Пропорции человека при рисовании: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск
- Пропорции человека для рисования ♥ Рисунки карандашом поэтапно
- Урок рисования: пропорции тела человека
- С чего начать рисование фигуры человека: 5 методов
- 1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи
- 2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии
- 3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов
- 4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания
- 5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»
- Рисунок фигур: выбор стратегии
- Урок по изобразительному искусству на тему «Изображение человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека» ( 7 класс)
- Азы анатомии человека: основные пропорции тела
- Рисование человеческого тела и людей в его правильных соотношениях и пропорциях частей тела по отношению друг к другу
- Урок 4: Как рисовать с точными пропорциями
Пропорции человека для рисования ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ЧеловекДавайте заведем разговор о пропорциях, а именно о пропорциях человека – да-да, о них, родименьких, и не надо тяжко вздыхать, морщить нос и пытаться съехать с темы.
Содержание:
Введение
Пропорции в рисовании
Примеры ошибок
Введение
Пропорции имеют очень большое значение в жизни – я говорю, именно в жизни, а не исключительно в рисовании: все, что окружает нас, любой предмет имеет свои пропорции.
Они важны как в архитектуре, так и в медицинском ответвлении нашей жизнедеятельности. Так что сбрасывать их со счетов не стоит.
К примеру, если у человека чрезмерно большая попа (нет, это не значит, что ему надо бы заняться спортом, хотя…и это бы не помешало) и маленький плечевой пояс, согласитесь, выглядит это не особо эстетично. И если у стула будет четыре ножки, но одна из них короче, другая длиннее и так далее, то вряд ли наша уже упомянутая попа сумеет устроиться на нем. Так что, безусловно, пропорциям нужно уделять особое внимание.
Существует утверждение, что красота предмета создается именно благодаря пропорциям, соразмерности и их гармоничному слиянию. С их помощью служащие архитектуре и изобразительному искусству могут создавать шедевры – функциональные, но в то же время и приятные глазу (это я сейчас об архитекторах, ведь вряд ли вы видели функциональную картину. Хотя, если считать закрывание рисунками, к примеру, трещин в стене…).
Многие художники довольно легкомысленно относятся к значению пропорций – они стараются передать форму, характер и настроение. Из-за этого, увы, многие детали (важные и не очень) приобретают совершенно несимпатичный вид, меняя целиком всю картину.
Думаю, вы и сами часто замечали, рисуя к примеру, портрет, что стоит только нарисовать нос без учета пропорций, как все лицо превращается в нечто совершенно безобразное.
Такой рисунок теряет естественность, натуральность, иными словами, выглядит несовершенно и неправдоподобно.
Пропорции в рисовании
Соблюдение пропорций столь важно в академическом рисовании, как и создание композиции, объема, конструкции и анатомии, что вполне закономерно.
Суть правильного создания пропорции в рисовании заключается в том, чтобы в результате достичь полного сходства с натурой – с тем, что вы рисуете. Иными словами, не забывайте, что форма и все ее части надо сравнивать и соизмерять друг с другом, чтобы можно было перенести пропорциональные соотношения, добившись тем самым уже упомянутого выше правдоподобия рисунка.
Для верного определения пропорций нужно обладать не только знаниями, но и хорошо натренированным глазомером, который приобретается, в первую очередь, от упражнений в рисовании натуры. Впрочем, чувство пропорции развивается не только упорными тренировками глазомера, но и тренировками аналитического мышления, ведь нельзя полагаться только на ваш (каким бы он ни был безупречным) глазомер: совершая ошибки и не рассуждая о том, почему они совершаются, где они совершаются и как их можно исправить, вы не сможете добиться хорошего чувства пропорций. Поэтому, думайте, товарищи.
Конечно, это вам не математика, никаких формул и задач здесь нет, но… Будьте внимательней и не отключайте свой мозг (разве что, вы решили изображать абстракцию).
Как уже говорилось ранее, не стоит полагаться исключительно на свой глазомер и копировать на бумагу все, что вы видите без разбору – анализируйте, сравнивайте, стройте.
Примеры ошибок
Чтобы настращать вас слепым копированием, вот вам еще парочка примеров из других сфер труда:
- Если нарушить во время строительства пропорции строительных материалов, или, скажем, элементов конструкции, это может привести к большому «ба-бах!» (к разрушению сооружения, здания или что там у вас строится).
- В архитектуре нечто подобное: если товарищ архитектор решит, что не к чему соблюдать соразмерность и пропорции элементов строения, тем самым он придет к описанному выше эффекту «ба-бах» (эффект не признан официально, ведь его название только что возникло у меня в голове!).
- В живописи, если вдруг нарушить или изменить технологию грунтовки, то можно потерять не только холст, но и слой краски на нем.
- Перейдем к школьному занудству (не знаю как для вас, а для меня точно) под названием физика: вы ведь все знаете, что совмещение точно отмеренного количества реагентов (непонятных капелек, порошочков и крошек) дает в результате нужное вещество.
А вот и история. Когда мы сопоставляем и изучаем исторические памятки разных народов, которые жили в разные эпохи и исторические периоды, вывод напрашивается сам собой: во все времена пропорциональное соотношение является основным условием для формирования облика.
Когда пытаются нарисовать какую-то вещь, в основном откладывают пропорции на задний план, торопясь передать их форму и построение – и именно из-за этого гармония не может быть достигнута. Греки (эти гениально умные ребята) считали, что гармония является связью частей в одно целое и, чтобы добиться ее, нужно соединить эти части между собой так, чтоб они представлялись законченным целостным чем-то.
Большая часть всех памятников архитектуры и искусства из древних времен обладает пропорциональными соотношениями человека, как у них там говорилось: «Человек есть мера всех вещей». Согласно этому, человек (Хомо сапиенс) является своеобразным эталоном, примером для подражания и объектом для сравнения в процессе архитектурного построения всяческих объектов (о как!).
