Мастихин это: Мастихин в Живописи (Как Рисовать?) Картины Мастихином • ИзоКурс, Мск
- Поговорим о мастихине — Рисуют все!
- Мастихин. История одной картины | Журнал Ярмарки Мастеров
- Что такое мастихин, как им работать и рисовать картины?
- Мастихин. Часть2 — как правильно пользоваться. Советы начинающим Художникам
- Мастихин для живописи. Как выбрать? 5 важных советов
- Мастихин — Мир живописи Татьяны Казаковой
- Как выбрать мастихин и чем его можно заменить начинающему художнику
- Мастихин — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2
- — Краткое руководство по смешиванию красок
- О мастихин
- Краска для смешивания
- Учебник по смешиванию красок
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Видеоурок по мастихингу
- Рекомендации по смешиванию красок Палитра художника и ее мастихин быстро становятся важной частью художественной практики. Хранение ваших красок организовано позволит вашим мыслям и подходу к созданию искусства оставаться организованными, что приведет к меньшему количеству несчастных случаев и более предсказуемым результатам. Большинство художников используют внешний край своей палитры для очистки резервов пятен краски, выходящих из тюбика, и используют центр палитры для смешивания краски. При смешивании масел или акриловых красок обязательно прикладывайте достаточное давление на мастихин. Вы не просто перемешиваете краску! Время от времени переворачивайте мастихин, чтобы убедиться, что все краски смешаны. Хотите оставаться суперорганизованным? Часто протирайте мастихин, чтобы избежать перекрестного загрязнения! При добавлении разбавителя в масляные краски добавляйте небольшое количество за один раз. Этот совет всегда напоминает мне о том, как нужно медленно добавлять муку при приготовлении подливки на кухне. Если сразу добавить слишком много муки, получится комковатая масса, которую трудно исправить. Добавляйте небольшое количество разбавителя за раз, а если вам нужно разбавить краску еще больше, вы всегда можете добавить еще немного разбавителя. Цветной круг для смешивания красок Отличный способ попрактиковаться в использовании мастихина — создать цветовое колесо. Начните с трех оптимально смешанных основных цветов краски и смешайте остальные промежуточные цвета на вашей палитре. Практикуясь с этой ограниченной палитрой, вы действительно научитесь пользоваться не только мастихином, но и цветами! Оптимальное смешивание основных цветов: Голубой (фтало-синий) Magenta (пурпурный хинакридон) Желтый (желтый кадмий) Посмотрите, сможете ли вы создать точное цветовое колесо, начав с этих трех основных цветов.Цветовой круг с 6 оттенками хорош для начала, но вы должны стремиться к смешиванию цветового круга с 12 оттенками, как показано ниже! Между прочим: я не художник с ограниченной палитрой, и я никоим образом не рекомендую вам рисовать только тремя цветами. Это всего лишь упражнение по смешиванию, чтобы научиться владеть мастихином! Ознакомьтесь с этими статьями по теме.
- Мастихин
- — это … Что такое мастихин?
Поговорим о мастихине — Рисуют все!
В предыдущем посте о картинах Олега Трофимова я упомянула такой инструмент художника, как мастихин. Наверно художник выработал миллион манипуляций и достиг совершенства в его владении, потому что картины вызывают искреннее восхищение.
Охотно верю, что многие неискушённые в тонкостях живописи читатели могут не знать, что это за штуковина такая. Поэтому, сам Бог велел в специализированном блоге рассказать о мастихине
Итак, для справки: мастихин – инструмент из гибкой стали или рога в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Мастихин применяется художниками для очистки палитры, для размешивания краски или для частичного удаления незасохшей краски с картины. Часто мастихин употребляется вместо кисти для нанесения краски ровным слоем или рельефным мазком.
Мастихины или лопатки из тонкой стали различных размеров и форм появились достаточно давно. Но наибольшего расцвета приёмы работы с этим инструментом достигли в двадцатом веке, когда масляная живопись раздвинула свои горизонты и вышла за рамки фотографической «похожести», возникли различные стили и направления в изобразительном искусстве.
Мастихин, как никакой другой инструмент, позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания, создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, что позволяет моделировать и объём изображаемых образов и предметов, даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы.
Говорят, что в некоторых Школах рисования (итальянской, например) новичкам запрещают рисовать кистями, а заставляют рисовать только мастихином, чтобы не зацикливались на деталях. Хотя я слышала такое сравнение: начинать с мастихина, это как учиться играть на фоно кулаками, да мощно, да выразительно, но… Кисти дают совершенно другую степень свободы.
——————————————————————————————————————
Качество мастихинов, предлагаемых крупными европейскими производителями, примерно одинаково. Главное на что нужно обращать внимание при выборе инструмента – это лезвие. Оно должно быть гибким, но не слишком слабым, хорошо пружинить, иначе мастихин долго не прослужит. Ручку лучше подбирать «под себя», чтобы держать инструмент в руках было удобно и приятно. Если художник не совсем уверен в том, что конкретно он будет писать мастихином, или решил попробовать этот новый для себя инструмент, то предложите ему купить сначала дешевый мастихин, а никак не самый дорогой.
Формы мастихина и цели, для которых они используются
Разная форма ножа позволяет добиться различных эффектов. Например, мастихин с коротким лезвием подходит для нанесения угловых мазков, при размашистой манере письма лучше воспользоваться инструментом с длинным лезвием.
