Объем рисунок: Как передать объём предметов в рисунке? Часть I.
- Как сделать объемный рисунок на бумаге ♥ Рисунки карандашом поэтапно
- Секреты объема в рисункеСе | Творчество
- Имитируем объём и глубину 2.0 / Фотошоп-мастер
- Учимся чувствовать объем ♥ Рисунки карандашом поэтапно
- форма и объем | Рисуем вместе
- Как придать рисунку по трафарету объем
- Форма, объем и конструкция в рисунке
- в GetDrawings | Бесплатно скачать
- 1071 объемная фотография для рисования — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime
Как сделать объемный рисунок на бумаге ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ОсновыИтак, дорогие мои, могу уверенно сказать, что вы герои – упорно пройдя через все испытания предыдущей страницы, вы, как самые целеустремленные ученики, оттачивали свои навыки, срисовывая кубик в одном положении – именно так вы учились рисовать объем в рисунке. Бродя по закоулкам новых терминов, вы сумели прийти к выводу, что на бумаге вполне возможно создать пространство. Также вы получили подпитку для развития логического мышления.
Если вы все еще полны сил и решимости, тогда продолжаем вникать в загадочную и своевольную науку под названием «как же все-таки научиться рисовать». Значится, основы рисунка – часть вторая.
Первое, что мы должны знать, прежде чем приступить к следующему практическому занятию, так это то, что абсолютно все, что вокруг нас – любой предмет – основывается на простейших геометрических фигурах, таких например как: куб, круг, конус, цилиндр (в некоторых случаях они могут сочетаться в «костяке» предмета). Сейчас нам нужно взять одну их этих фигур – ну, пусть будет, скажем, уже небезызвестный нам куб.
Надеюсь, вы уже приготовили необходимые принадлежности. Если еще нет, то настоятельно рекомендую поднять обстановку и в творческом беспорядке своего месторасположения выудить на свет божий именно их – а то, знаете ли, рисование пальцем по воздуху не приносит абсолютно никакого результата (ни практического – рисунка ведь не видно, ни теоретического – вы же не увидите, как действует та или иная нарисованная вами линия).
Итак, приготовим в первую очередь бумагу, карандаш (можно огрызок, которым ваш дедуля пользовался в школе или же современный солидный полноценный карандаш), ластик (в вашем школьном пенале обязательно должен был сохраниться хоть маленький кусочек, хотя… если у вас есть младшие сестры и братья, попробуйте одолжить у них), ну и, разумеется, линейкой пользоваться мы совсем не будем.
Приготовили? Отлично. Теперь берем карандашик и приступаем к мучению бумаги.
Аккуратненько вырисовываем грани и стороны куба – только те, которые смотрят прямо на нас. Если вы сейчас в недоумении и у вас в голове возник вопрос «Что?» или же «А как это сделать и по какому принципу?», то я настойчиво рекомендую вам вернуться в начало «игры» – то есть глянуть предыдущую статью «Упражнения на объем«. Ну а тот, кто все хорошенько запомнил, уверенно продолжает наше практическое задание.
Как передать объем в рисунке?
Следующий пункт – это нарисовать рядом (перед или позади) точно такой же куб, но только давайте представим его вращающимся на рисунке. Ближайшие грани нового куба лучше выделять как можно ярче и выразительней, и, соответственно, старайтесь соблюдать пропорции – то есть все линии должны выглядеть естественно, а противоположные друг другу грани нужно рисовать как можно ровнее (тверже, можно сказать) и параллельными. Важно также помнить теперь и о тональном отношении между этими двумя фигурами на вашем листочке.
На рисунке вы можете видеть как примерно оно – это самое тональное отношение и фигуры вообще – должно выглядеть у вас. Но не забывайте – это всего лишь ПРИМЕРНО. На самом деле расположение кубов на листе может быть подчинено только вашему желанию (лишь бы вы придерживались общих правил – смотри выше).
Для удобства можно заштриховать одну из сторон куба – тогда вам будет проще вертеть этим кубиком в пространстве и ориентироваться в его правильном изображении (то есть следить за тем, чтобы он выглядел естественно и натурально).
Наносить штрих можно или по диагонали, или же параллельно граням, а если вдруг – ну так, совсем вдруг – нам захочется акцентировать определенный угол или грань в кубе, то можно проложить штриховку еще раз, только в противоположную сторону на уже проложенной.
Не стоит забывать о том, что штриховка, как и сама фигура, будет иметь тональность соответственно к ее расположению. Ну вот, к примеру, если кубик будет повернут к нам в лицо одной из граней, то штриховка будет слабеть по мере отдаления. Это подводит нас к понятию Плановости – другими словами расположению фигуры на листе: находится ли она за какой-нибудь фигурой или же прямо перед нами.
