Нарисуй листья деревьев которые вы определили: Окружающий мир 1 класс. Что за листья? Какие ответы к рабочей тетради?
- Окружающий мир 1 класс. Что за листья? Какие ответы к рабочей тетради?
- Ответы к вопросам по теме: Страница 16-18. Что это за листья? из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
- Что это за листья стр. 28
- 1) Вспомните, какие из этих листьев вы нашли во время прогулки. Посчитайте, сколько на рисунке листьев клёна, берёзы, осины. Подумайте, чем эти растения различаются?
- 3) Листья каких деревьев изображены на фотографии? Неизвестные вам листья узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 89
- Домашнее задание
- Урок окружающего мира по теме «Что это за листья?» 1-й класс
- Урок окружающего мира 1 кл школа россии «что это за листья? «+ презентация
- Методическая разработка по окружающему миру (1 класс): Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».
- Конспект урока с презентацией в 1 классе «Что это за листья?»
- ВПР Английский язык 7 класс
- Тест №02 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ)
Окружающий мир 1 класс. Что за листья? Какие ответы к рабочей тетради?
Каждое дерево имеет листья определенной формы, цвета и размера. Хвойные деревья вообще имеют иголки вместо листьев, но мы не будем их рассматривать. Для того чтобы сделать работу по «Окружающему миру», нам нужно пойти в парк и насобирать листья. Причем листья должны быть с разных деревьев.
Нам удалось найти листья тополя, рябины, клена и липы.
Теперь будем учиться рисовать листья, а поскольку кленовый лист рисовать сложнее, то возьмемся за его изображение.
Начинаем рисунок с изображения основы кленового листа в виде простых карандашных линий:
Изображаем пять конусообразных фигур:
Теперь приступаем к прорисовыванию контуров листа:
Наши листья будут выглядеть безжизненными, если не прорисовать прожилки, а рисовать их следует от руки:
Осталось раскрасить кленовый лист. Вот как будет выглядеть летний вариант листа — здесь он зеленого цвета:
Осенью листья становятся желтыми, желто-красными или оранжевыми. Осенний лист клена будет выглядеть так:
Замечательно смотрится листик, окрашенный в разные оттенки:
А теперь изображаем найденные листья попарно от каждого дерева. Раскрашиваем их так, чтобы справа находились осенние листья (желтые), а слева — летние (зеленые).
Вот какой рисунок у нас получился:
Ответы к вопросам по теме: Страница 16-18. Что это за листья? из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
1. Практическая работа «Определяем деревья по листьям».
1) Нарисуйте листья деревьев, которые вы определили.
2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие деревья они определили.
2. По своим наблюдениям раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа — осенней.
3. Соберите на прогулке опавшие листья и составьте из них красивый узор или фигурку. Вот несколько примеров.
Сюда наклейте фотографию своей работы. Обсудите в классе, какие фигуры и узоры самые красивые. А самые смешные?
Что это за листья стр. 28
1) Вспомните, какие из этих листьев вы нашли во время прогулки. Посчитайте, сколько на рисунке листьев клёна, берёзы, осины. Подумайте, чем эти растения различаются?
Во время прогулки мы нашли листья клёна, берёзы и осины.
На рисунке мы видим пять листочков берёзы, три листочка осины и два листа клёна.
Эти листья различаются своей формой, цветом и размером.
2) Практическая работа. Подумайте, как по листу определить дерево. Рассмотрите листья, выданные учителем. Определите по ним деревья, которые растут возле вашей школы.
Каждое дерево имеет свою, уникальную форму листьев. Иначе говоря, листья одного дерева нельзя спутать с листьями другого дерева, ведь они отличаются прежде всего формой и размером. Осенью листья также различаются своим цветом, какие-то листья, желтеют, другие краснеют, а третьи становятся фиолетовыми.
Учитель выдал нам пять видов листьев, с деревьев, которые растут возле нашей школы.
3) Листья каких деревьев изображены на фотографии? Неизвестные вам листья узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 89
На фотографии мы видим слева веточку с тоненькими и удлинёнными листьями рябины. Рядом большой изрезанный лист клёна, за ним лист дуба, тоже очень узнаваемой формы.
Внизу слева мы видим лист липы, он округлый и небольшой, дальше лист с небольшими зубчиками, удлинённый — это лист вяза. И последним мы видим жёлтый, почти треугольный лист берёзы.