Мастихин идеально подходит для создания текстуры в технике импасто, или же для нанесения плоских слоев краски в работе над масштабными полотнами.
Как использовать мастихин?
Техника работы мастихином довольно сильно отличается от техники использования кисти, и поначалу может показаться немного странной. Самая верная аналогия: приготовление бутерброда с маслом. Кончиком мастихина берется немного краски с палитры. Затем используется боковая сторона лезвия, чтобы разнести краску по полотну или немного вдавить ее в холст. В начале работы используется самый кончик лезвия, которым наносятся на холст маленькие точечки краски. Затем мастихином проводится сильно вниз, для того чтобы получить тонкие линии. Для создания текстуры нажимается лезвием плоско вниз, в краску.
Чего нельзя делать при работе с мастихином?
Основной принцип работы: свежая краска на влажной основе или свежая краска на сухой основе. Когда краска уже начнет подсыхать, и на ее поверхности образуется пленочка, попытка нанести поверх подсохшего слоя другой слой может привести к тому, что работа будет загублена полностью.
Какие краски подходят для работы с мастихином?
Лучше всего использовать масляную краску, или же акриловую достаточно густой консистенции – иначе не сохранить нужную фактуру. Акриловые краски можно сделать более густыми, если добавить в них текстурную пасту. (Источник)
——————————————————————————————————————
Рисование сложной текстуры мастихином. (Источник)
Итак, мастихин позволяет добиться поразительно красивых эффектов и вы получите большое удовольствие от его умелого использования.
Давайте попробуем получить с помощью мастихина многоцветную хаотическую текстуру, которая не должна выглядеть нарисованной вручную.
Первый этап – подготовительный. Это очень важный этап, на котором закладывается основа всей работы и от него сильно зависит конечный результат.
Выбор цвета краски – на ваше усмотрение, но для начала лучше взять темный оттенок, например, натуральную умбру. Краску выдавливаем на палитру и не разводим растворителем, оставляя консистенцию как в тюбике. Теперь набираем краску нижней стороной мастихина и начинаем наносить ее на холст. Чередуем продольные и поперечные движения мастихина, отлип и процарапывание кончиком, работаем ребром и плашмя.
Цель этого этапа – создать рельеф из краски, который бы выглядел максимально хаотичным. Проявляем максимум фантазии – движения мастихином могут быть длинные и короткие, круговые и прямые и так далее… (на этом этапе можно даже использовать и грубую щетинную кисть, и черенок кисточки – все, что может помочь в создании разнообразного рельефа краски на поверхности холста).
После того как весь холст покрыт краской, отставляем работу на несколько дней, чтобы первый слой застыл. На это может уйти 2-3 дня, а лучше подождать неделю. Свободный промежуток времени можно заполнить рисованием карикатуры на автора статьи.
Ну вот, первый слой подсох, продолжаем работу. Теперь берем светлый оттенок. Набираем мастихином небольшое количество краски и легкими движениями наносим ее так, чтобы она осталась на выпуклостях и не заполняла впадины предыдущего слоя.
Оттенки краски можно менять и этим достигаем богатую цветовую гамму. Иногда может потребоваться дополнительное подсушивание пред нанесением нового оттенка краски.
Таким приемом, например, можно создавать листву деревьев:
Чтобы нарисовать траву, можно добавить как на первом, так и на втором этапе продольные движения ребром мастихина с небольшим количеством более разжиженной краски:
Надеюсь, что освоив приемы рисования мастихином, вы полюбите этот замечательный инструмент и будете использовать его в своей работе так же часто, как и я.
——————————————————————————————————-
Примеры картин, выполненных мастихином
Мастихин. История одной картины | Журнал Ярмарки Мастеров
… или вернее 3-х картин.
Привет! С вами Алена Ибрагимова — живописно-масляная составляющая нашей чудесной мастерской, и это мои Арт-заметки!
Начнем с того, что мастихин – это по сути маленький художественный шпатель, специальный инструмент, изначально использующийся в масляной живописи для смешивания или удаления красок и очистки палитры. Чуть позже художники стали его использовать и для рисования своих полотен – пейзажей, натюрмортов с цветами, портретов. Считается, что это идеальный инструмент для новичков, для тех, кто только вступил на путь масляной или акриловой живописи и хочет в этом развиваться. Почему? Живопись мастихином достигла своего расцвета в ХХ веке, когда художники стали больше импровизировать в своих произведениях, уделяя внимание поиску собственного стиля, фактуры, цветовых пятен, нежели передаче реалистичного изображения. Поэтому такие картины не требуют высокой детализации, точности и пропорций, для них важны смелое движение, авторская подача, цвет, передача атмосферы и настроения.
«Какая легкотня! Сейчас вообще мигом будет шедевр!» — подумал человек, имеющий за собой художественную школу и архитектурный институт. Не совсем же уж новичок! Но оказалось, что это не просто «лопаточкой» по холсту водить…
Я посмотрела множество мастер-классов на YouTube, где у художников с легкостью весеннего ветерка из-под небольшого инструмента появляются необыкновенной красоты работы, наполненные светом, переливом цветов, динамикой и пластичностью. Причем такие картины далеко не абстрактные цветовые пятна, напоминающие, например, море. Ты ясно видишь волну, ее гребень, пену у берега, блики воды… И когда я, вдохновленная увиденным, целенаправленно села писать картину мастихином, у меня не получилось… И даже не знаю почему… Не пошло, как говорится.
