Лев рисунок морда: D0 bb d0 b5 d0 b2 d0 bc d0 be d1 80 d0 b4 d0 b0 картинки, стоковые фото D0 bb d0 b5 d0 b2 d0 bc d0 be d1 80 d0 b4 d0 b0
- %d0%bc%d0%be%d1%80%d0%b4%d0%b0 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки
- лев, морда, арт, рисунок, хищник, царь зверей
- Морда Льва Картинки
- Красивые картинки львы на рабочий стол (35 фото.
- 4 000+ бесплатные лев & животных изображения pixabay.
- Тигры, львы фото обои на рабочий стол, картинки с тиграми и.
- Это может быть лев в полный рост или же только его голова с шикарной гривой, его.
- Грациозные и властные татуировки со львом обладают сильной энергетикой умиротворенности.
- Lego Mountain Lion Большой темно-коричневый кот Белая морда Фигура из плоти и носа Минифигурки Строительные игрушки Minifigures interstruct Игрушки и хобби
- Старые бои, новые значения: Львы и слоны в бою: Res: Антропология и эстетика: Том 67-68
- Носик или конец | Древний резной янтарь в музее Дж. Пола Гетти
- Steller Sea Lion — обзор
- Профиль вида OBIS-SEAMAP — Zalophus japonicus
- О морских львах Калифорнии
- Нью-Йорк — Метрополитен-музей — Египетское искусство — Рекумбен…
%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%b4%d0%b0 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки
Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
80 основных форм силуэта
5000*5000
green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean
2000*2000
Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
диско дизайн в стиле ретро 80 х неон
5556*5556
80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации
4083*4083
мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили
4167*4167
80 е брызги краски дизайн текста
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация
4167*4167
аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс
5000*5000
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
ретро стиль 80 х годов диско дизайн неон плакат
5556*5556
Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
капсулы или пилюли витамина b4 диетические
2000*2000
милая ретро девушка 80 х 90 х годов
800*800
мемфис образца 80 s 90 стилей на белом фоневектор иллюстрация
4167*4167
be careful to slip fall warning sign carefully
2500*2775
Комплекс витаминов группы В капсулы В4 на прозрачном фоне изолированные 3d визуализации
2000*2000
вектор скорости 80 значок
1024*1024
Элементы рок н ролла 80 х
1200*1200
80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
рисованной радио 80 х
1200*1200
в эти выходные только мега продажи баннер скидки до 80 с
10418*10418
80 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация
4167*4167
Мода стерео ретро эффект 80 х годов тема искусства слово
1200*1200
Мода цвет 80 х годов ретро вечеринка слово искусства
1200*1200
Ретро мода 80 х градиент цвета художественного слова
1200*1200
Модный стиль ретро 80 х годов дискотека тема искусства слово
1200*1200
Ретро ТВ игра 80 х годов в стиле арт дизайн
1200*1200
Кассета для вечеринок в стиле ретро 80 х
1200*1200
80 х годов ретро слово градиент цвета искусства
1200*1200
Ретро мода неоновый эффект 80 х тема художественное слово
1200*1200
Ретро ретро пиксель
4725*2658
80 е в стиле ретро мода цвет градиент арт дизайн
1200*1200
Рождество 80 х годов ретро пиксель
9449*5315
Тенденция персонажа мультфильма 80 х годов
2000*2000
80 лет юбилей красный шар вектор шаблон дизайн иллюстрация
4167*4167
Стикер ретро 80 х годов любовь
1200*1200
Номер 80 процентов от 3d золотой
5000*5000
Ретро стиль 80 х годов вечеринка арт дизайн
1200*1200
ТВ игра 80 х в стиле ретро
1200*1200
лев, морда, арт, рисунок, хищник, царь зверей
Выберите свою модель телефона для предпросмотра
Apple iPhone 6iPhone 11 Pro MaxiPhone 11 ProiPhone 11iPhone XsiPhone XGalaxy Note10Galaxy Note10 PlusiPhone XriPhone 5CiPhone 5iPhone 4Google Pixel 2Huawei Mate 20 ProOnePlus 7 ProOnePlus 7OnePlus 7T ProOnePlus 7TSamsung Galaxy A40Samsung Galaxy Note 8Соотношение 16:10Соотношение 16:9Соотношение 18:9Соотношение 18,5:9Соотношение 19,5:9Соотношение 19:9Соотношение 21:9Соотношение 17:9Apple iPhone 6 PlusApple iPhone 6SApple iPhone 6S PlusApple iPhone 7Apple iPhone 7 PlusApple iPhone SEASUS Zenfone 2 Lazer ZE500KLBlackBerry Bold 9900BlackBerry Z10Fly IQ451 VistaHTC Desire 600HTC Desire CHTC Desire SVHTC Desire VHTC Desire XHTC OneHTC One SHTC One SVHTC One XHTC One X+HTC Windows Phone 8sHTC Windows Phone 8xHuawei Ascend G630Huawei Honor 5XHuawei Honor 6Huawei Honor 7Jiayu G6 AdvancedLenovo IdeaPhone P770Lenovo IdeaPhone S720Lenovo K900Lenovo P70Lenovo S60Lenovo Vibe ShotLG G2 D802LG Nexus 4 16GbLG Nexus 5LG Optimus 4X HDLG Optimus GLG Optimus G Pro E988LG Optimus L5LG Optimus L5 II Dual E455LG Optimus L7 II Dual P715LG Optimus L7 P705LG Optimus L9Meizu M2 Note 16GbNokia 808 PureViewNokia Asha 311Nokia Lumia 520Nokia Lumia 620Nokia Lumia 720Nokia Lumia 800Nokia Lumia 820Nokia Lumia 920Nokia Lumia 925Nokia X Dual SimPhilips Xenium W732Philips Xenium W832Samsung Ativ S 16Gb GT-I8750Samsung Galaxy A5Samsung Galaxy A5 2016Samsung Galaxy Ace Duos GT-S6802Samsung Galaxy Ace GT-S5830Samsung Galaxy Ace II GT-I8160Samsung Galaxy Grand GT-I9082Samsung Galaxy Mega 5.
Скачать бесплатно
Скачано 1 372 раза
Морда Льва Картинки
Красивые картинки львы на рабочий стол (35 фото.
Семья львов. Красивый лев на заставку. Спящий лев. Нарисованный лев красками. Красивые обои со львами. Лев на заставку. Морда льва на весь.
4 000+ бесплатные лев & животных изображения pixabay.
Найдите изображения лев. ✓ бесплатно для коммерческого использования ✓ ссылка на источник не требуется ✓ не защищено авторскими правами.
Тигры, львы фото обои на рабочий стол, картинки с тиграми и.
Качественные обои с предпросмотром на тему: львы, тигры, дикие кошки.
Это может быть лев в полный рост или же только его голова с шикарной гривой, его.
На фотографиях в этом разделе вы можете увидеть и выбрать для себя также композиционные татуировки со львом. Царь зверей в битве всегда одерживает победу, а в отношениях со своей спутницей выступает ее.
Грациозные и властные татуировки со львом обладают сильной энергетикой умиротворенности.
И это неспроста, ведь лев – это царь зверей, мудрый воин, зверь, чья величественная красота неоспорима. Татуировки со львом всегда выглядят благородно и стильно.
Lego Mountain Lion Большой темно-коричневый кот Белая морда Фигура из плоти и носа Минифигурки Строительные игрушки Minifigures interstruct Игрушки и хобби
Lego Mountain Lion большой темно-коричневый кот белая морда телесный нос фигурка минифигурка строительные игрушки минифигурки interstruct игрушки и хоббиLego Mountain Lion Большая темно-коричневая кошка Белая морда Фигура из плотного носа Минифигурка, Lego Mountain Lion Большая темно-коричневая кошка Белая морда Фигура из плоти в носу Минифигурка, — Состояние: Новое — Лучшая цена — Высокое качество — Надежный продавец — Проверить В нашем магазине у нас есть огромное количество минифигурок и кубиков Lego для продажи, бесплатная доставка по всему миру в интернет-магазины из любой точки мира до 80% — гарантия 100% подлинность.Темно-коричневый кот Белая морда Фигура из плоти и носа Минифигурка Lego Mountain Lion Large.
DatenschutzeinstellungenHier finden Sie eine Übersicht über alle verwendeten Cookies.Sie können Ihre Einwilligung zu ganzen Kategorien geben oder sich weitere Informationen anzeigen lassen und so nur bestimmte Cookies auswählen.
