Натюрморт пастелью: Как нарисовать натюрморт пастелью поэтапно
- Как нарисовать натюрморт пастелью поэтапно
- Конспект занятия «Рисование натюрморта с натуры в технике «пастель».
- Рисование пастелью — курсы в Санкт-Петербурге
- Мастер-класс. Как рисовать пастелью натюрморт.
- Новости Стерлитамака :: г. Стерлитамак. Стерлитамакский портал (СТЕРЛИТАМАК.
- Натюрморт масляной пастелью, вдохновленный Винсентом Ван Гогом • TeachKidsArt
- Архивы натюрморт — Как пастель
- Античные теоремы, Натюрморты, Фруктовые натюрморты, Акварельные теоремы
- МАСЛО ПАСТЕЛЬНАЯ ГРУША НАТЮРМОРТ
- Натюрморт в центре внимания: из очага
- Сделайте натюрморт, чтобы отпраздновать особый день!
Как нарисовать натюрморт пастелью поэтапно
Композиция
Красочная композиция из фруктов, хлеба и сыра способна вдохновить любого художника. Чтобы в точности передать тона и фактуру этого аппетитного натюрморта, необходимо наслаивать цвета осторожно и постепенно.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
- серая пастельная бумага размером 28 х 40 см
- угольный стержень
- 33 пастели: светлая охра желтая; светлый, средний и темный кармин; красная прочная темная; малиновый ализарин; краплак темный; светлая, средняя и темная сиена жженая; кобальт синий; средняя и темная умбра жженая; лимонная; светлая и средняя красно-фиолетовая; фиолетовая; светлая и средняя прусская синяя; телесная; оранжевая; светлая и средняя ярко-желтая; сине-фиолетовая; средняя и темная золотистая охра; белая; розовая прочная; светлый и средний ультрамарин; зеленовато-серая; светло-серая и сепия
- фиксирующий раствор в аэрозольной упаковке
1 Светлой красно-фиолетовой постелью легко набросайте все элементы композиции, кроме винограда (его лучше нарисовать углем).
2 Продолжайте наносить цвета и оттенки легкими, редкими штрихами, чтобы бумага не залоснилась. Холодные тона хлеба передайте светлым ультрамарином, а также светлой красно-фиолетовой и сине-фиолетовой пастелями. Верх буханки нарисуйте светлой охрой желтой, белым и телесным цветами. Темной сиеной жженой наметьте тени, а теплые коричневотые тона передаите светлой и средней сиеной жженой.
3 Свободными штрихами цвета светлой сиены жженой набросайте хлебную доску. Яблоко с левой стороны нарисуйте тремя оттенками кармина, темно-красным и розовым цветом, малиновым ализарином и светлой сиеной жженой. Круглую форму плода передаите с помощью направления штрихов. Тень на правой стороне яблока изобразите темным краплаком, светлой прусской синей и средней умброй жженой.
4 Виноградную гроздь нарисуйте как единое целое — в виде плотного пятна светлого красно-фиолетового цвета, а затем окрасьте его свободными штрихами средней красно-фиолетовой пастели.
5 Прежде чем продолжить рисовать виноградную гроздь, наметьте очертания сыра белым цветом, светлой охрой желтой и лимонным цветом. Холодные тени передайте кобальтом синим и зеленовато-серой пастелью. Участки доски, на которые подает свет, окрасьте светлой ярко-желтой пастелью, тени изобразите средней и темной умброй жженой, а также средней охрой золотистой. Белой пастелью наметьте закругленный край.
6 На верхушку хлеба нанесите грубые пятна светлой охрой желтой и белой постелью — это мука. Добавьте некоторым виноградинам теплых средних тонов, нанеся на ягоды маленькие штрихи или точки светлой сиеной жженой. Не перестарайтесь — точек должно быть немного. Белой пастелью нарисуйте блики на отдельных виноградинках. С помощью прусского синего и среднего ультрамарина сделайте фон более ярким и выразительным. Теперь можете начинать рисовать второе яблоко оттенками кармина.
7 Здесь видно, как художник легко растушевывает белый и желтые цвета пальцем, чтобы придать рисунку мягкий, бархатистый вид. Используя этот прием, надо помнить, что чрезмерно растушеванный цвет выглядит безжизненно и скучно. Кроме того, проявляя излишнее усердие, можно забить поры бумаги, что значительно затруднит нанесение других цветов.
Совет
Цвета u оттенки
Один и тот же цвет пастели может быть представлен в светлом, среднем и темном вариантах. Например, при работе над нашим натюрмортом мы использовали три опенка сиены жженой. Такой большой выбор тонов может показаться ненужным излишеством, но это не так. Благодаря многообразию оттенков нет необходимости смешивать цвета, а значит, не стоит опасаться, что бумага может залосниться уже на ранних этапах работы.
8 Продвигаясь от верхнего левого угла к нижнему правому, нарисуйте второй кусок сыра обоими оттенками ярко-желтого цвета, а также лимонной и оронжевой постелями. Тени нанесите средней умброй жженой и зеленовато-серым цветом. Прищурьтесь и посмотрите на рисунок, чтобы оценить цвета и оттенки.
[direct]
9 Закончите рисовоть второе яблоко, нанося различные штрихи средним и темным кармином, темно-красным и розовым цветом, малиновым ализарином и средней сиеной жженой. Розовой пастелью изобразите изогнутую линию по левой стороне яблока. Пятна света, которые подчеркивают обьем плода, нарисуйте белой пастелью.
10 Положив белую пастель на бок, окрасьте скатерть.
11 Рисунок почти закончен. Осталось немного поработать над хлебной доской. Растушуйте ее поверхность так, чтобы получился характерный для дерева узор.
12 Полосы на скатерти нарисуйте светлым и средним ультромарином, стараясь не сильно нажимать на пастель. Отдалите некоторые участки с помощью светлой охры желтой. Обратите внимание: белый цвет скатерти неоднороден — на ней есть светлые и темные пятна.
13 Закончите рисовать полосы на скатерти и углубите тени под доской и фруктами сине-фиолетовой и светло-серой пастелями. Нанесите белые штрихи на верхушку хлеба так, чтобы они напоминали мазки, выполненные в технике импасто (см. п.6). Сбрызните рисунок фиксирующим раствором.
Конспект занятия «Рисование натюрморта с натуры в технике «пастель».
Администрация Московского района города Нижнего Новгорода
управление образования
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества Московского района»
(МБУ ДО «ЦДТ Московского района»)
Коминтерна ул., д. 20 А, г. Нижний Новгород, 603014
Тел./ факс (8312) 2 24-27-35, 2 24-02-47 [email protected]
План – конспект занятия
«Рисование натюрморта с натуры в технике «пастель»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Палитра»
Художественной направленности
для детей с 6 лет
срок реализации 2 года
Составитель:
Вахтыкова Марина Валентиновна,
педагог дополнительного образования
1 кв. категории
г. Нижний Новгород
2020 год
Информационный лист.
МБУ ДО «Центр детского творчества Московского района»г.Н.Новгород, ул. Коминтерна, д. 20А, 224-04-56; ddt20a@mail/ru
Место реализации
СП ДПК «Костер», ул. Московское шоссе, д.219 А, 242-27-53
Составитель
программы
Вахтыкова Марина Валентиновна,
педагог дополнительного образования, 1 ка. категории
Руководитель программы
руководителя СП ДПК «Костер», Кропотина Лариса Борисовна
Цель программы
Формирование творческой и созидающей личности через развитие эстетической отзывчивости и приобщения к изобразительному искусству.
