Пастель портреты: Рисуем портрет пастелью: советы и хитрости
- Портрет Леголаса, Бумага, сухая пастель » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих
- Как нарисовать портрет пастелью — Doriana Dream Art
- СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Чтобы получить какой-либо смешанный цвет, стоит накладывать штрихи пастели друг на друга прямо на листе бумаге. После тушевки они смешаются в новый цвет.
- СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Чтобы увидеть обобщенные тональные отношения, а также цвета, просто прищурьте глаза и изучите натуру или фото. Еще вариант: можно посмотреть на референс сквозь простой файлик для документов.
- СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Вы можете даже не заморачиваться со сходством, а просто рисовать по мотивам фотографии. То есть использовать ее только как ориентир.
- СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: не бойтесь менять референс по своему усмотрению и художественному взгляду.
- Портрет пастелью на заказ по фото — Красивая пастель художник портретист
- «%d0%9f%d0%be%d1%80%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%82%d1%8b %d0%bf%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c %d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%8c%d0%b5%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b5» на интернет-аукционе Мешок
- Портрет пастелью — что это такое
- О пастели
- Зимняя пастель: портрет мальчика
- Пастельный портрет поэтапно
- 8 шагов к идеальному пастельному портрету
- Мой набор пастелей для портретов
- Расцвет пастельных портретов в 18 веке
- Кэрол Пиблз — Пробуждение духа пастельными портретами из жизни
- План урока «Пастельные портреты»
- Пастельные портреты Учебные выдержки
Портрет Леголаса, Бумага, сухая пастель » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих
В этом уроке мы будем учиться рисовать портрет сухой пастелью. В качестве модели был выбран Леголас.
Используемые материалы:
— сухая пастель
— тонированная бумага
Несколько полезных советов:
Зеркало. При составлении эскиза и в дальнейшей проработке портрета используйте зеркало для отражения своей работы. Это дает возможность увидеть свои неточности в линиях и светотени.
Сетка. Для узнаваемости персонажа необходимо добиться точной передачи его черт лица. Это гораздо легче сделать при использовании сетки. Поделите свой референс на равные квадраты и точно так же расчертите свой лист. Это поможет сохранить все пропорции лица.
Этап 1
Начало – это самый важный этап; Это основа вашего портрета. Для скетча я бычно использую цвет немного темнее, чем цвет бумаги, на которой рисую. Для прорисовки использую 3 или 4 цвета. Все портреты я рисую в натуральную величину, используя свою ладонь для расположения лица на бумаге. Размер ладони соответствует размеру лица от линии подбородка до линии роста волос.
Этап 2
Наложение цвета. Я всегда начинаю с темных цветов. В нашем случае – это темно коричневый. Избегайте черного цвета любой ценой. В своих работах я использую черный цвет исключительно при рисовании глаз. В противном случае, смешивая другие цвета с черным, вы убиваете свою работу. После завершения работы с самым темным цветом вам необходимо приступить к самому светлому, а затем и к промежуточным средним цветам.
Этап 3
Цвета кожи. Этот этап работы выглядит довольно странно. Леголас здесь кажется вспотевшим, с покрасневшей кожей. Не бойтесь «преувеличить» цвет (нанести более яркий или темный) и сгладить его пока не достигните желаемого результата. Заметьте, что я еще не растушевывала цвета пальцами. Мне необходимо добавить больше пастели на бумагу.
Этап 4
Растушевка. Научиться работе с сухой пастелью не так просто потому, что вам приходится достигать желаемого цвета непосредственно на бумаге. Сейчас я добавила еще немного пастели для сглаживания цвета и теперь могу использовать пальцы для ее растушевки. На этом этапе нужно быть осторожными, так как пальцы быстро вымазываются. Во время работы старайтесь вытирать или мыть их почаще.
Этап 5
Детализация. Проработка мелких деталей сухой пастелью — действительно сложный процесс. Но всегда можно использовать острый край мелка для этих целей (или использовать пастельные карандаши – прим.перев.). Запомните, что люди не будут рассматривать вашу работу под увеличительным стеклом.
На этом работа окончена;
Я ведь предупреждала, что сухая пастель не так легка в использовании, как может показаться. Она требут большой практики.
Автор урока: Myl?ne Villeneuve
Перевевод: Sunyblaze
Как нарисовать портрет пастелью — Doriana Dream Art
Не знаете, как начать рисовать портрет пастелью? Этот таймлапс вам поможет. На примере скетч-портрета девушки я покажу все этапы рисования и расскажу о специфике такого материала, как пастель. Свои вопросы и пожелания оставляйте в комментариях под видео. Приятного просмотра!
Если вам будет удобнее, вы можете прочитать данный урок. Приятного чтения!
В этом уроке я покажу, как нарисовать вот такой портрет сухой пастелью:
Это неполноценная работа, а скетч. Для практики рисунки такой проработки самое то. И не тратиться слишком много времени на один портрет, и скилл прокачивается.
Пастель – сыпучий материал. Ею рисуют на текстурной бумаге, чтобы пигмент мог лучше скрепиться с поверхностью. Есть специальная бумага для пастели разных цветов. Я часто использую бумагу от
В данном уроке я использую акварельную бумагу от Лилия Холдинг.
Для портрета отрезаю лист размером 15 х 21 (см). Закрепляю его на планшет с помощью малярного скотча. Рисую я на мольберте. И вам советую работать на вертикальной поверхности. Так вы сможете точнее строить объекты и не искажать пропорции
Рисовать буду вот по этой фотографии:
Это не самый удачный снимок для портрета. Поэтому я доработала его в фотошопе. Уточнила композицию и определилась с цветом.
Начинаю как всегда с компоновки портрета на листе. Намечаю общие и простые линии прически, лица и плеч. Тут важно упростить все кривые линии, показать их общее направление. Советую не пренебрегать этим этапом и вести работу над портретом именно с компоновки всех элементов на листе. Так вы сразу увидите, гармонично все смотрится или нет. Ну и избежите проблемы, когда на рисунке, например, обрезана сверху голова.
Сам набросок я рисую светло-коричневым пастельным карандашом, а не простым. Почему я так делаю? После, когда я буду накладывать непосредственно цвета и тушевать штрихи, набросок также легко растушуется. Выбираю цвет карандаша для наброска более близкий к тому, что рисую. Если это портрет, то светло-коричневый, пейзаж – светло-зеленый или голубой и т.д. Но чаще всего я поступаю так: если общая тональность картины теплая, то и цвет наброска теплый. И наоборот.
Продолжаю построение портрета. Для подробного объяснения этого способа я сниму отдельное видео. В этом методе рисования довольно много моментов, которые стоит учитывать. Поэтому, если вам интересна эта тема, дайте мне знать в комментариях. После просмотра этого видео можете перейти по этой ссылке ознакомиться с моим видео «Как рисовать женский портрет. Часть 1», где я немного затронула эту тему. Также объяснила, как добиться сходства в портрете. А пока дам совет: проверяйте свой набросок в отражении зеркала, отходите от него, переворачивайте. Зачем это делать? Так вы сразу поймете, где ошиблись в чертах лица, и в целом в рисунке.
Еще, ребят, появилась возможность поддержать мой канал и творчество через донат. Ссылка вот тут. Ваша помощь приблизит меня к покупке специального кронштейна для съемки сверху. Это позволит мне снимать уроки в прямом ракурсе и новом формате.
Думаю, такие видео вам также будут интересны и полезны. Спасибо вам за поддержку! Возвращаемся к уроку.
Набросок закончен, приступаю к цвету. Пятнами накладываю основные оттенки на лицо девушки. Пока ничего не тушую. Пастель как материал – это сухой спрессованный пигмент и связующее вещество. То есть цвета уже готовы. Как при работе с краской, свой оттенок на палитре не смешать. Поэтому тут присутствует ограничение в подборе цвета. Чем больше у вас готовых оттенков, тем проще.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Чтобы получить какой-либо смешанный цвет, стоит накладывать штрихи пастели друг на друга прямо на листе бумаге. После тушевки они смешаются в новый цвет.
Как определить, где какой оттенок использовать? Стоит внимательно смотреть на натуру или референс. Особенно на этапе обучения, когда нет опыта работы в цвете, а цветовосприятие не отточено. Для начала определяем: откуда падает свет, какой он по свойствам и сколько источников света. В моем случае главный источник находится справа чуть сверху, по свойствам он теплый, рассеянный. Скорее всего, это свет от окна. Также небольшой рефлекс, то есть отраженный свет, есть на лице девушки слева.
Для реалистичного рисования стоит знать о таком понятии, как теплохолодность. Вот его смысл простыми словами: если свет по цвету теплый, то тени холодные. И наоборот, холодный свет – теплые тени. Особенно ярко этот эффект видно в ясный зимний день с его голубыми тенями от сугробов. Учитывая это, я подбираю оттенки для кожи лица скорее холодными, чем теплыми. Для этого поверх теплых телесных оттенков накладываю штрихи сиреневых и голубых цветов. Отмечаю участки света и тени.
