Наскальный рисунок как нарисовать: Детский рассказ о наскальных рисунках. Нарисовать древнего человека, как нарисовать древнего человека поэтапно карандашом для начинающих. Известковая пещера Петтакере, Индонезия
- Детский рассказ о наскальных рисунках. Нарисовать древнего человека, как нарисовать древнего человека поэтапно карандашом для начинающих. Известковая пещера Петтакере, Индонезия
- 1. Эль-Кастильо
- 2.Сулавеси
- 3. Плато Арнем-Ленд
- 4. Аполлон-11
- 5. Пещера Пеш-Мерль
- 6. Тадрарт-Акакус
- 7. Бхимбетка
- 8. Лаас-Гааль
- 9. Куэва-де-лас-Манос
- 10. Пещера Пловцов
- Подготовка бумаги к поэтапному рисованию с детьми «Наскальная живопись»
- Поэтапное рисование с детьми «Наскальная живопись» на природных камнях.
- Охотник – схема поэтапного рисования с детьми «Наскальная живопись»
- Баран – схема поэтапного рисования с детьми «Наскальная живопись»
- Лось – схема поэтапного рисования с детьми «Наскальная живопись»
- Лошадь – схема поэтапного рисования с детьми «Наскальная живопись»
- Что рисовали первые люди?
- Где рисовали первобытные люди?
- Старейший наскальный рисунок в мире обнаружен в Индонезии
- Наскальный рисунок «летающего чудища» расшифрован
- Живопись возрастом 60 тысяч лет.
- Наскальные рисунки — The SCP Foundation
- Наскальные рисунки помогали «поддерживать связь с космосом» — Российская газета
- 7 удивительных сюжетов наскальных рисунков Сибири – Архив
- Рисунок камня — Как нарисовать камень шаг за шагом
- Как нарисовать камень — приступим!
- Шаг 1
- Шаг 2 — Создайте контур формы скалы
- Шаг 3 — Добавьте края на вершине скалы
- Шаг 4 — Окончательная обработка краев на вершине скалы
- Шаг 5 — Затем добавьте трещины и выступы на скале
- Шаг 6. Затем нарисуйте узоры по всей поверхности камня
- Шаг 7 — Затем добавьте размеры камня
- Шаг 8 — Добавьте больше выступов на поверхность скалы
- Шаг 9. Теперь завершите структуру камня
- Ваш наскальный рисунок готов!
- Как нарисовать камень — приступим!
- Как рисовать Дуэйна Джонсона, скалу, шаг за шагом, руководство по рисованию, автор: catlucker
- Как рисовать камни — видеоурок
- Как нарисовать камень шаг за шагом
- Тай-брейк | выживший вики | Фэндом
Детский рассказ о наскальных рисунках. Нарисовать древнего человека, как нарисовать древнего человека поэтапно карандашом для начинающих. Известковая пещера Петтакере, Индонезия
Традиционно наскальные рисунки, называют — петроглифами, так называют все изображения на камне с древнейших времён (палеолита) вплоть до средневековья, как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях, мегалитах или «диких» скалах.
Подобные памятники не сконцентрированы где-нибудь в одном месте, а широко разбросаны по лицу нашей планеты. Их находили в Казахстане (Тамгалы), в Карелии, в Испании (пещера Альтамира), во Франции (пещеры Фон-де-Гом, Монтеспан и др.), в Сибири, на Дону (Костёнки), в Италии, Англии, Германии, в Алжире, где недавно были открыты и произвели сенсацию во всём мире гигантские многоцветные росписи горного плато Тассилин-Аджер в Сахаре, среди песков пустыни.
Несмотря на то, что наскальные рисунки изучаются около 200 лет, они до сих пор остаются загадкой.
Наскальные рисунки индейцев хопи в штате Аризона, США, изображающие некие существа-качина. Индейцы считали их своими небесными учителями.
Согласно общепринятой теории эволюции, первобытный человек на протяжении многих десятков тысяч лет оставался примитивным охотником и собирателем. А затем его внезапно посетило настоящее озарение, и он принялся рисовать и высекать на стенах своих пещер, скал и горных расщелин таинственные символы и изображения.
Знаменитые Онежские петроглифы.
Освальд О. Тобиш, человек щедрых и многообразных дарований, на протяжении 30 лет провел исследования более 6000 наскальных рисунков, пытаясь восстановить некую логическую систему, объединяющую их. Когда знакомишься с выводами его исследований и многочисленными сравнительными таблицами, буквально дух захватывает. Тобиш прослеживает черты сходства самых разных наскальных рисунков, так что создается впечатление, будто в древности существовала единая пракультура и связанные с ней универсальные знания.
Испания. Наскальное изображение. XI век до н.э.
Разумеется, миллионы и миллионы наскальных рисунков появились не в одно и то же время; очень часто (но далеко не всегда) их разделяют многие тысячелетия. В других случаях на одних и тех же скалах рисунки создавались на протяжении нескольких тысячелетий.
Африка. Наскальный рисунок. VIII — IV век до н.э.
И тем не менее поразительный факт, что множество наскальных рисунков в самых разных частях света возникли практически одновременно. Всюду, будь то Торо Муэрто (Перу), где найдены десятки тысяч наскальных рисунков, Валь Кармоника (Италия), окрестности Каракорумского шоссе (Пакистан), плато Колорадо (США), регион Параибо (Бразилия) или южная Япония, — всюду обнаружены практически идентичные символы и фигуры. Разумеется, я не могу не отметить, что в каждом отдельном месте существуют свои собственные, строго локализованные типы изображений, которые невозможно встретить больше нигде, но это никак не проясняет тайну поразительного сходства остальных рисунков.
Австралия. XII — IV век до н.э.
Если рассматривать все эти изображения со всеми их атрибутами и символами, возникает удивительное впечатление, что по всем континентам вдруг раздался звук одной и той же призывной трубы: «Запомните: боги — это те, кто окружен лучами!» Эти «боги» в большинстве случаев изображаются куда более крупными, чем прочие человечки. Их головы практически всегда окружены или увенчаны ореолом или нимбом, словно от них исходят сияющие лучи. Кроме того, обычные люди всегда изображаются на почтительном расстоянии от «богов»; они преклоняют перед ними колени, простираются на земле или воздевают к ним руки.
Италия. Наскальный рисунок. XIII — VIII век до н.э.
