Олег торопыгин обучение рисунку: Обучение скульптуре, живописи, рисунку, Москва, Маяковская
- инфо
- Просмотр работ для поступления в Иконописную школу
- Какие есть бесплатные ресурсы для обучения рисованию с нуля(хочу рисовать портреты карандашом)?
- Какие есть бесплатные ресурсы для обучения рисованию с нуля(хочу рисовать портреты карандашом)?
- Олег Торопыгин о набросках — Coub
- Последовательность рисования натюрморта.
- Программа обучения академическому рисунку:
- Василиса Лебедева | Саатчи Арт
- Пошаговое создание гипсовой головки карандаша. Как рисовать
- Добро пожаловать на сайт нашего прихода
инфо
Здравствуйте!
Если Вас интересуют детали моей биографии, то вот, что можно сказать вкратце:
Я родился 9 апреля 1974 г в Москве в семье художников.
С 1,5 лет начал рисовать. С 8 лет участник художественных выставок.
В 11 лет поступил в Московскую Среднюю Художественную Школу при Институте им Сурикова В. И. (сейчас МАХЛ им Томского при МГХПИ им Сурикова), окончил её в 1991 г. В 1992 г поступил в Московское Высшее Художественно-Промышленное Училище (сейчас Московский Государственный Художественно-Промышленный Университет) им Строганова С. Г. Окончил его в 1998 г.
С 2005 г. член Московского Союза Художников, секции «Скульптура», Объединения Московских Скульпторов.
Участник российских и зарубежных выставок.
С 18 лет начал преподавать в студии отца – скульптора Торопыгина А.И. и разных других местах,
В настоящее время руковожу собственной школой скульптуры, живописи и рисунка.
Автор более 50 обучающих видео по рисунку, живописи и скульптуре. Веду собственный канал на Youtube — http://www.youtube.com/user/WwwSkulptuRu
Начал работу сайт, целенаправленно посвященный обучению в студии — http://artstudying.com/ . По сути, на нем будут те же материалы, что и на старом сайте — http://skulptu.ru/ , но в том числе и на английском языке.
Мои статьи и видео-уроки по изобразительному искусству можно посмотреть на сайте посвящённом обучению в студии. Они отражают мою точку зрения на момент написания и не являются истиной в последней инстанции, скорее призваны помочь тем, кому это может быть полезно.
О занятиях по скульптуре, рисунку и живописи, которые я веду, можно посмотреть там же.
Если Вы хотите задать мне вопросы, проще всего это сделать по электронной почте
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Либо по телефону +7 915 218 26 49
Скайп — oleg_toropygin
Моя страничка ВКонтакте — http://vk.
com/o.toropyginВ Фейсбук — https://www.facebook.com/profile.php?id=100001836378574
Живой Журнал — http://oleg-toropygin.livejournal.com/
С уважением,
Олег Торопыгин
Участие в выставках:
— 1982г — выставка детского рисунка «Я рисую мир», ВНИИТЭ
— 1991г – выставка молодых художников в Московском Доме Скульптора.
— 1991-92гг – коммерческие выставки в Центральном Доме Художника.
— 1997г – выставка архитектурных проектов на проект памятника воинам-интернационалистам в г. Ярославле (Центральный Выставочный Зал г. Ярославля).
— 2000-03гг – Выставка «Священное Искусство Древнего Египта» в КЦ «Новый Акрополь» и Российской Государственной Библиотеке.
— 2006г – «Мир Живописи и Скульптуры» в Центральном Доме Художника.
— 2006г – «Живая Душа Природы» Культурный Центр «Новый Акрополь»
— 2008г — Персональная выставка живописи, клуб «Гнездо Глухаря»
— 2008г — Выставка графики «Четыре стихии», IX Санкт-Петербургский Конвент фантастики и ролевых игр.
— 2010г — Международная выставка-конкурс «Полеты во сне и наяву», Выставочный зал «На Каширке», Москва
— 2010г — Выставка «Inspiration of Spring», Нью-Йорк, Chelsea 2/20 Gallery. Fine Art Studio «New York Realism».
— 2010г — Выставка «SPRING BLOSSOM» , Нью-Йорк, Alternative Art Gallery
— 2010г — «Российская Неделя Искусств» — Международный конкурс-выставка. МДХ, Москва
— 2010г — «Словацкая Неделя Искусств»- Международный конкурс-выставка. Братислава
— 2010г — «Санкт-Петербургская Неделя искусств» — Международный конкурс-выставка. Выставочный Зал Петербургского Союза Художников.
— 2010г — «Сад Скульптур. Зимний Сад-3» — Выставка Московского Союза Художников. МДХ, Москва
— 2010г — «Вечная Весна» — Совместная выставка Аркадия Торопыгина, Светланы Гордеевой, Олега Торопыгина, и присоединившихся друзей. Московский Государственный Музей народной графики.
— 2010г — «Высокая вода» — Международный Арт-проект. Музей им. В.И.Вернадского.
— 2011г — «Вечная весна 2. Иные реальности» Подробнее
— 2012г — «Скульптура в зимнем саду. Художники городу»- Выставка Московского Союза Художников. Московский Дом Художника, Москва
— 2012 — «Eco Arts Awards» — международный конкурс произведений искусства в защиту экологии и окружающей среды. http//www.ecoartsawards.com/fine-art.html
— 2012 — Celeste Prize 2012 — международный художественный конкурс. http://www.celesteprize.com/introduction2012/
— 2012 — «Геометрия» — Конкурс от галереи Artmajeur
— 2012 — «Российская Неделя Искусств-2012» — галерея «Марс» — I-е место в международном конкурсе скульптуры по категории «Профи» за скульптуру «Пилигрим»
— 2013 — “Inspiration from Imagination” — West Park Gallery, New York — золотая медаль Saint Michael в категории Romanticism за картину «Рождение воздушных шаров»
— 2013 — «Российская Неделя Искусств-2013» — Галерея «Марс» — 1-е место на международном конкурсе живописи, в категории «Реалистическая живопись. Портрет. Профи» за картину «Рождение воздушных шаров»
— 2014 — «Российская Неделя Искусств-2014» — Центральный Дом Художника — 1-е, 2-е, 3-е места на международном конкурсе живописи, в номинации «Экспериментальная живопись. Портрет» в категории «Профи» за картины «Рождение воздушных шаров» (1-е место), «Карелия» (2-е место), «Портрет девушки с белым пером» (3-е место)
— 2014 — «Неделя искусств в Братиславе» — 1 и 2 места в Международном конкурсе живописи в номинации «Классическая живопись.Портрет» за работы «Рождение воздушных шаров» и «Карелия».
— 2014 — «Неделя искусств в Санкт-Петербурге» — 1 и 2 места в Международном конкурсе живописи в номинации «Портреты в классическом стиле» за работы «Рождение воздушных шаров» и «Карелия».
— 2014 — «Неделя искусств в Венеции» — 1-е места в Международном конкурсе живописи в номинациях «Экспериментальная живопись.Портрет» и «Экспериментальная живопись.Жанровая картина» за работы «Рождение воздушных шаров» и «Карелия».
