Натюрморт из: Мода на Nature. Пейзаж и натюрморт из собрания Музея В. А. Тропинина
- Мода на Nature. Пейзаж и натюрморт из собрания Музея В. А. Тропинина
- Натюрморт с рыбами
- Картины с фруктами XVI-XX веков. Топ-20 лучших натюрмортов
- Выставка «Натюрморт из коллекции Краснодарского краевого художественного музея имени Ф.А. Коваленко» будет экспонироваться в Симферополе | Министерство культуры Республики Крым
- Натюрморты. Натюрморты известных художников. Как нарисовать натюрморт
- Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Натюрморт с воронами»
- В Архангельске открылась выставка «Север-2021»
- Выставка натюрмортов 2021
- Натюрморт — Художественный музей Сент-Луиса
- Натюрморт с артишоками, цветами и стеклянными сосудами — Коллекция
- Является ли натюрморт формой момента?
- ARC / 13-й Международный салон ARC: Итоги натюрморта
- Женщины-художницы, которые радикально изменили натюрморт
Мода на Nature. Пейзаж и натюрморт из собрания Музея В. А. Тропинина
04 ноября — 31 мартаПейзаж и натюрморт как отдельные жанры изобразительного искусства появились в Италии, а затем заняли особенное место в живописи Голландии и Фландрии в 16 – 17 вв. Богатство и разнообразие видов таких картин, огромное количество дошедших до нас экземпляров говорят об их исключительной популярности. Высокая оценка их современниками основывалась не только на художественных достоинствах этих произведений искусства, радовавших глаз зрителя (небольшие картины в черных лакированных рамах служили главным украшением комнат голландского или фламандского дома), но и на глубине содержания. Сопоставление далекого (природа) и ближнего (вещи) окружения человека отвечало распространенной в Европе начиная с эпохи Возрождения философской идее соответствия макро- и микромира.
Неизвестный художник середины XIX века. Сельский пейзаж. Дуб на берегу реки
Поначалу более востребованной была декоративная функция картин и гравюр. Пейзажи и натюрморты часто украшали интерьеры в качестве десюдепортов — картин над дверями. Но позже появились и «тематические экспозиции».
Выбор сюжетов, конечно, был обусловлен модой и личными вкусами владельца дома. Это могли быть страны и города, посещенные во время путешествий, или места в России, где человек жил. Натюрморты могли воплощать тоску по экзотике или восхищение плодами родной земли. Особенно насыщенным (иногда даже слишком) оказалось убранство интерьеров эпохи бидермайера (1820–1840-е годы), когда стремление превратить частное пространство в некое подобие Универсума достигло пика.
Жуковский В.А. Пейзаж с замком
Во второй половине XIX века многое изменилось. Важнейшая категория культуры классицизма — гармония интерьера с внешним миром — оказалась утрачена. В то же время широкое распространение фотографии приводило к вытеснению из интерьерной декорации произведений живописи и графики, замене «вечного» искусства «моментальным». Сегодня мы воссоздаем атмосферу уютного жилища, отражающего огромный мир, в стенах нашего музея. Многие из представленных на выставке картин из собрания нашего музея экспонируются впервые. Кураторы: Анна Мудрова — заведующая выставочным отделом музея Академии художеств и Максим Костыря — заведующий научным отделом музея Академии художеств.
Выставка работает с 4 ноября 2021 г. по 27 января 2022 г.
Новогодняя сервировка стола на выставке оформлена Мастерской Кати Гердт.
Натюрморт с рыбами
Жанр натюрморта имеет интересную судьбу в живописи. Нередко он воспринимался как сугубо «учебный» жанр, тренировка умения строить композицию картины, передавать форму, цвет, фактуру предметов. Однако на рубеже XIX-XX веков натюрморт переживает один из периодов расцвета, становясь своего рода ареной для художественных экспериментов, которыми так богат этот период в искусстве.
Илья Машков. Натюрморт с рыбами. Конец 1910-х гг. Холст, масло. Собрание НГХМ
Илья Машков входил в группу художников «Бубновый валет», с которой начинается история русского авангарда. Для русских авангардистов огромное значение имели традиции европейского постимпрессионизма. Для бубнововалетцев источником вдохновения стали работы Поля Сезанна.
Машков, как и Сезанн, не ставит перед собой задачи точно передать облик реальных яблок и груш, их объем и фактуру. Его фрукты упрощенные по форме, они сводятся к простым геометрическим фигурам.
Натюрморт может изображать предметы, выполненные из разных материалов, — дерева, стекла, металла, и эти материалы имеют разную фактуру. Но на картине Машкова фактура – сугубо живописная, все предметы «сделаны» из мазков краски. Для Машкова, как и для Сезанна, это означало принципиальную разницу между натурой и миром живописного произведения.
Натура – трехмерна, картина – плоскость. На картине поверхность стола кажется уходящей в глубину. Но тарелка с рыбой развернута к зрителю, она не параллельна плоскости стола. И далее взгляд зрителя упирается в стоящее вертикально большое круглое блюдо или поднос. Этот предмет перегораживает дальний план, лишая изображенное пространство глубины. Ощущение плоскости усиливают висящие вертикально рыбы, они тоже создают преграду для движения взгляда зрителя в глубь картины.
Такое приближение композиции к плоскости – это черта и вывесочного натюрморта. Целый ряд картин Машкова создан под влиянием вывесок фруктовых, овощных, хлебных лавок. Бубнововалетцы испытывали интерес к русскому искусству примитивов: вывескам, росписям подносов, лубочным картинкам. Для художников-авангардистов обращение к такому наивному, непрофессиональному искусству было средством обновления языка живописи.
Надежда Юрасова
Картины с фруктами XVI-XX веков. Топ-20 лучших натюрмортов
Изображение обыденных предметов, таких как чаши, цветы, продукты питания, которые есть в каждом доме, было и остается главной заботой художников — мастеров натюрмортов. Однако стили и средства, с помощью которых может быть представлено их искусство, с течением времени претерпели значительные изменения. Знакомьтесь с лучшими фруктовыми натюрмортами XVI-XX веков.
См. также Натюрморты с едой и предметами быта 16-19 вв.
Натюрморты (от фр. nature morte — «мёртвая природа») стали отдельным жанром и профессиональной специализацией в живописи к концу XVI века и с тех пор остаются значимыми и востребованными публикой. Одним из преимуществ натюрморта является то, что он дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины. Как особый жанр, натюрморт начался с нидерландской живописи XVI и XVII веков, занимал низшую ступень в иерархии жанров, но пользовался огромной популярностью у покупателей.
Окончательно оформляется натюрморт в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти — ванитас (суета), либо — в более широком смысле — Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением. Представляем коллекцию картин известных художников натюрморта, хранимых в лучших музеях мира и частных коллекциях собирателей искусства.
Натюрморт с фруктами XVI столетия
Металлическая тарелка с персиками и виноградными листьями, 1591. Масло на дереве. Джованни Амброджо Фиджино (1548-1608). Частная коллекция
Натюрморты с фруктами XVII столетия
Натюрморт с яблоками. Эспиноса, Хуан Баутиста де (Espinosa, Juan Bautista de, 1590-1641), Музей Прадо.
Мадрид, Испания\
Цветы и фрукты возле окна с грушевым деревом, ок. 1640. Томас Йепес (1600-1674), испанский живописец эпохи барокко
Натюрморт с фруктами в корзине, включая гроздья винограда, лимоны, вишни и апельсины на деревянном столе. Исаак Соро (1604-1644), немецкий живописец эпохи барокко
Натюрморт с розами и вишнями в китайской чаше. Хармен Лодинг (ок. 1637 — после 1673) голландский художник
Фруктовый натюрморт, 1677. Частная коллекция. Виллем ван Алст (1627-1683) — художник эпохи барокко, представитель голландской школы цветочного и фруктового натюрморта
Натюрморт с фруктами и цветами, ок. 1612/13, масло на меди. Клара Петерс (1594-1657), нидерландская художница. Оксфорд, музей Эшмола, Великобритания
Натюрморт с завтраком. Георг Флегель (1566-1638), немецкий художник, основатель немецкой школы натюрморта. Считается одним из крупнейших европейских мастеров этого жанра в начале XVII столетия
Натюрморт с фруктами XVIII столетия
Натюрморт с вишней, абрикосами и кувшином (ок. 1773). Луис Мелендес (исп. Luis Egidio Meléndez de Rivera Durazo y Santo Padre; 1716, Неаполь — 1780, Мадрид), испанский художник XVIII века, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей изобразительных искусств Бильбао, Бискайя (Испания).