Для приобретения необходимых навыков можно рисовать сначала углем (то есть, более мягким инструментом), а уже потом переходить на карандаш, который позволит оттачивать точность и четкость. Но если до ближайшего угольного завода три часа езды на поезде, а магазин для юных художников по какой-то причине недоступен, тогда ничего страшного – рисуем карандашом, просто с более мягким грифелем. А за углем сходите как-нибудь потом.
И еще одно правило, которое поможет придать вашему рисунку эффект живости. В природе есть такая фишка, как отсутствие суровых линий, поэтому рисуя определенную фигуру (или предмет), нужно не забывать о том, что от углов линии грани более выделены (жирные, так сказать), а, доходя до середины, их тональность равномерно снижается. То есть это выходит как дуга – жирный-жирный-толстый-худой-почти прозрачный-худой-толстый-жирный-жирный.
Помните, мы с вами ковырялись в таком замечательном понятии, как перспектива, да? Забудьте сейчас о ней и не вспоминайте, пока я вам не скажу. Сейчас нам нужно научиться рисовать линии – ровнёхонько и прямо, а также разобраться с ужасным лабиринтом плановости фигур на плоскости бумаги.
Ну, что? Рисуем, рисуем и еще раз рисуем, как говорил батенька Ленин. Или он об учебе говорил…. но, вообщем, не важно. Суть остается той же.
Закончили свой шедевр?… Не важно, каков ответ, но сейчас, если ваши глазки устали, да и пальчики тоже, у вас есть возможность передохнуть – если вы не сидите на диете, то можете сбегать за вкусненьким бутербродом и кофе на кухню, а если все же сидите, то вперед на прогулку по свежему воздуху к ближайшему магазину с художественными причиндалами – там вас ждет уголь и неисчерпаемые запасы листов для ваших тренировок.
В общем, просто сделайте перерыв в вашей работе – это можно, более того, даже полезно, ведь на свежую голову и отдохнувший взгляд можно заметить огрехи в своих рисунках и, соответственно, исправить их.
И, когда весь кофе в кружке уже выпит, все новые приобретения (в случае если вы бегали в магазин) рассмотрены и распиханы по своим местам, можете еще раз потянуться и… вернуться к своей работе. Для начала, отойдите на несколько метров от своей работы и оцените ее отвыкшим взглядом. Если вдруг вы обнаружите, что ваши кубики до ужаса неуклюжи, их грани немного кривоваты или стороны в ссоре (ну, расползаются совершенно не поэтично), не расстраивайтесь и не впадайте в депрессию. Такое бывает – Рим ведь тоже не сразу построился.
Упорство и целеустремленность – вот ваши союзники, оптимизм — ваше оружие, а лень и уныние — противники. У вас все выйдет, просто не сдавайтесь. А сейчас вернемся к нашим наброскам и посмотрим, добились ли мы того, к чему собственно и стремились. Давайте глянем, удалось ли передать объем фигуры, то есть выглядит ли она живо (и не важно, что вышло довольно посредственно – люди ведь тоже не идеальны, верно?)
Плановость. Удалось ли вам правильно расставить кубики и с помощью рисунка показать их приближенность или наоборот – отдаление. А теперь оцените ваши старания вообщем – похоже на целое пространство на листе?
Если все удалось (и не важно, что не совсем точно – практика, товарищи, здесь нужна практика), то вы молодцы – даже можете восхвалить себя, как великого (ну почти) и неповторимого (это правда, у каждого ведь рисунок уникальный) художника.
Знаете, что мы только что сделали? Не знаете ведь, правда?.. Мы включили ваше аналитическое мышление. А если у вас что-то из вышеперечисленных пунктов пошло не так – не впадайте в панику, быть может ваше аналитическое мышление ну очень сонное и, чтобы его пробудить, нужно еще раз перечитать все, что вверху (начиная с «Итак…» и заканчивая «пространство на листе»), а если и это не особо помогло, то придется включить смекалку и, прочитав ЕЩЕ раз (ну так, для профилактики) обмозговать каждый пункт.
Готовы? Выдыхаем и поехали дальше.
Хотите, открою Америку, с которой знакомы абсолютно все? Нет, не ту, которая с Обамой, статуей Свободы и фаст-фудом. А ту, которая утверждает, что окружающие объекты (живые и не очень) вписываются и в другие геометрические фигуры, кроме куба.