Просмотр работ для поступления в Иконописную школу
24 сентября в Духовно-Просветительском центре “Дионисий” состоялось собеседование и просмотр работ желающих поступить в иконописную школу. В состав приемной комиссии вошли настоятель храма протоиерей Иоанн Чураков, куратор от иконописной школы МПДА иерей Сергий Чураков, администратор центра “Дионисий” Светлана Трайнина, преподаватель иконописи Ирина Савенкова, преподаватель академического рисунка и живописи Олег Торопыгин.
Собеседование проходило в приходском доме в иконописной мастерской. Встреча началась с общей молитвы.
В этом году абитуриенты приехали из самых разных мест России и ближнего зарубежья: Ставрополья, Урала, Сибири, Белоруссии.
Каждый участник собеседования предоставил комиссии рекомендацию, автобиографию и, конечно, свои работы.Это были работы по академическому рисунку и живописи, выполненные в самых разных жанрах. Члены комиссии увидели пейзажи, натюрморты. портреты, среди них учебные задания и творческие работы. Должное внимание также было уделено наличию в портфолио копий и набросков. Копии, наброски и зарисовки с икон дополняли общую картину подготовки. Отдельно рассматривалось разнообразие используемых материалов для создания этих работ.
Члены комиссии задавали вопросы об образовании. Одни абитуриенты еще только оканчивают среднюю школу, а другие уже завершили обучение в училищах и ВУЗах и успели поработать в художественных мастерских.
Серьезным критерием отбора был вопрос о регулярном участии в церковной жизни, о том, что повлияло на выбор этого пути. Члены комиссии хотели понять, насколько человек готов посвятить себя изучению иконописи, а в дальнейшем – работе в храме.
После собеседования состоялось совещание. В результате на обучение было принято десять человек, сформировано две группы. В одной из них будут обучаться по специальной программе те, кто планирует поступление в МПДА. В другой – продолжат обучение те студенты, которые уже не первый год постигают искусство иконописи в нашей школе.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Какие есть бесплатные ресурсы для обучения рисованию с нуля(хочу рисовать портреты карандашом)?
Начинающему художнику очень сложно с нуля научиться рисовать портрет. Он не знает с чего начать, потому что видит рисунок единым, цельным, законченным. Профессиональный художник умеет видеть картину слоями, например 1-слой композиция, 2-слоя графика, 3-слой объем, 4-слой цвет,5-слой свет. Также любую картину можно дробить до бесконечности. Портрет можно разделить на глаз, нос, ухо, губы, голову. Далее глаз можно разбить на геометрические фигуры, а их на плоскости разных оттенков, с помощью которых и создается светотень.
Начинающему художнику, все это сложно освоить и не каждому это нужно. Мой совет таков, в любом деле, например в бодибилдинге, для того чтобы стать лучше, сильнее, нужно тренироваться не целиком, а по частям. Качки качают каждую мышцу по отдельности. Также не стоит забывать о режиме, если в один день рисуете портрет, на второй пейзаж, в третий вообще автомобили, а потом месяц забиваете на рисунок и снова рисуете портрет, у вас ничего не получиться.Поставьте перед собой цель. Например, хочу научиться рисовать портрет. Сколько времени вы готовы уделить этому? 20-30 мин в день или 2-3 часа? Когда вы планируете научиться рисовать портреты? Через неделю, месяц, год? Есть ли у вас опыт в изобразительном искусстве, какое количество у вас надсмотренности хороших картин, фотографий портретов? Все эти факторы влияют на, то как нужно научиться вам рисовать портреты.
За 10 минут я не могу научить вас рисовать, для этого нужно написать целую книгу, и много вам практиковаться. Могу только дать ссылки, где есть качественные рисунки, также более менее качественные каналы на youtube о портретах.
- Сайты.
В основном я беру референсы (рисунок или фотография, с чего я срисовываю) с сайта pinterest.com, вот пример https://ru.pinterest.com/pin/449585975286556780/
Для вдохновения я беру такие сайты deviantart.com, artstation, хотя там тоже можно взять референсы, но там я обычно выкладываю свои работы.
Для того чтобы рисовать с натуры я обычно срисовываю с фотографии. Их много на сайте 500px.com в разделе портреты.
- Каналы
Студия Олега Торопыгина https://www.youtube.com/channel/UCVaLgaAoNbPy2jHhrsmdlDA,
Akademika https://www.youtube.com/channel/UCl73W-sIeqOxPljk6FF7hZg
Кружок скорого рисунка https://www.youtube.com/channel/UC1Dfu64VYLmKu2mSRU_gqbg
- Художник Андрей Самарин, который великолепно знает анатомию человека https://vk.com/samarinart.
Какие есть бесплатные ресурсы для обучения рисованию с нуля(хочу рисовать портреты карандашом)?
Начинающему художнику очень сложно с нуля научиться рисовать портрет. Он не знает с чего начать, потому что видит рисунок единым, цельным, законченным. Профессиональный художник умеет видеть картину слоями, например 1-слой композиция, 2-слоя графика, 3-слой объем, 4-слой цвет,5-слой свет. Также любую картину можно дробить до бесконечности. Портрет можно разделить на глаз, нос, ухо, губы, голову. Далее глаз можно разбить на геометрические фигуры, а их на плоскости разных оттенков, с помощью которых и создается светотень.
Начинающему художнику, все это сложно освоить и не каждому это нужно. Мой совет таков, в любом деле, например в бодибилдинге, для того чтобы стать лучше, сильнее, нужно тренироваться не целиком, а по частям. Качки качают каждую мышцу по отдельности. Также не стоит забывать о режиме, если в один день рисуете портрет, на второй пейзаж, в третий вообще автомобили, а потом месяц забиваете на рисунок и снова рисуете портрет, у вас ничего не получиться.Поставьте перед собой цель. Например, хочу научиться рисовать портрет. Сколько времени вы готовы уделить этому? 20-30 мин в день или 2-3 часа? Когда вы планируете научиться рисовать портреты? Через неделю, месяц, год? Есть ли у вас опыт в изобразительном искусстве, какое количество у вас надсмотренности хороших картин, фотографий портретов? Все эти факторы влияют на, то как нужно научиться вам рисовать портреты.
За 10 минут я не могу научить вас рисовать, для этого нужно написать целую книгу, и много вам практиковаться. Могу только дать ссылки, где есть качественные рисунки, также более менее качественные каналы на youtube о портретах.
- Сайты.
В основном я беру референсы (рисунок или фотография, с чего я срисовываю) с сайта pinterest.com, вот пример https://ru.pinterest.com/pin/449585975286556780/
Для вдохновения я беру такие сайты deviantart.com, artstation, хотя там тоже можно взять референсы, но там я обычно выкладываю свои работы.
Для того чтобы рисовать с натуры я обычно срисовываю с фотографии. Их много на сайте 500px.com в разделе портреты.
- Каналы
Студия Олега Торопыгина https://www.youtube.com/channel/UCVaLgaAoNbPy2jHhrsmdlDA,
Akademika https://www.youtube.com/channel/UCl73W-sIeqOxPljk6FF7hZg
Кружок скорого рисунка https://www.youtube.com/channel/UC1Dfu64VYLmKu2mSRU_gqbg
- Художник Андрей Самарин, который великолепно знает анатомию человека https://vk.com/samarinart.