Натюрморт с апельсинами, арбузами и коробками конфет. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник
Фруктовый натюрморт с яблоками, грушами и виноградом на мраморной тарелке. Винк Йоханн Амандус (1748-1817), немецкий живописец
Натюрморт из фруктов. Джордж Уильям Сарториус (1759-1828), британский художник
Натюрморт с тарелкой абрикосов и вишнями Морелло, 1773. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей Прадо
Фруктовый натюрморт. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник. Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага, Нидерланды
Натюрморт с фруктами на мраморном столе. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник
Натюрморты с фруктами XIX столетия
Корзина земляники, 1864. Уильям Хаммер (1821-1889), датский художник, специализировался на натюрмортах с цветами и фруктами
Натюрморт с клубникой и воробьями. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник
Натюрморт с виноградом в корзине. Антон Хартингер (1806-1890), австрийский художник
Апельсины, орехи и сухофрукты, 1860-е. Лилли Мартин Спенсер (урожденная Анжелика Мари Мартин; 1822-1902), американская художница
Натюрморт с красной и белой смородиной. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник
Корзинка с вишнями, 1880. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842-1904), американский художник
Натюрморт с виноградом, 1885. Холст, масло. Дж. А. Хендрик
Натюрморт с фруктами, гнездом и насекомыми, 1869. Музей искусств, Анн-Арбор, Мичиган. Джордж Форстер (1817-1896), известный американский мастер натюрморта, родившийся в Германии.
Натюрморт с клубникой и вишнями, 1863. Johan Cornelis Jan Neervoort, бельгийский художник
Натюрморт с малиной, черешней и вьюнком, 1890. Холст, масло. Элоиза Гарриет Стэннард (1829-1915), английская художница
Натюрморт с апельсинами , ок. 1863. Рафаэль Ромеро Баррос (1832-1895), испанский художник
Клубника в вазе с гроздью винограда. Адриана Йоханна Хаанен (1814-1895), голландская художница
Натюрморт с виноградом и бутылкой, 1889. Анна Катарина Фредрика Мунте-Норстедт (1854 -1936), шведская художница
Натюрморт с ягодами и птичьим гнездом. Джордж Форстер (1817-1896), американский мастер натюрморта
Натюрморт с китайской вазой и фруктами. Эдвард Ладелл (1821-1886), британский художник
Десерт №1 (ок. 1861-1897). Роберт Уилки (1828-1903), американский художник
Клубника со сливками, 1816. Масло на дереве. Рафаэль Пил (1774-1825), американский художник
Натюрморт с апельсинами и лимонами. Жан Капейник (Jean Capeinick, 1838-1890), бельгийский художник
Натюрморты с фруктами XX столетия
Натюрморт с клубникой и сиренью. Юлий Юльевич Клевер (1850-1924), русский художник немецкого происхождения
Яблочное изобилие. Леви Уэлс Прентис (1851-1935), американский художник натюрмортов и пейзажей
Сливы в корзине, 1902. Холст, масло. 54 x 64,8 см. Алексис Крейдер (1839-1912), французский художник
Осенний натюрморт с яблоками. Камилла Гёбль-Валь (нем. Camilla Göbl-Wahl, 1871-1965), австрийская художница
Натюрморт с фруктами и цветами. Хенк Хельмантель (1945 г.р.), голландский художник
Выставка «Натюрморт из коллекции Краснодарского краевого художественного музея имени Ф.А. Коваленко» будет экспонироваться в Симферополе | Министерство культуры Республики Крым
Выставка «Натюрморт из коллекции Краснодарского краевого художественного музея имени Ф. А. Коваленко» будет экспонироваться в Симферополе
300 просмотров 22.03.2021
Совместный выставочный проект двух музеев знакомит с живописными работами отечественных художников
В Симферопольском художественном музее 2 апреля в 15.00 состоится открытие выставки «Натюрморт из коллекции Краснодарского краевого художественного музея имени Ф.А. Коваленко». Это первый совместный выставочный проект двух музеев.
Выставка представляет стилистическое многообразие этого жанра изобразительного искусства. В экспозицию вошли 26 живописных работ отечественных художников советского и постсоветского пространства. Произведения мастеров находятся в собраниях крупных музеев, в галереях и частных коллекциях, выставляются на престижных зарубежных аукционах. Зрителю предложено различное прочтение «натюрмортной тематики», свойственное искушенному XX веку, от тонкого живописного пленэра до умозрительных поставангардных трансформаций.
Среди работ — натюрморты, выполненные в стиле соцреализма Владимира Лысенко, Раисы Солуяновой, Надежды Калугиной. Суровый стиль проявляется в «Гребешках» Евстафия Чичкана и в работе виртуоза северного натюрморта Владимира Стожарова. В живописных притчах Геннадия Приведенцева, Алексея Паршкова и Игоря Пугача обыденные предметы приобретают неожиданную символичность. Натюрморт стал одним из самых удобных жанров для выражения концептуальных и технологических идей. Убедительным примером этого является «Натюрморт» Нальби Бугашева.
Любование эмоциональным «Натюрмортом» Дмитрия Налбандяна, нежной цветочной композицией Елены Котелевской, сочными и яркими цветами Давида Двоскина, раскрепощенными и экспрессивными картинами Михаила Архангельского настраивают на поэтические чувства. В натюрморте Никаса Сафронова «Сундук желаний» собраны воедино желания, мечты людей в различные эпохи.
Пресс-служба Министерства культуры Республики Крым
Новости по этой теме
Натюрморты. Натюрморты известных художников. Как нарисовать натюрморт
Даже люди неискушенные в живописи имеют представление о том, как выглядят натюрморты. Это картины, на которых изображены композиции из каких-либо предметов быта или цветов. Однако далеко не все знают, как переводится это слово — натюрморт. Сейчас мы поведаем вам об этом и о многом другом, что связано с данным жанром.
Происхождение слова «натюрморт»
Так вот, выражение nature morte пришло в русский язык, конечно же, из французского. Как вы сами видите, оно разделено на две части — «nature» и «morte», которые переводятся соответственно как «природа, натура, жизнь» и «мертвый, тихий, неподвижный». Теперь складываем две части воедино и получаем всем знакомое слово «натюрморт».
Опираясь на все вышесказанное, можно сделать заключение, что натюрморты — это жанр станковой живописи, изображение художником на холсте застывшей, неподвижной натуры. Правда, иногда мастера натюрморта дополняют свои картины изображениями вполне живых существ — бабочек, гусениц, паучков и жучков и даже птиц. Но исключение только подтверждает основное правило.
Формирование жанра
История натюрморта насчитывает вот уже почти 600 лет. До XVI в. никому и в голову не могло прийти, что можно рисовать красками какие-то неодушевленные предметы, пусть даже очень красивые. Натюрморты-картины просто не существовали в те времена. В средние века живопись была всецело посвящена Богу, церкви и человеку. Художники писали картины на религиозные сюжеты, также были в почете портреты. Даже пейзаж выступал лишь в качестве дополнения.
Но все-таки некоторые элементы натюрморта встречались уже в 15 веке у голландских живописцев. На их картинах с традиционным религиозным или мифологическим содержанием, а также на портретах встречаются изображения тщательно выписанных цветочных гирлянд, книг, посуды и даже человеческих черепов. Пройдет пара веков, и весь мир будет восторгаться творениями так называемых Малых голландцев — мастеров натюрмортной живописи.