Условия достижения цели и задач
Создание условий для реализации приобретаемых знаний и творческого развития учащихся, создание ситуации успешности в процессе усвоения программного материала.
Официальный язык
Русский
Формы обучения
Очная
Виды деятельности по программе
Теоретические и практические занятия, умения и навыки; коллективно-творческое участие в выставках.
Сроки реализации,
уровень программы
2 года обучения
1 год – ознакомительный уровень,
2 год – базовый уровень
Формы контроля, аттестации
Входной контроль: 1 четверть (наблюдение, тестирование)
Текущий контроль: 2 четверть, 3 четверть (творческие задания)
Промежуточная аттестация:
по итогам 1 полугодия, (собеседование, тестирование, выставка творческих работ)
по итогам 2 полугодия (тестирование, выставка творческих работ)
Аттестация по итогам освоения программы: по окончании 2 года обучения по программе.
Условия участия в программе
Добровольность, по заявлению детей, с согласия родителей.
Комплектование на текущий год
2 группы — 27 человека, из них:
1-ый год обучения – группа 1.1 – 15 чел.,
2-ой год обучения – группа 2.1 – 15 чел.
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
Ф.И.О педагога: Вахтыкова Марина Валентиновна.
Название и направление деятельности коллектива: студия изо — творчества, изобразительная деятельность.
Название программы: Дополнительная образовательная программа изостудии «Палитра».
Тема занятия: Рисование натюрморта с натуры в технике «пастель».
Место проведения: «ЦДТ Московского района», клуб «Костер».
Дата и время проведения:
Краткая характеристика группы: школьники возраста 9-10 лет.
Цель: обучение реалистичному, конструктивному изображению предметов несложной формы с натуры в цвете пастелью.
Задачи:
1.Образовательные:
Способствовать приобретению навыков и практического опыта, используя рисунок, цвет, пятно, тон в изображении натюрморта, получить представление о композиции, углубить знания о дополнительных цветах.
2.Воспитательные:
Воспитать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении знаний о натюрморте с натуры.
3.Развивающие:
Развить навыки рисования, внимание, аккуратность, наблюдательность, мышление, зрительную память.
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: рисунок пастелью, заготовки для натюрморта, наглядные пособия: репродукции натюрмортов, творческие работы педагога, драпировка, яблоко, яблочки-смайлики (для рефлексии).
Оборудование для учащихся: бумага для пастели (формата А 4), набор пастели, резинка, карандаш, яблочки-смайлики.
Регламент занятия:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Беседа – 3 мин.
3. Объяснение – 5 мин.
4. Самостоятельная работа учащихся – 30 мин.
5. Анализ работ, оценка – 4 мин.
6. Уборка рабочего места – 1 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
Есть волшебные слова,
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок.
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Меня зовут Марина Валентиновна, я педагог студии изо-творчества в клубе «Костер». Сегодня я проведу для вас занятие по изобразительному искусству. Чтобы узнать ваши имена, попрошу вас взять карандаш и поставить автограф (как это делают художники), т.е. написать свое имя в правом нижнем уголке листа. Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать может каждый. Надеюсь, сегодня вы почувствуете художниками, так как будете писать с натуры. Вы хотите порисовать с натуры?
Дети: Хотим.
Я помогу вам в этом. Мы будем стремиться правильно передать форму предметов на плоскости. Поработаем с цветом, тоном, композицией, узнаем о возможностях одного из изобразительных материалов. С какими изобразительными материалами знакомы вы?
Дети: акварель, гуашь, карандаш, сангина, уголь, сепия, масляные краски, пастель.
Педагог: Скажите, кто-то из вас рисовал пастельными мелками?
Дети: Нет.
Педагог: Сегодня мы выполним практическую работу пастельными мелками, узнаем приемы работы пастелью. Об этом я расскажу позже.
2. Основная часть.
Педагог: А пока давайте рассмотрим нашу выставку картин художников. Прошу вас подойти поближе. (Дети под тихую музыку П.И.Чайковского «Времена года» рассматривают картины).
Мы видим разные картины. Что на них изображено и что их объединяет?
Дети: На них изображены предметы: цветы, овощи, грибы, краски, посуда .
Педагог:
Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых,
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной, и простой,
Может, чашка или блюдце
С золочёною каймой.
А ещё и так бывает:
Нарисована там дичь.
В завершении положим
Спелых персиков и слив.
А ещё в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовётся…
(отвечают дети – натюрморт).
Педагог: Молодцы. Итак. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы повседневного пользования, орудия труда называются натюрмортом.
3.Объяснение новой темы:
Педагог: Натюрморт, с французского языка (nature morte) переводится как «мертвая натура». На родине натюрморта в Голландии натюрморт называют stilben, что означает «тихая жизнь». Мир вещей в натюрморте, напротив, привлекает нас чувством живой природы, рассказывает о предметах и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Человек незримо присутствует на картине, и порой кажется, будто он только что отошел и тотчас может вернуться. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
Педагог: Сегодня мы будем выполнять натюрморт пастелью. Занимайте свои места, рассмотрите пастель в коробочках.
Пастель — (фр. pastel, от лат. pasta — тесто) «сухая живопись» мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих веществ. В процессе изготовления пастельных карандашей, их незасохшая масса выглядит как тесто, паста — отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка.
Есть 2 вида пастели: твердая и мягкая.
* мягкие пастели подходят для широких насыщенных штрихов.
* твердые пастели реже ломаются и прекрасно подходят для тонких линий и проработки деталей.
Для рисования пастелью нужна шероховатая поверхность, которая будет удерживать частички пастели. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге.
Исправление рисунка пастелью обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Также используется ластик или кусочек белого хлеба.
Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений.
Педагог: Итак, как рисовать пастелью.
Пастель довольно проста в применении. Для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи (т.е линии) и растереть пальцами на бумаге. Можно также смешивать 2 и более цветов, накладывая штрихи боковой поверхностью пастели (разных оттенков) и растирая их полностью или частично. При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом, поверх тонкими линиями прорабатывают детали.
Педагог: Прежде, чем приступить к практической работе над натюрмортом, проведём небольшую исследовательскую работу, благодаря которой постараемся понять, как мы можем использовать на практике свои знания о цвете.
Педагог: Вспомните и назовите три основных цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок, их называют основными.
Поднимите пастельные палочки нужных цветов.
Дети: Это — красный, желтый и синий.
Педагог: Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными.
Педагог: Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
Дети: Желтый, красный.
Педагог: А из каких цветов можно получить оттенки зелёного цвета?
Дети: Желтый, синий.
Педагог: Правильно, а теперь, назовите теплые цвета.
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Педагог: Да, и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе дает тепло.
Педагог: Давайте назовем холодные цвета:
Дети: Синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета.
Педагог: Да и все цвета, которые можно получить от смешения с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются с чем-то холодным — льдом, снегом, водой, лунным светом и т. п.
Посмотрим на нашу постановку. Яблоко — в теплых тонах, фон — голубоватый холодный. На холодном фоне яблоко будет выступать вперед на первый план. Так, с помощью цвета, мы покажем глубину пространства.
Объяснения практической части педагогом (педагогический рисунок).
1 этап: построение.
Педагог: Приступим к практической работе над натюрмортом пастелью. Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно.
Прежде чем начать писать натюрморт, нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально.
Смотрим прямо на предмет
Вертикальный или нет?
Далее, что нужно сделать, установить размер будущего изображения, исходя из размера листа бумаги.
Педагог: Скажите, как называется удачное расположение предмета на поверхности бумаги?
Дети: Композиция.
Педагог: Правильно. У рисунка красота
В композиции листа.