Естественно (как обычно у меня бывает), что, если один раз не вышло, значит всё, «это не моё, ставим огромный жирный крест». Нет, я не бросила писать картины маслом, просто делала это только кистями. Прошло, наверное, года 2-3, как я увидела работы одного фотографа в Инстаграме, где были изображены лошади в тумане. Мне так захотелось их нарисовать! И чтобы обязательно это была серия! Далее стол, белые холсты с карандашным рисунком, выдавленные на палитру краски, кисти и… «Я хочу написать их мастихином». Не помню, почему мне в голову пришла эта мысль, но обязательно хотелось написать серию с лошадьми именно им, а не кистью. Скажем так, пойти напролом своему неудачному опыту. И пусть эти лошади были бы кривыми, и пусть они получились бы неаккуратно, и пусть вообще в принципе не были бы похожи на лошадей. Мне хотелось сломить барьер первой несостоявшейся работы в этой технике.
Первая картина из серии мне, конечно, не особо понравилась) Ну, это моё субъективное мнение. Я никак не могла подстроиться под новый для меня инструмент, правильно взять его в руку, правильно наложить краску на холст, чтобы она вообще на него легла. Работа потом еще несколько раз дорабатывалась, дорисовывалась… Был очень велик риск, что этим же мастихином я ее и счищу, но в итоге всё осталось как есть. Потом вторая картина (уже соответственно смелее и лучше), и третья.
Что же в итоге? Я безумно довольна собой и результатом! Мне кажется, всё вышло очень даже неплохо) Серия получилась интересной, светлой, фактурной, в таком модном сейчас стиле минимализм, а лошадки – милыми, живыми и даже со своей историей. В который раз убеждаюсь, что все наши «тормоза» в жизни – это всё наши же страхи, неуверенность, сомнения… Да, иногда нужны огромные усилия, чтобы смириться со своей ошибкой, принять ее, переступить, но делать это нужно. Иногда должно пройти время, чтобы так произошло, и с новыми силами, свежими мыслями и идеями пройти рубеж и двигаться дальше. Или попробовать еще раз! Главное не забывать о том, что всё всегда заканчивается хорошо!
Что такое мастихин, как им работать и рисовать картины?
Мастихин представляет собой специальный инструмент для рисования и выглядит как лопатка или шпатель из легко гнущейся тонкой стали. Его название происходит от итальянского слова mestichino, которое переводится как шпатель. Чаще всего этот класс инструментов используют для масляной или акриловой живописи.Шпатель позволяет рисовать без использования кисти, что раскрывает новые возможности для передачи фактуры краски, силы её звучания, а также световых акцентов. Рисование мастихином обобщает, создаёт рельефные фигуры и яркие образы, но не детализирует объекты. Благодаря этому, живопись становится более динамичной и выразительной.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Мастихиновая живопись
Живопись мастихином получила распространение в двадцатом веке, но пользоваться им начали ещё со времён Рембрандта. Такие великие мастера, как Гюстав Курбе и Камиль Писсарро популяризовали эту технику в своих картинах.
Первоначально шпатель использовали для растирания и смешивания красок на палитре, но со временем им стали наносить краску на холст. В современности наиболее яркими художниками, пишущими картины таким инструментом, являются француженка Франсуаза Нилли с её эмоциональными портретами, Даниэль Кастан, изображающий городские пейзажи и Алексей Зайцев, создающий картины в жанре реализма.
Как рисовать мастихином
Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.
Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.
Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.
Какой мастихин выбрать
Мастихин своими руками сделать сложно, поэтому лучше приобрести готовый в магазине. Они различаются по формам и размерам в зависимости от класса применения: для палитры или для живописи.
- Мастихины для палитры обычно ровной формы и имеют острый край. Им не наносят краску, а только размешивают на палитре и убирают излишки с холста.
- Мастихины для живописи изогнутой формы и с гибким лезвием для изменения мазка. Большой изгиб предотвращает касание рукой холста и не испортит уже нанесённые мазки. Мастера в основном используют короткое лезвие для угловых мазков и длинное для лёгкого нанесения. Также существуют профилированные мастихины с волнообразными краями для создания специальных эффектов на многослойных работах.
Начинающим работать с этим инструментом можно приобрести лопатку каплевидной формы и геометрически правильной. Они являются основными и помогут оценить преимущества такого шпателя. Лезвие должно пружинить и при нажиме возвращаться в исходное состояние.
Выбирать лучше шпатели со стальным лезвием, хотя существуют и пластиковые. Стоит обратить внимание на сплав, так как некоторые металлы могут окислять краски или быть подвержены коррозии. Ручки у этих инструментов часто деревянные и удобные для долгой работы.
Мастер-класс мастихином
Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.
- Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
- Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.
- Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
- Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
- Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
- Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.
- Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
- После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.
Мастихин: фото
Мастихин. Часть2 — как правильно пользоваться. Советы начинающим Художникам
Сегодня давайте разберемся в многообразии Мастихином и узнаем какие Мастихины для чего предназначаются…Мастихин для живописи чаше всего изготовлен из металла с деревянной ручкой, и имеет большой изгиб, чтобы держать вашу руку подальше от поверхности с краской. Мастихины для живописи имеют множество разнообразных форм (грушевидная, овальная, форма алмаза и другие) и используются для нанесения краски вместо кисти.