Имя | Borlabs Cookie |
---|---|
Anbieter | Eigentümer dieser Веб-сайт |
Zweck | Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box von Borlabs Cookie ausgewählt wurden. |
Имя файла cookie | Борлабс-печенье |
Cookie Laufzeit | 1 Jahr |
Lego Mountain Lion Большой темно-коричневый кот с белой мордой Фигура из плотного носа Минифигурка
Accurail 24294 HO-Scale Buffalo & Susquehanna 3-Pack USRA Twin Hoppers. mtg 4 Barter in Blood Восстановленная Авацина x4 4x LP, XRA302334 Caster 0 ° Xray Aluminium C-Hub Front Block. Величественный звездный дракон Югио 5D! Stardust Dragon Завершите колоду Юсэй Фудо. Beyblade Burst GOLD-B97 Nightmare Longinus Luinor с пусковой установкой L-R. НАБОР МРАМОРОВ ЯЙЦА БЕЛОГО ДРАКОНА !! 13/16 «и 9/16» * ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ МРАМ *. TONKA, 25 ПРЕДМЕТОВ TOW N GO TUFF TRUCK * В РАЗРУШЕНИИ. RV-12 Terrano 4Runner Pajero EP / GP Kyosho Rear Body Mount Base, YUGIOH Mystic Swordsman LV4 SOD-EN012 Untra Rare Unlimited Edition Near Mint., Disney Pixar Bullyland Figure Cake Topper Cars 2 Fillmore with Headset Figurine. Pentagon Fidget Toy Керамическая игрушка EDC Hand Finger Spinner Desk Stress Kids Gift, LEGO LOT OF 100 LIGHT BLUISH GRAY 1 X 2 МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПЛАСТИНЫ С ЗАЖИМОМ НА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ, CCH и Windgeleider Tamiya 1:14 Tractor Truck Man EP RC Cars On Road # T-1005 .
Lego Mountain Lion Большой темно-коричневый кот с белой мордой Фигурка из плотного носа Минифигурка
— Состояние: Новое — Лучшая цена — Премиум качество — Надежный продавец — Загляните в наш магазин, у нас есть огромное количество минифигурок и кубиков Lego на продажу, бесплатная доставка по всему миру в интернет-магазины из любого места до 80% — Гарантия 100% подлинности.
Lego Mountain Lion Большой темно-коричневый кот с белой мордой Фигурка из плотного носа Минифигурка
Старые бои, новые значения: Львы и слоны в бою: Res: Антропология и эстетика: Том 67-68
На протяжении более тысячелетия в Южной Азии визуальный образ триумфального льва, побеждающего одного или нескольких слонов, был обычным явлением в архитектуре. скульптура как в круглой, так и в рельефной форме (рис. 1–2). В довольно ограниченных исследованиях этого мотива были предложены различные интерпретации.Хотя его присутствие оставалось довольно стабильным с течением времени, существует множество незначительных вариаций этого мотива, включая использование львиных существ, по-разному описываемых как vyāla s или yālī s, а также включение других фантастических существ, известных в народе как makara с в таких боях. 1 В Южной Индии миф о фантастическом сложном животном под названием arabha развивает эти образы еще дальше. Тем не менее, простое изображение льва, победившего одного или нескольких слонов, было очень стратегически расположено в определенных архитектурных программах для определенных периодов и мест.Например, форты Деккани, построенные между пятнадцатым и семнадцатым веками, несли это изображение на своих барбаканах и воротах (рис. 3). Прослеживая историю этого визуального мотива, это эссе продемонстрирует, что некоторые устойчивые формы также могут быть печально известными носителями различных и изменчивых значений. Рисунок 1.
Безудержный лев над побежденным слоном, одиннадцатый или двенадцатый век, фасад пещеры Индра Сабха (пещера 32), пещеры Джайна в Эллоре, Махараштра.Фото: автор.
Рисунок 2.Три торжествующих льва, доминирующие над тремя слонами, одиннадцатый век, основание колонны в храме Раджарани, Бхубанешвар, Одиша. Фото: автор.
Рисунок 3.Лев, одолевший нескольких слонов, султанаты Декана, шестнадцатый или семнадцатый век, входные ворота форта Джанджира у побережья Махараштры. Фото: автор.
Львы
Львы издавна занимали видное место в индийской культуре, появляясь в литературе и изобразительном искусстве.В середине первого тысячелетия до нашей эры лев появился в связи с богом Нараяной (еще не связанным с Вишу) в Тайттирия Шраньяка г. 2 В Purāas (священные тексты индуистской мифологии, составленные в нашу эру), Вишу появился в одной из своих аватар s как человек-лев Нарасимха в нескольких текстах. 3 Шива сравнивался со львом в iva Purāa , а лев служил верхом богини Дурги в iva Purāa и Devīmahātmya . 4
Самые ранние из дошедших до нас визуальных изображений львов в Южной Азии можно найти на колоннах Маурьев, таких как знаменитая Львиная столица Ашока из Сарнатха (около 250 г. до н. Э.). 5 Охота на львов — животных, которые, по мнению некоторых ученых, были завезены в Южную Азию из Западной Азии для королевской охоты, — стала показателем королевской доблести в период контактов Ахеменидов с правящими династиями Южной Азии. 6 Барельефы в неоасирийских царских дворцах регулярно изображали царя, охотящегося на львов, 7 и наличие охотничьих угодий при дворцах в Ниневии и других местах свидетельствуют о правдоподобности таких изображений. 8 Когда император Маурьев Ашока (ок. 304–232 гг. До н. Э.) Принял буддизм и стал подчеркивать ненасилие, лев стал символом королевской силы, а не символическим объектом королевского господства. Как указала Ромила Тапар, индийские династии, подобные Маурьям, таким образом переформулировали мотивы и идеи Ахеменидов (а затем Селевкидов), адаптировав их к своей собственной культуре. 9 Львы также изображались как хранители в буддийской архитектуре на стоянках Амравати и Карле (ок.200–100 гг. До н.э.), оба на Декане. В ранней буддийской архитектуре лев, а также лошадь, слон и зебу считались благоприятными. Все эти животные появлялись стандартным квартетом на многих столпах Маурьев. 10
Образ льва как зверя, на которого охотился король, а также как олицетворение самой королевской власти, был закреплен при династии Гуптов. Хотя есть случайные примеры более ранней охоты на львов, такие как скульптура периода сюнга в Санчи (второй век до н.э.), именно при династии Гупта лев и солнце стали известными символами королевской власти.Чандрагупта II (годы правления ок. 375–414 гг. Н. Э.) Выпустил золотые монеты, на которых было изображено, как он охотится на льва, и имелась надпись « Симхавикрама », что можно перевести как «доблестный среди львов». Поскольку его королевский титул был Викрамадитья (буквально «доблестное солнце»), несколько совпадающих представлений о королевской власти (как литературных, так и визуальных) были объединены: поэты и художники часто сравнивали солнце с его ореолом из вспышек с формой золотого льва. с гривой. Современные сасаниды, с которыми Гупты контактировали, ценили охоту на львов как показатель королевской власти и власти, а их монеты и металлические изделия регулярно изображали такие охоты. 11 Охотничья поза Чандрагупты II, на которой тело лучника повернуто назад, когда он стреляет из стрелы, явно имитирует сасанидскую иконографию королевской охоты. В литературных и визуальных представлениях в начале первого тысячелетия нашей эры «львиное сиденье» ( sihāsana ) стало эмблемой королевского трона, как в эпосе « Mahābhārata ». 12
После Гуптов Паллавы продолжали использовать льва как символ королевской власти. Династия Паллавов возродилась при царе Симхавишу, имя которого означало «лев-Вишу» (т.ок. 555–590 гг. Н. Э.). Начиная с восьмого века его преемники, в частности Нарасимхаварман II, также известный как Раджасимха, или «королевский лев» (ок. 700–728 гг. Н. Э.), Покровительствовали пещерным храмам, которые использовали львов в качестве опор колонн, кронштейнов для карнизов и декоративных элементов. . К десятому веку в восточной Индии при династии Пала лев стал обозначать как духовную, так и королевскую власть, о чем свидетельствует его использование на подставках для трона Будды. А к одиннадцатому веку лев в схватке с воином стал достаточно распространенным образом для королевской семьи, и изображение первого царя Хойсала Сала, убивающего льва, стало так называемой «эмблемой Хойсала» в Южной Индии и на Декане. В каждом храме Хойсала можно найти скульптуру воина, убивающего льва, обычно на шуканасе (крыльцо над фронтальной проекцией храма). 13
Гибридные существа с львиной внешностью также появляются на скульптурных панелях в храмах. У этих воображаемых животных, как правило, есть кошачьи тела с комбинацией голов, конечностей и хвостов других животных. Стоит отметить, что эти животные иногда заменяют или дополняют львов в бою со слонами (рис.4). Эти львиные гибридные существа, известные как vyāla s, являются предметом монографии известного историка искусства Мадхусудана Даки. Дакки предположил, что гибридная и причудливая природа этих существ была результатом ввоза грифовых зверей из Западной Азии, предполагаемого отсутствия львов в Южной Индии или сочетания этих факторов. 14 Рис. 4.
Составное мифическое львиное существо ( vyāla / yālī ) сражается со слоном, тринадцатый век, Храм Солнца в Конарке, Одиша.Фото: автор.