Вот, к примеру, их строители (зодчие) ориентировались на пропорции человека во время построения тех же храмов и других построек.
Надеюсь, вам стало очень страшно быть таким неумехой-рисовальщиком и впредь вы будете внимательно относиться к понятию пропорциональных соотношений (не обязательно как гении-греки, но где-то вот как-то так).
Следующий урок: Пропорции головы
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Урок рисования: пропорции тела человека
Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо.
За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.
У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.
На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.
Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.
Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.
Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).
Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.
Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.
После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.
У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.
Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.
С чего начать рисование фигуры человека: 5 методов
Когда идет процесс работы в реальной жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной сложностью того, что нужно сделать это быстро, поскольку редко имеется неограниченное время с моделью.
С практикой можно научиться создавать столько решений, сколько существует различных поз. Начинающий художник начнет выявлять наиболее важные элементы в позе и узнает с чего начать, что позволит остальной части рисунка развиваться эффективно и плавно.
Например, если линия плеч очень заметна, то с нее и можно начать рисовать. Возможно, существует динамическое движение важное для жеста позы, с которого начинается работа. Очень сложные позы могут быть упрощены, начиная с метода «конверта», чтобы в нем указать область, которую занимает фигура вместе с основными углами позы. Это лишь один из нескольких примеров возможностей.
Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но в то же время и интерпретирующая, и интуитивная. Однако в пределах множества возможных правильных ответов может быть наиболее рациональный и эффективный способ начать ваше рисование, которое станет легче отождествлять с практикой.
Давайте рассмотрим пять стратегий, чтобы «решить» проблему начала рисования фигуры.
5 способов начать рисование изображения
1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи
Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.
Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом. Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже.
Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности.
Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией.
Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног.
Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица. Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию.
Преимущества начала рисования фигуры с головы
Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:
- Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы.
- Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис. 3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
- Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.
2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии
В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования.
Как правильно найти линию плеч?
При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения.
(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).
При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой.
(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).
У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.
(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).
Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы:
3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов
Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»
В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад. Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы. Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника.
Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками.
В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги.
4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания
Позы, которые сжатые или в ракурсе, к примеру, когда фигура человека сидит или откидывается, они могут не иметь длинную, широкую и основную линию действий. Вместо этого их жест может быть лучше всего связан способом рисования очертания и помещением в него фигуры в определенной позе.
Можно начинать рисовать фигуры в специфической форме, обращая пристальное внимание на их пропорции и углы и при этом треугольник на рис. 10 не является равносторонним. Можно представить художника в роли скульптора, вырезающего лишние области треугольника, чтобы показать форму фигуры.
5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»
Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.
Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.
Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?
Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя:
- общая форма и наклон головы
- линия плеч
- основная линия действия и жест позы
- размещение ног
- приблизительная высота и ширина позы
Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.
Рисунок фигур: выбор стратегии
Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:
Начните с того, что вдохновляет
То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.
Начните с самой простой, самой очевидной переменной
Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна. Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу. Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.
Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Урок по изобразительному искусству на тему «Изображение человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека» ( 7 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: Изображение человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека.
Автор: Дементьева Юлия Евгеньевна, МБОУ СОШ №41 г. Новокузнецка
Класс: 7 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека;
развивать навыки овладения техникой рисования;
воспитывать мотивацию к учебной деятельности;
учить выполнять рисунок карандашом.
научить изображать пропорции человека с натуры и по представлению
Задачи:
Образовательная– ознакомить учащихся с шедеврами мирового искусства, изображающими красоту человеческого тела;
— ознакомить с основными пропорциями человеческой фигуры;
— научить рисовать фигуру человека по представлению.
Развивающая – формировать навыки анализа произведений мировой художественной культуры;
— развивать мышление, память, глазомер.
Воспитательная — способствовать развитию эстетического восприятия произведений мировой художественной культуры.
Оборудование: видеоряд работ скульпторов с изображениями фигур человека, схемы рисования фигуры человека, учительский рисунок фигуры человека на доске.
План урока.
Беседа о рисунке, о канонах изображения человека.
Постановка художественной задачи.
Образец педагогического рисунка.
Практическое выполнение.
Рефлексия.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы урока. Изучение нового материала.
Здравствуйте ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили об особенностях изображения человека мастерами разных эпох. На примере нескольких произведений мы наглядно увидели с вами различия их исполнения, и даже попытались это объяснить различным способом видения человека.
Сегодня я хочу вам показать наличие двух различных способов видения и построения фигуры человека на примере двух правил: 21*Х и A : B = B : C.
Вопрос: Кто-нибудь знает или догадался, что означают эти формулы или правила?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Это два способа построения изображения или два способа видения гармонии.
Это (a: b = b: c или с: b = b: а ) правило золотого сечения, в котором дано пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a: b = b: c или с: b = b: а.
А это (19*21) канон или правило изображения человеческой фигуры, как система пропорционального разделения тела на равные части.
Вопрос: Как эти правила работают, спросите вы? И причем тут человеческое тело? Учащиеся высказывают свое мнение.
Очень просто. Первое и раннее правило пропорции появилось в Древнем Египте. Египтяне для высекания или написания стройной скульптуры или изображения человека использовали систему равномерного членения фигуры на части, каждая из которой равнялась длине среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра. (Показать эскиз). Всего частей было 21. Фигура разделена на 19 равных частей, 2 части приходится на традиционный головной убор.
Согласно египетскому канону фигура человека всегда делилась на одинаковые части, в основе которых была длина пальца, соответственно все изображенные статуи насчитывали столько же частей (показать рисунок).
