Лак ретушный: Межслойная обработка и межслойные лаки (ретушные лаки) поэтапно для начинающих
- Как ухаживать за инструментами для масляной живописи
- Вспомогательные материалы для масляной живописти. Часть 2 (масла, лаки, аэрозольные лаки).
- Лак для живописи :: Лак для защиты живописи
- Виды художественных лаков для живописи
- Как писать картину по сухому
- Почему я должен покрывать лаком картину маслом или акрилом?
- Varnish — HTTP-кеш Varnish
- Что происходит
- 2020-02-04 — Информация по безопасности: отказ в обслуживании
- 04.02.2020 — Версии безопасности: 6.0.6, 6.2.3 и 6.3.2
- 2019-10-21 — Информация по безопасности: утечка информации
- 2019-10-21 — Версии безопасности: 6.0.5, 6.2.2 и 6.3.1
- 03.09.2019 — Информация по безопасности: отказ в обслуживании
- 03.09.2019 — Релизы безопасности: 6.0.4 и 6.2.1
- 15.03.2019 — Выпущен Varnish 6.2.0
- 20.02.2019 — Техническая версия: Varnish Cache 6.0.3
- 11.02.2019 — Техническая версия: Varnish Cache 4.1.11
- 12.11.2018 — Выпущен Varnish 6.0.2, официальная долгосрочная поддержка
- Конфиденциальность
- Что происходит
Как ухаживать за инструментами для масляной живописи
Сегодня мастер-класс я посвящаю тем, кто занимается масляной живописью. Я расскажу об инструментах и материалах для занятия масляной живописью, о том, как за ними ухаживать и содержать в чистоте.
Чтобы заниматься живописью маслом нужно:
1. Масляные краски.
2. Кисти.
3. Палитра.
4. Льняное масло, разбавитель №4(пинен).
5. Масленка.
6. Защитный лак.
7. Ретушный лак.
7. Грунт.
8. Тряпочки.
9. Грунтованный холст.
10. Мольберт.
Масляные краски хранятся в деревянном ящике/коробке. Чтобы выдавить краску я рекомендую начинать скручивать тюбик снизу, потому что краска начинает сохнуть именно снизу тюбика (если пайка не плотная). Там же может и раскрыться тюбик при давлении. К тому же при постоянном надавливании посередине металлические тюбики начинают лопаться, возникают трещины и оттуда вытекает краска. Когда вы закрываете тюбик крышечкой немного краски вылезает, потом засыхает и со временем образуются наслоения. Что я делаю? Я беру канцелярский нож и обрезаю наслоения по кругу. И тюбик снова чист!
Кисти требуют особенного ухода, если за ними правильно ухаживать, они будут служить долго! Что важно, когда у вас дорогие кисти. Кисти могут быть по форме круглые, плоские (появились в 1800 году), веерные (для выполнения плавных переходов одного цвета в другой).
Из чего сделаны: щетина — создает рельефные мазки, синтетика — более мягкая, плавные мазки, слитые. Для масляной живописи можно использовать ещё пони или колонок (дорогие). Хранятся в деревянном пенале или в подставке для кистей. При длительном не использовании лучше хранить в закрытом пенале, чтобы кисти не собирали в себя пыль.
После окончания занятием живописью излишки краски на кистях сначала нужно снять вытерев их о тряпочку.
После налить в баночку пинен и в нем промыть кисти,чтобы снять краску и масло. Особенно масло, иначе следующая стадия будет очень длительной.
Затем кисти нужно мыть в теплой воде с мылом. Чтобы пена уже не окрашивалась, а цвет ворса кистей вернулся к своему изначальному.
Мыть кисть нужно тщательно! Чтобы понять промыты ли волосы кисти, нужно их раскрыть, посмотреть и мыть дальше, чтобы всё основание было чистым. Если не вымывать основание волос кисти, там будет копиться масло и краска и волоски кисти уже не будут лежать ровно. Особенно это заметно у круглой кисти — кончик не будет собираться, она будет «пушиться».
После мокрые кисти плотно заворачиваем в салфетки, чтобы придать им форму, чтобы они высохли «волосок к волоску». Иначе будет не кисть, а веничек (смотрите фото).
И так нужно делать каждый день! Тогда кисти будут в том же состоянии, когда вы их приобрели в магазине. Ни в коем случае не оставлять до завтра, за ночь кисти могут засохнуть и тогда вы их либо выкинете, либо очистить и «спасти» их будет тяжело.
Палитра у меня деревянная. Кто-то пользуется одноразовыми из бумаги или пластиковой. Деревянную палитру надо очищать каждый день. При работе Вы смешиваете краски на палитре и пишите. Эти тонкие пятна, если оставить на следующий день, высохнут. Их не стереть потом, они будут копиться и наслаиваться. Убрать накопившиеся наслоения можно ножом, соскребая с палитры, но до этого лучше не доводить. Так можно и палитру в итоге испортить и выбросить. В книгах описаны иные способы: это либо подержать палитру с засохшей краской над огнем/свечой, либо на палитру положить тряпочку, промоченную в спирте. Я пробовала оба способа, у меня ничего не вышло.
Для сравнения: свежие пятна краски и уже высохшие (вот так лучше не делать, вытирать тряпочкой сразу после работы палитру)
Так же, если вы точно знаете, что завтра продолжите работу, выдавленные краски (не использованные) можно оставить. Но! Если оставили, и не продолжили, забросили, то потом уже будете соскребать высохшие краски ножом. Чтобы замедлить процесс высыхания выдавленных красок и чтобы палитра не пылилась, её можно убрать в коробку (как из-под пиццы), конечно,чтобы краски не соприкасались со стенками коробки.
Льняное масло я использую для разбавления, растворения красок. Пинен для мытья кистей и его я чуть-чуть добавляю в льняное масло, тогда оно не «плывет» по холсту подтеками и быстрее сохнет. Существуют и другие разбавители масляной живописи, которые художники используют: тройник, уайт-спирит, сафлоровое масло,маковое. Сиккативы для ускорения высыхания красок. Я не мудрствую, использую льняное масло и чуточку пинена.