Домашнее задание
1. Чем различаются листья разных деревьев?
Листья различаются своей формой и размером, а осенью ещё и цветом.
2. Как по листьям можно определить деревья?
У каждого дерева своя форма листьев. Если запомнить эту форму, то по одному листочку можно узнать, с какого дерева его сорвали.
3. Какие деревья растут возле вашей школы?
Возле нашей школы растут тополя, клёны, рябины, берёзы, липы и осина.
Урок окружающего мира по теме «Что это за листья?» 1-й класс
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: изучение нового материала
Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со строением листа, разнообразием листовых пластин;
- учить детей распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, речь обучающихся, обогащать словарный запас;
- расширять кругозор детей;
- развивать умение выражать свои мысли, рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и умение слушать;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям;
- сравнивать и группировать листья по различным признакам.
Оборудование:
- Листья разных пород деревьев, цветные карандаши, разноцветные фишки;
- Иллюстрации с изображением деревьев;
Техническое обеспечение:
- Компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2011; автор: А.А.Плешаков;
- Рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: Просвещение, 2012; автор: А.А.Плешаков.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 1)
Долгожданный дан звонок
Всё ль на месте.
Начинается урок
Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?
— Повернулись, всем улыбнулись, настроились на работу.
II. Актуализация знаний.
1 .Беседа.
— О чём мы говорили с вами на прошлом уроке?
— На какие две группы можно разделить все растения?
Назовите растения, которые растут на подоконнике.
Назовите растения, которые украшают наши сады, парки.
2. Тестирование.
III. Самоопределение к деятельности.
— Муравьишка Вопросик принёс для вас загадки. Отгадайте их.
Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
***
Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья) (Слайд 2)
— Почему листья названы золотыми монетками?
— А сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный: кто может перечислить деревья, которые растут около школы, которые мы видели во время экскурсии?
— О чём мы будем говорить на уроке?(Слайд 3)
Физминутка
-Давайте споём песенку “опавших листиков”. В парке тихо-тихо, лишь листочки падая и кружась, поют свою песенку: ш-ш-ш. Поют тихо-тихо, переговариваясь: ш-ш-ш. А упавшие листочки шуршат гораздо громче: шу-шу-шу. Листья были разные: багряные и красные, желтые и коричневые, маленькие и большие. Когда ветерок дул сильнее, листья шуршали так: шух-шух-шух. Но вот налетел сильный ветер (вдох через нос, сильный выдох - через рот) и стал перемешивать листочки (вдох-выдох), дуть на них вот так: ш-ш-шух, ш-ш-шух. Закружились листочки в танце.
IV. Работа по теме урока.
1. Практическая работа.
(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные уч-ся во прогулки).
— Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).
— Ребята, а можно по листу узнать дерево? Как это сделать?
— А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”. Внимательно слушайте загадки, стихи, отгадывайте название дерева и по сигналу показывайте мне его листочки. (Слайд 4)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок-
Ничего. Что плод мой мелок.
“Красавец” — так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево — богатырь. Что это за дерево? (Дуб). Покажите его листочки.
— Приготовьтесь отгадать следующую загадку. О каком дереве идет речь? (
Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
— Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Берёза)
— Отгадайте следующую загадку. О каком дереве идет речь? (Слайд 6)
Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Клён)
-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Слайд 7)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
Как оно называется, объясните, как вы догадались? ( Рябина)
— Послушайте и отгадайте ещё загадку. (Слайд 8)
Дерево чудесное,
Листья интересные,
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки.
— Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Каштан)
— Следующая загадка. (Слайд 9)
Никто не пугает, а вся дрожит.
— Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)
— А про это дерево попробуйте отгадать загадку: (Слайд 10)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
— Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.
— (Слайд 11) Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. Кто догадался и может показать, что такое “листовая пластинка”, что такое “черешок”? (Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах)
— Листовая пластинка может быть простой. Например, у дуба, у берёзы листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная
— (Слайд 12)Рассмотрите листья и подумайте, а у каких из них листовая пластинка сложная, а у каких — простая.
— А теперь проверим: правильно ли вы определили вид листовой пластинки (Слайд 13, 14)
ФИЗМИНУТКА
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели.
