Можно ли на холсте рисовать гуашью: Особенности нанесения гуаши на полотно
- Особенности нанесения гуаши на полотно
- Материалы, которыми можно рисовать на холсте
- Про гуашь | Рисуй!
- Чем можно рисовать на холсте – 6 материалов кроме красок
- Бумага для рисования гуашью
- Как правильно рисовать гуашью
- Инструменты и материалы для работы гуашью
- Какая лучшая краска для холста?
- 8 бесценных советов по рисованию на холсте
Особенности нанесения гуаши на полотно
Галереи художественных картин, выставки, интернет-сайты с произведениями искусства всегда интересовали и восхищали настоящих ценителей эстетики. Много из таких людей не только мечтали, задавались вопросом, как нарисовать гуашью пейзаж или натюрморт, а и предпринимали попытки к получению подобных навыков. Материалов для получения новых искусных знаний в изобразительном творчестве и для новичков, и для профессионалов предостаточно. Сегодня рисуем гуашью поэтапно для начинающих, рассказываем секреты и демонстрируем красоту мастерства наглядно.
Гуашевые чернила на сегодняшний день относят к необходимым канцтоварам для детей для их рисования, творчества и созданий примитивных декораций. Но профессиональные творцы художеств доказывают обратное и создают прекраснейшие шедевры. Особо удаются работы с изображением рассветов или в сумерках.
Для тех, кто хочет научиться писать в стиле гуашевых техник стоит начать обучение на частных уроках студий изобразительно искусства. Такого рода уроки выставляют и в интернете, они больше похожи на опыт от профессионалов.
Что такое гуашь?
Гуашевая лазурь в своем составе содержит белила, водно-клеевую базу и пигменты растительного характера. Желание, рисовать гуашью, можно воплотить на бумажной, стеклянной поверхности, листе из фанеры, на тканевом доуласе – на такие типы планшетных оснований пигмент хорошо ложится. Работать с ней хорошо тем, что не нужно приобретать дополнительно вспомогательные средства для разбавки, для быстрой или медленной сушки. Она без запаха, растворитель для регуляции ее консистенции не нужен. Можно наносить пигмент и после полного просыхания композиции от влажности и даже по истечению периода времени.
Отличается от акварели тем, что ее можно накладывать в несколько слоев, а потом играть с тенями конечного результата произведения. С плотной основой гуашевой тонировки такое исполнение не проходит из-за перекрытия всех остальных слоев.
Урок оформления композициии особенности выбора гуашевой лазури
Выделяют такие разновидности гуашевой масти для разных стилей исполнения:
Художественный тип. Для его исполнения подойдет база немелованного картона, бумага на акварельной и тонированной основе. В консистенцию гуашевых чернил входит растертый пигмент и вода, а также белила и геммиарабика.
Плакатный тип отличается от остальных тем, что в его состав добавляют не белила, а каолин. Он способствует повышению плотности и яркости цвета.
Детский вид гуашевых чернил. Используется для творчества детей, в его состав включен клей ПВА, он заменяет гуммиарабик. Клей способствует быстрой сушке, меньшему осыпанию и стиранию гуашевых слоев с бумаги. Используя этот вид, можно заняться изображением игры оттенков на фанере и бумаге, на изделиях из керамики, холстах без нанесения грунтовки.
Акриловая лазурь. Применяется для росписи разных поверхностей. После просушки такую роспись сложно скорректировать с помощью только H2O.
Нюансы работы с гуашевыми тонами
Для получения эффектного результата в технике исполнения гуашевой лазурью стоит соблюдать правила ее нанесения:
- Писать картины нужно начинать от темного колорита к светлому. Сначала расставляются темные акценты, а затем оттеняются светлыми бликами и только потом производится определение цветовых ноток всего асамблажа.
- Смешивается цветовая палитра на специальном круге, его выбирают для работы практически все профессиональные писатели художеств. Цвета при таком смешивании из соседствующих секторов не образуют окрас грязи. Прописывать тени лучше цветами из противоположного сектора. Изображают тени с добавлением зеленной, синей, фиолетовой нотки, черный лучше не использовать для этой цели. Для углубления оттенка черный также не подойдет, он может испортить конечный результат, и картина будет выглядеть грязно, не эстетично.
- Исправить помарки можно после полной просушки полотна. Если начать смывать краску из еще мокрой текстуры, можно получить грязное пятно. Ошибки исправляются влажной кистью. Нею аккуратно вытирается лишняя краска или выполняется растушевка четких контуров. После полного удаления влаги гуашевые маски светлеют. Поэтому прежде, как нарисовать зимний пейзаж гуашью, стоит уделить внимание выбору красок нужных оттенков. Правильней, если они будут яркими, так как окончательный эффект изобразительного ремесла немного потускнеет.
Специфика выбора кистей
Работать с гуашевой текстурой проще мягкими кистями. Растушевывать фоны и заливки нужно влажной кисточкой из колонка, козы или синтетики.
Для воспроизведения текстуры и объема в композиции специалисты рекомендуют использовать сухие кисточки из свиной щетины.
Сложные работы стоит наполнять поролоновыми губками, валиками или салфетками из бумаги. Они создают реалистичность картины, шероховатость на керамических изделиях и отлично передают идею натюрморта.
Создание фона
Передача фоновых элементов картины исполняется с помощью двух методов. Их можно применять и начинающим художникам, которых интересуют вопрос, как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно, придерживаясь строения качественного выполнения рисунка.
- Первым делом в рисовании должен стать набросок карандашом и закрашивание контуров. Прорисовка темных элементов первостепенная. Очертания заполняются от крайних точек к центральным, легкими движениями, без нажимов. Ориентир для правильной густоты гуашевых чернил может служить густота жидкой сметаны. Такой способ эффективен для работы небольших размеров.
- Для плоскостей больших размеров подойдет метод заливки. Для этого сначала пишут фон, а после него рисуют детали. В основном фон состоит из нескольких оттенков. Для пейзажа гуашевой лазурью используют небесные цвета в верхней части, цвет земляного покрова снизу, средина остается самой светлой. После высыхания краски, фон разглаживают с помощью кисточек с широкой основой, немного увлажненных. Выполняются эти движения безотрывно с левой стороны к правой. Двигаться нужно с нижней части к верху. Сделав несколько мазков, кисть обратно смачивают и разглаживают гуашевые акценты, тут уже характерны движения по вертикали с верхней части к нижней. Такой метод нанесения не простой, но данное исполнение сможет обеспечить ровный и красивый исход конечному результату. Затем прорисовывают ландшафтные детали, на ореоле, что еще не высох. После полного высыхания гуашевых мазков, «проращивают» растительность, изображают небесные светила, облака и другие элементы. Для удобного воспроизведения базу для рисования стоит хорошо закрепить на планшете.
Особенности техник в живописи
Гуашь подходит для рисования в разных методах живописи. Начинающие могут воспользоваться такими техниками:
- Лессировка. Ее суть заключается в том, что главный ореол закрашивается полупрозрачными слоями других оттенков. Это способствует образованию глубокого окраса. Такой эффект полупрозрачности достигается разбавлением красок водой. Данная техника используется для прорисовки туманов.
