Композиция в графике: Основы композиции в графическом дизайне
- Основы композиции в графическом дизайне
- Классные приёмы в дизайне: анимация, композиция и графика | GeekBrains
- Правила композиции в графическом и веб-дизайне
- НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы дизайна. Принципы и законы композиции
- 3.3. Типы композиции. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий
- Понятие о проектной графике. Классические средства композиции.
- Основы композиции в прикладной графике
- Основы композиции для создания мощных графических дизайнов
- Введение в графический дизайн: макет и композиция
- правил композиции в веб-дизайне и графике | Малый бизнес
- 5 правил дизайнерской композиции и верстки
Основы композиции в графическом дизайне
В вашем дизайне могут быть использованы самые красивые графические элементы в мире, но если в нем нет правильно композиции, все напрасно.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что композиция в веб-дизайне крайне важна. Что собой представляет композиция? Говоря простыми словами, это то, как отдельные элементы веб-дизайна формируют общую картину проекта.
Правильная композиция означает, что вы расположили, распределили, согласовали и скомпилировали ваш проект таким образом, чтобы он не только хорошо выглядел, но и являлся функциональным и эффективным. Итак, давайте рассмотрим несколько приемов для создания гармоничной композиции в вашем веб-дизайне.
Определите фокус
Ключевой элемент любой хорошей композиции – правильно направить (сфокусировать) взгляд пользователя на самые важные элементы дизайна.
При выборе точки фокуса помните, что главная цель вашего дизайна – «общение» пользователя с сайтом. Правильный выбор фокуса определяет эффективность такого общения.
Существуют некоторые методы для определения фокуса в дизайне, например, масштаб, контраст и т.д. Эти методы мы разберем позже. Сейчас проанализируем пример.
Это работа Мэтью Метца (Matthew Metz) для ретейлера модной одежды Nordstrom, поэтому фокус находится на модели и ее одежде. Поэтому она была помещена в центр, а оранжевая окружность размещена так, что выдвигает на первый план и привлекает внимание к ее лицу, а потом к ее наряду. Кроме этого, на изображении присутствуют белый ведущие линии, которые направляют взгляд пользователя к текстовой информации внизу.
Также и в следующем примере дизайна. Фокус направлен на человека в центре. Это достигается не только расположением персонажа в центр, но и с помощью «обрамления» его графикой, состоящей из нарисованных от руки изображений.
Ведите взгляд с помощью направляющих линий
Когда вы хотите, чтобы человек посмотрел куда-либо, вы показываете рукой или пальцем. В случае дизайна, для этого используются направляющие линии и формы. Взгляните, как это используется в примере ниже.
Ведущие (направляющие) линии также могут вести вас к разным уровням информации. Позиционирую и изменяя вид и форму направляющих линий, вы можете создавать иерархию целей для взгляда пользователя. Пример такого приема ниже.
Конечно, не каждый дизайн, который вы создаете имеет такие очевидные направляющие линии. Их использование достигается соединением или совмещением разных элементов. Примером этого способа является следующий постер, который использует линию левой руки человека, чтобы направить взгляд от логотипа к человеку и дальше на нижнюю часть постера.
Масштаб и иерархия в композиции
Масштаб и иерархия – это фундаментальные элементы, которые действительно могут «создать» или «похоронить» весь ваш дизайн. Поэтому очень важно их контролировать, чтобы получить хорошую композицию.
Иерархия – это расположение элементов в дизайне, визуально характеризующее их значимость. К примеру, более важные элементы делаются больше и иногда ярче, чем второстепенные. Иерархия имеет огромное значение особенно, когда речь идет о типографике.
Масштаб часто используют, показать иерархию, направляя внимание на важные элементы, таким образом обозначая их важность в передаче информации. Масштаб также используется для передачи вашему дизайну пропорции и чувства размера. Вы можете создавать элементы невероятно подробными, запутанными и крошечными или же большими и общими.
Например, постер ниже использует уменьшенные в масштабе силуэты двух людей, чтобы передать грандиозность вида напротив них.
Используя контраст масштабов элементов, вы можете создавать разные эффекты.
Баланс элементов
Баланс – это важная вещь во многих отношениях. И ваши проекты – не исключение.
Но как же найти этот совершенный баланс в наших проектах? Для этого рассмотрим два общих типа баланса.
Симметричный баланс. Создает симметрию в проекте. Располагая важные элементы с права налево, с верху вниз, вы создаете правильное чувство баланса у пользователя.
Асимметричный баланс достигается пропорциональным рассеиванием и масштабированием элементов.
В примере сверху, три центральные окружности являются самыми крупными в дизайне. Но они сбалансированы по средствам использования правильной типографики, направляющих линий и небольшой, но четко прорисованной окружности в левом нижнем углу.
Хорошим способом создания асимметричного баланса является представление, что каждый элемент имеет реальный вес. Маленькие объекты весят меньше, большие наоборот. Также можно представлять, что на вес влияет четкость текстуры объекта (более четкие весят больше). Таким образом, располагая элементы, чтобы они не перевешивали друг друга.
Используйте элементы, которые дополняют друг друга.
Вы слышали о дополнительных цветах в веб-дизайне? Как на счет дополнительных элементов?
Хорошая и эффективная композиция достигается, когда каждый элемент дополняет какой-либо другой, создавая общую картину. Распространенной ошибкой в композиции является выбор не подходящих друг другу изображений. Поэтому используя несколько изображений в композиции, стремитесь к тому, чтобы они сочетались. Для этого необходимо следовать нескольким советам
- Используйте фото из одной фотосессии;
- Окрашивайте ваши фотографии в один тон;
- Используйте фотографии, сделанные одним способом.
Увеличьте (уменьшите) контрастность
Контраст невероятно полезный инструмент обозначения важности элементов вашего веб-дизайна. Увеличивая контрастность или используя контрастный цвет, вы можете поставить элемент на передний план или же «спрятать» его.
Оставляйте пустое пространство в проекте
Пустое пространство в дизайне, если оно используется правильно, может помочь повысить «четкость» дизайна и улучшить общий вид, уравновешивая более сложные и оживленные элементы дизайна.
Вот пара способов, как использовать пустое пространство в проекте:
- Уменьшите масштаб графических элементов;
- Не заполняйте все пространство контентом.
Выравнивание элементов
Когда создаете композицию элементов в дизайне, никогда нельзя просто бросать все их сразу на страницу, потому что выравнивание элементов – это быстрый и простой способ превратить дизайн из посредственного в шикарный.
Выравнивание элементов позволяет создать логический порядок в веб-дизайне, который распределит множество элементов.
Основы композиции в графическом дизайне включают в себя множество аспектов, учитывая которые можно добиться прекрасных результатов.
Классные приёмы в дизайне: анимация, композиция и графика | GeekBrains
Разбираемся, за счёт чего сайты влюбляют даже самых искушённых пользователей. Осторожно, много эстетики!
https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/2303/og_image/97a9a57b371e584d3de4bbfbdef3ec3f.png
В этой статье мы поговорим не про конверсии и схемы, а про то, от чего даже у самого насмотренного дизайнера сердце начинает стучать быстрее: обсудим классные приёмы в оформлении сайтов и лендингов. Предлагаем сфокусироваться на вдохновении и широте дизайнерских возможностей, а не на цифрах и аналитике.
Онлайн-сервисы — сейчас главное маркетинговое оружие брендов, и именно поэтому профессия дизайнера стала настолько востребованной. Наверное, для многих дизайн начался с увиденного красивого сайта и мысли «Вау, хочу уметь делать так же!». И вот вы здесь. Ну что, давайте учиться?
Чтобы сделать крутой лендинг, дизайнер может использовать несколько приёмов: анимацию, работу с типографикой, использование 2D- и 3D-иллюстраций, интересную сетку, необычную навигацию, музыку. Зачастую умело применять те или иные решения непросто, если не хватает опыта или насмотренности. Как правило, получается перебор, а иногда — просто нелепый или неорганичный результат.
На примере трёх главных приёмов мы разберёмся, как можно использовать дизайнерское воображение на благо. Не стесняйтесь сохранять ссылки в закладки, чтобы попробовать что-то подобное в своих проектах. Главное — ориентироваться на действительно классные референсы.
Анимация как инструмент погружения
Начнём с анимации — довольно сложного приёма даже для опытных дизайнеров. Почему? С ней легко переборщить, а ещё она нередко вызывает диссонанс.
Анимация позволяет глубже погрузить пользователя в цифровую систему. Она как бы копирует свойства реального мира и переносит его на экран компьютера, смягчая границы восприятия. Например, когда мы нажимаем на кнопку, она вдавливается и визуально отдаляется от нас. Именно поэтому в дизайне сайтов кнопки при наведении курсора сначала подсвечиваются, а потом «вдавливаются» и отжимаются обратно.
Ещё одна сложность работы с анимацией заключается в том, что дизайнеру сложнее полностью продумать её. Статичные макеты рисовать проще, а чтобы визуализировать элементы в движении, нужны специальные редакторы или очень хорошее воображение. Зачастую анимация на сайте именно поэтому кажется нелепой: ведь то, что напридумывал дизайнер, может в реальности выглядеть не очень убедительно.
Переходим к шорт-листу сайтов с классным использованием анимации.
Кейс №1. Сторителлинг через анимацию
Сайт Lemonade можно считать одним из образцовых с точки зрения не только анимации, но и дизайна в целом. Здесь мы видим просторное, спокойное визуальное решение с одним ярким акцентом — приятным розовым цветом. Иллюстрации выглядят дружелюбно и современно, а типографика передаёт настроение проекта. Но хедлайнер вечеринки — именно анимация: она красной нитью проходит через весь сайт и объединяет его.