Однако своему выделению в самостоятельный жанр изобразительного искусства натюрморт обязан отнюдь не голландцам, а французам. Такие французские художники, как Франсуа Депорт, Жан-Батист Шарден, Жан-Батист Моннуайе и Жан-Батист Удри сформулировали основные принципы «предметной» живописи, сформировали ее основную концепцию и явили широкой публике всю красоту и очарование натюрморта.
Эпоха Малых голландцев — расцвет натюрмортной живописи
Итак, попробуем отмотать несколько веков назад для того, чтобы понять кто такие Малые голландцы и почему, когда речь заходит о классическом натюрморте, вспоминают всегда именно их. Первые голландские натюрморты — это творения живописцев, живших в Нидерландах в 17 веке. Малые голландцы — так принято называть школу живописи и сообщество художников, создававших картины бытовой направленности небольших размеров. Конечно, они писали не только натюрморты.
Среди них было много пейзажистов и мастеров жанровой живописи. Их полотна были предназначены вовсе не для дворцов и церквей, а для украшения жилища самых обычных горожан. В то время в маленькой Голландии жило около 3-х тысяч художников, и все они отличались огромной работоспособностью и умением хорошо переносить на холст красоту обыденного мира. Впоследстии искусствоведы назовут это время Голландским Ренесансом. Именно тогда жанр натюрморта получил широкое распространение.
Лучшие голландские натюрморты
На прекрасных голландских натюрмортах, как на витрине, разложены перед зрителями различная кухонная утварь, фрукты, роскошные цветы, предметы быта. Очень были популярны цветочные натюрморты. Это отчасти было вызвано тем, что в Нидерландах испокон веков существовал культ цветов и садоводства. Одними из самых ярких представителей голландской натюрмортной живописи 17 в. являлись художники Ян Давидс де Хем, а также его сын Корнелис де Хем.
Их живописные творения получили популярность и известность во многом благодаря тому, что они мастерски умели изображать цветы и фрукты. Тщательная проработка деталей вкупе с утонченной цветовой гаммой и идеально построенной композицией делали их картины бесподобными. Эти художники рисовали роскошные цветочные букеты, стоящие в прекрасных вазах, рядом с которыми порхают бабочки; гирлянды фруктов; прозрачные бокалы, наполненные вином; блюда с виноградом и другими фруктами; музыкальные инструменты и т. д. Известные натюрморты отца и сына поражают своей реалистичностью, тонкой передачей игры света и изысканным колоритом.
Натюрморт в живописи импрессионистов
Большое внимание уделяли жанру натюрморта и французские импрессионисты, а также постримпрессионисты. Естественно, их манера письма резко отличалась от реалистической изысканности Малых голландцев, ведь классическая живопись импрессионистов не привлекала. Клод Моне, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Ван Гог — все эти художники любили писать цветы и растения, ведь и те и другие являются частью природы, красоту которой они воспевали всю свою жизнь.
Огюст Ренуар написал за свою жизнь целую галерею прекрасных воздушных натюрмортов. Иногда изображение «застывшей натуры» требуется импрессионистам лишь в качестве дополнения. Например, в картине «Завтрак на траве» Эдуарда Мане на первом плане можно увидеть великолепный натюрморт из разбросанной одежды, рассыпанных по траве фруктов и снеди. Ван Гог писал много необычных натюрмортов. Многие знают его картины «Подсолнухи» или «Ирисы», но у него еще есть такие полотна, как «Ботинки Ван Гога» или «Стул Ван Гога» — все это также образцы натюрмортной живописи.
Русский натюрморт
Удивительно, что в России натюрморт в виде отдельного жанра не был востребован долгое время, так как считался чуть ли не низшим из всех видов изобразительного искусства, который не требует ни фундаментальных знаний, ни специальных навыков в живописи. Только во второй половине XIX в. русские передвижники смогли вызвать у российской публики интерес к этому жанру искусства.
Впоследствии натюрмортной живописью увлекались многие русские живописцы. Натюрморты известных художников, таких как Игорь Грабарь, Кузьма Петров-Водкин, Иван Хруцкой, Константин Коровин можно увидеть в залах Третьяковской галереи, Русского музея, Музея изобразительных искусств им. Пушкина в Москве, а также в Эрмитаже. Но настоящий расцвет натюрмортной живописи произошел в нашей стране в эпоху социализма.
Фото натюрморт
С приходом фотографии в мире искусства появился еще такой жанр, как фото натюрморты. Сегодня очень многие люди увлекаются созданием фотографических шедевров. Некоторые снимки просто поражают своим совершенством и мастерством фотографа. Иногда при помощи фотокамеры талантливым фотохудожникам удается заснять натюрморты, которые ничем не уступают самым знаменитым творениям Малых голландцев.
Как нарисовать натюрморт
Для того чтобы начать рисовать натюрморт, нужно сначала его составить из каких-нибудь предметов. Для первых опытов в натюрмортной живописи лучше не делать сложных композиций, пары-тройки предметов будет вполне достаточно.
Далее рисуем натюрморт поэтапно. Сначала нужно сделать рисунок карандашом или углем. Потом следует легкий подмалевок, раскрывающий основные цвета и тени композиции, а уж затем можно приступать непосредственно к прорисовке деталей.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Натюрморт с воронами»
Каждый раз, как я открывал эту книгу, я начинал зевать и, обычно, засыпал. Ну очень убаюкивающий и расслабляющий роман.
Сюжетно — триллер. Впрочем, к финалу, больше хоррор.
Но, 80% текста — медленное и неторопливое описание городка Медисон Крик. Его строений, истории, жителей.
Атмосферно — да. Очень похоже на стиль С. Кинга — со множеством мелочей, подробностей.
Тут вам и карикатурный шериф — глупый и злой.
А вот владелица гостиницы — очень характерный тип.
Девушка-неформалка.
Репортёр местной газеты.
Священник.
Местный бродяга.
Короче — чуть ли не все три сотни жителей городка принимают участие в этом спектакле.
Ну и главный герой — «называйте меня специальный агент ФБР Пендергаст».
Какая-то пародия на детектива.
Мне, вообще, сложно представить такого человека в реальности. Нелепый чудак. Как будто, перенесся из XIX века.
Детали, подробности, мелочи. Куча героев.
Да, городок ожил, декорации нарисованы ярко и образно.
Читатель и впрямь оказывается в жарком провинциальном американском городке, окружённом кукурузными полями.
Но, а где триллер?
Совсем не страшно и не увлекательно.
Произошло убийство, интерес должен быть сконцентрирован на преступлении, я писатель почти об этом забывает. И читатель вместе с ним.
Очень неторопливо агент Пендергаст разглядывает кружевную вышивку в своём пансионе. Соизволит отобедать сырой бараниной в местном ресторане. Прочитает лекцию о морали и нормах поведения здешней хулиганке…
Вот уже совершено три убийства.
Три! Зверских, необычных!
Спецагент неторопливо знакомится с городком. Шериф и городская элита ужинают в своём клубе, пресса молчит.
Сонное царство.
Л. Чайлд был бы не Л. Чайлдом, если бы не добавил в книгу некий мистический элемент.
Древние легенды, индейское проклятие.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Посмешил рассказ о том, как индейцы-шайены записывали в книги свои ритуалы. Индейские книги! Интересная сцена — середина XIX века, в вигваме сидит вождь, или шаман, пишет мемуары. Рядом переплётчик, брошюрует страницы.
Да ладно, была бы мистика, но нет, это реализм, ничего сверхъестественного в книге нет.
Но, к сожалению, и реализм получился ненатуральный.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Одни индейские всадники, скачущие по подземным пещерам на лошадях чего стоят! А собака, с оторванной нижней челюстью, укусившая полицейского за ногу!
Герои ведут себя неестественно, весь сюжет построен на сплошном недоразумении.
Не бывает так в жизни!
