Лекция живописи история: История живописи в 20 шедеврах
- Лекция «Введение в историю искусства. Живопись» в Москве
- Живопись. История изобразительного искусства. — Реферат Рефератович
- Советская живопись — история советского искусства
- «Знаменитые незнакомцы». История русской живописи
- Высшее образование онлайн
- Я б в нефтяники пошел!
- Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
- Международный колледж искусств и коммуникаций
- Английский язык
- 15 правил безопасного поведения в интернете
- Олимпиады для школьников
- Первый экономический
- Билет в Голландию
- Цифровые герои
- Работа будущего
- Профессии мечты
- Экономическое образование
- Гуманитарная сфера
- Молодые инженеры
- Табель о рангах
- Карьера в нефтехимии
- Университетские субботы. «Умозрение в красках». История древнерусской живописи
- Бесплатные видео-лекции по истории и/или теории искусства
- Лекция Джузеппе Ди Джакомо «Живопись и философия в творчестве Казимира Малевича»
- лекций: история интерактивности в искусстве
- записей лекций в прямом эфире и онлайн для покупки
- Серия лекций | Кафедра истории искусств
- Серия лекций
- Серия гостевых лекций по HAA | История искусства и архитектуры
- Серия лекций для приглашенных художников и ученых
- лекций | Приглашенные художники и ученые | Школа искусств + история искусств | Колледж искусств
Лекция «Введение в историю искусства. Живопись» в Москве
Курс посвящен теории живописи. Учимся смотреть, читать и понимать самый популярный из видов изобразительного искусства.
Цикл лекций посвящен основам изучения истории и теории искусства. Курс разделен на три блока: «Архитектура», «Скульптура» и «Живопись».
Прослушав каждый из них, вы начнете, ориентироваться в сложном мире изобразительного искусства, отличать один стиль от другого, «читать» картины и по-настоящему понимать скульптуру.
Программа:
01.04.17. Виды и техники живописи.
Смотрим, какая бывает живопись, как она создается, какие техники при этом используются. Проследим эволюцию техник. Разберемся из чего состоят краски и чем темпера отличается от масла. Поймем, чем фреска отличается от плафона, а икона от религиозной картины.
08.04.17. Композиция в живописи.
Обсудим законы построения линейно-пластической композиции в контексте техники, эпохи, стиля, жанра и автора.
15.04.17. Цвет в живописи.
Понятие цвета в живописи. Узнаем о законах построения цветовой композиции, поймем, как менялось восприятие цвета от эпохи к эпохе, чего добиваются художники, работая с цветом, и как его использование меняется в зависимости от жанров, техник и стилей живописи.
22.04.17. Свет в живописи.
Феномен света в живописи. Поговорим о законах его изображения и принципах восприятия света зрителем. О том, как менялось представление о свете в истории живописи и как с этим инструментом работали разные авторы.
29.04.17. Объем и пространство в живописи.
Поговорим о том, как плоская живопись становится объемной и каким образом художник строит пространство. Кто придумал перспективу, как развивалось понятие объёма и приемы, с помощью которых он передавался, на протяжении всей истории искусства.
06. 05.17. Жанры в живописи.
Говорим о том, какими бывают жанры, как и когда они складывались и по каким законам создаются произведения в их рамках.
Живопись. История изобразительного искусства. — Реферат Рефератович
Реферат по учебной дисциплине «Культурология»
на тему: «Живопись. История изобразительного искусства».
План
1. Введение.
2. История изобразительного искусства.
3. Определение живописи ее цели и задачи.
4. Виды, жанры и техники живописи.
5. Заключение.
6. Список литературы.
1. Введение.
Изобразительное искусство – сфера неординарная. Отображая мир, оно не в состоянии показать объект в динамике в прямом понимании этого термина, хотя мастера и выработали множество оригинальных приёмов передачи движения. При этом изображение единственного момента бытия – неизбежная и, возможно, самая особенная черта этого искусства, ставшая основой предметности и знакового обозначения его образов.
Однако хотя форма и заимствует у предметов и явлений их черты, тождества здесь быть не может. Веками художники совершенствовали и открывали новые средства изображения, анализировали, выявляли сущность вещей. Параллельно с этим росло их значение и созданного ими искусства. Продвижение и совершенствование художественной культуры подразумевает под собой соответствующее эстетическое развитие социума, потому образование в этом направлении стало обязательным условием для формирования личности. Элементарные знания о живописи, изобразительном искусстве – необходимость для современного человека.
2. История изобразительного искусства.
Живопись – вполне реальный атрибут древнего мира. Художники первобытных времён в своих изображениях определяли собственное творчество не как пространственное, а как смысловое. Потому так часты сцены охоты, избирания вождя, т.е. те аспекты жизни, которые являлись её частью. Но не стоит думать, что древний художник был способен лишь переносить на скалы повседневные события, не обладая больше никаким мастерством. Художники древнего мира были очень искусны и технически в анималистике, очень точно выбивали фигуры животных, их анатомическое строение.
Последний аспект – особенно важный. Тонкости анатомии животных, их повадок и поведенческие особенности были знакомы этим мастерам потому, что они собственноручно охотились, после чего занимались разделкой туши, практически постигая анатомию животных. Отличительным качеством древней живописи оказывается первостепенность унитарного опыта над эстетикой. Красота возникала после того, как событие или обряд приносило пользу. Эстетика способствовала развитию знаний, постижению природы.
В Древнем Египте можно наблюдать подобные тенденции. Если первобытные художники на своих изображениях выделяли в габаритном отношении вождя, делая его самым высоким на рисунке, то и египетские художники следовали этому же принципу в отношении своих вождей. Так появились смысловые и композиционные акценты, относящиеся конкретно к живописному искусству.
Среди прочих особенностей – тесная близость между живописью и графикой, а также литературой. Это особенно осязаемо в искусстве Древнего Китая и Древнего Египта. В которых роднящими их элементами оказываются элементы повествовательности. Для их картин обязательными были цепочки событий, построенных по повествовательному принципу или даже живописный рассказ, сконструированный из ряда фигур.
Даже столь ранний этап изобразительного искусства выявляет многообразное выражение позиций на плоскости. Древнеегипетские мастера создавали в изображениях профиля сразу оба глаза, южномеланизийские отдавали предпочтения тем плоскостям, которые и вовсе сокрыты от прямого взгляда. На их рисунках диск, изображённый над головой человека, обозначал его затылок. Если же мастер из Южной Мелинезии запечатлевал двойное лицо, то расшифровывалось оно как «круговой взгляд».
Развитостью в этот период отличалась ландшафтная живопись. Древние рисунки являют взору и фигуры людей, ландшафтные объекты, но при всём своём мастерском и техническом совершенстве, они всё же не перешагнули уровня идеографического письма. Их функция – обозначение, обрисовка древнего мира, изображённым таким, каким он, в сущности, и являлся.
Однако античный художник уже постигает анатомию человека, на что, также как и в первобытном обществе, влияли внешние факторы: спартанские традиции воинского воспитания, распространение других видов искусств. Изобразительное искусство обратилось к гармонии и красоте человеческого тела. Живопись воссоздаёт фрагменты реалий того времени: Олимпийские игры, воинское воспитание юношей, эпизоды из жизни рабов.
В Средние века изобразительная концепция строилась на условно-плоскостной трактовке. В композиции не перспектива оказывалась главенствующим элементом, а значимость и семантическая наполненность. Русская иконопись следует этим же установкам. В Средневековье художники пока игнорируют различия в анатомии между телом взрослого и ребёнка, на что указывают те полотна, где Младенец-Христос является уменьшенным взрослым. Искусство этого периода вникает в духовно-эмоциональную сферу личности.
Культ обнажённого тела отвержен, а вместо него модели на полотнах предстают в длинных задрапированных убранствах, зачастую повторяющие монашеские. Впрочем, монашеские одеяния – также не редкость. Такие одежды призваны скрадывать и маскировать формы и линии тела, пропагандируя бесполость и бесформенность.Возрождение перечёркивает эту концепцию, изображения обнажённого тела реанимируются. Теперь в центре интересов живописцев несколько ипостасей человеческой плоти – красота, мощь и сладострастие. Наслаждение жизнью, как и радость бытия, сочетание духовного и чувственного – именно этими настроениями преисполнены полотна Тициана, Джорджоне, Рубенса, Эль Греко. В эпоху «Возрождения» в системе видов искусств ведущую позицию занимает живопись, пронизанная духом антиаскетизма.
