Рисунки из окружностей: рисунки из кругов и окружностей — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
- рисунки из кругов и окружностей — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
- Орнамент с помощью циркуля
- Узоры из окружностей. Орнамент с помощью циркуля
- Тест: Касательная к окружности
- Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network
- Урок по теме «Рисование окружностей в Paint»
- Тест. Взаимное расположение окружностей
- Как нарисовать круг
- Упражнение по рисованию формы круга для детей
- Круговой рисунок | Lumos Learning
- Circle Draw:
- Как рисовать фигуры и объекты из овалов, эллипсов и кругов с помощью этих уроков и руководств по рисованию для детей
- Упражнение 1: Начинающий — Эллипсы и круги
- Джон Грин на кругах для рисования — Ууп, Дженни!
- Построение кругов — 2019 — Справка по DraftSight
рисунки из кругов и окружностей — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Для самых пытливых детей и не только 🙂
Каждый из нас когда-то был ребенком, и многие строили в детстве свои собственные маленькие миры. Кто-то из конструктора, кто-то из камешков, кто-то — рисуя на бумаге, а кто-то из стульев и подушек 🙂 Это сейчас просто купить любую игрушку, а раньше только находчивость и полет фантазии помогали реализовывать детские мечты.
И мне захотелось сделать что-то этакое, о чем в своем детстве я могла только мечтать. Пусть моя дочка и, надеюсь, ваши детки смогут насладиться игрой в настоящем маленьком мире!
Правда, идея эта не новая, но, поискав в интернете, мастер-классов на эту тему я не нашла, поэтому и решила поделиться своим опытом создания игрового коврика.
Для работы нам потребуется (фетр лучше брать несколько оттенков одного цвета):
- Фетр мягкий 2-3 мм для основы — 1*1 м, зеленый.
- Фетр мягкий: зеленый — 2 листа (1 лист = 20*30 см), коричневый — 3 листа, голубой — 2, желтый — 2, серый — 1, оранжевый — 0,5.
- Фетр жесткий: коричневый — 2 листа, зеленый — 1, белый — 0,5.
- Ткань плотная х/б или фетр для нижней части коврика и для подклада (1,2*1,2 м).
- Наполнитель (синтепон/синтепух 1*1 м или 500 г).
- Поролон (15*15 см толщиной 1-2 см).
- Липучки велкро: зеленая, коричневая, остальные по желанию (0,5 м).
- Аксессуары для украшения: детские пуговицы, нашивки, пряжа и т. п. (опционально, то есть не обязательно).
- Инструменты: ножницы, нитки в тон фетра и липучек, мелок, канцелярский нож, раскройный мат или поверхность, которую не жалко, фигурные ножницы (опционально).
Чем приятны изделия из фетра, так это тем, что их можно полностью сшить вручную! Но… это долго. Поэтому нам потребуется швейная машинка.
Если работать каждый день часа по 3, то сошьете за 3 дня. Трудоголики — быстрее 🙂
Выкройки основы коврика схематично представлены здесь. Если нужны в оригинальном размере, просто напишите мне, я вышлю вам их абсолютно безвозмездно 🙂 Но, конечно, при условии: не использовать их и изготовленые по ним изделия для продажи.
Обязательно переведите на выкройку все метки и вытачки.
1-й этап. Лес.
Елки. Выкраиваем детали елки. Я специально сделала 2 варианта — из жесткого и мягкого 3 мм фетра, чтобы показать фактуру. Обе елки в итоге прекрасно стоят.
1) Итак, сначала пришиваем декор.
2) Затем берем 2 детали елки и стачиваем их по периметру от метки до метки.
3) Далее прикладываем третью деталь и также стачиваем. Сложность в том, чтобы не пришить «лишнего» в вершине елки. Для этого аккуратно останавливаем машину, не доходя 1 мм до конца, вынимаем иглу и отворачиваем нижнюю часть елки спереди-назад. После чего так же аккуратно, чтобы не разъехались слои, вставляем иглу уже по эту сторону, за 1 мм от вершины и продолжаем строчку до отметки.
4) Когда все три детали сшиты, можно притачать липучку ко дну и вшить его на место. Обратите внимание на то, что под пуговкой на мягком фетре есть кусочек жесткого в качестве прокладки, чтобы пуговка крепче держалась.
А вот и елочки!
Дерево.
1) Вырезаем детали дерева из мягкого фетра. Крону можно из жесткого.
2) Пришиваем яблочки к кроне, затем стачиваем детали кроны, оставив в месте соединения ствола 2 см для набивки. Набиваем не туго, распределяя синтепон ближе к краям. Центр должен быть свободным.
3) Затем прикладываем крону к стволу и отмечаем место их соединения. Стачиваем боковые срезы у ствола до места соединения с кроной, выворачиваем. Важно! Нижний срез оставляем открытым.
4) Теперь снова вкладываем крону и проверяем, стоит ли дерево. Если нет, поэкспериментируйте с положением кроны.
5) Когда нашли центр тяжести, вкладываем крону, скрепляем булавками и притачиваем к ней ствол. Проследите, чтобы задняя часть также притачалась, для этого я прокладывала строчку ближе к центру веток. Набиваем ствол. Синтепон не должен выпячиваться, иначе дерево не будет стоять.
6) Теперь вырезаем дно по форме ствола, притачиваем к нему липучку. Возьмите побольше и желательно по всему периметру, лучше две, так как дерево тяжелое. И пришиваем дно к стволу, я это делала вручную.
Наше чудо-дерево готово!
Пень.
1) Вырезаем детали коры и дна из темного мягкого фетра, деталь верха из светлого. На верхней детали отстрачиваем годовые кольца. Кору стачиваем в кольцо по коротким срезам, пришиваем липучку ко дну.
2-4) Далее с изнанки прикладываем верхнюю часть пня к коре и притачиваем, предварительно завернув все торчащие детали вовнутрь.
5-6) затем выворачиваем пень. Если все сделано правильно, то выступающая часть коры вывернется наружу. Пришиваем донышко. Когда до конца останется пара сантиметров, набиваем его синтепоном и зашиваем дырку.
Получился сказочный пенек!
Травы.
1) Вырежьте детали травы произвольной формы из мягкого или жесткого фетра.
2) Возьмите пучок отдельных листьев так, чтобы низ у всех находился на одном уровне и туго оберните его травяной полосой.
3) Пришейте кончик.
4) Вырежьте круг из фетра диаметром на 1-2 см больше диаметра пучка. Пришейте к нему липучку. Проложите строчку вперед иголкой по периметру круга.
5) Стяните, вложив перед этим в него пучок, и прошейте насквозь по всему периметру для того, чтоб закрепить внутренние листы.
Травка готова!
Камни.
Все просто, поэтому без комментариев 🙂
А вот и каменный сад!
Сено.
Из мягкого желтого фетра вырезаем три ровные полосы шириной 4 см и длиной в лист фетра (около 30 см) и складываем их так, чтобы один конец выступал над другим примерно на 3 см. Скручиваем, сшиваем, обрезаем, как показано на рисунке.
Теперь берем нитку «Ирис» либо обычную в 2-3 сложения и оборачиваем наши стога как подарочки.
Душистое сено готово!
2-й этап. Овощи.
Тыква.
1) Вырезаем 2 круга из оранжевого мягкого фетра и листик из мягкого зеленого.
2) Стачиваем оранжевые круги между собой, оставив 2-3 см, выворачиваем тыкву через образовавшееся отверстие.
3) Набиваем ее и зашиваем отверстие потайным стежком. Затем прикладываем зеленый листик строго по центру и начинаем формировать дольки, каждый раз втыкая иглу строго посередине и выводя ее с одной и той же стороны и стягивая. Нитку каждый раз кладем между зелеными лепестками. Таким образом, получится шесть долек.
4) Стяните потуже и закрепите нитку.
Тыква готова!
Капуста.
1) Выкраиваем детали капусты. Их можно выкроить и от руки, будет даже интереснее, но на всякий случай я приложила выкройку.
2) Начинаем сворачивать длинную ленту с более узкой стороны.
3) Когда дойдете до конца, пришейте кончик к получившемуся кочану.
4) Переверните его и прошейте насквозь, захватывая все слои капусты.
5) Затем пришейте к кочану последовательно каждый из 5 отдельных листов, красиво формируя их в кочан.
6) Закрепите нить, обрежьте ее.
7) Возьмите оставшийся круг и прошейте по окружности швом вперед иголку.
8) Стяните, внутрь вложите туго скрученный кусок синтепона — он будет нашими «корнями», и пришейте получившуюся деталь снизу к нашему кочану.
Все, свежая капустка готова!
Морковь.
1) Вырезаем детали из мягкого фетра. Листья можно из жесткого. Стачиваем боковые срезы и низ, выворачиваем.
2) Набиваем синтепоном или холлофайбером.