V. Работа в учебнике и тетрадях.
1. Работа по учебнику.
— Рассмотрите фотографии на с.29.
— Вы узнали эти листья? С каких они деревьев?
2. Выполнение заданий в рабочей тетради, с. 16-17.
VI. Рефлексия.
— Оцените свои достижения на уроке:
— Что нового вы узнали сегодня на уроке? Продолжите предложение, выбрав начало
- Я узнал…
- Я повторил…
- Я запомнил…
— Что запомнилось больше всего? У кого появилось желание сделать что-нибудь из осенних листьев, чтобы подольше сохранить эту красоту? Посмотрите, какие красивые работы сделали ребята нашего класса из осенних листьев. Помните, что собирать нужно только опавшие листья, так как, срываю листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву вред.
Урок окружающего мира 1 кл школа россии «что это за листья? «+ презентация
Урок: Окружающий мир ,1 класс УМК «Школа России»
Тема урока: Что это за листья?
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: комбинированный урок (исследование).
Дидактическая цель урока:
создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников;
познакомить с общими признаками и разнообразием листьев; учить описывать строение листьев по плану, приводить примеры.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Основные понятия урока:
деревья возле школы;
листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски;
распознавание деревьев по листьям.
Планируемые предметные результаты освоения материала
предметные УУД:
наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
узнавать листья в осеннем букете, на рисунках и фотографиях;
сравнивать и группировать листья по различным признакам;
описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.
метапредметные УУД:
регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с гербарием, с опорой на свой жизненный опыт;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;
переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;
работать с соседом;
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
личностные УУД:
принятие нового статуса «ученик»,
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки;
ценностное отношение к природе.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование:
листья разных пород деревьев, цветные карандаши, листья березы, вырезанные из бумаги(зелёные.желтые) , ватман, клей.
Техническое обеспечение:
компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
Учебно-методическое обеспечение:
учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2017; автор: А.А.Плешаков;
рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: Просвещение, 2017.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Солнце на небе проснулось,
Нам ,ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесём.
—Чувствуете тепло солнца ? Подарите эту частичку нашим гостям и свои улыбки. Пусть в классе царит дружеская атмосфера.
2. Актуализация знаний.
— Дети, посмотрите в окно. Какое время года сейчас? (осень)
-Вспомните и назовите погодные условия этого времени года.
Если на деревьях листья пожелтели ,
Если в путь далёкий птицы полетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся,
Это время …(осенью) зовётся.
-Вспомните явления этого времени года.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла
Что ? Скажите наугад !
Ну ,конечно , …(листопад).
3. Мотивация учебной деятельности.(сл.1)
Муравьишка с осенним букетом предлагает отгадать загадку:
Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья)
-Почему золотые монетки – это листья?(Листья осенью ярко-желтые, их цвет играет и переливается на солнце.)
Посмотрите на Муравьишку с осенним букетом и постарайтесь сказать ,о чём будем говорить на уроке.( Осенние листья и деревья, на которых они растут.)
4.Работа по теме урока.
А) Беседа.
-Совсем недавно мы ходили на экскурсию в осенний парк, рассматривали деревья, собирали листья для уроков технологии.
— Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы в парке?
— Покажите листья, которые вы нашли во время экскурсии.
-Может кто-то знает, почему осенью меняется окраска деревьев?
-Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.
Б) Части листа.
– К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.
Части листа (сл.2)
Все листья состоят (щелчок мыши) из черешка и (щелчок мыши) листовой пластинки. Если пластинка одна, то лист называется простой. (щелчок мыши) Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.(сл.3)
В)Разгадывание загадок.
(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные уч-ся)
— Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев.
— Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист?
-Как вы думаете, по каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).
— А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”.
Муравей Вопросик приготовил загадки о деревьях.
Сучки –рогатые,
Плоды –крылатые,
А лист ладошкой,
С длинной ножкой .
-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Клен)
-Покажите его листочки.
Он встречает самым первым осени приход. (сл.4)
Кружит в воздухе весёлый,
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
– Листопад у кленов начинается с 14 сентября.
-Какой это лист: простой или сложный ?Обоснуйте свой ответ.
-Кто покажет «листовую пластинку», «черешок»?
(Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах)
-Кто хочет больше узнать о лиственных деревьях, может взять в классе атлас-определитель «От земли до неба» и прочитать с родителями про разные деревья.
-Вот, например, про клен говорится (с.85) что он бывает разных видов: остролистый, клен татарский, клен американский. В этом атласе много интересного.
Русская красавица стоит на поляне ,
В зелёной кофточке и белом сарафане .(Берёза )(сл.5)
— Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.
-Поработайте в паре отберите листочки берёзы. Какой это лист : простой или сложный ? Почему ?
Осень в сад к нам пришла, (сл. 6)
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. (Рябина)
-Как называется кустарник, объясните, как вы догадались?
-Покажите его листочки. Какой это лист? Почему ?
-Есть такая народная примета :если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима – морозная.
Листопад у рябины начинается с 18 сентября.
— Следующая загадка.
Это дерево –трусишка,
Всё трясётся ,как зайчишка.
Листья –красные монетки
Целый день дрожат на ветке.(Осина )
-Поработайте в паре –отберите листья осины. Какой это лист? Объясните свой ответ.(сл.7)
-У листка осины очень тонкий длинный черенок .Потому листик осины при малейшем дуновении ветерка начинает дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка». Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые. Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев (сл.8)
«Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются ее листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время
осеннего листопада».
Листопад у осины начинается с 19 сентября.
ФИЗМИНУТКА
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И за парту тихо сели листики рябины.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели листочки клёна.
Ветер буйный набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели листики осины.
5.Применение полученных знаний.
-Открываем учебники по закладке.
-Рассмотрите листья на стр.28.
Сколько листьев клена на рисунке? Чем они отличаются?
Сколько листьев березы? Чем они отличаются?
Сколько листьев осины? Чем они отличаются?
Какой еще окраски могут быть листья осенью?
-Откройте конвертик ,достаньте лист. С какого дерева появился этот лист ? (ДУБ)(сл.9)
-Что вы знаете о дубе?
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый ,вырезной.
А на кончике ветвей
Много –много желудей.
Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют в вагоностроении и судостроении. Кору используют в кожевном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами и они станут хрустящими, крепкими, вкусными.
Работа в тетрадях стр.16-17
Задание№2
-Какие листья бывают на деревьях летом? А осенью?
-Выполните задание. Девочки раскрашивают листья с простой листовой пластиной, а мальчики со сложной.
Нарисуйте листья деревьев, которые вам запомнились.
6.Подведение итогов урока.
-Листья, каких деревьев сегодня рассмотрели?
-Какие листья имеют простую листовую пластину?
-Какие сложную?
-Чем различаются листья разных деревьев осенью?
—Осень дарит нам красивые осенние листья.
Как сохранить нам эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой?
(показ поделок из осенних листьев)
7.Рефлексия учебной деятельности.
-У вас на столе лежат два разноцветных листочка. Если урок был интересным и материал вами понят –приклейте к веткам дерева на доске зелёный лист. Если материал урока не всегда был понятен. вызывал трудности –приклейте желтый лист.
Динамическая пауза. Упражнения для снятия зрительного утомления.
«Дождик»
Капля первая упала «кап — кап» — пальцем стучать
И вторая побежала «кап — кап» — по ладошке
Мы на небо посмотрели — смотреть вверх
Капельки «кап — кап» запели — постучать по голове
Намочились лица, — вытирать лицо
Мы их вытираем.
Туфли — посмотрите — посмотреть на туфли
Мокрыми стали — показать руками
Плечами дружно поведем — трясти плечами
И все капельки стряхнем
От дождя убежим — бег на месте
Под кусточком посидим — присесть
МКОУ « Касторенская СОШ №1»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе « Что это за листья ?»
Учитель : Коняхина С.Н.
октябрь 2017 г.
Методическая разработка по окружающему миру (1 класс): Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
Урок 11. Что это за листья? Урок-игра.
Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».
Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять наиболее распространенные породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам.
Оборудование: кроссворд, школьный словарик «Растения России»; у учащихся — листья разных пород деревьев, цветные карандаши, разноцветные фишки. Презентация «Что это за листья»
http://festival.1september.ru/articles/641439/
Ход урока
I. Организационный момент
II Актуализация знаний
- Беседа
- О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (О растениях на клумбе.)