Слоны
Во втором тысячелетии до нашей эры Индру часто ассоциировали со слоном, поскольку он был царем ведийских богов, а слон считался царственным верхом. Слон также сопровождал Индру в качестве бога дождя, где он появляется в виде большого серого облака, и в качестве бога войны, где он служит военной машиной. 15 Слон также был важным символом в буддизме. Согласно рассказу о рождении Будды, его матери приснилось, что белый слон вошел в ее лоно через ее бок.В конце концов, слон стал символом самого Будды. Самые ранние дошедшие до нас изображения слонов в Азии находятся в буддийских повествовательных сценах, скульптурных в Бхархуте (около 200 г. до н. Э.), Изображающих рождение Будды. В основных буддийских памятниках Сарнатха, Амравати, Санчи и Аджанты в повествовании изображен Будда в виде слона. Слон также стал символом злой силы в буддийских преданиях, начиная с истории о Девадатте, который послал слона Налагири убить Будду. 16 Этот слон был впоследствии покорен Буддой и стал символом необузданной природной силы в средневековой санскритской литературе с первого тысячелетия и далее. Храмовый индуизм (фаза религии, когда храмы стали местом поклонения, начиная где-то в пятом веке нашей эры) и Пураны прославляли слонов из-за их связи с тремя главными божествами: Шива убил слона и одел его шкуру; Вишу освободил пойманного слона; и богиня Лакшми часто изображалась с двумя сопровождающими слонами, изливающими на нее удачу.Типология богини со слонами, стоящими по бокам, появилась уже ок. 200 г. до н. Э., На рельефной резьбе в Санчи. В более поздних пуранах бог с головой слона Ганеша был создан Шивой после того, как обезглавил слугу Парвати, не признав в нем своего собственного сына; Шива воскресил его, прикрепив голову слона к его телу, тем самым утвердив слона в индуистском пантеоне.
В изобразительном искусстве пара слонов, стоящих по бокам двери, ворот или портала, стала ассоциироваться с властью и престижем, и ее очень рано можно увидеть в пещерах Питалхора (ок.200–100 гг. До н.э.) в западном Декане. В период присутствия буддистов в Южной Азии слоны сначала рассматривались как символы Будды, а затем как символы королевской власти. 17 Помимо своих божественных ассоциаций, слон стал символом королевской власти, и к XVI веку Моголы использовали слонов, чтобы окружать входы в свои дворцы, как это можно увидеть в Фатехпур-Сикри, Агре и Дели. Как утверждал Эбба Кох, практика вырезания слонов в натуральную величину в круге была подхвачена Акбаром (1542–1605 гг. Н.э.) и Джахангиром (1569–1627 гг. Н.э.) как способ демонстрации имперского контроля над природой. 18 Бабур (1483–1530 гг. Н. Э.), Самый ранний правитель династии Великих Моголов, восхищался реалистичными скульптурами слонов в форте Гвалиор, когда он захватил его, и практика установки их у входов во дворцы продолжалась при его преемники. 19
Львы и слоны в бою
Битвы между львами и слонами были стандартной темой в украшении большинства средневековых индуистских и джайнских храмов в Южной Азии после седьмого века.Борьба со слонами и львами одного размера образует полосу вокруг основания храма Кайласа в Эллоре в западной Индии (ок. 750–75 гг. Н. Э.), Построенного под Раштракутами (рис. 5). Иногда в этой полосе также встречаются vyāla s (гибриды львов). На многих стелах, датируемых восьмым и двенадцатым веками, изображены шайвские, вайнавские, буддийские или джайнские божества, окруженные дуэлями слона и льва. Это особенно характерно для скульптуры из Восточной Индии (рис. 6). 20 Рисунок 5.
Слон и лев в бою, ок. 750–775, цокольный этаж храма Кайласа (пещера 16), индуистские пещеры в Эллоре, Махараштра. Фото: автор.
Рисунок 6.Фрагмент скульптуры индуистского бога Картикеи со львом, побеждающим слона, династия Пала, XII век, Бенгалия. Хлорит. Индийский музей, Калькутта. Фото: автор.
Литературные изображения на ту же тему, в которых обычно побеждает лев, также распространены. Mahābhārata в своей «основной» редакции (датированной 150 г. до н.э. Альфом Хильтебайтелем и очень консервативно не позднее четвертого века нашей эры в полностью отредактированной форме) часто ссылается на образ льва, побеждающего слона. как метафора воинской доблести. 21 Героев часто сравнивают со львами, и их отвага над настоящими слонами в бою является общей темой. 22 Другой ранний литературный образец — это Кумарасамбхава V века Калидаса, санскритского писателя, современника Чандрагупты II:
Хотя отпечатки, отмеченные кровью, смыты тающим снегом
, горные охотники все еще могут следуйте
по следам львов, которые сбили слонов
через жемчуг, падающий из впадин между когтями. 23 Некоторые другие поэты, такие как Бхарави, который работал всего несколько поколений спустя в шестом веке нашей эры, упоминали львов и слонов как метафорических врагов. В Kirātārjunīya Бхарави описывает, как лев «прыгает на грозовые облака», считая их слонами. 24Мотив сражения льва и слона был широко распространен по всему субконтиненту к IX веку нашей эры. Новые термины, такие как гаджасимха («слон [и] лев»), были обозначены для описания этого боя. 25 Термин гаджасимха вьяла со временем стал обозначать гибрид тела льва и головы слона. Литературный образ победоносного льва, побеждающего слона, также был распространен в поэзии sandeśa на сингальском (языке Шри-Ланки). Например, в Маюра Сандеша :
Лакшми всегда соблазняют отдыхать на груди,
Лев своим врагам, он не щадит лбы слонов,
Он сделал богатство достижимым, накопив его в кучу. по всей Ланке,
Да одержит победу в этом городе величайший из царей, сильнорукий Бхуванекабаху! 26В санскритской литературе слово śārdūla использовалось для обозначения льва, а также целого сонма гибридных, в первую очередь львиных, зверей. 27 ārdūla — это дополнительно название поэтического метра на санскрите, и поэтому изображение льва в виде śārdūla считалось воплощением размера и ритма. 28 Всадники-люди обычно появляются на шардулах и вьялах , нависающих над слоном, как в храмах Махабалипурама в Южной Индии (седьмой век н. Э.). Поскольку они встречаются с седьмого по двадцатый века в большинстве регионов Индии и в каждом стиле скульптуры, изучение всех мотивов и вариаций этой темы о львах-толстокожих заслуживает отдельного рассмотрения, выходящего далеко за рамки этого эссе.
Помимо южноазиатской религиозной архитектуры, битва львов и слонов также появилась в фортах и дворцах султанатов Декана. К этому периоду этот мотив приобрел талисманскую функцию, и все форты шестнадцатого и начала семнадцатого веков несли его, обычно на важных бастионах и входных воротах. 29 Независимо от сектантской принадлежности правителей, в мотиве неизменно присутствуют одни и те же элементы: один лев побеждает слонов, количество которых варьируется от одного до шести.Небольшие металлические предметы, такие как утяжелители, иногда имели этот мотив (рис. 7), как и большое оружие, что свидетельствует о приписываемых ему качествах талисмана. Пушка Малик-и-Майдан, самая большая в Индии, когда она была отлита в шестнадцатом веке, также имела воспроизведение этого мотива (рис. 8). Набухшая дула пушки была вырезана так, чтобы выглядеть как голова льва, раздавливающего пастью слона. В каждом из фортов Декана сохранилась по крайней мере одна сохранившаяся рельефная панель дуэли льва и слона, на которой лев всегда изображается победителем, независимо от общинной или сектантской принадлежности покровителей (рис.9). Шииты, сунниты, деканисты, сиддисы и маратхи — все использовали эти образы из-за их магических свойств, точное значение которых неизвестно, но определенно было связано с королевским завоеванием и непобедимостью. Рис. 7.
Металлический объект, который был идентифицирован как груз, состоящий из льва, сцепившегося с пятью слонами ногами и хвостом, шестнадцатый век, Декан. Фото: любезно предоставлено Ranros Universal SA, Британские Виргинские острова.
Рис. 8.Пушка Малик-и-Майдан, отлитая в Ахмаднагаре, ок.1550–65, Форт Биджапур, Карнатака. Фото: автор.
Рис. 9.Лев побеждает слонов, ок. 1500–1625 гг., Входные ворота, форт Даулатабад, Махараштра. Фото: автор.