Ну вот, к примеру, гляньте на любимую фотку в рамочке где-нибудь рядом, а именно на голову человечка, изображенного на ней. Видите? Голова первоначально вполне может вписываться в шар (ну или в овал – это уж как выйдет), а нижняя часть головы может вместиться в форме конуса. То есть, конструктивным началом, частью «костяка» в рисунке головы могут служить и эти геометрические фигуры. А теперь осмотритесь – любой предмет вокруг вас хоть в какую-нибудь геометрическую фигуру да вписывается.
Чтобы лучше уловить понятие основы рисунка, давайте еще немного поиграемся с другими геометрическими фигурками на рисунках – так, как мы перед этим игрались с кубиком, то есть порисуем их в разных ракурсах, повращаем их в пространстве на бумаге.
Про перспективу мы все еще НЕ вспоминаем. Зато помним о фишке в природе – той самой, суть которой чем-то напоминает дугу. Рисунки переднего плана – те, которые к нам ближе – рисуем тверже, а заднего, соответственно, чуть помягче, в зависимости от того, как далеко мы хотим показать этот предмет.
Забудьте об аккуратности на бумаге (и вообще об аккуратности во время работы с карандашом или углем) – сейчас это совершенно не важно. Как и ровные линии, это дело наживное. Можете немного усложнить задание, и вырисовывая всякие разные кубики, проводить еще и плоскость через ту грань, которая заштрихована. НО! Не забывайте, что плоскость (которую мы в свою очередь тоже малюем штриховкой) имеет те же права, что и фигуры – у нее своя тональность, которая соответствует ее направлению и расположению. К примеру, если она направлена вглубь листика, то она как бы угасает.
С помощью этих упражнений вы тренируете свое пространственное зрение, то есть превращаете взглядом простой листик бумаги на собственно определенную живую объемную среду, в котором обитают самые разные фигуры.
Конечно, было бы не плохо выполнять эти задания за мольбертом, но… если у вас нет его, не стоит от отчаяния рвать на себе волосы – простая бумага тоже сойдет, правда, тогда будет немного сложней увидеть всю картину, которая должна выйти, соответственно придется приложить для этого больше усилий.
Не стоит также забывать и о рисовании набросков. По-большому счету их можно разделить на два вида: зарисовки и поиски. Зарисовки – это больше эмоции, чувства и ощущения, тогда как поиски – это уже холоднокровные расчеты. То есть в первом случае работают чувства, в другом – мозг. Тем не менее второй случай приносит больше пользы – он улавливает игру света и тени, само построение объекта, цвет, тональность рисунка, его направленность и движение.
Следующий урок: Наброски
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Секреты объема в рисункеСе | Творчество
Автор TworiSmelo.com На чтение 2 мин. Опубликовано
Секреты художественного мастерства для начинающих художников.
Секреты – это не сложные правила рисования, которые помогут создать объем любым предметам. Запомнив основную формулу, вы с легкостью научитесь придавать объем от простых форм яблока или апельсина до сложных – лица человека.
Основные правила довольно просты, а в итоге игрa света и тени придаeт объем различным предметам, особенно в натюрморте, в графике.
Итак, стоит запомнить, основное для художника – правильно найти место для темных и светлых пятен.
Возьмите любой круглый предмет и разместите его под солнечными лучами или под искусственным освещением, к примеру, я взяла яблоко.
И вот самое светлое место на объекте, которое отражает свет – это
Присмотритесь дальше и увидите рядом с бликом другое светлое пятно – это СВЕТ(на рисунке 2)!
Следующие пятна, демонстрируют переход от света к тене (полутона) – это ПОЛУСВЕТ и ПОЛУТЕНЬ(на рисунке 3)!
Самое темное место на объекте – это собственная ТЕНЬ(на рисунке 4)!
И одно из интересных явлений природы, по моему мнению, пятно светотени под названием РЕФЛЕКС (на рис. 5) – это отражение плоскости (в примере, это рефлекс от стола на котором лежит яблоко) или других объектов на предмете. Обычно он немного светлее собственной тени.
Но еще, ни для кого не секрет, предмет отбрасывает собственную тень – ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ (на рис. 4,3.2). Падающая тень тоже может иметь градации тона, ближе от предмета тень темнее, далее светлее, на рис. 4 – самое темное место, 3 – полутень, 2 – светлое место на падающей тени.
Теперь, зная формулу придания объема любому предмету, вы сможете спокойно рисовать любые натюрморты, как красками, так и карандашами.
Полезно! А после того, как вы узнали новую информацию, ее стоит закрепить на практике. Aльбомы и записные книги Florentia – это хороший и элитный подарок, как для художника, так и для писателя. Делать заметки в записной книге и размещать фото своих работ в альбоме для фотографий.