Кейс №2. Микроанимации, которые влюбляют
Знаете ли вы, что именно микроанимации создают персональную связь между пользователем и продуктом? Что может быть приятнее, чем ощущать своё присутствие на сайте, когда при взаимодействии всё двигается, переливается и реагирует? Ничего! Вот и Bounds такого же мнения.
Если честно, от некоторых микроанимаций просто захватывает дух. Обратите внимание на поведение логотипа при наведении, а также на кнопку просмотра проекта в центре страницы. Необычно выглядит и анимация ссылок на соцсети в верхней правой части экрана. В общем, все элементы на этом сайте анимированы безупречно.
Кейс №3. Трансляция сути проекта через движение
Beyond Beauty — невероятно эстетичный некоммерческий проект, который рассказывает о четырёх потрясающих девушках: они не только красивы, но и интересны своими жизненными ценностями. На сайте очень приятные цвета и типографика.
Обратите внимание, как дизайнер использовал форму и движение объектов, чтобы передать суть проекта. На главной странице декоративные элементы плавно меняют форму и перемещаются медленно по практически прямой траектории. Настроение отражает и основная кнопка — Discover — динамичный неровный круг. Всё это в совокупности дополняет идею проекта и с головой погружает пользователя в содержание.
Композиция и сетка
Поговорим о том, как расположение элементов может стать интересным дизайнерским ходом в подаче контента сайта. О композиции и сетках написано много материалов, но владеют этим мастерством далеко не все дизайнеры. Кстати, рекомендуем прочитать легендарную книгу Йозефа Мюллера-Брокманна «Модульные системы в графическом дизайне».
Под сеткой понимается единая схема расположения всех элементов и блоков сайта. Композиция — это их соотношение и расположение относительно друг друга. При разработке сетки и создании композиций дизайнер проявляет своё умение визуально структурировать контент, нескучно подавать его. В теории всё содержимое на сайте можно было бы просто расположить вертикально, друг под другом, — но это неинтересно и неудобно. Так что появились сетки: классические, модульные, прогрессивные и много других. Посмотрим, как композиция и сетка могут делать сайт интересным и запоминающимся.
Кейс №1. Динамика и баланс
Портфолио Евгении Рынжук можно по праву считать образцовым примером работы с сеткой и композицией. Так как у Евгении архитектурный бэкграунд, она ловко располагает на странице внушительное количество разных элементов, не нарушая гармонию и восприятие.
Обратите внимание на идеальную композицию главного экрана. Меню органично вписалось в интерфейс и стало его частью. В центре взгляд привлекает фото, которое разделяет (или соединяет) имя и фамилию. Ещё здесь много декоративных элементов и ссылок, но всё это выглядит очень легко и не нагружает пользователя информацией. Браво!
Кейс №2. Геометрия всегда в моде
Венский музей истории искусств представляет выставку работ выдающегося нидерландского живописца Питера Брейгеля — старшего. На этом сайте мы видим продукт, абсолютно целостный с точки зрения дизайна, как и полотна художника. Здесь дизайнер перенёс атмосферу картин в цифровой мир: с помощью цветов, сетки и типографики.
На первом экране видим иллюстрацию, которая максимально точно передаёт стиль работ Брейгеля, — и поэтому пользователь моментально понимает назначение сайта. Геометрическая сетка — необычное решение: здесь она выполняет навигационную роль, хоть это и не сразу бросается в глаза. Примечательно, что используются разные по высоте и ширине блоки, и это добавляет динамичности всему сайту.
Кейс №3. Сложно, но понятно
La Montgolfière — это французский клуб для досуговых развлечений. На этом сайте мастерски используется сложная сетка: элементы расположены, казалось бы, иррационально. Уникальность этого примера в том, что при таком смелом дизайнерском решении в композиции и сетке сохраняется лёгкость восприятия.
Именно этот сайт может опровергнуть миф о том, что ресурс должен быть простым, чтобы стать понятным. Но повторять такие сетки просто на ощупь не стоит: может получиться несуразно, и в результате элементы будут разваливаться, а не собираться в целостную композицию. Надо помнить, что в основе любой конструкции лежит определённая логика, которую необходимо понимать.
Иллюстрации, иллюстрации и ещё раз иллюстрации
Самый очевидный способ сделать сайт красивым — добавить в него иллюстраций. Речь не только про векторные, но и про 3D-изображения. Иллюстрация — старейший приём для того, чтобы произвести впечатление и запомниться. Так уж получилось, что человек воспринимает информацию по большей части визуально. Именно поэтому нам нужно видеть красивые картинки, чтобы задержаться на сайте.
Иллюстрациями сопровождается большинство информации в интернете, в том числе на сайтах. Но успешная иллюстрация — это не просто симпатичное изображение. Она должна органично дополнять содержание страницы, не перетягивая на себя внимание. А иногда так хочется просто сидеть и смотреть на красивые картинки, согласитесь?
Кейс №1. Достучаться до 3D
На сайте агентства Binaryblocks нас встречают трогательные 3D-персонажи, которые моментально приковывают внимание к содержанию. Монохром в этих иллюстрациях используется неслучайно: благодаря ему пользователь удерживает фокус восприятия на контенте, а не смещает его на этих замечательных человечков.
По мере повествования иллюстрации поддерживают смысл каждого блока, и это помогает посетителям быстро считывать информацию и изучать наиболее интересный им материал. Подобный стиль иллюстраций используется редко, поэтому сайт запоминается, а персонажи навсегда остаются в ДНК бренда Binaryblocks.
Кейс №2. Как на бумаге, только в компьютере
Ещё одно агентство, LE CAB’ COM, выделяется нетривиальным подходом к иллюстрациям. В цифровом мире мы привыкли видеть качественные векторные иллюстрации, идеально смоделированные 3D-композиции. Но почему бы не добавить рисунков от руки?
Так и сделали в LE CAB’ COM: смешали векторные фигуры с иллюстрациями, нарисованными словно сточенным карандашом. Несмотря на простоту и внешнюю банальность приёма, получилось эффектно. Также этот сайт демонстрирует, как дизайн может взаимодействовать на психологию восприятия.
Кейс №3. Немного психоделики
Жи Ши — московская креативная студия, которая занимается графическими материалами для рекламы и не только. Признаемся честно: очень гордимся дизайном в России, когда встречаем такие экземпляры. Безусловно, такой стиль иллюстраций подойдёт далеко не каждому проекту. Но здесь важно обратить внимание на кое-что другое.
Иллюстрации настолько странные и необычные, что буквально невозможно оторвать от них взгляд. Может, это не так уж хорошо, ведь до пользователя важно донести содержимое, а не только показать ему весёлые картинки. Но… Да никаких но, это просто прекрасно! Респект дизайнеру 🙂
Понравилась ли вам наша подборка дизайн-приёмов? Напишите в комментариях, насколько полезны такие статьи, — будем ждать вашего отклика! Помните, насмотренность — один из главных навыков, который дизайнер должен прокачивать на протяжении всего пути.
Освоить эти и многие другие приёмы дизайна онлайн-ресурсов вы сможете на факультете веб-дизайна GeekUniversity.
Правила композиции в графическом и веб-дизайне
Андрей Батурин,Андрей Батурин
Вы можете нарисовать для сайта великолепный логотип, подобрать качественные иллюстрации, написать блестящие тексты, но все эти элементы не раскроют свой потенциал на полную, если у сайта нет правильной композиции. Что это такое и как сделать дизайн сайта приятным для глаз, рассмотрим в этой статье.
Что понимают под композицией
Композиция в веб-дизайне — это гармоничное расположение всех элементов сайта на экране таким образом, чтобы максимально раскрывалось их содержание.
Цель композиции — сделать так, чтобы все элементы дизайна воспринимались целостно и составляли единую картину. Для этого дизайнер помещает самые важные объекты в центр внимания пользователя. Добиться этого можно с помощью ракурса, цвета, контраста и других техник, о которых подробнее поговорим ниже.
В целом же, удачная композиция должна быть естественной и служить задачам дизайна: подчеркнуть какой-то блок на экране, подвести пользователя к нужному действию, перевести его внимание с одного блока на другой и т.д. То есть, она должна быть не только визуально привлекательной, но и эффективной в функциональном плане.
Плохая композиция сразу обращает на себя внимание, режет глаз и вызывает раздражение. Хорошая же условно остается в тени, человек не обращает на дизайн внимания, а просто смотрит на содержание.
Чтобы дизайн был гармоничным и приятным на взгляд пользователей, следуйте базовым принципам и правилам композиции.
Принципы композиции в графическом и веб-дизайне
Удачная композиция складывается из совокупности нескольких элементов: цвета, компоновки, акцентов и пр. Давайте разберем, какими они должны быть.
Цвет
Цвет играет важнейшую роль в композиции. От цветовой гаммы зависит, какое настроение задает дизайн, в каком свете выставляется продукт, какие ассоциации вызывает.
Если цветовая гамма яркая, она создает настроение бодрости, энергичности. Теплые тона ассоциируются со спокойствием, расслабленностью, надежностью. Холодные — с инновационностью, строгостью. Решите, какие ассоциации должен вызывать ваш сайт и продукт и, основываясь на этом, выбирайте цветовую гамму.
Особое внимание при работе над дизайном уделите контрасту. Контраст поможет подчеркнуть нужные разделы, например, кнопки заказа, формы регистрации, информацию о цене. Другие блоки можно, наоборот, затемнить: кнопку отказа, ограничения по условиям акции и т.п.
