Рисунки монотипия: Техника монотипия: рисование для детей
- Техника «Монотипия» . Рисуночные тесты в психологии [Диагностика, самопознание, релаксация]
- Техники рисования с детьми: монотипия
- Урок изобразительного искусства на тему «Монотипия – страна чудес!». 6-й класс
- Мастер-класс «Техника «монотипия»»
- Монотипия | РАДУГА
- Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста
- 1. монотипия
- 2. Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать
- 3. варианты выполнения рисунка приемом монотипии:
- 5. Вот такие бабочки у нас получились !
- 6. Мы использовали кисть и ватную палочку
- 8. Какие использовать краски?
- 9. Букет для мамы
- 10. монотипия
- 11. Сказочные птицы
- 12. Показав ребенку возможности монотипии, мы создаем развивающую среду. Дети начинают играть с монотипией, она завораживает,
- 14. Тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм – внешне сближает монотипию с акварелью, живописью. Знание,
- 15.
- 17. В своей работе мы рассматриваем игру, как механизм творческого развития. Игра это условность, которую можно преобразовывать,
- «Монотипия» или создать шедевр может каждый!
- Lasting Impressions: Monotype Medium от Эдгара Дега до Элизабет Пейтон
- методов печати | Pace Prints
- Монотипия маслом — Лига студентов-художников
- Монопринт как процесс рисования
- Хайди Палмер и Стефан Хейли — Картины, монотипии и монопринты от Two
- Что такое монотипия? — Эдгар Дега, MoMA
- Sam Francis Monotypes
Техника «Монотипия» . Рисуночные тесты в психологии [Диагностика, самопознание, релаксация]
Одна из техник арт-терапии – монотипия. Что же такое монотипия? В переводе с греческого «монос» – один, «типос» – оттиск. Это вид печатной графики, нечто среднее между живописью, графикой и эстампом. Каждый рисунок в технике «монотипия» – это сюрприз, неожиданность, радость от полученной оригинальной работы. Это очень простая техника, дающая мгновенный результат, и поэтому ей могут заниматься не только взрослые, но и дети всех возрастов.
? Психотерапевтическое действие:
развивает воображение, творческие навыки.
? Необходимые материалы:
стекло, глянцевая бумага формата А4 (хотя бумага может быть и любая: акварельная, мелованная), краски гуашевые, акварельные, кисти, баночка с водой.
? Ход работы:
на стекло или бумагу наносим краски, используя 3–4 цвета. Закрашиваем поверхность произвольно, не имея в виду какое-либо конкретное изображение.
Монотипия с подрисовкой. Рис. 34. «Возвращайся…» (см. иллюстрации)
Рис. 35. «Танцовщица и кошки» (см. иллюстрации)
Уже несколько лет я занимаюсь энергоинформационной монотипией. Эта техника только для взрослых. Она необыкновенна тем, что отпечатки получаются отражением того, что было увидено вами или услышано некоторое время тому назад, иногда отражаются те предметы, которые находятся рядом. Я не буду углубляться в описание всего процесса, отчего так получается, об этом много написано, и этот феномен уже много лет изучается учеными. Привожу примеры своих рисунков только лишь с целью ознакомления с этой техникой.
Энергоинформационная фрактальная монотипия (см. рис. 36, 37 в иллюстрациях).
Рис. 36. Эта монотипия была сделана после просмотра мною художественного фильма «Белый Бим – Черное Ухо». Внимательно посмотрите на рисунок: в верхнем левом углу рисунка видна мордочка собаки.
Рис. 37. Эта монотипия была сделана во время просмотра мультфильма «Умка». В верхнем левом углу рисунка видна мордочка белого медвежонка.
Техники рисования с детьми: монотипия
Мы с дочкой продолжаем осваивать новые для нас техники рисования.
Недавно опробовали кляксографию, теперь пришел черед монотипии. Честно сказать, опробовать эту технику я давно хотела. Но как то не сложилось. И наконец, момент настал.
Что такое монотипия?
Если сказать просто – то монотипия это нанесение краски на гладкую поверхность, а затем отпечатывание ее на бумаге. Эту технику используют и художники. Для деток монотипия идеальна для развития воображения и фантазии.
Наш первый опыт монотипии не совсем удачен для меня (мне бы хотелось получить более интересные рисунки). Но дочку он привел в восторг.
Поэтому сразу скажу – если вы решите рисовать с ребенком в технике монотипии – обязательно запаситесь огромным количеством чистых листов и выделите место для просушки рисунков. Их будет много!
Как рисовать в технике монотипия
Потребуется:
- стекло или кафельная плитка;
- много бумаги;
- акварель или гуашь;
- большая мягкая кисть для нанесения краски;
- вода.
Совсем немного смачиваем плитку/стекло водой и наносим на нее краску. Наносить краску можно кисточкой – тычками, размазыванием, а можно и фактурным валиком.
Важно чтобы краска была не прозрачной, но и не очень густой. Тогда отпечатки будут яркими.
Затем прикладываем к плитке/стеклу лист бумаги, и переворачиваем конструкцию – так чтобы плитка была сверху на бумаге. Делаем аккуратно, чтобы краска не потекла. Потом поднимаем плитку за один край и снимаем ее с бумаги.
Для детей можно использовать упрощенный вариант (мы так делали с дочкой) – прикладывали лист, и ничего не переворачивая снимали его с плитки/стекла.
От того, в каком направлении вы снимаете лист бумаги, будет зависеть рисунок и подтеки. Если вы получить на картине эффект волны и интересных подтеков, нужно снимать лист бумаги не за раз, а постепенно. Подняли краешек, вновь наложили, снова подняли уже чуть больше, еще раз наложили и т.д.
У нас не очень получились волны, но мы не отчаиваемся, и будем пробовать еще и еще.
Интересные разводы будут — если смачивать плитку не просто водой, а мыльной пеной. Обязательно попробуйте – у вас получится фактурный рисунок.
Кстати, технику монотипия можно использовать для рисования с детками уже с годика. Малыш будет наносить краску на плитку, а мама будет волшебницей, создавая красивые отпечатки на листе бумаги.
Как использовать рисунки, выполненные в технике монотипии?
Монотипия прекрасна не только тем, что надолго увлекает юных художников. Она дает огромный простор для воображения.
В полученных абстрактных рисунках можно находить сюжеты и детали. Аня с удовольствием рассматривала каждый свой рисунок: «Мама, если посмотреть так, то тут дерево получилось! А тут мрачное небо и гроза».
Когда рисунки высохнут вместе с ребенком можно подрисовать недостающие детали.
Кроме того рисунки можно использовать как фоны для открыток или поделок с детьми и даже для оформления детского фотоальбома.
Попробуйте и вы монотипию! Не пожалеете!
Урок изобразительного искусства на тему «Монотипия – страна чудес!». 6-й класс
«Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами».
Ж..-Б.С.Шарден
Главная идея урока:
Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем, а выражаем!
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.
- Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально- эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии.
Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.
Цели урока:
Цель обучающая: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности. Научить использовать различные способы рисования монотипии.
Цель развивающая: Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Цель воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка..
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Для учителя: Примеры выполнения монотипии, как учителем, так и детьми, рисунок Художника и Кляксы, кисть, гуашь, оргстекло, эпиграф к уроку на доске, презентация к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы изделий современного декоративного искусства, музыка П.И. Чайковского «Времена года».»
Для учащихся: Стекло формата А4 для каждого ребенка, акварельные краски, простые карандаши, листы белой бумаги для эскизов, баночки для воды, кисти. акварельные и гуашевые краски, кафельная плитка.
Методы:
объяснительно-иллюстративный; самостоятельный, “монотипия” на стекле, на бумаге.Вид изобразительного искусства: живопись
Тема коллективной работы: Составление фантастических пейзажей для украшения интерьера.
Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная.
Тип и вид урока: урок-изучение нового материала, беседа, практическая работа.
План урока:
- Организационный этап урока. Сообщение темы и целей урока.
- Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
- Этап обобщения и систематизации знаний учащихся.
- Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
- Этап применения изученного материала(творческая деятельность учащихся).
- Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.
- Физкультминутка.
- Этап контроля и самоконтроля.
- Этап подведения итогов урока.
- Этап рефлексии.
Презентация
Учитель. Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Эпиграф на доске: Слайд 1
«Фантазия художника щедра.
Она нам дарит столько неожиданного!
Представь, насколько жизнь была б бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных»
Ученики. О чудесах, о чём-то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.
Учитель. Почему вы так решили? Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное, я познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка – монотипией или кляксографией. Слайд 2
II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.Учитель. Ребята, подумайте, во что могут превратиться кляксы?
Учащиеся. Ответы детей самые разные.
Учитель. А можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изображение? (Да)
III. Этап обобщения и систематизации знаний учащихся.Учитель. Давайте с вами вспомним основы цветоведения, с которыми мы познакомились на прошлых уроках.
1. Дидактическая игра «Основные и составные цвета». Слайд 3
Выбери 3 основных цвета и 3 составных, полученных при смешивании основных цветов. Раздели и наклей их в колонки: основные и составные цвета/ При этом используются следующие цвета: жёлтый , красный, синий, оранжевый, зелёный, фиолетовый.
Дидактическая игра «Раздели цвета». Слайд 4
Задание 1. Из предложенных цветных прямоугольников (серый, чёрный, белый) найди ахроматические цвета и наклей в ячейки.
Задание 2 Приложение
Дети работают на компьютере с модулем «Цветовой круг (5 минут) Слайд 5
Задание 3. Назовите холодные и тёплые цвета. Анализ выполненной работы
Учитель: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!
Процесс воображения свойственен только человеку. (Воображение тесно связано с памятью, восприятием, мышлением) Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи. Вывод: На сегодняшнем уроке очень понадобятся ваши знания о цвете и ваши творческие воображения.
IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.Учитель. Ребята! Какими материалами приходится рисовать Художнику?
Ученик: красками, карандашами, мелками, углем, фломастерами.
Учитель. Да и посмотрите, какие рисунки получаются у него, не похожие друг на друга (показ рисунков, выполненных различными художественными материалами). Чтобы нарисовать такие работы Художнику пришлось потрудиться не один день. Слайды 6-8
– А это кто появился среди картин? (показ рисунка Кляксы)
Ученики. Клякса!
Учитель. Действительно, Клякса. Ты что здесь делаешь? Уж не хочешь ли ты сказать, что тоже умеешь рисовать? Ребята, Клякса сказала мне, что она нарисовала все эти замечательные картины.
Учитель. Ребята, вам понравились эти работы? Ученики. Да.
Учитель. Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс? Ученики. Да.
Учитель. Эта техника, ребята, называется МОНОТИПИЯ
Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия как вид искусства максимально пробуждающая фантазию и образное мышление.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи и эстампа. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией. Слайд 9
Часто художники видят в кляксах пейзаж. Пейзаж (фр. Местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности Слайд 10
Учитель: Итак. Какие же этапы выполнения техники МОНОТИПИЯ Слайд 11-13
1 этап: Берем оргстекло с закругленными краями, чтобы не порезаться или кафельную плитку. Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски.
2 этап: Накрываем листом бумаги изображение на стекле или плитке. Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абра-кадабра. Что тут вышло?»
3 этап: Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется монотипией. А если рассмотреть монотипию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Если нужно, то этот образ можно дорисовать тонкой кистью деталями. Вот как наши кляксы превратились в красивую картину у наших учащихся школы: Слайды 14-19
Учитель (всё показывает сам): Мы с вами познакомимся с двумя способами монотипии.
Монотипия на стекле и на бумаге.
Первый способ Делается это так: на поверхность (обычно стекло) наносится краска пятнами, линиями — как душе угодно или в зависимости от замысла, потом на эту поверхность прикладывается бумага. В результате на бумаге получается очень живописное нечто. Краски смешиваются сами, затекают, где-то остаются каплями. Это лучше один раз увидеть.
Берете стекло, в творческом порыве наносите нужную краску. Берем бумагу, слегка намачиваем губкой, чтоб бумага у нас стала влажной. Сверху стекла накладываете бумагу, надавливаем ее сверху руками. Плавно снимаете лист.
Исследуете полученную печать. Старайтесь увидеть образы.
Второй способ Для этого нужны лист плотной бумаги, краски и кисточки. Сложи лист пополам. Чтобы получился ровный сгиб. На одной стороне бумаги нарисуй красками цветные пятна. Вторую половину смачиваем губкой.
Влажную половину накладываем на первую половину с краской и проглаживаем. Разверни – и любуйся. Теперь включайте фантазию!
Учитель: Способы работы над монотипией вам понравились? Учащиеся: Да
V. Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся).Задания группам (также дети могут работать самостоятельно или в парах): Выполнить рисунок-пейзаж на тему «Краски осени: вид из окна» акварель гуашь в технике «монотипия»
Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное, используя различные оттенки красок.
Учитель. – Какие краски вы видите осенним теплым деньком у нас в парке?
– А как изменятся оттенки осени, если по небу побегут серые тучи и будет накрапывать мелкий моросящий дождь?
– Что вы чувствуете, когда небо голубое, березы в золотистом уборе?
– А как изменится настроение, если повиснут над головой тяжелые мрачные тучи?
(Ответы учащихся). После работы обсудите в группе, что у вас получилось, понравился ли способ работы.
– Желаю творческого успеха. (На протяжении практической работы учащихся звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».)
VI. Правила техники безопасности.При работе с красками и водой будьте аккуратными. Краска должна быть густой.
При намачивании листа слегка выжимает губку, чтоб бумага получилась только влажной. При работе со стеклом соблюдаем технику безопасности. Сильно не давим, с места не двигаем. Сидим свободно, не сутулимся.
VII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Упражнение на расслабление.Учитель. Давно не было дождя, растения завяли. Сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли (дети за учителем опускают голову, затем роняют руки вдоль туловища, потом приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, растения стали оживать (движения в обратном порядке). Подул ветерок (руки над головой), зашумели стебельки (покачивание руками), затих ветерок (руки вниз). Сели.
Учитель обращает внимание детей на инструкционную карту в презентации
Инструкционная карта Слайд 20
- Выбор темы, цветовой гаммы.
- Нанести краски на стекло, предварительно смочив его.
- Увлажнить бумагу.
- Наложить бумагу на стекло
- Снять оттиск
- Поправить кистью
- Высушить монотипию
- Оформить работу.
Во время работы детей учитель делает целевые обходы:
- контроль организации рабочего места;
- контроль правильности выполнения приемов работы;
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
- контроль объема и качества выполненной работы.
Учитель. Учитель вызывает тех, кто выполнил оттиски монотипии и просит их объяснить, на какую тему была работа, и достиг ли он цели, после этого как он получил оттиск. Каждый ребёнок даёт название своему рисунку.
С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились?
(монотипией)
Какие материалы мы использовали для этого?
(плитку, краски, бумагу)
Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства?
(Своей непредсказуемостью)
Ребята! Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».
Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники. Слайд 21
Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов. Вернисаж Готовые изделия помещаются на выставочном стенде, обсуждается, что получилось особенно удачно, какие были разногласия при работе в паре. Лучшими работами ребята украшают свой кабинет, коридоры школы.
X. Этап рефлексии.«Рожицы настроения»
Свое отношение к уроку выразите, оставив на парте одну из рожиц настроения.
(Дети рисуют красками рожицы)
Литература и интернет ресурсы:
- Н.М. Сокольникова. Рисунок. Живопись. Композиция. Словарь. Учебники для 5-8 классов, М., 1999.
- Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000. – 160с.
- Т.В. Калинина. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб., 2009 г.
- graphic.ru
- stranamasterov.ru
- www.monotypy.ru
- www.fcio.edu.ru
Мастер-класс «Техника «монотипия»»
План-конспект
Мастер — класса
педагога дополнительного образования
Масальская Галина Владимировна
(курс «изобразительное искусство»)
Группа: 1 года обучения Образцовой ДХШ
Место: студия изобразительного искусства
Тема занятия: «Техника монотипия»
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: мастер — класс
Цель: Выполнить композицию «Моё настроение» в технике «монотипия» .