- Виртуозность пастозного эффекта. Производится нанесением густой неразбавленной краски на лист или холст. В таком стиле лучше всего использовать детскую и акриловую базу. Они по истечению времени не растрескаются и не будут осыпаться.
- Виртуозность сграффито–отличается нанесением светлой краски за основу, а после ее высыхания накладывается толстый слой из темных интонаций. По окончанию просыхания и верхней базы рейсфедером, стило и иглой с толстым наконечником формируется композиция путем удаления верхнего сухого пласта.
- Виртуозность рисунка в смешанном типе заключается в прорисовке основного ореола гуашевыми штрихами, а некоторых элементов акриловой базой.
Этапы написания пейзажа на холсте
Для примера можно взять прорисовку дерева.
- Дерево на зимнем ореоле рекомендовано начинать с изображения снега и небесного полотна. В местах, где будет ствол, стоит сделать более яркий акцент фона из-за того, чтобы хорошо проглядывались ветки, припорошенные снегом.
- На высохшей изобразительной поделке можно начинать писать дерево мазками с темной колористикой.
- Труды над деревом продолжаются: ветки у ствола разрисовываем темными цветами, на концах изображаем их белыми оттенками.
- После таких точных штрихов стоит начинать детализацию деревянной коры и белых веток.
- Последний этап – ввод дополнительных мастей для разбавки скучных однотипных акцентов неба и дерева. Эффектно будут смотреться светло-розовый, сиреневый, персиковый. За счет этого рисунок оживет, станет интересней.
Материалы, которыми можно рисовать на холсте
Здравствуйте, Тамара!
На ум приходит сразу несколько вариантов: смесь клея и гуаши, соус и уголь для рисования, карандаши и темпера. Нижеприведенные материалы, пригодные для рисования на холсте, помогут вам не только сэкономить деньги на отнюдь не дешевых масляных и акриловых красках, но и позволят ознакомиться с не слишком известными, но при этом весьма занимательными техниками рисования.
Гуашь в сочетании с ПВА-клеем
Сочетание гуаши и обычного канцелярского клея больше известно среди керамистов. Однако эту смесь можно применять и в живописи. Гуашь, тщательно перемешанная с ПВА, отлично ложится на холст. Подобная краска не только не осыпается со временем, но и прекрасно сохраняет свой объем.
Помимо своей дешевизны, эта смесь еще хороша и тем, что она легко смывается. Достаточно лишь окунуть холст под горячую воду и немного в ней подержать.
Итак, давайте более подробно рассмотрим технологию изготовления смеси и нанесения её на холст!
Смешивать краски для получения требуемого оттенка лучше заранее, перед добавлением клея. Учитывайте и то, что после высыхания смеси цвета станут светлее.
Наливаем в ячейку палитры клей и гуашь в соотношении 1 к 1. После, тщательно перемешиваем до образования абсолютно однородной массы.
Теперь можно приступать к самому приятному — творческому процессу. Лучше всего использовать плоские кисточки. Мазки можно делать как объемными, так и тонкими.
Существует два способа закрепления готового изображения на холсте: нанесение лака или слоя ПВА-клея. Учтите, что холст, на котором изображение закреплено лаком, невозможно использовать повторно. Краска в этом случае просто не смоется.
Темпера
Можете поэкспериментировать с темперой. Эта краска по своей структуре напоминает гуашь. Темпера упакована в удобные тюбики, делающие работу с ней весьма удобной. Темпера наносится на загрунтованный по специальной технологии холст. Эта краска прекрасно ложится и сравнительно быстро сохнет.
Соус
Соус — еще один материал, предназначенный для рисования на холсте. Соус обладает мягкой структурой и состоит из глины, смешанной с мелом, красителями и клеем. Этот красящий материал может иметь лишь четыре цвета: серый, белый, черный и коричневый.
Соус часто используется для нанесения предварительных эскизов на полотно. Однако он может также использоваться при создании масштабных картин в качестве основной краски.
Соус наносится двумя способами: мокрым и сухим.
Во время рисования сухим способом вам понадобится итальянский карандаш, предназначенный для детализированного отображения предметов. В конце не забудьте закрепить готовую картину лаком.
При использовании мокрого способа финальная фиксация лаком не требуется. Следует лишь запастись несколькими чистыми ёмкостями. В них наливают воду и бросают кусочки соуса. Пропорцию соуса и воды рассчитывают так, чтобы в итоге получился цвет желаемой насыщенности. Щетинные кисточки используются для изображения крупных деталей, а акварельные — для мелких.
Уголь и карандаши
Уголь часто применяется в сочетании с соусом. Перед началом работы с углём убедитесь, что при вас есть все необходимые инструменты и материалы: мягкая тряпка, растушевка, резинка и фиксатор (можно использовать обыкновенный лак для волос в виде аэрозоля).
Во время рисования на холсте карандаши используются для нанесения контуров. Но при большом желании и умении восхитительную картину можно создать, задействовав лишь один карандаш.
Надеюсь, что смог ответить на ваш вопрос!
С уважением, Валерий.
Полезный совет?
Про гуашь | Рисуй!
Июнь 6, 2015 Юлия Чудакова
Оставить комментарий
В детстве гуашь была мной очень любима. Особенно нравилось смешивать изумрудную зеленую с лимонной желтой и белой. Получался пронзительно-нежный салатовый, который сводил меня с ума, и присутствовал на каждом рисунке. А белая гуашь раньше была в дефиците. Эта краска, если кто не знает, кончается быстрее всего. То есть красная, зеленая и тем более черная еще есть, а белой уже нет. Хорошо что сейчас с гуашью любого цвета нет никаких проблем. Берешь и рисуешь.
Практически все наши мастер-классы — именно по гуаши. Пока.
Итак, гуашь — краска из детства, водорастворимая.
Название произошло от французского Gouache и итальянского Guazzo, что означает водная краска и даже плеск.
Используют ее уже довольно давно, со средних веков. Это ее свойство — растворятся в воде, очень на руку как взрослым художникам, так и юным творцам. Забыли закрутить крышечку и краска высохла? Налейте туда теплой воды, примерно 1-2 столовых ложек на баночку, подождите несколько часов, а лучше оставить на ночь, и хорошо размешайте чем-нибудь плотным, палочкой или обратной стороной кисти — и краска будет как новая. Можно, конечно и сразу раскрошить краску с водой, но консистенция будет похуже.
Кстати, о высыхании. Готовая работа сохнет очень быстро — какие-то полчаса, и рисунок можно забирать и упаковывать в папочку, предварительно осторожно потрогав рукой, чтобы не было непросохших липких мест.