Вопрос: Как вы думаете, в чем было удобство и данного правила и что оно не учитывало? Если скульптор, знал длину одного из данных отрезков и что их всего 21, мог ли он сразу просчитать какой длины будет фигура?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Да кроме того, зная, что все части фигур имеют одинаковый размер, мог ли он, начать высекать фигуру, например с колена, а голову или стопу поручить высекать своему ученику или подмастерье? Мог, были случаи, когда несколько художников выполняли фигуру в разных местах жительства; один художник выполнял верхнюю половину фигуры, другой — нижнюю. Затем, когда складывали обе половины вместе, они точно сходились, и не было никакого нарушения пропорций.
Вопрос: Однако, что не могло учесть данное правило построения фигур? Обратите внимание, что перед нами фигура среднего идеального пропорционального человека, да? Он мужчина соответственно плечи у него широкие, бедра узкие и так далее, но в жизни, если мы оглянемся вокруг мы можем увидеть совершенно различные пропорции тела человеческого, в этом наша индивидуальность – неповторимость и непохожесть, скучно было бы, если бы мы все были как на подбор, да?
Значит, что не учитывает данное правило? Особенности каждого человека.
А еще? Обратите внимание, здесь нарисованы пропорции взрослого человека, а если надо нарисовать ребенка? Нужны совершенно иные пропорции, но та как был задан единый канон, дети в Древнем Египте изображались вот так (показать рисунок). Как маленькие взрослые, да?
Вопрос: Как вы думаете, зачем египтянам нужна была такая типизация изображений? Зачем штамповать фигуры? Неужели египтяне не видели что люди разные? Учащиеся высказывают свое мнение.
Может и видели, но не это их волновало, вспомните мы говорили, что египтянин создает скульптуру, не для того что бы полюбоваться на красоту тела.
А для чего? Он создает оболочку для «Ка» — души человека, в которую она потом воскреснет. Египтянина не интересовала земная красота человеческого тела. Жизнь на земле египтяне рассматривали как временное явление, основная действительность начиналась после смерти.
А вот построение фигуры согласно другому правилу — a: b = b: c, отсылает нас в мир зримый, с чувственными и земными формами. Еще Пифагор вычислил, что код золотого сечения это соотношение 1 : 1.618.
Вопрос: Но как в реальности выглядит данное правило деления целого на пропорциональные, но неравные части кто-нибудь знает? Учащиеся высказывают свое мнение.
Выглядит совершенно удивительно! Удивительно, потому что данное деление можно встретить в строении многих животных, насекомых, и конечно человека. Так рога коз, хобот слона и улитка закручены в форму спирали с неимоверной точностью, выполненной согласно правилу золотого сечения. В ящерице с первого взгляда улавливаются пропорции – длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38, как тело относится к длине головы. Золотая спираль лежит в основе всех процессов происходящих во вселенной, и даже спиральные галактики закручены по правилу золотого сечения.
В человеке же все кости выдержаны в пропорции золотого сечения. И чем ближе пропорции человека к формуле золотого сечения 1 : 1.618, тем более идеальным выглядит внешность человека. Попробуйте измерить расстояние от пола до талии, а потом от талии до головы. Если у Вас правильная пропорция тела, соотношение будет равным 1 : 1.618. Где 1(единица) это наше тело – С, а — 1,618 это ее идеальная пропорция, полученная в результате разделения В на А, в которой А – это верхняя часть туловища = 38, В — нижняя часть туловища В = 61. Попробуйте измерить себя от ступней до пупка а потом рост поделить на эту большую величину, если у вас получится 1.618, то в вас золотая пропорция.
Число, равное отношению b/a, обозначается прописной греческой буквой Фи Φ {\displaystyle \Phi } в честь древнегреческого скульптора и архитектора Фидия. Само понятие золотого сечения ввел еще Леонардо да Винчи, называя его также «божественной пропорцией»
Данная пропорция была известна с древних времен мастерам живописи и скульптуры, и как ни странно древние египтяне знали эту пропорцию. По принципу золотого сечения были построены египетские пирамиды. В основании пирамид лежат квадрат. Главные пропорции в пирамиды Хеопса заключаются в соотношениях линий треугольника ORP. Данный треугольник у египтян назывался священным треугольником. Благодаря ему все стороны египетских пирамид равны, как «пифагоророы штаны» или сумма квадратов катетов, которые равны квадрату гипатенузы.
А если на знаменитое лицо Нифертити – («главной супруги» древнеегипетского фараона Эхнатона), наложить маску состоящую из множества пропорциональных треугольников, содержащих в себе соответствие пропорции 1,618, то можно понять почему она так привлекательна.
Данную маску изобрел пластический хирург Стивен Марквард . С ее помощью можно определить, насколько близко к совершенству твое лицо. Конечно, маска меняется в зависимости от расы. Накладывая данные маски на лица отдельных людей, Маквард находил неточности и старался их нивелировать хирургическим путем.
III. Творческое задание.
Еще во времена поздней античности архитектора Витрувий в своем трактате «Об архитектуре» определил пропорции мужского человеческого тела, так называемый канон, который потом использовал Леонардо да Винчи.
Вот и нам, чтоб начать рисовать нужно, знать пропорции человека, т.е. соотношение всех частей изображаемого объекта по отношению друг к другу и к целому – это основное умение в рисовании. Это позволит нам задать нужный масштаб рисунка, и рисовать либо больше натуры, либо меньше.
Давайте попробуем нарисовать тело человека, пользуясь пропорциями. Возьмем среднестатистические пропорции, где единицей измерения выступит длина головы. Тогда высота тела составит примерно 7-8 голов. Конечно, люди очень разные и каждый раз высчитывать пропорции неудобно, обычно глаз опытного художника привык их видеть без расчета, но мы пока учимся.
Перед вами изображение девушки. Я замерила высоту головы и отложила вниз 7 таких же отрезков. У нее рост получается почти 8 голов. Обратите внимание, где находятся плечи, грудь, локти, талия, конец рук, колена, ступни.
