Китайская живопись цветы и птицы мастер класс: Онлайн-курс Могуфа ЦВЕТЫ И ПТИЦЫ
Древняя цивилизация Китая, пожалуй, одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои самостоятельные истоки зарождения. Это единственная непрекращающаяся и непрерывно развивающаяся этнокультура. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью. В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами (кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. Между китайской каллиграфией и живописью столько общего, что они считаются родными сестрами. Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимосвязаны и двигают друг друга вперед. Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства. Как художники, так и каллиграфы, пользуются одними и теми же материалами и инструментами: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна и китайская тушь. В изготовлении туши для письма и рисунков китайцы достигли высочайшего совершенства. При растирании специальных черных брусочков с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Китайцы говорят, что штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон. Китайские кисти похожи на кисти для акварели, но у них более тонкие кончики. Самые гибкие из них – кисти, сделанные из волчьего волоса. Для китайской живописи характерна многоточечная и рассеянная перспектива, лаконичная и ясная композиция из пятен локального цвета с выразительными и ритмичными контурами, а также плоскостная живопись без светотеневой лепки. Китайский художник может на длинном и узком бумажном или шелковом свитке воспроизвести реку, создавая ощущение бесконечности речного простора, увиденного сверху или сбоку, а также множество ландшафтов, казалось бы, скрытых от зрителей линией горизонта. Этого нельзя достигнуть с помощью фокусной перспективы. Многоплановая перспектива китайской живописи позволяет художнику дать полный простор своему воображению и создать художественный мир, не связывая себя рамками ограниченного горизонтом пространства. Реалистическое начало непосредственного наблюдения действительности сочетается в китайской живописи с рядом условных канонов. Её величавая простота и благородная строгость не исключают тонкости декоративных деталей. В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи. В различные периоды развития живописи на неё наложили свои отпечатки конфуцианство, даосизм и буддизм. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих “Заметках о категориях старинной живописи” (490 г.) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи “одухотворённый ритм живого движения”, который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение. В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж “горы и воды”, живопись “цветов и птиц”, парадный портрет, бытовой жанр “Люди и предметы” и анималистический жанр, миниатюра на веерах и других предметах обихода. В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке. Образам китайской живописи придавалось символическое значение, связанное с идеями древней космогонии. Структуру живописного свитка определяют важнейшие начала — Небо и Земля, между которыми разворачиваются основные действия, определяющие внутреннюю динамику картины. Трактаты по искусству композиции учили художника: “Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли… Между ними заботливо расположи пейзаж”. Дуалистическая структура мира, утверждённая в глубокой древности, представала как зримо воплощённые в Небе и Земле два противоположных принципа мироздания: мужская сила — [ян] и женская сила — [инь]. Взаимодействие этих сил порождало пять первоэлементов: воду, огонь, дерево, металл и землю, которых образовано всё реальное, всё сущее. Годовой цикл воплощал круговорот рождения и смерти вещей. “Четыре времени года” — излюбленный мотив китайских художников. Кульминацией этого цикла был день зимнего солнцестояния, когда сила ян испытывала наибольшее напряжение, когда свершалось таинство слияния Неба и Земли, когда в недрах тьмы зарождался свет. Поэтому зимний, снежный пейзаж считался лучшей формой в выражении сути бытия. В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого начала ян, а воды — женского тёмного начала инь, из сочетания которых, по древним представлениям, возникает вселенная. Горы — кости земли, потоки воды — вены, кровь, пульсирующая, несущая жизнь и движение. Художник стремился передать сущность, мировую гармонию, ритм, лежащие в основе явлений природы. Поэтому ему были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству. Художник старался передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой. Он призывал к слиянию с ней, к постижению ее тайн. Миниатюрность человеческих фигурок, изображённых на фоне грандиозных ландшафтов, должна была вызывать мысли о величии вселенной, в которой человек является незначительным звеном, подчинённым её могучим силам. В этом состояло отличие представлений китайской культуры от европейской, где человеку уделялось главное внимание и его изображали как могучую творческую силу, преобразующую мир. В китайских пейзажах как бы соединяются три мира: мир воды, мир камня и мир дерева. Их объединяет особая живописная организация времени и пространства, являющаяся отражением четвёртого, важнейшего мира. Особое значение придавалось изображению воды, которую почитали как “нектар богов”. Согласно легенде, феникс стал символом чистоты, потому что напоен водой. Водопад — символ встречи Неба и Земли. Он, подобно дракону, выражает единство бытия и небытия. К миру воды относятся и облака — “небесные горы”. Реки, озера, ручьи облагораживают Землю своим небесным и абсолютным началом. Мир камня спускает нас с неба на землю, хотя и камни содержат небесное начало, в частности, в уходящих в заоблачные выси горных пиках, относящихся к сфере неба и воды. Камни считались “остовом Неба и Земли, обителью духов”. В китайской живописи существует эстетический культ дерева. Особенно часто изображается ива, которая является символом скромной красоты и утончённости. Она — знак весны в природе, атрибут богини материнства Гуаньинь и поэтому символ красоты и доброты. Женское изящество всегда сравнивается с гибкостью ивы. Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскую сдержанность и стойкость, и даосский идеал “ пользы бесполезного”, то есть изогнутого, сучковатого и непригодного для поделок, и древнюю идею вечной юности. Деревья, подобно камням, воспринимаются как живые. Живопись цветов и птиц. Особым разделом жанра “цветы и птицы” является живопись так называемых “четырёх благородных”: орхидеи, цветущей дикой сливы мэйхуа, бамбука и хризантемы. Они символизируют четыре качества, которые высоко ценят китайцы (силу, красоту, честь и долголетие). Среди этих растений космогоническую идею несёт мэйхуа. В монохромной живописи бамбука заключается смысл конфуцианской этики и даосской философии. Орхидеи и хризантемы имеют более личный, сокровенный смысл. Орхидея воплощает простоту, чистоту и скрытое благородство. Хризантема — прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени. Этот цветок — символ возвышенного одиночества. Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук. На китайских картинах бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер. С популярностью бамбука может соперничать только изображение ветки с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа. Она также символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость, так как живые соки сохраняются в деревьях и в морозы. Цветок означает солнечное начало ян, а само дерево, ствол и ветки, наполненные соками земли, олицетворяют её силу инь. Символика мэйхуа конкретна: цветоножка — это абсолютное начало; чашечка, поддерживающая цветок, рисуется тремя штрихами, так как воплощает три силы — Небо, Землю и Человека. Сам цветок является олицетворением пяти первоэлементов и поэтому изображается с пятью лепестками. Все части, связанные с деревом, имеют чётное количество элементов, что отражает устойчивость — свойство Земли. В китайской живописи существует два стиля письма: гунби — прилежная кисть и сей — живопись идей. Первому стилю присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием красок. Второму — свободная эскизная манера письма широкой кистью. Художники стиля сей стремятся передать не внешнее сходство предмета, а его сущность, в чем и заключается главная цель мастера. Эти два стиля взаимно дополняют друг друга. Но основой развития стиля сей является манера письма гунби. Сей за тысячелетия выработала свой емкий и лаконичный художественный Язык, с помощью которого художник выражает внутреннюю сущность предмета и, таким образом, свои мысли и чувства. К этому и стремится настоящее искусство. В китайской живописи существует особый вид картин — картины-свитки хуафу или хуацзюань. Они сворачиваются в рулон цзю ань чэюу и хранятся в специальных изящных футлярах. Этот способ удобен для хранения и коллекционирования картин. Древние картины — свитки, благодаря существующей тогда высокой технике наклеивания картин и способам их хранения, и через тысячелетие сохраняют свою первозданную свежесть, что позволяет любоваться ими в музеях. Ещё одной особенностью китайских картин является пометка их личной печатью художника, заменяющей его подпись. В настоящее время национальная живопись гохуа вышла из узких рамок традиционной тематики, последовав за временем. Современные картины, исполненные в стиле гохуа, наполнились новым содержанием, живым духом времени. Рассмотрим, как правильно держать кисть при письме. Существует наклонное положение кисти и вертикальное положение кисти. Для каждого мазка требуется только одно движение (надавите, проведите и поднимите кисть). Средним пальцем двигайте кисть к себе, а безымянным — от себя. Кисть слегка касается бумаги, при сильном нажиме выделяется слишком много краски. Учитесь менять форму и ширину мазков с помощью лишь легчайшего нажима. Выполняя наклонные мазки, держите кисть почти параллельно бумаге и одним быстрым движением, нажмите, контролируя пальцами движение кисти. Наклонные мазки используются для написания больших участков, крупных деталей или широких форм. Выполняя вертикальные мазки, держите кисть перпендикулярно бумаге. Ведите кисть сверху вниз, утолщая линию и постепенно усиливая давление кисти на бумагу. Этот мазок используется для всех типов линий (ветви, контуры фигур, одежда и т.п.) Смешивание красок. Существует два способа смешивания красок: окунание и обмакивание. При окунании полностью пропитайте свою кисть первой краской, а потом окуните её на половину длины волосков во вторую краску. При обмакивании погрузите во вторую краску только самый кончик кисти (например, кисть с белой краской окунули в малиновый краплак или жёлто-зелёный окунули в лазуревую; жёлто-зелёный обмакнули в кадмий красный и т.д.). Этапы: 1. Анализ технологических карт и образцов (мотив, композиция, цвет) 2. Подготовка материалов к работе Для работы необходимо: палитра, кисти беличьи № 2, 5, краски акварельные, цветная тушь, бумага для акварели. Для удобства в работе необходимо предварительно смочить акварельные краски, «насытив» их водой. 3. Педагогический рисунок педагога-мастера на доске Для начала рассмотрите предложенную на технологической карте композицию рисунка, обращая внимание на мотив, композицию, цветовую гамму. Затем выполняйте пошаговые действия согласно предложенной технологической карте. 4. Практическая деятельность участников мастер-класса | Рассказ об истории, особенностях и специфике китайской живописи, её жанрах. Демонстрация слайдовой презентации «Китайская живопись». Демонстрация репродукций произведений разных жанров. Педагог раздаёт технологические карты, проводит фронтальную демонстрацию рисунка на доске. Организация поэтапной практической деятельности. Индивидуальная и фронтальная работа с участниками мастер-класса. | Задают вопросы, вступают в диалог с автором мастер-класса. Поэтапное выполнение задания в соответствии с обозначенной задачей. |
Китайская живопись цветы и птицы-Мастер-класс — «Китайская живопись» от Алексея Малькова
По заявкам желающих и от себя лично. решился провести мастер-класс по китайской живописи. Сразу оговорюсь, что я не какой-то древний сенсей и не каллиграф (или калограф или коллаграфер, не знаю, как правильно)
Все что я расскажу и покажу, сугубо моя точка зрения на это направление искусства.