Олег Торопыгин о набросках — Coub
Олег Торопыгин о набросках — Coub — The Biggest Video Meme Platform- Home
- Hot
- Random
Show more…
Show less
- My likes
- Bookmarks
- Communities
Animals & Pets
Mashup
Anime
Movies & TV
Gaming
Cartoons
-
Art & Design
Music
News & Politics
Sports
Science & Technology
Celebrity
Nature & Travel
Fashion & Beauty
Dance
Auto & Technique
Featured
Coub of the Day
-
Dark Theme
Последовательность рисования натюрморта.
Последовательность работы над натюрмортомРабота над натюрмортом разделяется на несколько этапов. Сначала определяют размещение натюрморта на листе бумаги, т. е. создают композицию листа. Для этого на одном листе делают несколько вариантов зарисовок небольшого размера, стараясь понять, как распределяются свет и тень на всех предметах, где расположены наиболее освещенные и наиболее затемненные участки натюрморта. Отмечают также, какие предметы составляют передний план, какие отходят в глубину, какой предмет является самым темным, какой самым светлым.
Затем выполняют рисунок постановки на основном листе. В акварельной живописи рисунок не передает детально свет и тень предметов, а играет вспомогательную роль — указывает границы формы, которая в результате работы цветом кажется объемной и материальной. Выполнять рисунок можно карандашом или углем, чтобы его легко можно было ослабить, не повреждая поверхность бумаги, которая имеет очень большое значение для акварельной живописи. В рисунке выявляют общую форму, пропорции предметов, намечают основные границы света и тени объемной формы, отмечают участки бликов. Сделав рисунок и смочив бумагу водой, чтобы она не была жирной, приступают к выполнению натюрморта.
Начинают с обобщенной передачи объемов предметов. Находят цвета предметов и фона, определяя основные цветовые отношения в натюрморте. Цвета, полученные смешением красок, проверяют на палитре. При необходимости цвета уточняют. Найденные цвета накладывают крупными пятнами на соответствующие места рисунка натюрморта. Каждый цвет сравнивают с остальными и при необходимости уточняют. Цвета начинают накладывать чаще всего со светлых мест предметов, потом переходят к более темным, затем к самым темным, в нужных местах делая плавный переход от светлого цвета к более темному соответствующим приемом письма. Там, где надо, цвет усиливают повторным наложением. Таким образом отношения цветов в акварельной работе постепенно подводят к натуре. Накладывая цвет тени, выделяют цвет рефлекса, а на освещенной части — блик.
Определив основные цветовые отношения постановки, переходят к детальной про-работке объемных форм. Крупными мазками довольно густым раствором краски уточняют цвет света, тени, полутени, рефлекса. Надо следить за тем, чтобы не пересветлить цвет освещенной части. Для этого сравнивают его с белым листом бумаги, на котором рисуют. Для передачи объема одного предмета посредством постепенного перехода цвета от светлого к темному можно использовать прием письма «по сырому».
Для передачи объемности предмета нужно сравнивать светлоту и насыщенность цвета на свету и в тени каждого предмета. Живописное решение пространства передается перспективным изменением цвета. Предметы, расположенные ближе к зрителю, выделяют четче, в них яснее видны все детали формы, все переходы цвета на объеме. Чем дальше от зрителя находится предмет, тем в большей степени он теряет светлоту и насыщенность цвета и тем меньше становится контраст света и тени. Выделяя планы натюрморта, надо все время сравнивать между собой цвета предметов, расположенных на разном расстоянии от зрителя. Если все же предметы, расположенные дальше, слишком выступают вперед, необходимо уменьшить насыщенность их цветов, смягчить контуры их формы или усилить цвет предметов переднего плана.
Впечатление глубины пространства в натюрморте зависит и от трактовки фона, на котором находятся предметы. Поэтому к работе над фоном надо относиться очень внимательно. Цвет фона все время сравнивают с цветом предметов. Особую сложность представляет фон светлого цвета с большой насыщенностью, который может сильно выступать вперед. При таком фоне лучше всего взять для постановки предметы, контрастирующие с ним по цвету. Контраст будет способствовать выявлению цвета и формы предметов, обогащать живописное решение всего натюрморта, выделять положение предметов на первом плане.
Передавая детально цветовые и тоновые отношения натуры, достигают тем самым передачи материала. Для этого нужно разнообразить технику наложения мазков, т. е. класть их то крупнее, то мельче, меняя при этом направление мазков в зависимости от формы и материала предмета. Заканчивают натюрморт обобщением отдельных оттенков цветов, подчиняя их всем другим цветам. Этим добиваются целостности впечатления от постановки. Последние мазки лучше делать прозрачными и яркими красками. Выполняя натюрморт в живописи, важно все время правильно видеть натуру: цельно — при определении общих цветовых отношений и в конце выполнения работы, конкретно — при проработке деталей, т. е. следовать принципам «от общего к частному» и «от частного к общему». Это поможет найти и передать в живописи связь между предметами по цветовому тону, светлоте, насыщенности цвета, их пространственному размещению.
Выполнять живописную работу акварелью можно разными методами. Например, сначала можно прописать весь этюд цветом, не полностью насыщенным, а затем довести насыщенность всех цветов до соответствия натуре. При выполнении этюда цвет можно взять сразу полностью насыщенным, с тем чтобы в дальнейшем оставить его нетронутым. В этом случае этюд пишут по частям, цвета подбирают осторожно, обдуманно и кладут «начисто». Этот метод работы требует значительного опыта и умения. В одной работе можно использовать разные способы акварельной техники живописи: «по сырому», «по сухому», «алла прима», лессировку. Для изображения предметов, расположенных на переднем плане, чаще используют технику «по сухому», а предметы, находящиеся на дальнем плане, пишут техникой «по сырому».
Работая над различными натюрмортами, в которых сопоставляются разные по мате-риалу и фактуре предметы — твердые, мягкие, матовые, блестящие, прозрачные, плотные, легкие, тяжелые и т. д., познают их красоту и приобретают необходимый опыт в их изображении, изучают разные способы акварельной техники живописи, вырабатывают навыки выполнения сложных живописных работ, таких как изображение головы человека, фигуры человека, обнаженной и в одежде. «Рисунок и Живопись» Учебник для техникумов (СПО) Автор А.В. Секачева, А.М. Чуйкина, Л.Г. Пименова Москва, 1983 г.
В постановке натюрморта следует выделить главный предмет, который наиболее значим как по смыслу, так и по форме и цвету. Остальные предметы должны подбираться согласно смысловому значению основного предмета.
Предметы в натюрморте должны быть хорошо освещены, поэтому необходимо продумать, как лучше это сделать. Если предметы осветить спереди, то они будут едва заметны из-за отсутствия на их поверхностях теней. При заднем освещении предметы превращаются в сплошные контурные очертания. Наиболее выгодное положение предметов достигается при некотором верхнебоковом освещении, когда предметы выглядят достаточно объемными.