Масленка у меня металлическая с пластиковой крышкой. Те красивые масленки, с узким горлышком оказалось трудно чистить. Поэтому у меня теперь простая масленка. Они бывают и полностью пластиковые. Масленку нужно протирать тряпочкой снаружи от масла пока оно не высохло и от краски.
После живописи,если масленка не пуста, можно оставить масло. Я рекомендую его вылить, если масло помутнело от красок. В следующий раз,когда Вы макнете в него чистую кисть, оно может загрязнить цвет краски, который вы положите на поверхность картины.
Защитный лак используется, чтобы сохранить живопись и защитить от таких повреждений как царапины, пыль, грязь. Он берет на себя воздействия и сохраняет сам красочный слой. Лак можно снять и нанести новый, живопись при этом сохранится. Я пользуюсь лаком аэрозолем. Его надо уметь наносить. Сложность в том, чтобы равномерно распределять. Где-то передержишь — будет лужа, в другом месте может вообще не блестеть. С практикой всё получится. Лак может быть и в жидком виде, и совершенно разных составов, и с разным эффектом — глянцевый, матовый.
Ретушный лак применяется для связывания слоев живописи. Писали сегодня, через день или пару вернулись к работе, поверхность картины высохла, его нанесли и продолжаете. Также он восстанавливает яркость красок при возникновении «пожухлости» цветовых пятен. Нанесли и верно видите соотношение тонов. Бывает на высохший слой наносите следующий, а он «скатывается», не ложится, после ретушного лака такого не будет.
Грунт я использую готовый из магазина. Можно и самостоятельно приготовить. Дополнительно грунтую покупной готовый холст, потому что у них грунтовка слабая, может быть с браком, тонкая, поэтому много в себя впитывает. Либо сама наношу мастихином 3-4 слоя грунта при самостоятельной натяжке холста на подрамник.
Тряпочки необходимы при занятии живописью и чтобы вытирать все инструменты. Лучше их заранее много приготовить.
Холсты разнообразны по выбору в магазине: на подрамнике, на картоне, льняные, хлопковые, мелкозернистые, крупнозернистые. Всё зависит от цели и художественного эффекта,который вы хотите достичь. Можно писать и на грунтованных картонах: учебные работы, эскизы, этюды, эксперименты.
Мольберт очень рекомендую, чтобы не запачкать всю мебель в комнате, где вы пишите или запачкать то, на что вы ставите холст.
Надеюсь, мой мастер-класс вам будет полезен и интересен!
Вспомогательные материалы для масляной живописти. Часть 2 (масла, лаки, аэрозольные лаки).
Мы продолжаем публикацию о вспомогательных материалах для живописи.Масла.
Сафлоровое масло 648.Полученное отжимом семян Carthamus Tinctorius сафлоровое масло прозрачное, соломенного цвета, с очень низкой кислотностью. В изобразительном искусстве оно используется совсем недавно. Сафлоровое масло не желтеет со временем, тем самым гарантируя великолепную сохранность цветов. По этой самой причине оно особенно рекомендовано для белых и светлых тонов. По своей природе это медлено высыхающее нежелтеющее масло. Совместно с маковым маслом используется в качестве связующего для приготовления масляных красок высшего качества Maimeri Puro. В сущности, оно служит для размягчения и разжижения краски, а при применении его в больших количествах придает масляным краскам такую же прозрачность, как и у акварельных красок.
Льняное масло 650.
Определенно, одно из самых известных быстросохнущих масел, льняное масло имеет очень древнее происхождение. Получается отжимом семян Linum — одного из наиболее распространенных видов льна, имеет яркий соломенный цвет, прозрачное, с очень приятным запахом и низкой кислотностью. В какой-то степени можно сказать, что льняное масло появилось одновременно с масляной живописью, потому что мастера-художники использовали этот продукт для приготовления собственных масляных красок. Легкое в применении, его свободно можно найти в природе, льняное масло фактически само по себе является частью масляной живописи. Обычно льняное масло и краска наносятся мягкой кистью. В подготовительной стадии важно тщательно их перемешать. Сразу после высыхания картина выглядит сверкающей и яркой. Льняное масло сохнет быстрее, чем другие высушивающие масла. Но из-за своего химического состава имеет тенденцию желтеть со временем. Однако достаточно выставить картину в очень хорошо освещенном месте, чтобы задержать этот процесс. Чрезмерное количество может вызвать морщины на поверхности картины.
Льняное масло полимеризованное 652.
Полимеризованное льняное масло хорошо известно среди художников как «стэндолио». Его высокая вязкость осложняет использование, поэтому перед использованием его лучше протестировать. Изготовлено из обычного льняного масла. Оно очищается и частично полимеризуется нагревом до температуры 280-300 С в вакуумной автоклаве при наличии инертных газов. Данная обработка улучшает его эластичность и увеличивает способность расширения на холсте. Полимеризованное льняное масло следует смешивать с масляными красками с помощью кисти очень медленно и непрерывно до тех пор, пока масло и краска. Полимеризованное льняное масло делает краски «жирными», очень мягкими, но всегда пригодными для нанесения кистью; оно увеличивает блеск и яркость нанесенного красочного слоя. Время окисления очень долгое. Полное высыхание занимает приблизительно 40-50 дней. Специальная техника, в которой широко используется полимеризованное льняное масло, известна как эффект «глассе», придающий живописи чрезвычайную глянцевость и почти стекловидность. В этом случае вам следует смешать небольшое количество краски с полимеризованным льняным маслом. Наносить смесь лучше очень мягкой, чистой веерообразной кистью.Ореховое масло 654.Ореховое масло получается в результате тщательного отжима ядер грецкого ореха. После отжима ореховое масло фильтруется и очищается от любых примесей. Визуально ореховое масло имеет светло-желтый цвет и жидкую консистенцию. Обладает ароматом незрелых грецких орехов, что делает его использование очень приятным. Ореховое масло обладает хорошим высушивающим действием. Считается, что ореховое масло среднего высыхания, так как требуется больше времени для окисления, чем для льняного масла. При смешивании увеличивает яркость цветов и не желтеет со временем. По своей природе ореховое масло очень жидкое, но при желании может разбавляться с небольшим количеством уайт-спирита.