Между метафорой и мотивом: чтение изображений и видение текстов
Ученые предложили несколько интерпретаций льва и слона в бою. Некоторые читали этот мотив как буквальное представление социальной истории: один ученый объяснил его распространенность популярностью боев животных как общественного развлечения в средневековом Раджастане, но это слишком упрощенное прочтение. 30 Хотя большинство трактовок мотива в исследованиях по архитектуре и искусству были просто описательными, были попытки раскрыть более глубокие значения. Эти исследования обычно обращаются к текстам самых разных периодов, чтобы придать особый смысл; например, «magnum opus» Крамриша « The Hindu Temple » предлагает запоминающиеся прочтения одной итерации мотива, изображающего львов на голове слона. 31 Она цитирует надпись восьмого или девятого веков, в которой говорится о льве, выпускающем «блестящие жемчужины» (относящиеся к крови или, возможно, выделению, выделяющемуся во время гона) из «хранилища тьмы», то есть слона, и тому подобное. образы из поэтических и эпиграфических источников. 32
Джованни Верарди предположил, что лев олицетворял брахманические силы средневековой Индии. Философ-мимамса Кумарила Бхатта (около 700 г. н.э.), выступавший против буддийских и джайнских философских позиций, был известен под прозвищем Симханада («львиный рык»). 33 Верарди продемонстрировал, что буддистов того периода высмеивали, называя слонами, возможно, это намек на использование слона как символа Будды, или из-за истории его рождения, в которой слон занимает видное место. 34 Он процитировал несколько источников, включая Шанкара Дигвиджая , в котором говорится, что «когда слоны Джайны и буддийские еретики исчезли из-за бродящего льва Кумарилы, дерево ведической мудрости начало распространяться повсюду с пышной листвой». 35 Верарди также упоминает несколько брахманических и джайнских надписей из Карнатаки, где буддисты прямо называются слонами. 36 Он утверждает, что львы, символизирующие Шиву, и топчущие слоны, представляющие буддистов, присутствуют в нескольких рельефных скульптурах в храмах Южной Индии, покровительствуемых Паллавами, таких как храм Талагирисвара в Панамалае (начало восьмого века н. э.) и Вайкунтха Перумал в Канчи ( конец восьмого века нашей эры). 37 Помимо храма Кайласа восьмого века в Эллоре (рис. 5), этот мотив также можно увидеть в храме Солнца Конарк XIII века в Одише (бывшая Орисса, восточная Индия; рис. 10). В то время как Верарди приводит доводы в пользу особого прочтения львов и слонов, представляющих брахманическую и буддийскую религии, соответственно, он также признает «семантическую двусмысленность изобразительного искусства», задаваясь вопросом, могут ли слоны просто олицетворять побежденных политических противников. 38 В конце концов, львов изображали как могущественных животных, верных Будде и часто поддерживающих его трон, особенно в скульптурах из Гандхары (с первого по четвертый век н.э.). 39 Напротив, храм Раджасимхешвара в районе Кайласанатар в Канчи имеет надпись, описывающую вышеупомянутого царя Паллавы Нарасимхавармана II как «благочестивого царя царей… который оказался царственным львом ( Раджасимха ) для плотных отрядов слонов. его отважных врагов! » 40 Его прозвище, Раджасимха («королевский лев»), в конечном итоге будет характеризовать различные правящие семьи, претендовавшие на родословную воинов, приняв такие имена, как Сингх, Синха или Симха.Верарди был убежден, что значения льва и слона символизируют «противостояние между победившими ортодоксальными королями (львами) и побежденными буддистами (слонами)». 41 Тем не менее, в санскритской литературе лев как царь зверей регулярно использовался в качестве метафоры для царей людей, как показал Дэниел Х. Х. Ингаллс в своем переводе « Субхатитаратнакоша », сделанном буддийским ученым Видьякарой (ок. 1050–1050). 1130). 42 В этом буддийском произведении справедливые и мудрые короли уподобляются львам, исполненным доблести и добродетели.Эта метафора справедливого царя как льва была обычным явлением в литературной традиции, независимо от веры царя. Это, например, использовалось в панегириках буддийских королей Шри-Ланки, что указывает на то, что сектантская интерпретация Верарди индуистских львов против буддийских слонов не всегда заслуживает внимания. Рисунок 10.
Лев торжествует над слоном, покорившим человека, XIII век, Храм Солнца в Конарке, Одиша. Фото: Уильям Генри Корниш, 1890, © Британский библиотечный совет, фото 1003/354.
Другие ученые средневековой и ранней современной Южной Азии интерпретировали боевой мотив льва и слона как аллегорию определенных правящих династий, но эти прочтения зависят от предполагаемых соответствий между династией и животными, которые часто ошибочны. Например, победоносное животное из семейства кошачьих в храме в Конарке (XIII век н.э.) ошибочно было интерпретировано как символ династии Кесари. 43 Однако храм был построен Восточными Гангами, пришедшими к власти после Кесари, и королевской эмблемой Ганги был слон.Если бы эти скульптуры были рудиментарными образами династии Кесари, которые Ганга предпочли сохранить, то значение мотива было бы понято иначе. Не было ничего необычного в том, что последовательные королевские роды поддерживали одни и те же образы и покровительствовали им, таким образом опровергая предположение о простом соответствии между зверем и династией.
В мире султанатов Бахмани и пост-Бахмани позднесредневекового Декана (1347–1565) схватка льва и слона приняла несколько иную форму.Масштаб часто искажался, слоны выглядели как миниатюрные существа, схваченные когтями льва. Мотив сохранялся как маркер защиты и символ суверенного королевства еще несколько сотен лет, до консолидации власти Великих Моголов на Декане в конце семнадцатого века. Первые маратхи в начале семнадцатого века были последними, кто использовал изображение льва, побеждающего слонов, на своих дворцах и фортах; после них он полностью исчез. Раннее царство маратхов при Шиваджи Бхонсле (1630–80 гг. Н. Э.) Сохранило придворную культуру поздних султанатов, его предки с обеих сторон служили в течение нескольких поколений при дворе династии Низам Шахи (1490–1636).Поэтому неудивительно, что мотив льва и слона появляется на воротах в Райгаде, форте, который Шиваджи построил в качестве своей новой столицы и где он провел грандиозную церемонию коронации в 1674 году (рис. 11). Он также написал стихотворение под названием Śivabhārata (также известное как Suryavamśa Anupurāṇa ), в котором использовалась метафора льва, побеждающего слона. Поскольку mahākāvya (тип эпической поэмы) подражает Калидасу Raghuvamśa , неудивительно, что Śivabhārata использовал классический метр, а также метафоры из древней санскритской поэзии. 44 В этом контексте использование толстокожей аллегории для врагов Шиваджи было лишь имитацией более ранних санскритских обычаев. Гийс Круйцер подробно описал в поэме многочисленные случаи, когда метафоры слона использовались для обозначения врагов в противовес Шиваджи и его отцу Шахаджи, которых неоднократно сравнивали со львами. 45 Например, противостояние Шиваджи с Афзал-ханом было изображено так:
Враг Афзал увидел этого героя [ivājī]
Когда он спустился с горы,
Быстрые шаги льва
Встать там перед ним.
Его [Шиваджи] борода была красивой и длинной
Заостренной, как кончик
Слоновьего рога;
Он был грозным и решительным. 46 Круйтцер утверждает, что текст и изображение работают рука об руку — что стихотворение и рельефная скульптура в Райгаде являются воплощением одной и той же идеи в разных средствах массовой информации. Но у нас нет никаких литературных изображений на санскрите, маратхи, деккани или персидском языке за предшествующие двести лет, когда скульптурный мотив львов, побеждающих слонов, был распространен по всему Декану.Таким образом, вероятно, что литературные и визуальные мотивы в периоды султаната и маратхов расходились, каждый имел свою собственную жизнь и историю, даже если они описывали одни и те же образы. Рис. 11.Лев побеждает слонов, ок. 1670 г., главные ворота в форт Райгад, Западные Гаты, Махараштра. Фото: автор.
* * *
Исследователи индийского искусства и архитектуры часто полагались на литературную традицию при интерпретации визуальных мотивов, значения которых, как считалось, содержались в литературе. 47 Подразумевается, что литература предписывала пластические формы искусства, и поэтому литературный смысл был первичным. В случае битвы льва со слоном, мотив продолжал жить своей собственной жизнью, с разными временными и региональными контекстами, наделяющими его разными значениями. Лев был связан с добродетелью и нравственностью с раннего периода и определенно был связан с королевской властью с начала первого тысячелетия нашей эры. В Kirātārjunīya Бхарави мы видим, что моральная и царственная сила льва воплощена в царе Пандава Юдхиштхире, также известном своей праведностью, чье имя означает «стойкий в войне».Он контрастирует со своими врагами, слонами, которые олицетворяют необузданную и необузданную силу. 48 Но изображения львов и слонов сами по себе не означают единственного значения; на них проецировалось множество значений. 49
Семиотика Чарльза Сандерса Пирса помогает прояснить представление слона и льва в бою. Для Пирса семиотическое значение зависит от трех факторов: объекта (означаемого), знака или репрезентации (означающего) и интерпретанта (индивидуальной интерпретации и / или реакции на отношения между объектом и знаком). 50 Таким образом, в семиотической системе Пирса было три элемента, в отличие от дуалистической модели означающего / означаемого Фердинанда де Соссюра. Таким образом, представление дуэли льва и слона является означающим согласно семиотике Соссюра и представителем (или знаком) согласно Пирсу. 51 Согласно схеме Пирса, различные значения, приписываемые мотиву во времени, будут разными интерпретаторами. Возможно, неуместно зацикливаться на истинном значении этих представлений, которое неуловимо.По крайней мере, два тысячелетия дуэль слона и льва служила символом королевской власти, возможно, с совершенно разными интерпретациями (согласно Пирсу), такими как военная доблесть или моральная сила. Две интересные и не связанные между собой особенности знака львов, торжествующих над слонами, заключаются в том, что форма оставалась относительно стабильной в течение очень длительного периода времени и что она выражалась с достаточным творчеством, чтобы вместить все значения, которые были на нее наложены. в разные периоды и регионы.
Визуальные и литературные изображения льва, сражающегося со слоном, были двумя отдельными проявлениями одной и той же темы со своими собственными историями передачи. Литературная история этой метафоры начинается в начале первого тысячелетия, тогда как пластическое выражение мотива наблюдается только в середине тысячелетия, скорее всего, происходящее из первого. Но метафора и мотив развивались независимо друг от друга, имея разные значения. Очень необычно, что в середине семнадцатого века метафора и мотив сходились в одном событии с коронацией Шиваджи.Даже если они в конечном итоге сходятся в одном и том же значении военной доблести и королевской власти, их онтологический статус, их церемониальное размещение и способы их использования полностью независимы. Литературный лев и слон — это не то же самое, что их скульптурные изображения; визуальные образы пережили гораздо лучше и продолжают привлекать новые значения, отображая тревоги каждого периода, в который они были получены. Хотя данный мотив может появляться как в литературной, так и в визуальной культуре, из этого не обязательно следует, что он имеет одинаковое значение в своих литературных и визуальных проявлениях.Напротив, у литературы и изобразительного искусства есть разные истории, которые наделяют данный мотив определенным значением в разные периоды и места. Тексты можно использовать для пояснения визуальных форм, но только если текст взят из того же времени и места, что и изображение.