При выборе цветовой гаммы вам поможет так называемый цветовой круг — палитра всех цветов. Противоположные цвета в круге резко контрастируют, близкие цвета похожи и отлично сочетаются. Стопроцентный вариант, при котором вы точно не ошибетесь — выбрать цветовую гамму из трех цветов, расположенных на углах равнобедренного треугольника, вписанного в этот круг.
Обязательно определите основной цвет и дополнительные. Установите для каждого из них роли. Один — для интерфейса, второй — для контента, третий — для кнопок и т.д.
Модульная сетка
Эта технология пришла в веб-дизайн из полиграфии и отлично показала себя в разработке сайтов и приложений. Суть модульной сетки в том, что элементы экрана организованы по четкой структуре — сетке. В ней есть ряды и колонки, и каждый отдельный блок находится в своей ячейке: тексты, заголовки, кнопки, иллюстрации и т.д.
Однако в веб-дизайне модульные сетки претерпели изменения. В отличие от полиграфии, сайт не всегда статичен: у него открывается меню, есть выпадающие списки и другие динамические элементы, срабатывающие, когда на них нажимают или наводят курсором. Эти особенности также приходится учитывать при составлении сетки, чтобы динамические блоки не нарушили ее баланс.
Модульная сетка нужна в композиции, чтобы упорядочить информацию на экране, упростить ее восприятие для посетителя сайта и установить связь и иерархию между разными частями страницы. Сетки могут быть простыми, как таблица из нескольких строк и столбцов, а могут — сложными, с разным расстоянием между ячейками и разным размером самих ячеек.
Направление взгляда пользователя
Удачная композиция в дизайне позволяет управлять внимание человека и направлять его к нужным разделам. Здесь есть два вида композиции: Z-образная и F-образная. Считается, что именно по траектории этих букв обычно движется взгляд читателя или посетителя сайта.
В случае с Z — слева направо, затем по диагонали вниз и снова слева направо. В случае с F — сначала вертикально сверху вниз, а затем слева направо вдоль строк.
Такая траектория взгляда естественна для пользователей, и это следует учитывать при выстраивании композиции. Так, ключевые разделы можно разместить на ключевых точках траектории, чтобы взгляд останавливался именно там, где это нужно дизайнеру.
Так вы можете выстроить целый путь пользователя по сайту, основываясь, например, на маркетинговой модели AIDA: внимание, интерес, желание, действие. В начале разместите элемент, который приковывает внимание, затем контент, который заинтересует пользователя, затем основные преимущества продукта, чтобы посетитель его захотел, а в конце — кнопка для заказа или призыв к действию.
Для направления внимания читателя в композиции можно использовать и более очевидные техники. Например, никто не отменил классическую “стрелочку”, которая переходит от одного раздела к другому и ведет за собой посетителя. Другой способ — нумерация блоков. Взгляд человека в первую очередь зацепится за пункт “1” и далее пойдет по списку.
Для этой же цели подойдут и иллюстрации. Например, фотография человека с вытянутой рукой, которая указывает на форму регистрации. Это упрощенный пример, но принцип понятен.
Правило третей
Еще один способ создать удачную композицию в дизайне — использовать правило третей, упрощенный вариант золотого сечения. Его применяют в графическом и веб-дизайне, в фотографии и живописи.
Суть его в следующем. Поделите экран с помощью двух вертикальных и двух горизонтальных линий на девять одинаковых частей. А теперь обратите внимание на места пересечения этих линий. Из правила третей следует, что именно в этих местах сфокусировано внимание зрителя/читателя.
Поэтому логично на пересечении этих линий размещать самые важные блоки: ключевую информацию, призыв к действию, кнопку заказа или регистрации.
При этом, если у вас на экране один объект, его лучше расположить в левой части экрана. Если объектов несколько, самый главный расположите в правой нижней части.
Свободное пространство
В композиции немаловажную роль играют не только сами объекты, но и пустое пространство между ними. Не стоит загромождать дизайн многочисленными блоками и разделами на одном экране, от которых рябит в глазах. В этом случае вы только раздражаете посетителя сайта и затрудняете ему пользовательский опыт. Ему сложно найти нужную информацию, сложно сделать выбор, сложно читать.
Чтобы избежать этого, добавьте в дизайн “воздуха” — свободного пространства. Но и позаботьтесь о том, чтобы оно корректно отображалось на всех устройствах. Будет неприятно, если на мобильном телефоне интерфейс съедет за пределы страницы и будет виден только пустой фон.
Иерархия блоков
В хорошей композиции с первого взгляда понятно, где находится главный блок страницы, где второстепенный, а где искать кнопки. Показать это помогает иерархия
Чтобы составить визуальную иерархию, используют разные методы. Например, цвет и контраст. Сделайте главный объект более ярким, а второстепенные затемните или сделайте прозрачными.
Подчеркнуть иерархию помогут и шрифты. Подробнее мы разбирали эту тему в статье “Как выбрать шрифты для сайта”. Разные шрифты для заголовков, интерфейса, кнопок и текстов помогут создать логичную иерархию контента.
Баланс
Баланс — еще одна из ключевых составляющих удачной композиции в графическом и веб-дизайне. Баланс элементов бывает двух типов: симметричный и асимметричный.
В случае с симметричным балансом все очевидно: блоки должны быть расположены в строгой симметрии. Это упорядочивает информацию, делает ее структурированной и упрощает восприятие. Однако симметричный баланс дает мало простора для креатива в дизайне. Поэтому нередко используют другой тип — асимметричный.
При асимметричном расположении объектов добиться баланса можно с помощью вспомогательных методов. Например, уже упомянутых выше правила третей, модульной сетки, иерархии. Кстати, асимметричный баланс помогает создать визуальную иерархию объектов, так как в нем можно задать и подчеркнуть удельный вес каждого объекта.
Для придания асимметричному дизайну сбалансированности можно сделать разные объекты в едином стиле: отрисовать их в схожей цветовой гамме, создать все иллюстрации во время одной фотосессии и т.п.
— От удачной композиции в графическом и веб-дизайне зависит, насколько приятным сайт или полиграфия будут для взгляда пользователей. Чтобы добиться этого, следуйте базовым правилам композиции при выборе цветовой гаммы, расположении объектов, создании иерархии. При хорошей композиции дизайн выполняет свою функцию и ведет пользователя по нужному пути, плавно подводя его к целевому действию.
Другие статьи по тегам
айдентика дизайнна эту тему
Значение цвета в фирменном стиле компании Цветовая гамма сайта: рекомендации по подбору Как выбрать шрифты для сайта ТОП-10 классических стилей в веб-дизайне UX дизайн и его роль в веб-дизайне Ошибки в веб-дизайне, которые могут стать фатальными История веб-дизайна Дружественный интерфейс: как сделать дизайн сайта удобнымНОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы дизайна. Принципы и законы композиции
Аннотация: Понятие композиции в графическом дизайне. Принципы и правила создания композиций.
Цели занятия
- познакомить учащихся с понятием композиции в графическом дизайне;
- дать учащимся основные сведения о принципах композиции;
- познакомить учащихся с основными правилами при создании композиции.
Содержание занятия
Компьютерная графика — современное направление художественной деятельности — относится к области графического дизайна. Результат деятельности графического дизайнера должен быть не только красив, но и практичен.
Компьютерная графика предполагает две составные части: художественную и техническую. К первой относятся замысел (идея) и эстетическая нагрузка, которая определяется композицией, цветовым решением и шрифтовым оформлением.
Композиция в графическом дизайне — объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных деталей) в единое целое. В композиции каждый элемент подчиняется общей художественной (образной) идее.
Удачное дизайнерское решение невозможно без соблюдения некоторых принципов композиции. Следование этим принципам, конечно, не приносит автоматически успехов, но дает указание, в какую сторону следовать. Рассмотрим только самые общие принципы и правила композиции.
Принципы композиции
Контраст. Основной принцип композиции. Контраст — это резкое различие однотипных элементов композиции. Не считается контрастом круглое и красное, хотя между ними существует различие. В графическом произведении контраст может основываться на различии:
- форм (большой и маленькой, длинной и короткой, квадратной и круглой),
- направления (вертикального и горизонтального, прямого и наклонного),
- цвета (черного и белого, цветного и серого, светлого и темного, теплого и холодного) и пр.
- Единство стиля достигается тем, что все элементы не противоречат друг другу, а имеют ту или иную стилистическую близость. Этот принцип композиции означает самый тщательный отбор элементов и проверку их на соответствие друг другу. Отдельная деталь сама по себе может быть очень удачной, но если она не соответствует композиции, то такую деталь нельзя использовать (или придется изменять всю композицию и замысел целиком).
- Нюанс — это ослабленный контраст, который играет роль оттенка в различиях основного контраста. Главный контраст требует развития, которое реализуется в нюансе. Если основной контраст строится, например, на крупном (заголовок) и мелком (основной текст) шрифтах, то уместно использовать еще один размер шрифта, который слегка отличается от основного, для выделения важных абзацев. Он и будет служить нюансировкой, которая подчеркнет основной контраст и сохранит единство стиля.
- Ритм — чередование элементов с определенной и закономерной последовательностью. Ритм задает темп и последовательность восприятия графического произведения. Максимальный ритмический рисунок присущ орнаментам, для которых характерно равномерное следование элементов друг за другом. Достаточно заметен ритм строк и абзацев текста. Дизайнер должен всегда продумывать ритмическое построение изображения, страницы или даже всего издания в целом.
Необходимо рассмотреть некоторые правила композиции, вытекающие из основных принципов (единства стиля, контраста, нюанса и ритма).