Слово « композиция» в переводе с латинского языка, означает составление, соединение частей. Существуют определенные законы композиции: должно быть немного свободного места и в то же время должно быть достаточно свободного пространства.
Педагог: Посмотрим внимательно на натюрморт. Из каких предметов он состоит?
Дети: Из яблока и драпировки (т.е ткани).
Педагог: Определим размещение натюрморта на листе с помощью рамки-видоискателя на расстоянии вытянутой руки. Запомним эту композицию. Яблоко должно быть примерно в натуральную величину. Тень от яблока входит в композицию.
Педагог: Какую форму напоминает яблоко?
Дети: Яблоко напоминает круг.
Педагог: Нарисуем сначала круг, т.е. контур яблока, затем постепенно будем преобразовывать его в яблоко.
И чтобы вы предмет узнали,
Мы контуры нарисовали.
На легко намеченном рисунке яблока, найдем его ось, которая делит яблоко пополам.
Равновесие предмету
Необходимо как в балете.
И поэтому мы просим
Нанести точнее оси.
Чтобы предметы стояли необходимо нарисовать, на чём они стоят. Для стола это задняя линия его крышки.
Основной закон гласит –
Без стола предмет «висит».
Аккуратно выделим все полученные важные линии, передающие
форму предметов композиции натюрморта. Линии построения можно стереть, чтобы они вам не мешали.
Мы чётче выделим объём –
Ну, а всё лишнее сотрём.
И чтобы продолжить нашу работу давайте немного отдохнем (физкультминутка) –
Закройте глаза, представьте большое зеленое яблоко, покажите руками в воздухе какое оно большое. Попробуйте нарисовать его головой в воздухе. А теперь наши яблоки упали на пол и нам нужно их собрать, наклонитесь, и, взяв яблочко, положите его в корзину, которая находится у вас над головой, а другое яблоко в корзину слева от вас, а третье яблоко в корзину справа.
2 этап: цветовое решение.
Педагог: Молодцы. Продолжим работу.
На натюрморте проследите, с каких сторон постановка освещается. Наметьте образуемые тени. Посмотрите на тон предметов. Какие цвета выглядят темнее, какие светлее.
Для нас важней задачи нет,
Чем правильно поставить свет. Эскиз рисуем мы слегка.
Тоном передаётся пространство в композиции. Передний план в тоне более контрастный и четкий, чем задний, который выполняется приглушённым.
Тон – пространство, тень и свет Справа сверху — с уголка
Так мы выделим предмет.
Тени от предметов создают видимость устойчивости.
Начните штриховать предметы натюрморта с работы над выявлением формы. Вначале легко прокрывают тоном все главные тени. Это придает изображению некоторую объемность. Прежде всего, прокладываются самые глубокие, а также падающие тени, от них переходят к полутеням и свету.
Добавим светлые тона на яблоко. Для прорисовки яблока возьмем светло-красную пастель. Покройте ровными штрихами среднюю часть яблока, а затем проделайте то же самое на левой стороне плода. Затем острым кончиком пастели необходимо усилить цвет вокруг впадинки с черенком и еще сильнее выделить основной контур яблока.
Продолжаем рисовать яблоко. Вновь вернемся к вишнево-красной пастели, а также к тем участкам яблока, которые мы уже покрыли светло-красным цветом. Плотными штрихами подчеркните форму плода. Не трогайте среднюю левую часть яблока.
Выявим самые темные тона у яблока. Возьмите коричневую пастель и острым кончиком выделите контур яблока, а также изогнутую выемку, в которой сидит черенок. Затем боковой стороной пастели слегка затемните красное пятно в центре яблока.
Чем твёрже выглядит предмет,
Тем больше отражает свет.
Направляя со сноровкой,
Где темней – плотней штриховку.
Найдите самые светлые точки на предметах и пометьте их светлой пастелью, где это необходимо. Самую яркую отражающую точку – блик отметьте жирной точкой белой пастелью.
Самой светлой точкой в миг
Ластиком пометим блик.
Усиливаем блики. Отметьте на яблоке яркое пятнышко и добавьте белый блик, используя для этого плоскую сторону пастели. Теперь острым концом белой пастели нарисуйте несколько скошенных линий в углублении, где сидит черенок яблока, а затем — темно-коричневой пастелью. Тем же цветом обведите край яблока и слегка заштрихуйте светло-коричневые пятна, чтобы сделать их темнее.
Рисуем фон. Голубой пастелью сделайте серию горизонтальных и вертикальных штрихов вокруг рисунка. Оставьте без штриховки лишь участки, где вы можете добавить тени.
Добавляем тень от фруктов. Затем плоской стороной коричневой пастели нанесите легкую тень на поверхность воображаемого стола и пальцем разотрите ее так, чтобы она постепенно переходила в голубой фон.
3 этап: завершение работы.
Педагог: Предлагаю вам встать и посмотреть на свою работу.
Этот приём необходимо периодически выполнять во время построения натюрморта, тонального разбора и по окончанию каждого этапа рисунка. Приём позволяет «освежить взгляд» и увидеть допущенные ошибки, которые необходимо исправить.
Два шага отступи назад,
И снова «острым» будет взгляд.
Педагог: Добавьте, кому это необходимо, последние штрихи.
Мы натюрморт нарисовали,
Но совершенно не устали.
Ребята, мы рисуем сами –
Учитесь и рисуйте с нами!
Анализ занятия.
1. Выставка работ учащихся.
2. Заключительное слово учителя.
Педагог: Итак, давайте посмотрим, у кого что получилось. Серьёзные задачи стояли сегодня перед вами, но вы справились с ними. Молодцы.
Вы познакомились с техникой работы пастелью, выполнили натюрморт с натуры, довели предметы до полного реалистического изображения, решили правильно и вопросы композиции, и задачи по выбору цвета ограниченной цветовой палитрой.
Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали новое, а самое главное создали картину своими руками, которая обязательно украсит интерьер вашей комнаты.
Надеюсь, вам удалось почувствовать себя настоящими художниками?
Дети: Да.
Педагог: Вам понравилось работать пастелью?
Дети: Понравилось.
Педагог: Я хотела бы попросить вас, подарить мне на память яблочко со смайликом, если вам было интересно, и вы чему- то научились, или оставить яблочко у себя.
Приглашаю вас на занятия в клуб «Костер». До свидания!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
• Секачёва А. В., Чуйкина А. М., Пименова Л. Г. Рисунок и живопись: учебник для средн. спец. учеб. заведений. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983.
• Сергеев А. Учебный натюрморт. – М.: Искусство, 1955.
• История зарубежного искусства. Под ред. Кузьминой М. Т., Мальцевой Н. Л. – М.: Изобразит. искусство, 1983.
Рисование пастелью — курсы в Санкт-Петербурге
Занятие 1
Свет, полутон, тень, рефлекс, падающая тень. Изучение основных тональных градаций рисования объемных предметов. Знакомство с материалом. Упражнение по рисованию объемного предмета пастелью. Дома — наброски мягким материалом на тонированной бумаге.
Занятие 2
Монохромный натюрморт со складками. Привитие навыков компановки в листе. Рисование в 3 тона — средний тон бумаги (серый), темный (теневые части), белый (световые). Задача — на основе полученных знаний максимально выявить объемные формы на складках и предметах. Дома — наброски мягким материалом на тонированной бумаге.
Занятие 3
Монохромный натюрморт со складками. Продолжение и завершение работы. Задача – передача материальности предметов. Различные технические приемы для передачи материальности предметов (стекло, металл, ткань, керамика) Дома — наброски мягким материалом на тонированной бумаге.
