Натюрморт профессии: профессии – onaturmorte.ru
- профессии – onaturmorte.ru
- картины Левитана, Репина, Крамского, Малевича, Серебряковой, Машкова, Никич-Криличевского.
- 139 картин известных и современных художников России и мира, цветы, фрукты, еда, вазы
- Всем знакомый натюрморт | Журнал Ярмарки Мастеров
- Постановка живописного тематического натюрморта для студентов младших курсов художественно графических факультетов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
- О натюрморте. Окончание. — Песни странствующего подмастерья — ЖЖ
- Доклад на тему Натюрморт (в живописи) 4, 6, 7, 8 класс сообщение
- Тема медицинской профессии. Стоковое изображение
- Как выбрать профессию?
- Натюрморт (2013) — IMDb
- Натюрморт А.С. Byatt
профессии – onaturmorte.ru
Этим рассказом я бы хотела начать новый цикл статей, посвященных разным профессиям и ремеслам, натюрмортам и интерьерам, которые сопровождают мастеров, а также традициям их изображений в живописи от средних веков до барокко. Приглашаю вас сегодня в мастерскую ювелира. А как известно, главным ювелиром в Европе средних веков был мастер Элигий.
St. Eligius. 15th century illumination From f. 17 of British Library
Святой Элигий – просветитель Фландрии, архиепископ Лиможа. Родился около 588 г., пришел в Париж как золотых дел мастер (поэтому считается патроном кузнецов и золотых дел мастеров) и вскоре достиг большого влияния при дворе короля Дагоберта. Он помогал церквям, монастырям и бедным. После смерти короля Дагоберта Элигий вступил в духовное звание, а затем принял сан епископа Нойонского. Будучи в этом сане, он оказывал большое влияние на церковные дела франкского государства и проповедовал евангельское учение варварам на бельгийском берегу. Умер 30 ноября 658 или 659 г. в Нойоне.
На этой миниатюре XV века мы видим св. Элигия с молотком и наковальней в условном пространстве, где лишь в общих чертах обозначена мастерская. Почему здесь находится конь – об этом рассказ ниже.
Sandro Botticelli, Miracle of St. Eligius 1490-92 Tempera on panel, 21 x 269 Galleria degli Uffizi, Florence
На картине Боттичелли – детальное изображение пространства, печь, кузнечные инструменты. “Золотая легенда” гласит, что однажды в мастерскую к Элигию ворвался конь, одержимый дьяволом. Святой Элигий отрезал у непокорного коня ногу, подковал копыто и приставил ногу на место – и всё это не пролив ни капли крови, с помощью крестного знамения. Дьявола на картине Боттичелли изображает женщина в зеленом с рогами. Если вдуматься – перед нами страшная сцена.
Jacopo Chimenti (Empoli) 1640 г. The honesty of Saint Eligio
На картине мастера эпохи барокко, Якопо Эмполи, мы видим другой сюжет, связанный с жизнью Элигия. Когда он получил заказ на золотой трон от короля Хлотаря, то из выделенного материала сделал два трона. Этот случай говорит о честности мастера и именно этот сюжет изображен в картине Эмполи. Два трона, на которые указывает заказчик и чуть поодаль, слева – сам Элигий. На стене комнаты художник создает подробный
Мастерская св. Элигия. Неизвестный мастер 15 век, 11,5 x 18,5 см. Рейксмузеум, Амстердам.
Эта гравюра неизвестного мастера представляет особенный интерес, потому что насыщена деталями и тут мы можем найти особенно интересные подробности still life повсюду. Здесь много как обычных предметов быта: корзина, табурет, стол и стулья, горшок с цветком на окне, так и особенных, специальных предметов, имеющих отношение к ремеслу. Ответить на вопрос – почему в этой мастерской столько животных – я не могу, может, вы мне подскажете? Я заинтересовалась, что это такое странное делает подмастерье Элигия – тот, что слева на картине. И вот здесь ответ нашелся, выяснилось, что он вытягивает тонкую проволоку из волочильной доски – как сама техника, так и прибор существуют и сейчас в ювелирном деле.
ВОЛОЧИЛЬНАЯ ДОСКА draw plate
Девушка выбивает штампованный рисунок или тиснение на изделии, мужчина рядом с ней – формирует контуры окружности с помощью циркуля. Перед его рабочей поверхностью лежит еще один раскрытый циркуль – будто дополнительно демонстрируя свою необходимость в ювелирном деле. По границам стола висят кожаные фартуки, в которые собираются мелкие частицы, пыль драгоценного металла. Некоторые современные мастерские до сих используют именно такое оборудование для своих столов. Сам св. Элигий, восседающий в центре изображения, работает с потиром, он формирует стенки чаши на наковальне.
Niklaus Manuel St Eligius in the Workshop, oil on wood, 1484 Kunstmuseum, Bern, from Altar of St. Luke and Eligius.
В картине швейцарского художника эпохи Возрождения Николауса Мануэля – св. Элигий продолжает заниматься формированием потира, в то время как его подмастерья наблюдают за ним, делая подготовительную гравировку на своих деталях. На столе мы видим специальные инструменты, а также маленький дозатор с тонким носиком – видимо, наполненный маслом. На заднем плане мальчик раздувает меха.
Петрус Кристус. Св.Элигий. 1449, дерево, масло. Метрополитен музей, Нью-ЙоркИ наконец, под занавес предлагаю вам наиболее известную картину на тему мастерской св. Элигия. Есть предположение, что эта сцена жанровая, рассказывающая о предстоящем обручении в мастерской обычного ювелира. Можно почитать подробную статью здесь. А мне бы хотелось добавить несколько комментариев к натюрморту, расположенному на полках. Нас интересуют ветка алого коралла и ваза с жемчугом. В те времена в ювелирных украшениях очень часто использовались эти дары моря. Жемчуг считался просто красивым, а вот коралл ценили не только за эстетические качества. Люди верили, что он способен отгонять злые силы, коралловые украшения были защитными амулетами. И не случайно детские погремушки, которые имели благословляющий характер, делали из серебра и коралла. Вот еще один пример чудесной работы ювелиров XVI века.
Человек эпохи Ренессанса воспринимал мир как мастерскую, как сокровищницу форм и материалов. Сапфир, жемчуг или золото красивы и редки, но еще больше они ценятся, когда приобретают художественную обработку, поэтому сюжет ювелирных мастерских был популярен как символ Природы-матери в союзе с мастерством человека.
Профессии занятия. Часть 2. Портной
картины Левитана, Репина, Крамского, Малевича, Серебряковой, Машкова, Никич-Криличевского.
Знойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.
«Лесные фиалки и незабудки»
Лесные фиалки и незабудки
Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия… Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».
«Яблоки и листья»
Яблоки и листья
Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.
«Букет цветов. Флоксы»
Букет цветов. Флоксы
Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.
«Натюрморт»
Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.
«Селедка и лимон»
Селедка и лимон
Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»… В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.
«Натюрморт с самоваром»
Натюрморт с самоваром
Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы… Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.
«Этюд с медалями»
Этюд с медалями
Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.
139 картин известных и современных художников России и мира, цветы, фрукты, еда, вазы
Натюрморт – направление изобразительного искусства. Художник не пишет «с натуры». Он предварительно компанует отдельные предметы и располагает в интерьере в соответствии со смысловой задачей и только потом творит. На таких полотнах изображают самые обыденные вещи: от пищи до мертвых животных. Это обязательно неподвижные предметы во вневременном пространстве.
История возникновения жанра
Термин «натюрморт» пришел в языки мира из Франции. «Натуре морте» буквально означает «мертвая натура, природа», то есть полностью отображает суть направления – мертвые животные, собранные фрукты, срезанные цветы.
К отдаленным предшественникам жанра относят сюжетные композиции Древнего Египта. Настенная живопись содержала изображение предметов, которые должны были служить умершему в загробном мире. В живописи Плиния Старшего встречается описание натюрмортов. Он восхищается полотнами Зевксиса (420-380 года до н.э.), на которых искусно изображены птицы, виноград, бокалы с вином.
В средние века практически не встречаются произведения с натюрмортами. Становление стиля, как отдельного жанра началось в 1500-годах в странах Северной Европы. Караваджо и Ян Ван Эйк часто включают в полотна христианской направленности фрукты, цветы. В XV-XVI веках в творчестве художников уже четче просматриваются черты жанра. Благодаря Караваджо, Бонзи, М.Кампидольо, Э. Баскенису стиль приобретает натурализм, появляются мощные светотени, скультурность изображаемых предметов. Живописные и красивые полотна создаются при помощи специально расставленных предметов.
Якопо де Барбари — Мюнхенский натюрморт
Одной из самых первых работ в направлении признают полотно «Мюнхенский натюрморт» Якопо де Барбари (1460-1516). Это изображение латной рукавицы на фоне арбалетного болта и куропатки, созданное художником в 1504 году.