При размещении изображения группы предметов на плоскости листа бумаги важно выдержать масштаб группы предметов по отношению к свободному полю на формате листа бумаги так, чтобы предметам не было тесно и не слишком свободно. Лист бумаги следует располагать в соответствии с характером группировки предметов, о чем уже неоднократно упоминалось. Размещая группу предметов на плоскости листа бумаги, одновременно следует верно определить композиционный и зрительный центры. Как показывает практика, в большинстве случаев студенты при решении композиционной задачи недостаточно уделяют этому внимания, из-за чего эти два центра чрезмерно отдаляются друг от друга, нарушая тем самым композиционную целостность изображения.
Следует отметить, что в действительности зрительный центр не всегда совпадает с композиционным. Это во многом зависит от характера объекта изображения. Под зрительным центром следует понимать центр картинной плоскости, его зрительную пирамиду, а под композиционным — какой-либо основной главный предмет, вокруг которого располагаются второстепенные или вспомогательные предметы (рис.84). В зависимости от характера объекта изображения композиционный и зрительный центры должны быть либо на незначительном расстоянии друг от друга, либо совмещаться.
Это дает возможность в изображении подчинить второстепенные детали главному предмету и тем самым придать изображению композиционную целостность. Для решения данной задачи в изображении необходимо правильно выбрать точку зрения пространственных положений предметов относительно друг друга, так как при разных точках зрения главный предмет будет перемещаться относительно близлежащих то вправо, то влево или окажется по их центру. Для оптимального решения композиционной задачи в изображении следует для начала внимательно рассмотреть натурную постановку с разных сторон, а не довольствоваться случайно выбранным «свободным местом» для его изображения. Выбрав для себя определенную точку зрения (место), следует подумать о ракурсе (линии горизонта). Поверхность стола, на которой располагаются предметы постановки, должна хорошо просматриваться, так как она входит в компоновку, а изображенные предметы должны вызывать ощущение устойчивости.
При соблюдении всех этих условий в самой постановке предметов и их изображении натюрморт получает наибольшую выразительность, а студенты легче улавливают характерные особенности предметов. Этим значительно облегчается решение учебной задачи.
Рисование натюрморта дает возможность студентам творчески использовать ранее полученные знания правил перспективы, навыки конструктивного построения предметов на плоскости, приобретенные умения выявлять объемные формы светотенью и передавать фактуру предметов. Изображение натюрморта во многом усложняет необходимость передачи пространственной среды фона тоном. Это является важным условием увязки предметов между собой на общем фоне и приведения рисунка к тоновой, композиционной целостности и гармоническому единству.
Приступая к изображению натюрморта, необходимо строго соблюдать методический принцип последовательности ведения рисунка (от общего к частному и от частного к общему), без чего трудно понять основной смысл изображения. Нарушение этого принципа в работе над рисунком значительно усложняет усвоение учебного материала, поэтому студентам весьма важно закреплять отдельные этапы. По мере усвоения учебного материала по изображению простых натюрмортов и постепенного усложнения задач можно будет переходить к более сложным натюрмортам, с включением в них драпировок.
В заключение напоминаем, что основные приемы и правила перспективного построения, пропорций, законов светотени и тоновых отношений, задачи и процесс самого изображения остаются прежними, как и в предыдущих заданиях по изображению группы предметов, состоящих из простых геометрических тел.
Рассмотрим стадии рисунка натюрморта из нескольких предметов с драпировками.
Одно из важных качеств, которые хорошо развивать, рисуя натюрморты — это умение передавать общую тональную ситуацию.
Изначально, нам относительно легко сравнивать отношения в тоне (что темнее, а что светлее) внутри отдельно взятых кусочков. Нужно же развивать умение абстрагироваться от деталей (временно не обращать на них внимания) и видеть общую ситуацию в тоне.
Этому сильно помогает расфокусированный взгляд.
Если посмотреть на натуру расфокусированно, мелкие детали нам становятся просто не видны.
Зато мы приобретаем способность видеть общие тональные массы — массы светлых и темных пятен.
Итак, подобный способ смотреть на натуру очень помогает видеть главные тональные отношения. Для того, чтобы увидеть натуру таким способом, нужно направить взгляд далеко-далеко — глаза сфокусируются для дали и натура станет нечеткой.
Интересно: в фехтовальных школах Дальнего Востока, существует термин «взгляд как на далекие горы». Таким способом рекомендуется смотреть на противника во время поединка, для того, чтобы видеть одновременно всю ситуацию целиком. Подобный же способ зрения рекомендуют опытные водители — глядя вдаль, мы одновременно видим все происходящее перед нами. Мы можем констатировать, что в столь разных на первый взгляд областях, ошибкой является одно и то же — привязанность взгляда к деталям, не видение ситуации в целом. И если в поединке или за рулем ценой ошибки может стать жизнь, то в учебном рисунке — дробный, рассыпающийся на куски рисунок и запутанные, неадекватно (где темнее, а где — светлее) переданные тональные отношения.
Перед началом работы сделаем эскиз композиции. Обратите внимание — эскиз делается в тоне, ведь готовая работа у нас будет в тоне. Иначе, даже самая идеальная композиция, если она только в линиях, может оказаться неудачной и неуравновешенной к концу создания большой работы.
Желательно, чтобы наша работа над композицией будущего рисунка не ограничилась просто перерисовыванием того, что мы видим и обведением рамочкой. Желательно также, чтобы работа не ограничилась только поиском равновесия (чтобы не перевешивал ни левый, ни правый край). Это было бы задачей минимум, но по-хорошему, этого мало.
Более осознанная работа над композицией предусматривает поиск ритмического решения, какого-либо композиционного хода, «музыки» пятен и линий в рамках нашего листа.
Попросту говоря, объекты, попадающие в лист взаимодействуют, «разговаривают» друг с другом, при помощи своего расположения, при помощи ритмов, образованных их краями, линиями, направлениями и формой своих пятен, все вместе, они выстраиваются в более крупные линии и направления, и от нас зависит, увидеть это взаимодействие и подчеркнуть в своей работе или не увидеть.
На основе эскиза размечаем композицию на листе. При этом следует остерегаться «уплывания» композиции — когда мы невнимательно смотрим на эскиз и в итоге переносим композицию весьма приблизительно, теряя найденные тонкости, не говоря уже о равновесии. При этом часто происходит как бы «приближение камеры к объекту», когда все предметы в листе оказываются крупнее, а свободного пространства вокруг остается наоборот, меньше.
Начинающий художник в эти моменты часто не осознает, что хорошо найденная на эскизе (в маленьком размере, где все легче оценить) композиция, намного ценнее, чем кое-как накиданное на большом листе, зачастую не отходя на расстояние, то есть не имея возможности увидеть лист в целом.
Поэтому на первых порах разумнее внимательно переносить композицию с эскиза. Потом, когда художник приобретает больший опыт, ему становится легче охватить своим вниманием весь лист целиком и переносить с эскиза уже не механически, а стараясь перенести и приумножить ценные качества , заложенные в эскизе.