Освальд Тобиш, специалист по наскальным рисункам, исколесивший весь свет, своими неутомимыми усилиями еще больше приблизился к разгадке этой древней тайны: «Быть может, это разительное сходство в изображениях божеств объясняется невероятным по нашим сегодняшним меркам «интернационализмом», и человечество той эпохи, вполне возможно, еще пребывало в мощном силовом поле «первозданного откровения» единого и всемогущего Творца?»
Скафандр Догу.

Долина Смерти, США.
Перу. Наскальный рисунок. XII — IV век до н.э.
Наскальные рисунки индейцев хопи в штате Аризона, США
Австралия
Наскальные рисунки вблизи Онежского озера. Непонятные изображения, которые некоторые философы трактуют как летательные аппараты.
Австралия
Петроглифы из окрестностей села Каракол Онгудайского района
Сцены охоты, где антропоморфные существа (люди или духи?) с луками, копьями и палками охотятся на зверя, а собаки (или волки?) им помогают, появляются 5-6 тысяч лет назад — именно тогда был создан этот петроглиф.
на скале в японии 7 тысяч лет назад
Алжирская сахара, массив Тассили (подкрашенные наскальные рисунки). Эпоха круглых голов. Достигают 8 метров. Рисунки каменого века
Подобные примеры творчества древних народов можно встретить по всему миру. На Алтае — наскальные портреты человекоподобных существ в скафандрах, созданные 4 — 5 тысяч лет назад. В Центральной Америке — стартующие «космические корабли». Они изображены на некоторых гробницах майя возрастом около 1300 лет. В Японии находят одетые в шлемы и комбинезоны бронзовые фигурки IV века до н.э. В горах Тибета — нарисованные 3000 лет назад «летающие тарелки». Целые галереи монстров с антеннами на головах, щупальцами вместо рук и загадочным оружием «выставлены» на всеобщее обозрение нам, потомкам, в пещерах, на плато и в горах в Перу, Сахаре, Зимбабве, Австралии, Франции, Италии.
В учебнике истории написано, что первобытный человек захотел себя как-нибудь проявить и реализовать свое первобытное творчество тем, что было под рукой. Так на скалах в глубоких пещерах появились наскальные рисунки.
Но вот насколько первобытными были наши предки? И так ли уж все просто было несколько тысяч лет назад, как мы себе это представляем? Собранные в данной статье рисунки из первобытного искусства, возможно, заставят вас задуматься над чем-то.
Картины и гравюры на скалах начали рисовать за десятки тысяч лет до рождения таких цивилизаций, как Греция и Месопотамия. Хотя большинство из этих произведений остается загадкой, они поногают современным ученым понять повседневную жизнь доисторических людей, понять их религиозные убеждения и культуру. Это настоящее чудо, что эти древние рисунки сохранились в течение такого длительного времени в условиях природных эрозии, войн и разрушительной деятельности человека.
1. Эль-Кастильо
Испания
Одни из старейших известных наскальных картин в мире, на которых изображены лошади, бизоны и воины, находятся в пещере Эль-Кастильо, в Кантабрии на севере Испании. Внутрь пещеры ведет отверстие, настолько узкое, что через него нужно передвигаться ползком. В самой же пещере можно найти множество рисунков, которым исполнилось, по крайней мере, 40 800 лет.
Они были сделаны вскоре после того, как люди начали мигрировать из Африки в Европу, где встретились с неандертальцами.
2.Сулавеси
Индонезия
В течение длительного времени считалось, что в пещере Эль-Кастильо находятся самые старые известные наскальные рисунки. Но в 2014 году археологи сделали ошеломляющее открытие. В семи пещерах на индонезийском острове Сулавеси на стенах нашли отпечатки рук и примитивные рисунки местных свиней.
Эти изображения уже были известны местным жителям, но никто даже не догадывался, сколько им лет. Ученые оценили возраст наскальных рисунков в 40 000 лет. Подобное открытие поставило под сомнение давнее убеждение, что человеческое искусство впервые появилось в Европе.
3. Плато Арнем-Ленд
Австралия
Последние исследования показали, что некоторые места в Австралии вполне могут посоперничать по возрасту с самым древним в мире искусством.
Поэтому или наскальное искусство старше, чем предполагалось, или же птица жила дольше, чем предполагает современная наука. В Наварла Габарнманг также можно найти рисунки рыб, крокодилов, кенгуру-валлаби, ящериц, черепах и других животных, сделанные десятки тысяч лет назад.
4. Аполлон-11
Намибия
Эта пещера получила столь необычное название, потому что была обнаружена немецким археологом в 1969 году, когда первый космический корабль (Аполлон-11) приземлился на Луне. На каменных плитах пещеры в юго-западной Намибии были найдены рисунки, сделанные древесным углем, охрой и белой краской.
Изображениям существ, которые напоминают кошек, зебр, страусов и жирафов, исполнилось от 26 000 до 28 000 лет, и они являются старейшим изобразительным искусством, найденным в Африке.
5. Пещера Пеш-Мерль
Франция
Ученые считали, что изображения двух пятнистых лошадей на стенах пещеры Пеш-Мерль в юго-центральной части Франции, которые были сделаны 25 000 лет назад, являются плодом воображения древнего художника. Но последние исследования ДНК показали, что подобные пятнистые лошади действительно существовал в данном регионе в то время. Также в пещере можно найти 5000-летние изображения зубров, мамонтов, лошадей и других животных, нарисованных черным оксидом марганца и красной охрой.
6. Тадрарт-Акакус
Ливия
Глубоко в пустыне Сахара на юго-западе Ливии в горном массиве Тадрарт-Акакус, были найдены тысячи картин и наскальных рисунков, которые показывают, что некогда в этих засушливых землях была вода и цвела пышная растительность. Также на территории нынешней Сахары жили жирафы, носороги, и крокодилы. Старейший рисунок здесь был сделан 12 000 лет назад. Но, после того, как Тадрарт-Акакус начал поглотила пустыня, люди окончательно покинули это место примерно в 100 году н.
7. Бхимбетка
Индия
В штате Мадхья-Прадеш есть около 600 пещер и скальных жилищ, в которых нашли скальные росписи, выполненные в период между 1 000 и 12 000 годами назад.
Эти доисторические изображения нарисованы красной и белой краской. На картинах можно встретить сцены охоты на буйволов, тигров, жирафов, лосей, львов, леопардов, слонов и носорогов. Другие рисунки показывают сбор фруктов и меда и одомашнивание животных. Также можно найти изображения животных, которые уже давно вымерли в Индии..