Мастихины для живописи отличаются от мастихинов для палитры размерами и угловатыми формами.
Мастихин для палитры представляет собой плоский инструмент, у которого отсутствует изгиб возле ручки. Край такого шпателя обязательно заострен, ведь с его помощью мастер снимает засохшую краску с палитры. Подобная форма также удобна и для смешивания красок на поверхности палитры, и для удаления излишков масла с холста.
Большой изгиб у ручки мастихинов для живописи позволяет предотвратить случайного касания пальцами картины. Если вы не уверены в работе с мастихином, то приобретите сначала пластиковый или более дешевый вариант мастихина и поэкспериментируйте с ним. По крайней мере, мастихин всегда пригодиться для смешивания красок и его намного легче чистить, чем кисть.
Варьируется и ширина лезвия: узкий наконечник отличается повышенной гибкостью и более близок по своей сути к кисточке, тогда как широкие инструменты лучше подходят для придания рельефности крупным объектам. При этом точная форма лопатки может представлять собой самые неожиданные фигуры для достижения сложных целей, стоящих перед мастером.
Вариативность мастихинов возможна еще и по материалу изготовления. Рукоятки изготавливаются из любых удобных материалов, среди которых обычная древесина и пластик, а также более экзотические – кость и стекло.
Различные формы мастихинов для живописи производят различные эффекты. Например, короткое лезвие позволяет наносить угловые удары, в то время как длинное лезвие служит для легкого нанесения краски на большие участки. Закругленное лезвие мастихина предотвращает повреждение полотна.
Лезвие мастихина для живописи хорошего качества должно быть гибким и пружинить.Очень жесткое лезвие ограничивает ваши художественные возможности. Вы не сможете контролировать процесс, так как вам хочется, и это будет постоянно раздражать, что естественно скажется на конечном результате.
Для лезвия подходят всего лишь два материала: ожидаемый металл и несколько неожиданный пластик. Металлические лезвия шпателей считаются нормой и классикой: они хорошо гнутся, но иногда способны разочаровать своим качеством, ведь отдельные сплавы способствуют окислению масляных красок. Среди металлических мастихинов особенным успехом пользуются те, что сделаны из нержавеющей стали, поскольку влага для них не страшна.
Пластиковые разновидности художественного шпателя хороши разве что своей ценой, ведь они быстро ломаются и годятся в длительной перспективе фактически только для смешивания красок. Выбирать их нужно разве что для того, чтобы попробовать себя в такой технике живописи.
С какого Мастихина лучше начать?
Профессионалы говорят:
что пробовать лучше всего на каплевидном и геометрически правильном лезвии (не на каком-то одном, а именно на обоих) и лишь затем выбирать более необычные варианты.
Форма лезвия во многом определяет не только эстетический эффект от рисунка, но и удобство пользования шпателем. Например:
- чтобы сберечь полотно от механических повреждений, стоит выбирать закругленные лезвия;
- снять лишнюю краску, что уже само по себе является отдельной техникой, позволяет заостренное лезвие;
- фактура лучше всего передается в том случае, если для ее создания использовался мастихин с лезвием овальной формы;
- если есть необходимость в выписывании четких линий, без лезвия геометрически правильной формы не обойтись;
- мастихины с особо сложной формой лезвия нужны только профессионалам, уже освоившим принципы работы с более простыми вариантами.
При этом в выборе инструмента ориентироваться следует не только на прогнозируемый творческий эффект, но и на банальное удобство ручки и качество товара. Хотя изделие выглядит просто, найдется несколько критериев, отличающих качественное от посредственного:
- Лезвие мастихина никогда не будет таким же эластичным, как ворс кисти, однако признаком хорошего художественного инструмента считается пружинящий наконечник.
- Шпатель состоит всего из двух частей – рукояти и лезвия, и для художника очень важно, чтобы они были соединены между собой максимально надежно. Малейшее болтание или, того хуже, прокручивание способно испортить настоящий шедевр, а ведь картину маслом, как известно, исправить сложно.
- Инструмент художника должен быть продолжением его руки – он должен удобно лежать в ладони. Наличие каких-либо дефектов ручки недопустимо, а помарки обработки древесины в виде потенциальных заноз – это настоящий позор для производителя подобного товара.
Держите мастихин, так как вам удобно. Возьмитесь за ручку крепко, как расположены ваши пальцы не имеет значения. Используйте ваше запястье для изменения положения угла во время нанесения краски и помните, что нож можно использовать «вверх ногами»
Захватывайте немного краски с палитры, как масло ножом для бутерброда. Распространяйте лезвием краску по холсту с различным нажимом. На первый взгляд это может показаться странным, так как совсем другое, чем работать с кистью.
Для нанесения маленьких точек используйте только кончик лезвия ножа. Нажатие на край ножа будет производить тонкие линии. Очищайте старую краску с мастихина перед нанесением нового слоя.
Мастихины для живописи можно использовать с различными красками и даже с акварелью! Но особенно эффективно все-таки работать с густой краской — Масло или Акрил, так как сохраняется текстура и эффекты, которые вы делаете ножом. Если вы используете акрил, то Вы можете воспользоваться добавками, чтобы сгустить краски
И давайте сегодня опять вернемся к рисованию Мастихином — сегодня вас ждет уже большая картина — Главный герой у нас снова Бабочка и снова Мастихин. это будет Большая профессиональная работа — практически Ваш экзамен на умение владеть мастихином…
Не экономьте на своем образовании, относитесь к себе и своим увлечениям с уважением — учитесь у профессионалов — мы никогда не устанем об этом говорить!!!