Еще одна особенность — это краска густая, как паста. Зубная, или как крем, например. Это ее замечательное свойство дает возможность делать фактурные мазки — то есть объемные. Они хорошо подчеркивают предметы на переднем плане — те, что ближе всего к нам. Получаются такие мазки, если кисть брать почти сухую — чем суше кисть, тем плотнее мазок. Иногда кисть можно и отжать. Для средних и дальних планов в краску добавляют больше воды. Прозрачность, как в акварели, в гуаши практически не используется. Для светлых мест и бликов берите белую краску.
Перекрытие. Гуашь дает возможность ошибаться. Не страшно, если потекла краска, или, если, например, нарисовали лишнюю ветку у дерева. Надо лишь подождать, пока высохнет, и нарисовать как надо. Особенно хорошо и эффектно этот «номер» проходит с перекрытием темных тонов светлыми. Нарисовали темно-зеленую бутылку, подождали высыхания, и поставили белый блик.
Белила. Так называют белую краску художники. В гуаши она первостепенно важна, скажу больше — наряду с пигметом (собственно красящим веществом) и клеем белила входят в состав гуаши, придавая ей матовость.
Вот тут кроется подводный камень использования гуашевых красок — при высыхании они непременно светлеют.
Учитывайте это, пожалуйста! Если хотите очень темный цвет, белил можно не добавлять. Тогда как практически во всех остальных случаях хоть немного белого в краски примешивают — голубое небо, гладь воды, кожа и волосы человека (даже на черных волосах есть освещенные места)…- практически все объекты художника рисуются с использованием белой. Поэтому-то эта краска и кончается быстрее всего, и покупая коробочку гуаши, нелишним будет дополнительно приобрети тюбик или банку белил.
На чем угодно! Гуашью обычно рисуют на бумаге. Причем, бумага эта должны быть достаточно плотной, ведь работаем с водой. Идеально подойдет та, на которой написано — для черчения. Если вы живете в России, то с рыжей буквой «Ч» на обложке. Подойдет и акварельная бумага (рисовать можно с любой стороны тогда). Раньше рисовали на ватмане. Также гуашью рисуют (или как говорят художники, пишут) по картону, грунтованному (покрытому) холсту, и даже по ткани.
Выбор. Краски эти бывают художественные и плакатные. Плакатные более кроющие, меньше разбеливаются, но не дают такой возможности фактурного мазка. Поэтому для художников — художественные). Есть еще краски для детского творчества, они обычно дешевле, дети рисуют много далеко не всегда оставляют работы «на века». Поэтому такие краски лучше детям и оставить.
Взрослые художники любят обычно те краски, что произведены в Питере, в коробках по 12 цветов. Плюс тюбик белил -обязательно!
А с кистями все очень просто. Для гуаши подойдут плотные щетинные — сразу берите несколько размеров — побольше, среднюю и поменьше. Впрочем, для мелких деталей можно использовать и кисти помягче. Подойдет колонок, беличьи — они же пригодятся для акварели.
Но! Конечно, при всем удобстве и приятности, гуашь это не масло. И даже не темпера и не акрил. То есть, увы, она не может похвастаться особой яркостью, да и толщина мазка не бесконечна — не стоит гуашь «накладывать» — попросту треснет и отвалится. И это высветление после высыхание тоже не прибавляет сочности — краски словно «блекнут».
Поэтому маститые художники обычно гуашь используют лишь для набросков и кратких зарисовок, отдавая предпочтение маслу, которое сложнее в применении, но -да-да, посочнее и попластичнее гуаши.
Хотя, иногда…
Однако все это мелочи по сравнению с той радостью свободного и практически беспрепятственного творчества, что дает нам гуашь. Ее можно приобрести практически везде, не надо даже искать магазины для художников, да стоит гуашь недорого — позволить себе может каждый. Она не пахнет, отлично отмывается, идеально подходит для детей и начинающих художников. Писать гуашью — настоящее удовольствие!
Попробуйте! Вот наши мастер-классы!
← Мастер-класс по Правополушарному рисованию Видео-урок по живописи маслом «Блестящие волны» →Чем можно рисовать на холсте – 6 материалов кроме красок
Автор Наталья Юршина На чтение 6 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано
Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Вы знали, что художники могут рисовать на холсте не только красками? Сейчас я расскажу вам про 6 материалов, которыми можно рисовать картины на холсте.
Художники, натуры творческие, как вы знаете. И когда нам становится мало одних красок, в ход идут другие материалы, от самых очевидных, до диковинных и иногда просто невероятных.
Хотите узнать, чем можно рисовать на холсте, помимо красок, читайте мою статью до конца. Там как обычно, самое интересное ☺
- Карандаш
Простым графитным карандашом можно сделать рисунок на холсте, но это будет не законченная картина, а лишь набросок. Так как холст имеет большую, намного большую зернистость, чем бумага, то и рисовать на нем будет проблематично обычным карандашом.
Подходит для рисунков и набросков, но не для полноценного материала для рисования на холстеЕсть риск, что вы испачкаете холст, если будете закрашивать всю поверхность холста карандашом. Поэтому, если вы хотите добиться эффекта карандаша, используйте технику сухой кисти.
Вообще, карандаш для живописи используют только на первых этапах, чтобы перенести рисунок на холст, для дальнейшего покрытия краской. И то, переносят только контуры изображения, а не весь рисунок целиком, не закрашивая его.
- Тушь
Еще один колоритный материал для рисования. Тушь прекрасно будет смотреться на бумаге, но для холста вряд ли подойдет. Дело в том, что тушь наносят специальным пером (перьевой ручкой), а оно как правило, острое. Поэтому, есть риск поцарапать или оставить дырки в холсте этим самым пером.
Тушью можно создать красивые и удивительные рисунке, но опять – на бумаге они будут смотреться лучшеПлюс, если вы ошибетесь, то практически испортите холст, ведь тушь, в отличие от краски, очень сложно вывести, и допущенные вами ошибки сложно, если невозможно, будет исправить.
- Уголь
В отличие от карандаша, уголь больше подходит как для рисования на бумаге, так и для создания картин на холсте. Также углем очень легко делать наброски, рисунки, зарисовки, эскизы, и, конечно же, полноценные картины.
Этот материал не требует от вас какого-либо напряжения, ведь даже легкое прикосновение оставляет след на поверхности. Это пригодится вам, если вы захотите очень быстро написать объемную работу.
Если вы остро наточите такой материал как уголь, то его кончиком можно спокойно наносить контурные линии и переносить рисунок на холст, подобно карандашу. Но также, широкой поверхностью угля, вы можете создавать красивые мазки и закрашивать поверхности, а еще, писать а-ля техника сухая кисть.
Хороший уголь можно найти у фирмы Koh-I-NoorТакже хочу отметить глубокую палитру, которой обладает уголь. Экспериментируя, вы можете добиться десятков глубоких оттенков, от светло-серого и пепельного, до иссиня-черного и глубокого черного.
Ну и еще один плюс – это хорошая смываемость угля как с бумаги, так и с грунтованного холста. Так что с углем вам точно не стоит бояться ошибок.
