Композиция в рисунке и живописи: КОМПОЗИЦИЯ.
- Основы композиции в живописи и рисунке |
- Курс подготовки по рисунку и композиции. Обучение живописи для детей школьного возраста в Санкт-Петербурге
- Основы композиции в рисунке и живописи | О ремонте и дизайне
- Кафедра живописи, рисунка и композиции
- Живопись, рисунок, композиция в новой экспозиции картин выпускников школы. — Детская школа искусств №16
- Цветовая композиция | Джон Рейнс. Полный курс акварельной живописи.
- Программа занятий по композиции | Artisthall
- Освоение композиции в рисовании (Часть 1)
- Базовые техники композиции — Очерки искусства
- Детский рисунок и рисунок, композиция, рисунок и живопись, осенняя композиция
- Пять общих проблем компоновки и проектирования
- Рисование композиции в искусстве — 9 замечательных советов
- Важность живописной композиции
- 1. Выберите хороший предмет для работы из
- 2. Купите себе видоискатель, чтобы найти нужную композицию.
- 3. Решите, какого размера вы хотите, чтобы ваша картина была
- 4. Поиск интересных распределений света и тьмы
- 5. Кадрирование для более интересной живописной композиции
- 6.Начните с большого листа бумаги и создавайте композицию для рисования во время работы.
- 7. Убедитесь, что вы можете уместить все на своем холсте (или бумаге).
- 8.Уметь «входить» в картину со всех четырех углов.
- 9. Сохраняйте простую, но интересную композицию для рисования.
- Дополнительные ресурсы, которые помогут создавать великолепные композиции для рисования In Art
- Композиция в архитектуре и живописи
Основы композиции в живописи и рисунке |
Научиться рисовать мечтают многие. При должном старании и навыке, после изучения основных приемов живописи это увлекательное занятие уже не будет казаться таким сложным и принесет положительный результат. Важно основательно изучить основы композиции в живописи и рисунке, чтобы ваша работа смогла точно передать то ощущение красоты и уникальности мира, которое вы чувствовали во время работы.
И если композиция в живописи — это объединяющее и организующее начало, которому подчинены все детали картины, то в первую очередь подумайте, насколько сложной будет ваша картина. Слишком загромождать ее деталями и не нужно, потому что создать правильный баланс начинающему художнику не по силам. Если еще учесть, что нужно уделять внимание и светотеням, то получается, что вы просто станете размениваться на мелочи в поисках правильного расположения фигур, деталей, теней. Как только вы определитесь с сюжетом, стоит также обратить внимание и на основы светотени в живописи.
Всего видов передачи изображений в искусстве три:
- Плоский рисунок — это фреска, витраж, картина
- Объемное творчество — архитектура и скульптура
- Глубинно-пространственная передача изображений — архитектурные ансамбли, композиции из декларативных элементов.
Самый простой и изначальный вид картины — икона, на которой объекты располагаются просто ниже или выше на плоском холсте. Здесь работает самая простая композиция в живописи, основы ее требуют расположить фигуры в том порядке, как требует религия. Центральное место занимает тот святой, которому и посвящена икона, все остальные даже могут и не вырисовываться очень тщательно. Хотя на фресках и иконах средневековых мастеров деталям уделялось очень много скрупулезной работы, но в то время мастер всегда пользовался помощью подмастерьев: сам он работал над центральной фигурой, а помощники учились писать, создавая второстепенные образы.
В иконах не так важны основы светотени в живописи. Здесь все внимание уделено ликам и сюжету, остальному как бы не придается особого внимания. В Средние века начинает развиваться совсем другой тип живописи, в котором основы композиции в живописи и рисунке меняются. Из плоского рисунка картина превращается в динамически развивающийся сюжет. Выразительность картине придается не только самими тщательно вырисованными фигурами, но и его сюжетом. И тут взаимоотношению сюжета и содержания отдается ведущая роль. Каким бы не был простым, по мнению зрителя, сюжет, но пока художник создавал свою работу, он пытался внести в нее свое понимание. Удалось ли ему передать мироощущение того момента — решает зритель. На разных картинах один и тот же сюжет смотрится по-разному. И все это зависит не только от мастерства художника, скорее наоборот. Неожиданные детали могут совершенно изменить первое впечатление от картины. За первым, видимым сюжетом, таится его глубокая сущность, и только автор полотна имеет право на его толкование, а не многочисленные критики, которые каждую работу готовы разорвать на много мелких кусочков, выискивая в них что-то свое.
Самый распространенный вид живописи — ритмический, в нем все детали подчинены единому, заранее хорошо продуманному и настроенному ритму. На таких полотнах все четко определено, построена стройная фигура согласованности и взаимодействия. И если слово композиция характеризуется как сочинение, составление и единение, то запомните это, задумываясь о новой работе. Значит, нужно хорошо продумать будущее полотно и заранее «сочинить» его в мыслях.
Курс подготовки по рисунку и композиции. Обучение живописи для детей школьного возраста в Санкт-Петербурге
Вы мечтаете о том, чтобы ребенок развивался гармонично, посещал кружки или обучающие курсы. И уже знаете, чем именно вашему сынишке или дочке хотелось бы заниматься. Теперь надо только выбрать организацию дополнительного образования, где есть данное направление подготовки.
Не стоит выбирать образовательное учреждение, ориентируясь только на низкий ценник. Это может оказаться сомнительная организация, в которой не предоставят не только качественного уровня подготовки, но и приемлемого уровня безопасности.
Никто не будет спорить с тем, что самое важное для каждого родителя – это здоровье его ребенка. Поэтому обязательно надо выбирать центр дополнительного образования, имеющий государственную лицензию, подтверждающую право организации на обучающую деятельность. Такое право получает организация, которая предоставляет качественные образовательные услуги в безопасных условиях.
Государственная лицензия выдается только при соблюдении целого ряда жестких требований пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенических норм. Образовательные подразделения, которые часто создаются в структуре коммерческих организаций, как правило, не имеют возможности целиком и полностью выполнить все эти требования.
Чтобы уйти от ответственности за незаконную образовательную деятельность, такие учреждения регистрируются как клубы, курсы, развивающие центры, деятельность которых не проверяется государственным контролем. Поэтому, прежде чем записать ребенка на такие курсы, надо обязательно проверить, созданы ли в этом заведении безопасные условия для проведения занятий с детьми.
- Достаточно сложно самостоятельно определить наличие или отсутствие в помещении таких опасных веществ, как пары ртути или фенола, которые являются причиной многих серьезных заболеваний.
- Надо также выяснить, достаточный ли уровень освещения в классах, наличие естественной инсоляции, качественных осветительных приборов – современных люминесцентных ламп с несимметричным распределением света.
- Надо узнать, когда последний раз проводилась проверка изоляции электроприборов.
- Мебель и все строительные, отделочные материалы в помещении, где проводятся занятия с детьми, должны соответствовать нормативам пожарной безопасности.
- В классах должна быть установлена система пожарной сигнализации, договор на обслуживание которой должен храниться в администрации детского образовательного учреждения. Необходимо, чтобы действовала автоматическая передача сигнала тревоги в пожарную часть.