3) По диаметру морковки прокладываем вручную строчку швом вперед иголку, вкладываем вовнутрь листья и стягиваем, потянув за нить.
4) И, наконец, прошиваем нашу морковку насквозь крест накрест по всему диаметру в месте крепления листьев.
Вкусная морковка готова!
А вот и овощи, хватит на овощной салатик! 🙂
3-й этап. Основа коврика.
Поле.
Берем выкроенную деталь поля из желтого фетра, вырезаем синтепон размером на 1 см больше детали поля и такую же деталь из ткани-подкладки (у меня совсем не фотогеничный кусочек), складываем в указанном порядке. Берем этот «сэндвич» и прошиваем параллельными линиями по всей площади, обрезаем лишний материал. У нас получилось засеянное поле пшеницы.
Большой огород.
Здесь будут расти тыква и капуста. Берем кусок поролона размером около 10*12 см, в зависимости от размеров овощей и намечаем на нем 3 отверстия, равных размеру овощей +0,5 см (для тонкого фетра) или 1 см (для толстого), чтобы наши овощи легко «закапывались».
1) Прорезаем отверстия насквозь.
2) То же делаем на фетровой основе. Оставьте полученные круги из фетра — они нам пригодятся для дна грядки.
3) Далее посчитаем. Нам нужны три полоски из коричневого фетра:
Одна длинная — шириной 0,5 от толщины поролона и длиной 3,14 * диаметр большого отверстия + 0,5 см.
Две коротких — шириной, равной 1 толщине поролона и длиной 3,14 * диаметр окружности маленького отверстия + 0,5 см.
4) Сшиваем каждую полосу в кольцо. Затем пришиваем к полученному «кольцу» донышко (следите, чтобы все швы оставались с одной и той же стороны, которая впоследствии и будет лицевой).
5) Каждую из получившихся деталей пришиваем к своему отверстию на основе.
6) Далее берем кусок поролона, вкладываем дырки к дыркам и обтягиваем его фетром. На углах формируем аккуратные складки, сшиваем их потайным швом. Все излишки фетра по периметру срезаем, не доходя до поролона 0,5 см.
У нас получилась аккуратная грядочка.
К одной из узких сторон пришиваем несколько липучек — для крепления забора.
Забор.
Далее берем жесткий коричневый фетр, желательно другого оттенка и вырезаем из него детали забора. Наш забор будет чуть больше огорода. Также сразу вырезаем 2-3 липучки для крепления забора к грядке. Я сначала разметила заднюю перекладину на целом куске фетра и притачала к нему липучки. Затем, наложив на основу дощечки и эту перекладину, притачала одним махом всю конструкцию.
Морковная грядка.
1) Вырезаем прямоугольник размером 40*16 см. Откладываем на нем чередующиеся линии согласно схеме 1, стачиваем по стрелкам так, чтобы получилось подобие гармошки.
2) После вырезаем еще один прямоугольник размером с получившуюся деталь.
3) Теперь подкладываем новую деталь под первую и прокладываем строчку между каждой складкой ровно посередине.
4) Затем набиваем грядки. Они не должны быть очень тугими, достаточно, чтобы просто держали форму. Перед тем как зашивать, протестируйте, влезут ли туда наши овощи. Застрочите грядку по периметру.
Гора.
Вырезаем деталь горы, переводим вытачки.
1) Стачиваем. Вытачки после стачивания я не надрезала. Можно заутюжить их, но не обязательно — так гора будет фактурнее. Выворачиваем, ставим гору на стол и срезаем все лишнее, чтобы все края горы легли на стол. Нашиваем на гору бабочек, жучков и несколько липучек велкро в хаотичном порядке (я везде притачиваю к основе, включая гору, мягкую часть липучки, а к предметам — жесткую). Потом сюда смогут крепиться другие элементы коврика.
2) Горный ручей. Вырезаем из голубого фетра 2 детали ручья (одну из них пока отложим). Первую деталь притачиваем к горе со стороны озера так, чтобы ее хвостика хватило дойти и обогнуть срез ткани основы, на которой будет стоять гора. Прокладываем строчку, начиная и заканчивая на расстоянии 1 см от края.
3) Далее берем дополнительную ткань — подкладку, ставим на нее гору, распрямляя так, как мы хотим, чтобы она стояла, и прикалываем булавками по периметру. Следите, чтобы нигде не тянуло и срез горы равномерно соприкасался с подкладкой. Прокладываем строчку как можно ближе к краю фетра, обрезаем подкладку, оставляя припуск 0,5-1 см.
4) На обратной стороне делаем прорезь острыми концами ножниц. Набьем синтепоном после притачивания горы к основе.
Основа.
1) Выкраиваем детали основы, у меня это 4 части. Все детали кроим по лицу, переносим линии исчезающим мелком или мылом. Обязательно делаем на выкройке насечки для дальнейшей легкой состыковки деталей. У озера делаем припуск 1 см по всему периметру. У поля только с той стороны, где оно соприкасается с «травкой». Так как светло-зеленую часть я взяла не фетровую, а тканную (акрил в виде травки), я продублировала выделенную часть еще одним куском темно-зеленого фетра, его выкраиваем с припуском 2 см по всему периметру, потом лучше срежем лишнее.
2) Намечаем места крепления предметов, притачиваем липучки к основе (пока кроме липучек на «травке», к ним вернемся позже).
3) Намечаем мелком места нахождения горы и грядок. У горы после обведения необходимо еще отступить вовнутрь около 1,5 см. Большую грядку лучше наметить линейкой по размеру поролона +3 мм с каждой стороны, а для длинной грядки отметьте такое расстояние, чтобы края грядки заходили за край основы примерно на 1,5-2 см.
4) Вырезаем по контуру обводки.
1) Далее прикалываем к основе с обратной стороны большую грядку, совмещая углы.
2) И втачиваем ее. Выворачиваем, утюжим.
3) Далее берем длинную грядку и подкладываем ее под основу так, чтобы ее края заходили за край основы на расстояние 1,5-2 см.
4) Скалываем, притачиваем на расстоянии 1 мм от среза.
А вот так выглядит огород.
Дорожка.
Важно. Обязательно до втачивания горы необходимо притачать дорожки, иначе с горой вы не подсунете всю конструкцию под рукав швейной машины.
1) Из серого мягкого или жесткого фетра (у меня меланж) вырезаем «неправильные» круги диаметром 1,5-3 см около 50 штук. Конечно, проще вырезать простую дорожку, но мне показалось с камнями гораздо интереснее.
2) Далее выкладываем камешки на основе, формируя тропинки на ваше усмотрение, и притачиваем их.
Втачивание горы.
Теперь можно втачать гору. Подкладываем гору под основу, аккуратно скалываем и притачиваем на расстоянии 1-2 мм от края. Строчка пройдет под ручьем, после чего притачайте ручей. Кончик ручья, заверните под край основы и также отстрочите близко к срезу.
Сборка основы.
Теперь можно собирать наш коврик воедино. Будьте внимательны с последовательностью слоев, следите, чтобы между ними не оставалось некрасивых зазоров. Чтобы было проще сориентироваться, я обозначила начало и конец строчек схематично на рисунках. Скалывайте слои, чтобы они не разъезжались.
1 шаг. Для начала притачаем зигзагом ткань-травку к подкладу из фетра.
2 шаг. Затем притачиваем поле к подкладу и травке, заходя на нее на 0,5-1 см. Также сейчас самое время притачать оставшиеся липучки на травку.
3 шаг. Далее притачиваем озеро, предварительно подложив под него второй ручей. Направьте ручей таким образом, чтобы впоследствии он накрыл срез между темно-зеленой стороной и травкой, но сам ручей пока не притачивайте. Озеро обязательно должно «находить» на поле и травку.
4 шаг. Теперь вложите остатки заготовок травы между срезами у поля и озера и притачайте вместе с ними темно-зеленую часть долевого ручья (в месте перехода у правого ручья я меняла нитку с зеленой на голубую и обратно).
5 шаг. И, наконец, можно притачать ручей к основе. Если вы все аккуратно разметили до этого, то проблем быть не должно.
А теперь, чтобы коврик выглядел аккуратно, можно вырезать подкладку по его размеру и притачать ее по периметру коврика, а потом окантовать бейкой, но это необязательно, так как фетр не осыпается, а травку мы с вами закрыли зигзагом. Если между слоями вложить синтепон и простегать по контуру разные травяные участки, то коврик еще будет мягким и фактурным. Я пока оставила так.
На фото ниже я подложила под разные части коврика стопки ткани так, что он выглядит гористым 🙂
4-й этап. Сооружения.
Домик.
А теперь сделаем домик.
1) Вырезаем детали из жесткого фетра (фетр желательно не тоньше 1,4 мм), декор — мягкий или жесткий по желанию. Здесь как раз понадобится канцелярский нож, иначе вырезать окошечки будет очень трудоемко. Там где пунктир — не разрезать, это места сгибов. Внимание! Дверь прорезаем только с 3 сторон.