Модульная картина углем – стильное интерьерное решениеНо вам следует помнить, что уголь также легко стирается, и поэтому его нужно быстро зафиксировать, чтобы рисунок не исчез и не выцвел со временем.А еще для начинающих художников стоит отметить, что рисунок, выполненный углем как правило, скрывает многие недостатки техники, неточности, а также ваши навыки. Вам кажется, что получилось красиво, но при рассмотрении видны все недостатки.
- Пастель
Еще одна альтернатива краскам – это пастель. Ей вполне можно писать картины на холсте, причем она подходит даже для начинающих художников.
Пастель бывает, как сухая, так и масляная. Сухая пастель напоминает мелки, которыми мы все рисовали в детстве на асфальте, а потом в школе на доске.
Масляная же пастель очень похожа на восковые карандаши. Это такие же яркие, без какой-либо оправы, брусочки, только цвета у них более яркие и насыщенные, в отличие от сухой пастели. А еще, картины, выполненные такой пастелью не нужно закреплять специальным фиксирующим лаком.
Вам стоит попробовать написать картину пастелью, если вы хотите передать, прежде всего, яркость рисунка, его фактуру, цвет и особенность рисунка.
Пастелью у вас получатся красивые и фактурные картиныЕсли вы выбираете сухую пастель, то начните также, как и в случае с красками, с рисунка и переноса контуров. Но не используйте для подмалевка карандаш – пастель плохо с ним сочетается и не очень хорошо ложится. Затем возьмите небольшой кусочек пастели и начните растушевку.
Чтобы рисовать на холсте масляной пастелью, для начинающих художников понадобится также кисть и растворитель (пинен №4). Сначала наносите рисунок, а затем, кистью размазываете пастель вместе с разбавителем.
Если у вас засохла пастель, ее можно растолочь, разбавить водой, и наносить кисточкой на холст, варьируя тональность.
- Маркеры
Не фломастеры, и не офисные маркеры, а специальные, художественные маркеры.
Маркеры для рисования бывают спиртовыми, на водной основе и акриловыми. Спиртовые маркеры хорошо подходят для бумаги, так как быстро сохнут, недорого стоят и ими хорошо смешивать цвета.
Маркеры на водной основе, по своим свойствам очень похожи на акварель – ими также можно создавать красивые переливы и переходы цвета, а еще они также чувствительны к воде – изображение может размываться, если намочить его водой.
Еще есть акриловые маркеры, которыми можно рисовать на любой поверхности, в том числе и на холсте. Они отличаются своей непрозрачностью, и тем, что не размываются водой. Такие маркеры можно комбинировать с акриловой краской, создавая интересные работы на хосте.
Маркеры можно совмещать также с пастелью, акварельными красками, карандашами, гуашью. Они идеально подходят для экспериментов и создания новых техник в живописи.
- Кофе, вино, и другие натуральные красители
Напоследок оставила для вас самое интересное. Если вы уже попробовали все вышеперечисленное, и находитесь в поиске новых материалов, то… загляните на свою кухню! Уверена, там вы, как минимум, найдете 4-5 материалов, которыми можно написать картину на холсте.
Наверняка вы видели такие работы, которые художники создают при помощи кофе. Обычно они делают это на бумаге, так как разведенный в воде кофе больше походит на акварельную краску. Но ведь количество воды, как и крепость и цвет кофе, можно варьировать. Поэтому, для мелкозернистых, хорошо загрунтованных холстов, можно взять кофе и поэкспериментировать.
Еще одна идея, что взять вместо краски – это вино. Лучше взять красное, так как белое не будет видно, а из красного можно получить также много оттенков розового, бордового и даже коричневого.
Кстати, любимые овощи тоже могут помочь вам в создании краски. Например, из моркови можно сделать желто-оранжевый цвет, из шпината зеленый, розовый из свеклы, а фиолетовый – из красной капусты.
В любом случае, чем нужно рисовать на холсте, и чем лучше рисовать на холсте, решать, конечно же, художнику, то есть вам. Я лишь могу дать свой совет, а если вас все-таки больше привлекает краска, пригласить к себе на свои онлайн-курсы по масляной живописи!
Бумага для рисования гуашью
Если вы хотите освоить новый вид живописи – рисование гуашью, тогда вам нужно подготовить кисти и основу для будущей картины, чтобы писать натюрморты, пейзажи, портреты, которые будут радовать гостей дома или мастерской в течение нескольких лет.
Итак, попробуем разобраться, какая бумага для рисования гуашью вам понадобится и в чем ее основные отличия от полотна, предназначенного для акварели или карандашей. А главное – как определить качество выбранной бумаги для рисования гуашью. Об этом мы расскажем в нашем обзоре.
Пару слов о технике
Гуашь – краска с густой консистенцией, насыщенными яркими оттенками. Она состоит из красящих пигментов и водно-клеевых компонентов, обеспечивающих быстрое высыхание и приятную работу с материалом. Добавив на палитру несколько капель краски, например, красного и синего цвета, вы легко смешаете их без добавления воды.
К слову, гуашь быстро растворяется. Учтите этот момент, если собираетесь изменить оттенок материала, используя прозрачную жидкость.
Еще одна деталь, которую важно учесть, – наличие в составе краски белил. При высыхании цвет краски может слегка измениться, став светлее на два-три тона.
Приобрести такую краску можно в пластиковых или металлических тюбиках, миниатюрных баночках из стекла. Для работы с материалом используется емкость с водой, палитра, кисть и фланелевая губка для удаления лишних мазков с полотна.
Обзор материалов для рисования
Говорят, что гуашью можно рисовать на чем угодно: на елочных игрушках и оконном стекле, картоне, фанере, холсте и любых других поверхностях. Главное, чтобы вам было комфортно наносить краску на выбранное покрытие, а сам процесс доставлял удовольствие.
Но не рассчитывайте сразу на прекрасный результат, поскольку при взаимодействии с различными материалами гуашь «ведет» себя по-разному.
Например, классный рисунок, созданный этой краской на стекле, через пару недель из художественного произведения превратится в сгустки сухого материала. Это происходит из-за испарения вяжущих компонентов под воздействием ультрафиолетовых лучей. Еще через неделю рисунок начнет покрываться трещинами, а затем рассыпаться на мелкие кусочки.
Что касается деревянных покрытий – фанеры, дверей шкафов и столешниц, то лучше трижды подумать, прежде чем писать натюрморт или пейзаж на их поверхности. Удалить краску с покрытия будет проблематично, поскольку пигмент проникнет в структуру дерева. Вернуть мебельному гарнитуру или доске из фанеры прежний вид будет достаточно сложно. Скорее всего, на них останутся царапины и разводы.
Лучшей альтернативой бумаге для рисования гуашью считается картон. Он плотный, имеет шероховатую структуру. По его поверхности кисть с гуашью скользит очень легко.
Опытные художники рекомендуют начинающим живописцам использовать картон в качестве основы для тренировок. Попробуйте рисовать вначале на этой плотной бумаге, чтобы привыкнуть к специфике гуаши – ее консистенции, особенностям нанесения. Только потом приступайте к написанию портретов, пейзажей, натюрмортов на специальном полотне.