В этот период складываются новые принципы, касающиеся перспективы и пространства. Теперь фигуры и их расположение на полотне указывают суть их взаимоотношений персонажей. Художники Возрождения, а затем и барокко, вырабатывают начала колористики.
XIX век окончательно превращает живопись в отдельный жанр, отмежёвывая его от жанра графического. Вопрос пропорций между красками в живописи доводится до совершенства. Цвет становится отражением сути предметов и их связи с миром. Независимая от рисунка, эта новая живопись, открывает законы света, тени, полутени, объёма. Любые капризы цвета и света, встречающиеся в природе, подвластны теперь художниками: Ренуару, Гогена, Ван Гога, Мане, Моне, Тулуз-Лотрека.
ХХ век меняет общий характер живописи. Другие виды искусств – кино, фотография, телевидение, театр – оказывают ощутимое воздействие на живопись. Не только внутренний мир человека, но и его интеллектуальные качества влияют на это искусство. Однако фотография обозначила для живописи небывалые до сих пор задачи, поскольку перехватила основную её функцию – запечатлевать предметы и людей.
В связи с этим значимость субъективного начала в живописи прогрессирует. Необычайную ценность обретает индивидуальное видение, личностное восприятие жизни. Это приводит к тому, что живопись продуцировать собственный язык и знаковую систему, в которой приобретают смысл такие ранее не значимые элементы, как рама, формат, плоское основание, размеры и т.д.
Велико значение импрессионизма, чьей заслугой является изобретение новых способов в передаче воздуха, световых эффектов, цветовых взаимодействий.
Итак, живопись менялась вместе с эпохами и направлениями, часто опережая своими новаторскими достижениями течение жизни.
3. Определение живописи её цели и задачи.
Изобразительное искусство – это искусство изображения на какой-либо плоскости картин окружающего мира, но не путём копирования, а посредством творческого переосмысления в воображении создателя картины. Этому искусству присуще направлять внимание на некое эстетическое качество, чаще всего, цветовое. Именно чувство цвета в изобразительном искусстве переводится в особую сферу и превращается в средство постижения мира, но только художественным способом.
Наличие задач определяет развитие живописного искусства. Первая из них – не копировать объектный мир и населяющих его людей, а транслировать на полотне персоналистические соображения о нём, раскрыть зерно изображаемого. На полотне необходимо присутствие пространства, но обязательно с включением декоративной функции.
Вторая задача – воссоздание человека и его внутреннего мира, многообразным спектром психологических и эмоциональных нюансов, сочетая это с раскрытием сложных коммуникаций личности со средой.
Третья задача относится уже к разделу технических вопросов. Перенесение на плоскость нюансы объёма и перспективы, продуманность композиции, пропорции света и тени со скрупулёзными тональными переходами.
Настоящего художника не может устроить комплект устоявшихся правил и приёмов. Он всегда будет искать новые выражения красоты и гармонии окружающего мира. Если какие-то методы перейдут в статус неактуальных методов, живописец откажется от применения. Поиски нестандартных способов воздействия на зрителя зачастую приводят художника на путь противоречий. И тогда, возвращаясь к старому, мастер начинает реанимировать то, что в наследии прошлого оказывается действительно ценным. Благодаря таланту и оригинальному мышлению способствует возрождению ценностей, которые ещё недавно были отвергнутыми.
Помимо задач, живопись обладает и рядом функций. Благодаря обращению к живописи, её изучению и восприятию, этот вид искусства способствует познанию, эстетическому развитию, удовлетворению религиозных потребностей, философских и идеологических воззрений. Документализм и социальное начало позволяют живописи выполнять и другие функции, относящиеся к социально-воспитательной сфере.
Итак, живопись в своих задачах видит постоянное совершенствование. Перманентность состояния будет означать смерть искусства.
4. Виды, жанры и техники живописи.
Давно определены виды живописи: монументальная, монументальная (с элементами декоративности), миниатюрная, станковая, иконопись, театральная, декоративная (носит прикладной характер).
Монументальная живопись (мурал) – часть монументального искусства. Муралы встречаются на масштабных архитектурных сооружениях и включены в архитектурный ансамбль.
Миниатюра – утончённые минималистические в габаритном отношении живописные произведения, отличающиеся филигранностью по исполнению и процессу их создания. Миниатюра прославилась в жанрах портрета, книжной иллюстрации, лаковых изделиях, иконописи.
Станковая живопись определяется особой самостоятельностью, обладает свободным характером, её восприятие – независимо от окружения. Основная форма – картина. Её качества – нестационарность и неутилитарность. Они являются ключевыми в её отличиях от мурала и миниатюры.
Иконопись – вид живописи, зародившейся в Средневековье. Её сфера – религиозные сюжеты и темы. Значение её восходит к культу. На иконах (основная форма) изображаются представители горнего мира – Господь Иисус Христос, Богоматерь, святые, прославляющие Его. Икона – посредник между человеком и этим миром в момент молитвы в храме или дома.
Театральная живопись призвана оформлять спектакли. Внешняя сторона – это декорации, внутренняя – образное ядро спектакля. Без семантико-образного подтекста сценография уже не будет считаться искусством.
Декоративное искусство принадлежит к пластическим видам искусств. Оно проникает в две сферы человеческого существования – садово-парковую, монументально-архитектурную и практически-бытовую. Это связано с тем, что все предметы, которыми пользуются человек, обязаны отвечать требованиям практичности, удобства, эстетики. Потому и предмет, создаваемый для пользования, должен в своей выразительности охватывать все компоненты, присущие нормам искусства: пропорции, конструкция, обработка, детали.
Потребители в большинстве своём не задумываются, что глиняный кувшин, кружевная скатерть, стеклянный фужер или расписной поднос – это труд художника, в котором присутствует не только техника, но и воображение, индивидуальность, творческая манера.
Декоративное искусство очень активно влияет на эстетический вкус потребителя, зачастую незаметно воздействующее на его национальное самосознание, потому что именно в декоративно-бытовых вещах их авторами используются национальные элементы и стилистика, что делает предметы прикладного искусства особенно ценным.
Воплощение художественных задумок было бы невозможным без сопутствующих материалов. Живопись владеет богатейшим запасом технических средств: кисти, масло, краски, бумага, холст, разбавители, картон и т.д. Во многом, исходя из техники, возникают и формируются различные техники живописи.
Так, использование масла как связующего звена между красками породило технику масляной живописи. Особенно ярко проявившись в живописи (поскольку позволяло создать эффект материальности), масляная живопись активно используется и современными художниками.
Энкаустикой называют восковую живопись. Это довольно сложная техника: художник пишет расплавленными красками на незагрунтованной поверхности: камне, кирпиче и т.д. Картины в технике энкаустика отличаются большой прочностью.
Темперная техника (краски из сухих веществ на желтке) использовалась в иконописи. Благодаря темпере цветовая часть икон долгое время сохранялась ясной и свежей. Однако темпера очень чувствительна к поверхности и требует её невероятной гладкости.
Техника пастели предполагает рисование карандашами – мягкими и сухими. Цвета при рисовании пастелью накладывать друг на друга, растирая их пальцами. В результате переходные нюансы получаются практически неуловимыми, ювелирными.
Акварель, как об этом свидетельствует название – краски на водной основе. Для работы с акварелью необходима точность и быстрота. Поскольку акварель имеет тенденцию к быстрому высыханию. Акварель способна передавать прозрачность, свежесть, различные цветовые и световые оттенки.
Гуашь – техника покрытия полотна, в противовес акварели, непрозрачными красками, в составе которых есть клей и белила. Гуашь придаёт написанному произведению густоту, бархатистость, насыщенность. Она хороша как для станковой, и так и для театральной живописи, книжных иллюстраций.
Перечисленные техники относятся к станковой живописи. Монументальное искусство также располагает своими техниками. В первую очередь, это фреска. Мастера фрески расписывали стены, преимущественно, сырую штукатурку, водяными красками. Храмовые росписи чаще всего выполнялись именно в этой технике.
Мозаика – изображение из частиц твёрдых материалов (галька, керамика, смальта, камень). Это одно из самых часто применяемых украшений: в древности, в Европе, в России. Позволяет создавать масштабные картины на зданиях и в интерьерах.
Панно – гладкое или рельефное изображение, которое может располагаться на потолке, стене, дверях. Большие размеры панно сочетаются с многообразием композиции – лепкой, резьбой, керамическим воплощением.
Витражи – красочные цветные композиции, материалом для которых служит цветное стекло. Особенность витража – в его способности преломлять свет. Это качество, как многокрасочность и иллюзорность делают его популярным украшением архитектурных строений.