Вам будет интересно:
Имитируем объём и глубину 2.0 / Фотошоп-мастер
Перед вами обновлённая версия урока, который выполнен в Photoshop CC2018.
Эффект Тиснение (Bevel and Emboss) позволяет имитировать объём, помогает создать чувство глубины, добавляя света и тени, можно сказать, что это самый совершенный инструмент реализации объёма в Фотошоп.
1. Содержание диалогового окна Стиль слоя
Откройте диалоговое окно Слой стиля (Layer Style) в меню Слой – Стиль слоя и выберите Тиснение (Bevel and Emboss).
Необходимо определить с помощью параметра Стиль (Style), что мы будем делать – скос или рельеф и какой именно.
Стиль (Style) – с помощью этого параметра определяется тип объёма.
Внешний скос (Outer Bevel) – получится как бы приподнятая плоская фигура, скос будет наружу по границе объектов.
Внутренний скос (Inner Bevel) – эффект будет создавать выпуклую объёмную фигуру.
Тиснение (Emboss) – делает изображение выпуклым, совмещая в себе два предыдущих.
Обводящее тиснение (Pillow Emboss) – вдавливает обрабатываемый объект в фон.
Контурное тиснение (Stroke Emboss) – рельефным становится не сам объект, а его обводка.
Метод (Technique) – оказывает влияние на форму создаваемого объекта, может принимать три значения:
Плавное (Smooth) – объёмные фигуры будут иметь плавные формы, переходы от света к тени также будут плавными.
Жёсткая огранка (Chisel Hard) – объёмные фигуры с резкими формами.
Мягкая огранка (Chisel Soft) – промежуточный между двумя, описанными выше.
Глубина (Depth) – определяет рельефность создаваемых фигур (при больших значениях приводит к большому уровню контраста).
Направление (Direction) – определяет направление скоса объёма, если установлено значение Вверх (Up), то объект возвышается над поверхностью, если Вниз (Down) – углубляется в неё.
Размер (Size) – определяет геометрический размер объёма.
Смягчение (Soften) – размывает чёткие границы фигуры.
Угол и Высота (Angle and Altitude). Угол определяет угол освещения, под которым эффект применяется к слою. Перемещая крестик на схеме, символизирующий источник света, наблюдайте за изменениями. Перетащите перекрестие к центру, чтобы переместить источник освещения непосредственно наверх – значение 90. Перетащите перекрестие к краю, чтобы переместить источник к горизонту – значение 0. Заметьте, что угол освещения задается по двум измерениям — по отношению к фронту объекта и по отношению к поверхности, на которой он находится.
Глобальное освещение (Use Global Light) – если изменять значения Угол (Angle)
и Высота (Altitude) для отдельного стиля, в то время как стоит флажок Глобальное освещение (Use Global Light), другие стили, также использующие эту опцию, будут изменены. Поставьте флажок Глобальное освещение (Use Global Light), чтобы воспользоваться текущими значениями параметров Угол (Angle) и Высота (Altitude). Или снимите этот флажок, чтобы использовать другие значения названных параметров для конкретного стиляКонтур глянца (Gloss Contour) – устанавливается профиль освещения. Щёлкните по стрелке Контур и можете выбрать вариант контура из открывшегося списка, так же вы можете создать свой контур (щёлкните по окошку с контурами и перед вами откроется диалоговое окно «редактор контуров») изменяя кривую, вы будете изменять конур глянца. Входные значения вдоль основания отвечают за тени в эффекте (слева) к областям на свету (справа). Сложный контур очень подходит для имитации блестящих, металлических или стеклянных объектов.
Сглаживание (Anti-Aliased) – назначение этого параметра устранить неровности, сгладить переходы, особенно если ваш слой имеет маленький и детальный контур.
Режим подсветки, цвет и непрозрачность (HighlightMode, ColorboxandOpacity).
В области Режим подсветки (Highlight Mode) можно выбрать режим наложения, цвет и его прозрачность для «подсвеченной» части скосов, область Режим теней (Shadow Mode) используется для установки тех же параметров, но для затененной части скоса.
Цветовые окна – Colorbox, определяют цвет тени, свечения или подсветки, верхнее задаёт оттенок для света, нижнее – для тени. Вы можете щелкнуть на поле цвета, чтобы выбрать цвет, также вы можете управлять степенью непрозрачности (оpacity).