Правила композиции
Простота решения. Из принципа единого контраста следует достаточно трудное правило, которое требует от дизайнера значительных сил для борьбы с собственной фантазией и возможностями современных компьютерных технологий. Правило простоты требует максимального ограничения в средствах выразительности и неукоснительного следования главной идее. У этого правила два аспекта.
- Во-первых, дизайн, как правило, должен определяться единственным контрастом. Например, если основной контраст строится на крупном и мелком шрифте, то не стоит добавлять контраст по цвету. Контраст «работает» только тогда, когда он ясно читается. А множество контрастов взаимно гасят друг друга.
- Во-вторых, дизайн должен быть «прозрачен», то есть зрителю умело преподносится содержание, а не обилие технических приемов.
- Уместность элементов. Из принципа единства стиля следует уместность, которой следует руководствоваться при выборе элементов. Удачный рисунок или декоративный элемент могут оказаться «чужими» в конкретной композиции. Уместность исходит прежде всего из назначения графического произведения и касается всех элементов дизайна (иллюстраций, цвета и шрифта). Для официального документа предпочтительны сдержанные, строгие цветовые соотношения, а для рекламного буклета вполне допустимо цветовое буйство. Выбор шрифта и его разнообразие также требует учета цели документа и его аудитории.
- Внимание к деталям. Самый тщательный отбор деталей и строгое отношение к их размещению — одно из руководящих правил. Коварство мелких деталей состоит в том, что незамеченная опечатка, неравномерные отступы и другие «мелочи» могут испортить в целом удачно решенную композицию.
- Равновесие компоновки. Правило равновесия состоит в том, что каждый элемент имеет «визуальный вес», который создается сложным сочетанием размера, цвета и положения. Например, темный цвет тяжелее светлого, а большой элемент тяжелее такого же, но маленького размера. Одним из способов достижения равновесия является симметричное расположение элементов (такая композиция считается не самой выразительной). Но соотношение элементов по горизонтальной линии, как правило, желательно иметь одинаковым («равновесным»). Если композиция имеет визуальный центр, то скорее всего это должен быть оптический центр листа (на 1/8 выше физического центра).
- Пропорциональность — это четкость замысла и точность исполнения, когда каждый элемент занимает свое соразмерное место. Достижение пропорциональности — конечный этап работы над графической композицией. Показателем пропорциональности является ситуация, когда нельзя изменить размер или положение ни одного элемента без того, чтобы это не повлияло на размеры и положение других элементов.
Примерные вопросы для контроля
- Дайте определение композиции.
- В чем состоит основной принцип композиции?
- Перечислите принципы композиции. Поясните каждый.
- Что требует от дизайнера правило простоты решения?
- Какими средствами достигается равновесие композиции?
3.3. Типы композиции. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий
3.3. Типы композиции
В начале главы мы рассмотрели виды композиции исходя из соотношения элемент-плоскость-пространство. Для создания грамотных произведений дизайна не менее важно знать формы и закономерности образного выражения. Выделим типы композиций, отличающиеся используемыми образными средствами.
3.3.1. Сюжетно-изобразительная композиция
Сюжетно-изобразительная (повествовательная) композиция лежит в основе реалистических художественных произведений (живописных, скульптурных и т. д.). В ней участвуют «реальные» персонажи. Их отношения и действия взаимно обусловлены, у каждого своя роль. Противостояние объектов композиции служит выявлению их сущности, качественных характеристик. Эти отношения типичны, они выделены, выхвачены из более общего содержания, контекста. Произведение требует внимательного вдумчивого рассмотрения, и, как правило, вызывает обобщение от частного к общему.
Пример сюжетно-изобразительной композиции – реалистичное произведение станковой живописи. Его цель – рассказать зрителям о каком-либо явлении или событии и выразить отношение художника к этому событию (рис. CD-3.59). Такое произведение автономно, самодостаточно. Оно не должно зависеть от окружения, хотя интерьер, в котором висит картина, несомненно, влияет на восприятие.
3.3.2. Декоративно-тематическая композиция
Как правило, дизайнерам приходится создавать декоративные композиции. В этом случае, в тематической композиции сюжетный рассказ подчиняется декоративным целям, и это подчеркивает и глубже раскрывает смысл произведения. Такая композиция вписывается обычно в какие-либо архитектурные формы или связывается с другими произведениями прикладного искусства, и, следовательно, само является частью другой, большей композиции. Часто декоративно-тематические композиции используются в плакатах, в народном искусстве, в оформлении книг (обложки, экслибрисы), в интерьерах общественных зданий, офисов.
Для создания такого произведения нужно найти обобщенный образ. Он должен быть емким и лаконичным. Для этого, в первую очередь, нужно понять суть темы и выбрать главное, стержень композиции, отказаться от ненужных подробностей. Художник сам определяет, какие качества предмета нужно выделить для более полного раскрытия темы. Например, в композиции на тему «Дерево» можно передать контур, геометрию дерева, можно изобразить одну ветку с листьями, а можно дать увеличенное изображение фактуры коры дерева с капелькой смолы. Решений множество, главное, чтобы изображение подчинялось декоративным целям.
Образ темы возникает на основе ассоциаций. Предположим, вы должны создать сюжетную композицию на тему «Море». Образов много: море спокойное или бурное, остров или корабль, рыбацкая сеть или стая рыб, раковина или ветка коралла и т. д., каждый художник выберет близкое ему решение. Определите стержень композиции, цветовую гамму; решите, будет ваша композиция статичной или динамичной, определите ритм, выберите формат композиции. Необходимо выполнить множество эскизов, а затем выбрать окончательный вариант (рис. 3.60).
Рис. 3.60. В. Фаворский. Из цикла «Рассказы о животных»
Как правило, выбор материала, из которого создается композиция, и техника исполнения зависят от раскрываемой темы. В декоративно-прикладном искусстве это может быть мозаика, роспись по шелку, кованые изделия из металла, плетение из нитей в технике гобелена и т. д. Например, сюжет «Деревня» может быть выражен в виде гобелена, сплетенного или сотканного из грубых нитей, или в виде панно из дерева, а для сюжета на темы Древнего Египта лучше выбрать технику фрески или росписи по ткани. Огромную смысловую и эмоциональную нагрузку в этом случае несут текстуры и фактура материалов.
Можно попробовать решить обратную задачу: создать декоративную композицию на одну и ту же тему, выбрав различные материалы. Например, выразить образ «Солнце». В народном творчестве эта тема очень популярна. Солнце – древний языческий образ дневного светила, символ жизни и плодородия. Это главный мотив и вологодского кружева (рис. CD-3.61, а) и металлических наверший придорожных ритуальных столбов в Литве (рис. CD-3.61, б), и многоцветной национальной таджикской росписи стен и потолков (рис. CD-3.61, в). У каждого народа и каждого мастера собственные приемы, рисунок, краски, но везде строго соблюдаются каноны многовековой художественной традиции.
3.3.3. Композиция предметных форм
Композиция предметных форм – натюрморты – очень популярны в классическом и современном искусстве. Натюрморт любили в Европе в XVII–XVIII веках, в наши дни многие новые художественные тенденции проявляются в первую очередь в натюрмортах. Композиции из обыденных, казалось бы, вещей могут производить большое эмоциональное впечатление. Разнообразные формы, материалы, сама «жизнь вещей» вызывают ассоциации и обобщения. Предметы, собранные вместе, влияют друг на друга, изменяют друг друга, образуют ритмический строй, цветовой аккорд, общий силуэт. Изменяются и сами включенные в композицию вещи: стакан рядом с самоваром и стакан рядом с соленым огурцом несут разную смысловую нагрузку. В Голландии и Германии натюрморт называют «штильлебен» (Stilleben) – «тихая жизнь». Композиция образует новое смысловое пространство, позволяет читать между строк. Это не перечисление предметов, а сумма отношений, целостность идеи.
Выбор изображаемых предметов и используемые композиционные приемы зависят от задачи, стоящей перед художником. Композиции предметных форм, выполненные настоящими художниками, очень выразительны, иногда они имеют глубокий философский смысл (рис. CD-3.62).
Обычные бытовые вещи, объединенные в композицию, приобретают символический смысл, вызывают образные ассоциации. Объекты композиции могут быть изображены натуралистично (с передачей объема, свойств материалов, тенями и перспективой) или условно графическим контуром и заливкой на плоскости, но в любом случае очень важна общая форма и ритм художественного произведения.
Декоративная композиция предметных форм широко используется в знаках, плакатах, рекламных материалах, в оформлении буклетов и книг. Как правило, это фронтальная композиция из плоских объектов, на которой отсутствуют пространственные связи, существующие в реальном мире (тени, перспектива и т. д.), то есть, предметы сопоставляются на плоскости друг с другом и с фоном. Декоративное решение требует передачи характерных признаков объекта необходимых для создания образа. Решите, какие качества предметов Вы хотите подчеркнуть. Это может быть пластическая форма, интересное цветовое решение или фактура материалов.
Композиция любого типа (сюжетно-изобразительная, тематическая, композиция предметных форм) может быть выполнена как в стилизованной, декоративной форме, так и в форме максимально точной передачи реального внешнего вида элементов композиции. При создании декоративной композиции художник отказывается от второстепенных черт и незначительных характеристик и создает обобщенный образ.
Техника фотографии предоставляет возможность максимально использовать выразительность фактуры и текстуры, усилить эмоциональное воздействие за счет иллюзии реальности изображаемых объектов. Современные компьютерные средства обработки изображения позволяют подчеркнуть декоративность объектов, воспроизведенных на фотографии, создавать коллажи, добавлять спецэффекты, и это широко используется в современном дизайне. Наиболее популярный инструмент для этой работы – программа растровой графики Adobe Photoshop.
