техника (как показано выше) включает три этапа:
- Нарисуйте свободный каркас для внутренних и внешних конструкций.
- Работая в произвольном порядке, создайте плоское изображение глубины.Под этим я подразумеваю варьировать вес ваших карандашных отметок, переходя от темных к светлым, оставляя больше отрицательного пространства между отметками по мере продвижения. Этот метод включает комбинацию отрицательного и положительного рисунка — тени опираются на положительные, увесистые карандашные отметки, а выделенные области создаются путем рисования вокруг белых «листьев». Больше листьев, больше яркости. Меньше листьев, больше тени. Работайте быстро — скорость обманывает мозг. Включите свою творческую сторону, работая слишком быстро, чтобы успеть за логической стороной.
- Наконец, усилите ваши самые глубокие тени (не оставляйте отрицательных пробелов), затем добавьте общий тон по мере необходимости для каждой области листвы, чтобы она имела округлость, соответствующую выбранному вами направлению освещения.
Настройки можно легко выполнить с помощью Blu-Tack, поэтому я рекомендую размещать окончательный тон формирования поверх. Blu-Tack может снять это так аккуратно, что деталь внизу останется нетронутой, и ее можно будет постоянно корректировать и повторно настраивать, не повреждая нижний рисунок.
По мере практики можно обойтись без некоторых ранних стадий. Например, деревья слева от нашего примера дерева (см. Ниже) просто обозначили свои позиции на моем линейном рисунке. Сами деревья росли органично, пока я работал. Мне оставалось только решить, где солнце будет отражать их вершины, прежде чем начать.
Done Balin ‘ — принт ограниченной серии
Примеры деревьев и листвы …
.
рисовать дерево — рисование от линии к жизни
Художник Стивен Сэмпл, работающий в Pen & Ink, прислал мне письмо с вопросом:
Я работал над деревьями последние пару лет, и они получаются довольно хорошими, но в основном это связано с количеством штрихов, которые я использую для создания листьев. Сложность, с которой я столкнулся, заключается в том, что, хотя это выглядит довольно похоже на дерево, оно будет прерывистым, если вы уловите мой смысл, даже не близко к тому, что определено как деревья, которые вы рисуете.Ваша работа отличается невероятной детализацией, и это, в конечном счете, моя цель. У меня есть два вопроса (и я читал ваш учебник по деревьям): как вы делаете листья и как вы добавляете тени на листья, не прибегая к эффекту «листа». Делая листья, вы делаете больше небольшого случайного рывка или, возможно, это скорее точка? Я думаю, что здесь я застрял. Вот рисунок 2010 года. Не могли бы вы дать мне несколько советов?
В большинстве случаев, за исключением переднего плана, мои листья — это просто результат каракулей, имея в виду, что белые области так же важны, как и марки, которые я делаю.Другими словами, вместо того, чтобы рисовать сами листья, я рисую тени между листьями, поэтому листья представлены оставшимися пробелами и отверстиями. Второй этап — добавить общую трехмерную штриховку, и это берут на себя ранее белые листья. Чем больше этапов вы можете разделить на все, тем проще это станет.
Вашим деревьям не хватает глубины. Я сконцентрируюсь на центральном, веерообразном — серии расходящихся ребер с прикрепленными листьями. Однако есть некоторая глубина, поскольку некоторые из ваших листовых масс появляются перед некоторыми ветвями.
Представленный Стивеном рисунок центрального дереваОтсутствует масса листвы на переднем плане и, что более важно, листва на заднем плане. Имейте в виду, что дерево — это, по сути, деформированный шар. Это круглая трехмерная форма, которая в целом будет иметь заштрихованную сторону и выделенную сторону. Верхняя часть будет получать больше света, а основание листвы будет отбрасывать тень под ней. Затем вы должны учитывать местное освещение — каждая отдельная масса листвы представляет собой округлую трехмерную форму, которая требует своего собственного выделения и тени.
Как исправить? Во-первых, я думаю, что сквозь дерево видно неестественное количество света — слишком много дыр, через которые мы можем видеть небо. Во-вторых, многие из этих отверстий необходимо заполнить листвой за деревом. Чтобы предложить глубину, эта фоновая листва должна быть размытой, а не резко нарисованной. Вы можете представить дерево как состоящее из трех слоев:
1. Фоновый слой (листья за деревом), не содержащий деталей.
2. Листва среднего плана, составляющая основную часть дерева — на ней очень мало деталей, за исключением силуэта крайних листьев на фоне неба.
3. Листва на переднем плане — это те массы листьев, которые находятся перед стволом и обращены прямо к вам. Этот слой требует максимальной детализации. Глаз обнаружит эту деталь и поймет, что за ней находится большая листва, которая, удаляясь от наблюдателя, менее различима.