Задачи: Познакомить учащихся с техническими способами и приёмами техники «монотипия»
— научить использовать технические приёмы на практике;
— развивать способность к анализу, технические навыки, моторику руки, образное мышление, творческие способности обучающихся;
Ход занятия.
1. Подготовка к занятию, организация внимания.
Эмоциональному настрою учащихся способствует организованная среда мастерской печатной графики.
2. Постановка цели, выделение дидактических задач занятия.
Указать место данной темы в контексте тем дополнительной образовательной программы по композиции для Детской художественной школы «Монотипия как вид печатной графики»
— Здравствуйте! Сегодня у нас очень сложное, но интересное занятие. Мы с вами познакомимся с оригинальной техникой печатной графики, которая называется «монотипия». И постараемся выполнить композицию в данной технике.
Вопрос: Но прежде, давайте вспомним, что же такое печатная графика? Какие виды печатной графики вы знаете?
Ответ детей: В печатной графике изображение наносится с помощью специальных резцов на пластину какого-либо твёрдого материала: металла, дерева, линолеума, с которой рисунок печатается с помощью пресса и называется «эстампом». Существуют различные виды печатной графики: ксилография, линогравюра, офорт и др. Преимущество печатной графики в том, что изображение можно тиражировать.
3. Введение в тему.
Познакомить учащихся с историей и особенностями техники «монотипия» на примерах творческих работ из фонда Детской художественной школы.
— Сам термин «монотипия» состоит из двух греческих. «Monos» — один, «typos» — отпечаток.
Техника монотипии заключается в нанесении масляных или типографских красок от руки на идеально гладкую поверхность , в нашем случае – стекло, с последующим печатанием на бумаге с помощью специального пресса.
Оригинальность данной техники состоит в том, что полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В мире искусства монотипию считают способом свободы самовыражения. Монотипия — это своего рода проекция внутреннего мира. Эта графическая техника максимально пробуждает фантазию и интуитивное образное мышление.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616-1670), француз Эдгар Дега (1834-1917), соединивший монотипию с темперой («Концерт в кафе «Амбасадор»»).
Монотипия — эффектная и интересная графическая техника с большими возможностями, простором для фантазии и творческого исследования.
Выполнять монотипии можно несколькими способами:
— Первый способ: многоцветное изображение наносится на стекло и делается один отпечаток;
— Второй способ: нанести краску валиком на стекло, положить лист на стекло, по листу нарисовать рисунок, используя штрих, пятно и линию. При этом все эти движения отпечатываются на листе.
— Третий способ: на три стекла наносится краска валиком, при этом каждое стекло окрашивается одним цветом. Лист с предварительно подготовленным рисунком накладывается на первое стекло (работа ведется от светлого к темному). Различными предметами прорисовываются детали предполагаемого цвета. Далее лист снимается и накладывается на следующее стекло более темного цвета. Прорисовываются детали данного предполагаемого цвета. Далее лист снова снимается и накладывается на самое темное по цвету стекло. Это обычно бывает черный или синий цвет. На этом стекле идет обобщение изображения и прорисовка рамки.
В процессе объяснения педагог демонстрирует работы из методического фонда выполненных в технике монотипия и репродукции знаменитых художников работающих в данной технике.
4. Практическая часть занятия.
Технологический план:
— Демонстрация педагогом основных этапов выполнения техники.
— Раскрытие графических и изобразительных возможностей и средств техники монотипия.
— Выполнение учащимися творческой композиции в данной технике.
-Что же должен учитывать художник, работая в данной технике? Прежде всего, то, что каждый мазок, нанесённый на стекло, его направление и движение обязательно отпечатается.
Поэтому, в зависимости от вашего замысла, а у нас с вами уже есть готовые эскизы по заданной теме, вы должны стараться правильно выбирать эти направления. Так же необходимо учитывать и толщину, слой наносимой краски. Если вы задумали передать какую-то лёгкость, воздушность в сюжете, то конечно слой краски должен быть более жидкими и напротив, если планируете показать, что-то более тяжёлое и глубокое, то конечно слой краски будет плотнее и насыщенней. Для разжижения краски мы, используем масло, так как краски у нас масляные.
Педагог показывает использование данных технических приёмов на примерах работ из методического фонда выполненных в технике монотипия.
— На примерах работ из нашего фонда мы с вами так же можем увидеть, как авторы композиций грамотно используют фон бумаги. Опять же, если по замыслу художника изображение должно быть более светлым, то здесь используется фон белого листа, местами даже не тронутого краской, но всё это, как я уже говорила, зависит от задачи поставленной перед собой художником.
Теперь, мне бы хотелось продемонстрировать на практике основные этапы работы над монотипией:
1. Рисунок наносится нейтральной краской, кистью, от руки на стекло (чаще всего охрой).
2.Далее наносится основные цветовые пятна в зависимости от вашего замысла (цвет должен быть сложным, не примитивным). Мазки наносятся продуманно и последовательно. И главное — не бояться работать масляными красками.
Педагог демонстрирует всё вышесказанное на практике.
-Теперь приступаем к выполнению своих композиций.
Учащиеся выполняют композиции в данной технике, взяв за основу натюрморт из живых цветов.
-Особое внимание, я бы хотела обратить на завершающий этап. Как мы с вами теперь уже знаем, «монотипия» — это графическая техника, а главным выразительным средством в графике что, у нас является? Конечно – линия. То и здесь завершающим и обобщающим этапом у нас будет являться линия. И тут, очень важно почувствовать, где линией надо подчеркнуть изображение и сделать её более насыщенной, а где она должна буквально уйти на «нет» и слиться с фоном и изображением. Именно обобщая, с помощью линии, художник может грамотно расставить акценты или напротив увести взгляд зрителя от того или иного момента. Очень важную роль так же играет рамка по периметру формата. Она так же, как и линия наносится тёмным цветом, тоном и выполняет обобщающую роль. И последнее – с помощью специального валика – пресса мы печатаем монотипию.
.
По ходу работы индивидуальная помощь и консультация педагога.
5. Подведение итогов занятия:
— Организация выставки выполненных работ.
— Краткий анализ выполненных работ.
— И так, работа закончена. Давайте проанализируем, как, мы справились с поставленными задачами, как использовали технические приёмы техники монотипия для выражения своего замысла.
Учащиеся высказывают свои впечатления о выполненных работах. Педагог дополняет своими комментариями.
Наглядные и дидактические материалы.
— Работы из методического фонда Детской художественной школы, выполненные в технике монотипия .
— Репродукции художников работающих в данной технике.
Оборудование.
Столы, стёкла, масляные краски, кисти щетина, масло для масляных красок, бумага, ветошь.
Использованная литература:
1.Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство. Основы композиции» Обнинск. Издательство «Титул»1996г.
2. Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство. Краткий словарь художественных терминов» Обнинск. Издательство «Титул»1996г.
3. http://tigelclub.ru/index.php?id=204
4. http://podg-kursy.ru/index.php/2012-06-28-06-00-25
Монотипия | РАДУГА
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель (для второго варианта пластмассовая доска или полиэтилен)
Монотипия — это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.
Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственно мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски.
Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т. д..
Я считаю, что дошкольникам можно предложить два возможных варианта выполнения рисунка приемом монотипии:
- Первый приём – складывание листа бумаги пополам. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на ½ листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.(начинать лучше с клякс, нанесённых жидкой краской)
- Второй приём – рисование на пластмассовой доске или полиэтилене. Желательно, чтобы размер доски (полиэтилена) соответствовал размеру листа, на который вы собираетесь отпечатать рисунок. На этой доске (полиэтилене) рисуем гуашевыми (или любыми другими) красками задуманный сюжет. Можно процарапывать узор, ели вы, например, решили выполнить работу красками темного цвета. Вы можете использовать краску, как одного цвета, так и нескольких цветов; оставлять отпечаток и на белом листе бумаги и на цветном.