Будет много цитат из разных источников, чтобы наполнить мою болтовню хоть какой-то серьезностью)))
Все что вам нужно для создания картины в стиле китайской живописи — это хотя бы одна более менее не уставшая кисточка ( а лучше штуки три, разных размеров), чистый листок бумаги (желательно акварельной, тоже по возможности не одинокий), какая-нибудь тара для палитры (консервная банка, любимая чашечка, одноразовый стакан), акварельные краски, свободное от работы и телевизора время, и ваше желание почувствовать себя китайским художником, каллиграфом, каллайдером, короче, говорил же не знаю, как правильно)))
…» Китайская национальная живопись появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи… Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен…
Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным,какдракон…»
Просматривая кучу роликов по теме, я заметил, что старые кит. художники предпочитают работать на сто метровых рулонах бумаги, разводить краску в эмалированных ведрах и рисовать кистями, размером с трубу от пылесоса. Я буду использовать обычные кисточки, небольшие палитры и формат А3.
Также очень рекомендуется рисовать на рисовой бумаге, «на которой последние две с лишним тысячи лет создают картины китайские художники», но кроме рисовой водки в наших магазинах я ничего не обнаружил.
Никогда не оставляйте кисть в воде, лучше сложите на какую-нибудь подставку. А когда оставляете кисть надолго (день, месяц, тысячелетие) обмакните в мыльный раствор, чтобы она засохла и сохранила форму.
Нравится мне эта фраза…)))Да, любая моя работа в этом стиле затрачивала максимум полчаса. Тут не надо пыхтеть над прорисовкой перьев на птицах, тычинок на цветах и плесени на скалах…Легкость и артистизм… Все зависит от сиюминутного контроля над кистью…Нажал сильнее. Появилось что-то жирное и яркое на листе, прикоснулся легко и оставил неуловимый след. Ну, практика и примеры будут дальше.
Мастер-класс — «Китайская живопись» от Алексея Малькова — Архив статей
Привет, господа!
По заявкам желающих и от себя лично. решился провести мастер-класс по китайской живописи. Сразу оговорюсь, что я не какой-то древний сенсей и не каллиграф (или калограф или коллаграфер, не знаю, как правильно) Все что я расскажу и покажу, сугубо моя точка зрения на это направление искусства. Будет много цитат из разных источников, чтобы наполнить мою болтовню хоть какой-то серьезностью))) Все что вам нужно для создания картины в стиле китайской живописи — это хотя бы одна более менее не уставшая кисточка ( а лучше штуки три, разных размеров), чистый листок бумаги (желательно акварельной, тоже по возможности не одинокий), какая-нибудь тара для палитры (консервная банка, любимая чашечка, одноразовый стакан), акварельные краски, свободное от работы и телевизора время, и ваше желание почувствовать себя китайским художником, каллиграфом, каллайдером, короче, говорил же не знаю, как правильно)))
…» Китайская национальная живопись появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи… Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен… Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным,какдракон…» Просматривая кучу роликов по теме, я заметил, что старые кит. художники предпочитают работать на сто метровых рулонах бумаги, разводить краску в эмалированных ведрах и рисовать кистями, размером с трубу от пылесоса. Я буду использовать обычные кисточки, небольшие палитры и формат А3. Также очень рекомендуется рисовать на рисовой бумаге,«Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм,цветом и светотенью…»
Нравится мне эта фраза…)))Да, любая моя работа в этом стиле затрачивала максимум полчаса. Тут не надо пыхтеть над прорисовкой перьев на птицах, тычинок на цветах и плесени на скалах…Легкость и артистизм… Все зависит от сиюминутного контроля над кистью…Нажал сильнее. Появилось что-то жирное и яркое на листе, прикоснулся легко и оставил неуловимый след. Ну, практика и примеры будут дальше.
«В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж “горы и воды”, живопись “цветов и птиц”, портрет и анималистический жанр…»
Они все время рисуют одно и тоже… Если пейзаж, то это нагромождение скал с куцыми деревьями и лужей… Если цветы, то это обязательно ниоткуда начинающийся куст чего-нибудь растительного, с пернатым созданием удивленного вида, если бамбук, то…бамбук! На портретах тоже всегда изображены страдающие аутентизмом бледные личности или таскающие что то на спине или их кто то таскает на спине или вообще просто белая физиономия смотрящая сразу во все стороны…Вообще, кит. художники чаще всего изображают орхидею, сливу, хризантему и бамбук!Бамбук вообще их слабость…
Еще одна особенность – они совершенно незнакомы с понятием перспектива. Вся композиция строится на взаимном дополнении,а не на законах построения перспективы…
Конечно, я утрирую))) Ведь в китайской живописи самое главное – «передать одухотворённый ритм живого движения, который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение… Художник стремился передать сущность, мировую гармонию, ритм, лежащие в основе явлений природы.»
Каждый мазок, элемент и картина в целом – это символ. И философия. Все для них имеет собственный смысл. Горы – мужское начало (янь), вода – женское (инь). Любое растение – это воплощение определенного человеческого характера. И так во всем…
«…Язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Тот, кто не понимает смысла иносказаний,не может постичь китайскую живопись…»
Такие дела… Но вернемся к нашим апельсинам!
Самое главное – научиться чувствовать кисть и делать нужные именно вам мазки. Вообще мазок – это основа. Только не тот мазок, который сдается на анализы, а который произошел от каллиграфических штрихов. Все иероглифы построены на последовательности определенных мазков. Для начала несколько положений кисти в руке.