Бумага для рисования: основные характеристики
Если вы уже освоили технику нанесения гуаши, приступайте к написанию картин на специальной основе – ватмане. Такая бумага для рисования гуашью имеет следующие характеристики:
шероховатая поверхность: это главное условие, чтобы краска лучше «сцепилась» с основой, не растекалась во время нанесения и не осыпалась после высыхания. От полотен с идеально гладкой поверхностью лучше сразу отказаться, поскольку итог разочарует: мало того, что краска ляжет неровно, так она еще может «сбиться» в сгустки;
толщина не менее двух миллиметров: используя плотную бумагу для рисования гуашью, вы будете уверены в том, что пигмент не пропечатается на обратной стороне, сохранит форму и первоначальный оттенок;
плотная текстура: это важный показатель, от которого зависит равномерность нанесения краски и качество вашего рисунка – четкость линий и насыщенность оттенков.
Требований к бумаге для рисования гуашью не так много, но все они предельно важные.
Проверка качества бумаги
Опытные художники могут определить качество полотна для рисования визуально, а вот начинающим мастерам рекомендуется не только внимательно рассматривать полотно, но и провести небольшую проверку:
Проведите по бумаге ластиком. Если вы заметили, что после того, как вы провели карандашом, а затем стерли линию ластиком, на ее поверхности появились ворсинки, значит, качество основы – низкое. В процессе работы верхний слой покрытия сотрется, а на рисунке появятся прорехи. Бумага высокого качества достаточно плотная, и на ее поверхности не появляются повреждения даже после стирания набросков при помощи ластика.
Намочите бумагу для рисования гуашью: если на покрытии появились разводы, перед вами – товар низкого качества. При нанесении краски, смешанной с водой, линии будут растекаться. Получится рисунок с нечеткими и размытыми контурами.
Рассмотрите цвет полотна: лучше всего подойдет голубоватый оттенок. Он дольше сохраняет первоначальный цвет пигмента. Также он устойчив к воздействию влаги и прямым ультрафиолетовым лучам.
Нанесите краску и смойте ее: чтобы идентифицировать качественный образец, сделайте мазок краской, а затем смойте ее, используя влажную губку. Если на поверхности не осталось разводов, пятен и других следов, то это основа высокого качества.
Проверять качество бумаги для рисования стоит заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов в процессе работы.
Виды бумаги для рисования гуашью
Мастера, которые давно рисуют гуашью, выбирают торшон. Это плотная и рельефная основа, сохраняющая цвет пигмента в течение длительного времени. Равномерно нанести краску на торшон совсем не сложно.
Для работы также можно использовать стандартный ватман, проверив его плотность, текстуру и оттенок.
Помните, что бумага для рисования гуашью не должна быстро впитывать краску и пропускать ее в нижние слои, иначе пигмент быстро изменит оттенок.
Покупка бумаги
Пока вы не научились определять качество полотна «на глаз», рекомендуем покупать бумагу в специализированных магазинах, поскольку там вы сможете лучше рассмотреть оттенок, оценить плотность и текстуру. Если же вы будете делать заказ в интернете, то покупайте продукцию только от проверенных брендов: да, она дорогая, но с ней удобно работать, она сохранит максимальное качество вашего рисунка на много лет.
Выбирайте бумагу для рисования без суеты и спешки, ведь от этого зависит результат кропотливого труда.
Как правильно рисовать гуашью
Как правило, для первых живописных работ выбирают гуашь, кстати, именуют гуашью не только сами краски, но и живописные работы, которые выполнены этими красками. Для начинающего художника техника гуаши кажется, наиболее простой, но у данной техники имеются определенные тонкости, которые следует обязательно учитывать. Связанны данные особенности с физическими качествами краски.
Что такое гуашь?
Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.
Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.
Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.
Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.
Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.
Поскольку неважно выглядит в разбавленном виде гуашь, то она для лессировки не годиться.
Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски.
То есть, можно гуашью только перекрашивать работу, так писать, чтобы более глубокие мазки просвечивали, не получится.
Следующий недостаток гуаши заключается в том, что она заметно светлеет при высыхании. Дело заключается в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, добавляют в нее белила. Это же придает особую бархатистость и мягкость гуашевой живописи – в случае, если не забываете вы о данном свойстве красок.
Не совсем так выглядит гуашь на палитре, как после высыхания, и даже всего капля белил, добавленная в краску, буквально может убить цвет. Поэтому мы советуем очень аккуратно использовать белила, только в бликах и для добавления цвета. Если попали белила в замес для теней, то когда высохнет работа, вы сможете обнаружить, что вообще пропали тени.
Очень быстро высыхает гуашь. С одной стороны, удобно это для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, теряется практически возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока еще влажный слой краски. Кроме этого, видны на готовой работе все мазки, а если больше воды в гуаши, чем необходимо, то будут высыхать эти мазки в виде не слишком красивых полосок.
Подытожим
Достоинства гуаши:
- Быстро высыхает гуашь – удобно это для правки, а также в плане экономии времени.
- Универсальность и простота. Не требует гуашь специальной подготовки холстов, растворителей и грунтов. Ею писать можно на дереве, холсте, картоне, бумаге.
- Плотность. Хотя многие не очень любят гуашь, но начинать, наверное, лучше будет с нее. Просто, чтобы к работе густой краской привыкнуть. К разбавленной вернуться почему-то получается легче.
- Стоимость. Гуашь дешевле акрила и масла, но мы бы и не советовали покупать самую дешевую. Выбрать будет лучше краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Может быть колоссальной разница между дешевой и более дорогой гуашью.
Недостатки:
- При высыхании светлеет – в некоторых случаях очень заметно.
- Водой плохо растворяется – если писать разведенной сильно гуашью, то останется впечатление грязи в работе.
Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.
Правила работы с гуашью
Водой разводятся гуашевые краски до жидкого сметанообразного состояния. Ввиду склонности к расслоению гуашевых красок их необходимо тщательно перемешивать. Делает излишек воды тонким красочный слой, просвечивающим и плотность теряет краска, при этом высветляется краска, а после высыхания обычно красочный слой пачкается и растрескивается.
Работая гуашью, размывать, не следует краску и кистью растирать ее в одном и том же месте.
Необходимо помнить, что гуашь при ее нанесении на бумагу собираться не должна «островками», так как, высохнув, образуют они пятно, которое последующим нанесением краски уже перекрыть невозможно. Гуашь, положенная достаточно толстым слоем, образует блестящее клеевое пятно.
Тонким ровным слоем наносят гуашь на холст или бумагу, вписывая один цвет в другой, когда влажный еще предыдущий слой. Перекрывать несколькими слоями слой краски не рекомендуется. Рекомендуется при работе гуашью покрывать вначале бумагу в горизонтальном направлении, а затем вертикальными мазками поперек, при этом сохраняя тщательно четкость очертаний рисунка.