Вы должны дать вашему зрителю достаточно подсказок, часто довольно очевидных, таких как силуэты листвы на среднем плане.
Взгляните на работу шариковой ручки моего друга Винсента Уайтхеда на сайте www.RuralRouteOne.com. У Винсента есть отличный учебник о том, как он рисует деревья, который вы можете найти бесценным. А у моей хорошей подруги Дайан Райт есть еще один подробный урок «Как рисовать деревья».
Стивен ответил:
Я очень благодарен вам за прекрасный совет. Однако у меня есть еще пара вопросов. Я просмотрел руководство мистера Уайтхеда и обнаружил, что оно действительно полезно.
Я понимаю, что работа с шариковой ручкой позволяет Винсенту создавать полутона, которые нелегко получить ручкой и чернилами или пунктиром. Но именно те полутона, которые не в фокусе, дают глубину, создавая заднюю половину дерева.
Я создал вторую картинку, которая, как мне показалось, больше соответствовала вашему следу, и мне было интересно, что нужно улучшить с точки зрения глубины. В этом масштабе было немного сложно добавить затенение к фону, и, как вы можете видеть, это все еще много штриховки.Это плохо? Было бы лучше, если бы я этого не делал? Я пытаюсь создать эффект листа, но не хочу, чтобы он был слишком загружен.
Попытка создать эффект листа — это нормально, но не переусердствуйте. Внимательно посмотрите на деревья и попытайтесь понять, что вы действительно видите, и какие визуальные подсказки вы получаете от каждого элемента. Вы уже на пути к этому — = особенно использование негативного рисунка слева, который сразу же добавляет глубины. Теперь ваша листва простирается перед стволом, а проблески ветвей подчеркивают глубину дерева.Я все еще думаю, что для этого нужно добавить фоновую листву — более темную, загадочную массу, которая вытолкнет листву среднего плана вперед, но мне придется оставить средства, чтобы передать это вашему опыту в Pen & Ink.
Давайте разберем это на три слоя:
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Вы не видите листьев, только силуэт массы листьев, и он лишен трехмерных деталей.
Силуэт мало что говорит вам, но отверстия в этом силуэте содержат подсказки из-за формы листьев, окружающих их внутренние края.
На внешней стороне каждой темной очерченной массы также заметны формы листьев.
Сторона этой фоновой массы, на которую вы смотрите, находится внутри дерева и, таким образом, будет получать очень мало или совсем не светиться.
MIDGROUND
Вы можете видеть формы, похожие на листья, но в основном это скопления листьев с некоторыми более заметными и выделенными листьями внутри них. Он содержит мало мелких деталей, но каждая масса или пучок листвы будет иметь трехмерную форму, которая зависит от освещения и его направления.
Формы листьев, которые окружают края и резко выделяются на фоне неба позади, предлагают зрителю самые сильные визуальные подсказки.
FOREGROUND
Это в основном те массы листвы, которые обращены прямо к вам и находятся перед стволом.
Вы можете видеть четко очерченные формы листьев с видимыми за ними частями листьев, которые становятся менее различимыми по мере того, как они уходят во внутреннюю тень.
Вы используете эти очень видимые и подсвеченные листья, чтобы дать наиболее четкие визуальные подсказки о дереве.Используйте резкий рисунок и сильные контрасты, а также используйте более затемненные внутренние листья, чтобы выдвинуть вперед большинство листьев переднего плана.
Используйте тени в массах среднего плана, чтобы сильно выделить листья вокруг наиболее ярко освещенной стороны каждой массы переднего плана. Считает эти крайние листья «иконами» — узнаваемыми формами, которые мгновенно передают зрителю тип и, возможно, даже вид дерева.
Объедините все три, и вы получите большую глубину; рисунок, который сразу становится понятным; и дерево, которое приглашает глаз задержаться и исследовать все глубже — но по мере того, как глаз путешествует все глубже, он должен найти то, что он ожидает найти.
И последнее замечание (по крайней мере, графита — я не уверен насчет пера и чернил): работайте от фона вперед. Это фон, который отрицательно определяет детали краев листвы среднего плана, а средний план определяет края переднего плана. По моему мнению, вы не можете работать от переднего плана к фону по двум причинам: передний план будет управлять тем, что возможно при рисовании фона, и возможностей может быть недостаточно; и вы будете рисовать передний план, и вам не на что будет ссылаться.Без упоминания его тональный диапазон полностью неизвестен, и о нем можно только догадываться. Угадайте неверно, и ошибка вернется обратно в дерево. Но, рисуя сначала темный фон (включая силуэты ствола и веток), вы сразу устанавливаете самые темные тона на рисунке. Белый цвет вашей бумаги самый светлый, и тогда все остальные оттенки станут на свои места во время работы.
.