2) Сначала притачиваем декор и липучки к основе домика с лицевой стороны. Затем сшиваем углы домика. Я решила сделать швами наружу, чтобы он не был выпуклым.
3) Далее складываем крышу по сгибу и вдоль конька прокладываем строчку в 1 мм от края, чтобы крыша держала форму треугольника.
4) И, наконец, крепим крышу. Я пришила ее только со стороны торцов, так как крыша снизу выступает за пределы домика.
Теперь в теремке можно жить!
Лодка.
Выкраиваем детали лодки из жесткого или мягкого, но толстого (2-3 мм) фетра. Перед стачиванием я проложила декоративные строчки, имитирующие доски. Стачиваем детали бортов друг с другом, затем пришиваем дно.
Мост.
1) Вырезаем прямоугольник по размеру предполагаемого моста из жесткого коричневого фетра, а доски из жесткого или мягкого. К основе с обоих концов с обратной стороны притачиваем липучки для крепления моста к земле. На земле впоследствии также притачать липучки.
2) Накладываем все на мост-основу и притачиваем все одним разом.
И наш чудесный мост в сказочный лес готов!
Молодцы, мы это сделали! Теперь любуемся тем, что у нас получилось…
… и жмем «Нравится»! 🙂 А что бы вы еще добавили?
Буду рада Вашим вопросам и комментариям!
Всегда Ваша,
Евгения.
Орнамент с помощью циркуля
Однажды в детстве я листал мамин школьный альбом по рисованию. И поразился очень красивым узорам в кругах. Оказалось, что они нарисованы при помощи циркуля. Сначала легонько рисуются лепестки (сколько нужно), а потом это обводится фломастерами или красками. Маминого альбома сейчас уже не найти, есть только мои детские рисунки на эту тему (отсканил):
Круговой орнамент (1)Круговой орнамент (2)Как рисовать циркулем?
Вот простая пошаговая инструкция:
В процессе вам может понадобиться транспортир, чтобы найти промежуточные точки на окружности. Первоначальный цветок состоит из 6-ти лепестков. Значит, угол между лепестками равен 360 / 6 = 60 градусов. Красиво начинать от дополнительных точек под кратными углами. Например, 15, 30, 45, 60°. Или 20, 40, 60°.
Можно обойтись только циркулем, если вы умеете находить середину отрезка:
Делим отрезок пополам с помощью циркуля• Из концов отрезка рисуем две одинаковые окружности
• Проводим прямую через их пересечение
Таким образом можно поделить отрезок (а в нашем случае — дугу окружности) на 2, 4 и более частей.
Спирограф
Про мамины рисунки я вспомнил, когда увидел китайскую линейку для рисования узоров — там используется похожий принцип. Движения очень простые, а красота неописумая!
Спирограф (так называется эта линейка)И пример узоров, которые можно ею нарисовать:
Круговые орнаментыСмотрите также
Спонсоры поста
Комментарии
Аня Емельянова
А где можно купить такую штуку?
Подскажите:*
Иван
Можно поискать в ларьках или канцелярских магазинах. В инете тоже есть: например, razvivalki.ru, ищите по запросу спирограф (линейка).
Аня Емельянова
Большое вам спс
Роман
Помню, как в детстве на Спектруме такие узоры рисовал 😃
Янка
Спасибо большое😃
Иван Пантелемоныч
отрезок на пополам циркулем без ЛИНЕЙКИ вот такую задачу посложней решить
Иван
На досуге подумаю. Но если время на задачу ограничено, то я бы вместо линейки использовал край второго листа или карандаш 😃
Дуга окружности тоже делится пополам без линейки вашим способом?
Дальнейшие комментарии закрыты. По всем вопросам пишите или звоните мне лично, см. раздел Контакты
Узоры из окружностей. Орнамент с помощью циркуля
Инструкция
круга .
круга
Построение вписанного треугольника, шестиугольника и 12 секторов выполняйте с помощью транспортира. Если у вас нет желания это делать, то распечатайте шаблон из интернета. Теперь приступайте к заполнению цветом. Для работы лучше , она дает более точные цвета.
Выберите три цвета – красный, желтый и синий – цвета первого порядка (основные цвета, которые нельзя получить при смешивании). Каждым цветом раскрасьте три части вписанного треугольника и сектора напротив них.
Далее, смешивая эти цвета, постепенно заполняйте части круга . Смешав синий и красный цвета, раскрасьте фиолетовым одну из вершин шестиугольника (находящуюся между этими цветами) и сектор, расположенный напротив. То же самое проделайте, смешивая красный и желтый, затем желтый и синий. Следите за тем, чтобы при смешивании каждый цвет был в равной доле – 50 процентов, так вы получите настоящие цвета второго порядка. Проверьте рисунок, сектора должны быть закрашены через один – желтый, пусто, оранжевый, пусто, красный, пусто и так далее.
Далее заполните пустые сектора круга цветами третьего порядка. Для этого смешивайте цвет 1 порядка с соседним цветом 2 порядка в равных долях и наносите краску. Так, смешав желтый и зеленый, вы получите желто-зеленый. Или смешайте синий и фиолетовый и получите сине-фиолетовый. Цветовой круг готов.
Полезный совет
При выполнении рисунка сверяйтесь с оригиналом.
Источники:
- цветовой круг
Спектр, как известно, возникает при разложении света призмой или дифракционной решеткой. Он настолько красив, что его хочется сфотографировать или нарисовать. Сделать это вполне возможно и в домашних условиях.
Инструкция
Возьмите лист фанеры, пластмассы или другого легкообрабатываемого непрозрачного материала. Его размеры должны быть примерно 300 на 300 миллиметров, толщина не критична. Прорежьте в его середине прямую щель длиной около 100 и шириной порядка 4 миллиметров.
Расположите лист вертикально. Сделайте для него подставку, чтобы его не требовалось держать в руках, ведь вам придется удерживать в них еще два предмета.
По крайней мере частично затемните помещение.
Включите точечный источник света с непрерывным спектром. Это может быть, например, карманный фонарик на основе лампочки накаливания. Расположите его примерно в 500 миллиметрах от щели.
С противоположной стороны щели разместите под углом в 90 градусов лист обычной бумаги. Закрепите его.
Возьмите обычный компакт-диск (темный, например, RW, не подойдет). Расположите его между щелью и листом бумаги так, чтобы на него проецировался спектр.
Затем попросите помощника взять цветные карандаши или фломастера. Держите фонарик и диск так, чтобы спектр не сдвигался. Обратите внимание на то, что к сдвигу диска он заметно чувствительнее, чем к сдвигу фонарика. Пусть помощник обведет спектр карандашами или фломастерами тех цветов, которые соответствуют проецируемым.
Снимите получившийся лист, после чего отключите фонарь и разберите установку. Включите свет в помещении. Сравните получившиеся фотографию и рисунок между собой.
Ответ на вопрос, почему цвета в любом спектре всегда расположены в одинаковом порядке, найдите в учебнике физики. При желании, найдите в нем же, либо в интернете таблицу соответствия цветов длинам волн. Нанесите на рисунок и фотографию соответствующие обозначения.
Обратите внимание на тот факт, что длина волны самого коротковолнового видимого излучения примерно в два раза меньше того же параметра самого длинноволнового. Такой интервал называется октавой. С этой точки зрения, возможности человеческого слуха несколько богаче, поскольку ухо различает несколько октав. Однако, в плане ширины диапазона, выраженной в абсолютных величинах, безусловно, выигрывает зрение.
Видео по теме
В своей книге «Искусство цвета» Иоханнес Иттен использовал понятие «цветового круга ». Цветовой круг – довольно нужное приспособление для колористов и дизайнеров. Также он полезен и ребенку при первом знакомстве с красками, цветами и их оттенками. Построить такой круг вы можете самостоятельно.
Вам понадобится
- Лист бумаги, транспортир, линейка, циркуль, ластик, гуашь, кисточка, баночка с водой.
Инструкция
Приготовьте простой карандаш, циркуль, линейку, краски, кисть, палитру и прочее, что понадобится при работе. Под лист бумаги постелите газету, чтобы не запачкать стол. С помощью циркуля, карандаша и линейки начните построение цветового круга .
Начертите с помощью циркуля на листе бумаги круг произвольного радиуса, но чтобы он не выходил за границы листа. Если у вас нет циркуля, то используйте вместо него кружку, чашку или любой другой предмет с круглой плоскостью. Далее, внутри главного круга начертите круг радиусом примерно в два раза меньше. С помощью линейки во внутреннем круге постройте вписанный равносторонний треугольник. От каждой стороны треугольника проведите серединный перпендикуляр к центру треугольника. Тем самым вы разделите треугольник на три равные части. Затем достройте от этого треугольника шестиугольник. Расстояние между окружностью внешней и внутренней поделите на 12 равных секторов.