8. Лаас-Гааль
Сомали
Комплекс из восьми пещер в Сомалиленде содержит одни из самых древних и самые хорошо сохранившиеся наскальные росписи в Африке. Их возраст оценивается между 5 000 и 11 000 годами, а выполнены эти рисунки коров, людей, собак и жирафов в красном, оранжевом и кремовом цвете. О людях, которые жили здесь в то время практически ничего не известно, но многие местные жители до сих пор считают пещеры священными.
9. Куэва-де-лас-Манос
Аргентина
Эта необычная пещера в Патагонии буквально переполнена 9000-летними красными и черными отпечатками рук на стенах. Поскольку присутствуют в основном изображения левых рук мальчиков-подростков, ученые предположили, что нанесение изображения своей руки входило в обряд инициации юношей. Кроме того, в пещере также можно найти сцены охоты на гуанако и нелетающих птиц нанду.
10. Пещера Пловцов
Египет
В Ливийской пустыне в 1933 году нашли пещеру с наскальной живописью эпохи неолита. Изображения плавающих людей (из-за которых пещера получила свое название), а также отпечатки ладоней, и которые украшают стены, были сделаны между 6000 и 8000 годами назад.
Эти схемы поэтапного рисования помогут создать с детьми картины, имитирующие наскальную живопись. Роспись пещерных стен древними охотниками – старейшие произведения изобразительного искусства, известные человечеству. Примитивные картинки выполнены настолько экспрессивно, ярко и живо, что до сих пор не оставляют зрителей равнодушными.
Обычно, пещерные художники изображали животных – объект своей охоты, реже – людей-охотников, и почти никогда растения. Поэтому, предлагаем вам четыре схемы поэтапного рисования с детьми фигурок наскальной живописи: человечек, лось, баран и дикая доисторическая лошадь.
Для своей работы древние художники пользовались природными красками-пигментами. Мы будем использовать для рисования более современные материалы. Лучше всего подойдут пастель или фломастеры, но можно рисовать и цветными карандашами или красками. А вот цвета постараемся сохранить «древние»: красный, коричневый, черный.
Подготовка бумаги к поэтапному рисованию с детьми «Наскальная живопись»
Конечно, можно рисовать на обычных альбомных листах, но гораздо интереснее сделать основу для рисунка – «камни». Тем более что сделать их несложно. А выполненные на таких «камнях» рисунки замечательно собрать в целую «скалу».
Вы можете делать основу для поэтапного рисования вместе с детьми или приготовить «камни» заранее. Сначала , имитируя каменную поверхность. Используйте все оттенки коричневого цвета. Затем широкой кистью проведите темную коричневую неровную линию – контур «камня». Когда рисунок высохнет, обрежьте бумагу по контуру.
Готовая основа для поэтапного рисования с детьми «Наскальная живопись».
Поэтапное рисование с детьми «Наскальная живопись» на природных камнях.
В качестве основы рисунка можно выбрать и настоящие камни, найденные на прогулке или привезенные с летнего отдыха. Рисовать можно тонкой кисточкой и гуашевой краской, маркером, фломастером, даже мягким простым карандашом. Для прочности рисунок хорошо бы покрыть бесцветным лаком. О хитростях такой живописи читайте в статье . Цвет красок подбирайте исходя из цвета камня. В данном случае – чем контрастнее, тем лучше.
Природные камни с фигурками «Наскальной живописи»
Охотник – схема поэтапного рисования с детьми «Наскальная живопись»
Баран – схема поэтапного рисования с детьми «Наскальная живопись»
Лось – схема поэтапного рисования с детьми «Наскальная живопись»
Лошадь – схема поэтапного рисования с детьми «Наскальная живопись»
Рисунки-схемы можно распечатать и дать ребятам для самостоятельной работы. Дети могут сами решать, какой рисунок они захотят выполнить, выбрать для него бумажный (или настоящий) «камень», цвет мелка или фломастера. За одно занятие ребята 7-8 лет успеют сделать один-два рисунка, если вы с ними будете тонировать бумажные «камни» вместе с ними. Или все четыре картинки, если «камни» вы им дадите уже готовые. Такое занятие прекрасно дополнит чтение «Маленьких сказок» Р. Киплинга. Например, про кошку, которая гуляла сама по себе, или про то, как было написано первое письмо. Вы можете почитать книгу, пока высыхает тонированная основа или просто после того, как вся работа будет закончена.
12 сентября 1940 года были найдены наскальные рисунки в знаменитой пещере Ласко во Франции, которую называют Сикстинской капеллой доисторической живописи. Существует и еще несколько мест, где можно встретить впечатляющие художества первобытных людей.
Пещера Ласко, Франция
Это один из самых крупных и важных палеонтологических памятников на планете. Такого количества наскальных росписей нет ни в одной другой пещере. Кроме впечатляющего количества надписей удивляет и то, как они хорошо сохранились. Сюжеты пещеры стандартны для живописи того периода: это рисунки животных, людей, инструментов.
Пещера входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и закрыта для посещения туристами. Дело в том, что из-за присутствия людей в Ласко был нарушен хрупкий природный баланс, который позволял этим надписям просуществовать долгие тысячелетия. Теперь стены пещеры раз в несколько недель обрабатывают ученые, устраняя со скалы постоянно размножающиеся бактерии и водоросли. Для посещения туристами создана пещера Ласко 2, находящаяся в двух сотнях метров от оригинальной пещеры и состоящая из репродукций.
Капова пещера, Россия
Пещера находится на территории республики Башкортостан в заповеднике Шульган-Таш, имеет протяженность около трех километров. Образовалась она в известняке, в карстовом массиве. В пещеру впадает небольшое озеро, вода в котором непригодна для питья и используется исключительно для качестве целебных ванн.
Рисунки на стенах Каповой пещеры были открыты в середине пятидесятых советским зоологом Рюминым. Нанесены они с помощью охры, и их возраст составляет около восемнадцати тысяч лет. Это колоссальное число сложно себе вообразить: творчество и желание создавать что-то новое заставляло человека рисовать еще до существования цивилизации, религии, науки, языка. Место, в отличие от пещеры Ласко, полностью доступно для туристов.
Пещера Альтамира, Испания
Эта пещера, открытая в 1789 году, также довольно известна благодаря тому, что в ней, как и в Ласко, используется техника полихромной живописи: то есть, рисунки имеют цвет. Интересен тот нюанс, что для создания трехмерного эффекта используются естественные контуры стен.
Можно, кстати, найти рисунки не только на стенах, но и на потолке. После нескольких закрытий пещеры из-за того, что в рисунках появилась плесень от сырости, в 2011 году посещения снова были возобновлены.