Примечания
1. M. A. Dhaky, «Фигуры Вьялы в средневековых храмах Индии» (Варанаси, 1965), полностью фокусируется на гибридных существах, чьи тела, возможно, львиные, хотя их головы и хвосты могут быть составными, и рисовать других животных.Как утверждал Даки, «существовало несколько специфических разновидностей vyala s, вызванных искусной ипостасью» (16), но очевидно, что доминирующая архетипическая форма была основана на льве.
2. Р. Митра, изд., Тайттирия Араньяка из Черной Яджурведы (Оснабрюк, 1982). Шраньяки — это философские трактаты, которые предлагают объяснения ритуальных жертвоприношений Вед.
3. См. П. Гранофф, «Спасение Спасителя: Шива и вайнавские аватары в ранней Скандапуране», в Происхождение и развитие корпуса пуранических текстов: со специальной ссылкой на Скандапурану , изд.Х. Т. Баккер (Дели, 2004), 111–38, о датировке мифа о Нарасимхе. Точная хронология и датировка Пуран, как известно, сложны. Валмики Рамаяна , Харивамша , Вишу Пурана , Бхагавата Пурана , Агни Пурана , Брахмана Пурана , Вайу Пурана , Брахма-Пурана , Брахма-Пурана , Брахма-Пурана , Брахма-Пурана , Брахма-Пурана , Matsya Purāa , Padma Purāa , iva Purāa , Liṅga Purāa и Skanda Purāa — все они содержат изображения аватары Narasiha .
4. В. Донигер, «Четыре мира», в книге « Животные в четырех мирах: скульптуры из Индии», (Чикаго, 1989), 20. Донигер заметил, что эти три божества — Вишу, Шива и Дурга — также приручили связанные с ними животные: корова, бык и буйвол соответственно. Таким образом, лев в паре с любым из этих трех животных представляет «дикого бога с бычьим слугой» (21).
5. Р. Тапар, «Лев: от гордости к метафоре», у В. Тапара, Р. Тапара и Ю.Ансари, Экзотические пришельцы: лев и гепард в Индии (Нью-Дели, 2013 г.), 42.
6. Там же.
7. П. Альбенда, «Львы на рельефах ассирийских стен», , Журнал древних исследований Ближнего Востока, 6 (1974): 1-27.
8. М. Б. Дик, «Неоасирийская королевская охота на львов и ответ Яхве Иову», журнал библейской литературы 125 (2006): 243–70; также см. A. McMahon, «Лев, король и клетка: поздняя энеолитическая иконография и идеология в Северной Месопотамии», Ирак 71 (2009): 115–24, где приведены доказательства того, что еще в четвертом тысячелетии до нашей эры лев охота и львы в клетках использовались как символы власти и лидерства на севере Сирии.
9. Тапар, «Лев», 42.
10. А. ван дер Гир, «Животные в камне: индийские млекопитающие, созданные сквозь время» (Лейден, 2008), 334.
11. П. Пал, Индийская скульптура: Каталог коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес , vol. 1, Около 500 г. до н. Э. — н. Э. 700 (Los Angeles, 1986), 74.
12. Divyabhanusinh, The Story of Asia’s Lions (Mumbai, 2005), 75, упоминает использование этого слова в Mahābhārata как пример того, как санскритская литература сыграли важную роль в утверждении роли льва как маркера королевской власти и доблести.
13. А. Харди, Архитектура индийского храма: форма и трансформация; Традиция Карнаны Дравины, 7-13 века (Нью-Дели, 1995), 253.
14. Дакки, Фигуры Вьялы , 1–3.
15. Донигер, «Четыре мира», 20.
16. Б. Нанамоли, изд. and trans., Жизнь Будды, как она проявляется в палийском каноне, старейших достоверных записях (Канди, 1972), 264–66.
17. Донигер, «Четыре мира», 11: «Битвы между слонами и львами — излюбленная тема скульптуры и поэзии; как правило, лев побеждает.Слоны-самцы в гонке — это метафора силы (не только сексуальной), выходящей из-под контроля, явно мужской символ. С другой стороны, считается, что идеальная женщина должна иметь грудь, подобную опухшим лобным долям слонов, и ходить походкой слонихи. Таким образом, слон в своем естественном состоянии является символом мужской и женской силы ».
18. Э. Кох, «Мой сад — это Индостан: реализация политической метафоры Моголов Падшахом», в Middle East Garden Traditions: Unity and Diversity.Вопросы, методы и ресурсы в мультикультурной перспективе , изд. М. Конан (Вашингтон, округ Колумбия, 2007 г.), 159–75.
19. Там же, 167.
20. Сенгупта Г., С. Саха и др., Яркая скала: Каталог каменных скульптур в Государственном археологическом музее, Западная Бенгалия, (Калькутта, 2014).
21. А. Хилтебайтель, Переосмысление Махабхараты: Руководство для читателей по воспитанию Короля Дхармы (Чикаго, 2001), 18–21.
22. Дрона Парва из Mahābhārata особенно богата метафорами победоносных князей как львов и описаниями слонов как боевых животных, хотя часто побежденных; см. Махабхарата.Книга седьмая: Дрона , изд. и пер. В. Пиликян, 2 тт. (Нью-Йорк, 2009).
23. Происхождение молодого бога: Кумарасамбхава Калидасы , пер. Х. Хейфец (Беркли, 1985), 22 (сарга 1, стих 6). Несколько ссылок на слонов, реальных и метафорических, встречаются на протяжении всей работы — например, «и буквы выглядят как пятна на шкурах стареющих слонов» (сарга 1, стих 7) и «Слоны, пытающиеся стереть зуд колеи» (сарга 1, стих 9) — но никто не использует образ сражения.
24. И. Вишванатан Петерсон, Дизайн и риторика в санскритском придворном эпосе: Kirātārjunīya of Bhāravi (Albany, 2003), 82.
25. van der Geer, Animals in Stone , 221– 23, 225.
26. Перевод Филиппа Фридриха на основе Сири Тилакасири, изд., Маюра Сандешая , стих 14 (Коломбо, 2013). Он является частью более крупного прашасти () (панегирика) Бхуванекабаху V, второстепенному королю из Гамполы четырнадцатого века.
27. S. Kramrisch, The Hindu Temple , vol. 2 (Delhi, 1976), 332.
28. Там же, 336. Крамриш считал шардул «ипостасью» частей киртимухи — львиной морды с апотропной функцией (333).
29. Об исследовании, посвященном дверным проемам с вариациями этого мотива, см. M. enḍulakara, Gaḍa-mandirāvarila dvāraśilpa (Pune, 2011).
30. А. Калиа, Искусство осианских храмов: социально-экономическая и религиозная жизнь в Индии, 8–12 вв. А.D. (Нью-Дели, 1982), 41.
31. Kramrisch, The Hindu Temple , 332–37.
32. Там же, 336.
33. С. Поллок, Язык богов в мире людей: санскрит, культура и власть в досовременной Индии (Беркли, 2006), 55.
34 Г. Верарди, Трудности и падение буддизма в Индии (Нью-Дели, 2011), 221.
35. Мадхава-Видьяранья, Шанкара-Диг-Виджая: Традиционная жизнь Шри Шанкарачарьи , пер. Свами Тапасьянанда (Мадрас, 1996), 9.
36. Верарди, Трудности и падение , 221.
37. Там же, 223–24.
38. Там же, 223.
39. Ван дер Гир, Животные в камне , 350.
40. Э. Хульч, Южно-индийские надписи , том. 1 (Мадрас, 1890), 14.
41. Г. Верарди, Проблемы истории индийского буддизма (Киото, 2014), 14.
42. Антология санскритской придворной поэзии: «Субхатитаратнакода» Видьякары, » пер.Д. Х. Х. Ингаллс (Кембридж, Массачусетс, 1965), 300.
43. «Обильно представленные животные — лев и слон; они часто встречаются вместе, первые стоят над вторыми в согнутом состоянии. Это, по мнению некоторых, свидетельствует о преобладании брахманизма над буддизмом, приверженцы которого считали слона святым. Это, вероятно, указывает на преобладание одной династии, Кесари, над другой. … Лев был эмблемой Кесаридов, отсюда и произошло название династии, а слон был символом той неизвестной династии, о которой идет речь. М.М. Гангули, Орисса и ее останки: Древние и средневековые (район Пури) (Калькутта, 1912), 202.
44. С.С. Бахулкар, « Шивабхарата в контексте классической литературы Махакавья », в Эпос о Шиваджи: Шивабхарата Кавиндры Парамананды , пер. Дж. У. Лейн (Хайдарабад, 2001), 34–40.
45. Крюйцер Г., Ксенофобия в Индии семнадцатого века (Лейден, 2009), 160–61.
46. Эпос о Шиваджи , 262.
47. См. Дж. Уильямс, «Критика и оценка визуальных искусств в Индии: предварительный пример», Journal of Asian Studies 47 (1988): 3–28.