Расцвет стиля приходится на XVII век, особенно это заметно у фламандских и голландских творцов. Самый яркий представитель того периода Ян Брейгель Старший (1568-1625). Слава к нему пришла благодаря умению передавать на своих картинах бархатистость цветов и листьев. Он всегда писал с натуры, чтобы изобразить цветение растения, мог ожидать ни один месяц. Красота натюрморта показана в его работах: «Букет цветов», «Ваза с цветами» и многих других.
В этот же период зарождается аллегорическое направление «Vanitas». Термин взят из Библии и трактуется как «Суета сует – все суета». Основой композиции выступает человеческий череп. Суть полотен – напомнить человеку о быстротечности жизни, о том, что все удовольствия тщетны, смерть все равно придет.
Первой работой в этом жанре принято считать произведение Якоба де Гейна II «Ванитас». Центральную часть полотна занимает человеческий череп, над которым располагается мыльный пузырь, означающий наступление внезапной кончины. Монеты говорят о человеческом тщеславии, а тюльпаны о безответственном отношении к жизни.
Ванитас
Якоб де Гейн
В середине XIX века интерес к жанру усиливается, но художники отходят от фотореалистичной живописи, «деревенского» творчества, так как уже изобретен фотоаппарат. Начинаются эксперименты с формами и цветами, способами нанесения красок.
Появляются изображения постимпрессионистов, которые делают акцент на свежести первого впечатления. Яркими представителями направления того периода считается Матисс А. с рядом работ: «Подсолнечники в вазах», «Фрукты и кофейник».
Персики и груши
Поль Сезанн
Сезанн П. создает великие произведения «Персики и груши», «Фрукты», он полностью уверен, что пространственное восприятие полностью зависит от цветовой гаммы.
В Российской империи натюрморт длительное время не расценивался как отдельное направление живописи. Но в XVIII веке приходят в моду кабинетные полотна. Ярким представителем стиля становится Теплов Г.Н. (1717-1779). В XX веке начинается расцвет направления, художники проводят смелые эксперименты, с формами, цветами и композициями.
В 50-годы прошлого столетия стиль закрепляется в живописи, с одновременным приостановлением развития.
Букет полевых цветов
Ердяков А.П
XXI век характеризуется размытостью границ, натюрморты становятся частью фотореализма. Из ярких представителей направления в России можно выделить Ердякова А.П. с полотном 2009 года «Букет полевых цветов».
Распространенные сюжеты
Выбор сюжетов для написания в период становления жанра выпадает на «тихую жизнь вещей». Фламандские художники рисуют рыб, которые только что выловлены из водоемов, обезьян, растения в вазе, книги, фрукты, посуду. В произведении Яна Давидса де Хема «Цветы в вазе» сломанные растения символизирует греховность жизни, полевые цветы символизируют чистоту и непорочность.
Голландские мастера не включают в свои композиции людей. Обычно это стол, где изображается кувшин, предметы быта, чашка, как на полотне Виллема Клас Хеда «Натюрморт с трубками жаровни».
Цветы в вазе
Ян Давидс де Хем
У итальянских мастеров преобладают музыкальные инструменты, их изображают в разных ракурсах: картина Эваристо Баскениса «Натюрморт с музыкальными инструментами».
Вплоть до XVIII века преобладают цветочные композиции. Они символизируют бренность существования на земле и быстротечность земных радостей. Нередко полотна дополнялись фруктами, графинами.
Натюрморт с трубками жаровни
Виллем Клас Хед
В работах Винсента Ван Гога летние букеты представлены в разных вариациях, но преимущественно это подсолнухи.
В современном искусстве нет никаких ограничений. На полотнах мастеров можно увидеть кофе, фрукты, книги, даже пустые пивные банки.
Стили
Несмотря на кажущуюся простоту, у натюрморта множество граней. Добиться идеальной формы у предметов удавалось при помощи светотеней, сохранения пропорций. Из-за высокой конкуренции во время взлета популярности жанра сформировались определенные стили:
- цветочный, самый массовый;
- цветочно-фруктовый, с пиком популярности в XVII веке;
- тональный, полотна в этом случае имели много коричневых и серых оттенков;
- кухонный или бытовой стиль, с включением сцен из повседневной жизни;
- рыбный, выступал в качестве своеобразной дани мореплавателям;
- роскошный, с отображением богатой жизни нового класса буржуазии;
- охотничий, на полотнах обязательно изображалась битая дичь, оружие;
- «накрытый стол», то есть с отображением деликатесов и национальных продуктов;
- «обманка» или практически трехмерное изображение, которое было тяжело отличить от фотографии или реальности.
И конечно неординарный стиль «Vanitas». Картины обязательно содержали предметы, напоминающие о бренности бытия.
Направления искусства
Изобразительное искусство находится в непрерывном развитии, поэтому оно не имеет четко выраженных границ. Большинство направлений сильно переплетены. По стилю исполнения выделяют следующие направления:
- Академизм. Это фактически обобщенные достижения творцов эпохи Возрождения. В эту группу включат изящное рококо, ампир. В жанре писали многие известные мастера: Исаак Левитан (1860-1900) «Лесные фиалки и незабудки» (1889), «Васильки» (1894). Советский художник А. Никич-Криличевский (1918-1994) «Этюд с медалями» (1951), «С неделей» (1966).
- Кубизм — модернистское направление. Полотна мастеров изображают трехмерные объекты в двумерной плоскости. Направление сформировалось в начале XX века. Ярким представителем является Хуан Грис (1887-1927) и его «Натюрморт с бутылкой и ножом» (1912). Нельзя не упомянуть Пабло Пикассо (1881-1973) и его «Натюрморт с бутылками ликера» (1909), «Натюрморт с черепом быка» (1939).
- Импрессионизм. Картины этого стиля практически полностью лишены подробностей, автор пытается передать общее впечатление от увиденного. Эдвард Мане (1832-1883) был выдающимся импрессионистом: «Натюрморт с цветами» (1880), «Сирень и розы» (1883). Камиль Писсарро (1830-1093) прославился полотнами в этом стиле: «Ваза с тюльпанами» (1900), «Букет цветов» (1873).
- Абстракционизм. Основная суть направления – вызвать разнообразные ассоциации у зрителей. Стиль предполагает полный отказ от переноса действительности на картину, главное добиться гармонии в цветовых сочетаниях и формах. Самый яркий представитель направления Пабло Пикассо (1881-1973), который работал в разных направлениях. В стиле абстракционизм выделяют: «Натюрморт с грушами и кувшином» (1960), «Натюрморт с лимоном и апельсином» (1936).
Натюрморты встречаются в самом авангардном направлении – сюрреализме. Стилю присущи сочетания форм, которые в настоящей жизни совершенно не сочетаются. Понять суть направления можно по картинам Сальвадора Дали (1904-1989) «Живой натюрморт» (1956), «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» (1938).
В современном искусстве жанр проник практически во все направления и стили, включая фотореализм, поп-арт и нео-поп.
Развитие в России
Несмотря на отсутствие притягательности к стилю среди российских художников, направление просматривает в полотнах, посвященных каноническим сюжетам. Первым художником, который начал развивать стиль на территории России стал Хруцкий Иван Трофимович (1810-1885). Известность к нему пришла благодаря написанию групповых портретов и натюрмортов.
Хруцкий работал в академическом стиле. В 1832 году он пишет два самых известных натюрморта: «С вазой» и «С птичкой». В XIX веке он становится самым «покупаемым» мастером в империи.
В начале XX века жанр в России получает необыкновенную популярность. Именно тогда этот стиль становится равноправным среди всех направлений. Буквально за 15 лет жанр проходит тернистый путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. Многие художники смогли отличиться в этом направлении:
- Николай Сапунов (1880-1912): «Цветы и вазы на розовом фоне» (1910), «Вазы, цветы и фрукты» (1912). Творца постигла внезапная смерть вследствие утопления на Финском заливе.
- Петр Кончаловский (1876-1956): «Поднос и зеленая картонка» (1912), «Сирень» (1951).
- Кузьма Петров-Водкин (1878-199): «Черемуха в стакане» (1932), «Натюрморт с письмами» (1925).
- Игорь Грабарь (1871-1960): «Хризантемы» (1950), «Неприбранный стол» (1907). Несмотря на склонность автора к импрессионизму, Грабарь старался найти новые художественные приемы и усложнить композиции и технику исполнения.
- Илья Машков (1881-1944), яркий представитель постимпрессионизма. Из ярких работ можно выделить: «Клубника и белый кувшин» (1943), «Фрукты с сельскохозяйственной выставки» (1939), «Снедь московская. Хлебы» (1924).
