Мольберт что это: Мольберт — значение термина, классификация
- Мольберт — значение термина, классификация
- Разделение мольбертов по назначению
- Разделение мольбертов по способу установки
- Разделение мольбертов по месту использования
- Разделение мольбертов по типу корпуса
- Разделение мольбертов по материалам изготовления
- Разделение мольбертов по возрасту творца (для художественных мольбертов)
- Разделение мольбертов по используемым творцом материалам (для художественных мольбертов)
- Что такое мольберт? Мольберты для художников :: SYL.ru
- Что такое мольберт и какими они бывают
- мольберт — это… Что такое мольберт?
- Мольберт — это… Что такое Мольберт?
- Мольберт — это… Что такое Мольберт?
- МОЛЬБЕРТ — это… Что такое МОЛЬБЕРТ?
- определение мольберта от The Free Dictionary
- мольберт — Викисловарь
- Easel Pro — Inventables
- Мольберты, Мольберты, Деревянные Мольберты
Мольберт — значение термина, классификация
Русскоязычная Википедия не дает хоть сколько-нибудь внятного объяснения, что такое мольберт. Самое толковое там только самая первая строчка:
Мольберт (от нем. Malbrett: доска для рисования) — подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д.
В принципе, это толкование верное. Но не полное. Наш производственный опыт дает нам возможность рассказать о данном термине несколько больше. Мы бы дали вот такое определение:
Мольберт – 1. Инструмент художника, на котором размещается работа: холст, планшет с бумагой, непосредственно бумага, любой расписываемый плоский объект. 2. Подставка для демонстрации чего-либо плоского, для вертикального размещения экспонируемых материалов: картин, постеров, телевизоров, меню, объявлений.
Классифицировать мольберты можно различными способами:
- По назначению
- Художественные мольберты для рисования
- Выставочные мольберты
- Презентационные мольберты
- По способу установки
- Напольные мольберты
- Настольные мольберты
- Настенные мольберты
- По месту использования
- Бытовые мольберты, мольберты для использования в небольших помещениях, дома
- Студийные мольберты
- Полевые мольберты для рисования, уличные мольберты для экспозиции
- Мольберты для офисов, коммерческих помещений
- По типу корпуса
- Мольберты-лиры или мольберты с А-корпусами
- Мольберты-хлопушки
- Мольберты-треноги
- Палочные мольберты
- Мольберты с H-корпусами
- “Ослики”/”лошадки”
- Художественные станции, мольберты-столы
- Этюдники
- По материалам изготовления
- Сосна
- Береза
- Бук
- Фанера
- Дуб
- Рябина
- Бамбук
- Сталь
- Алюминий
- Пластики
- По возрасту художника (для художественных мольбертов)
- Детские мольберты
- Мольберты для всех остальных
- По используемым материалам (для художественных мольбертов)
- Акрил, масло, аэрография
- Акварель, тушь
- Карандаши, пастель, мелки
- Маркеры
Разделение мольбертов по назначению
Художественные мольберты для рисования
Основной класс. Такие мольберты в первую очередь предназначены для помощи в процессе рисования. Эстетическая составляющая подобных инструментов вторична, на первое место выходит функциональность. Художественные мольберты должны в первую очередь обеспечивать комфорт работы художника, поэтому различные конструкции в данном классе могут подразумевать следующие функции: регулировка наклона холста в том числе и под отрицательным углом наклона, дополнительные поверхности для размещения красок, кистей, палитры, возможность изменять высоту положения работы, противовесы или лебедки для очень тяжелых картин, возможность устанавливать дополнительное освещение прямо над картиной и пр.
Данные мольберты возможно использовать и не по прямому назначению. Например, для экспозиции картин. Однако стоит учесть, что качеством отделки мольбертов для рисования производители могут жертвовать в угоду более высокой функциональности при сохранении минимальной цены.
Выставочные мольберты
Мольберты из этого класса предназначены для организации выставок или схожих задач: например, для оформления витрины магазина или для установки плана рассадки гостей на свадьбе.
Эстетическая составляющая первостепенна. В качестве выставочных мольбертов нередко используются недорогие художественные модели. Материал изготовления и удачные пропорции наиболее общепринятых конструкций обеспечивают достаточную степень эстетичности. Однако во многих случаях простых изделий не достаточно для соответствия уровню мероприятия или уровню выставляемых на мольбертах картин.
Для повышения степени презентабельности используются следующие подходы:
- покраска или более качественная отделка простых мольбертов
- использование более благородных пород древесины при изготовлении
- изменение конструкции на более изящную или витиеватую, добавление резных элементов
- изготовление мольберта из нетрадиционных материалов: например из тонкой стальной арматуры и кованых элементов получаются очень легкие визуально конструкции
У некоторых моделей выставочных мольбертов может быть предусмотрена установка более чем одного полотна. Для установки объектов на улице от подставки зачатую требуется устойчивость к жестким условиям эксплуатации – серийные модели, обладающие большой массой, зачастую имеют очень высокую цену, поэтому для таких задач нередко мольберты изготавливаются под заказ.
Презентационные мольберты
Магнитно-маркерные доски на ножках, и планшеты, на которых закрепляется бумага для проведения презентаций – все это тоже мольберты. Особого разнообразия моделей в данном классе нет. Конструкционно похожи на художественные мольберты-хлопушки. Являются товаром канцелярских, а не художественных магазинов.
На стыке выставочных и презентационных мольбертов стоят мольберты с поверхностями для мела. Используются для часто меняющейся информации, как правило, около коммерческих помещений: кафе, бары, магазины. Для рисования почти не используются (разве что детские модели).
Разделение мольбертов по способу установки
Напольные мольберты
Самый распространенный тип подставок. Устанавливается на полу в помещении или на земле на улице.
Настольные мольберты
Небольшие подставки для установки объектов малых и средних размеров. Чаще всего используются для рисования. Реже для экспонирования картин форматов до А3 или сходных по размеру объектов: тарелки, книги.
Настенные мольберты
Весьма экзотический класс. Скорее теоретический. Среди изготовленных непосредственно художниками мольбертов встречался комплекс для закрепления холстов, смонтированный на стене мастерской. В коммерческом секторе в продаже встречались американские мольберты для выставок: элегантное, но узкое решение, которое требует существенного вмешательства в конструкцию здания, где устанавливаются мольберты.
Разделение мольбертов по месту использования
Бытовые мольберты, мольберты для использования в небольших помещениях, дома
Несложные, сравнительно недорогие изделия. Универсальные модели, без большого числа настроек. Предназначены для использования дома или для обучения начинающих художников. Такие мольберты не требовательны к отделке, поскольку нет потребности в борьбе с условиями жесткой среды. Конструкция также не сложна – для непрофессиональных художников предпочтительнее простота в эксплуатации и умеренные размеры.
Студийные мольберты
Данный класс мольбертов отличает более сложная по сравнению с бытовыми конструкция. Большое число настроек позволяет сделать работу творца комфортной и эффективной. Большая масса и большие габариты позволяют надежнее и стабильнее фиксировать картину.
Нередко студийные мольберты используются в качестве выставочных. Для их изготовления во многих случаях применяют прочную, благородную древесину. Конструкция в случае не слишком “перегруженных” функционалом экземпляров остается гармоничной и в то же время надежной. Однако стоит учитывать, что это именно художественный инструмент, предназначенный для рисования. Организаторы выставок, использующие такие мольберты, скорее всего, переплачивают за избыточную надежность или не нужный функционал.
Полевые мольберты для рисования, уличные мольберты для экспозиции
К любому мольберту из данного класса предъявляется требование атмосферостойкости. Если инструмент, эксплуатируемый в помещении, не нуждается в отделке, то для уличных мольбертов защита от влаги обязательна: либо пропитка маслом, либо покрытие лакокрасочными материалами.
Но вот к размерам и массе художественных и презентационных инструментов требования уже диаметрально противоположные. Для художника, выходящего рисовать на природу, важна компактность и легкость мольберта. А вот мольберт, который стоит на улице города, с проходящими рядом толпами людей, должен быть массивным и вандалоустойчивым.
Мольберты для офисов, коммерческих помещений
То же самое, что и презентационные.
Разделение мольбертов по типу корпуса
Одна из самых значительных дифференциаций. Большинство производителей и продавцов во всем мире использую нижеследующую классификацию для распределения мольбертов по группам.
Мольберты-лиры или мольберты с А-корпусами
Конструкция, отдаленно напоминающая структуру музыкального инструмента лира: симметричные боковины корпуса, по центру идет блок струн. У мольберта струн нет – между двумя боковыми стойками-ножками идет центральная штанга, на которой располагаются полки-держатели для картин. Боковые ножки наклонены к центру – от этого мольберт выглядит изящнее и компактнее, хоть и несколько снижается площадь опоры для устанавливаемой картины.
Из-за наклона боковых ножек мольберт также напоминает букву “А” – у ряда моделей боковые стойки именно так и сходятся. Никаких особых технических преимуществ данный ход не дает, разве что эстетические.