2. Примеры настроек
Теперь рассмотрим стиль слоя Тиснение (Bevel and Emboss) на конкретном примере. Применим к тексту стиль Внешний скос (Outer Bevel) ((цвет (color) текста – белый (white), заливка (Fill) – 10%):
Внутренний скос (Inner Bevel)
Тиснение (Emboss)
Обводящее тиснение (Pillow Emboss)
Контурное тиснение (Stroke Emboss)
3. Контур и текстура
Тиснение (Bevel and Emboss) имеет две дополнительные функции: Контур (Contour) и Текстура (Texture). С помощью параметра Контур (Contour) на рельеф можно накладывать различные контуры. Контур управляет такими элементами, как постепенное исчезновение тени или уменьшение освещенности на скосах.
Дважды щелкните на пункте Контур (Contour) в списке стилей слева. Выберите подходящий контур из раскрывающегося списка и настройте его при помощи ползунка Диапазон (Range).
Сглаживание (Anti-Aliased) – назначение этого параметра устранить неровности, сгладить переходы
Диапазон (Range) – используйте эту опцию, чтобы корректировать позицию и размер контура в пределах поперечного сечения скоса. Меньшие значения диапазона соответствуют меньшему размеру теневого контура.
Чтобы создать новый контур, щелкните на значке с изображением текущего контура — откроется диалоговое окно Редактор контуров «Contour Editor». Щелкните на кнопке Новый (New) и задайте имя контура. Измените линию контура, устанавливая щелчками мыши и перетаскивая якоря желаемым образом. Используйте флажок Угол (Corner), если требуется «угловой» перегиб линии, или сбросьте его в случае, когда перегиб должен быть плавным. Сохраните новый контур щелчком на кнопке ОК.
С помощью параметра Текстура (Texture) можно без труда добавить в объём любой образец текстуры и получить интересный результат.
Выберите Текстура (Texture) в списке стилей, в диалоговом окне появятся элементы управления для манипуляций с текстурами. Выберите подходящую текстуру из раскрывшегося списка (в качестве источника узоров для текстур здесь используются Узор (Pattern). В результате к текущему слою будет применена текстура, основанная на выбранном узоре.
Привязать к началу координат (Snap To Origin) – если вы переместили текстуру от ее первоначального положения, перетаскивая в окне документа, вы можете вернуть обратно текстуру к ее заданной по умолчанию позиции, нажимая эту кнопку.
Масштаб (Scale) – перетаскивая этот бегунок, вы можете управлять размером текстуры. Это полезно, потому что разрешающая способность текстуры вероятно не будет соответствовать разрешающей способности вашего документа.
С помощью ползунка Глубина (Depth) можно настроить «глубину» узора, корректировать контраст светлых и темных цветов узора. При изменении с положительного на отрицательное значение меняются местами тёмные и светлые области
Инвертировать (Invert) – эта опция инвертирует тёмные и светлые области текстуры.
Выбранный и настроенный стиль с текстурой можно связать с текущим слоем, установив флажок Связать со слоем (Link With Layer). Тогда при перемещении слоя текстура будет также перемещаться.
В первом примере контур Скругленные ступени (Rounded Steps) применен к тексту, используя подэффект Контура, в то время как второй пример использует подэффект Текстуры Точки 1 как текстуру к тексту.
Учимся чувствовать объем ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ОсновыИтак, у нас уже есть нарисованный в предыдущем уроке наш куб, давайте проделаем с ним еще несколько операций.
Всё, что находится дальше от «нас», рисуем менее четче, чтобы добиться глубины в рисунке, потому что все, что уходит к перспективе — угасает постепенно. Ближайшие к нам грани рисуем более четко. Невидимые грани нам служат для построения. С помощью тона выделите стороны и грани, которые ближе к нам. В центре грани четкость снижается, потому что напряжение там меньше.
Линия в рисунке ни в коем случае не должна быть монотонной! Где есть действие, например: поворот, пересечение линий — она четче. А где напряжение меньше — мягче. Так же и у нас.
Посмотрите на ваш рисунок, который получился, и сравните его с рисунком справа. Ну вот сейчас уже кое-какое пространство можно разглядеть и мы это сделали, нарисовав простой квадрат. Если вы уже сейчас можете понять, что вы делаете, работа для вас уже не будет сложной.
Вместо карандаша можете использовать много других инструментов, таких как уголь, сангина и т.д.
Много-много кубиков
Теперь, перед нашим кубиком, давайте добавим еще один кубик! И к нему применим все, что мы делали с первым. Все так же, как мы делали с первым, но в этом случае второй кубик будет к нам ближе. И нам нужно сделать так, чтобы сохранилось уже созданное пространство.
Дальше — попробуйте нарисовать третий кубик, позади предыдущих, но заметьте, что он должен выглядеть «мягче» всех остальных.