Далее перехожу к волосам. У Анны, а именно так зовут эту девушку, очень яркие и насыщенные рыжие волосы. Подбираю темные и светлые цвета пастели, наиболее подходящие к цвету волос. В тени добавляю холодные оттенки. Справа у меня закреплен простой лист бумаги, где я предварительно проверяю цвет выбранной пастели. Просто ставлю пару штрихов и смотрю, подходит он или нет. Рисованию волос – это также отдельная тема для пояснения. Пока могу дать совет: упрощайте форму прически. Забудьте на первых этапах об отдельных волосках. Просто отметьте основными цветами участки тени и света. Сразу задайте направление прически штрихами. Добавляю оставшиеся элементы: плечи, футболку и фон.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Чтобы увидеть обобщенные тональные отношения, а также цвета, просто прищурьте глаза и изучите натуру или фото. Еще вариант: можно посмотреть на референс сквозь простой файлик для документов.
Немного расскажу о своем материале. Для начала отмечу, что пастель бывает нескольких видов: экстра твердая, твердая, мягкая и экстра мягкая. Они отличаются количеством связующего вещества. В экстра твердой пастели его много, и она рисует четкими штрихами, сложнее тушуется. А в экстра мягкой его почти нет. Такой пастелью хорошо получить однородный и плотный слой цвета. Но не нарисовать детали. Я использую 2 набора пастели от русского производителя «ОЛКИ»: «Ассорти» и «Портрет». В наборах присутствуют как твердая, так и мягкая пастель.
Также я поштучно приобрела корейскую пастель «Gallery» от «Mungyo» (честно, не знаю, как это читается). А именно экстра твердую, мягкую и экстра мягкую.
Я выбирала оттенки именно для рисования портретов. Коды пастели следующие:
- Глубокая марена /№ 229/ Extrafinesoft
- Желтая охра /№ 149/ Extra fine soft
- Жжёная сиена /№ 315/ Extra fine soft
- Жжёная умбра /№ 327/ Extra fine soft
- Светлый жжёный красный/№ 248/ Extra fine soft
- Киноварь/№ 015/ Semi hard
- Бледно-розовый портретный/№ 107/ Semihard
- Средний телесный/№ 005 / Soft
- Розовый кармин/№ 020 / Soft
- Розовая марена/№ 055 / Soft
- Жженый кармин/№ 059 / Soft
- Теплый серый/№ 063 / Soft
Все, цвет наложен, можно тушевать. Начинаю со светлого лица, потом перехожу к волосам и так далее.
Есть еще один прием: на любом листочке накладываю штрихи нужного цвета, растушевываю пальчиком. Он окрашивается, и после уже тушую этот цвет на рисунке. Это нужно для того, чтобы не перенести с одного участка на другой ненужные оттенки.
Итак, я закончила цветной подмалевок палочками пастели, теперь приступаю к проработке формы и объема, передаче деталей и фактуры. Для этого я использую пастельные карандаши. Их я покупала поштучно, потому у меня сборная солянка от разных марок. Это Derwent (Пастельные карандаши «Pastel Pencils»), Cretacolor (Пастельные карандаши «Fine Art»), BRYUNZEEL Sakura (Пастельные карандаши «Design») и FABER-CASTELL (Пастельные карандаши «Pitt»).
Цвета разные. Телесные, темно-коричневые и охра, пара зеленых, синих, розовый, красный, фиолетовый и желтые.
Если разложить по степени качества карандашей и поведения их в работе, на первое место я поставлю Фаберов и Брюнзиль. Потом Дервенты и Кретаколор. У кретаколора немного все странно. Некоторые цвета оставляют густую и насыщенную линию, а другие не очень охотно ложатся на бумагу. Как то твердо. Плюс дерево не очень хорошего качества, сложно точить. Но мне нравятся их оттенки.
Вернемся к рисунку. Как видите, я начинаю проработку портрета с глаз девушки. Одновременно работаю над обоими глазами, а не по отдельности каждый. Так проще контролировать передачу сходства. Уточняю тень от волос. Штрихи от карандашей наношу аккуратно, не сильно нажимая. А там, где нужно добиться более темной и насыщенной линии, наоборот, нажимаю. На глазах долго не останавливаюсь, к ним я еще вернусь. Перехожу к носу. Внимательно смотрю на референс и стараюсь уточнить его форму. Штрихи карандаша я обычно в скетч-портретах не тушую. Только в некоторых местах прохожусь палочками пастели, чтобы уточнить цвет.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Вы можете даже не заморачиваться со сходством, а просто рисовать по мотивам фотографии. То есть использовать ее только как ориентир.
Волосы прорабатываю пастелью, чтобы проще было растушевать, а сами волосы выглядели более мягкими. Темно коричневым цветом уточняю участки тени, бежевым — свет. Не забываю про общую передачу формы прически, пока про волоски даже не думаю. Уточняю форму локон у волос. И только в самом конце желтой твердой пастелью проставляю блики в волосах. Кое-где имитирую штрихами отдельные пряди. То же самое делаю темно-коричневым цветом в тенях. Светло-желтым карандашом показываю подсвеченный край прически, то есть контровый свет. В референсе его не было, я добавила его для живописности. Не забываю, что они в тени, и деталей там почти не видно.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: не бойтесь менять референс по своему усмотрению и художественному взгляду.
Работа над скетч-портретом почти завершена, остался фон и плечи. Пастелью уточняю оттенки, набираю довольно плотный слой. Для более красивого фона могу рассказать вам об одном принципе передачи светлоты: темное на светлом и светлое на темном. Смотрите: светлая желтая линия контрового света в волосах расположена на более темном салатовом участке фона. А левая темно-коричневая сторона волос на светло-голубом фоне. Конечно, это только один из способов рисования.
Встречается и такой вариант, когда темная часть объекта уходит в темный фон. Как, например, вот в этом портрете старика кисти Рембрандта:
Портрет старика в красном. Деталь. 1654.Холст, масло, 108х86.
Советую вам рассматривать портреты других художников, анализировать их по распределению светлоты. То есть участков света и тени.
Напоследок, еще раз уточняю детали на лице девушки. Угольным карандашом даю контраст глазам. Уточняю контур лица, дорабатываю объем. Осталось поставить подпись. Скетч-портреты пастелью я не покрываю фиксативом. Из-за него рисунок сильно темнеет. Итак, портрет Анны закончен:
Всем спасибо за прочтение урока! Не забудьте подписываться на мой инстаграм https://www.instagram.com/doriana7dream/ и группу ВКонтакте https://vk.com/artist_dd. Всем творческого вдохновения и достижения новых высот в искусстве!
© Копирование разрешено толькос указанием автора и ссылки на оригинал статьи
Портрет пастелью на заказ по фото — Красивая пастель художник портретист
Нажмите здесь, чтобы посмотреть, как я работаю над портретами.
«Анна Павага».
2017 г. 40/30 см,
картон, пастель.
Частная коллекция г. Санкт-Петербург.
Российская модель и актриса.
Увеличить в новом окне
«Анна и Антон». 2018 г. 60/50 см, картон, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция г. Краснодар. Увеличить в новом окне
«Портрет девочки». 2017 г. 30/40 см, бумага, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция г. Москва. Увеличить в новом окне
«Парный портрет». 2018 г. 70/50 см, картон, пастель. Портрет на заказ по фотографии. Частная коллекция г. Санкт-Петербург Увеличить в новом окне
«Портрет Щербининой Е.И.».
2018 г. 46/42 см,
картон, пастель.
Частная коллекция г. Москва.
Заслуженный учитель города Москвы Щербинина Елена Ивановна, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации — премия Президента РФ.
Увеличить в новом окне
«Юлия». 2014 г. 70/70 см, бумага, пастельные карандаши. Портрет на заказ. Частная коллекция, Россия. Увеличить
«Мастер спорта Иван Осокин». 2011 г. 68/45 см, бумага, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция, г. Самара. Увеличить
«Лена». 2014 г. 68/45см, тон. бумага, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция, г. Самара. Открыть в новом окне
«Габдрахим и Юзлебика. Деревня Каран-Бишинды 1938 г.». 2015 г. 62/48 см, тон. бумага, пастель, сепия. Портрет на заказ. Частная коллекция, Башкортостан. Увеличить картину
«Портрет девушки». 2016 г. 50/60 см, картон, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция г. Москва. Увеличить портрет
«Мальчик с котом». 2019 г. 45/35 см, бумага, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция, Испания. Увеличить в новом окне
Как заказать портрет
Смотреть больше Портрет пастелью галерея 2
|
Портрет пастелью — что это такое
В знаменитой на весь мир Государственной Третьяковской Галерее находится на хранении более 800 пастелей, многие из которых куплены самим П.М.Третьяковым. Название целого направления в изобразительном искусстве Пастель происходит от итальянского слова Pasta, что в переводе означает Паста или Тесто.
Пастелью одновременно называются и мелки, которыми художник творит, и технику рисования, и само произведение, созданное с помощью пастельных мелков, карандашей. Рисунки в технике Пастель выполняются обычно на цветной шероховатой бумаге, на загрунтованном холсте, картоне, на нулёвой наждачной бумаге, наклеенной на картонное основание.
В состав пастели входят: красящие пигменты, стёртые в порошок и связанные между собой растительным клеем гуммиарабика, или мучным клейстером, или молоком, либо другими связующими. Также в её состав входят разбеливающие вещества: белила цинковые, магнезия, мел, тальк. Добавляются разбеливающие вещества для создания большего разнообразия цветов и их оттенков.
Портрет пастелью молодой девушки
Пастель бывает: мягкой, полутвёрдой, твёрдой, это зависит от вида и количества связующих компонентов. Пастель насчитывает больше 1650 оттенков. Для того чтобы, нарисовать портрет пастелью, не нужна палитра. Все необходимые оттенки художник — портретист подбирает сразу на бумаге, путем накладывания одного цвета на предыдущий, либо положив два цвета рядом, с последующим их растиранием – растушёвыванием.