Данный тип конструкции прост. Благодаря этому цена на такие мольберты относительно невысока. Высокая надежность и простота эксплуатации. Все это обеспечило мольбертам-лирам невероятную популярность и распространенность. С ними легко справляются начинающие творцы. Для художественных школ это также оптимальное решение: за умеренный бюджет мастерская обеспечивается универсальным инструментом, подходящим для почти любой изобразительной техники. Во многих ситуациях мольберты-лиры прекрасно справляются и с выставочными задачами, поскольку позволяют экспонировать картины существенных размеров.
Как правило, в данном классе не встречается профессиональных моделей. Но при этом существует масса аксессуаров и модификаций, которые делают работу на таком мольберте удобнее: дополнительные полки, “кошка”, стаканчики, наклонная центральная штанга, навесная подсветка, бортики с зубчиками.
Ограничений по материалам, размерам и отделке данная конструкция не накладывает. Поэтому существуют и дорогие элитные модели. Тем не менее, большая цена, более благородный материал не дают существенных преимуществ именно в области работы художника.
“Лиры”, в основном, являются напольными мольбертами. Однако подобная конфигурация применима и к настольным моделям.
Мольберты-хлопушки
Художественный инструмент, у которого объединены корпус мольберта и плоскость для закрепления бумаги. Как правило, “тело” художественного станка состоит из двух рамок, соединенных сверху петлями. В рабочем состоянии профиль похож на букву “А”, и для того, чтобы привести его в компактный вид, половинки мольберта необходимо свести вместе, “схлопнуть”. Естественно, при аккуратном обращении, на самом деле никакого хлопка не происходит, инструмент просто складывается.
Существенными недостатками конструкции является неудобная работа с холстами (точнее, такая работа вообще не предполагается), отсутствие или неудобство системы изменения высоты, ограничение по форматам работы.
Достоинства “хлопушек” заключается в их устойчивости, компактности, почти полному отсутствию сложных регулировок, более низкой стоимости по сравнению с комплектом из отдельно продающихся мольбертов и планшетов. Данные факторы делают рассматриваемый класс неплохим инструментом для детских художественных школ. Стоит признать, что вышеозначенное утверждение справедливо для периода в истории творчества, когда доступ к металлической фурнитуре и крепежу был существенно сложнее, чем сейчас. В сегодняшние дни более эффективным инструментом стоит признать мольберт-лиру. Однако “хлопушки” остаются традиционными, надежными помощниками на начальных стадиях обучения рисунку.
Чаще всего такие мольберты являются напольными, но предполагают работу сидя. Среди настольных мольбертов данная конструкция встречается редко.
Концепция “хлопушки” почти всегда применяется для офисных презентационных мольбертов. Только вместо деревянной поверхности для закрепления бумаги используются металлические и пластиковые панели. Также схема “две рамки с панелями для рисования, скрепленные сверху петлями” широко распространены в области рекламы и маркетинга: уличные “хлопушки” снабжаются поверхностями для рисования мелом и используются в качестве рекламных щитов и меню.
Мольберты-треноги
Название класса подразумевает несколько более узкую прослойку художественных инструментов, чем можно предположить изначально. Конструкция с тремя точками опоры является экономичной и устойчивой, поэтому такая схема часто используется в мольбертостроении. Все мольберты-лиры и некоторые модели мольбертов-хлопушек имеют три опорные ноги. Тем не менее, к классу треног они не относятся.
Под мольбертами-треногами чаще всего подразумевают компактные модели с телескопическими ножками, легкими небольшими креплениями для холста, без ящика для красок. Как правило, это художественный инструмент для работы на улице. Тем не менее, особых противопоказаний для использования в помещении нет.
Достоинства очевидны. Выходить на пленэр с мольбертом высотой 170-190 см, шириной 50-60 см и массой 4-5 кг – это усредненные параметры классических “лир” – неудобно. Особенно учитывая, что с собой еще нужно взять еще массу более важных для рисования принадлежностей: краски, кисти, холст, может быть, табурет. А художественная подставка, в сложенном виде занимающая пространство 50*8*8 см и имеющая массу 2-3 кг, обременит в походе на природу существенно меньше.
С недостатками чуть сложнее. Легкая конструкция, тонкость ножек и небольшая площадь опорных полок не обеспечивает комфортную для работы жесткость фиксации холста – под интенсивным нажимом кисти вибрации картины могут стать неприятными. Телескопические ножки представляют собой сложную конструкцию с массой подвижных элементов. Это негативно сказывается на двух параметрах: долговечность и цена изделия. Сложные системы быстрее ломаются. А если их надежность проработана надлежащим способом, то и цена таких хороших инженерных решений оказывается существенной.
На данный момент мольберты-треноги делают из бука, алюминия и стали. Эти материалы не только прочны, но еще и красивы. Самые проблемные места – крепления ножек. У недорогих экземпляров фиксаторы выполнены из пластика, ломаются и изнашиваются легко. Европейские производители на данных узлах предпочитают не экономить, что позитивно сказывается на надежности, и негативно на цене.
Использование в качестве выставочных подставок возможно, но не желательно. Высокая цена, спорная эстетика конструкции, которая не компенсируется прекрасным видом материалов изготовления – это главные факторы, из-за которых для экспозиционных целей такие мольберты подходят плохо. С другой стороны компактность и легкость треног благоприятно скажутся в случае необходимости регулярно проводить выставки.
Палочные мольберты
Крайне упрощенные треноги. Чаще всего состоят из трех деревянных ножек, соединенных в верхней части болтом, и одной поперечной полки.
Очень легкие и дешевые мольберты. Высота ножек не регулируется, можно менять высоту положения полки. Нередко ножки состоят из двух элементов, соединяемых болтом – такое решение делает подставку существенно компактнее при хранении, но внешний вид от этого несколько ухудшается.
Поскольку ножки мольберта довольно тонкие, некоторые производители используют бруски сложного профиля – это несколько улучшает прочностные характеристики подставки.
Палочные мольберты являются прекрасным решением для простых выставок. Они очень компактны в сложенном виде: при хранении и транспортировке места почти не занимают. Стоимость их невысока. Тонкий профиль ножек не отвлекает от экспонируемых материалов. Однако стоит учесть, что для больших нагрузок они не годятся.
Мольберты с H-корпусами
В сравнении с мольбертами-лирами, это более технически оправданная конструкция. Мольберты данного класса в качестве основы имеют прямоугольную раму, очень отдаленно напоминающую букву “Н” с двумя поперечными черточками. Большинство профессиональных художественных подставок относятся именно к такому типу.
Достоинства данной конструкции
- относительно большая масса станка, в результате чего можно работать даже с массивными полотнами
- большая жесткость всей конструкции, соединения деталей корпуса, как правило, выполнены лучше, чем у “лир”
- традиционно полки-держатели большие и удобные
- как правило, у таких мольбертов предусмотрена возможность изменять высоту установленного полотна без необходимости снимать картину с мольберта
- у данных мольбертов плоскость опорной рамы либо строго вертикальна, либо имеет возможность отклоняться вперед-назад: это важно при подборе комфортного освещения картины
- часть мольберта, соприкасающаяся с полом, имеет конфигурацию, к которой можно прикрепить колеса – при работе с массивными полотнами это очень полезное улучшение
Недостатки данной конструкции
- высокая цена
- визуально загромождают пространство сильнее любой другой конструкции
- очень редко мольберты с таким типом корпуса легко и быстро складываются во что-то компактное – как правило, для этого инструмента должно быть отдельное место в помещении, где он будет стоять на постоянной основе
Внешне все художественные станки такого типа похожи друг на друга. Однако такая рама позволяет значительно усложнять конструкцию, делая ее удобной для работы творца. Например, еще в XIX веке такие мольберты снабжали винтовой системой подъема полки – в случае, если на подставку установлено полотно массой 15-30 кг (заготовка для иконы вполне может иметь такой вес), то вручную изменять высоту очень неудобно, а с подъемным механизмом вполне. Сегодня встречаются образцы с противовесом – это также служит облегчению процесса подъема и спуска полки с картиной. Бывают мольберты с двумя центральными штангами для сверхшироких картин. Можно встретить конструкции, позволяющие рамы переводить из вертикального положения в горизонтальное, превращая мольберт в стол.
Изготавливаются такие подставки, как правило, из бука. Однако особых ограничений на используемый материал нет: элитные образцы бывают из дуба, экземпляры попроще — из сосны, встречаются и металлические H-образные мольберты.
Предназначены такие подставки в основном для серьезной художественной деятельности. Однако и нередки случаи использования их в выставочных целях. В XXI помимо картин на такие мольберты начали устанавливать телевизоры: плоские плазменные панели имеют размеры и массу сопоставимы с картинами, а мольберты с Н-корпусами достаточно надежны и красивы, чтобы удерживать дорогостоящую технику.