Фотографии юных творцов
Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста
1. монотипия
Применение монотипии вработе с детьми
дошкольного возраста
Подготовили: Пазюк Л.А.
Дегтярева Н.Н.
2. Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать
с красками,развивать творческое воображение, мышление,
фантазию. Воспитывать интерес к творчеству
Монотипия (от греческого «monos» — один, единый и
«tupos» — отпечаток) — одна из простейших графических
техник, истоки которой восходят к 17 столетию. Суть
монотипии заключается в нанесении от руки красок на
ровную и гладкую поверхность, с последующим
оттиском на другую поверхность (на станке) или на
бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток
всегда уникален, и создать две одинаковых работы
невозможно. Далее полученные цветные или
монохромные кляксы либо оставляют в
первоначальном виде, либо продумывают подходящий
образ и прорисовывают недостающие детали.
3. варианты выполнения рисунка приемом монотипии:
Складывание листа бумагипополам Рисунок (его половина, или часть)
рисуется на ½ листе бумаги у линии сгиба. При
складывании листа пополам мы получаем
почти такой же отпечаток и на другой его
части. Делать такие рисунки можно и на
тонированной заранее бумаге, и просто на
белом листе.
5. Вот такие бабочки у нас получились !
6. Мы использовали кисть и ватную палочку
8. Какие использовать краски?
Акварель – хорошо подходит для детского творчества(легко смывается!) Если класть краску густо, без белых
пробелов на акварельную бумагу, получается очень
любопытно.
Гуашь –
даёт очень красивые разводы и практически
непрозрачна. Но у неё есть особенность: высыхая, она
становится блёклой и непрезентабельной. Это происходит
из-за того, что в основе гуаши лежит мел. Однако ситуацию
можно исправить, разбавив нужное количество краски в
отдельной ёмкости обычным молоком. В результате рисунки
становятся «бархатными», без полутонов. А ещё жир,
содержащийся в молоке, делает готовые рисунки
практически водостойкими – нечаянные брызги воды не
испортят «шедевр».
9. Букет для мамы
10. монотипия
оказывает положительное влияниена развитие ребенка, способствует
развитию интеллекта, моторики,
формированию таких психических
функций, как воображение, память,
зрительное восприятие и мышление.
11. Сказочные птицы
12. Показав ребенку возможности монотипии, мы создаем развивающую среду. Дети начинают играть с монотипией, она завораживает,
пробуждает фантазию, подталкивает ктворчеству.
14. Тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм – внешне сближает монотипию с акварелью, живописью. Знание,
опыт, который даетмонотипия можно перенести в детское
творчество и обогатить его цветом,
наполнить чувствами, пробудить
фантазию.
15.
Творческие занятия, опираются на «деятельный» педагогический принцип. Ребенок необычайно активен, он познает мир в деятельности. «Деятельный»принцип позволяет, включившись в
работу, опытным путем приобретать
знания. Творческое развитие детей
невозможно представить в рамках
занятия.
17. В своей работе мы рассматриваем игру, как механизм творческого развития. Игра это условность, которую можно преобразовывать,
это процесс творчества, в котором создаетсяновое. Игра является естественным процессом
развития и познания, органичным природе
ребенка.
Цель работы- создание условий для
самореализации детей в творчестве.
«Монотипия» или создать шедевр может каждый!
Дорогие коллеги!
Представляю Вашему вниманию мастер – класс по нетрадиционной технике рисования «Монотипия». Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.
Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.
Несколько вариантов выполнения миниатюры в «Монотипии»:
- нанести краску на предмет и отпечатать его на бумаге;
- нанести краску на один край бумаги, свернуть его и отпечатать;
- нанести краску на поверхность стекла, положить сверху лист бумаги и получить изображение;
- нанести типографскую краску положить осторожно лист бумаги и черенком кисти или другим подручным инструментом продавить изображение.
Инструкционная карта для ребенка:
Техника безопасности — осторожность в работе со стеклом и красками (напоминаю об этом ребенку). Сообщаю тему нашего занятия в «Монотипии» («Мое настроение», «Мой выходной», «Я и мои друзья», «Ласковушки, царапки или колючки», «Мне весело», «Когда мне плохо», «Когда я злюсь»…).
Процесс работы:
Обмакни кисть в воду и затем опусти в цвет, который тебе больше нравится. Поставь несколько клякс, волнистых линий, точек ,полос… на зеркале или стекле, можешь добавить других цветов, но перед этим не забудь промыть кисть. Если рисуешь акварелью, то бери побольше воды. Если рисуешь гуашью — побольше краски.
Сверху положи на стекло бумагу прижми, хорошенько прогладь ладошкой, можешь даже подышать — подсушить свою работу, от этого она станет только лучше!
А затем сними с листа плавным или резким движение (как больше нравится) и внимательно посмотри на то, что у тебя получилось… На что похоже твое изображение?
Что ты увидел? Расскажи пожалуйста нам.
Ассоциации ребёнка можно диагностировать, важно обсудить рисунки и чувства, которые возникли при их создании. Здесь будет Ваш рисунок в память о нашей встрече сегодня.
Желаем Вам и Вашим детям чаще испытывать радость от совместной работы!
Благодарим Вас за участие!
До новых встреч!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Проводит: педагог — психолог: Станская С.П.
Lasting Impressions: Monotype Medium от Эдгара Дега до Элизабет Пейтон
Подборка монотипий из коллекции музея, представленной в настоящее время для просмотра, подчеркивает уникальные качества этого процесса гравюры и отражает устойчивый интерес к монотипической среде в контексте расширенного исследования экспериментов одного художника с этой техникой: выставка Эдгар Дега: Странная новая красота. Чтобы создать монотипию, художник рисует тушью или краской на металлической пластине, которую затем зажимают влажным листом бумаги и пропускают через печатный станок. Носитель обычно дает одиночный отпечаток, также называемый оттиском, который меняет композицию, отображаемую на пластине. В то время как в большинстве процессов гравюры изображение является фиксированным — вырезанным на дереве или химически прикрепленным к литографическому камню, — монотипия остается управляемой до самого момента создания гравюры. Художник может легко перемещать пигмент по гладкой, неотрезанной поверхности тарелки, основанию, которое способствует появлению жестов, импровизаций и плавных следов. Отпечаток раскрывает первенство тактильных ощущений в этих работах, включая тон и текстуру пигмента, рыхлые сочные мазки кисти или тряпки, а также отпечатки пальцев и другие следы рук и инструментов художника.
Монотипия на втором этаже (слева направо): Морис Прендергаст. Апельсиновый рынок. 1900; Морис Прендергаст. Репетиция. 1900; Жорж Руо. Клоун с обезьяной. 1910; Элизабет Пейтон. Лихтенштейн, Цветы, Парсифаль. 2011; Милтон Эйвери. Размышления. 1954
Истоки монотипии можно проследить до 17 века, а в 1870-х годах эта среда была возрождена Эдгаром Дега, который довел эту технику до радикальных целей.Художники двадцатого века также занялись монотипией, и группа работ, включенных здесь, перекликается как с подходом Дега, так и с его сюжетами, от сильно зачесанных зонтиков Мориса Прендергаста и безликих балерин до текстурированных цветных полей Эйвери. И для Дега, и для этих художников монотипия идеально подходила для передачи элементов массовой культуры и развлечений, городской суеты и пейзажа.
Слева: Эдгар Дега. На улице под дождем. г.1876–77. Монотипия на бумаге, лист: 10 7/16 x 7 1/16 ″ (26,5 x 17,9 см). Частная коллекция. С любезного разрешения Николас Стогдон; Справа: Морис Прендергаст. Апельсиновый рынок. 1900. Монотипия с карандашными дополнениями, лист: 15 11/16 x 11 ″ (39,9 x 28,0 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Фонд Эбби Олдрича Рокфеллера, 1945
Слева: Эдгар Дега. Балетная сцена. г. 1879. Бумага, пастель, монотипия, тарелка: 8 x 16 ″ (20,3 x 40,6 см). Коллекция Уильяма И. Коха; Справа: Морис Прендергаст. Репетиция. 1900. Монотипия, лист: 14 3/4 x 10 ″ (37,5 x 25,3 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Фонд Эбби Олдрича Рокфеллера, 1945
Слева: Эдгар Дега. Ле Кап Ферра. 1892. Монотипия маслом на бумаге, лист: 11 11/16 × 15 11/16 ″ (29,7 × 39,9 см), Государственный кунстхалле, Карлсруэ; Справа: Милтон Эйвери. Размышления. 1954 г. Монотипия, лист: 17 11/16 x 23 15/16 ″ (44,9 x 60,8 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Покупка, 1976 г.