И все бы ничего. Пусть!
Атмосферно, герои, хоть и шаблонные до абсурда, но живые.
Но, книга бесконечная… Восемьдесят глав, плюс заключение!
Вода, вода, вода.
Сюжет на небольшую повесть, а раздуто до объема монументального романа.
Если хочется американского реализма про жизнь в маленьком провинциальном городке — лучше читать классику, благо, таких книг много.
Ну, а триллер получился очень слабый. Куча эпитетов — «страшный», «ужасный», «кошмарный», которые повторяются на каждой странице, а вместо хоррора — смешно.
Еле дочитал.
В Архангельске открылась выставка «Север-2021»
В этот раз открытие без красной ленточки, но количество творцов на один квадратный метр — зашкаливает. Испепеляющая энергия творчества в каждом закутке Архангельского выставочного зала художников. Творческий форум, как всегда объединяет — и тех, кто уже сказал свое веское слово в искусстве и тех, кому пока далеко до творческого пьедестала.
Инга Рудакова:
— На выставке можно увидеть все: и великолепие Кенозерья, и чудо северного сияния, и конечно — душу русского Севера в изумительных портретах наших художников.
Рашид Сагадеев приглашает на выставку, как на прививку — от пандемичной депрессии, где картины известного архангельского мастера портрета Владимира Трещева соседствуют с первыми пробами молодых портретистов. А утонченная графика Евгения Зимирева — с гротеском и мистическим реализмом Дмитрия Трубина. Его тайная вечеря наводит на размышления. На память потомкам — пандемия в красках.
Дмитрий Трубин, участник выставки «Север-2021»:
— Чего больше — объединения или разобщения? Картина полна дуализма, с одной стороны объединение, а с другой стороны, разумеется, это каждый сам по себе, каждый со своими мыслями.
Интуиция — это главное из чего состоит художник, уверен автор экспозиции «Север -2021» Борис Копылов. Молодые живописцы мэтра пока ничем не удивили, но именно он, своей жесткой рукой мастодонта, отвел каждому полотну на выставке свое место.
Борис Копылов, автор экспозиции выставки «Север — 2021», член Союза художников России:
— Самое необходимое в искусстве — это качество и совесть, преданность максимальная. Способность войти в вечность и из этой вечности добыть какой-то срез реальности. Это ощущение многомерности реальности, потому что она многомерна.
Многомерна в полотнах, воспоминаниях и настроениях. Лиричные пейзажи Ирины Кривополеновой рядом с искрометными иллюстрациями художника и скульптора Сергея Сюхина. А разноцветные куклы Ирины Кольцовой дополняют работы из сувеля — ценной текстурной древесины — мастера по дереву Павла Беляева.
Инга Рудакова:
— Клара Джафарова из Северодвинска рисует кристаллы и мороз — север он, конечно, разный — холодный и по особому теплый. Текстильный и лоскутный — открывающий совершенно новые грани народного творчества. Изумительно портретный и невероятно пейзажный.
Высвечивающий все грани северной природы. И не только северной — в бело-синюю палитру снежных пейзажей дерзко врываются яркие краски архангельской художницы Зои Гавшинской.
Евгений Зимирев, участник выставки «Север-2021», Заслуженный художник России:
— Приятно что тут разные художники. Взгляд художника привлекает — добрый взгляд, хороший. Искусство отличается от не искусства на чуть-чуть, необязательно что тонко что-то сделано, а чувства на чуть-чуть.
Карандаш, гелиевая ручка, тушь и рисование для души. Евгения Рванина — носитель свежих взглядов и представитель нового поколения архангельских художников-любителей.
Евгения Рванина, участница выставки «Север -2021»:
— Надо прежде всего творить от души, что тебе интересно, тогда будет это откликаться и зрителю, а не идти на потребу общества, ну мне так кажется.
Оценивают творения наших великих — музы художников, почитатели их талантов и студенты творческих колледжей и столичных ВУЗов.
— Мне понравились работы Османова. У него очень красивые пейзажи и они выполнены в графике, простым карандашом.
— Рыбоньки, своим оформлением прекрасным, просто потрясающим.
Рыба — вообще особая тема в творчестве северных художников. Рыбоньки — это целое сообщество, может быть рыб, а может и людей, из которых кто-то попался на крючок судьбы, а кто-то еще в свободном плавании. А натюрморт с сельдью отдает крутой ностальгией и возбуждает аппетит.
Илья Трещёв, участник выставки «Север-2021», художник:
— Ну, мои картины понравились. Старые наши дома, дворы, деревяшки, которые сносят. В этих домах был дух какой-то, он до сих пор сохранился и я стараюсь его перенести на свои работы. Этого дома уже нет, это реальный дом в район Урицкого это как призрак этого дома, а этот дом еще есть в районе улицы Северодвинской.
Анна Астафьева, посетитель выставки «Север-2021»:
— Очень много знакомых пейзажей, очень много знакомых домов, те места, который мы знаем очень как-то отзывается в душе.
Север — он лиричный, суровый и сентиментальный. Простой и очень сложный, бытовой и пронизанный поэзией. Любимый и бесконечный. В душах и картинах тех, кто прикипел к нему навсегда.
Инга РудаковаВыставка натюрмортов 2021
© Sander Martens , Причина и следствие, Surhuisterveen, Нидерланды IG: @sandermartensphotography
Жанр натюрморта столь же культовый, сколь и не поддающийся определению: в общих чертах считающийся изображением группы инсценированных неодушевленных предметов, фотография натюрморта выросла вместе с самой средой и отразила ее. Влияние живописи на ранний натюрморт ощутимо: от гелиографий накрытых столов Нисефора Ньепса 19 – веков до последователей пикториализма 20 – веков, которые пытались возвысить медиум посредством работ, отражающих работы академических мастеров, фотографии и натюрморта. имеют уникальную сильную связь.Вдохновение, найденное в знаковых сценах, созданных художниками 16 го – 18 го века, все еще можно увидеть в современных работах; однако по мере развития фотографии менялся и жанр натюрморта. Эта выставка посвящена работам современных фотографов того времени, когда реальность изоляции, отраженная в натюрмортах, особенно остра. Натюрморт отличается от других художественных жанров, так как он по-прежнему является каналом для уникальной фиксации стиля и внутренней жизни художника, позволяя фотографу тщательно установить и разместить сцену.В конечном счете, жанр натюрморта отражает саму фотографию: средство, которое одновременно запечатлевает память, останавливая время, и отражает смертность, с которой мы все должны смириться, будь то vanitas гниющих фруктов и умирающих растений или острые сцены, напоминающие о временах с семьей. и единение. Работы на этой виртуальной выставке борются с глубоко человеческими чувствами одиночества, смертности и радости, которую можно найти в простых повседневных моментах. Спасибо всем, кто поделился с нами своими фантастическими работами, и поздравляем выбранных художников.