«Ослики»/»лошадки»
Крайне редкая конструкция. Представляет собой скамью с прикрепленным держателем для картин. В процессе рисования художник “седлает” эту скамейку, располагая инструмент и холст перед собой. Скамья имеет складные ножки, нередко внутри корпуса есть зона для хранения инвентаря. Зона крепления холста также складывается. На одном из концов предусмотрены колеса, а с другой стороны ручка – благодаря этому в собранном состоянии мольберт можно катить, как туристический чемодан.
Предназначены такие мольберты для пленэров или написания картин с натуры. К главным недостаткам можно отнести довольно большую массу, невозможность работать стоя и не самую удобную позу для работы. В остальном весьма занятная и компактная конструкция, годящаяся исключительно для рисования.
Художественные станции, мольберты-столы
Массивные конструкции, сочетающие в себе и мольберт, и ящики для хранения принадлежностей. Несмотря на внушительные габариты и солидный вид, зачастую уступают в функциональности классическим мольбертам с отдельно стоящими тумбами и шкафчиками: вся конструкция выходит довольно громоздкой, сконфигурировать нужным образом положение тумб не удастся, мольберт зачастую имеет небольшие размеры и ограниченный диапазон регулировки высоты. Однако для регулярной работы с полотнами малых и средних размеров такие рабочие станции весьма неплохи.
Этюдники
Идеальное решение для работы вне помещения. Этюдник представляет собой симбиоз следующих элементов:
- ящик для хранения и переноски красок, кистей, палитры
- система крючков и зажимов для установки холста малого или среднего размера
- складные телескопические ножки
Весь этот комплекс легко собирается в художественную министанцию, где у творца под рукой на удобной для него высоте расположены все необходимые материалы. И так же легко собирается в компактный ящик, который можно повесить на плечо или за спину.
К недостаткам можно отнести следующие особенности:
- высокая цена
- сложность конструкции, из-за чего ремонтировать своими силами такие мольберты очень трудно
- невозможно гибко настраивать рабочее место и работать с большими полотнами
Данный класс мольбертов очень плохо подходит в качестве домашнего мольберта: этюдники предназначены для возможности работать в жестких условиях, когда нет возможности взять с собой весь творческий арсенал и разложить его удобным образом.
Данный класс художественных подставок совсем не подходит для выставочных целей. Изготавливаются такие мольберты, как правило, либо из бука – это красивые, довольно дорогие модели, у которых и ящик, и ножки сделаны из древесины, либо из фанеры и металла – это строгие, функциональные изделия, которые выглядят попроще, но и стоят меньше.
Разделение мольбертов по материалам изготовления
В большинстве случаев от материала, из которого сделан мольберт, его прочность и надежность не зависят. Куда важнее продуманность и качество узлов неподвижных и подвижных соединений. От материала зависят эстетическая составляющая, комфорт в уходе ну и цена.
Сосна
Один из самых доступных материалов для производства мольбертов. Недорогие мольберты, от которых требуется функционал делаются из хвойной древесины. Такие инструмент хороши для рисования и для простых выставок, однако из-за трудности качественной отделки и низкой износостойкости получить мольберт “элитного” внешнего вида из сосны довольно трудно.
Береза
Технические характеристики березового бруса высоки, но эстетическая составляющая оставляет желать лучшего: древесина блеклая и не имеет интересного рисунка. Как правило, такие мольберты чуть “опрятнее” сосновых, несколько дольше сохраняют “товарный” вид, но в целом служат почти столько же и так же, как и более дешевые собратья их хвойных пород дерева.
Бук
Один из самых лучших материалов для производства мольбертов. Европейские гранды мольбертостроения используют именно эту породу.
Бук – очень плотная и прочная древесина. Мелкая, равномерная структура позволяет получать аккуратные гладкие поверхности. Для защиты поверхности мольберты натирают маслосодержащими составами: от загрязнений при интенсивной художественной работе это не убережет, но при хранении и эксплуатации в выставочном режиме внутри поверхность мольберта из-за такого покрытия остается красивой значительное время.
Зачастую при изготовлении мольбертов из бука используется качественная латунная фурнитура. Все вместе это дает отличный внешний вид, высокую износостойкость и весьма солидную цену.
Фанера
Материал с прекрасными техническими и низкими эстетическими характеристиками. Фанера прочна даже при небольшой толщине. Изготовить плоские детали, даже сложной формы, проще, чем из массива. Особенно хороша фанера в производстве ящичных конструкций: недорогие этюдники делаются именно из данного материала. Но стоит признать, что выглядит фанера менее интересно в сравнении с классической древесиной.
Дуб
Классический материал для любых элитных деревянных изделий. На сегодняшний день используется крайне редко – в основном при производстве дорогих выставочных мольбертов. Во времена, когда мольберты не были массовым товаром, а изготавливались поштучно, дуб использовался и для изготовления тяжелых художественных станков.
Массив дуба существенно дороже массива бука. При этом обрабатывается несколько хуже. Однако красота и прочность данного классического материала неоспорима.
Рябина
Аналог бука на Североамериканском континенте. Мольберты из этой древесины прочны, красивы и дороги.
Бамбук
Аналог бука у азиатских производителей. Конечно же, имеется ввиду не просто привычные всем бамбуковые палки, а склеенное в щиты и бруски бамбуковое волокно. Изделия из данного материала очень стойки к влажной среде и механическим повреждениям. Материал довольно сложен в производстве. Вкупе с транспортными расходами из Азии цена на мольберты из бамбука оказывается сопоставимой со стоимостью хороших европейских моделей из бука.
Сталь
Прочный тяжелый металл используется в производстве качественных полевых треног и выставочных мольбертов. Подставки из этого материала надежный, устойчивы, позволяют получать формы, недоступные древесине: например, изящные мольберты из тонких прутьев с массой плавных изгибов можно получить только из стали.
Существуют и классические по форме металлические художественные подставки. Особых преимуществ перед деревянными у них нет.
Алюминий
Легкий, но относительно мягкий материал. Используется при производстве недорогих полевых треног. Основные достоинства мольбертов из алюминия: очень низкая масса (легко транспортировать), небольшая цена, атмосферостойкость, красота. Недостатки: очень низкая масса (при работе с массивными полотнами подставка должна быть инертной и устойчивой), низкая надежность (мягкость этого металла приводит к выходу из строя трущихся или находящихся под давлением узлов).
Для редкой работы на улице мольберты из алюминия – идеальный вариант.
Пластики
Данный материал не был известен во времена торжества величайших живописцев. Поэтому почти и не используется в весьма консервативной области мольбертостроения. Тем не менее, современные выставочные условия, где традиции художественного ремесла не так важны, требуют и современных технологий. Пластмассы позволяют создавать интересные с визуальной точки зрения подставки.
Также пластик активно используется при изготовлении офисных и детских мольбертов.
Разделение мольбертов по возрасту творца (для художественных мольбертов)
Детские мольберты
Данную группу художественных инструментов стоит разделить еще на две подгруппы:
- Мольберты для совсем малышей, скорее для игры, чем для творческого процесса
- Мольберты для юных художников, занимающихся осознанным рисунком или обучением академической живописи
Для детей из второй группы чаще всего подходят обычные мольберты для любого художника. Т.е. как такового детского мольберта не существует: у восьмилетнего художника, работающего с маслом, точно такие же потребности, как и у сорокавосьмилетнего. Разве что размер подставки может быть поменьше, хотя и это не обязательное условие. Как правило, серьезно подходить к рисунку люди начинают с 8-10 лет.
А вот структура и подход к творческому процессу у совсем маленьких творцов несколько отличается рисования-хобби. Как правило, это экспрессивная игра, не требующая кропотливой работы со светом, наклоном, смешиванием красок. В данном случае, детям требуется любая поверхность, на которой можно многократно рисовать мелками или фломастерами. Поэтому мольберты для таких задач чаще всего “хлопушки” с пластиковыми поверхностями черного и белого цветов. Один из лучших образчиков такой игрушки – мольберт производства Икеа. Подставки такого плана нужны детям до 7 лет.
Мольберты для всех остальных
Мольберты для всех – это не детские мольберты-игрушки. Как правило, ни один мольберт для полноценного осознанного творческого процесса не накладывает строгих ограничений на возраст, рост и пол художника. Более важный параметр – опыт.
Разделение мольбертов по используемым творцом материалам (для художественных мольбертов)
Четкой градации мольбертов по техникам рисования нет. Можно выделить какие-то требования, предъявляемые к художественным подставкам, возникающие в зависимости от свойств того, чем творят.
Акрил, масло, аэрография
Классические густые краски не текут на вертикальной поверхности. И многовековая практика живописцев всего мира показала, что именно в вертикальном положении картины писать удобнее всего. В основном для работы с маслом, а впоследствии и с художественным акрилом были придуманы мольберты. Поэтому подавляющее художественных подставок предназначены как раз для написания картин данными материалами. Любой мольберт, удерживающий холст в вертикальном или почти вертикальном положении, подходит для классической масляной живописи.
Аэрография – совсем не классическая техника, но требования к расположению поверхности похожие. Быстро сохнущую воздушно-красочную смесь удобно наносить на вертикальную поверхность. Любой мольберт, позволяющий удерживать раскрашиваемую поверхность в таком положении, годен для аэрографии.