Маковое масло 656.Ценное маковое масло получается холодным отжимом семян Papaver Sumniferum. Маковое масло желтого цвета абсолютно без запаха. Высококачественное масло не изменяется со временем и не желтеет. Считается, что маковое масло полувысушивающее, так как время окисления его немного дольше, чем у льняного масла. Эти особенности делают его особенно пригодным для приготовления белых и очень светлых тонов.
Благодаря своей прекрасной стабильности, маковое масло вместе с сафлоровым было выбрано для изготовления масляных красок высшего качества Maimeri Puro, гарантируя полную неизменность и светостойкость цветов в течение долгого времени. По желанию, маковое масло можно разбавлять небольшим количеством уайт-спирита.
Лаки.
Об использовании лаков.
■ Работу маслом не обязательно держать в темном месте; высыхание проходит намного быстрее при солнечном свете.
■ Перед нанесением завершающего лака на произведение необходимо подождать как минимум 6 месяцев, чтобы убедиться, что оксидирование масляных красок завершено.
■ Рекомендуется протереть угол работы при помощи ткани, смоченной небольшим количеством терпентина, чтобы убедиться, что можно наносить завершающий лак. Если ткань осталась чистой, работу можно покрыть лаком.
Даммарный глянцевый лак 664.Даммарный лак — безусловно, один из самых старинных лаков, используемый на протяжении всей истории масляной живописи. Трудно найти этот лак на рынке, но Maimeri все еще продолжает производить его, чтобы поддержать традицию. Даммарный лак получается путем тщательного растворения натуральной даммаровой смолы в эссенции терпентина. Если оставить лак надолго во флаконе, то может выпасть небольшой беловатый осадок на дне, но это никаким образом не ухудшит качество продукта. Хорошо встряхивайте флакон перед каждым использованием. Даммарный лак наносится на абсолютно сухую поверхность работы мягким, читым флейцем. Мы рекомендуем при его нанесении перекрещивать мазки, чтобы не образовывались полосы. Естественный янтарный цвет лака придает живописи очень теплый и трогательный вид под старину. Именно поэтому даммарный лак также широко используется в художественном оформлении, чтобы подчеркнуть течение времени на поверхности работы. Этот специфический лак имеет тенденцию желтеть со временем.
Применение данного лака придает картинам великолепную яркость. Поскольку лак содержит терпентин, то должен использоваться только в хорошо проветриваемых помещениях. Мы рекомендуем работать на небольшом расстоянии от флакона. Лак также производится в аэрозольной упаковке.
Продукт легко воспламеняющийся.
Акрил-кетоновый лак-медиум 666.Акрил-кетоновый лак-медиум —
это кетоновая акриловая смола, содержащая уайт-спирит и маковое масло. Лак очень «жирный», но легко наносится кистью. Сначала лак смешивают с масляными красками на палитре, полученную смесь наносят постепенно, чтобы избежать образования сухих пятен на картине. При применении живописного лака возможно использовать краски снова, даже через несколько дней после нанесения. Лак придает тонам яркость, они становятся более живыми, а красочный слой становится более упругим и эластичным. Этот лак-медиум так же улучшает наложение и закрепление красок на основе и предотвращает образование трещин и расслаиваний. Благодаря содержанию макового масла, акрил-кетоновый лак-медиум не желтеет со временем.
Покрывной глянцевый лак 670.Покрывной глянцевый лак содержит кетоновую смолу, нефтяное масло, уайт-спирит и ультрафиолетовые светофильтры. Очень жидкий и полностью прозрачный покрывной глянцевый лак наносится на абсолютно сухую поверхность очень мягким флейцем. Чтобы предотвратить потеки, мы рекомендуем лакировать картину в горизонтальном положении, очень хорошо разносить лак кистью по всей поверхности работы. Благодаря содержанию ультрафиолетовых светофильтров, покрывной глянцевый лак используется в качестве эффективного защитного слоя от света в течение длительного времени. После высыхания лак образует стойкую и эластичную пленку, которую всегда можно удалить. Это свойство делает лак пригодным и полезным в определенных видах реставрационных работ. Покрывной глянцевый лак придает работе блестящий вид и яркость. Увеличивает яркость оттенков и выдвигает на первый план предметы.
Продукт огнеопасен.
Покрывной матовый лак 674.Широко используемый живописцами и студентами-художниками покрывной матовый лак образует очень прочную плотную пленку.
Лак имеет переливчатый цвет и слегк молочный оттенок из-за содержания кремнезема.
Придает работе законченный вид с матовым эффектом, сохраняя цвета естественными и яркими. После нанесения лака на работу, она выглядит полупрозрачной. Покрывной матовый лак наносится мягкой, чистой кистью на абсолютн сухие поверхности. Чтобы получить различные степени непрозрачности, вы можете смешать покрывной матовый лак с покрывным глянцевым лаком. В этом случае мы рекомендуем смешивать их в нужных пропорциях в чистой посуде кистью до полной однородности. Как и покрывной глянцевый лак, матовый лак может удаляться и использоваться в различных видах реставрационных работ.
Мастичный глянцевый лак 682. Очень ценный лак, содержит 31% чистейшей мастичной смолы с острова Хиос. Как и даммарный, мастичный лак уходит своей историей далеко в прошлое и на сегодняшний день считается продуктом для специалистов. Его отличительными особенностями являются гибкость и эластичность, которую он сохраняет даже спустя многие годы после применения. Мастичный лак наносится кистью средней мягкости. В случае необходимости может разбавляться небольшим количеством эссенции терпентина. После высыхания придает картинам особенный блеск. С течением времени мастичный лак естественно желтеет, что делает его незаменимым для создания преднамеренных эффектов старения на холстах или фурнитуре.
Мастичный лак всегда можно удалить с поверхности картины. Поскольку продукт содержит терпентин, его следует использовать с предосторожностями, избегая длительной работы. Рекомендуется работать в хорошо проветриваемых помещениях.