Вертикальное положение. При нем хорошо получаются отрывистые штрихи с широким началом и тонким концом))) Наклонное положение – для покрытия большой площади краской. Всегда нужно контролировать направление мазка. До самого конца. С помощью пальцев. Советую извести пару листов бумаги на тренировку со штрихами, как это сделал я.))) Почувствовать кисть. Сопротивление бумаги. Рождающуюся из под вашей кисти форму на листе.Начинаю рисовать ветку с цветами.Так как эт оодно из любимых объектов в китайской живописи…
Сначала широкой кистью с черной краской обозначаю первые штрихи, толстое место ветки…
Дальше чуть с меньшим нажимом рисую продолжение этой ветки. Мазки тоньше и короче… Более тонкой кистью добавляю мелких веток… Наконец стволовая основа закончена теперь можно рассаживать цветы…)))Берем кисть потолще…цвет в принципе любой, главное не черный))) я выбрал желтый… Рассаживаем цветы дальше…На сгибах веток самые крупные на концах меньше. Практически все время держу кисть вертикально. Нужно научиться наносить, градиентные мазки, как я их назвал.))) То есть берем на кисть основной цвет(в нашем случае желтый), потом один раз макаем в оранжевый и рисуем. Должен выходить плавный переход двух цветов. Потом тонкой кистью с яркой теплой краской наносим тычинки и всякую мелочь на цветы. Эта картина нарисовалась за 20 минут)))Следующее упражнение…конечно же бамбук)))
«…Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер…»
Чаще всего его рисуют в монохромной гамме. То есть семь тонов черного цвета.
Сначала рисуем основной ствол, вертикально держа кисть. Каждая часть стебля должна быть прямой, одинаковой толщины, а расстояние между узлами должно быть постоянным. В начале и конце мазка задержите кисть. Чтобы обозначился бамбуковый узел на стволе. Потом густой черной краской наношу передние листья. Каждый листок – это одно прикосновение к бумаге. В идеале, сколько мазков – столько листьев. Более разбодяженной кистью добавляем второстепенные стволы. Потом той же разбавленной краской рисуем крупные листья второго плана. И еще… И в конце уже тонкой кисточкой добавляем всякий мусор в виде тонких веточек, переплетений, мелких листочков…не забывая про общую композицию на листе.20 минут работы и бамбук готов)))
Следующий этап работы – птицы. Анималистический жанр – немалая часть в работах китайских мастеров. Конечно, у них не было такого понятия как референсы. Они рисовали то что их окружало и было знакомо с детства.)))
Колибри…
Любую птичку надо начинать с клюва и глаз. От них строится оперение и общие пропорции пернатого.
Пользуемся «градиентными» мазками, а в некоторых местах разведенной водой краской… Мелкие вещи лучше прорисовывать сухой кистью с краской. То есть выжимать немного кисть тряпочкой или снимать жидкость о край стакана или поверхность палитры…Есть экземпляры, среди художников, которые облизывают кисть…))) Ну тоже вариант…
И еще пара птиц…Каждая рисовалась минут 10.
«Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж…Китайские живописцы использовали целый комплекс формальных приемов, таких как «плавающий», подвижный фокус вместо линейной перспективы, «глубины» и психологический масштаб, то есть, то, что мыслилось более значительным и изображалось больше, независимо от естественного масштаба. Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи совершенно определенного эффекта или состояния…»
Мдя…Надеюсь никто не уснул))) Пора приниматься за пейзажи… Так как большинство пейзажей рисовались на листах, напоминающих длинный кусок туалетной бумаги, то и мы не будем нарушать традиции. Я, например, разрезал А3 напополам… Тут мы будем использовать технику «мазюкать на мокром». Я промочил весь лист большой кистью и сильно разбавленной краской нанес крупные разводы на листе, помня, что сверху – небо, снизу – земля. Более густой краской, но все еще с большим количеством воды наметил основную массу будущих гор. После этого даем высохнуть полотну. Еще более насыщенным цветом добавляю деталей. Так как речь идет об живописи Поднебесной страны, то без облаков — никуда))) Заполним пустоты слоем облаков… И уже тонкой кистью с черной краской наносим детали в виде деревьев, трещин на скалах и прочей мишуры. Чем выше,(то есть дальше))) разводим краску больше. Готовность – 30 минут. Ну и еще один пейзаж…уже без комментариев. «Ещё одной особенностью китайских картин является пометка их личной печатью художника, заменяющей его подпись.» Также они любили прописать поперек листа какое-нибудь мудрое изречение или стих. Я же выдумал свой собственный китайский экслибрис))) Он ничего не значит, просто пусть будет))) На этом закончим наш мастер-класс. Надеюсь вам понравилось и принесло какую-то пользу… Как, говорил мой учитель по рисованию в университете – «даже обезьяну можно научить рисовать…» (причем, мне кажется имел в виду меня всегда)))))))но тут главное не в технике… В китайской живописи есть огромный плюс – это язык символов. Символов простых, вечных и понятных любому – красота, гармония, любовь. Тут нет строгих правил…И произведение ценится не за то, что оно рисовалось годами…просто… ..Простите, на этом мысль я прерву… Еще раз повторюсь, что все что я сказал, сугубо мое личное мнение и отношение к данному вопросу. Рекомендую вам заняться живописью у-син, при помощи которой вы можете не только научиться рисовать китайские картину с 0-я, но и проникнуть в самую суть китайской философии 5-и элементов у-син. В живописи у-син любая картина пишется быстрым динамичным движением, динамичным мазком. При этом художник рисуя предмет Живопись у-син это так же и быстрый способ научиться рисовать с 0-я всего за 8 занятий. Подробнее об этом виде искусства вы можете узнать на сайте школы китайской живописи и живописи у-син http://usinart.ru Используемые ресурсы http://iclub-china.com/rus/a00/b0000/c0000/d00000/index.htm http://www.dvgu.ru/struct/institute/orient/HTML/hongmay/art/painting.htm www.collection-of-chinese-art.com – здесь галерея китайских картин на продажу)))Отсюда я взял несколько аналогов для упражнений. Посмотрите на цены… Так же советую скачать полезные книжки по различным направлениям китайской живописи – Chinese Landscape Paintings http://depositfiles.com/ru/files/etgz5wnd8 Chinese Flower and Bird Paintings http://depositfiles.com/ru/files/bk3kshgmi Chinese Portrait Paintings http://depositfiles.com/ru/files/w17ggmkca Chinese Calligraphy Collection http://depositfiles.com/ru/files/thkgy7im6 Китайская живопись. Самоучитель Люси Ван http://depositfiles.com/ru/files/6983711 Ну и у нас на Артталке уже имеется, само собой, соответствующий материал (спасибо Матате) — http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=1677 Напоследок, для любителей Фен-Шуя – несколько иероглифов с положительной энергией))) Всем удачи и творческих узбеков)))Китайская живопись — АРТ-Корпорация
На наших курсах китайской живописи мы пошагово знакомимся с этим древним искусством, изучаем основы, мазки, пишем иероглифы, знакомимся с базовыми жанрами и традиционными сюжетами, создаем прекрасные картины, наполненные глубоким символическим и благопожелательным смыслом! Китайская живопись по своей сути отлична от западной живописной школы, поэтому для того, чтобы ее освоить, не нужно обладать особыми художественными талантами — мы их будем развивать с помощью регулярных занятий и вдохновения, одновременно постигая глубокую философию древнего Китая и знакомясь с работами современных китайских мастеров. В нашей студии проходят занятия по техникам се-и (свободный стиль) и гунби (тщательная кисть) для начинающих и продолжающих.
По стилю се-и в нашей студии проходят занятия в двух основных жанрах — «Цветы и птицы» и «Горы-воды» (пейзажи). Курс «Китайская живопись для начинающих» поможет вам определиться, к каким темам вы больше тяготеете.
По жанру «Цветы и птицы» у нас идут 1 , 3 , 4 и 5-я ступени, а также тематические курсы «Жанровые сценки» и «Цветы и птицы» . Иногда, по запросам наших учеников, мы собираем темы с разных курсов в один блок, который называем «Мастерской».
Осваивать пейзажный жанр вы можете с занятий 2-й ступени, на которой мы разбираем основные компоненты китайского пейзажа, а далее совершенствоваться на курсах «Традиционный пейзаж» и тематических курсах «Путешествие по Азии» и «Снежном» . В разработке также находится программа следующего по сложности пейзажного курса.
По стилю гунби в нашей студии проходят занятия на курсах «Гунби для начинающих», «Курс гунби: живые существа», «Открытая группа по гунби», начать можно с любого занятия, программа подбирается индивидуально. Жанр — «Цветы и птицы».
Одной из разновидностей стиля гунби является техника могуфа или «бесконтурное гунби». У нашей студии также идут увлекательные, творческие занятия по этой технике.
Мы также регулярно проводим очень красивые тематические мастер-классы . Будем рады вас видеть на наших занятиях!