Урочище Тамгалы, Казахстан
В этом месте в горах Анракай, в 170 километрах от Алма-Аты, когда-то находилось святилище древних людей. Тут можно увидеть изображения божеств, животных и людей: брачных пар, воинов, охотников.
Всего рисунков насчитывается около двух тысяч. Большинство надписей ученые относят к бронзовому веку. Очередной объект Всемирного наследия ЮНЕСКО находится под открытым небом и открыт для посещения.
Ньюспейпер-Рок, США
Находится это место на юго-востоке штата Юта, дословно его название переводится, как «газетный камень». Особенностью его является коллекция петроглифов, которая создавалась индейцами в доисторический период. До сих пор остается непонятным, почему на такой маленькой площади нарисовано такое большое количество петроглифов.
Старинные наскальные рисунки первобытных людей были очень удивительными изображениями, в основном они все были нарисованы на каменных стенах.
Существует мнение, что наскальная живопись древних людей — это различные животные, на которых велась охота в то время. Тогда эти рисунки выполняли главную роль в магических обрядах, охотники хотели привлечь реальных животных во время своей охоты.
Картинки и наскальная живопись первобытных людей очень часто напоминают двухмерное изображение. Наскальная живопись очень богата рисунками бизонов, носорогов, оленей, мамонтов. Также на многих картинках можно встретить сцены охоты или людей с копьями и стрелами.
Что рисовали первые люди?
Наскальные рисунки древних людей — это одно из проявлений их эмоционального состояния и образного мышления. Не всем было под силу создать яркий образ животного или охоты, это могли сделать только те люди, которые в своем подсознании могли сотворить подобный образ.
Также существует предположение, что древние люди с помощью наскальной живописи передавали свои видения и жизненный опыт , так они самовыражались.
Где рисовали первобытные люди?
Участки пещер, которые было тяжело найти — это одно из самых лучших мест для рисования.
Это объясняет значение наскальных рисунков. Рисование было определенным обрядом, художники трудились при свете каменных светильников.
Старейший наскальный рисунок в мире обнаружен в Индонезии
Ученые полагают, что произведение искусства было создано Homo sapiens
Старейший наскальный рисунок в мире обнаружен в Индонезии, сообщает The Guardian. Изображение дикой свиньи, сделанное не менее 45 500 лет назад, является самым ранним свидетельством поселения здесь людей.
Археологи обнаружили самую старую известную в мире наскальную живопись: изображение дикой свиньи в натуральную величину, сделанное не менее 45 500 лет назад в Индонезии. Находка, описанная в журнале Science Advances, является самым ранним свидетельством заселения этого региона людьми.
Пещера Leang Tedongnge расположена в отдаленной долине, окруженной отвесными известняковыми скалами, примерно в часе ходьбы от ближайшей дороги. Она доступна только в засушливый сезон из-за наводнений во время сезона дождей. Размером 136 на 54 сантиметра бородавчатая свинья была окрашена с использованием темно-красного пигмента охры и имеет короткий гребень из прямостоячщих волос, а также пару роговидных лицевых бородавок, характерных для взрослых самцов этого вида. Над задней частью свиньи есть два отпечатка руки, и, похоже, она смотрит на двух других свиней, которые сохранились лишь частично. Свинья, похоже, наблюдает за дракой или социальным взаимодействием между двумя другими бородавчатыми свиньями.
Люди охотились на бородавчатых свиней Сулавеси на протяжении десятков тысяч лет, и они являются ключевой особенностью доисторических произведений искусства региона, особенно во время ледникового периода.
Люди, которые сделали рисунок, были полностью современными, они были такими же, как мы, у них были все возможности и инструменты, чтобы рисовать любые картины, которые им нравились, говорят специалисты.
Ученые полагают, что произведение искусства было создано Homo sapiens, а не ныне вымершими человеческими видами, такими как денисовский человек, но не могут утверждать это наверняка.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Наскальный рисунок «летающего чудища» расшифрован
Тайна, окружавшая древние наскальные рисунки в одной из пещер в каньоне Черного Дракона (штат Юта, США), наконец раскрыта. В течение десятилетий ученые спорили о том, как рассматривать группу изображений, выполненных охрой на стенах пещеры — как несколько отдельных рисунков или как один, некоторые фрагменты которого откололись или были утрачены со временем, представляющий собой летающего ящера, возможно, птерозавра.
Наскальные рисунки в пещере в каньоне Черного Дракона. Современный вид.
Используя передовые технологии ученые доказали, что на стенах пещеры нарисовано пять отдельных изображений, а именно: высокий человек с глазами-пуговицами, человек поменьше, овца, собака и змеевидная фигура. По словам археолога-фрилансера Поля Бана, даже невооруженным глазом видно, что нет здесь никакого птерозавра.
Наскальные рисунки в каньоне Черного Дракона относятся к Фремонтской культуре (1-1100 гг. н. э.). В рамках данной культуры были открыты и другие изображения, выполненные в общем стиле, который получил название «стиль Барьер-Каньона». Его отличительной особенностью является наличие удлиненных человекоподобных фигур с круглыми головами и глазами-пуговицами. Эти вытянутые силуэты изображаются всегда в окружении других — обычных людей, птиц, четвероногих созданий: копытных, кошачьих, барсуков, медведей и т. п.
Рисунки в каньоне Черного Дракона были обнаружены археологами-любителями в 1928 г. и почти сразу же возникла легенда о том, что это изображение на самом деле остатки, и что раньше здесь было изображено «крылатое чудище». В 1947 году некто по имени Джон Симонсон обвел мелом по контуру все изображения и утвердился в мысли, что здесь именно что изображена «странная птица».
Общий контур фигуры, обведенный мелом Джоном Симонсоном
Обведение контуров наскальной живописи мелом было обычной практикой в начале ХХ века, таким образом пытались сохранить сами рисунки, поскольку с течение времени краска может тускнеть или осыпаться. В настоящее время обводить рисунки мелом запрещено, пояснил Бан. Самое ужасное, что вы можете сделать с наскальным рисунком — это обвести его мелом, — утверждает археолог в своем интервью прессе, — это изменяет химический состав камней и изображения, и вообще сам мел потом невозможно счистить.
Однако, мелование рисунков в каньоне Черного Дракона оказало большое влияние на последующие исследования. Так ведущий специалист по наскальной живописи Полли Шаафсма в своем научном докладе, опубликованном в 1970 г., утверждает, что на изображении можно видеть птичий клюв с острыми зубами. В 1979 г. археолог Фрэнсис Барнес заявил, что рисунок очень похож на крылатого птерозавра эпохи Мела.