- Необходимо наличие противопожарных дверей и системы автоматического удаления дыма.
- С детьми должно быть проведено занятие по ознакомлению с расположением эвакуационных выходов и кнопок сигнализации.
- Преподаватели и другие специалисты, которые будут работать с детьми, должны проходить проверку. Есть ли у них педагогическое образование, санитарная книжка, нет ли у них ограничений для работы с детьми, установленных органами внутренних дел.
- Качество образования в организациях, не имеющих лицензии, родителям также придется оценивать самостоятельно, потому что контроль со стороны государства в таких учреждениях не производится.
Как видите, самим проверить, выполняются ли все требования к безопасности и качеству обучения, очень сложно. А государственная лицензия – это гарантия того, что проверки проводятся регулярно и центр дополнительного образования имеет право на обучающую деятельность.
Низкая стоимость обучения в нелицензированных учреждениях установлена их владельцами, которые сами таким образом оценили низкий уровень безопасности и качества своих услуг.
Будьте внимательны! Иногда воспользоваться таким преимуществом, как право на 13% скидку, пытаются учреждения, имеющие лицензию только на обучение взрослых. Это совсем другой документ, его можно получить, не проходя проверку на безопасность условий для работы с детьми.
Основы композиции в рисунке и живописи | О ремонте и дизайне
Как выстраивать композицию в рисунке и живописи – одна из базовых тем в изобразительном искусстве. Она объемная и сложная. В своем видео я лишь чуть-чуть приоткрыла основы композиции, рассказала о самых интересных, на мой взгляд, самых рабочих моментах. Знание о композиции поможет Вам гармонично располагать предметы на листе, находить интересную, выразительную натуру и, соответственно, поможет Вам придумывать что-то из головы, вносить в свои работы разнообразие! И самое интересное – композиционные приемы часто помогают подчеркнуть Ваши личные чувства и эмоции, которые Вы бы хотели вложить в работу. Это очень интересно! Одно дело, Вы рисуете с готовой фото, где уже все придумано, так сказать, за Вас. А другое дело Вы сами ищите лучший ракурс, ищите для себя объект для творчества. В общем, очень полезная информация. Я не стала использовать абстрактные картинки из кубиков и кружочков, которые обычно используют в качестве учебного пособия. Я подобрала примеры произведений искусства, ставших классикой, работы мастеров, чьи имена вошли в историю изобразительного искусства – от Моне, до Гюстава Климпта, от Серова до Пиранези. Так что, если будет не интересно слушать про композицию, можете просто наслаждаться мировыми шедеврами.
Полезный совет: Правила композиции очень условны и не являются обязательными правилами к исполнению. Учитывайте их, если не знаете, как расположить предметы в листе, но не старайтесь всегда следовать правилам. Изобразительное искусство — это, в первую очередь, как Вы видите и чувствуете! И это вряд ли состыковывается со всякими правилами.Поэтому, превыше всего Ваши собственные ощущения и чувства! Никогда об этом не забывайте.
Использованные картины: Виллем Клас Хеда «Натюрморт с серебряным кувшином», «Натюрморт с кувшином и крабом» Ян Давид де Хем «Серебряный бокал и ваза» Альфред Сислей «Парк в Лювесьенне» Исаак Левитан «Владимирка», «Солнечный день», «Лесное озеро», «Саввинская слобода под Звенигородом» Гюстав Климпт «Поцелуй», Валентин Серов «Дети», «Купание лошади», «Петр I», «Девочка с персиками» Клод Моне «Скалы в Этрета», «Сена в Аржантее», «Руанский собор», «Бульвар Капуцинок в Париже» Н.Е. Сверчков «Горностай 5», «Из конюшни» (совместно с Татищевым Д.А.) Виктор Васнецов «Ковер-самолет», «Иван-царевич на сером волке» Василий Суриков «Утро стрелецкой казни» Альберт Бирштадт «В горах» Эжен Джей Папроски «Городской пейзаж» Дмитрий Анненков, натюрморт В. И.Гау «Портрет Натальи Николаевны Пушкиной» Диего Веласкес «Взятие Бреды», «Конный портрет Филиппа IV, короля Испании», «Конный портрет инфанта Бальтазара Карлоса» Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Мейндерт Хоббема «Аллея в Миддельхарнисе» В.Д.Поленов «Московский дворик» Джереми Манн «Городской пейзаж» Джованни Баттиста Пиранези, архитектурная графика Иван Шишкин «Рожь» Мазуровский В. В.» Атака 1-го Гвардейского польского уланского полка на испанскую батарею в сражении при Сомо-Сьерре 30 ноября 1808 года»
Кафедра живописи, рисунка и композиции
Общие сведения
На Кафедре живописи, рисунка и композиции БИЭПП ведется подготовка по специальностям среднего профессионального образования(СПО): Живопись
Специальность: Живопись (54.02.05)
Квалификация:
Область профессиональной деятельности художников-живописцев — создание произведений живописи (станковая картина, натюрморт, пейзаж, портрет, миниатюра и др. ), а также образовательный процесс и культурно-просветительская работа в школах, в детских художественных школах, школах искусств, других учреждениях дополнительного профессионального образования.
Программы обучения соответствуют Государственному образовательному стандарту. В процессе обучения предусматривается изучение специальных дисциплин: рисунка, живописи, композиции, пластической анатомии, перспективы, техники и технологии живописи, цветоведения, истории мировой культуры и искусств и др.
Кафедра располагает профессионально оборудованными мастерскими живописи, рисунка, скульптуры и современным компьютерным центром. Летняя практика по рисунку и живописи проходит на пленэре в историческом центре Санкт-Петербурга и его пригородах.
Преподаватели творческих дисциплин кафедры — известные художники, живописцы, графики, члены творческих союзов России. Высокий уровень подготовки позволяет выпускникам успешно работать в различных областях изобразительного искусства и заниматься преподавательской деятельностью, а также продолжать обучение в художественных высших учебных заведениях.
Выпускникам выдается диплом о среднем профессиональном образовании.
Формы и сроки обучения
На базе 9 классов или 11 классов: очная (дневная) – 3 года 10 месяцев.
Контактная информация
Приемная комиссия: +7-812-309-09-99
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Живопись, рисунок, композиция в новой экспозиции картин выпускников школы. — Детская школа искусств №16
Как мы уже писали, с начала ноября наша школа демонстрирует новую экспозицию картин будущих выпускников этого учебного года.
Цель выставки- показать работы ребят, те техники и навыки, с которыми они подходят к своему выпуску. На выставке представлена малая часть того, что они делали за годы своего обучения.
И сейчас мы хотим рассказать о живописи, рисунке и композиции, представленных на выставке.
Одна часть работ направлена на обеспечение технических навыков: глазомер, точность передачи форм, перспектива, передача цветовых отношений, работа на фактуры и пятна.
Другая часть- картины,где реализуется творческий потенциал, где самое главное выразительность, раскрепощение воображения ребенка. Примеры таких заданий — станковые композиции.