Во второй половине XX века появляется еще несколько интересных творцов. Например, Владимир Вейсберг (1924-1985), который на своих полотнах отображает предметы обыкновенной формы, а цветовые решения доводит до минимума: «Натюрморт с двумя серыми вазами и белой бутылкой» (1970), «Натюрморт с чайником и лимоном» (1958).
Сергей Андрияка, рожденный в 1958 году творит по сегодняшний день. Является членом Российской академии искусств и пишет акварелью. У него много интересных и очень известных работ: «Восточный натюрморт» (1991), «Домашние пироги» (2001), «Чайники» (2002).
Используемые материалы
Современное изобразительное искусство не выдвигает никаких требований по технике исполнения натюрмортов. Это может быть акварель, карандаш, гуашь или масло. Новаторство и изобретательность только приветствуется. Это может быть индивидуальный способ нанесения красок или их смешивание, сочетание акварели и карандаша.
Создание картины при помощи карандаша – старейший вид рисования. Техника требует от мастера тщательного анализа света и теней. Интересным представителем стиля является JD Hillberry. Мастер, который сделал все, чтобы выйти за рамки экспрессии и реализма. В работе он использует уголь и графит.
Техники акварели более сложная. Работа с ней кажется легкой, но это обманчивое ощущение. От правильности смешивания красок и воды будет зависеть конечный результат. В этой технике начинал работать Илья Репин. Из интересных современников можно выделить корейского мастера Шин Чен Сик. Его работы отличаются красочностью, чистыми линиями и прозрачными цветами. Все детали четко проработаны, что придает эффект фактурности.
Акварельные натюрморты
Масляные краски используются в изобразительном искусстве с XV века. Они легко смешиваются и долгое время не высыхают. Существует 2 основных способа нанесения: с подмалевком и без него. В первом случае потребуется тщательная подготовка, а вторая методика позволяет творить даже неподготовленным художникам.
Гуашь известна человечеству еще со Средних веков. Очень часто ее смешивали с акварелью, чтобы получить уникальный оттенок. Гуашь часто использовали для создания эскизов в эпоху Возрождения. Популярность к ней вернулась в конце XIX – начале XX веке.
Значение в академической живописи
Для оттачивания навыков и мастерства в художественных школах часто используют натюрморт из геометрических фигур карандашом. Работа над таким рисунком всегда ведется в определенной последовательности:
- построение композиции;
- создание наброска;
- прорисовка с натуры;
- нанесение тона.
Это позволяет начинающему художнику получить сразу несколько нужных навыков и главное – создавать выразительную композицию. Ученики учатся делать промежутки между предметами. Обучение обычно начинается с прорисовки геометрических предметов, например, гипсового куба и/или цилиндра, то есть по принципу «от простого к сложному».
Известные художники
В разные эпохи отношение к жанру менялось, были периоды, когда казалось, что о нем безнадежно забыли. Но более чем за 4 столетия в этом направлении творили великие художники, работы которых даже сегодня поражают.
Питер Клас (1597-1661)
Голландский автор, считающийся основателем харлемской школы натюрмортов. Условно его работы можно поделить на 2 направления: «завтраки», «банкеты» и «ванитас». Мастер придавал особое значение богатству оттенков и световоздушной среде.
Ян Давидс де Хем (1606-1683/1684)
Мастер из Нидерландов. Слава к нему пришла благодаря великолепному перенесению изображений фруктов и цветов на полотна.
Джузеппе Рекко (1634-1695)
Итальянский живописец из семьи художников, прославившийся написанием натюрмортов. Он считается самым талантливым представителем семьи Рекко. Его работы – это жанровый синтез ломбардской и неополитанской живописи.
Франц Ксавер Адреас Петтер (1791-1866)
Является самым ярким представителем периода расцвета бидермайера в Австрии. Автор отдавал предпочтение цветочно-фруктовым композициям.
Жорж-Пьер Сера (1859-1891)
Великий постимпрессионист. Он стал основателем стиля пуантилизм – особой передачи цвета и оттенков и дал толчок к развитию неоимпрессионизма. Его работы признаны иконой живописи XIX века.
Ваза с цветами
Жорж-Пьер Сера
Поль Сезанн (1839-1906)
Является ярким представителем постимпрессионизма. Признание своего творчества он получил только на закате жизни. Он создал около 800 работ, работал он с акварелью, маслом, в других техниках.
Натюрморт с драпировкой
Поль Сезанн
Винсент Ван Гог (1853-1890)
Постимпрессионист повлиявший на становление живописи в XX веке. Из-под его кисти вышло более 2100 произведений. При жизни его работы не пользовались особой популярностью. Зато в 1990 году картина «Портрет доктора Гаше» (1890) была продана за 82,5 миллиона долларов.
Натюрморты — шедевры мирового искусства
Гениальных художников в мире огромное количество, их творчество отличается неповторимостью и многогранностью. На протяжении всего становления стиля каждый выбрал свой индивидуальный подход и жанр.
Подсолнухи
Винсент Ван Гог
Художник создал 2 цикла картин. Первая посвящена лежащим растениям, вторая изображает цветы в вазе.
Гардина, кувшин и ваза для фруктов 1889
Поль Сезанн
Это одна из самых известных и дорогих работ живописца. На полотне нужно отметить двойную перспективу, которая буквально захватывает своими несбалансированными частями.
Скат 1728
Жан Батист Симеон Шарден
Полотно хранится в Лувре. Несмотря на простоту сюжета, оно поражает сглаженной естественностью и облагороженным реализмом. В композицию введен несвойственный элемент жанру – живая кошка.
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой 1633
Франсиско де Сурбаран
Мастер специализировался на религиозных картинах. Этот единственный натюрморт, который датирован самим мастером.
Корзина яблок 1895
Поль Сезанн
В картине четко просматриваются 2 перспективы. Несбалансированные детали, наклоненные предметы – попытка мастера изменить традиционное понимание и технику исполнения.
Натюрморт 1956
Джорджо Моранди
Картина написана маслом и находится в частной коллекции. Полотна итальянского автора самые узнаваемые во всем мире. Кредо творца – «красота в простых вещах».
Корзина фруктов 1599
Караваджо
Полотно настолько натуралистичное, что зритель становится настоящим соучастником изображения. Творец умело смог передать неизменность бытия, после пышного цветения всегда наступает тление и смерть.
Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром 1628
Питер Клас
Картина выполнена в безупречном стиле, навивает экзистенциальную грусть. Мастер умело передал непостоянство мирского бытия. В то же время, в стеклянном шаре есть отображение художника, то есть полотно фактически является автопортретом.
Натюрморт № 30 1962
Том Вессельман
Эта работа американского творца в стиле поп-арт самая узнаваемая. На полотне представлены не фрукты, а самые обычные вещи, которые окружают современного человека.
Современные российские и украинские художники
Вадим Долгов
У истории натюрморта интересное прошлое и увлекательное будущее. Несмотря ни на какие препятствие, жанр будет развиваться и вдохновлять еще не одно поколение художников.
Лариса Новиченко
Александр Разбейков
Художник работает как с традиционными материалами, так и с компьютерной графикой
Елена Сальникова
Павел Флорянчич
Изумительные натюрморты в гиперреализме от словенского художника Павел Флорянчич (Pavel Florjancic)
Тема натюрмортов — еда
Всем знакомый натюрморт | Журнал Ярмарки Мастеров
Сегодня я хотела бы написать о художнике, авторе этого знаменитого натюрморта.
В советское время он был очень популярным — везде и часто можно было увидеть его репродукцию.
А написал его русский (и белорусский) художник Иван Фомич Хруцкий. Вот и натюрморт:
«Цветы и плоды», написанный в 1839 г.
И вот мне захотелось рассказать об этом художнике.
Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебской губернии.
Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Первоначальное художественное образование Иван Трофимович получил в Полоцком высшем пиарском училище. В 1827 году Хруцкий переезжает в Петербург, где берет уроки живописи у английского живописца Дж. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником.
В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Преподавателями у него были известные русские художники К.П. Брюллов, М.Н. Воробьёв, А.Г. Варнек, Ф.А. Бруни.
Его дарование было скромным, однако весьма характерным для мастера салонно-академического направления, работавшего на рынок и ориентировавшегося на вкусы широких слоев публики.
В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами — эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. — период формирования и распространения натюрморта в России, имели большой успех у публики и породили волну подражаний.
«Натюрморт с птичкой» 1832 г.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов.
«Плоды и свеча» 1839 г.
«Цветы и фрукты»
«Натюрморт с грибами»
«Плоды.» Фрагмент
Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя «новые» предметы: подсвечник с горящей свечой либо тлеющую сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с лежащей на нем мелочью. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия.
Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. И это притом что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем.
Ему приходится делать по 6 — 7 повторений каждого натюрморта, настолько они становятся популярными. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
«Битая дичь, овощи и грибы», 1854г.
«Мясо и овощи» 1842.
За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду — малую серебряную медаль Академии художеств. И это в 26 лет!
Через два года у него уже малая золотая медаль. Оставалось получить большую золотую медаль, чтобы сбылась мечта любого русского художника того времени. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Академия художеств составляла для художников программу, написанные по ней работы они должны были присылать на родину. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.
В 1839 году униатская церковь оказалась под запретом и отец художника — священник Фома Хруцкий оказался без прихода, он умирает.
Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Он должен взять все заботы о семье.
Прощай, Италия!
В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Возможно, жили по родственникам. Хруцкий работает очень много.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 — 3 месяца. Сегодня таких людей называют трудоголиками.
Причем пишет он сильных мира сего, вроде городского головы Петербурга или издателя Пушкина и Лермонтова — Ильи Глазунова. Ему очень нужны деньги.
И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.
Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. Художник и тут налаживает связи — пишет портреты предводителей дворянства Витебской губернии, Полоцкой губернии, Лепельского уезда…
Через год женится на соседке Анне-Катарине Бембновской.
Он активно занимается хозяйством, хотя и продолжает писать портреты детей и свои любимые плоды, грибы и овощи. Но известно крайне мало работ того периода.
«Портрет неизвестной», 1843.
«Портрет неизвестной с цветами и фруктами», 1838.
«Портрет молодой женщины с корзиной»
«Портрет мальчика в соломенной шляпе», 1830-е годы.
«Портрет неизвестной», середина1830 г.
Последние двадцать лет жизни Иван Хруцкий провел в полном забвении. Он, наверное, даже не узнал, что его натюрморт на одном из аукционов в Москве купил для своей галереи сам Третьяков. А попасть к Третьякову означало признание несомненного художественного достоинства картины.
Картины Ивана Фомича находятся в музеях и России и Белоруссии.
Постановка живописного тематического натюрморта для студентов младших курсов художественно графических факультетов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Д.Ю. Фурманская, учебный мастер кафедры декоративно-прикладного искусства и технической графики художественно-графического факультета Орловского государственного университета.
ПОСТАНОВКА ЖИВОПИСНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО НАТЮРМОРТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ХУДОЖЕСТВЕННО -ГРАФИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ
Статья предназначается для педагогов художественно-графических факультетов. Содержит в себе некоторые правила и рекомендации по выбору тематики, постановке, последовательности написания живописного тематического натюрморта.
Натюрморт — один из классических учебных жанров живописи. Все, кто занимался рисованием в школе, изостудии, училище или вузе, начинали свой путь с рисования предметов с натуры.
Жанр натюрморта одинаково применим как в живописи, так и в графике. Посмотрим подробнее на живописные тематические натюрморты.
Живопись как учебная дисциплина на художественно-графических факультетах педагогических институтов занимает одно из ведущих мест в профессиональной подготовке художников-педа-гогов, которые должны хорошо разбираться в вопросах теории и методики работы над живописным произведением, чтобы в будущем правильно приобщать детей к основам живописной грамоты.
Используя тематические натюрморты в живописи и графике, педагог учит студентов смотреть на привычные им предметы по-новому, видеть красоту в малом, в предметах повседневного обихода или предметах исторических, давно вышедших из обращения. Передавать через предметы настроение и характер их обладателя — трудная задача, справившийся с ней учащийся готов к переходу на более сложные задания.
В содержании натюрморта раскрываются самые различные стороны жизни человека. В натюр-мортном жанре тема находит сюжетное развитие в группировке предметов, объединенных единым смысловым содержанием. В сюжете или, как еще
© Д.Ю. Фурманская, 2008
принято говорить, в мотиве выражается тематическая завязка, устанавливаются смысловые и пластические связи: масштабные, тоновые, цветовые, намечается и выделяется композиционный центр. Отличительная черта тематического натюрморта — полная подчиненность всех элементов композиции выражению темы. А вот выбор темы для натюрморта — непростая задача как для педагога, так и для студента. Ведь помимо художественных задач натюрморт несет в себе и образовательную нагрузку, через него учащийся может познавать родную историю и культуру, назначение предметов, их утилитарные, композиционные, декоративные особенности.
Так как работа над натюрмортом начинается с его натурной постановки, то в этом случае художественная ценность, значительность картины будет в первую очередь зависеть от того, как натюрморт поставлен. Чтобы он был не просто тренировочным упражнением в определении пропорций, перспективных сокращений, тоновых и цветовых отношений, а еще и художественной задачей, необходимо натюрморт надлежащим образом сочинить из готовых предметов, чтобы он обладал значительным содержанием, заключал художественный образ. При этом группа случайных вещей, составленных без всякой руководящей мысли, еще не есть натюрморт. Поставить хороший натюрморт трудно; и чем выше художественное раз-
витие студента, тем серьезнее педагог должен относиться к постановке, тем больше времени приходится ему на это тратить.
Следует оговориться, что каких-либо законов постановки натюрморта, каких-либо правил, усвоив которые можно научиться ставить натюрморт, не существует. Нельзя даже назвать исчерпывающие, точные признаки хорошо составленного натюрморта, равно как и указать какие-то нормы. Но все же можно указать некоторые общие закономерности или, наоборот, на отдельные частные возможности этого жанра. Можно дать некоторые методические советы, следуя которым художник-педагог сможет открыть для себя новые возможности в постановке натюрморта. Прежде всего нужно определиться с темой живописной постановки. Она может строиться на каком-либо одном предмете (букет цветов, корзина, чучело животного и т.д.), посвящена какой-либо профессии, эпохе, времени года и так далее.
Выбрав тему для натюрморта, педагог должен тщательно подготовиться. Ставя натюрморт, прежде всего отобрать необходимые предметы для натурной постановки. Ими могут быть как современные предметы, так и старинные вещи, собранные в музее или натюрмортном фонде факультета (прялки, лапти, самовары, мебель и т. д.). Отбирая для постановки предметы, различные по цвету и форме, надо следить, чтобы все они могли быть объединены общей тематикой и связаны между собой по своему назначению, смотрелись друг с другом естественно.
Обычно в натюрморте какой-то предмет делают главным. Это бывает одновременно и самый крупный предмет, он создает центр всей композиции. Но неправильно было бы настаивать на этом как на строгом правиле. Натюрморт может быть и без строго выделенного центра, так же как и без главного предмета. Нам кажется важным другое требование — определенности темы, определенности замысла, определенности порядка вещей в постановке.
Обязательно нужно пользоваться справочной литературой, чтобы при необходимости ответить на вопросы учащихся, рассказать об истории или назначении представленных в натюрморте предметов.
Крайне полезны могут быть репродукции известных художников. В них педагог может «подсмотреть» естественные композиционные схемы и сочетания предметов для построения своего натюрморта, колористические и световые решения. Педагог может просто использовать репродукции данных произведений в ходе объяснения новой постановки, вводить их непосредственно в натюрморт или пользоваться ими как справочным материалом. В любом случае весь этот репродукционный материал заметно облегчит работу педагога и поможет студентам лучше понять задание.
Возможен и другой способ постановки, для
этого натюрморт не ставится, а выбирается. Высматривают готовые натюрморты, которые с неистощимым разнообразием и в неограниченном количестве представляет окружающая нас обстановка. На обеденном или письменном столе, на кухне, на комоде, в книжном шкафу, среди детских игрушек можно найти удивительные композиции, с которыми по естественности, силе выражения, неожиданности и оригинальности, красоте колорита трудно соперничать специально поставленным натюрмортам. Такой естественный натюрморт может быть не вполне готовым — он может давать только основную тему; его нужно будет немного подправить, сняв мешающие предметы или добавив недостающие. Работать над такими натюрмортами студентам всегда интересно и увлекательно.
Для первых натурных постановок не следует брать большое количество предметов, достаточно трех-четырех. На старших же курсах допускаются сложные, многоуровневые натюрморты. Отобрав предметы, приступают к их расстановке и объединению в общей композиции. Чтобы постановка получилась красивой и выразительной, предметы следует расставлять так, чтобы они оттеняли друг друга: малый предмет должен оказаться на фоне большого, два крупных — не слишком загораживать друг друга, светлый предмет нужно расположить на фоне темного и наоборот.
Расставлять предметы по отношению к источнику света рекомендуется также по-разному: один осветить прямыми лучами, другой увести в тень.