Птерозавры — это крылатые рептилии, которые обитали 228-66 млн. лет назад, их окаменелые останки действительно находят в регионе. Группа ученых, называющих себя креационистами и утверждающих, что Земле на самом деле не 4,5 млрд. лет, как считает официальная наука, а намного меньше: всего каких-нибудь несколько тысячелетий; стали говорить, что рисунок является подтверждением того, что люди жили в то же самое время, что и динозавры.
Современные технологии полностью опровергли теории креационистов. Технология DStretch, а также портативное флуоресцентное рентгеновское устройство помогли Бану и его коллеге, эксперту по наскальной живописи из французского Национального центра научных исследований, Жан-Луи Ле Келлек, доказать, что изображение в каньоне не является фигурой птерозавра, но набором отдельных картинок.
Исследователи сфотографировали рисунок из пещеры, а затем загрузили его в компьютерную программу, которая помогает выделить на исходном изображении оригинальные пигменты (в данном случае охры), даже те, которые не видны невооруженным глазом. Программа также позволяет показать изображение «очищенное» от поздних дополнений (в данном случае от мела).
Фотография изображения в DStretch. Меловой контур высвечивается синим цветом
После проявления фото в DStretch можно ясно увидеть, что например, змееобразная фигура, которую Симонсон обвел мелом и «прикрепил» к другим фигурам, на самом деле является отдельным изображением, и именно меловая черта делает ее частью несуществующей фигуры птерозавра.
Марвин Роу сканирует изображение с помощью рентгена
Марвин Роу, искусствовед, специалист по наскальной живописи и почетный профессор химии из Техасского университета подтвердил выводы Бана и Ле Келлека с помощью рентгена. Его опыт показал, что там, где есть рисунки на рентгеновском снимке отражена высокая концентрация железа (а охра — это и есть оксид железа), в то время как между фигурами подобной концентрации железа не наблюдается, что говорит о том, что эти пустоты краской заполнены не были, соответственно фигура птерозавра — это лишь выдумки.
«Очищенное» изначальное изображение в DStretch
Понравилась статья? Отправьте автору вознаграждение:
Живопись возрастом 60 тысяч лет.

Согласно новому исследованию наскальная живопись в испанской пещере может изменить общее представление о неандертальцах.
Согласно исследованию, неандертальцы действительно оставили рисунки на сталагмитах в испанской пещере более 60 тысяч лет назад. Наскальная живопись была создана в то время, когда современные люди еще не заселили территорию современной Европы. Хотя ученые говорят, что это не совсем искусство, это доказывает, что неандертальцы не были грубыми родственниками современного человека, которых так долгое время представляли, сообщает The Guardian
Читайте лучшие материалы раздела на странице «Фокус. Технологии и наука» в Facebook
Впервые теорию о том, что красный охристый пигмент, обнаруженный на сталагмитах в испанской пещере Ардалес, относится к «искусству» неандертальцев, выдвинули ученые в 2018 году.
Датировка показала, что этим рисункам было не менее 64 800 лет, и они были созданы в то время, когда современные люди еще не обитали здесь.
«Открытие было спорным, и в научной статье говорилось, что, возможно, эти пигменты также были естественным явлением, результатом стекания оксида железа», — говорит Франческо д’Эррико из Университета Бордо.
Новый анализ показал, что состав и размещение пигментов не соответствовали естественным процессам, скорее, пигменты наносились путем разбрызгивания и выдувания. Более того, их текстура не соответствовала образцам, взятым из пещеры, поэтому пигменты возможно попали сюда из другого места, говорят ученые.
Фото: The Guardian
Более подробное датирование показало, что пигменты наносились в разные периоды времени с перерывами в более чем 10 000 лет.
«Это подтверждает гипотезу о том, что неандертальцы приходили несколько раз на протяжении нескольких тысяч лет, чтобы пометить пещеру пигментами», — говорит д’Эррико, соавтор нового исследования.
Трудно сравнивать «искусство» неандертальцев с настенными рисунками, созданными древними современными людьми, такими как те, что были найдены в пещере Шове-Пон-д»Арк во Франции, возрастом более 30 000 лет.
Но новое открытие добавляет все больше доказательств того, что неандертальцы, которые вымерли примерно 40 000 лет назад, не были грубыми родственниками Homo sapiens, которых таковыми изображали долгое время.
«Пигменты — это не «искусство» в узком смысле этого слова, а скорее результат графического поведения, целью которого было сохранить навсегда символическую важность данного места», — говорят ученые.
Пещерные образования сыграли фундаментальную роль в символических системах некоторых сообществ неандертальцев, хотя значение этих символов пока остается загадкой, говорят ученые.
Наскальные рисунки — The SCP Foundation
рейтинг: +19+–xГде-то в пустынном горном хребте в северной Европе есть скрытая от людских глаз пещера.

В одном из её залов, самом широком, когда-то могли проводить свои ритуалы древние люди. Стены этой практически круглой пещеры густо покрыты наскальной живописью. На первый взгляд она выглядит точно так же, как и любая другая наскальная живопись этих мест — рыжая и бурая охра.
Но приглядись, и станет ясно, что фигуры на этих наскальных картинах чаще всего изображают не совсем людей. Они человекообразные, но слегка сгорбленные, и у каждой на голове есть по два небольших конических рога — хотя, может быть, это просто такой стиль рисования. Есть и намёки на хвост.
Если приглядишься ещё внимательнее, то поймёшь, что есть и традиционные изображения людей. Те, другие, охотятся на них, нанизывают на копья, забивают каменными топорами. На некоторых рисунках рогатые фигуры, похоже, жарят людей на кострах или пожирают конечности, похожие на человеческие.
Картинки мерзостные, но это всего лишь старая живопись. То, что тут нарисовано, творилось в очень давние времена, а может и не творилось вовсе. Целеустремлённый путник может зайти сюда, укрыться от метели, не обратит на рисунки внимания и решит заночевать. А то и костёр разожжёт.
В центре пещеры находится место для разведения огня, небольшой каменный выступ, обожжённый не одной сотней костров. Если развести там костёр, на разрисованных стенах пещеры запляшут неверные тени. Для многих их собственный силуэт, отброшенный поверх наскальных рисунков, станет последней каплей, и тогда они уйдут наружу, в метель.
Другие могут остаться.
Иногда не происходит ничего. Эти везунчики выходят из пещеры поутру, их глаза красны от полузабытых ночных кошмаров, на душе тревожно. Но они живы.