Композиции и рисунки выполнены разными техниками:
- графика тушью, маркерами;
- работы, где используется всего 3 цвета и их оттенки.
Эти работы сложны тем, что кроме сюжета, перед учеником стоит задача выбора стилистического решения, композиционного, цветового.
На выставке можно увидеть работы, разные по времени исполнения: короткие и длительные, в которых отрабатываются работа с цветом и пространством (свет-тень), формой и плоскостью, и т.п.
Помимо натюрмортов, на которых отрабатываются технические навыки, преподаватели дают творческие темы для живописи: война, город, сцена из какого-либо произведения.
И с каждым разом, по работам ребят видно, как они набираются опыта и уверенности в своих силах.
В старших классах ученики рисуют портреты друг друга. Умение выстраивать форму лица, сохранять индивидуальность отрабатывается в портретах и набросках, без карандаша или без предварительного рисунка, сразу тоном (техника работы цветовым пятном).
Умению рисовать голову на занятиях уделяется достаточно много внимания для того, чтобы при поступлении в ВУЗ им было легче.
Приглашаем Вас посетить нашу выставку.
Цветовая композиция | Джон Рейнс. Полный курс акварельной живописи.
Цветовая композиция
Распределение цвета на картине в значительной степени влияет на настроение работы.
Существует много теорий совмещения цветов для создания гармоничной композиции. Согласно им, гармония — это созвучие, согласие, соответствие эстетическим законам. Однако широко известны примеры художественных произведений, где использованы сочетания цветов, восхищающие именно благодаря своей дисгармонии. Мы знаем, что расположенные рядом дополнительные цвета режут глаз и порой мешают сконцентрироваться. Французский постимпрессионист Поль Гоген с большим успехом использовал эту особенность дополнительных цветов, настойчиво совмещая синий и оранжевый, розовато-лиловый и желтый, красный и зеленый.
Цвета, находящиеся рядом, как правило, хорошо сочетаются. Например, композиция, все цвета которой представляют собой вариацию синего и зеленого, скорее всего, будет достаточно гармоничной. То же касается произведений в синих и фиолетовых или красных и оранжевых тонах. Единственная проблема с такими близкими гармониями — они могут быть несколько скучными. Добавьте немного контрастного дополнительного цвета, и вы увидите, как это оживит композицию.
СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ И ОРАНЖЕВЫЙ ТОНА
Композиция в синих тонах хорошо смотрится с пятном дополнительного оранжевого цвета.
ОТТЕНКИ КРАСНОГО И ЗЕЛЕНЫЙ
Мазки и пятна в теплых красных тонах выгодно оттеняются небольшим количеством дополнительного зеленого цвета.
ЖЕЛТЫЙ И РОЗОВАТО-ЛИЛОВЫЙ
Теплая желтая композиция выигрывает от наличия маленького контрастного участка розовато-лилового цвета.
Близкая гармония и пятна дополнительных цветов
Поупражняйтесь в составлении комбинации, используя дополнительные цвета. Помните, что данную технику можно применять и в обратном порядке. Например, композиция в зеленых тонах значительно выигрывает от появления красного пятна, и наоборот, добавление зеленого мотива на красном фоне оживит рисунок.
Чем больше вы будете экспериментировать с акварельными красками, тем лучше будете понимать, как они себя проявляют, как меняется интенсивность цвета с высыханием краски, как сочетаются и взаимодействуют. Время, проведенное за этим занятием, не будет потрачено зря. Оно позволит быстрее сориентироваться в ситуации, когда возможности наблюдения и выбора ограничены.
ВИД С СОБОРА, ЮЗЕС
Обратите внимание на композицию ландшафта: взгляд следует за отчетливой линией перспективы, создаваемой парапетом, который, казалось бы, уходит влево, однако вновь выпрямляется, а в месте нового его поворота внимание привлекает фигура в красном платье. Это лишь один из способов построения композиции. Когда оцениваете сюжет, выбор точки зрения нередко делается подсознательно, а внутренняя структура открывается вам (и зрителю) только в процессе работы.
ЭСКИЗ ФЛОМАСТЕРОМ
Отчетливость столь мелкой фигуры объясняется как яркостью цветового контраста, так и расположением. Хотя фигура находится в стороне от центра картины, она расположена на пересечении динамичных линий и уравновешена широким треугольником поросших лесом холмов и равнины. Второстепенная зона внимания на среднем плане справа представлена непритязательным разнообразием более светло окрашенных деревьев, полоски красной крыши и плавного изгиба дороги.
Баланс
Качество композиции определяется такими факторами, как сбалансированность или несбалансированность, первичные и вторичные центры внимания, создаваемые сочетанием линий и форм, а также цветом.
Не всегда можно сразу определить, как именно элементы должны располагаться, чтобы возникла удачная композиция, и почему одни компоновки представляются более совершенными, чем другие. Композиция должна быть сбалансированной, что обеспечивается за счет симметричности сюжета и размещения в самом центре основного объекта. Между тем абсолютно симметричное расположение часто бывает неинтересным, и смещение центра внимания немного в сторону — еще один способ достижения баланса. Существуют общепринятые правила, согласно которым следует избегать размещения центров внимания слишком близко к краю композиции, ее элементы должны либо заслонять друг друга, либо находиться на достаточном расстоянии, но никак не примыкать один к другому. С помощью математических методов можно рассчитать пропорции объектов, разбить их на составные части, однако в целом расположение элементов картины — вопрос индивидуального выбора.
ЛОДКИ НА ПЛЯЖЕ. ПОРТУГАЛИЯ
Португальские рыбаки любят раскрашивать свои лодки в яркие цвета. На этом рисунке сдержанные акценты красного, синего, ярко-желтого и зеленого доминируют над желто-коричневыми и серо-лиловыми тонами, составляющими общий фон картины. В действительности цветовая палитра моря, берега и лодок на воде была более живой и разнообразной, однако я решил заострить внимание на двух лодках и отбрасываемых ими тенях.
ЭСКИЗ
В данном случае яркие цвета занимают относительно небольшое пространство, уравновешенное обширными зонами приглушенных цветов с насыщенными тенями.
БРИНЬОН, ЮГ ФРАНЦИИ
Ослепительный солнечный свет создает резкие тональные контрасты на улочке этого маленького южного городка, хотя цвета очень приглушенные. Каменные стены имеют их оттенок, и мощеная улица настолько обесцвечена солнцем, что светлее голубизны неба. В этом районе Франции ставни и двери часто красят в зеленый и синий цвета, а крыши обычно красные или оранжевые. Основные элементы композиции — четкая линия затененных домов справа и отбрасываемая ими на дорогу тень, однако ржаво-красная ограда, ворота центрального дома — намек на теплый красный цвет там, где улица поворачивает, — оживляют в целом сдержанную композицию.
ЭСКИЗ
В данном примере центральный элемент композиции — ограда (обведена красным кружком).
Далее → Линия и цвет: совмещение рисунка и живописи« Оглавление
Программа занятий по композиции | Artisthall
В процессе преподавания в художественных вузах, проведения мастер-классов и обучающих курсов нами были разработаны и отобраны самые интересные и эффективные задания, которые вошли в программу занятий по композиции.
