Картины нисский: Georgy Nissky — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks
- Георгий Нисский. Лаконичные и поэтичные пейзажи 20-го века. Часть 1
- 5 картин Георгия Нисского, которые познакомят ребёнка с советской техникой
- Рекорды соцреализма из коллекции ИРРИ
- Нисские горизонты.
- Картины Георгия Нисского из 25 музеев покажут на выставке в Москве — Москва
- Георгий Нисский — в поиске недостижимого горизонта
- Ночь. 1941 год. Нисский Г.Г.. «Симферопольский художественный музей». Симферопольский художественный музей. Artefact
- Позвольте представить вам сиднейскую художницу Ниссу Шарп
- ‘Безмолвная картина говорит на стенах и приносит много пользы.’
- Св. Григорий Нисский — Мелисса Кармон
- Нисса любит открывать для себя места, о которых она только читала в книгах и видела на картинах. — Au Pair Paris
- Artsy: Профиль коллекционеров Криса Ли и Ниссы Фахардо Ли с участием Девана Шимоямы
- Artist Fund для Nyssa Perrin Clark
- ПРОДАНО — Jennifer Sher Art
Георгий Нисский. Лаконичные и поэтичные пейзажи 20-го века. Часть 1
Над полями летят самолеты. По путям бегут паровозы. Корабли и яхты режут волны. Шоссе зовет в путь. А рядом дремлют тихие ели, нависает ночное небо, закатная дорожка соединяет берега портовой бухты. Одни картины — романтическая взволнованность. Другие — лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. Если рассматривать произведения Нисского в хронологической последовательности, то среди исполненных в последнее время можно увидеть такие, в которых оба эти начала тесно переплетаются, взаимно проникают. В итоге создается совершенно новый художественный образ, звучащий широкой эпической поэмой о Родине.
Романтик, остро чувствующий красоту и величие труда, преобразующего лик земли, и одновременно проникновенный лирик — таков один из выдающихся живописцев нашей страны Георгий Григорьевич Нисский. На выставках его работы среди множества других полотен узнаются сразу по особой, ему одному присущей мажорности звучания и подчеркнуто современному взгляду на мир. «Морские просторы, пройденные на военных кораблях всех флотов среди замечательных советских моряков, заснеженные подмосковные леса, исхоженные на лыжах, просторы подмосковных водохранилищ, ленты каналов, волжские просторы, Московское и Рыбинское моря, исхоженные под парусами, башни шлюзов, гонки яхт, романтика вечерних вокзалов, стальные сдвоенные нити путей с рубиновыми огнями сигналов, переплеты виадуков и перекидных мостов, окруженных дымами паровозов, — это все новая, измененная волей людей география моей Родины. Нужно увидеть, раскрыть ее красоты и показать это миллионам новых людей с новыми мыслями и новыми чувствами, с их бодростью, их лирикой и оптимизмом. Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский — он радостен и мажорен, и нужно увидеть его современному художнику, увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами и сделать новыми руками, иначе он не будет сегодняшним», — так пишет в автобиографии художник, так он формулирует задачи для себя, своих учеников и собратьев по искусству, такое миропонимание пронизывает его творчество.
Нисский — один из ведущих художников пейзажной живописи. В том, как он организует композицию произведений, подчеркивает соотношения предметов, в самом ритме отдельных частей работы и целого сквозит мироощущение человека середины XX столетия с его новыми представлениями о пространстве, масштабах и темпах. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. И произведения его, несмотря на то что в них деятельность людей чаще всего прямо не показана, полны динамики человеческих действий, звучат гимном человеку-созидателю.
Георгий Нисский «Москва. Сортировочная», 1954 г. |
Работы Нисского обобщают те впечатления и размышления над увиденным, которые приносят ему путешествия и походы. Он сам пишет: «На Дальнем Востоке» — подмечена из окна быстро идущего поезда. Щетина леса на хребте сопки, быстро промелькнувший аэродром с самолетами. Зарисовать ничего не успел, этюда сделать — тоже. Остальное — в представлении и видении по памяти… «Подмосковные просторы» выхаживал на лыжах целую зиму, а когда почувствовал, что вещь скомпоновалась во мне и решена, быстро написал ее в мастерской».
К особым свойствам его творчества можно отнести то, что даже в самом маленьком пейзаже скромный и на первый взгляд ничем не выделяющийся из множества других уголок воспринимается как часть необъятной шири родной страны, как отдельная тема мощной и героической симфонии «Широка страна моя родная».
Когда говорят о Нисском, чаще всего вспоминают его пейзажи с разбегающимися железнодорожными путями, силуэтами семафоров, бегущими поездами. Это действительно один из любимых его мотивов. Вероятнее всего, корни этой привязанности еще в первых детских впечатлениях.
Георгий Григорьевич Нисский родился 21 января 1903 года на узловой железнодорожной станции Новобелица, в нескольких километрах от белорусского города Гомеля. На этой станции прошло его детство. Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Он восхищался любимым героем — паровозным машинистом. Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. Интересы семьи, отца — железнодорожного врача — мало волновали мальчика. Так же мало волновало его в пору детства и искусство. О нем вовсе не думалось. С рисунком Нисский столкнулся впервые лишь в гимназии и занимался им на уроках без энтузиазма, хотя и тогда уже помогал в этом товарищам. Лишь в 1917 году, четырнадцатилетним гимназистом, он серьезно стал задумываться о профессии художника. Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. Зорин рассказывал подростку о русских живописцах, особенно о тех, кто работал в начале XX столетия: о Левитане, Врубеле, Петрове-Водкине, Рерихе. Зорин впервые раскрыл юноше особенности русского искусства с его погружением в человеческую психологию, познакомил с работами лучших русских мастеров, посоветовал заниматься самому. Зорину носил будущий художник свои первые пейзажи и натюрморты, от него выслушивал первые профессиональные замечания.
Георгий Нисский «Потевой обходчик», 1958-1959 гг. |
А до этого времени техника занимала воображение мальчика — страстная, по-детски пылкая увлеченность созданием рук человеческих. Однако это не мешало любви к неброской, но задушевной красоте белорусских лесов, речушек, полей. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, — пишет художник. — Семафор, разбег рельсов, уходящий за поворот леса, шумливый бор с мачтовыми соснами и бескрайность белорусских полей с поземками. Рос на воле, все было моим: горячий раскал рельсов на переплетах путей, длинные товарные составы, водокачки и пакгаузы, маневровые паровозы, заросшие лозой болота, золотые лесные ручьи, весенние разливы, настилы плотов на зеркале озера, визг пил лесопилок, золотые кубы распиленного леса, запах опилок, жар раскаленного июля в лесной тишине и задумчивые перелески под скатертью январского снега…» Из этих слов, написанных уже зрелым мастером, видно, что еще от детских впечатлений, прочно врезавшихся в память, идет соединение в его творчестве романтического начала, основанного на восхищении могуществом человека-творца, с лирическим, навеянным любовью к родным местам.
Систематическая учеба началась для Нисского в Гомеле, в Студии изобразительных искусств имени М. Врубеля, которой руководил художник А. Быховский. Учеба совмещалась с работой на складах, на железнодорожной ветке. Талант Нисского обнаружился очень скоро, и в 1921 году он был командирован в Москву учиться на подготовительный факультет ВХУТЕМАСа (Высших художественно-технических мастерских). В 1923 году он перешел на живописный факультет.