Элизабет Пейтон. Лихтенштейн, Цветы, Парсифаль. 2011. Монотипия, 30 1/2 × 22 1/4 ″ (77,5 × 56,5 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Мартина и Ребекки Айзенберг, 2016
Совсем недавно монотипия стала центральным элементом в практике Элизабет Пейтон, вскоре после того, как она узнала об инновационном использовании этого материала Дега. В Лихтенштейн, Цветы, Парсифаль — монотипия, сочетающая отсылки к практике художника Роя Лихтенштейна, оперу композитора Рихарда Вагнера и натюрмортную традицию в живописи — Пейтон исследует взаимосвязь между формой и цветом, абстракцией и фигурацией. , история и история искусства.На выставке 2011 года в Gallery Met в Метрополитен-опера Пейтон сосредоточился именно на Вагнере, создав серию рисунков и монотипий, изображающих движение и звук. Здесь Пейтон сворачивает зрелище Вагнера как в прямом, так и в пространственном смысле с изображением женского лица, покрытого точками Бен-Дея Лихтенштейна. Исследования Пейтона параллельны собственному взгляду Дега на традиции от рококо до классического пейзажа, а также его изображениям певцов и исполнителей в кафе-концертах.Возможно, многослойные отсылки и смешение жанров, очевидные как в монотипиях Дега, так и Пейтона, являются ответом на уникальные парадоксы и внутреннюю гибридность среды.Формально этот процесс объединяет рисунок и гравюру: монотипия — это рисунки, которые были напечатаны. Монотипии сохраняют след руки художника, но в конечном итоге создаются с помощью механических средств: печатного станка. В «Лихтенштейне», «Флауэрс», «Парсифаль», Пейтон, возможно, тематизирует или шутливо комментирует это кажущееся противоречие: в то время как точки Бен-Дея изначально производятся с помощью механического процесса, здесь Пейтон вручную накладывает их на тарелку, затем сэндвичи с бумагой и отправляет их через печатную машину, чтобы распечатать их.
Время — еще одна парадоксальная составляющая процесса монотипии. В то время как живопись и рисунок являются средами, которые зависят от накопления отметок, сделанных с течением времени, монотипия печатается в определенный момент развития изображения на пластине, поэтому наделяет работу отличительным чувством непосредственности. Художник должен работать относительно быстро, прежде чем среда высохнет, и, поскольку пластину можно протереть в любой момент в процессе рисования, художник может вносить изменения сразу же, пока бумага не пройдет через пресс. Пейтон обнаружила новую свободу и чувство открытости в своей работе с процессом монотипии: «Картины могут становиться плотными, работая над ними со временем, и очень хорошими. Но монотипии, это действительно важно, так как я должен делать их быстро. Это техническая вещь, почему у меня получилось работать над ними. . . . «В то время как процесс информируется импровизационным жестом и спонтанностью, печатный станок, тем не менее, фиксирует следы художника. Получающееся впечатление — это показатель этого последнего мгновения, своего рода остановка, способ заморозить жесты, совершаемые во времени.Художники из поколения в поколение были вовлечены в возможности и проблемы, представленные в этой парадоксальной технике, исследуя ее особую временность и создавая диалог между своими монотипами с течением времени.
методов печати | Pace Prints
Бумага ручной работы
Использование бумаги в качестве основы для письма и печати восходит к началу 2-го века нашей эры в Китае и Цай Луну, придворному чиновнику, руководившему Императорской библиотекой, хотя его настоящее изобретение остается загадкой. Это наиболее универсальный материал и ключевой элемент в гравюре, но многие не осознают его применение для создания отпечатков полностью в процессе изготовления бумаги.
Мастера-бумажники Pace Paper работают с художниками над созданием уникальных и изданных работ в процессе ручного изготовления бумаги. При подготовке к созданию изображения волокна мацерируются в специальном колотушке до определенной длины для конкретного типа применения. После мацерации в бумажную массу, это вещество может быть использовано для создания отдельных листов бумаги или, при мацерации до более тонкой очистки, может сохранять высокий уровень пигментации и использоваться в более современных приложениях.
Количество применений работы с бумагой ручной работы разнообразно. Пигментированная бумажная масса, придуманная краской для бумажной массы в мире бумажного производства, может заливаться в отверстия в трафаретах из майлара (поверх влажной листовой основы), создавая один влажный слой поверх другого. В другом методе, называемом «выдув», изображения можно замаскировать непосредственно на пресс-форме для изготовления бумаги и сохранить силуэт непосредственно в бумажной массе. Водяные знаки — это приложение, которое можно использовать на листе бумаги для создания изображения, которое будет видно, когда сквозь бумагу проходит свет.После создания изображения весь лист со слоем пигментированной целлюлозы медленно проходит через гидравлический пресс, заставляя воду уйти и позволяя волокнам образовывать водородные связи, которые удерживают все слои волокон вместе.
Бумажная масса также может использоваться в трехмерном формате. При отливке бумажная масса упаковывается прямо в резиновую форму, сушится и приобретает скульптурную форму.
Монотипия маслом — Лига студентов-художников
Описание мастерской
12-16 АВГУСТА
Понедельник-пятница
13:30 — 17:00
Взнос: 460 долларов
Преподаватель присутствует каждый день
Набор ограничен до 14 студентов
Запросите список материалов
Монотипия — это картина или рисунок, который был напечатан на бумаге. Поскольку монотипия должна выполняться быстро, нанесение краски будет смелым, свободным и может быть очень выразительным. Процесс создания монотипии относительно прост: первый метод похож на рисование на холсте (световое поле). Краска или чернила наносятся непосредственно на чистую непористую поверхность, например оргстекло, пластик или стекло. Когда бумага прижимается к этой поверхности, при условии, что краска или чернила еще влажные, изображение переносится на бумагу. Когда бумага удалена, изображение будет перевернуто. Во втором методе (темное поле) довольно толстый слой чернил или краски равномерно распределяется или наносится на непоглощающую поверхность, такую как оргстекло, пластик или стекло, и изображение стирается или извлекается из этого темного тона.Семинар посвящен этим и другим методам выполнения монотипий с демонстрациями и живыми моделями. Для печати нужна только ложка.
Об инструкторе
Мэри Бет Маккензи всегда работает непосредственно от жизни, многие из ее субъектов — друзья и семья. Она умеет сочетать свои впечатления с заботой о формальных аспектах построения изображения. В ее работе всегда тонкое настроение. Она сказала: «Когда я рисую кого-то, меня меньше волнует сходство, чем характер или дух этого человека.”
Мисс Маккензи родилась в Кливленде. Она училась в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, Бостонском музее изящных искусств, школе Купера в Кливленде и Национальной академии. Ее учителями были Роберт Филипп, Роберт Бракман, Хосе Синтрон, Дэниел Грин и Бертон Сильверман.
Она представлена во многих публичных коллекциях, включая Метрополитен-музей, Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт, Бруклинский музей, Музей американского искусства Новой Британии, Национальный музей женщин в искусстве, Дворецкий. Институт американского искусства, Музей города Нью-Йорка, Национальная академия и Историческое общество Нью-Йорка.Ее картины находятся в многочисленных частных коллекциях.