Рисуйте и грани, которые не видны, они должны быть показанными. Добавляем еще кубиков, не важно где, важно куда вы хотите их добавить и уже в готовом рисунке видеть, получилось ли у вас «впихнуть» тот кубик туда, куда замышляли с самого начала.
Рисуйте так, чтобы фигуры не врезались друг в друга, не касались. Учитесь чувствовать, когда нужно сделать более жирную линию, а когда более тонкую.
Всю нашу работу можно сделать лишь на одном листе, но вы на этом не останавливайтесь, закрепите данный материал, и не важно сколько на это уйдет времени и бумаги!
Чтобы усложнить задачу, рисуйте кубики так, как будто они «летают» в пространстве. Попробуйте рисовать это упражнение на мольберте, и не только карандашом — пробуйте всевозможными материалами.
Когда у вас будет получаться рисовать так, как показано выше — усложните еще задачу и пробуйте нарисовать более сложные фигуры. Сейчас не важно рисовать красиво и чисто, важно, чтобы понимали, что и зачем вы делаете.
Пока не закрепите этот урок, к следующему переходить нельзя. Самое главное, чтобы вы не запутались, что вы рисуете и зачем! И снова повторюсь — научитесь понимать то, что вы делаете.
По этой же теме представляю вашему вниманию небольшой видеоурок (в двух частях):
Следующий урок: Основы объема в рисунке
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…форма и объем | Рисуем вместе
Опубликовано 22 Янв 2011 в рубрике «Немного теории»Главная задача академического рисунка — достоверно передать форму и объем. Это 2 основные характеристики любого предмета, при этом они неразрывно связаны между собой. Невозможно представить что-то, имеющее форму, но не имеющее объема и наоборот. Под формой обычно понимают геометрическую форму, очертания предмета, а объем — это его трехмерная пространственная характеристика.
Можно найти предметы с одинаковой формой, но разным объемом. Скажем, лист бумаги, тетрадь, и книга — форма одна, объем — варьируется.
Какими бы сложными ни были форма и объем предмета, их всегда можно свести к набору простейших геометрических примитивов. Кувшин может состоять из шара и набора цилиндров, человек — из параллелепипедов и призм. Может быть, это звучит странно, однако способность видеть предметы как набор геометрических тел — одно из важнейший умений художника.
Это умение называется пространственным зрением (способность воспринимать форму и пространственные взаимоотношения предметов), и его стоит постоянно развивать.
Конечно, с непривычки, достаточно трудно в фигуре человека или животного разглядеть геометрические примитивы. Все же их форма очень сложна, есть масса деталей, которые не позволяют новичку увидеть основной объем. И внимание начинающего художника сосредотачивается главным образом на этих деталях. В портрете, например, он начинает тщательно вырисовывать дырочки в носу и реснички, не обращая внимание на форму носа и глаза. Думаю, не надо уточнять, что реалистичным такой портрет не будет.
Я когда-то видела сделанный таким образом портрет очень симпатичной в реальности конопатой девушки. На рисунке был плоский блин с глазами, ртом и множеством черных точек — такое чувство, что рисующий сосчитал и изобразил каждую веснушку. Модели портрет не понравился)
Итак, в рисунке важнее всего не копировать видимый образ, а анализировать и обобщать. То есть, рисовать не то, что видишь, а то, как понимаешь форму предмета — тогда результат будет более убедительным. Вообще, рисунок — процесс в большей степени логический, чем чувственный, особенно на ранних стадиях.
Художественный анализ касается не столько внешней формы, сколько конструкции, потому что именно конструкция определяет характер формы. Конструктивная форма здания — параллелепипед, яблока — шар и так далее.
В конструкции предметов более сложной формы можно вычленить больше геометрических тел, но всегда работа идет от большего к меньшему: сначала основной объем, потом детали (которые тоже дробятся на геометрические составляющие).
Вернуться на главную страницу
Как придать рисунку по трафарету объем
Если Вы считаете, что трафаретный рисунок будет выглядеть «плоско», то вы ошибаетесь. Точно так же Вы ошибаетесь, если думаете что придать живость трафаретной росписи — на это способны только художники. В этой инструкции мы покажем два простых приема придания объема рисунку, сделанному при помощи трафарета.
Не будем перечислять основных правил, надеемся, Вы их уже запомнили. Для того, чтобы объекты получили объем и тени, необходимо выполнить лишь несколько рекомендаций. Первое — начинайте рисовать со светлых тонов. Например, если это у Вас яблоко и Вы хотите сделать его желтым, то возьмите сначала тот цвет, который будет на самой освещенной его стороне. Светлым оттенком закрасьте трафарет целиком. Не бойтесь ошибиться — следующие темные цвета закрасят Ваш светлый оттенок там, где его не должно быть. Если на Вашем яблоке должен быть яркий солнечный блик, оставьте эту область вообще не закрашенной — белой.
