Орнаментальная композиция организация плоскости: Особенности орнаментальной композиции |
- Конспект урока: Орнаментальная композиция.(круговой орнамент)
- План-конспект занятия (3 класс) по теме: Орнаментальная композиция
- Изучение законов орнаментальной композиции.
- ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ — Студопедия
- Виды орнаментальных композиций — Студопедия
- Презентация по основам декоративной композиции
- ВЫПОЛНЕНИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
- ОРГАНИЗАЦИЯ, СОСТАВ И ФУНКЦИИ ВМФ США
- БЛОК IV СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (I)
Конспект урока: Орнаментальная композиция.(круговой орнамент)
6 класс _______________________
Тема: Орнаментная композиция. /Расписная тарелка./ круговой орнамент
Цель: Познакомить учащихся с видами орнаментами разных стран, элементами и назначением.
Задачи урока:
1. Формировать практические умения применения орнамента и навыки раскрашивания и рисования при составлении узора, орнамента. Составить круговой узор в любой технике на заготовке-тарелке.
2. Совершенствовать навыки работы с красками, развивать знание способов рисования и оформления рисунка.
3. Развивать кругозор, глазомер и интерес к ИЗО.
4. Воспитывать интерес к искусству, традициям разных народов. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. Приобщать детей народным культурам.
Оборудование:
презентация «Орнаменты», картинки, кисти, краски, гуашь, тарелки из папье–маше, или (круги из картона).
Ход урока
1. Ор.момент. Проверка готовности к уроку (наличие материала, принадлежностей)
На доске тема урока: «Орнаментная композиция» /Расписная тарелка/ круговой орнамент
Знакомлю с целями урока. Просмотр презентации.
По ходу показа слайдов, беседа с учащимися
Орнаментом называется узор построенный чередованием каких-нибудь рисунков или линий.
Орнамент (от лат. ornamentum — украшение) — узор, составленный из ритмически чередующихся элементов растительного и животного мира, а также геометрических форм.
Главной особенностью орнамента является то, что он связан с конкретным предметом (зданием, сосудом, ковром и т. д.) по масштабу, ритму, колориту, пропорциям и другим выразительным средствам гармонизации.
Основным источником создания орнамента явилась природа. Человек давно подсмотрел у природы «образцы» орнамента.
Чудесными узорами «расписала» она крылья бабочек, спинки гусениц и змей, а если говорить о листьях и цветах множества разных растений, то здесь как раз начинается путь в дивное царство красоты, совершенства и законченности форм и линий.
Да и сам древний человек, изготовляя примитивные сосуды из глины, видел, что изделия нуждаются в каких-то дополнениях, облагораживающих их внешний вид. И вот на горлышке или тулове сосуда он пальцем слегка продавливал концентрические круги, ромбы, зигзагообразные линии.
Применение орнамента
Применение орнамента как декоративного оформления изделий, необходимых людям в быту и практической деятельности, составляет основу декоративно-прикладного искусства.
Орнамент отличается чрезвычайно разнообразными мотивами, характер которых зависит как от природных условий, так и от национальных образов, представлений, обычаев и т. п.
Основными принято считать следующие виды орнамента:
ленточный
сетчатый
композиционно — замкнутый
Ленточный орнамент имеет вид ленты или полосы и напоминает «открытое двустороннее движение». Такой орнамент состоит из повторяющихся элементов и ограничен сверху и снизу. Этот орнамент подразделяется на фриз, бордюр и кайму.
Фриз — орнаментированная композиция, предназначенная для декоративного оформления верхней части стены внутри или снаружи здания.
Бордюр — полоса, подчеркивающая края какой-либо плоскости или объемной формы.
Кайма — узорная полоса, обрамляющая плоскость (скатерти, ковра, блюда и т. п.).
Какие бывают орнаменты
Естественный орнамент можно составить из изображений веток растений, листьев, цветов, ракушек, бабочек, птиц и зверей.
Декоративный орнамент составляют те же природные формы, только измененные, приспособленные к форме и назначению предмета, который он украшает.
Геометрический орнамент состоит из различных геометрических фигур, чаще всего – круга, квадрата, треугольника.Абстрактный орнамент представляет собой сочетания отвлеченных форм и цветовых пятен, не похожих ни на какие конкретные предметы.
Естественный орнамент
Декоративный орнамент
Геометрический орнамент
Абстрактный орнамент
Ритм, или повтор, — многократное повторение одних и тех же рисунков-мотивов. Ритмы могут быть разными
Чередование – набор ритмов в орнаменте. Чередование придает орнаменту разнообразие, оживляет его. Можно изменять не только форму элементов орнамента, но и другие признаки.
Характерная особенность орнамента – симметричность.
Симметричный орнамент Несимметричный орнамент Бордюры
Где используют орнаменты
Орнаменты украшают дома, посуду, одежду, обрамляют произведения искусства.
Символ солнца в разных странах
Греция Россия Монголия Казахстан
8. Ребята, сегодня на уроке вам предстоит составить круговой орнамент – сделаем роспись тарелочки. Применим все наши знания по орнаменту.
Предварительно нужно разделить окружность на равные части (показываю способ с помощью циркуля) а затем в каждой части создаю свои узоры
9. Самостоятельная работа
10. выставка посуды, оценки
Дети выходят к доске с готовыми тарелочками!
11. Итог урока. Выставление оценок. Д/З круговой орнамент
№ | Название этапа мастерской | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивирование учебной деятельности учащихся. | Организация детей. Проверка готовности к уроку. | Словесное приветствие (фронтально) | — Здравствуйте, ребята! Настройтесь на доброжелательный лад. Подарите друг другу свою улыбку. Улыбка – это волшебство Человек совсем другим становится Если вдруг открыто и светло На лице его улыбка остановится. -Проверим готовность к уроку. | Настраиваются на работу. Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи; Проверяют готовность к уроку. Организовывают рабочее место. Готовятся слушать и слышать речь других людей, самоорганизуются. | Готовность учащихся к деятельности Мотивация | |
Самоконструкция (Индивидуальная гипотеза) Индукция (проблемная ситуация). | Включение эмоциональной сферы учащихся | Фронталь-ная, индивидуальная | — Посмотрите на экран, как вы думаете? Что это? (слайд №1) | Выдвигают идеи, версии, опираясь на свой опыт. Самостоятельно строят предположения и аргументируют их. | Пробуждение потребности в знании | Озвучить предположения об увиденном на экране. | |
2 | Актуализация знаний и наблюдений. | Подготовка мышления для последующей деятельности | Фронтальная | — А это самое настоящее письмо, только оно пиктографическое, т.е. рисуночное. Написала его Хазанович Амалия Михайловна (1912 — 1986), исследователь Севера. В 1936-37 гг. кочевала по таймырской тундре с долганами, затем с нганасанами, заведовала «Красным чумом», лечила и обучала грамоте аборигенов Севера. Длинный путь истощил оленей, и Амалия не знала, как написать Асянду Васептэ, поэтому она нарисовала. (слайд №2) Такой грамоте Амалию научили долганы во время работы на Исаевском станке. Необыкновенное письмо отправилось на стойбище к Васептэ, который через два часа приехал и привез столько оленей, сколько было указано в записке. (слайд №3) | Слушают историю, просматривают презентацию слайдов. Определяют границы знания-незнания. | Стремление к познанию, уважительное и бережное отношение к народным традициям. | Анализировать, интерпретировать информацию. |
3 | Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) | Формирование представления о новом понятии | Фронтальная, индивидуальная, | Наши предки хоть и были неграмотными, но они умели «читать» по рисунку, по узору, по орнаменту. В своих орнаментах северяне не только рассказывают о жизни в тундре, но еще верят, что орнамент охраняет от злых духов и придает тому, кто его носит силу и здоровье. Например, долганы верили, что если нанести на шапку охотника узоры тыңырак – ноготь, кулгаак – ухо, и карак–глаз, то охотник будет сильнее зверя, слух его будет острым, а взгляд зорким. (слайд №4) — Например, по этим ремешкам нганасаны определяли, женат ли этот человек, замужем ли та женщина, каково их материальное и семейное положение, сколько и них детей и даже возраст (слайды №5-6). | Слушают рассказ учителя. Просматривают презентацию слайдов. Вырабатывают научное понятие, опираясь на свой опыт. Определяют границы знания-незнания. Формулируют свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос. | Осознание значения творческого наследия народных ремесел. Обобщение полученной информации. Ознакомление с видами орнаментов народов Таймыра. . | Осмыслить информацию. Угадать названия орнаментов народностей, проживающих на Таймыре. |
Разрыв (поиск ответов) | Активизация мыслительной деятельности | Фронтальная | — А теперь попробуйте отгадать, как называются эти орнаменты (слайды №7-8) | Знакомятся с видами орнаментов народов Тай-мыра. Отгадывают загадки, определяют названия орнаментов. Учатся «читать» информацию, представленную в виде схемы (орнаменты). | Внутреннее осознание неполноты или несоответствия старого знания новому. Пробуждение потребности в знании. | Отгадать загадки, запомнить названия орнаментов народов Таймыра. | |
Социоконструкция (обсуждение в паре) | Формирование навыка взаимодействия | Парная | — Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? — Ребята, выберите, пожалуйста, полоску с понравившимся орнаментом. — Что такое «орнамент»? — Подумайте, какой может быть тема урока. — Выскажите своё предположение соседу по парте. | Выдвигают идеи, версии, высказывают и аргументируют своё мнение. Учитывают позицию собеседника. Орнамент – это повторение или чередование элементов в узоре. | Умение формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания и не бояться их озвучивать | Выбрать полоску с понравившимся орнаментом. Освоить понятие «орнамент», узнать об его месте в окружающей жизни. | |