Говоря о жанрах, следует отметить неравномерность их возникновения. Так, анималистический жанр – самый древний, поскольку центром внимания первобытных художников были именно животные.
Немного моложе, но всё же весьма давний портретный жанр. Если учитывать, что уже в Древнем Египте он уже достиг совершенства – в скульптурном отношении, – то нельзя не признать его авторитет и почтенный возраст. Он имеет большое распространение в живописной сфере и внутри своей структуры делится на поджанры: одиночный, парный, групповой, бытовой, парадный, ростовой, поясной, подгрудный.
Жанр пейзажа очень давно зародился в среднеазиатском регионе, а в Европе, по сравнению с Азией – недавно. По своим разновидностям пейзаж можно считать одним из самых богатых, но наиболее распространённые его подвиды – марина, сельский и городской.
Натюрморт своим переходом в самостоятельность обязан Голландии и её художникам XVII века. Ставящий в тупик перевод этого термина с французского – «мёртвая натура» – натюрморт, тем не менее, живо воспевает всю красоту плодов, цветов, предметов и животных.
Мировое искусство обязано Голландии и обретением другого распространённого жанра – бытового. В ХХ веке он занял свои лидирующие позиции и больше не должен доказывать свою значимость, в отличие от первой половины XIX века, когда его перевели в разряд «низких» и «недостойного внимания».
Исторический жанр – особый по своей значимости для народа и общества, поскольку произведения, его составляющие, – имеют мощное социальное звучание, затрагивают широкие интересы. Исторические полотна владеют широким диапазоном, отражая современные события и произошедшие в глубоком прошлом.
Весьма близко к историческому стоит батальный. Однако, это отдельный жанр, а создали его художники первобытных времён. Картины в батальном жанре в широком воплощении передают битвы, военные будни, морские, воздушные и сухопутные сражения.
Сказочно-былинный жанр характеризуется, прежде всего, яркой индивидуальностью художников, например, В.М. Васнецова (1848 – 1926). Возникший интерес к национальному и самобытному искусству породил целую галерею сказочных полотен, героями которых выступают персонажи фольклора: сказок, былин, песен, мифов.
Религиозный жанр, в ХХ веке прервавший своё существование (в нашей стране), возрождён вновь. Обращение к христианской стороне жизни, её ценностям и категориям, указывает на новые общественные тенденции.
Итак, жанровая эволюция живописи, её техническое и видовое разнообразие – это свидетельство меняющегося общества, и язык живописи оказался способным к передаче этого процесса.
5. Заключение.
Рассматривая в данной работе историю и структуру живописи, удалось выявить следующее. Живопись – спутник человека с древних времён. Именно этому виду искусству удалось удовлетворить потребность человека в самовыражении, в знаковом, а главное, наглядном отображении волнующих его событий.
Очень рано проявились в живописи гениальные мастера, порой безымянные, что проявилось в образцах античного искусства. Каждая эпоха открывала что-то новое в живописи: в древнем периоде главным был смысл, в средние века – духовная наполненность, в период Возрождения – сочетание внешней и внутренней красоты, в XIX веке – утверждение перспективы, соотношение света и тени; в ХХ – открытие нового, способного поразить.
Обилие материалов (краски, кисти, холсты, бумага, карандаши) породило аналогичное количество техник в монументальной (фреска, мозаика, панно, витраж) и станковой живописи (гуашь, акварель, пастель, энкаустика, темпера). Напряжённые поиски способствуют возникновению жанров: анималистический, портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, сказочно-былинный, религиозный.
Всё сказанное позволяет утверждать – изобразительное искусство не относится лишь к развлекательности, а создано мастерами для познания, красоты и совершенствования.
6. Список литературы.
1. Алёхин А.Д. Изобразительное искусство/А.Д. Алёхин. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.
2. Алексеев С.С. О цвете и красках/С.С. Алексеев. – М.: Искусство, 1973. – 256 с.
3. Борев Ю. Б. Эстетика: / Ю.Б. Борев. – М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005. – 829 с.
4. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве/Б.Р. Виппер. – М.: Искусство, 1972.
5. Салтыков А.Б. Самое близкое искусство/А.Б. Салтыков. – М.: Просвещение, 1968. – 296 с.
6. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства/Н.М. Сокольникова. – М.: Академия, 2007. – 316 с.
7. Угринович Д.М. Искусство и религия/Д,М. Угринович. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 288 с.
Советская живопись — история советского искусства
Культура советского и постсоветского периода является ярким крупномасштабным витком русского наследия. События 1917 года стали отчётной точкой в развитии нового уклада жизни, формировании нового мышления. Настроения общества к.XIX- н.XX вв. вылились в Октябрьскую революцию, переломный момент в истории страны. Теперь её ждало новое будущее со своими идеалами и целями. Искусство, которое в некотором смысле является зеркалом эпохи, стало и орудием для воплощения в жизнь догматов нового режима. В отличие от других видов художественного творчества, живопись, формирующаяся и формирующая мысль человека, самым аккуратным и непосредственным образом проникала в сознание людей. С другой стороны живописное искусство меньше всего подчинялось пропагандистской функции и отражало переживания народа, его мечты и прежде всего дух времени.
Русский авангард
Новое искусство не избегало в абсолютной мере старых традиций. Живопись, в первые послереволюционные годы, впитала влияния футуристов и авангарда в целом. Авангард со своим презрением к традициям прошлого, что так близко было к разрушительным идеям революции, нашёл себе приверженцев в лице молодых художников. Параллельно с этими течениями в изобразительном искусстве развивались реалистические тенденции, жизнь которым дал критический реализм XIX в. Эта биполярность, назревшая в момент смены эпох, сделала жизнь художника того времени особо напряжённой. Два пути, которые наметились в послереволюционной живописи хоть и являлись противоположностями, тем не менее, мы можем наблюдать влияние авангарда на творчество художников реалистического направления. Сам реализм в те годы был разнохарактерным. Работы этого стиля имеют символический, агитационный и даже романтический облик. Совершенно точно передаёт в символической форме грандиозную перемену в жизни страны произведение Б.М. Кустодиева — “Большевик” и, наполненная патетическим трагизмом и неудержимым ликованием “Новая планета” К.Ф. Юона.
Большевик. Кустодиев. 1920
К.Ф. Юон. Новая планета. 1921
Живопись П.Н. Филонова с его особым творческим методом – “аналитическим реализмом ” — являет собой сплав двух контрастных художественных течений, который мы можем увидеть на примере цикла c агитационным наименованием и значением “Ввод в мировой расцвет”.
П.Н. Филонов Корабли из цикла Ввод в мировой расцвет. 1919 ГТГ
Беспрекословность общечеловеческих ценностей, непоколебимых даже в такое смутное время выражает образ прекрасной “Петроградской мадонны” (офиц. название “1918 год в Петрограде”) К.С. Петрова-Водкина.
1918 год в Петрограде (или Петроградская мадонна). К.С. Петров-Водкин. 1920 ГТГ
Позитивным отношением к революционным событиям заражает светлое и наполненное солнечной, воздушной атмосферой творчество пейзажиста А.А. Рылова. Пейзаж “Закат”, в котором художник выразил предчувствие пожара революции, который разгорится от возрастающего пламени судного костра над минувшей эпохой, представляет один из воодушевляющих символов этого времени.
Закат. А.А. Рылов. 1917
Вместе с символическими образами, организующими подъём народного духа и увлекающими за собой, подобно одержимости, существовало и направление в реалистической живописи, с тягой к конкретной передаче действительности.
По сей день произведения этого периода хранят искру мятежа, способную заявить о себе внутри каждого из нас. Многие работы, не наделённые такими качествами или противоречащие им, уничтожались или были забыты, и никогда не представятся нашему взору.
Авангард навсегда оставляет свой отпечаток в реалистической живописи, но наступает период интенсивного развития направления реализма.
Время художественных объединений
1920-е годы – время создания нового мира на развалинах, которые оставила Гражданская война. Для искусства – это период, в который в полную силу развернули свою деятельность различные творческие объединения. Их принципы отчасти сформированы ранними художественными группировками. Ассоциация художников революции (1922 — АХРР, 1928 –АХР), лично выполняла заказы государства. Под лозунгом «героического реализма» художники, входившие в её состав, документально запечатлевали в своих произведениях жизнь и быт человека — детища революции, в различных жанрах живописи. Главными представителями АХРР были И.И. Бродский, впитавший реалистические влияния И.Е. Репина, работавший в историко-революционном жанре и создавший целую серию работ с изображением В.И. Ленина, Е.М. Чепцов — мастер бытового жанра, М.Б. Греков, писавший батальные сцены в довольно импрессионистической марене. Все эти мастера были основателями жанров, в которых выполняли большинство своих работ. Среди них выделяется полотно «Ленин в Смольном», в котором И.И. Бродский в наиболее непосредственной и искренней форме передал образ вождя.