Занятие 4
Натюрморт с сухим букетом. Знакомство с понятием – колорит. Художественный подбор и сочетание изобразительных материалов – бумага (цвет, фактура) и пастель (цвет, мягкость). Дома — наброски и длительные зарисовки мягким материалом и пастелью на тонированной бумаге.
Занятие 5
Натюрморт с сухим букетом. Продолжение и завершение работы. Знакомство с понятием – тональные и цветовые отношения. Создание внутренней пространственной среды. Передача пространства, перспективы. Дома — наброски и длительные зарисовки мягким материалом и пастелью на тонированной бумаге.
Занятие 6
Сложный натюрморт с фруктами и цветами. Применение умений и навыков, полученных ранее. Создание полноценного художественного произведения. Дома — наброски и длительные зарисовки мягким материалом и пастелью на тонированной бумаге.
Занятие 7
Сложный натюрморт с фруктами и цветами. Продолжение и завершение работы. Применение умений и навыков, полученных ранее. Создание полноценного художественного произведения. Дома — наброски и длительные зарисовки мягким материалом и пастелью на тонированной бумаге.
Занятие 8
Натюрморт с гипсовой головой (по результатам предыдущих работ). Знакомство с рисованием сложных форм (голова). Построение, передача пропорций, выявление объема головы. Либо более легкое задание — Натюрморт с черепом. Знакомство с рисованием сложных форм в пространственной среде. Дома — наброски и длительные зарисовки мягким материалом и пастелью на тонированной бумаге.
Занятие 9
Натюрморт с гипсовой головой (по результатам предыдущих работ). Продолжение. Рисованием сложных форм (голова). Постороение, передача пропорций, выявление объема головы в пространственной среде. Либо — Натюрморт с черепом. Рисование сложных форм в пространственной среде. Дома – пейзаж на пленере пастелью на тонированной бумаге. Задача – передача пространства и перспективы.
Занятие 10
Натюрморт с гипсовой головой (по результатам предыдущих работ). Продолжение и завершение. Рисованием сложных форм (голова). Постороение, передача пропорций, выявление объема головы в пространственной среде. Либо — Натюрморт с черепом. Продолжение и завершение. Рисование сложных форм в пространственной среде. Дома – пейзаж на пленере пастелью на тонированной бумаге. Задача – передача пространства и перспективы.
Подведение итогов. Просмотр всех работ. Оценочный экзамен.
Мастер-класс. Как рисовать пастелью натюрморт.
Для тех, кто никогда не рисовал пастелью — небольшой мастер-класс.
О выборе пастели — не покупайте пастель, не проверив ее на мягкость и легкость смешивании двух оттенков.
Самая плохая пастель — это твердая. Она плохо ложится на бумагу и плохо растирается\растушевывается. Например, это пастель Спектр.
о
Хорошая пастель — мягкая. Здесь рекомендуют брать Кохинор, MUNGYO.
У Подольской пастели отзывы разные. В одном наборе могут быть и мягкие мелки, и твердые. И по цвету Подольская не насыщенная, не сочная.
Это мы рассмотрели бюджетные варианты.
У меня пастель — Аква Колор. Мне нравится. Мягкая. Хорошо ложится на бумагу. Превосходно тушуется.
О бумаге. Я покупала бумагу двух видов. Одна из них была с фактурой «холст». И ею была разочарована. На нее пастель ложится плохо. Она наверно более скользкая. И в «дырочки» мел не попадает — получается не полное покрытие поверхности.
Фрагмент пастельной работы по бумаге «холст».
Работа над натюрмортом.
Бумагу можно закрепить малярным скотчем на планшет.
Наносим рисунок нейтральным цветом. Это могут быть земляные оттенки, или оливковые.
Начинаем наносить цвет.
Наносим и начинает растушевывать. Чем тушевать? Самое удобное — это палец художника! Кисти смахивают слой пастели вообще, поэтому пользуйтесь кистью, чтобы убрать лишнее и не нужное. Можно использовать специальные палочки разной толщины. Но палец — самое идеальное!
Растушеванная работа. Первый слой. Раскрытие работы.
Работа над объемом и деталями. Сначала заложите общий объем — большая тень, большой свет. И уже потом работайте с мелочами.
Работаем над всей поверхностью одновременно. Постоянно наносим следующие слои. Усиливаем тона. Работаем с оттенками, деталями. И постоянно обобщаем — смело смахивайте лишнее, обрабатывайте касания предметов с фоном. Не забывайте — на переднем плане все более четкое, чем на заднем.
Законченную работу можно закрепить специальным фиксатором или лаком для волос.
Успехов в творчестве!
Раздел новости Стерлитамака. Стерлитамакские новости — это обзор самых интересных событий, происходящих в городе Стерлитамаке. Новости Стерлитамака создаются не только администраторами портала, но и любым жителем, стремящимся к тому, чтобы все в Стерлитамаке были в курсе последних новостей города. Добавляя сообщение в раздел «новости Стерлитамак», каждый из нас вносит свою лепту в то, чтобы все мы были более информированы о событиях города Стерлитамака. Ведь именно новости г.Стерлитамак интересуют нас в жизни больше всего, ведь мы хотим быть в курсе всех событий, и мы не хотим пропустить важные и интереснейшие мероприятия. Добавь новость Стерлитамака сам и расскажи о ней всем гостям и жителям города Стерлитамака. Поиск:Самое популярное на STR.RU Интересное на STR.RU Витрина СтерлитамакаРазместиться на Витрине Стерлитамака | 05.10 Продам оптом сигареты ESSE EXCHANGE(KT&G). 05.10 Требуется Уборщик помещений 05.10 Ремонт ноутбуков Стерлитамак. Установка Windows Стерлитамак. 04.10 Продается недорого действующий бизнес Салон Парикмахерская,помещение в собственности 04.10 Трудоустраиваем Парикмахеров, Маникюрш, Визажистов- после обучения. 04.10 Программатор(UFS-3+Unibox) UFS — 75946 c HWK продается 04.10 Продается Дачный участок за пивзаводом. Имеется дом, баня, свет, газ, вода 04.10 Обучение Парикмахеров, Визажа, Маникюрш, Нар. ресниц, Ногтей. 04.10 Наборщики текста 04.10 СВП-05, СВПА, СВПА-ГПИ Установки высоковольтные для прожига дефектной изоляции кабеля |
Натюрморт масляной пастелью, вдохновленный Винсентом Ван Гогом • TeachKidsArt
Студенты будут удивлены, узнав, что Ван Гог не был популярен как художник при собственной жизни…. отличный пример того, что мнения поп-культуры не всегда преобладают! Этот проект обычно занимает 2-3 пятидесяти минутных сеанса, а результаты достойны фрейма!
Словарь:
• Винсент Ван Гог (1853-1890) — голландский художник Винсент Ван Гог — один из самых известных и любимых художников нашего времени, но за всю свою жизнь он продал только одну картину.Он пробовал много разных профессий и фактически не начинал рисовать до последних десяти лет своей жизни. Большинство его картин было написано за последние пять лет, а в последние три года он писал почти по одной картине в день!
• Постимпрессионизм — направление в искусстве, начавшееся в конце 19-го века, принявшее некоторые идеи импрессионистского движения (яркие цвета, густое нанесение краски, характерные мазки и реальные предметы), но продолжающее изучение использование цвета, линий, формы и эмоций, что в конечном итоге привело к развитию экспрессионизма .
Материалы:
• Черная плотная бумага 12 × 18
• Карандаш с ластиком
• Масляная пастель
• Влажные салфетки для уборки (мои ученики возражают, когда я называю их «детскими салфетками», но это действительно то, что они есть!)