Различают два способа рисования портрета пастелью: штриховой и нештриховой. Штриховой метод берёт за основу технику рисунка карандашом — где в работе участвуют штрихи, различающиеся по толщине и длине, сочетающиеся с широкими мазками цвета. В нештриховом способе больше разнообразия. Цвет на поверхность листа наносится широкой гранью карандаша мазками. Этим способом без растушёвки добиваются плавных переходов цвета. К нештриховым способам относят также и растушёвку, размывку. Втирая один в другой красочные слои, художник добивается мягких переходов цвета. Для работы размывкой используют измельчённую в порошок пастель и влажную кисть, которой порошок растирается.
Пастель начали использовать в изобразительном искусстве уже в конце XV века. Одним из её редких образцов того времени является этюд к портрету пастелью Изабеллы д/Эсте Мантуанской (1495) работы Леонардо да Винчи. В этом портрете художник, для оттенения чёрного мела, cангины используемых в рисунке, употребил свежую, на то время, технику окрашивания сухим способом, отождествлённую Пастелью. Этой технике его научил Жан Перреаль – поэт и по совместительству живописец при дворе Людовика XII.
О пастели
Что такое пастель? Рисунок портрета пастелью.
Пастель (французское pastel, итальянское pastello, от слова pasta — тесто) — изображение сухими, мягкими, цветными карандашами без оправы. Термин «пастель» применяется также для обозначения техники живописи или рисунка и произведений, выполненных в данной технике.
Пастелью рисуют на шероховатой, чаще цветной бумаге, грунтованном холсте, на замше, пергаменте, картоне, на наждачной (желательно нулёвой) бумаге, наклеенной на картон.
Пастель состоит из стёртых в порошок красящих пигментов с добавлением связующих и разбеливающих веществ. В качестве связующего вещества применяются растительный клей гуммиарабика (вишнёвый или абрикосовый клей), отвар солода, мучной клейстер, молоко и другое. В качестве разбеливающих веществ используются цинковые белила, мел, магнезия, тальк. Разбеливающие вещества вводятся для получения различных оттенков цвета по насыщенности и светлоте. В зависимости от количества и вида связующего вещества пастель может быть мягкой, средней твёрдости и твёрдой. Пастель имеет более 1650 оттенков.
При рисовании портрета пастелью не требуется палитра. Необходимые оттенки цвета художник ищет непосредственно на бумаге или холсте, накладывая один цвет на другой или рядом с другим и смешивая их путём растирания или растушёвывания.
Пастелью рисуют портреты штриховым и нештриховым способами. При штриховом способе работа выполняется по принципу рисунка — штрихами различной толщины и длины, иногда мелкими штрихами в сочетании с широкими мазками цвета. Нештриховые способы различны. Цвет может быть нанесён гранями карандашей широкими пастозными или тонкослойными мазками, что позволяет без растушёвки добиться мягких переходов цвета и в тоже время насыщенного, выразительного колористического решения портрета.
Растушёвка или размывка цвета кистью относятся к нештриховым способам. Нанесённый мазок цвета пастели растушёвывается и перекрывается другим. В результате втирания одного красочного слоя в другой художник достигает необходимого звучания цвета и мягкости перехода различных цветных тонов. При работе методом размывки пастель предварительно измельчается в порошок и растирается. Работа ведётся влажной кистью.
Пастель по-особому красива. От других живописных техник она отличается исключительной чистотой и интенсивностью цвета, нежной, матовой бархатистостью поверхности красочного слоя. Более устойчивая к воздействию света, чем, например, акварель или масляная живопись, она не утрачивает своих качеств в течение столетий. В музеях мира рядом с пожелтевшими, потемневшими от времени картинами масляной живописи можно увидеть старинные пастели, сохранившие удивительную свежесть красок.
С давних пор рисовали пастелью портретисты самых разных направлений: как сторонники академической тенденции, так и приверженцы импрессионизма. И в наше время портреты в технике пастель весьма популярны и востребованы. Сейчас портреты пастелью выполняются на заказ по фотографии и с натуры.
В художественной практике пастель появилась в конце 15 века. Этюд к портрету Изабеллы д’Эсте Мантуанской в 1495 году Леонардо да Винчи исполнил чёрным мелом, сангиной и в некоторых местах пастелью. С этой техникой его познакомил Жан Перреаль — французский придворный художник Людовика XII. Новый материал имел матовую фактуру и яркий цвет, который в отличии от масляной живописи не тускнел с годами.
В начале 16 века появляется французский карандашный портрет, особый тип камерного портрета, который исполняли с натуры в один-два сеанса чёрным мелом, сангиной и пастелью. Замечательным мастером, владеющим этой техникой рисования был французкий художник Поль Сезар Элле (1859-1927).
Подобные приёмы рисования портретов устойчиво сохраняются на протяжении нескольких веков.
В 18 веке пастель достигла своего рассвета и приобрела широкую популярность. В пастельной технике рисовали преимущественно портреты. Художники творили чудеса. С помощью мелков они могли несколькими штрихами зафиксировать характерные черты человека, фактуру ткани, теплоту бархата, прозрачность стекла, сверкание бриллиантов и орденов, типичное для пастели нежное сочетание тонов.
Самым модным портретистом золотого века пастели считалась Розальба Каррьера (1675-1757). Портреты детские и женские, выполненные художницей, лишены назидательности и героического пафоса. Её влияние испытали многие художники, такие как виртуозный живописец Франсуа Буше, крупнейший английский портретист Джон Рассел (1745-1806) и швед Густав Лундберг (1695-1786). Чрезвычайно популярный Морис Кантен де ла Тур (1704-1788) рисовал в этой технике огромные парадные портреты (например, портрет Людовика XV).
В 19 веке имперские державные стили — классицизм, ампир, академизм не сильно жаловали пастель. Но романтики открывали в пастельной технике всё новые и новые возможности. Портретисты создавали пастелью пронзительное по искренности искусство не для тронных залов, а для частных интерьеров. В ранних карандашных портретах О. А. Кипренского пастель звучит, как ведущая музыкальная партия. Интенсивность её цвета придаёт карандашным портретам особое эмоциональное звучание, раскрывая тонкие душевные состояния его моделей. На протяжении первой половины своего творческого пути А. Г. Венецианов именно пастелью рисовал портреты. В течении многих лет пастель занимала достойное место в его портретной практике.
В середине 19 века получает широкое распространение салонный портрет. Жертвуя своей лёгкостью и воздушностью, манера пастельного письма уплотняется, тяжелеет, словно соревнуется с масляной живописью. К классической пастельной технике художники обращаются редко. Только в тех случаях, когда нужно создать эквивалент живописи.
На рубеже 19 — 20 веков пастель переживает второе рождение. Импрессионисты любили её за яркость и возможность передачи солнечного света.
Превосходным мастером пастели был Эдгар Дега (1834-1917) — французский живописец, один из самых выдающихся представителей импрессионизма.
При работе над женскими образами, его в первую очередь занимает цвет, движение и строение их тела. Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха.
Э. Дега создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом. Эти восхитительные работы были показаны на восьмой, последней выставке импрессионистов в 1886 г. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э.Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст.
Пастели И. И. Левитана 1890-х годов — это целая эпоха в развитии русской пленэрной живописи. Пастельные произведения К. Е. Маковского пользовались огромной популярностью у публики.
В. А. Серов в пастельных портретах сохраняет стилистическую параллель с графическими работами. В пастели Серов — в первую очередь рисовальщик, как и И. Е. Репин. Их обращение к этой технике вызвано новыми веяниями времени — поисками нового изобразительного языка, знакомством с современным западным искусством.В начале 20 века пастель становится излюбленным материалом в портретном жанре. Техника пастели соединяет в себе живописные и графические возможности. Колористическое богатство пастели не только не уступает, но и превосходит возможности масляной живописи. Обращение к пастели как возрождение забытой техники. Элементы стилизации и даже имитации манеры старых мастеров можно увидеть в работах А. Н. Бенуа, З. Е. Серебряковой, К. А. Сомова, М. А. Врубеля.
Современные художники, выпополняя портреты на заказ с фото или с натуры, в пастельную технику включают уголь, сангину, соус, гуашь, темперу, акварель, акриловые и масляные краски, радикально меняющие эмоциональное звучание пастели, наделяющие её невиданной в прежние эпохи энергией.
На шероховатой бумаге или загрунтованном холсте пастель держится достаточно прочно, и закреплять её необязательно. Рисунок пастелью, как правило оформляют в раму с паспарту под стекло, чтобы защитить его от пыли и влажности.
Примеры оформления портретов, выполненных пастелью смотрите ниже, а также в разделе галерея.
Заказать портрет вы можете по телефону
8 909 626 68 33
или по электронной почте
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Зимняя пастель: портрет мальчика
Зимняя пастель: портрет мальчика
Картины всегда были прекрасным подарком. В этом примере мы используем AKVIS Pastel для создания детского портрета. Выполненный нежными, мягкими штрихами рисунок сохранит очаровательные краски зимы и воспоминания о детстве.
- Шаг 1. Открыть в программе AKVIS Pastel фотографию маленького мальчика.
Исходное изображение - Шаг 2. Перебирая пресеты, остановимся на технике с плотной штриховкой (например, AKVIS Fresco). В окне предварительного просмотра будет показан примерный результат. Можно провести на лице несколько направляющих линий инструментом Направление штрихов .