Как правило, работа над композицией начинается с карандашного наброска, даже если эта композиция будет создана с использованием фотографии и последующей компьютерной обработки. Большая часть необходимых снимков подбирается из архива дизайнера-фотографа, остальные могут быть сделаны с помощью фотоаппарата и отсканированы или сняты на цифровую камеру. Затем композиция «собирается» на компьютере.
3.3.4. Формальная композиция
Формальная композиция строится из линий и пятен, она выражает логику композиционного построения. Иногда такой тип композиции называют неизобразительной. Это пространство художественных образов, не существующих в реальности, не имеющих рационально-практической значимости. В формальной композиции важен не сюжет, а исключительно законы и принципы ее собственного построения, пластические формы. Ее содержание формально. Эмоциональное воздействие на зрителя оказывает художественная форма, цветовой и пластический строй произведения.
Элементы любого композиционного произведения – объект и пространство, но, в отличие от рассмотренных ранее типов, в формальной композиции используются не реально существующие предметы (предметные формы), а абстрактные объекты. Эти объекты могут возникнуть в результате предельного упрощения форм реальных предметов или быть созданы из геометрических фигур, знаков алфавита.
Работа дизайнера-графика очень часто связана с созданием неизобразительной композиции. Формальные композиции лежат в основе многих знаков, используются на упаковках и этикетках, в плакатах, в росписи посуды, гобеленах, при декорировании станций метро, торговых центров, театров и т. д. Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеПонятие о проектной графике. Классические средства композиции.
Турмаганбетова Гульнара Торешевна
Художественный руководитель изостудии
ГККП «Городской дворец школьников»
ГУ «Отдел образования города Актобе», Казахстан
Понятие о проектной графике.
Классические средства композиции.
План лекции:
Понятие о композиции. Композиция в дизайне.
Понятие о проектной графике.
Классические средства композиции.
Понятие о композиции. Композиция в дизайне.
Композиция — важнейшее средство построения целого. Под композицией мы понимаем целенаправленное построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обуславливаются смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого.
Слово «композиция» происходит от латинского «Compositio» что означает — сочинение, составление, связь, сопоставление, сложение, соединение частей, приведение их в порядок.
Композиция обеспечивает логичное и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая ясность и стройность форме и делая доходчивым содержание. Логика построения и красота, гармония в соотношениях частей целого присуща, как уже было замечено выше, не только творениям человека. Признаки композиции мы обнаруживаем и в природных формах, в строении растений, животных организмов, в строении вселенной. Поэтому слово «композиция» равно применимо к описанию цветка, к построению книги или ораторской речи.
Композиция — это определенное сочетание частей изображения (соотношение их размеров — пропорции, цветов, фактур и т.д.)
Композиция присуща практически всем видам искусства. По законам композиции создаются произведения музыки, архитектуры, скульптуры, живописи, графики, литературы. Однако в различных видах искусства композиция имеет специфическое содержание. В изобразительном искусстве композиция рассматривается как «структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл и строй. Итак, композиция – построение произведения, согласованность его частей, отвечающая его содержанию. В композиционном решении произведения имеют большое значение выбор наилучшей точки зрения на изображаемое, подбор и постановка живой модели или предметов.
Композиционное построение включает размещение изображения в пространстве (на плоскости – в живописи и графике, в трёхмерном пространстве в скульптуре.)
Работа над композицией продолжается от первоначального замысла до завершения произведения. Это – поиски путей и средств создания художественного образа, поиски наилучшего воплощения замысла художника.
Сюда входят: выяснение центра, узла композиции и подчинение ему других, более второстепенных частей произведения; объединение отдельных частей произведения в гармоничном единстве; соподчинение и группировка с целью достичь выразительности и целостности произведения.
Работа над композицией заключается также в выборе темы, разработке сюжета, в нахождении формата, и размера произведения, в построении перспективы, согласовании масштабов и пропорций, в тональном и цветовом решении произведения.
В самом термине «композиция» заключён основной смысл- нахождение единства и взаимосвязи частей, из которых составлено целое. Композиция – важнейший организующий компонент художественного произведения.
Понятие о проектной графике.
Каждый вид искусства имеет свою специфику, свою особую образность, изобразительный язык, вне которого он не существует. В каждом виде искусства образ может проявиться только при посредстве своего изобразительного языка. Где нет живой образности, нет и художественности. Одно неотделимо от другого.
В технической эстетике термин «образ» необходимо понимать не в значении персонажа, единичного образа, как это принято в литературе, а как изделие, являющееся результатом специфического отражения жизни, ее обобщения с позиций общественно-эстетических идеалов и вкусов. Художественное конструирование имеет свои внутренние законы, обусловленные в конечном итоге законами общественного развития. Графическое и объемно-пластическое мастерство определяется специфическим характером взаимосвязи его мышления и графического изложения. Графическое мастерство является средством не только выражения мыслей, но в то же время образования и развития их.
Пожалуй, самая волнующая часть всего творческого процесса — это выполнение проекта в цвете.
Надо учитывать, что личного отношения к цвету недостаточно, особенно когда условия труда требуют научно обоснованных рекомендаций, например, в медицине, космонавтике.
В последние годы в нашей стране и за рубежом появилось немало рекомендаций и научных разработок по цветоведению, которыми можно пользоваться в процессе работы над проектом.
Применяя цвет в своем проекте, нужно помнить о том, какое воздействие вы хотите оказать на форму. Ведь цвет тесно связан с такими средствами композиции, как пропорции, масштаб, контраст, нюанс и др. Цветом можно выделить нужные элементы формы или композиционно ослабить их, подправить не слишком удачные пропорции, когда нет возможности изменить объем, и т. д. Особенно велика роль цвета в достижении образности формы изделия. Удачное цветовое решение помогает раскрыть сущность вещи, сделать острохарактерной или нейтральной.
В художественном проектировании сложились и постоянно развиваются своя техника исполнения, средства и приемы работы.
Каждый начинающий художник-конструктор сталкивается с трудностью творческого плана — необходимостью глубоко постичь те средства и приемы работы, которые обеспечат ей высокие качества.
В современном художественном проектировании применяются два специальных проектных языка, связанные с творческим поиском наилучшего решения проектной задачи. Это язык проектной графики и язык объемного проектирования — макетирования и моделирования, о чем речь пойдет в следующем параграфе.
В процессе разработки проекта графические и макетные работы тесно переплетаются. Проектная мысль, как правило, вызревает прежде всего в эскизах, набросках, после чего появляется возможность перевести ее в объемно-пластическую форму.
Существуют разные виды проектной графики: изображение линейное, одноцветное (монохромное), многоцветное (полихром-ное). Применение того или иного вида графики зависит от характера проекта и общего композиционного замысла. Линейная графика наиболее условна, она не претендует на создание иллюзии при передаче объема и пространства. К ней относятся чертежи, разрезы, где важна обычно лишь техническая и геометрическая информация. Информативность чертежа можно увеличить варьированием толщины и цвета линий.
Одноцветное (свето-теневое) изображение выполняется черно-белой отмывкой. Такое изображение наглядно передает объемную форму предмета, его основные пространственные особенности. Для черно-белой отмывки чаще всего применяется черная тушь. Жидкая тушь разбавляется до любой консистенции для получения нужных градаций серого тона. Можно также использовать акварель какого-либо одного цвета, предварительно разведенную в воде до нужной консистенции.
Многоцветный проект выполняется акварелью, гуашью или темперой. Акварель используется как прозрачный лессировочныи материал, а гуашь и темпера — как кроющие материалы, покрывающие бумагу непрозрачным слоем. Это различие между материалами очень важно учитывать. Лессировочная техника применяется при изображении фактуры многих материалов, при передаче бликов на поверхности и т. д. Корпусная покраска гуашью передает плотный цвет предмета и фактуру материала без бликов. Гуашь — довольно трудный материал. Внешний вид плоскости, окрашенной гуашью, зависит от способа наложения краски на бумагу. Поверхность, полученная тампонованием (нанесение краски губкой), отличается от поверхности, покрытой при помощи флейца или напыления. При работе гуашью надо помнить, что нельзя накладывать на бумагу повторный слой при помощи кисти, так как она размывает нижний слой. Кроме того, толстый красочный слой мешает прорисовывать мелкие детали, проводить поверх него тонкие линии.
Какие же графические и технические приемы может применять художник-конструктор для выполнения проекта в цвете? Есть несколько способов выполнения этого задания.
Наиболее распространенный из них — выполнение проекта кистью акварельными красками. Художник может довольно точно передать цвет и свет, тени, полутени, блики и фактуру материала.
Второй способ — нанесение краски губкой. В этом случае на готовый карандашный рисунок, выполненный на планшете, резиновым клеем наклеивается калька. Важно, чтобы между бумагой и калькой не было ни одного пузырька. Для этого нужно разгладить кальку во время наклеивания линейкой, угольником (можно использовать пластмассовую расческу). Спустя пять-десять минут лезвием или хорошо заточенным медицинским скальпелем точно по рисунку вырезается та часть, которую нужно закрасить. Резиновый клей легко снимается, если его потереть пальцем. На чистую бумагу поролоновой губкой наносится колер, заранее разведенный до нужной густоты. Получается ровная бархатистая поверхность. Этот процесс можно несколько механизировать, применив аэрограф — прибор для нанесения краски в распыленном виде. Краски разбрызгиваются с помощью сжатого воздуха из пульверизатора.
Этим способом можно достичь убедительной передачи фактуры материала, игры цвета и света, объема. Однако для работы с аэрографом нужна сноровка. Колер разводится так, чтобы он мог пройти через отверстие пульверизатора. После каждой зарядки краской пульверизатор нужно тщательно промыть.