4 | Постановка темы и целей урока. | Подведение к формулированию высказывания, что нового узнают на уроке, чему научатся | Фронтальная, групповая | — Как вы думаете, где можно использовать эти орнаменты? (слайд №10-11) — Как вы можете использовать эти полоски? — Чем будем заниматься сегодня? — Да, мы встретимся с уже хорошо известным вам видом работы с бумагой — аппликацией. — Что такое аппликация? — Сегодня мы будем выполнять декоративную аппликацию, а, именно строить композицию. — Что такое композиция? (слайд №12). — Как можно назвать композицию из орнаментов? | Участвуют в беседе, раскрывают понятия «аппликация», «композиция». Аппликация— создание художественных изображений, орнаментов наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу кусочков какого-либо материала. Композиция (от лат. compositio — составление, связывание), живописное графическое произведение. | Умение слушать и слышать речь других людей, высказывать своё предположение. Навыки взаимодействия. Умение определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке. Освоение понятие «композиция». | Сделать выводы в результате совместной работы. Раскрыть понятия «аппликация», «композиция». |
Формирование групп. Социоконструкция (обсуждение в группе) | Объединение в группу общему по признаку | Групповая | — По рисунку орнаментов объединитесь в группы. — Поделитесь в группе своими предположениями, попробуйте вместе определить тему урока. | Объединяются в группы. Обмениваются предположениями, определяют тему урока. | Формирование пяти групп. | Формулировать тему урока в группе. | |
Социализация | Афиширование | Групповая | — Поделитесь с классом своими предположениями. | Группы по очереди зачитывают свой вариант названия темы урока. Называют ключевое слово, раскрывают значение слова. Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи; выполняют правила работы в группе. Формулируют свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; доказывают своё мнение. | Умение анализировать, сравнивать и классифицировать, выделять характерные признаки объектов. | Представить результаты работы в группе. | |
5 | Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) | Организация применения новых знаний, обеспечение включения их в систему имеющихся знаний | Групповая | Правильно тема мастерской «орнаментальная композиция». — Мы попробуем в группах выполнить, построить орнаментальную композицию, используя орнаменты народов Таймыра. — Как работать в группе? — У вас на столах лежат инструкции. | Повторяют правила работы в группе. Обобщать полученную из разных источников информацию, использовать её в своей деятельности. Выдвигают идеи, версии, опираясь на свой опыт. Прогнозируют свою деятельность. | Умение принимать и сохранять цель основного вида деятельности на уроке. Умение извлекать информацию, высказывать своё предположение. | Повторить правила работы в группе: — распределить роли в группе; — внимательно выслушивать друг друга; — уважать мнение каждого; — говорить тихо, спокойно. Изучить инструкционную карту. |
Социокон-струкция (об-суждение в группе). | Организация групповой работы | Групповая | — У каждой группы свои орнаменты. — Подумайте и обсудите в группе, какому народу принадлежат эти орнаменты. — Если вы затрудняетесь, поищите необходимую информацию (на столе ресурсов, спросить у учителя, спросить у товарища …). — На столе ресурсов выберите конверты с орнаментами, которые нужны для вашей группы. | Каждая группа получает свой конверт. В конверты с надписями «Долганские орнаменты», «Нганасанские орнаменты», «Ненецкие орнаменты», «Эвенкийские орнаменты», «Энецкие орнаменты» вложены карточки, на которых изображены представители региона в национальных костюмах, фрагменты национальных орнаментов …. | Умение работать в группе (внимательно слушать предположения своих товарищей, высказывать собственное мнение и т.д.). | Проверить знания о видах орнаментов народов Таймыра | |
Социокон-струкция (обсуждение в группе). Творчество | Организация групповой работы | Групповая | Вводный инструктаж. -Обсудите, как можно выполнить композицию? -Какие материалы и инструменты нужны для выполнения работы? — На столе ресурсов можно получить необходимые материалы для работы. -Какие правила работы с клеем и ножницами знаете? -Какие правила рабочего человека знаете? | Обсуждают в группе. Отвечают на вопросы. Прогнозируют свою дея-тельность. Повторяют правила работы в группе, правила ТБ. | Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства её осуществления. Умение планировать деятельность. Умение работать в группе (внимательно слушать пред-положения своих товарищей, выска-зывать соб-ственное мнение и т.д.). | Повторить правила работы в группе, правила рабочего человека, правила ТБ. | |
6 | Физминутка | Организация минутки отдыха | Групповая | Встаньте так, чтобы получилось чередование: мальчик — девочка, мальчик – девочка. У нас получился своеобразный орнамент. | Выполняют физминутку под музыку «Танцуйте «Хейро». Управляют своим настроением, выражают эмоции. | Инициативное сотрудничество, умение работать в коллективе, положительное отношение к сохранению здоровья | Выполнить танцевальные движения под ритмичную музыку по образцу |
7 | Социоконструкция обсуждение в группе) | Прогноз и планирование своих действий | Групповая | — Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. | Распределяют роли в группе. Планируют, внимательно изучают предложенный материал. | Инициативное сотрудничество, умение работать в коллективе, умение находить свои ошибки и работать над их исправлением | Придумать способ решения предложенной задачи |
Самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя. Разрыв Творчество | Поиск способов, возникновение гипотезы решения задач и затруднений. | Групповая | — Я знаю, что вы можете активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами, способными своими руками создавать красоту вокруг себя. — Начинаем работать… | Придумывают свою орнаментальную композицию. Выполняют творческое задание: Проявляют старательность. Творчески интерпретируют и обобщают информацию. | Умение принимать и сохранять цель основного вида деятельности на уроке. Приобретение опыта создания орнаментальной композиции | Выполнить творческое задание:
| |
8 | Защита. Выступление групп. Социализация Афиширование | Оценивание уровня усвоения нового материала | Групповая | При помощи орнамента можно составить различные графические композиции. Национальным орнаментом можно украсить практически все, что подскажет вам ваша фантазия. Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают быт народа, и настроение автора. Приготовимся к защите ваших проектов. | Готовятся к защите продукта своей деятельности. Убирают рабочие места. Защищают свои проекты. | У каждой группы своя орнаментальная композиция. | Представить результаты групповой работы. |
9 | 8. Рефлексия | Организация рефлексии и самооценки собственной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная | Какие цели, задачи стояли перед вами в начале урока? Прием незаконченные предложения (Слайд 13) — Какой вывод можно сделать? — Какая композиция отличается удачным сочетанием орнамента и фона? — Отметьте на доске понравившуюся композицию стикерами (отдайте голоса). — Где можно использовать орнаментальную композицию? | Отвечают на итоговые вопросы. Анализируют результаты своей деятельности, делают выводы. Адекватно оценивают свою работу. | Прогнозирование и оценивание своих действия, действий одноклассников, умение работать в коллективе. | Оценить свои достижения и результаты творческой работы других групп. |
10 | Итог урока | Подведение итогов | Фронтальная | Увидели ли мы результаты своей работы на уроке? — Что нового узнали? Когда было трудно? Какое задание выполняли с удовольствием? | Отвечают на поставленный вопрос. Оценивают свои действия, | Выделение главного в изучаемом материале. | Анализировать результаты своей деятельности. |
Изучение законов орнаментальной композиции.
Тема урока: Законы построения орнамента.
Цель урока: продолжить знакомство с законами композиции в построении орнамента.
Задачи:
Образовательная:
Знакомство с законами композиции, такими как, закон соподчинения, закон контраста, закон трёхкомпонентности.
Развивающая.
Развития умения создавать целостные композиции применяя при этом разное звучание выразительных средств.
Развивать умение создания сложной и выразительной орнаментальной композиции
Умение работать, как в статичном, так и в динамичном варианте составления композиций, умело применяя привило поворота,, асимметрии, цветовое или тоновое противопоставление.
Воспитательная: воспитывать художественный вкус и любовь к народному искусству, через его многообразие.
Закон соподчинения диктует необходимость гармонизации всех противоречий (противопоставления свойств и характеристик мотивов) для достижения целостности композиции. Разное звучание выразительных средств орнаментальной композиции достигается путем выделения главных из них и подчинения им других, второстепенных, или выделения композиционного центра.
Этот закон применительно к лоскутным изделиям трансформируется в правило доминанты: усиление декоративной выразительности орнаментальной композиции реализуется путем ясного выделения одного или нескольких орнаментальных мотивов по размерам, форме, фактуре или цвету.
Закон трехкомпонентности тесно связан с законом пропорциональности. Для создания сложной и выразительной орнаментальной композиции достаточно и необходимо показать три разных рисунка, или три разных размера одного рисунка, или три разных поворота одного рисунка и периодически их повторять. Число «три» является тем минимальным числом, которое позволяет определить все разнообразие какого-то явления.
Суть закона трехкомпонентности изложена В. М. Шугаевым: «Можно считать, что закон трехкомпонентности сродни простейшим классификациям, которыми мы пользуемся, когда имеем дело с многообразием того или другого явления. Все люди — разного роста, но мы их приближенно классифицируем как высоких, средних и низких; светотень на объемной форме весьма богата градациями, однако художники выделяют три главных элемента — свет, полутень и тень» 1.