Ленин в Смольном. И.И. Бродский. 1930
В картине «Заседание членской ячейки» Е.И. Чепцов очень достоверно, без надуманности изображает события происходившие в жизни народа.
Великолепный радостный, шумный образ, наполненный бурным движением и праздником победы создаёт М.Б. Греков в композиции «Трубачи Первой конной армии».
Трубачи Первой конной армии. М. Греков. 1934
Идею нового человека, нового образа человека выражают тенденции наметившиеся в жанре портрета, яркими мастерами которого были C.В. Малютин и Г.Г. Ряжский. В портрете писателя-бойца Дмитрия Фурманова С.В. Малютин показывает человека старого мира, сумевшего вписаться в новый мир. Заявляет о себе новая тенденция, зародившаяся в творчестве Н.А. Касаткина и получившая развитие в высшей мере в женских образах Г.Г. Ряжского — «Делегатка», «Председательница», в которых стирается личностное начало и устанавливается тип человека, сотворённого новым миром.
Совершенно точное впечатление складывается о развитии пейзажного жанра при виде работы передового пейзажиста Б.Н. Яковлева — «Транспорт налаживается».
Б.Н. Яковлев Транспорт налаживается. 1923
В этом жанре изображается обновляющаяся страна, нормализация всех сфер жизни. В эти годы на передний план выходит индустриальный пейзаж, образы которого становятся символами созидания.
Общество художников станковистов (1925) — следующее художественное объединение в этот период. Здесь художник стремился передать дух современности, тип нового человека прибегая к более отстранённой передаче образов за счёт минимального числа выразительных средств. В работах «Остовцев» часто демонстрируется тема спорта. Их живопись наполнена динамикой и экспрессией, что видно в работах А.А. Дейнеки «Оборона Петрограда», Ю.П. Пименова «Футбол» и др.
Оборона Петрограда. А. Дейнека. 1928
За основу своего художественного творчества члены ещё одного известного объединения — «Четыре искусства» — избрали выразительность образа, за счёт лаконичной и конструктивной формы, а также особое отношение к его колористической насыщенности. Самым запоминающимся представителем объединения является К.С. Петров-Водкин и одна из самых выдающихся его работ этого периода — «Смерть комиссара», которая посредством особого живописного языка раскрывает глубокий символический образ, символ борьбы за лучшую жизнь.
Смерть комиссара. К. Петров-Водкин. 1928
Из состава «Четырёх искусств» выделяется и П.В. Кузнецов, работами, посвящёнными Востоку.
Последним крупным художественным объединением этого периода представляется Общество московских художников (1928), отличающееся от остальных манерой энергичной лепки объёмов, вниманием к светотени и пластической выразительности формы. Почти все представители являлись членами «Бубнового вольта» — приверженцами футуризма — что сильно сказалось на их творчестве. Показательными стали работы П.П. Кончаловского, который работал в разных жанрах. Например, портреты его жены О.В. Кончаловской передают специфику не только авторской руки, но и живописи всего объединения.
Расцвет соцреализма, романтический реализм в советской живописи
Постановлением «О перестройке литературно-художественных организаций» 23 апреля 1932 года были распущены все художественные объединения и создан Союз художников СССР. Творчество попалось в зловещие путы жёсткой идеологизации. Нарушилась свобода самовыражения художника — основа творческого процесса. Несмотря на такой надлом, продолжали свою деятельность художники ранее объединённые в сообщества, но ведущее значение в живописной среде заняли новые фигуры.
Б. В. Иогансон испытал влияние И.Е. Репина и В.И. Сурикова, в его полотнах виден композиционный поиск и интересные возможности в колористическом решении, но картины автора отмечены излишним сатирическим отношением, неподходящим в столь натуралистической манере, что мы можем наблюдать на примере картины «На старом уральском заводе».
Б.П. Иогансен. На старом уральском заводе. 1937
А.А. Дейнека не остаётся в стороне от «официальной» линии искусства. Он всё так же верен своим художественным принципам. Теперь он продолжает работать в жанровой тематике, к тому же пишет портреты и пейзажи. Картина «Будущие лётчики» хорошо показывает его живопись в этот период: романтичная, лёгкая.
Будущие лётчики. А. Дейнека. 1938
Большое количество работ художник создаёт на спортивную тему. От этого периода остались его акварели, написанные после 1935 года.
Живопись 1930-х годов представляет выдуманный мир, иллюзию светлой и праздничной жизни. Легче всего художнику было оставаться искренним в жанре пейзажа. Развивается жанр натюрморта.
Интенсивному развитию подвержен и портрет. П.П. Кончаловский пишет серию деятелей культуры («В. Софроницкий за роялем»). Работы М.В. Нестерова, впитавшие в себя влияние живописи В.А. Серова, показывают человека, как создателя, суть жизни которого — творческий поиск. Такими мы видим портреты скульптора И.Д. Шадра и хирурга С.С. Юдина.
Портрет скульптора И.Д. Шадра. М.В. Нестеров. 1934
П.Д. Корин продолжает портретную традицию предыдущего художника, но его живописная манера состоит в передаче жёсткости формы, более остром, экспрессивном силуэте и суровом колорите. В целом, большое значение в портрете играет тема творческой интеллигенции.
Художник на войне
С приходом Великой Отечественной войны, художники начинают принимать активное участие в военных действиях. Из-за непосредственного единения с событиями, в ранние годы появляются произведения, суть которых — фиксация происходящего, «живописная зарисовка». Часто таким картинам не доставало глубины, но в их передаче выражалось совсем искреннее отношение художника, высота нравственной патетики. К относительному расцвету приходит жанр портрета. Художники, видя и испытывая на себе разрушительное влияние войны, восхищаются её героями — людьми из народа, стойкими и благородными духом, проявлявшими наивысшие гуманистические качества. Такие тенденции вылились в парадные портреты: «Портрет маршала Г.К. Жукова» кисти П.Д. Корина, жизнерадостные лица с полотен П.П. Кончаловского. Важное значение имеют портреты интеллигенции М.С. Сарьяна, созданные в годы войны — это образ академика «И.А. Орбели», писательницы «М.С. Шагинян» и др.
Портрет академика И.А. Орбели. М.С. Сарьян. 1943
С 1940 по 1945 годы также развивается пейзаж и бытовой жанр, которые объединил в своём творчестве А.А. Пластов. «Фашист пролетел» передаёт трагичность жизни этого периода.
Фашист пролетел. А.А. Пластов. 1942
Психологизм пейзажа здесь ещё больше наполняет произведение грустью и молчанием человеческой души, только вой преданного друга прорезает ветер смятения. В конечном итоге значение пейзажа переосмысляется и и начинает олицетворять суровый образ военного времени.
Отдельно выделяются сюжетные картины, например, «Мать партизана» С.В. Герасимова, которой характерен отказ от героизации образа.
Мать партизана. С.В. Герасимов. 1943
Историческая живопись своевременно создаёт образы национальных героев прошлого. Одним из таких непоколебимых и, внушающих уверенность, образов является «Александр Невский» П.Д. Корина, олицетворяющий непокорённый гордый дух народа. В этом жанре к концу войны намечается тенденция наигранной драматургии.
Тема войны в живописи
В живописи послевоенного времени сер. 1940 — кон. 1950-х в живописи ведущие позиции занимает тема войны, как нравственного и физического испытания, из которого советский человек вышел победителем. Развивается историко-революционный, исторический жанры. Основной темой бытового жанра становится мирный труд, о котором мечтали долгие военные годы. Полотна этого жанра пронизаны жизнерадостностью и счастьем. Художественный язык бытового жанра становится повествовательным и тяготеет к жизнеподобию. В последние годы этого периода пейзаж тоже претерпевает изменения. В нём возрождается жизнь края, вновь укрепляется связь между человеком и природой, появляется атмосфера умиротворённости. Любовь к природе воспевается и в натюрморте. Интересное развитие получает портрет в творчестве разных художников, для которого характерна передача индивидуального. Одними из выдающихся произведений этого периода стали: «Письмо с фронта» А.И. Лактионова, произведение, подобное окну в лучезарный мир;
Письмо с фронта. А.И. Лактионов. 1947
композиция «Отдых после боя», в которой Ю.М. Непринцев добивается такой же жизненности образа, как и А.И. Лактионов;
Отдых после боя. Ю.М. Непринцев. 1951
работа А.А. Мыльникова «На мирных полях», радостно ликующая о прекращении войны и о воссоединении человека и труда;
На мирных полях. А.А. Мыльников. 1953
самобытный пейзажный образ Г.Г. Нисского — «Над снегами» и др.