Понравился материал? Обязательно поделитесь с Друзьями! Возможно они искали именно эту информацию!
ВАЖНО!!! делая репосты Вы поддерживаете наш с Вами проект!!! Спасибо!!!
Мастихин для живописи. Как выбрать? 5 важных советов
Лопаткой удобно изображать морские волны, облака, камни, траву, архитектурные объекты, цветы. Многие художники применяют смешанную технику, работая кистями и мастихином, но некоторые предпочитают писать картины только с помощью шпателя. Такие работы отличаются крупными и смелыми мазками, глубокими, насыщенными оттенками и объемностью изображения.
Виды мастихинов
Художественные шпатели можно разделить на две группы:
- Мастихин для палитры. Плоская лопатка с заостренным краем, похожая на нож. Не используется в рисовании, а служит для смешивания красок и удаления их излишков с холста.
- Мастихин для живописи. Гибкая, упругая лопатка изогнутой формы, с помощью которой удобно делать мазки. Существует большое разнообразие форм инструмента, предназначенных для создания тех или иных эффектов.
- Так же есть универсальные мастихины, которыми можно совмещать оба процесса.
Перед тем, как выбрать мастихин для рисования, стоит ознакомиться с его основными разновидностями:
- Мастихин «рыбка». По форме напоминает силуэт рыбы, подходит для большинства техник. Универсальная модель, позволяющая работать как боковой стороной, так и кончиком.
- Ромбовидный и Каплевидный. Такой же универсальный инструмент для реализации большинства задач, как и два предыдущих.
- Узкий ромбовидный. Предназначен для прорисовки линий, накладывания мелких, точечных мазков.
- Овальный с заостренным концом. С его помощью можно создавать волнообразную фактуру.
- Прямоугольный. Используется для нанесения краски ровным слоем.
- Широкий овальный. Подходит для нанесения округлых мазков, работа боковой стороной позволяет добиваться глубокого рельефа.
- Многоугольный с гранями разной длины. Позволяет менять ширину и интенсивность мазков, используя разные грани.
Помимо вышеперечисленных моделей, существует много других разновидностей, различающихся формой и длиной лезвия. С их помощью художники добиваются самых разнообразных эффектов. На сайтах живописи можно посмотреть, как выглядит тот или иной мастихин на фото.
Если говорить про многофункциональность, и учитывая статистику продаж то все же многие предпочитают именно пресловутую «рыбку».
Она полюбилась именно начинающим художникам и вышла в лидеры продаж в 2015 году.
Это поняли китайские производители и сейчас ее сложно купить в хорошем качестве.
Мастихин: техника работы
Рисование художественным шпателем существенно отличается от традиционной работы кистью. Оно напоминает намазывание масла на хлеб, поэтому новичкам часто кажется необычным.
Мастихин — Мир живописи Татьяны Казаковой
Мастихин (от итал. mestichino — шпатель)
Металлический инструмент художника разных размеров и формы, рабочей частью которого является
Мастихины бывают двух видов: в виде ножа с прямо посаженной ручкой или в виде лопаточки с изогнутой ручкой (точнее, изогнут металлический стержень, один конец которого сидит в рукоятке, а к другому концу приварена пластина). Мастихины имеют множество различных форм рабочей части и номеруются по возрастанию: от самого маленького до самого большого.
Традиционно мастихин применялся для удаления незасохшей краски с картины, для смешивания краски на палитре и для очистки палитры, но в последнее время его все чаще используют для частичного или даже полного создания картины. Художник достигает нужных ему результатов, используя мастихины различной формы, а также держа и ведя мастихин разными способами: вдоль, поперек, плоско, под углом, прижимая, над холстом, с оттяжкой, с разворотом и так далее.
На рисунках ниже показаны мастихины разных видов, форм и размеров и две картины Татьяны Казаковой, целиком нарисованные мастихинами.
Мастихин позволяет выразить всю силу той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания и создать красивую и сложную красочную фактуру и форму. Им можно сделать многое, и он дает не меньше возможностей для импровизации, чем кисти. Мастихины можно использовать и в сочетании с кистями, создавая форму мастихином, а детали прорисовывая кистями, что еще больше расширяет возможности художника
Интересно!
В некоторых школах рисования новичкам запрещают писать картины кистями, заставляя их использовать только мастихины, чтобы они не зацикливались на деталях. Противники такого подхода утверждают, что учиться живописи, используя только мастихин, это все равно что учиться играть на пианино кулаками.
Как выбрать мастихин и чем его можно заменить начинающему художнику
Автор Наталья Юршина На чтение 4 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано
Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
При написании картины маслом многие художники используют мастихин. Он являет собой маленькую стальную лопатку и в переводе с итальянского «mestichino» означает «шпатель». Изначально основное назначение данного инструмента состояло в удалении с холста излишков. Также им растирали или смешивали краски на палитре.
Картины, написанные мастихином, выделяются выразительностью, присущей эмоциональностью и динамичностью.