Драпировка в натюрморте играет двоякую роль: в одном случае, когда предметы сами по себе создают цельную композицию, она служит нейтральным фоном, в другом, когда драпировка служит пространственному объединению предметов в постановке, она получает самостоятельное значение. В этом случае ее надо расположить красивыми складками, так, чтобы каждая из них выражала объем и была в «движении». Ткань может играть в натюрморте и самостоятельную роль, если это интересное произведение декоративно-прикладного искусства. В таком случае ткань из обыкновенной драпировки может стать центром композиции.
Увязав все предметы между собой, необходимо выделить композиционный центр, т. е. тот участок постановки, который должен особо привлекать внимание зрителя. Для этого можно пододвинуть один предмет ближе к зрителю, или ярче его осветить, или выбрать для центра предмет яркий и красочный.
Найдя удачную композицию натурной постановки, следует проверить ее эффект со всех сторон. Если расстановка предметов выглядит удачно только с одной стороны, поиски надо продолжить. Важно найти такое композиционное решение, чтобы постановка выглядела выразительно со всех сторон.
Сделав натурную постановку, можно приступить к работе. Прежде всего педагог должен побеседовать со студентами, заинтересовать, рассказать о представленных вещах, их практическом назначении, по возможности показать репродукции картин с аналогичными предметами. Этот немаловажный этап, к сожалению, часто упускается в процессе обучения, в связи с чем теряется взаимосвязь педагога и студентов. Отсутствие живого общения на занятии снижает эффективность процесса передачи практических навыков.
Обычно студенты младших курсов начинают свое обучение живописи с натюрмортных постановок в технике акварели, затем переходят на гуашь и масляные краски. Одни и те же предметы, написанные различными красками и живописными приемами, могут предстать совершенно по-разному.
У каждой из этих техник есть свои особенности и секреты. Но существуют правила, общие для всех живописных техник. Выполняя натюрморт, как и любое живописное произведение, необходимо придерживаться определенной последовательности.
Студент должен начать работу над натюрмортом с выполнения нескольких эскизов небольшого размера, в которых уточняет формат и композицию листа. Для этой же цели он может выполнить этюды с натуры.
Затем студент выполняет рисунок будущего натюрморта. Он может использовать для этого карандаш, уголь или жидко разведенную краску и тонкую кисть. Возможно изготовление так называемой «кальки» или «картона» в том случае, когда рисунок необходимо перевести на какую-нибудь поверхность. Иногда опытные художники пропускают этот этап работы и начинают сразу писать красками без предварительного рисунка.
Существует много способов нанесения красок на плоскость. Одни художники предпочитают использовать прием лессировки: наносить тонкие прозрачные слои поверх высохшего красочного слоя. Другие достигают нужного цветового решения сразу за одно покрытие, а третьи используют раздельные мазки. У каждого рисующего есть свои любимые техники и живописные приемы, которые он старается использовать чаще, но лучше варьировать их в зависимости от натуры, освещения, конкретной художественной задачи.
Большинство же мастеров предпочитают вести работу от общего к частному, постепенно нанося основной цвет предметов и следя за моделировкой объема. Затем они уточняют нюансы цвета, цветовые рефлексы, общий колорит картины.
На последнем этапе опять переходят к обобщению. Ради достижения цельности произведения можно убрать лишние детали, ослабить контрасты, выделить главное.
В учебных целях необходимо вести работу над живописной композицией последовательно. Изображая действительность красками, необходимо учитывать влияние цветов друг на друга, то есть писать цветовыми отношениями. Важно, что правильно найденные в натюрморте цветовые отношения помогают видеть красоту изображаемых предметов и красоту самого произведения.
В процессе ведения занятия педагогам художественно — графических факультетов не стоит забывать и о дополнительных обучающих возможностях живописных постановок, особенно важных для студентов младших курсов. Не все студенты-первокурсники имеют необходимые теоретические знания на момент поступления. Одна из задач педагога-живописца — восполнить эти пробелы. Помимо приобретения практических навыков живописный тематический натюрморт может «разъяснить» студентам такие понятия, как колорит, контраст, перспектива. Крайне важно именно в ходе работы студентов над постановкой давать необходимые комментарии, так как эта информация будет легче усваиваться вместе с практическими навыками.
Невозможно перечислить все возможности применения живописного тематического учебного натюрморта. Но самое главное в учебном творческом задании — это его привлекательность для учащегося. Натюрморт должен быть таким, что его невозможно не написать.
Предметы могут быть интересны разными качествами: формой, цветом, характером поверхности, деталями. Заметим, что, оценивая предмет с точки зрения живописной, мы вступаем в противоречие с обычной оценкой. Так, в натюрморте чаще всего может оказаться красивым, например, старый керосиновый бидон с ржавыми пятнами, грубый пыльный мешок из-под картошки и т. п. Наоборот, вещи нарочито красивые, украшающие быт (статуэтки, вазы, резные шкатулки и т. п.), в натюрморте могут стать неинтересными, банальными. Собственно, поставить натюрморт — это означает подобрать не просто интересные вещи, но их сочетание.
Есть такие связи между темой, колоритом и приемами композиции, которые можно изучить и как-то объяснить, но практически важно их просто чувствовать, подмечать про себя и копить в памяти: это поможет художнику-педагогу в постановке учебного натюрморта, который будет приятно и интересно писать студенту.
Fyrmanskaya D.Y.
How to create picturesque thematically naturemorte for young students of art-graphical faculty
This article intend for teacher-painters, of art-graphical faculty. It contain some rules and recommendations, how to create naturemorte how to choice the theme, how to paint picturesque thematically naturemorte.
О натюрморте. Окончание. — Песни странствующего подмастерья — ЖЖ
Тема натюрморта, конечно, не исчерпывается тремя постами. Есть много художников, каждый со своим взглядом на мир и со своим стилем. Каждого можно рассматривать отдельно, но хочется вывести какие-то общие выводы. Ведь мы хотим создать свой натюрморт. Если портретист и пейзажист имеет дело с готовым сюжетом для живописи, то у автора натюрморта творчество начинается уже с его создания. С выбора предметов, их сомаштабности, расположения друг относительно друга в пространстве, фона, освещения.Со времен натюрмортов 17 века многое изменилось. Художники следующих поколений ставили новые задачи, ушла в прошлое сложная символика и гиперреализм натюрмортов, хотя и сейчас есть любители такого. Фотография уже обеспечивает реальное изображение. Что же еще натюрморт нам откроет ?
Продолжая разговор про Кузьму Петрова-Водкина, стоит сказать о ракурсе. Фронтальные натюрморты голландцев это еще не всё. Ракурс позволяет раскрыть плоскость стола и часто это выглядит интересно. Не знаю, как писали художники такие натюрморты, я иногда забираюсь с ногами на стул, чтобы сфотографировать, и точка сверху оказывается интереснее других.
Петров-Водкин сознательно выворачивал плоскость стола, он был в прошлом иконописцем и был знаком с обратной перспективой на иконах. На этом летнем натюрморте сложный ракурс создает впечатление движения, предметы словно падают в пространстве. Сейчас бы кто-нибудь высказался про то, что «горизонт завален», а время, когда он писался было таким, что весь окружающий мир летел куда-то в тартарары.
Плоскость стола на этом натюрморте хорошо «собирает» разные предметы в одну композицию, как это делали когда-то обманки.
В это же время натюрморт Штеренберга. Видимо это те же селедки, что и у Петрова-Водкина, того же происхождения.
Интересно сравнить с другим натюрмортом Ван-Гога, в котором тоже плоскость стола повернута на зрителя. Натюрморт с книгой, что же читал художник ? Книгу Распая ( в честь которого назван бульвар в Париже), посвященную медицине. Собранные вместе случайно вещи начинают сами рассказывать какую-то историю.
А на другом натюрморте у него романы Мопассана «Милый друг» и Эмиля Золя «Жерминаль».
Как только в живопись вторгается литература, любой текст, мы начинаем думать о скрытом послании от автора, что же он хотел сказать нам, хотя, скорее всего, книги подходили обложками по цвету. Любое слово — уже информация, которую хочется расшифровать.
Для художников 20х носителем информации был цвет, это были времена, в которые колористика сильно продвинулась теориями Иттена, Кандинского, Филонова. Такие художники, как Ван-Гог, Сезанн и Гоген сделали много для того, чтобы цвет стал самодостаточным на картине. Активность цвета изгнала свет и тени, неважно какое освещение, тени только мешают увидеть настоящий цвет предметов.
Энергетика натюрмортов Ван-Гога в первую очередь заложена в сочетании оттенков цвета. Они достаточно просты, особенно, если сравнивать со старыми голландскими натюрмортами. Может быть только стол и ваза с букетом. И вместе с тем, они не кажутся скучными, а пространство картины не заполненным. Это всегда важная задача, чтобы картина была и не перенасыщенной, так, чтобы хотелось раздвинуть её рамки, и не пустой, так, чтобы хотелось чего-то добавить. Фотоаппарат позволяет кадрировать и выбрать потом лучшее заполнение кадра.