Чтобы поверхность закрасить по цвету ровным слоем, необходимо предварительно в воде смочить кисть и только после этого ею брать краску, но не следует из банки брать краску, так как смоченная кисточка будет различной густоты брать краску и при высыхании могут получиться полосы на живописи. Поэтому перед работой необходимо разводить краски в отдельных чашечках.
Кроме этого, для того чтобы получить по цвету ровные поля необходимо пользоваться картоном или шероховатой бумагой.
Работу гуашью, как при исполнении композиций, так и на этюдах необходимо вест на хорошо натянутой бумаге, будет коробиться плохо натянутая бумага. Используют для ее натягивания фанерный планшет или стиратор. Положив бумагу на планшет, отгибают ее края на 2-3 сантиметра и лицевую сторону смачивают губкой, края при этом смазывают мучным клейстером. При наложении на планшет бумаги необходимо не допускать образования морщин. Начинают наклеивание бумаги с середины планшета, натягивая ее. Наклеивания бумаги не требует стиратор. Состоит он из доски, которая вставлена в раму, или из двух рам (без досок). Края бумаги в обоих случаях зажимаются плотно рамой.
Под живопись гуашью применять вполне можно и хорошие сорта картона. Если низкого сорта картон и его поверхность волокниста, то следует его покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 грамм сухого клея на 150 грамм воды), добавив при этом 10 капель формалина. Можно проклеить картон и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.
Если на материи необходимо выполнить работу, то материю натянув предварительно на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. Случается, что приходиться гуашью выполнять работу и на холсте (к примеру, эскиз театральных декораций) с применением при этом клеевых красок. На подрамник натянутый холст проклеивают и покрывают, как правило, казеиновым или клеемеловым грунтом.
В процессе работы необходимые поправки вносят только по удалению или смачиванию краски, соскоблив ее скальпелем или бритвой.
В гуаши больше, чем в темпере и акварели, проявляется силуэтность на плоскость нанесенных смежных цветовых пятен, а также резкость мазка. Поэтому в гуаши лепить труднее форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы в этюде передать гуашью цветовые тонкие и тональные градации в изображении человека, нужен большой опыт в живописной моделировки формы.
Практически не применяется в гуаши прием лессировки. Пастозным качеством гуаши соответствует больше живопись, которая построена на декоративности цветового решения, а также силуэтности тональных масс изображения.
В работе над этюдами натюрморта и пейзажа писать уместно мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. Необходимо при этом использовать в живописи различные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, структуры поверхности и контрастности цветов. Красочные тонкослойные покрытия сочетать можно с пастозными, и изображение крупных масс широкий мазок – с мелкими мазками, которые заостряют характеристику формы, выявляющими необходимую деталь и т.д.
Для работу гуашью используются мягкие, но достаточно упругие кисти, как круглые так и плоские, некоторые живописцы применяют круглые эластичные щетинные кисти.
Применяют в гуашевой живописи преимущественно колонковые и беличьи кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. Х необходимо после окончания работы хорошенько промыть.
Когда следует покрыть каким-либо колером большую поверхность (к примеру, в работе над плакатами), применяют плоскую большую щетинную кисть – флейц. Рекомендуется поверхность покрыть два раза гуашью. Сначала проводят флейцем полосы слева направо, по всей площади последовательно, после – поперек первого покрытия. Необходимо избегать слишком пастозного письма, так как легко растрескиваются красочные слои и осыпаются.
Гуашь широко используется при работе рейсфедером и плакатными перьями. Ее для этого разводят так, чтобы с рейсфедера или пера легко сходила краска.
При закрашивании довольно больших плоскостей разводят гуашь и наносят аэрографом.
Прежде чем начинать работу непосредственно на ткани ее необходимо покрыть смачивателем, который предотвращает скатывание в капли краски.
При работе над плакатом, который предназначен для улицы, в краску необходимо добавить 5-6 процентный раствор желатина или столярного клея, а также алюмокалиевые квасцы, выступающие для клея дубителем.
Заключается основная сложность работы гуашью в том, что краска, высыхая, изменяет резко собственную светлоту, и трудно художнику следить во время работы за правильностью тоновых и цветовых соотношений.
Высветляющиеся краски и темнеющие краски, как правило, разбеливаются серебристыми или цинковыми белилами, которые входят в ассортимент гуашевых красок. Нуждаются в разбеливании также полулессировачные и лессировочные краски для повышения собственной укрывистости.
Для того чтобы определить цвет высохшей гуаши воспользоваться можно составленными заранее накрасками, что начинающему живописцу упростит работу, вообще же определенных навыков требует работа гуашью. Следует хранить гуашь в закрытых плотно банках при комнатной температуре, при этом не допускать охлаждения ниже нуля.
В случае, если засохла гуашь, то ее легко можно восстановить. Для этого заливают краску водой или лучше будет разбавить однопроцентным раствором столярного клея или желатином. Не растворяют на продолжении 2-3 суток, после чего размешивают тщательно до получения однородной массы.
Хранить, гуашью выполненные работы, необходимо в папках. Нельзя в трубки сворачивать такие работы из-за хрупкости красочного слоя.
Кроме того, нельзя, чтобы друг о друга терлись листы живописи, поэтому необходимы будут прокладки из папиросной бумаги.
Осыпание или растрескивание красочного слоя возможно лишь в случае, если очень толстым слоем нанесена краска.
Для гуаши наиболее удачна пластмассовая или фарфоровая палитра по краям с лунками для красок. Смешивают краски в середине палитры. После работы следует промыть палитру водой при помощи ваты и губки. В течение одного часа высыхает гуашь при комнатной температуре.
Инструменты и материалы для работы гуашью
Перед тем, в ком проснулся творческий зуд и серьезное намерение заниматься рисованием в первую очередь встает вопрос о приобретении необходимых материалов и инструментов. Конечно, также как музыку можно писать на салфетке в кафе, рисовать тоже можно чем угодно и на чём угодно. Хотя, может, лучше оставить роспись обоев нашим детям или отложить до тех времен, когда наша креативность возрастет на столько, чтобы можно было нарисовать небо на потолке или порталы в другие миры на стенах и потренироваться с помощью привычного и стандартного набора художников: красок, кситей и бумаги. Самой подходящей и распространенной для обучения живописи краской, пожалуй, является гуашь.
Люди бывают разные. Кто-то стремится сразу же приобретать самые хорошие и дорогие материалы для живописи, другие наоборот считают что начинать можно с более дешевых, а когда чему-то научаться перейти на дорогие и профессиональные. Я не сторонник излишнего фанатизма, к тому же самые дорогие краски и кисти не сделают человека автоматически художником, но как плохо настроенный инструмент может безнадежно испортить слух начинающего музыканта, так и плохие художественные материалы могут испортить настроение начинающему художнику. В любом случае, выбор останется за вами, а я могу лишь поделиться своим опытом.
Гуашевые краски
Гуашь является водорастворимой краской, состоящей из тонко перетертых красящих пигментов и водно-клеевых связующих. Она ложится на поверхность плотным непрозрачным слоем и при высыхании приобретает матовую бархатистость. Одно из преимуществ гуаши для начинающих в том, что нижние слои не просвечивают через верхние и в рисунок можно легко вносить исправления.