/ Орнаменты и узоры
Фломастер самого высокого качества с износостойким, очень прочным наконечником. Гарантированный срок хранения — 3 года. Богатая гамма ярких и насыщенных цветов с самой высокой светостойкостью. Не высыхает без колпачка 24 часа.
Долгий срок службы, богатая палитра ярких, насыщенных цветов и высокая надежность фломастеров STABILO. Чернила на водной основе не имеют запаха и легко отстирываются водой.
Что нам потребуется:
- Простой карандаш.
- Циркуль.
- Лист бумаги.
- Фломастеры (STABILO).
- Линейка.
Ход работы:
В центре листа нарисуем круг с помощью циркуля. Диаметр примерно 7 см.
Нам нужно разделить окружность на равные части. Для этого ножки циркуля поставим на длину, равную радиусу.
Сделаем насечки.
Проведем через насечки прямые линии.
Впишем треугольник внутрь круга.
Ножки циркуля поставим на длину, показанную на фото. Это половина стороны треугольника.
Нарисуем еще три круга с центром в вершинах треугольника.
И еще один общий круг, который объединит все фигуры внутрь.
Простым карандашом нарисуем маленькие кружочки, как показано на фото.
По краям кружка проведем еще пару кругов.
Сделаем тоже самое и с тремя внутренними кругами. Черным фломастером закрасим внешний круг. Проведем последующую линию по контурам внутренних кругов. Закрасим эту линию. Нам нужно поделить круг на три равных капли. Внутренние круги помогают нам сделать это ровно.
Внутри каждой капли сделаем еще по две капельки. Циркуль нам в этом поможет. Мы рисуем круги, как показано на фото. За основу берем маленькие дополнительные кружки. По сути, вся капля получается нарисованной с помощью циркуля.
Сложный круговой узор готов!
Однажды в детстве я листал мамин школьный альбом по рисованию. И поразился очень красивым узорам в кругах. Оказалось, что они нарисованы при помощи циркуля. Сначала легонько рисуются лепестки (сколько нужно), а потом это обводится фломастерами или красками. Маминого альбома сейчас уже не найти, есть только мои детские рисунки на эту тему (отсканил):
Как рисовать циркулем?
Вот простая пошаговая инструкция:
В процессе вам может понадобиться транспортир, чтобы найти промежуточные точки на окружности. Первоначальный цветок состоит из 6-ти лепестков. Значит, угол между лепестками равен 360 / 6 = 60 градусов. Красиво начинать от дополнительных точек под кратными углами. Например, 15, 30, 45, 60°. Или 20, 40, 60°.
Можно обойтись только циркулем, если вы умеете находить середину отрезка:
Из концов отрезка рисуем две одинаковые окружности
. Проводим прямую через их пересечение
Таким образом можно поделить отрезок (а в нашем случае — дугу окружности) на 2, 4 и более частей.
Спирограф
Про мамины рисунки я вспомнил, когда увидел китайскую линейку для рисования узоров — там используется похожий принцип. Движения очень простые, а красота неописумая!
И пример узоров, которые можно ею нарисовать:
Какие только необычные узоры можно нарисовать при помощи циркуля и цветных карандашей. Наверное найдутся среди нас, кто в школьное время это делал. Хоть как то разнообразить самый скучный урок Геометрия, циркуль был всегда под рукой, за урок несколько листов тетради были разрисованы красивыми узорами, созданные только при помощи любимого чертежного инструмента.
Нарисовать окружность, циркуль переставить (не меняя радиус) в любую точку на окружности. Еще окружность нарисовать, точка пересечения будет центром для новых фигур. В результате получим цветок или узор, а затем разукрасить как подскажет фантазия:
При помощи циркуля можно нарисовать довольно красивые узоры из кругов. А если их разукрасить, получатся симпатичные картинки. Вот пару примеров.
Можно даже нарисовать вот такой необычный узор quot;узелкомquot;.
Так же можно нарисовать схематическое изображение, которое используется у буддистов и индуистов — мандала. У нас она конечно трансформировалась внешне и из религиозного предназначения в развлекательный. Такие картинки рисуют чтобы научится сосредотачиватся, а раскрашивание стало как способ успокоиться и расслабиться. Ниже мандала из кругов без цвета и цветная (но не крашенная, а заполненная стразами).
Самое простое, что можно нарисовать при помощи циркуля — это безусловно правильный круг, наверное все это умеют делать, ведь на уроках геометрии я как раз и научилась пользоваться циркулем.
Но также, если у вас неплохая фантазия и вы человек весьма творческий, то тогда нарисовать можно сложные и замысловатые узоры, состоящие из кругов и полукругов, кстати иногда удивительные рисунки получаются.
Я, как и все,впервые взяла в руки циркуль в школе на уроке геометрии,где и получила первый опыт правильного решения задач и рисования окружностей.
С помощью циркуля можно рисовать интересные орнаменты (от простых до сложных), овалы, цветы.
Но,используя простой круг,можно с детьми рисовать животных.
Вот такие примеры:
так можно нарисовать курочку.
обезьянка.
Можно нарисовать и более сложно: козу.
Используя циркуль можно нарисовать, например, вот таких персонажей:
А также вам по силам создать циркулем такую ромашку:
Можно нарисовать и такой узор циркулем:
А вот так сказать quot;цветок жизниquot; тоже циркулем:
А вот здесь ещ можно посмотреть как при помощи циркуля можно нарисовать орнамент.
Я почему то сразу подумала, что можно нарисовать снеговика. Но и помимо можно нарисовать множество интересных вещей: в первую очередь круг, солнышко, блин, луну, мяч, облака, цветы, самовар, пуговицу.
Кроме того, различные узоры из кругов, орнаменты.
В общем, любой предмет, который состоит из кругов, либо из одного круга.
Когда я училась в школе — циркуль всегда лежал а мом пенале, не раз выручал меня на разных предметах — от геометрии до биологии. Когда нужно было нарисовать окружностью, круг, полукруг, волну — циркуль всегда приходил на помощь, с ним можно изобразить то, что необходимо, причм быстро, аккуратно и красиво, не прилагая особых усилий.
По-моему, ответ очевиден. С помощью циркуля можно нарисовать круг. Само по себе слово циркуль пришло к нам от английского Circle, которое читается как quot;сьоклquot;. Так вот, Circle означает окружность, либо предмет. Также, при помощи циркуля можно рисовать сложные геометрические фигуры, состоящие из окружностей.
Циркуль — инструмент школьника, но он должен быть в каждой семье, когда можно вырезать для хозяйственных нужд какую-то круглую вещь с известным диаметром.
С помощью циркуля можно рисовать разнообразные геометрические фигуры, рисунки, плавные линии. Можно рисовать каких-то животных, смешных человечков.
Можно нарисовать даже такую сложную вещь, как голову человека.
1. Для рисования этого орнамента понадобятся линейка, циркуль и карандаш. Проведите вертикальную линию и начертите половину окружности. Немного отступите вниз от центра вертикальной линии и поставьте точку, которая будет являться центром следующего полукруга.
2. С помощью циркуля начертите еще один полукруг с центром в отмеченной точке и соедините его с первым полукругом в нижней точке.
3. Поставьте циркуль в центр первого полукруга и начертите еще один маленький полукруг, соединив его со вторым полукругом вверху.
4. Поставьте циркуль в центр полукруга, начерченного на этапе 2, и начертите полукруг так, чтобы он совпадал в нижней точке с третьим полукругом, образовав спираль. Не доводите его до вертикальной линии. Теперь начертите полукруг намного меньшего радиуса, соединив его с верхней точкой четвертого полукруга. Отступите немного вверх от центра маленького полукруга и поставьте точку. Используя эту точку, проведите кривую, которая совпала бы с нижней точкой маленького полукруга и кривой, нарисованной на этапе 3.
5. Раскрасьте полученную спираль.
Орнамент с листиком на основе спирали1. С помощью линейки, компаса и карандаша начертите вертикальную линию и левую половину окружности. Используя изложенный выше метод, нарисуйте спираль и проведите линии радиусов. Эти линии станут направляющими для создания симметрии на следующих этапах.
2. С помощью циркуля или от руки нарисуйте две небольших окружности. Установив циркуль в центр нижней окружности, начертите направленный влево полукруг, затем, используя точку, полученную на этапе 1, начертите полукруг, направленный вправо.
3. Нарисуйте от руки кривые линии, используя две маленькие окружности как направляющие. Добавьте маленький листик для украшения.
4. Удалите лишние линии и раскрасьте орнамент.
Спираль Инь-Ян (двойная)1. Проведите вертикальную линию и отметьте на ней две точки на небольшом расстоянии друг от друга. С помощью циркуля нарисуйте два полукруга одинакового размера из центров этих точек. Проведите линии радиусов, которые будут служить направляющими для фигур, которые предстоит нарисовать на следующих этапах.