Цель нашей программы — научить вас главному способу, через который художник передает замысел, форму, объем, пространство своего произведения. Этот способ – композиция.
Задания по композиции — это лучшая возможность развить в себе навыки образного восприятия действительности, научиться видеть, изображать и создавать что-то новое, генерировать идеи и придумывать образы. Часть заданий нашей программы предназначена для того, чтобы ученик активно включился в процесс, нашел сюжет для заданной темы, попробовал создать изображение через стилизацию, воплотить образ в конструктивной или цветовой форме.
Программа рассчитана на все виды художественной подготовки. Собраны задания для подготовки к поступлению в художественные вузы и училища, получения изобразительных навыков по творческим специальностям, повышения квалификации, а также для собственного развития.
После прохождения всего курса занятий мы гарантируем, что Вы будете владеть большинством самых востребованных навыков графической и цветовой подачи композиции, которые актуальны в современной художественной сфере.
Состав программы занятий по композиции.
Задания расположены в наиболее эффективной и логичной последовательности, позволяющей каждому последующему заданию использовать опыт предыдущего.
Цветовой круг.
Правила сочетания и взаимодействий цветов. Изучается порядок образования и гармоничного расположения цвета в общем спектре.
Композиционный центр. Разработка сюжетов для построения основных композиционных схем, с динамичным акцентированием смысловых и изобразительных центров.
Цветовые аппликации.
Составление композиций из цветовых геометрических сегментов. Поиск колористических сочетаний для выразительной передачи образа.
Стилизация растительных форм. Поиск и создание интересных стилизованных образов на основе реальных объектов. Задание выполняется как в графическом виде, так и в цветном.
Город. Изображение городских сюжетов в наиболее интересных ракурсах. Задание состоит из трех работ: в первых двух используются только контрастные цвета, третья делается графическими материалами.
Построение орнаментов. Основы строения орнаментальных композиций из одного стилизованного модуля. Базовое задание, в котором разбираются принципы создания циклических орнаментов.
Бумажная пластика. Прикладное занятие на работу с пластическими формами.
Техника моделирования объемных и рельефных произведений из бумаги.
Вписывание в форму. Развитие темы стилизации и орнаментов. Правила расположения объектов в заданных формах и границах.
Мегаполис. Поиск выразительных изображений больших городов в цветных и графических вариантах. Передача урбанистического стиля, масштаба строений и бесконечного движения мегаполисов.
Комбинаторика. Построение геометрических конструкций на основе одного модуля. Многообразие выразительных комбинаций при минимальном исходном образе.
Слово. Задание на макетирование и стилизацию. Создание объемно пространственной композиции из бумаги с использованием цвета на основе выбранного слова.
Перспектива в интерьере. Правила построения перспективы в интерьере, поиск эффектных ритмов, планов и пространственных сокращений.
Антураж. Изучение наиболее интересных видов оформления проектов различными деталями и экстерьерными украшениями.
Фактуры. Техника имитации и передачи на бумаге естественных фактур, включая различные породы дерева, камней, смесей и декоративных отделок.
По отдельным заданиям у нас проводятся специальные курсы, подробнее о которых смотрите в рубрике Спец курсы.
По всем вопросам проведения занятий по композиции, стоимости, расписании звоните по телефонам: 8 903 669-80-89, 8 903 669-49-59 или пишите на почту: [email protected]
Освоение композиции в рисовании (Часть 1)
Вы хотели улучшить свою композицию рисунка и картин?Вы знаете и полностью понимаете все принципы композиции в рисунке?
Овладение композицией в рисунке и масляной живописи необходимо для создания лучших картин и рисунков.
Этот и следующий посты подробно расскажут о том, как создать полную композицию на бумаге или холсте.
Возможно, до этого момента вы просто сосредоточились на создании простого рисунка, не обращая внимания на создание композиции на всю страницу.
Итак, теперь будьте готовы приступить к созданию полноценной композиции на бумаге или холсте. Щелкните здесь, чтобы прочитать Часть 2 этой серии рисунков.
Освоение композиции в рисовании с использованием весов
Я начну обсуждение композиции на рисунке с Balance .
Чтобы композиция была успешной, она должна иметь Баланс.
В композиции рисунков существует два основных типа баланса: симметричный и асимметричный.
Для большинства композиций вам нужно использовать Asymmetrical Balance .
Почему?
Потому что асимметричный баланс обычно более интересен. Давайте рассмотрим несколько примеров этих двух типов баланса.
Весы симметричные
Пример симметричного балансаЗдесь у вас есть пример симметричного баланса.
Вы видите, что все элементы дизайна равны с обеих сторон, если провести линию прямо посередине иллюстрации.
Симметричный баланс — наименее интересный из двух типов баланса.Однако это не означает, что вы никогда не должны использовать его в своих композициях.
Симметрия имеет свое место, и в искусстве нет четких жестких правил о том, что следует и не следует использовать.
Рембрандт использовал симметричное равновесие во многих своих самых успешных и известных портретах.
Я лично изучал многие портреты Рембрандта из первых рук в Метрополитен-музее на Манхэттене и в Государственном музее Амстердама. На основании своих исследований я пришел к выводу, что симметричный баланс можно успешно использовать для создания композиции.
Асимметричные весы
Пример асимметричного балансаВ предыдущих абзацах я рекомендовал вам создавать большую часть своих композиций, используя асимметричный баланс.
Вот пример этого типа баланса справа.
Асимметричный баланс обычно более интересен и нравится большинству зрителей.
И легче заставить композицию работать и добиться успеха, используя этот тип весов.
Давайте взглянем на работу Джеймса Макнила Уистлера, чтобы лучше понять асимметричный баланс.
Картина ниже называется «Композиция в сером и черном №1» и наиболее известна под своим разговорным названием « Мать Уистлера» .
Я провел синюю линию посередине картины. Также я обвел красным важные элементы композиции.
Обратите внимание, что на правой стороне рисунка меньше фигур, но эти формы более важны. К ним относятся лицо и руки матери, что психологически имеет больший вес.
Всегда помните, что психологический вес может исходить от предмета, а также от цвета или других элементов, не связанных только с размером.
В левой части картины больше фигур, но каждая из них по отдельности имеет меньший вес. Когда все они сложены, они равны весу матери с правой стороны картины.
Таким образом, в этом американском шедевре Уистлера достигается асимметричный баланс.
Изучите картины старых мастеров как можно больше, чтобы узнать, как они создали баланс в своем искусстве.
Упражнение по рисованию:
В течение следующих 7 дней каждый день посвящайте 20 минут созданию быстрых композиций в виде небольших эскизов. Это может быть натюрморт или пейзаж.
Не беспокойтесь о завершении рисунка. Просто попробуйте создать законченную композицию, используя легкие, настроечные линии.
Освоение композиции в рисунке с использованием
центра интереса и акцентаЦентр внимания , также называемый Центр внимания или Координатор , — это область, которая в первую очередь привлекает и удерживает внимание в вашей композиции.Акцент можно создать с помощью предмета, цвета, значения, контраста или размещения.