Можно ограничиться одной краской, начиная закрашивать Ваше яблоко от краев к центру, кисть будет постепенно терять краску и цвет будет становиться все светлее и светлее. Закрасьте листья тоже желтым, этот оттенок придаст им мягкость. Если Вы хотите сделать фигуру более объемной, или она у вас очень большая, то можно после первого прохода добавить в основной цвет немного черного и прокрасить от краев к центру еще раз.
Второй цвет может быть любым, по Вашему желанию. В нашем случае — это желтый, которым мы почти полностью закрашиваем листья и немного пройдемся по яблокам.
Третьим цветом следует взять самый темный. В нашем случае — темно-красный. Темным оттенком надо пройтись по краям трафарета, чтобы четко обозначить контуры рисунка. Если кисть будет почти полностью на пленке, и лишь несколько щетинок попадет на рисунок — контур будет тонким и деликатным. Обратите внимание, что больше всего темного цвета наносится снаружи Ваших объектов а не внутри.
И последнее. Рисуя множество одинаковых повторов, не старайтесь скопировать оттенки в точности. Помните, что с художественной точки «подобное» всегда смотрится лучше «одинакового«.
Читайте также:
Наши координаты:
Стенсил Лайбрари
Россия, город Москва, ул. Лебедянская 15к2
(доставка по всей России быстро и без предоплаты)
время работы: пн-пт 10:00-18:00
+7 (495) 978-97-99
Адрес почты: [email protected]
Форма, объем и конструкция в рисунке
Чтобы научиться правильно рисовать объекты на плоскости, вы должны иметь представление об их форме, объеме и конструкции.
Эти знания значительно упрощают процесс рисования и помогают лучше понять структуру объектов. Если вы не знаете этих правил, рисунки могут показаться плоскими и нереальными.
Основная задача при обучении рисованию — правильно увидеть объем и форму предмета и перенести его на лист бумаги.
Все видимые объекты имеют форму. Это самый основной факт, на котором основан весь рисунок. Все, что существует, имеет свою форму, от атомов и молекул до человека или лошади. Отсюда следует, что любой объект является формой, а форма подразумевает объем. Проще говоря, любой предмет имеет высоту, ширину и длину.
Эти два понятия неотделимы друг от друга и в нашей реальности не существуют друг без друга. И толстая книга, и тонкий лист бумаги имеют объем.
Любой объект основан на простых геометрических формах. Но если простые объекты, такие как стол или бутылка, состоят из очевидных геометрических форм, то человеческое тело имеет менее очевидные геометрические формы. Но если вы присмотритесь, все станет намного очевиднее.
Например, руки и ноги состоят из цилиндров и шариков, а туловище — из плоского цилиндра или нескольких прямоугольников. Но сам по себе организм человека не имеет четких очертаний. У него есть углубления, выступы и неровности.
Прежде всего, вы должны увидеть эти формы за сложной структурой человеческого тела. Затем перенесите их в правильной форме на бумажную плоскость.
При тщательном изучении объекта вы всегда можете увидеть в них простые геометрические фигуры или комбинации таких фигур, независимо от того, насколько сложным может показаться объект.
Например, кружка состоит из толстого вертикального цилиндра и длинного тонкого и изогнутого цилиндра. Ваза, в свою очередь, состоит из ряда цилиндров, которые довольно просты по форме. Как видите, это очень простые геометрические фигуры, но в сочетании друг с другом они дают более сложные формы.
Сложнее увидеть простые геометрические фигуры в живых формах. Обратите внимание, как из-под изображений голов и конечностей животных вы можете увидеть эти очень простые геометрические фигуры.
Анализируя форму объекта, вы должны прежде всего увидеть суть структуры объекта, не отвлекаясь на мелкие детали. Это поможет вам получить наиболее полную информацию об объекте, а затем точно перенести ее на бумагу.
Объемный чертежв GetDrawings | Бесплатно скачать
2448×3264 5. Рисование объема, света и теней. Ресурсы для рисования
500×655 Урок рисования Объемный тональный рисунок
1000×1998 Методы Рисования
1280×800 Рисование Фигуры Том 2 Мастерская Гномона
2208×993 Drawing Workshop Gt Volume And Gesture In Life Рисование Апрель 1112 г.