Эта техника помогает передать натуральную цветовую гамму, придает яркости, реалистично отображая тональность и акценты падающих лучей света. С ее помощью создаются фактурные эффекты разной сложности. С первого взгляда можно даже подумать, что работа сделана из мозаики или составлена из маленьких кусочков бумаги, наклеенных на полотно.
В живописи мастихин может полностью заменить традиционную кисть. Им пишут картины от начала и до конечного этапа, доводя самые мелкие, точные и кропотливые прорисовки до совершенства.
Взяв в руки этот инструмент, вы можете заметить, что краска «звучит» совсем по-другому. Но работа в такой технике требует уверенность и точность движений, умение наносить разнообразные мазки на холст. Поэтому, как правило, она популярна среди художников со стажем.
Для того, чтобы понять, как выбрать мастихин для начинающих, стоит изучить существующие виды данного инструмента. Самые популярные — ромб, капля, рыбка, фигурные и в форме ножей. Для улучшения процесса рисования они имеют согнутую ручку (это предотвращает случайные касания к холсту в ходе написания картины).
В специализированном художественном магазине можно найти множество мастихинов самых разных форм и габаритов. Изготавливаются обычно из металлической пластины, пластика, резины. Отлично подходят для живописи маслом, а также часто используются и для акрила. Каждый определенный вид делает свой уникальный эффект на полотне.
Определить размер мастихина, необходимого для работы, можно исходя из параметров холста и величины изображаемых объектов.
Например, маленькими узкими лопаточками наносят тонкие линии, мелкие точки, широкие используются при формировании рельефа крупных объектов, фигурные подходят для изображения цветов. Короткое лезвие применяется в процессе формирования угловых мазков, длинное — при размашистой манере рисования.
Если вы ранее не работали в данной технике и не знаете какие мастихины нужны новичку, я рекомендую купить для начала два: первый можно взять с острым кончиком и лопаткой вытянутой формы, второй — (для мелких элементов) с фигурным скосом.
Только не стоит брать сразу очень маленький или слишком большой, так как будет трудно оценить его преимущества. Далее можно докупать другие варианты (в том числе наборы) и проводить эксперименты с нанесением мазков на холст.
Для того, чтобы получить максимально удобный инструмент, начинающему художнику нужно приобрести мастихины с металлической основой (они однозначно качественнее пластиковых). Отдавайте предпочтение тем, в которых используется нержавеющая сталь, соответственно срок эксплуатации будет выше.
Чтобы понять, какой мастихин лучше, можно надавить на кончик лезвия. Когда сталь не расправляется, остается изогнутой, лучше отказаться от покупки. Если лезвие слишком плотное, очень мягкое и не пружинит, это ограничивает возможности художника. Мастихин не требует особого ухода (нет необходимости отмывать растворителями), но, во избежание коррозии, лучше выбирать из хорошего сплава.
Пластиковые хоть и дешевле, но гнутся довольно жестко. Последние, впрочем, иногда выбирают новички, чтобы попробовать писать в новой для себя художественной технике.
При выборе мастихина с деревянной ручкой я рекомендую обращать внимание на сколько комфортно она «сидит» в ваших руках, так, как работа над полотном может длится несколько часов подряд.
Поверхность ручки должна быть гладкой, без неровностей и зацепок, а сама лопатка при изгибе должна хорошо пружинить и легко возвращаться в исходное положение. Проследите и за тем, чтобы ручка выбранного вами инструмента не болталась и была крепко прикреплена к лезвию.
В домашних условиях мастихин для живописи можно заменить на ножницы или нож. Последний обязательно должен быть тупым (к тому же лезвие немного затачивается в процессе работы над полотном).
Также, в поисках чем заменить мастихин, художники начали использовать и другие подручные материалы: валик, губка, обломок палки, кусочек плотного картона или пластика (придав нужную форму). При прорисовке мелких элементов, некоторые используют бритву.
Мастихин — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2
Мастихин для смешивания красок
Мастихин — это тупой инструмент, используемый для смешивания или нанесения краски, с гибким стальным лезвием. Он в основном используется для смешивания красок, пасты и т. Д. Или для мраморности, декоративных форзацев и т. Д. «Палитра» в названии — это отсылка к палитре художника, которая используется для смешивания масляной краски и акриловых красок.
Художественные ножи бывают двух типов:
- мастихин, напоминающий шпатель с закругленным кончиком, предназначенный для смешивания красок на палитре;
- малярный нож с заостренным концом, опущенным или «изогнутым», как мастерок, подходит для рисования на холсте.
Хотя мастихины производятся без заточенных режущих кромок, при длительном использовании они могут «заточиться» под действием абразивных пигментов, таких как земляные краски.
Мастихиновые ножи также используются в кулинарии, где их гибкость позволяет им легко скользить под выпечкой или другими предметами. См. Шпатель для глазури.
Энциклопедия YouTube
1/3
Просмотры:232316
6 095
32 748
✪ Абстрактная живопись / Легко / Абстрактный пейзаж 08 / Просто мастихином / Акрил / Демонстрация
✪ Абстрактная живопись / Акрил / Демонстрация мастихином и плоской кистью
✪ Абстрактная живопись / Смешивание акрила / Мастихин и кисть / Демонстрация
См. Также
Эта страница последний раз была отредактирована 14 августа 2018 в 19:01 .Мастихин— Краткое руководство по смешиванию красок
Хотите научиться пользоваться мастихином? Вот руководство мастихином, которое поможет вам получить максимум удовольствия от занятий рисованием и изучить основы смешивания красок.