В нашей стране гуашь продается обычно в пластиковых баночках разного объема, в наборах с широкой цветовой гаммой или по отдельности. За границей гуашь чаще встречается в тюбиках. Существенных различий в марках красок я не вижу и мои предпочтения здесь часто зависят от ассортимента магазина. Если у кого-то есть своё мнение по этому поводу, буду рада о нем узнать. Сейчас также продают всяческую флуоресцентную гуашь или краски с эффектом “металлик”. Для классической живописи они не нужны, но если у вас возникают какие-то необычные идеи – экспериментируйте. Можно купить для начала любой понравившийся набор художественной гуаши, на мой взгляд 12 цветов будет вполне достаточно. Кроме того, по мере рисования вы быстро заметите, что используете чаще всего только несколько основных цветов. Их потом можно докупать по отдельности. У меня, например, очень быстро заканчиваются белила, поэтому я их покупаю сразу баночками по 220 мл, из которых по мере необходимости выкладываю краску в маленькие баночки для удобства. Слишком яркие (“ядовитые”) цвета редко бывают нужны при классической реалистичной живописи. Большую часть других оттенков можно получить смешиванием основных цветов. Поскольку практически во всех гуашевых красках содержится некоторое количество белил, при высыхании они могут сильно высветляться. Стоит иметь это ввиду. Конечный результат может отличаться от цветов, которые вы видите на палитре или еще не просохшей работе.
На чем рисовать гуашью
Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.
Планшет для рисования
Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу, но по-моему это излишняя морока.
Кисти для гуаши
Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.
Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.
При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.
Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.
Палитры для гуаши
Палитры бывают разных форм и размеров. Можно приобрести пластиковую палитру со специальными углублениями, в которые удобно выкладывать краски, составлять цветовые смеси и в таких углублениях краска не будет сохнуть так быстро как на плоской палитре. Однако, красящие пигменты гуаши со временем въедаются в пластик и такие палитры потом становится почти невозможно отмыть, постепенно пластиковые палитры из белых превращаются в радужные. Фарфоровые палитры стоят дороже и они тяжелее пластиковых, но краска в них не въедается, они легко отмываются и при хорошем обращении могут прослужить очень долго. В качестве палитры можно использовать обычную белую тарелку, любую поверхность, не впитывающую влагу, например кусок стекла, а можно пользоваться для смешивания красок и просто отдельным листом бумаги, хотя на него скорее всего не получится выкладывать нужное количество краски.
Что еще пригодится
Тряпочка – верный помощник художника, которым новички иной раз пренебрегают. Она нужна для того, чтобы убирать с кисти излишки воды или протирать их от краски. Я протираю кисть от краски перед тем, как залезть ею в баночку с другим цветом или перед тем как ополоснуть ее в воде, чтобы вода не так быстро загрязнялась. Тряпочки лучше брать из плотного материала: фланели или х/б, можно использовать плотную нетканку или влажные салфетки.
Для ополаскивания кистей и разбавления красок, конечно же, понадобится баночка с водой. Сейчас в продаже можно увидеть специальные баночки-непроливайки. Они имеют крышечку с углубленным отверстием для кисточек и высокими краями, бывают одинарными или двойными. Предполагается, что если вы случайно опрокинете такую баночку, вода из нее не выльется, рискуя испачкать всё вокруг. Если вы не склонны сильно размахивать руками при работе, можно совершенно спокойно обойтись без такой баночки и использовать под воду любую пластиковую или стеклянную емкость. Тем кто не любит часто менять воду во время работы лучше использовать емкость большего объема.
Для нанесения наброска может пригодиться карандаш и ластик, хотя предварительный набросок можно делать и непосредственно краской.
Уход за инструментами
Ухаживайте за вашими инструментами и материалами и тогда они прослужат вам долго и будут радовать. Храните гуашь в плотно закрытых баночках при комнатной температуре, не допуская их охлаждения ниже нуля градусов. Бывает, что красящие пигменты оседают на дно банки, а сверху выделяется клей и вода, поэтому краски нужно периодически тщательно перемешивать, доставая до самого дна баночки, чтобы они были однородной консистенции, время от времени можно добавлять в них немного воды, чтобы они не загустевали и в них не образовывалось комков. После работы нужно обязательно плотно закрывать баночки с краской, чтобы избежать их высыхания. Высохшие краски, конечно, можно восстановить, если залить их водой, оставить на некоторое время, а потом хорошо перемешать, но полностью высохшая гуашь может потерять свои клеевые свойства. Палитры и кисти после работы надо тщательно промывать, можно теплой водой с мылом, чтобы между ворсинками кистей не оставалось краски. Волос плохо промытых кистей может склеиваться. Не оставляйте кисти в банке с водой, тем более волосом вниз, они деформируются и восстановить ровность волоса будет практически невозможно. Храните кисти в специальном футляре или ставьте их в какую-нибудь емкость волосом вверх. Выливайте грязную воду после работы и промывайте баночку. Пусть бережное отношение к инструментам станет хорошей привычкой.
Поделиться собственным опытом или задать вопрос можно в комментариях ниже.
Метки: гуашь, Инструменты, кисти, краски, материалы, начинающим, художественные средства
Какая лучшая краска для холста?
Холст — классическая поверхность для творчества. Но какая краска для холста лучше?
При таком большом количестве вариантов окраски бывает трудно понять, какая среда лучше всего подходит для какой окрашиваемой поверхности. Но вам не нужно учиться на собственном горьком опыте. В этом посте мы рассмотрим, какую краску использовать для рисования на холсте, рассмотрев распространенные средства рисования и объясняя, почему они подходят или не подходят для рисования на холсте.
Лучшие виды красок для холста
Акрил
Акриловая краска — одна из самых популярных красок для рисования на холсте, и не зря.С ним легко работать, требует минимум расходных материалов и быстро сохнет. Загрунтованный холст обеспечивает идеальную поверхность для акрила, который можно наносить кистью или мастихином.
С точки зрения того, какой тип акриловой краски использовать, более толстая акриловая краска (иногда называемая «тяжелая краска») лучше всего подходит для холста. Более тонкая акриловая краска (иногда называемая «жидким акрилом») потребует гораздо больше краски для создания непрозрачного слоя и может стекать вниз, если рисовать на мольберте.
Масляная краска
Будь то традиционная масляная краска или водорастворимая масляная краска, масло очень хорошо подходит для рисования на холсте.Их густая вязкая текстура требует прочной поверхности для рисования, которая не будет испорчена маслом, и грунтованный холст обеспечивает именно это. Как и акрил, масляную краску можно наносить кистью или мастихином; его можно наносить даже без них, используя масляные пигментные бруски (вроде масляной пастели).