• Фотографии или штриховые рисунки различных цветов (календари — отличный источник для фотографий цветов, и если подсолнухи в сезон, я принесу настоящий… но если нет, у меня есть вариант шелкового цветка, который просто работает также.)
• Примеры картин Ван Гога (из книг, календарей или Интернета)
Направление:
1. Расскажите об увлекательной жизни Винсента Ван Гога и покажите примеры его картин (особенно подсолнухов ), указав на его выразительные мазки .
2. Покажите примеры различных форм ваз. Это могут быть фотографии или просто наброски. (Мне нравится просто демонстрировать некоторые простые симметричные формы на белой доске — любую «вертикальную» линию слева с линией «зеркального отображения» напротив нее справа, затем прямые горизонтальные линии, соединяющие их вверху и дно. )
3. Используя ластик на конце карандаша, нарисуйте базовый макет : простую вазу с одним или несколькими цветами (я позволяю им выбирать, какие цветы они хотят нарисовать) и горизонтальную линию за вазой, чтобы укажите стол, на котором он сидит. Просто нарисуйте простые формы — пока без деталей!
4. С помощью белой масляной пастели слегка обведите линии ластика.
5. Теперь заполните свою картину как минимум двумя слоями цвета везде.Пока не используйте черный — оставим его напоследок! Вы можете добавить слой белого, чтобы сделать любой цвет ярче. Попробуйте сделать свои «мазки» выразительными, как это сделал Ван Гог. (Следуйте этим советам, чтобы добиться успеха с масляной пастелью!)
6. Убедитесь, что вся бумага покрыта как минимум двумя цветными слоями. Затем обведите каждую отдельную форму черной масляной пастелью. (Попросите учащихся поднять руку , чтобы получить разрешение на наброски — убедитесь, что они везде использовали как минимум два цветных слоя . )
7. Подпишите свое имя черным цветом в правом нижнем углу.
Собрав произведения искусства и положив масляную пастель обратно в коробку, протрите каждому ученику «влажные салфетки» и попросите их сначала вымыть руки, а затем вытереть стол. Влажные салфетки — это best для очистки масляной пастели с рук и столов!
Посетите Teach Kids Art на Facebook, чтобы увидеть больше этих очаровательных примеров студенческой работы!
Вы можете БЕСПЛАТНО скачать этот урок в формате pdf в моем магазине Teachers Pay Teachers!
Архивы натюрморт — Как пастель
Некоторые художники поражают своим использованием цвета.Другие вызывают эмоциональный отклик своей работой. Моему гостю в этом месяце удается делать и то, и другое одновременно. Художник Лорианн Синьори в полной мере использует сочные яркие цвета мягкой пастели, создавая светлые пространства, вызывающие чувство глубокого удовольствия. Когда я смотрю на картины Лорианна, я думаю: вот почему мы любим мягкую пастель.
Читать дальше → Эта запись была размещена в рубрике Избранные художники — их собственными словами и помечена как творческий процесс, приглашенный блогер, пейзаж, натюрморт пользователем Gail Sibley.Каждый октябрь в течение последних четырех лет я проводил конкурс «31 пастель за 31 день» в моей группе HowToPastel в Facebook. Приятно видеть, как вся работа и все работают над собой (потому что дела идут тяжело!). Я думаю, что это было в первый или второй год, когда гостья этого месяца Силья Салмисту размещала свои натюрморты, картины самых обычных предметов, возведенных в статус искусства! Эти картины запомнились мне, и когда я искал гостя, основным сюжетом которого был натюрморт, мне в голову пришла Силья.
Прежде чем связаться с ней, я обновил визуальное отношение к ее работе, заглянув на ее веб-сайт, и был потрясен, когда обнаружил ее серию Детские игры . Вы поймете, что я имею в виду, потому что она согласилась, когда я попросил ее сосредоточиться на этой серии для ее гостевого поста. Вас ждет угощение! Напряжение между альтернативным повествовательным содержанием, а также физическими аспектами работы (цвет, значения, текстура, маркировка, дизайн) захватывающее и изумительное. Красивые вещи могут вызывать дискомфорт, но они привлекут ваше внимание!
Читать дальше → Эта запись была размещена в разделе «Избранные художники — их собственными словами и помечена как приглашенный блоггер, натюрморт» , автор: Gail Sibley.Некоторые художники создают работы, которыми вы можете глубоко восхищаться и думаете: «Не во мне создавать такие работы, я просто так не работаю, хотя мне бы очень хотелось. Когда-нибудь было это чувство? Один из таких художников, который вызывает у меня эти чувства, — Мойра Хантли. Я был поклонником ее абстрактного реализма в течение многих лет . .. и лет !!
Я написал об одном из пейзажей Мойры в одном из своих обзоров. (Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы прочитать это.) То, что я сказал, определенно выражает многое из того, что я думаю о ее работе.Я заворожен тем, как эта художница видит и перемещает узор пейзажа, а не напрямую воссоздает то, что видит она. Можете ли вы сказать, что Мойра Хантли — один из моих художественных героев?
Представьте себе мое полное и абсолютное удивление, когда этот гениальный художник принял мое приглашение быть гостем на HowToPastel. Я до сих пор ошеломлен!
Для меня большая честь и радость представить вам Мойру Хантли.
Читать дальше → Эта запись была размещена в рубрике Избранные художники — их собственными словами и помечена как абстрактная работа, приглашенный блоггер, пейзаж, натюрморт by Gail Sibley.Эй! Пришло время для еще одной гостевой публикации. Ух! И я подумал, что пора перейти к натюрмортам как сюжету. С этой мыслью пришли ягоды в стекле и неубранные кровати … а именно работа гостя этого месяца, Джери Гринберг!
Я упоминал работу Джери трижды раз в своих ежемесячных обзорах. Первый — пейзаж ноября 2014 года, второй — интересный натюрморт в июне 2016 года (посмотрите!), Третий — интерьер с фигурой в январе 2017 года.(Просто нажмите на даты, чтобы увидеть работу.)
Я рад видеть Джери Гринберг в качестве гостя в блоге HowToPastel в этом месяце !!
Не знаете ее работу? Вот тизер 🙂
Читать дальше → Эта запись была размещена в рубрике Избранные художники — их собственными словами и помечена как гостевой блоггер, натюрморт by Gail Sibley.Создавать искусство — тяжелый труд!
Немного о контексте … Я нахожусь у своих мамы и папы на острове Солт-Спринг.Я присоединился к ним на 14-дневный карантин по их возвращении в Канаду, и до сих пор мы прекрасно провели время вместе! В нашем списке дел — рисовать, поэтому пару дней назад мы с мамой создали натюрморт — она рисовала акварелью, а я пастелью. Мы знаем, что все дело в том, что мы делаем и приступаем к рисованию, а не в результате, но, тем не менее, на этом пути, безусловно, было много стенаний и стенаний. Несмотря на нашу неуверенность, мы оба остались вполне довольны результатами. Тем не менее, мы оба согласились — создавать искусство — тяжелый труд !!!
Читать дальше → Эта запись была размещена в рубрике Другое !, Пошаговые инструкции и помечена как работа Гейл, образ мышления, натюрморт, бумага UART, пастели Unison Color , автор: Gail Sibley.Иногда у вас может возникнуть ощущение, что вы хотите заявить о себе своим искусством, что-то о времени, в котором вы живете (например, время пандемии COVID-19!), Или о каком-то конкретном событии или политическом проблема. Но вам необязательно чувствовать себя комфортно, делая открытое заявление, или, возможно, вы просто не знаете, как сделать заявление с помощью искусства, которое вы делаете. Итак, в конце концов, вы продолжаете работать так, как делали, и заявление, которое требует уйти, остается неуслышанным или проигнорированным.