Георгий Нисский «Аэродром», 1961 г. |
ВХУТЕМАС являлся в те годы не только своего рода университетом изобразительных искусств, но и производственными мастерскими. Здесь преподавали знаменитые Архипов, Машков, Кончаловский, Фалилеев.
Учащимся ВХУТЕМАСа представлялись право и возможность свободного выбора любой мастерской и любой профессии. «Было отчего запутаться или даже сойти с ума в этом невероятном калейдоскопическом смешении форм и направлений, школ и дисциплин, которые обрушил ВХУТЕМАС на наши молодые, горячие и любознательные головы, которые извергались на нас из музеев нового искусства, литературных митингов, бесед и выступлений апостолов правого и левого искусства. Но я прекрасно помню, что многие из нас, перед которыми были открыты все эти пути и все дороги в искусстве живописи, выбрали живую жизнь как основу творчества, живопись как средство выражения и революцию как главную тему», — писал старый вхутемасовец Ю. Меркулов.
ВХУТЕМАС встретил молодого Нисского кипением политических и эстетических страстей. В первые годы после Октября художники лихорадочно искали способы отражения новой жизни. Нужны были новые формы для выражения содержания доселе не существовавших понятий. Учителя и ученики занимались экспериментаторством, исследовали разные пути. С энтузиазмом обсуждались произведения представителей нового западного искусства: Пикассо, Сезанна, Матисса — и русских: Татлина, Малевича, Кончаловского.
Георгий Нисский «Черноморский флот» |
Молодой, горячий энтузиазм, царивший в стенах этой новой академии советского изобразительного и прикладного искусства, бросал ее студентов на оформление агиткампаний, массовых празднеств, театральных постановок. «Улицы — наши кисти. Площади — наши палитры», — эти слова В. Маяковского были практикой жизни ВХУТЕМАСа 20-х годов, где каждый будущий художник отчетливо представлял себе политическое значение, роль и место искусства «в рабочем строю». Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. Любовь к живописи сочеталась у студентов с любовью к спорту, который культивировался во ВХУТЕМАСе как элемент воспитания гармоничной личности, и трудно сказать, чему молодой Нисский отдавал предпочтение. Во всяком случае, на первых порах он большую часть времени проводил в спортзале, а зачеты сдавал урывками.
В живописи он не сразу нашел свою дорогу, кидался от образца к образцу. Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве, и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Искренняя взволнованность чувств, страстный и стремительный боевой напор, свое, глубоко личное, чуждое всякой хрестоматийности отношение характеризовали эту первую работу начинающего живописца. Все это, несмотря на недостаточность мастерства, подражательность, подкупало и заставляло верить в будущее художника.
Георгий Нисский «У причала», 1944 г. |
Выбор «морской» тематики не случаен. Еще студентом, в 1928 году, Нисский ездил на Черное море, которое с этих пор прочно вошло в его жизнь. Из этой поездки он привез акварели и гуаши, которые показал на одной из выставок. Море еще не раз становилось в его картинах главным местом действия или даже главным действующим лицом. Хотя маринистом в собственном смысле слова Нисский никогда не был.
В этот период художник сблизился с группировкой ОСТ (Общество художников-станковистов).
Общество художников-станковистов, возникшее в 1924 году, было первым по-настоящему серьезным художественным объединением молодежи. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью.
Георгий Нисский «Причал» |
Остовцы считали художника участником социалистического строительства, который обязан создавать картины сюжетные и современные не только по изобразительным средствам, но и по содержанию. Формулируя свою художественную платформу, они писали: «В эпоху строительства социализма активные силы искусства должны быть участниками этого строительства и одним из факторов культурной революции в области переустройства и оформления нового быта и создания новой, социалистической культуры. Считая, что только искусство высокого качества может себе ставить такие задачи, необходимо в условиях современного развития искусства выдвинуть основные линии, по которым должна идти работа в области изобразительного искусства». Организаторами и активными участниками этой художественной группы были А. Дейнека, П. Вильяме, Ю. Пименов, А. Гончаров и другие.
Несмотря на увлечение внешней стороной индустрии, грандиозностью техники, художественной манерой западного, особенно немецкого экспрессионизма, группа в целом сыграла положительную роль в истории советского изобразительного искусства. Серьезное увлечение молодого Нисского эстетическими концепциями остовцев прослеживается в одной из ранних работ «Судоремонт».
Началом серьезной творческой деятельности Нисского является 1932 год, год, когда ЦК ВКП(б) было издано решающее для дальнейшего развития советского искусства постановление «О перестройке литературно-художественных организаций».
Георгий Нисский «Залп» |
Постановление 1932 года не только ликвидировало организационную путаницу. Самое главное — оно призывало к созданию подлинно художественных произведений, отводило работникам искусств важную роль в строительстве культуры нового общества. В годы первых пятилеток, художники должны были в своих произведениях отразить достижения страны. Они должны были увидеть сами и показать людям в малом, едва приметном, частицу общей закономерности. Они должны были помочь в формировании духовного облика народа.
Это сыграло определенную положительную роль в становлении творчества художника, делавшего еще первые шаги в большом искусстве. Требования партии отвечали творческим задачам, которые ставил перед собой молодой Нисский.
1932 год был этапным в творчестве Нисского еще и потому, что именно в это время он отыскивал те основные, принципиальные черты художественного видения и пути для выражения этого видения, которые останутся в его искусстве, разовьются и станут определяющими.
«Осень. Семафоры» (1932). Этой картиной художник делает заявку и на нового героя пейзажной живописи, и на новый способ поэтизации. Пустынно. Промозгло. Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Но, несмотря на щемящие нотки серого осеннего дня, у зрителя не возникает ощущения унылости, потому что огромен простор неба, бодро бежит, попыхивая дымом, паровоз, по длинной полосе железнодорожного пути, которому, кажется, нет начала и нет конца. Работают семафоры. Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность.
Георгий Нисский «Осень. Семафоры», 1932 г. |
«Осень» — индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». Если там главное — машина, несмотря на то что в картине присутствует человек, то здесь человек присутствует незримо, в созданиях рук своих. От этого они выглядят одушевленными. И паровоз, и семафоры, и нити телеграфных проводов несут в себе частицы человеческой энергии и силы, действуют именно как одушевленные предметы. В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством, и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра.
И еще одна очень существенная черта проявляется в этом пейзаже: в четких ритмах и энергической напряженности детищ века индустрии вовсе не ощущается никакой холодности. Художник отыскивает в них глубоко лирические нотки, близкие каждому, окрашивает всю сцену очень личным настроением, идущим, вероятнее всего, от ласковых воспоминаний детства.
Картина «Осень» была первой творческой заявкой художника на собственное место в большом искусстве. А уже на следующий год он написал вторую свою большую картину в этом стиле — «На путях», полную особой, весенней бодрости, весенней звонкой радостности.
Снова нет конца разбегу рельсов. Однако, в отличие от предыдущей картины, зритель видит не только протяженность, но и ширь дорог. На первом плане — уже однажды найденный семафор. В глубине — железные конструкции моста, дым фабрики. А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра, и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. Построение картины таково, что второй план выглядит театральными кулисами, а огромное стальное полотно дороги — сценической площадкой. Несколько наивная условность, некоторая поверхностность даже не зачеркивает начатую ранее линию соединения красоты технического гения человека с лирической окраской созданий этого гения.