А в иные времена на стенах появляются тени, которые в пещере просто некому отбрасывать. Пляшущее пламя костра размазывает их очертания, глаз не цепляется за них, и можно счесть, что это — лишь игра света. Но приглядись, и станет ясно, что тени похожи на сгорбленные фигуры, иногда просматриваются рожки, иногда — подобие короткого и толстого хвоста.
Эти тени стягиваются к теням тех, кто остановился на ночлег в пещере. Кажется, что они встают над спящими людьми. Кажется, что в руках у них — оружие, копья или грубые топоры.
И тогда про одинокого путника, который решил переждать ночь в пещере, никто больше не услышит. Никто не узнает, что с ним стало.
Если же в пещере разбили лагерь несколько человек, их разбудит раздавшийся посреди ночи вопль. Они взглянут в ту сторону, откуда раздался звук, и увидят, что их товарищ пропал, в спальном мешке никого нет. Если при этом их взгляд упадёт на правильное место на стене, они увидят неверные тени, силуэты, которых нет в комнате — или их не видит человеческий глаз.
Рдеющий костёр будет уже дотлевать, тени расплывутся, станут мягкими, но будет казаться, что несколько силуэтов тычут копьями и бьют топорами одну дёргающуюся тень, а потом волокут её прочь, туда, куда не доносится свет костра. Крики постепенно угаснут, словно вольются в камень стен.
А наутро — что это, новый наскальный рисунок? Не может быть, охра здесь такая же старая и сухая, как и везде. Нет-нет, эта картинка с человеком, которого потрошат рогатые, наверное, всегда здесь была.
Наскальные рисунки помогали «поддерживать связь с космосом» — Российская газета
Исследователи Яфит Кедар и Ран Баркаи из Тель-Авивского университета (Израиль) выдвинули гипотезу, согласно которой доисторические художники уходили глубоко в пещеры, чтобы «поддерживать связь с космосом».
Исследование опубликовано в журнале Time and Mind: The Journal of Archeology, Consciousness and Culture, а коротко о нем рассказывает The Independent.
Доисторические наскальные рисунки, возраст которых достигает нескольких десятков тысяч лет, неоднократно находили в пещерах Европы. Известны ими, например, пещеры в Испании и Франции.
Как правило, найти такие рисунки нелегко. Дело в том, что многие из них находятся не у входа в пещеру, а в самой ее глубине, причем в труднодоступных местах. Известны случаи, когда доисторические рисунки находили в километре от входа в пещеру.
Сам этот факт десятилетиями сбивает с толку ученых. Зачем доисторические люди уходили так далеко и как они создавали свои шедевры в кромешной тьме? Популярная теория гласит, что эти рисунки были частью некоего сакрального ритуала. А пещеры воспринимались либо как лоно матери, либо как некий вход в подземный мир.
В новом исследовании эти теории не оспариваются, но высказывается любопытное предположение о том, что древние люди уходили глубоко в пещеры, чтобы «поддерживать связь с космосом». Причем базируется это предположение на идее о том, что доисторические художники галлюцинировали из-за нехватки кислорода глубоко под землей при создании своих шедевров.
Израильские исследователи считают, что бесстрашные художники эпохи палеолита намеренно искали самые отдаленные и самые темные уголки. Нехватка кислорода воздействовала на их мозг, этот процесс известен как гипоксия. При кислородном голодании мозг человека действительно начинает создавать различные образы. Человека преследуют галлюцинации. По мнению авторов работы, древние люди, испытывая такие ощущения, могли думать, что они впадают в транс и общаются с некими существами, с космосом.
Эффект мог быть ускорен и усилен, считают ученые. Они пишут, что древние художники, должно быть, освещали себе путь факелами, иначе им было бы тяжело ориентироваться в темноте. Огонь этих факелов в самых отдаленных частях пещер лишь неминуемо сократил бы количество кислорода.
Это также могло бы вызывать у художников галлюцинации или эйфорию, ощущение выхода из собственного тела, что, возможно, находило отражение и в сюжетах доисторических картин.
«Мы обсуждаем значение пещер в мировоззрении коренных народов и утверждаем, что вход в эти глубокие темные среды был сознательным выбором, мотивированным пониманием преобразующей природы подземного, обедненного кислородом пространства», — пишут в своей работе авторы.
Они также считают, что погружение в глубины было «онтологической ареной», которая позволила древним людям «сохранить свою связь с космосом».
7 удивительных сюжетов наскальных рисунков Сибири – Архив
Великаны
Изображения с территорий Енисея и Казахстана
Огромные антропоморфные фигуры наскального искусства встречаются главным образом на Енисее и на территории Казахстана. Великаны на изображениях не одиноки, они сражаются с маленькими людьми. Как правило, у народов мира мифологический образ великанов трансформировался от «творцов» в «чудовищ и вредителей», которых побеждают эпические герои-богатыри. Тому множество примеров из мифологии селькупов, ненцев и других сибирских народов. Возможно, великаны олицетворяли собой мощные сил природы, которые способны разрушать горы, выводить реки из берегов, как это и делали исполины в мифах. Такие сюжеты встречаются часто на территории Енисея, в Хакасии и Средней Азии.
Олень со знаками на теле
Изображения оленей с орнаментом с территорий Хабаровского края
Олень — это один из частых сюжетов наскальных изображений, однако существуют и особые рисунки оленей с телами, изрисованными орнаментом. Такие рисунки оленей встречаются в разных местах России, но чаще на Енисее и Алтае. На вопрос, зачем древние люди так украшали животных на своих каменных полотнах, есть несколько ответов. Орнаменты енисейских оленей позволяют высказать предположение, что так древние люди представляли себе образ космического оленя, а его завитки являются небесными знаками солнца. Нередко древние художники таким образом подчеркивали формы разных частей тела животного, его мускулатуру. Есть гипотеза, что это своеобразная манера расчленения тела. Миф о космическом олене встречается у многих народов. Например, хетты, древние жители Малой Азии, почитали оленьего бога по имени Рунда как покровителя охоты и леса. Также широко почитаем олень у урало-сибирских народов — и даже у венгров упоминается солнечный олень с тысячью рогов и космическими знаками на теле.
Прародительницы
Изображения матерей-прародительниц с территорий Монголии, Алтая и Енисея
Среди многих антропоморфных наскальных изображений выделяются фигуры с руками, поднятыми к небу, и нижними частями, похожими по форме на юбки. Этот образ встречают по всей Евразии. В нашей стране такие изображения можно обнаружить в Туве, на Алтае, на Енисее и на Кавказе. Образ женщины-прародительницы является общечеловеческим сюжетом. Вероятно, первоначальный материнский род первобытного общества обусловил распространение в древности разных культов Богинь-матерей.