48. Вишванатан Петерсон, Дизайн и риторика , 82–83.
49. Для обсуждения разнообразных символических значений слонов и львов см. Van der Geer, Animals in Stone , 189–225, 332–61.
50. C. S. Peirce, Peirce on Signs: Writings on Semiotic , ed. Дж. Хупес (Чапел-Хилл, 1991), 8.
51. Там же, 23–33.
Носик или конец | Древний резной янтарь в музее Дж. Пола Гетти
Происхождение
–1976, Гордон МакЛендон (Даллас, Техас), подарено музею Дж. Пола Гетти, 1976 г.
Состояние
Объект цел, в очень хорошем состоянии состояние, с минимальным растрескиванием и растрескиванием в целом. На гриве с правой стороны и за правым глазом есть крошечные сколы, а в нижней правой части головы более мелкие участки деградации, отмеченные более светлым участком изменения цвета желтой охры.При естественном освещении объект тускло-коричневый; освещенный проходящим светом, он окрашен в рубиновый цвет. Никаких включений не видно.
Описание
Этот янтарь вырезан в форме головы и шеи свирепого льва. Голова почти идеально квадратная. При виде спереди объект трубчатый. В профиль лицо сужается к носу и подбородку. Надглазничные области моделируются пластически с вырезанными тонкими гребнями, которые представляют веки. Глазницы глубокие, полые, асимметричные: правая выше и более округлая, чем левая, имеющая миндалевидную форму.Изначально в гнездах могли быть инкрустированные глаза (цвета слоновой кости и янтаря?).
Морда спускается на ступеньку выше короткого закругленного носа. Ноздри и ноздри украшены тонкими горизонтальными бороздками. Две дополнительные горизонтальные гравированные линии, морщинки, пересекают переносицу морды чуть выше носа. По четыре выгравированных диагональных линии поднимаются с каждой стороны верхней губы, сморщивая морду льва. Желобок изогнут. Пасть льва — это большая полая полость. Губы плотно отведены назад и подрезаны, чтобы обнажить десны; полный набор резцов и подходящие мелкие зубы обрамляют рот.Ниже показаны створки челюсти, отмеченные двумя надрезанными линиями с каждой стороны спереди. Конец языка выступает вперед и слегка трансформируется.
Скошенный затылок по окружности больше гривы. Грива — приподнятый воротник. В верхней части головы пряди волос представлены длинными перистыми лопастями с более короткими треугольными наполнителями. С нижней стороны грива не детализирована. Большие уши льва начинаются на задней части гривы, прилегают к голове и направлены прямо назад.
Есть много следов инструмента. Линии разреза отмечают морщины морды и носа, а также детали рта. На затылке и по нижнему краю воротника заметна потертость. Внутри отверстия остаются слабые следы сверла.
Обсуждение
По стилю (и форме) льва из 76.AO.81 нет параллелей с какой-либо другой львиной головой. Тем не менее, янтарный кулон в виде льва в Лондоне (Британский музей, 64) неизвестного происхождения имеет семейное сходство.Оба выглядят так, будто хотят мяукать, а не рычать. Сходства наиболее очевидны в профиль или сверху. Изображения обоих животных схематичны, и они кажутся ручными. У них упрощенные ершики, плоские морды и деревянные челюсти, а глаза — грубо смоделированные выпуклости.
Еще один фигурный янтарь со сквозным отверстием — стилизованная голова барана в коллекции Гетти (82.AO.161.4
Кат. № 53, Кат. № 53). Головы львов и баранов могли служить схожим целям. Возможно, они служили крохотным носиком небольшого сосуда, украшением небольшого сосуда или завершающей бусиной ожерелья или другого украшения.Фаянсовые амулеты в виде головы кошки на бусах Восемнадцатой династии в Нью-Йорке являются одним из прототипов последнего. Еще одну идею дает объект из коллекции Норберта Шиммеля — уникальный египетский синий (светлый) наконечник львиной головы, держащей в раскрытых пастях негра. Если реконструировать на этой модели, пасть льва Гетти могла содержать человеческую ногу или голову, часть животного или небольшую добычу. Греческими моделями для такого использования являются встроенные носики протома животных на терракотовых и металлических сосудах, самые ранние из которых относятся к седьмому веку до нашей эры.C. Носики львиной головы на трех золотых ритах IV — III веков до н. Э. Сокровища Панагюриште (Болгария) — более поздняя модель для такого гипотетического использования.
Львы 76.AO.81 и лондонский кулон (BM 64) хорошо вписываются в группу этрусских львов позднего архаического периода, маленькие золотые головы и различные предметы из бронзы, объединенные У. Л. Брауном. Как он показал, эти львы демонстрируют сильные стилистические отношения с более ранними этрусскими львами и греческими моделями из Ионии и Великой Греции.Самые близкие из них — золотые львиные головы и бронзовый лев, когда-то выставленные на художественном рынке Рима. У них сопоставимая форма гривы и нижней части лица, включая полукруглые откидные створки и глубоко посаженные глаза. Бронзовая голова из Бостона из Орвието имеет аналогичное расположение зубов и нижней челюсти (включая нижние лоскуты), а голова льва lacunaria в Перудже из Кастель-Сан-Мариано имеет удивительно похожий профиль и такое же короткое лицо. врезанные глаза и маленький язычок.76.AO.81 также эффективно сравнивается по типу с головами львов и химер на группе позднеархаических этрусских золотых фибул.
Отличительные физиономические элементы бронзовых сравнений занимают 76.AO.81 рядом с Перуджей. Стиль подвески также показывает связь с Черветери и Вульчи, местами, где, как считается, были изготовлены золотые подвески.
Было ли 76.AO.81 украшением или крошечным носиком, голова льва играла бы свою традиционную роль в защите и отвращении к опасности.Если жидкость выливается из его пасти, такое использование связано с популярными водяными смерчами в виде львиных голов на священных (и светских) зданиях и с фонтанными головами.
Примечания
Библиография
- Коричневый 1960
- Браун, У. Л. Этрусский лев. Oxford, 1960.
- Hatshepsut 2005
- Roehrig, C.H., ed. Хатшепсут: От царицы до фараона. Совместно с Р. Дрейфусом и К. А. Келлером. New York, 2005.
Steller Sea Lion — обзор
Steller Sea Lion —
Eumetopias jubatus (Schreber, 1776)Недавно использованные синонимы Нет.
Общие названия En. – Steller, Steller’s, северный морской лев; Sp.– lobo marino de Steller; Fr.– lion de mer de Steller.
Таксономическая информация Carnivora, Otariidae. Существует два признанных подвида: западный морской лев Стеллера ( E. j. Jubatus ) и морской лев Лафлина ( E. j. Monteriensis ), недавно принятый Обществом морской маммологии. Национальная служба морского рыболовства США считает этот вид монотипным, управляя им как западными и восточными запасами, называемыми отдельными сегментами популяций.
Характеристика вида Морские львы Стеллера — самые крупные отариды и четвертые по величине ластоногие. И самцы, и самки крепкие и крепко сложенные в любом возрасте. Половой диморфизм очевиден: взрослые самцы весят в три раза больше самок и растут на 20-25% длиннее. Помимо того, что самцы крупнее, у них грива из более длинных остевых волос простирается от затылка к плечам и по всей шее. Племенные быки также очень толстые и широкие в области шеи и плеч.На черепе есть сагиттальный гребень, который придает лбу от маленького до среднего взрослым и малолетним мужчинам. Взрослые самки и молодые особи не имеют гребня, имеют лишь небольшое углубление на лбу перед глазами и кажутся почти плоскими от макушки до кончика носа. У самцов также есть более крупные клыки, которые длиннее и толще, чем у самок.
Морские львы Steller имеют массивную широкую голову. Морда толстая, широкая, длинная, на конце тупая. Глаза широко расставлены, далеко отстоят от конца морды и, как и ушные раковины, кажутся маленькими по сравнению с размером головы.Вибриссы бледные, заметные, длинные. И передние, и задние лапы длинные и широкие. Передние ласты имеют редкую короткую шерсть, которая простирается за запястье на середину дорсальной поверхности ласт в виде V-образной формы, которая не достигает закругленного кончика. Остальная часть дорсальной поверхности и ладони обоих передних лап покрыты безволосой черной кожистой кожей. Первый палец — самый длинный, самый широкий и толстый, он изгибается кзади, придавая плавнику вид согнутого назад.Цифры 2–4 последовательно короче. На конце каждого пальца в коже есть небольшое отверстие для когтя, которое обычно превращается в рудиментарный узелок и редко выступает над кожей. Отверстия для когтей отстоят от свободного края ласт с помощью хрящевых стержней, которые увеличивают длину каждого пальца и увеличивают размер ласт. У задних лап также есть хрящевые стержни, которые увеличивают длину каждого пальца. Кости трех центральных пальцев стопы оканчиваются в месте расположения маленьких ногтей, которые выступают из кожи на дорсальной поверхности и отходят от конца ласта.Первый и пятый пальцы длиннее трех средних пальцев, а первый палец, или большой палец, длиннее и шире пятого пальца. У задних лап короткий волосяной покров, покрывающий часть проксимального конца плавника и остальную часть спинной поверхности, а вся подошва покрыта черной кожистой безволосой кожей.