При сравнении этих двух картин («Осень» и «На путях») бросается в глаза их композиционная схожесть, одинаковость художественных приемов, условность, идущая от отсутствия настоящего мастерства. Выработав определенную композицию, Нисский боялся отступить от нее. Поэтому художественное воплощение его дерзких замыслов оказывалось значительно бледнее их. Принципы были найдены. Теперь предстояло научиться их осуществлять.
Георгий Нисский «На путях. Май», 1933 г. |
«Учась, работать — работая, учиться». Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом, и источником нового». Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Нисский старался применить их технику в своих работах, но не слепо, а отбирая в ней лишь то, что отвечало его творческим поискам, что могло бы органично войти в его собственную художественную манеру.
Источников для изучения было множество. Пуссен и Делакруа, Ван-Гог и Сезанн и другие крупнейшие мастера Европы разных веков и стилей. Именно поэтому работы, написанные в 1933—1936 годах, сделаны в самых различных манерах, идут от самых различных образцов и являются более плодами экспериментирования ученика, нежели самостоятельными художественными произведениями. Эти искания вовсе не были запоздалой реакцией выпускника художественного вуза на различные школы мирового искусства. ВХУТЕМАС в 20-е годы, приучая искать и мыслить, не давал достаточной профессиональной выучки. И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно.
Георгий Нисский «Пейзаж с парусной лодкой», 1930-е гг. |
Все же в работах этих лет, столь различных по манере, со следами изучения разных мастеров, найденная в начале 30-х годов линия не исчезает. Особенно отчетливо она наметилась в картине 1935 года «Яхта», полной свежести и динамики, с точной и тонкой разработкой цветовых оттенков ветреного дня.
В картине «Яхта» появляется уже и нечто новое по сравнению с первыми работами этого плана. Оно заключается в стремлении художника приблизиться к натуре, не ограничиваясь одной авторской фантазией. Это знаменательно. Художник идет ко второму этапу «самообразования» — работе на природе.
Необходимость этого этапа логически вытекала из его творческих устремлений, потому что искусственность, идущая от неумения передать натуру, засушивала произведение, замораживала эмоциональность замысла.
В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. Действие ее происходит в черноморской бухте летом. На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Нужно было показать взаимные отношения героев, чувства, которые они при этой встрече испытывали, передать тонкие психологические оттенки, с одной стороны, и буйство красок летнего юга — с другой. Отразить все это долгое время не удавалось, в первую очередь, из-за отсутствия достаточного багажа жизненных впечатлений. Художник понял это. Он оставил работу над картиной и в обществе Ф. Богородского и Г. Ряжского уехал в Севастополь работать на натуре.
Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины. Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды. Упорно искал способы передачи цветового разнообразия и богатства оттенков окружающего мира. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год),— «В упор к натуре». В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина».
Георгий Нисский «Встреча» |
Творчество его обогатилось непосредственными жизненными наблюдениями. В лучших этюдах этого времени, сделанных на Черном море, отчетливо видны его достижения, особенно в колорите. Глаз художника острее реагирует на цвет, и из композиций исчезает нарочитая искусственная «построенность».
Севастополь научил художника видеть не только ярче, но и глубже. Вернувшись в Москву, он быстро переписал картину «Встреча». Она получилась очень по-молодому жизнерадостной и красивой и принесла художнику бронзовую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, где экспонировалась в числе лучших достижений советского искусства. Действительно, в ней чувствуется уже не только яркость замысла, но и художественное мастерство.
Картиной «Встреча» Нисский показал, что период «второго ученичества» закончен. Он доказал свое право называться мастером. «Нисский привлекает зрителя сделанностью и законченностью своих картин, резко контрастирующими с небрежной этюдностью работ большинства его соседей по выставочным стендам», — так писала советская критика в 1937 году, подводя итог его творчеству.
<< начало продолжение >>
5 картин Георгия Нисского, которые познакомят ребёнка с советской техникой
«Волга», танки и трофейный теплоход
Если вашего ребёнка не затащить в музей, попробуйте заинтересовать его тем, что он там увидит. Например, поезда, самолёты, корабли, машины — одни из любимых тем художника XX века Георгия Нисского. Посмотреть его картины (с аэродромами и танками) можно в Институте русского реалистического искусства до 29 января 2019 года. Мы составили небольшой гид по тем картинам, перед которыми точно стоит остановиться с детьми.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. «Полустанок»Георгий Нисский родился в семье фельдшера железнодорожной станции и часто изображал виды из окон зданий, располагавшихся вдоль линии путей. В детстве он всерьёз хотел стать машинистом или «строителем паровозов». На выставке будет несколько картин, посвящённых «железнодорожной теме». Например, «Полустанок» — это станция Подсолнечная, на которой и сегодня останавливаются электрички в Солнечногорске. Небольшие строения по бокам от железной дороги были объявлены памятником архитектуры.
Картина «Полустанок», 1958 год2. «На защиту Москвы»Картина была написана художником всего за пятьдесят часов. В 1942 году Георгий Нисский вместе с художниками Александром Дейнекой и Юрием Пименовым отправляются на фронт для сбора материала к новым работам. Поездка длилась всего четыре дня. За это время Нисский не сделал ни одного этюда, но оставил множество заметок. Эта наполненность выразилась в той скорости, с которой Нисский завершил картину.
Картина «На защиту Москвы», 1942 год3. «Одесса. Порт»
Именно с морских пейзажей для Нисского началась карьера художника. Затем он всерьёз занялся парусным спортом и даже стал чемпионом Москвы. В работе «Одесса. Порт» 1949 года Нисский изобразил главную достопримечательность пристани — теплоход «Россия». Это трофейное судно было построено в Германии в 1938 году и изначально называлось Patria, а к СССР отошло в рамках репараций. Теплоход выполнял международные рейсы, среди которых — рейс Одесса — Нью-Йорк, а также появился в кадрах фильма «Бриллиантовая рука».
Картина «Одесса. Порт», 1949 год4. «Аэродром»
Самолёты в картинах художника встречаются настолько часто, что иногда кажется, что Нисский использует их вместо подписи — можно предложить ребенку сосчитать их на выставке. Об устройстве самолёта художник знал не понаслышке — он прыгал с парашютом, летал на военных самолётах, а во время Великой отечественной делал зарисовки частей военно-воздушного флота. Авиации художник посвятил целый триптих — «Подмосковная ночь», «Аэродром» и «Коломенское».
Картина «Аэродром», 1961 год5. «Пейзаж с церковью»
Георгий Нисский был заядлым автолюбителем. Он был одним из немногих художников, которые умели водить машину. Модный и сверхсовременный для своего времени автомобиль ГАЗ-21 «Волга» периодически появляется в картинах художника — например, в «Пейзаже с церковью» 1960-х годов.