Рис. 77. Соблюдение принципа сближенных отношений на картине Г. Терборха «Портрет дамы»
В графике художник пользуется черным красящим веществом и белой бумагой (светлое и темное). При помощи черного и белого он может сделать средний тон. Живописец не может ограничиться только светлым и темным. Он стремится к большему количеству оттенков светлого и темного. Чем больше градаций светлого, среднего и темного употребил художник, тем живописнее считается его работа. Но это многообразие оттенков только тогда даст организованное для восприятия изображение, когда они объединятся в три основные его группы: светлое, среднее и темное.
Основными следует считать три варианта организации изображения: 1) светлый предмет на темном фоне, 2) темный предмет на светлом фоне и 3) светлое и темное в предмете на фоне среднего тона.
Рис. 78. Принцип сближенных отношений в картине В. Сидорова «Моя школа»
В картине художника Т. Койчиева «Мать» (рис. 76) очень хорошо заметно проявление закона трехкомпонентности.
Рис. 76. Проявление закона трехкомпонентности в картине Т. Койчиева «Мать»
Закон контраста в общем виде формулируется так: взаимодействие контрастных элементов взаимно усиливает и обостряет противоположности, а взаимодействие родственных элементов смягчает и ослабляет их качества. Например, это может быть узкая окантовочная полоса вокруг обширных краев одеяла.
Следствием закона контраста является правило группирования: детали, подобные по размерам, или форме, или цвету и близкие по расположению, зрительно объединяются в одно целое. Так,
Запись в тетрадях.
В Самостоятельной работе рекомендую выполнить задание:
Построение геометрического орнамента. Работа фломастерами.
Описание этапов выполнения работы.
1.Рассмотрим один из вариантов построения квадратного геометрического орнамента. Начертим квадрат 4 на 4 клетки. Сначала он будет строиться как центрический орнамент. Т.е. рапорт будет поворачиваться от центра квадрата. А потом сделаем из него ленточный и сетчатый.
2. Начертим вспомогательные диагональные линии и ромбы.
3. Соединяем углы большого квадрата с углами маленького ромба. У нас появляется интересный узор. Обратим внимание, что рапортом в данном случае одна восьмая квадрата. Эта часть поворачивается на 45 градусов вокруг центра.
4. Выбираем, какая форма – более сложная или простая нам нравится. Стираем лишние линии построения.
5. Из одной заготовки можно сделать много разнообразных орнаментов по форме и цвету.
6. Выбираем один из вариантов.
7. Теперь этот квадрат будет рапортом нашего ленточного орнамента. Можем поворачивать его на 90 градусов. Украшаем орнамент дополнительными элементами.
8. Составляем из нашего орнаментального квадрата сетчатый орнамент. Можем использовать дополнительный элемент и немного чередовать цвета.
Домашним заданием можно порекомендовать вот это:
ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ — Студопедия
Закон пропорциональности — основной закон орнаменталистики. В орнаментальной композиции этот закон заключается в установлении соразмерности частей в отношении целого и между собой. Эта соразмерность может относиться как к равенству, так и к противопоставлению характеристик орнаментальных мотивов и элементов. Скучной будет композиция, построенная на одинаковой соразмерности характеристик. Она будет похожа на правильное геометрическое построение. Чтобы этого избежать, необходимо противопоставить одному композиционному принципу (и тем самым выделить его) другой, контрастный и противоположный ему. Этого можно добиться, придав одним элементам (мотивам) орнамента статичность, а другим — динамическую напряженность, используя разномас-штабность, поворот, асимметрию, цветовое или тоновое противопоставление.
Закон соподчинения диктует необходимость гармонизации всех противоречий (противопоставления свойств и характеристик мотивов) для достижения целостности композиции. Разное звучание выразительных средств орнаментальной композиции достигается путем выделения главных из них и подчинения им других, второстепенных, или выделения композиционного центра.
Этот закон применительно к лоскутным изделиям трансформируется в правило доминанты: усиление декоративной выразительности орнаментальной композиции реализуется путем ясного выделения одного или нескольких орнаментальных мотивов по размерам, форме, фактуре или цвету.
Закон трехкомпонентности тесно связан с законом пропорциональности. Для создания сложной и выразительной орнаментальной композиции достаточно и необходимо показать три разных рисунка, или три разных размера одного рисунка, или три разных поворота одного рисунка и периодически их повторять. Число «три» является тем минимальным числом, которое позволяет определить все разнообразие какого-то явления.
Закон контраста в общем виде формулируется так: взаимодействие контрастных элементов взаимно усиливает и обостряет противоположности, а взаимодействие родственных элементов смягчает и ослабляет их качества. Например, это может быть узкая окантовочная полоса вокруг обширных краев одеяла.
Следствием закона контраста является правило группирования: детали, подобные по размерам, или форме, или цвету и близкие по расположению, зрительно объединяются в одно целое. Так, например, цветовая растяжка из полосок ткани одной ширины воспринимается как единое полотно. Закон орнаментального контрапункта: построение орнаментальных мотивов возможно из ряда замкнутых элементов путем соединения их в целостный орнаментальный образ.
Примером может быть лоскутное полотно, в котором совокупность различных по рисунку блоков объединена своеобразной решеткой из полосок ткани.
Закон простоты: достижение максимальной выразительности орнаментальных компози- ций минимальными средствами при минимальном определении подробностей.
В лоскутном изделии — это использование лаконичных рисунка и цвета узора.
Исходя из законов орнаментальной композиции при создании сложных декоративных лоскутных полотен не обязательно идти по пути усложнения геометрии орнамента и использования всей палитры красок. Для достижения декоративной выразительности изделия достаточно использовать три элемента простых форм, введя разнообразие путем их поворотов, изменения размеров и расстояний между ними, а также отличия в тоне, цвете и фактуре. И наконец, выделение одного или нескольких мотивов. Важно лишь, чтобы орнаментальная лоскутная композиция не производила впечатление дробности, а создавала целостный орнаментальный образ.
В основе орнаментального творчества лежат два источника: это мир природы во всем его многообразии и народное искусство как самобытное явление национальной культуры каждого народа. Однако природа и произведения народного искусства требуют не слепого копирования и механического перенесения элементов и образов, а определенной их переработки
Виды орнаментальных композиций — Студопедия
Понятия композиции и орнаментальная композиция
Характерная черта всякого орнамента – неразрывная связь с материалом, с общими тенденциями развития искусства на соответствующем отрезке времени. Специфика его проявляется не только в органической связи рисунка с оформляемым изделием, назначением последнего – она находит свое выражение в композиционном построении орнамента.
Говоря о принципах орнаментации тех или иных изделий декоративного искусства, мы, прежде всего обращаем внимание на эстетическую сторону рисунка, на особенности ее композиционного решения.
Композиция– это составление, построение, структура художественного произведения, обусловленные его содержанием, характером и назначением.
Орнаментальная композиция означает составление, построение, структуру узора, пластически завершенную, определяемую образным содержанием, характером и назначением.
Композицию нельзя рассматривать в отрыве от времени, от стиля эпохи. Нужно освоить теоретический и практический опят прошлых поколений, чтобы понять логику развития художественной формы в соответствии с духом сегодняшнего дня.
Бытует мнение, что композиция – предмет индивидуальный, зависящий от интуиции художника, и не может быть учебной дисциплиной, как, к примеру, рисунок или живопись. Но при более пристальном рассмотрении этого вопроса оказывается, что как раз живопись имеет меньше точных положений, чем композиция в своих достаточно устойчивых правилах и закономерностях, на которых она зиждется.
Многие считают, что композиция не подлежит научно-методическому обоснованию, несмотря на то, что именно композиция любого вида изобразительного искусства заранее обдумывается. Ряд правил композиции остаются едиными и обязательными для всех видов изобразительного творчества. Это правила симметрии, устанавливающие закон гармонии пропорций, частей и целого; правила статики и динамики; правила ритма –закономерного чередования больших и малых форм; и ряд других.
Композиция – это язык художественного произведения.
Образы орнаментального искусства могут передаваться на условном символическом языке или же сами представлять собой символы, способные выразить эмоционально-смысловое и образное содержание.
К выразительным средствам орнаментальной композиции относятся точка, пятно, линия, цвет, фактура. Все они являются элементами композиции.
Среди многообразия орнаментальных композиций чаще всего встречаются раппортные композиции с открытой структурой, в которой тот или иной орнаментальный мотив периодически повторяется через одинаковые интервалы в горизонтальном или вертикальном направлениях. Наиболее распространенные раппортные рисунки получили при орнаментации тканей, а так же в архитектурном декоре и облицовочной проливной керамике.
Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотивы и расстояние до соседнего мотива. Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образует раппортную сетку – конструктивную основу рисунка. Такой раппорт получил название сплошного сетчатого или коврового раппорта. В нем мотив вписан в прямоугольную или наклонную сетку, т.е. в прямоугольник или ромб. При соединении разных фигур или при более сложных фигурах, в которые вписаны мотивы, орнамент переходит в арабесковый.
Часто встречается необходимость раппортного повторения рисунка не в двух направлениях, а только в одном. Это так называемый ленточный раппорт: мотив закономерно повторяется только в одном направлении, образуя вертикальные или горизонтальные орнаментальные ряды.
Кроме того, так же существует центральный лучевой розетчатый раппорт, где мотив вписывается в треугольник, и обратный, или геральдический раппорт. Он основан на симметрии вертикального отражения, когда мотив изображения симметрично переносится в обратном виде по другую сторону оси симметрии.