Акрил-кетоновый лак 684.Представляет собой смесь высококачественных кетоновой и акриловой смол и обладает всеми особенностями этих двух компонентов. Лак создает плотную, прочную защитную пленку на поверхности картин, тем самым защищая работы и гарантируя им более длительную сохранность. Благодаря своей особенной природе, этот лак может использоваться также и на картинах, написанных в других техниках. Как и все покрывные лаки, наносится на сухую поверхность картин. Мы рекомендуем сушить работы в местах, где нет пыли.
Ретушный кетоновый лак 686.Очень полезен для устранения матовых зон и для того, чтобы скрыть различия, образовавшиеся во время интервалов в работе над картиной. Ретушный кетоновый лак создает легкую, тонкую пленку. Абсолютно прозрачная жидкость, не полностью глянцевая, так как содержит нефтяное масло. Ретушный лак является средне-сохнущим.
Наносится плоской кистью легкими мазками на поверхность красочного слоя. Лак должен быть хорошо разнесен по поверхности, чтобы предотвратить формирование густых и неоднородных зон на картине. Мы рекомендуем наносить этот лак на работу, расположенную в горизонтальном положении. Следует подождать 2/3 дня после нанесения последнего слоя краски. Может также использоваться как отделочный лак, хотя пленка, которую он образует, будет очень блеклой. Производится также в аэрозоли.
Живописный акриловый лак с UV-фильтром 667.Светостойкий живописный акриловый лак изготовлен из высококачественного сырья. Прозрачная, эластичная акриловая смола, которая входит в состав лака, обеспечивает краскам полную защиту от воздействия внешних факторов. Благодаря ультрафиолетовому светофильтру, лак подходит для защиты работ, которые будут подвергаться воздействию солнечного света. Лак подходит и для защиты работ, которые будут находиться вне помещений на открытом воздухе. Содержащий органический растворитель уайт-спирит, лак может использоваться как для акриловой (водоразбавляемой), так и для масляной живописи.Продукт может нанести вред здоровью. Использовать в хорошо проветриваемых помещениях. Не утилизировать в бытовые стоки, поскольку продукт может нанести ущерб окружающей среде. Легко воспламеняющаяся жидкость.
Глянцевый покрывной водно-акриловый лак 668.Подходит для защиты масляной и акриловой живописи. Это специальный финишный лак, который на 80% состоит из тщательно очищенной акриловой смолы в водной эмульсии. Данный продукт изготовлен на водной основе, не является токсичным и может использоваться даже в непроветриваемых помещениях. Представляет собой отличную альтернативу традиционным лакам на основе растворителей. Наносится при помощи широкой плоской кисти на абсолютно сухую поверхность картины. Следите за тем, чтобы слои мазков наносились крест накрест. Рекомендуется выполнять, как минимум, двухслойное покрытие. Глянцевый покрывной водно-акриловый лак идеально защищает поверхность живописи и усиливает яркость цветов. Не желтеет со временем.
Матовый покрывной водно-акриловый лак 671.
Изготовлен по той же рецептуре, что и глянцевый лак, но отличается тем, что содержит в своем составе матирующую добавку — кремнезем. Этот компонент за счет отражения света от его частиц придает пленке лака бархатистый, шелковистый внешний вид. При помощи этого лака живопись идеально защищена от неблагоприятного внешнего воздействия и выглядит матовой. Наносится тем же способом, что и глянцевый покрывной водно-акриловый лак. Светостойкий.
Покрывной воско-кетонновый лак 672.Этот исключительный, высококачественный лак широко используется в живописи и
декорировании. Покрывной воско-кетоновый лак на основе уайт-спирита изготовлен из тщательно очищенного отбеленного пчелиного воска. На поверхность картины наносится при помощи кисти или мягкой тканевой салфетки. Весьма чувствителен к изменению температуры. Так, при пониженной температуре лак становится более вязким и может затвердеть, напротив, при повышенной температуре лак приобретает оптимальную для нанесения вязкость. Поэтому перед нанесением стеклянный флакон с лаком рекомендуется подогреть в горячей воде.
Фиксирующий лак 676.Фиксирующий лак, изготовленный на основе органического растворителя уайт-спирита, обладает достаточно высокой гибкостью и эластичностью. Благодаря акриловой смоле, которая входит в состав лака, продук устойчив к воздействию света. Этот универсальный продукт одинаково подходит как для защиты масляной и акриловой живописи, так и для други целей, например, при декорировании. Прозрачный и бесцветный, лак наносится тонким слоем при помощи кисти, образуя после высыхания умеренно глянцевую пленку. Для получения более высокой степени блеска лак наносится в несколько слоев. Рекомендуется использовать в хорошо проветриваемых помещениях. Легко воспламеняющаяся жидкость.
Живописный патинирующий лак 678.Густой, янтарного цвета лак, схожий по консистенции с медом. Наносится кистью на сухую поверхность картины, придает ее поверхности старый вид. Этот лак, наряду с защитными свойствами, слегка приглушает яркость красок и мягко тонирует живопись, придавая картине теплый и однородный колорит. Защитная пленка, которую он создает, обладает высокой однородностью и прозрачностью. Лак может быть использован отдельно, в качестве обычного покровного, придающего старый вид покрытию или в сочетании с кракелюрным живописным лаком для получения кракелюра. Живописный патинирующий лак необратим и со временем сильно желтеет. Так как в состав лака входит органический растворитель, все работы, связанные с этим продуктом,необходимо проводить в хорошо проветриваемых помещениях.
Не утилизировать в бытовые стоки.
Живописный кракелюрный лак 688.Нетоксичный кракелюрный лак
на водной основе. Наносится при помощи кисти на поверхность, предварительно покрытую, но еще не полностью высушенную патинирующим лаком. После полного высыхания обоих продуктов на поверхности возникает паутинообразная сетка трещинок, так называемый кракелюр, который придает картине старинный вид. Эффект может быть усилен, если в полученные трещинки втереть битумный лак. В результате такой операции кракелюр приобретет темный отчетливый вид. После высыхания живописный кракелюрный лак легко растворяется водой и поэтому на его поверхность необходимо нанести защитное покрытие — еще один слой патинирующего лака.
Аэрозольный лак.