© Родни Джин Махаффи , The Arrangement, Model, CO, IG @duckheadphotography
© Джемма Пеппер , Последнее Рождество, Цюрих, Швейцария, IG:@gempepper
© LaCheryl Porter, Rush of Air, Los Angeles, IG @lacherylp
© Натали Сивер, Feeling Blue, Лос-Анджелес, Калифорния IG@nathalieseaaver
© Патриция Акерман, Тишина, IG @patricia. ackerman_photos
© Александр Диаз, Untitled, St.Августин, Флорида IG @alexander_diaz_photo
© Элисон Р. Миллер, Пища для размышлений (серия), Вирджиния-Бич, Вирджиния. IG: @alisonrmillerphotography
© Эмбер Ли Уильямс, Лежащая обнаженная (Хлеб с корицей и изюмом), Онтарио, Канада [email protected]
© Анна Сибилла , Хрупкое равновесие (автопортрет), Нидерланды, IG @annasibylla.photography
© Arrayah Loynd , 19% #1, Мельбурн, Австралия, IG @arrayahloyndphotographer
© BJane Levine , Компостная куча, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк IG @bjanelevine
© Эми Бассин, Гражданские зверства, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк IG@amybassin
© Джейми Бернштейн, Cleansing, Baltimore, MD, IG @radjew
© Beth Galton, Я вижу свое отражение, NY, NY, IG @bethgaltonstudio
© Bruno Silva, Prophylactic, Fânzeres, Portugal IG @bruno. лейте.силва
© Christina Fontimayor, Коричневый ликер на моем дыхании, Колумбус, Джорджия IG @always.avionne.art
© Дон Вулли , Celebrate (blancmange Dentata 2, Лондон, Великобритания IG: @dawncwoolley
© Доктор Живописный, Натюрморт со смертью, 2021
© Faustinus Deraet, Found Mask Study #18, Остин, Техас, IG: faustinus
© Fred Johnsson, Magic Egg Yolk, Гамбург, Германия @zenjohnzen
© Hillary Goidell , SUPER, Berkeley, CA IG @hillarygoidell
© Джесси Эгнер, Nightstand, Brooklyn, NY IG @JesseEgner
© Джуди Ираньи, Still Life, Сан-Франциско, Калифорния
©J ustin Carney, Comfort, Baltimore, MD IG @joule_zei
© Kaitlin Jencso, Без названия (июль), St.Округ Мэри, MD IG @kaitinjencso
© Карен Аллен, Anxious Egg, Эксетер, Великобритания IG @thebaronski
© Кевин Хот , Злая тыква, Боулдер, Колорадо IG: @KevinHoth
© Кайл Ли Ху, Карантин, озеро Ариэль, Пенсильвания IG @kylellhoo
© Lorna MacKay, Megan’s Workbench, Collodion Wet Plate Tintype, Ньюкасл-апон-Тайн (Великобритания) IG:@lornamackay_
© Luke Harby, Fernet Branca, 35-мм фотография, Нортгемптон, Великобритания IG @lukeharby
© Marcos Azulay False Rarities Буэнос-Айрес, Аргентина IG @azulaymarcos
© Калли Маккоу, Fading Away, New York, NY @callimccawfineartphotography
© Мелисса Эдер, Все под солнцем, кроме солнца (мясо), IG@ IG: @melissaederart
© Molly Wood, Vanitas with Lilies of the Valley 6592, Des Moines, IA IG @mollywoodphoto2
© Морин С. Kaveney Груша Этюд #1
© Sara Harley, Balance Act, Bridgewater, NS IG @saraharley.studio
© Sara Silks, Geography is Destiny, Platinum Palladium Print, LACP-Los Angeles, CA IG @sara_silks
© Валерия Круглова, Женский, Ростов-на-Дону, Россия IG @paused_light
Натали Куни получает степень магистра истории искусств и кураторских исследований в Городском колледже Нью-Йорка. Ее исследования были сосредоточены на истории фотографии, начиная с викторианской посмертной фотографии и заканчивая современной работой, и она планирует закончить учебу в мае 2022 года.До поступления в аспирантуру Куни была директором галереи Новоорлеанского фотоальянса, где она тесно сотрудничала с фотографами, создавая выставки, которые возвышали художников из Луизианы и США. Она также работала с PhotoNOLA, чтобы помочь подготовить ежегодный фотофестиваль и обзоры портфолио. В настоящее время она проживает в Бруклине, Нью-Йорк.
Сообщения на Lenscratch не могут быть воспроизведены без разрешения сотрудников Lenscratch и фотографа.
Натюрморт — Художественный музей Сент-Луиса
к 1906 — 1916Э. Хёльшер, Мюльхайм а. Рейн, Германия [1]
05.12.1916 —
Julius Böhler, Мюнхен, Германия, куплена на распродаже коллекции Хёльшера у Лепке, Берлин, Германия, 5 декабря 1916 г., кат. нет. 33 [2]
к 1920 — 1922
Галереи Goudstikker (J. Goudstikker), Амстердам, Нидерланды, возможно, куплены у Юлиуса Белера [3]
1922 —
Художественный музей Сент-Луиса, приобретен в Goudstikker Galleries [4]
Примечания:
[1] В публикации 1906 года Хёльшер указан как владелец в то время [Wurzbach, Alfred von.«Niederländisches Künstler-Lexikon». Том I. Вена и Липциг, 1906, с. 285]. Согласно письму Юлиуса Бёлера от 9 августа 1968 года, он приобрел картину на распродаже коллекции Хёльшера в 1916 году [файлы документов SLAM].
[2] См. примечание [1]. Бёлер не мог с уверенностью сказать, кому он продал картину; однако он предполагает, что это были галереи Goudstikker, поскольку они владели работой к 1920 году [файлы документов SLAM].
[3] См. примечание [2]. Картина также внесена в каталог выставки коллекции Goudstikker 1920 года [«Каталог коллекции Goudstikker à Amsterdam: Exposée dans les Locaux de la ‘Schilderkundig Genootschap’ ‘Pulchiri Studio’».Каталог № 20, Гаага, ноябрь 1920 г., кат. № 22]. Хотя картина числится в каталоге коллекции Гоудстиккера для выставки в Гааге в 1923 г., публикация, вероятно, была подготовлена до продажи картины. произведение в Художественный музей Сент-Луиса [«Каталог выставки голландских и фламандских картин с XV по XX век из коллекции Гоудстиккера в Амстердаме». Нью-Йорк: Галерея Андерсона, 10 марта — 17 апреля 1923 г., кат. № 23]
[4] Телеграфная квитанция от J.Гоудстиккер Художественному музею Сент-Луиса от 28 марта 1923 г. [файлы документов SLAM]. Протокол Административно-контрольной палаты Городского художественного музея от 8 декабря 1922 г.
Натюрморт с артишоками, цветами и стеклянными сосудами — Коллекция
Библиография +
Лопес Навио, Хосе, La Gran Coleccion de Pinturas del Marques de Leganes , [s.н], 1962, с. 274.
Джордан, Уильям Б., Испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи , Национальная галерея, Лондон, 1995, стр. № 14.
es/items/E22_Man-Made_Object_55aeffb5-4a68-449c-ae0d-0f4fd79d1d78_96f2d95c-4d27-46bd-9900-9c4c86a811a0″ rel=»cidoc:p70i_is_documented_in»> Cherry, Peter, Arte y naturaleza: el bodegón español en el siglo de oro , Ediciones Doce Calles, Мадрид, 1999, стр.158, 180.Arte y saber: la culture en tiempos de Felipe III y Felipe I , Ministryio de Educación y Cultura, Вальядолид, 1999, стр. № 28.
Шеффлер, Феликс, Das Spanische Stilleben des 17. Jahrhunderts.Theorie, Genese , Vervuert Verlag, Frankfurt, 2000, стр. 261.
Aterido Fernández, Ángel, El Bodegon en la España del Siglo de Oro , Edilupa Ediciones: SL, Madrid, 2002, стр. 40.
Flores españolas del Siglo de Oro: la pintura de flores en la España del siglo XVII , Fundación Amigos del Museo del Prado, Мадрид, 2002, стр. №6.
Джордан, Уильям Б., Хуан ван дер Хамен и Леон и ла Корте де Мадрид , Национальный национальный фонд, Мадрид, 2005 г., стр. № 35.
Lo fingido verdadero.Bodegones de la colección Naseiro adquiridos para el Prado , Museo Nacional del Prado, Madrid, 2006, стр. 57.
es/items/E22_Man-Made_Object_55aeffb5-4a68-449c-ae0d-0f4fd79d1d78_96f2d95c-4d27-46bd-9900-9c4c86a811a0″ rel=»cidoc:p70i_is_documented_in»> Портус Перес, Хавьер, Memoria de Actividades 2006 , Национальный музей Прадо, Мадрид, 2007, стр. 20-30.Natures mortes de Sánchez Cotán a Goya a l’entorn de la col…. , Национальный музей искусства Каталонии, Барселона, 2007.
В присутствии вещей: четыре века европейского натюрморта , Фонд Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, 2010, стр. 214-215.