- О каких новых растениях на клумбе вы узнали дома? (Ответы детей.)
2. Кроссворд «Цветы»
- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик предлагают вам разгадать кроссворд.
(Учитель прикрепляет на доску плакат с кроссвордом или заранее вычерчивает его на доске.)
МЕТОДИЧКА с. 84.
1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (Кактус.)
2. Этот цветок называют звездой. (Астра.)
3. Это растение является лекарственным. (Календула.)
4. В народе его называют «щучий хвост». (Сансевьера.)
5. Название этого величавого растения означает «меч». (Гладиолус.)
6. «Кавалер со звездой». (Гиппеаструм.)
7. Какое растение способно радовать нас цветами круглый год? (Фиалка.)
- На какие две группы можно разделить все растения? (Те, которые растут на клумбе, и те, которые растут на подоконниках.)
- Назовите растения, которые растут на подоконнике. (Ответы детей.)
- Назовите растения, которые украшают наши сады, парки, улицы. (Ответы детей.)
- Кто может прочитать слово по вертикали в выделенном столбце,? (Красота.)
- Как вы думаете, почему именно это слово подобрали Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик? (Ответы детей.)
Цветы — это всегда красиво, ярко, торжественно. Если мы хотим украсить комнату, дачный участок, то стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережем красоту, которую они нам дарят.
III. Самоопределение к деятельности
— Муравьишка принес для вас загадки. Отгадайте их.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья.)
- Почему листья названы золотыми монетками? (Листья осенью ярко-желтые, они играют и переливаются на солнце. Листья очень красивые.)
- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы? (Ответы детей.)
— О чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О деревьях.)
— Прочитайте тему урока на с. 28 учебника. (Что это за листья ?)
Прочитайте учебную задачу урока.
IV. Работа по теме урока
(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные учащимися во время прогулки.)
- Муравьишка Вопросик принес на урок очень много листьев. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру.)
- Можете ли вы сказать, с каких деревьев данные листья? (Ответы детей.)
— Рассмотрите рисунки на с. 28.
- Сколько на рисунке листьев клена? (Два.)
- Чем отличаются эти листья? (Окраской.)
- Сколько на рисунке листьев березы? (Пять.)
- Что вы можете сказать об окраске этих листьев? (Ответы детей.)
- Сколько листьев осины на рисунке? (Три.)
- Чем они отличаются? (Окраской.)
- Какого еще цвета могут быть листья осины осенью? (Красного.)
- Какие из листьев, изображенных на рисунке, вы нашли во время прогулки? Отметьте их фишками.
V. Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Практическая работа в группах
(Каждая группа получает листья с деревьев, растущих на пришкольном участке.)
- Ребята, а можно ли по листу узнать дерево? Как это сделать?
- Листья, которые лежат у вас на столах, собраны с нашего пришкольного участка. Попробуйте с помощью этих листьев определить, какие деревья растут возле школы.
(Обсуждение в группах. Затем учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (с. 16-17, № 1) и каждая группа сообщает о результатах своей работы.)
2. Работа по учебнику
- Рассмотрите фотографии на с. 29.
- Вы узнали эти листья? С каких они деревьев? Обсудите этот вопрос в парах. Если вы не сможете назвать какие-то из этих листьев, обратитесь к атласу-определителю.
(Самопроверка по учебнику (с. 89).)
3. Выполнение задания в рабочей тетради
№ 2 (с. 17).
- Какие листья на деревьях бывают летом? А осенью?
- Выполните задание.
4. Работа со школьным словариком «Растения России»
(Учитель может сам зачитать небольшие выдержки из статей словарика о тех деревьях, с листьями которых учащиеся познакомились на уроке: о березе (с. 6), дубе (с. 20), липе (с. 36) и т. д. Можно организовать работу в группах. Каждая группа получает задание познакомиться с информацией об одном из деревьев. Один-два хорошо читающих ученика из группы читают статью для остальных. Затем группы рассказывают о том, что узнали, всему классу. Учащиеся также могут заранее прочитать статьи дома с родителями и подготовить рассказы о деревьях.)
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 29. в рамке.)
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают нужный знак из конверта и объясняют, почему именно этот знак выбрали.)
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?
- Понравилось ли вам работать в группах?
- Какое задание показалось самым интересным?