So-so краски для холста
Гуашь
Гуашь — уникальный тип краски, обладающий характеристиками как акриловой, так и акварельной краски.Он состоит из цветного пигмента со связующим веществом, таким как гуммиарабик, часто с твердым белым пигментом, таким как мел (или иногда даже акрил). Эти два фактора придают гуаши гораздо более плотную текстуру и более высокую непрозрачность, чем одна акварель, но не совсем прозрачность акрила.
Гуашь можно наносить на холст, но лучше всего наносить достаточно толстый слой с минимальным добавлением воды. В то время как гуашь можно использовать для небольших картин или для создания эффектов, таких как техника сопротивления гуаши, при рисовании на холсте гуашь может быть очень быстро использована, и вы можете обнаружить, что использование акриловой краски является лучшим выбором.
Темпера
Темперная краска изготовлена из пигмента с водорастворимым связующим (в старину связующим было яйцо, отсюда и альтернативное название: «яичная темпера»). Температуру можно использовать на холсте, но это не всегда идеальный материал. Как и жидкий акрил, темперная краска не очень густая, поэтому при нанесении на холст на мольберте может стекать вниз. Кроме того, темперная краска, как правило, не является перманентной или архивной, поэтому, хотя это отличная и недорогая среда для изучения живописи, она не является идеальной средой для рисования на холсте в долгосрочной перспективе.
Краска латексная
Знаете ли вы, что Пикассо использовал домашнюю краску для создания многих своих шедевров? По правде говоря, краска для дома очень хорошо работает на грунтованном холсте; Обычно он довольно непрозрачный и светостойкий, и его можно купить оптом по довольно недорогой цене. Эта проблема? Краска для дома не предназначена для рисования на холсте, и ее долговечность может сильно различаться. Если акриловые и масляные краски рассчитаны на долгие годы, этого нельзя сказать о краске для дома, которая рассчитана на несколько лет, но не столетий.Поэтому не используйте краску для дома, чтобы создать шедевр, который хотите передать будущим поколениям!
Не рекомендуется для холста
Акварель
Акварель — прекрасный способ рисования, но он не очень подходит для рисования на холсте. Краска на водной основе имеет тенденцию образовывать шарики и неравномерно сохнуть на холсте, особенно на грунтованном холсте.
Хотя добавление эффектов к картине в смешанной технике может быть забавным, работа акварелью на холсте, скорее всего, будет неприятной для создания законченного произведения искусства.Впитывающая акварельная бумага — гораздо лучший выбор.
.8 бесценных советов по рисованию на холсте
Пустой холст — отличная возможность, но он также может стать источником стресса. Даже если вы полны идей о том, что рисовать, как именно вы должны это делать? Эти советы по рисованию на холсте направят вас на верный путь.
Canvas — это сверхпрочная тканая ткань, которая используется по-разному, от парусов до рюкзаков и шатров. В мире живописи его обычно натягивают на деревянную раму. Вы можете приобрести предварительно натянутые полотна или натянуть свои собственные.
Canvas — прекрасная поверхность для рисования акриловыми и масляными красками, поскольку она прочная, легкая и доступная. При обработке левкасом он также архивируется.
Эти восемь советов по рисованию на холсте будут неоценимы для начинающих, но даже опытные художники могут открыть для себя что-то новое.
1. Подготовьте холст
Растяните холст или используйте предварительно растянутый холст. Чтобы не быть слишком очевидным, я был свидетелем того, как люди покупали холсты и начинали рисовать, прежде чем разворачивать их.Так что… да, разверните пластик с холста.
Следующее, что вам нужно сделать, это прогрунтовать холст. Часто это делается с помощью вещества под названием левкас, которое бывает разных видов, которое можно использовать с акриловыми, темперными или масляными красками. Думайте о левкасе как о грунтовке при покраске комнат в доме. Gesso защищает волокна холста, делая поверхность вашей картины архивной. Это также делает рабочую поверхность немного более мягкой для краски, что поможет вам использовать меньше краски для создания вашего произведения искусства, а также защитит ваши кисти.
2. Задайте настроение тональным цветом фона
Помимо левкаса, вы можете рассмотреть возможность нанесения на холст сплошного тона, чтобы мгновенно создать настроение вашей картине. Например, яркий белый холст может не способствовать созданию мрачной, бурной картины, но слой светло-голубовато-серого может дать вам более капризную поверхность для создания желаемого образа.
3. Установите холст и расходные материалы
Как вы собираетесь рисовать — физически? Вы предпочитаете мольберт, где холст может стоять вертикально или под небольшим углом? Или вам лучше работать с холстом на плоской поверхности, рядом с палитрой?
Нет правильного или неправильного, но вы сделаете свою жизнь и рисование намного проще, если заранее настроите рабочее место.Имейте наготове кисти, мастихины, воду и любые другие принадлежности для рисования, которые, по вашему мнению, могут вам понадобиться. Небольшое количество времени, которое потребуется на сборку этой «мизансцены», сделает процесс росписи намного более приятным.
4. Выберите подходящие кисти
Некоторые кисти лучше подходят для рисования на холсте, чем другие. Например, ваши нежные акварельные кисти будут заживо съедены на прочной поверхности холста: они слишком мягкие и нежные, чтобы уверенно наносить краску.В общем, лучше выбрать специально разработанные кисти для акриловых или масляных красок с более длинными ручками и более жесткой щетиной, которые лучше удерживают и распределяют более густую краску на холсте.
Узнайте больше о различных типах кистей здесь.
5. Создаем подмалевок
Поскольку холст обычно используется для непрозрачных красок, это отличная возможность поэкспериментировать с подмалевком. Это метод создания контура, часто противоположного цвета, который может добавить глубины вашей готовой работе, даже если она не будет видна сразу после того, как вы закончите.
6. Отрегулируйте цвета соответствующим образом
В то время как масляные краски сохнут примерно того же цвета, что и при нанесении, акриловая краска высыхает немного темнее, чем кажется, когда вы рисуете. Отрегулируйте цветовые сочетания соответствующим образом, чтобы готовое изделие не было темнее, чем вы хотите. Вы можете проверить конечный результат, прежде чем переносить краску на холст, нарисовав немного цвета на куске макулатуры и посмотрев, насколько темным сохнет образец.
7.Экспериментируйте со средним
Живопись на холсте — отличное время поиграть со средой. К акриловой или масляной краске можно добавить среду для создания классных эффектов в живописи, многие из которых специально предназначены для использования на холсте. Существует множество вариантов на выбор: от масляных красок, которые могут сделать глянцевую или матовую поверхность, до акриловых материалов, которые могут добавить поверхности, блеска или текстуры вашей готовой картине.
8. Обеспечьте безопасное место для сушки холста
Даже небольшие холсты могут оказаться громоздкими во влажном состоянии.Перед тем, как приступить к рисованию, убедитесь, что у вас есть безопасное место для высыхания холста. Будьте очень внимательны, выставляя ее на высыхание на газетной бумаге или бумаге, так как даже малейшее прикосновение к краске может привести к прилипанию и грязной уборке. По возможности отлично подойдет антипригарная поверхность.
У вас есть любимый совет по рисованию на холсте?
.