Репрезентативное произведение искусства обычно нуждается в сильном центре интереса, чтобы композиция была успешной. Сильный центр интереса в правильных пропорциях на бумаге или холсте может привести к динамичной композиции.
Как правило, я рекомендую сильный Центр интересов для любого репрезентативного произведения искусства.
Непредставительное или абстрактное искусство не так сильно зависит от центра интересов для успешной композиции.Картины Джексона Поллока — отличный пример успешного абстрактного искусства, у которого нет центра интереса.
Пикассо, с другой стороны, использовал сильный центр интереса во многих своих самых известных и успешных произведениях.
Композиция, демонстрирующая «Правило третей».Давайте посмотрим на сильный центр интереса на некоторых примерах.
На фотографии лягушки слева мы видим лягушку, размещенную в правильных пропорциях, чтобы создать динамичную и чрезвычайно интересную композицию.
Я наложил на это фото сетку, чтобы продемонстрировать «Правило третей».
Правило третей — это простой способ быстро определить, где на холсте должен располагаться центр интереса.
Линии рисуются с интервалом в одну треть на холсте или бумаге как по горизонтали, так и по вертикали.
Четыре пересечения сетки создают идеальный дом для Центра интереса или Фокусной точки. В нашем примере лягушка сидит на нижнем левом перекрестке.
Ветеран в новом поле, Уинслоу Гомер
Картина ниже названа американским художником Уинслоу Гомером «Ветеран в новом поле». Я изучал эту картину маслом из первых рук в течение многих часов в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Это настоящий американский шедевр.
Гомер был мастером композиции как в акварели, так и в масляной живописи. Центр интереса, без сомнения, самый мощный элемент в этой композиции.
Он снова и снова почти гипнотически отводит ваш глаз.
Центр интереса или фокус — это человеческий субъект, что является сильным психологическим акцентом. Но обратите внимание, как сильный акцент делается на контрасте, который проявляется с помощью белого цвета мужской рубашки.
Сочетание человеческого объекта и сильного контраста создает мощный фокус в этом шедевре Гомера.
Упражнение по рисованию композиции:
В течение следующих 7 дней каждый день посвящайте 20 минут созданию быстрых композиций в виде небольших эскизов.Это может быть натюрморт или пейзаж. Основное внимание в этих рисунках уделяется созданию сильного фокуса в композиции.
Убедитесь, что точка фокусировки находится в нужном месте и в правильных пропорциях, чтобы создать приятную композицию.
Не беспокойтесь о завершении рисунка. Просто попробуйте создать законченную композицию, используя легкие, настроечные линии.
Если у вас есть идеи по освоению композиции в рисовании, дайте нам знать о них в комментариях ниже.
Рекомендуемые материалы для рисования для отработки композиционных рисунков
Готовы ли вы стать лучшим рисовальщиком и художником?
Тогда возьмите карандаши, уголь, бумагу и присоединяйтесь к нам.
Вам нужны художественные принадлежности?
Для начала рекомендую две вещи:
- Хороший набор карандашей, угля и ластика
- Маленький альбом для рисования , 9 x 12 дюймов или меньше
Для набора карандашей попробуйте этот набор для рисования из 18 элементов от Pro Art. В нем есть все необходимые карандаши, уголь, ластики и точилки.
Идеально подходит для новичков. И идеально подходит для этой задачи.
Вы захотите поэкспериментировать с разными средами рисования, от карандашей до угля. Таким образом вы сможете узнать, что лучше всего подходит для вас.
Некоторым лучше уголь. Некоторым людям лучше пользоваться карандашами. Опять же, ключом здесь является экспериментирование.
Вот что вы получите в этом наборе:
- 8 графитовых карандашей (от 2H до 6B)
- 3 угольных карандаша
- 2 угольных палочки
- 1 стикер для рисования
- Точилка для карандашей
- Точилка для угля
- 1 ластик для замешивания
- 1 Белая художественная стиральная машина Pro
- Отлично подходит для начинающих
- Удерживающие и рычажные зажимы в комплекте для обеспечения устойчивости древесины и точных пропилов каждый раз
- Две дополнительные точилки и два ластика
Для этой задачи я рекомендую небольшой блокнот .Попробуйте использовать спираль размером 9 x 12 дюймов или меньше.
Этот блокнот для рисования меньшего размера 9 x 12 дюймов позволяет брать его с собой в дорогу. Таким образом, он всегда будет с вами, когда вас ждет вдохновение. Это верный способ убедиться, что ваши ежедневные рисунки продолжаются.Меньший размер позволяет брать его с собой в дорогу.
Таким образом, вы можете делать наброски всякий раз, когда видите объект, который вас вдохновляет.
Возможность быстро достать альбом и начать рисовать — важный аспект в решении этой задачи.
Удобство того, что он всегда с вами, — это то, что держит вас в курсе и позволяет рисовать ежедневно, независимо от вашего расписания.
Есть ли в этом смысл?
Вот почему мне нравится этот альбом для набросков :
- КУПИТЬ ПОЛУЧИТЕ ОДИН БЕСПЛАТНО — набор из 2 блокнотов по 75 страниц. На 50% больше, чем у конкурентов
- ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ бумага 60 фунтов (90 г / кв. М) — 100% бескислотная бумага с нейтральным pH. Идеальная текстура для гладкой неотражающей поверхности
- ПРОЧНЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ БИНДИНГ — каждая страница имеет перфорированный край для легкого разрыва.Идеально для кадрирования или презентации!
- ИДЕАЛЬНО ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ИЛЛЮСТРАТОРОВ — Универсальный продукт для начинающих и профессионалов. Также можно использовать как дневник, дневник или акварельный холст
- ПОЛНАЯ ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ — Если вы обнаружите какой-либо недостаток в этой книге или любом из наших продуктов, вы получите бесплатную замену или полный возврат средств.
Чтобы вы знали, все ссылки на продукты в этой статье являются партнерскими. Это означает, что я получаю небольшую комиссию, если вы что-то покупаете, но это не требует дополнительных затрат.Не волнуйтесь, я всегда честен, открыт и беспристрастен с моими отзывами — я рекомендую только хорошие вещи, — но этот партнерский доход помогает поддерживать работу сайта.
Примите участие в нашем конкурсе по рисованию композиции сегодня и начните запечатлевать волшебство повседневной жизни на бумаге.
Поделитесь своими изображениями в Instagram и Twitter, используя хэштег #CompositionDrawingChallenge. Не могу дождаться, чтобы посмотреть твое путешествие!
Сообщите нам в комментариях, если у вас есть дальнейшие идеи о композиции в рисовании.
Щелкните здесь, чтобы прочитать Часть 2 из этой серии статей об освоении композиции в рисовании.