При переносе композиции с эскиза удобнее вначале перенести заметные, «опорные» точки по всему листу (наиболее выдающиеся края предметов, драпировок, стола и т.д.). Лучше всего, намечать их на глаз, и затем проверять себя измерениями. Сначала можно найти расположение 1-2 точек расположенных ближе к центру, затем еще несколько между центром и периферией. Можно сказать, что верно взяв эти точки мы сразу же делаемся хозяевами ситуации — общая композиция уже у нас под контролем.
Принципиально, что мы накидываем их расположение сразу по всему листу, это дает нам возможность сразу видеть как происходит перенос композиции в целом.
На основании таких заметных точек, мы накидываем общие очертания всех предметов.
Принципиально, что мы ничего не прорисовываем, а только накидываем, размечаем по всему листу.
Затем сравниваем с эскизом, насколько верно мы перенесли композицию. При необходимости что-то двигаем, переносим, снова сравниваем.
Такой порядок работы наиболее удобен для переноса композиции с эскиза.
Бывает, что начинающий рисовальщик начинает перенос композиции с эскиза «от куска» — вначале рисуя один предмет, затем пририсовывая к нему другой и т.д. пока весь лист не заполняется. Такой подход наименее разумен, т.к. практически полностью исключает видение художником композиции в целом — того качества, которое как раз и помогает развивать данный этап работы. Ценен ведь не столько сам учебный рисунок, сколько те качества, которые мы развиваем, работая над заданием. И, конечно при таком способе работы композиция всегда переносится неверно.
Вывод: начинаем одновременно по всему листу!
Убедившись, что композиция на листе нас устраивает, начинаем уточнять наиболее основные пропорции и характер формы предметов и драпировок. Затем вводим элементы построения.
При этом мы также стараемся действовать по всей работе, не зависая надолго ни на одном участке.
Эскиз желательно держать рядом, периодически охватывая взглядом работу целиком и спрашивая себя — нравится ли общая композиция, как смотрится работа в целом?
По мере того, как с пропорциями, характером формы и построением основных предметов мы более-менее разобрались, полезно вводить легкую светотень по всей работе.
Но вводя светотень нужно не забывать окончательно уточнять рисунок отдельных элементов.
То есть, это этап — не просто работа тоном, когда об уточнении рисунка можно забыть, а именно, дальнейшее уточнение рисунка одновременно с раскрытием листа в легкой светотени.
Почему такой подход удобен — потому, что в жизни мы видим натуру не столько в линиях, сколько в пятнах — натура не состоит из набора линий, мы видим ее в тоне. Соответственно, пока мы строим работу в линиях, несмотря на все наши усилия схватить рисунок точно, мы не имеем возможности удобно сравнить — картину, состоящую из пятен мы мысленно переводим в линии и так стараемся взять расположение этих линий наиболее точно.
Раскрывая же в тоне, мы можем наконец сравнить пятна с пятнами и как правило на этом этапе могут стать видны ошибки о которых мы не подозревали. Править же намного удобнее пока светотень легкая — она легко стирается, правится ластиком. Поэтому не стоит сильно темнить отдельно взятые кусочки, лучше вначале раскрывать в легких тонах весь натюрморт, продолжая сравнивать общую картину и уточнять абрис отдельных элементов.
Раскрывая в легком тоне весь лист, мы и на натуру «смотрим» как бы в легком тоне — представляя себе на этом этапе все тональные соотношения в натуре (что темнее/что светлее) равномерно высветленными.
Этому также способствует расфокусированный взгляд — ведь конкретные детали только мешают сравнивать общую тональную ситуацию.
На основе увиденного, мы понемногу набираем тональность по всей работе, постоянно сравнивая, что темней, а что — светлей.
И на саму работу также периодически глядя расфокусированно.
Беря общую тональную ситуацию из жизни, желательно передний план делать немного контрастнее, а дальний план наоборот — немного легче, мягче. Таким образом мы вводим в нашу работу воздушную перспективу.
Воздушная перспектива дает нам возможность убедительнее передать пространство. В реальной жизни мы видим двумя глазами две немного отличные картинки, которые совмещаются в сознании, давая нам представлении об объеме и пространстве. Это называется «бинокулярным зрением». Но наш лист — плоский и у нас нет возможности смотреть на предметы в листе одним глазом немного слева, другим — немного справа. Поэтому мы привносим в наши рисунки то, что в обычной жизни мы можем видеть на больших расстояниях, там где бинокулярное зрение как раз уже и не действует. Ведь в повседневной жизни мы предметы, которые находятся далеко от нас, действительно видим более мягко, менее резко, вследствие ограниченности нашего зрения, а также за счет толщины воздуха.
Воздушная перспектива проявляется также и в деталях — прорабатывая детали на дальнем плане, мы не позволяем им быть слишком резкими, чтобы они не вылезли вперед и не разрушили нам пространство. детали же на переднем плане делаем чуть порезче, чтобы они и воспринимались ближе.
В целом же, лучше слишком детализацией не увлекаться, лучше еще раз сравнить тональные отношения и на этом закончить работу.
Если у Вас возникают вопросы или пожелания, наш электронный адрес — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Олег Торопыгин
Методика представлена на Всемирный конкурс рисунков и методик ART LESSON
Верным признаком дара учительства служат: искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду, и особенно радость и духовное наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности. Игумен Георгий (Шестун)(1)
Преподаю предметы «рисунок», «живопись», «композиция станковая» по программе «Академические основы изобразительной грамоты» и предмет «Основы изобразительной грамоты» по программе «Старт» с 2002 года. За годы работы в художественной школе и школе искусств я убедилась в правоте кандидата педагогических наук Евладовой Е. Б.,которая через анализ особенностей дополнительного образования детей, его функций и ценностей сделала вывод, что наша сфера является наиболее благоприятной для развития духовно-нравственного воспитания школьников. Об этом весьма убедительно говорится и в работах Бруднова А.К.: «Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей… , в сложившейся ситуации дополнительное образование располагает значительно большими возможностями, так как ориентировано на самоопределение личности, свободный выбор самих детей, их интересы». Дополнительное образование детей строится на принципах гуманистической педагогики, впитавшей в себя многие ценности христианской антропологии. Философы, педагоги и психологи, стоявшие у истоков этого учения (К.Д.Ушинский, В.В.Зеньковский, С.И.Гессен), утверждали право ребенка идти своим путем, иметь свои вкусы и интересы, а от педагога требовали относиться к своему воспитаннику с уважением, ценить его внутренний мир и право на свободу выбора, поскольку «все подлинное в человеке может быть только свободным, идущим изнутри».(3)
Я думаю, что в работе художника-педагога в рамках дополнительного образования несомненными плюсами является возможность творческого сотрудничества руководителя и учеников, организация сотворчества обучающихся, что влияет на развитие общения и взаимоотношения детей, возможность неразрывности обучения и воспитания в процессе обучения, сплочение и единодушие классного коллектива по интересам. Считаю особенной и очень непростой роль настоящего учителя и классного руководителя в формировании общечеловеческих ценностей у учащихся.