— Что было трудно выполнить? Как вы думаете, почему?
Рекомендации для занятий дома
1. Прочитать о некоторых деревьях в школьном словарике «Растения России».
2. Узнать с помощью атласа-определителя или спросить взрослых, какие деревья растут во дворе дома.
Дополнительный материал
Береза Полюбилась русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага!
Дуб Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют ее в вагоностроении и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами — огурцы станут хрустящими, крепкими, вкусными.
Клен Клен — желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена. В городах клен очищает воздух, поглощая различные вредные вещества.
Конспект урока с презентацией в 1 классе «Что это за листья?»
Тема: Что это за листья?
Цели: Формировать представления о строении листьев и их видов.
Планируемые результаты:
Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Учебные материалы: мультимедийная установка, презентация «Что это за листья?», Муравьишки с букетом, учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, дидактическая тетрадь, цветные карандаши.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний.
I. Муравьишка и Черепашка приготовили для вас кроссворд. Слайд№2.
1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (кактус)
2. Этот цветок называют звездой. (астра)
3. А это растение является лекарственным. (календула)
4. В народе его называют «щучий хвост). (сансевьера)
5. название этого величавого растения означает «меч». (гладиолус)
6. «Кавалер со звездой» — это….(гиппеаструм)
7. Какое растение способно нас радовать цветами почти круглый год? (фиалка)
Какое слово вы видите на зеленых клеточках? (КРАСОТА)
Почему?
Цветы – это всегда красиво, ярко, торжественно. Мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, бережем красоту, которую они нам дарят.
II. На какие две группы можно разделить все эти растения?
1). Растут на клумбе.
2). Растут на подоконнике.
Давайте посадим растения на клумбу и в горшки. Слайд №3.
Растения клумбы Комнатные растения
III. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, повернулся,
Взвился вверх и полетел!
IV. Мотивация учебной деятельности.
Муравьишка с осенним букетом предлагает отгадать загадку:
Растёт – зеленеет,
Умирает –желтеет,
Опадает – чернеет.
Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья)
Почему золотые монетки – это листья? . Слайд№4
(Листья осенью ярко-желтые, их цвет играет и переливается на солнце.)
Посмотрите на Муравьишку и назовите тему нашего урока. Слайд№5
Осенние листья и деревья, на которых они растут. Слайд№6
: — Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (щелчок мыши) (осень)
– В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.Слайд №7,8
Муравьишка: – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?
– Почему осенью с деревьев опадают листья? Слайд№9
(ответы детей)
(щелчок мыши)Слайд№10 Черепаха: Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.
– Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.
Части листа Слайд№11
Все листья состоят (щелчок мыши) из черешка и (щелчок мыши) листовой пластинки.
Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка».Слайд№12
– Какой лист можно узнать сразу? (кленовый).
Кленовый лист. Клен. Слайд№13,14,15,16
Закружила осень рыжие метели,
Золотые листья с кленов полетели.
– Листопад у кленов начинается с 14 сентября.
Листья осины Слайд№17,18,19
– Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые. Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев:
«Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются ее листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада».
– Листопад у осины начинается с 19 сентября.
Березовые листья Слайд№20,21,22
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.
Муравьишка: – Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа. Слайд№23,24.
Черепаха: – Если пластинка одна, то лист называется простой. (щелчок мыши) Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.Слайд№25,26
Муравьишка: – Назовите простые, сложные листья.Слайд№27
Работа с учебником.
Открываем учебники по закладке.
Рассмотрите листья на стр.16.
Какие листья оказались незнакомые?
Сколько листьев клена на рисунке? Чем они отличаются?
Сколько листьев березы? Чем они отличаются?
Сколько листьев осины? Чем они отличаются?
Какой еще окраски могут быть листья осенью?
Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые.
В какое время года листья бывают такие разноцветные?
Как называется явление природы, когда осыпаются листья с деревьев?
VI.Физкультминутка.
VII. Закрепление.
1. Практическая работа.
Лист, с какого дерева появился, которого не было в учебнике. (ДУБ)
Что вы знаете о дубе? Слайд№28,29,30
Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют в вагоностроении и судостроении. Кору используют в кожевном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами и они станут хрустящими, крепкими, вкусными.
О каком дереве идёт речь в следующей загадке Слайд №31,32,33,34.