2. Проведите внутреннюю правую половину окружности так, чтобы в верхней точке она совпадала с внешним левым полукругом, начерченным на предыдущем этапе. Затем начертите внутреннюю левую половину окружности, чтобы в нижней точке она совпала с внешним правым полукругом.
3. Добавьте два дополнительных полукруга, чтобы сформировать спираль из трех линий.
4. С помощью циркуля нарисуйте два маленьких полукруга, так, чтобы они соединялись друг с другом, образуя фигуру в форме перевернутой буквы S, и при этом совпали с концами линий, образующих спираль.
5. Добавьте точки для создания рисунка Инь-Ян и раскрасьте рисунок.
Спираль тройная1. Начертите окружность и с помощью циркуля отметьте на ее периметре шесть точек, находящихся на равном расстоянии друг от друга. Соедините эти точки тремя линиями, проходящими через центр окружности. Отступив небольшое расстояние от центра, поставьте на них три точки.
2. Начиная от одной из шести точек на периметре окружности, проведите кривую линию для формирования спирали, нарисуйте две остальные кривые. Каждая линия должна соприкасаться с соответствующей ей радиусной линией окружности на одинаковом расстоянии от центра окружности.
3. Продлите каждую кривую для формирования спирали, стараясь соблюдать одинаковое расстояние между ними. Заканчивайте каждую линию точно на радиусной линии разбитой на сегменты окружности.
4. Отметьте на радиусных линиях три точки, стоящие на равных расстояниях от центра окружности и от концов спиралеобразующих линий, нарисованных на этапе 3. Нарисуйте три полукруга, начиная от концов спиральных линий и заканчивая центром окружности.
5. Удалите лишние линии и раскрасьте спираль.
Спираль из четырех линий1. Начертите две перпендикулярные линии равной длины, на каждом отрезке поставьте точку на одинаковом расстоянии от центра пересечения линий. Поставьте циркуль в одну из точек и начертите кривую линию, равную четверти окружности. Таким же образом начертите остальные линии.
2. С помощью циркуля продлите эти линии.
3. Продлите спиралеобразующие линии на криволинейные отрезки, равные четверти окружности. Затем проведите закругленные линии от концов линий спирали к центру пересечения.
4. Сотрите лишние линии, нарисуйте небольшие окружности и раскрасьте рисунок.
Комбинирование спиралей Способ 11. Нарисуйте две спирали, закручивающихся в правую и левую стороны, используя способ, описанный в методике рисования спирали «Инь-Ян». Окружности должны быть расположены на одной линии по горизонтали и должны соприкасаться друг с другом. Проведите между спиралями вертикальную пунктирную линию, которая будет направляющей линией для симметрии. Соедините верхние концы спиралей и нижние концы, сформировав треугольник.
2. Ориентируясь на пунктирную линию, нарисуйте маленький треугольник в нижней части орнамента и маленькую окружность в верхней. Проведите от спиралей к окружности две изогнутые линии, соединяющиеся внутри окружности.
3. Удалите лишние линии и раскрасьте орнамент.
Способ 21. Начертите окружность и шесть ее радиусных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние. Соедините три точки на периметре окружности для получения равностороннего треугольника. Начертите три внутренние окружности так, как показано на рисунке.
2. Внутри каждой маленькой окружности нарисуйте двойную спираль, используя метод рисования спирали Инь-Ян. Окончания внешних линий спирали должны быть расположены точно так, как изображено ниже.
3. С помощью мягкого карандаша аккуратно продлите окончания спиралей и, используя радиусные линии как направляющие, нарисуйте маленькие листики и добавьте дополнительные кривые, чтобы сформировать очень маленькие двойные спирали.
4. Уберите лишние линии и раскрасьте орнамент.
Тест: Касательная к окружности
Касательная к окружности
Задание 1
Вопрос:
Сколько точек пересечения имеет окружность и касательная?
Запишите число:
___________________________
Задание 2
Вопрос:
Укажите рисунок, на котором изображена касательная к окружности.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 2) 3)
Задание 3
Вопрос:
Составьте верные соответствия между соотношением расстояния от центра окружности до прямой (d) и радиусам окружности (r):
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) прямая и окружность имеют две общие точки
2) прямая и окружность не имеют общих точек
3) прямая и окружность имеют одну общую точку
__ d>r
__ d=r
__ d<r
Задание 4
Вопрос:
Определить взаимное расположение прямой и окружности, если:
d=5, r=5
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) прямаяи окружность не пересекаются
2) прямая является касательной к окружности
3) прямая является секущей к окружности
Задание 5
Вопрос:
Определить взаимное расположение прямой и окружности, если:
d=3, r=2,5
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) прямаяи окружность не пересекаются
2) прямая является касательной к окружности
3) прямая является секущей к окружности
Задание 6
Вопрос:
Определить взаимное расположение прямой и окружности, если:
d=2014, r=2015
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) прямаяи окружность не пересекаются
2) прямая является касательной к окружности
3) прямая является секущей к окружности
Задание 7
Вопрос:
Какой угол образует касательная к окружности с радиусом, проведенным к точке касания?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 45°
2) 30°
3) 90°
4) 60°
Задание 8
Вопрос:
Выберите верные утверждения:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведенному в точку касания.
2) Касательная пересекает окружность в двух точках.
3) Если прямая проходит через конец радиуса, лежащий на окружности, и перпендикулярна к этому радиусу, то она является касательной.
4) Отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки параллельны.
5) Отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через эту точку и центр окружности.
Задание 9
Вопрос:
Укажите рисунок, на котором изображена секущая к окружности.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 2) 3)
Задание 10
Вопрос:
Сколько точек пересечения имеет окружность и секущая?
Запишите число:
___________________________
Ответы:
1) (1 б. ): Верный ответ: 1.;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 1;
4) (1 б.) Верные ответы: 2;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 3;
7) (1 б.) Верные ответы: 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;
9) (1 б.) Верные ответы: 1;
10) (1 б.): Верный ответ: 2.;
Скачано с www.znanio.ru
Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings. TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings. AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Урок по теме «Рисование окружностей в Paint»
Урок по теме «Рисование окружностей в Paint»
Описание: мастер-класс предназначен для учащихся 3-4 классов Оборудование: компьютер с операционной системой windows не ниже 7 версии.
Цель: показать практическое применение информационных технологий в образовательном процессе на уровне начального общего образования путём применения графического редактора Paint.
Задачи:
1) поддержка интереса к информационным технологиям;
2) развитие практических навыков работы на компьютере;
3) развитие таких качеств как память, внимательность, точность движений, аккуратность, терпение.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с алгоритмом выполнения практической работы, буклеты.
Формы: коллективная, групповая.
Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.
Этапы урока:
Организационный материал.
Постановка цели урока.
Актуализация знаний:
Изучение нового материала:
повторяющие элементы (команда Правка – Копировать)
Великаны и карлики (Растяжение и сжатие)
Наклон, отражение и поворот
Физкультминутка
Первичное закрепление изученного (практическая работа)
Постановка домашнего задания.
Подведение итогов урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
– На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.
– Да, верно. Но оказывается, что над рисунком можно выполнять какие-либо действия. Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?
– Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать.
– Правильно. Но вы назвали лишь часть действий, которые можно производить над рисунком. Еще рисунок можно поворачивать, наклонять, отражать. А каким одним словом можно назвать эти действия?
– Все эти действия можно назвать словом преобразование.
– Да, верно. А теперь, из всего сказанного, попробуйте сами сформулировать тему нашего урока.
– Тема нашего урока “Преобразования рисунка”.
– Да, тема нашего урока «Графический редактор Paint: преобразование рисунка». Сегодня на уроке мы с вами научимся преобразовывать рисунки, т.е. изменять размеры рисунка, копировать, поворачивать, наклонять. Затем вы выполните небольшую практическую работу. Но сначала мы с вами вспомним материал, изученный на прошлом уроке.
III. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.
Сейчас я вам буду показывать карточки с изображенным инструментом, а вы будете называть его и говорить, для чего он предназначен.
Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного?
Чем отличается выделение с фоном от выделения без фона?
Как в графическом редакторе нарисовать квадрат и круг?
Включаем компьютер и запускаем графический редактор Paint.
Некоторые рисунки легче рисовать отдельными деталями, а потом их складывать в один рисунок. В графическом редакторе Paint можно отражать фрагмент рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии выделяющего прямоугольника. Для этого выделяем рисунок и выполняем команду Рисунок – Отражение и поворот. Появится окно данного вида:
В этом окне мы выбираем действие, которое необходимо произвести над рисунком: отразить слева направо, отразить сверху вниз или повернуть на угол.. Нарисуем рисунок сову:
Практическая работа
1.Запустить графический редактор Paint.
Пуск – Программы — Paint.