С Юлией Поповой мы знакомы с 7 лет, в таком возрасте она пришла учиться на художественное отделение по программе «Старт». Девочка сразу проявила себя, как вдумчивый, серьезный, внимательный и трудолюбивый художник. В первом классе на среднем звене в 11 лет Юля написала достойную работу по карело-финскому поэтическому эпосу — дева воздуха качает в колыбели огонь Укко. Рисунок прошел республиканский отбор в рамках международного проекта «Калевала XXI век» и участвовал в выставке детского творчества в Санкт-Петербурге в 2014 году. Работы Юли постоянные участники различных выставок и конкурсов всех уровней и это возможно только благодаря Юлиному трудолюбию и терпению. Активную творческую позицию ученица проявляет и во внеурочной, внешкольной деятельности: это и пленэрные выезды в Троице-Стефано-Ульяновский монастырь, в село Ыб, Ростов Великий. И участие в новогодней кукольной постановке для младших групп «Снежная королева», участие в показе коллекции костюмов на открытии Республиканской молодежной выставки народного художественного творчества «Зарни кияс» в национальном музее Республики Коми; рисование на мастер-классе преподавателя школы С.Андрияки в Национальной галерее РК, показ этнокостюмов в рамках Финноугорского транзита в Драмтеатре им.Савина.
Тема: «Тональный рисунок натюрморта».
Задание рассчитано на 9 академических часов.
Предметы в натюрморте подобраны по деревенской стилистике.
Освещение верхнее, боковое. Материал — графитные карандаши различной мягкости, ластик, клячка.
Цель: знакомство с последовательностью ведения тонального натюрморта с натуры в графике.
Задачи:
формировать умение последовательной работы над графическим натюрмортом с натуры;
закрепление знаний, умений, навыков в линейно-конструктивной работе над натюрмортом;
изучение выразительных возможностей графического материала;
формирование у учеников навыков владения материалом при выполнении штриховки;
развивать навыки рисования от общего к частному;
развивать способность видеть градации светотеневого тона;
развивать художественный вкус, наблюдательность,
развивать творческие способности;
воспитание аккуратности и эстетического вкуса.
Первый год обучения на художественном отделении по предмету «Рисунок» посвящен анализу геометрических форм и линейно-конструктивному рисунку, представленное задание – это первый опыт полного тонального рисунка натюрморта с натуры во втором классе. Юлии Поповой на момент выполнения задания 13 лет.
Особенностью предложенной методики ведения рисунка является подготовительная работа со всем листом одновременно, предварительная плоскостная тональная разработка предметов и пространства натюрморта, что развивает у учащихся цельность видения и наглядно демонстрирует академическое правило ведения работы от «общего к частному».
При выполнении натюрморта должна соблюдаться методическая последовательность работы. Весь ход работы следует разбить на этапы, которые имеют последовательно поставленные задачи.
Фото №1
Композиция. Композиционные поиски группы предметов карандашной линией в различных форматах: горизонтальный, вертикальный, квадрат – выбор наиболее выразительного варианта. Важно скомпоновать группу предметов так, чтобы формат был заполнен равномерно. Выполнение форэскиза в тоне. Юлия выбрала композицию натюрморта в горизонтальном формате.
Фото №2
Линейный рисунок. Начиная работу на основном листе, намечаем общую форму, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов. Юле показались сложными предметами в натюрморте лапти и чаша в виде птицы, поэтому больше времени было потрачено на анализ их форм и пропорций.
Фото №3
Плоскостная разработка тональных отношений в натюрморте. Заполнение легким штрихом всего листа – направление штриховки под одним углом, расстояние между штрихами 1-2 мм, степень нажатия на карандаш одинаковая. Карандаш НВ. Юля старалась справиться с задачами на этом этапе, но как не удивительно, ученики чаще всего именно на тонировании всего листа штрихом испытывают дискомфорт.
Фото №4
Плоскостная разработка тональных отношений в натюрморте. Второй слой штриха по предметам, которые темнее светло-серого фона. Штриховка выполняется с одинаковой степенью нажатия, направление одинаковое. Карандаш НВ. На данном этапе работы ученикам даются рекомендации, как не запачкать графитом рисунок: необходимо минимально касаться рукой поверхности листа, используя опорой мизинец или подкладывать небольшой лист под ребро ладони. Юле штрих на небольших участках формата удается лучше, эта часть работы выполняется аккуратно, направление и промежутки штриха получаются одинаковыми.
Фото №5
Плоскостная разработка тональных отношений в натюрморте. Третий слой штриховки по самым темным предметам и темной драпировке. Направление штриха можно изменить на несколько градусов, степень нажатия одинаковая, карандаш В.
Фото №6
Работа с падающими тенями. Юля наметила тени сначала линейно – нашла местоположение каждой, заштриховала плоско, сравнивая тени в натюрморте по тону, затем усложнила каждую падающую тень градациями, которые появляются по мере попадания на разные поверхности, меняются в соотношении с источником света. После проведения работы с падающими тенями в рисунке появилась иллюзия пространства.
Фото №7
Работа над передачей объема. Определив основные тональные отношения, приступаем к дальнейшей лепке формы предметов тоном. Начинаем работу с самого темного предмета. В процессе работы над рисунком натюрморта для достижения цельности необходимо постоянно сравнивать предметы друг с другом, соблюдать тональные отношения между предметами и фоном. На данном этапе используем знания о закономерностях светотеневых градаций. Юлия проанализировала и тонкими линиями наметила границы светотеневых переходов на предметах, выявляя их форму. Мы отметили, что источник света находится не только сбоку, но и сверху, поэтому все горизонтально расположенные плоскости светлее вертикальных плоскостей.
Фото №8
Работа над передачей объема и материальности предметов: керамика матовая, дерево, береста плетеная. В процессе этой работы необходимо выявить не только объем, но и разность фактур. Например, нельзя изображать поверхность кувшина и лаптей, используя один и тот же технический прием. В первом случае штрих должен быть более четким и сплавленным, во втором — более свободным, фактурным. Во втором классе, предваряя тональный натюрморт, мы выполняем творческое упражнение по рисунку на передачу фактур разных поверхностей. Поэтому Юлия не растерялась и смогла использовать выразительные особенности графического материала.
Фото №9
Обобщение и детализация.
Последовательность рисования натюрморта «основана на принципах академической школы: от общего к частному и опять к общему. На завершающем этапе, когда рисунок в основном закончен, обобщаем все его части. Сравнивая рисунок с натурой, необходимо добиться цельности и выразительности, обобщая второстепенные детали и дальний план. Предметы на первом плане требуют тщательной прорисовки. При проработке деталей может проявиться дробность в изображении, поэтому на этапе завершения работы, мы вывешиваем рисунок на стену в классе на уровне глаз и, отойдя на 2 метра, проверяем изображение — отмечаем достоинства и недостатки. За время тональной работы затерлись веревочки в самих лаптях, их необходимо высветлить; не хватает контраста рядом с головой чаши –птицы; необходимо еще раз пройти штриховкой части натюрморта, удаленные от света. Проводится работа по исправлению недостатков, рисунок проверяется с удаленного расстояния.
В учебной программе задания по рисунку расположены по нарастающей степени сложности; соответственно повышаются из года в год и требования к качеству исполнения рисунка. Поэтому педагогически правильным будет считать рисунок оконченным в том случае, если в нем решено основное содержание задания и если исполнение рисунка отвечает требованиям данного класса.