Ван-Гог писал многократно ирисы и подсолнухи и каждый новый холст передает иные эмоции только за счет сочетания красок.
В натюрмортах появился цветной фон, с которым корреспондирует натюрморт.
Радость от румяных булок на картине Машкова.
В работах Пикассо форма и цвет уже настолько самодостаточны, что сами предметы уже не так важны.
Петров-Водкин с интересом смотрел в Мюнхене на работы иностранных художников, что поразило его ? Он описывает подробно впечатления от яблок на картине.
«Цвет в этом натюрморте не являлся только наружным обозначением «кожи» предмета, нет, каким-то фокусом мастера он шел из глубины яблока; низлежащие краски уводили мое внимание вовнутрь предметной массы, одновременно разъясняя и тыловую часть, скрытую от зрителя. Последний эффект заключался в фоне: он замечательно был увязан с предметом. У краев яблока развернулись предо мной события, которые в такой остроте, пожалуй, мне впервые представились. Яблоко, меняя цвет в своем абрисе, приводило к подвижности цвета и фон на каждом его сантиметре, и фрукт отрывался от фона, фон, по-разному реагирующий на его края, образовывал пространство, чтоб дать место улечься яблоку с его иллюзорной шаровидностью.»
К сожалению, он не написал чью картину он рассматривал, но яблоки Сезанна рассматривать с точки зрения того, как цвет выражает форму интересно. В натуре, конечно, интереснее поскольку настоящая живопись плохо передается фотографией
Сам он тоже пишет яблоки. Если лень отглаживать ткань для натюрморта, можно вспомнить, что складки дают свою фактуру, они могут не только мягко спадать. Игра теней в складках здесь дает интересное заполнение холста.
Живописец 20 века после натюрмортов Сезанна, импрессионистов, постимпрессионистов уже знает, что нужно писать рефлексы, что тени имеют цвет и надо решить «касания» предметов, чтобы натюрморт получился цельным.
Николай Фешин
Есть натюрморты, собранные и написанные по принципу паттерна, мне это близко в силу профессии.
Те, кто имел дело с костюмом и тканями, часто обращаются к такому орнаментальному заполнению холста.
Например, Головин, известный театральный художник.
Особенно этот стиль подходит натюрмортам в восточном стиле, когда натюрморт начинает походить на ковер.
Павел Кузнецов
Всегда ли цвет главный в картине ? Совсем нет, могу быть очень выразительные монохромные натюрморты, натюрморты, в которых очень сдержанная палитра выявляет иное — композицию картины и форму предметов.
Например, как на этой картине Attilio Gulberti
Один из, тут не напишешь «ярких» ,представителей мастеров натюрморта -Акоп Акопян. Его работ, к сожалению, в инете очень мало, но я помню своё первое впечатление от его альбома : крайний минимализм в выборе предметов и их количестве и удивительная философичность его работ. В его картинах сложно что-либо передвинуть на миллиметр вправо или влево, так точно в них найдено равновесие. Баланс реальности, который очень хрупок, который можно нарушить одним неосторожным движением, что человечество до сих пор не осознало.
Предметы на картинах Акопяна содержат в себе человеческую энергетику, они еще хранят тепло человеческих рук и тел и сами стремятся стать живыми.
Акопян интересен нетрадиционным выбором предметов для натюрмортов. И в тоже время он пишет один и тот же чеснок много раз и каждый раз он интересен.
Выбор предметов для картины — выбор её темы. Чаще всего, предметы подбираются под стать друг другу, если на картинах Головина выше они собрались вместе и создали впечатление изящества прошлых веков, то крестьянский натюрморт Стожарова состоит из деревенских вещей.
или натюрморт художника Сверчкова
Тематический натюрморт Зинаиды Серебряковой с атрибутами художника
Интересен подбором предметов Михаэль Лассель
Натюрморт многое добавляет к портрету. Дополнительно характеризует героя.
Если присмотреться к картине Федотова, то натюрморт на столе может описать личность хозяина комнаты даже без его портрета. У вас всё равно будут ассоциации с подобным же типажом.
Борис Кустодиев, купчиха здесь сама неотъемлемая часть натюрморта,
Павел Кончаловский. Портрет Алексея Толстого. Пожалуй, тут интереснее не граф, а то, что он собирается откушать.
Натюрморт может быть удачно соединен с пейзажем.
П.Котов
И интерьером
Игорь Грабарь
Брюс Коэн
А иногда он может быть оригинален. Хуан-Санчес Котан, 17 век. Чем не двадцатый ?
Доклад на тему Натюрморт (в живописи) 4, 6, 7, 8 класс сообщение
Натюрморт в живописи это изображение различных предметов, которые обязательно комбинируют друг с другом. Натюрморт чаще всего является одним уникальным творением, но также может быть и частью одной большой композиции. Чаще всего данное творение изобразительного искусства символизирует отношения человека к живой и не живой природе. Через такую картину автор показывает свои чувства и переживание, которые сохранятся многие столетия на его рабочем полотне. С течением времени натюрморт превращается в отдельный жанр искусства, но для этого еще нужно многое сделать. То что уже произошло, формировалось несколько веков. Все современные художники ориентируются на основе современного тренда искусства. Они все основываются на высоком уровне мастерства, которое формировалось тысячелетиями. Иногда происходит так, когда натюрморт не является основой произведения, а выступает дополнением к основной композиционной линии. Если взять натюрморт, как отдельное направление, то он обязан передавать красоту окружающих предметов человека, но не его самого.
Натюрморт прочно закрепился в живописи, только в начале 17 век. Это период характеризуется небывалым подъемом искусства, связанным с быстрым ростом и развитием общества. В тот период был на пики популярности цветочный натюрморт. Также быстра набралась аудитория поклонников, в которые входили крестьяне, дворяне и высшие члены духовенства. Натюрморт начали сравнивать с литературными произведениями, так как в них часто находили отражения вымышленных персонажей. Именно из-за натюрморта начала развиваться архитектура, так как была сильная пропаганда лозунга «действовать, это значит жить и дышать полной грудью». Этот лозунг выводил на свет положительные стороны объекта, а отрицательные всегда прятал во тьму.
Также существуют натюрморт гуашью, который долгое время не принимался в рамках международного искусства. Однако инновационные художники напомнили обществу, что прогресс не должен стоять на месте и искусство тоже должно развиваться и совершенствоваться. После всего этого натюрморт снова «выстреле», но уже в Нидерландах.
Доклад №2
Натюрморт – жанр искусства, где изображаются неодушевленные предметы, которые выложены так, что составляют законченную композицию. В переводе с французского языка слово «натюрморт» переводится как «мертвая или застывшая природа».
Первые натюрморты появились еще до нашей эры. В Древнем Египте на стенах пирамид изображали еду, рыбу, мясо. А в Древней Греции натюрморты изображали на фресках и мозаиках.
До 17 века натюрморт как отдельный жанр не существовал, он соприкасался с другими жанрами, и являлся частью жанровой картины или портрета. Натюрморт воспринимался как часть эпохальной или стилевой композиции.
Позже натюрморт становится композиционным центром всей картины. Это произошло в Голландии в 18 веке в творчестве художников Европы. Художники старались изобразить самые обычные вещи поэтично и красиво, наполнить натюрморт смысловым содержанием. Серьезная продуманность композиции смешивается с нарядностью живописи и яркостью колорита. Именно тогда вырабатывается основа классического натюрморта. Центр картины размещается в середине картины, на переднем плане изображаются более мелкие предметы, которые служат вводом в картину. А фоном является нейтральное пространство.
Формируются основные черты натюрмортного жанра. Это гармония мира вещей, которые нас окружают, их красота, форма и материал. К натюрморту добавляют изображения людей, птиц, насекомых или животных. Изображение с натюрмортом характеризует социального положение, содержание и образ владельца.
Голландские художники вырабатывают художественные принципы, которые в будущем определили развитие жанра натюрморт. К ним относятся: реализм, тонкость наблюдения жизни, умение подметить и передать эстетическую ценность предмета.
Нидерландские натюрморты делили на: цветочный и ученый натюрморты. Цветочный вид даже стал самостоятельным жанром. Этот вид появился благодаря любви нидерландских художников к цветам, оранжереям, паркам и комнатным растениям. Ученый или интеллектуальный натюрморт дарил зрителю иллюзию или обман зрения. Этот вид натюрморта был очень популярен в 17 веке в Голландии.
Различают несколько видов натюрмортов: из предметов быта, из темных предметов, из белых предметов, натюрморт в интерьере. Некоторые виды подразделяются еще на подвиды.