Чтоб нарисовать тело девушки представьте ее скелет. И изобразить это просто линиями, которые бы показывали позу, в которой стоит девушка. По началу пока вы учитесь, всегда старайтесь изобразить эту простую форму тела. Вам может показаться, что это ерунда, но данном этапе мы сможем проследить основные пропорции, и тогда руки не будут кончаться выше или ниже таза или ноги расти от ушей.
1. Нарисуйте голову овалом, горизонтальной линией мы показываем расположение глаз, а вертикальной — середину головы. Отмерьте линейкой длину головы и отложите еще 7 таких отрезков вниз. Теперь ориентируясь на рисунок, нарисуйте так называемый скелет тела. Ширина плеч равна ширине двух голов, у мужчин — трех.
2. Теперь упрощенно нарисуйте грудную клетку, область таза, руки и ноги, кружочками показываем гибкие суставы.
3. Сотрите первоначальные линии и сделайте очень светлые линии, которые вы рисовали в шаге 2, просто пройдитесь ластиком по них. Теперь рисуем ключицу, шею, плечи, грудь, соединяем линиями грудную клетку и туз по бокам, выводим линии ног и рук. Старайтесь повторить все изгибы, они образуются мышцами. Т.е. чтоб научиться рисовать тело человека вам необходимо знать анатомию, скелет и рас расположение мышц, и как мышцы и кости ведут себя при разных движениях, позах.
4. Стираем ненужные нам линии, рисуем купальник. Вот так можно с помощью таких нехитрых построений правильно нарисовать тело человека для начинающих.
IV.Подведение итогов урока.
Учащиеся демонстрируют свои работы.
Что нового мы узнали на уроке? Поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды.
С какими новыми терминами мы познакомились? «Пропорции», «канон», «золотое сечение».
Чему учились? Учились находить пропорции.
Домашнее задание: Довести до конца начатое на уроке задание. Подобрать рисунки с изображением человека в движении.
Азы анатомии человека: основные пропорции тела
Конечно, мы не сможем за один урок охватить все чудеса человеческого тела. Дело даже не в том, что человек организован сложнее, чем любое другое животное на Земле. Человеческое тело имеет множество вариаций, и мало какой вид представлен в стольких размерах и формах. Поэтому не расстраивайтесь, если у вас не сразу всё получится. Перед вами стоит действительно непростая задача.
Мы будем формировать необходимый навык с нуля – так же, как и умение рисовать в целом. Прежде всего наметим скелет несколькими линиями, потом нарастим ему мышцы и добавим детали. В последнюю очередь нарисуем лицо.
Первое, что нам пригодится – это знание пропорций. Сначала мы будем практиковаться на упрощённых фигурах. Но впоследствии не только изучим «идеальные» пропорции, но и узнаем, как они варьируются в зависимости от возраста, пола и даже национальности.
Если вы рисуете на компьютере, то вам наверняка захочется, чтобы ваша работа выглядела так, как будто она создана карандашом на бумаге. В этом случае я могу порекомендовать вам наборы кистей для Photoshop на сайте GraphicRiver. Среди них вы найдёте замечательный набор для классического рисования «Classic Art Brush Pack».
Основа скелета
Создаём схему человеческого тела
В основе пропорционального тела всегда лежит определённый порядок сочленений. Он не зависит от пола и возраста и всегда остаётся неизменным: любой иной расклад мы воспринимаем как патологию. Этот неизменный порядок – основа пропорций. Я советую вам не просто изучить схему, но и создать свою собственную, чтобы лучше усвоить материал.
Сначала нарисуйте овал яйцевидной формы – это голова. Её острый конец должен быть направлен вниз: он изображает подбородок. Определите длину получившегося «яйца» и отмерьте это расстояние восемь раз вниз по вертикали, ставя засечки. Последняя из них окажется на земле.
Это определение «идеальной» человеческой фигуры было придумано в эпоху Ренессанса: тогда считалось, что мужской рост должен составлять восемь голов в длину. Очевидно, что в реальной жизни вы с трудом найдёте таких людей. Даже рост жителей Северной Европы, с которых списывали этот стандарт, составляет скорее семь голов. И всё же я предлагаю начать именно с этой модели, потому что так проще понять соотношение пропорций.
Таз
Следующим шагом нарисуйте таз, упрощённый до приплюснутого кружка. Он должен располагаться между засечками 3 и 4 и быть примерно в полтора-два раза шире головы. После этого проведите линию позвоночника, которая соединяет таз с головой. Стоит отметить, что таз – важнейшая часть тела, центр гравитации и устойчивости.
Ноги и колени
Предположим, что наша фигура стоит прямо – так, что её ступни выровнены по вертикали с тазобедренными суставами. В таком случае коленные суставы окажутся на отметке 6, она совпадёт с дном коленных чашечек.
Когда нога распрямлена, колено оказывается на одной вертикальной прямой с бедром и лодыжкой (на рисунке слева). Но эта прямая линия не совсем точна. Чтобы фигура выглядела реалистично, соедините тазобедренный сустав с внутренней частью коленной чашечки, а затем внешнюю часть коленки – с тыльной стороной лодыжки, как на рисунке справа. Это очень упрощённое, но весьма точное представление о фактической структуре кости. Оно поможет вам при рисовании естественного облика человеческой ноги, которая от бедра к колену становится всё уже, затем расширяется в суставе и снова сужается. Это понимание позволит вам правильно разместить мышцы на более позднем этапе.