Наиболее распространенные типы мольбертов для означенных в заголовке направлений: мольберты-лиры, мольберты с Н-корпусами, художественные станции, “ослики”, этюдники.
Акварель, тушь
Для жидких и текучих материалов нужны почти горизонтальные поверхности. Во многих случаях достаточно и простого стола, однако легкий наклон рисунка делает работу несколько удобнее. С подобной задачей лучше справляются художественные столы и специализированные планшеты, однако и мольберты в этом тоже могут помочь.
Некоторые модели профессиональных мольбертов позволяют изменять угол наклона работы в широком диапазоне, в том числе и для рисования в почти горизонтальном положении.
Если же нужно решение проще и дешевле, то тут на помощь приходят настольные мольберты. Среди этого класса художественных подставок нередко встречаютсяподходящие для каллиграфии , акварели, гуаши.
Карандаши, пастель, мелки
Сухие художественные материалы совсем не требовательны к наклону. Лишь бы творцу было удобно. Однако им требуется твердая ровная подложка. Точнее, подложка нужна бумаге, на которой и рисуют всеми означенными в заголовке материалами. Почти все мольберты, на которые можно установить холст, позволяют установить на себя и планшет. И уже на этот планшет крепится бумага.
Тем не менее, есть мольберты с уже предустановленной ровной плоскостью. Это почти все мольберты-хлопушки. Такое решение проще, чем комбинация из простого мольберта-подставки с планшетом, хоть и менее универсально.
Для рисования цветными детскими мелками нужны черные/зеленые поверхности. Это либо детские “хлопушки”, либо рекламные стенды, которые также относятся к классу мольбертов-хлопушек.
Маркеры
Некоторые художники используют маркеры именно в творческих целях. В этом случае подойдет совсем любой мольберт – тут будет важнее масштаб работ и комфорт творца.
Если же маркер используется в презентационных целях, то тут подойдет только офисный мольберт с предустановленной магнитно-маркерной доской или клипсой для закрепления бумаги.
Что такое мольберт? Мольберты для художников :: SYL.ru
Большинство из нас, представляя фигуру художника, наверняка увидят его в своем воображении стоящим за особой подставкой – мольбертом. Что такое мольберт? Это изобретение, которому уже много веков. Его главное предназначение – сохранение положения холста или бумаги, заданного художником, создание для них опоры.
История мольберта. Античность и Средние века
Непосредственный предок этого приспособления был описан еще Плинием в І веке. Это древнее приспособление представляло собой большую панель, снабженную опорами в помощь пишущему на ней художнику. Кроме того, в античные времена уже использовались треножники, подобные современным.
Искусство живописи было уже достаточно развито в эпоху поздней античности, о чем свидетельствуют погребальные фаюмские потреты, написанные на досках из древесины различных пород (кедра, сосны, кипариса, дуба и др.) и сохранившиеся византийские иконы. Закрепив доску под определенным углом, над ней было гораздо легче работать. Поэтому предполагают, что некое подобие мольбертов использовалось и в этих случаях.
По данным историков, приспособления, подобные современным мольбертам, были уже известны в XI и XII веках. Только использовали их в других целях – для изготовления алтарных подставок и занавесей. Однако позднейшие тенденции развития жанров живописи в Средние века, помимо фресковой, также требовали специальных приспособлений для того, чтобы удерживать картину на удобной высоте. Для работы над книжными миниатюрами, а также текстовыми страницами, которые до изобретения книгопечатания переписывались вручную, изготавливали небольшие настольные мольберты.
Мольберты в эпоху Ренессанса и Нового времени
Позже для фиксации холста в натянутом положении использовали деревянные рамы, которые частично вытеснили из обихода предков современных мольбертов. Впрочем, художники в Голландии продолжали использовать подставки из-за их удобства. Начиная с эпохи Возрождения мольберты уже становятся непременными атрибутами художников, и на многих автопортретах живописцы тех времен запечатлевали себя рядом с ними. Много таких старинных приспособлений, имеющих различную конструкцию, сохранилось и до наших дней. Что такое мольберт в эпоху Ренессанса? Некоторые из этих приспособлений изготавливались из металла или дорогих пород дерева, богато украшались резьбой, инкрустировались драгоценными камнями. Они были не только верными помощниками живописцам, как профессионалам, так и любителям, но и настоящим украшением интерьера. Такие экземпляры антикварных мольбертов, фото которых можно увидеть в статье, сами по себе являются произведениями искусства.
Кроме того, доказательством широкого использования мольбертов в эпоху барокко являются соответствующие сведения из книги придворного живописца французского королевского двора Шарля Лебрена под названием «Эссе о чудесах живописи», написанной в 1635 году.
Чаще всего мольберты изготавливались из древесины различных пород. С развитием промышленности, в XIX веке, в качестве материала для их изготовления стали использовать древесно-стружечные плиты вместо деревянных, так как они лучше сохраняли свою форму под воздействием внешних факторов.
Определение
В наше время мольберт (в переводе с немецкого Malbrett — доска для рисования) – это особой конструкции подставка, изготовленная из металла или дерева, фанеры и пр., на которой художник располагает свое произведение во время работы над ним.
Виды
Современный рынок предлагает большой выбор мольбертов разных моделей, изготовленных из различных материалов: деревянных и металлических, трех- и четырехногих, трансформеров, станковых, напольных и настольных и пр. По размерам различают мольберты малые, средние и большие, по назначению – полевые, студийные, портативные, складные, универсальные. Их основные разновидности будут описаны ниже. Фото мольбертов также можно увидеть в статье.
Мольберт «лира» (А-образный)
В основе этого мольберта достаточно простой конструкции, именуемого лирой, — треугольная рама, напоминающая большую букву А. К его преимуществам следует отнести небольшой вес и относительно скромные габариты. При этом такой мольберт-тренога достаточно устойчив. Штанга (мачта) может быть как выдвижной, так и фиксированной. Холст опирается на штыри либо на полочку, которая, в свою очередь, также может быть подвижной и выставляться на удобной высоте. Поставленный на нее холст фиксируется сверху при помощи зажима. Тем, кто пишет большие полотна, нужно иметь в виду, что конструкция с неподвижной штангой ограничивает возможность их передвижения.
Задняя ножка мольберта подвижна, и холст легко установить под нужным углом. В отдельных моделях предусмотрена возможность отрицательного угла наклона. При этом установить поверхность горизонтально, как правило, невозможно, что создает определенные неудобства при работе с гуашью и акварелью. «Лиру» легко транспортировать и просто хранить, сложив или поставив в угол, для ее использования не нужна мастерская. Мольберт такой конструкции не занимает много места и очень удобен для использования в качестве экспозиционного. В магазинах представлено множество разновидностей «лиры» (модели классика, люкс, настольные, напольные и т. д.).
Студийный (Н-образный)
Что такое мольберт студийный? Формально студийным можно назвать любой из мольбертов, используемый в помещении. Однако чаще всего под этим термином подразумевают модели Н-образной конструкции. Они прочны, устойчивы и удобны в эксплуатации. Имеют прямоугольный силуэт, схожий с буквой Н, благодаря чему и получили свое название. В основании – тоже конструкция прямоугольной формы. Такие модели позволяют работать с полотнами больших форматов. Они имеют выдвижную или неподвижную мачту (штангу), рама может наклоняться в довольно широком диапазоне, включая отрицательный угол. У них есть верхний держатель холста и дополнительная полка.
Мольберты Н-образного вида уступают «лирам» в компактности и мобильности, зато выигрывают в надежности. Жесткость конструкции позволяет с удобством работать на таких мольбертах и профессионалу, и новичку, и ученику.
Еще один недостаток студийных мольбертов, кроме тяжести, заключается в том, что они занимают много места.
Трансформируемый мольберт
Разновидностью студийного является так называемый гибридный, или трансформируемый мольберт. Благодаря гибким регулировкам он является многоцелевым инструментом, идеально подходящим для профессионалов, работающих в студии. К примеру, не снимая работу, трансформируемый мольберт легко переводится в горизонтальное положение (например, для покрытия работы лаком). Он так же устойчив и широк в основании, как и предыдущий рассмотренный вид. Верхний держатель позволяет работать на нем с большими форматами.
Станковый
Рассказывая о том, что такое мольберт, нельзя не остановиться на его станковой разновидности (Giant easel). Это еще один вид студийного, также имеющий в основе силуэта прямоугольную Н-образную раму и такую же, но меньших размеров, в основании. Его главная отличительная черты – большие размеры, и рассчитан он, соответственно, на работу с большими, даже огромными форматами. Поскольку такие работы встречаются нечасто, станковый мольберт является узкоспециальным инструментом, используемым также реставраторами.
Он может оборудоваться несколькими штангами, позволяющими зафиксировать тяжелые громадные полотна. Иногда такие мольберты снабжаются специальными подъемными устройствами для регулирования высоты размещения тяжелых полотен. Нередко станковые Н-образные мольберты для художников изготавливаются на заказ.