Статью о том, какие материалы вам понадобятся для занятий китайской живописью, можно прочитать на нашем сайте.
Три друга зимы
Расписание мероприятий выставки
Со 2 февраля в Центре восточной литературы Российской государственной библиотеки проходит выставка «Три друга зимы». Художественная часть выставки, посвящённой традициям празднования Нового года по восточному календарю, подготовлена Творческим Союзом художников японской живописи. Экспозицию художественных работ дополняют уникальные книжные издания из фондов ЦВЛ и коллекция новогодних открыток, предоставленных отделом изоизданий РГБ.
Три друга зимы. Открытка. Фото: Мария Говтвань, РГБ
«Три друга зимы» — слива, бамбук и сосна — ещё с древних времён входят у народов Китая, Кореи и Японии в благопожелательную систему, символизируя долголетие, стойкость, силу духа. Эти растения, в отличие от других, начинают цвести именно зимой, под снегом. В живописи сюжет «Три друга зимы» очень популярен и входит в историю искусства Восточной Азии под этим названием.
Многим из сохранившихся примет и правил этого самого главного и продолжительного праздника более тысячи лет. На выставке будут представлены как монохромные работы российских художников в традиционных стилях японской и китайской живописи, так и работы с использованием цветной туши. В экспозицию входят и предметы декоративно-прикладного творчества, связанные с новогодними традициями Японии, Китая и Кореи: открытки, каллиграфия, фонари и другие традиционные предметы, выражающие образы процветания в наступающий год Земляного Кабана.
Куклы кокэси. Фото: Мария Говтвань, РГБ
В книжном разделе выставки представлены уникальные издания с иллюстрациями китайских, корейских и японских художников. Среди них замечательный образец китайского книжного искусства — классический трактат по традиционной китайской живописи «Слово о живописи из Сада с горчичное зерно». В основу многотомного трактата, задуманного как учебное пособие, вошли рисунки художника эпохи Мин Ли Люфана (1575—1629). В создании «Слова о живописи…» приняли участие несколько человек. Шэнь Синью, написавший один из разделов и расширивший иллюстративную часть «Слова о живописи…», включив в неё рисунки периода династий Тан, Сун и Юань, привлёк к работе высококлассных мастеров, прекрасно владевших техникой многоцветной гравюры. Художник, поэт и каллиграф Ван Гай составил трактат о технике, теории и истории живописи. Художники Ван Юньань, Ван Ши и Ван Ни создали рисунки специально для этого издания. Все иллюстрации выполнены в технике ксилографии.
Ещё одно многотомное издание — «Образцы каллиграфии и живописи из мастерской „Десяти бамбуков“» — шедевр Ху Чжэнъяна (1584—1662), выдающегося гравёра и книгоиздателя, высокопоставленного чиновника, занимавшего пост секретаря императорской канцелярии. Первое издание вышло в 1627 году в Нанкине и стало важной вехой в истории китайского книгопечатания: это первый памятник развитой многоцветной ксилографии. В «Образцах каллиграфии…» собраны работы более тридцати художников и каллиграфов, включая самого Ху Чжэнъяна. Эта книга предназначалась для обучения каллиграфии и живописи, поэтому в неё были включены несколько «учебных» рисунков для копирования, а также давались советы по технике рисования.
Японскую живопись представляют преимущественно издания XIX века с иллюстрациями гравюр известных художников, выполненных в жанре «Цветы и птицы». «Картины о цветах и птицах» (катё-э) — поджанр японской гравюры укиё-э. Живопись катё-э ведёт своё происхождение из традиционного жанра китайской живописи «Цветы и птицы» (хуаняо), основным предметом которого являются растения, птицы, насекомые.
Представляют интерес книга работ художника Татибана Унга в жанре катё-э, изданная в 1882 году в Токио, альбом Сэнрюдо гафу, выполненный Такидзава Киёси, опубликованный в 1881 году, а также четырёхтомное издание Рансай гафу — собрание чёрно-белых рисунков хризантем, сливовых деревьев, растений и морских видов, выполненных тушью Мори Рансай. Издание опубликовано в 1801 году одним из учеников художника.
На выставке можно увидеть книги с гравюрами знаменитого мастера цветной ксилографии Утагавы Хиросигэ (1797—1858), выдающегося представителя направления укиё-э. Среди самых известных серий его работ — «53 станции Токайдо». Работая в жанре фукэй-га (пейзаж), художник передавал зыбкие состояния природы, атмосферные эффекты снега и тумана, особенности ландшафта в разные времена года. Под влиянием творчества Хокусая создал цикл «36 видов горы Фудзи». Помимо пейзажных мотивов Утагава Хиросигэ великолепно создавал гравюры с изображением цветов и птиц.
Экспозиция продолжается современными иллюстрированными корейскими изданиями, посвящёнными истории живописи в Корее и развитию национальных стилей и жанров. Считается, что живопись зародилась в Корее не позднее IV века нашей эры и развивалась на протяжении всей долгой истории страны. Большое развитие получили портретная, пейзажная и буддийская живопись, например, изображения 12 животных восточного зодиака. Тематика картин была разнообразной — религиозные сюжеты, люди и животные, пейзажи, портреты, цветы и птицы, бамбук, слива и другие растения.
В поздний период государства Чосон, начиная с XVIII века, получила широкое распространение так называемая народная живопись «минхва», произведения которой имели декоративную функцию. Одним из ярких примеров является обычай в первые дни Нового года по лунному календарю помещать на ворота или входную дверь новогоднюю картину «сехва» с целью защитить жилище от злых духов и привлечь в дом счастье. Чрезвычайной популярностью и особой любовью пользовался образ животного-охранителя тигра, которому корейцы поклонялись с древности. Подтверждением популярности этого образа служат живописные композиции на сюжет «Сорока и тигр». Считалось, что сорока — вестница добрых известий, а тигр своей силой отгоняет злых духов.
Отдельный раздел выставки — новогодние открытки. В основе этой экспозиции — небольшая часть замечательной коллекции японских новогодних открыток из фондов отдела изоизданий РГБ. Открытки разнообразны по сюжетам, материалу и технике исполнения. Кроме того представлены китайские, корейские и японские открытки из частных собраний.
Мероприятия выставки
Лекция
В ходе лекции посетители узнают о восточном календаре в целом и предстоящем годе в частности, к чему стоит быть готовым, а что делать не следует, о традиционных особенностях встречи Нового года, или Праздника весны в Китае, Корее и Вьетнаме.
4 февраля в 18:00 — лекция «Традиции празднования Нового года по восточному календарю» Наталии Чесноковой, преподавателя Института классического Востока и античности Высшей школы экономики.
Мастер-классы
Художники Творческого Союза японской живописи суми-э проведут бесплатные мастер-классы по монохромной живописи тушью суми-э и искусству кусудамы (разновидность изделий, выполненных в технике оригами) для всех желающих без возрастных ограничений. Единственное условие — предварительная регистрация.
9 февраля с 14:00 до 16:00 — суми-э
14 февраля с 16:00 до 18:00 — кусудама (открыта предварительная регистрация)
15 февраля с 17:00 до 19:00 — суми-э (открыта предварительная регистрация)
Новогодние открытки на выставке. Фото: Мария Говтвань, РГБ
Школа китайской живописи
ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА КУРС «КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ ГОХУА»,
в йога-центр на Юго-Западной!
Время проведения занятия: в воскресенье 12:30-15:00.
Приглашаем вас на мастер-классы по китайской живописи стиля се-и с Еленой Касьяненко!
Теперь в зале на Юго-Западной по воскресеньям 2 раза в месяц (12:30 – 15:00) будут проходить занятия по этой изысканной живописной технике, включающей в себя глубокую философию, символизм, древние традиции, очень красивые сюжеты и аутентичные художественные материалы!
Мы будем рисовать минеральными красками и тушью на рисовой бумаге китайскими кистями, открывая в себе художника и наслаждаясь медитативным процессом.
На занятиях мы будем изучать различные сюжеты жанров «цветы и птицы» и «горы-воды».
Китайская живопись по своей сути отлична от западной, т.к. в ней используются другие принципы – основной акцент, особенно в стиле се-и («свободная кисть»), идет не на точной передаче формы изображаемого объекта, а на выражении его сути и живости. Мы рисуем свободными движениями, пятнами, линиями, из которых потом получаются узнаваемые, легкие, ясные образы цветов, плодов, птиц, рыбок, а также загадочные пейзажи.