Аэрозольный лак-сиккатив 603.Аэрозольный лак-сиккатив используется на влажных поверхностях картин, написанных масляными красками, уменьшая время окисления. Количество наносимого лака постоянно и тщательно дозируется, тем самым позволяя совершать точечную работу на определенных участках картины и, в случае необходимости, наносить последующий слой краски на сухую поверхность. Окрашенная поверхность, обработанная этим продуктом, высыхает всего через несколько часов. Если лак наносится на многослойную поверхность картины, то есть возможность высушивать самый верхний слой краски, оставляя при этом нижележащие слои влажными. Таким образом, полное окисление займет обычное время, требуемое для масляных красок. В технике нанесения пленки или в любой другой полезно наносить лак на сухую краску, быстро распыляя продукт на расстоянии приблизительно 30 см от картины, быстро перемещаясь назад и вперед. После нескольких часов вы можете нанести новый слой краски, не воздействуя при этом на нижний слой. Общая реакция при нанесении лака-сиккатива на картину — белые и бледные цвета приобретают желтоватый оттенок. Эта временная желтизна в скором времени исчезает, возвращая цветам их оригинальные оттенки. Перед нанесением финишного лака на картину, в любом случае, лучше всего подождать 3-6 месяцев.
Аэрозольн
Лак для живописи :: Лак для защиты живописи
Значение лака в живописи трудно переоценить – он подчеркивает тон и цвет красочного слоя, придает картине глянец, выделяет нюансы и фактуру, а также выполняет защитную функцию, уберегая произведение искусства от выцветания и потемнения красок, защищает от влажности и негативного влияния окружающей среды.
Как выбрать лак для живописи?
Человек, делающий первые шаги в живописи, может растеряться от обилия представленных в магазине товаров. Для того чтобы выбрать именно то что нужно, важно знать классификацию лаков. Так, для живописи используют лаки двух типов – либо покрывные, либо живописные.
Покрывные лаки применяют в качестве финишной отделки произведения после высыхания масляных и темперных красок. Для разбавления густых красок, придания прочности покрытию, визуальных эффектов, например для прозрачности изображения, применяются живописные лаки.
Благодаря использованию синтетических материалов в процессе изготовления, многие лаки для живописи стали универсальными, хотя и сейчас художники часто используют приготовленные из натуральных смол составы. Конечно, у них не такая широкая сфера применения, как у синтетических аналогов, зато они менее гипоаллергенные. Некоторые же художники предпочитают изготовлять лак сами – в домашних условиях, однако здесь важно не нарушить пропорций, дабы состав не испортил полотно.
Краска, разбавленная лаком, становится более эластичной и стойкой, появляется насыщенность и глубина цвета. Картина приобретает устойчивость к выгоранию, влажности, пыли и перепадам температуры.
Виды лаков для живописи
Даммарный лак
Даммарный лак – это, пожалуй, самый популярный состав среди художников, он недорого стоит и защищает полотно от воздействия солнечных лучей. Тем не менее, с течением времени он становится мутным и желтеет, поэтому лучше не использовать его для полотен, написанных в холодных оттенках. Для таких картин гораздо более подходящим вариантом будет акрил-фисташковый лак – он придает краскам необходимую эластичность, абсолютно бесцветен и не желтеет со временем. Стоит он гораздо дороже, чем даммарный, как следствие, используется не так часто.
Фисташковый лак
Фисташковый лак – изготовляется из фисташковой смолы с добавлением спирта, так же как и акрил-фисташковый, он создает прозрачную, эластичную пленку, долго сохнет, дорого стоит и редко бывает в продаже. Акрил-стирольный лак принято считать оптимальной заменой акрил-фисташковому, он не изменяет свой цвет, не мутнеет, создает прозрачную тонкую пленку, обладает водоотталкивающим эффектом.
Все эти разновидности лака придают полотну блеск, что не всегда устраивает художника. Дабы отсвечивания не было, стоит использовать матовые аналоги, которые по своим свойствам не отличаются от глянцевых моделей, также защищают картину.
Мастичный лак
Мастичный лак используют в качестве добавки к масляным краскам, а также как своеобразную прослойку при послойной живописи. Его можно также применять и для финального покрытия готовой картины – он придает глянцевый блеск и эластичность поверхности, но со временем мутнеет и желтеет гораздо больше, нежели даммарный лак.
Копаловый лак
Копаловый лак применяется для добавления в краски, он очень прочный и при высыхании не поддается удалению растворителями. Сам по себе он – темного цвета, а при смешивании с красками может исказить их первоначальный оттенок.
Лак-фиксатив
Лак фиксатив наносится на карандашные, пастельные и угольные рисунки, выполняет защитные функции – как следствие, картину можно легко протереть от пыли. Кроме того, рисунок не блекнет со временем и долго сохраняет свою яркость. Его можно использовать для масляной, акварельной и гуашевой живописи, но только после полного высыхания краски.
Ретушный лак
Отдельно стоит отметить ретушный лак: он не используется для финишного покрытия готовой картины, его предназначение прямо противоположное. Так, состав применяется для растворения промежуточного слоя краски и для скрепления слоев между собой. После высыхания его пленка легко растворяется уайт-спиритом.
Несколько дельных советов
Совершая покупку, важно обращать внимание на срок годности лака – с даты изготовления должно пройти не более трех месяцев, иначе он может очень долго сохнуть, будет липким или вязким, притягивая грязь и пыль.
Наносить лак нужно очень тонким слоем, достаточно быстро, не задерживаясь на одном месте, равномерно, при необходимости же можно нанести слой повторно. Желательно покрывать картину лакирующим составом в непыльном помещении, а пыль, соринки и волоски перед нанесением средства следует удалить сухой кистью. Если же на самой картине появились небольшие загрязнения, то их можно удалить мокрой тряпочкой, дождаться высыхания фрагмента, а потом покрыть поверхность лаком.
Лакировать картину нужно после ее полного высыхания – как правило, где-то через полгода/год после ее написания. Высыхают краски по-разному – все зависит это от толщины слоя, от качества и вида красителя. Если же покрыть картину лаком слишком рано, то он может проникнуть в глубину слоя – без возможности дальнейшего удаления!