Окно программы AKVIS Pastel - Шаг 3. Для полной обработки изображения нажать на кнопку .
Рисунок, выполненный пастелью - Шаг 4. Для большего реализма можно добавить поверх изображения несколько ярких штрихов, выполненных «от руки» (инструмент Пастельный мелок ).
Если вы не умеете рисовать, такие линии легко получить с помощью программы AKVIS Draw.
Открыть исходную фотографию в программе AKVIS Draw и выбрать какой-нибудь пресет с небрежной обрисовкой контуров.
Набросок в AKVIS Draw (рисунок 1)Можно подготовить несколько таких набросков — с длинными штрихами или наоборот, с хорошей детализацией.
Набросок в AKVIS Draw (рисунок 2)Затем эти рисунки совмещаются в графическом редакторе с помощью режимов наложения. Чтобы придать линиям бархатистую структуру, следует ещё раз запустить AKVIS Pastel:
Линии в AKVIS Pastel - Шаг 5. Имея два пастельных рисунка — с плотными штрихами (шаг 3) и контурами (шаг 4), можно скопировать их в редактор как два слоя и установить для верхнего режим наложения Multiply c непрозрачностью 80%. При этом черты лица мальчика станут более выразительными.
Линии в AKVIS Pastel - Шаг 6. Последний штрих к портрету — создание художественной рамки.
Вызвать плагин AKVIS ArtSuite (Filter -> AKVIS -> ArtSuite), выбрать из выпадающего списка рамок Рваные края с параметрами 74%/1/0 и применить результат.
Рамка с рваными краямиПри желании можно доработать рамку вручную, создав эффект недокрашенных краёв. Это легко сделать с помощью белой кисти:
Обработка белой кистью
Результат
(Щёлкните по картинке, чтоб открыть изображение в новом окне в большем размере)
Pastel v. 5.5 — Попробовать бесплатно
Вконтакте
Пастельный портрет поэтапно
Я сделал этот портрет пастелью, шаг за шагом, несколько месяцев назад.
Это третий портретный заказ, который я получаю от этой семьи. На этот раз моей моделью была красивая молодая девушка, одетая в «faralaes», что очень характерно для юга Испании. В моем распоряжении были только некачественные фотографии, сделанные издалека и с мобильного телефона. Сначала я подумал, что у меня может не хватить референсов, чтобы нарисовать портрет.
Готовя лист, я использую колышки, которые при необходимости могу подрегулировать… © фото арт-студии Bogra, 2019
Однако, просматривая изображения снова и снова, я зациклился на одной из фотографий, где девушка позировала рядом с двумя другими женщинами.Все трое, одетые в свои потрясающие красочные платья, составили действительно естественную композицию, в которой взгляд пожилых женщин был сосредоточен на нашей девушке, которая случайно оказалась в центре. Меня очаровало ее выражение лица, легкий поворот ее головы, ее взгляд … Я обрезал и отредактировал изображение в Photoshop, чтобы максимально выделить детали. Я скорректировал цвета и освещение, и, когда это было сделано, у меня было гораздо лучшее изображение и прилив вдохновения для рисования!
Выбираю разные мягкие пастели, думая о свете, © фото арт-студии Bogra, 2019.
Я выбрал лист бумаги Canson 50x65xm (19×25 дюймов) моего любимого цвета для портретов: слегка нейтральной мягкой охры. Этот оттенок невероятно добрый, никогда не навязывает себя и помогает мне быстро выбирать цвета, которые мне больше всего нужны в процессе рисования. Он одинаково полезен с более светлыми и темными оттенками моей палитры, а также с более теплыми или холодными цветами.
Я начал обводить и рисовать контур графитным карандашом HB, а после этого сосредоточился на рисовании.Как всегда, я использовала тщательно заточенный пастельный карандаш Stabilo CarbOthello теплых тонов. Мне очень приятно работать с этим карандашом, так как линия, которую он оставляет, мягкая и не повреждает бумагу, но достаточно твердая и позволяет мне рисовать детально. Важно, чтобы этот этап был выполнен пастельным карандашом, так как в дальнейшем он будет медленно впитываться без каких-либо проблем.
Сначала добавляем огни. © фото студии Bogra, 2019.
Иногда бумага становится влажной, немного расширяется и начинает гнуться.Из-за этого я не люблю приклеивать лист к столу. Вместо этого я использую колышки, которые могу отрегулировать при необходимости, чтобы снова расплющить бумагу.
Моя палитра всегда рядом с портретом. Это полоска той же бумаги Canson, которую я использую для портрета, к которой я часто обращаюсь, чтобы определить цвета. Я также использую его для создания своих собственных миксов, когда я не нахожу нужный мне цвет в своих коробках с пастелью.
© фото студии Bogra, 2019.
Когда все готово, я с нетерпением жду работы!
Пастели ждут меня.После того, как мой последний портрет был готов, я прибрался и наведал порядок, так что теперь все готово, чтобы наслаждаться процессом!
Выбираю разные мягкие пастели, думая о свете. Я много работаю с Шминчке, особенно когда использую оттенки кожи. Этот бренд имеет маслянистую и плотную текстуру, большую яркость, и это позволяет мне использовать цвета один за другим, не меняя их впоследствии.
Мне нужно быстро пометить губы, так как их цвет сильно преобладает © фото арт-студии Bogra, 2019.
Я быстро обрисовал очертания света и внезапно оказываюсь уже в оттенках среднего тона, которые быстро начинают оживлять форму.
Я сосредотачиваюсь на анализе оттенков и тонов лица и шеи… Хотя в целом все они теплые, я должен решить, будет ли это теплый тон, напоминающий оранжевый, охристый, желтый и зеленый, или розовый, фиолетовый и синий. Главное — определить цветовую температуру и, не задумываясь, нанести ее на холст.
С самого начала я работаю с яркими цветами.Оттенки смелые, почти оранжевые на скулах, но между лиловым и темно-коричневым в области глаз и подбородка. Однако я уверен в том, что вижу, и продолжаю процесс.
Мне нужно быстро отметить губы, так как их цвет сильно преобладает и влияет на все остальное на лице, соединяя все черты вместе. Поскольку в моей пастельной коллекции нет этого точного оттенка, я продолжаю искать его, смешивая цвета в своей палитре. Я выбираю три или четыре интенсивных оттенка, некоторые холодные красные, а другие более теплые и темные.Я смешиваю их мизинцем и, используя его как кисть, быстро обрисовываю форму губ, оставляя много пигмента именно там, где нужно.
Выбирая правильный коричневый цвет, пора начать и с глаз. © фото Bogra art Studio 2019
Каждый аспект ее взгляда начинает меня заинтриговывать. Я начинаю определять их с помощью заостренного грифеля темного оттенка сепии © фото: Bogra art studio, 2019.
Я осторожен, чтобы бесконтрольно не испачкать зубы, и теперь, думаю, пора заняться и глазами.
Для этого я делаю еще один микс на своей палитре. На этот раз это коричневый оттенок: жареный кофе. Я снова беру немного этого коричневого цвета мизинцем и обрисовываю глаза, веки и немного бровей.
Теперь я чувствую желание дать немного света глазам и, пользуясь тем фактом, что я уже использую белый карандаш, я также определяю свет на веках и работаю над зубами, губами, носом … Я в основном прохожу по всему лицу белым карандашом, и снова я оказываюсь в глазах, определяющих направление взгляда девушки.Отныне от этого будет зависеть вся картина … Не осознавая, мне уже интересно. Что она видит? Что она думает? И вот так я провожу с ней время. Так всегда бывает, когда я рисую людей…
Каждый аспект ее взгляда начинает меня заинтриговывать. Я начинаю определять их с помощью заостренного грифеля темного оттенка сепии. Я обращаю внимание на форму века, его толщину, зрачки, их точный размер, направление … Она смотрит вдаль вверх или только немного вверх? Я продолжаю брови в направлении волос, затем ресницы … Какая у них форма? Я стараюсь не преувеличивать их слишком сильно.Я также определяю форму ноздри и тем же механическим карандашом продолжаю прорисовывать детали рта, формируя зубы, улыбку…
В фокусе внимания задний план и то, что происходит вокруг нее © фото арт-студии Bogra, 2019.
Я снова возвращаюсь к ее взгляду. Ему нужен мерцание, какой-то контраст: очень темный черный карандаш, заостренный Conté 3B, чтобы снова все обозначить и настроить… Так лучше — он начинает приобретать индивидуальность! Теперь мне нужно оправдать излишки цвета кожи и погрузить фигуру в интенсивный фон, который ее окружает.
Я думаю об этом … Стоит ли вкладывать себя в фон или лучше оставить его менее упакованным и вернуться к нему позже? Решаю сосредоточиться на фоне — что происходит вокруг нее?
Конечно, это яркие цвета и линии. Я осторожен с овалом лица, а также с глубиной вокруг нее. Цвета, которые сначала казались грубыми, начинают выглядеть изысканно. Я использую пастель как широкие кисти. Я воздерживаюсь от смягчения цвета пальцами, но при необходимости использую сами пастели для смягчения.На этот раз я использую весь свой арсенал пастелей и все свои бренды… Unison, Rembrandt, old Grumbachers…
Я осторожен с овалом лица, а также с глубиной вокруг нее. © фото студии Bogra, 2019.