Рипольес, Кармен, Вымыслы об изобилии в Мадриде раннего Нового времени: гостеприимство, потребление и художественная идентичность в творчестве Хуана ван дер Хамена и Леона , ежеквартально «Ренессанс»., LXIX №1 весна, 2016, стр. 155-199 [171-172 ф.9].
Является ли натюрморт формой момента?
Лесли Хьюитт, Риффы в реальном времени (3 из 10) , из серии Риффы в реальном времени , 2008© художник и любезно предоставлено Институтом современного искусства/Бостон и Перротин
Время в приюте дома кажется быть в постоянном повторении, когда дни превращаются в недели и — неужели это действительно может быть? — в месяцы. Некоторые говорят, что фотография замораживает время, но Лесли Хьюитт называет свою серию фотографий Riffs on Real Time , начатую в 2002 году, продолжительной работой, потому что она комбинирует, казалось бы, несвязанные материалы из разных эпох, чтобы постоянно обретать новые значения. Она создает, а затем фотографирует временные композиции из книг, журналов, снимков и других печатных материалов на фоне красочных ворсистых ковров или потертых деревянных полов. Время работает в разных регистрах в ряду Хьюитта. Мы заглядываем в прошлое через печатные издания (из Ebony , Jet и других публикаций эпохи Гражданских прав), но мы знаем, что сама договоренность мимолетна.К каждому произведению мы привносим свои современные ассоциации, поэтому каждое прочтение, по сути, имеет временную отметку.
В этих работах мировые события и личные события рушатся, а сопоставления Хьюитта говорят о смещении и повторении, чувствах, которые теперь слишком знакомы. Аккуратно скомпонованный натюрморт Хьюитта, показанный здесь, представляет собой, казалось бы, обычный снимок человека в шортах, жарящего барбекю в парке (помните барбекю?) на странице журнала, на которой Уолтер Кронкайт сообщает новости. Я изучаю JPEG на своем экране, его небольшая пикселизация сильно отличается от четкого описания фактической работы.Я просматриваю свою визуальную память, чтобы понять, каково это было лично испытать эту работу. Я хочу больше, чем когда-либо, увидеть это произведение искусства во плоти. Я вспоминаю, когда впервые показал этот сериал более десяти лет назад (, что кажется вечностью назад), и когда во время наших многочисленных разговоров на протяжении многих лет Хьюитт рассказал мне о человеке на снимке. Это ее отец, дядя, друг или незнакомец? Эти шорты довольно короткие, так что это должно быть 1970-е или 80-е годы. Но я отвлекся. Когда я «читаю» фотографию, а не просто смотрю на нее, я задаюсь вопросом, какие виды журналов, снимков, новостей и однодневок станут сувенирами нашего особого времени.Интересно, как будут выглядеть завтрашние риффы.
— Ева Респини, Барбара Ли Главный куратор Института современного искусства/Бостон
Сиканосукэ Ягаки, Натюрморт , 1930–39© художника и предоставлено Tate
Успешный банкир Сиканосукэ Ягаки был японским фотографом-самоучкой, работавшим в любительских фотоклубах Осаки и Киото на протяжении 1930-х годов. В Натюрморт (1930–1939) Ягаки запечатлел момент после десерта за обеденным столом в западном стиле однажды днем, когда солнце бросало яркий свет на стеклянную посуду, служебный колокольчик и спичечный коробок.В левой половине фотографии он позволил свету хореографировать тени, чтобы выявить текстуры и структуры объектов. Ягаки был известен своими динамическими экспериментами со светом, естественным или искусственным, и его способностью лепить пространство в его картинах современной жизни.
Не имея профессиональной подготовки, Ягаки разработал сложный фотографический стиль, сочетающий влияние европейского модернизма с повседневными сюжетами, которые он нашел в японских городских условиях в раннюю эпоху Сёва. В 1931 году выставка Веркбунда Film und Foto , которая первоначально была организована в Штутгарте в 1929 году и на которой были представлены работы таких художников, как Ласло Мохой-Надь, Эль Лисицкий и Ман Рэй, отправилась в Осаку и оказала влияние на таких фотографов, как Ягаки, которые олицетворяет важность любительских фотоклубов как доминирующей силы в движении новой фотографии, известном как Shinko Shashin , в Японии 1930-х годов. Его взгляд на современность, увиденный в его изображении хаоса, скорости и современных материалов и структур, привел к созданию серебряно-желатиновых отпечатков, которые в то время считались радикально авангардными. Осознавая преобразующую роль фотографии в современной визуальной культуре, появившейся во всем мире, Ягаки открыл неожиданную красоту в повседневности.
— Ясуфуми Накамори, старший куратор отдела международного искусства (фотография), Тейт Модерн, Лондон
Билл Оуэнс, Tidy Bowl, Walnut Creek , 1979© художник и любезно предоставлено Музеем современного искусства Сан-Франциско
В наши дни большое внимание уделяется туалетам, которые могут служить убежищем от шумных членов семьи или надоедливые соседи по комнате, у которых мы могли бы сейчас укрыться, а также места для хранения всей этой туалетной бумаги, которую мы копили.Исторически сложилось так, что туалеты также были источником художественного вдохновения. «Фонтан » Марселя Дюшана (1917) — это, конечно, пример ur –, но есть и культовая картина Эдварда Уэстона Excusado (1925), чувственный этюд фарфорового трона. В самой известной версии Уэстон сфотографировал свой комод снизу, подчеркнув архитектоническую форму чаши и основания. Модернистская демонстрация силы, элегантная композиция лишена ненужных деталей.
Билл Оуэнс выбрал другой угол в своем Tidy Bowl, Walnut Creek (1979), глядя прямо в трубу, так сказать, чтобы захватить преимущество, которое он имел бы, используя это конкретное помещение.Это веселый рифф на тему Уэстона, заменяющий чистые линии раздражающим пригородным беспорядком. Здесь кроваво-красное сиденье компенсируется вызывающими клаустрофобию цветочными обоями 1960-х годов и парой нелепых украшений, аккуратно разложенных на оливковом полотенце для рук. Среди них розовая шелковая роза, закрепленная лентой цвета ржавчины, рядом с небольшой гипсовой копией скульптуры Винченцо де Росси Геракла и Диомеда из Палаццо Веккьо во Флоренции, скульптуры, известной уникальным выбором рукоятки, которую использовал один из борцов. .Люди часто выставляют свои пикантные рисунки в дамской комнате, чтобы пощекотать нервы своим гостям. Эта статуэтка определенно произвела бы слишком сильное впечатление на журнальном столике.
— Эрин О’Тул, младший куратор отдела фотографии Фонда Бейкер-Стрит, Музей современного искусства Сан-Франциско
Ута Барт, . . . и времени. (AOT 4) , 2000© художника и любезно предоставлено Музеем Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес
коллекция.Вдохновившись картиной Клода Моне « пшеничных стогов, эффект снега, утро » (1891 г.), которая демонстрирует, как свет меняет восприятие и оценку предмета, Барт создала серию фотографий, состоящих из нескольких частей, на которых показано, как дневной свет струится через окно ее гостиной. .
Ее не совсем стереоскопический диптих . . . и времени. (AOT 4) (2000) представляет собой две тонкие вариации одной и той же сцены: скудно обставленный интерьер, залитый теплым мягким светом.На обоих изображениях очертания застекленного окна отбрасываются на стену, плавая над подушками яркого желтого дивана, словно призраки. Бумажная лампа подвешена в правом верхнем углу одного изображения. Перемещая эти осязаемые объекты по краям кадра, Барт подчеркивает негативное пространство в комнате, а также то, как свет может помочь переориентировать наше восприятие знакомого, превращая пространства, в которых мы живем, в нетрадиционные сцены.