Г.Г. Нисский. Над снегами. 1964
Суровый стиль на смену соцреализму
Искусство 1960-1980-х гг. является новым этапом. Идёт разработка нового «сурового стиля», задача которого состояла в воссоздании действительности без всего того, что лишает произведение глубины и выразительности и губительно влияет на творческие проявления. Ему были присущи лаконичность и обобщение художественного образа. Художниками этого стиля воспевалось героическое начало суровых трудовых будней, которое создавалось особым эмоциональным строем картины. «Суровый стиль» был определённым шагом к демократизации общества. Главным жанром, к котором работали приверженцы стиля стал портрет, также развивается групповой портрет, бытовой жанр, исторический и историко-революционный жанр. Яркими представителями этого периода в контексте развития «сурового стиля» стал В.Е. Попков, писавший множество автопортретов-картин, В.И. Иванов сторонник группового портрета, Г.М. Коржев, создававший исторические полотна. Раскрытие сути «сурового стиля» можно увидеть в картине «Геологи» П.Ф. Никонова, «Полярники» А.А. и П.А. Смолиных, «Шинели отца» В.Е. Попкова. В жанре пейзажа появляется интерес к северной природе.
Геологи. П.Ф. Никонов. 1962
Полярники. Братья Смолины. 1961
Символизм эпохи застоя
В 1970-1980-х гг. формируется новое поколение художников, искусство которых повлияло в какой-то степени на искусство сегодняшнего дня. Им характерен символический язык, театральная зрелищность. Их живопись достаточно артистична и виртуозна. Главными представителями этого поколения являются Т.Г. Назаренко («Пугачёв»),
Пугачёв. Т.Г. Назаренко.1980
излюбленной темой которой стал праздник и маскарад, А.Г. Ситников, который использует метафору и притчу, как форму пластического языка, Н.И. Нестерова, создательница неоднозначных полотен («Тайная вечеря»), И.Л. Лубенников, Н.Н. Смирнов.
Тайная вечеря. Н.И. Нестерова. 1989
Таким образом, это время предстаёт в своём разностилье и разноплановости завершающим, формирующим звеном сегодняшнего изобразительного искусства.
Постсоветское искусство
Нашей эпохе открыто огромное богатство живописного наследия предыдущих поколений. Современного художника не ограничивают практически никакие рамки, которые были определяющими, а подчас и враждебными для развития изобразительного искусства. Некоторая часть современных художников старается придерживаться принципов советской реалистической школы, кто-то находит себя в других стилях и направлениях. Очень популярны тенденции концептуального искусства, неоднозначно воспринимаемого обществом. Широта художественно-выразительных средств и идеалов, которые предоставило нам прошлое, должна быть переосмыслена и послужить основой для новых творческих путей и создания нового образа.
Наши мастер-классы по истории искусства
Наша Галерея современного искусства не только предлагает большой выбор советского искусства, и постсоветской живописи, но и проводит регулярные лекции и мастер-классы по истории современного искусства.
Вы можете записаться на мастер класс, оставить пожелания по мастер классу, на который Вы бы хотели попасть, заполнив предложенную ниже форму. Мы обязательно прочитаем для Вас интересную лекцию на выбранную Вами тему.
Ждем Вас в нашем ЛЕКТОРИУМЕ!
Посмотреть расписание лекций и мастер-классов>>>>
«Знаменитые незнакомцы». История русской живописи
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Университетские субботы. «Умозрение в красках». История древнерусской живописи
18 мая на художественно-графическом факультете Института изящных искусств состоялась лекция “Умозрение в красках”. История древнерусской живописи”.
Дружкова Наталия Ивановна, кандидат искусствоведения, доктор педагогических наук, профессор кафедры истории художественной культуры и методики преподавания ИЗО, заместитель декана по научной работе художественно-графического факультета Института изящных искусств, обсудила с участниками лекции, как принятие христианства положило начало удивительному явлению духовной и художественной жизни Руси — древнерусской живописи, как на протяжении восьми веков происходило ее развитие. На лекции были раскрыты следующие вопросы: как живопись воплотила в себе христианское вероучение, выразила религиозное чувство, создала «умозрение в красках» благодаря основным техникам: мозаике, фреске, иконе. Наталия Ивановна рассказала слушателям, о структуре, значении и месте иконографии и иконостаса в пространстве древнерусского храма на примере творчества Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия.
Новости МПГУ
“Минералы – металлы – цивилизации”12 / 04 / 2021
И вновь распахнулись двери географического факультета в рамках проекта «Университетские субботы» — теперь уже в очном, привычном формате. 10 апреля состоялась интерактивная лекция «Минералы-металлы-цивилизации», подготовленная доцентом кафедры геологии и геохимии ландшафта, кандидатом географических наук Фураевым Евгением Александровичем.
Новости МПГУ
Университетские субботы. «Ура! Опять сочинение»23 / 03 / 2021
20 марта 2021 года заведующая кафедрой риторики и культуры речи Института филологии, доктор педагогических Елена Ленвладовна Ерохина провела со школьниками, их родителями и учителями мастер-класс, в ходе которого участники искали ответы на вопросы, зачем нужно уметь создавать письменные тексты…
Бесплатные видео-лекции по истории и/или теории искусства
Во время карантина (и также в обычные будни) сложно найти качественные онлайн-курсы по истории искусства: либо плохое качество материала или самой съёмки, либо необходимо за курсы платить. Впрочем, в рунете есть ряд видео-курсов, доступных на безвозмездной основе — зная как искать, их легко найти. Сразу же открываются десятки и сотни астрономических лекционных часов для просмотра и прослушивания от ведущих специалистов России и зарубежья на русском языке.
Арзамас
Про современное искусство вы здесь ничего не найдёте, а вот несколько видео по искусству XIX и XX веков — вполне.
Лекции Паолы Волковой
Паола Волкова — искусствовед, одна из основных мировых специалистов по творчеству Андрея Тарковского. При её жизни была выпущена лишь одна книга из пяти-томной серии “Мост через бездну”, однако она стала ведущей 12-серийного документального телесериала «Мост над бездной» (2011—2012) об истории мировой живописи для телеканала «Культура». По ссылке вы найдёте записи этого телесериала, а также её лекции по истории искусства в Сколково.
Записи лекций “Винзавода”
Youtube-канал московского центра современного искусства “Винзавод” не сильно раскручен — это совершенно не означает, что там нечего делать. Доступны лекции разных специалистов о поэтике, эстетике, культурологии и теории современного искусства с большим упором на философию.
Записи лекций в музее современного искусства “Гараж”
Во внекарантинное время в офлайн режиме проходит множество событий с образовательной целью, однако в онлайн-доступе тоже есть ряд интересных вещиц: лекции Ирины Кулик, Саши Обуховой и англо-говорящих специалистов, встречи с художниками “Просто искусство”, записи конференций и тренингов.
Записи лекций ГМИИ им. А.С. Пушкина
На канал музея загружена 21 лекция самого разнообразного толка: от античного искусства и Караваджо до больших данных и виртуальных мирах современного искусства.
Курилка Гутенберга
В плейлисте “Курилки Гутенберга” про искусство объединились собственно история и теория искусства, а также театр, кино, фотография, литература, музеология .
Записи лекций Еврейского музея и центра толерантности
Культурологические, феминистические, литературные лекции, обсуждения фильмов, дискуссии преимущественно про XIX и XX века.
Записи лекций Государственной Третьяковской галереи
Разборы произведений искусства из коллекции галереи, а также лекции по истории российского и советского искусства.
Лекция Джузеппе Ди Джакомо «Живопись и философия в творчестве Казимира Малевича»
Джузеппе Ди Джакомо и Александра Меденникова во время лекции
25 апреля 2019 года на историческом факультете состоялась лекция известного философа, профессора Римского университета La Sapienza (Италия) Джузеппе Ди Джакомо на тему «Живопись и философия в творчестве Казимира Малевича«. Организатором мероприятия выступила кафедра всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ. Лекция была прочитана на итальянском языке, ее последовательный перевод выполнила аспирантка А.Е.Меденникова.