Кроме раппортной, существует и другая разновидность орнаментальной композиции – штучная замкнутая композиция или монокомпозиция, в которой раппортное повторение через равные интервалы одинаковых мотивов заменяются более сложной ритмической организацией чаще всего одинаковых элементов, расположенных на разных расстояниях один от другого, например, платки, панно, гобелены и т.п.
Форма раппорта. По форме существует несколько разновидностей раппорта. Самая распространенная – это прямоугольная форма. В принципе же раппортом может служить не только прямоугольная, но и любая другая форма, способная без промежутков заполнить декорируемую поверхность. В связи с разными композиционными задачами соотношение между высотой и шириной раппорта может меняться.
Существуют раппорты и сложной формы. Чтобы построить такой или подобный ему раппорт, надо нарисовать квадрат, а затем у каждой его стороны какую нибудь кривую, например, дугу. При этом необходимо соблюсти следующее условие: если у правой и верхней сторон такие дуги должны быть вне квадрата, то у левой и нижней – внутри него. В результате получится раппорт в виде криволинейной фигуры, площадь которой равна первоначальной.
Мотив– это часть орнамента, главный его элемент. Мотив может представлять собой один элемент или же состоять из многих элементов, пластически оформленных в единое орнаментальное образование. В сложных композициях раппорт часто содержит несколько орнаментальных мотивов.
Вопросы:
Презентация по основам декоративной композиции
Слайд 1
Учебное пособие по предмету Основы декоративной композиции Автор: Павлова А. С.Слайд 2
1.Введение. История возникновения орнамента. 2. Геометрический орнамент 3. Композиция
Слайд 3
Орнамент — одна из наиболее древнейших форм существования в искусстве. Многие тысячелетия назад, зародившись в первобытном творчестве, он и по сей день является неотъемлемой частью человеческой жизни. Однозначно то, что нельзя рассматривать природу орнамента отдельно от вопроса о происхождении вещи, как ее носителя. . Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы, зачастую схематизируя их до неузнаваемости. Орнамент, обычно имеющий своим назначением украшение поверхности предмета, связан со свойствами материала. Создание орнамента из более или менее простых элементов подчиняется некоторым общим приемам композиции, которые раскрываются в различных орнаментальных стилях. Возникновение орнамента уходит своими корнями в глубь веков и, впервые, его следы запечатлены в эпоху палеолита. В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. Со временем орнамент теряет своё господствующее положение и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную упорядочивающую и украшающую роль. Каждая эпоха, стиль, последовательно выявившаяся национальная культура вырабатывали свою систему; поэтому орнамент является надёжным признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране. Особенного развития достигает орнамент там, где преобладают условные формы отображения действительности: на Древнем Востоке, в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. В народном творчестве, с древнейших времён, складываются устойчивые принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции. История возникновения орнамента.
Слайд 4
История возникновения орнамента .
Слайд 5
История возникновения орнамента.
Слайд 6
Геометрические фигуры – символы Свойства геометрических фигур Композиция .Все ее свойства и приемы. Модульные композиции. Принципы построения орнамента Цвет в орнаменте Усложненные орнаментальные композиции Орнаментальная полоса Орнамент в круге Сетчатый орнамент 2. Геометрический орнамент.
Слайд 7
Крест -центр, ось мира, Мировое Древо Круг -Бог, небо, космос, луна, Солнце и т.д. Квадрат -Земля Мужское начало Женское начало 2. Геометрический орнамент. Геометрические фигуры – символы.
Слайд 8
2. Геометрический орнамент. Геометрические фигуры – символы. Свастика — Круговое движение вселенной Спираль- «Компромисс» между душевным и телесным началом Зигзаг -Змея, небесная вода Волюта — рождение Солнца
Слайд 9
2. Геометрический орнамент. Геометрические фигуры – символы. Меандр — Знак воды Ромб — Древняя форма земледельческих полей Ромбовидный меандр- знак мамонта Жгут — нить жизни
Слайд 10
Правильные геометрические формы Производные геометрические формы Геометрический орнамент . Свойства геометрических фигур
Слайд 11
Изобразительные средства орнамента — точка Линия (характеризуется толщиной, формой, направлением и цветом). Геометрический орнамент. Способы изображения геометрических фигур.
Слайд 12
Линейный- Изображение линией, контуром (абрис) Силуэтный- абрис фигуры заполняется цветом Силуэт Геометрический орнамент. Способы изображения геометрических фигур.
Слайд 13
Вписанные и описанные фигуры с касанием Геометрический орнамент . Свойства геометрических фигур .Фигуры вписанные и описанные Вписанные и описанные фигуры без касания
Слайд 14
Геометрический орнамент. Принципы Построения орнамента Центрические композиции Композиция из двух геометрических фигур с единым центром ( центрическая ) – это упорядоченное расположение одной фигуры относительно другой , представляющее целостность.
Слайд 15
Композиция происходит от латинского « compositio », что означает связывание или составление и гармоничное сочетание в единое целое. Композиция строится по определенным правилам , приемам и законам, которые взаимодействуют между собой в процессе ее составления. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с правильным расположением фигур или предметов на конкретной плоскости. Композиция
Слайд 16
Ритм Ритм – закономерное чередование и повторение соизмеримых и чувственно ощутимых элементов. Ритмическая организация – взаиморасположение мотивов или элементов мотива на композиционной плоскости. Мотив – это часть орнамента, главный его элемент. Регулярный ритм — используются одинаковые интервалы между объектами При прогрессирующем ритме -используется последовательное изменение размеров формы и интервалов между объектами
Слайд 17
Геометрический орнамент. Цвет в орнаменте Характеристики и свойства цвета Контрастные цвета Хроматические цвета — Цвета спектра Ахроматические цвета Теплые цвета Холодные цвета
Слайд 18
Геометрический орнамент . Цвет в орнаменте Применение цветовых схем Монохромная ( одноцветная ) цветовая схема Двухцветная схема Трехцветная схема 1 -Используются 2 контрастных цвета 2 –Используются 2 любых цвета 1 -Используются 3 родственных цвета 2 –Используются 3 любых цвета
Слайд 19
Геометрический орнамент. Цвет в орнаменте Цветовые ассоциации
ВЫПОЛНЕНИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 20Следующая ⇒
Прежде чем рисунок украсит поверхность ткани, он проходит несколько стадий разработки.
На первой стадии над рисунком работает художник, согласуя свою идею, замысел с плановым заданием по ассортименту, особенностями артикула и назначения ткани, технологическими возможностями воспроизведения рисунка на оборудовании, существующем на предприятии, перспективным направлением. Свой рисунок в законченном виде художник представляет на художественно-технический совет предприятия, а затем, если он принят, — на совет объединения предприятий.
На второй стадии принятый рисунок поступает к колористу, определяющему технологические особенности, порядок выполнения рисунка в производстве и расписывающему состав печатных красок для авторского варианта рисунка и других его видов.
На третьей стадии в граверном цехе или фотоцехе по рисунку изготавливают металлические гравированные валы или сетчатые шаблоны, с помощью которых на печатных машинах производится печать на текстильных материалах.
На четвертой стадии в печатном цехе рисунок печатают на ткани в соответствии с расписанием печатных валов (или шаблонов) и состава печатных красок.
Наилучшие варианты расцветок рисунка (колористические виды) после окончательной отделки, соответствующей артикулу, представляют на художественно-технический совет объединения. Рисунок на ткани, получившийся в результате длительной работы всего коллектива предприятия, должен получить одобрение на художественно-техническом совете. После этого его можно тиражировать по заявкам торгующих организаций.
Заявки на ткани предприятие получает на организуемой раз в год Общесоюзной оптовой ярмарке по продаже текстильных товаров.
Естественно, что текстильный рисунок помимо решения эстетических задач должен полностью отвечать технологическим требованиям: особенностям структуры данного артикула ткани, особенностям, связанным со способом воспроизведения рисунка на ткани. Иначе он просто не может быть выполнен в материале.
При разработке рисунка есть два пути. Первый путь — от целого, общего к частному. При этом разработка рисунка начинается с наброска общей идеи в форме современного костюма или интерьера. Затем рисунок ткани в натуральную величину уточняется и разрабатывается с использованием зарисовок. Второй путь — от частного к общему. Имея интересные зарисовки орнаментального материала, и представляя назначение будущего рисунка, художник сразу начинает работу с эскиза. Оба пути правомочны.
Эскиз представляет собой конспективную, приблизительную запись идеи, которую необходимо развить в окончательном варианте рисунка. Желательно, чтобы эскиз, выполняемый в натуральную величину, имел уже хотя бы приблизительный размер необходимой раппортной клетки, намек на место раппортного повтора. После доведения эскиза до решения, удовлетворяющего автора, его фрагмент соответствующего размера снимается на бумажную кальку с точно вычерченной под прямыми углами раппортной клеткой. На другой кальке большего размера вычерчивается не менее четырех раппортных клеток. При прямом раппорте вершины всех равных раппортных прямоугольников лежат на пересечении параллельных горизонтальных и параллельных вертикальных линий. При смещенном на 1/2 раппорте вертикальные прямые (высота раппорта) делятся пополам (а раньше и на большее количество целых частей) и на горизонталях, исходящих из точек деления, откладывается ширина раппорта. Вычерчивание раппортных клеток — ответственный момент, так как любая неточность приводит потом к несовпадению раппортных стыков. На кальке большого размера составляется план рисунка, необходимый для грамотного распределения в рисунке форм и цветовых пятен, уточнения орнаментальных форм, найденных в эскизах, определения раппортных стыков. С первой кальки на вторую переносятся все; очертания мотивов с точным повтором их в каждой раппортной площади. Обычно очертания мотивов переводят с помощью чертежного пера и туши. Эту работу можно выполнить на специальном столе с подсветкой.