Здесь я также отметил, где находятся волосы, начиная со средних тонов, а затем с света в направлении прически. Я аккуратно прорисовываю тени и, наконец, поправляю волосы… может быть, легкая деталь, немного тени…
Теперь я должен поработать над ее платьем…
Пора поработать над платьем с ультрамариновым синим, сиреневым… © фото арт-студии Bogra, 2019.
Здесь я создаю равновесие, которого я так желала … немного ультрамаринового синего, сиреневого … Мне нравятся маленькие цветочки, отпечатанные на платье, они женственные и юные. Мне они нравятся, когда я накладываю разные цвета на всю поверхность и двумя всего лишь мазками подчеркиваю их, а еще двумя — смешиваю с материалом платья. Также очень интересна бахрома платья, которая начинается деревенским кружевом! Он придает характер и ритм всей картине. Я подгоняю детали… Мне нравится брошь… эти милые маленькие камешки, которые дают небольшие всплески цвета… а теперь удовольствие от возможности раскрасить эту пластиковую серьгу цвета фуксии! Со всеми почестями, о, все меняется!
Наконец, цветы в ее волосах, столь характерные для андалузской девушки! Цвета, много цветов!
Я соединяю фон с фигурой, здесь штрих, там другой.Требуется больше места…
Делаю фон больше, воздушнее и приступаю к его подписанию.
Намного лучше!… Я мог бы приручить картину! У этого была бунтарская фаза, ха-ха… но теперь все в равновесии.
Это был отличный опыт… Спасибо, что доверили мне сделать такой красивый портрет!
Материалы, использованные для этого пастельного портрета, © фото студии Bogra, 2019.
Пастельный портрет, Пастель, Рисование портретов, цветной портрет, Обучение пастели, Техника пастели, Пастельные портреты, Материалы для рисования, Рисование, Живопись, портретная живопись, техника, Ребенок, комиссия, цвета, искусство8 шагов к идеальному пастельному портрету
Смотреть пастельный портрет Шарон Помалес — все равно что смотреть в приоткрытую дверь или незаметно войти в комнату.Ее интимные изображения приглашают даже самого случайного наблюдателя задержаться и более внимательно присмотреться к объекту — субъекту, который может вообще не подозревать, что есть наблюдатель.
Помалес предпочитает рисовать свою семью, особенно детей. «Я думаю, что каждый художник проявляет больше любви к краскам, когда рисует кого-то из своих близких», — говорит она.
Все для семьи: знай свой пастельный портрет
Она любит создавать пастельные портреты, улавливающие повседневные моменты и жесты, уникальные для ее персонажей, но связанные с ее зрителями.«Я ловлю их, когда они не позируют», — отмечает Помалес, говоря о таких людях, как Томас, ее сын, который стесняется камеры. «Он добр к людям и животным, и животные всегда отвечали ему особой любовью в ответ, как кошка, лежащая на его плечах [в Thomas With Cat ]».
В модели Томас с кошкой , ниже, Томас носит подвеску из оргонита, содержащую медь. «Я перенес этот медный цвет на фон картины, используя медный цвет металлик от PanPastel», — объясняет Помалес.
«Томас с кошкой» Шэрон Помалес (пастель, 14 × 11)Дочь Помалеса играет главную роль в картине « Маленькая девочка с большой гитарой », вдохновленной случаем, когда она позаимствовала слишком большой инструмент у своего брата Сета. «Мне было особенно интересно запечатлеть различные текстуры и свет, исходящий с правой стороны, и передать ощущение движения во время игры», — говорит Помалес.
«Маленькая девочка с большой гитарой» Шэрон Помалес (пастель, 18 × 24)Сет, пасынок художника, сам был источником вдохновения, когда в снежный день читал в комфортной уютной комнате, сцену, которая повлияла на «Спячку » .«Когда на улице холодно, мы все хотим впасть в спячку», — утверждает Помалес. «Я хотел создать ощущение тепла и спокойствия».
«Спячка» Шэрон Помалес (пастель, 18 × 24)Как создать пастельный портрет, шаг за шагом
Когда Помалес была подростком, ее мать подарила ей стихотворение Вероники А. Шоффстолл в рамке под названием «Приходит рассвет», которое начинается словами «Через некоторое время» — фразой, которая послужила основой для названия этой картины. «Видя, как моя дочь растет и взрослеет на моих глазах, я вспомнил это стихотворение», — вспоминает Помалес.
Нравится ли Помалес подход к пастельным портретам? Ниже она рассказывает, как это сделать всего за восемь шагов. Наслаждаться!
Шаг 1
Я сделал рисунок углем на сером пастельборде, используя фотографию на своем компьютере для справки. Затем нанесла работоспособный фиксатор перед тем, как начать добавлять пастель.
Шаг 2
Работая слева направо и сверху вниз, я установил основу для тонов кожи объекта, наложив слои пастельными карандашами Derwent — сначала ярко-красный, затем желтый неаполитанский.
Шаг 3
Я обработал основу кожи объекта ультрамариновым синим.
Шаг 4
Я перешел на пастельные карандаши Рембрандта, чтобы продолжить наложение цветов. Я также использовал Рембрандта в качестве фона.
Шаг 5
Я начал работать над лицом, используя тот же процесс наложения цветов.
Шаг 6
Я работал до конца сначала на левой стороне, а затем постепенно перешел на правую.
Шаг 7
С этого момента я начал работать над волосами, от темных к светлым.
Шаг 8
Я закончил работу над глазами и ртом объекта, а также над кожей, уделяя пристальное внимание форме и направлению света, падающего на лицо и руку.
Заключительный этап
Я покрасил рубашку на светлее, чем показано на фото, чтобы лучше различать волосы и рубашку.Я начал с натуры работать с кожей, волосами и ковриком объекта, чтобы закончить Через какое-то время .
Через некоторое время Шарон Помалес (пастель, 14 × 11)Понравилась эта пошаговая демонстрация? Не забудьте подписаться на Pastel Journa l , чтобы получить больше вдохновения для пастельного искусства, интервью с опытными художниками, советы и руководства и многое другое!
Before You Go…
Готовы выбрать пастель и увидеть членов своей семьи в действии? Ознакомьтесь с предварительным трейлером мастерской пастельного художника Алена Пикара «Техники пастели для живописных портретов», чтобы узнать, как художник Ален Пикар создает живые портреты пастелью.
Учитесь у этого современного мастера, транслируя всю видеоинструкцию здесь!
Мой набор пастелей для портретов
Я придумал набор пастелей Рембрандта для портретов, которые, на мой взгляд, являются отличным базовым набором для портретной живописи. Для тех, кто не знает, с какой пастели начать, какие цвета покупать и как начать портретную живопись, я надеюсь, что этот набор поможет им встать на путь пастельной портретной живописи.
Наборы для портретов
Большинство брендов пастели (и красок) будут иметь набор для портретной живописи в своей коллекции.Но я часто обнаруживаю, что цвета не совсем правильные, и мне не хватает жизненно важных, которые я часто использую. Часто бывает слишком много розового и недостаточно синего и зеленого. Портретная живопись — это не только розовые тона кожи! Есть волосы, одежда и, конечно же, тени, блики и многое другое. Поэтому я подумал, что будет полезно, если я сам выберу пастельные тона.
Одна из моих любимых пастельных марок — Talens Rembrandt. Пастели довольно жесткие в категории мягких пастелей и поэтому очень подходят для мелких деталей.Рембрандт предлагает огромное количество цветов. В большинстве наборов есть 15 вариантов (например, наборы из 15, 30, 60 и 90), поэтому я ограничил свой выбор всего 15 цветами.
Цвета
Цвета, которые я выбрал, взяты из моей собственной коллекции (отсюда немного использованный вид на фото!) И те, которые я использую чаще всего. Самый яркий цвет — очень светлый холодный розовый, за которым следует очень светло-желтый. Кроме того, есть несколько светлых тонов кожи, которые окажутся очень полезными в качестве обычных цветов кожи. Есть теплый желтый, ярко-красный, жженая сиена, ярко-синий и черный.Более приглушенные цвета, такие как светло-зеленоватая необработанная умбра и очень бледная жженая умбра, помогают создать легкие изменения температуры. Для растушевки я выбрал более темную необработанную умбру, берлинскую лазурь и оливково-зеленый. Полезным универсалом является Light Oxide Red, тускло-коричневый цвет.
Набросок портрета, 30×23см / 12 × 9 ″Proof
Чтобы доказать это (эй, я должен это доказать, не так ли), я написал этот портрет, используя только эти 15 пастелей. Эталонное изображение было бесплатной стоковой фотографией (к сожалению, у меня нет бегающих моделей, если не считать собаку), и оно было нарисовано на серой бумаге Далера Роуни Мурано.
Портретный набор содержит:
перманентный красный 372,10
жженая сиена 411,10
светло-оксидно-красный 339,7
Caput Mortum Red 343,8
желтая охра 227,5
необработанная Умбра 408,9
жженая умбра 409,8
перманентно-красная 372,5
коричневая сырая 408,5
Olive Green 620,5
Ultramarine Deep 506,7
Prussian Blue 508,7
Light Oxide Red 339,3
Black 700,5
Обратите внимание, что это не официальный набор, который есть в наличии у Рембрандта.Я считаю, что это мой выбор цветов, из которых получится хороший портретный набор.
Итак, для всех, кто говорит, что вам нужны сотни или тысячи пастелей, и для тех, кто никогда не может найти правильный цвет: вы можете сделать это с помощью ограниченной палитры.