2. Нарисовать окружность.
Выбрать инструмент Линия -Выбрать самую толстую линию – Выбрать инструмент Овал – C зажатой кнопкой Shift нарисовать окружность.
3.Нарисовать еще окружности для глаза
Выделить окружность инструментом прозрачное выделение –Скопировать в буфер обмена – Вставить окружность –Переместить на нужное место.
4.Залить окружности глаз
Выбрать инструмент Заливка – Выбрать нужный цвет – Подвести указатель мышки к окружности и нажать левую кнопку мыши
5.Переместить окружности на нужные места.
Выделить окружность инструментом прозрачное выделение и переместить окружности.2.
6.Нарисовать треугольник для носа.
Выбрать инструмент Линия -Выбрать самую толстую линию – Выбрать инструмент Треугольник. Нарисовать треугольник. Выделить, отразить по вертикали. Поставить нос на нужное место.
7.Нарисовать уши, крыло и хвост с помощью кривой.
Выбрать фигуру кривая, нарисовать линию и выгнуть ее. Выделить ухо инструментом прозрачное выделение –Скопировать в буфер обмена – Вставить — Отразить по вертикали –Переместить на нужное место.
8.Нарисовать лапы с помощью линии.
Выбрать фигуру линия, нарисовать лапу. Выделить инструментом прозрачное выделение –Скопировать в буфер обмена – Вставить — Отразить по вертикали –Переместить на нужное место.
9.Сохранить рисунок в формате JPEG в папке своего класса, указав имя файла.
Файл – Сохранить как –Рабочий стол – Папка – Имя файла – Сохранить.
IV. Подведение итогов урока.
Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Но мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Тест. Взаимное расположение окружностей
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите какое условие выполняется для окружностей, изображенных на рисунке?
d — линия центров, r, R — радиусы окружностей.
Варианты ответов
Вопрос 2
Укажите какое условие выполняется для окружностей, изображенных на рисунке?
d — линия центров, r, R — радиусы окружностей.
Варианты ответов
Вопрос 3
Укажите какое условие выполняется для окружностей, изображенных на рисунке?
d — линия центров, r, R — радиусы окружностей.
Варианты ответов
Вопрос 4
Укажите какое условие выполняется для окружностей, изображенных на рисунке?
d — линия центров, r, R — радиусы окружностей.
Варианты ответов
Вопрос 5
Укажите какое условие выполняется для окружностей, изображенных на рисунке?
d — линия центров, r, R — радиусы окружностей.
Варианты ответов
Вопрос 6
Укажите рисунок, который соответствует взаимному расположению окружностей, если
d=15, R=10, r=5
Варианты ответов
Вопрос 7
Укажите рисунок, который соответствует взаимному расположению окружностей, если
d=4, R=8, r=2
Варианты ответов
Вопрос 8
Укажите рисунок, который соответствует взаимному расположению окружностей, если
d=12, R=6, r=5
Варианты ответов
Вопрос 9
Укажите рисунок, который соответствует взаимному расположению окружностей, если
d=4, R=7, r=3
Варианты ответов
Вопрос 10
Укажите рисунок, который соответствует взаимному расположению окружностей, если
d=7, R=5, r=3
Варианты ответов
Как нарисовать круг
Все эти круги
круга — они повсюду.
Круги позволяют нам делать все, что угодно. Они позволяют нам путешествовать быстро и эффективно. Мы используем их для обозначения пожизненных обязательств. Мы используем их для игр.
Без них наши самые простые машины не работали бы.
Круги предшествуют зарегистрированной истории и являются одной из самых фундаментальных и мощных существующих природных форм. На протяжении веков мы разрабатывали сложные математические формулы, чтобы узнать о них больше.
Каждая открытая планета в галактике была преобразована гравитацией в сферу — трехмерную форму круга.
Круги — часть нашей повседневной жизни, и все мы хорошо с ними знакомы.
Важность кругов для рисования
Круги, а также прямоугольники и треугольники являются одними из самых важных основных фигур, когда дело доходит до рисования. Мы используем эти базовые формы при создании набросков наших объектов, собирая их вместе для создания более сложных форм.
Итак, для художников круг очень важен. И очень важно знать, как его нарисовать.
Инструменты для рисования кругов
Конечно, мы всегда можем использовать устройства или инструменты, чтобы нарисовать почти идеальный круг.
Самый очевидный инструмент — компас. Но у этого инструмента есть свои ограничения, и он непрактичен, когда дело касается создания произведений искусства.
Мы всегда можем найти круглые объекты и проследить их, чтобы создать почти идеальные круги. Но, конечно, это тоже имеет свои ограничения и не очень практично.
Тогда есть шаблоны, которые мы можем использовать. Ясно, что и здесь мы ограничены.
Использовать эти инструменты для рисования круга просто непрактично. Лучший подход — просто научиться рисовать круг, и это проще, чем вы думаете. Все дело в механике и в том, как использовать естественный диапазон движений вашего тела.
Почему так сложно нарисовать круг?
Когда большинство из нас пытается нарисовать круг, мы используем запястье. В результате обычно получается овал, а не круг.
Почему это?
Что ж, у вашего запястья ограниченный диапазон движений. Вы можете только сделать так, чтобы ваше запястье двигалось круговыми движениями, прежде чем ваш контроль будет принесен в жертву.
Итак, мы знаем, что почти идеальный круг не может быть достигнут только с помощью нашего запястья.
Итак, переместимся немного выше по руке к следующему суставу — локтю.
Наш локоть обеспечивает немного большую гибкость, когда мы используем его вместе с запястьем.Но мы все еще слишком ограничены, чтобы рисовать круг.
Секрет рисования больших кругов
Мы должны полностью подняться до плеча, чтобы увидеть диапазон движений, необходимый для рисования круга.
Плечо представляет собой шар в гнезде. Этот тип соединения обеспечивает более широкий диапазон движений. Именно в этом суставе мы находим диапазон движений, необходимый для рисования неуловимого круга.
Итак, хотя это может показаться странным, мы должны рисовать круги плечом, а не запястьем или локтем.
На самом деле, мы должны попытаться зафиксировать запястье и минимально использовать локоть. Большинство движений должно исходить от нашего плеча.
И даже с задействованным плечом вам может быть сложно нарисовать большой круг с помощью всего лишь одной отметки.
Представьте, что вы бросаете дротики в доску для дартса. Представьте, что у вас всего один дротик, и вам нужно попасть в яблочко с одной попытки. Ваши шансы на успех будут довольно низкими.
Но что, если у вас много дротиков, и только один из них должен попасть в яблочко.Ваши шансы на успех теперь намного больше.
Итак, вместо того, чтобы рисовать только одну линию для создания круга, почему бы не нарисовать несколько, а затем вытащить свой круг из коллекции линий, которые вы создаете.
Вот как это работает…
Вы можете начать с карандашом в руке, паря над поверхностью бумаги. Начните медленно двигать плечом круговыми движениями, не касаясь карандашом поверхности. Ваш локоть может немного двигаться, но постарайтесь удерживать запястье на месте.
Медленно опустите руку на поверхность, продолжая двигать плечом круговыми движениями.
Позвольте карандашу коснуться поверхности бумаги, пока ваши рука и плечо продолжают двигаться. Сделайте несколько легких круговых штрихов на бумаге для рисования. Не волнуйтесь, если они не идеальны.
Теперь у нас есть набор светлых кругов. Мы просто вытащим из этой коллекции более изящный круг.
Слегка надавив на карандаш, мы можем нарисовать круг, используя светлые линии в качестве ориентира.
При желании вы можете использовать ластик, чтобы очистить лишние линии после того, как нарисовали круг.
Итак, этот подход требует некоторой практики для совершенствования. Чем больше вы будете практиковаться в рисовании кругов таким образом, тем лучше у вас это получится. Просто может потребоваться некоторое время, чтобы научить ваше плечо работать таким образом.
Но как только вы его освоите, вы можете рисовать круги в любое время и любого размера, какого хотите.
Упражнение по рисованию формы круга для детей
Пример летнего упражнения по рисованию круга для детейКреативные рисунки каракули «Форма круга»
Рисование круга — это из тех действий по рисованию, которые вы захотите спрятать в глубине души, готовые вытащить, когда у вас есть всего несколько минут, которые нужно заполнить, или когда у вас надвигается долгий дождливый день!
Предпосылка для рисования круга проста.Подумайте творчески и нарисуйте что-нибудь в форме круга. Вы можете создавать правила.
Варианты рисования кругов
Нет правильного или неправильного способа выполнить задание по рисованию круга. Инструкции очень гибкие. Например, вы можете решить, что внешняя форма каждого рисунка должна быть кругом (что означает, что каждый рисунок содержится внутри круга), или что каждый рисунок должен только включать или использовать круг, или не устанавливать никаких правил и позволить творчеству вашего ребенка только руководить процессом. деятельность!