О мастихин
Мастихин — это малярный инструмент, состоящий из лезвия и ручки. Самые дешевые изготовлены из цельного куска пластика, в то время как более качественные мастихины обычно изготавливаются из металла (нержавеющей стали) и с деревянной ручкой.
Я не могу сказать достаточно: получите качественный металлический мастихин! . Он будет стоить около 5-8 долларов по сравнению с пластиковой моделью за 1-2 доллара, но в 1000 раз лучше. Пластиковые ножи для палитры недостаточно острые, чтобы счерпнуть краску с палитры. Они оставляют краску, тратя ее впустую… так что, по сути, в конечном итоге они обходятся вам дороже. Кроме того, пластиковый мастихин очень утомителен в использовании. Купите приличный металлический мастихин, и вы никогда не пожалеете об этом!
Для художника, работающего маслом или акрилом, мастихин может быть использован в качестве инструмента для:
- Смешивание красок по палитре художника
- Нанесение краски (вместо кисти)
На фото ниже вы можете видеть, что мастихины бывают самых разных форм и размеров.Для большинства применений для смешивания красок вам достаточно всего лишь одного мастихина.
Маленькое лезвие подходит для смешивания небольшого количества краски, а большое лезвие — для смешивания большего количества краски… Я знаю ракетостроение
Краска для смешивания
Почему бы просто не смешивать краски с моими кистями?
Можно, но вы уменьшите срок службы кисти. Смешивание краски кистями действительно искажает красивую форму щетины.
Также стоит отметить, что очень сложно выполнить тщательное смешивание нескольких цветов, используя только кисть. Два или более цвета краски не смешиваются полностью, поэтому непредсказуемые цвета вымываются из вашей кисти во время рисования!
Итак, теперь вы, надеюсь, продали хотя бы мастихин! Далее вы узнаете, как эффективно смешивать краски мастихином.
Учебник по смешиванию красок
Хотите научиться смешивать акриловые или масляные краски, как босс?
Шаг 1
Расположите капли краски по краю палитры.Вы будете использовать эти цвета для создания своих смесей. Считайте внешний край палитры своим хранилищем красок! Держите его в чистоте и порядке.
Шаг 2
Возьмите немного краски с одной из капель краски и поместите ее на свободное место на палитре. Обычно это будет где-то ближе к центру палитры и подальше от краев.
Шаг 3
Протрите мастихин тряпкой. Это предотвращает попадание цветов в другие цвета краски при перемещении краски по палитре.Особенно старайтесь не испортить красивые чистые краски, находящиеся на внешнем крае палитры.
Шаг 4
Возьмите другой цвет и добавьте его к краске, которую вы добавили на шаге 2.
Шаг 5
Смешайте две краски вместе, вращая мастихином круговые движения. Увеличьте давление, нажав на металлическое лезвие мастихина.
Шаг 6
Зачерпните смешанную краску в одну плотную стопку.Вы даже можете переместить только что смешанную краску на желаемое место на палитре.
Лучше посмотреть видео по этому поводу? Вот…
Видеоурок по мастихингу
Рекомендации по смешиванию красок
- Палитра художника и ее мастихин быстро становятся важной частью художественной практики. Хранение ваших красок организовано позволит вашим мыслям и подходу к созданию искусства оставаться организованными, что приведет к меньшему количеству несчастных случаев и более предсказуемым результатам.
- Большинство художников используют внешний край своей палитры для очистки резервов пятен краски, выходящих из тюбика, и используют центр палитры для смешивания краски.
- При смешивании масел или акриловых красок обязательно прикладывайте достаточное давление на мастихин. Вы не просто перемешиваете краску!
- Время от времени переворачивайте мастихин, чтобы убедиться, что все краски смешаны.
- Хотите оставаться суперорганизованным? Часто протирайте мастихин, чтобы избежать перекрестного загрязнения!
- При добавлении разбавителя в масляные краски добавляйте небольшое количество за один раз. Этот совет всегда напоминает мне о том, как нужно медленно добавлять муку при приготовлении подливки на кухне. Если сразу добавить слишком много муки, получится комковатая масса, которую трудно исправить. Добавляйте небольшое количество разбавителя за раз, а если вам нужно разбавить краску еще больше, вы всегда можете добавить еще немного разбавителя.
Цветной круг для смешивания красок
Отличный способ попрактиковаться в использовании мастихина — создать цветовое колесо. Начните с трех оптимально смешанных основных цветов краски и смешайте остальные промежуточные цвета на вашей палитре.
Практикуясь с этой ограниченной палитрой, вы действительно научитесь пользоваться не только мастихином, но и цветами!
Оптимальное смешивание основных цветов:
- Голубой (фтало-синий)
- Magenta (пурпурный хинакридон)
- Желтый (желтый кадмий)
Посмотрите, сможете ли вы создать точное цветовое колесо, начав с этих трех основных цветов.Цветовой круг с 6 оттенками хорош для начала, но вы должны стремиться к смешиванию цветового круга с 12 оттенками, как показано ниже!
Между прочим: я не художник с ограниченной палитрой, и я никоим образом не рекомендую вам рисовать только тремя цветами. Это всего лишь упражнение по смешиванию, чтобы научиться владеть мастихином!