Картина «Пейзаж с церковью», 1960-е годыРекорды соцреализма из коллекции ИРРИ
«В пути»
1959–1964. 141х154 см
Георгий Григорьевич Нисский (1903–1987)
Sotheby’s,аукцион русского искусства, Лондон, 24 ноября 2014 года
Блестящий пример индустриального пейзажа Георгия Нисского конца 1950-х годов — картина В пути, над которой художник работал пять лет, многократно изменяя композицию. Технологические исследования во время реставрации выявили многочисленные исправления: например, увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск, к которому сходятся основные диагонали картины. Работы Нисского на тему железной дороги связаны с его детскими впечатлениями, когда мальчик жил в поселке у маленькой станции в Белоруссии. Сам Нисский вспоминал: «Семафор, разбег рельсов, уходящий за поворот леса, шумливый бор с мачтовыми соснами и бескрайность белорусских полей с поземками… все это незабываемо и до сих пор сжимает сердце сладостью неизгладимых впечатлений».
Спустя полгода после громкой продажи полотна Над снегами, на осенних русских торгах Sotheby’s Алексей Ананьев, основатель Института русского реалистического искусства, приобрел еще одну эффектную вещь Георгия Нисского. Впрочем, на этот раз индустриальный пейзаж обошелся ему почти втрое дешевле: картина приобретена по нижнему эстимейту плюс комиссия аукционного дома. Едва ли произведения художника подобного уровня появятся на публичных торгах в ближайшее время, особенно после того, как этой весной разгорелся скандал вокруг Международной конфедерации союзов художников, якобы незаконно вывозившей шедевры советского искусства за границу.
Эстимейт: $783 100 — 1 096 340
Цена молотка: $783,1 тыс. (без учета комиссии покупателя)(вторая позиция в рейтинге самых дорогих работ художника)
«Спортсменка, завязывающая ленту»
1950-е. 99х79 см
Александр Александрович Дейнека (1899–1969)
«Совком», аукцион № 80 «Триумф соцреализма», 25 октября 2008 года
Графическая работа Спортсменка, завязывающая ленту — эскиз к картине 1951 года Купальщица из Третьяковской галереи.
С момента покупки работы Алексеем Ананьевым в 2008 году многое изменилось: рынок русского искусства успел пережить взлеты и падения, а коллекционер основал частный музей — Институт русского реалистического искусства. Спортсменка Дейнеки стала визитной карточкой музея, но сохранила позицию самой дорогой графической работы художника. Для справки: рекорд на живопись Дейнеки был установлен в 2015 году, когда на аукционе MacDougall’s картина За занавеской была продана за $2,963 млн.
Эстимейт: $270 596 — 405 894
Цена молотка: $920,5 тыс. (без учета комиссии покупателя) (мировой рекорд цены на графику художника)
«Над снегами»
1964. 87×165 см
Георгий Григорьевич Нисский (1903–1987)
Sotheby’s, аукцион русского искусства, Лондон, 2 июня 2014 года
Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период в творчестве Георгия Нисского. В это время он возвращается к стилистике ранних произведений, отмеченных лаконизмом и графичностью. Среди безусловных шедевров этого времени — работа Над снегами. Самолет с обтекаемым фюзеляжем, резко выхваченный цветом, становится главным персонажем полотна, средоточием его динамики, зримым свидетельством покорения пространства и времени человеком. Изначально считалось, что на картине Нисского изображен самолет Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолет. Однако эксперты Московского авиационного института сочли, что это, скорее всего, самолет Ил-62М. Тем не менее к этому уточнению не стоит относиться строго, следует учитывать право живописца на художественный вымысел. Покупка Алексеем Ананьевым на аукционе Sotheby’s в июне 2014 года картины Георгия Нисского Над снегами из коллекции Международной конфедерации союзов художников установила исторический рекорд цены для советской официальной живописи.
Эстимейт: $838 150 — 1 173 410
Цена молотка: $2,5 млн (без учета комиссии покупателя) (мировой рекорд цены на произведение художника, по данным аукционных продаж)
«Портрет Климента Ворошилова в кабинете»
1929. 116,3х87 см
Исаак Израилевич Бродский (1883–1939)
«Совком», аукцион № 80 «Триумф соцреализма», 25 октября 2008 года
Ученик Ильи Репина и автор картины Ленин в Смольном Исаак Бродский вошел в историю советского искусства как художник-реалист, поставивший свой талант на службу революции. Климента Ворошилова, наркома обороны, одного из первых маршалов Советского Союза, он изобразил в его рабочем кабинете. Хотя картина Бродского советского периода была приобретена на аукционе «Совком» за внушительную по тем временам сумму, уже в июне 2009-го она показалась бы смехотворной: на аукционе Sotheby’s в Лондоне дореволюционное полотно этого художника ушло почти в десять раз дороже — за $1,3 млн, и цены на его произведения выросли.
Эстимейт: $135 298 — 216 476
Цена молотка: $184,1 тыс. (без учета комиссии покупателя) (третья позиция в рейтинге самых дорогих работ художника)
«Три художника»
1960-е. 160х225,5 см
Виктор Ефимович Попков (1932–1974)
MacDougall’s, аукцион русского искусства, Лондон, 8 июня 2016 года
«В 1963 году мы вместе ездили в Архангельск с Исааком Зильберманом, — вспоминает близкий друг Попкова художник Карл Фридман. — Витя там сделал картину Что делать?. В комнате, где мы жили, зеркальный шкаф, в котором отражается задумчивый Виктор. Впереди у него этюдник на ножках, но он не пишет — думает. Слева я пишу, а справа он изобразил не Зильбермана — как он сказал — а Сорочкина». Вероятно, Фридман говорит о работе Три художника, которую он в своих воспоминаниях называет Что делать?. Симптоматично, что в этой картине Попков запечатлел себя погруженным в глубокие раздумья, отказавшись от стандартного для художника изображения за работой, о его ремесле напоминает разве что угол этюдника. Расположив свой портрет в зеркальном отражении, художник дистанцируется от действия внутри пространства картины и помещает себя фактически в пространство за пределами рамы. Здесь он скорее созерцатель, а не создатель, что роднит художника со зрителем.
Три художника Виктора Попкова — самое свежее приобретение Алексея Ананьева из этого рейтинга и вторая по стоимости работа художника. На фоне общего снижения цен и падения продаж на рынке русского искусства две с лишним сотни тысяч долларов (кстати, выше эстимейта!), которые коллекционер заплатил за эту картину летом 2016 года, нагляднее всего доказывают, что отечественное искусство музейного качества по-прежнему востребованно.
Эстимейт: $116 207 — 174 311
Цена молотка: $227,331 тыс. (без учета комиссии покупателя)(вторая позиция в рейтинге самых дорогих работ художника)
Нисские горизонты.
.. с видом на абстракциюГеоргий Нисский. «Аэропорт». 1961. Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Быть пейзажистом в советское время в какой-то мере означало предаваться довольно странному занятию. Сомнительному, если не было у художника на картинах заводских труб и домен, и подозрительному, если на холстах как раз были мосты, железнодорожные пути, причалы, шлюзы и другие инженерные сооружения, считавшиеся в те времена в СССР, в отличие от эпохи французского импрессионизма, объектами оборонного значения. И конечно, такого творца выставкомы считали совершенно не вызывающим доверия субъектом, если тот, изображая поля, кущи и рощи и прочую «зеленку», не находил среди всего этого места колхозникам. Да и вообще за пейзажи платили гораздо меньше, чем за пресловутую тематическую картину. Однако пейзаж давал больше свободы.