Базовые техники композиции — Очерки искусства
Великие произведения искусства поражают наши глаза и умы множеством разных способов, удивляя нас своей красотой или заставляя кожу ползти от дискомфорта. Но когда вы рисуете, раскрашиваете или делаете селфи, есть несколько проверенных временем техник, которые художники на протяжении всей истории использовали для применения элементов дизайна для создания приятных, увлекательных произведений искусства.Давайте посмотрим на некоторые базовые техники композиции:
Правило трех точек
Разделите изображение на трети по вертикали и горизонтали, создав четыре точки в местах пересечения разделительных линий. Поместите фокус вашего изображения в одно из этих четырех мест, чтобы создать эстетически приятное изображение.
Правило третей — это, пожалуй, самый известный метод компоновки изображения и часто один из первых методов, которым обучают на курсах фотографии и рисования.И это старая идея, впервые придуманная в 1797 году английским гравером Джоном Томасом Смитом. Но почему работает правило третей?
Вот наша теория: за 1/3 дробью или этими четырьмя точками на изображении нет никакого волшебства. Правило 3-го работает из-за композиций, которых оно помогает вам избегать. Во-первых, это помогает избежать симметричной композиции. Когда человеческий глаз смотрит на изображение, он сначала находит точку фокусировки, область акцента, а затем перемещается по изображению оттуда.На изображении с сильной симметрией глаз втягивается между двумя фокусными областями, и ему может быть плохо. Правило третей способствует созданию асимметричных композиций, которые считаются более приятными для глаз. Правило третей также отодвигает ваши композиционные фокусные точки от крайних краев изображения, что может показаться несбалансированным и дестабилизирующим.
Правило третей работает не потому, что оно волшебно, а потому, что это легко запоминающаяся система, которая способствует простому применению принципов дизайна.
Правило шансов
Нечетное количество предметов или фокусных точек более интересно для глаза, чем четные.
Правило шансов на первый взгляд кажется почти произвольным, но чтобы понять его, мы можем сравнить его с правилом третей. Правило третей поощряет асимметричные композиции, поэтому взгляд не разрывается между двумя равными фокусами. Точно так же правило шансов не позволяет изображению содержать два одинаково подчеркнутых объекта, что помешало бы наблюдателю выбрать главную точку фокусировки, чтобы начать исследование изображения.
Интересно, что правило шансов нарушается после числа 5, поскольку человеческий мозг может обрабатывать только от 4 до 6 объектов с первого взгляда, прежде чем воспринимать субъектов как совокупность, а не по отдельности.
Правило пространства
Когда на изображении подразумевается движение, создайте отрицательное пространство в направлении предполагаемого движения. Точно так же, если на изображении есть фигура, создайте негативное пространство в том направлении, в котором она смотрит.
Когда мы смотрим на изображение, мы сопереживаем его предметам.Если изображение бегущей лошади, нам любопытно, куда она бежит. Если это портрет женщины, смотрящей влево, нам интересно, на что она смотрит. Оставление места в направлении предполагаемого движения или взгляда вознаграждает зрителей сочувствием и позволяет глазу двигаться или смотреть в том же направлении, что и объект.
Динамические формы
Треугольники, круги, зигзаги и кривые создают движение и энергию в изображении, заставляя глаз двигаться, в то время как прямые, вертикальные и горизонтальные линии и прямоугольники статичны и тусклы.
Трудно найти единственное «правило», которое охватило бы силу динамических форм в композиции, но Линия красоты Хогарта приближается. В 1753 году английский гравер и писатель Уильям Хогарт написал блестящую книгу «Анализ красоты», которую вы можете и должны прочитать здесь на Обелиске. В «Анализе» Хогарт пишет: «Змеевидная линия, извиваясь и изгибаясь одновременно разными способами, приятно ведет взгляд по непрерывности своего разнообразия.И вот наш совет: кривые и динамические формы направляют взгляд, удерживая фокус зрителя перемещаться по изображению.
Далее мы рассмотрим некоторые продвинутые техники композиции.
Детский рисунок и рисунок, композиция, рисунок и живопись, осенняя композиция
Кейт Салих
|10 ноября 2018
Подходит к концу первый осенний сезон детских занятий рисованием и рисованием .Было много тяжелой работы и фантастические результаты. Вы можете найти обновленные работы в Студенческой галерее. Одно из моих любимых занятий было 2 недели назад, когда мы работали над новой осенней композицией . Это волшебное слово « композиция » было нашей темой на этом занятии. Новый отличный предмет и непростой способ преподавать его, особенно молодым студентам. Итак, как бы вы представили композицию , чтобы учащиеся запомнили, что в ней важно? Прежде всего, вам нужно, чтобы все было просто.Я начал с представления до 10 разных объектов. Они должны быть разными по цвету, размеру и форме. Затем я позволил студентам выбрать около 5 из них. Затем вы должны позволить ученику поставить их рядом друг с другом, следуя правилу противоположного цвета. Один из объектов должен быть как бы выделен, так как он будет основным направлением искусства. Например, если у вас есть яблоки, включенные в состав , то съешьте их часть или даже все, оставив только сердцевину яблока.Иногда вам нужно попробовать несколько разных аранжировок, прежде чем вы выберете ту, которая вам больше всего понравится. Должно быть как минимум два или три уровня высоты, и вам нужно искать гармонию между объектами. Если один или два не работают с другим, просто замените его на что-нибудь другое.
Профессиональные художники, как правило, тратят много времени на свою композицию , прежде чем они начнут рисовать, но не откладывают это слишком долго для детей. Если они слишком долго пытаются собрать все вместе, они теряют уверенность и могут даже сдаться.Когда вы делаете это с детьми несколько раз, постарайтесь остановиться в тот момент, когда вы увидите, что ребенок чувствует себя комфортно. Если композиция выглядит неприемлемой по крайней мере с 2 или 3 правилами, попробуйте попросить ребенка переставить некоторые элементы так или иначе и спросите их, думают ли они, что это выглядит лучше? Большинство из них поймут разницу и сделают правильный выбор.
Сейчас самая лучшая часть — это рисование и раскрашивание. детей обычно любят делать наброски, прежде чем они дотронутся до красок.Большинство из них будут видеть только плоские цвета композиции , поэтому вам действительно нужно указать свет и тени и их формы. Я люблю смотреть, как детей рисуют и рисуют , они всегда настолько сосредоточены и действительно делают все возможное, и самая фантастическая награда — это реакция их родителей.
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеПять общих проблем компоновки и проектирования
Даже на природе надо сочинять.~ Эдгар Дега
Композиция и дизайн — одни из самых мощных инструментов, которые есть у художников для создания убедительных картин. И разве не этого хочет большинство из нас? Создавать картины, которые привлекают и удерживают внимание? Сделать наши картины захватывающими? Но слишком часто то, что я вижу на семинарах или во время судейства соревнований, — это композиции, которые в лучшем случае меня не привлекают. В худшем случае они падают безжизненно и безжизненно.
Обычно это одна из пяти дизайнерских ошибок.
- Централизованный координационный центр
- Мертвое пространство
- Абсолютно ровные пропорции
- Несбалансированность
- Слишком много беспорядка
Централизованный координационный центр
Обрезанный таким образом композиция централизована.