Весной зеленела,
Летом загорала
Осенью надела
Красные кораллы.(Рябина)
Примета:
Если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима – мороз.
Листопад у рябины начинается с 18 сентября.
Работа в тетради.
Девочки раскрашивают листья с простой листовой пластиной, а мальчики со сложной.
Нарисуйте листья деревьев, которые вам запомнились.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Листья, каких деревьев сегодня рассмотрели?
Какие листья имеют простую листовую пластину.
Какие сложную? Слайд№35
Осень дарит нам красивые осенние листья.
Как сохранить нам эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой?
(показ поделок из осенних листьев)
ВПР Английский язык 7 класс
1. Перед Вами на экране 5 незаконченных предложений A — E. Внимательно прочитайте их. Прочтите также варианты ответов в выпадающем списке.
Вы услышите разговор в магазине подарков. Для каждого предложения из выпадающего списка концовку, соответствующего содержанию разговора. К каждому предложению подходит только одна концовка. Аудиотекст прозвучит 2 раза. При повторном прослушивании проверьте себя. У Вас есть 45 секунд, чтобы ознакомиться с предложениями.
Нажмите здесь, чтобы послушатьА . Эллен говорит, что никогда не покидает _________.
1. Москва 2. Мельбурн 3. Мадрид
B. У Тома нет времени, чтобы много видеть в других городах, потому что _________.
1. Он просто тренируется и постоянно играет в футбол 2. Он просто тренируется и постоянно играет в хоккей 3. Он просто тренируется и все время играет в теннис
C. В прошлом году Том был в _________.
1.Австрия 2. Австралия 3. Азия
D. Том говорит, что Дубай _________.
1. туманно и ветрено 2. тепло и солнечно 3. жарко, очень сухо и современно
E. Эллен хочет пойти в _________.
1. очень романтичный Париж 2. очень горячий Мадрид 3. очень современный Сингапур
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.
2. Прочтите текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.
Почему кошки мурлыкают? Люди склонны думать, что мурлыканье — это признак счастья кошки, но есть и другие причины, по которым наши домашние животные издают именно эти звуки. Мурлыкание — это привычка, которая развивается у кошек очень рано. Самое обычное время для мурлыканья — в компании. Это может быть признаком социального удовольствия. Более того, это может означать, что кошка просит, чтобы ее покормили или погладили.
Как ни странно, ветеринары также сообщают, что кошки мурлыкают, когда им очень больно или даже перед смертью. Показывать слабость — нехорошо, поскольку это может побудить более крупных животных съесть вас.Мурлыканье может означать просто: «Все хорошо, я на вершине мира. Здесь нечего смотреть, уходите, пожалуйста ».
3. Выберите фотографию и опишите ее. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).
План ответа поможет вам:
— место
— акция
— внешний вид человека
— нравится картинка или нет
— почему
Начинается с: «Я хочу описать фотографию №…. На рисунке изображено… »
4. Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.
Этот текст касается…
1. Английский за рубежом.
2. Возвышение Америки.
3. Французское влияние.
4. Расширение обучения.
5. Орфографические различия.
6.Глобальный язык.
A. Миллиард человек говорит по-английски, две трети ученых мира пишут на английском, и 85 процентов мировой электронной информации хранится на английском языке. Одним из результатов является то, что британцы ужасно ленивы изучать другие языки. Причины популярности английского языка либо утеряны в истории, либо как-то связаны со сверхдержавой по ту сторону Атлантики.
B. Английский язык имеет много общего с романскими языками, имеющими латинское происхождение.Такие слова, как правительство, парламент, суд, закон, армия, корона, государство, страна, власть и народ пришли в Англию с франкоговорящими норманнами. Обратите внимание, что слово :, связано с властью: норманнско-французский язык использовался как язык правительства. Слова латинского происхождения обычно длиннее, чем слова германского происхождения.
C. Период от Возрождения до наших дней ознаменовался появлением множества новых идей и изобретений, особенно в области науки и техники. По мере того, как изобретаются новые вещи, необходимо создавать новые слова.Часто эти новые слова создаются из существующих греческих или латинских слов, соединенных по-новому. В английском языке сейчас тысячи таких слов. Только представьте себе телефон, телевизор, микроскоп и термометр.