Ученический
Что такое мольберт ученический? Классические приспособления для учащихся художественных заведений, новичков представляют собой так называемую хлопушку, складывающуюся пополам и издающую при этом характерный звук. Это двухсторонний мольберт, за которым могут одновременно работать два человека. Он достаточно устойчив, прост в конструкции и, как правило, стоит дешевле профессиональных «взрослых» разновидностей. Листы бумаги крепятся к нему обыкновенными кнопками.
Настольный
Это разновидность, востребованная в первую очередь любителями. Мольберты для художников-профессионалов обычно имеют более внушительный вид. Настольные мольберты компактны, размещаются, как понятно из их названия, на столе. В плане у них – та же А-образная или Н-образная форма, что и у напольных мольбертов-треног или имеющих раму в основании. Их легко хранить и перевозить, но такие модели имеют серьезный недостаток: из-за своих параметров они ограничивают размер полотна. Кроме того, большинство художников предпочитают все же работать стоя, поэтому настольные модели не слишком популярны у профессионалов.
Переносной
Работа на пленэре – неотъемлемая часть обучения будущего мастера живописи, поэтому были созданы специальные переносные модели. Их основа состоит из легких алюминиевых труб либо деревянных деталей небольшого диаметра, они легко собираются и транспортируются в специальном чехле.
В эту же категорию можно отнести планшеты и так называемые этюдники. Первые из них представляют собой деревянную коробку с откидывающейся крышкой или встроенной рамой. В коробке хранятся необходимые для работы материалы. Этюдник представляется собой планшет со съемными регулируемыми ножками. Благодаря смене их высоты его можно устанавливать даже на столе. Минусы этюдника очевидны: невысокая по сравнению со стационарными моделями устойчивость за счет сборной конструкции и большого количества винтов (зажимов), а также возможность работы лишь с ограниченным размером листов, не больше А3.
Мольберт двухсторонний маркерный для детей
Модели, предназначенные для малышей, имеют другой вид. Они универсальны, у них две стороны, одна из которых – белая, вторая – темная, черная или зеленая. На белой стороне можно рисовать маркерами и крепить к ней рисунки или бумажные буквы, плакаты магнитами. Черная (зеленая) сторона предназначена для рисования мелом и обучения ребенка навыкам письма. Эта многофункциональная детская игрушка пользуется большой популярностью у будущих школьников и их родителей. Двусторонний мольберт магнитно-маркерный небольших размеров и не занимает много места. Он складывается пополам подобно «хлопушке», его удобно хранить.
Следует помнить, что писать и рисовать на темной стороне двухстороннего мольберта можно только мягкими мелками, а не теми, которыми рисуют на асфальте. Иначе на поверхности останутся царапины. Писать не белой стороне можно только маркерами. Фломастеры могут плохо оттираться, а карандаши будут царапать поверхность, и она придет в негодность.
Вместо заключения
Таким образом, на вопрос о том, что такое мольберт, можно ответить так: это приспособление для рисования (реже – для письма), имеющее определенную конструкцию в зависимости от условий, в которых работает художник. Каждый может выбрать подходящую модель, с которой ему будет просто и удобно работать.
Детские мольберты маркерные для малышей предназначены для занятий с ребенком и его самостоятельного творчества. Их нельзя причислить к профессиональным моделям, и свое название они получили благодаря форме и внешнему сходству с мольбертами для художников.
Что такое мольберт и какими они бывают
Продолжаем знакомить вас с важными художественными терминами.
Мольберт (от немецкого слова malbrett — полка для живописи или доска для рисования) — деревянный или металлический станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска.
Согласно историческим данным, конструкцией в виде панели с тремя опорами пользовались художники уже в первом веке нашей эры.
Иногда сами мольберты становятся произведениями искусства. Ведь их делают не только из простых материалов, но и из дорогих пород дерева. Такие мольберты украшают драгоценными камнями и резьбой.
Пять основных типов мольбертов
1. Классический стационарный мольберт.
Используется художниками для работы в мастерской и может удерживать даже большие холсты до нескольких метров.
Стационарные мольберты бывают односторонние и двусторонние, на которых можно разместить два холста одновременно — с одной стороны и с другой.
2. Мольберт-тренога или “Лира”.
Мольберты-треноги бывают разных размеров, в том числе и для больших холстов.
Однако для холстов больших размеров лучше использовать стационарный мольберт.
Мольберты-треноги удобно использовать дома, т.к. в сложенном виде они занимают мало места.
3. Настольный мольберт.
На таких миниатюрных мольбертах поместится только небольшой подрамник или планшет. А работают за ними, конечно же, сидя за столом.
4. Переносной походный мольберт.
Это лёгкий мольберт, который состоит из телескопически складывающихся ножек. Напоминает штатив для фотокамеры, но с держателем-полочкой для холста.
5. Ученический мольберт «Хлопушка»
Данный тип мольберта предназначен для учебного процесса в классе рисунка или живописи. Рабочая часть мольберта представляет собой рисовальную доску или планшет, к которому крепится бумага.
Этот вид мольберта назвали хлопушкой из-за характерного звука при складывании.
А вы используете мольберт при рисовании? Если да, то какой.
Как нарисуем, так и будет!
Всегда ваши, Рисовашки.
мольберт — это… Что такое мольберт?
Мольберт — (от нем. Malbrett: доска для рисования) подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д … Википедия
МОЛЬБЕРТ — См. МОЛЬБРЕТ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОЛЬБЕРТ подставка для картоны. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
мольберт — подставка, станок Словарь русских синонимов. мольберт сущ., кол во синонимов: 2 • подставка (67) • ста … Словарь синонимов
МОЛЬБЕРТ — (от нем. Malbrett) станок (деревянный, металлический) для укрепления холста, картона, доски на нужной для работы художника высоте. Существуют стационарные и переносные (для этюдов) мольберты … Большой Энциклопедический словарь
МОЛЬБЕРТ — МОЛЬБЕРТ, мольберта, муж. (нем. Malbrett) (живоп.). Деревянный станок на трех ножках или двух подставках, на который помещается при работе художника холст, натянутый на подрамник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МОЛЬБЕРТ — МОЛЬБЕРТ, а, муж. Подставка, на к рой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон. | прил. мольбертный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
МОЛЬБЕРТ — муж. станок, треножник живописцев. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Мольберт — (от нем. не употребляемого более Malbrett), подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. Существуют мольберты треножные и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на… … Художественная энциклопедия
мольберт — Заимств. в XIX в. из нем. яз., где Malbrett сложение malen «рисовать» и Brett «доска». В рус. яз. произошла метатеза re > ер. Мольберт буквально «доска для рисования». См. маляр … Этимологический словарь русского языка
мольберт — МОЛЬБЕРТ, а, м Предмет, представляющий собой станок, деревянный или металлический, предназначенный для укрепления холста, картона, доски на нужной для работы художника высоте. В мастерской стоял мольберт с перевернутой начатой картиной и… … Толковый словарь русских существительных
Мольберт — это… Что такое Мольберт?
Мольберт — (от нем. Malbrett: доска для рисования) подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д … Википедия
МОЛЬБЕРТ — См. МОЛЬБРЕТ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОЛЬБЕРТ подставка для картоны. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
мольберт — подставка, станок Словарь русских синонимов. мольберт сущ., кол во синонимов: 2 • подставка (67) • ста … Словарь синонимов
МОЛЬБЕРТ — (от нем. Malbrett) станок (деревянный, металлический) для укрепления холста, картона, доски на нужной для работы художника высоте. Существуют стационарные и переносные (для этюдов) мольберты … Большой Энциклопедический словарь
МОЛЬБЕРТ — МОЛЬБЕРТ, мольберта, муж. (нем. Malbrett) (живоп.). Деревянный станок на трех ножках или двух подставках, на который помещается при работе художника холст, натянутый на подрамник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МОЛЬБЕРТ — МОЛЬБЕРТ, а, муж. Подставка, на к рой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон. | прил. мольбертный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
МОЛЬБЕРТ — муж. станок, треножник живописцев. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Мольберт — (от нем. не употребляемого более Malbrett), подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. Существуют мольберты треножные и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на… … Художественная энциклопедия
мольберт — а; м. [от нем. Malbrett] Подставка, на которой помещается подрамник с холстом, картон или доска для работы художника. Поставить холст на м. Снять с мольберта рисунок. Стоять у мольберта, за мольбертом (рисовать). * * * мольберт (от нем. Malbrett) … Энциклопедический словарь
мольберт — Заимств. в XIX в. из нем. яз., где Malbrett сложение malen «рисовать» и Brett «доска». В рус. яз. произошла метатеза re > ер. Мольберт буквально «доска для рисования». См. маляр … Этимологический словарь русского языка
мольберт — МОЛЬБЕРТ, а, м Предмет, представляющий собой станок, деревянный или металлический, предназначенный для укрепления холста, картона, доски на нужной для работы художника высоте. В мастерской стоял мольберт с перевернутой начатой картиной и… … Толковый словарь русских существительных
Мольберт — это… Что такое Мольберт?