Важно проследить, чтобы вся переведенная на кальку плоскость рисунка в каждой раппортной клетке находилась точно на том же месте относительно вершин раппорта. Затем с помощью цветных карандашей условно раскрашивают плоскости, занятые каждым цветом, и дополняют раппортные клетки элементами и мотивами, маскирующими раппортный стык. При этом может потребоваться перемещение некоторых форм, их другой поворот, цвет и т. п. На этой стадии работы с рисунком устраняют ошибки, которые могут возникнуть при раппортном повторении. Таким образом, получают план рисунка.
Одна из серьезных ошибок художника — полосатость рисунка [10]. Незапланированная полосатость рисунка может возникнуть из-за случайного совпадения направлений форм, их абрисов, деталей, цвета или просветов фона между формами. Полосатость рисунка может быть заметной в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях. Часто полосатость возникает на раппортном стыке.
Полосатость в направлении форм исчезает при изменении положения одной или нескольких форм относительно других. Это относится к элементам орнамента в виде листьев, стеблей, веток. Иногда в рисунке одно из направлений становится более заметным, чем другие, хотя характер рисунка не требует этого. Так, при равномерном распределении разнонаправленных форм сразу выпадают из композиции все формы, расположенные точно по горизонтали или вертикали. При раппортном повторении на небольшом расстоянии образуется ненужная вертикаль или горизонталь. Чтобы избежать этого, необходимо изменить направление форм, согласуя их с общим движением в раппортной площади и рисунке в целом.
Полосатость, образовавшуюся при совпадении абрисов форм или возникшую в просветах фона, ликвидируют сдвигом форм, изменением их размеров или введением дополнительных элементов. Если рисунок в плане имеет полосатость по цвету, необходимо по-иному распределить в формах цвет, сохранив основные пропорциональные отношения цветовых площадей.
Другая ошибка, появляющаяся в рисунках, — провалы, т. е. неравномерность распределения орнаментальных форм, мотивов или цвета в рисунке, задуманном как рисунок с равномерным заполнением фона. При возникновении в рисунке провалов формы необходимо перераспределить или ввести дополнительные элементы, выравнивающие плоскость рисунка.
Все ошибки должны быть исправлены в плане, чтобы не переносить их в рисунок на бумаге. Линии стыковки раппортных плоскостей переносятся во все раппортные клетки плана, проверяются свертыванием кальки сверху вниз и справа налево до совпадения одноименных раппортных точек. Если раппортные стыки выполнены правильно, они точно совпадают по высоте или ширине раппорта.
Окончив работу над планом, можно приступать к выполнению рисунка начисто. На натянутую на планшет бумагу с подобранным по замыслу цветом фона переводят с плана контуры рисунка. Они должны точно соответствовать форме орнамента, не выходить за ее границы. На белую бумагу контуры рисунка переводят с помощью частично обесцвеченной копировальной бумаги, на темный фон — после предварительного нанесения на изнанку плана жидкого слоя белил. При переводе рисунка на бумагу необходимо аккуратно нанести главные раппортные точки, а затем и весь рисунок в одну за другой получившиеся на бумаге раппортные клетки. Обычно перевод рисунка начинают с верхней левой клетки, заполняют верхнюю часть планшета, а затем среднюю и нижнюю. На чистовом рисунке должно быть показано не менее 1,75 — 2 раппортных клеток по высоте и ширине раппорта.
Подготовленные заранее краски пробуют на небольшой части рисунка, проверяя, насколько они согласуются между собой.
Если результаты удовлетворяют автора, можно приступать к расцвечиванию переведенного рисунка. Необходимо обязательно помнить, что выполнение рисунка в чистовом варианте — работа не механическая, а творческая. На плане получается контурное изображение рисунка и условное распределение цветовых плоскостей, в рисунке передаются все мельчайшие детали разработки, различные эффекты и т. п. Нанесение цвета в белоземельных и грунтовых (с большими .участками цветного фона) рисунках начинают с самого светлого цветового тона и заканчивают темным, чтобы не испортить рисунок случайным перенесением темного цвета на соседние цвета во время работы.
В вытравных и резервных рисунках (т. е. рисунках для окрашенных в темные или средние цвета тканей) работу заканчивают светлыми цветами. Важно проследить за тем, чтобы в рисунке были грамотно построены светлотные отношения самого светлого и темного, чтобы в цветовом строе орнаментальной композиции читалась закономерность.
Нередко на этой стадии встречается «замученность», незавершенность рисунка или перегрузка его орнаментальными формами. «Замученность» характерна для молодых неопытных художников. В стремлении улучшить работу они увеличивают количество эффектов, деталей. В результате композиция дробится, измельчается, загромождается деталями, что вредит выразительности рисунка. Незавершенность, эскизность чаще встречается у опытных художников, которые стремятся сохранить свежесть, непосредственность мазка или не уделяют достаточного внимания детализации, не используют всех возможностей идеи.
Законченной работа может считаться лишь тогда, когда в самой совершенной форме наименьшими средствами выражены идея, содержание композиции. Завершенная работа заражает зрителя теми эстетическими чувствами, которые руководили художником во время работы. Законченную, или чистовую, работу оформляют на паспарту, в одном углу которого делают выноску цвета по количеству цветовых проходов в рисунке.
ОРГАНИЗАЦИЯ, СОСТАВ И ФУНКЦИИ ВМФ США
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 22Следующая ⇒ВМС США состоит из регулярного флота и военно-морского резерва. Регулярный флот состоит из офицеров и рядового персонала, которые решили сделать военно-морскую службу своей жизненной карьерой. Военно-морской резерв должен предоставить квалифицированных лиц и обученные подразделения, которые будут доступны для активной службы во время войны или чрезвычайной ситуации в стране.
Термин «военно-морское ведомство» является синонимом термина «военно-морское учреждение.»Под ним понимается военно-морское ведомство, корпус морской пехоты США; все оперативные силы ВМС США, включая военно-морскую авиацию, и резервные компоненты таких сил; все штаб-квартиры, силы, базы и объекты, находящиеся под контролем или надзор министра военно-морского флота и береговой охраны США при работе в составе военно-морского флота.
DN состоит из следующих основных частей:
Оперативные силы (OF) ВМФ, которые включают несколько флотов, морские силы, морские пограничные войска, Военно-морскую транспортную службу и такие береговые операции ВМФ и других сил, которые могут быть переданы в состав Военно-морского флота президент или секретарь военно-морского флота (SECNAV).
Военно-морское ведомство, которое является центральным исполнительным органом Военно-морского ведомства (DN), включает в себя Управление SECNAV, Военно-морской штаб, возглавляемый начальником военно-морских операций, и штаб-квартиру морской пехоты США (USMC).
Военно-морское ведомство (ND) является штаб-квартирой военно-морского ведомства. Таким образом, термин «военно-морское ведомство» совершенно отличается по своему значению от термина «военно-морское ведомство».
Береговое учреждение включает в себя все виды деятельности DN, не относящиеся к OF ВМС и не являющиеся частью ND.Эта деятельность включает в себя аэродромы, артиллерийские заводы, вербовки и тренировочные станции, верфи, склады снабжения и другие береговые операции ВМС США и морской пехоты США.
Корабли, которые обеспечивают транспортировку всех военных служб, находятся под контролем OF как Военного командования морских перевозок.
Береговая охрана, входящая в состав Вооруженных сил, в мирное время подчиняется Министерству финансов, а в военное время — ВМФ.
Корабли OF организованы в рамках трех различных организационных систем.
Во-первых, большая часть сил закреплена за командирами типа для административного управления
и для оперативного управления на этапах начальной и промежуточной подготовки.
Во-вторых, те же силы назначаются командующим флотом для повышения квалификации и операций.
В-третьих, некоторые элементы этих сил передаются в целевые организации для выполнения конкретных операций и миссий.
Типовая организация. Все корабли разделены на широкие категории под командованием, названия которых говорят сами за себя, например, десантные, эсминцы, минные, подводные, воздушные и т. Д.
Команда каждого типа содержит дополнительные административные подразделения, такие как флотилии, эскадрильи и дивизии.
Организация флота. Есть четыре регулярных флота — Третий и Седьмой в Тихом океане под командованием CinC, Pacific, и Второй и Шестой флот в Атлантике под CinC, Атлантический флот.
Организация оперативной группы. Для обеспечения гибкости организации и простоты связи формируется организация оперативной группы (Task Fleet Organization).В рамках этой системы обеспечивается гибкая структура, состоящая из флотов, разделенных на силы, группы, части, элементы.
Устройство корабля основано на боевых требованиях боевого корабля. Корабль состоит из шести основных отделов: оперативного отдела, навигационного отдела, артиллерийского отдела, инженерного отдела, отдела снабжения и медицинского отдела. На авианосцах есть еще и авиаотдел. Каждый отдел организован в подразделения, подчиняющиеся должностному лицу подразделения.
ФУНКЦИИ ВМФ США
Основными функциями ВМС США являются: организация, обучение и оснащение военно-морских сил и морской пехоты для ведения быстрых и длительных боевых действий на море.