Давайте посмотрим, как мы можем это изменить.
Читать дальше → Эта запись была размещена в разделе Подробный обзор, Видео и помечена как демонстрация, процесс рисования, натюрморт, эскизы, бумага UART, пастели Unison Color, видео , автор: Gail Sibley.Когда я впервые увидел пастельные работы Жанны Тангни, мне пришлось замедлиться и по-настоящему посмотреть. Я был очарован качеством света, настроением, плотностью объектов, занимающих трехмерное пространство на двухмерной поверхности, качеством обработки краев, тонкостью переходов цвета и значений.Посмотрите, что я написал об одной из ее работ в моем пастельном обзоре.
И поэтому я с большим удовольствием приветствую Жанну Тангни в качестве приглашенного блоггера!
Читать дальше → Эта запись была размещена в рубрике Избранные художники — их собственными словами и помечена как гостевой блогер, натюрморт by Gail Sibley.Букет цветов — они поднимают настроение и радуют. Это было одной из причин, по которой меня привлекла работа приглашенного блоггера этого месяца Стефа Моув — она выходит за рамки этого счастливого эмоционального чувства.
Я дважды упоминал пастельные работы Стефа в обзорах: первый был натюрморт (нажмите здесь, чтобы посмотреть), а второй — вазой с цветами. Что привлекло мое внимание во втором, так это сочетание красоты (ожидаемой) и драматической обстановки с некоторой угрожающей жуткостью (самой неожиданной!). Вы можете видеть это здесь.
С тех пор я внимательно слежу за ее работой. Так как это казалось идеальным для гостевого блога, я спросил и ура! вот она!
Но сначала, если вы не знаете ее работы, вот тизер!
Читать дальше → Эта запись была размещена в разделе «Избранные художники — их собственными словами и помечена как цветочные, приглашенный блоггер, натюрморт», , автор: Gail Sibley.По мере приближения сезона отпусков я задавался вопросом, кого бы я мог пригласить в гостевой блог, чьи работы отражали бы сезон радости, тепла и любви. И тогда это стало очевидным — Кэти Хильдебрандт и ее удивительные натюрморты, наполненные памятными вещами детства. К счастью, Кэти согласилась опубликовать пост, и вот мы здесь!
Я впервые представил Кэти Хильдебрандт в ежемесячном обзоре новостей. Даже то, что вы там найдете, — это одно из детских удовольствий — рисование мелками (мое любимое времяпрепровождение в юном возрасте!). Если вы не знаете работы Кэти, вот тизер!
Читать дальше → Эта запись была размещена в рубрике Избранные художники — их собственными словами и помечена как приглашенный блоггер, натюрморт автором Гейл Сибли.В прошлые выходные я был на Salt Spring для встреч творческих групп и дружеских связей. Я также планировал пойти рисовать на пленэре с мамой и папой. Но погода была против нас — небо разверзлось, и мы застряли внутри. Так что же тогда делать? Мы колебались и в конце концов решили заняться другими делами. Но внутри было какое-то занятие. Вы знаете это чувство? Тот, который гласит: если вы нанесете пастель на бумагу, вы почувствуете себя намного лучше в конце дня, чем если бы вы этого не делали.
У меня тоже не было кучи времени. Тем не менее, я знал, что могу сделать или за полтора часа. Так что, перестань откладывать и двигайся дальше.
Итак, я осознал, что это придирается, и подчинился голосу (хотя могу вам сказать, что рисовать мне точно не хотелось!). И знаешь, что? Тот голос, который сказал: «Положи пастель на бумагу», был абсолютно правильным. В этом случае картина получилась прекрасной, но даже если бы это было не так, даже если бы это был беспорядок (а я был к этому готов), я бы чувствовал себя великолепно , потому что…..Пастель на бумагу всегда побеждает нет!
Читать далее →
Эта запись была опубликована в рубрике Мышление, Пошаговые прогрессии и помечена как работа Гейл, натюрморт , автором Gail Sibley.Теоремы, Натюрморт Размер: Рама: 22.25 дюймов x 28,25 дюйма; вид: 23,25 «x 17,25» Материал: Масло на академической доске, этикетка: Favor & Ruhl, Нью-Йорк. Установлен в литой позолоченной раме года. Состояние: Отличное оригинальное состояние Дополнительная информация: Дыня и фрукты на блюде, яркие цвета. $ 1 485,00 1335-57 Размер: Рама: 24,25 «x 24»; вид: 17,75 «x 17,5» Материал: Акварель на бархате, изначально написанная карандашом; Рамка лепная, расписана золотой смальцой пробы, по углам орнаментирована литая ракушка.Оригинальный коврик eglomise с названием производителя. Состояние: В целом хорошее, несколько коротких / плотных мелких трещин, типичный для лисиц, виден хорошо. Дополнительная информация: Продуманный широконогий компот с подчеркнутыми ритмичными долями, содержащими обильное изобилие фруктов, окруженных листьями и причудливыми усиками , помещенными в сюрреалистическую пейзажную композицию из жизни растений моисея. В коллекции Исторического общества Вэйланда, Массачусетс, в комнате драпировщика Размер: Рама: 15 «на 20»; область обзора: 12,25 дюйма на 17,25 дюйма) Материал: Масло на твердой сосновой доске Состояние: Очень хорошее первоначальное состояние с разбросанными плотными открытыми участками в случае отслаивания краски. Дополнительная информация: Прекрасно организованная и сбалансированная композиция; цветочная композиция 479-14 Размер: Общий: 25 на 33,75 дюйма Материал: Картон, масло Состояние: Отличное Дополнительная информация: Работа закреплена в старинной эмалированной раме черного цвета с позолоченным вкладышем 659-224 Бумага, пастель, 15 х 19 дюймов, в лепной раме из золоченого левкаса [вероятно, оригинал]. Общее состояние отличное, незначительные потери левкаса в раме. $ 2 275,00 879-114 Размер: Рама: 11,5 «x 9,5»; вид: 9,5 «x 7,5» Материал: Бумага, акварель Дополнительная информация: Как показано, цветочная композиция состоит из потрясающей желтой корзины 171-144 Масло на холсте (26,5 x 22,5 x 1 дюйм) $ 6 350 1221-47 Виноград, виноградные листья и усики, груша и персик в миске на мраморной плите. Работа помещена в раму с позолотой, отметим небольшой прокол на бумаге на раме … вверху, ближе к центру, иначе мелкий. (Рама: 21,5 «x 18.5 «; вид: 11» x 14,5 «) $ 985,00 659-216 (Акварель, Квош на бумаге в рамке, украшенной старинной краской; 14 на 18 дюймов) $ 3 650 570–550 Работа остается яркой и нетронутой и помещена в оригинальную позолоченную раму, защищенное стекло удалено. (Рама: 17,25 на 24 дюйма; вид: 11,25 на 16 дюймов) $ 1,685 659-117 Прекрасный трафарет, расписанный вручную и по трафарету, хорошо сбалансированный рисунок с фруктами и листвой в непрозрачном компоте на столе.Работа остается в ярком цвете и помещена в расписную раму XIX века, украшенную трафаретом из бронзы и серебряной пудры. (Рама: 15,25 на 19,25 дюйма; вид: 10,5 на 14,5 дюйма) $ 5 900 570-446 (В очень хорошем состоянии, одно небольшое пятно внизу слева; рама: 19,75 на 16,25 дюйма; вид: 15,5 на 13 дюймов) $ 3 850 570–283 Г.В. Штраус (Гибсон, Иллинойс) внесен в список полугодовых выставок Чикагской лиги студентов-художников (в Художественном институте), можно найти несколько других списков в Интернете.(Состояние отличное; рама: 27,75 на 20,5 дюйма; вид: 15,25 на 22,5 дюйма) $ 2 875 1125-3 |