Взрослый самец западного морского льва Стеллера огромен, поэтому взрослые самки своего вида, которые больше, чем почти все другие самцы отариид, выглядят маленькими. Курильские острова, Россия.
ФОТО: О. ШПАКВзрослый самец морского льва Лафлина издает вокал. Британская Колумбия, Канада.
ФОТО: V. БЕРЕГНесколько крупных самок западного морского льва Стеллера в окружении молоди на Алеутских островах.
ФОТО: С. ЭББЕРТВзрослый самец морского льва Лафлина издает вокал. Британская Колумбия, Канада.
ФОТО: V. SHOREВзрослые самцы сильно прибавляют в весе в преддверии сезона размножения Стеллерский лев Лафлин, Британская Колумбия, Канада.
ФОТО: V. БЕРЕГТипичный для взрослых самок морского льва Стеллера, этот западный взрослый особь не имеет увеличенной груди и шеи, как у быков.
ФОТО: C.KURLE / NOAA FISHERIES / AFSCБелые морские львы могут образовывать большие скопления представителей обоих полов и всех возрастов на лежбищах. Морские львы Лафлина.
ФОТО: M. NOLANСтеллеровские морские львы делят побережье от Калифорнии до Аляски с калифорнийскими морскими львами. Бледная взрослая самка морского льва Лафлина по размеру не уступает по размеру темному взрослому самцу калифорнийского морского льва.Британская Колумбия.
ФОТО: V. БЕРЕГГруппа западных сивучей с большим количеством молодых особей, взрослых особей и маленьких взрослых самцов. Мыс Олюторский, Россия.
ФОТО: J. WAITEВзрослый самец морского льва Лафлина Стеллер рядом с довольно крупным взрослым самцом калифорнийского морского льва. Британская Колумбия.
ФОТО: V. БЕРЕГВзрослый самец западного морского льва Стеллера, выброшенный на берег вместе с северными морскими котиками. Иногда охотятся на молодых морских котиков. Курильские острова, Россия.
ФОТО: O. SHPAKВзрослая самка с большим непролиненным щенком и, возможно, еще ухоженным детенышем возле ее спины.Западный морской лев Стеллер, Алеутские острова.
ФОТО: S. EBBERTНебольшая группа молодых и старых детенышей западного морского льва Стеллера взаимодействует между собой. Младшие щенки все еще находятся в темном окрасе. Курильские острова, Россия.
ФОТО: O. SHPAKОкраска у взрослых особей от бледно-желтой до светло-коричневой сверху, затемнеющая вокруг прикрепления ласт до коричневой и затемняющая до ржавчины снизу. В отличие от большинства ластоногих, во влажном состоянии взрослые стеллы того же цвета или бледнее, в зависимости от освещения, и выглядят светло-серовато-коричневыми.Молодые особи темнее взрослых и имеют цвет от темно-коричневого до светло-коричневого. Щенки рождаются с толстой черновато-коричневой шерстью, которая линяет примерно к 6-месячному возрасту. Шрамы от укусов и зажившие раны темнее цвета фона.
Бледная взрослая женщина издает звуки. Самки, возвращающиеся из походов за кормом, поют, чтобы найти и привлечь своего щенка. Камчатка, россия.
ФОТО: Ж.-П. SYLVESTREПодросток, которому еще предстоит взрослеть. Самки могут кормить детенышей на третьем году их жизни.Западный морской лев Стеллер, Алеутские острова.
ФОТО: S. EBBERTВзрослые самцы достигают 3,3 м в длину и имеют средний вес 1000 кг. Взрослые самки около 2,5 м и 273 кг. Новорожденные щенки 1 м и 16–22 кг. Взрослые самцы значительно прибавляют в весе в конце зимы и весной, перед летним периодом размножения, и после этого худеют.
Продолжительность жизни мужчин составляет 20 лет, женщин — до 30 лет. Зубная формула — I32, C11, PC55. Существует уникальная для отаридов широкая межзубная щель или диастема между 4-м и 5-м постклыками.
Распознаваемые географические формы Нет.
Можно спутать с Морские львы Стеллера легко отделить от северных и гваделупских морских котиков, встречающихся в пределах их ареала, их массивными размерами, крупной блочной головой и мордой, а также бледным цветом. Калифорнийские морские львы — наиболее вероятный вид, который можно спутать со львом Стеллера. Пристальное внимание к размеру и форме головы и морды, общей окраске, длине и ширине передних и задних ласт позволяет разделить их.Более мелкие морские львы Стеллера в диапазоне размеров крупных калифорнийских морских львов кажутся более мускулистыми и мощно сложенными, чем калифорнийские морские львы, которые выглядят более округлыми и обтекаемыми. Кроме того, у меньших морских львов Стеллера мало или совсем нет сагиттального гребня и голова с почти плоской вершиной, тогда как у взрослых и молодых самцов калифорнийских морских львов сопоставимых размеров сагиттальный гребень от среднего до большого и более выраженный лоб. Глаза морских львов Стеллера также кажутся меньше и дальше друг от друга из-за пропорционально большей головы и более широкой морды.
Два самца западных морских львов Стеллера участвуют в спарринге на Алеутских островах.
ФОТО: Д. ВЕБЕРБелокожие морские львы, выброшенные на морской лед в Карагинском заливе, Россия.
ФОТО: М. КАМЕРОН / NOAA FISHERIES / AFSCВзрослый самец морского льва Лафлина Стеллер кормится на большом коньке в заливе Сан-Франциско. На занятие тянется стая чаек.
ФОТО: B. KEENERГруппа самок и молодых сивучей в море; Морские львы Steller часто путешествуют группами. Курильские острова, Россия.
ФОТО: Ж.-П. SYLVESTREВзрослый самец морского льва Лафлина Стеллер с молодым калифорнийским морским львом в южной Калифорнии. Когда-то они гнездились на Нормандских островах, но теперь их редко можно увидеть к югу от залива Монтерей.
ФОТО: A. SCHULMAN-JANIGERМорские львы питаются множеством мелких стайных рыб, но также ловят множество видов более крупной добычи, как показано здесь, по часовой стрелке от верхнего левого угла: осьминога, палтуса, акулы и лосося.
ФОТО: (ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ СЛЕВА ВЕРХНИЙ) М.МЭЛЛЕСОН, М. НОЛАН, В. ШОР, М. НОЛАНРаспространение Морские львы Стеллера встречаются в центральной Калифорнии (бывшая южная Калифорния), на севере до Алеутских островов и на западе вдоль Алеутской цепи до Камчатки, а оттуда на юг. вдоль Курильских островов до севера Японии, Японского моря и Кореи. Встречаются также белобрысые в Охотском море. От Алеутских островов они простираются на север через Берингово море до Берингова пролива. Случайные наблюдения в южной Калифорнии теперь можно рассматривать как бродяг, поскольку этот вид редко встречается к югу от залива Монтерей в центральной Калифорнии.Сообщалось также о бродягах с побережья Китая в Желтом и Бохайском морях. Повсюду в своем ареале они обычно встречаются от побережья до внешнего континентального шельфа и склона. Разделение на западные и восточные DPS или подвиды (западные и Лафлинские) дано как 144 ° з.д. на основе генетического анализа.
Экология и поведение Белокожие морские львы полигинны и размножаются в конце весны и летом. Взрослые самцы попадают на лежбища раньше самок, а те, кому исполнилось девять лет, сражаются за территорию, которую они агрессивно и яростно защищают, и часто получают ее.Стеллеры обладают глубокими голосами и издают мощный низкочастотный рев, который можно услышать на большом расстоянии из-за шума ветра и волн. Ревущие самцы во время пения часто кивают головой. Это контрастирует с изгибом головы самцов калифорнийских морских львов из стороны в сторону, когда они производят свой характерный повторяющийся лай.
Щенки рождаются с мая по июль, а самки постоянно находятся на берегу со своими новорожденными от первой недели до десяти дней после родов.После этого периода посещения самки совершают походы за кормом, в основном ночью в течение 18–25 часов, а затем отправляются на берег, чтобы покормить своего детеныша. Самки вступают в течку и спариваются примерно через две недели после родов. Отлучение от груди часто происходит перед следующим периодом размножения, но нередко можно увидеть, как самки кормят годовалых, более старших молодых особей или нескольких потомков. Морские львы могут покидать лежбища большими группами. В море чаще всего встречаются группы по 1–12 особей. Они собираются в районах с изобилием добычи, в том числе возле рыболовных судов, где они питаются сетчатой рыбой и выброшенным приловом.Они не считаются мигрирующими, и молодые и взрослые особи совершают самые дальние поездки. Взрослые особи обычно кормятся и живут рядом со своими родовыми колониями и возвращаются в эти места для размножения. Площадь, используемая взрослыми самками для кормодобывания зимой, значительно больше, чем площадь, используемая летом. Хотя они могут достигать глубины 400 м, погружение обычно составляет до 200 м или меньше, а продолжительность погружения обычно составляет 2 минуты или меньше, причем оба параметра зависят от сезона и возраста животного. Взрослые самки зимой склонны нырять глубже, чем летом.Ныряющие способности детенышей и молоди возрастают с возрастом, и они обычно ныряют на глубину около 140 м в течение 2 минут в качестве годовиков. Ныряние взрослых самцов не изучено. Хищники включают косаток и акул.