Георгий Нисский. «В пути». 1958-1964. Фото: ИРРИ
Георгий Нисский (1903–1987) par excellence был художником-пейзажистом. И с этим были связаны все плюсы и минусы его жизни и творчества. Выставкомы его не трогали: он выдавал ясные и понятные индустриальные ведуты с семафорами, стрелками, поездами и сортировочными, а также военные марины с несущимися торпедными катерами и палящими из главных калибров крейсерами (как-то он даже получил Сталинскую премию, правда, третьей степени). Коллеги по цеху всегда считали его крепким пластиком с хорошей кладкой. Художественная молодежь его обожала: она видела в дяде Жоре — так обычно называли его друзья и молодняк — смельчака и протагониста «сурового стиля» (хотя такого понятия в 1950-е еще не было), чуть ли не первого художника послевоенного отечественного модернизма. Он же обожал море и реки, корабли и яхты, свой швертбот и свою «Волгу». Любил вспоминать о детстве на железнодорожном полустанке (сын станционного фельдшера, он часто ностальгически обращался к этому мотиву). В молодости любил физкультуру, культуризм, прыжки с парашютом, в зрелом возрасте — пиво, раков и кое-что еще, как это видно по его позднему портрету кисти Виктора Цыплакова, на котором он изображен в виде бывалого шкипера с характерной краснотой в лице.
Георгий Нисский. «Над снегами». 1964. Фото: ИРРИ
То, что Институт русского реалистического искусства организовал ретроспективу Нисского, замечательно по той причине, что творчество мастера, реалистическое по своей основе, находится как раз на границе этого самого реализма. Сделай Георгий Григорьевич еще один шаг, ступи хоть на дюйм дальше, следуя логике своего же собственного творчества, и он бы выпал из лона советского искусства прямо в тенёта модернизма. Видимо, он это понимал и побаивался, а потому лишь с интересом какого-то спортивного болельщика со стороны наблюдал, как молодые подопечные, спотыкаясь, упорно шли к вершинам абстракции, бросая прощальные взгляды на его вычищенные от всего обременяющего пейзажи и на как бы не вполне законченные гуаши. Не будь пресловутого железного занавеса, Георгий Григорьевич нисколько бы не удивился догадке искусствоведа Андре Мальро: «Если картину очистить от изобразительности, от сюжета, метафор и символов, то что останется? Одна лишь живопись!» Нисский, по свидетельству современников, и сам так поступал: он словно дистиллировал пленэрные этюды до стадии выдержанной, крепко сделанной картины. Его молодой коллега, впоследствии нонконформист, Игорь Вулох пошел по этому пути еще дальше, транспонируя реальные мотивы для абстракции. Если бы была возможность организовать совместную выставку Нисского и Вулоха, то налицо была бы эдакая эволюция — от реальности к абстракции. По типу известной геометризации яблони, которую осуществил (или придумал) отец неопластицизма Пит Мондриан.
Георгий Нисский. 1959 г. Фото сделано Татьяной Маят, женой художника. Фото: Частная коллекция
Устроители выставки «Нисский. Горизонт», дополнив экспозицию работами других мастеров, заимствованными из столичных и региональных музеев России и Белоруссии, попытаются объяснить зрителям, каким образом возник феномен Георгия Нисского. Сделать им это будет одновременно и просто, и сложно. То, что Нисский учился во Вхутемасе у Роберта Фалька и Александра Древина, — факт неоспоримый и яркий для биографии, но мало что объясняющий в его творчестве. То, что он испытал влияние своего старшего современника Александра Дейнеки, — вещь вполне вероятная, особенно когда это касается ранних «производственных» работ, но к пониманию «нисских» пейзажей не приближает. То, что молодой советский художник заслужил похвалу приехавшего в начале 1930-х в Москву импрессиониста Альбера Марке, — скорее артистическая байка, сочиненная в городке художников на Верхней Масловке, чем правда. Но то, что среди творческих корней Нисского кураторы обнаружили пейзажистов времен «Мира искусства» Аркадия Рылова и Николая Рериха, — вот это требует серьезных доказательств. Ведь не брать же на веру, что гуси-лебеди рыловской «В голубом просторе» (1918) из одного подвида пернатых с Ил-14, парящим у Нисского в «Над снегами» (1964)? Родство же тибетско-гималайских ландшафтов Рериха и подмосковных взгорий с шоссе советского пейзажиста, признаемся, требует особого рассмотрения.
Георгий Нисский. «Подмосковье. Февраль». 1957. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Среди обилия версий генезиса советского художника отчего бы не принять к сведению и иностранной составляющей? Вдруг Георгий Григорьевич каким-то чудесным трансконтинентальным образом смог услышать в глухие советские времена совет наставника знаменитого американца Эдварда Хоппера, проницательного педагога Роберта Генри: «Воспитай себя сам, не позволяй мне воспитывать тебя»? Кстати, как раз с мизантропом Хоппером Нисского теперь начинают сравнивают, правда, чаще всего имея в виду суровую маринистику.
Георгий Нисский. «Зеленая дорога». 1957. Фото: ИРРИ
Кем же на самом деле видел себя Георгий Нисский, теперь сказать сложно: давно ушли в небытие его современники, а их немногие записи касаются в основном досуга художника. Знаем мы о нем лишь то, что это был смелый человек, проявлявший себя и на ниве экстремальных видов спорта, что не лишен он был чувства юмора (рассказывают, как Георгий Григорьевич, подобно Ивану Айвазовскому, раздаривал на юбилее сотни своих миниатюрных акварельных пейзажей-почеркушек, своего рода авторских открыток — понятно, что он подтрунивал над самим собой). Знаем еще то, что, чувствуя приближение немощи, мастер перестал писать. Вероятно, не хотел, чтобы заметили тремор руки. Все же это был художник хемингуэевского склада.
Картины Георгия Нисского из 25 музеев покажут на выставке в Москве — Москва
МОСКВА, 14 сентября. /ТАСС/. Ретроспективная выставка «Нисский. Горизонт» открывается в Институте русского реалистического искусства (ИРРИ) в Москве в пятницу. В экспозицию вошли произведения советского живописца Георгия Нисского из 25 музеев и пяти частных собраний, сообщила ТАСС арт-директор ИРРИ, куратор выставки Надежда Степанова.
Как появилась идея
Куратор рассказала, что идея выставки зародилась еще в 2014 году, когда в собрании ИРРИ оказалась картина Нисского «Над снегами». При стартовой цене около $838 тыс. -1,2 млн работа художника ушла с молотка на аукционе Sotheby»s за $2,5 млн. Это стало рекордным результатом для советской реалистической живописи.
«Как только у нас появилась эта картина, у меня зародилась эта идея, что нужно показать не только Нисского, но и тех людей, которые на него повлияли, и тех людей, на кого повлиял он. Потому что это очень живой художник, это не такое застывшее наследие, а действительно трансформация реалистического искусства как она есть», — поделилась Степанова.
Она добавила, что работа над выставкой началась в апреле прошлого года и экспозиция была создана за короткие сроки. «Мы собрали работы из 25 музеев и пяти частных коллекций. Вместе с Нисским мы показываем и Аркадия Рылова, и Александра Дейнеку, и Альбера Марке. В качестве последователей -Таира Салахова, Павла Отдельнова. Плюс к этому показываем замечательные работы авангардиста Игоря Вулоха, которого Нисский взял в свое время под свое крыло, и его, наверное, можно считать единственным его учеником. Нисский не преподавал, они просто жили в одной мастерской, и Вулох как-то впитывал, перерабатывал те творческие идеи, которые пропагандировал Нисский», — рассказала собеседница агентства.