Вы можете помочь своему ребенку начать работу, задав такие вопросы, как:
«Что можно нарисовать из кругов?»
Реклама — Продолжайте прокручивать
«Во что можно превратить круги?»
«О чем вам напоминает этот круг?»
Подготовка к игре Circle
Самое лучшее в этом удобном для детей упражнении по рисованию заключается в том, что оно не требует почти никакого времени на подготовку и может быть выполнено с помощью карандаша и бумаги.
Вы можете распечатать художественный лист для рисования кругов из Интернета (у нас есть БЕСПЛАТНАЯ версия для печати), или вы можете нарисовать свои собственные круги на листе бумаги и / или нарисовать круги от руки (чашки отлично подходят для этого!) .
Возможно, тематические рисунки с кругами основаны на сезоне: Зимние круги, Весенние круги, Летние круги или Осенние круги. В этом случае каждый рисунок должен относиться к выбранному времени года. Вы также можете предоставить другие подсказки, такие как рисование только Круглых животных или Круглых продуктов.
Пример ребенка младшего возраста, выполняющего рисунок круга с подсказкой рисования летнего круга.Творчество требует времени
Мы обнаружили, что наши первоначальные идеи были наиболее очевидными. Например, мы быстро придумали пляжный мяч и солнцезащитные очки в солнцезащитных очках для летних кругов (показано выше)! Однако потребовалось немного больше времени, чтобы наши рисунки начали отображать более неожиданные, творческие идеи, например, использование двух кругов в качестве обеих сторон бинокля, наблюдающего за людьми, занимающимися серфингом на океанских волнах.
Поощряйте творчество: добавляйте цвета
Дети могут рисовать чем угодно. Карандаши учитывают множество деталей. Добавьте цвета цветными карандашами и фломастерами. Конечно, маркеры и ручки тоже отличные варианты!
Идеи для игры в круг
Превратите рисование круга в игру, попробовав одну из следующих идей.
- Делитесь одним и тем же листом и передавайте его между собой и другим игроком после каждого розыгрыша.
- Совместное рисование, позволяя каждому нарисовать отдельный элемент или часть идеи круга.По очереди, пока не закончите рисовать каждый круг.
- Используйте это как ледокол или как занятие на старте класса. Сколько рисунков вы можете выполнить за 3 или 5 минут?
- Конкуренция. Для детей старшего возраста установите 30- или 45-минутное игровое время, в котором вы соревнуетесь за очки на основе самых креативных или оригинальных идей. Если вы нарисовали один и тот же предмет, зачеркните его. За идею, нарисованную несколькими игроками, очки не начисляются. Каждый уникальный рисунок получает 1 балл.Ящик с наибольшим количеством очков побеждает!
БЕСПЛАТНЫЙ круговой рисунок для печати (рисунок пузыря)
Распечатайте копию рабочего листа «Рисование кругов» Arts & Bricks.
Почему мы любим это занятие!
Итак, почему нам нравится это занятие по кругу? Что ж, это дает мне возможность увидеть и испытать творческие способности моих детей по-настоящему увлекательно.
Я ОБОЖАЮ, когда мы, наконец, дойдем до точки, где реализуются ДЕЙСТВИТЕЛЬНО творческие идеи, особенно неожиданные, совершенно оригинальные рисунки, которые дают мне возможность заглянуть в маленькое круглое окно в творческие души моих детей!
Ознакомьтесь с нашими другими детскими развлечениями и детским творчеством / поделками, чтобы получить больше творческих идей.
Знаете ли вы?
Работая над этим постом, я узнал, что с конца 1950-х годов рисование круга использовалось в невербальной части тестов на креативность, таких как Тесты творческого мышления Торранса (TTCT) и Миннесотские тесты творческого мышления (MTCT). Испытуемым, которые использовались как способ проверить беглость и гибкость мышления, давали лист из сорока двух кругов и предлагали рисовать объекты или картинки, в которых круги являются основной частью. Полученные в результате рисунки в кружках используются для оценки оригинальности и способности испытуемого к разработке.
Сохранить рисунок круга в Pinterest
Вам также могут понравиться:Круговой рисунок | Lumos Learning
Рисование круга
Круг — это круглая плоская фигура, окружность состоит из точек, равноудаленных от центра. Инструмент для рисования круга — это циркуль, используемый для начертания кругов или дуг. Технически компасы можно использовать для математики, черчения и навигации.Рисунок круга — это простая замкнутая кривая, которая делит плоскость на две области: внутреннюю и внешнюю.
Некоторые из приложений для рисования кругов: Chalk Drawing — Paint Draw Doodle and Create Beautiful Pictures, Sophie’s Drawings, ÜberDoodle lite и многие другие
Circle Draw:
Circle Draw — единственное приложение, которое позволяет смешивать ваши фотографии, просто обводя их. Хотите изменить фон своих фотографий или поменять лицо лицом друга? Рисование круга позволяет быстро и легко.
Создатель рисования вращением мандалы — Нарисуйте БЕСПЛАТНО цветные круги:
Дайте волю своему творчеству и найдите в себе великого художника. Начните создавать свои собственные произведения искусства. Это приложение для творческих людей.
Euclidea: Игра геометрических построений с компасом и линейкой:
Euclidea — это набор интерактивных геометрических задач, которые нужно решить. Он идеально подходит для студентов, учителей и всех любителей математики. Развивайте свою логику, интуицию и воображение.
ÜberDoodle lite:
Представляем ÜberDoodle lite! Помните старую добрую игрушку-спирограф? Почувствуйте ностальгию с этим классическим инструментом для рисования спиралей.Отлично подходит и для детей! В коробке три разноцветных шестеренки, два кольца, девять ручек, в том числе волшебная радужная ручка, и неограниченный запас (виртуальной) бумаги!
Идеальный круг Lite:
Даже для самых талантливых художников одной из самых сложных вещей в рисовании является круг. Проверьте себя, посмотрите, сможете ли вы это сделать. Узнайте, умеете ли вы рисовать идеальный круг? Приложение Perfect Circle Lite, представленное ведущим британским агентством социального маркетинга www.perfect-circle.co.uk, представляет собой уникальную игру, которая позволяет пользователям проверить свои художественные навыки..
[Текст выше сделан из изображений … если вам нужно скопировать текст, вы найдете его ниже. ] Сфера.Обведите карандашом видимую часть сферы.Он описывает круг. Все объекты, такие как яблоко, помидор, шар или персик, поскольку они напоминают сферу, называются сферическими. Основа их очертания — круг. Это правда, что упомянутые объекты отличаются от сферы точками деталей, и во многих случаях контур, чтобы обозначить объект, должен быть изменен. Обратите внимание на неровности, которые делают это различие, и, хотя круг используется в качестве основы, измените его так, чтобы если бы отверстие было вырезано в бумаге вокруг контура, это позволило бы объекту плотно вписаться в него. Эллипсоид.Эллипсоид, когда видна сторона, представлен эллипсом. Этот эллипс становится короче по мере того, как конец поворачивается к вам, пока не станет кругом. Объект, по форме похожий на эллипсоид, называется эллиптическим. Два примера показаны на рис. 132 и рис. 133 Яйцевид (овальная / эллиптическая форма яйца)Яйцевид представлен овалом, который является основой всех объектов этого класса.Ананас и груша показаны на рис. 134. Упражнение на память.Нарисуйте круг. Вспомните образ какого-нибудь знакомого объекта. Тщательно продумайте любые особенности формы, которой он может обладать. Изучите мысленный образ так же внимательно и так же, как и исходный объект. Используйте круг как основу и нарисуйте контур. Проделайте то же самое с квадратом, эллипсом или овалом. Отдых.Говорят, что объект находится в покое, когда он на что-то опирается. Это может быть стол, доска, земля и т. Д. Чтобы предположить это, нарисуйте горизонтальную линию немного выше нижней части контура. Эта линия будет представлять дальний край опоры. |
Упражнение 1: Начинающий — Эллипсы и круги
Скачать PDF —
Уровень квалификации: Начинающий What: Рисование удачных эллипсов и окружностей Как:Это похоже на упражнение, с которым вы хорошо знакомы с юности.С помощью верхней, центральной и нижней линий нарисуйте круг между верхней и нижней направляющими, причем самая широкая точка круга проходит через центральную линию. Держите круги между верхней и нижней направляющими.
Подумайте о том, чтобы написать букву O вместо рисования кругов, и упражнение станет легче. Ты любишь деньги? Сколько нулей нужно, чтобы вы были счастливы? Вытягивайте их снова и снова. Идея здесь состоит в том, чтобы обмануть себя в другом пространстве головы, чтобы преодолеть то, что заставляет вас думать, что овал трудно нарисовать или круг невозможно.Они совсем не сложные; Задача состоит в том, чтобы преодолеть мысленный барьер, связанный с тем, что это трудная задача.