Мольберт — (от нем. Malbrett: доска для рисования) подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д … Википедия
МОЛЬБЕРТ — См. МОЛЬБРЕТ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОЛЬБЕРТ подставка для картоны. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
мольберт — подставка, станок Словарь русских синонимов. мольберт сущ., кол во синонимов: 2 • подставка (67) • ста … Словарь синонимов
МОЛЬБЕРТ — (от нем. Malbrett) станок (деревянный, металлический) для укрепления холста, картона, доски на нужной для работы художника высоте. Существуют стационарные и переносные (для этюдов) мольберты … Большой Энциклопедический словарь
МОЛЬБЕРТ — МОЛЬБЕРТ, мольберта, муж. (нем. Malbrett) (живоп.). Деревянный станок на трех ножках или двух подставках, на который помещается при работе художника холст, натянутый на подрамник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МОЛЬБЕРТ — МОЛЬБЕРТ, а, муж. Подставка, на к рой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон. | прил. мольбертный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
МОЛЬБЕРТ — муж. станок, треножник живописцев. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
мольберт — а; м. [от нем. Malbrett] Подставка, на которой помещается подрамник с холстом, картон или доска для работы художника. Поставить холст на м. Снять с мольберта рисунок. Стоять у мольберта, за мольбертом (рисовать). * * * мольберт (от нем. Malbrett) … Энциклопедический словарь
мольберт — Заимств. в XIX в. из нем. яз., где Malbrett сложение malen «рисовать» и Brett «доска». В рус. яз. произошла метатеза re > ер. Мольберт буквально «доска для рисования». См. маляр … Этимологический словарь русского языка
мольберт — МОЛЬБЕРТ, а, м Предмет, представляющий собой станок, деревянный или металлический, предназначенный для укрепления холста, картона, доски на нужной для работы художника высоте. В мастерской стоял мольберт с перевернутой начатой картиной и… … Толковый словарь русских существительных
МОЛЬБЕРТ — это… Что такое МОЛЬБЕРТ?
Мольберт — (от нем. Malbrett: доска для рисования) подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д … Википедия
мольберт — подставка, станок Словарь русских синонимов. мольберт сущ., кол во синонимов: 2 • подставка (67) • ста … Словарь синонимов
МОЛЬБЕРТ — (от нем. Malbrett) станок (деревянный, металлический) для укрепления холста, картона, доски на нужной для работы художника высоте. Существуют стационарные и переносные (для этюдов) мольберты … Большой Энциклопедический словарь
МОЛЬБЕРТ — МОЛЬБЕРТ, мольберта, муж. (нем. Malbrett) (живоп.). Деревянный станок на трех ножках или двух подставках, на который помещается при работе художника холст, натянутый на подрамник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МОЛЬБЕРТ — МОЛЬБЕРТ, а, муж. Подставка, на к рой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон. | прил. мольбертный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
МОЛЬБЕРТ — муж. станок, треножник живописцев. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Мольберт — (от нем. не употребляемого более Malbrett), подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. Существуют мольберты треножные и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на… … Художественная энциклопедия
мольберт — а; м. [от нем. Malbrett] Подставка, на которой помещается подрамник с холстом, картон или доска для работы художника. Поставить холст на м. Снять с мольберта рисунок. Стоять у мольберта, за мольбертом (рисовать). * * * мольберт (от нем. Malbrett) … Энциклопедический словарь
мольберт — Заимств. в XIX в. из нем. яз., где Malbrett сложение malen «рисовать» и Brett «доска». В рус. яз. произошла метатеза re > ер. Мольберт буквально «доска для рисования». См. маляр … Этимологический словарь русского языка
мольберт — МОЛЬБЕРТ, а, м Предмет, представляющий собой станок, деревянный или металлический, предназначенный для укрепления холста, картона, доски на нужной для работы художника высоте. В мастерской стоял мольберт с перевернутой начатой картиной и… … Толковый словарь русских существительных
определение мольберта от The Free Dictionary
Амели встала, взяла мольберт, стоявший рядом с ней, отнесла его подальше от знатной группы и поставила рядом с дощатой перегородкой, отделявшей студию от крайнего конца чердака, где были все сломанные слепки, испорченные холсты и хранились зимние запасы дров. У нее что-то есть на мольберте; Полагаю, это одна из тех картин, которые вы заказали. К нашему удивлению, нас провели в комнату, где первым объектом, который бросился в глаза, был мольберт художника со столом рядом с ним, покрытым рулонами холста, бутылками с маслом и лаком. , палитра, кисти, краски и т. д.Филип поставил мольберт в указанном ею месте, а миссис В центре стояла мольберт, за которым виднелись ноги в брюках. «Не пугайтесь», — сказал Гован, выходя из мольберта за дверью. вдоль одной стороны стены, стопки газет и карт были разбросаны по всему длинному столу, а на мольберте стояла огромная артиллерийская карта французских и бельгийских границ. Единственным обитателем квартиры был мужчина, сидевший перед пишущей машинкой перед окном.Относительно своей картины, той, что сейчас стояла на его мольберте, в глубине души он был убежден: никто никогда не писал такой картины. Мебель была совершенством роскоши и красоты; стол в центре был яркий, с книгами в ярких переплетах, элегантными удобствами для письма и красивыми цветами; второй столик у окна был покрыт всеми необходимыми материалами для монтажа акварельных рисунков и к нему был прикреплен небольшой мольберт, который я мог по желанию раскладывать или складывать; стены были обтянуты ярко тонированным ситцем; пол был покрыт индийскими циновками кукурузного и красного цветов.Гордость матери за внешность девушки заставила ее отступить, как художник от мольберта, и рассмотреть все ее работы в целом. Я мельком мельком увидел крохотную квартирку, половину комнаты, половину студии, в которой было не что иное, как кровать, холсты, обращенные лицом к стене, мольберт, стол и стул. Когда Симон Нишиканта, огромный и грубый, как во плоти, он был и всегда писал нежные, пресные, феминистские акварели, когда он бросал свои шезлонг в Scraps за то, что неуклюже опрокинул его мольберт, он обнаружил, что похожая на ветчину рука Гримшоу так мгновенно и тяжела на его плече, что повернула его наполовину, почти швырнула на палубу и оставила его хромым и черным — вороненая целыми днями..мольберт — Викисловарь
английский [править]
Этимология [править]
Заимствовано с голландского ezel («осел; мольберт»), со среднего голландца esel («осел»), с прото-западногерманского * asil , с латинского asellus («молодой осел или маленький осел» ), уменьшительное от asinus («осел, осел»), в конечном итоге из неизвестного источника в Малой Азии. По сути, подставка, на которой находится картина, уподобляется ослу, несущему ношу; сравните лошадь («рама с ногами, на которых что-то держится»), как в моделях для белья и козлах .
Произношение [править]
Существительное [править]
мольберта ( множественного числа мольберта )
- Вертикальная рама, обычно на трех ножках, для демонстрации или поддержки чего-либо, например холста художника.
- 1702 , [Абель] Бойер, «ШЕВАЛЕ», в Королевский словарь, François et Anglois. Le Francois tiré des dictionnaires de Richelet, Furetiere, Tachard, de l’Academie Françoise, & des Remarques de Vaugelas, Menage & Bouhours.Devisé en deux party , volume I, Гаага: Chez Adrian Moetjens, Marchand Libraire près la Cour, à la Librairie Françoise, OCLC 731550367 :
- Chevalet, (chaſſis de bois ſur lequel les Peintres poſent leurs qulent leurs qulent ) a Художник Eaſel .
- 1772 10 декабря, [Джошуа Рейнольдс], Речь, представленная студентам Королевской академии, о раздаче призов, 10 декабря 1772 г. , Лондон: Напечатано У.Гриффин, печатник; и продано Т [хомасом] Дэвисом, продавцом книг Королевской академии, опубликовано 1773, OCLC 723028654 , стр. 10:
- Его [Рафаэля] eaſel работы — и в более низкой степени оценки; ибо, хотя он постоянно, вплоть до дня своей смерти, все больше и больше украшал свои работы нижними украшениями, которые полностью составляют заслугу Эома; однако он так и не достиг такого совершенства, которое могло бы сделать его объектом подражания.
- 1817 Май, «Биографические зарисовки выдающихся художников.Джордж Морланд, (Заключено из нашего последнего.) », В La Belle Assemblée или Bell’s Court and Fashionable Magazine, адресованном особенно дамам , том XV (Новая серия), номер 97, Лондон: Напечатано Джоном Беллом и для него, владелец этого журнала и Weekly Messenger, Clare-Court, Drury-Lane, опубликованный 1 июня 1817 г., OCLC 416115447 , страница 205, столбец 2:
[H] — постоянный совет студентам — копировать природу , и если они хотели хорошо нарисовать дерево, поместите свои мольбертов в поле и скопируйте дерево точно так, как оно стояло перед ними.