В шаге от модернизма
«Если вы пройдете по выставке, вы поймете, что эти работы могли бы быть написаны сегодня. И как, пишут искусствоведы все активнее и активнее, он действительно остановился в одном шаге от модернизма. Это очень интересная тонкая грань, которую, надеюсь, мы хорошо показали на этой выставке», — сказала Степанова.
Она добавила, что у Нисского есть чему поучиться — «работе с композицией, как он удаляет лишние детали с работ, оставляет безупречные свет и цвет. Насколько просто у него построены работы, но какое мощное впечатление производят при этом».
Душа «русского Монмартра»
Куратор отметила, что отдельный зал на выставке посвящен жизни Нисского. «У него был замечательный характер. Его интересовали спорт, поиск нового адреналина и занятия живописью и графикой», — рассказала Степанова. Несмотря на то, что Нисский нередко участвовал в соревнованиях, награды его не интересовали.
«Он был душой Верхней Масловки, которую считают таким нашим «русским Монмартром. Он был таким действительно лихим, абсолютно свободным человеком», — отметила куратор и добавила, что выставка продлится до 27 января 2019 года.
На выставке представлены произведения из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Астраханской государственной картинной галереи имени П. М. Догадина, Волгоградского музея изобразительных искусств имени И.И. Машкова, Вологодской областной картинной галереи, Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского, Тульского областного художественного музея и других собраний.
Также в экспозицию входит большое количество документальных материалов. Почти все они будут представлены впервые, в том числе и специалистам, отметили в ИРРИ.
Георгий Нисский — в поиске недостижимого горизонта
Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987) — прославленный советский живописец, график, Действительный член АХ СССР, Народный художник РСФСР, Заслуженный деятель искусств РСФСР, иллюстратор, художник в «Окнах ТАСС». Георгий Нисский — яркая личность и неутомимый искатель нового. Об этом говорят не только глубокие картины, но и жизненный путь этого человека.
14 сентября в Институте русского реалистического искусства открывается самая большая выставка, посвященная творчеству художника «Нисский. Горизонт». ИРРИ — уникальный по своей открытости людям музей, на наши вопросы отвечала его арт-директор и куратор выставки Надежда Степанова.
Институт русского реалистического искусства, фото apelsinka.pro
Арт-директор ИРРИ и куратор выставки Надежда Степанова
Почему вы решили сделать персональную выставку именно Георгия Нисского?
Во-первых, её ещё не было в наше время, в современной России, а художник довольно неординарный и для нас знаковый. Самая дорогая картина в собрании ИРРИ — это его работа «Над снегами», купленная на аукционе Sotheby’s в 2014 году.
«Над снегами»
Во-вторых, это наша персональная любовь, потому что это не только прекрасная живопись, но и очень интересный человек. Готовясь к выставке, мы читали архивы, брали интервью у тех, кто был знаком с Нисским лично. Стало понятно, что он был удивительным человеком, совершенно бесшабашным. Например, во время учебы, помимо занятий у таких мэтров, как Роберт Фальк и Александр Древин, он любил походить на руках по парапету во ВХУТЕМАСе, поиграть в волейбол. На этюдах в Новороссийске и других морских городах знакомился с моряками, просился к ним на борт, много путешествовал, занимался яхтингом и даже выиграл несколько регат.
Фото удостоверение яхтсмена
Грамота Георгия Нисского, выданная за первое место в парусных соревнованиях
Он был один из немногих, кто умел водить автомобиль, что несомненно давало ему огромный простор для творчества. Он гонял по Подмосковью, по небольшим городам недалеко от Москвы, всё зарисовывал и возвращался в мастерскую писать великолепные пейзажи. Личность, безусловно, интересная. Он, на самом деле, мало, на кого похож. Мы искали, на кого он ориентировался, но Нисский — самобытный художник, его ни с кем не спутаешь. Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника. Так получилось, что всё совпало. Вообще, мы любим персональные выставки, потому что для нас это ещё один повод исследовать коллекцию и собрать материалы по тем художникам, которые представлены в нашем музее.
Почему вы выбрали такое название выставки «Нисский. Горизонт»?
Конечно, это игра слов. На всех картинах горизонт очень важен для художника. Он его специально делал либо низким, либо, в редких случаях, очень высоким, таким образом, создавая определенную геометрию композиции. Художник гениально работал с пространством: как только появлялись прописанные фигуры, деревья и другие детали, картина теряла свою прелесть. Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы. Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». Процесс исследований будет представлен на выставке.
«В пути»
Всё это можно будет увидеть и в каталоге, который выйдет в октябре и будет наиболее полным изданием картин Г. Нисского, как из частных коллекций, так и из государственных музеев.
Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы.
Сложно ли организовать такую масштабную выставку?
На выставке будет представлены работы из 25 музеев, более 100 источников изображений в каталоге. Это довольно сложно, тем более что в подготовке выставки задействовано не так много людей, в музее небольшой штат. А ещё мы сами устроили себе испытание — над выставкой мы работаем меньше года. Также мы столкнулись с проблемой: многие региональные музеи, видя, что Третьяковская галерея, Русский музей, ИРРИ и другие крупные музеи активно представляют советское искусство, пополнили свои постоянные экспозиции работами Георгия Нисского, и, конечно же, они не стремятся их сразу снять и передать на время нам.
В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский абсолютно музейный художник. Как только он что-то писал, работы сразу попадали в музеи от Архангельска, Нижнего Тагила до Сочи. Именно поэтому выставка сложная, дорогая и по логистике, и по страховке. Непросто оформить документацию: от каждого регионального музея нужно получить разрешение местного Министерства культуры и хранителя, согласовать всё с их выставочными отделами. Несколько работ из-за этого к нам не попадают. Например, позже приедет работа «Подмосковье. Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. Также не попадает к нам картина «Октябрь. Семафоры», потому что она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. Но все картины будут включены в каталог.
«Подмосковье. Февраль»
«Октябрь. Семафоры»
Всего на выставке будет более 60 работ: картины Нисского, его вдохновителей и последователей.
На выставке будут не только картины Нисского? Расскажите, что ещё увидят посетители?Огромное количество документов. Будет целая комната с условным таймлайном. У Нисского была очень интересная жизнь. Он родился в семье фельдшера на железнодорожной станции в белорусском местечке Новобелица недалеко от Гомеля, потом переехал в Москву и учился у известных мастеров, дружил с Александром Дейнекой. Его работа «Октябрь. Семафоры» понравилась французскому художнику Альберу Марке. Когда он похвалил картину, коллеги Нисского придумали шутку, что у Марке вкус «нисский».
Будет представлен бюст художника, шаржи на самого себя и иллюстрации для книг (из Литературного музея), мы нашли несколько экземпляров книг с этими иллюстрациями — Джек Лондон, Агния Барто. Ещё буду различные документы: письма, телеграммы, большое количество очень забавных фотографий: путешествия на машине с собакой Редькой, лыжные прогулки, участие в регатах.
Там же мы представим модель автомобиля Нисского, а на открытие выставки постараемся поставить у входа именно такой же автомобиль.