Наведите указатель мыши на страницу и высветите форму круга, прежде чем рисовать его, затем опустите карандаш на бумагу и продолжайте движение карандашом по бумаге. Обведите вокруг, чтобы завершить петлю, а затем обведите еще раз, прежде чем поднимать карандаш.
Движение зависания называется миганием. Вы наблюдаете, как ваша рука формирует форму, прежде чем она будет сделана, и вы сможете определить, правильна она или нет, прежде чем закрепить ее.
Создавайте направляющие на разной высоте, чтобы практиковать овалы и круги в любом масштабе. Рисование круга высотой 4 дюйма сильно отличается от рисования круга высотой 1/4 дюйма. Выполнение каждого упражнения по рисованию и рисованию в различных размерах (масштабе) — это такое же препятствие, которое нужно преодолеть, как и первое рисование овалов и кругов. Примите вызов, преодолейте барьер, и нет ничего, что вы физически не смогли бы нарисовать ни в каком масштабе.
Если вы не можете очень хорошо рисовать прямые линии, используйте край конверта из какой-то нежелательной почты, край куска картона, карандаш и т. Д.Все, что является прямым краем, можно использовать в качестве линейки для удаления линий. Если у вас есть линованная бумага, используйте ее как отправную точку и обведите линии.
Не увлекайтесь идеальным или чистым. Это придет со временем и повторением. Сначала зафиксируйте движение руки и привыкните к жесту, запомните его. В скором времени чистота будет более последовательной в работе.
5-дневная программа
- День 1: круговая разминка 3 страницы + общее время 30-45 минут
- Страница 1 — Горизонтальный формат — 5 рядов кругов — каждая строка должна иметь круг разной высоты
- Страница 2-Горизонтальный формат — Эллипс-градиент-8 рядов эллипсов, верхний ряд узких эллипсов и откройте их еще немного, пока не появится нижний ряд кругов — каждая строка должна быть эллипса разной высоты, заполняющего всю страницу сверху вниз
- Страница 3-Горизонтальный формат — 5 рядов градиентов от эллипса до круга, все в одном ряду, начиная с узкого круга и двигаясь к полному кругу, затем снова возвращаясь вниз.
- День 2: круговая разминка 3 страницы + общее время 30-45 минут
- Страница 1 — Горизонтальный формат — 7 рядов кругов — каждая строка должна иметь круг разной высоты
- Страница 2-Горизонтальный формат — Эллипс-градиент-8 рядов эллипсов, верхний ряд узких эллипсов и откройте их еще немного, пока не появится нижний ряд кругов — каждая строка должна быть эллипса разной высоты, заполняющего всю страницу сверху вниз
- Страница 3-Горизонтальный формат — 7 рядов градиентов от эллипса до круга, все в одном ряду, начиная с узкого и продвигаясь к полному кругу, затем снова возвращаясь вниз.
- День 3: круговая разминка 3 страницы + общее время 30-45 минут
- Страница 1 — Горизонтальный формат — 8 рядов кругов — каждая строка должна иметь круг разной высоты
- Страница 2-Горизонтальный формат — Эллипс градиент-10 рядов эллипсов, верхний ряд узких эллипсов и откройте их немного больше, пока не появится нижний ряд кругов — каждая строка должна быть эллипсом разной высоты, заполняя всю страницу сверху вниз
- Страница 3-Горизонтальный формат — 8 рядов градиентов от эллипса до круга, все в одном ряду, начиная с узкого и продвигаясь к полному кругу, а затем снова вниз.
- День 4: круговая разминка 3 страницы + общее время 30-45 минут
- Страница 1 — Горизонтальный формат — 10 рядов кругов — каждая строка должна иметь круг разной высоты
- Страница 2-Горизонтальный формат — Градиент эллипса-10 рядов наклонных эллипсов, верхний ряд узких эллипсов и откройте их еще немного, пока не появится нижний ряд кругов — каждая строка должна быть эллипса разной высоты, заполняющего всю страницу сверху вниз и каждый ряд должен наклоняться в другом направлении, чередуя направления на ряд
- Страница 3-Горизонтальный формат — 8 рядов градиентов от эллипса до круга, все в одном ряду, начиная с узкого и продвигаясь к полному кругу, а затем снова вниз.Наклоните каждый ряд и меняйте направление эллипсов в каждом ряду.
- День 5: круговая разминка 5 страниц + общее время 30-45 минут
- Страница 1 — Горизонтальный формат — 10 рядов кругов — каждая строка должна иметь круг разной высоты
- Страниц 2-3 -Горизонтальный формат — Эллипс-градиент-10 рядов наклонных эллипсов, верхний ряд узких эллипсов и откройте их немного больше, пока не появится нижний ряд кругов — каждая строка должна быть эллипса разной высоты, заполняя всю страницу сверху вниз, и каждый ряд должен иметь наклон в другом направлении, чередование направлений на ряд
- Pages 3-4 — Горизонтальный формат — 8 рядов градиентов от эллипса до окружности в одном ряду, начиная с узкого круга и двигаясь к полному кругу, затем снова вниз.Наклоните каждый ряд и меняйте направление эллипсов в каждом ряду.
Делайте это ежедневно в течение нескольких недель, и вы отлично научитесь рисовать круги и эллипсы. Всего один шаг к приобретению ловкости, необходимой для рисования всего, что вы хотите.
Джон Грин на кругах для рисования — Ууп, Дженни!
Говоря о больших числах (см. Предыдущие сообщения «Что такое миллионы, миллиарды людей и математика на пенсии»), посмотрите это видео, в котором Джон Грин рассказывает о своем долгосрочном проекте по рисованию 170 000 кругов.
Грин говорит, что рисует круги, чтобы «понять, что на самом деле означает 170 000».
Он не говорит, почему он выбрал 170 000 человек, но в ту неделю, когда он разместил видео, США только что перевалили за отметку 170 000 смертей от COVID-19.
Сегодня это 219000 человек. Осталось нарисовать еще 49 000 кругов.
«Людям в целом, как известно, очень трудно различать большое количество людей», — говорит Грин. Рисование кругов — это один из способов контекстуализировать большие числа.
«Людям в целом очень трудно различать большие числа».
Джон Грин
Видео Грина вдохновило меня нарисовать собственные круги.
Он прав — повторение очень спокойное и успокаивающее. Это требует от меня «особого внимания».
Не надеясь на продуктивный результат, я нахожу развивающиеся изображения удивительными и забавными.
Зеленый подчеркивает, что идеального круга не бывает, независимо от того, сколько копий мы делаем.
Художники Остин Клеон и Линда Барри пишут о том, что копирование — важный процесс для артистки в развитии ее голоса. Наша оригинальность проявляется в недостатках. Это была очень свободная идея для меня, поскольку я развиваю свою практику ведения блога.
Артикул:
Джон Грин — американский писатель («Ошибка в наших звездах», «В поисках Аляски», «Черепахи на всем пути вниз») и продюсер гениального сериала на Youtube «Ускоренный курс истории».
Остин Клеон — писатель, который рисует.Он является автором Steal Like An Artist и блога, в котором я впервые услышал о видео John Green’s Drawing Circles.
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеПостроение кругов — 2019 — Справка по DraftSight
Вы можете использовать один из нескольких методов для создания кругов.
Чтобы построить круг из его центральной точки и радиуса:
- Щелкните Draw> Circle> Center, Radius (или введите Circle ).
- В графической области укажите:
- Центральная точка круга.
- Радиус круга.
Чтобы построить круг из его центра и диаметра:
- Нажмите Рисование> Круг> Центр, диаметр .
- В графической области укажите:
- Центральная точка круга.
- Диаметр круга.
Чтобы построить Круг из трех точек:
- Щелкните Draw> Circle> 3 Points (или введите Circle , затем укажите параметр 3Point ).
- В графической области укажите три точки, определяющие точки на окружности.
Чтобы построить Круг из двух точек по диаметру:
- Щелкните Draw> Circle> 2 Points (или введите Circle , затем укажите параметр 2Point ).
- В графической области укажите две точки, определяющие диаметр окружности.
Чтобы построить окружность из двух касательных объектов и радиуса:
- Щелкните Draw> Circle> Tangent, Tangent, Radius (или введите Circle , затем укажите параметр Ttr ).
- В графической области:
- Выберите точку на каждом из двух линейных объектов, определяющих прямые касательные к окружности.
- Укажите две точки, чтобы определить радиус, или введите значение радиуса.
Чтобы построить окружность, касательную к трем прямым:
- Щелкните Draw> Circle> Tangent, Tangent, Tangent (или введите Circle , затем укажите параметр TTT ).
- В графической области укажите точку на трех линейных объектах, определяющих линии, касательные к окружности.
Эта опция полезна при вписании окружности в правильный многоугольник.
Команда: Круг
Меню: Рисование> Круг
.