Китайская живопись (国画 или гохуа, где «го» — это государство, а «хуа» — живопись) — это вид изобразительного искусства, насчитывающий, по оценкам китайских специалистов, более 5 тысячелетий. Китайская живопись существенно отличается от западной живописи своими техническими приемами, материалами, философией, традициями, что делает ее изучение и практику особенно интересными.
Китайская философия базируется на взаимодействии двух полярных энергий — «инь» (женской) и «ян» (мужской). Янская энергия — светлая, солнечная, жаркая, активная, проявленная, двигающаяся вверх. Иньская энергия — темная, лунная, холодная, пассивная, обтекаемая, мягкая, двигающаяся вниз. Вместе обе энергии состоят в балансе и постоянно перетекают друг в друга, где в каждой из них содержится частица своей противоположности.
Для китайской живописи эти понятия очень важны, так как живопись тоже проявляет эти две базовые энергии. В картине должны присутствовать пустота и наполненность, влага и сухость, насыщенные цвета и полутона, пятна и тонкая прорисовка, что соответствует противоположностям «инь» и «ян». Таким образом, практикуя китайскую живопись, мы еще работаем и над собственным балансом энергий, познаем себя и самосовершенствуемся.
Китайская живопись очень символична. Почти каждый цветок, плод, насекомое, птичка, рыбка, животное и т.д. несут свой смысл, который зашифровывается в картине. Например, древовидный пион — это символ богатства и высокого положения в обществе, глициния — цветок женской красоты, нарцисс символизирует чистоту и неподкупность, рыбки — к деньгам, а любые парные символы говорят о любви и счастливом супружестве.
Хочется еще отметить такую особенность китайской живописи, как связь с каллиграфией, еще одним древним видом искусства в Китае. Красивое письмо являлось необходимым навыком для образованных людей, поэтому многие государственные служащие, чиновники, владея каллиграфией, могли нарисовать и традиционные сюжеты китайской живописи, такие как бамбук, орхидею, хризантему, цветущую сливу, нарциссы и другие, в основе которых лежит каллиграфическая линия. Поэтому часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут, и не смотрят, а читают. Элементы каллиграфии — неотъемлемая часть китайской живописи.
Вообще, китайскую живопись можно понять, технику можно освоить в ходе практики, здесь не нужно иметь художественных способностей и особых талантов в западном понимании этого слова. Поэтому китайская живопись открывает двери всем, кто хочет заняться художественной практикой, прикоснуться к своему творческому началу, ощутить внутренний баланс и состояние медитации. И пусть это будет цветок или птичка, а не эпохальное многосложное полотно — в китайской живописи даже в одном маленьком цветке или букашке воплощена Вселенная!
Мастер-классы подходят для новичков, кто никогда не рисовал! На уроке мы пошагово разбираем каждый сюжет, тренируем отдельные элементы и в конце пишем красивую композицию на рисовой бумаге. Мы также знакомимся с основами китайской каллиграфии, еще одним древним видом искусства, и пишем благопожелательные иероглифы тушью.
Творчество – процесс созидательный, наполняющий, очень ресурсный! Приходите к нам на занятия, чтобы открыть для себя волшебный мир китайской живописи!
Занятия проходят в йога-центре на Юго-Западной:
по воскресеньям 12:30-15:00.
м. Юго-Западная, ул.26-ти Бакинских Комиссаров д.12 корп.2.
Необходима предварительная запись у администраторов
йога-центра на Юго-Западной по тел. (499) 739-56-03.
Москва | Янь Дуньцзянь «ЦВЕТЫ И ПТИЦЫ»
Москва | Янь Дуньцзянь «ЦВЕТЫ И ПТИЦЫ» — БезФормата 26 апреля 2016 года в 17.00 в залах МВК РАХ Галереи искусств Зураба Церетели (ул.Пречистенка, дом 19) Российская академия художеств и Санкт-Петербургский центр искусств представят уникальную выставку произведений живописи и графики художника высшей квалификации при Министерстве культуры Китая Янь Дуньцзяня. Её автор — член правления Шэньчжэньского союза художников, заместитель исполнительного директора центра культурного взаимодействия в сфере китайской каллиграфии и живописи, заместитель секретаря специального комитета каллиграфии и живописи при Министерстве культуры КНР, глава Пекинской академии каллиграфии и живописи Хайюэ, приглашенный художник Академии живописи имени Хуан Тинцзяна, художник, рекомендованный «Искусством Китая».Янь Дунцзянь с детства проявил способность к рисованию. В десятилетнем возрасте он начал своё обучение у художников Сюй Пэйчэнь и Чэн Дали, в семнадцать лет принял участие в художественной выставке в провинции Цзянсу. В двадцать лет участвовал в ряде художественных выставок Нанкинского военного округа, в двадцать три года поступил в Нанкинский педагогический институт. Янь Дуньцзянь — художник, который чтит традиционное китайское искусство, изучая в течение десяти лет характерные его особенности, следует его канонам, не боясь при этом экспериментировать. Более тридцати лет художник работает в стиле «гунби» в жанре «цветы и птицы» и «горы и реки». Он дает более современное толкование этой традиционной теме в китайской живописи. Для мастера стиль «гунби» представляет особую элегантность, которая является отличительным признаком картин южной школы пейзажной живописи.
Художник, обращаясь к предметному миру, выражает собственные чувства без каких-либо ограничений — в этом состоит главное отличие китайской живописи от западной. Янь Дуньцзянь находится в постоянном поиске выражения прекрасного. Несмотря на то, что цветы и птицы являются природными созданиями, для мастера они также являются поводом для созерцания человеческой жизни. «Цветы красноречивы», и способность выразить чувства через объекты окружающего мира является признаком выдающегося мастерства. Картины художника ценятся среди китайских коллекционеров за сочетание простых сюжетных линий и сложной техникой рисования.
Янь Дуньцзянь утверждает: «Поистине искусство облагораживает душу, в обычной жизни я всегда могу найти объект высоких устремлений, все вокруг есть гармония. Искусство помогло мне постичь внутренние законы естества и обрести мудрость».
Янь Дуньцзянь — не только выдающийся художник, но и замечательный поэт, прозаик, публицист. Особенно ярко проявился аналитический талант художника в его размышлениях о теории искусства. В сочинении «Китайская живопись тушью – традиции и «генетическая рекомбинация» Янь Дуньцзянь на примере техники рисования исследует истоки развития китайской живописи и ее новые формы воплощения в творчестве современных мастеров. Биография художника вошла в такие издания лексикографической литературы, как «Большой словарь мировой каллиграфии и гравировки», «Китайский биографический словарь современников», «Таланты Китая», «Изящные жанры китайского стихосложения», «Эмигрантская звезда» и т.д. Произведения Янь Дуньцзяня входят в состав коллекций многих художественных и частных организаций в Китае и за рубежом. Уже на протяжении длительного времени ценители искусства проявляют стойкий интерес к его творчеству.
В экспозиции представлено около 70 работ художника. В рамках выставки Янь Дуньцзянь будет проводить мастер-классы по традиционной китайской живописи.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника! ИА Общественная служба новостей Район Москворечье-Сабурово ЮАО Москвы ИА Общественная служба новостей Район Нагатинский затон ЮАО Москвы Район Тропарёво-Никулино ЗАО ИА Общественная служба новостей Префектура ЮАО Москвы ИА Общественная служба новостей Автор: Гульназ Астахова Фото: Следственный комитет Российской Федерации 26 июля 2021,
ИА Общественная служба новостей Автор: Дмитрий Смирнов Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ 26 июля 2021, 22:01 — Общественная служба новостей — ОСН В Дорогомилово задержали Кирилла Гончарова,
ИА Общественная служба новостей Автор: Никита Осьминин Фото: Getty Images 26 июля 2021, 23:17 — Общественная служба новостей — ОСН Всемирная организация здравоохранения обещала изучить феномен проявления смертельно опасного аутоиммунного синдрома
ИА Общественная служба новостей Фото РИА Новости Роспотребнадзор и Министерство здравоохранения королевства провели видеоконсультацию по сотрудничеству в области профилактики и борьбы с инфекционными заболеваниями.
Говорит Москва Фото: портал мэра и правительства Москвы Государственный институт русского языка имени Пушкина запретит впускать студентов и сотрудников, которые не прошли полный курс вакцинации от COVID-19.
M24.Ru Фото: ТАСС/Петр Ковалев Минздрав РФ выдал российской биотехнологическая компани Biocad разрешение на проведение клинических исследований собственной вакцины от коронавируса на территории России.