Проект можно выполнить в цвете и комбинированным способом. Сначала акварельной кистью, а потом в нужных местах подправить аэрографом или затампоновать поролоновой губкой с последующим задуванием.
Также проектная графика может быть выполнена на персональном компьютере в специальных программах.
Классические средства композиции.
Средствами композиции являются линии, штриховка (штрих), пятно (тональное и цветовое), линейная перспектива, светотень, цвет, воздушная и цветовая перспектива.
Линию можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в целом. Линией пользуются и в длительном рисунке, и в кратковременных набросках и эскизах композиций. Линия, проведенная рейсфедером, на всем своем протяжении одинакова по толщине, но для художественных целей эта чертежная линия непригодна — она однообразна, безжизненна, невыразительна. Линия лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и этим как бы удерживает изображение в пределах формата, подчеркивая двухмерность плоскости.
Однако в линейном наброске возможно решение и пространственных задач. Контурная линия заключает форму предмета. Несмотря на то что на плоскости проведены только линии, создается впечатление, что внутри контура тон изображенного предмета темнее или светлее, чем окружающий его фон плоскости. Возникает иллюзия силуэта предмета светлым пятном на фоне, кажущемся темнее, чем есть на самом деле. Более того, линейный рисунок может передать впечатление объема предмета. Это достигается тем, что линия строит форму в пропорциях и в перспективе, во-вторых, тем, что линия изменяется по своей толщине и силе звучания. Даже незаконченная, она способна выполнять одновременно несколько функций: отграничивать форму, компоновать изображение, определять характер в движение всей формы, ее пропорции и т. д.
Плавность, текучесть и направленность линии при нанесении контура позволяют выявлять пластические качества формы. Практическую работу над композицией чаще всего начинают с линейного рисунка. В нем находят отражение и последующие, более проработанные эскизы композиции.
На силу звучания тонального пятна, образованного внутри контура параллельными или перекрещивающимися штрихами, влияют ширина штрихов и светлых промежутков между ними, свойства графического материала и техника нанесения его на изобразительную плоскость. В некоторых случаях тональное пятно наносится в начале работы, а затем уже уточняется контур формы.
Нередко в набросках, зарисовках, эскизах композиции используются одновременно линия, штрих и тональное пятно (или комбинация: линия и тон), а также цветовое пятно, когда необходимо передать контрасты тональные и цветовые. Тональное пятно всегда дается на фоне более светлом, чем оно само, иначе пятно не будет читаться. Цветовое пятно лучше всего показывать в окружении, отношении к другим цветам. И здесь речь идет о цветовых контрастах, которые способны строить, закладывать основу выразительности композиции.
Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и цельность композиции.
Трактовка объема и освещенности объектов зависит от светотеневых эффектов, образующих всевозможные контрасты тени, полутени и рефлексы, наделенные своими цветовыми качествами и свойствами. В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной и цветовой перспективы. Даже элементарная изобразительная грамота требует учета перспективных изменений изображаемых предметов, занимающих свое место в реальном пространстве. Это касается изменения высоты каждого предмета, ширины и длины его поверхностей, уходящих в глубину пространственных планов.
Для передачи в композиции иллюзии пространства используются закономерности воздушной и цветовой перспективы. Сущность воздушной перспективы заключается в том, что выраженность различного вида контрастов (светотеневых, цветовых, величинных и т.д.) на ближних к нам объектах бывает наиболее сильной, по мере удаления предмета в глубину контрасты света и тени на его поверхности ослабевают. Воздействие воздушной перспективы связано с мерой прозрачности, чистоты и толщины воздушного слоя атмосферы, окутывающей предметный мир.
С постепенным удалением объекта от переднего плана ослабляется его цветовая насыщенность, и цвет его становится холоднее. Скажем, лес на переднем плане воспринимается зеленым, а на дальнем видится сине-зеленым или даже голубым.
Здесь названы лишь основные средства композиции. История изобразительного искусства накопила множество способов отображения реальной действительности в художественных образах. Все эти средства просто невозможно перечислить.
Для выделения главного и характерного существуют средства композиции такие как ритм, симметрия, асимметрия, равновесие, контраст и нюанс.
Ритм – повтор и чередование фигур. Ритм возникает в результате взаимодействия ритмических элементов – акцентов и интервалов. Акцент – это повторяющаяся фигура, пятно или форма. Интервал – это промежуток, отделяющий ритмические акценты друг от друга. Акцент, чередуясь с интервалом, создаёт ритмический ряд. Характер ритма зависит от числа акцентов, от формы, светлоты, цвета, величины акцента и интервала. Например: два акцента и интервал не составляют ритмического ряда и выражают не движение, а покой. Большее число акцентов и интервалов образует ритмический ряд. Характер ритма проявляется по- разному: через строго равномерное чередование одних и тех же акцентов и интервалов или то же самое, но с постоянным убыванием или нарастанием их массы, светлоты, цвета.
Симметрия — от греч. «гармония», «соразмерность». Представление о симметрии даёт множество природных форм и организмов. Строение бабочки симметрично: левая часть равна правой. Та же закономерность и в цветке. Симметрия выступает в природе в качестве статического средства замыкания формы в себе. Симметрична фигура, если части, её составляющие будут равными и однообразно расположенными. Равенство можно установить наложением или зеркальным отражением. Отражения предполагают повороты в плоскости симметрии, делящей фигуру на равные части.
Асимметрия. Если в предмете отсутствует элемент симметрии, то их называют асимметричными. Асимметрия придаёт форме динамику и выявляет её способность к движению. Асимметрия рассматривается как промежуточная фаза, как переход от одного вида симметрии к другому.
Равновесие. В изобразительном искусстве равновесие значит «зрительная устойчивость пластической формы», устанавливающаяся в результате равенства зрительного веса. Простейшим средством достижения композиционного равновесия служит симметрия.
Контраст. Контраст усиливает ощущение разницы между предметами, является средством передачи их противоречивости. Контраст возникает при сопоставлении большого и маленького, по светлоте, насыщенности цветов.
Нюанс. Как и контраст, может проявляться в форме, величине, движении, цвете. Соразмерность мебели и комнаты, рисунка и листа бумаги вызывает величинный нюанс, сближение цветов и оттенков в окраске ведёт к цветовому нюансу.
Литература:
1. Устин В.Б. Композиция в дизайне. – М.: АСТ; Астрель, 2006.
Паранюшкин Р.В. Композиция. Серия «Школа изобразительных искусств». 2004.
Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: Издательство «Владос», 2004.
Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. – М.: Издательство «Владос», 2004.
Фокина Л.В. Орнамент. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2005.
Котляров А.С. Композиция изображения. – М.: МГУП, 2001.
Иттен Иоханес. Искусство цвета / Пер. с нем. – М.: Издательство Д. Аронов, 2001.
Раушенбах Б.В. Геометрия картины, зрительное восприятие. – С-Пб.: Азбука – Классика, 2002.
Борисова Т.И. Основы дизайна. – М.: 2004.
.
Основы композиции в прикладной графике
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ
Так, например, древние греки открыли «закон курватур» (курватура — кривизна очертания ко лонны). Они придавали выпуклую кривизну ко лонне, чтобы та казалась ровной и стройной.
Художественные приемы композиции связаны с психофизическим восприятием человека окру жающего мира. Симметрия связана с чувством равновесия и обусловлена законом тяготения.
Асимметрия, т.е. нарушение симметрии, вызы вает эмоциональный импульс, который сигнали зирует о возникновении изменений, движения. Движение же — форма существования материи, «движение есть жизнь». Асимметрия всегда со седствует с симметрией в формах органического мира. Абсолютная симметрия встречается только в неорганическом мире (в кристаллах).
Статика и динамика, динамическое налряжение, динамическое равновесие, — все это естествен ные состояния, в которых пребывают физичес кие тела, — состоиния, свойственные к природе. И все они, так или иначе, отражаются в компози ционном построении формы.
Перспективное построение изображения вызвано устройством органов зрения, восприятия отно сительной величины предметов на расстоянии, ибо «пространственное видение есть видение измерительное», как пишет А. Самойлов в своей статье «И.М. Сеченов и его мысли о роли мышцы в нашем познании природы».23
Ведущая роль доминанты, главного участка, цент ра изображения связана с особенностями на правленного и периферического зрения, благо даря которым мы различаем детали только во круг точки фиксации. Эта способность, обусловленная неравомерным строением сет чатки, не только позволяет выделить нужные сведения из прочих, но в художественном ком позиционном произведении диктует весь строй картины.
Ритм — важнейшее средство организации художе
ственного произведения; необходимость все подчинить ритму в композиции связана с биоло гической потребностью, — ритм форма движе ния и Органически присущ материи как ее свой ство. Все, что движется, развивается, функцио нирует в природе и в человеческой деятельности
— подчинено ритму. Ритмы биения сердца, ды хания, смена дня и ночи и времен года, приливы и отливы и все великое разнообразие ритмов природы оказывают организующее воздействие на жизнь человека, на все формы его деятельно сти, начиная от необходимости чередования тру да и отдыха и кончая ритмической организацией художественной формы в произведнии искусст ва.
Ритмическое чередование различных ощущений вызывает положительные эмоции. Длительное однообразное состояние или однородные впе чатления, наоборот, угнетают психику. Общеиз вестно высказывание Павлова, что «необходимо переключение групп нервных клеток головного мозга для обеспечения отдыха уставшим клет кам». Таким образом, необходи мость смены со стояний, впечатлений, напряжения и расслабле ния и т.д. заложена в биологической природе человека. Очевидно та же потребность лежит в основе и другого явления — контраста, связанно го с усилением зрительных импульсов в погра ничных зонах; чем сильнее импульс, тем резче контрастируют формы. Контраст — одно из са мых сильных выразительных художественных средств.
Неадекватность природы и искусства
Нашей задачей в предыдущем изложении было показать связь между объективно существующи ми физическими явлениями, особенностями субъективного психофизического восприятия их человеком и отражением, их в художественно композиционной деятельности. Искусство не есть подражание природе. Оно является отраже нием объективной реальности в сознательной целенаправленной творческой деятельности, по знавательно и жизненно необходимой.
Композиционное построение художественного произведения одно из важнейших средств ис кусстаа. «Подражая отдельным принципам стро ения органической и неорганической природы, человек делает композицию основой художест венного творчества, средством выражеиия, сво его отношения к действительности», — писал М. Алпатов.
Художестведное целое неадекйатйо целому й прйроде. Взаимодейстние частей целого между собой в картине отличается от взаимодействия частей в живом организме, подчинено условно му двумерному ограниченному пространству картины и полностью зависит от восприятия. Ес
ли в организме действуют биологические и хи мические цроцессы, осуществляющие связь, то в картине связь целого достигается благодаря «внутренней последовательности картины» — по выражению А. Гильдебранда,’ — и в результате построения, т. е. композиции, обеспечивающей цельность восприятия, и в результате творческо го процесса, художественной деятельности, ста вящей своей целью создать представление о ре альности, высказать свое суждение о ней.
В художественном произведении мы видим пре ображенную действительность. Условность — язык искусства. Но эта условность отражает ре альность, объективно существующую в природе и в сознании человека и являющуюся материа
Основы композиции для создания мощных графических дизайнов
Заложите основу для великолепных проектов графического дизайна, изучив эти простые и быстрые правила макета и композиции.
Изображение на обложке Никиты Сурсина
Композиция важна в процессе проектирования, потому что она определяет, как собрать все визуальные элементы в единое привлекательное целое. Вы можете изучить основы дизайна всего за несколько минут, а затем отталкиваться от этого.
Элементы дизайна
Изображение Cyanart
Каждый дизайн состоит из нескольких основных строительных блоков, в том числе:
- Пространство — Создайте иллюзию трехмерного пространства, используя перспективу, затенение и отбрасывание теней. Также учитывайте пустое пространство и негативное пространство в вашем дизайне и то, как это пустое пространство влияет на элементы вокруг него.
- Форма — Формы могут передавать смысл в графическом дизайне. Например, форма звездообразования может напоминать зрителю стикер с распродажей, полумесяц может обозначать луну, а треугольник может представлять стрелку.
- Line — Подумайте о линиях в своем дизайне и о том, как они естественным образом приводят взгляд зрителя к центральной точке. Используйте линии в своих интересах, варьируя ширину, цвет или непрерывность (то есть пунктирную линию вместо сплошной).
- Текстура — Подразумеваемая текстура может вызывать чувство или настроение, от песчаного до мечтательного и всего, что между ними.
- Типографика — Слова важны, также как и буквы. Используйте шрифт, который дополняет другие визуальные компоненты произведения, а также общее сообщение.
- Цвет — Цвет — один из самых важных аспектов дизайна, потому что он вызывает эмоциональную реакцию. Выберите основной цвет, который поддерживает ваше общее сообщение.
Принципы проектирования
Освоив основные элементы, можно применять принципы дизайна, чтобы связать их вместе визуально приятным образом. Создавая дизайн-макет, подумайте о следующем:
- Весы — Сбалансированная конструкция не обязательно симметрична.Тем не менее, он имеет визуальный вес, который имеет смысл для зрителя. Например, большие ярко окрашенные предметы имеют больший визуальный вес, чем маленькие светлые. Сбалансируйте свой дизайн, разместив несколько маленьких объектов с одной стороны и один большой — с другой.
- Масштаб — Масштаб определяет размер и пропорции объектов в дизайне. Объекты большего размера кажутся более важными, чем более мелкие.
- Контраст — Ключ к успешному использованию контраста в качестве элемента дизайна — уравновешивание контрастов с сходством.Добавление одного контрастирующего элемента к группе похожих элементов — эффективный способ создания акцента. Сходство — это хорошо, когда вы работаете с макетом дизайна, который будет представлять ваш бренд на нескольких платформах.
- Акцент — Выделение или доминирование может быть достигнуто с помощью масштаба, контраста или цвета. Просто убедитесь, что вы делаете акцент на правильных вещах, чтобы сделать ваш дизайн популярным.
- Harmony — Гармония необходима для создания единого дизайна. Гармоничный образ не обязательно состоит из сходства, но может быть.Гармония связана с тем, что все элементы объединяются, чтобы создать нечто лучшее, чем они сами, независимо от того, похожи они визуально.
Как только вы начнете изучать, как работают элементы и принципы дизайна, вы заметите их повсюду и почувствуете, что вам нравится, а что нет.
Готовы приступить к созданию собственных изображений в социальных сетях или рекламных изображений? Если да, то вам повезло. Shutterstock Editor позволяет легко создавать красивые, привлекающие внимание графические дизайны в одном мощном, но простом в использовании приложении.
Откройте для себя Shutterstock Editor, простой способ персонализировать свой дизайн.
Откройте для себя редактор
.Введение в графический дизайн: макет и композиция
Часть 2: Макет и композиция
На последнем уроке был дан обзор графического дизайна и его истории. Графический дизайн — это искусство или умение сочетать текст и изображения в рекламе, журналах или книгах. Как мы знаем, это очень простое определение графического дизайна, предназначенное только для того, чтобы дать нам отправную точку. Для более подробного описания графического дизайна, пожалуйста, прочтите «Введение в графический дизайн: часть 1» здесь, в блоге Freepik.Графический дизайн состоит из трех основных компонентов: макета, типографики и цвета. Этот урок будет посвящен верстке и композиции. Макет состоит из баланса, близости, выравнивания, повторения, контраста и белого пространства. Эти концепции работают вместе для создания проектов графического дизайна, которые вы видите ежедневно. Макет и композиция являются основой любого дизайн-проекта, и понимание взаимосвязи между словарным запасом, связанным с макетом и композицией, сделает изучение концепций типографики и цвета менее сложным.
Баланс — это визуальное взвешивание объектов на странице. Есть три типа баланса: симметричный, асимметричный и радиальный. Симметричный баланс размещает объекты на странице с одинаковым интервалом. Асимметричный баланс создает иллюзию равенства, но одна сторона страницы имеет больший вес, чем другая сторона. При радиальном балансе объекты начинаются с малого в центральной точке страницы и постепенно становятся больше. Это также создает иллюзию равенства на всей странице. Плакат ниже имеет асимметричный и радиальный баланс.Слова «летний фестиваль» помещены в центре страницы, образуя круг. Круг содержит линии и цвета, которые расходятся от его центральной точки к краям плаката. Цветовые пятна, используемые для создания фона, распределяются равномерно; создавая иллюзию, что они разбрызгиваются прямо от центральной точки круга. Веб-сайт в верхней части плаката и информация, размещенная в нижней части плаката, не распределяются симметрично и равномерно от центра основного круга.Кажется, что текст распределен равномерно, но если вы присмотритесь, то заметите, что между текстом веб-сайта в верхней части плаката и кружком больше пустого места. Этот тип симметрии допускает визуальный разрыв. Без этого визуального перерыва плакат может стать загроможденным и трудным для понимания.
В дополнение к асимметричному и радиальному балансу плакат выше также демонстрирует большую близость. Близость — это группировка объектов на странице и их расстояние по отношению к макету.Разные проекты потребуют разной близости объекта. Большинство веб-сайтов имеют очень большой баннер в верхней части веб-страницы вместе с текстовыми ссылками для навигации по сайту. Эти объекты находятся в непосредственной близости друг от друга. На титульной странице книги заголовок может отображаться вверху страницы, а имя автора — внизу страницы. Это более дальняя близость. В сочетании с близостью выравнивание также определяет группировку объектов на странице. Выравнивание — это просто удерживание сгруппированных объектов на линии в одной плоскости или области страницы.Дизайнеры часто используют систему сеток, чтобы гарантировать, что объекты страницы идеально выровнены и расположены одинаково. Большинство графических программ имеют сетку, включенную в приложение. Если сеточная система в приложении недоступна, для этой задачи хорошо подойдут сетка, линейка и письменные принадлежности. Смещение объектов может сильно раздражать и мешать зрителю. Это может производить впечатление невнимательности или непрофессионализма. Использование системы сеток не только настоятельно рекомендуется для единообразия, но также помогает в уточнении и дублировании проекта.
Повторение в графическом дизайне создает ритм дизайна и придает каждому проекту единообразный вид. Многие бренды создают повторение, размещая свой логотип в одном месте на всех своих продуктах. Повторение также можно создать, используя аналогичную цветовую схему, шрифт или тип графического стиля при разработке нескольких продуктов для бизнеса. Прекрасным примером этого является логотип и тема компании, которые обычно появляются на профессиональных бланках, визитных карточках и вывесках, рассылаемых компанией для распространения.На изображении ниже брендинг одинаков для всех типов стационарных устройств. Логотип размещен на одинаковом месте на каждом элементе. цветовая гамма одинакова, и во всем изображении присутствует общее ощущение единства. Контраст хорошо сочетается с повторением, потому что он создает различие, выделяя различия во всем макете. Использование разных стилей и цветов шрифтов — распространенный способ создания контраста, чтобы выделить важную особенность страницы. В плакате с электронной музыкой слову «электро» было придано много контраста за счет использования очень яркого фона.Поскольку большая часть плаката — белого цвета, очень много цветов действительно выделяются. В плакате также широко используется белое пространство. Белое пространство можно охарактеризовать как минимализм или просто искусство ничего. Пустое пространство использует пустое пространство на странице как элемент дизайна. Белое пространство, используемое на плакате, уравновешивает крайние цвета, окружающие слово «электро».