Размещение точки фокусировки в центре является нашим режимом по умолчанию, но это потенциально наиболее утомительный режим и наиболее сложное место для его успешного выполнения. Уберите фокус из центра. Подумайте об использовании правила третей, чтобы переместить фокус в одну из этих точек пересечения.
Мертвое пространство
Мертвое пространство с правой стороны.
Мертвое пространство — это любая область плоскости изображения, которая не привлекает ваш взгляд, которая не привлекает вас. Отсутствие активации всей плоскости изображения означает, что вы тратите впустую все визуальное пространство, которое могло бы поразить зрителя. с богатой визуальной информацией. Подумайте об использовании линии, движения и ритма, чтобы активировать все пространство в вашем дизайне.
Абсолютно ровные пропорции
Половина неба и половина земли (и централизованная).
Наше визуальное восприятие жестко запрограммировано на поиск отличий. Поэтому, когда нашим глазам предстает абсолютно равное количество чего-либо, мы продолжаем искать и искать разницу. Так что избегайте разделения 50:50 во всем — 50:50 светлых и темных, 50:50 фигур на землю или положительных фигур на отрицательные. Подумайте об использовании контрастных пропорций, чтобы создать сочные небольшие области различия. В качестве бонуса это поможет вам создать сильные фокусы.
Несбалансированность
Весы наклоняются влево.
Некоторые части нашего визуального восприятия настолько связаны с нами биологически, что даже те, кто не обучен композиции и дизайну, сразу поймут, когда что-то «выключено». Баланс — одно из них. Если ваша композиция не сбалансирована, это вызовет у зрителя чувство глубокого беспокойства. Теперь, если вы хотите создать визуальное напряжение, тогда сделайте это. Это гарантированный способ сделать это.
Но обычно цель не в этом. Так что подумайте о создании асимметричных композиций, которые заинтригуют и увлекут зрителя, не заставляя его чувствовать, что им нужно наклонять голову в сторону.
Слишком много беспорядка
Пути слишком много разрозненных форм и областей — загромождены.
Включение подчиненных фокусных точек в дополнение к вашей основной фокусной точке поможет привлечь внимание зрителя к вашей композиции. Но наличие слишком большого количества достопримечательностей и слишком большого количества форм и объектов визуально отвлекает и рискует ошеломить зрителя. Подумайте об упрощении количества фигур и предметов. Ограничьте свои интересы главным фокусом и двумя второстепенными.Если вы используете их сознательно и намеренно, композиция и дизайн могут помочь вам создать убедительные картины, которые привлекают ваших зрителей и заставляют их возвращаться снова и снова.
Рисование композиции в искусстве — 9 замечательных советов
Важность живописной композиции
Хорошая живопись не компенсирует плохую композицию. Это делает композицию в искусстве важным элементом, на который следует обращать внимание при создании композиции вашей картины! Ниже представлена коллекция из 9 замечательных советов, которые помогут вам выбрать правильное направление для улучшения настройки вашей живописной композиции.Что, в свою очередь, поможет вам создать более интересную работу.
1. Выберите хороший предмет для работы из
Важно выбрать предмет / мотив, который вам действительно нравится. Если вы этого не сделаете, то вы не почувствуете себя полностью вовлеченным. Субъект / мотив — это не только объект, но и окружающие его абстрактные элементы. Например, расположение светлого и темного в вашей композиции — важная вещь, которую следует учитывать при поиске композиции. Кроме того, вам нужно подумать о цветовой гармонии и разнообразии краев.
2. Купите себе видоискатель, чтобы найти нужную композицию.
Видоискатель — отличный инструмент для поиска привлекательной композиции. Трудно найти хорошую композицию для рисования, когда вы не можете сосредоточиться на определенной области. С помощью видоискателя вы можете отвлечься от окружающего пространства, глядя через небольшое отверстие и перемещая глаз в поисках интересного расположения светлых и темных значений. Интересный наконечник — , если вы сожмете кулак, а затем слегка приоткроете его, образуя маленькую дырочку, через которую вы сможете смотреть сквозь нее, как в телескоп.Вы можете использовать свою руку, чтобы находить точки обзора и возможные композиции для рисования на ходу!
С помощью видоискателя находить отличные композиции намного проще и быстрее, чем без него. Позже вам не придется исправлять и переделывать композицию картины. Многие великие художники используют видоискатели, и Джорджио Моранди является одним из них. Как вы можете видеть, Моранди сделал много отметок об измерениях в видоискателе при составлении композиций.
Видоискатель Джорджио Моранди3. Решите, какого размера вы хотите, чтобы ваша картина была
Размер является важным фактором при выборе композиции.С размером лучше всего определиться после выбора композиции. Вы хотите, чтобы ваш холст соответствовал выбранной вами композиции, а не заставлял вашу композицию работать в соответствии с вашим размером.
У вас всегда должна быть цель для выбора определенного размера. Размер, который вы выберете для своей картины, повлияет на ее восприятие зрителем. Если вы не знаете, какого размера нарисовать картину, неплохо попытаться нарисовать ее в натуральную величину.
4. Поиск интересных распределений света и тьмы
Как уже было кратко упомянуто выше, распределение света и тьмы очень важно при рассмотрении композиции в искусстве.Как правило, старайтесь найти неравномерное распределение света и тьмы. Например, вы не хотите, чтобы в вашей картине было столько же света, сколько в темноте. Скорее, вам нужно, чтобы света было больше, чем тьмы, или больше темноты, чем света. Это создает более динамичную композицию.
Если вы посмотрите на картины старых мастеров в виде черно-белых фотокопий, то ясно увидите, как их живописные композиции неравномерно распределены между светом и тьмой. Они знали, что делали! Иногда фотографирование с помощью телефона потенциальной композиции и установка на него черно-белого фильтра может помочь вам более четко увидеть, как выглядит распределение темноты и света.Есть несколько интересных инструментов, которые помогут упростить то, что вы видите, и которые могут быть у вас дома.
5. Кадрирование для более интересной живописной композиции
Вы не хотите, чтобы все аккуратно вписывалось в вашу композицию. Лучше постарайтесь сделать так, чтобы некоторые вещи выходили за пределы вашей картины, обрезая их в процессе. Это также создает интересную и убедительную композицию. Кроме того, обрезанные элементы заставляют взгляд выходить за рамки картины, делая произведение более живым.И наоборот, это также помогает глазу проникнуть в картину.
В качестве наглядного примера того, о чем я говорю, является картина Леннарта Андерсона. Вы можете видеть, как происходит много кадрирования. Слева есть обрезанный по краю ярко-красный кусок ткани — не говоря уже о том, что вся сторона стола и скатерть также обрезаны. Кроме того, нож посередине слева внизу картины едва обрезан, как и стул справа.
Леннарт Андерсон6.Начните с большого листа бумаги и создавайте композицию для рисования во время работы.