- 1841 , Geo [rge] Catlin, «Letter-No. 10. Деревня Мандан, Верхний Миссури », в Письма и заметки о нравах, обычаях и положении североамериканских индейцев. […] Написано во время восьмилетнего путешествия среди самых диких племен индейцев Северной Америки. В 1832, 33, 34, 35, 36, 37, 38 и 39. В двух томах, с четырьмя сотнями иллюстраций, тщательно выгравированных с его оригинальных картин. , Лондон: опубликовано автором в Египетском зале на Пикадилли; напечатано Tosswill and Myers, 24, Budge Row, OCLC 63010976 , page 66:
На нашем маленьком корабле [каноэ] было несколько пачек индийских платьев и других предметов, которые я купил у индейцев; а также мой холст и мольберт , и наши кулинарные изделия, которых было немного и просто; […]
- 1991 Декабрь, Пол Чедвик, «Американское Рождество [из Within Our Reach ]», в Concrete: Short Stories, 1990–1995 , Milwaukie, Or.: Dark Horse Comics, опубликовано в 1996 г., → ISBN :
Три сына… три! И никто не считает нужным броситься к старику. Нет… у нас есть мольберт , художник-каскадер и… а…
- 1702 , [Абель] Бойер, «ШЕВАЛЕ», в Королевский словарь, François et Anglois. Le Francois tiré des dictionnaires de Richelet, Furetiere, Tachard, de l’Academie Françoise, & des Remarques de Vaugelas, Menage & Bouhours.Devisé en deux party , volume I, Гаага: Chez Adrian Moetjens, Marchand Libraire près la Cour, à la Librairie Françoise, OCLC 731550367 :
Производные термины [править]
Переводы [править]
вертикальная рамка для демонстрации или поддержки чего-либо
См. Также [править]
Дополнительная литература [править]
Анаграммы [править]
.Часто задаваемые вопросы и обзорEasel Pro — Inventables
Что такое Easel Pro?
Easel Pro — это облачное программное обеспечение, основанное на членстве, которое основано на бесплатном программном обеспечении Easel от Inventables. Easel и Easel Pro сводят к минимуму барьеры, связанные со сложным программным обеспечением для производства продуктов CAD и CAM, что упрощает пользователям создание физических продуктов. Эффективность производства Easel Pro сокращает время, необходимое для создания детализированных продуктов, позволяя предприятиям производить больше продуктов в день и приносить больший доход.
Для кого предназначен Easel Pro?
Easel Pro нацелен на людей, зарабатывающих на жизнь продажей продукции, произведенной на их машинах. Наша миссия в Inventables — создавать доступные сообщества и инструменты для творческого пути. Easel и Easel Pro предназначены для совместной работы и поддержки перехода от обучения к заработку. Рынок производства меняется. Сегодня люди зарабатывают на жизнь X-Carve и Easel. Easel Pro помогает им производить больше продуктов в день, потому что они могут вырезать детализированные продукты намного быстрее.Производство большего количества продуктов в день означает, что каждый день приходит больше денег.
Почему Inventables выпустили Easel Pro?
За последние несколько лет мы заметили рост числа клиентов, которые открывают, ведут и развивают свой бизнес с помощью наших инструментов. Мы считаем, что производство переживает переходный период. Мы уходим от модели 20-го века, когда крупные фабрики производили большую часть продукции, и переходим к 21-му веку: микро- и независимые производственные компании производят продукцию наряду с фабриками.Easel Pro ориентирован на поддержку и ускорение этого перехода.
Каковы особенности и преимущества Easel Pro?
Эффективность производстваEasel Pro сокращает время, необходимое для создания детализированных продуктов, позволяя предприятиям производить больше продуктов в день и приносить больший доход. Помимо повышения эффективности производства, предприятия могут расширять ассортимент своей продукции с помощью встроенных инструментов настройки Easel Pro. Сотни встроенных шрифтов позволяют предприятиям разрабатывать персонализированные продукты для клиентов.
С Easel Pro владельцы бизнеса:
- Отчет экономит время на каждый производимый продукт, позволяя им производить больше продуктов в день
- Продавайте продукты с более высоким уровнем детализации по более высокой цене без увеличения производственных затрат
- Предлагайте клиентам больше возможностей настройки, выбирая из сотен новых шрифтов
- Избегайте инвестиций в сложное и дорогое программное обеспечение
- Позволяет создавать 2D-проекты и достигать 3D-эффектов с помощью траекторий резьбы по вертикали и битов по вертикали
- Минимизация производственных ошибок
Сколько стоит Easel Pro?
Стоимость подписки наEasel Pro в месяц составляет 19 долларов США.99 в месяц. Ежегодное членство в Easel Pro составляет 12,99 долларов в месяц, при оплате за один раз 155,88 долларов. Оба членства повторяются. Ваше членство включает в себя доступ ко всем функциям Easel Pro, включая неограниченное количество вырезаний, а также доступ к эксклюзивному форуму, предназначенному только для членов Easel Pro (скоро!).
Мы работаем над тем, чтобы сделать Easel Pro бесплатным для использования в классе. Как только это станет доступно, мы сделаем объявление.
Могу ли я попробовать Easel Pro бесплатно?
Кто угодно может разрабатывать, просматривать и моделировать проекты в Easel Pro бесплатно.Новые пользователи могут подписаться на бесплатный 30-дневный пробный период, предоставляя полный доступ к вырезкам Easel Pro в течение этого периода. Платное ежемесячное или годовое членство дает вам неограниченный доступ к Easel Pro. Узнайте больше об активации четырехдневного или платного членства в этой статье часто задаваемых вопросов о подписке.
В чем разница между Easel и Easel Pro?
Самый простой способ увидеть разницу между Easel и Easel Pro — это использовать эту таблицу:
Где я могу узнать больше о функциях Easel Pro?
Мы предлагаем ознакомиться с другими статьями в разделе Easel Pro нашего центра поддержки, где можно найти ответы на часто задаваемые вопросы и руководства по функциям Easel Pro.
.Мольберты, Мольберты, Деревянные Мольберты
Солнце яркое, но не слишком яркое; небо с облаками и отраженным светом на иллюстрации Н.С. Уайета; почти не бывает ветерка и низкая влажность. В целом отличный день для маленького пленэра , думаете вы. Итак, вы собираете краски, холсты и кисти и готовитесь к дню рисования, хватая себя за задницу, когда вы выходите за дверь. Вы спросите, зачем хвататься за задницу, прежде чем отправиться рисовать? Почему, потому что мольберт — это голландское слово, означающее осел, как в типе «вьючное животное» — и это всего лишь наш маленький хитрый способ привлечь ваше внимание (это сработало, верно?) И познакомить вас с нашим широким выбором качественные мольберты.Это правда — мольберт происходит от голландского слова ezel , что означает осел или осел, и благодаря надежной поддержке мольбертов нетрудно понять, почему они заслужили это прозвище. Даже в сегодняшней Англии мольберты часто называют «лошадьми».
Мольберты в истории (или корень всех мольбертов)
Голландцы, возможно, ответственны за то, что мы используем современное слово «мольберт», но они, конечно, не первые люди, которые использовали мольберты в истории. Чтобы найти корни мольбертов, нам нужно заглянуть гораздо дальше в историю, к грекам или даже египтянам.Одно из самых ранних изображений мастерской художника с мольбертом находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия.
В качестве украшения греческого саркофага первого века изображение представляет собой два холста, поддерживаемых мольбертом и пьедесталом. В стороне находится сам художник (который, кстати, не выглядит ужасно счастливым — вероятно, потому, что он мертв). Изображение особенно интересно, потому что оно доказывает, что мольберты широко использовались еще в 1-м веке. века А.D.
Фактически, литература отодвигает мольберт немного дальше благодаря письменному комментарию греческого писателя и философа Плиния Старшего. Будучи довольно плодовитым писателем и, вдобавок, поклонником искусства, Плиний рассказал анекдот о художнике, известном как Апеллес Кос, который жил примерно в 4 — веках до нашей эры. В этом анекдоте Плиний говорит о большом произведении искусства, поддерживаемом каркасом, похожим на то, что мы сегодня называем мольбертом (если, конечно, вы не голландец, и мы не будем вдаваться в подробности).
Перенесемся в 12 — века, и мы увидим монахов, использующих настольные мольберты для поддержки своих замысловатых иллюминированных рукописей. А к следующему столетию художники переходили от традиционной настенной формы живописи к использованию холстов, которые были чуть более мобильными, чем стены и потолки, а это означало, что искусство можно было продавать более широкому кругу клиентов.
Использование мольбертов в это время проложило путь для художников в эпоху Возрождения 14 века и позже, давая возможность художникам создавать более уникальные и индивидуально идентифицируемые произведения искусства, отражающие их собственный уникальный стиль.В мастерской художника мольберт играл главную роль, позволяя членам высшего класса гребцов увековечить себя и своих близких маслом (которые, кстати, стали стандартным типом красок, используемых художниками к XVI веку. прибывший).