Watson-Guptill опубликовала книгу мисс Маккензи « A Painterly Approach » в 1987 году. Ее работы выставлялись в Метрополитен-музее в рамках выставки Looking At You в 2001 и 2009 годах. Ее работы Trapeze Artist Номер можно было увидеть в цирковой инсталляции в Галерее гравюр и рисунков Джонсона в Метрополитен-музее (28 августа — 18 ноября 2012 г.). Также был представлен ее автопортрет (маски жизни) в музее Национальной академии на выставке женских портретов из коллекции Ее собственный стиль: взгляд художника с Джудит Ши .
Г-жа Маккензи в настоящее время преподает в Лиге студентов-художников и была избрана полноправным членом Национальной академии дизайна в 1994 году.
Прочтите интервью LINEA с Мэри Бет Маккензи здесь.
Монопринт как процесс рисования
Монопечать может быть прекрасным способом открыть для себя новые образы и вернуть процесс рисования в первозданный суп закрученной материи и энергии, к тому моменту, когда кусочки материи начали сливаться вместе и формировать то, что мы теперь называем нашей реальностью. В основе многих процессов монопечати лежит свобода открытий, которая исходит от простого проталкивания чернил или красок по стеклянной пластине и вытягивания отпечатков с этой поверхности путем наложения чистой бумаги на еще влажные чернила и приложения давления к обратной стороне бумаги. так, чтобы чернила со стекла переместились на него. Это монопечать на самом базовом уровне, но именно на этом самом базовом уровне изобретение может быть на своем высшем уровне, потому что вы не отягощены необходимостью думать о технике.Попробуйте этот вводный метод. Очистите лист стекла, нанесите немного чернил или масляных красок и просто поиграйте с чернилами с помощью скипидара, тряпки и старых кистей, пока не увидите то, что вам нравится, а затем снимите отпечаток с помощью тонкой гладкой бумаги. То, что вы придумываете, может быть действительно удивительным.Александр Козенс давно осознал потенциал поверхности знаков для генерации идей для изображений. Потенциал плавных чернил, которые можно рассматривать как узнаваемые формы, используется в его работах, в его случае нас просят искать пейзажи на этих аморфных поверхностях, но тот же метод можно использовать для разработки идей для лиц, тел или животных.Все, что нам нужно, — это сосредоточиться на поиске, и мы сможем что-то найти.
Александр Козенс: Новый метод помощи изобретателю в рисовании оригинальных композиций ландшафта
Обнаружение образов в поле хаоса не так уж отличается от самого процесса восприятия. Мир — это хаотическая масса движущихся вещей, и мы склонны выбирать из него части, которые имеют для нас смысл, чтобы найти свой путь через него. Из-за этого мне всегда нравились формы создания изображений, которые позволяют открывать видение в процессе взаимодействия с потоком материалов и получать результаты, которые выглядят так, как если бы они были лишь моментами фиксированных стадий в процессе, который продолжается и будет продолжайте столько, сколько нужно.
Дега: Монопринт
Я уже указывал на монопринты Дега, на которые стоит обратить внимание, но в этом контексте они увлекательны, потому что олицетворяют тот сдвиг между материей и энергией, который находится в центре восприятия, и то, как устроен сам мир. На первый взгляд это кажется очень цельной женской фигурой, светлый и темный контраст (светотень) показывает нам тщательно смоделированный торс женщины, отворачивающейся от нас.Но если вы присмотритесь, то поймете, что это просто поверхность знаков, некоторые из которых являются аддитивными, а другие — вычитающими. Белые царапины появляются в определенных точках, и они указывают как на блики, так и на движение, моменты изменений, когда глаз начинает превращаться в черноту пространства, из которого вырывается фигура. Иногда появляются черные пятна, которые, кажется, предполагают физическую природу массы, которая затвердевает на плоской поверхности, но в то же время они, очевидно, просто капли краски или чернил, простые напоминания о физической природе материала. изготовление; в какой-то момент это метафора, а в следующий — просто фигня.
Студенты первого курса в настоящее время знакомятся с гравюрой, и монохромная печать обычно является одной из первых применяемых техник. Возможно, из-за того, что это техника, связанная с вводным курсом первого года обучения, очень немногие студенты возвращаются к этому набору техник по мере прохождения курса, даже если я всегда находил их воодушевляющими, и как процесс он всегда гарантировал, что я работаю как быстро, так и с умом. чувствительность к среде.
Джейн Моррис Пак сделала серию очень красивых отпечатков в ответ на «Илиаду», а также сняла короткое видео, в котором описываются используемые техники.
Набор Джейн Моррис: гравюры из серии «Илиада»
Монопечать можно использовать, чтобы придать серьезность очень элементарным идеям, например, эта серия монохромных отпечатков Дэвида Парфитта, представленная ниже, просто сравнивает с работами Джорджа Шоу, сама техника дает общую последовательность и чувствительность серии изображений, которые легко могут быть отклонен как слишком «обычный».
Дэвид Парфитт: Монопринты из старого карьера
Конечно, как только вы начнете использовать процессы гравюры, вы, возможно, захотите перейти к созданию гораздо более амбициозных изображений и опробовать другие процессы, такие как гравюра на дереве.Я предположил, что если вас интересуют масштаб и амбиции, большие гравюры Эммы Стиббон очень интересны, и я нашел видео с Аньес Дубарт за работой, которое демонстрирует, как создаются эти очень большие гравюры на дереве.
Эмма Стиббон: ксилография из двух больших листов фанеры
Аньес Дубарт: гравюра на дереве
Хайди Палмер и Стефан Хейли — Картины, монотипии и монопринты от Two
Инновационные монопринтерные рисунки и монотипные ксилографические гравюры Стефана Хейли и новые работы Хайди Палмер в монотипиях и холсте маслом собраны на выставке в студии Джесси Эдвардс на втором этаже здания почтового отделения с 14 по 26 августа.
Для Хейли и Палмера монотипия больше всего похожа на «живописный процесс». Монотипия начинается с рисования на гладкой поверхности, например, на стекле, на которую прижимается бумага, создавая одно неповторимое изображение. Оба художника наслаждаются сюрпризом, который исходит от процесса, в котором много переменных чернил, бумаги и давления. Кроме того, хотя оба художника изображают реальные сцены и места, они также работают на основе памяти и воображения, чтобы воссоздать ощущение места и времени. Например, монотипные рисунки Хейли «Дорога в город», «Вверх по дороге к Голубому холму» и «Церковь на Королевской дороге» переносят нас в сельские деревни в штате Мэн, где живет художник, и вызывают воспоминания о более раннем, более спокойном времени с некоторыми признаками. современности.Техники Хейли непростые, хотя он использует простые материалы. Для своих монопринтов он начинает с карандашного рисунка, на который он наносит ацетат, а затем наносит чернила по одному цвету за раз. Наконец, он с помощью давления переносит чернила с ацетата на бумагу, создавая одно уникальное изображение. Две работы, «Перед оттепелью» и «Зимний прилив», представляют собой монохромные зимние сцены, окрашенные более слабым зимним светом, в то время как другие полны цвета, движения и текстуры, как в «Дикобраза Пенобскота», щетинистого дикобраза, взбирающегося на грубую кору дерева. Береза.В «Воссоединении щеглов» сотни маленьких желтых птичек порхают вместе в зеленом поле, окруженном соснами.
Ссылаясь на мнение Пикассо о том, что художник должен быть «одновременно творческим и новаторским в современном искусстве», Хейли разработал способ создания изданий монотипных гравюр. Вместо того, чтобы рисовать на бумаге, он рисует на березовой фанере, как если бы вырезали на дереве гравюру. «Деревня» № 3/25 — яркий тому пример. Это вид с высоты птичьего полета на приморскую деревню на Дир-Айл.Две проворные вороны доминируют на переднем плане, когда они парят высоко над деревней, и яркий свет подчеркивает детали в их когтях и перьях.