Грудная клетка, соски и пупок
Группа, состоящая из грудной клетки и лёгких – третья по важности величина в человеческом теле после головы и таза. Если смотреть упрощённо, это ещё один овал. Он начинается на половине расстояния между отметками 1 и 2 и должен заканчиваться на отметке 3, но лучше обрубить его нижнюю часть, как показано на картинке. Это поможет воспроизвести форму настоящей грудной клетки. Пустое пространство между грудной клеткой и тазом очень важно: в реальной жизни эта часть мягкая и наиболее подвержена изменениям (плоский живот, полный живот, осиная талия). В этом месте позвоночник чаще всего сгибается и вращается. Важно помнить об этом и не слеплять туловище и таз в одно целое: это заблокирует свободу движений вашего персонажа. По ширине овал грудной клетки должен быть таким же, как таз.
Не забудьте обозначить соски на отметке 2, по вертикали они должны оказаться прямо под краями головы. Пупок будет на отметке 3.
Плечи
Линия плеч проходит посередине между отметками 1 и 2. Ширина плеч – три или четыре головы, и тут стоит отметить, что их видимое расположение может варьироваться. Начнем с того, что края линии плеч изогнуты вниз, но при натяжении плечи напрягаются, так что кривая может подниматься и казаться выше. Кроме того, на внешний вид сильно влияет трапециевидная мышца. Спереди она выглядит так, как будто соединяет плечо и шею. Эта мышца в высшей степени индивидуальна. Если она натренирована и содержит много жира, это сделает линию плеч настолько высокой, что будет казаться, будто шеи нет совсем. Напротив, слаборазвитая трапециевидная мышца, часто встречающаяся у молодых женщин, визуально удлиняет шею.
Мы отклонились от темы скелета лишь затем, чтобы устранить путаницу между настоящим и кажущимся положением линии плеч. Примеры разных видов плеч в зависимости от степени развитости трапециевидной мышцы вы можете видеть на рисунке ниже.
Рука, запястье и кисть
Наконец, перейдём к рукам. Запястья помещаются чуть ниже отметки 4, под тазобедренными суставами (которые, напротив, лежат чуть выше этой отметки). Вы можете самостоятельно это проверить: встаньте в полный рост и прижмите запястья к бёдрам. Пальцы в таком случае должны заканчиваться на середине бедра, на отметке 5. С локтевыми суставами всё сложнее, поэтому мы изучим их чуть позже. Сейчас просто отметьте их как удлинённые овалы, лежащие на отметке 3.
Вот мы и закончили… почти. Теперь давайте дорисуем наши отметки до полноценных линий и посмотрим, как это всё работает в профиль.
Основа скелета в профиль
Снова начнём с того, что нарисуем голову. Это точно такая же форма яйца, только его кончик должен быть направлен не вертикально вниз, а по диагонали. Проведите прямую вертикальную линию от макушки к земле.
Если фигура стоит прямо, то таз, плечо и колено окажутся на одной прямой линии. Чтобы изобразить таз, нарисуйте такую же форму яйца, как для головы, только более узкую. На этом совпадения с предыдущей схемой заканчиваются.
Позвоночник в профиль
Сбоку позвоночник выглядит, как приплюснутая буква «S». Линия позвоночника идёт от основания черепа вниз и чуть вправо, пока не достигает своей наиболее выпуклой точки на уровне плеч. Не упускайте из виду тот факт, что плечевые суставы располагаются впереди позвоночника! Это опять же объясняется тем, что линия плеч в реальности имеет форму дуги (см. голубой кружок на рисунке).
Дойдя до наиболее выпуклой точки, линия позвоночника изгибается и идёт снова вперёд, пока не достигает следующего поворота чуть выше таза. Это поясница, и её глубина сильно варьируется. Слишком глубокий изгиб поясницы образует патологическую выпуклость позвоночника – лордоз. Последний отрезок линии позвоночника совсем короткий, он заканчивается в области копчика.
Грудь и ноги в профиль
Грудная клетка примыкает к позвоночнику и в умеренно натренированном теле располагается строго вертикально. Она естественным образом выдаётся вперёд.
Тазобедренный сустав нарисуйте немного левее основной оси и уравновесьте его лодыжкой, которая, напротив, располагается чуть правее. Таким образом, линия, соединяющая бедро, колено и лодыжку, окажется изогнутой. Она идёт от тазобедренного сустава к передней стороне колена и от задней части коленного сустава – к лодыжке.
Если схема нарисована правильно, то мы сможем провести условную дугу, соединяющую голову, грудь и ноги. В норме она должна выглядеть, как на рисунке (зелёным цветом). Если эта дуга сплющена и выгнута, зрителю будет казаться, что фигура неустойчива или сутулится.
Руки в профиль
И снова руки. Верхняя часть руки выходит из плечевого сустава и идёт строго вниз, так что локоть и плечо оказываются на одной линии (иногда локоть может отклоняться немного назад). Рука в расслабленном состоянии никогда до конца не разгибается, так что нижняя её часть не строго вертикальна. Она должна быть наклонена так, чтобы запястье приблизительно совпало с тазобедренным суставом. Кроме того, если рука находится в состоянии покоя, пальцы должны быть слегка согнуты, как изображено на рисунке.
Итог
Мы изучили основные пропорции, единые для всех людей. На рисунке изображена схема, которая суммирует всё вышесказанное.
Подсказки
Рисунок ниже – это шпаргалка, которая поможет вам запомнить некоторые соотношения размеров в нашем теле. Она будет особенно полезна в том случае, если фигура вашего персонажа не будет стоять навытяжку, а примет причудливую позу.
Время для практики
Мы изучили огромный материал. Пришло время прервать теорию и попрактиковаться рисовать основу скелета. Вы должны привыкнуть к схеме, и только тогда мы сможем перейти к разнице между мужскими и женскими пропорциями и другим различиям. Советую вам каждый день использовать свои знания в набросках, рисуя поверх быстрого энергичного скетча основу скелета со всеми необходимыми пропорциями.
Советы
Обычно я первым делом рисую голову, но на практике не имеет значения, с какого места начинать, особенно если вам удобно и у вас всё получается. Но если вы ощущаете неуверенность или испытываете трудности, советую вам делать всё в том порядке, который мы только что изучили.