Содержимое дома Барт, от мебели до небольших украшений и сосудов, регулярно фигурирует в ее работах на протяжении более двух десятилетий.Но настоящее стремление к этим визуальным исследованиям касается самого акта смотрения. Продолжительное наблюдение, особенно за своим непосредственным окружением, может стимулировать размышления и более тонкое понимание обыденного. В этот момент коллективной паузы оценка натюрморта и его внимательное рассмотрение никогда не казались более актуальными.
— Арпад Ковач, помощник куратора отдела фотографии, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес
Джоан Леонард, Портрет, растение и аквариум, Дом Кореаны, Западный Окленд, Калифорния , 1970© художник и любезно предоставлено Музеем современного искусства, Нью-Йорк углы, укромные уголки, полки, ниши, столешницы и доски для заметок у телефона, усеянные списками дел, сообщениями и счетами к оплате: хранилища вещей, которые необходимы, если не сразу привлекательны. Леонард сказала, что «феминизм — это что-то вроде фильтра» и «инструмента для поиска того, чего не хватает» — точка зрения, которая проявляется в ее подходе к натюрморту как к элементу практики, которую она назвала «сокровенным документальным фильмом».
Эта фотография входит в серию интерьеров дома ее подруги Кореан, соседки в Западном Окленде, штат Калифорния, где Леонард жил с 1963 по 1972 год. Женский портрет, который занимает центральное место на этом снимке, кажется, упорядочивает все вокруг себя. Охватывая две стены, портрет видит комнату.Так часто места для икон, киотов и алтарей, углы становятся местом для почти сакральных предметов. Все угловые предметы Кореана требуют ухода. Расположенные по вертикальной оси, обращенные к камере Леонарда, они кажутся сложенными, образуя архитектуру восходящих регистров. Листва комнатного растения украшает портрет, не затеняя его, отделяя его от остальной части комнаты и усиливая его почетное место.
Часто фотографии Леонарда также составлены таким образом, чтобы предложить вид на срез соседнего пространства. Здесь элементы с краев картины — зеркальная полка, портрет доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в календаре в соседней комнате — сообщают центральное расположение, свидетельствуя о силе, предоставляемой изображениям и местам демонстрации. Фотонатюрморты могут передавать значения, закодированные в объектах. Леонард распознал искусный характер внутреннего убранства Кореаны, и камера позволила ей передать его визуальный интеллект за пределы частной сферы дома.
— Фил Тейлор, ассистент куратора отдела фотографии, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Джимми ДеСана, Бейсбол , 1985–86Предоставлено имуществом Джимми ДеСана и Салона 94
В 1985 году, вскоре после того, как ему удалили селезенку из-за осложнений, вызванных СПИДом, нью-йоркский фотограф Джимми ДеСана начал делать натюрморты, жанр, веками выражавший и изобилие, и бренность жизни и земных благ.Будучи центральной фигурой на художественных и музыкальных сценах Ист-Виллидж в течение предыдущих пятнадцати лет, ДеСана сделал себе имя, создавая портреты и яркие картины обнаженных фигур в домашних интерьерах. Не имея больше возможности создавать такие сложные сцены из-за своего здоровья, а также из-за растущей неудовлетворенности изображениями квир-тел в СМИ, он обратился к абстракции, используя предметы домашнего обихода, цветные гели, вырезки, технику коллажа и множество негативов.
Возьмем, к примеру, номер Baseball (1985–86), зеленовато-желтую фотографию шара, расположенного на пирамиде с плоской вершиной.На первый взгляд, работа представляет собой формальный этюд по свету, цвету и форме, который своим нечетким масштабом напоминает древний памятник. Тем не менее, тем, кто знаком с работами Десаны, может также напомниться один из его последних автопортретов того же года, на котором длинный изогнутый шрам на его торсе, залитый красным светом, напоминает толстые швы на бейсбольном мяче.
Такая двусмысленность становилась все более важной для ДеСаны. Для многих искусство о СПИДе является синонимом активизма против СПИДа. Относительно застенчивый и неразговорчивый, ДеСана реализовал свою собственную форму активизма так, как знал лучше всего: используя фотографию, чтобы подвергнуть сомнению репрезентацию, вкус и идеологию. «Если бы я мог сделать шоу, которое так сильно смущало людей, было бы настолько двусмысленным, что они не знали, что и думать, но они чувствовали бы отвращение к нему, а также развлекались», — сказал ДеСана своему другу и коллеге-артисту Лори Симмонс в интервью незадолго до его смерти в 1990 году, «тогда для меня это запечатлело бы момент, который мы переживаем прямо сейчас».
— Дрю Сойер, Филипп Леониан и Эдит Розенбаум Леониан Куратор отдела фотографии Бруклинского музея
Подпишитесь на Aperture и никогда не пропустите выпуск.
ARC / 13-й Международный салон ARC: Итоги натюрморта
Для эффективного использования этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
13 -й Ежегодный салон АРК (2017-2018)
ARC с гордостью представляет финалистов и победителей в категории «Натюрморт» 13-го -го Международного салона ARC. Это представляет собой 135 работ из 509 работ, вошедших в эту категорию. От традиционных до изобретательных, работы могут варьироваться от одного объекта до полного интерьера комнаты. Этот жанр пользуется международной популярностью и обычно наполняет неодушевленные предметы символическим значением, придавая отдельным или группам предметов эмоциональную энергию и вызывая у зрителя чувство или интеллектуальный интерес.
Денежная премия в размере 2500 долларов США
Первое место
2017
Масло на холсте
52 × 80 см | 20 1/4 × 31 1/4 дюйма
Денежная премия в размере 1000 долларов США
Второе место
2017
Пастель на пастельмате
45 × 90 см | 17 1/2 × 35 1/4 дюйма
Работа находится в коллекции Центра обновления искусства.
Денежная премия в размере 500 долларов США
Третье место
2017
Масло на льне
60. 96 × 86,36 см | 24 × 34 дюйма
2017
Масло
45.72 × 45,72 см | 18 × 18 дюймов
2016
Масло на холсте
106. 68 × 35,56 см | 42 × 14 дюймов
2017
Масло
60.96 × 45,72 см | 24 × 18 дюймов
2017
Масло
71. 12 × 55,88 см | 28 × 22 дюйма
2017
Масло на холсте
91.44 × 60,96 см | 36 × 24 дюйма
2016
Акварель
56 × 38 см | 22 × 14 3/4 дюйма
2017
Масло на панели
50. 8 × 66,68 см | 20 × 26 1/4 дюйма
2017
Акрил
76.2 × 59,69 см | 30 × 23 1/2 дюйма
Женщины-художницы, которые радикально изменили натюрморт
Возникнув в Северной Европе в 1600-х годах, натюрморты художников-мужчин воспроизводили элементы домашнего пространства, избегая изображения или восхваления неинтересного царства женственности. Несколько блестящих предметов — ни беспорядка, ни эмоций, ни каких-либо следов функционирования.
Эта темная страна: женщины-художницы, натюрморты и близость в начале двадцатого века
Планирование и организация того, где вещи покупались, хранились и съедались, не имели значения. Вместо этого еда символизировала богатство или наносила на карту торговые пути, подаваемые к столу; в более мрачном настроении имущество говорило о краткости жизни. Живописность представляла больше интереса, чем цели: обратите внимание на рифленую поверхность огурца, оборки капустных листьев, похожие на нижние юбки, или на контрастный этюд разрезанной дыни.
Для женщин-художников в начале двадцатого века натюрморт оставался средством исследования эстетики и политики, но к этому установившемуся репертуару они добавили исследование непростых отношений между общественной и частной сферами, гендером и ценностью, жизненным опытом. и эстетическая форма. Домашняя жизнь этих женских картин когда-то была орудием угнетения, именно поэтому их карьера художников была свернута.
Однако на холсте произошла своего рода инверсия. Определения ценности дома больше не исходили извне — патриархальные институты, которые хотели сохранить подчинение женщин, — а изнутри. Была основана новая моральная вселенная, построенная женщинами и распространяемая их творчеством, с упором на свободу мысли, надежду и внезапно безграничное стремление.