Один из интересных способов работы, который вы можете попробовать, когда дело доходит до выбора композиции, — это вообще не определять размер композиции для рисования с самого начала. Вместо этого вы берете большой лист бумаги (или холст, если рисуете) и начинаете рисовать. Когда вы найдете композицию, которая вам понравится, поставьте вокруг нее рамку. Это дает большую свободу действий при определении на бумаге того, какую композицию использовать. Это может быть очень весело.Я особенно рекомендую делать это углем и бумагой при составлении композиции для картины.
7. Убедитесь, что вы можете уместить все на своем холсте (или бумаге).
Это очень неприятный момент, когда вы понимаете, что ваша живописная композиция не поместится полностью на холсте после того, как вы уже потратили несколько часов на создание своей кусок! Чтобы этого не случилось, важно сделать на поверхности краткий предварительный набросок вашей композиции. Убедитесь, что вы измеряете точно, чтобы в дальнейшем не было никаких сюрпризов!
8.Уметь «входить» в картину со всех четырех углов.
Хороший способ определить, хороша композиция или нет, — это если вы чувствуете, что ваш глаз может проникать в картину со всех четырех углов. Вы хотите, чтобы в вашей работе было чувство открытости и были точки входа. Не размещайте визуальные элементы, которые, как кажется, закрывают взгляду картину из-за угла. Это может занять некоторое время, чтобы полностью осознать это. Однако, помня об этом во время работы над композициями, вы научитесь очень хорошо это понимать.
9. Сохраняйте простую, но интересную композицию для рисования.
Прежде всего, убедитесь, что композиция для рисования остается простой. Убедитесь, что все работает вместе и не создается впечатление, что в нем есть много разных не связанных между собой частей. Полезно ссылаться на хорошие картины, которые вам нравятся, чтобы черпать идеи для собственных работ. Поступая так, вы научитесь делать вещи простыми, но в то же время сможете создавать привлекательные композиции в искусстве.
Дополнительные ресурсы, которые помогут создавать великолепные композиции для рисования In Art
Бесплатное руководство по смешиванию цветов
Если вы хотите узнать больше о смешивании цветов с масляными красками, загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по смешиванию цветовA Viewfinder
Хотя вы можете сделать свой собственный видоискатель с куском картона мне лично нравится «Ловец взглядов художника», который можно купить здесь, на Amazon.Это твердый пластик, который не сгибается и не ломается, когда его бросают в пакет для пленэрной живописи.
Тайная геометрия художника — исследование композиции в искусстве
В этой книге подробно рассматривается, как старые мастера создавали свои композиции. Отличный способ изучить композицию в искусстве от великих художников прошлого!
Композиция в архитектуре и живописи
«Я получил этот рисунок»: Композиция в архитектуре и живописи
От самых ранних наскальных художников до Матисса и не только, почти каждый художник создает композицию.Композиция в архитектуре и живописи — это просто расположение элементов творчества в данном пространстве. Это важно, потому что, например, в живописи холст представляет собой плоскую поверхность, и художник не хочет, чтобы взгляд зрителя останавливался и оставался в одном месте или, что еще хуже, отводил взгляд. Художники используют множество различных техник, чтобы вызвать визуальный интерес к своей работе и помочь глазам перемещаться по поверхности. Линии, формы, цвета, текстуры, светлые и темные; размещение форм; и манипулирование пространством вокруг них все может помочь достичь желаемого эффекта.Выберите практически любую картину любой эпохи, и вы увидите это в иллюстрациях. Что люди находят наиболее привлекательными, так это картины, в которых есть не только одна точка фокусировки, а, скорее, взгляд перемещается на другую и другую. Здесь есть что усвоить и испытать.
Насыщенная и интересная композиция
Те же элементы композиции должны применяться к произведениям архитектуры. Каждый фасад здания в основном двухмерен. У хороших фасадов есть повторяемость и ритм, но есть прерывания, области особого внимания, свет и темнота, изменения цвета или текстуры.В результате вы не можете полностью понять и оценить с одного взгляда высоту здания. Вместо этого вам нужно впитать то, что архитектор вложил в композицию.
В архитектурной школе мы делаем упор на этом уроке в первых студиях, потому что на него сложно подать заявку даже лучшим ученикам. Обычно они начинаются с линейных композиций; мы работаем с ними, чтобы сделать их композиции более насыщенными и интересными.
Соединение внутри и снаружи композиции
Еще одна особенность внешнего фасада заключается в том, что он отражает то, что происходит внутри здания.Это, наверное, самый сложный аспект для не архитекторов. Вы можете сделать замечательный набросок того, как должен выглядеть ваш дом, но, скорее всего, это будет только внешний вид.
Не будет никакого соответствия тому, что находится внутри этого окна или слухового окна. Или у вас может быть желаемая внутренняя планировка, но как она выглядит снаружи дома? Студенты проходят многолетнюю подготовку, чтобы овладеть этим аспектом архитектуры.
Проемы — окна и двери — отражают функцию, стоящую за этой стеной.Окно гостиной будет отличаться от окна спальни, которое отличается от окна ванной комнаты. Фасад выражает то, что внутри. Обратное не может быть верным. Внутренние функции не обязательно приводят к выражению внешнего вида. (Окно офиса может выглядеть как окно гостиной.)
Вариация вызывает интерес
Что, если внутренняя функция очень часто повторяется? Например, одинаковые квартиры или палаты в больнице, одна за другой — десятки, даже сотни.Это приводит к очень повторяющемуся фасаду из-за повторения функций. Задача состоит в том, чтобы найти или создать вариации, исключения из нормы. Это могут быть места, где люди собираются, но они будут отражать внутренние пространства, которые являются исключением из этой повторяющейся функции.
Часто необходимо манипулировать внутренним пространством, чтобы создать более интересный внешний вид. (Это не просто план этажа плюс отдельно то, как должен выглядеть внешний вид.) Мы перестраиваем нетипичные пространства, чтобы изменить фасад.
Иногда люди приходят к нам и говорят: «Мы хотим, чтобы центральный зал был в колониальном стиле или в духе греческого возрождения, чего-то очень симметричного». В этих домах именно детали и тонкие пропорции вызывают интерес и делают их достойными второго, третьего и четвертого взгляда.
Например, первый этаж часто выше второго. Или дом может быть симметричным справа налево, но сверху вниз есть разнообразие. Необходимо сделать сильный акцент на том, как здание встречается с землей и как оно встречается с небом.
Орнаментальные открытия
Помимо вертикальных вариаций в композиции, есть орнамент вокруг отверстий и вариации материалов. Мы ищем баланс между порядком и беспорядком, между планом и возвышением, функцией и эстетикой. Если он сбалансирован слева направо, тогда мы хотим представить что-то более интересное по вертикали. Когда все сказано и сделано, вы хотите иметь возможность «узнать» что-то о здании.
Расстояние просмотра должно иметь значение
Есть еще вопрос расстояния.Когда вы далеко, у вас есть одно восприятие, но оно должно измениться по мере приближения; есть золотая середина, где вы начинаете видеть новые элементы, затем приближаетесь к зданию, появляется тактильное ощущение.
Конец игры: Постоянный интерес
Таким образом, мы можем вызвать интерес не только с помощью 2D-композиции в архитектуре, которую использует художник, но и в третьем измерении.