Возьмите себе за правило набрасывать пропорции лёгкой рукой, без нажима. Помните, что поверх них вам ещё предстоит рисовать остальные детали. Финальные линии рисунка обычно наносят ручкой или чернилами, а вспомогательные стирают (отсюда и важность мягкого нажима). Даже если я делаю набросок сразу шариковой ручкой, чтобы потом перенести его на другой лист, мягкий нажим помогает мне вычленить вспомогательные линии и не запутаться.
Автор: Joumana Medlej
Поделиться статьей:
Рисование человеческого тела и людей в его правильных соотношениях и пропорциях частей тела по отношению друг к другу
Home > Directory Home > Уроки рисования > Как рисовать людей> Человеческие пропорции> Что такое хорошие человеческие пропорции
Узнайте о пропорциях человеческой фигуры и о том, что подразумевается под правильными пропорциями и соотношениями. Есть много других уроков по рисованию о пропорциях человеческого тела. СТАТЬЯ НИЖЕ.
Хорошие / правильные пропорции человеческой фигуры и непропорциональность
Пропорция и непропорциональность. Например: если бы изображение человека было нарисовано с головой в два раза длиннее, чем должна быть, как показано ниже, это было бы несоразмерно, потому что это было бы неестественно.
Он должен быть в «хорошей пропорции», что означает, что он должен быть почти натурального размера по сравнению с другими частями тела.Чтобы правильно нарисовать фигуру, требуется немалая практика, внимательное наблюдение и точный глазомер.
Различные пропорции. — При рисовании головы ребенка не существует тех же пропорций, что и у взрослых; голова ребенка больше по сравнению с телом, чем у взрослых. Есть и другие варианты. Если положить на тело ребенка очень маленькую голову, рисунок будет казаться настолько непропорциональным, как в случае упомянутой чрезмерно большой головы.В карикатурах допускаются отклонения от истинной пропорции. Затем это делается специально, чтобы произвести смехотворный эффект.
Относительные пропорции. —Возможность представить относительный размер или соотношение одного объекта к другому является важным элементом правильного рисования.
Эффективный метод обучения этому состоит в том, чтобы выбрать один объект для единицы измерения или сравнения и поместить рядом с ним другие, по одному или по нескольку за раз. Подойдет любой известный предмет, например, фрукт, такой как яблоко или апельсин, или мяч.
Упражнение в пропорции. —Создайте рисунок выбранного объекта и сравните его с каким-нибудь другим объектом примерно того же размера. Затем поместите рядом с ними еще один предмет, в два-три раза больше, например, книгу или кепку. Теперь позвольте ученику нарисовать рисунок, на котором показаны три объекта в их относительных размерах. Любую небольшую деревянную или картонную коробку можно использовать вместе с другими небольшими коробками, чтобы продемонстрировать пропорциональные размеры. Поместите яблоко (или любой другой выбранный объект) в коробку и нарисуйте оба в пропорции.
Продолжите упражнение, нарисовав из воображения (или скопировав) какой-нибудь другой предмет, знакомый учащемуся, и нарисуйте его пропорционально. Объектом может быть птица, мышь, крыса, чашка, кружка; фактически любой объект, не превышающий размер самого ящика.
Рисование мужчин, женщин и детей
Пропорции человеческой фигуры. — Греческие статуи регламентировали и определили эталон красоты в искусстве. Однако эти пропорции различаются в зависимости от конкретного случая и индивидуального вкуса.Однако они ценны как фундамент, на котором могут быть сделаны модификации.
В греческих статуях рост развитого человека обычно составлял восемь голов; то есть голова составляла одну восьмую длины тела.
Рост женщины по греческому стандарту, около семи голов.
Фигуру человека можно разделить на четыре части равной длины, а именно:
1. От макушки до подмышек.
2. От подмышек до середины тела.
3. От середины тела до колен.
4. От колен до подошв.
От кончиков пальцев до кончиков пальцев, когда руки вытянуты под прямым углом к телу, равна длине всей фигуры от макушки до пальцев ног.
Лицо можно разделить на три части:
1. От верхней части лба до корня носа.
2. От корня носа до кончика носа.
3.От нижней части носа до нижней части подбородка. Ухо — это длина носа, и его общее направление параллельно ему.
Длина лица от верхней части плеча до локтя в два раза превышает длину лица.
От локтя до запястья одна голова.
Рука измеряет три четверти головы от кончика среднего пальца до запястья.
Стопа составляет одну шестую всей длины тела.
Эти пропорции неточны и не должны соблюдаться произвольно.
Рисование фигуры человека. —При рисовании головы, будь то профиль или вид в три четверти, не делайте линию лица слишком вертикальной. Не может быть жесткого правила в отношении этой или любой другой части человеческой фигуры из-за различий между людьми. Степень различия еще больше, если мы рассмотрим расовые различия.
Распространенная ошибка — делать элементы слишком маленькими. Однако иногда ошибка бывает в противоположном направлении, особенно в отношении глаз.Их не следует делать слишком большими для лица. Рисуя нормальный глаз, поместите зрачок немного под верхнее веко. Не проводите линию прямо под глазным яблоком. Если это сделать, это может создать впечатление болезненности глаз. Пусть линия, обозначающая верхнюю линию нижнего века, будет немного удалена от глазного яблока. Ресницы следует вводить умеренно. Брови не должны быть слишком сильно очерчены.
Уши не должны быть длиннее носа и должны быть на одном уровне с ним.
Чего следует избегать
Не делайте рот слишком маленьким.
Не делайте слишком узким пространство от бровей до макушки.
Не делайте ногти слишком отчетливыми или выступающими.
Не делайте гусиных шеи женщинам и мужчинам и детям.