Итак, цель урока была достигнута: Юлия на практике изучила последовательность работы над тональным натюрмортом с натуры в графике, работу можно считать завершенной. Полученные на уроках знания, умения, навыки будут строительными кирпичиками для дальнейшего обучения на художественном отделении и повысят возможности юного художника.
Литература:
1. Игумен Георгий (Шестун) Православная педагогика. Онтологические и историко-теоретические основы педагогики православной цивилизации (издание 4-е) Про-Пресс, Москва. 2010
2. Духовно-нравственное воспитание школьников в системе дополнительного образования. Положение о Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ по истории и культуре для дополнительного образования детей и молодежи. / Внешкольник,1999,№3 Евладова Е.Б.к.п.н, доцент, зав. лаб.дополнительного образования ИОО МО РФ.
3. Зеньковский. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993, с. 29
Программа обучения академическому рисунку:
Программа обучения академическому рисунку:
- Фигуры геометрических тел (куб, шестиугольная призма, шар по желанию — другие геометрические тела) и предметы разной сложности под разными углами. На этом этапе ученик знакомится с основными навыками рисования, такими как: установка рук, умение принимать правильные пропорции, форма и характер разворота объекта в пространстве, концепции дизайна и навыки осязания, способность передавать свет и истинную десятку.Уже на данном этапе акцент может быть выполнен как на большом переводе ключа (для художников), так и на большом переводе бланка (для скульпторов). В дальнейшем эта тенденция сохранится. Материалы, использованные на этом этапе: бумага А3, карандаши мягкостью от НВ до 5В, ластик, пенек.
- Рисование натюрмортов различной сложности. На этом этапе ученик развивает практически те же навыки, но для группы предметов и драпировок разной высоты и по-разному расположенных в пространстве.Материал, используемый на этом этапе: бумага А3 или А2, мягкие карандаши от НВ до 8Б, ластик, пенек. Статья про картину натюрморт здесь
- Рисование гипсовых голов и сопутствующих пособий в этюде портрета (череп и обрубовка черепа, обрубовочные головы, экорше головы, черты лица) в разных ракурсах. Навыки, освоенные на предыдущих этапах, позволяют успешно освоить этот этап. Материалы: бумага А3 или А2, мягкие карандаши от НВ до 8Б, ластик, пенек. Рисование гипсовых фигур, в том числе экорше и сопутствующих фигур при изучении пользы человека (рука, ступня, торс, скелет) в разных ракурсах.Материалы те же. Статья о нанесении гипсовой головы Гаттамелата здесь. Статья про рисование гипсовой фигуры Геркулеса здесь.
- Портрет Рисование живых моделей (мужчин и женщин) разной продолжительности. Материалы такие же, как и по желанию — уголь, сангина, тонированная бумага и др. Статьи о портретном рисовании живых моделей здесь, здесь и здесь.
- Рисование обнаженных мужчин и женщин в разных позах, разной продолжительности.Материалы: карандаш, сангина, уголь, сепия, бумага белая и тонированная. Статья про фигуру мужской фигуры здесь.
Параллельно практически с самых ранних этапов обучения настоятельно рекомендуется набросать портрет и рисунок живой модели разной продолжительности, разными материалами (карандаш, сангина, уголь, сепия, мел, акварель, лайнеры, белая и тонированная бумага). Если распространить на рисование фигуры человека, желательно нарастить, краткий контур, несмотря на кажущуюся сложность вначале, чрезвычайно полезен для изучения человеческой фигуры и портрета, а также для развития базовых навыков рисования (развитие глаз, умение быстро схватывать основные отношения, быструю проработку строчки и тона).Эскизы проходят в нашей студии по вечерам один раз в неделю. Статья о набросках портрета здесь.
Кроме того, в теплое время года мы получаем на пленэре и зарисовки природных объектов, архитектуры и обитателей Московского зоопарка. Статья о контуре карандаша на пленэре здесь.
Василиса Лебедева | Саатчи Арт
Я родился в Сибири, в городе Новосибирске 31 октября 1984 года.
Я изучал журналистику в Новосибирском государственном педагогическом университете и получил диплом. Но как только это случилось (2005 год), я переехал в Москву.
Там я работал журналистом в различных СМИ (в том числе на новостных телеканалах), все время рисовал и рисовал индивидуально. Я закончила бакалавриат Московского государственного педагогического университета и получила степень доктора философии. (2007-2012) по филологии.
После этого прошла подготовительные курсы в Британской высшей школе дизайна в Москве (2012).
Я также работал декоратором, сценографом, дизайнером интерьеров, создавал декор для витрин, витрин, фотосессий, студийных декораций и т. Д., А также занимался проектированием инсталляций для фильмов и иммерсивных театральных постановок. Создал персональную линию аксессуаров и украшений. Я накануне
вместе с сестрой запустили бренд одежды.
и получил образование по специальности «Мода и дизайн» (2014-2016 — BHSD. Дизайн одежды — базовый курс). Но моей настоящей страстью всегда было искусство.
Примерно в 2018 году я решил глубже изучить искусство, историю искусства и современное искусство. Я училась в НИУ ВШЭ в Москве, в Студии Л.М. Поповой, в школе оп-поп-арта + продолжила интенсивные личные занятия.
Изучение классического рисунка в мастерской Олега Торопыгина в Москве (2019).
Создав достаточно работ, чтобы завершить портфолио, меня приняли одновременно в две художественные школы: бесплатные мастерские в Московском музее современного искусства (2019-2020) и курс современного искусства в Британской высшей школе дизайна (2019-2021 гг.). ).
Как художник начал принимать участие в различных выставках в Москве, как в качестве студента-искусствоведа (2D-медиа, 3D-медиа, цифровые медиа, перформанс), так и в составе групповых выставок. Во время изоляции я активно работал в домашней студии, вел прямые трансляции на тему искусства и онлайн-мастер-классы.
Пошаговое создание гипсовой головки карандаша. Как рисовать
Начинаем рисовать легкие линии, на карандаш не нажимаем. Необходимо учитывать, что представленные здесь рисунки, особенно первых этапов, на самом деле намного легче по тону.
Вначале отмечаем композицию на листе. Композиция должна быть сразу по пропорциям и по характеру, иначе в процессе изменения и уточнения пропорций, наклона и т. Д. Она может сильно измениться…
В любом случае, если вы сразу определите, что для вас в композиции листа важно, где «центр», и при небольших изменениях никогда не проиграет.
Состав подобных учебных рисунков обычно предельно прост, возникает вопрос, зачем вообще эти себе голову запихивать?
И для того, чтобы все рассмотренные нами принципы работали в рисовании и творчестве в целом, а не только в этом конкретном случае.Формирование правильных подходов и привычек полезно на будущее. Вряд ли вы тренируетесь рисовальщиками гипсовых головок…
Начнем с легких линий, не нажимаем на карандаш по двум причинам: 1) легкий по тону рисунок легко стирается т.е. им легко управлять 2 ) при надавливании на карандаш рука напрягается и сознание микронапрягается, переходит в руку, значит в эту прямую секунду не наблюдает за природой.