Конкретно:
1. для получения и поддержания господства на море;
2. для контроля жизненно важных морских районов и защиты жизненно важных морских коммуникаций;
3. устанавливать и поддерживать местное превосходство (в том числе в воздухе) в районе морских операций;
4.захватывать и защищать передовые военно-морские базы и проводить такие наземные операции, которые могут быть необходимы для ведения военно-морской кампании;
5. обеспечение сил ВМФ для ведения совместных морских операций;
6. предоставлять адекватные, своевременные и надежные разведывательные данные для ВМФ и морской пехоты США;
7. Нести ответственность за военно-морскую разведку, противолодочную защиту, охрану судов и установку мин;
8. для обеспечения ПВО морского базирования США;
9.запрещать наземные и воздушные силы и коммуникации посредством операций на море.
1. с | Ответьте на вопросы. |
1. Какова организация военно-морского ведомства США?
2. Каков состав оперативных сил ВМС США?
3. Каковы основные типы командования ВМС США?
4. Какова организация флота ВМС США?
5.Как устроен боевой корабль?
2. | Перевести слова и словосочетания на английский язык |
Військово-морские сили США, міністерство ВМС, берегова охорона США, флот, морський штаб, оперативна організація, флотилия, ескадра, дивизия.
ТЕКСТ 5
НАБОР И ОБУЧЕНИЕ
Набор в Вооруженные силы США в мирное время основан на добровольном зачислении, тогда как во время Второй мировой войны набор был обязательным.Закон о выборной службе 1948 года инициировал проект программы мирного времени, который закончился вскоре после позорной войны во Вьетнаме. В настоящее время, чтобы стать военнослужащим, человек может записаться или повторно поступить в выбранный им филиал.
Предварительная подготовка офицеров проводится в Военной академии США в Вест-Пойнте (USMA), Военно-морской академии США (USNA), Академии ВВС США (USAFA) и в других учебных заведениях Вооруженных сил и в гражданских колледжах. которые содержат подразделения Корпуса подготовки офицеров запаса (ROTC), а также школы кандидатов в офицеры.
По окончании обучения курсанты USMA и USAFA получают звание младших лейтенантов в регулярной армии (RA) и военно-воздушных силах (AF), а гардемарины USNA получают звание прапорщиков военно-морских сил.
ROTC состоит из младшего отделения (средние школы) и старшего отделения (колледжи). Приемлемые выпускники старшего дивизиона зачисляются на 2LT в армейский резерв (Арес), а некоторые выдающиеся выпускники могут быть приняты на службу в РА.
офицеров-офицеров обязаны продолжить развитие, посещая различные военные учебные заведения.После назначения они проходят школьную подготовку на базовом курсе, а затем на продвинутом курсе до завершения 8-летнего срока службы. После этого, если они выбраны как наиболее квалифицированные, они могут посещать один или несколько курсов, проводимых в Командно-штабном колледже, Штабном колледже вооруженных сил и в некоторых высших служебных колледжах, например, Военный колледж армии, Военно-морской колледж, Авиационный колледж. Военный колледж, Межамериканский колледж обороны и Национальный университет обороны (NDU), последний из которых был создан Министерством обороны в 1975 году с Национальным военным колледжем и Индустриальным колледжем вооруженных сил в качестве подчиненных элементов NDU.Отобранные офицеры проходят курсы обучения в школах зарубежных стран: Британском королевском колледже оборонных исследований, Канадском национальном колледже обороны и французской Ecole Superieure de Guerre. Широко используются также гражданские колледжи и университеты. Министерство обороны предлагает очень обширные (языковые курсы в Институте оборонного языка, Президио Монтерея, Калифорния. Эту инструкцию можно получить на курсах повышения квалификации, дежурных курсах и других средствах. Каждое подразделение армии имеет свою собственную школу службы филиала) для подготовки сотрудников к работе в филиалах.
1. с | Ответьте на вопросы. |
1. Когда вербовка в вооруженные силы США была обязательной?
2. Когда был инициирован проект программы мирного времени?
3. Что можно сделать, чтобы стать военнослужащим?
4. Где проводится предварительная подготовка офицеров?
5. Из чего состоит ROTC?
2. | Перевести слова и словосочетания на английский язык |
Комплектование, призов, військовосбовець, поступать на військову службу, учбовий заклад, офіцер, військове авіаційне училище США, військово-морське училище США.
ТЕКСТ 6
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГРАММА
В тот день, когда человек поступает на службу в любой род войск, он начинает проходить военную подготовку.Распорядок дня начинается с «подъема» и заканчивается «постукиванием». Военная подготовка, основанная на военных правилах, полевых руководствах, технических руководствах и приказах, включает в себя инструкции и занятия, упражнения и церемонии, программу физической подготовки, стрельбу на стрельбище, полевые упражнения, чтение карт, тактику и т. Д.
Дежурство внутренней охраны — тоже часть солдатской жизни. Солдаты назначаются на службу согласно дежурному списку. Часть караула состоит из дневного офицера с необходимыми офицерами, унтер-офицеров и рядовых.Старший унтер-офицер охраны, независимо от его ранга, известен как сержант караула. Если нет офицера охраны, он будет выполнять обязанности командира охраны. На каждого рельефа всегда есть один капрал (CPL) стражи.
Разгрузка старой детали ограждения происходит после установки ограждения. Обычный тур длится 24 часа. Часовые на почте (часовые на почте) и дежурные охранники размещаются вооруженными и экипированными в соответствии с их конкретными обязанностями.Дежурный офицер (OD) проверяет охрану и часовых не менее одного раза между полуночью и днем и посещает гауптвахту.
За исключением экстренных случаев, члены старой гвардии не могут быть назначены на дежурство раньше, чем через четыре часа после их освобождения. Мужчинам, которые не дежурят при исполнении служебных обязанностей, обычно разрешается за 24 часа до их назначения на другие должности.
Внутренняя охрана состоит из системы патрулей и стационарных постов. В надлежащее время перед тем, как часовые отправятся на пост, CPL собирает их, проверяет их внешний вид, пригодность к работе и состояние их оружия, если оно есть.При необходимости он выдает боеприпасы и следит за тем, чтобы они понимали их инструкции. Когда рельеф большой, может быть удобнее сформировать рельеф, объявить список и осмотреть часовых в строю. Затем CPL сообщает командиру стражи, что его помощь готова к отправке.
1. с | Ответьте на вопросы. |
1. Чем начинается и чем заканчивается распорядок дня?
2. Что включает в себя военная подготовка?
3.Из чего состоит деталь для охраны?
4. Когда состоится разгрузка старой гвардии?
2. | Перевести слова и словосочетания на английский язык |
Порядок дня, підйом, відбій, статут, польовий статут, наказ, инструкція, караул, солдат, графік нарядів, офіцер — начальник караулу, караульний сержант, зміна.
ТЕКСТ 7
.
БЛОК IV СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (I)
ТЕКСТ 4A. СВОЙСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Прочтите и переведите текст:
Материалы, которые используются в конструкционных целях, должны соответствовать нескольким требованиям, в большинстве случаев важно, чтобы они были твердыми, прочными, огнестойкими и легко скреплялись.
Чаще всего используются сталь, бетон, камень, дерево и кирпич.Они отличаются твердостью, прочностью и огнестойкостью.
Дерево — древнейший строительный материал. Он легкий, дешевый и простой в эксплуатации. Но у дерева есть недостатки: оно горит и гниет.
Камень относится к одному из старейших строительных материалов, используемых человеком. Это характерно для многих свойств. Это механическая прочность, компактность, пористость, звуко- и теплоизоляция, огнестойкость.
Кирпичи были известны много тысяч лет назад.Это образцы искусственных строительных материалов.
Бетон считается одним из самых важных зданий
— 16 —
получение распространения через бетонное соединение. 13. Железобетонные изделия и сооружения появились после успешной использования стальной арматуры. 14. Железобетон как строительный материал очень молод.
III.Внимательно прочтите текст и переведите его:
«Бетон изготавливается путем связывания частиц песка и гравийного камня или битого кирпича. В качестве связующего вещества используется паста из портландцемента и воды в подходящих пропорциях. Когда в цемент добавляется вода, происходит его гидратация. Это заставляет всю смесь схватываться и затвердевать, образуя твердую массу. Песок, гравий (или битый камень) называют «заполнителем»; песок известен как «мелкий заполнитель», а гравий — как «крупный заполнитель».Бетон можно изготовить на строительной площадке и залить на место в виде влажной смеси, или он может быть использован в качестве материала для изготовления сборных элементов на заводе. Вот почему существует еще одна классификация на монолитный (монолитный) бетон и сборный бетон.
! V. Ответьте на следующие вопросы:
1. Как делается бетон? 2. Что происходит при добавлении воды в цемент? 3. Затвердевает ли вся смесь при увлажнении? 4.Образуется твердая масса, правда? 5. Знаете ли вы, что называют «совокупным»? 6. Известен ли песок как «мелкий заполнитель»? 7. А что подразумевается под «грубым заполнителем»? 8. Можно ли изготовить бетон на стройплощадке и залить его влажной смесью? 9. Сможете ли вы объяснить, что подразумевается под «монолитным» бетоном?