D. Сегодня существуют некоторые различия в словарном запасе, правописании и произношении между американским и британским английским языком. Иногда разница в написании объясняется тем, что американцы хотели упростить задачу, чтобы слово было написано так, как оно произносится. Ноа Вебстер, основатель одного из самых известных словарей американского английского, решил исключить из вон I любые буквы, которые не произносились (честь — честь, театр — театр).
E. В течение семнадцатого и восемнадцатого веков британские мореплаватели пересекали моря с целью увеличения могущества и процветания Британии. Они колонизировали новые территории по всему миру, унося с собой свой язык. Во многих случаях процесс «цивилизации» существующих на этих землях народов сопровождался жестокостью и несправедливостью.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.
5. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.
Рождество
Рождество — это радостный религиозный день, когда христиане празднуют рождение Иисуса Христа. Для людей во всем мире Рождество — это время дарить и получать подарки. В Скандинавии и других европейских странах Дед Мороз или Святой Николай заходит ночью в дома B____ и оставляет детям подарки. Святой Николай представлен как добрый человек в красном плаще и длинной белой бороде. Он ходил по домам и оставлял подарки, принося людям счастье в самые холодные месяцы года.Другой персонаж, Бог Один, C____ на волшебном летающем коне по небу зимой награждает людей подарками. Эти разные легенды D____ на протяжении веков сделали современного Санта-Клауса.
Хотя Санта-Клаус берет свое начало в скандинавской и дохристианской мифологии, он сформировался в Соединенных Штатах. Американцы подарили Санта-Клаусу белую бороду, ____ его в красном костюме и сделали из него веселого старого джентльмена с красными щеками и огоньком в глазах. Американские дети верят, что Дед Мороз живет на Северном полюсе с женой.Весь год он перечисляет имена детей, как хороших, так и плохих. Он решает, какие подарки подарить хорошим детям. Санта-Клаус якобы получает свой список игрушек от миллионов детей, которые пишут ему на Северном полюсе.
A 1) отпуск 2) отпуск 3) выходной 4) отдых
B 1) в 2) в 3) из 4) в
C 1) приехал 2) контролировал 3) пошел 4) проехал
D 1) поехал 2) переехал 3) прошел 4) поставил
E 1) одел 2) дал 3) предоставил 4) одел
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.
6. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из выпадающего списка. Два слова в списке лишние.
Замки
На Британских островах (A) ____ сотни замков. Некоторые из них — руины, но (B) ____ в очень хорошем состоянии. В некоторых замках живут (C) ____ люди, такие как королева (D) ____! Многие из них очень, очень стары и имеют (E) ____ историю. Замки — это большие крепкие постройки.В прошлом люди строили замки, чтобы защитить всех в замке от нападения. У многих замков есть легенды.
1. здания; 2. известные; 3. Англия; 4. увлекательный; 5. являются; 6. люди; 7. другие.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.
Скачать: Аудио Вариант
.Тест №02 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ)
Прочтите текст. Заполните пропуски в предложениях под номерами В4-В10 формами слов, напечатанных заглавными буквами справа от каждого предложения. ТЕСТ 02 (часть 1) |
Почему люди украшают елку на Рождество?
B4 | Вы когда-нибудь задумывались об этом? Обычай украшать дом листьями или ветвями деревьев в декабре на самом деле на лет старше, чем на Рождество. | OLD |
B5 | Древние римляне отмечали декабрьский праздник, , называемый Сатурналии, дарив подарки и украшая свои дома. | ЗВОНИТЕ |
B6 | В то же время язычники в Германии поклонялись священному дубу. Затем, когда христианские миссионеры учили праздновать Рождество, они использовали елку. | УЧИТЬ |
B7 | Эти обычаи сохранялись в Германии на протяжении многих веков, и в 1840 году они были перенесены в Англию немецким князем. | BRING |
Матери и дочери
B8 | Мы семья из трех человек.Большую часть еды в нашем доме готовит мой муж , но иногда я готовлю обед. | DO |
B9 | Однажды меня осенило, что наша четырехлетняя дочь хотела мне помочь, но она не предложила / didn Не предлагаю в помощь отцу. Я спросил ее, почему. | НЕ ПРЕДЛАГАЕТ |
B10 | «Ну, мама, — сказала она, — папа, кажется, знает, что он делает на кухне .» | DO |
.