Шесть монотипий Палмер начинаются примерно так же, как и ее холст, масло. «Я начинаю с того, как свет падает на место или объект», — сказала она недавно. Я чувствую свой путь в темноте к свету ». Монотипии «Ночное небо», «Пояс Ориона» и «Прогулка с собакой» — это ночные сцены, в которых свет луны и звезд раскрывает тонкие синие, серые и пурпурные цвета моря и суши.В отличие от этого монотипия «Облака и море» имеет полосы серого песка и синего моря, сливающиеся в полосу облаков, серых внизу и ярко-белых вверху на фоне голубого неба. «Летний коттедж» — залитый солнцем вид на белый коттедж на дюнах Корн-Нек с видом на пруд и океан. Точно так же солнце в «Tidal Flats» освещает мокрые, зернистые руки, стебли пляжной травы и водную гладь спокойного моря, плещущегося по берегу.
Четыре холста, масло — похожие сцены спокойствия и умиротворения.В «При свете луны» лунный свет струится через окно в спальню на белоснежную, слегка морщинистую подушку, одеяло того же оттенка синего за окном и ночной столик. Теплый свет в «Открытом» приглашает зрителя открыть сетчатую дверь и ступить на травянистую дорожку к голубой воде далеко внизу. Два масла — это сцены с фермы Льюиса-Диккенса. В «Полдень, июль» камни стены на правом переднем плане идеально сбалансированы, а V-образные проемы, дающие представление о зеленых полях и синем море за ними.Два луня со своими V-образными крыльями парят над более далекой стеной слева с полями, простирающимися к морю, белыми облаками и голубым небом.
«Последний день» пробуждает тоскливое ощущение дня и пребывания на острове, приближающегося к концу, поскольку позднее солнце отбрасывает тени на поля и на пустую веревку для белья, за исключением сумки, оставленной на веревке. Часть коттеджа Льюиса-Диккенса находится в тени слева на переднем плане.
В среду, 12 августа, будут представлены видеоролики «Знакомство с художником», а в пятницу, 14 августа — «Прогулка по галерее», где посетители смогут насладиться шоу в своем собственном темпе.Выставка будет открыта для посетителей в обычные часы галереи, а частные просмотры можно будет организовать, связавшись с галереей.
Что такое монотипия? — Эдгар Дега, MoMA
Последняя выставка MoMA Degas: A Strange New Beauty объединяет захватывающий набор монотипных работ великого французского художника. Монотипия, которую часто путают и неправильно понимают, — это единственные в своем роде оттиски, и, как и все наши оттиски, являются оригиналами, а не репродукциями. Но монотипии — это еще и уникальные произведения.
Дега был неутомимым экспериментатором, и когда в середине 1870-х он столкнулся с процессом монотипии, он был очарован, наконец, обнаружив формат, столь же универсальный, как и его собственное воображение. Достигнув новых и радикальных целей, Дега отказался от академического рисунка своей юности, изобретя новый метод работы, который включал царапание, соскабливание, снятие отпечатков пальцев и рендеринг посредством удаления. Из глубокой черноты проступают ослепительные пассажи, а в его монотипных произведениях раскрывается настоящее ощущение тактильности.
Монотипная печать всегда привлекала художников, подпитывая идеи о повторении и трансформации. Процесс включает рисование чернилами или на металлической пластине, которую затем пропускают через пресс — обычно только один раз — для получения монотипной печати. Общеизвестно, что монотипии трудно определить, но они дают представление о взаимосвязи 21 века с уникальностью — эпохи, когда изображения воспроизводятся без усилий и широко распространяются. Мы рассмотрим некоторые из наших хорошо известных монотипий художников и исследуем эту постоянно развивающуюся среду.
Цвета Faldbakken Hilux Variations настолько яркие и острые, что режут, как нож. Тем не менее, в этом цвете живут интригующие недостатки художника, работающего прямо до того момента, когда начнется печать. Эти признаки спонтанности являются типичными для метода монотипной печати и идеально подходят для спонтанной манеры, в которой работает датский художник Фалдбаккен. Эти одноразовые работы отражают озабоченность провокационного художника по поводу предложения и отмены, агрессии и отступления и задают зрителю вопросы, на которые нет ответа.
Шарлин фон Хейль
Лица и натюрморты переплетаются с текстурами мотивов и форм в монотипных коллажах Кристин фон Хейль. Ее работа обладает безотлагательностью, которую трудно определить, и интенсивностью, которая, как говорят, исследует более глубокие уголки психики. Монотипия описывалась как гибрид рисунка и печати, гибрид, который отражается в характерном использовании художником ее собственного гибридного словаря через «абстракцию, жест и иконическое».Не требуя от каждой работы оправдания своего существования, художнику дается свобода экспериментировать, что проявляется в зачастую диких сбивающих с толку коллажах. Несмотря на то, что выпущено 40 экземпляров, все эти работы могут сильно различаться по форме, тону, оформлению и характеру и считаются полностью уникальными.
Cabelo
Потрясающие и ясные монотипии Кабело захватывают смелые линии художника, выражающие жестко и поэтически вопросы, как абстрактные, так и метафизические по своей природе.В то время как Шарлин фон Хейль раздвигает границы того, что может составлять монотипию, внося изменения в работу, сериал Кабело, несомненно, является единичным произведением. В редакции всего одной эти работы существуют только как уникальные произведения. Благодаря единовременной печати, отпечаток имеет значительный аспект случайности, случайности, которая может придать монотипию непредсказуемые и неожиданные элементы.
Эдгар Дега: новая странная красота проходит в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 26 марта по 24 июля 2016 года.
Sam Francis Monotypes
Сэм Фрэнсис Биография
Сэм Фрэнсис (американец, 1923–1994)
Просмотр Каталог Сэма Фрэнсиса Raisonnés Online .
Этот плодовитый калифорнийский художник создал большую часть своей подписи Сэм Фрэнсис гравюр и картин в середине 20 века. Повторяя стиль своих современников, абстрактных экспрессионистов, его смелые, монохромные работы уступили место более захватывающим, управляемым движением, многогранным картинам с разбрызгиванием и кистью.В его более поздних работах основное внимание уделялось областям краски и цвета по краям холста, обнажая белые и пустые промежутки между ними.
Сэм Фрэнсис родился в Сан-Матео, Калифорния, в бурные 20-е годы. Он учился в Калифорнийском университете в Беркли, где занимался изучением наук, в частности, ботаники, медицины и психологии. Позже он должен был служить в армии США во время Второй мировой войны, где он был серьезно ранен и провел несколько лет прикованным к постели в больнице.
Именно во время пребывания в больничной палате Фрэнсис научился рисовать и выражал свои эмоции и недовольство своими медицинскими недугами через свои работы.После выписки из больницы Фрэнсис в 1950-х годах некоторое время путешествовал по Парижу, а затем и по Японии.
СЭМ ФРЭНСИС ПРИНТС
Между 1970 и 1974 годами Сэм Фрэнсис стал чрезвычайно активным в создании литографий и монотипий. Он был настолько очарован процессом печати, что основал The Litho Shop, Inc для печати и публикации ограниченного тиража своих гравюр. Созданные им гравюры во многом похожи на его картины. В обеих средах Фрэнсис использует яркие цвета и абстрактные формы, а его увлечение графикой уступило место некоторым из самых новаторских экспериментов в изданиях изобразительного искусства его поколения.В настоящее время Фонд Сэма Фрэнсиса составляет сводный каталог его уникальных работ на бумаге.
СЭМ ФРЭНСИС ЛИТОГРАФ
Литографии Сэма Фрэнсиса известны своим экспериментальным процессом, живописной эстетикой и выразительностью. Сэм Фрэнсис имел огромное влияние как гравер, так и художник, создавая крупномасштабные красочные литографии, которые обладают той же спонтанной энергией, что и другие его работы. Для производства литографий ограниченным тиражом Сэм Фрэнсис основал собственную типографию под названием The Litho Shop, Inc.Иногда он сотрудничал с Gemini G.E.L. в Лос-Анджелесе и других печатных студиях. Чтобы получить живописный вид, которым славятся его литографии, Фрэнсис наносил чернила на литографический известняк, часто создавая мазки, капли и брызги, точно так же, как он делал бы это с маслом или акварелью.