PS: В большинстве портретных наборов изображены только белые люди. Я часто задавался вопросом, почему нет портретного набора для рисования людей другой расы….
Вы дадите мне знать, что думаете?
Расцвет пастельных портретов в 18 веке
Чтобы понять, насколько популярны пастельные портреты в 18 веке, рассмотрим анекдот из биографии Хью Дугласа Гамильтона.Говорят, что лондонский пастеллист был так занят, что «с трудом мог выполнять все поступающие заказы» и стал «бросать гинеи [клиентов»] среди… разбитых мелков »на полу своей студии в Пэлл-Мэлл.
Пастель состоит из порошкообразного пигмента, смешанного со связующим, чтобы сформировать палочки разного цвета. Эти палочки, которые часто называют мелками, затем наносятся на бумагу. Самые ранние образцы медиума относятся к эпохе Возрождения, хотя золотой век пришелся на 18 век, первоначально во Франции.
В 1701 году Жозеф Вивьен стал первым пастелистом, принятым в Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже. Всего 45 лет спустя, рассматривая престижную выставку Салона в Лувре, искусствовед Этьен Ла Фонт де Сен-Йенн заметил, что «теперь у каждого художника в руке карандаш» и «публика с неистовством обнимает [свою работу]».
Средство вскоре стало столь же популярным в Великобритании, как и во Франции.Наряду с Хью Дугласом Гамильтоном двумя ведущими пастелистами страны были Дэниел Гарднер и Фрэнсис Котес. Работы всех троих появятся на торгах старых мастеров и британских рисунков и акварелей в Лондоне 2 июля.
Причина появления пастели была одинаковой по обе стороны Ла-Манша. Это была более дешевая, компактная, более быстро выполняемая альтернатива масляной краске, что делало ее идеальной средой для портретов постоянно растущей части населения, которая принадлежала к среднему классу.
Уникальные оптические свойства пастели также были ключом к ее успеху. Он излучает свет намного ярче, чем большинство других поверхностей, и многие зрители 18-го века говорили об характерном «цветении», оживлявшем цвет лица натурщика. Котес, правда, с некоторым предубеждением, сказал, что пастельные работы «светлее и красивее всех остальных картин».
Итак, здесь было буквально блестящее обновление традиционной портретной живописи. Вскоре на нем было написано несколько трактатов, в том числе известные примеры Джона Рассела Элементы живописи цветными карандашами (1772) в Англии и П.Договор Р. де Шаперона о живописи пастелью (1788 г.) во Франции. Некоторые художники начали делать свои собственные палочки, хотя большинство просто использовали готовые образцы, которые наводнили рынок.
Сын сапожника, Дэниел Гарднер родился в Кендале, в районе северной Англии, ныне известном как Камбрия. В подростковом возрасте он переехал в Лондон, чтобы учиться в школах Королевской академии, где его учителями были Бенджамин Уэст и Иоганн Зоффани.
Хотя Гарднер время от времени рисовал маслом, именно пастельные портреты принесли ему известность. Первоначально он вступил в прямую конкуренцию с Гамильтоном, производя маленькие овальные головы, на которых последний специализировался. Предстоящая продажа включает в себя примеры обоих художников: Портрет Аннабеллы Поулетт Смит Гарднера (показано ниже) и Портрет Роберта Каннингема с горы Кеннеди, барона Россмора работы Гамильтона (показано выше).
«Со временем Гарднер разработал и более амбициозные композиции», — говорит Нил Джеффарес, автор «Словаря пастеллистов до 1800 года ». «Он создавал фигуры в полный рост и семейные группы — часто в лесу, с чувством веселья и ослепительными цветовыми решениями, которые были глотком свежего воздуха для британской портретной живописи».
Gardner наладила отношения с многочисленными семьями, которые стали постоянными клиентами.Дети из двух из этих семей, Тауншендов и Корнуоллисов, изображены вместе на портрете виконта Броума, леди Мэри Корнуоллис и мисс Кэролайн Таунсенд в детстве, изображенном вместе со спаниелем на фоне лесного пейзажа года.
По правде говоря, у пастельной живописи всегда была горстка противников в британском художественном истеблишменте — наиболее известный из них, Джошуа Рейнольдс, первый президент Королевской академии, который сказал, что это «то, что дамы делают [для] собственного развлечения».Он настаивал на том, что масляная живопись остается преобладающей.
«Такая антипатия только усилилась после Семилетней войны [между Великобританией и Францией с 1756 по 1763 год]», — говорит Джеффарес. «Возникло культурное сопротивление всему французскому, и некоторые начали рассматривать пастель в этом негативном свете».
Гарднер, однако, продолжал писать портреты без опасений. Он отточил очень оригинальную технику, в которой только лица были выполнены чистой пастелью. Для тел и фона фигур он предпочитал гуашь, полученную путем измельчения его палочек, добавления бренди и нанесения смеси кистью.
«Гарднер был художником-новатором, у которого было немного равных, когда дело доходило до полного изобилия в его картинах» — Нил Джеффарес
Результат: очарование и точность, которые позволили сосредоточить взгляд на лице объекта — наиболее важной части портрета — прежде чем позволить ему неуклонно перемещаться наружу к менее ярким участкам.
Гарднер умер в 1805 году, когда пастель вышла из моды. Они стали ассоциироваться с легкомыслием Ancien Régime: легкими, яркими воплощениями стиля рококо, который с тех пор был вытеснен трезвым неоклассицизмом. Несмотря на кратковременное возрождение в руках импрессионистов, пастель никогда больше не достигнет той популярности, которую они имели в 18 веке.
Однако есть признаки того, что сейчас растет осознание разовой значимости медиума.В 2011 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке была открыта крупная выставка под названием «: восстание пастели в восемнадцатом веке» . Четыре года спустя Жан-Этьен Лиотар, возможно, лучший пастеллист Франции, стал предметом ретроспективы в Лондонской Королевской академии и Шотландской национальной галерее Эдинбурга.
Что касается Гарднера, после десятилетий в тени его рынок в последнее время заметно вырос. В 2013 году групповой портрет семьи Стёртов в Кричел-Хаус в Дорсете был продан за 134 000 фунтов стерлингов (за два года до того, как был установлен рекорд аукциона для работы художника в 233 000 фунтов стерлингов).
Зарегистрируйтесь сегодня
Интернет-журнал Christie’s каждую неделю доставляет на ваш почтовый ящик наши лучшие функции, видеоролики и новости аукционов
Подписаться
«Гарднер был художником-новатором, у которого было немного равных, когда дело доходило до полного изобилия в его картинах», — говорит Джеффарес. «В свое время он мог похвастаться большой клиентурой довольных клиентов; теперь, в нашем, он заново оценивается.’
Кэрол Пиблз — Пробуждение духа пастельными портретами из жизни
Я давно наслаждаюсь портретами Кэрол Пиблз. Вы найдете одну из ее пастельных работ в октябрьском ежемесячном обзоре. Ее демо-записи необычны. Я был бы рад создать любой из них в тишине своей студии, не говоря уже о пристальных взглядах студентов!
Еще мне нравится то, что Кэрол использует невероятные и уместные цитаты для названий своих произведений.Они заставляют задуматься о каждом произведении на более глубоком уровне.
Одна из просьб в моем обзоре на конец года заключалась в том, чтобы увидеть больше портретов в категории гостевых блогов. (Вы можете увидеть некоторые общие результаты опроса здесь.) Кэрол Пиблз сразу пришла в голову, и она с радостью согласилась вести гостевой блог.
Не знаете ее работу? Посмотрите:
Кэрол Пиблз, «Демо из жизни», пастель на бумаге colourfix, 21 x 16 в
Немного о Кэрол Пиблз
Признанный член Пастельного общества Америки, Кэрол Пиблс круглый год проводит уроки и семинары по выходным в BlueEaselClub.com, рисовальное ателье, которое она основала. Идите и ставьте лайк на их странице в Facebook. Кэрол будет преподавать в мастерской пастельных портретов в Нью-Йорке с Пастельным обществом Америки в Национальном клубе искусств 27-28 октября 2018 года. Планируйте заранее и присоединяйтесь к ней. Вы можете узнать больше о Кэрол на ее сайте.
Итак, позвольте мне передать вас Кэрол Пиблз!
~~~~~
Я так счастлив поделиться своим опытом работы с пастелью, потому что я безумно влюбился в нее.Я уже около трех лет пишу полные пастельные портреты, но до этого было много усилий. Начнем с самого начала.
Кэрол Пиблз, «С тех пор, как ты ушел, дни становятся длиннее, И скоро я услышу песню старой зимы, но я скучаю по тебе больше всего, моя дорогая, когда начинают опадать осенние листья. — Жак Превер», 2016 г., смешанные твердые и мягкие пастели на бумаге Colourfix, 20 x 14 дюймов. Я слушал версию песни «Осенние листья» Евы Кэссиди, оплакивая утрату юности моих детей (когда они шлепались мне на колени и хотели только меня) .Так что я начал думать о временах любви и попытался сделать фон похожим на осень. Ее рыжие волосы напомнили мне осенние листья на ветру, а слова к песне были идеальными (послушайте на Youtube).
Художник-мастер Аусеклис Озолс обучил меня масляной живописи в традициях классического реализма в Академии изящных искусств Нового Орлеана. Он блестящий человек, который подчеркивал важность работы по жизни и пробудил во мне интерес к рисованию фигур. Я изучил классическую технику рисования и живописи и меня зацепило.
Когда я вышла замуж и забеременела первым ребенком, я решила не использовать масла и скипидар во время беременности, поэтому вместо этого начала рисовать углем. Позже я обнаружил, что полная палитра масляных красок с малышом в маленькой квартире может быть еще более сложной задачей, поэтому я просто продолжила рисовать.
Почти десять лет спустя я все еще в основном рисовал и любил каждую минуту этого! Вдобавок ко всему, когда я преподавал масляную живопись или рисование в живую, я часто обнаруживал, что у студентов очень мало опыта в методах рисования с наблюдениями, поэтому я все больше и больше увлекался обучением только рисованию.
Кэрол Пиблз, «Цветок, распускающийся в невзгодах, — самый редкий и самый красивый из всех». Мулан, 2017 г., смешанные твердые и мягкие пастельные тона на бумаге Colourfix, 19 x 14 дюймов. Я боролась с некоторыми проблемами в личной жизни. и мне всегда нравилась эта цитата, потому что она напоминает мне оставаться сильной и цвести независимо от обстоятельств. У модели в тот день в студии Life был цветок, и это заставило меня вспомнить эту фразу.
Основал свое рисовальное Ателье — BlueEaselClub.com — в апреле 2009 года с убеждением, что рисунок является краеугольным камнем всех художественных начинаний, а рисование с натуры в традициях классического реализма было нашей основой. Мы используем только сухие материалы, сначала исключительно уголь, поэтому следующим шагом, естественно, был цветной конте или пастельный карандаш.
Кэрол Пиблс преподает портретный класс в Blue Easel Club
Портретный класс в Blue Easel Club
Я рисовал только монохромной пастелью, как в портретных заказах, так и в преподавании, в течение многих лет, пока у меня не появился жизненный опыт — я увидел работы художницы Сандры Буршелл, экстраординарной пастеллистки!
Когда я впервые вошел в Ms.На персональной выставке пастельных картин Буршелла в галерее Кэрол Робинсон в Новом Орлеане я чувствовал себя так, как будто иду в церковь. В голове все затихло. Затем я почувствовал, как ее работа говорила со мной, пробуждая меня к новому уровню искусства. Цветная бумага, многослойная пастельная живопись, размер — все меня звало. Я пригласил ее выступить в моем ателье в качестве приглашенного докладчика и нашел ее самым представительным, талантливым, информативным и проницательным художником. Затем я с головой погрузился в пастель.Спасибо, Сандра!
Кэрол Пиблс, «Свободная птица думает о другом ветерке и о пассатах, мягких сквозь вздыхающие деревья и толстых червях, ожидающих на яркой рассветной лужайке, и он называет небо своим. — Майя Анжелу», 2017, смешанные пастели на бумаге Colourfix , 27 x 20 дюймов. Расовая напряженность в США вдохновила меня прочитать стихотворение Майи Анджелоу «Птица в клетке». Птицы на проводах ссылаются на ее стихотворение, как и модель. Но я думаю, что эта модель сильная и свободная, поэтому я выбрал именно эту часть стихотворения.
Мои первые пастели, пастельные карандаши Pitt & Conte, были написаны на обычной пастельной бумаге, такой как Canson Mi-Teintes, и вскоре я понял, что мне нужно больше зернистости на бумаге для детального наложения слоев. Бумага Colourfix была моим ответом из-за ее тонкой зернистости и разнообразия цветов. После многих (многих!) Тренировочных портретов и, в конечном итоге, перехода на жесткие палочки Nupastel, я понял, почему старые мастера масляной живописи сначала использовали гризайль (монохроматическую основу, которая позже развивалась с помощью цвета).
Теперь я рисую весь портрет одним темно-коричневым цветом твердой пастелью (Nupastel или Cretacolor) для гризайли, уделяя особое внимание величине, пропорциям и сходству с моделью. Только когда это выглядит как готовая монохромная работа, я начинаю накладывать цвета, работая от темного к светлому. Этот метод очень помог согласовать ценность с цветом, что является самой большой проблемой, если вашей целью является классический реализм.
Кэрол Пиблз, «Солнце новое каждый день. -Гераклит », 2017 г., смешанные твердые и мягкие пастели на бумаге Colourfix, 19 x 15 дюймов.Серьга понравилась мне как напоминание о круговоротах жизни.
Мне нравится, что пастель позволяет увидеть элемент рисунка, а нанесение меток на сухой бумаге — это удовольствие. Когда я работаю, я стараюсь создавать слои с техникой штриховки (все еще используя твердую пастель) поверх гризайли. Таким образом, ощущение рисунка сохраняется даже в моих самых детальных пастельных рисунках. В конце концов, я добавляю мягкую пастель, но не раньше, чем работа достигнет места, которое кажется близким к завершению.Мягкие пастели для меня как глазурь на уже хорошо пропеченном пироге. Мне нравятся все марки мягкой пастели, и я добавляю их для текстуры и большей цветовой гаммы.
Моя дорогая подруга и художник, Кэрол Форс, объяснила мне, что каждый мазок пастели может быть подобен куску сена, сложенному вместе, где вы можете видеть воздух между ними. Этот мысленный образ не дает мне размазать среду, а также помогает мне сохранять ощущение рисунка. Моей целью никогда не было фотореализма, и этот метод также помогает сделать , а не , очень фотографическими.Хотя иногда мажу. Я думаю о размазывании, как о стопке виски. Один выстрел — это здорово, два выстрела, может быть, в зависимости от ситуации, но выпейте всю бутылку, и все будет расстреляно к черту. Итак, мажу в меру.
Кэрол Пиблз, «Мы считаем самоочевидной истину о том, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью. Независимость », 2017 г., смешанные твердые и мягкие пастели на бумаге Colourfix, 20 x 14 дюймов.Мой отец, Джек Пиблз, который недавно скончался, был активистом за гражданские права, и я часто задаюсь вопросом, что он сказал бы о движении «Black Lives Matter». Он поднял нас с большим вниманием к этому вопросу, и последние новости заставили меня задуматься об основных потребностях и праве в этом документе.
Моя цель и самая глубокая любовь в истории искусства — это жанр академического реализма, ведущий к импрессионистам: американским или европейским художникам 1850-1910-х годов, причем 1880-е годы были для меня горячей точкой.
Когда мне нужно вдохновение, я изучаю любого художника того времени, в частности, на Facebook через виртуальных кураторов Кристу Заат и Линду Крэнк. Каждый день они публикуют произведения художников разных жанров в этот период времени и в его окрестностях с замечательными историческими фрагментами. Каждое утро, обычно после автобуса и перед началом занятий, я пью «кофе и Кристу», чтобы вдохновиться и узнать о новых артистах. Благодаря этим двум выдающимся историкам искусства я узнал больше, чем даже в аспирантуре (по крайней мере, в этой конкретной области истории!).
Кэрол Пиблз, «Воображение — настоящий ковер-самолет». Норман Винсент Пил, 2016 г., смешанная пастель на бумаге Colourfix, 19 x 14 дюймов. Модель для портретного класса Клуба прибыла с этим украшением на голову, что сделало ее действительно похожей на принцесса. Во время демонстрации я украсил ее простую белую футболку в соответствии с темой, и мне напомнили об этой цитате.
Современные художники, которые вдохновляют меня на создание портретов (также на Facebook): Джереми Липкинг, Рональд Шерр, Хулио Рейес, Осаму Оби, Мишель Кондос и, конечно же, мой наставник Аусеклис Озолс.Да, все эти художники работают маслом, а не пастелью, но с точки зрения учебы я не вижу большой разницы между ними. Чтобы вдохновиться чистой пастелью, каждое утро я захожу на страницу Общества пастелей Америки в Facebook. Члены PSA продемонстрировали мне замечательное разнообразие техники, а также помогли мне понять, что мне нужно многому научиться!
Вот что делает рисование пастелью таким увлекательным для меня: каждый раз, когда я заканчиваю работу, я вижу, что в моей работе есть много возможностей для совершенствования.Я придумываю новые способы работы со средой или вижу, как я могу экспериментировать, и мне просто не терпится вернуться к своему мольберту. Столько всего нужно узнать! Я очень признателен PSA за это место для изучения пастели, а также за поддержку и контакты, которые оно принесло мне в мир искусства. Конечно, блоги г-жи Сибли тоже были очень интересными и много рассказали мне о среде.
Кэрол Пиблз, «Дайте мне ваши усталые, ваши бедные, ваши сбившиеся в кучу массы, жаждущие вздохнуть свободно, жалкие отбросы вашего изобилующего берега.Пошлите мне этих бездомных, брошенных бурей, я подниму свою лампу у золотой двери! –Эмма Лазарус, Начертание на Статуе Свободы, 2016 г., смешанные твердые и мягкие пастели на бумаге Colourfix, 14 x 19 дюймов. Я нарисовал это, пытаясь оправиться от результатов президентских выборов, размышляя о том, что было начертано на величайшем символе мира. Америка: Статуя Свободы. Этот предмет является символом надежды и силы работать в знак солидарности во имя наших ценностей.
Я рисую портреты, потому что люблю изучать людей и думать об их жизни.Мне все интересны и есть что предложить миру. Когда модель садится за меня, я обычно рисую ее какое-то время, прежде чем осознаю, что они мне дают, или что именно в них я нахожу особенным. Когда я заканчиваю работу, я думаю о цитате или вдохновляющем тексте, который согласуется с тем, что я к ним чувствовал. Обычно мое настроение в этот день или какая-то горячая тема в наших новостях определяет мой выбор цитаты, которая становится названием статьи. Мне также нравится привлекать к своей работе великих мыслителей, поэтов, писателей, потому что это заставляет меня мыслить больше, чем я сам.Это вдохновляет меня также отказаться от мобильного телефона и почитать книгу.
Большинство моих портретов — это просто демонстрационные рисунки для моих классов, потому что я преподаю полный рабочий день и у меня мало времени, чтобы нанять собственную модель или иметь дело с расходами на живые модели. Я также часто работаю в студиях open life.
Мне нравится рисовать простое исследование головы и смотреть, сколько эмоций, информации или интереса я могу вызвать из этого. Иногда я играю с фоном, но в целом моя страсть — классическая академическая голова.
Кэрол Пиблз: «Сила не зависит от физических возможностей. Это происходит от неукротимой воли. — Мохандас Карамчанд Ганди », 2017, смешанные твердые и мягкие пастели на бумаге Colourfix, 19 x 14 дюймов. Это отсылает к недавнему всплеску женского движения и к бензиновой фразе Макконнелл« Тем не менее, она упорствовала »Элизабет Уоррен. Я использовал имя Махатмы Ганди, а не его почитаемое имя, как напоминание о том, что самый обычный человек может стать великим с неукротимой волей.
Мои рисунки / картины на 95% сделаны в классе; потом, иногда я беру их в свою студию и детализирую с фотоотчетом. Я стараюсь не слишком много работать с фотографиями, потому что тогда они начинают выглядеть как фотографии, чего я избегаю. Но фотография действительно помогает мне, когда я, например, не могу увидеть расположение радужной оболочки глаза или точную форму ноздри.
Это также помогает, потому что, когда я рисую, я обычно провожу занятия целым классом, что нарушает мою концентрацию и не оставляет мне много времени для моего собственного созерцания.
Иногда после урока я кладу фотографию рядом с демонстрацией, чтобы увидеть, что я мог бы сделать лучше с точки зрения подобия или пропорции, но я просто буду изучать это, а не работать с ним. Эта дисциплина очень помогает увидеть области, в которых мне нужно совершенствоваться, и помогает мне лучше сосредоточиться на демонстрации моего следующего урока.
Кэрол Пиблз: «Надежда видит, что свет есть, несмотря на всю тьму. -Desmond Tutu », 2017 г., смешанная пастель, бумага Colourfix, 19 x 14 дюймов.Главный художник маслом Фил Сандаски согласился участвовать в моем клубе. Кипарисы и река на заднем плане напоминают о его плодотворной работе пейзажиста и автора 4 книг. Рисовать его было большой честью.
Как художнику, очень важно постоянно делать заметки о собственном развитии и работе, а не просто получать удовольствие от рисования. Изучение эволюции вашей работы и приоритетность прогресса подтолкнут вас к высотам, о которых вы, возможно, даже не ожидали. Я призываю всех моих учеников иметь тетрадь и после каждого урока записывать только одну проблему, которая у них была в тот день с рисунком, и то, что они сделали, чтобы исправить это.Не все мои ученики делают это, но всегда беспокоят те, чья работа прогрессирует. Остальные просто развлекаются, но это тоже может быть нормально!
Кэрол Пиблз: «Но пусть в вашем единении будет пространство, и пусть небесные ветры танцуют между вами. -Халиль Джебран », 2016 г., смешанные пастели на бумаге Colourfix, 20 x 14 дюймов. Модель для этой открытой студии прибыла в слезах, потому что ее возлюбленный умер накануне. Она настояла на модельном бизнесе, потому что сказала, что больше не может плакать одна дома.Вот почему ее глаза немного опухли, и она решила носить вуаль. Эта душераздирающая ситуация заставила меня задуматься о любви, потерях, браке и об этом стихотворении Халиля Джебрана, которое было частью моих собственных свадебных клятв, и о том, как они могут применяться даже после смерти.
Рисование из жизни смиряет нас с окружающим миром. Между вами и живой моделью создается синергия, которая пробуждает наш дух и связывает нас с чудесным, красивым, естественным миром, в котором мы живем. Даже если ваша цель не состоит в том, чтобы в основном работать от жизни, я призываю вас просто иметь альбом для рисования и занимайтесь практическими исследованиями всего в мире природы: людей, пейзажей, цветов и т. д.Это смиренное наблюдение за природой связывает нас с нашим непосредственным окружением и приносит огромное счастье.
~~~~~
Вау !! Я до сих пор не могу смириться с тем фактом, что так много работы Кэрол делается для демонстрации !! Разве этот пост не заставляет вас отказаться от пастели и начать рисовать вживую?
Кэрол и я были бы рады услышать от вас. Пожалуйста, оставьте комментарий со своими мыслями и вопросами.
Спасибо, что присоединились ко мне в этом пастельном исследовании !!
До следующего раза,
~ Гейл
Книга, которую Кэрол рекомендует своим ученикам:
План урока «Пастельные портреты»
Название урока: «Пастельные портреты»
Портретная живопись может быть трудным предметом для преподавания, потому что учащиеся средних школ одержимы реализмом и могут легко разочароваться.Этот урок рисования портретов пастелью может помочь показать учащимся, что они могут создавать репрезентативные портреты, похожие на человека, которого они хотят запечатлеть.
Класс Уровень : Статья 2/3
Обзор и цель : Учащиеся создадут репрезентативные пастельные портреты предмета по своему выбору. В процессе студенты изучат технику сетки и правильное использование мела или мягкой пастели.
Материалы : тонированная бумага 18 дюймов на 24 дюйма, меловая пастель, графит, черные маркеры с тонкими кончиками
Задачи: Учащийся узнает о пропорциях по отношению к чертам лица.Студент узнает, как использовать технику сетки для получения точных пропорций на фотографии. Студент научится правильно пользоваться мелковой пастелью.
Предоставление информации: Студентам будет представлена демонстрация использования техники сетки для создания рисунков и картин. Это должна быть практическая демонстрация, чтобы учащиеся могли увидеть каждый этап процесса. Учитель представит концепцию пропорций лица, и учащиеся могут провести пару занятий в классе, рисуя черты лица на своих местах.Затем ученики принесут фотографию человека, из которого они могут создать портрет. Студенты создадут сетку на фотографии и сетку на бумаге для рисования. Затем ученики начертят штриховой рисунок на готовой бумаге для рисования и завершат рисунок мягкой пастелью.
Практика под руководством: Ученики будут работать, пока учитель ходит и следит за успеваемостью. У студентов будет 10 дней на выполнение задания.
Обзор : Пропорции, смешивание телесных тонов, теория цвета
Расчетная продолжительность : 10 дней
Видеоресурсы
Пропорции лица
Как нарисовать глаз
Как нарисовать нос
Как нарисовать рот
Как нарисовать ухо
Как нарисовать волосы
Как нарисовать сеткой
Вернуться к планам уроков искусства
Окончательный план урока
«Окончательный план урока» — это законченное решение для преподавателей изобразительного искусства, которое включает планы уроков, видео, раздаточные материалы, викторины и многое другое.
ПОДРОБНЕЕ
Нравится этот урок?
Если да, присоединяйтесь к более чем 30 000 другим людям, которые получают нашу рассылку с новыми уроками рисования и рисования. Кроме того, вы можете бесплатно посмотреть три наших учебных курса и электронные книги.ДА! Я ВХОДИТ!
Больше уроков, которые вам понравятся …
Пастельные портреты Учебные выдержки
Мэтт Фассел
Портретный рисунок пастелью
Портретный рисунок — один из самых традиционных видов искусства.В конце концов, нет лучшего субъекта, чем мы сами и люди, которых мы знаем. При работе с цветом часто используется пастель. Непосредственность пастельной среды позволяет быстро наращивать цвет и глубину. В рисунок можно легко вносить корректировки и быстро создавать рисунки.
При рисовании портрета пастелью нужно делать две важные вещи. Первый — понять пропорции человеческого лица и точно их нарисовать.Если неправильные пропорции лица, портрет однозначно пострадает. Если, конечно, намерение состоит в том, чтобы в первую очередь не исказить пропорции.
Расположение черт лица
Не вдаваясь в подробности о пропорциях человеческого лица (подробнее здесь), есть несколько вещей, которые следует учитывать. Сначала глаза находятся посередине головы. Иногда люди по ошибке кладут их слишком высоко на лицо. Может помочь провести линию посередине головы и поместить на нее глаза.Нос находится на полпути между линией глаз и нижней частью подбородка, а рот, как правило, немного выше посередине между нижней частью носа и подбородком.
Общие сведения о вашем носителе
Второе, что нужно сделать правильно при рисовании пастельного портрета, — это среда. Пастель, когда она используется без должного знания того, как работает среда, может расстраивать. Правильное использование пастели требует наслоения, смешивания и смешивания. Новые художники иногда не осознают, сколько слоев требуется для успеха, поэтому они легко разочаровываются.Пастель, несомненно, является средством рисования, но очень тесно связана с живописью. На самом деле, многие называют пастельные рисунки как картин. Так что подходя к рисованию пастелью, нужно подходить к рисованию с умом.
Получите доступ к ВСЕМ наших курсов сегодня… всего за 1 доллар.
В следующем видео представлены отрывки из двух 1-часовых живых уроков, в которых демонстрируется портрет пастелью …
Вот еще несколько уроков рисования, которые могут вам понравиться…
.