МАСЛО ПАСТЕЛЬНАЯ ГРУША НАТЮРМОРТ
Масляная пастель Груша Натюрморт
Цели обучения
Я могу …- Создать оригинальный натюрморт с масляной пастелью Груша , используя техники рисования , изученные в классе
- Используйте форму (двухмерный, трехмерный), третичных цветов (красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый) и значение (светло-красный , темно-красный) навеяна French Painter (1869-1954) Анри Матисс
- Использование техник рисования (смешивание, затенение, определение) и принципов дизайна (композиция, баланс, вариации) на основе Экспрессионизма
- Определить Натюрморт (рисование или рисование расположения объектов, таких как фрукт, цветок или посуда)
Урок первый
День первый, Art Start 1. Натюрморт с яблоками на розовой скатерти (1925) Анри Матисс
2. Яблоки (1916) Анри Матисс
3. Вопросы для обсуждения «Какие из ваших любимых фруктов? Какие ваши любимые блюда? Какие тени окружают этот фрукт? Вам нравятся теплые погодные цвета? Сколько фруктов вы собираетесь нарисовать? Какие цвета вы бы хотели Использование? Где вы ходите в магазин за едой? Какие запахи, цвета и звуки исходят из этого места? Что вы видите на картине? Что вам нравится или не нравится в этой картине? Что, по вашему мнению, чувствовал художник, когда он создал это? Что они чувствуют, глядя на это? Цвета выражают эмоции? Как вам эти яблоки? Есть ли история, которую можно рассказать? Что особенного в вашем родном городе? »
Занятия
1.Выберите бумагу для рисования 12 на 15 дюймов
2. Выберите один фрукт (яблоко, груша, апельсин), чтобы нарисовать основные формы (треугольник, круг, прямоугольник, овал) натюрморта масляной пастелью
3. Добавьте линию горизонта на задний план (стол, сложенная драпировка, обои), чтобы отделить его от переднего плана
Напоминание:
- Инициалы и Домашний учитель на спине на бумаге
День второй, арт-старт
1.Получить Oil Pastel Pear Still Life для назначенного стола
2. Натюрморт с компотом, яблоками и апельсином (1899) Анри Матисс
3. Вопросы для обсуждения «Кто такой Анри Матисс? Как Анри Матисс создал свое искусство? Чем прославился Матисс? Чем Анри Матисс внес свой вклад в мир искусства? Когда он был слишком стар и слаб, чтобы рисовать, Анри Матисс создал на какой бумаге? До того, как стать художником, Анри Матисс мечтал кем быть? Где вырос Анри Матисс? Что вы чувствуете, когда смотрите на искусство Анри Матисса? Похоже ли оно на спиралевидную раковину улитки? его картины делают счастливыми? Тебе нравится эта картина Анри Матисса? »Занятия
1.Используйте третичный цвет (красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый), чтобы заполнить положительное пространство (тарелки, фрукты, стаканы) масляной пастели . жизнь2. Используйте третичный цвет (красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый), чтобы заполнить отрицательное пространство (обои, ткань) масляной пастели . жизнь
3. Используйте фломастеры, чтобы добавить типов линий (контурная линия, штриховка, контур) к положительному пространству из Oil Pastel Pear Still Life
День третий, арт-старт
1.Retriev e Oil Pastel Pear Still Life for Assigned Self2. Настроить Studio Area (ластики, масляная пастель, карандаши)
Занятия
1. Добавьте оттенков (добавление белого, отражающего света, источника света) к предмету (посуда, фрукты, стаканы) из стоимости натюрморт2. Добавьте оттенков (добавление черного, отбрасывание теней, тени) к фону (ткань, обои) номиналом натюрморт
3.Используйте инструменты для рисования (резиновые ластики, масляную пастель, карандаши), чтобы добавить детали к натюрморту Масляная пастель Груша
Демонстрационное видео учителя
Примеры художников
Примеры учащихся
Натюрморт в центре внимания: из очага
Натюрморт Барбары С. Грофф «Из очага» (10 x 18 дюймов) стал победителем в категории «Лучшая пастель» на апрельском салоне PleinAir 2020 года.Поздравления Барбаре С.Грофф (barbaragroff.com), чей натюрморт был отмечен в Салоне PleinAir, художественном конкурсе, в котором можно принять участие во многих номинациях. Вот что она сказала о получении награды «Лучшая пастель»:
Вдохновение для моего отмеченного наградами пастельного натюрморта
Мой соседний город отмечал свое 300-летие, и меня пригласили принять участие в выставке для двух человек в их Центре искусств. Каждый месяц в течение всего года они планировали специальную выставку, и тема шоу, в которой я должен был участвовать, развивалась примерно в викторианскую эпоху.
Часто я включаю в свои картины антиквариат; некоторые из них являются семейными реликвиями, некоторые взяты взаймы или куплены. Председатель художественного комитета, знакомый с моими работами, подумал, что мои картины подойдут как нельзя лучше. По ее предложению я посетил местный музей, который был историческим домом девятнадцатого века. В поисках сокровищ я наткнулся на старый железный чайник на очаге камина. Я сразу же представил это с горько-сладкой веткой для моей концепции «Из очага».
Куратор музея любезно разрешил мне одолжить этот и несколько других предметов — достаточно, чтобы создать три новых авторских картины для выставки.
Мой процесс рисования натюрморта в двух словах
Моя техника заключается в наращивании нескольких тонких слоев пастели до получения патины, что создает глубину и богатство цветов. Внешний вид похож на патину на старой деревянной мебели, которая стала заметной после многих лет носки. Этот процесс требует терпения, но конечный результат эстетичен.
Моя предпочтительная рабочая поверхность — белая отшлифованная архивная бумага для пастели.Когда мой рисунок готов и переносится на мою бумагу, начинается процесс. Я использую различные пастельные карандаши для основных цветов, а для создания деталей и тонких слоев я использую пастельные карандаши. Я редко начинаю с акварели или подмалевка перед нанесением пастели.
Почему я попал в салон PleinAir
Было приятно видеть работы нескольких моих коллег-художников по пастели на веб-сайте Салона PleinAir и тех, кто получил награду «Лучшая пастель» на художественном конкурсе.Некоторых из этих художников я знал лично, а многих других я знал через социальные сети. «Из очага» уже было несколько наград, прежде чем я решил войти.
Много лет назад, когда я только начинал соревноваться, мне сказали, что когда у вас будет победитель, с которым можно будет бегать, и с тех пор я последовал этому совету. Я также вспомнил, как читал об одном художнике, который неоднократно участвовал в конкурсе PeinAir Salon с одной и той же картиной, и чья настойчивость принесла ему Гран-при.
На собственном опыте я узнал, что повторение приносит признание, поэтому я подумал, почему бы не попробовать? Независимо от того, выиграете вы или нет, это еще одна возможность показать свою работу и быть увиденным множеством людей.