Выставочное пространство оформляет наше любимое бюро «Проект Одиннадцать», за графику и каталог отвечают Андрей Шелютто и Ирина Чекмарева, дизайнеры с мировым именем. Это будет дико красиво, мне кажется.
Кто, по-вашему, в большей мере повлиял на стиль живописи художника?Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы. Нисский не скрывал, что его любимые русские художники — это Аркадий Рылов, Архип Куинджи и Александр Дейнека, с которыми они познакомились в юности, дружили и влияли друг на друга. Мы показываем картины Альбера Марке, Аркадия Рылова, Николая Рериха и Александра Дейнеки рядом с работами Георгия Нисског. Нисский также писал, что ему очень нравится Исаак Левитан, но он не представлял себе, как можно писать в его дни, как Левитан, то есть вообразить, что на одном из пейзажей знаменитого передвижника может появиться самолёт.
Работая с архивами, нашли интересную мысль художника о том, что для современных художников нет выставочных пространств. И если бы у художников были бы, условно, свои Лужники, как у спортсменов, возможно, они бы иначе мыслили и развивались.
Мы искали, на кого он ориентировался, но Нисский — самобытный художник, его ни с кем не спутаешь.
Является ли стиль Нисского уникальным? Менялся ли стиль художника со временем?Я считаю, да. Мы искали похожих художников, но не нашли. Стиль, конечно же, менялся. Первое время, Нисский находился под мощным влиянием объединения ОСТ, куда входили его друзья Александр Дейнека, Сергей Лучишкин, Константин Вялов. Это влияние очевидно в его дипломной работе «Интернационал на «Жиль-Барте». Восстание французских моряков в Одессе в 1919 году».
«Интернационал на «Жиль-Барте». Восстание французских моряков в Одессе в 1919 году»
Потом у него был период увлечения морем, и это уже совершенно другие краски и другая манера.
Следующий этап — это увлечение индустриальным пейзажем.
Стиль менялся, но оставался узнаваемым. Исследователи пишут, и сам Георгий Нисский признавал, что ему не удавалось изображать людей. При этом мы показываем студенческие рисунки и книжную графику — там всё с людьми нормально. На картинах большого формата художник стремился к минимализму.
Какие основные темы живописи Нисского вы могли бы выделить?Все работы Нисского коррелируются с нашей недавней выставкой «Россия в пути. Самолётом, поездом, автомобилем», потому что мы, действительно, условно можем разделить творчество художника на темы. Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. Железнодорожная тема — художник даже писал в своих воспоминаниях о неизгладимом впечатлении, которое на него произвели в детстве виды железнодорожных путей на станции, около которой он родился и вырос. Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. К тому же он был очень современным человеком, восхищался техническим прогрессом, много путешествовал на самолёте и водил автомобиль. Это тоже отразилось в его творчестве. Ещё одна важная тема — пейзажи, изображение российской природы, но с элементами современной жизни: кораблями, автомобилями и самолётами.
Можно ли назвать лирического героя картин Нисского бунтарём, «героем своего времени» или «певцом индустриализации и социалистической стройки»?Социалистическую стройку Нисский не отобразил на своих картинах. И как такового лирического героя на картинах нет, но сам художник любил прогресс, стремился всё осовременивать, поэтому по сути был «героем своего времени».
Могли бы вы назвать знаковые, самые важные картины Нисского?Для нас самые знаковые картины — это, конечно же, «Над снегами» и «В пути» из нашего собрания. Работа «Набережная», эту картину мы выставляем вместе с работой Марке. Важны ранние работы — графика с железнодорожными путями. Нельзя не упомянуть картину, которая приедет из Третьяковской галереи, «Февраль», совершенно необыкновенная по свету и цвету. И, основываясь на воспоминаниях современников и исследователей, мы собрали по разным городам его триптих «Аэродром», «Коломенское» и «Подмосковная ночь».
«Аэродром»
«Коломенское» и «Подмосковная ночь»
Мы выяснили, что эти три работы выставлялись на одной из экспозиций в 1960-е годы как триптих. Воля художника показывать эти картины именно так. Важными мы также считаем картины «У могилы друга» (из Третьяковской галереи) и «Колхоз «Загорье» (из Русского музея).
«У могилы друга»
«Колхоз Загорье»
Является ли, на ваш взгляд, творчество Нисского актуальным в наши дни? Для кого?Мне кажется, да. Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Работы Нисского очень хотели видеть наши римские коллеги, потому что все картины выглядят очень современно. Мы давно работаем и дружим с художником Павлом Отдельновым, которому очень нравится творчество Нисского. Их работы, на первый взгляд не похожи, но если посмотреть внимательно, прочитать комментарии, влияние очевидно. Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского. Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский.
Мы знаем, что в ИРРИ проводится много образовательным программ для детей от 4-5 лет до 18 и старше. Планируются ли экскурсионные программы для самых маленьких на это выставке?Конечно, каждая наша образовательная программа сопряжена с нашими временными выставками. Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе, и этой выставке. Детские программы по субботам для разных возрастов всегда начинаются с посещения выставки, поиска вдохновения, а потом малыши переходят к самостоятельному творчеству.
Обязательно будет аудиогид и квест (как детские, так и взрослые группы), для тех, кто не любит классические экскурсии.
После такого увлекательно и подробного рассказа, невозможно не посетить Институт русского реалистического искусства и особенно предстоящую выставку. Мы уже планируем свой сентябрь! А вы?
Редакция благодарит арт-директора ИРРИ Надежду Степанову за профессиональные ответы на волнующие нас вопросы и предоставленные материалы. Заглавное фото: apelsinka.pro
Ночь. 1941 год. Нисский Г.Г.. «Симферопольский художественный музей». Симферопольский художественный музей. Artefact
Георгий Григорьевич Нисский — советский живописец, родился в 1903 году в небольшом поселении вблизи Гомеля в семье врача. Первые уроки живописи начинающий художник брал у владимирского иконописца Петрова. В 1919 году Георгий Григорьевич Нисский поступил в Гомельскую художественную студию, затем продолжил обучение в Высших художественно-технических мастерских в Москве. Становление Георгия Нисского проходило под руководством русского живописца Роберта Рафаиловича Фалька (1886—1958) и советского художника Александра Давыдовича Древина (1889—1938).
Большое влияние на формирование стиля Георгия Нисского оказало знакомство с советским живописцем, монументалистом и графиком Александром Александровичем Дейнекой (1899—1969) и общение с представителями Общества художников-станковистов — объединения, основанного выпускниками Высших художественно-технических мастерских.
Окончив обучение, Георгий Нисский много ездил по Советскому Союзу и регулярно принимал участие в многочисленных выставках. Излюбленным жанром в творчестве Георгия Григорьевича Нисского стал пейзаж. В его ранних произведениях преобладали образы железной дороги и необъятных степных просторов, навеянных воспоминаниями о родной белорусской земле.
В годы Великой Отечественной войны Георгий Нисский занимался оформлением оборонных плакатов, тогда же написал картины «Потопление фашистского транспорта», «Мост на канале», «У причала». Но, пожалуй, самым ярким полотном этого периода стала работа «На защиту Москвы. Ленинградское шоссе».