Картины с изображением натюрморта помогают воспитать у человека идейное и эстетическое восприятие, сформировать вкусы, понятия и представления.
4, 6, 7, 8 класс
Натюрморт (в живописи)
Популярные темы сообщений
- Динозавры
Много миллионов лет назад, когда еще не было семи континентов, а был один большой материк, его территорию населяли динозавры. Это был юрский период, в это время климат был достаточно теплый и влажный, чем в наше время. Возле экватора почти не было суши,
- Интерьер (что такое)
Что же такое интерьер? Если перевести с французского языка, то получается «внутренний вид». Преобразование, украшение, модернизация помещения до приемлемого вида, а именно до эстетического восприятия человеком и есть интерьер.
- Дерево Ольха
Ольха является деревом, которое входит в огромное семейство Березовых. Ольха считается очень древним деревом, так как существовало в эпоху динозавров. Первым пристанищем ольхи является северная Америка. Именно на этом материке она
Тема медицинской профессии. Стоковое изображение
Похожие изображения
Медицинская тема
Медицинская профессия
Привлекательная медсестра со шприцем готовится к инъекции. Медицинская тема
Операционная в больнице. Концепция неотложной помощи и здравоохранения. Концепция спасения и хирургии.Доктор и медицинская тема
Выборочный фокус желтых стикеров, написанных с помощью & x27; СПРОСИТЕ ВАШЕГО ДОКТОРА & x27; со стетоскопом. Здравоохранение и медицина
Крупным планом медицинское оборудование в вертолете для службы экстренной помощи
Дружелюбный рыжебородый доктор успокаивает свою пациентку. Концепция медицинской этики и доверия, тема медицины
Медицинская тема: интерн просит поставить знак своего наставника
Вертолетная служба скорой медицинской помощи
Макрос
Консультация врача
Врач здравоохранения
Радиологи Врач на работе
Стол врача
.Как выбрать профессию?
Некоторые определили карьеру, которую они хотят изучать и практиковать практически, поскольку они осведомлены. К сожалению, это не все. Есть и те, кому трудно принять такое решение.
Мы уже знаем, что выбор карьеры — очень важное решение. Это решение сильно повлияет на всю нашу жизнь, поэтому бояться ошибки вполне естественно. А может, мы просто не понимаем, с чего начать поиск своего призвания.Собираетесь ли вы закончить школу или еще не определились с профессией, которую хотите выбрать,…
Каким бы ни был ваш случай, далее я представлю вам некоторую информацию о нем и несколько советов. Надеюсь, вы найдете полезными, чтобы прояснить некоторые из ваших сомнений и, таким образом, облегчить вам это решение.
Прежде чем мы начнем, я хотел бы прояснить, что эту и все другие публикации в Интернете или другую информацию следует использовать только в качестве руководства при принятии решения.Но это ваше решение. Никто другой не может и не должен делать это вместо этого. Это ваша жизнь и ваше будущее, это вы потратите большую часть своей жизни, посвящая этой карьере время и усилия, так что вам лучше выбирать для себя.
Приступим.
Выбор профессии — это очень личный процесс, и именно вы будете решать, какой им следовать. Если вы решите посвятить себя той же профессии, что и ваши родители, ваши друзья, ваш кумир, подбросьте монетку и оставьте это на волю случая… или обдумайте свои варианты и решите рационально, я разделяю с вами свое мнение, основанное на моем личном опыте.
Есть много способов сделать это. Учитывая, что мы должны учитывать множество факторов, мы должны сначала оценить некоторые аспекты. Например, что вам нравится? Что у тебя хорошо получается? Каким вы видите себя через 10 лет? В каком университете учиться?
Затем я представляю описание каждого из пунктов выше:
1. Что тебе нравится?
Подумайте о том, что вам нравится, о вещах, которые вам нравятся… это очень важно для принятия вашего решения, потому что, вероятно, вы будете сосуществовать с той профессией, которую выберете всю оставшуюся жизнь.Итак, чтобы вам было легче и терпимо, это должно быть то, что вам нравится, вам интересно, что-то вам нравится. Например, если вам нравится помогать и вас окружают люди, вы можете выбрать карьеру в области здравоохранения, образования, права и так далее. Если вам нравится математика и вы немного одинок, возможно, вы предпочли бы заняться инженерией, архитектурой, науками… вместо этого. Это все зависит от вас.
Чтобы немного больше сориентироваться в том, какая профессия вам ближе всего, вы можете сдать тест по профориентации.Будь то в учреждении, предлагающем профессиональное тестирование, где вы выполните серию тестов, чтобы определить свои интересы и склонности, или вы можете пройти онлайн-тест. Последние бывают платными или бесплатными. Те, которые вы должны заплатить, более полны и, следовательно, точны. Те, которые бесплатны, намного проще и, следовательно, неточны, хотя не стоит тратить зря, просто попробовав, если вы не можете позволить себе заплатить за более профессиональный.
Кроме того, если у вас уже есть выбранный вами университет, возможно, в нем есть тесты по профессиональной ориентации.Вы можете найти вариант пройти тест на веб-сайте школы или связаться с консультантом по процессу приема в университет и спросить, предлагают ли они эти тесты.
Опять же, если вы выберете один из них, это даст себе более четкое представление о том, какая профессия ближе к вашим интересам, но окончательное решение должны принять вы. Эти тесты полезны для руководства по этому поводу, но они также могут ошибаться. Скорее всего, когда вы получите результаты, вы поймете, подходит ли предлагаемая профессия вашим интересам или нет.
После того, как вы узнаете и представите, что вам нравится, и несколько связанных профессий на выбор, пришло время рассмотреть другие аспекты.
2. Каковы ваши навыки?
Что у вас хорошо получается? Чем ты хорош? Несмотря на то, что все виды исследований призваны подготовить вас к знаниям, навыкам и всем компетенциям, которые вам потребуются для практического применения таких исследований в будущем, у вас уже должна быть по крайней мере основа. Интересы и навыки человека часто совпадают, но это не все.Есть также люди, которые умеют делать то, что им не нравится. Или иначе, также бывают случаи, когда наши глаза обращены на то, что мы никогда не могли попробовать, или, может быть, хотя мы, возможно, пробовали это, мы не очень хороши в этом. И мы по-прежнему хотим сделать это своей профессией, потому что считаем, что это наше призвание.
Исходя из этого, я представляю описание 4 возможных сценариев, в которых вы можете оказаться:
а) Я увлечен и хорош в этом.
Если вы человек, чьи интересы и навыки совпадают, у вас будет легко.Больше не о чем думать, это путь, по которому вы должны идти.
С другой стороны, если ваши увлечения и способности различаются, вы должны выбрать карьеру, которая соответствует любому из следующих 3 случаев.
б) Мне это нравится, но я не умею это делать.
Если ваши интересы и способности противоречат друг другу или просто не совпадают, вы должны оценить, что для вас важнее: посвятить свою жизнь тому, что вам нравится, или тому, что вы знаете, было бы легче для вас, даже если это не то, что вы хочу.
Я предлагаю вам, в первую очередь, просто следовать своему сердцу, тому, чем вы увлечены и что вам нравится больше всего, что вы хотите для своего будущего. Я предлагаю это, но должен предупредить вас, что если вы никогда не пробовали это делать или не знаете, хорошо ли у вас это получается, вам будет очень трудно учиться, а затем практиковать профессию в этих условиях. Но трудное не значит невозможное. Пока вы знаете об этом, если вы решите посвятить себя тому, что вам нравится, даже если у вас не так много оснований для этого, вы почувствуете удовлетворение, посвятив себя тому, что вам нравится, даже если вы не лучший на него.
c) Хотя мне это не нравится, у меня это хорошо получается.
Верно, что вы решили пойти по «легкому» пути и делать то, что вы уже знаете, что, как вы знаете, у вас хорошо получается. Хотя со временем этот путь становится самым трудным и тяжелым, потому что, когда вы делаете что-то, что вам не нравится, это вряд ли будет приятным в долгосрочной перспективе. Тем не менее, всегда возможно, что в конце концов вы сможете найти работу, на которой вы будете чувствовать себя комфортно и стабильно, и, возможно, этого будет достаточно, чтобы вы были счастливы. Итак, оба пути (b и c) сложны.
г) Мне это нравится, и я не так уж плох в этом.
Есть третий вариант для тех, кто не может решить, ставить ли на первое место свои предпочтения и навыки. Они могут выбрать золотую середину, которая могла бы быть посвящена, возможно, не тому, в чем они очень хороши или увлечены, но им действительно нравится, что это не значит, что они плохо справляются с этим. Это удобный и полный возможностей путь. Вы просто должны быть готовы пожертвовать своей нынешней страстью и тем, что у вас хорошо получается.