Не делайте руки слишком длинными, если только вы не делаете карикатуру и не хотите произвести эффект обезьяны.
Снова направляющие линии. — Намереваясь нарисовать фигуру в драпировке или в одежде, сначала нарисуйте слабыми линиями саму фигуру через одежду. Сотрите слабые линии, которые являются только направляющими линиями. Этот метод будет особенно полезен в том, чтобы поставить ноги в нужное место и в правильном направлении. То есть сначала нарисуйте ступни без обуви, а потом наденьте туфли.
Политика конфиденциальности…. Свяжитесь с нами
.Урок 4: Как рисовать с точными пропорциями
Пропорция просто относится к соотношению размеров между объектами. Если вы хотите нарисовать объект или сцену с точными пропорциями, вы должны использовать правильные техники и со временем тренировать глаза.Когда я рисую, большую часть времени я трачу на измерение, сравнение, повторное измерение и повторное сравнение. Чем больше времени вы потратите на то, чтобы повысить точность своего рисунка, тем лучше вы «увидите».
Как рисовать с правильными пропорциями
Я собираюсь познакомить вас с несколькими методами измерения и проверки вашей точности.Когда вы рисуете, лучше всего использовать как можно больше методов измерения. Вы можете использовать эти техники в любом порядке, где сочтете нужным.
Мне нравится измерять объект до, во время и иногда даже после завершения портрета.
Измерение от до , которое я рисую, помогает мне понять, что я вижу, и познакомиться с предметом. Это очень помогает при рисовании портретов людей, которых я никогда раньше не видел.
Измерение после , которое я рисую, — это для меня способ сделать последнюю проверку, чтобы найти ошибки, которые я мог пропустить, и способ обрести уверенность в готовом продукте.Никогда не следует оставлять измерения до самого конца!
Важно: если вы следите за инструкциями, вам нужно будет очень легко нажимать, чтобы можно было легко стереть любые ошибки.
Навигация
1. Измерьте карандашом
2. Проверьте взаимосвязь между объектами на вертикальной и горизонтальной оси
3. Проверьте углы
4. Соблюдайте отрицательное пространство
# 1: Измерьте карандашом
Чтобы нарисовать что-то точное в относительном размере , вы можете использовать карандаш и большой палец в качестве инструмента измерения для измерения взаимосвязей между частями тела или объектами в сцене.Вот как это сделать:
Поддержание точности при всех измерениях
Перед тем, как проводить какие-либо измерения, важно понять, как поддерживать точность на протяжении всего процесса измерения.
Поднимите карандаш прямо перед глазом, не сгибая локтя. Если вы согнете руку в локтях, будет очень сложно выдерживать постоянные измерения. Это может привести к сложным ошибкам. Поскольку ваша рука поворачивается от плеча, а не от глаза, ваши измерения не будут оставаться точными на протяжении всего процесса.Чтобы бороться с этим, опустите глаз как можно ближе к плечу, чтобы получить наиболее точные измерения от начала до конца.Если вы рисуете по эталонному изображению, не нужно беспокоиться о том, чтобы согнуть локоть или наклонить голову, потому что вы можете измерять изображение прямо по эталонной фотографии.
Если вам неудобно измерять карандашом, вы можете использовать инструмент для рисования пропорций.
Измерьте длину и ширину объекта съемки
Длина
Кончиком карандаша и кончиком большого пальца измерьте высоту головы объекта съемки.Чтобы узнать, какого он роста, медленно опустите руку вниз, считая, насколько высок ваш объект в головных устройствах. В этом примере моя тема равна 8 головам. Эти единицы являются относительными, поэтому вы можете нарисовать объект намного больше или меньше по сравнению с исходным размером эталонного изображения.
Допустим, я уже нарисовал голову, а затем решил, что могу также нарисовать остальную часть тела. Поскольку я знаю, что у этого человека 8 голов, все, что мне нужно сделать, это измерить голову на моем рисунке и умножить это на 8, чтобы узнать, где мне нужно будет нарисовать его ступни.
Ширина
То же самое можно сделать и с шириной. Просто измерьте длину головы, а затем поверните карандаш горизонтально. Вы можете определить ширину головы, а также плеч, талии и т. Д.
Примечание. Иногда отношения между двумя частями тела не являются единым целым. В этом случае вам нужно будет найти другие отношения или приложить все усилия, чтобы оценить эту часть эскиза.
Как перенести эту информацию в альбом для рисования
Какую максимальную длину вы хотите для своего рисунка? Как только вы решите, отметьте галочкой вверху и внизу альбом для рисования.Это поможет, если вы проведете вертикальную линию вниз по всей странице, чтобы идеально совместить галочки.Поскольку мы знаем, что рост человека равен 8 головам, мы можем уверенно разделить пространство на 8 равных частей по вертикали. Еще раз проверьте, что все пробелы ровные. Для этого можно использовать линейку. Теперь, когда у меня есть галочки, я знаю точную высоту и ширину для рисования головы.
Измерение и сравнение других частей тела
Вы можете использовать этот метод для измерения всех других частей тела, чтобы получить хорошее представление о соотношении размеров между ними.Это очень удобно, когда вы рисуете несколько человек в одной сцене. Как узнать, какой высоты или ширины рисовать одного человека по сравнению с другим? Насколько большую вы рисуете голову ребенка по сравнению с головой ее родителей?
Пример:
- Ягодица равна 2 головам.
- Правый башмак по общей ширине немного меньше левого.
- и т. Д.
Если в сцене есть еще один человек, вы можете сравнить два тела друг с другом, чтобы вы знали, какой ширины нарисовать второго человека или насколько велика его голова по сравнению с человеком №1.
# 2: Проверка взаимосвязи между объектами на вертикальной и горизонтальной оси
Правильный размер — это здорово, но также важно знать, где все выровнять. Допустим, вы уже забежали вперед и сделали набросок. Вы правильно определили длину и ширину каждой части тела, но что-то не так.