Похожие статьи:
Особенности простых художественных карандашей
Выбор карандаша – один из важнейших подготовительных этапов в занятии живописью. Простые карандаши используются в первую очередь для создания эскизов и набросков, но могут применяться и в качестве основного инструмента в рисовании. Именно от задач, которые ставит перед собой художник, и будут зависеть параметры, которые необходимо учитывать при покупке карандаша. Если мастер планирует выполнять рисунок красками, а карандаш необходим только для первоначальной разметки, то для этих целей самым оптимальным будет использование твердого грифеля. Подробнее…
Выбираем краски для рисования ребенку
Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители дадут своему малышу цветные карандаши, краски и бумагу, тем гармоничнее будет происходить становление личности.
Подробнее…Мастер-классы для детей в Москве
Мастер классы для детей в г. Москва, особенно выездные, пользуются широкой популярностью в детских и взрослых кругах. Это не новое, а всегда существовавшее творчество, просто оно не было названо «модным» названием. Подробнее…
Товары для творчества и хобби — волшебная сила искусства
Творчество — возможность познать себя и окружающий мир. Во время созидательных процессов у человека развивается множество полезных навыков от мелкой моторики, до способности концентрироваться. Наборы для творчества и хобби — увлекательные развивающие игры не только для детей, но и для взрослых. Они помогут объединить семью, либо, наоборот, дадут возможность родителям побыть в тишине, наслаждаясь покоем. Пока ребенок творит, он «безопасен» для интерьера квартиры, домашних животных и, главное, для самого себя.
Подробнее…Виды художественных лаков для живописи
Лаки — это жидкости различной вязкости, они представляют собой растворы натуральных или синтетических смол (смол и масел) в растворителях, наиболее часто применяемых в живописи (скипидар, пинен, уайт-спирит).
По составу лаки подразделяются на смоляные и масляно-смоляные. В зависимости от природы смолы выпускаются лаки на основе природных смол и бальзамов — даммарный, мастичный, кедровый, пихтовый, бальзамно-пентамасляный, копаловый, ретушный и лаки на основе синтетических смол — акрил-фисташковый, фиксатив.
По назначению лаки подразделяются на:
• лаки, добавляемые к краскам в процессе создания картины, «лаки на палитру», живописные лаки;
• лаки, применяемые для обработки красочного слояя перед повторным нанесением красочного слоя по сухому. Лучше их назвать ретушными, или точнее — межслойными;
• покрывные или защитные лаки, применяемые для покрытия картин с целью защиты от внешних воздействий: трения, ударов, запыления, действия водяных паров, газов и др.
В каждом случае могут использоваться различные лаки как самостоятельно, так и в комбинации между собой.
В первых двух случаях в основном применяют смоляные и масляно-смоляные лаки.
Лаки смоляные
Лак даммарный, лак мастичный, лак фисташковый, лак кедровый, лак пихтовый, лак ретушный.
Представляют собой растворы соответствующих смол и бальзамов в пинене или скипидаре. Ретушный лак содержит и другие добавки. Лаки имеют светлый цвет. Пленки лаков имеют обратимый характер, после высыхания легко растворяются в растворителях.
Время высыхания лаков: даммарного — 12, мастичного — 6, фисташкового — 20, кедрового— 18, пихтового — 4, ретушного — 0,5 ч.
Лаки масляно-смоляные
Лак копаловый представляет собой сплав копала с маслом, разбавленный пиненом (скипидаром) с добавлением сиккатива. Лак темного цвета. Время высыхания не более 24 ч.
Лак бальзамно-пентамасляный представляет собой раствор смеси бальзама кедра сибирского с ПЭ в уайт-спирите.
Плёнки масляно-смоляных лаков необратимы, после высыхания не растворяются в растворителях. Время высыхания не более 48 часов.
Лаки покрывные
Покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течение этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений и др. Перед нанесением лака поверхность должна быть очищена от пыли и просушена. Для нанесения лака применяют щетинные флейцевые кисти. Чем выше вязкость лака, тем короче должна быть щетина, чтобы наносить его достаточно тонким слоем. Для лучшей располировки лак наносят подогретым на водяной бане при температуре не выше 40 °С.
Лак акрил-фисташковый
Представляет собой раствор полибутилметакриловой и фисташковой смол в пинене или в скипидаре с добавлением бутанола. Светлый лак после высыхания дает обратимую пленку, стойкую к воде. Время высыхания не более 24 ч.
Лак-фиксатив
Представляет собой раствор поливинилацетата в смеси этилового и бутилового спиртов. Почти бесцветный, быстросохнущий. Время высыхания не более 15 мин. Лак-фиксатив предназначен для закрепления рисунков, выполненных карандашом, углем, пастелью.
Лак мастичный также может быть использован в качестве покрывного.
Как писать картину по сухому
Будучи художником каждому стоит знать, как дописывать картины по сухому. Не важно Вы пишите картины только в один сеанс или у Ваc не хватило времени за один вечер дописать картину, а возможно Вы хотите писать картины лессировками. В любом случае после того как высохла картина ее нужно подготовить для того чтобы дописывать ее по сухой краске.
Видео как писать картину когда высохла краска
Что нужно для того чтобы писать картину по сухому?
Не так уж много, эти художественные материалы всегда под рукой:
— разбавитель;
— ретушный лак
— масло льняное;
Второй сеанс в масляной живописи.
Я расскажу, как можно писать картину по сухому двумя способами.
В обоих случая прежде чем приступать ко «второму сеансу» написания стоит обезжирить картину от жира, пыли и прочего, что могло из воздуха к ней прицепиться.
Обезжирить картину очень просто и очень важно, иначе краска будет собираться в капли в поле нанесения и «отставать» от нижнего слоя. Для очистки картины нанесите на нее быстро сохнущий разбавитель и протрите всю картину или участок, который будете дописывать (если картина большого размера).
Важно: если на этом этапе краска начинает размазываться под действием разбавителя, то нужно оставить картину еще на просушку.
После того как картина очищена можно приступать к ее написанию.
Как писать картину по сухому с использованием ретушного лака?