Это 4 сценария, в которых возможно столкнуться. Хотя сначала мы могли бы назвать «идеальным», возможно, так же, как это случилось со мной, это не ваш случай, и вы должны выбрать, какой из трех других, по вашему мнению, будет лучше следовать. Выбор за вами. Какой из них вы предпочитаете?
3. ¿Каким вы представляете себя в будущем?
Выберите профессию, которая соответствует вашему видению себя в будущем. Что я имею в виду? Я имею в виду, что у каждого в то или иное время было какое-то видение, по крайней мере, маленькое и далекое, о том, какой мы хотели бы видеть нашу жизнь в будущем.Хотите ли вы иметь тихую жизнь, свой дом, свою машину, семью … или вы предпочитаете видеть себя в будущем богатым и успешным холостяком, со многими друзьями и квартирой в чужой стране. город, ресурсы для путешествий…
Возможно, ваши ожидания не так конкретны, как приведенные выше примеры, или, возможно, они идут еще дальше. В любом случае, у всех нас есть мечты и ожидания относительно нашего будущего, и мы надеемся, что они сбудутся. Выбирая профессию, мы получаем возможность принять решение, которое приблизит нас к желаемому «будущему» или может увести нас от него.
Давайте возьмем пример человека, который хочет спокойной жизни. Этот человек, чтобы достичь своей ожидаемой жизни, должен выбрать профессию, связанную с ним. Допустим, это может быть учитель, если ему это или ей кажется хорошим, или бухгалтер, компьютерный специалист, ученый-исследователь и так далее. В зависимости от ваших предпочтений и навыков, как я уже упоминал ранее. С другой стороны, используя пример успешного холостяка, вы можете выбрать профессию по связям с общественностью, юрисконсульту, врачу и т. Д.Выше приведены только примеры. Как мы видели, вариантов может быть много.
Исходя из приведенных выше вопросов, вас может оттолкнуть только то, что вам нравится, или то, что у вас хорошо получается… но в идеале между всем этим нужен баланс. Итак, я предлагаю вам не выбирать что-то, что вам просто нравится, но и у вас все хорошо, и что это соответствует вашему видению себя в будущем. Я предлагаю вам найти баланс между вышеперечисленными аспектами, чтобы сделать ваше решение наиболее осознанным.
4.¿Как выбрать вуз?
Я предлагаю, чтобы в дополнение к предыдущим рекомендациям, вы приняли во внимание ваш бюджет на университет, предлагающий карьеру по вашему выбору.
Я считаю этот последний пункт важным, хотя и не таким важным, как другие, учитывая, что он поможет вам выбрать университет, в котором вы будете учиться, но я говорю, что его не нужно рассматривать так же важно, как другие аспекты, потому что в настоящее время есть много способов профинансировать учебу; через ссуды, кредиты,… Хотя, по моему личному мнению, если это вариант для вас, всегда лучше использовать только те деньги, которые вы можете потратить, не более того.
Если возможно, вы получите некоторую финансовую поддержку в виде частичной или полной стипендии, примите ее! Если нет, подумайте о том, что рано или поздно вы заплатите ссуды и кредиты, и что как бы вы ни были оптимистичны в отношении своего будущего экономического статуса, вы ничего не знаете наверняка.
Так что учитывайте свои дешевые возможности при выборе университета для обучения на высшем уровне, но не позволяйте этому аспекту ограничивать ваш выбор учебного заведения, если вы действительно этого хотите. И выбирайте внимательно, потому что при поиске работы, скорее всего, будут учтены название и известность университета, в котором вы будете учиться.С другой стороны, не позволяйте этому давить на вас до такой степени, что вы выберете высшее учебное заведение, стоимость которого превышает те, которые вы должны себе позволить.
Конечно, есть много других аспектов, которые следует учитывать при выборе университета: он предлагает профессию по вашему выбору, какая учебная программа вам нравится, местоположение, подготовленные учителя, у него есть официальное подтверждение учебы, необходимые условия и услуги…
Все это жизненно важно для принятия вашего решения. Не торопитесь делать это.Желательно, чтобы вы потратили несколько дополнительных месяцев, чтобы убедиться, что вы действительно хотите сделать, а не торопитесь принимать решение, а затем сожалеете об этом. Конечно, если потом вы пожалеете о принятом решении, это всегда верно, если вы измените свое мнение и измените курс.
В заключении…
.Натюрморт (2013) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 28 наименований
создано 09 фев 2017
список из 25 наименований
создано 20 февраля 2017 г.
список из 32 наименований
создано 24 июня 2012 г.
список из 25 наименований
создано 29 мая 2017 г.
список из 43 наименований
создано 29 октября 2015 г.
Натюрморт А.С. Byatt
Это было мое второе чтение. Перечитав «Богородицу в саду» для книжной группы, я поклялся прочитать весь квартет еще раз. Думаю, этот мне понравился больше, чем первое чтение.Продолжает историю семьи Поттеров 1950-х годов. Стефани вышла замуж за священника Даниэля и вскоре забеременела. Во время беременности она остро осознает, насколько изменилось то, что от нее ожидается. Она была блестящей студенткой, получила хорошую степень Кембриджа, хотя выбрала
. Это было мое второе чтение.Перечитав «Богородицу в саду» для книжной группы, я поклялся прочитать весь квартет еще раз. Думаю, этот мне понравился больше, чем первое чтение.Продолжает историю семьи Поттеров 1950-х годов. Стефани вышла замуж за священника Даниэля и вскоре забеременела. Во время беременности она остро осознает, насколько изменилось то, что от нее ожидается. Она была блестящей ученицей, получила хорошую степень в Кембридже, хотя решила поехать домой в Йоркшир, чтобы преподавать в своей старой школе, но теперь все медсестры в клинике называют ее «матерью» и подвергают физическим и эмоциональным нагрузкам. унижения, которые все женщины признают как следствие институтов, контролирующих воспроизводство.Для своих первых родов она тоскует по Вордсворту, который находится в ее сумке, а медсестры слишком заняты, чтобы достать ее для нее; для вторых родов она достаточно сообразительна, чтобы доставлять книги в родильную.
Ее брак осложняется из-за брата Маркуса — после его разрыва в предыдущем романе и необходимости сбежать от отца, он переезжает жить к ней, как и эгоистичная и критичная мать ее мужа.
Тем временем Фредерика уехала в Кембридж (предварительно успешно сумев потерять девственность), где она очень хочет, чтобы ее воспринимали серьезно как ученого в атмосфере, где женщины находятся в явном меньшинстве — и считаются менее серьезными учеными. .Все ее друзья — мужчины, и иногда ее эмоциональные или сексуальные потребности ведут ее по глупому пути, но в целом у нее очень успешная университетская карьера, но она не понимает, куда она пойдет дальше. Тем не менее она предполагает, что ей пора выйти замуж, не понимая, как будет работать брак и карьера, даже не понимая, какого именно мужа она хочет. Не только Фредерика запуталась; В 1950-е годы путь вперед для академически настроенной женщины далеко не ясен.Женщины-ученые в университете не очень похожи на женщин — они живут ограниченной и изолированной жизнью. Но выбор Стефани пугает Фредерику. Следует также избегать жизни ее матери, как неэффективного миротворца для ее непостоянного отца.
Поскольку Байатт фокусируется на противоречиях, преследовавших академических женщин в пятидесятые, существует параллельная драма, посвященная художнику Ван Гогу. Интересно, что роман начинается в музее, где Эндрю Веддерберн (в которого была влюблена школьница Фредерика) празднует свою последнюю пьесу «Желтая комната», рассказ Ван Гога (названного в честь умершего брата) и его брата Тео. кто стремится сохранить его в здравом уме.Богородица в саду началась в Национальной портретной галерее через много лет после действия в книге, где Уэддерберн присутствует на мероприятии, посвященном портрету первой королевы Елизаветы, о которой он написал успешную стихотворную драму во время коронации вторая Елизавета.
Затем Стефани погибает в ужасном происшествии дома, от которого компаньоны более хитрые, чем ее одиозная свекровь и обеспокоенный брат могли бы спасти ее. (Я не могу выкинуть из головы замечание, которое Биатт делала в нескольких интервью, что она с опозданием признает, что персонажи, которых она убила в своей художественной литературе, — это те, кто представляет ее самого.Фредерика плохо реагирует и уступает ухаживающему за пределами академического мира, имеющему деньги, загородный дом и значительную сексуальную привлекательность. Похоже, что она, как и Стефани, открыла дверь для сексуальной активности и в то же время закрыла дверь для своего потенциала как ученого.
В этой серии романов меня привлекает портрет женщины, для которой образование — это все, но которая все еще ожидает (и ожидает) замужества и семьи. Меньше чем на десять лет моложе персонажей Биатта, я тоже жил с этими противоречиями.
.