Дополнительные натюрморты Барбары С. Грофф
«Истощенные временем» Барбары С. Грофф, пастель, 14 x 14 дюймов «Цветочная эссенция» Барбары С. Грофф, пастель, 6 x 9 дюймов, «Китайский блюз» Барбары С. Грофф, пастель, 16 дюймов x 16 »« Нить в прошлое »Барбары С.Грофф, пастель, 12 дюймов x 17 дюймов «Воспоминания о друге» Барбары С. Грофф, пастель, 14 дюймов x 14 дюймовДругие категории этого художественного конкурса включают «Лучшее здание», «Лучший рисунок и эскизы» и многое другое! Посетите pleinairsalon.com, чтобы просмотреть полный список.
Почему современный реалист должен входить в салон PleinAir?
Поскольку этот художественный конкурс создан журналом PleinAir, в котором представлены не только картины с пленэра, но и картины студии, все типы картин имеют право и не обязательно должны быть выполнены на пленэре, но должны быть созданы на основе пленэра. или пленэр.Как известно, многие студийные картины начинаются с пленэров. Мы заинтересованы в награждении великих картин.
Салон PleinAir ежегодно награждает $ 27 000 НАЛИЧНЫМИ! Узнайте больше на pleinairsalon.com и укажите свои лучшие работы, чтобы получить шанс выиграть этот художественный конкурс. Присоединяйтесь сейчас — следующий дедлайн , скоро !
Если вы никогда не входили, создание учетной записи займет всего пару минут. Как только вы это сделаете, просто загрузите изображения своих лучших работ и выберите категории, в которые вы хотите войти — это очень удобно!
Все наши награды выдаются НАЛИЧНЫМИ, при этом победитель главного приза вызывается на сцену на Convention & Expo, чтобы получить свой чек на 15 000 долларов.Картина этого победителя главного приза также будет представлена на обложке журнала PleinAir (может ли она стать лучше?).
Есть и более мелкие денежные премии, о которых вы можете узнать здесь. Помните, что даже если предыдущий судья не выбрал вашу картину, наш нынешний судья может счесть ее победителем!
Статья по теме> Живопись и поиск совершенства
Сделайте натюрморт, чтобы отпраздновать особый день!
Для меня очень важно побуждать детей к творчеству с личным смыслом.Для наших самых молодых художников это часто связано с визуальным обменом историями, воображением и опытом. Натюрморт — отличный объект для наблюдательного рисования, но я хотел выйти за рамки простого упражнения по рисованию и заставить студентов создать работу, которая будет иметь для них личное значение. Мое решение заключалось в том, чтобы мои ученики сделали натюрморт, чтобы отметить особый день. Этот проект отлично подходит как для дома, так и для учебы.
Мы посмотрели натюрморты из истории искусства и вслух задались вопросом, почему художник выбрал предметы на столе.Затем мы подумали об особом дне, который мы хотели бы показать в нашем искусстве, решили, какие объекты напоминают нам об этом дне, и создали коллаж, чтобы показать это. Чтобы показать, что важно, мы научились делать акцент на фокусе. Наши художники также научились правильно использовать пространство и создавать детали, рассказывающие историю.
Возрастной диапазон: Я разработал этот урок для первоклассников, но я считаю, что он также подходит для 2-4 классов.
Время : Этот урок разбит на четыре 30-минутных занятия.Если у вас нет ограничений по времени, вы можете сделать столько, сколько захотите, за одно занятие.
Материалы: Строительная бумага, бумага для рисования белая, ножницы, клей, масляная пастель
Натюрморт для празднования особого дня: Обсуждение и скетч Натюрморт с ветчиной Филиппа Руссо из Метрополитен-музея Идеи, глядя на искусствоЯ показываю своим ученикам различные натюрморты из истории искусства.Я специально ищу те, в которых есть интересные предметы, которые могут рассказать историю, например письмо и стопку бумаг на французской картине выше. Эта стратегия дает маленьким детям опыт интерпретации искусства, просто задаваясь вопросом о подсказках в картинках внутри. Вы можете найти натюрморты в Метрополитен-музее. Просто введите натюрморт в область поиска.
Начнем с того, что зададимся вопросом вслух:
Что вы видите в натюрмортах?
Как вы думаете, почему художник написал письмо на тарелке? стопка бумаг? ветчина?
Как вы думаете, для кого эти вещи?
Какой это может быть особенный день?
Какой особенный день вы хотите показать?
Что бы вы положили на стол в свой особенный день?
Набросок идеи для натюрморта-коллажа образец учителяУченики рисуют быстрые наброски на основе двух последних вопросов выше:
Какой особенный день вы хотите запечатлеть в своем натюрморте?
Что бы вы положили на стол в свой особенный день?
Я начинаю с того, что показываю и говорю, как бы я это сделал: Проведите линию посередине стола.Нарисуйте предметы, которые представляют мой особенный день. Нарисуйте окно с видом на улицу, чтобы увидеть, какое сейчас время года. Заполните все пространство. Нарисуйте некоторые предметы короткими, а другие высокими.
Затем мы делимся своими идеями: Слушание того, как другие делятся тем, что они планируют рисовать, помогает вдохновить других детей, которые еще не уверены, чем они хотят заниматься. Этот урок также является отличным способом для детей узнать о других культурах. Мы проводим этот урок прямо перед праздниками, поэтому в их искусстве появляется множество особых дней, включая День Благодарения, Рождество, Пасху, Дивали, Хэллоуин, дни рождения и т. Д.Некоторые из наших студентов не празднуют праздники, поэтому я напоминаю им, что они могут выбрать любое особенное время, например, визит особенного члена семьи или вкусный обед, которым они наслаждаются со своей семьей.
Натюрморт для празднования особого дня: Превращение эскиза в коллажУчащиеся выберут 3 листа плотной бумаги, как показано выше, каждый разного цвета. Основной лист размером 9 × 12, кусок бумаги, вырезанный вдвое меньшего размера, чтобы пройти по дну стола, и кусок меньшего размера, чтобы сформировать основной лист. блюдо.Они также получают небольшой лист белой бумаги для окна. Чтобы помочь им сделать акцент на основном блюде, я разрешаю им выбирать из множества трассирующих фигур. Мы выкладываем пастели на 2 большие листы бумаги, а затем приклеиваем стол к низу. Чем больше узорчатости, тем интереснее будет выглядеть их искусство. Наконец, основное блюдо вырезается и наклеивается.
Натюрморт для празднования особого дня: Добавление подсказок изображения к коллажу учитель, образецНа этом этапе художники вырезают из цветной бумаги фигуры, которые представляют объекты, которые они нарисовали в своем эскизе идеи.Я демонстрирую, как использовать базовые формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги и овалы, для построения объектов на картинке. Я подчеркиваю, что нужно заполнить пространство подсказками с картинками об особенном дне, который они пытаются показать.
Натюрморт особенного дня: Добавление деталей в коллаж пастелью учитель, образецНа этом занятии происходит волшебство! Художники используют пастель для рисования деталей поверх цветных бумажных предметов. Я выбираю масляную пастель для этого шага, потому что она хорошо ложится на цветную бумагу и может смешиваться, как краска.
Взгляд в окно : На этом шаге мы также рисуем картину того, как это выглядит снаружи через окно. Я прошу детей подумать, какое сейчас время года, и показать время года.
Использует ли ваша семья искусство, чтобы запечатлеть воспоминания об особом времени? Если да, то какое искусство вы создаете?
Для получения бесплатных ресурсов, предложений и обновлений подпишитесь на рассылку новостей Painterly Path здесь!
Информационный бюллетень Painterly Path
Подпишитесь на информационный бюллетень, чтобы получать бесплатные художественные ресурсы, обновления и рекламные акции! Ваш первый бесплатный подарок — это набор для печати для художественного журнала .