Солнцеголовые
Антропоморфные фигуры с территорий Хакасии и Енисея
Антропоморфные фигуры, головы которых походят своими очертаниями на небесные светила, встречаются редко. Наибольшее их число находится в Киргизии, но встречаются такие и на Алтае, где они выбиты, выгравированы и нанесены минеральной краской. Вероятно, нимб, который окружает голову солнцеголовых, является короной из перьев, но это лишь теория, потому что точки, окружающие лучи, явно не являются концами перьев. Напомним, что у древнеегипетского иероглифа, выглядящего как диск с точками, значение «сиять», а тибетско-монгольский сакральный термин «харизма» связан с сиянием в виде нимба. В России солнцеголовые встречаются в Хакасии, на Енисее и Алтае.
Живой череп
Различные изображения личин с территорий Китая и России
Уникальные наскальные рисунки находятся на территориях Амура и Уссури. Личины — условные изображения лиц, черепов или масок. На месте носа у них треугольный провал, а на месте рта — забор из зубов.
По всей вероятности, живые черепа связаны с культами предков. Например, известны случаи, когда на местах древнейших захоронений находили лишь черепа умерших. О черепах или отрубленных головах, которые живут сами по себе, говорится в мифах многих народов.
Люди-грибы
Человекомухоморы из Чукотки
Издавна люди знали о растениях, употребление которых вызывает наркотический эффект. Среди многих священных действий коренных народов Сибири распространено ритуальное поедание мухоморов, которые вызывают искусственные психозы. Возможно, поэтому в Сибири есть наскальные рисунки людей с головами грибообразной формы и ногами, подобными ножке гриба. В некоторых случаях шляпка бывает двойной или тройной, по бокам существ изображены косы или подвески — из этого можно сделать вывод о женском поле существ. Некоторые фигурки представлены в танцующих позах. Чаще всего люди-грибы встречаются на Чукотке, Енисее и Камчатке.
Космическая погоня
Хищник Среднего Енисея
Огромное количество изображений солнца, луны и звезд говорит о широкой системе солярных культов жителей древней Евразии. Солнце изображали так, как видели, в виде диска или круга с лучами, иногда окруженного зубцами вокруг. Большое обилие солярных знаков отмечено на скалах Балабинских утесов Урала и в урочище Чувал-Хвараб в горном Дагестане. Символ солнца входит в состав многих композиций, которые иллюстрирует миф об умирающем и воскресающем солнце, о борьбе света и тьмы, о вечной космической погоне. В регионе Западной Сибири существо, которое вечно хочет поглотить солнце и весь остальной мир, выглядит как медведь. Солнце постоянно ускользает от лап фантастического хищника, так же как день возрождается после ночи, лето после зимы.
Что почитать
Е.Г.Дэвлет, М.А.Дэвлет «Мифы в камне. Мир наскального искусства России»
А.А.Формозов «Памятники первобытного искусства на территории СССР»
А.Д.Столяр «Происхождение изобразительного искусства»
Рисунок камня — Как нарисовать камень шаг за шагом
Скалы являются неотъемлемой частью природного пейзажа. Так что, если вы увлечены рисованием красивых природных пейзажей, то научиться рисовать камень имеет решающее значение.
Чтобы упростить вам задачу, мы создали пошаговое руководство по рисованию камня. Это подробное руководство состоит из 9 простых инструкций и простых иллюстраций.
Более того, вы можете настроить камень так, как вам нравится, а также его цвета! И так, чего же ты ждешь? Давай, возьми лист бумаги и карандаш и давай рисовать вместе!
Получайте удовольствие и используйте свое воображение, чтобы нарисовать камень!
Как нарисовать камень — приступим!
Шаг 1
Начните рисовать скалу с плоской вершиной, нарисовав край или контур.
Нарисуйте пять соединенных диагональных линий (это сформирует верхнюю часть) и две изогнутые несоединенные линии (это сформирует нижнюю часть), как показано на рисунке.
Шаг 2 — Создайте контур формы скалы
На этот раз вы соедините нижнюю часть, добавив среднюю часть.
Вы начертите две соединенные диагональные линии внизу и две короткие вертикальные линии (по одной с каждой стороны), как показано на рисунке. Наконец-то вы нарисовали контур скалы!
Шаг 3 — Добавьте края на вершине скалы
На этом шаге вы начнете придавать камню реалистичный вид!
Нарисуйте внутреннюю часть плоского верха, добавив три соединенные диагональные линии, как показано на рисунке.Третья диагональная линия будет выглядеть так, как будто она исчезает
Шаг 4 — Окончательная обработка краев на вершине скалы
Этот шаг является просто продолжением шага 3. Вы нарисуете более короткую версию того, что сделали на шаге 3: всего две более короткие диагональные линии.
Это также будет иметь некоторый эффект «затухания», как и в шаге 3.
Шаг 5 — Затем добавьте трещины и выступы на скале
Здесь мы пытаемся сделать скалу с плоской вершиной более реалистичной.
Вы добавите больше диагональных и изогнутых линий на плоской верхней части скалы, как показано на рисунке.
Шаг 6. Затем нарисуйте узоры по всей поверхности камня
На этом этапе мы добавим больше реализма вашему камню с плоской вершиной.
Добавьте две короткие диагональные линии в нижней левой части камня.
Шаг 7 — Затем добавьте размеры камня
Здесь вы просто нарисуете длинную диагональную линию.
Эта диагональная, почти вертикальная линия соединит часть, которую вы нарисовали на шаге 3, с той, которую вы нарисовали на шаге 2, как показано на иллюстрации
Шаг 8 — Добавьте больше выступов на поверхность скалы
На этом шаге вы добавите две относительно короткие линии рядом с почти вертикальной линией, которую вы нарисовали на шаге 7.
Шаг 9. Теперь завершите структуру камня
Здесь вы просто воссоздадите то, что делали на шаге 6.
Но на этот раз вы добавите эти короткие линии два раза с правой стороны скалы.
Вот и все — мы успешно нарисовали реалистичный камень! Теперь, наконец, пришло время самой захватывающей части — выбора цвета и раскрашивания камня!
Чтобы ваш камень с плоской вершиной выделялся, пришло время добавить цвета! На иллюстрации мы использовали различные оттенки серого, но вы также можете добавить несколько других цветов или оттенков.
Ваш наскальный рисунок готов!