У нас есть основные детали и изменения формы, но мы не забываем, что мы сейчас НЕ РИСУЕМ ДЕТАЛИ, а ДЕТАЛИ РИСУЕМ ВСЕ.
На практике это означает, что мы постоянно смотрим на природу целиком и на рисунок целиком, пытаясь более верно принять общие пропорции головы в целом, поворот, наклон и характер формы.
Но, все эти главные, мы не можем отвлеченно воспринимать, поэтому все мы сразу хватаем самые характерные моменты, но не цепляясь за них, и словно проносясь мимо.
Элементы, находящиеся ближе к нам, сразу лучше планировать несколько контрастнее, чем части, находящиеся дальше.За счет этого уже в начале рисования начинают появляться объем и пространство.
Таким образом, пока вы не обнаружили, что все детали и размеры взяты верно, общая тональность рисунка должна оставаться нежирной, чтобы вам было легко управлять.
После того, как вы приблизительно спланировали основные характеристические отношения, не лишним будет измерить, начиная с самых больших размеров.
Также, направляя карандаш по вертикали и горизонтали на натуру и рисунок, чтобы проверить, действительно ли принят наклон.
Почему лучше все планировать приблизительно и только вначале, а затем приступать к измерениям? Потому что это вы каждый раз даете своему глазу небольшой шанс, будто его подкармливаете. Постепенно оно начинает оправдывать ваше доверие.
Постепенно нужно разобраться с самой тектоникой формы головы. можно добавить легкую обработку света и тени, чтобы сразу получился объем.
Делать это нужно в соответствии с планами и изменениями (поворотами) формы головы, которые вы видите.Для этого полезно подойти поближе, внимательно посмотреть с разных сторон.
Для того, чтобы хорошо разбираться в расположении планов и изменениях формы, необходимо сильно заинтересоваться этим вопросом и замечать их на всех гипсовых и живых головах, которые вы видите перед собой.
Учебные «обрубовочные» головы приходится много раз рисовать в разных поворотах и ракурсах. Таким образом, много длинных набросков по 20-30 минут маленького (8-12 см) размера с разных точек дают преимущество гораздо больше, чем только два полноразмерных рисунка в трех четвертях слева и справа по мере необходимости. место в некоторых учебных заведениях.
Кроме того, с точки, с которой вы рисуете, не вся форма головы может быть адекватно воспринята.
Поэтому нужно не стесняться подходить и рассматривать (иногда — прощупывать) форму со всех сторон.
По мере того, как вам удается найти верно и общие пропорции головы и ее детали, можно потихоньку еще добавлять тональность — активнее делаем то, что ближе. За счет этого появляется объем и пространство. Под пространством подразумевается, что более активные (сделанные на рисунке более контрастные) части, выглядят кажутся расположенными ближе, чем части, решенные мягче.Соответственно, и контрастнее стоит делать те части, которые на самом деле нам ближе, в данном случае это нос, ближняя скула, надбровная дуга, ближний край рта и т. Д.
Вся эта передача пространства в в целом дает ощущение общего количества, общая форма головы — более или менее напоминающая яйцо.
При этом переход графики с линейной в тональную, мы используем еще более верный, чтобы все сравнивать.
Это будет легче сравнить, чем тональность, т. К. В жизни мы все видим пятнами, а не карандашными линиями будут восприниматься более реально.
Поэтому продолжать сравнение нужно до конца рисунка.
Как видите, детали добавляются постепенно.
Таким образом, чем мы уверены, что основное взято верно, тем надежнее размещаем детали. Чем конкретнее становится каждое место, тем легче нам снова сравнивать целое. Чем легче нам сравнивать целое, тем легче исправить расположение мелких деталей. Чем конкретнее прорабатываем детали на переднем плане, тем больше чувствуется объем и большие отношения и так до бесконечности.
Таким образом, наше сознание постоянно смотрит на общее впечатление от головы в целом.
Таким образом, чем тональнее становится рисунок (чем больше мы набираем реальную тональность темных и светлых мест), тем более важно не забывать смотреть нам не в фокусе
. О чем идет речь?
В обычной жизни, если мы смотрим на любой предмет, мы видим его точно, в частности, все детали по очереди.
Именно поэтому наш взгляд часто мечется от детали к детали, рассматривает их, но в самое время не видит целого — невозможно сразу совершенно четко увидеть много мест.Но это особо и не нужно. А видеть вообще (в прямом, а не переносном смысле) — необходимо.
Если просто посмотреть нарисованный вами объект одновременно по всему — он и будет немного нечетким. Это тоже нужный нам вид — что нужно добавить помимо обычного «прыгающего» вида. Можно еще взглядом скользить, не фокусируясь — все это обычно происходит, когда человек размышляет, «рассеянно смотрит».
Есть известное высказывание Чистякова: «Нарисуешь ухо — посмотри на пятку!» К нему можно относиться по-разному, но факт — детали размещены на своих местах, когда он слегка расфокусирован, лучше смотрятся на весь предмет целиком.
Когда идет работа в тон, нам нужно видеть общую тональную картину и четко видимые детали обычно сильно ее мешают.
При этом расфокусированный смотрим, чем сильнее пропадают детали, тем лучше мы видим общую картину, основные соотношения.
Это видение основных соотношений тональных частот также позволяет нам по-настоящему получить тон рисунка.
При этом важно не забывать постоянно сравнивать и линейные соотношения — пропорции головы в целом, расположение самых маленьких и самых частей и т. Д.
Возможность смотреть расфокусировано, не означает, что не нужно отходить от рисунка и сравнивать на расстоянии. Напротив, на расстоянии это делать еще удобнее и эффективнее.
Автор: Олег Торопыгин (Хельгаст) Источник: demiart.Ru
Добро пожаловать на сайт нашего прихода
РАСПИСАНИЕ ОНЛАЙН-ОБСЛУЖИВАНИЯ:
Самые последние еженедельные службы можно найти в нашем онлайн-календаре:
Воскресенье 9:00 * Утреня
10:00 Божественная литургия
Среда: Вечернее богослужение 18:00 *
Суббота: Вечерня 18:00 *
* Всегда проверяйте наш последний бюллетень и календарь на наличие обновлений, других услуг и отмен.
ОБНОВЛЕНИЕ ПОСЕТИТЕЛЯ ЛИТУРГИИ: В настоящее время к нам допускаются 45 человек. Пожалуйста, приходите, и если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с о. Джонатан с контактной информацией, указанной в бюллетене.
Требования к посещению служб следующие по доброму наставлению нашего любимого иерарха:
Подойдя к чаше, снимите маску и широко откройте.
Социальное дистанцирование не менее 6 футов требуется от всех, за исключением семей, которые посещают.
Воскресенье, у нас есть частная молитва с 12:30 до 1:30 для тех, кто хотел бы присутствовать в небольшом помещении.
Дезинфицирующее средство для рук будет перед церковью, пожалуйста, используйте его перед входом.
Настоятельно рекомендуется носить маску.
Социального часа не будет.
Евхаристия совершается по традиции с общей ложки.
Спасибо за ваши молитвы во время этого испытания и испытаний.