V. Завершите предложения, используя английский эквивалент русских слов в скобках:
1. Все металлы делятся на (черные и цветные).2. К черным металлам относятся (железо, сталь и их сплавы). 3. Медь, алюминий и некоторые другие металлы называются (цветные металлы). 4. Металлы в целом, и особенно черные металлы имеют (большое значение в строительстве). Все металлы имеют специфический металлический (блеск), 6. Все металлы, кроме ртути, являются (твердые вещества). 7. Все металлы хорошие
— 29 —
3. Основными материалами для изготовления бетона являются цемент, заполнитель и вода, не так ли? 4.Какой самый важный материал для изготовления бетона? 5. Можно ли делать цемент, если возьмем известняк и глину? 6. Как производится цемент? 7. Для чего подходит портландцемент и доменный цемент? 8. Когда начинается твердение цемента? 9. Как долго длится процесс застывания? 10. Можете ли вы рассказать нам, какой процесс называется твердением бетона? 11. Можете ли вы сказать, от чего зависят характеристики бетона? 12. Должен ли бетон быть твердым, прочным, долговечным, огнестойким и экономичным? 13. На какие два класса можно разделить бетон? 14.Является ли Да наиболее универсальным применением бетона и железобетона? 15. Строители сейчас производят два или три вида новых строительных материалов? 16. Где широко используется силикатный бетон?
II. Вывести на английском языке следующее:
1. Прочность хорошего кирпича, стали, природных камней со временем не меняется. 2. Бетон в течение длительного времени способен становиться прочнее. 3. Бели применять прочность на 100 процентов, через 1 1/2 года она будет — 150, через 2 года — 200, а через 5 лет — 225%.4. Плотный бетон морозостоек. 5. Прочность, водостойкость, плотность, морозостойкость делают бетон очень хорошим строительным материалом, пригодным для возведения гидротехнических сооружений. Бетон хорошо защищает от ударной волны и светового излучения. 6. Официальной датой появления железобетона считается 1867 год, когда французский садовник Ж.Монье получил первый патент на железобетон как строительный материал. 7. Ж.Монье делал из бетона цветочные горшки и кадки, небольшие бассейны для воды и другие изделия.8 .. Первый железобетонный мост был построен в 1875 году. 9. Русские инженеры оказали большое влияние на развитие железобетонного строительства. Русские инженеры использовали железобетон как прекрасный строительный материал в Ленинграде, Новороссийске и других городах. 10. Несколько промышленных и гражданских зданий, выполненных, частично из железобетона, сохранились и по сей день. 11. В 1904 году недалеко от Николаева был построен первый в мире железобетонный маяк. 12. С конца XIX века в строительстве
— 28 —
материалов.Бетон представляет собой смесь цемента, песка, щебня и воды.
Сталь стала широко использоваться с развитием промышленности. Его изготовление требует специального оборудования и квалифицированной рабочей силы.
Пластмассы сочетают в себе все прекрасные характеристики строительного материала с хорошими изоляционными свойствами. Неудивительно, что архитекторы и инженеры обратились к ним, чтобы добавить красоты современным домам и офисам.
Все строительные материалы делятся на три основные группы: 1) Основные строительные материалы, такие как камни и искусственные камни, древесина и металлы.2) Вяжущие материалы, такие как известь, гипс и цемент. 3) Вторичные или вспомогательные материалы, которые используются для внутренних частей зданий.
Мы используем много строительных материалов для несущих конструкций. Связующие материалы используются для изготовления искусственного камня и соединения различных плоскостей. Для внутренней отделки здания используются вторичные материалы.
Природные строительные материалы: камень, песок, известь и древесина. Цемент, глиняные изделия и бетон — примеры искусственных строительных материалов.
Упражнения
I. Ответьте на следующие вопросы:
1. Каковы свойства строительных материалов?
2. Какие строительные материалы используются чаще всего?
3. Отличаются ли строительные материалы друг от друга?
4. Что вы можете сказать о самых древних строительных материалах?
5. Что скажете о кирпиче?
6.Бетон — это искусственный или натуральный строительный материал?
7. На какие группы мы делим строительные материалы?
8. Можете привести пример переплетного материала?
9. Какие искусственные строительные материалы вы знаете?
10. Какие натуральные строительные материалы вы знаете?
II. Вывести на английском языке следующее:
Пластмассы как материал для строительных конструкций
Пластмассы — это материал, который состоит из полимеров или их сочетаний.Большая легкость, значительная прочность, водостойкость, оказывающая достоинства 9 мая0003
-17 —
пластмасс. Эти свойства пластмасс позволяют издавать легкие, прочные, красивые, экономически выгодные конструкции.
Основными компонентами пластмасс являются синтетические смолы. Эти смолы представляют собой высокомолекулярные соединения, полученные путем синтеза из низкомолекулярных соединений. Уголь, торф, нефть, основной сырьем для смол.Смолы — это полимеры малых молекул — мономеров.
ТЕКСТ 4B. ДЕРЕВО
Изучите текст, а затем переведите его устно, используя словарь:
Древесина — древнейший строительный материал. По сравнению со стальным брус легче, дешевле, проще в обработке и имеет хорошие механические свойства. С другой стороны, древесина имеет определенные недостатки. Во-первых, он горит и поэтому непригоден для противопожарных построек.Во-вторых, он распадается.
В настоящее время огромное количество древесины используется для огромного количества пиломатериалов. В строительстве также используется древесина.
Древесина — это название, применяемое к рубленому материалу, полученному из деревьев. Древесина, используемая для строительства, делится на две группы: древесина хвойных пород и древесина твердых пород. Древесина лиственных пород в основном используется в декоративных целях, например, для обшивки панелей, облицовки мебели, а некоторые из них выбираются для использования в конструкции из-за их высокой прочности и долговечности.В современном строительстве древесина часто используется для оконных и дверных коробок, полов, стеновых панелей заборов и ворот, для временных построек и неокрашенных внутренних деревянных конструкций.
Древесина не может использоваться ни для плотников, ни для столярных работ сразу после вырубки из-за большого количества содержащегося в ней сока. Большую часть этой влаги необходимо удалить, иначе древесина будет чрезмерно усаживаться, что приведет к дефектам в работе и склонности к гниению. Устранение влаги увеличивает прочность, долговечность и упругость древесины.
— 18 —
(железобетон), где необходимо ввести сталь. Обычный или массивный бетон можно использовать практически для всех строительных целей. Железобетон применяют при строительстве мостов и арок, дамб и причалов, для конструкций под водой, для фундаментов, колонн, балок, балок. Использование бетона и железобетона практически универсально.
Строители теперь производят два типа новых строительных материалов: щелочно-шлакобетон и кремнеземный бетон.В щелочно-шлакобетоне цемент заменяется смесью гранулированных доменных шлаков и натрия
.\ и соединения калия. Наполнителями могут быть песок или супеси, содержащие различное количество глины, которые обычно нельзя использовать с обычным цементом. Новый материал прошел успешные испытания и теперь используется для ирригационных систем, дорог, тротуаров и других сооружений. Кремнеземный бетон легкий, огнестойкий и кислотостойкий. В нем нет никакого цемента. Кремнеземный бетон широко применяется в авиации и подводных сооружениях.
Термин «бетон» используется для описания плотного материала, состоящего из цемента и заполнителя, смешанного с водой. Плотность такого материала и, следовательно, многие его свойства зависят от плотности заполнителя. Следовательно, существует широкое разделение конкретных типов на:
а) Плотные бетоны — состоящие из тяжелых заполнителей.
б) Бетоны легкие — из легких заполнителей.
Заполнители сортируются по размеру от мелких до крупных, чтобы уменьшить количество пустот, которые необходимо заполнить цементом.
Существуют «ячеистые» бетоны, изготовленные из материалов, вспенивающихся или образующих газ при смешивании бетона. Это дает продукт очень легкий, потому что после схватывания он содержит большое количество мелких пустот.
Снижение веса сопровождается значительным снижением прочности. Другой тип легкого бетона изготавливается путем «захвата» пузырьков воздуха в смесь, в которую было добавлено вещество для поддержания стабильности пузырьков во время схватывания.
Упражнения.
I. Ответьте на следующие вопросы:
1. Можно ли возводить современные конструкции без использования бетона?
2. Знаете ли вы, какое самое главное качество бетона?
— 27 —
Диалог 4
A .: Согласны ли вы с тем, что под алюминиевой купольной крышей легко обеспечить освещение стен под ней?
В .: Да. Кроме того, купола можно собирать на уровне земли и поднимать на место.
А .: Замечательно! Вам не кажется, что купольные крыши экономичны для морского транспорта?
В .: Это именно то, что я собирался вам сказать.
БЛОК VI. БЕТОН.
ТЕКСТ 6A. БЕТОН
Прочтите и переведите текст:
Современное строение сложно представить без бетона. Бетон — это тот самый строительный материал, который привел к большим конструкционным инновациям.Самым важным качеством бетона является его способность формировать большие и прочные монолитные блоки. Основные материалы , для изготовления бетона — цемент, заполнитель и вода. Цемент — самый важный и самый важный материал для изготовления высококачественного бетона. Цемент изготавливается из известняка и глины. Его обжигают (прокаливают) при высокой температуре и измельчают в порошок. В зависимости от вида и состава сырья получают разные виды цемента.Портландцемент, доменный цемент подходят для возведения морских сооружений.
Бетон изготавливается путем смешивания нужного количества цемента, воды, песка и гравия. Как только он тщательно перемешан, его разливают в формы, которые удерживают его на месте до тех пор, пока он не затвердеет: кристаллы, образующиеся в процессе изготовления бетона, слипаются в очень твердом искусственном камне. Цемент начинает затвердевать через час после добавления воды, а процесс затвердевания длится около двадцати восьми дней.Процесс называется отверждением бетона.