M24.Ru «Желтый» уровень погодной опасности будет действовать в регионе до 13 часов 27 июля.
Molnet.Ru На данный момент температура воды в Москва-реке составляет 22 градуса. Источник ФОТО: ugorizont.ru По словам научного руководителя Гидрометцентра России Романа Вильфанда,
Molnet.Ru Об этом предупредил ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.
Molnet.Ru
©2021 BezFormata.Com.
Птицы Живопись | Китайская художественная галерея
С другой стороны, первыми китайскими художниками, которые откликнулись на международное развитие современного искусства, были те, кто посетил Японию, где вопросы модернизации возникли раньше, чем в Китае. Среди первых китайских художников, вернувших японское влияние, были Гао Цзяньфу (高劍父, 1879–1951), его брат Гао Цифэн (高 奇峰, 1889–1933) и Чэнь Шурэн (陳樹 人, 1884–1948). Гао Цзяньфу четыре года изучал искусство в Японии, начиная с 1898 года; во время второй поездки туда он встретился с Сунь Ятсеном, а впоследствии в Гуанчжоу (кантон) он участвовал в восстаниях, которые проложили путь к падению имперского правления и установлению республики в 1911 году.Вдохновленные «Новым японским стилем», братья Гао и Чен открыли движение «Новая национальная живопись», которое, в свою очередь, привело к возникновению кантонского или лингнаньского («Южный диапазон»,) регионального стиля, включающего евро-японский характеристики. Хотя новый стиль не принес удовлетворительных или долговременных решений, он был важным предвестником и продолжал процветать в Гонконге, практикуемый такими художниками, как Чжао Шаоан (‘少 昂, 1905–1998).
Первое учреждение обучения искусству в западном стиле также датируется этим периодом.Небольшое художественное отделение было открыто в Нанкинской средней школе в 1906 году, а первая художественная академия, впоследствии ставшая Шанхайской художественной школой, была основана в 1912 году 16-летним Лю Хайсу (劉海粟, 1896–1994). . К середине 1920-х молодых китайских художников все больше привлекала не только Япония, но также Париж и немецкие художественные центры. Трио этих художников вернуло некоторое понимание основных современных европейских традиций и движений. Лю Хайсу был сначала привлечен к искусству импрессионизма, а Линь Фэнмянь (林風眠, 1900–1991), который стал директором Национальной академии искусств в Ханчжоу в 1928 году, был вдохновлен экспериментами с цветом и узором Анри Матисса и фовистов.Линь выступал за синтез, сочетающий западные методы и китайскую выразительность, и оставил неизгладимый след в современном китайском использовании кисти. Другой крупный художник, Сюй Бэйхун (徐悲鴻, 1895–1953), глава художественного факультета Национального центрального университета в Нанкине, сторонился европейских модернистских движений в пользу более консервативных парижских академических стилей. Он развил свои способности в рисовании и масле, позже научился имитировать карандаш и мел с помощью китайской кисти. Созданные им монументальные изображения фигурок послужили основой для художников-соцреалистов после коммунистической революции 1949 года.
Искусство голубой цапли
Урок 13: Райская птица, ворона и сосна
В этом двухчасовом классе Генри представил три метода обучения китайской живописи цветами и птицами. (* Чтобы присоединиться к онлайн-уроку рисования китайской кистью Генри Ли, пожалуйста, щелкните здесь .)
Этот видео-урок состоит из трех эпизодов 5-дневного живого семинара в Лос-Анджелесе. В первом выпуске я стараюсь научить студентов некоторым основным принципам композиции, которые следует развивать в первую очередь при рисовании живых цветов райской птицы.Я сделал несколько демонстраций, чтобы проиллюстрировать идею выборочного наблюдения при рисовании из живых цветов в стиле «срезанной ветки» (折枝) традиционного CBP, или Xiesheng (写生), или рисования с натуры.
Вторая часть видео — это копия картины Ворона и Сосны перед оригиналом мастера Чжан Чжэнъинь. В китайской живописи этот метод называется «Линь» (临) — копировать оригинал рядом или перед вами.
Третья часть этого занятия — упражнение «копировать по памяти».Я нарисовал белую райскую птицу, вдохновившись красивой картиной с бананом, написанной другим художником, не глядя на образец картины, пока пишу свою.
Задания:
1) Следуйте инструкциям в первой части, чтобы выбрать идеальную трехстрочную композицию (см. Вложение в формате PDF) и имейте это в виду, чтобы нарисовать райских птиц в форме настоящего цветка, из шелкового цветка или из Гугл картинки.
2) Скопируйте картину Мастера Чжана «Ворона и сосна» с изображением перед собой (см. Вложение в формате JPEG).
3) После этого нарисуйте бамбук и банановые листья * Это версия для скачивания. Щелкните здесь, чтобы заказать версию на DVD. R образец картины, но не глядя на нее в процессе рисования.
* Это версия для скачивания. Щелкните здесь, чтобы заказать версию на DVD.
Вот трейлер этого 20-часового видео класса:
Китайская цветочная живопись — Китайский онлайн-музей
Цветы подобны посланникам красоты, приветствующим зрителей своими бесчисленными формами и цветами.Действительно, великолепие, которое они привносят в Природу, трогает сердца людей повсюду. По этой причине художники и писатели всего мира до сих пор тянутся к цветам, оставив после себя множество не менее прекрасных шедевров. В самом раннем сборнике стихов и песен Китая «Книга поэзии» (詩經) цветы часто служат метафорами красоты. Например, «Персиковое дерево молодо и элегантно (桃之夭夭)» использует красивые образы нежных цветков персика, чтобы выразить радость молодой девушки, которая недавно вышла замуж.«С лицом, подобным (эфемерному) цветку живого изгороди (顏如舜”) »относится к разнообразным цветам растения, известного в древние времена как живое изгородь (ныне называемое Розой Шарона 木槿 или Гибискус сирийский) для описания красота девушки. Такие описания показывают, что древние наблюдали за цветами около трех тысячелетий назад.
В китайской живописи тремя основными предметами были пейзажи, птицы и цветы и фигуры. Цветы, основная подкатегория жанра «птицы и цветы», на протяжении веков становились объектом внимания и изображений художников.Художники не только прямо изобразили внешнюю красоту цветов, но и выразили тонкий дух и манеру поведения своего предмета. Художники пошли еще дальше, наполнив цветы более глубоким смыслом, превратив их в объекты для обретения чувств. Как писал писатель времен династии Мин Ван Сянцзинь (王 象 晉) в «Записи всех (цветов) ароматных» (群芳 譜): «Я стараюсь наблюдать, как утренние цветы приобретают свое великолепие, соревнуясь во всей своей красоте и аромате. Некоторые составляют компанию другим по мере своего роста, в то время как другие идут вразрез со временем и демонстрируют свою ценность.Несмотря на огромную цветочную красоту и экзотичность, такие бесчисленные проявления нелегко уловить. Их цветущие стебли расцветают и увядают, принося также радость и горе. Кто сказал, что такие сердечные покои и радости никак не связаны с эмоциями и характером? »
Китайская живопись | Британника
Полная статья
Китайская живопись , одна из основных форм искусства, созданных в Китае на протяжении веков.
Прочие искусства Китая рассматриваются в отдельных статьях.К ним относятся китайская каллиграфия, которая в Китае тесно связана с живописью; дизайн интерьера; гобелен; цветочный декор; Китайская керамика; металлоконструкции; эмаль; и лакировка; а также китайский нефрит; шелк; и китайская архитектура.
Нынешние политические границы Китая, включающие Тибет, Внутреннюю Монголию, Синьцзян и северо-восточные провинции, ранее называвшиеся Маньчжурией, охватывают гораздо большую территорию Восточной Азии, чем будет обсуждаться здесь. «Собственно Китай», как его называли, состоит из 18 исторических провинций, ограниченных Тибетским плато на западе, Гоби на севере и Мьянмой (Бирмой), Лаосом и Вьетнамом на юго-западе, и это прежде всего живопись в том виде, в каком она была разработана в собственном Китае, о которой мы поговорим здесь.( См. Также Искусство Центральной Азии; и Искусство Юго-Восточной Азии.)