Автор многочисленных публикаций по эстетике и философии, Джузеппе Ди Джакомо особенно интересуется отражением философских течений в искусстве XX века. Именно этот ракурс был выбран для освещения творчества прославленного художника русского авангарда Казимира Малевича.
Приезд профессора Ди Джакомо в Москву был приурочен к выходу в издательстве «Алетейя» русского перевода его монографии «Malevič. Pittura e filosofia dall’Astrattismo al Minimalismo», посвященной К.Малевичу не только как выдающемуся художнику, но и философу, сумевшему облечь вопрос о существовании Бытия в живописную форму.
Выходные данныеДжакомо Ди Д. Малевич: живопись и философия от абстракционизма до минимализма. — СПб.: Алетейя, 2018. — 246 с. — ISBN 978-5-907115-21-7
В своем творчестве К.Малевич отказывается от традиционных реалистических форм ради возможности обратиться к собственно критической функции искусства: речь идет не о том, чтобы представить мир таким, какой он есть, но о том, чтобы показать в нем начало возможного. Наряду с другими художниками-абстракционистами, осознавшими революционность своего метода, такими как Василий Кандинский и Питт Мондриан, К.Малевич оставил большое количество теоретических сочинений. В них он формулирует и пытается объяснить сущность абстрактного искусства.
Согласно концепции немецкого философа Теодора Адорно, всю историю искусства начиная с XIV века можно разделить на три больших этапа: классический, авангардный и период нового искусства, которые отличаются друг от друга как предметом изображения, так и отношением между зрителем и произведением искусства. Характерными чертами нового искусства является упразднение материальных предметов и реальных объектов изображения, которой, однако, оставляет нетронутой форму (линии и цвета), а также изменение положения зрителя, который перестает быть пассивным созерцателем, но вовлекается в качестве активного соучастника в общение с произведением искусства.
В этом контексте, а также со слов самого К.Малевича, оказывается, что знаменитый «Черный квадрат» 1915 года (или «Черный четырехугольник», поскольку четкий геометризм квадрата подразумевает не дионисийское вчувствование, а предельную аполлоническую рациональность) представляет собой утверждение и проявление Невидимого, растворения всех объектов в том, что может отождествляться с понятиями Ничто и Бытие, определяемое самим Малевичем как «Бездна Бытия». Это невыразимое является скрытым от наших глаз темнотой, но именно с помощью чувственного восприятия возможно достигнуть постижения Абсолюта — высшей цели, к которой стремилась живопись супрематизма.
В ходе дискуссии, которую инициировала к.иск., ст. преподаватель кафедры всеобщей истории искусств Е.С.Кочеткова, профессор Джузеппе Ди Джакомо коснулся также творчества Пауля Клее, чья фигура как теоретика и художника-философа в европейском масштабе сопоставима по значимости с К.Малевичем, а концепция искусства служит ему яркой и последовательной антитезой.
лекций: история интерактивности в искусстве
28 января 2021 г. @ 18:00 — 7:00 вечера
В связи с нашей специальной выставкой Van Gogh Alive , музей представляет специальную лекцию Джорджа Файфилда, основателя и директора Boston Cyberarts, Inc. В своем выступлении как эксперта по пересечению искусства и технологий, Файфилд предложит следующую лекцию. ценный исторический взгляд на то, как технологии повлияли на историю искусства.
В этом обзоре истории искусства мы отвечаем на, казалось бы, простой вопрос. В конце XIX века все понимали, что художник, будь то художник, поэт или композитор, создал все произведение искусства, а аудитория была пассивным наблюдателем. В конце 20-го века большая часть опыта современного искусства была результатом сотрудничества художника и публики. В цифровой литературе, веб-искусстве, виртуальной реальности, интерактивных инсталляциях, даже в популярной художественной форме компьютерных игр, аудитория имела возможность управлять своим опытом в работе.Посетители произведения интерактивного искусства выбирают путь, которым они пройдут, помогая им определить свой собственный опыт. Новые среды вырастают из простых и разветвленных структур с гиперссылками в сложные динамические системы, виртуальные миры, в которых люди взаимодействуют со своим окружением и друг с другом. Интерактивный художник добровольно отказался от некоторой степени контроля над впечатлениями зрителя в отличие от предыдущих художников. Внедрение цифровых технологий в качестве художественной среды привело к взрыву художественного исследования интерактивности.Но не все цифровое искусство интерактивно, и не все интерактивное искусство является цифровым.
Джордж Файфилд — директор-основатель Boston Cyberarts, Inc., некоммерческой художественной организации, которая реализует множество художественных и технологических проектов, в том числе Art on the Marquee на большом общественном светодиодном экране перед конференц-центром Южного Бостона и управляет Boston Галерея Cyberarts на Ямайской равнине. Boston Cyberarts Festival (1999-2011) — это международный фестиваль художников, работающих в области новых технологий, который проводится раз в два года, включая выставки изобразительного искусства; музыкальные, танцевальные и театральные постановки; кино- и видеопрезентации и симпозиумы по всему Большому Бостону.Он является независимым куратором New Media с многочисленными проектами здесь и за рубежом. В течение тринадцати лет до 2006 года Файфилд был куратором отдела новых медиа в парке и музее скульптур ДеКордова в Линкольне, Массачусетс. Он был исполнительным сопродюсером электронного холста, часового документального фильма об истории медиаискусства, который транслировался на канале PBS в 2000 году. Файфилд пишет о различных медиа, технологиях и искусстве для многочисленных публикаций. В 2006 году Бостонское отделение Международной ассоциации художественных критиков (AICA) удостоило Файфилда Первой ежегодной специальной награды за выдающийся вклад в художественное сообщество.В 2007 году фестиваль Boston Cyberarts был удостоен премии Содружества в категории «Креативная экономика».
Фото: Чехалис Хегнер
записей лекций в прямом эфире и онлайн для покупки
Записи лекций в прямом эфире и онлайн для покупкиБольшинство наших прошлых записей лекций теперь доступны для покупки. Нажмите на лекцию, которую хотите приобрести, и прокрутите страницу вниз до кнопки покупки. Также есть вариант «подарок», если вы захотите купить запись для друга.Каждая запись стоит 15,60 фунтов стерлингов, а ссылка действует в течение одной недели. Если вы хотите произвести оплату банковским переводом, а не напрямую онлайн, напишите мне на [email protected].