Характеристики бетона зависят от качества используемых материалов, класса заполнителей, дозировки и количества воды. Важнейшие требования к бетону: он должен быть твердым, прочным, долговечным, огнестойким и экономичным. ) Бетон можно разделить на два класса: массивный или простой бетон и железобетон
— 26 —
КАМЕНЬ
Камень издавна использовался в качестве конструкционного материала.Почти все известные здания классического периода, средневековья и эпохи Возрождения, а также восемнадцатого и начала девятнадцатого веков были построены из камня. Искусство изготовления любой конструкции из камня называется каменной кладкой. В некоторых местах камень использовался из-за нехватки древесины, но в других местах предпочтение отдавалось камню из-за его прочности.
Камни, которые обычно используются для каменных работ, следующие:
1. Гранит. Гранит очень твердый, прочный и долговечный.Он используется, в частности, для подвалов, цокольных этажей, колонн и ступеней, а также для всех фасадов. Его цвет может быть серым, желтым, розовым или темно-красным.
2. Песчаник. Песчаник состоит из песчинок или кварцев, скрепленных вместе. Песчаники — один из самых ценных материалов. Прочность песчаников во многом зависит от цементирующего материала. Таким образом, существуют разные виды песчаников. Многие песчаники исключительно твердые и выбираются для ступеней, подоконников и т. Д.Это отличный материал для заполнителя бетона.
3. Мрамор. Мрамор — это кристаллический камень, который используется в основном в декоративных целях. Белый и черный мрамор используются для декоративного оформления, где красота мрамора проявляется в полной мере.
Упражнения
I. Ответьте на следующие вопросы:
1. Древесина — очень древний строительный материал?
2. В чем преимущества древесины перед сталью?
3.В чем недостатки бруса по сравнению со сталью?
4. На какие две группы подразделяется древесина, используемая для строительства?
5. Для каких целей в основном используются лиственные породы?
6. Для каких целей в современном строительстве чаще всего используется древесина?
7. Почему древесину нельзя использовать ни для плотников, ни для столярных работ сразу после вырубки?
8. Что увеличивает прочность, долговечность и упругость древесины?
II.Ответьте на следующие вопросы: — 19 —
1. Знаете ли вы, что камень использовался в качестве конструкционного материала с давних времен? 2. Что называется каменной кладкой? 3. Почему люди начали использовать камень? 4. Можете ли вы назвать камни, которые использовались при кладке? 5. Ведь в строительстве обычно используют гранит? 6. Обладает ли гранит какими-либо особыми свойствами? 7. Можете ли вы сказать, что это за свойства? 8. От чего зависит долговечность песчаника? 9. Почему выбрано много песчаников для ступеней, порогов и т. Д.? 10. Мрамор в основном используется в декоративных целях, не так ли? 11. Не правда ли, белый и черный мрамор широко используются для орнаментального декора?
III. Завершите следующие предложения, используя английские эквиваленты вместо русских слов и словосочетаний.
1. Камень использовался как строительный материал со времен древних времен. 2. Искусство изготовления любой конструкции из камня называется каменная кладка. 3. Гранит используется в частности для фундаментов, колонн, ступеней и т.д. 4. Песчаник состоит из зерен песка и кварца.5. Песчаник — отличный материал для заполнителя бетона. 6. Песчаники — одни из самых ценных материалов. 7. Известняк широко используется для строительных целей. 8. Мрамор в основном используется для декоративных целей.
4 С. ДИАЛОГИ
Запомните эти диалоги и выполняйте их попарно.
I. — Что вы знаете о цементе?
— Это порошок, который при смешивании с водой становится твердым, как камень.
— Допустим, мы смешаем цемент с песком и камнями?
— Если смешать цемент с песком и камнями, мы получим бетон.
II — Вы знаете, что такое кирпич?
— Да, знаю. Это блок из обожженной глины.
— Для чего в основном используются кирпичи?
— В основном они используются для строительства домов.
III.-Какое здание называется «небоскреб»?
— Небоскреб — очень и очень высокое здание.
— Какой высоты у некоторых небоскребов?
— 20 —
10. Практически безграничны возможности использования алюминия? 11. Сколько строительных изделий сейчас производится из алюминия? 12. Было ли время, когда алюминий был так же ценен, как серебро?
5С. ДИАЛОГИ
II. Прочтите диалоги и используйте разговоры в парах.
Диалог 1.
A: Что вы можете сказать об алюминии как конструкционном материале?
В.: Видите ли, алюминий как конструкционный материал имеет много преимуществ.
A .: Легко ли получить из различных сплавов?
В .: Да, легко получается в различных сплавах.
А .: А можно ли его получить в разных условиях и формах?
В .: Может — для конкретных целей.
A .: Вы ничего не сказали о надежности алюминия.
В .: Да, опыта уже достаточно, чтобы быть уверенным в его надежности.
Диалог2
A .: Алюминиевые сплавы очень высокой прочности можно получить?
В .: Есть, но в строительстве такие сплавы не используются.
A .: Проблема с коррозией морского воздуха или промышленным загрязнением?
В .: Нет, коррозия от морского воздуха или промышленных загрязнений больше не проблема.
А .: Значит, покраска не нужна?
В.: Вы правы. Окрашивать вообще не нужно.
Диалог 3
A .: Я слышал, что алюминий особенно хорошо поддается
.кровля. Это так?
В .: Да, это так. Алюминий — прекрасный кровельный материал!
А .: Но это должно быть очень дорого. Вы так не думаете?
В .: Достаточно дорого, но есть много случаев, когда алюминиевые конструкции себя оправдывают. — 25 —
для энергосбережения. 4. При прямом контакте с источником тепла алюминий является отличным проводником. 5. Являясь чемпионом мира по транспортировке электроэнергии на большие расстояния, алюминий практически заменил более тяжелую медь в высоковольтных линиях электропередачи. 6. Практически неразрушимый алюминий можно переплавлять снова и снова. 7. Алюминий легирован небольшими количествами других металлов. 8. Медь добавляет прочности; магний придает дополнительную стойкость к морской коррозии.9. В отличие от меди или железа, алюминий не встречается в металлической форме. 10. Алюминий существует только в сочетании с другими элементами, в первую очередь с кислородом, с которым он образует чрезвычайно твердый оксид, известный как оксид алюминия. При окрашивании следами других элементов глинозем может принимать форму драгоценных камней, таких как рубины и сапфиры. 11. Алюминий, составляющий 8 процентов земной коры, является самым распространенным из металлов, а также одним из самых сложных в производстве. 12. Даже летучая зола от печей для сжигания угля может стать источником алюминия.13. Подавляя волны, алюминиевые сплавы не только сочетают в себе легкость и прочность, но и устойчивы к коррозионному воздействию соленой воды. 14. Перерабатывая алюминий, мы экономим 95 процентов энергии, необходимой для производства нового металла из бокситов. ЯВЛЯЕТСЯ. Как только вы сделаете алюминий, он превратится в энергетический банк, который вы можете нажимать снова и снова. 16. Использование алюминия практически безгранично. 17. Алюминиевые панели обшивают Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. 18. Строители могут использовать алюминиевые гвозди и болты для установки алюминиевых штормовых дверей, экранов, гидроизоляции, водостоков, водосточных труб, черепицы, навесов и жалюзи — всего около 200 строительных изделий.19. В 1884 году, когда алюминий еще был так же ценен, как серебро, архитекторы выбрали кончик металла весом в сто унций для отделки монумента Вашингтона высотой 555 футов в Вашингтоне, округ Колумбия, США.
II. Ответьте на эти вопросы:
1. Могут ли алюминиевые сплавы обладать прочностью стали? 2. Является ли алюминий отличным проводником при прямом контакте с источником тепла? 3. Заменил ли алюминий медь в высоковольтных линиях электропередачи? 4. Как вы думаете, можно ли переплавлять алюминий снова и снова? 5.Добавляет ли медь прочность, когда ее легируют алюминием? 6. Верно ли, что алюминий существует только в сочетании с другими элементами? 7. Что образует алюминий в сочетании с кислородом? 8. Алюминий — это не самый распространенный из металлов, не так ли? 9. Устойчивы ли алюминиевые сплавы к коррозионному воздействию соленой воды?
— 24 —
— Некоторые из них настолько высоки, что во время дождя их вершины скрыты облаками.
IV.- Предположим, вы хотите сделать бетон, что бы вы предприняли?
— Я бы взял цемент, гравий и песок.Потом смешивал их с водой.
— Совершенно верно! Итак, для чего используется бетон? • Используется для строительства, прокладки дорог и т. Д.
V-Что такое лифт?
— это аппарат для подъема или спуска людей на другой этаж.
— Американцы называют этот аппарат лифтом?
— Нет, не знают. Они называют это лифтом.
VI.- Сколько времени нужно, чтобы построить такой дом?
— Это занимает около десяти или одиннадцати месяцев.
— Сколько времени понадобилось, чтобы построить дом, в котором вы живете?
— Полагаю, на это ушло около полутора лет.
VI.- Как мы называем количество комнат на одном этаже здания?
— Если комнаты используются как дом, то мы называем комнаты квартирой.
— А что такое квартира?
— В Англии используют слово «квартира», а в Америке — слово «квартира».
Читайте также:
Рекомендуемые страницы: