Марс коричневый цвет: Краски коричневого цвета и оттенков: какие выбрать? |
- Краски употребляемые для масляной живописи(3)
- Живопись. Масляные краски, их свойства и совместимость.Часть 1 — Весь мир — театр, люди в нём
- Выбор масляных красок для начинающих. Поэзия пигментов.: bjorns_cat — LiveJournal
- Марс коричневый темный прозрачный — КиберПедия
- Мастер-класс смотреть онлайн: Как добиться «сливового» цвета, не смешивая краски на палитре
- Коричневый марс
- Свойства красок по цвету пигмента
- mrs brown — Перевод на русский — примеры английский
- миссис коричневый — Перевод на русский — примеры английский
Краски употребляемые для масляной живописи(3)
Краски употребляемые для масляной
живописи(3)
Краплаки:
— Краплак красный.
— Краплак красный тёмный
Краплаки и золотисто-желтая «ЖХ» представляют собой синтетические краски. Краплаки приготовляют на основе антрахиноновых пигментов, представляющих собой комплексные, интенсивно окрашенные соединения. Золотисто-желтая «ЖХ» приготовляется из кубового желтого пигмента.
Цвет краплаков может быть различным в зависимости от состава (применяемых соединений (оксиантрахинона и осадителей). Цвет краплаков, применяемых в живописи — от красного, розового до розовато-фиолетового. Краплак был приготовлен в 1868 году.
Золотисто желтая «ЖХ» — является краской, заменяющей индийскую желтую, и отличается от нее более теплым тоном. Для получения цвета индийской желтой к золотисто-желтой «ЖХ» добавляют травяную зеленую или голубую «ФЦ».
Характерные особенности краплаков состоят в следующем:
- Это сильно лессирующие краски, обладают большой укрывистостью;
- Краплаки относятся к медленно высыхающим краскам;
- Введение в краплаки лаков или уплотненного масла (№ 1 или № 2) еще больше повышает их яркость;
- Золотисто-желтая «ЖХ» в смесях с другими красками замедляет их высыхание. В пастозных слоях она склонна к растрескиванию, особенно в смеси с костью жженой и умброй натуральной. Краска выпускается для нанесения тонких живописных слоев.
Краплаки и золотисто-желтая «ЖХ» обладают низкой светостойкостью.
Оба вида красок не изменяются в цвете при воздействии сероводорода и сернистых газов.
Железоокисные краски:
Коричневые оттенки:
Коричневые краски использовались в масляной живописи во все времена. И раньше и теперь большинство коричневых пигментов получали из сырья минерального происхождения — различных земель. Поэтому коричневые краски относятся в основном к так называемым землям. Они обладают разнообразными оттенками, оригинальность которых проявляется в разбеле. Большинство нейтрально в смесях с другими красками.
Марс желтый
Пигмент краски представляет собой гидрат окиси железа с включением минерала гидрогематита и органических веществ, придающих краске в пастозных накрасках коричневый оттенок.
Марс желтый — краска темно-желтого цвета, в корпусных слоях благодаря присутствию гидрогематита приобретает коричневый оттенок. Пигмент марса желтого, прокаленный при температуре 200-250°, приобретает оранжевый оттенок. При повышении температуры до 400° получают пигмент для марса красного.
Характерные особенности марса желтого:
- Это краска быстро сохнущая лессирующая;
- При разбеле не теряет своей насыщенности;
- Склонна к потемнению при длительном облучении, воздействии солнечных лучей.
— Марс коричневый светлый — также земляная краска светло-коричневого цвета с желтоватым оттенком. По цвету и свойствам напоминает сиену натуральную но несколько темнее. Относится к полулессировочным краскам. Пигмент содержит значительное количество окиси железа и окись кремния; присутствие последнего ускоряет высыхание краски. В смесях ведёт себя подобно охре тёмной.
— Марс коричневый тёмный — краска глубокого тёмно-коричневого цвета, более укрывистая, чем марс коричневый светлый, в разбеле имеет холодноватый оттенок. Пигмент по составу является глинистой породой, окрашенной окислами железа и марганца. Для производства пигментов используют залежи земель в районе Ладожского озера. Нейтральна в смесях с другими красками, кроме кадмиевых.
Марс коричневый темный прозрачный
Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца. По цвету и химическому составу мало отличается от предыдущей краски. Но в отличие от марса коричневого тёмного обладает высокими лессирующими свойствами; пигмент готовят искусственным путём. Хорошо ведёт себя в смесях со всеми красками.
Характерные особенности указанной краски состоят в том, что:
- Она быстросохнущая;
- Фактура ее при нанесении остается стабильной.
Марс оранжевый
Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа.
В корпусном слое эта краска красно-коричневая, в лессирующем — красно-оранжевая. Марс оранжевый напоминает сиену жженую, но отличается от нее большей глубиной непрозрачностью в корпусном слое. В разбеле краска — оранжевая.
Характерные особенности марса оранжевого:
- Краска представляет собой пластичную пасту и легко разносится по холсту.
- На краске хорошо фиксируются мазки кисти.
— Марс чёрный
Английская красная
Пигмент для краски представляет собой окись железа с незначительной примесью сернокислого алюминия. Пигмент получают методом прокаливания железного купороса.
Английская красная — краска красно-коричневого цвета большой интенсивности. Цвета краски благодаря включению в пигмент сернокислого алюминия имеют чистые оттенки.
Характерные особенности английской красной:
- Она обладает высокой красящей и кроющей способностью;
- Тёмные сорта английской красной ранее называли венецианской или помпейской красной, она занимает промежуточное место между английской красной и красной охрой.
- При обжиге окиси железа с поваренной солью получают пигмент темно-красного цвета с фиолетовым оттенком, краска, приготовленная из такого пигмента, носит название капут-мортуум, который дает в разбеле гамму фиолетовых тонов.
— Капут-мортуум светлый
Охра светлая и золотистая
Пигмент краски представляет собой природный кристаллический гидрат окиси железа с некоторым количеством глины. В охре светлой содержится от 12 до 25% гидрата окиси железа, в охре золотистой его количество может быть до 70-75%.
— Охра светлая — имеет желтый цвет холодного тона, слабой цветовой насыщенности, так как это краска не яркая и не интенсивная.
— Охра золотистая — отличается землистым оттенком и более теплая по тону, чем охра светлая.
Характерные особенности этих красок:
- В корпусных мазках охра светлая и золотистая из-за медленного высыхания на всю глубину красочного слоя может изменить цветовую однородность цвета;
- При контакте с железными предметами, например при работе мастихином (растирании или нанесении краски), может быть вызвано некоторое ее позеленение.
Охра тёмная
Охра темная по составу аналогична охре светлой, отличается от нее лишь высоким содержанием гидрата окиси железа, доходящего до 60-66%. Пигмент охры обычно содержит некоторое количество органических примесей.
Цвет охры — темно-коричневый, отличающийся очень теплым тоном с оранжевым оттенком в тонких, лессирующих слоях. Краска обладает большой цветовой насыщенностью. Разбел охры имеет коричнево-розоватый цвет. Сырьё для пигмента в нашей стране добывают в районе Петрозаводска. По своему химическому составу пигмент представляет собой гидрат окиси железа. Нежелательны смеси со свинцовыми белилами, марганцевой голубой, желтыми и красными кадмиями.
Характерные особенности охры темной:
- Высыхая, краска незначительно темнеет, что придает ей более глубокий тон;
- Краска полулессирующая;
- При надобности ее следует разводить отбеленным или лучше уплотненным маслом;
- При повышенной температуре склонна к загустению.
Охра красная и охра красная прозрачная
Охра красная и охра красная прозрачная по составу аналогичны выше описанным охрам. Этот вид охр относится к так называемым прокалочным (при нагревании охры светлой она приобретает красный цвет).
Охра красная — имеет красно-кирпичный цвет средней интенсивности, в разбеле розовато-желтая.
Охра красная прозрачная — отличается от красной менее коричневым оттенком.
Характерные особенности:
- Обе краски кроющие;
- Охра красная прозрачная отличается от охры красной более высокими лессирующими свойствами.
Окончание в следующем выпуске…
Copyright PostKlau © 2015
Живопись. Масляные краски, их свойства и совместимость.Часть 1 — Весь мир — театр, люди в нём
http://belovavictoria.com/index.php?option=com_content&view=article&id=60:2011-06-15-15-46-03&catid=34:2011-04-16-10-56-50&Itemid=55Живопись. Масляные краски, их свойства и совместимость.Часть 1
Сколько сил и нервов мы иногда тратим на свою работу, сколько времени и материальных затрат мы вкладываем в нее под властью вдохновенья. И вот, когда она уже, наконец закончена, мы видим, долгожданны результат, но…..
бывает, что готовая работа преподносит нам совсем не радостные сюрпризы.
Как избежать разочарований в масляной живописи, об этом пойдет речь в данной статье.
Белила
Белая краска чаще всего встречается в палитре любого художника, является неотъемлемой частью при создании портретов, некоторых пейзажей, натюрмортов, гризайли.
Белила в смесях делают цвета непрозрачными и более светлыми.
Как известно художнику для придания выразительности работе, совсем не обязательно пользоваться белой краской, ведь все познается в сравнении, и настоящий мастер сможет подать даже охру, как самый светлый и яркий цвет, но такой отказ от белил не всегда оправдан. Можно конечно не использовать белила совсем, но надо помнить о том, что многие светлые краски на основе этих самых белил и готовятся и отказ от последних в пользу первых, возможно, не даст ожидаемого подбора тона.
Итак, белила бывают:
Белила Цинковые.
Оксид цинка — ZnO
В производстве и применении с 1849 года.
По своему составу представляют собой окись цинка ZnО.
Светостойкая краска.
Цинковые белила зрительно, имеют более холодный тон и воспринимаются как чистый белый цвет, что также играет немаловажную роль в смесях.
Они полупрозрачные, что позволяет использовать их при лессировочных работах, написании тумана, дождя и т.п.
Но данные белила имеют и ряд недостатков: очень медленно сохнут в сравнении с другими красками (за это время на работу может налипнуть пыль, которую впоследствии невозможно удалить), менее укрывисты (что может являться также и плюсом), желтеют в темноте (хотя и могут восстанавливаться под воздействием света, но яркий свет может быть губителен для остальных красок, использованных в картине).
Разочарование в цинковых белилах привело меня к полному отказу от них в пользу титановых, возможно это явление временное, однако как я узнала позднее, многие знакомые художники не используют цинковые белила в своей работе, а некоторые даже не знают об их существовании.
________________________________________
Белила Титановые.
Двуокись титана — TiO2
Наиболее используемый современными художниками вид белил. Светостойкая, непрозрачная краска, сохнут быстрее цинковых. Практически незаменимы в живописи.
________________________________________
Кадмии жёлтые.
Кадмий желтый светлый
Кадмий желтый средний
Кадмий желтый тёмный
Сернистый кадмий – CdS
Укрывистая, светостойкая краска.
Краска, достойная занять место в палитре каждого художника.
Отличается высокой чистотой и интенсивностью и даже после высыхания не меняет своего первоначального цвета.
Имеет несколько производных, таких как Кадмий жёлтый светлый, Кадмий жёлтый средний, Кадмий жёлтый тёмный.
!!! — В смесях с синими пигментами кадмии дают возможность получить гамму зеленых красивых оттенков. Рекомендуется разбавлять ореховым маслом.
В смесях с ультрамарином, краплаком фиолетовым и Ван-Диком, высветляет их.
Склонны к размыванию в стареющей пленке, в смесях кадмиевых красок с кобальтовыми, марганцевыми, волконскоитом, ультрамарином и охрой светлой.
!!! — Чернеют при смешении с красками на свинцовой основе.
Изменяют цвет в смесях с красками, содержащими окислы железа (охрой, сиеной и другими).
Совершенно бесполезны смеси со стронциановой желтой, приводят к грязновато-зеленоватому цвету.
________________________________________
Кадмий лимонный
Сульфид кадмия — CdS
Укрывистая краска, средней светостойкости, из-за чего имеется немало противников его использования.
В тоже время, это самый яркий оттенок желтой, имеющий при этом холодный оттенок.
Лимонный кадмий, полученный правильным способом, при достаточно высокой температуре становится более стойким, и использование его приобретает оправдание.
В таком случае его можно смешивать со всеми красками, применяемыми в настоящее время художниками.
!!! — Совершенно бесполезны смеси со стронциановой желтой, они приводят к грязновато-зеленоватому цвету.
________________________________________
Стронциановая желтая.
Хромовокислая соль стронция — SrCrО
Краска лимонно-желтого цвета. Укрывистая, непрозрачная краска. Относится к малосветостойким.
!!! — На свету зеленеет, меняет цвет в смеси с кобальтом синим, ультрамарином, неаполитанской желтой и свинцовыми белилами.
* Благодаря появлению других красок, не является обязательной и необходимой в палитре современного художника.
________________________________________
Охра
Охра светлая
Охра желтая
Охра золотистая
Гидрат окиси железа с примесью глины.
Светостойкие, полупрозрачные, относятся к лессировочным краскам.
Охра светлая имеет желтый цвет холодного тона, слабой цветовой насыщенности, охра золотистая имеет более теплый тон и землистый оттенок.
К недостаткам относится возможная неоднородность тона в корпусных мазках, вследствие длительного высыхания, а контакт с металлом может привести к небольшому позеленению красок.
!!! — Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
В смесях с ультрамарином высветляется с изменением тона.
Смеси с марганцевыми и ультрамарином происходит изменение цвета и высветление.
Смеси с кадмиями — желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.
________________________________________
Сиена натуральная.
Отличается от охры большим содержанием гидрата окиси железа, кристаллизационной воды и глинистых включений.
Светостойкая, укрывистая, полупрозрачная краска.
Имеет желто-коричневый цвет.
Коричневый оттенок особенно выявляется при корпусном нанесении, в том же случае сиена темнеет. Желтизна же более заметна в тонких накрасах.
!!! — При добавлении лаков и разбавителей становится мутной.
При пастозном нанесении, из-за длительного высыхания краски, возможно образование просветов и пятен.
В смесях с ультрамарином высветляется с изменением тона.
Не рекомендуется смешивать с марганцевыми и ультрамарином (из-за изменения цвета и высветления), а так же с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
Смеси с кадмиями — желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.
________________________________________
Марс жёлтый, он же желтый прозрачный.
Гидрат окиси железа с включением минерала гидрогематита и органических веществ.
Лесировочная, быстросохнущая, светостойкая, прозрачная краска.
Имеет темно-желтый цвет, сравнимый с цветом цветочного меда, в корпусных слоях приобретает коричневый оттенок.
Дает бархатистый тон окраски.
При длительном воздействии солнечных лучей, склонна к потемнению.
!!! — Не рекомендуется смешивать земляные краски с марганцевыми и ультрамарином (из-за изменения цвета и высветления), а также с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
________________________________________
Неаполитанская желтая
По составу представляет собой соединение сурьмяной кислоты с окисью свинца.
Укрывистая, среднесветостойкая краска, медленно сохнет.
В живописи незаменима при написании оттенков тела.
Цвет краски светло-желтый с золотистым оттенком, разбеленый.
Относится к быстросохнущим краскам и ускоряет высыхание других красок.
Как указано во многих источниках, не допускает соприкосновения с железом (темнеет), поэтому непригодна для нанесения мастихинами. Однако это спорный вопрос, ведь современные мастихины изготовлены из нержавеющей стали, и не подвержены окислению.
Так же неаполитанская желтая темнеет при длительном воздействии света, сероводорода и сернистых газов.
!!! — На основе свинцовых белил:
Смеси с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой вызывает их потемнение или побурение тона.
Смеси с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
Не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах.
В смесях с марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым, кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, происходит высветление тона красок.
Все эти нарекания в адрес неаполитанской желтой возникают из-за ее состава — 95% свинцовых белил. Однако поскольку свинцовые белила больше не выпускаются современными заводами художественных красок, возникает вопрос – почему не исчезла неаполитанская желтая и на основе чего ее производят? Ответ на этот вопрос мне найти не удалось.
* Скорей всего неаполитанская желтая нашего времени не имеет в составе свинца, и мы можем спокойно применять ее в живописи.
________________________________________
Неаполитанская телесная.
Светостойкая, укрывистая краска.
________________________________________
Неаполитанская жёлто — палевая.
Светостойкая, укрывистая краска.
________________________________________
Индийская жёлтая.
Прозрачная, среднесветостойкая краска, относится к лессировочным.
!!! — Заменяема золотисто желтой ЖХ, отличающейся более теплым тоном, поэтому к последней добавляют голубую ФЦ или травяную зеленую.
* Современный состав и способ приготовления неизвестен.
________________________________________
Кадмий оранжевый.
Светостойкая, кроющая краска.
________________________________________
Марс оранжевый прозрачный.
Смесь гидроокиси и окиси железа.
Краска представляет собой пластичную массу, легко разносимую по поверхности холста.
!!! — В корпусном слое имеет красно-коричневый тон, а в лессирующем — красно-оранжевый.
В разбеле становится оранжевая.
Не рекомендуется смешивать земляные краски с марганцевыми и ультрамарином (из-за изменения цвета и высветления), а также с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
Выбор масляных красок для начинающих. Поэзия пигментов.: bjorns_cat — LiveJournal
- bjorns_cat (bjorns_cat) wrote,
bjorns_cat
bjorns_cat
Важнейшим вопросом для начинающего художника является выбор материалов. В недавнем прошлом я прошел этот непростой путь практически вслепую, используя разрозненную информацию из книг и интернета, и теперь хочу консолидировать свой опыт и изученные источники, чтобы помочь тем, кто впервые сталкивается с этим вопросом.
Данный материал отражает мое личное видение проблемы выбора масляных красок и не претендует на абсолютную истину. Данный материал не имеет спонсорской поддержки, поэтому я постараюсь быть максимально объективным и относительно мало освещать материалы конкретных брендов.
Масляные краски представляют собой суспензии пигментов в высыхающих растительных маслах.
Пигмент – вещество, придающее краске тот или иной цвет. Пигменты делятся на органические и минеральные. Именно ими во многом определяются свойства масляной краски, такие, как укрывистость и светостойкость. Также по количеству содержащихся пигментов краски подразделяются на монопигментные и полипигментные.
Об укрывистости.
Укрывистость – прозрачность, способность краски скрывать под собой нижележащие слои. Укрывистость – важное свойство, влияющее на смешиваемость красок между собой.
Прозрачные краски оказывают меньшее влияние на цвет смеси и делают ее менее укрывистой в целом. Для абстрактной живописи и работы мастихином (толстослойной) укрывистость имеет малое значение. Если же живопись ведется классически (тонкими слоями), низкоукрывистые краски в первых слоях доставят массу проблем, таких, как нежелательное просвечивание нижележащих слоев (подготовительного рисунка и грунта). Для иных задач необходимы прозрачные и полупрозрачные краски, например, для лессировки (намеренно просвечивающие слои, эффект «цветного стекла»).
Производитель обычно обозначает укрывистые краски закрашенным квадратом, полуукрывистые – перечеркнутым или полузакрашенным квадратом, прозрачные – незакрашенным квадратом.
О светостойкости.
Чтобы картина многие годы радовала не только вас, но и ваших потомков, следует озаботиться вопросом светостойкости применяемых красок.
Светостойкость – это способность красок выдерживать попадание на них дневного или искусственного света без потери или изменения цвета. О механической стойкости красок и их смесей с разбавителями я надеюсь рассказать в другой статье.
Производитель всегда наравне с кодировкой пигментов указывает светостойкость. Наиболее часто применяемые системы – трех- и пятиуровневая. В документации на сайте производителя указано, какая именно система была использована. Расскажу о наиболее применимой трехуровневой системе (уровень может быть указан цифрой или количеством звездочек):
— * — краски, выцветающие в идеальных условиях за пять лет.
— ** — двадцать пять лет.
— *** — сто и более лет.
Я считаю неприемлемым использование красок первой группы стойкости. Если по иным потребительским свойствам есть возможность избежать красок второй категории, это так же лучше сделать. В современных условиях в каждой категории цветов есть краски максимальной светостойкости.
О числе пигментов в краске.
Наличие в палитре максимально ярких цветов отнюдь не означает, что они должны применяться в чистом виде, но позволяет расширить диапазон цвета и получить более чистые и красивые цвета в смесях. Смешивание большого количества (более трех цветных) пигментов для одного цвета дает грязный сероватый цвет. Также увеличивается вероятность химического взаимодействия пигментов в составе краски и порчи готовой работы в будущем.
Из вышесказанного следует, что краски, содержащие один пигмент, являются наиболее предпочтительными при составлении палитры. Узнать состав краски можно из информации на тюбике или сайте изготовителя. Она представляет собой международную кодировку пигментов, используемых в краске, например (примеры взяты из линейки «Мастер-класс» завода «Невская палитра»):
— кадмий желтый светлый; пигмент – P.Y.35
— церулеум; пигмент – P.B. 35
-окись хрома; пигмент – P.G.17 – и так далее.
Перечисленные краски являются монопигментными и дают в смесях наиболее чистые цвета.
Примеры составных красок, применение которых возможно, но нежелательно:
— Индийская желтая, пигменты: P.Y. 83, P.R.101.
— Индиго, пигменты: P.B.15, P.Bk.7.
Примеры составных красок, содержащих более двух пигментов, а так же совершенно неудобных и ненужных красок, содержащих белила (добавить белил вы всегда сможете сами, регулируя их количество, а вот вернуть яркость разбеленной краске уже невозможно):
— изумрудная, пигменты: P.G.7, P.B.15, P.G.17, P.G.8, P.Y.1.
— малахитовая светлая, пигменты: P.G.7, P.Y.83, P.W. 4, P.W.6.
Информацию о том, какие химические вещества скрываются за данными кодировками, можно получить на сайте: http://www.artiscreation.com/
С помощью данного ресурса вы всегда сможете узнать, принадлежит ли пигмент в вашей краске к органическим или минеральным, и каковы его реальные параметры (укрывистость, светостойкость). Белила всегда имеют код P.W.
Исключения: для белил полипигментность не является минусом. Наиболее практичные и распространенные белила состоят из смеси цинковых и титановых белил (P.W.4 и P.W.6). Также есть охры (название конкретной охры у производителя может разниться), включающие два пигмента (P.Y.42 и 43). Данные пигменты обладают почти идентичным химическим составом и являются неотделимыми частями этой смеси.
О натуральных и искусственных пигментах.
Нет смысла противопоставлять натуральные и искусственно полученные пигменты, если речь не идет о реставрации старой живописи, поскольку принципиальной разницы между ними нет ни по химическому составу, ни по потребительским свойствам. Например, искусственно полученный ультрамарин практически ничем не отличается от молотой ляпис-лазури, кроме большей стойкости синтетического варианта в смесях.
Намного актуальнее обсуждать вопрос происхождения пигментов, подразделяя их на органические и минеральные, поскольку от этой характеристики напрямую зависит возможность их эффективного применения в живописи. Желательно избегать смешивания органических и минеральных пигментов, а так же некоторых минеральных между собой.
Для начала речь пойдет об органических пигментах.
Органические пигменты, как класс, менее устойчивы к выцветанию и менее стабильны в смесях (могут давать неожиданные цвета при смешивании, вступая в химические взаимодействия). По моему личному мнению, органические пигменты следует по возможности исключать из основной палитры и использовать только на наименее ответственных частях картины (например, фон на портрете). Наиболее широко органические пигменты используются в дешевых сериях красок для замены минеральных ввиду низкой стоимости, несмотря на очевидные недостатки. Одним из главных недостатков таких замен является несовпадение как цвета, так и свойств пигмента с оригинальными, которые они призваны заменить. Чаще всего производитель маркирует органические замены минеральных пигментов следующим образом:
— Отечественные производители чаще всего используют заключенную в скобки большую букву (А) – «аналог».
— Зарубежные производители маркируют: imit, hue, azo.
— Некоторые производители используют понятие «цвет» (color), например, «цвет кадмий красный светлый» может не содержать красного кадмиевого пигмента (сульфит кадмия P.R. 108).
Минеральные пигменты. Как натуральные, так и искусственные, являются и всегда являлись основой палитры художника. В своей массе это светостойкие, устойчивые в смесях вещества. Прорыв в области минеральных пигментов произошел в девятнадцатом веке с появлением целого спектра искусственных красок. В первую очередь, это яркие красные и желтые кадмии, заменившие ранее использовавшиеся ядовитые краски на основе ртути и мышьяка. Натуральные минеральные краски используются с открытия масляной живописи. Основой палитры художников пятнадцатого-семнадцатого веков составляли земляные краски.
О сериях красок.
Как известно, при рыночной экономике ничего бесплатного в отношениях между производителем и потребителем быть не может, поэтому цена конечного продукта всегда зависит от цены его составляющих. Практически у каждого производителя масляных красок существуют разные по цене серии. Поскольку для производителя невыгодно признавать, что некоторые серии хуже качеством, я помогу в этом разобраться. В пределах линейки одного производителя цена чаще всего отражает качество. Как правило, у производителя есть не менее двух категорий красок – дешевая (ученическая, этюдная, для эскизов) и профессиональная. Этюдные серии мало подходят для создания ответственных работ и делают невозможным применение некоторых техник масляной живописи. Многие минеральные пигменты в них заменены органическими, а концентрация пигментов более низкая по сравнению с профессиональными, что делает краски более жидкими и менее укрывистыми, что не позволяет создать яркий и плотный красочный слой с первого раза.
Профессиональные краски отличаются большей плотностью и укрывистостью, применением только минеральных и необходимых органических красителей и зачастую более качественным связующим, что обеспечивает лучшее качество работ и их длительную сохранность.
О выборе палитры.
Для облегчения выбора палитры, подходящей именно вам, я приведу распространенные названия пигментов, а также их кодировки, снабдив краткими описаниями и рекомендациями.
За редким исключением, я буду избегать описания органических пигментов, а так же полностью обойду пигменты неудовлетворительной светостойкости. Изложение ведется по цветам для облегчения выбора.
Выбор палитры зависит от тематики живописи и цветовых предпочтений художника. Использование излишне широкой палитры в пределах одной работы может отрицательно сказаться на конечном результате, особенно на первых порах. Однако это не означает, что вы должны ограничивать свою палитру в целом. Большой выбор красок дает большую гибкость в подборе узкого круга основных чистых и красивых оттенков, которые вы используете в конкретной работе.
Любая палитра опирается на белила и три базовых цвета, из которых гипотетически можно получить любые: синий, красный, желтый. Пейзажист обогатит свою палитру всеми доступными синими и зелеными пигментами, любителю натюрмортов с цветами пригодятся дополнительные красные и фиолетовые, а поклоннику предметных натюрмортов не обойтись без набора земляных красок.
Белила.
В данный момент, с уходом из употребления токсичных свинцовых белил, в нашем распряжении остается всего два варианта (чистые титановые не рассматриваются ввиду их редкости):
1. (P.W.4)Цинковые – медленно сохнущие, полупрозрачные белила, имеют узкое применение для отображения полупрозрачных материалов при невозможности сделать это другим способом.
2. (P.W.4+P.W.6)Смешанные (цинковые + титановые). У большинства производителей названы просто титановыми. Плотные белила высокой укрывистости и белизны, являются лучшим выбором в качестве универсальных.
Красные.
Представлены красными кадмиями, краплаками и железноокисными красными.
1. (P.R.108)Красные кадмии – являются укрывистыми и яркими красками, сохнут относительно медленно. Самым чистым красным является кадмий красный светлый. Без этой краски трудно обойтись. Глубокие красные, бордовые и пурпурные оттенки удобно строить на базе кадмия красного темного.
2. (P.R.187,P.R.146)Краплаки – прозрачная органическая краска. Крайне агрессивна в смесях (малая толика этой краски забивает в смеси другие цвета). Также имеет привычку расслаиваться в смесях при высыхании и растрескиваться. Но, несмотря на недостатки, является единственной приемлемой красной, обладающей прозрачностью. Рекомендую к использованию в тонких слоях поверх хорошо просохших других красок. Такое применение нивелирует минусы данной краски.
3. (P.R101,P.R.102)Краски на базе красных железных окислов. Включают укрывистые краски красно-коричневых оттенков. У разных производителей имеется различный набор этих красок под разными названиями: английская красная, венецианская красная, армянская красная, индийская красная, красная охра. Изредка встречаются полупрозрачные варианты этих красок. Английская красная или красная охра являются отличной основой для умеренно ярких красных оттенков, а также приемлемой основой для тонов человеческой кожи. Может являться более дешевой и быстросохнущей заменой кадмия красного светлого для многих целей.
Желтые.
Представлены желтыми кадмиями и охрами. Прозрачных красок в этой категории нет. Отчасти эту задачу выполняют сильно разведенные желтые кадмии.
1. (P.Y.35)Кадмии желтые – медленносохнущие укрывистые краски. Наибольшее применение имеет кадмий желтый средний, рекомендованный для базовой палитры. Следует избегать (к счастью, это несложно) применения кадмия лимонного, как нестабильного в смесях.
2. (P.Y.43,P.Y43+P.Y.42)Охры – земляные натуральные минеральные краски. Названия и количество вариантов разнится у производителей. Возможные варианты: охра светлая, охра желтая, охра золотистая и т.д. Для приглушенных желтых цветов и построения телесных тонов является отличной заменой желтым кадмиям. В качестве краски для базовой палитры следует выбирать наиболее светлую и желтую охру из представленных.
Синие.
Беда синих пигментов в фактическом отсутствии среди них в полной мере укрывистых, что бы ни заявлял производитель. Повысить кроющую силу можно, взяв наиболее темный синий из доступных и разбелив его. Синие представлены очень широко: ультрамарины, железные синие, кобальты синие, церулеум, синий фталоциан.
1. (P.B.29)Ультрамарины: искусственно синтезированные минеральные краски, полупрозрачные. Из минусов – явный фиолетовый оттенок и нестойкость в смесях, особенно с кадмиями.
2. (P.B.27)Железная синяя, берлинская лазурь, железная лазурь, парижский синий – обладает теми же свойствами и недостатками, что и ультрамарины, но при этом дает более чистый синий цвет. В дешевом варианте базовой палитры (без кадмиев) может использоваться, как базовый синий. Широко используется для создания тонких полупрозрачных слоев глубокого синего цвета с помощью лессировок.
3. (P.B.28,P.B.74)Кобальты синие – все кобальтовые краски являются сиккативами, то есть, ускоряют высыхание смесей, в которые включены. Являются наиболее чистыми и укрывистыми из синих. Кобальт синий средний, как и кобальт синий спектральный, являются наилучшим выбором синего для базовой палитры.
4. (P.B.35)Церулеум тоже принадлежит к группе кобальтовых красок, также являясь сиккативом. Укрывистость его достаточно высока, но светлый оттенок выводит его из списка первостепенно необходимых красок. Церулеум обладает очень красивым голубым оттенком и незаменим в пейзажной палитре.
5. (P.B.15)Синий фталоциан, голубая ФЦ, фтало-синий. Излишне активный (портящий смеси) органический синий пигмент. Возможно применение для создания тонких прозрачных слоев поверх хорошо просохших слоев других красок. Отличается высокой прозрачностью.
Зеленые.
Палитра зеленых цветов достаточно многогранна и включает окись хрома, зеленые кобальты, глауконит, виридоновую зеленую, зеленый фталоциан.
1. (P.G.17)Окись хрома. Недорогой зеленый, теплого оттенка, укрывистый минеральный пигмент. Важнейший зеленый.
2. (P.G.19)Зеленые кобальты. Полуукрывистые (несмотря на зачастую иную маркировку) зеленые краски с выраженным сиккативным эффектом. Не обязательные, но очень удобные, особенно кобальт зеленый темный.
3. (P.G.23)Глауконит, волконскоит, зеленая земля, русская зеленая. Объединенные мной в одну группу натуральные земляные минеральные краски. Код пигмента может разниться, но в любом случае, пигмент представляет собой неорганические земляные соединения. Цвет зависит от технологии производства и места добычи, варьируется от ярко-зеленого до зеленого с коричневатым оттенком. Очень прозрачная краска, помимо прочего, полезная в пейзажной живописи.
4. (P.G.18)Виридоновая зеленая, виридиан. Искусственное минеральное соединение хрома, по своим свойствам близкое к кадмию зеленому темному, но не является сиккативом.
5. (P.G.7)Зеленый фталоциан, фтало-зеленый, зеленая ФЦ. Прозрачная органическая краска, сильно портящая смеси. Применение крайне ограничено ввиду «ядовитого» цвета (хотя на любителя). По моему мнению, абсолютное зло.
Коричневые.
Группа желто-оранжевых, коричнево-красных и коричневых пигментов: сиены, умбры, марсы.
1. (P.Br.7)Сиены. Минеральные полупрозрачные земляные краски. Цвет зависит от месторождения и обработки. По моему мнению, не самые необходимые краски. Успешно заменяются смесями охр.
2. (P.Br.7)Умбры. Минеральные укрывистые земляные краски. Темно-коричневые, самая востребованная из которых – умбра жженая, необходимая для создания темных глубоких теплых тонов. Часто используется для предварительного рисунка кистью, особенно в смеси с кобальтом синим.
3. (P.Br.7,P.Br.6,P.R.101)Марсы, оксиды. Большая группа искусственных минеральных красок из соединений железа. Каждый из марсов существует в двух вариантах – полупрозрачном и прозрачном. Красивые в своем роде безальтернативные краски, особенно в прозрачном варианте. Не самые нужные в базовом наборе, но очень полезные в дальнейшем краски.
Оранжевые.
Представлены единственной краской.
1. (P.O.20)Кадмий оранжевый – единственная яркая оранжевая минеральная краска. Обладает высокой укрывистостью. Столь яркий и чистый оранжевый не может быть получен смесью красного и желтого.
Черные.
Исключая органические (жженую кость и сажу), представлен также одной краской.
1. (P.Bk.11)Марс черный. Очень плотная укрывистая минеральная краска на основе соединений железа. Позволяет создавать очень плотные темные тона.
Фиолетовые.
Честно говоря, у меня ни разу не возникало нужды в ярком фиолетовом цвете. При написании натюрмортов с цветами эта нужда непременно возникнет. Ввиду этого напишу про единственную фиолетовую краску, которая у меня есть – марганцовую фиолетовую светлую, а также упомяну остальные приемлемые фиолетовые, но, увы, без практической стороны вопроса.
1. (P.V.16)Марганцовая фиолетовая – минеральная полупрозрачная краска с эффектом сиккатива. Ввиду низкой цены может рекомендоваться, как фиолетовый общего применения.
2. (P.V.14)Кобальты фиолетовые – минеральные краски с эффектом сиккатива. Светлый – прозрачный, темный – полупрозрачный и весьма дорогой.
3. (P.V.15,P.R.63)Краплак фиолетовый и ультрамарин фиолетовый – должны обладать свойствами, аналогичными краплаку красному и ультрамарину, о которых я рассказывал ранее.
Сине-зеленые.
Включает в себя хром-кобальтовые краски.
1. (P.B.36)Хром-кобальт зелено-голубой и хром-кобальт сине-зеленый. Минеральные полуукрывистые краски. По цвету друг от друга отличаются крайне мало, обладают сиккативным эффектом, отличный выбор для имитации водных поверхностей, необходима маринистам.
При отсутствии на тубе или на сайте производителя информации о коде пигмента от покупки следует воздержаться. Покупка туб малого размера нерациональна ввиду того, что краска в них выходит дороже, чем в более крупной фасовке, а выдавить тубу до конца – весьма непростая задача. Краска в слишком большой тубе может засохнуть раньше, чем вы успеете ее использовать. Оптимальный объем туб – около сорока миллилитров. В тубах большого объема имеет смысл покупать белила ввиду большой востребованности и быстрого расходования.
Рекомендованные палитры.
Стоимость красок в профессиональных и некоторых этюдных сериях зависит от стоимости примененных в них пигментов. У каждого производителя своя разбивка на ценовые группы внутри каждой серии, но тенденции везде одни:
— наиболее дешевыми являются земляные пигменты (охры, сиены, умбры, глауконит), белила, фталоцианы, краплаки, ультрамарины.
— кадмии обойдутся вам существенно дороже.
— в самую дорогую категорию попадут кобальтовые и хром-кобальтовые краски и церулеум.
Держа в памяти это обстоятельство, я составил рекомендации по составлению двух вариантов базовой палитры и расширения для них. По мере появления денег и желания вы сможете нарастить-переработать вашу палитру в соответствии со вкусом и задачами.
Вариант 1. Бюджетный вариант базовой палитры, который позволит вам в условиях ограниченности средств купить более профессиональные краски из низших ценовых групп в пределах серий.
1. Белила смешанные (чаще всего называются просто «титановые», состав: PW4+PW6).
2. Красная земляная краска – английская красная, индийская красная или красная охра. Выбирается наиболее яркий из имеющихся у производителя.
3. Охра желтая (светлая, золотистая). Выбирается наиболее светлая и желтая из представленных.
4. Берлинская лазурь или ультрамарин темный. На первых порах этого синего хватит, по возможности стоит заменить на кобальт синий.
5. Умбра жженая – в сочетании с синим из вашей палитры дает не самый плотный, но вполне удовлетворительный темно-серый (замена черного).
6. Окись хрома.
С данным набором уже можно начинать вполне успешно практиковаться в живописи. Большинство красок этого набора не теряют своей актуальности даже после покупки более ярких и дорогих красок (кроме ультрамарина). Если есть возможность, я отдаю предпочтение земляным пигментам, кроме случаев, когда без ярких красок не обойтись.
Вариант 2. В случае, если финансы позволяют вам действовать свободнее, ваша базовая палитра может выглядеть так:
1. Смешанные белила – безальтернативная краска.
2. Кадмий красный светлый.
3. Кадмий желтый средний.
4. Кобальт синий (спектральный или средний).
5. Умбра жженая.
6. Окись хрома.
С данным набором вы сможете смешать достаточно яркие варианты любых необходимых цветов.
Расширение. Здесь я опишу краски, которые я считаю приоритетными к приобретению после базовой палитры. Прочие расширения вы можете ввести самостоятельно, согласуясь с рекомендациями, данными в главе о распространенных пигментах:
1. Церулеум. Красивый и удобный голубой, который избавит вас от излишнего использования белил в голубых смесях.
2. Кадмий оранжевый (только для палитры №2). Этот яркий и чистый цвет найдет множество применений, так как позволяет создать красивые оттенки оранжево-коричневой гаммы – от закатов до огня на пейзажах, от каштановых до рыжих волос на портретах.
3. Марганцевая фиолетовая светлая. Удачная универсальная недорогая фиолетовая краска.
4. Кобальт зеленый темный – в паре с окисью хрома и кобальтом синим, а так же желтыми красками позволяет создать широчайший спектр зеленых оттенков, так необходимых в пейзажной живописи.
5. Марс черный – удобная краска для создания темных смесей. Главное, о чем следует помнить – никогда не злоупотребляйте ей и не используйте сольно.
Расширение – прозрачные краски.
Если вы уверены, что в вашей палитре есть место прозрачным краскам, желаете освоить многослойную живопись, а «лессировка» не является для вас страшным матерным словом, то это расширение для вас:
1. Марс коричневый прозрачный. Замена популярного в девятнадцатом веке асфальта, теплый темно-коричневый.
2. Глауконит.
3. Голубая ФЦ.
4. Краплаки – по вкусу.
5. Цинковые белила. Нежные полупрозрачные цинковые белила. Нечасто используются, но, если сможете ими овладеть, то будете создавать очень интересные эффекты.
О наборах.
Покупка масляных красок набором так же не рациональна ввиду того, что при формировании набора производитель руководствуется соображениями экономии, что приводит к появлению невостребованных цветов и отсутствию необходимых. В качестве иллюстрации данного явления можно рассмотреть стартовые наборы различных производителей и ценовых категорий:
1. Набор петербуржских красок «Мастер-класс» 6х46 мл (профессиональная серия) включает:
— белила цинковые (не лучший выбор среди белил ввиду малой укрывистости и медленного высыхания).
— кадмий желтый светлый (отличный желтый).
— краплак красный прочный (прозрачная красная краска органического происхождения, не способная в смесях заменить кадмий красный, а так же имеющая слишком активный цвет, несовместим с ультрамарином из данного набора).
— ультрамарин светлый (краска непредсказуемо ведет себя в смеси с желтым кадмием и краплаком, включенными в данный набор, и так же, как краплак, не является укрывистой).
— изумрудная (совершенно недопустимая краска, имеющая практически все возможные недостатки).
— сажа газовая (общеизвестно худшая черная краска).
2. Набор немецкой фирмы Schmincke Norma Professional (профессиональная серия) имеет в своем составе:
— смешанные белила (титан+цинк, отличный выбор).
— лимонный желтый (органический заменитель желтых кадмиев).
— кадмий красный микс (странная смесь красного и оранжевого кадмиевых пигментов, в смесях может давать грязные цвета).
— краплак (прозрачная краска органического происхождения, не способная заменить кадмий красный, а так же имеющая слишком активный цвет).
— прусский синий (краска, имеющая те же недостатки, что ультрамарин).
— окись хрома (отличный дешевый зеленый).
— жженая светлая охра (прозрачная охра, смысл ее нахождения в данном наборе не понятен).
— жженая кость (классический черный, имеющий более практичные аналоги).
3. Набор английской фирмы Royal Talens, серия «Рембрандт» (профессиональная), в который включены:
— белила цинковые (не лучший выбор среди белил ввиду малой укрывистости и медленного высыхания).
— перманентный желтый (органический заменитель желтых кадмиев).
— перманентный красный (смесь органических пигментов, очевидно, призванная заменить красные кадмии).
— ультрамарин темный (недостаточно укрывистый синий).
— краплак (у данного производителя зачем-то состоит из нескольких органических пигментов).
— перманентный зеленый (составная органическая краска, включающая, ко всему прочему, зеленый ФЦ).
4. Набор английской фирмы Royal Talens, серия «Ван Гог» (этюдный): информацию о составе набора не удалось найти даже на сайте производителя.
Производитель, называя эти наборы стартовыми, утверждает, что они содержат все необходимые краски для начала занятий живописью. Из изложенного можно сделать вывод, что ни один из наборов не выполняет этого обещания, неся начинающему неудобства и разочарование. Более того, у всех описанных производителей в профессиональных сериях есть все краски, необходимые для создания оптимально удобного стартового набора. Особенно хотелось бы отметить наборы Royal Talens, в которые, несмотря на высокую цену, не включена ни одна необходимая для качественной живописи краска.
Техника безопасности.
Времена использования ядовитых красок минули, но постоянное поглощение не предназначенных для этого веществ не сулит ничего хорошего. К счастью, ввиду весьма противного вкуса масляных красок, привычка облизывать кисти быстро проходит сама. Сами по себе краски не являются источником вредных испарений, поэтому, если не используются разбавители высокой летучести (уайт – спирит, скипидар, тройник), то никаких дополнительных мер безопасности не требуется. Если данные вещества используются (хотя отравиться ими весьма не просто, если их не пить), то проветривать помещение следует до и после работы. Если сеанс живописи длится более пары часов, то требуется проветривание в процессе работы. Использование качественных вспомогательных жидкостей – гарантия вашего хорошего самочувствия. Также крайне нежелательно оставлять флаконы с растворителями открытыми после работы. Мойте руки до и после работы.
Выводы.
Итак, подводя краткий итог статьи, можно сделать вывод – идеальной для базовой палитры является укрывистая светостойкая минеральная краска, содержащая в своем составе один (или два – для белил и некоторых охр) пигмента.
Готовые наборы вовсе не так хороши, как кажется их производителям, поэтому базовую палитру лучше составлять самостоятельно, исходя из общих принципов и своих финансовых возможностей.
Остается надеяться, что эта статья поможет читателю уберечься от ошибок и подобрать оптимальные для себя краски.
Публикация на сторонних ресурсах по согласованию с автором.
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Марс коричневый темный прозрачный — КиберПедия
Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца.
Это краска темно-коричневая, отличающаяся чистотой и глубиной тона при пастозном нанесении. Тон краски в разбеле остается в одной гамме с исходной краской. Наличие в пигменте марганца придает ей теплый оттенок и снижает глубину коричневого тона.
Характерные особенности указанной краски состоят в том, что:
а) она быстросохнущая;
б) фактура ее при нанесении остается стабильной.
Марс оранжевый
Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа. В корпусном слое эта краска красно-коричневая, в лессирующем — красно-оранжевая. Марс оранжевый напоминает сиену жженую, но отличается от нее большей глубиной непрозрачностью в корпусном слое. В разбеле краска — оранжевая.
Характерные особенности марса оранжевого: а) краска представляет собой пластичную пасту и легко разносится по холсту. б) на краске хорошо фиксируются мазки кисти.
Английская красная
Пигмент для краски представляет собой окись железа с незначительной примесью сернокислого алюминия. Пигмент получают методом прокаливания железного купороса.
Английская красная — краска красно-коричневого цвета большой интенсивности. Цвета краски благодаря включению в пигмент сернокислого алюминия имеют чистые оттенки.
Характерные особенности английской красной: она обладает высокой красящей и кроющей способностью; темные сорта английской красной ранее называли венецианской или помпейской красной, она занимает промежуточное место между английской красной и красной охрой. При обжиге окиси железа с поваренной солью получают пигмент темно-красного цвета с фиолетовым оттенком, краска, приготовленная из такого пигмента, носит название капут-мортуум, который дает в разбеле гамму фиолетовых тонов.
Охра светлая и золотистая
Пигмент краски представляет собой природный кристаллический гидрат окиси железа с некоторым количеством глины. В охре светлой содержится от 12 до 25% гидрата окиси железа, в охре золотистой его количество может быть до 70-75%. Охра светлая имеет желтый цвет холодного тона, слабой цветовой насыщенности, так как это краска не яркая и не интенсивная. Охра золотистая отличается землистым оттенком и более теплая по тону, чем охра светлая.
Характерные особенности этих красок: а) в корпусных мазках охра светлая и золотистая из-за медленного высыхания на всю глубину красочного слоя может изменить цветовую однородность цвета;
б) при контакте с железными предметами, например при работе мастихином (растирании или нанесении краски), может быть вызвано некоторое ее позеленение.
Охра темная
Охра темная по составу аналогична охре светлой, отличается от нее лишь высоким содержанием гидрата окиси железа, доходящего до 60-66%. Пигмент охры обычно содержит некоторое количество органических примесей.
Цвет охры — темно-коричневый, отличающийся очень теплым тоном с оранжевым оттенком в тонких, лессирующих слоях. Краска обладает большой цветовой насыщенностью. Разбел охры имеет коричнево-розоватый цвет.
Характерные особенности охры темной:
а) высыхая, краска незначительно темнеет, что придает ей более глубокий тон;
б) краска полулессирующая;
в) при надобности ее следует разводить отбеленным или лучше уплотненным маслом;
г) при повышенной температуре склонна к загустению.
Охра красная и охра красная прозрачная
Охра красная н охра красная прозрачная по составу аналогичны выше описанным охрам. Этот вид охр относится к так называемым прокалочным (при нагревании охры светлой она приобретает красный цвет).
Охра красная имеет красно-кирпичный цвет средней интенсивности, в разбеле розовато-желтая. Охра красная прозрачная отличается от красной менее коричневым оттенком.
Характерные особенности:
а) обе краски кроющие;
б) охра красная прозрачная отличается от охры красной более высокими лессирующими свойствами.
Сиена натуральная
Сиена отличается от охры повышенным содержанием гидрата окиси железа и кристаллизационной воды, а также глинистых включений, что указывает на отсутствие кремниевой кислоты.
Сиена натуральная — краска желто-коричневого цвета, причем коричневый оттенок особенно выявляется при ее корпусном нанесении, а желтизна заметна в тонких накрасках.
Краска по мере высыхания в корпусных слоях темнеет и становятся более коричневого тона.
Характерные особенности сиены натуральной:
а) она обладает укрывистостью;
б) относится к полу лессирующим краскам;
в) добавление к краске лаков или разбавителей высветляет ее и делает мутной;
г) при однослойной живописи не следует наносить краску пастозно, поскольку в процессе высыхания (которое происходит медленно) и из-за неоднородности мазков возможно образование пятен и цветовых полос.
Умбра натуральная и жженая
Умбра натуральная представляет собой продукт выветривания железных руд, содержащих 25-35% железа и 7-10% марганца. Умбра жженая получается в результате прокаливания умбры натуральной при температуре 400-600°, (Ленинградский завод художественных красок готовит также умбру натуральную путем смещения в определенных соотношениях волконекоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.)
Умбра натуральная имеет табачно-коричневатый цвет с зеленоватым оттенком, выявляющимся в тонких накрасках. Умбра жженая — краска глубокого коричневого тона.
Характерные особенности указанных красок:
а) в корпусных слоях они отличаются глубиной и насыщенностью тона;
б) обладают лессировочными свойствами;
в) благодаря наличию в умбре марганца краски обладают сиккативными свойствами, что ускоряет их высыхание;
г) при работе с умброй натуральной ленинградской, состоящей из трех пигментов, не следует добавлять других красок, что вызовет загрязнение смеси.
Мастер-класс смотреть онлайн: Как добиться «сливового» цвета, не смешивая краски на палитре
Во многих цветовых схемах сиреневый, сливовый, фиолетовый цвет стоит между красным и синим. Но намешать его на палитре для меня всегда было проблемой.
Вот один из примеров замеса сиреневого цвета на платье девушки.
Эти множественные оттенки мешались из основных двух цветов — красного и синего. Они располагались, где в смеси, где рядом друг с другом, где осветлялись белилами, а где-то и затемнялись, какой-то темной краской. В итоге, получился сиреневый цвет платья, но на мое ощущение, какой-то он грязноватый.
Вот еще один из примеров фиолетовой драпировки только уже с нанесением лессировочных, прозрачных красок по предварительно написанной подложке. Это более удачный вариант фиолетового цвета.
Так же, для сравнения, показываю две драпировки синего цвета, написанных одной прозрачной краской — голубой ФЦ, тоже по предварительно написанной подложке, только эти подложки разного оттенка, одна светлее, а другая темнее.
Обратите внимание, какая разница в синем цвете драпировок.
Я попробовал замешать фиолетовый цвет на палитре из синей и красной краски разных оттенков. Во всех замесах у меня получилась грязь.
Добавил белил, чтобы увидеть эти цвета более светлыми, может тогда что-то получится? Нет, тоже грязь, только светлее.
Краплак розовый прочный смешиваю с кобальтом синим, и растягиваю его по белому листу. Вот, что-то приблизительно напоминает фиолетовый цвет. Разбавляю эту смесь белилами, он становится ярче и более похож на сиреневый или фиолетовый. Но, для меня это тоже грязь.
К тому же, краплак сильная, ядовитая краска и она обязательно при высыхании, со временем, уничтожит оттенок, который был замешан первоначально и станет грязно-фиолетовым. Такой опыт у меня уже был.
Моя задача сегодняшнего эксперимента состоит в том, как добиться фиолетового, сливового цвета, не смешивая краски на палитре.
Сливы бывают разных оттенков от желтого, до темно-лилового.
За основу взял картинку старинного художника Луиза Муайон.
В этой картине множество оттенков на самих сливах. Но сочетание всех оттенков, в итоге, должны давать ощущение сливового цвета, проще фиолетовый. Композиция не сложная, это плетеная корзина, доверху набитая сливами.
Первый сеанс — рисунок, первый подмалевок.
Перерисовал картинку на холст и обвел коричневой, акриловой краской. Этой же краской закрасил теневые места. Акрил высох быстро.
По акриловому рисунку масляной краской, охрой золотистой, я нанес имприматуру, то есть затонировал холст, чтобы убрать его белизну. Далее скажу для чего мне это было нужно.
Не дожидаясь просушки имприматуры, я, умброй жженой (тоже масляная краска), еще раз прошелся по темным местам композиции, то есть, написал тени на стене, корзине и сливах. Сквозь темные места из-под умбры жженой просвечивает охристая имприматура, То есть, умбра накладывается не в полную силу, а разжижено.
На весь этот сеанс ушло часа два и картина была отставлена на просушку. Сушил её полторы-две недели.
Второй сеанс — подмалевок белилами.
После просушки, опять умброй жженой уплотнил тень на стене и переднего края стола. Затем, чистыми белилами закрасил места которые впоследствии должны быть светлыми. Между умброй жженой и белилами, остается охра золотистая (имприматура), которая играет роль полутени. В этом, втором сеансе, я использовал две чистые краски: это умбра жженая и белила титановые. Получается: тени — одна чистая краска умбра жженая, сквозь которую немножко просвечивает охра золотистая из предыдущего сеанса. Белилами закрашены светлые места, оставляя имприматуру между тенью и светом. В общем, никакая краска не мешается между собой. Или по высохшему слою, или не соприкасаясь друг с другом.
На второй сеанс у меня ушло часик-полтора. Так же просушиваю этот слой две недели.
Третий сеанс — введение цвета.
Для фона я использовал смесь двух прозрачный красок — это травяная зеленая и индийская желтая.
В темном углу — больше зеленой, в светлом — больше индийской желтой. Этой же зелено-желтой смесью прошелся по листьям слив. Чистой индийской желтой закрасил плоскость стола. На переднем плане стола, индийская желтая легла в своем чистом виде. Охрой золотистой (полупрозрачной краской), в протирку закрасил корзину, что, в свою очередь, убрало белизну. Затем белилами высветлил светлые места листочков, блики на корзине.
Для слив я взял две краски — это кадмии, желтый и красный.
Прошелся красочными пятнами по сливам этими цветами. Эти пятна будут оставаться в финале картины, где просвечивая сквозь следующий слой, где оставаясь в чистом виде. Обращаю ваше внимание, что коричневые тени в сливах и охристый полутон я практически не затрагиваю. Немножко прошелся белилами, где в последующем будет синяя пыльца на сливах.
На этом сеанс закончил. По времени, на эту мазню у меня ушло, так же часик-полтора и оставил картину сушиться на две недели.
Четвертый сеанс — завершающий.
Для фона и темных мест я применил две краски — это марс коричневый темный (полупрозрачная краска) и индийская желтая (прозрачная краска).
Марсом коричневым прошелся по темным местам, что в свою очередь уплотнило теневые места, а светлые под индийской желтой приобрели золотистый оттенок.
Для слив я беру три краски, предназначенные больше для лессировок, они полностью прозрачные. Это краплак фиолетовый прочный, кармин, и краплак розовый прочный.
Краплаком фиолетовым я прохожусь по теням и самым темным местам слив. Эта краска прозрачная и сквозь неё просвечивают коричневые тени. Только эти тени становятся красно-коричневыми, почти фиолетовыми. Краплаком розовым, так как она самая светлая из этих красных красок, я наношу рисунок который граничит с пыльцой на сливах. Кармином так же рисую всякие пятнышки, точечки. Немного о краске кармин. Сама по себе, эта краска не очень чистая, даже в лессировках, по возможности, я стараюсь её не использовать. Но в этот раз решил попробовать её, думая, пусть даст немного своей грязи, ведь в природе всегда присутствует грязь 🙂
Для пыльцы на сливах я использую кобальт синий-спектральный в смеси с белилами. Это единственная смесь, которая замешивается на палитре, для голубого цвета.
Так же, чистым синим кобальтом я крашу границу между краплачной тенью и охристым полутоном.
Все краски кладутся в чистом виде и, так как они прозрачные, сквозь них просвечивает предыдущий слой. В некоторых местах желто-красная основа из предыдущего сеанса вообще не затрагивается. Из-за пыльцы на ягодах, слива не имеет ярко выраженных бликов, пыльца придает матовость. В общем, все краски кладутся в чистом виде, кроме синей. И лишь только растушевываются на стыке границ между собой, мягкой кистью.
Я для этого мастер-класса взял небольшое полотно, 30х40 сантиметров. Пожалел большой холст. Что в свою очередь явилось небольшой проблемой при прописке мелких деталей. На такую площадь полотна слишком много слив и они получились мелковаты. Особенно если зрение не ахти, лучше брать холст побольше или рисовать на такой площади одну, или две большие сливы. Тогда можно уделить внимание всяким мелочам.
Я на этом закончу сеанс письма. Хотя можно писать до бесконечности. В живописи, как и в ремонте, невозможно поставить точку…
Вот финал картины со сливами.
Итак, специально фиолетовый (сливовый) цвет на палитре не замешивался. Как я и говорил вначале, намешать у меня его не получается. Однако в финальной картинке есть ощущение фиолетового, сливы воспринимаются как сливы. Я достиг этого ощущения расположением красного и синего цвета рядом друг с другом, ну и конечно, предыдущими цветами из подложек. Рядом стоящие, синий и красный воспринимаются, как фиолетовый или сиреневый, кто как видит.
Всем Удачи! До новых встреч.
В видео наглядно показывается весь процесс.
Коричневый марс
Коричневый марс по химическому составу представляет собою смесь окисей железа и алюминия. Он является лессирующим пигментом, и поэтому его применяют почти исключительно для производства художественных красок. Светостойкость его хорошая, но в масляных покрасках он с течением времени несколько темнеет.[ …]
При 400° смесь углекислого железа с гидратом окиси алюминия разлагается с образованием коричневого пигмента. Коричневый оттенок получается только при прокаливании легко разлагающихся закисных соединений железа— ре(ОН)2 или РеСОз при температуре до 400°. Окисные соединения, например гидрат окиси железа, при прокаливании не дают продуктов, окрашенных в коричневый цвет. Поэтому при получении коричневого марса необходимо предусмотреть такой технологический процесс, при котором углекислое железо не окислилось бы в гидрат окиси.[ …]
Соотношение между сернокислыми солями железа и алюминия устанавливают на основании практических данных. Хорошие результаты получаются при работе по следующей рецептуре: 100 ч. железного купороса, 50 ч. алюмо-калиевых квасцов, 55 ч. соды.[ …]
В производственных условиях для изготовления коричневого марса сначала растворяют в реакторе железный купорос и алю-мо-калиевые квасцы в четырехкратном количестве воды по отношению к суммарному весу. Затем медленно и при размешивании.приливают раствор соды, содержащий №2С03 200—250 г/л. Температура во время процесса поддерживается в пределах 35—40°. После загрузки всей соды размешивание продолжают в течение 2—3 часов, и затем массу фильтруют, сушат при температуре не выше 50° и прокаливают при 400°.[ …]
Прокаленные окислы содержат большое количество водорастворимых солей (N32804). Кроме того в них содержится значительное количество основных солей типа Ре(0Н)504 и А1(0Н)504- Поэтому после прокаливания окислы промывают горячей водой до удаления водорастворимых солей, затем пигмент фильтруют и сушат.[ …]
Отмывку водорастворимых солей следует производить только после прокаливания, так как только в этих условиях удается получить углекислое железо в неокисленном состоянии. По этой же причине осажденный продукт сушат при низкой температуре, а иногда даже его прокаливают в виде влажной пасты без предварительной сушки.[ …]
Природные железоокисные пигменты получаются в результате несложной механической обработки минералов и пород, окраска которых обусловлена присутствием в них какого-нибудь окисла железа — преимущественно окиси или гидрата окиси железа. Природные железоокисные пигменты можно разделить по цвету на три группы: желтые, красные и коричневые , каждая из этих групп объединяет пигменты различных, хотя и близких оттенков.[ …]
В состав природных железоокисных пигментов, помимо окиси железа, входят различные примеси, например, кремнезем, мел, доломит и др., а также окрашенные примеси других металлов, преимущественно марганца, и углеродистые вещества.[ …]
Количество отдельных химических соединений, входящих в состав природных железоокисных пигментов, значительно и большей частью оно не поддается Точному определению. Содержание окиси железа в природных железоокисных пигментах колеблется в очень широких пределах: от 12 до 90%. Соответственно колеблются также укрывистость и интенсивность этих пигментов.[ …]
Все природные железоокисные пигменты совершенно устойчивы к действию света и атмосферных явлений, а некоторые из них — и к действию явлений, вызывающих коррозию. Природные железоокисные пигменты применяют очень широко для всех видов окрасок.[ …]
Вернуться к оглавлениюСвойства красок по цвету пигмента
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
mrs brown — Перевод на русский — примеры английский
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Но вы сказали, что мы должны выиграть, миссис Браун .
Миссис Браун , это действительно важно.
Я не хочу сказать, что Mrs Brown красивее…
Миссис Браун … съест … ее беркширскую свинину.
Что ж, меня зовут Агнес, или миссис Браун , как вы считаете наиболее подходящим.
Меня зовут Агнэс, или миссис Браун , зовите как вам будет удобно.На самом деле, Миссис Браун , мы говорили об Аврааме.
Миссис Браун , вам пора домой.
Мария, я бы хотел, чтобы вы перестали называть меня миссис Браун .
Мы слышали о письме Mrs Brown .
Я сделаю вам чашку чая, миссис Браун .
Миссис Браун , правда, вам не обязательно.
Я не хотел подвергать сомнению вашу готовность, миссис Браун , просто …
Я не просто заглянул, Mrs Brown .
Спасибо, Mrs Brown , благодарна за работу.
Миссис Браун , у нас есть кто-то, кто будет играть дракона.
Миссис Браун , я здесь, чтобы осмотреть дедушку.
Нет, Миссис Браун . Боюсь, его больше нет.
Миссис Браун , все время от времени поправляются на несколько фунтов.
Что-то, чего можно ожидать, Mrs Brown .
Нет, Миссис Браун , я ищу мнение.
.миссис коричневый — Перевод на русский — примеры английский
Предложения: Миссис БраунНа основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Нет, спасибо, миссис Браун .
Ран проверяет вас, миссис.Коричневый .
Я не знал, что Миссис Браун придет сегодня.
Миссис Браун скоро приедет.
Жена О’Кэрролла, его сестра Эйлиш, его сын Дэнни и его дочь Фиона — все они появляются или появлялись в эпизодах сериала Mrs. Brown ‘s Boys.
Жена О’Кэррола, его сестра Элис, его сын Дэнни и его дочь появлялись или появлялись в эпизодах Mrs. Brown’s Boys.Миссис Браун «» «Мальчики д’Кино» был выпущен 27 июня 2014 года и имел значительный успех в Великобритании, оставаясь на первом месте по кассовым сборам в течение двух недель подряд.
« Boys D’Movie» миссис Браун был выпущен 27 июня 2014 года и пользовался значительным успехом в Великобритании, оставаясь под одним номером в прокате в течение двух недель подряд.Мне было бы намного удобнее, если бы Mrs. Brown были переданы в DHS.
Мне было бы намного спокойнее, если бы миссис Браун перевели в МВБ.Миссис Браун категорически не одобряет ее выбор наряда для Хэллоуина.
МиссисКоричневый иллюстрирует приключенческие истории.
Но на самом деле был исследователь, миссис Браун .
Миссис Браун , вы должны мне поверить.
Вы сказали, что хотите миссис Браун ?
В самом деле? Как мы понимаем из Mrs.Коричневый в трактире продается.
В печати появились клеветнические слухи о романтической связи и даже тайном браке, а королеву называли « миссис Браун ».
В печати появились слухи о романтических отношениях и даже у королевы появилось прозвище « миссисун ».Он написал для баронессы Бердетт Куттс (своего главного покровителя) ее портреты, ее подруга Mrs.Браун и Генри Ирвинг.
Среди его портретов выделяются портреты баронессы Бердет-Куттс (его основной покровитель) и ее подруги миссис Браун и Генри Ирвинга.История их отношений стала сюжетом фильма 1997 года Миссис Браун .
История их отношений легла в основу фильма 1997 года « Миссис Браун ».Когда жизнь вас огорчает, миссис Браун
Может быть, тебе удастся найти способ подружить маму и миссис Браун .
Может ты сможешь найти способ, как подружить маму и миссис Браун ?Миссис Браун говорит, что в Лондоне все разные, но это означает, что любой может вписаться.
Миссис Браун говорит, что в Лондоне все очень разные, но это значит, что любому здесь найдётся своё место.Миссис Браун , вы участвуете в пьесе, и вы написали пьесу.
.