Все проекты начинаются с верстки и композиции. Это придает проекту его структуру и определяет, какие концепции хорошо работают вместе для получения желаемого результата.В следующем уроке мы рассмотрим типографику, ее концепции и роль в графическом дизайне.
.правил композиции в веб-дизайне и графике | Малый бизнес
Никому не нравится смотреть уродливые веб-страницы. Яркие цвета, загроможденные изображения и отвлекающая анимация могут отпугнуть клиентов и отправить их за покупками в другое место. С другой стороны, простой сайт, на котором нет ничего, кроме текстовых страниц, может утомить ваших посетителей. Знание нескольких основных правил композиции поможет вам создать сайт, который будет привлекать внимание посетителей и сохранять их интерес.
Balance
На красивых веб-сайтах графические элементы размещаются таким образом, чтобы две стороны каждой страницы казались сбалансированными.Это не означает, что вы должны сделать правое и левое зеркальными изображениями, просто изображения, размещенные на противоположных сторонах, должны одинаково привлекать внимание. Страница имеет симметричный баланс, когда элементы с обеих сторон выглядят одинаково. Попытка добиться асимметричного баланса — эти две графики очень разные, но одинаково важны для глаз — требует осторожного суждения.
Пустое пространство
«Пустое пространство» — это любая область на странице, которая не покрыта текстом или графикой, даже если эта область не окрашена в белый цвет.Размещение текста или графики повсюду на странице — ошибка: пустое пространство успокаивает глаза и делает страницу более спокойной. Окружение важных элементов белым пространством может устранить отвлечение внимания и привлечь внимание посетителей к тому, что вы хотите, чтобы они увидели.
Иерархия
Некоторые ссылки, текст или изображения на вашей странице будут более важными, чем другие. Хороший дизайн подчеркивает иерархию: самые важные элементы или информация в первую очередь привлекают внимание и говорят посетителям, что это то место, куда нужно смотреть.Текст может помочь: заголовок, который использует самый большой шрифт на странице, может выделить конкретное изображение или фрагмент текста.
Цвет
Согласно Spritz Web Solutions, для хорошего оформления веб-сайта не требуется более двух или трех основных цветов. Выберите цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом и создадут правильное настроение для вашего бизнеса — дружеские землистые тона, темный серьезный образ или веселое, веселое настроение. Вы можете варьировать свою палитру, добавляя в свой дизайн более светлые и темные оттенки базовых цветов.
Глубина
Веб-страница — это просто слой пикселей на экране, но он не должен так выглядеть. Придание глубины — иллюзия трехмерности страницы — может улучшить внешний вид ваших веб-страниц. Один из способов — это перекрытие элементов дизайна, размещение одного изображения, которое кажется перед другим. Другой — отрегулировать размер различной графики, чтобы предположить, что некоторые из них находятся дальше.
Простота
Если вы продолжите добавлять элементы только потому, что они выглядят круто, вместо этого вы можете перегружать свой дизайн.Слишком сложный дизайн или анимация могут отвлекать или раздражать зрителей, особенно если у вас недостаточно белого пространства для компенсации. Включайте красочные, яркие штрихи, если они имеют цель, но не добавляйте их только потому, что можете.
.5 правил дизайнерской композиции и верстки
Все знают, что для того, чтобы стать лучше в любом виде искусства, вы должны сначала понять конкретные инструменты и процедуры, которые его формируют. Дизайн ничем не отличается от игры на музыкальном инструменте или даже от повара, готовящего еду. Если элементы графического дизайна (линия, цвет, текстура, форма) — это ингредиенты, выложенные перед ней, а принципы дизайна (движение, ритм, пропорции и т. Д.) — это рецепт, который она использует для приготовления еды, тогда подумайте дизайн-макета и композиции в качестве окончательной обшивки.
Брошюра по тортам от Luz VieraКонечно, повар мог бросить все в миску и назвать это хорошим. Или она могла бы расположить ингредиенты таким образом, чтобы выделить отдельные элементы внутри; она может доставить сообщение в красивой упаковке. Со временем и вниманием она может создать невероятные впечатления для человека, принимающего пищу.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных способах структурирования дизайнерских композиций, чтобы добиться потрясающего эффекта идеального семиуровневого торта.
1. Сетка
—
Сетки упорядочивают графический дизайн. Они ускоряют процесс дизайна, помогая дизайнерам решить, где разместить контент, а не где его можно разместить.
Большинство дизайнеров видят невидимую сетку, проходящую через все их проекты. В современном веб-дизайне чистые линии сетки стали популярными, и избежать их практически невозможно. Для этого есть несколько простых причин: сетки делают ваш дизайн более чистым, эффективным и легким для адаптации.
Дизайн веб-сайта Be My Travel Muse от DSKYGrids привносит организованность не только в дизайн, но и в процесс создания дизайна. Допустим, вы хотите создать плакат для серии лекций. Создайте прочную сетку, и если дата, время, изображения и цвета изменятся, ваши основные дизайны будут казаться связанными. Мгновенная последовательность и меньше времени на обновление и настройку. Базовые сетки также являются отличным ориентиром при работе в команде. Каждому дизайнеру знакомо чувство облегчения, возникающее, когда открываешь чужой дизайн и видишь четкую сетку, которой нужно следовать!
2.Акцент и масштаб
—
В этом объявлении используются цвет и масштаб, чтобы подчеркнуть торт, который является центральным элементом дизайна. Автор adwindesign.Глазу обычно нужно место для отдыха или что-то интересное, чтобы подержать его, иначе люди будут смотреть на ваш дизайн и быстро двигаться дальше. Допустим, вы фотографируете свою маму на семейном празднике. Ваша цель — привлечь внимание к моменту и радость собрания, сделав вашу маму предметом и центром вашей композиции.
Чтобы донести до зрителя мысль о том, что в центре внимания находится ваша мама, вы должны использовать масштаб и акцент.Вы можете разместить ее на видном месте на фотографии и убедиться, что она является самым большим объектом на фотографии. Вы можете выделить ее, размыв фон, чтобы выделить ее, или сосредоточив внимание на ее ярком платье.
Определение фокуса дизайна даст вашему глазу руководство, необходимое для структурирования композиции, а также органического построения иерархии. На рисунке выше фокус — это смешной торт — наши глаза обращаются прямо к нему, а затем читают остальное в поисках контекста.
3. Остаток
—
Что происходит, когда у вас нет пробелов. Манипуляции со стороны мегирейда.Разве не все в жизни — поиск баланса? Дизайн ничем не отличается. Дизайнеры должны постоянно манипулировать различными элементами, чтобы найти гармонию в своем дизайне. Представьте себе невидимый набор весов в каждом дизайне и убедитесь, что вы не склоняете чашу весов, размещая элементы на одной стороне сетки. Приведенный выше дизайн веб-сайта делает это чисто, сочетая элементы крупного шрифта («Что мы делаем», «Наши работы») с меньшими, равными по размеру абзацами более длинной пояснительной копии.
Имейте в виду, что с точки зрения композиции пустое пространство (или отрицательное пространство) также является элементом. Белое пространство дает нашим глазам возможность проследить за дизайном. Дайте каждому элементу на странице немного места, чтобы он мог дышать, и баланс между положительным и отрицательным пространством возникнет органично. Вы можете видеть, как перемещение элементов в приведенном выше веб-дизайне ближе друг к другу (таким образом уменьшая негативное пространство и нарушая баланс элемента) делает дизайн клаустрофобным и в конечном итоге неудачным.
4. Правило третей
—
Хорошо сбалансированный макет футболки с использованием правила третей. Через BATHI.Правило третей неизбежно в дизайне. Это фундаментальный совет, который настолько прост и эффективен, что часто кажется обманом: разделите дизайн на три строки и три столбца. Точки пересечения вертикальных и горизонтальных линий образуют естественные ориентиры для размещения объекта и вспомогательных элементов. Не можете найти баланс в своем дизайне? Правило третей скоро станет вашим лучшим другом.
Идеально сбалансированная пейзажная фотография. Виа Андреас Вониш.Чтобы увидеть наиболее наглядные примеры, посмотрите фотографии. В приведенном выше примере фокусные точки (дерево и горизонт) идеально выровнены с сеткой, созданной Правилом третей. Если бы дерево находилось в мертвой точке по горизонтали, а горы — прямо в центре вертикали, композиция не была бы такой приятной.
5. Правило коэффициентов
—
Дизайн логотипа, использующий правило шансов, чтобы привлечь внимание к фокусу.Через Freshinnet.Правило шансов гласит, что в приятных композициях часто бывает нечетное количество элементов, размещенных на переднем плане, чаще всего три. Два объекта снаружи уравновешивают фокус в центре, создавая простой, естественный баланс. (Если вы свадебный фотограф, это, вероятно, самое сложное правило.) Это часто верно в дизайне логотипов, где центрированный знак может быть смещен с обеих сторон названием компании, как в логотипе Needle Records.
Сила продуманного дизайна
Это всего лишь обзор различных способов, которыми дизайнер может сформировать композицию, чтобы оказать наибольшее влияние на зрителей.Как всегда, помните, что правила предназначены для нарушения. Но как только вы начнете понимать и применять эти правила и структуры в своей работе, это неизмеримо улучшит и укрепит ваши проекты.