Ознакомьтесь с этими статьями по теме.
.Мастихин
Мастихин — Palette Pal ette, n. [См. {Поддон} тонкую доску.] [1913 Webster] 1. (Раскрась.) Тонкая, овальная или квадратная доска или планшет с отверстием для большого пальца на одном конце, на котором художник кладет и перемешивает пигменты. Следовательно, любой другой объект, обычно…… The Collaborative International Dictionary of English
мастихин — мастихин, нож (множественное число мастихин) существительное подсчитать нож, который художник использует для смешивания красок или нанесения краски на картину… Использование слов и фраз в современном английском языке
мастихин — мастихин N СЧЕТЧИК Мастихин — это нож с широким, плоским, гибким лезвием, используемый в кулинарии и масляной живописи… Словарь английского языка
Мастихин — n.тонкое гибкое стальное лезвие с тупым краем и деревянной ручкой, используемое художниками для смешивания цветов и очистки палитры, а иногда и для нанесения краски… Словарь английского языка
мастихин — нож, который легко сгибается и не острый, используется для намазывания вещества, например, в кулинарии или живописи… Словарь современного английского языка
мастихин — ► СУЩЕСТВУЕТ 1) тонкое стальное лезвие с ручкой для смешивания цветов или нанесения или удаления краски.2) Брит. кухонный нож с длинным, тупым, гибким, круглым лезвием… Словарь английских терминов
мастихин — британское / американское существительное [исчисляемо] словоформы мастихин: единственное число мастихин множественное число мастихин 1) нож, который художник использует для смешивания красок или нанесения краски на картину 2) британский нож с широким лезвие, используемое в кулинарии для намазывания…… Английский словарь
мастихин — существительное шпатель, используемый художниками для смешивания, нанесения или соскабливания масляных красок • Гиперонимы: ↑ шпатель * * * существительное, pl ножи [количество] 1: нож с легко сгибающимся лезвием и который используют художники для смешивания цветов и нанесения краски 2…… Полезный английский словарь
мастихин — / ˈpælət naɪf / (say paluht nuyf) сущ 1.тонкое, гибкое лезвие в ручке, используемое для смешивания красок художников и т. д. 2. Тупой, закругленный нож, похожий на кухонный инструмент, используемый для подъема пирогов с противня, намазывания глазури и т. д. Также…… Австралийский английский словарь
мастихин — существительное В живописи, маленькое, без края, более или менее гибкое стальное лезвие, используемое для смешивания краски на палитре, а иногда и для нанесения краски на поверхность… Wiktionary
— это … Что такое мастихин?
Мастихин — Palette Pal ette, n. [См. {Поддон} тонкую доску.] [1913 Webster] 1. (Раскрась.) Тонкая, овальная или квадратная доска или планшет с отверстием для большого пальца на одном конце, на котором художник кладет и перемешивает пигменты. Следовательно, любой другой объект, обычно…… The Collaborative International Dictionary of English
мастихин — мастихин, нож (множественное число мастихин) существительное подсчитать нож, который художник использует для смешивания красок или нанесения краски на картину… Использование слов и фраз в современном английском языке
мастихин — мастихин N СЧЕТЧИК Мастихин — это нож с широким, плоским, гибким лезвием, используемый в кулинарии и масляной живописи… Словарь английского языка
Мастихин — n.тонкое гибкое стальное лезвие с тупым краем и деревянной ручкой, используемое художниками для смешивания цветов и очистки палитры, а иногда и для нанесения краски… Словарь английского языка
мастихин — нож, который легко сгибается и не острый, используется для намазывания вещества, например, в кулинарии или живописи… Словарь современного английского языка
мастихин — ► СУЩЕСТВУЕТ 1) тонкое стальное лезвие с ручкой для смешивания цветов или нанесения или удаления краски.2) Брит. кухонный нож с длинным, тупым, гибким, круглым лезвием… Словарь английских терминов
Мастихин — Мастихин представляет собой затупленный нож с чрезвычайно гибким стальным лезвием и без заостренной режущей кромки. Он в основном используется для смешивания красок, пасты и т. Д. Или для мраморности, декоративных форзацев и т. Д. Палитра в названии является справочной…… Wikipedia
мастихин — британское / американское существительное [исчисляемо] словоформы мастихин: единственное число мастихин множественное число мастихин 1) нож, который художник использует для смешивания красок или нанесения краски на картину 2) британский нож с широким лезвие, используемое в кулинарии для намазывания…… Английский словарь
мастихин — существительное шпатель, используемый художниками для смешивания, нанесения или соскабливания масляных красок • Гиперонимы: ↑ шпатель * * * существительное, pl ножи [количество] 1: нож с легко сгибающимся лезвием и который используют художники для смешивания цветов и нанесения краски 2…… Полезный английский словарь
мастихин — / ˈpælət naɪf / (say paluht nuyf) сущ 1.тонкое, гибкое лезвие в ручке, используемое для смешивания красок художников и т. д. 2. Тупой, закругленный нож, похожий на кухонный инструмент, используемый для подъема пирогов с противня, намазывания глазури и т. д. Также…… Австралийский английский словарь
мастихин — существительное В живописи, маленькое, без края, более или менее гибкое стальное лезвие, используемое для смешивания краски на палитре, а иногда и для нанесения краски на поверхность… Wiktionary