Это очень легко. Покройте участок картины, который будете дописывать ретушным лаком и сразу же начинают писать. Художественный ретушный лак высыхает за 30 минут и за это время нужно успеть написать участок, который запланировали. Поэтому всю картину редко покрывают лаком полностью, а в основном частями.
Что дает это покрытие? Ретушный лак обеспечивает крепость и хорошее склеивание слоев краски между собой.
Как писать картину по сухому с использованием льняного масла?
Второй вариант, которым тоже часто пользуются художники это вместо лака использовать масло, которым пишут картины. Также, как и лак, масло наносится на очищенную картину тонким слоем, масло высыхает гораздо дольше чем лак и несколько дней можно будет смело с ним работать. Масло отлично смешивается со слоем краски и при высыхании хорошо склеивает слои, но явно не так сильно, как лак. Поэтому если Вы будете дописывать картину пастозно, то лак будет надежнее.
Важно: масло наносите тонким слоем, даже можно растереть (но не вытереть) тряпкой, чтобы слой его был совсем тонким. Если масла будет много, то при работе над картиной оно может начать собираться в капли и создавать мелкие потеки.
Второй, третий или последующий сеанс в дописывании картины часто дает сделать ту роботу, которую не успели сделать при первом этапе, также прописку картины и мельчайшие детали лучше писать, когда нижний слой краски в картине не влияет на верхний.
Как часто бывает в масляной живописи, можно получить что-то среднее, смешав два компонента ретушный лак плюс льняное масло в пропорции один к одному. Это даст более долгое высыхание лака и большее склеивания слоев чем чистое масло.
Можно ли писать картину на втором сеансе используя только разбавитель?
Так часто делают начинающие художники и конечно же писать получится, но более опытные художники заботятся еще и «долговечности жизни» своей картины, поэтому стремятся хорошенько склеить слои картины.
Второй сеанс или десятый в написании картины, не важно подготовка одинакова.
Прежде всего давайте определимся, картина считается сухой только если она просохла не менее недели, а то и более (в зависимости от поры года и микроклимата в помещении), краска абсолютно сухая на ощупь и даже не липнет.
Почему я должен покрывать лаком картину маслом или акрилом?
Для унификации качества поверхности
Большинство из нас уже бывали в такой ситуации раньше — наша картина наконец достигла точки завершения, она высохла и готова к отправке, но вы заметили, что качество поверхности неравномерное — в некоторых частях картины есть глянцевые участки. окраска и матирование в других местах. Кроме того, более темные оттенки картины потеряли часть своей насыщенности и глубины.Это обычное дело. Масляные краски высыхают естественным образом с разным качеством поверхности, поскольку разные пигменты требуют разного количества масляного связующего. Кроме того, использование средств рисования в некоторых областях картины может преувеличить эти вариации. Возможно, картина была нанесена на впитывающую акриловую основу («левкас»), которая отталкивает масло от последующих слоев краски. Не волнуйтесь … эти проблемы качества поверхности и насыщенности цвета можно легко исправить, нанеся финальный лак.
До и после лакировки «Секция» Зои Зорич маслом 16 ″ X20 ″ zzfineart.com
Это самый простой способ сделать вашу картину лучше
Как уже упоминалось, обычно слои краски высыхают до разного качества поверхности. Некоторые пигменты, используемые в масляных красках, требуют больше масла и высыхают с большим блеском, другие пигменты требуют меньше масла и сухие матовые. В процессе окраски может быть полезно выровнять качество поверхности, чтобы лучше оценить значения окраски и повысить насыщенность цвета. Для этого рекомендуем «промаслить» поверхность картины смесью краски Галкид и Гамсол.Так как небольшое количество красочного материала будет прочно приклеиваться к предыдущему и последующим слоям, эта процедура предпочтительнее использования ретуширующего лака. «Промасливание» имеет свои преимущества и при недавно завершенной окраске, так как оно не только унифицирует качество поверхности, но и снижает впитывающую способность слоев краски, позволяя последующему слою лака оставаться на самой верхней части структуры окраски.
Неважно, смазываете ли вы картину маслом или нет, лакировка — лучший способ объединить сухие слои краски с желаемым качеством поверхности для вашей работы.Но какой тип поверхности подходит для покраски? Глянцевый? Мертвый матовый? Что-то среднее? Выбор подходящего качества поверхности — это очень личный выбор. Глянцевые поверхности красиво насыщают сухие слои краски и усиливают ощущение глубины картины. Матовые поверхности придают слоям краски очень прямой вид, но могут осветлить самые темные оттенки картины. Исторически сложилось так, что художники-репрезентанты предпочитали глянцевую поверхность из-за повышенного чувства глубины. Художники-абстракционисты использовали матовые поверхности, чтобы улучшить физичность красок.Это, конечно, чрезмерное обобщение. Самое главное, чтобы вы нашли подходящее качество поверхности для своей работы.
Другой аспект — это то, как окружающая среда влияет на просмотр работы после установки картины. Картины с глянцевой поверхностью трудно увидеть, если они не освещены должным образом. Это может отвлекать от нарисованного изображения до такой степени, что отвлекает.
Что делает поверхность картины глянцевой или матовой? Глянцевые лаки способствуют отражению света от поверхности картины в зеркальном или зеркальном направлении.Глянцевые поверхности делают цвета более насыщенными и насыщенными. Матовые лаки состоят из матирующих веществ (твердых веществ) в слое лака, которые рассеивают свет на поверхности картины. В зависимости от количества матирующих веществ в слое лака матовые лаки осветляют самые темные оттенки картин.
Защитите свою картину
Обычно рекомендуется покрывать законченные картины лаком, если художнику действительно не нравится внешний вид. Незакрашенные картины подвержены старению в отличие от лакированных картин.Очень немногие частные коллекционеры, если таковые имеются, поддерживают в своих домах чистые уровни и контролируемый климат, как в музеях.
Есть два важных критерия, которым должен соответствовать качественный лак для картин: во-первых, лак должен быть водостойким, чтобы не изменять цветовую схему картины ниже. Во-вторых, в будущем лак должен легко сниматься. Самый верхний слой любой картины в конечном итоге покрывается слоем пыли и грязи. Лаки образуют непористый слой, который предотвращает попадание пыли и грязи в более пористые слои краски под ними.