Надеемся, вам понравилось рисовать камень с помощью этого пошагового руководства по рисованию. Теперь, когда вы можете нарисовать камень, что вы планируете рисовать дальше?
Красивые природные пейзажи с замысловатыми наскальными рисунками звучит великолепно! Что вы думаете?
Помните, что все наши уроки рисования на 100 % бесплатны, и вы можете использовать их в качестве учебных материалов при рисовании.
Мы регулярно обновляем наш каталог «Как рисовать», так что не забывайте заглядывать сюда, чтобы постоянно узнавать, как рисовать что-то новое!
Успешное рисование камня — это важная веха, поэтому вы должны гордиться собой за создание шедевра!
Сфотографируйте свою работу и поделитесь ею в различных социальных сетях.И пока вы этим занимаетесь, мы надеемся, что вы тоже найдёте время, чтобы поставить лайк нашей странице в Facebook!
Мы рады видеть ваш реалистичный наскальный рисунок!
Увеличенный раздел «Иллюминированная М» — рисунок тушью. |

Слева увеличенная часть рисунка тушью, который я недавно закончил. Если вы хотите, вы можете прочитать больше об этом здесь. Я использовал узор камня, чтобы добавить немного интересной текстуры.
БАЗОВЫЙ УЗОР
Вы легко сможете нарисовать свой собственный узор камня, если будете следовать этим простым шагам.
ШАГ ПЕРВЫЙ
Нарисуйте общий овал, но убедитесь, что вы добавили несколько плоских сторон .Вы можете сделать его настолько острым или гладким, насколько захотите, в зависимости от того, какие камни вы хотите.
ЭТАП ВТОРОЙ
Выберите одну из плоских сторон первого камня и нарисуйте рядом с ней следующий камень.
ШАГ ТРЕТИЙ
Продолжайте рисовать несколько камней таким же образом. Убедитесь, что вы меняете форму и размер каждого камня…
…пока не получится интересный узор.
ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙТеперь, когда у нас есть базовый шаблон, мы можем начать добавлять штриховку .

Выберите камень и нарисуйте несколько линий на одной его стороне. Иногда это называют «штриховкой» . Попробуйте повторить форму камня.
ШАГ ПЯТЫЙ
Нарисуйте еще несколько линий штриховки в том же месте, но немного измените направление. Сделайте это несколько раз, пока вам не покажется, что это выглядит хорошо…
… и не бойтесь рисовать по-настоящему темными краями…теперь он действительно начинает походить на 3D камень!
ШАГ ШЕСТОЙ
Теперь вы эксперт! Продолжайте и заштрихуйте все камни, убедившись, что ваше затенение находится на одной и той же стороне на каждом из них.
Нажмите на изображение выше, чтобы увеличить его. |
РИСОВАНИЕ ЗЕМЛИ
Каждый камень будет окружен землей, так что теперь нам нужно добавить штриховку между .

Точно так же, как мы сделали с каменной поверхностью, штрихуйте в одном направлении, затем в другом. Помните, что это грязь, так что вы можете быть настолько грязными, насколько вам нравится! Штрихуйте в разных направлениях, чтобы показать много текстуры.
Придайте вашему рисунку немного больше затемнения, особенно в областях ближе к скалам. Это добавит немного глубины вашему рисунку и поможет сделать камни более трехмерными.
Теперь вы готовы использовать свои новые навыки рисования камней, чтобы создать немного причудливого произведения искусства! Добавьте корни деревьев, окаменелости, насекомых или даже муравьиные туннели. Экспериментируйте с карандашом, ручкой, краской, цветом… Получайте удовольствие!
‘Illuminated M’ от Miraculous Mosquito, выполненный в технике узор камня .![]() |
Если вам понравился этот урок, не забудьте прокомментировать, поделиться и подписаться . Продолжение следует!
Вы использовали этот урок в своих работах? Пожалуйста, покажите мне, я хотел бы это увидеть 🙂
Есть предложение для учебника по рисованию? Позвольте мне знать в комментариях ниже.
С уважением,
ММ.
Как рисовать Дуэйна Джонсона, скалу, шаг за шагом, руководство по рисованию, автор: catlucker
Если вы хотите нарисовать это, нажмите на эту картинку для семи шагов. РИСУНОК 1: Нарисуйте ориентиры: а) брови, б) глаза, в) нос, г) рот.РИСУНОК 2: Нарисуйте глаза и брови. РИСУНОК 3: Добавьте нос и рот. РИСУНОК 4: Нарисуйте щеки, подбородок и уши. РИСУНОК 5: Нарисуйте волосы… расставьте точки по линии роста волос. РИСУНОК 6: Теперь нарисуйте его шею и плечи. Вы можете заштриховать его рубашку. РИСУНОК 7: Теперь вы завершили рисунок лица Дуэйна в юмористической манере. Надеюсь, вам понравится. Я закрываюсь сейчас. Но вы все были замечательны, и мне было очень приятно работать с вами над этим уроком. Ставьте лайки, комментируйте и голосуйте здесь. И я обязательно отвечу в ближайшее время или в конце концов.Любви, мира, счастья, успехов и побольше прекрасных дней! *обнять* *поцеловать* ещё
Если вы хотите нарисовать это, нажмите на эту картинку для семи шагов. РИСУНОК 1: Нарисуйте ориентиры: а) брови, б) глаза, в) нос, г) рот. РИСУНОК 2: Нарисуйте глаза и брови. РИСУНОК 3: Добавьте нос и рот. РИСУНОК 4: Нарисуйте щеки, подбородок и уши.
РИСУНОК 5: Нарисуйте волосы… расставьте точки по линии роста волос. РИСУНОК 6: Теперь нарисуйте его шею и плечи.Вы можете заштриховать его рубашку. РИСУНОК 7: Теперь вы завершили рисунок лица Дуэйна в юмористической манере. Надеюсь, вам понравится. Я закрываюсь сейчас. Но вы все были замечательны, и мне было очень приятно работать с вами над этим уроком. Ставьте лайки, комментируйте и голосуйте здесь. И я обязательно отвечу в ближайшее время или в конце концов. Любви, мира, счастья, успехов и побольше прекрасных дней! *обнял* *поцеловал*
Как рисовать камни — видеоурок
Автор Matt Fussell
Рисовать камни так же, как рисовать все остальное.Это вопрос простого взгляда на то, что вы рисуете, понимания того, что вы действительно видите, а затем нанесения этой информации на бумагу. В случае с камнями все дело в распознавании того, как вы видите текстуру.