В приведенных ниже примерах я использую вертикальные и горизонтальные линии, чтобы определить, где выровнены определенные части тела.
Если вы посмотрите на первый ряд изображений, вы обнаружите, что верны следующие утверждения: Изображение 1: Правое плечо и правая ягодица идеально выровнены по вертикальной оси.
Изображение 2: Середина головы совпадает с внутренней стороной правой стопы.
Изображение 3: нижняя часть левого башмака доходит до середины правого башмака.
Изображение 4: Левый локоть ниже правого.
Если вы сравните верхний ряд с нижним, вы заметите, что 3 из этих наблюдений НЕ соответствуют эскизу.Теперь я знаю, что не так с моим эскизом и что мне нужно исправить.
Инструменты, которые вы можете использовать
Чтобы получить точные вертикальные / горизонтальные измерения вашего объекта, вы можете использовать следующие инструменты:
- Инструмент карманного уровня
- Груз на конце веревки, он же отвес + линия (работает только для вертикальных измерений)
- Карандаш: поднесите карандаш к глазам и выровняйте его по прямому горизонтальному или вертикальному краю, зафиксируйте этот угол на месте, а затем переместите руку к объекту.Вы можете ссылаться на прямой край, например, на ровную линию горизонта или на идеально ровный затылок, если вы находитесь на улице. Если вы находитесь в помещении, вы можете сослаться на край пола или сторону стены. Убедитесь, что ваши вертикальные / горизонтальные ссылки не меняются!
Если вы рисуете по фотографии, вы можете просто использовать линейку или карандаш. Прижмите линейку к фотографии и выровняйте ее по краям бумаги. Для сверхточных измерений вы можете попробовать чертежную доску со встроенной прозрачной линейкой.
Если вы рисуете по цифровому эталону, вы можете использовать программное обеспечение для редактирования изображений, чтобы рисовать линии прямо на фотографии.
# 3: Контрольные углы
Углы особенно трудны для глаз. Для решения этой дилеммы я использую технику скольжения. Все, что вы хотите сделать, это протянуть руку между глазом и объектом, не сгибая локоть, а затем наклонить карандаш под углом, пока край карандаша не совпадет с углом, который вы проверяете. Затем осторожно проведите рукой перед рисунком, удерживая карандаш как можно более неподвижно.Важно: Ваш альбом для рисования должен быть в довольно вертикальном положении, на чем-то устойчивом, например на мольберте, и выровнен достаточно близко к объекту для получения точных результатов. Как новичок, вы хотите минимизировать время, затрачиваемое на перемещение руки от объекта к блокноте.
Если вы потеряли хватку и потеряли угол, не волнуйтесь. В любом случае нарисуйте его, угадав, а затем проверьте линию, повторяя описанный выше процесс, пока не получите нужный угол.
Вы можете использовать ту же технику скольжения для измерения взаимосвязи между несколькими частями тела. Например: угол от нижней части ноги чайки до конца ее хвостовых перьев.
Без сомнения, это утомительный процесс. Чем больше вы это сделаете, тем быстрее станете. Со временем вы настроите свои глаза, чтобы рисовать более точно, что позволит вам делать все это с первого взгляда.
# 4: Соблюдайте отрицательное пространство
Если вам легче рисовать геометрические фигуры
, такие как квадраты, треугольники или круги, чем длявы можете рисовать подробные предметы, например людей и животных, вот полезный прием, который вы можете добавить в процесс рисования.
Посмотрите в негативное пространство вокруг объекта странной формы, чтобы найти знакомые формы, такие как треугольники или круги, которые легко распознать вашему мозгу. Смещение вашего фокуса с объекта на пространство вокруг него изменит ваш вид, возможно, упростит его, что позволит вам лучше понять вещи.
Важно помнить
№1: не нажимайте слишком сильно
Держите линии светлыми. Убедитесь, что все находится в нужном месте, прежде чем начинать добавлять детали и заливку.
# 2: Всегда тройная проверка и перекрестная проверка
Одного или двух измерений недостаточно. Маленькие ошибки, которые вы делаете вначале, в конце могут привести к большим ошибкам. Поэтому убедитесь, что вы проявили должную осмотрительность. Мне нравится измерять объект до, во время и даже после того, как я закончил рисовать.
# 3: потратьте много времени на измерения, чтобы получить наилучшие результаты
Чем больше времени вы потратите, тем точнее будет ваш рисунок.
# 4: Используйте все вышеперечисленные методы В любом порядке
… просто убедитесь, что вы испробовали все из них.
Домашнее задание
У меня здесь 4 изображения, каждое с возрастающим уровнем сложности. Ваша домашняя работа на этой неделе состоит в том, чтобы использовать методы этого урока и то, что вы узнали на предыдущих уроках, чтобы максимально точно представить каждое изображение.
Когда вы закончите, вы можете опубликовать свою работу на странице RFA в Facebook, где я также опубликую свое домашнее задание для левой руки. Если вы отправите свои 4 рисунка на Facebook, я представлю вашу работу ниже со ссылкой на вашу страницу в Facebook, чтобы другие читатели могли вас проверить.Не стесняйтесь рисовать и другие предметы или сцены!Если вам нужна конструктивная обратная связь, напишите «запрос конструктивной обратной связи» где-нибудь в своем ответе на facebook 🙂
Если вам нравятся уроки RapidFireArt и вы хотите поддержать то, что я делаю, загляните на мою страницу Patreon, где вы можете поддержать RFA и заработать крутые награды в то же время!
Удачного розыгрыша!
Читатели, выполнившие задание!
Хосе Перес
Кара Т.
Перейдите к Уроку 5 ->
Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной паутине. Она художник-самоучка карандашного портрета и ютубер.
.