СЭМ ФРАНСИС АКВАТИНТС
Акватинты Сэма Фрэнсиса известны своим широким диапазоном тонов и лирическим исследованием цвета. Выполненный в своем особом стиле, Сэм Фрэнсис использовал акватинту, технику глубокой печати, которая вытравливает области тона, а не тонкие вытравленные линии.Фрэнсис часто использовал в своих акватинтах подъемник сахара и плевок, которые создавали образ, одновременно спонтанный и живописный, с внешним видом, который часто имитирует брызги и мазки кисти. В этой среде Фрэнсис смог глубже исследовать свой интерес к цвету и текстуре. Поскольку пластины, используемые с помощью этого метода, можно протереть и снова напечатать, Фрэнсис часто создавал уникальные пробные доказательства в различных цветах. Эти редкие, единственные в своем роде изделия, возможно, являются его наиболее недооцененными на рынке.
SAM FRANCIS MONOTYPES
Монотипии Сэма Фрэнсиса — его самые популярные графические работы. И живописные, и графические монотипии представляют собой гибрид гравюры и живописи, в которой уникальность превыше множественности; каждое впечатление совершенно уникально. По данным Фонда Сэма Фрэнсиса, монотипии считаются уникальными произведениями. Монотипии создаются путем нанесения туши, краски или сухих пигментов на гладкую поверхность. Прежде чем чернила или бумага высохнут, сверху прикладывают бумагу с сильным давлением.В результате получается отпечаток, созданный из впечатления, которое невозможно воссоздать. Сэм Фрэнсис предпочитал монотипии, поскольку они считались наиболее живописным методом в гравюре. Он добился уникальных результатов, постоянно меняя давление, технику и краски, которые он использовал в процессе. Эти редкие и исключительные произведения чудесно многослойны и красочны и демонстрируют жестикулярный и спонтанный стиль искусства, которым известен Франциск.
КАРТИНЫ СЭМА ФРАНСИСА
С 1950 по 1958 год Сэм Фрэнсис путешествовал и рисовал во многих городах, таких как Париж, Токио, Берн и Нью-Йорк.Эти путешествия познакомили его с дзен-буддизмом, азиатской культурой и современной живописью — тремя влияниями, которые бросили вызов и направили его в художественном плане. Как художник, он создал множество картин, в том числе свои богатые Базельские настенные триптихи, Синие шары, Берлинские красные и краевые картины. Его картины известны тем, что оказали влияние на второе поколение абстрактных экспрессионистов. С этой целью его часто аккредитуют за то, что он привозит картины в жанре экшн на Западное побережье. Подлинные картины Сэма Фрэнсиса имеют все более высокую рыночную стоимость.В 2010 году картина Фрэнсиса 1957 года под названием «Средний синий» была продана на аукционе за рекордную сумму в 6 354 500 долларов.
ИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ СЭМА ФРАНСИСА — Базельский роспись триптиха
В период с 1956 по 1958 год Сэм Фрэнсис создал три картины маслом на холсте под названием Basel Mural I, II и III для лестницы Kunsthalle Basel. Эти крупномасштабные панели имеют палитру преимущественно синего цвета с оттенками оранжево-красного, желтого, пурпурного и зеленого на фоне белого холста, который был намеренно оставлен частично неокрашенным.В то время Франциск был вдохновлен Моне и импрессионистами и хотел создать панорамную картину, напоминающую водяные лилии Моне. Хотя влияние Моне явно очевидно, Базельский настенный триптих Франциска остается абстрактным. Благодаря яркой окраске, каплям, брызгам и тонкой пелене краски эта серия становится особенной. В своей переписке Франциск отмечал, что это самая важная его работа. Работы висели в музее с 1958 по 1964 год. После этого Фрэнсис решил разделить троицу.К сожалению, при транспортировке картины были сильно повреждены. Фрэнсис смог отремонтировать Базель I, однако Базель III почти не подлежал ремонту. В результате Фрэнсис решил разрезать Базель III на четыре части и заново растянуть его. Сегодня две из четырех панелей Базеля III выставлены рядом с Базельской фреской I в музее Нортона Саймона в Пасадене. Базель II входит в коллекцию Стеделийкского музея в Амстердаме.
— Синие шары
Ярко названная серия состоит из 16 картин, написанных маслом в период с 1960 по 1963 годы.Картины узнаваемы по изображению люминесцентных синих шаров, размещенных на четком белом фоне. Масляные картины из этой серии отличаются ограниченной цветовой гаммой и минимальной композицией. Органические формы серии отображаются на видном месте и словно парят в пространстве, но большая часть холста остается пустой. Эти работы были написаны после того, как Фрэнсис попал в больницу с туберкулезом почек. Заголовок остроумный, но глубоко личный намек на состояние его здоровья.
— Берлинский красный
Фрэнсис начал работать над Берлинским красным между 1967 и 1969 годами в Лос-Анджелесе.Масштабное полотно размером с фреску предназначалось для Национальной художественной галереи в Западном Берлине. Работа стоит монументального размера 36 на 24 фута. Картина маслом состоит из ярких разноцветных вспышек, каждая из которых размещена по периметру белого холста. В этом потрясающем произведении краски Фрэнсиса выглядят почти как акварель, позволяя пигментам объединяться и расслаиваться в завихрениях выразительных цветов. Масштаб и присутствие невероятно впечатляют, демонстрируя выразительные способности Фрэнсиса в более грандиозном масштабе.
— Картины по краям
В 1960-х Сэм Фрэнсис начал работать над серией картин под названием Edge Paintings в своей студии в Санта-Монике. Картины узнаваемы по пятнам красного, сине-зеленого и желтого цветов вдоль внешних краев холста, которые остались бы голыми, только с белым левкасом. Эта радикальная серия буквально раздвинула границы абстрактного экспрессионизма. Этот минималистичный подход к стилю по-прежнему интересен, заставляя зрителя задаваться вопросом, где заканчивается картина, что, возможно, предполагает эта серия, выходит за грань.Эти работы сравнивают с работами Джеймса Таррелла и Эда Мозеса.
ВКЛАД В СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО: — Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм — это направление в искусстве после Второй мировой войны, зародившееся в 1940-х годах. Работы известны своим «загруженным» холстом и конфронтационным использованием цвета. Абстрактные экспрессионисты, такие как Джексон Поллок и Марк Ротко, проложили путь развитию художника Фрэнсиса. Следуя их наследию, Фрэнсис стал важной фигурой во втором поколении абстрактных экспрессионистов, увлеченных выразительным использованием цвета и формы.Фрэнсис работал со многими способами в рамках движения, такими как гравюры и монотипии, и открыл дверь для этого. Он преобразовал абстрактный экспрессионизм, включив в свои работы ссылки на религию, философию и искусство Азии.
— Живопись действия
Этот стиль живописи был популярен с 1940-х по 1960-е годы. Этот стиль живописи, который иногда называют «жестовой абстракцией», тесно связан с абстрактным экспрессионизмом. Обычно краска спонтанно размазывается, разбрызгивается или капает на холст, создавая ощущение строгости и движения, независимо от того, было ли действие действительным или подразумеваемым.Цель состоит в том, чтобы передать телесность живописи и была популяризирована Джексоном Поллоком. Живопись в жанре «экшн» стала для художников способом изменить то, что сюрреалисты называли «автоматизмом», и углубиться в подсознание. Работы Сэма Фрэнсиса демонстрируют многие отличительные черты Action Painting, такие как капли и брызги, но его работы заметно менее агрессивны, чем у других художников, которые придерживаются этого стиля.
ВЫСТАВКИ МУЗЕЯ СЭМА ФРАНЦИСА:
1. Сэм Фрэнсис: Пять десятилетий абстрактного экспрессионизма из собраний Калифорнии, 26 января — 20 апреля 2014 г.Персональная выставка в музее Крокера
2. Рисование, мечты и желания: работы на бумаге Сэма Фрэнсиса, 8 апреля — 25 июля 2016 г. Персональная выставка в музее Нортона Саймона
Ref.
Херскович, М. (2003). Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов Иллюстрированный обзор. New York School Press: Нью-Йорк.
Plagens, P. (март 1999 г.). Солнечная сторона вверх — художник-абстрактный экспрессионист Сэм Фрэнсис. Артфорум.
.