Первые общины, культурно идентифицируемые как китайские, были заселены в основном в бассейне Хуанхэ (Хуанхэ). Постепенно они распространились, оказывая влияние на другие племенные культуры, пока во времена династии Хань (206–220 гг. До н. Э.) В большей части Китая доминировала культура, сформировавшаяся в колыбели северной китайской цивилизации. В этой области постепенно распространилась общая письменность, общая вера в силу небес и духов предков, влияющих на живущих, и общий акцент на важности церемоний и жертвоприношений для достижения гармонии между небом, природой и человечеством.Эти верования должны были оказать большое влияние на характер китайской живописи, да и вообще на все искусство Китая.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасКитайская цивилизация отнюдь не самая древняя в мире: цивилизации Месопотамии и Египта намного старше. Но в то время как ранние западные культуры умерли, стали застойными или трансформировались до такой степени, что нарушили всякую преемственность, культура Китая непрерывно росла из доисторических поселений в великую цивилизацию сегодняшнего дня.
Сами китайцы были одними из наиболее исторически сознательных из всех основных цивилизаций и глубоко осознавали силу и преемственность своих культурных традиций. Они рассматривали историю как цикл упадка и обновления, связанный с сменой правящих династий. И политическая раздробленность, и социальный и экономический хаос упадка, и энергия династического обновления могут стимулировать и окрашивать важные художественные достижения. Таким образом, вполне законно рассматривать историю китайской живописи в первую очередь в терминах стилей сменяющих друг друга династий, как это делают сами китайцы.
Общие характеристики
Эстетические характеристики и художественные традиции
Искусство как отражение китайской классовой структуры
Одна из выдающихся характеристик китайского искусства — это степень, в которой оно отражает классовую структуру, существовавшую в разные периоды китайской истории. Вплоть до периода Воюющих царств (475–221 гг. До н. Э.) Искусство создавалось анонимными мастерами для королевских и феодальных дворов. В период Сражающихся царств и династии Хань (206–220 гг. До н. Э.) Рост землевладельцев и торговцев принес новых покровителей.После Хань начало появляться понятие «изящное искусство» как продукт досуга образованных дворян, многие из которых были любителями искусства поэзии, музыки, каллиграфии и, в конечном итоге, живописи. В это время стало возникать различие между профессионалом низшего класса и элитным художником-любителем; это различие окажет большое влияние на характер китайского искусства в более поздние времена. Постепенно одна традиция стала отождествляться с художниками и мастерами, которые работали при дворе или продавали свои работы с целью получения прибыли.Ученые-любители смотрели на таких людей с некоторым презрением, и искусство литераторов стало отдельной традицией, которая становилась все более утонченной и разреженной до такой степени, что, начиная с династии Сун (960–1279), предполагаемая неуклюжесть в технике вызывала восхищение. как знак любителя и джентльмена. Одним из следствий революций 20-го века стало снятие классовых барьеров между любителями и профессионалами и даже во время Культурной революции 1966–76 годов акцент на анонимном пролетарском искусстве, подобном искусству династии Тан (618). –907) и ранее.
Китайские традиции оживают на уроках рисования кистью
Профессиональные художники не рисовали разноцветных птиц, рыб, цветов и пейзажей, висящих в задней комнате Китайской культурной ассоциации Корал-Спрингс.
Студенты создавали их на занятиях по рисованию кистью, проводимых в центре два дня в неделю.
Hung-Wah Майкл Пун ведет занятия со своей женой И-Чонг Сариной Пун в магазине группы с 1994 года.По его словам, уроки начались как способ связать молодых членов ассоциации с их наследием, но теперь они стали привлекать людей любого происхождения и возраста.
Курсы открыты для всех, кто хочет изучить древний вид искусства. По его словам, каждое занятие посещают около 10 студентов.
«Мы обучаем тем же техникам, которые веками использовали в Китае для создания прекрасных образов природы», — сказал он.
Они привносят в центр многолетний опыт. Пунцы, которые живут в Майами и женаты 33 года, родились в Кантоне, Китай, и выросли в Гонконге.«Когда друзья детства росли вместе, они научились рисовать кистью в школе», — сказал Хун-Ва Майкл Пун.
«Мы любим рисовать и передаем свое счастье студентам», — сказал он.
Кэти Бонем из Паркленда сказала, что именно это привело ее в центр.
«Они феноменальные учителя», — сказала она. «Им нравится то, что они делают».
Бонем, у которого не было формального художественного образования, узнал о занятиях центра от владельца китайского ресторана.«Я всегда увлекался рисованием кистью, и я по прихоти поехал в центр», — сказал Бонем, который берет уроки с 1998 года и в настоящее время работает над павлином с мелко детализированными перьями.
Кэрол Юань, член правления ассоциации, сказала, что рисование кистью может быть очень расслабляющим. Она и ее дочь Кристина — бывшие ученицы.
Ее дочь, которой сейчас 23 года, работает со степенью магистра в Пенсильванском государственном университете, училась в течение семи лет. По словам Кэрол Юань, ее красочные птицы являются частью постоянной экспозиции картин в классе.
Товарищество, основанное 20 лет назад, находилось по существующему адресу в 1997 году. Уроки живописи и народных танцев на территории проводятся круглый год. Также к услугам гостей клуб для настольного тенниса и бальных танцев. «В языковой школе преподают мандаринский и кантонский диалекты», — сказал Юань, житель Паркленда, выросший на Тайване.
ЕСЛИ ВЫ ПОЙДЕТЕ
ЧТО: Уроки китайской живописи кистью
КОГДА: 19–21 час. Пятница и воскресенье с 10.00 до 12.00, круглый год
ГДЕ: Китайская культурная ассоциация Корал-Спрингс, 8343 W.Atlantic Blvd., Coral Springs
СТОИМОСТЬ: 68 долларов США для членов центра и 75 долларов США для не членов в месяц
ИНФОРМАЦИЯ: 954-753-4788
CHARLOTTE | shansi
Шарлотта Хопкинсон ’13: Начиная с элементаля: искусство традиционной китайской живописи
Шарлотта Хопкинсон была одним из стипендиатов Шаньси в Шаньси сельскохозяйственном университете в 2013–2015 годах. Это ее рассказ за второй год.
В прошлом году я потратил много времени на приготовление пищи.Я ходил ко всем уличным торговцам и ресторанам, а также к Руй Пин, офисному повару, и просил их научить меня что-нибудь готовить. Мало того, что результаты были восхитительными, я одновременно смогла узнать о повседневной жизни Китая и улучшить свои навыки китайского языка.
В этом году с помощью близкого друга я пошел на уроки рисования. Я немного баловался рисованием в течение 8 недель в Куньминь и был взволнован, чтобы начать снова. У меня был довольно приличный успех в живописи, но я хотел глубже погрузиться в традиционную китайскую живопись.
Мой близкий друг назначил мне встречу с г-ном Лю — известным художником из Тайгу и провинции Шаньси, членом Комитета китайского искусства провинции Шаньси и архивариусом школы (хотя ему дали 2/3 стола в его офис забит малярными принадлежностями, я не уверен, что он технически делает как архивист). Он часто путешествует по Китаю, чтобы показать свою картину, за что ему платят от 10 000 до 20 000 юаней в дополнение к стипендии на проживание, питание и транспорт!
Шарлотта и коллега Зенна с мистеромЛю
Моя встреча с г-ном Лю состоялась в его доме. Я вошел и был мгновенно поражен его работами; у него были не только красиво оформленные картины, но и его дом был переполнен его картинами. Мы прошли лабиринтным путем, прорезанным через горы картин и свитков, покрывающих пол, во вторую его студию, где обсудили мои интересы, цели, временные затраты и оплату. В это время я также показал ему свои картины. Хотя он сказал (без стеснения), что у моих картин много проблем, он признал, что они были хорошим началом и даже что у меня есть потенциал.В итоге мы выбрали 4 часа в неделю китайской живописи и 2 часа каллиграфии. Хотя я экспоненциально предпочитал живопись каллиграфии, когда учился в Куньмине, это не подлежало обсуждению. Чтобы изучать китайскую живопись, вы ДОЛЖНЫ изучать китайскую каллиграфию.
Вкитайских картинах есть 3 важнейших элемента: 1) живопись, 2) каллиграфия и 3) печать. Я объясню, как выполнить все требования для каждого элемента, а затем требования для их объединения.
Цветы сливы, хризантемы, орхидеи и бамбук
Картина, которую я изучал за последние восемь месяцев, — это китайская акварель и тушь (写意 画). Большая часть картины создается различными оттенками чернил с добавлением воды. Затем добавьте акварель, чтобы выделить важные элементы. Хотя картины выглядят довольно легко рисовать, поскольку они неточные и произвольные, есть четкий набор правил, которым вы должны следовать, чтобы добиться этого беззаботного вида.