Безусловно, мольберты стали критически важными, когда художники начали исследовать свой естественный мир. Легко переносимые мольберты позволяли художникам рисовать прямо с натуры, открывая совершенно новый мир света и цвета, основанный на реальном наблюдении в реальном времени.Возможно, эта форма выражения на пленэре получила наибольшее распространение в 19 веке, когда появилась школа Барбизона и растущий интерес к импрессионизму.
И, конечно, сегодня мольберт остается важным оборудованием для художников любого уровня подготовки. Фактически, мы можем видеть, как мольберты используются еще в дошкольном возрасте, чтобы дать детям возможность развивать мелкую моторику и самовыражаться, и все это в забавном обличье творчества.
Хорошо, это много об истории мольбертов. Теперь подумайте, на что обращать внимание при выборе мольберта для собственного использования.
Выбор мольберта
Мольберты бывают разных стилей, отчасти в зависимости от ваших потребностей и типа создаваемого вами произведения искусства. Например, есть стили, специально разработанные для пленэра, живописи, акварельной живописи и пастели. Часто мольберт предназначен для работы с определенным типом носителя; например, мольберт, разработанный для акварелиста, следует держать под углом или даже горизонтально, чтобы краска не растекалась во время работы и по мере высыхания краски.Мольберт для пастели, с другой стороны, должен иметь возможность слегка наклоняться вперед, чтобы позволить и даже стимулировать унос пыли с поверхности. Что касается масел, то мольберт, который можно держать как можно ближе к вертикальной плоскости, снижает вероятность того, что частицы пыли попадут в краску во время иногда болезненно медленного процесса высыхания.
Точно так же, если вы собираетесь рисовать в местах, отличных от вашей студии, вы хотите выбрать мольберт, достаточно легкий, чтобы его можно было легко переносить, но достаточно прочный, чтобы он не рухнул при малейшем ветре, если вы решите причинить боль на открытом воздухе. .
Некоторые другие характеристики, которые следует учитывать, включают:
- Устойчивость: если вы собираетесь использовать большие и широкие холсты, вы можете предпочесть мольберт с плоским основанием; однако конструкции штатива обеспечивают более чем адекватную поддержку для холстов многих размеров, что в большинстве случаев делает их более универсальным выбором. Конечно, необходимый вам уровень поддержки и устойчивости также будет зависеть от того, насколько агрессивно вы рисуете. Очевидно, что быстрые колющие удары требуют большей поддержки, чтобы не опрокинуть мольберт.
- Материал: Как правило, художники предпочитают выбирать между деревом и металлом, но есть некоторые вещи, которые следует учитывать: Металл легче чистить и, как правило, он легче сопоставимых деревянных моделей; древесина имеет тенденцию предлагать лучшую поддержку, особенно для больших работ, и многие находят их традиционный вид более эстетичным.
- Регулируемость: если вы работаете с холстами или досками различных размеров, вам может понравиться адаптируемость мольберта, который позволяет регулировать пространство для поддержки холста.Эти мольберты обычно имеют регулируемый лоток или регулируемый зажим, который скользит в разных направлениях, чтобы приспособиться к разным размерам.
Вам также следует подумать о пространстве вашей студии. Очевидно, вам нужен мольберт, достаточно большой, чтобы вместить ваши холсты, но не такой большой, чтобы ваше окружение казалось тесным и скучным. Если у вас неровный пол или наклонен под углом, вы можете рассмотреть модель с регулируемыми ножками, чтобы ваш мольберт и холст, на котором он держится, не раскачивались взад и вперед.
Каждый мольберт имеет свои уникальные преимущества; по этой причине многие художники предпочитают владеть более чем одним мольбертом, чтобы обеспечить поддержку их различных потребностей и стилей. Мы предлагаем широкий выбор мольбертов высокого качества, в том числе студийные, настольные и французские. Мы также предлагаем мольберты от ведущих компаний, таких как SolTek и Dulce, а также мольберты из древесины Lyptus®, экологически чистого продукта из гибридной древесины, сочетающего в себе преимущества двух видов эвкалипта. И, конечно же, мы предлагаем быструю доставку и гарантию самой низкой цены, чтобы наши клиенты могли получить нужные им продукты по лучшим ценам на рынке сегодня.
Итак, просмотрите нашу подборку и сделайте свой выбор из одной из самых больших коллекций высококачественных мольбертов в Интернете. И не стесняйтесь удивлять своих друзей новыми знаниями истории станковой техники, пока вы занимаетесь этим.***
Мольберты для художников Madison Art Shop предлагает широчайший выбор прекрасных мольбертов от ведущих производителей, включая BEST, Richeson, Jullian, SolTek, Klopfenstein и многих других. Наша исключительная коллекция станков для искусства может похвастаться предметами высшего качества, многие из которых доступны за половину рекомендованной розничной цены.Огромный выбор мольбертов в сочетании с невероятными ценами в Madison Art Shops гарантируют, что любой художник сможет найти именно то, что ищет!
Мольберт — отличный подарок, давно используется и запоминается!
Самые продаваемые мольберты:
Мольберт SOLTEK | JULLIAN FRENCH EASEL с бесплатной сумкой для переноски (рюкзак) | Мольберт Academy DULCE
***
Художественные мольберты — наша специальность. Просмотрите нашу превосходную коллекцию, чтобы найти студийные мольберты, настольные мольберты, французские мольберты и многое другое из дерева, металла и даже из высоко оцененного дерева Lyptus.Хотя наши лидеры продаж включают мольберт SolTek, мольберт Academy Dulce и мольберт BEST Classic Dulce, вы найдете и другие мольберты с замечательными функциями, такими как выдвижные ящики, лотки, предназначенные для сбора пастельной пыли, и футляры для переноски для удобства переноски. Мы предлагаем быстрые и доступные варианты доставки для заказов мольбертов и мебели, чтобы обеспечить максимальное удобство для наших клиентов.
СОВЕТЫ ПО EASEL ВЫБОР
Нужен ли мне мольберт?
Выбор мольберта полностью зависит от художника.Хотя некоторые художники предпочитают работать без него, многие предпочитают стабильность. Из-за большого разнообразия моделей и художественных предпочтений некоторые художники даже владеют несколькими, специально предназначенными для различных видов искусства. Если вы никогда не использовали мольберт, желательно сначала испытать воду на недорогой модели. Как только вы поймете, какие функции вам нужны, и научитесь ими пользоваться, замените его более качественным мольбертом, который прослужит долгие годы.
Некоторые особенности, которые следует учитывать при покупке мольберта:
Опора: Примите во внимание вес вашего холста и то, сможет ли ваш мольберт удерживать его в устойчивом положении.Например, мольберт с плоским основанием обеспечивает большую устойчивость для широкого холста, но мольберт с тремя ножками, как правило, более универсален для более широкого разнообразия размеров холста. Более настойчивые художники, которые наносят удары по холсту, должны выбирать наиболее устойчивые модели, иначе вы рискуете толкнуть или сломать мольберт.
Площадь: Где вы будете использовать свой мольберт? Если вы работаете в условиях ограниченного пространства, вам не стоит покупать большой мольберт. Кроме того, если у вас неровный пол, мольберт с плоским основанием не сможет нормально работать.
Регулируемость: Это позволяет работать с различными размерами холста. У некоторых мольбертов есть регулируемые подносы холста, чтобы соответствовать видению художников. У других моделей есть регулируемый зажим, который прикрепляет холст к мольберту для дополнительной поддержки. Регулируемые ножки — еще одна приятная особенность, позволяющая работать с разной высоты.
Переносимость: Планируете ли вы рисовать в разных студиях или за их пределами? Если вы не планируете держать мольберт на одном месте, учитывайте его высоту и вес.Не стоит таскать с собой тяжелый, громоздкий мольберт (это может испортить ваше творческое настроение). Некоторые мольберты доступны даже с сумками для переноски для дополнительного удобства.
Дерево или металл?
Это решение полностью зависит от ваших личных предпочтений. Существуют мольберты, сделанные из пластика или других искусственных материалов, но художники обычно избегают их. Большинство художников предпочитают деревянные мольберты, потому что они наиболее эстетичны и обычно обеспечивают лучшую поддержку.По этой причине мольберты большего размера обычно изготавливают из дерева.
К сожалению, деревянные мольберты обычно дороже. Некоторые художники предпочитают современный индустриальный вид алюминиевых мольбертов, а другие ценят легкий вес. Их легче чистить, они более прочные и портативные, чем их деревянные аналоги. Алюминиевые мольберты лучше всего подходят для небольших и средних работ.
Советы по рисованию на мольберте
Акварель: следует держать под углом или полностью горизонтально, чтобы краска не растекалась.
Пастель: часто используется на мольбертах с возможностью наклона вперед, чтобы пыль падала с холста.
Картины маслом: наклоните вертикально или как можно ближе к вертикали, чтобы избежать попадания пыли в краску во время высыхания.
Акрил: акриловая краска быстро сохнет, поэтому вы можете рисовать под любым углом, который вам удобнее. Сбор пыли не вызывает беспокойства.