853×480 Рисование динамической фигуры Том 3 Тело Мастерская Гномона
Рисование фигуры 417×550 Как нарисовать объемный этюд фигуры человека
Объемные рисунки 500×750
960×693 Рисунок на Flowvella
4296×3128 Formvolume Тип пространственной перспективы, созданный
1280×879 Самолет рисунок обои Cool Hd I Hd Images
1280×879 Все производители
600×781 Удивительные Раскраски Final Fantasy Online Рисование Страница X
600×783 Doodle Fusion Zifflin’s Coloring Book (Том 2
1283×1650 Искусство + Коммерция
750×975 Британский музей
600×759 Золотые карикатуры на Элвиса, том 1
716×1115 Глубина Киани, Том 2
1280×1696 Фрэнк Гери, 8 Spruce Street Design, Sketch And Volume Study, New
640×889 Из Альбома (Том 1) Ник Коган
1024×662 Gw’s Sketchbook Volume 4 Sneak Peek! Автор Goldenwolf
1600×1067 Как нарисовать тигра
600×403 Как рисовать вьющиеся волосы девушке в стиле аниме каваи (+ шаг за шагом
236×339 Как Рисовать Волосы, Шаг за Шагом, Волосы, Люди, Бесплатный Рисование Онлайн
253×364 Как рисовать реалистичные волосы Ultimate Tutorial Rapidfireart
527×841 Изображение
1024×1304 Jaune Arc Volume 4 Автор: Angelfire400
320×427 Поздний Рождественский Рисунок
1200×898 Учитесь у мастера эскиза Тома Фокса Photoshop, Учебное пособие
630×516 Руководство по рисованию линий для студентов-художников
600×784 Monster Monday Том 3 Набросок No.18 Автор Comicbookist.
1280×1067 О, много вещей, одинокий бинг-бонг, чтобы попрактиковаться в моем цифровом
383×499 Рисунки карандашом Vol. 2
236×288 Pin Автор: Madysson Peres О том, как рисовать объем, форму, тень, усилитель света
551×800 Prophet Volume 5 Earth War Trade Cover Amp Print Art By Grim
432×326 Роботы и зыбучие пески — доска для рисования
1320×1600 Сара рисовала в блоге, день 324
Подача записок стола из альбома 600×840, том 1, о дизайне персонажей
600×776 Завораживающие изображения Фэнтезийная книжка-раскраска (Том 2) Никки
500×668 Альбом для набросков Дэйва Нестлера, том 1, отрывочный
600×708 Мыслить и общаться визуально 1
Инструмент для рисования на голосовой основе 500×500
1101×1359 Том 4 Ruby Wip Rwby Know Your Meme
.1071 объемная фотография для рисования — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime
Кожаная плитка с объемным рисунком. Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Кожаная плитка с объемным рисунком. Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Кожаная плитка с объемным рисунком.Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Плитка кожаная, плитка. Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Плитка кожаная, плитка. Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Плитка кожаная, плитка.Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Плитка кожаная, плитка. Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Плитка кожаная, плитка. Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Плитка кожаная, плитка.Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Плитка кожаная, плитка. Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Плитка кожаная, плитка. Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Плитка кожаная, плитка.Плитка кожаная для декора помещения, плитка с объемным рисунком и фактурой кожи для внутренней отделки
Девушка рисует наушники и музыкальные ноты. Изолированные на белом
Девушка рисует наушники и музыкальные ноты. Изолированные на белом
Рисование одной линии динамика наушников, гаджета устройства непрерывной рисованной контура, изолированного на белом фоне.Музыка. Элемент для прослушивания песен
Текстура, фон, узор. Рисунок ткани алмаз ромб красный на черном фоне
Яблоко и рисунок в детских руках. Набор угольных мелков разного оттенка крупным планом фото
Рулоны бумаги для рисования. Рулоны бумаги для рисования, эта бумага с использованием китайской росписи, SUMI хороший эффект
Габаритный чертеж вентильного усилителя.Классический ламповый усилитель рок-н-ролла на чертеже
Унни пингвин с колокольчиком под солнцем — рисунок на гвоздях. Забавный пингвин с колокольчиком под солнцем — рисунок на гвоздях. Напоминание о приходе лета
Бизнесмен думает и рисует биржевую диаграмму. С символом доллара на доске. Концепция образования и торговли
Девушка рисует наушники и музыкальные ноты.Изолированные на белом
Забавный пингвин с колокольчиком под солнцем — рисунок на гвоздях. Напоминание о приходе лета. Оригинальный дизайн маникюра весна-лето
Том белые письма обратно в школу Apple Concept. Том белые буквы обратно в школу с Apple Concept канцелярские принадлежности на черном фоне копией пространства вид сверху квартира
.