В то же время, благодаря новшеству, о котором их предки-мужчины никогда не догадывались, натюрморт стал хранилищем повседневного опыта, способом суммировать различные части, из которых состояла их жизнь.Это бунтарское новое использование натюрморта — то, о чем Эта темная страна: женщины-художницы, натюрморт и близость в начале двадцатого века , и постоянное внимание к жанру, в частности, шести женщин-художников.
Этель Сэндс
Хозяйка из высшего общества, которую современники считали поверхностной и бесполой, Этель Сэндс (1873–1962) писала светящиеся полотна, посвященные защищенной жизни, которую она построила для себя и своей партнерши, художницы Анны Хоуп «Нан» Хадсон (1869–1957). ).
В Натюрморт с видом на кладбище элегантность и изысканность воплощены в точно подобранных фарфоре и стекле, якобы тривиальные заботы, которые сосуществуют с сознанием смерти, кресты, обозначающие могилы, на которые открываются занавеси.
Вопросы контраста предполагали разделение между серьезным и легкомысленным, глубиной и поверхностностью — категориями, которые тогда часто были синонимами мужского и женского, — а также подразумевают возможную функцию озабоченности Этель стилем: внимание, поглощаемое вопросами вкуса и внутренней отделкой, укоренившееся в повседневности и ее ближайшем окружении смертность могла хотя бы частично оставаться вне поля зрения.
Натюрморт Этель, как и многие женщины-художницы, больше, чем просто запись ее дома, на самом деле является самосознательным заявлением о самом жанре, который долгое время затрагивал идеи о существовании и его сущностной эфемерности.
Глюк
Для Глюка (1895–1978) гендер был текучей, экспериментальной, стилистической и эпистемологической практикой, равносильной динамичному произведению искусства. Эксперименты Глюка с натюрмортом отражали подрывное мышление художника и были частью более широкого художественного проекта, интересующегося телами и личностями (и скудными доступными средствами их изображения).
Обходя привычные объективации обнаженной натуры, Глюк также отказался от портретной живописи, считая ее упрощенным использованием тела как транскрипции характера. Вместо этого Глюк создал серию цветочных работ, чтобы создать что-то совершенно новое: попытку передать внутренний, обширный опыт воплощения.
Акцентируя внимание на повторяющихся формах, точном движении и непрозрачных цветовых пятнах, эти работы были посвящены репродукции, лежащим в их основе вездесущим и бесконечным процессам, а также границам и потокам — крови, воды, дыхания и гормонов — всех наростов, потери и неустойчивое равновесие, разворачивающееся в сетях взаимосвязанных систем, которые составляют основу наших живых тел.
Эти энергии, со всей их динамичной, запутанной и таинственной силой, были тем, чего не признавала традиционная обнаженная натура — и они не только исследуются в цветочных картинах Глюка независимо от какого-либо конкретного «я», но также, и, возможно, более радикально, от любого однополое или однополое тело.
Цветы Глюка заимствуют термины мужского и женского начала, никогда не утруждая себя вниманием к чему-то столь банальному и ограничительному, как бинарная система пола или половых различий, и вместо этого эти работы натурализуют среду, в которой связь между телами и идентичностями сложна, скользка и обширный.
Гвен Джон
Для валлийской художницы Гвен Джон (1876–1939) искусство было интенсивным духовным занятием, которое поощряло взрывные связи между живописью, письмом и желанием. Есть около дюжины картин, которые помещают зрителя в комнату Джона, и многие другие, которые не являются явно этюдами интерьера — например, женские портреты используют ее комнату в качестве фона.
Комнаты осматриваются, обрезаются, перефокусируются и перестраиваются.Каждая комната представляет собой небольшое, но осязаемое воссоздание другой композиции, рука, крутящая калейдоскоп. Привязанный к определенному месту, неоднократно направляемый к одним и тем же поверхностям и формам под разными углами, сама материя жизни сводится к простому эшафоту, и Джон изучает неожиданные соединения, встречи предметов и часов, от которых так много зависело, те части ее собственной повседневной структуры, которые имели наибольший вес.
Подрывной заряд этой работы был тонким, но не менее преобразующим: работа Джона обращала внимание на домашнее хозяйство, определяемое не потребностями условной семейной ячейки, самопожертвованием и бесконечным трудом, а уединением, удовольствием и искусством, и в это освободило место для женщин и подняло их жизнь на новый уровень.
Нина Хэмнетт
Картины Нины Хэмнетт (1890–1956) были столь же важны для ее призвания, как и ее яркие светские выступления, каждое из которых выражало что-то о трансгрессивном заряде одиноких женщин, плененных удовольствиями и излишествами. Традиционный натюрморт прославлял богатство и статус, изображая роскошные столы с дорогой едой и вином.
Натюрморт 1918
Нина Хэмнетт (1890–1956)
Музей и художественная галерея БлэкбернаТем не менее, изменения Нины в жанре всегда происходили в ненадежном арендованном жилье, в котором она жила одна всю свою жизнь, и не уклонялись от материальных реалий этих комнат. Этот натюрморт типичен для ее мрачных, простых итераций жанра, и, несмотря на его спокойную картину, его обыденная, даже клаустрофобная обстановка представляет собой смелое сопротивление гетеросексуальному буржуазному социальному идеалу, к которому она была воспитана.
Ванесса Белл
Как и другие женщины-художницы, представленные в This Dark Country , Ванесса Белл (1879–1961) наполнила натюрморты свежими идеями о гендере, амбициях и художественной личности, сделав простые изменения в исторических традициях искусства и в современных образцах. жанра, и это особенно ясно видно на картине, которую она написала после встречи с «Натюрморт с яблоками » Поля Сезанна.
‘Чем не может быть шесть яблок?’ — спросила ее сестра Вирджиния Вулф, впервые увидев картину. Реакцией Белл на подобное ощущение возможности натюрморта было нарисовать свою собственную версию, явно поместив яблоки в ее собственный дом.
В то время как у Сезанна фрукты плавают на фоне непрозрачного цвета, у Белла они расположены на узорчатой фарфоровой тарелке, милой, неровной и блестящей, а фрагменты окружающего интерьера выпирают со всех сторон рамы.Корректировки были тонкими, но, делая их, Белл задавал новые вопросы о взаимосвязи между жанром, полом, домашним хозяйством и работой и предлагал, как эстетика может поглотить эфемерную идиому повседневности.
Цветы 1930-е годы
Ванесса Белл (1879–1961)
Государственная коллекция произведений искусстваДора Кэррингтон
В отличие от других, художница, получившая образование в Slade, Дора Кэррингтон (1893–1932) обратилась к натюрморту позже в своей карьере и по причинам, которые отражают условия, необходимые для работы в этом жанре.
Картина с изображением тюльпанов в стаффордширском кувшине
c.1921, холст, масло, Дора Кэррингтон (1893–1932).
Отсутствие натюрморта было подчеркнутым заявлением об ограниченных возможностях Кэррингтон в годы после того, как она окончила Слэйд — время, когда она вечно искала комнаты и постоянную работу. Эта неопределенность усугублялась потерями и страхами, вызванными Первой мировой войной.
Натюрморт был ненужным напоминанием обо всем, чего отчаянно желала Кэррингтон, но к чему ее не приблизили ни одно из ее достижений: собственной комнате.
Известность обнаженных тел в ее ранних работах подчеркивает, что в те смутные годы все, что действительно было у Кэррингтон, ее единственный ресурс и единственное утешение, было собой.
Объединив эти эксперименты в натюрморт, я сделал центральным посылом моей книги Эта темная страна сосредоточенность на сокровенном: как оно ощущалось, что оно означало, где оно расцвело или оборвалось, как оно переходило через странное воплощение и текло. на мели из-за запретов гетеронормативности.Книга показывает, как недооцененная форма искусства может создавать и приспосабливать к себе амбивалентные переживания.
Ребекка Биррелл, автор книги Эта темная страна: женщины-художницы, натюрморт и близость в начале двадцатого века
.