Выберите одно из следующих названий:
Видеть значит верить: Ван Эйк и искусство иллюзий, доктор Ричард Стемп
Искусство и медицина, Николас Росс
Размышляя об искусстве власти: Диего Веласкес, доктор Ричард Стемп
Чтение меняющегося британского пейзажа через искусство Алис Фаулер
Черное искусство в Британии с 1980 года, Хелен Окден
Частные жизни картин Николаса Росса
Мондриан и джаз Тома Парсонса
Поездка по цивилизации: лошадь мимо Руперт Исааксон
Как читать средневековый город: Флоренция Николаса Росс
История оперы со сцены Тристана Хэмблтона
Тициан: Любовь, желание и смерть доктора Ричарда Стемпа
Артемизия Люси Чизвелл
Любовь и Брак Николаса Росс
Кубистские анекдоты Тома Парсонса
Разговор с художниками Сиены Лавиния Харрингтон и Марк o Caratelli
Деньги заставляют мир вращаться, Кот Мэнсон
Марина Абрамович, Хелен Окден
Чистота, искушение, грех и покаяние: четыре женщины на пути к искуплению, доктор Ричард Стемп
Зимняя зелень: естествознание, фольклор и искусство Алис Фаулер
Руперт Исааксон «Жажда скорости»
Поклонение волхвов доктором Ричардом Стемпом
Раскрытие Равенны доктором Ричардом Стемпом
Фрэнсис Бэкон: Человек и чудовище Изабеллы Бурман
Где находится папство с современным искусством Ника Росс и Кристофера Лэмба
Мораль и сообщения: дебаты о культурных ценностях в современном мире искусства, Кэт Мэнсон
Англичанка и лошадь, Руперт Исааксон
Забота о Венеции, Джейн да Мосто
Искусство внутри Искусство: Тщательные композиции Вермеера доктора Ричарда Стэмпа
Леонардо и Мадонна в скалах Кэти Блатт
Поп A rt или «История настоящего» Энди Маккея
Параллельная живопись: Сарджент, Соролья и Цорн доктора Ричарда Стемпа
Жизнь и искусство Пегги Гуггенхайм, Изабелла Бурман
Сальватор Мунди: шедевр, миф, миллионы Кот Мэнсон
Оптика и божественный свет в Данте, Микеланджело и Рафаэле профессора Мартина Кемпа
Кентерберийские сказки и искусство паломничества доктора Тома Никсона
В беседе с художниками, печатниками и читателями Венеции Лавинии Харрингтон и Сэмми Джей
Коллекция пигментов Forbes, автор Нараян Хандекар
Обнаженная за кулисами: Хогарт и злоупотребления искусством доктора Ричарда Стэмпа
За пределами простой войны: от Кондотьера к придворному — Неаполитанская лошадь Руперта Айзексона
Джозеф Корнелл: Мир чудес Изабеллы БурманСедрик Моррис: Жизнь цвета и растений Элис Фаулер
Создание Родена доктор Ричард Стемп
Лошади Сан-Марко Том Парсонс
Паула Рего Хелен Окден
Дата | Динамик | Название |
---|---|---|
6 декабря | Кристи Андерсон, Университет Торонто | «Четыре рассказа о камне» |
30 ноября | Марья Лахельма, Хельсинкский университет | «Самость как источник: внутренность и образ художника в Fin-de-siècle» |
3 ноября | Эме Браун Цена | «Пьер Пюви де Шаванн и изобретение модернизма: анекдоты и мизерабилизм» |
1 ноября | Адам С.Коэн, Университет Торонто, | «Новые наблюдения за английской бенедиктинской реформой» |
28 октября | Дик Хебдиге, Калифорнийский университет, Санта-Барбара | «После панка, после любви: от Малкольма Макларена до Такаши Мураками» |
31 марта | Кристофер Грин, Институт искусств Курто | «Неизвестные шедевры: кубизм Пикассо, 1910–12» |
22 марта | Коенрад Йонкхере, Гентский университет | «Визуальная Ойкумена: эксперименты по приличию в живописи Антверпена после иконоборчества (1566 г.)» |
11–12 марта | 31-я Канадская конференция историков средневекового искусства | |
4 марта | Мириан Арбус, Макс Берг, Бретт Бергманн, Нельсон Ченг, Франсиско Гранадос, Тарнжив Гурам, Мэтт Макинтош, Бариман Мусави, Фэй Маллен, Ванда Нанибуш, Кэтрин Портер, Мохаммед Сорор, Крис Ванлесс | «Зрелище и непостоянство: студенты отзываются» |
17 февраля | Катрин Когман-Аппель, Университет Бен-Гуриона | «Иоиль бен Симеон: писец, художник и агент культурного обмена» |
28 января | Lane Relyea, Северо-Западный университет | «CSI против DIY: фотография между последствиями и вторичным рынком» |
Серия лекций
Ежегодно комитет, состоящий из аспирантов и одного преподавателя, организует годичную серию лекций видных ученых, кураторов и художников по различным темам в истории искусства.
Информация о местоположении или увеличении будет объявлена
Четверг, 9 сентября 2021 г. | 17:30
Denva Gallant
Доцент кафедры истории искусств
University of Delaware
Иллюстрирование Vitae patrum: подъем идеала отшельничества в Италии XIV века
Четверг, 30 сентября 2021 г. | Zoom, 17:30.
ЛЕКЦИЯ УЭЙНА КРЕВЕНА
Кирстен Пай Бьюик
Профессор, факультет искусства и истории искусств
Университет Нью-Мексико
Подлинность: «Кара Уокер» и эйдетика расизма
Рекомендуемые чтения: «Признания непреднамеренного читателя» в The Routledge Companion to African American Art History и «Увидев обзор заново» в American Art , осень 2020 года
Четверг, 28 октября 2021 г. | 5: 30 шт.м.
ЭНДРЮ У. МЕЛЛОН КУРАТОРИАЛЬНЫЙ ТРАК PH.D. ЛЕКЦИЯ
Джилл Альберг Йохе и Тери Гривс
Помощник куратора искусства коренных американцев; Со-куратор и художник
Миннеаполисский институт искусств
В честь и уважение: признание коренных женщин в Сердцах наших людей
Четверг, 18 ноября 2021 г. | 12:30 После полудня.
Сесиль Фромонт
Доцент кафедры истории искусства
Йельский университет
Четверг, 24 февраля 2022 г. | 5:30 с.м.
ЛЕКЦИЯ УИЛЬЯМА И. ГОМЕРА
Тина Кэмпт
Профессор гуманитарных наук, современной культуры и СМИ
Университет Брауна
Четверг, 10 марта 2022 г. | 211 Old College Hall, 17:30.
Исследовательские презентации аспирантов
Модератор Сэнди Изенштадт
Профессор и заведующий кафедрой истории искусств
Делавэрский университет
Четверг, 7 апреля 2022 г. | 5:30 с.м.
Шана Кляйн
Доцент кафедры истории искусств
Кентский университет
От дыни до молока: что представление о еде говорит нам о расе и обществе
Серия гостевых лекций по HAA | История искусства и архитектуры
Сара Пэрриш и Ханна Блант, координаторы
Четверг, 24 сентября 2009 г., 17:30
Талинн Григор
Доцент, Университет Брандейса
«Модернисты, смотрящие в прошлое: британо-индийские истоки персидского стиля »
Местоположение: проспект Содружества, 725., Комн.200
Среда, 21 октября 2009 г., 17:30
Хильда Вестервельт
Доцент кафедры истории искусств Бостонского университета
«Женская работа: угроза женского труда в греческом искусстве и мифах»
Местоположение: проспект Содружества 725, комната 200
Вторник, 10 ноября 2009 г., 17:30
Шэрон Корвин
Кэролайн Маззи Директор и главный хранитель,
Музей искусств Колби Колби
«Созданный документальный фильм: Маргарет Бурк-Уайт с сталелитейного завода на юг»
Место: 725 Commonwealth Ave., Комн.200
Среда, 18 ноября 2009 г., 17:30
Адриана Завала
Доцент, Университет Тафтса
«Интимные встречи: мексиканский модернизм и обнаженная женщина»
Расположение: проспект Содружества, 725, комната 200
Среда, 2 декабря 2009 г., 17:30
Хелен Бернхэм
Помощник хранителя эстампов и рисунков, Музей изящных искусств, Бостон
«Альбрехт Дюрер в Министерстве иностранных дел»
Встреча в Центре для посетителей Шарфа в Министерстве иностранных дел, на 5 : 30 с.м .; нашу группу сопроводят на выставку для частной экскурсии и лекции. Вход свободный по средам после 16:00
Четверг, 21 ЯНВАРЯ 2010 г., 17:30
Вероник Плеш
Профессор искусств, Колби Колби
«Раннее современное граффити на религиозных фресках: вандализм или благочестие? ”
Расположение: проспект Содружества, 725, каб. 303А
Четверг, 11 ФЕВРАЛЯ 2010 г., 17:30
Ник Капассо
Старший куратор, Парк скульптур и музей ДеКордова
«Как потратить 1 миллион долларов на современную скульптуру»
Местоположение: проспект Содружества, 725., К. 303А
Четверг, 25 ФЕВРАЛЯ 2010 г., 17:30
Дитрих Нойман
Профессор истории искусства и архитектуры Университета Брауна
«Небоскреб для Муссолини: Марио Паланти и городское планирование Рима в 1920-е годы»
Местоположение: 725 Содружество Пр., Ком.303А
Четверг, 25 МАРТА 2010 г., 17:30
Джоди Крэнстон
Доцент, Бостонский университет
«Внимательный взгляд на поздние картины Тициана»
Расположение: 725 Проспект Содружества., К. 303А
Четверг, АПРЕЛЬ 2010 г., 17:30
Нэнси Берлинер
Хранитель китайского искусства, Музей Пибоди Эссекс
«Скрытые сокровища Запретного города, частный рай Императора»
Расположение: проспект Содружества 725, комната 303A
Серия лекций для приглашенных художников и ученых
Серия лекций в первую пятницу:
Каждый семестр Школа искусств привозит художников и ученых со всей страны в штат Кент, чтобы представить свои работы студентам и членам сообщества.Все лекции бесплатны, открыты для публики и проходят в 12:00. в комнате 165 Центра визуальных искусств, если не указано иное.
Осень 2021 г.
22 октября — Кёрли Рэйвен Холтон (лично) — Программа для Творческое сотрудничество в галерее CVA
1 ноября (понедельник, 17:00) — Тали Вайнберг (лично), приглашенный художник по текстилю
3 декабря — Дакота Мейс (лично), приглашенный художник по истории искусства, печатным СМИ и фотографии
Все лекции были представлены виртуально на 2020/21 учебный год.Записи этих виртуальных лекций доступны сообществу штата Кент по ссылке ниже. Вам нужно будет войти в систему, используя свои учетные данные Flashline, чтобы просмотреть видео.