Если и когда картина должна быть очищена, слой лака может быть легко удален с картины вместе с пылью и грязью, которые скопились на поверхности. Таким образом, лак следует рассматривать как дискретный, «жертвенный» слой для остальной части картины.
Современные лаки лучше традиционных
Традиционный даммарный лак и другие натуральные смолы делают верхний слой прочным, но со временем желтеют и темнеют, и их становится все труднее удалить для очистки картины.В середине 20 века лаки из акриловой смолы были приняты из-за их устойчивости цвета. Однако эти же лаки изменили внешний вид картин, вернув многих консерваторов к использованию даммара, несмотря на его склонность к пожелтению с возрастом.
В начале 1990-х Роберт Гамблин сотрудничал с Рене де ла Ри в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы принести современный лак для студии художника. Исследование, проведенное Национальной галереей, выявило наиболее устойчивую смолу Regalrez 1094, которая будет использоваться в качестве лака для картин.Эта смола не только прекрасно пропитывает сухие слои краски, но и входит в состав лака с очень мягким растворителем — гамсолом. Не менее важно, что этот лак можно удалить с помощью Gamsol, что создает очень небольшой риск повреждения нижних слоев краски.
Качество поверхности Gamvar
Когда лакировать
Для большинства картин нет необходимости ждать от 6 до 12 месяцев перед нанесением лакокрасочного покрытия Gamvar. Гамвар можно наносить, когда самые толстые участки вашей картины устойчивы.Осторожно вдавите ноготь в самый толстый участок краски. Если он твердый под поверхностью, значит, он готов к лакировке.
Дополнительные ссылки
Информация о продукте: Gamvar Gloss, Gamvar Matte, Gamvar Satin
Видео-демонстрация лакирования и «смазывания»
Лакировка Часто задаваемые вопросы
Сообщите нам, понравилась ли вам эта информация или был ли дан ответ на ваш вопрос (это помогает нам стать лучше).
.HTTP-кэшVarnish — HTTP-кеш Varnish
Что происходит
2020-02-04 — Информация по безопасности: отказ в обслуживании
Все поддерживаемые версии Varnish подвергаются атаке отказа в обслуживании. при использовании протокола прокси версии 2. См. VSV00005.
04.02.2020 — Версии безопасности: 6.0.6, 6.2.3 и 6.3.2
Varnish версии 6.0.6, 6.2.3 и 6.3.2 уже доступны. Видеть VSV00005 для подробностей.
2019-10-21 — Информация по безопасности: утечка информации
Все поддерживаемые версии Varnish потенциально могут информация при соблюдении определенных условий.См. VSV00004.
2019-10-21 — Версии безопасности: 6.0.5, 6.2.2 и 6.3.1
Varnish версии 6.0.5, 6.2.2 и 6.3.1 уже доступны. Видеть VSV00004 для подробностей.
03.09.2019 — Информация по безопасности: отказ в обслуживании
Все поддерживаемые версии Varnish уязвимы для отказа в Сервисная атака, см. VSV00003.
03.09.2019 — Релизы безопасности: 6.0.4 и 6.2.1
Varnish версии 6.0.4 и 6.2.1 уже доступны.Видеть VSV00003 для подробностей.
15.03.2019 — Выпущен Varnish 6.2.0
Приходите и возьмите… Varnish Cache 6.2.0
Этот выпуск содержит множество улучшений, а также некоторые изменения, о которых следует знать разработчикам VCL.
Подробнее об этом здесь
20.02.2019 — Техническая версия: Varnish Cache 6.0.3
Мы рады объявить о выпуске Varnish Cache 6.0.3.
Этот отладочный выпуск рекомендуется для всех пользователей версии 6.0 LTS и содержит несколько исправлений ошибок, улучшений и новых функций. Больше информация доступна в История изменений
11.02.2019 — Техническая версия: Varnish Cache 4.1.11
Мы рады сообщить о выпуске Varnish Cache 4.1.11.
Этот отладочный выпуск рекомендуется для всех пользователей версий 4.0 и 4.1, и содержит несколько исправлений ошибок. Более подробная информация доступна в История изменений
12.11.2018 — Выпущен Varnish 6.0.2, официальная долгосрочная поддержка
Мы рады сообщить о выпуске Varnish Cache 6.0.2.
Этот выпуск рекомендуется для всех, кто использует 6.0, и он содержит много исправлений ошибок и некоторые новые функции.
В то же время мы сообщаем вам, что эта версия 6.0 будет поддерживать намного дольше, чем другие версии Varnish Cache, и что новый представлены репозитории Varnish 6.0 LTS.
Если вы в настоящее время используете официальные пакеты, вам необходимо перейти на новые репозитории LTS, чтобы получить 6.0.2. Пожалуйста, следуйте инструкциям на странице выпуска, чтобы настроить новый репозиторий для вашей платформы.
Упаковка этого релиза немного отличается от предыдущего Varnish Версоны. Это описано в примечания к обновлению для 6.0. Эти изменения изначально предназначались для первоначальной версии 6.0. выпуск, но, к сожалению, они не вошли в 6.0.0 или 6.0.1 пакеты.
В какой-то момент предыдущий LTS, Varnish 4.1, достигнет конца Жизнь. Впервые он был выпущен в сентябре 2015 года, и сейчас самое время для пользователей, чтобы начать обновление до Varnish 6.0 LTS.
Если вы все еще используете Varnish 4.1, вы сможете перейти на 6.0, не касаясь VCL. По нашему опыту, обновление очень просто.
Подробнее об обновлении и что нового в Varnish Кэш 6.0.
Старые новости
Конфиденциальность
Вы можете получить доступ к домашним страницам varnish-cache с помощью HTTP или HTTPS, если вы нравиться.
Мы сохраняем лог-файлы из нашего экземпляра Varnish в течение ограниченного периода времени, чтобы иметь возможность отлаживать проблемы.
Мы не используем внешние трекеры и не анализируем трафик.
.