Самка (вверху) и самец (внизу) сивучей Лафлина, проходящие под мостом Золотые Ворота. Обратите внимание на бледный цвет, даже когда он влажный, и пропорционально длинные передние лапки на обоих, а также на большую голову и широкую шею самца. Калифорния.
ФОТО: Б.KEENERЭтот молодой морской лев Loughlin Steller был пойман на рыболовную ловушку с помощью флешера для ловли лосося.
ФОТО: M. NOLANЭтот несовершеннолетний самец морского льва Лафлина был заклеймен как щенок для повторной идентификации в долгосрочных исследованиях.
ФОТО: M. NOLANСтеллеровские морские львы Лафлина настолько хорошо восстановились, что были исключены из Списка вымирающих видов США, в то время как западный подвид не восстановился и остается под угрозой исчезновения.
ФОТО: М. НОЛАНКормление и добыча Морские львы питаются многими видами рыб и беспозвоночных.Большая часть информации о рационе поступает от животных, живущих на Аляске, где они питаются минтаем, тихоокеанской треской, скумбрией Атка, сельдью, песчанкой, несколькими видами камбалы, лососем и окунем, а также беспозвоночными, такими как кальмары, осьминоги, двустворчатые моллюски и т. Д. брюхоногие моллюски и многие другие виды. Взрослые самки с молодыми детенышами обильно кормятся ночью, переходя на поиск пищи в любое время после сезона размножения. Известно, что взрослые самцы иногда убивают и поедают молодых северных морских котиков, морских котиков и в одном случае молодых калифорнийских морских львов.
Угрозы и статус Белокожие морские львы были важны для коренных жителей, живущих рядом с ними на протяжении тысячелетий. Коренные жители Аляски в настоящее время потребляют от 150 до 300 человек в год на еду и другие нужды. Мировая популяция морских львов Стеллера оценивается в 143 000 человек, с разными тенденциями в восточной и западной частях ареала. Западное население сократилось примерно на 57% в период с 1981 по 2011 год, наиболее сильно (–81%) в больших популяциях из залива Аляска, к западу от Алеутских островов до России.С 2000 года наблюдается тенденция к небольшому увеличению численности в целом, но DPS западных морских львов по-прежнему находится под угрозой исчезновения в соответствии с Законом США об исчезающих видах. Общая численность этого подвида в США и России в 2011 г. оценивалась в 78 000. Напротив, численность морского льва Лафлина или восточного морского льва DPS в США и Канаде в 2011 г., по оценкам, составляла 65 000, численность увеличивается. и был исключен из списка Закона США об исчезающих видах в 2013 году. Причины сокращения и сохраняющейся низкой численности западных животных до сих пор неясны и являются предметом текущих исследований.Предполагаемые факторы включают прямое и косвенное воздействие крупномасштабного коммерческого рыболовства на основные виды добычи, долгосрочные сдвиги экосистемы, изменения в распределении добычи и доступности типов добычи, а также изменения в хищничестве косаток.
Статус LUCN В целом под угрозой. Находится под угрозой исчезновения западного подвида и вызывает наименьшее беспокойство по поводу восточного (Лафлинского) подвида.
|
|
О морских львах Калифорнии
О морских львах КалифорнииФИЗИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Самцы могут достигать размеров до 8 футов в длину и от 700 до 1000 фунтов.
Самки мельче, достигают 6,5 футов в длину и до 240 фунтов.
Взрослые самцы по мере достижения половой зрелости отрастают большую костную шишку на макушке головы , известную как сагиттальный гребень . Самки этого не демонстрируют, у них лоб все ниже и меньше. В отличие от морских котиков и других морских котиков , у калифорнийских морских львов есть ушные вкладыши и длинные собачьи морды.
Самцы от шоколадно-коричневого цвета, суки от коричневого до золотисто-коричневого цвета .При намокании шерсть темнеет до почти черной. С возрастом у взрослых самцов головы становятся светло-коричневыми. Взрослые самки имеют более светлый золотистый окрас. Морские львы линяют (сбрасывают шерсть) каждый год после периода размножения.
Морские львы имеют гладкое тело, напоминающее торпеду, и хорошо умеют плавать.
СРОК ЖИЗНИ 20-30 лет
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ Изящные и акробатические морские львы перемещаются по воде с большими, похожими на крылья передними ластами , , используя задние ласты и хвост для управления .Морские львы, способные вращать задними ластами для передвижения по суше, довольно проворны и могут скакать по берегу. У них короткий хвост.
У них нет когтей на передних ластах. но используйте ногти на ластах на спине для ухода за шерстью.
ДИАПАЗОН И ОБИТАНИЕ Калифорнийский морской лев обитает вдоль Тихоокеанского побережья, в основном в водах центральной Мексики и Калифорнии, где они размножаются, но в сезон размножения его можно найти на севере, до острова Ванкувер, Канада. Эти очень умные и социальные млекопитающие размножаются большими колониями на лежбищах прибрежных островов, таких как Нормандские острова в Калифорнии.По окончании сезона размножения они часто собираются в гаванях и пристанях.
Калифорнийских морских львов часто можно увидеть в Пьюджет-Саунд и в заливе Эллиотт в Сиэтле в осенние месяцы, когда лосось вернулся на нерест.
ДИЕТА И ОХОТА Калифорнийские морские львы питаются более чем 50 видами морепродуктов, в основном кальмарами и рыбой. Несмотря на то, что у них есть устрашающие клыки (используемые в основном для ловли рыбы), морские львы обычно глотают пищу целиком.
Спаривание и разведение Калифорнийские морские львы размножаются с мая по июнь . самцов и самок достигают половой зрелости в возрасте от 4 до 5 лет года.
Создание территории важно для успеха самца в размножении, и спаривание начинается примерно через три недели после родов самок. Постуральные демонстрации, драки (часто жестокие), лай и рычание — обычное явление во время брачного сезона, когда самцы (известные как быки) соревнуются за самок (коров). Самцы собирают несколько самок и детенышей в группу под названием гарем и защищают их в течение всего периода размножения.Спаривание и роды происходят в удаленных лежбищах и локациях, безопасных от людей и хищников.
ЩЕНОК У самок период беременности, 11 месяцев, и рожают с июня по август года. Матери могут родить одного детеныша на суше или в воде. Щенки и мамы учатся распознавать различные вокализации и запахи друг друга, что играет жизненно важную роль в выживании щенка.Щенки кормятся грудью от шести месяцев до года, даже если они могут переваривать пищу в возрасте трех месяцев.Щенки учатся плавать и охотиться примерно в два месяца и вместе играют на берегу. Через год они уходят от матери.
ПОВЕДЕНИЕ После сезона размножения самка калифорнийского морского льва обычно остается в южных водах , в то время как взрослый самец и молодь обычно мигрируют на север к местам кормления на зиму. Самцы используют хриплую вокализацию (громкий лай, ворчание и рычание) и движения позы, когда они сражаются за господство и территорию. Группы, не способные к размножению, собираются стайно и выходят вместе группами, называемыми колониями .
Зимние лежбища часто находятся в более открытых местах. Большинство морских львов, обитающих на искусственных сооружениях, таких как пирсы, платформы и доки, — это самцы или молодые особи. Морских львов часто можно увидеть на навигационных буях, отдыхающих и разогревающихся.
Нью-Йорк — Метрополитен-музей — Египетское искусство — Рекумбен…
Лежащий лев
Старое царство, 4 династия, ок. 2575-2465 до н. Э.
Гранит, морда реконструирована
Из Ихнасья эль-Медина (Ираклеополис Магна)
Покупка, Анонимный подарок, в честь Аннет де ла Рента; Аннет де ла Рента Гифт; и Джон В.Египетский фонд закупок Хансена, 2000 (2000 485)
Этот внушительный лев когда-то охранял вход в святилище эпохи пирамид. Как самый могущественный хищник степей, граничащих с долиной Нила, лев издавна был символом королевской власти. Животное — особенно самка — также олицетворяло ряд божеств. Эта работа является самым ранним сохранившимся примером статуи льва в натуральную величину, которая сохранилась почти полностью. Он был раскопан Британским фондом исследования Египта в 1891 году в Гераклеополисе Магна в долине Нила, к юго-востоку от оазиса Файюм.
**
Постоянная коллекция Метрополитен-музея насчитывает более двух миллионов произведений искусства со всего мира. Он открыл свои двери 20 февраля 1872 года и разместился в здании, расположенном на Пятой авеню 681 в Нью-Йорке. Под их руководством Джона Тейлора Джонстона и Джорджа Палмера Патнэма владения Метрополитена, первоначально состоявшие из римского каменного саркофага и 174 преимущественно европейских картин, быстро переросли имеющееся пространство. В 1873 году, когда Метрополитен приобрел коллекцию кипрских древностей Чеснола, музей переехал с Пятой авеню и поселился в особняке Дугласа на 14-й Западной улице.Однако эти новые помещения были временными; После переговоров с городом Нью-Йорком Метрополитен приобрел землю на восточной стороне Центрального парка, где построил свой постоянный дом — каменный «мавзолей» в стиле готического возрождения из красного кирпича, спроектированный американскими архитекторами Калвертом Во и Джейкобом Рэй Молдом. По состоянию на 2006 год Метрополитен имел длину почти четверть мили и занимал более двух миллионов квадратных футов, что более чем в 20 раз больше первоначального здания 1880 года.