Записи серии лекций Школы искусств
Весна 2021 г.
5 ФЕВРАЛЯ — Приглашенный научный сотрудник, доктор Сьюзан Цвирн — Художественное образование
12 ФЕВРАЛЯ — Мехди-Жорж Лахлу — беседа куратора с доктором Джозефом Андервудом
«В ветер, завесы» можно увидеть в галереях Кроуфорд и Пэйто в Центре визуальных искусств.
19 ФЕВРАЛЯ — Приглашенный художник, Джессалин Боке, соучредитель Rust Belt Fibershed — Textiles
5 МАРТА — Приглашенный научный сотрудник, доктор Ланиса Китчинер — История искусств
12 МАРТА — Приглашенный художник, Бен Кинсли, скульптура и расширенные медиа
2 АПРЕЛЯ — Приглашенный художник, Рэйчел Элена Уильямс, картина
9 АПРЕЛЯ — Приглашенный искусствовед / критик Гленн Адамсон (11:30 — 12:30) — Представлено в партнерстве с Институтом искусств Кливленда.
23 АПРЕЛЯ — Artist Talk — член жюри «Импорт / Экспорт» Давит Л.Петрос. Представлено Глобальной исследовательской инициативой
Кентского государственного университета.30 АПРЕЛЯ — Приглашенный художник Наим Мохаймен — Представлено в партнерстве с moCa Cleveland.
Прошедшие лекции:
Осень 2020
25 СЕНТЯБРЯ — Приглашенный научный сотрудник Мария Елена Бушек, История искусства и живопись
2 ОКТЯБРЯ — Приглашенный художник Стивен Сарачино, Ювелирные изделия / Металлы / Эмалирование
6 НОЯБРЯ — Визит художника Фейсала Абдуаллаха, печатные СМИ и фотография
4 ДЕКАБРЯ — Приглашенный научный сотрудник, Dr.Кевин Дженкинс, Художественное образование — «TMI: Рассказ о транс-личности»
Весна 2020
7 ФЕВРАЛЯ — Рене Зеттл Стерлинг, приглашенный художник по ювелирным изделиям / металлам / эмалированию
21 ФЕВРАЛЯ — Ленка Клейтон, приглашенный художник в области скульптуры и расширенных медиа
28 ФЕВРАЛЯ — Холланд Хоудек *, Приглашенный художник по ювелирным изделиям / металлам / эмалированию — * Будет проходить в аудитории 140 в 14:00.
6 МАРТА — Марианна Фэрбенкс, приглашенный художник по текстилю
Осенний семестр 2019
пт, 6 сентября
Лекция Генри Халема: История программы по производству стекла в штате Кент — CVA 165, 12-1 стр.м.
пт, 13 сен
Artist Talk: Марк Петрович и Кари Рассел-Пул, Приглашенные художники в стекле — CVA 165, 12–13 часов.
пт, 4 октября
Art Byte — Презентации факультета искусств
Шана Кляйн, Джозеф Андервуд, Дэвин Эбэнкс, Дж. Ли Гарсия, Мишель Саммерс и Мари Буковски
пт, 18 окт
Artist Talk: Мелани Язи, приглашенный художник по печатным СМИ и истории искусства
пт, ноя 1
Artist Talk: Уэйн Гонсалес, приглашенный художник по живописи и рисунку
Пт, 6 дек
Artist Talk: Сальвадор Хименес-Флорес, приглашенный художник печатных СМИ и фотографии,
ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР 2019
25 января — Бретт Бинфорд, приглашенный художник, керамика
1 марта — Шэрон Мэсси, приглашенный художник, отдел ювелирных изделий / металлов / эмали
5 апреля — Лорен Салазар, приглашенный художник, текстиль
3 мая — Остин Портер, приглашенный ученый, историк искусства (перенесен с февраля.1)
Осень 2018
7 сентября — Эрик Ватеркотте, Приглашенный художник / эстамп
28 сентября — Хизер Ленц, приглашенный художник по истории искусств
5 октября — Скотт Картер, приглашенный художник / скульптор и расширенные медиа
2 ноября — Джонатан Джуравич, приглашенный преподаватель художественного образования
7 декабря — Меган Холмс, приглашенный ученый / историк искусства
Весна 2018
26 января — Чалки Дэвис, приглашенный художник по истории искусств
2 февраля — Джон Пол Морабито, приглашенный художник по текстилю
2 марта — Джозеф Лупо, приглашенный художник-эстамп
6 апреля — Шеннон Страттон, главный хранитель Музея искусства и дизайна
20 апреля — Лекция в стратосфере (спонсируется Колледжем искусств), приглашенная художница Дейдре Мерфи
27 апреля — Хайди Хан, приглашенный художник в живописи
Осень 2017
1 сентября — Аррон Фостер, приглашенный профессор гравюры
6 октября — Жизель Хикс, приглашенный художник по керамике (спонсор Питер Джонсон)
3 ноября — Митчелл Ф.Чан, приглашенный художник по скульптуре (спонсоры Джонас Себура и Изабель Фарнсворт)
1 декабря — Имин Йе, приглашенный художник по эстампам (спонсор Аррон Фостер)
лекций | Приглашенные художники и ученые | Школа искусств + история искусств | Колледж искусств
Критика небольшой группы с приглашенным художником Дред Скотт
Доктор Никола Кортрайт обсуждает свое исследование со студентами после своей лекции в HESCAH «Парадоксальная королева: королевские пространства для Марии Медичи во Франции в стиле барокко»
Лекция приглашенного художника с Адлером Герье
Приглашенный художник Трент Дойл Хэнкок (справа) посещает студию с аспирантом Art + Tech Крисом Бьянки
Приглашенный художник Латойя Руби Фрейзер (справа) посещает студию с аспирантом Creative Photography Тори Белл
Приглашенный художник лекция с Фредом Уилсоном
Приглашенный художник Ализа Нисенбаум (слева) посещает студию с аспирантом по скульптуре Морганом Яко
Dr.Ана Магалхаес представляет «Современный классицизм» из серии HESCAH A Little More Blue
Приглашенный художник Ванда Раймунди-Ортис делает селфи со студентом
Лекция приглашенного художника с Вандой Раймунди-Ортис
Доктор Т.Дж. Демос обсуждает свое исследование со студентами после его лекции HESCAH под названием «Затемнение: Некрополитика извлечения»
Член аудитории задает вопрос во время визита доктора Фернанды Питты в UF
Доктор Фернанда Питта представляет «Воображаемые типы», часть HESCAH A Little More Blue серия
Лекция приглашенного художника с Пепоном Осорио
Приглашенный художник Пепон Осорио с профессором Коко Фуско (слева) и аспирантом Art + Tech Джиа Дель Пино (справа)
Члены аудитории слушают презентацию Мартинса
Лекция приглашенного художника с Евгенио Эспиноза
Приглашенные художники Марта Рослер и Коко Фуско (кафедра превосходства банков в области искусства) встречаются со студентами в небольшой группе p setting
Приглашенный художник Марта Рослер рассказывает, как она поддерживала яркую художественную практику на протяжении десятилетий
Приглашенный художник Андреа Бауэрс посещает студию с выпускником живописи / рисования Йе Ма
Приглашенный художник Эйлин Куинлан посещает студию с выпускником живописи Франклином Ratliff
Школа искусств и истории искусств Университета Флориды спонсирует ежегодные серии лекций и симпозиумы с участием выдающихся мыслителей и практиков в области искусства и истории искусства.Эти мероприятия представляют собой общественные форумы, способствующие лучшему пониманию современного искусства и вопросов, которые вдохновляют тех, кто сегодня создает визуальную культуру и размышляет над ней.
Серия лекций для приглашенных художников
Эти лекции предлагают сообществу в целом важную возможность для диалога о современной культуре в связи с национальными и международными тенденциями. Помимо публичных лекций, наши посетители взаимодействуют со студентами посредством обсуждения за круглым столом, групповой критики и посещения студий, формируя важнейший компонент образовательного опыта в Колледже искусств Университета Флориды.
Кафедра выдающихся ученых Харна в области истории искусств (HESCAH)
Программа HESCAH привлекает в Университет Флориды выдающихся ученых, чьи работы представляют ряд областей в истории искусства. Этот фонд, учрежденный даром д-ра Дэвида А. и Мэри Энн Кофрин, финансирует посещение ученых, серию лекций и симпозиумы с участием ведущих искусствоведов, критиков, кураторов и музейных работников.