На каждой картине вы должны видеть:
Сухие и влажные элементы
Темные и светлые элементы
Толстые и тонкие элементы
Плотные и ограниченные участки, которые должны координировать выравнивание рисунка
Один угол должен быть оставлен пустым
Каждый раз, когда вы делаете мазок кисти, вы рискуете испортить другую часть картины; вы не можете нарисовать только одну область, не принимая во внимание другую часть.
Вначале Mr.Лю заставлял меня практиковать основные части рисунка снова и снова. Я потратил недели на то, чтобы рисовать ветви цветов сливы снова и снова, прежде чем мне даже разрешили научиться рисовать цветок сливы. Дома я часами занималась росписью веток. Однако мои результаты дома были хуже, потому что у меня не было г-на Лю, чтобы исправлять каждый ложный мазок, сколько воды / чернил было в кисти и расположение моих веток. После успешного изучения ветвей мы перешли к цветам, а затем к картине в целом.
Глициния Шарлотты
Благодаря этой технике объяснения значения того, что мы рисуем, повторения основных элементов и, наконец, объединения всех элементов в одну законченную картину, я заметил, что узнал больше и быстрее. Хотя этот процесс занимал много времени, за восемь месяцев, которые я изучал с г-ном Лю, мы смогли изучить: цветы сливы, бамбук, орхидеи, хризантемы, тыквы, огурцы, виноград, глицинии, пионы, персики, камни, птиц, рыбу, и цветы лотоса.
Следующий элемент росписи — каллиграфия на картине. Сначала вам нужно выбрать подходящее место для его установки. Как вы решите, какое место вам подойдет, для меня до сих пор остается загадкой. Хотя раньше я постоянно угадывал неправильно, теперь я «почувствовал» подходящее место и теперь могу правильно угадывать, где разместить каллиграфию примерно в 80% случаев.
Хризантемы
Решив, где разместить каллиграфию, вы должны решить, что писать.Здесь я совершенно заблудился, как и большинство других китайцев, не изучающих китайскую живопись. Г-н Лю предпочитает коротко написать о том, что представляет собой картина, но также включить несколько двойных значений, основанных на особенностях картины. Например, цветы сливы распускаются в самом конце зимы. Так что, если бы он написал «цветы сладкой сливы, железные кости». Это расскажет нам: А) о цветках сливы; Б) о ком-то или о чем-то, что устойчиво ко всем вещам (как цветы сливы против холодной суровой февральской погоды).На картинке с изображением рыбок, вероятно, их было бы девять, так как слово, обозначающее девять, звучит похоже на мир «давно». Эта картина (и каллиграфия) наверняка пожелали бы кому-то здоровой жизни.
К счастью для меня, г-н Лю предоставил мне предмет, и мне просто нужно было скопировать слова. Жалко, что я не могу придумать что-то поэтическое, однако все мои китайские друзья говорят, что даже они не знают, как это сделать. Иногда каллиграфия оказывается более сложной задачей, чем рисование.Каждую субботу (вместе с несколькими младшими учениками, которые в разы лучше меня в каллиграфии) г-н Лю дает мне короткий отрывок, объясняет его мне и показывает, как писать иероглифы на традиционном китайском языке. Если в этом отрывке есть какие-то идентичные слова, они все равно написаны немного (или иногда полностью) иначе, чтобы не утомлять глаз.
Последний элемент китайской живописи — штамп. У г-на Лю есть впечатляющая коллекция марок, сделанных из камней самых разных форм, размеров, материалов и резных фигурок.Обычно вы ставите свое имя в конце каллиграфии. Если один из углов картины слишком пуст (или баланс картины нарушен), вы можете восстановить баланс, добавив штамп в углу картины. Обычно вторая марка в углу — это не имя человека, а изображение китайского знака зодиака, поговорка, связанная с картиной, или поговорка, связанная с художником. Например, г-н Лю является экспертом в росписи бамбука. Когда он не рисует бамбук, он иногда наклеивает в угол штамп «Я люблю рисовать бамбук, но не рисовал бамбук».Конечно, как и большинство китайских идиом или поговорок, эта идея выражается только четырьмя символами.
Г-н Лю научил меня гораздо большему, чем искусство, он научил меня китайской жизни и языку, а также местному языку и образу жизни. На каждом уроке рисования он играл либо патриотическую китайскую музыку, либо буддийскую музыку. В конце концов, после нескольких часов занятий я обнаруживал, что напеваю. Вдобавок г-н Лю всегда готовил для меня другой чай. Его особенно любят, а значит, он получает много подарков, поэтому его чайная коллекция вкусная и дорогая.
Мастерская Лю с известным художником-посетителем
Несколько раз мне приходилось встречаться с некоторыми из его друзей-художников, которые приходили к нему за помощью в рисовании, просто заглядывали, чтобы поболтать или отправиться в поход в горы. Лучшая экскурсия была в Тайюань, где мы встретили учителя г-на Лю, который также является г-ном Лю. Для простоты будем называть его старшим Лю. Он приехал в Тайюань, чтобы дать бесплатный мастер-класс по живописи. Занятие длилось 8 часов, и в его середине у нас был большой пир.После этого праздника послеобеденные картины были немного неряшливыми. В тот день мне удалось встретиться с группой друзей-художников г-на Лю, каждый из которых специализируется на своем стиле живописи. Я узнал, что в китайской живописи можно увидеть поколения; ваш стиль рисования похож на стиль вашего учителя, а стиль вашего учителя похож на стиль их учителя.
Урок рисования в Тайюане со старшим Лю
Этот год начался с безумной идеи научиться рисовать.И я научился рисовать. Но я узнал гораздо больше, чем это. Я изучил китайскую культуру и язык благодаря углубленному изучению традиционной китайской живописи с уважаемым местным художником. Я надеюсь продолжить рисовать и изучать китайскую живопись, когда вернусь в Соединенные Штаты.
курсов китайской живописи | классы | Эхо Студия китайской живописи
«Теперь, когда мне за пятьдесят, я могу оглянуться назад на более чем 30 лет изучения китайской живописи и каллиграфии под руководством разных мастеров в разных странах.Из них Sifu Echo Wu — безусловно, самый щедрый, информативный, опытный, вдохновляющий и добродушный учитель, у которого мне посчастливилось учиться. Ее харизма и радостный подход к искусству в целом и преподаванию в частности наполняют комнату и вдохновляют ее большую группу преданных учеников. Ее технические навыки безупречны, и она может четко и методично разворачивать процесс рисования в темпе, который соответствует уровню навыков ученика. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим или опытным художником, я не могу достаточно высоко оценить Echo! «— Роберт Ди Николантонио
«Эхо — фантастический учитель и мастер многих стилей и предметов китайской живописи.Мне выпала честь быть ее учеником в течение нескольких лет, и я с нетерпением жду каждого урока с ней. Она очень поддерживала мое развитие как художника. Ее уроки веселые, но очень информативные. Она разбирается в сложных предметах и наглядно демонстрирует различные навыки кисти. Она щедро делится всеми виртуозными навыками и приемами, которые она выработала в изображении как скрупулезных, так и спонтанных стилей. Каждый раз, когда она демонстрирует, ее ученики становятся свидетелями ее творческих способностей и композиции. навыки и опытные мазки кистью.Приятно наблюдать, как она создает новые красивые композиции на каждом уроке. Она выводит своих учеников не только на развитие навыков рисования, но и на развитие навыков композиции. Она напоминает им о способах выразить дух предмета с большой живостью «. — Линда Турмер
«Эхо Ву … такая замечательная, талантливая учительница и личность сама по себе. Ее искусство фантастическое. Эхо — фантастический, любящий, добрый, чуткий и нежный человек с прекрасным чувством юмора.Она прилагает все усилия, обучая своих учеников своим замечательным навыкам. Изо всех сил старается помочь им в их творческом пути.
Лучшего учителя и придумать нельзя. У меня было много учителей по разным вопросам, и Эхо — лучший учитель, который у меня когда-либо был. Я настоятельно рекомендую Echo Wu всем, кто интересуется китайским искусством. У нее много классов в разных местах, и довольно легко присоединиться к подходящему классу.
Мне повезло, что я встретил Эхо, который стал большим плюсом в моей жизни. Спасибо, Эхо! »- Марлис Хенке