Георгию Нисскому удалось выработать собственный неповторимый стиль. Неотъемлемыми чертами его работ стали динамичность, необычное композиционное построение и сочетание естественной красоты природы с грандиозностью рукотворных сооружений. Его зачаровывали корабли, бороздящие просторы океана, летящие вдаль самолеты и скоростные поезда.
Так, в начале 30-х годов XX века после посещения Севастополя, Батуми и Одессы живописец писал картины, посвященные морскому военному флоту. Еще через несколько лет были созданы работы «На Тихом океане» и «Порт на Дальнем Востоке», которые художник написал под впечатлением от красоты океана.
В 50-е годы XX века Георгий Григорьевич Нисский вновь обратился к ландшафтному пейзажу. Несложными художественными средствами передано тревожное настроение на полотне «Ночь. 1941 год» (1958). Ощущение движения художник передает с помощью линий, здесь они появляются в виде лучей прожекторов. Дополнительную динамику добавляют подчеркнуто вертикальная форма холста и низкий горизонт.
Позвольте представить вам сиднейскую художницу Ниссу Шарп
Нисса Шарп — художница, живущая в настоящее время в Сиднее, Австралия, со своим домашним кроликом Гризли. Я впервые наткнулся на ее работу, висящую на стене комнаты, которую заметил в Instagram несколько месяцев назад. И с тех пор, как я пытался узнать больше о висящем на стене произведении искусства, я мгновенно прекратил прокрутку.
Девушка в желтой юбке
Мне потребовалось время, чтобы узнать, кем принадлежит этот предмет, но как только я обнаружил его на серых рисунках esme, он оказался в корзине и заказан.Кстати, он по-прежнему доступен для предварительного заказа и будет доставлен до конца этого месяца.
«Многие люди думают, что« Девушка с желтой юбкой »- это картина маслом, но я нарисовал ее на своем Macbook Pro с помощью планшета для рисования. Это самая важная работа, которую я когда-либо создавал, и я получаю больше всего отзывов о ней. Это так здорово и здорово знать, что люди так сильно с ней связаны ».
Папирмасс
Девушка в белом свитере
В Интернете не так много информации о Нисе, но из ее аккаунта в Instagram видно, что она рисует, бросает вызов, искажает и создает искусство в течение долгого времени.Все ее работы демонстрируют четкую ориентацию на портретную живопись, изображающую внутреннее женское повествование.
«Моя студия — это просто моя спальня. Я делаю большинство своих рисунков и картин на своем ноутбуке или iPad, поэтому мне не нужно много места для настоящей студии. Однажды я хотел бы иметь отдельное пространство, где я действительно мог бы размять ноги, но сейчас моя спальня — это место, где я чувствую себя наиболее безопасно и наиболее способно творить искусство и исследовать свою практику ».
Папирмасс
«Мое самое большое достижение — это просто увидеть, насколько мое искусство изменилось и развилось с течением времени.Узнать, кто я как художник, и найти свою точку зрения — лучшее, что когда-либо случалось ».
Папирмасс
Как вы уже знаете, искусство — одна из моих (многих) слабостей. Я всегда нахожу новое вдохновение, чтобы добавить к своему окружению, перемещая вещи, играя с цветами и т. Д. И я люблю делиться с вами открытиями и вещами, которые заставляют мой животик трепетать, потому что, возможно, вы полюбите их так же сильно, как и я ? Я очень жду, когда в этом месяце в моем почтовом ящике появится «Девушка в желтой юбке».Я уже очищаю стену, готовую к его приходу.
СохранитьСохранить
СохранитьСохранитьСохранитьСохранить
Связанные‘Безмолвная картина говорит на стенах и приносит много пользы.’
У египетского искусства было качество, которого нет в большинстве произведений искусства: оно было создано для чего-то ДЕЛАТЬ.
Спросите людей, что их больше всего привлекает в Древнем Египте, и многие ответят «искусство».
Египетское искусство узнаваемо с первого взгляда и часто несет в себе безмятежную красоту, которую мы ценим и ценим через тысячи лет после того, как оно было создано.
Однако, как бы красиво это ни было, большая часть этого искусства предназначалась для запечатывания в гробнице и никогда больше ее не видели. Египетские гробницы походили на секретные художественные галереи, которые общались только с элитной группой посетителей — богами.
Если бы были включены определенные формулы и обратились к правильным богам, все египтяне, от богатых до бедных, могли бы рассчитывать на защиту богов в успешном перемещении опасного Подземного мира через благословенный, вечный загробный мир.
В некотором смысле египетское искусство было чисто функциональным; Рельефы и картины на гробницах должны были служить вечность в служении усопшим.
В гробницах часто изображались красочные сцены повседневной жизни, несущие послания силы, например, наблюдение за усилиями ремесленников или фермеров; досуг, например, охота на болотах или музыка; и изобилие, такие как сцены сбора обильного урожая или банкетные столы, стонущие от еды. Эти сцены обеспечивали уверенность в здоровой и богатой загробной жизни.
Лучшее египетское искусство, которое бросается в глаза сегодня, на самом деле является посланием богам о богатстве и силе умершего: у них есть средства, чтобы передать такую красоту в этой жизни, и они хотят нести это богатство и статус в следующей.
Однако вам не нужно быть зажиточным, чтобы попасть в загробную жизнь. Подвалы музеев часто забиты предметами невысокого качества, сделанными для людей с более низким статусом. Несмотря на то, что они были менее привлекательными с художественной точки зрения, они выполняли ту же функцию для своих владельцев и обеспечивали ту же эффективность, что и те, которые были созданы для королевских особ и сказочно богатых.
Поскольку «искусство» на самом деле было создано для религиозных или королевских пропагандистских целей, у египтян на самом деле не было слова «художник».Вместо этого художники воспринимались скорее как ремесленники или ремесленники. Это не значит, что их не ценили так, как сегодня великих художников; замысловатые гробницы, оставленные этими ремесленниками, свидетельствуют о высоком уважении, с которым к ним относились, и о том, сколько им платили за их услуги.
Эта конкретная сцена взята из мастабы Кемреху в Саккаре, который был верховным жрецом пирамиды короля Пятой династии Ниусерре в Абусире, ок. 2440 г. до н. Э.
Здесь мы видим, как два скульптора работают над статуей покойного.Статуи в гробнице, подобные этой, предоставляли место «ка» или «духу» умершего, чтобы проявлять и получать выгоды от ритуальных действий, таких как подношения еды, чтобы умершие не проголодались в загробной жизни. Их часто помещали в надгробные часовни, которые могла посещать семья умершего.
Рельеф, обнаруженный Огюстом Мариеттом в XIX веке, сейчас находится в Египетском музее в Каире.
Св. Григорий Нисский — Мелисса Кармон
СВЯТОЙ ГРИГОРИЙ НИССКИЙ
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся.Матфея 5: 4
На смерть св. Василия Великого
Мир был миром, состоящим из
снега и паров, он висел
мгновенно, как диорама
вырезанные здания, улицы,
История с
ее началом, серединой, концом,
была историей о снежных кристаллах
, а реальная история, ну
— это было не так, как предполагалось,
.
Дул ветер,
, и вы ушли
И земля, добрая земля
, холодная земля стала жестокой
, и невиновная тьма
стала полной.Тьма, которая
глотает все тело.
Свет не был светом
, и листья не были листьями.
и утро принесло стену
в пределах дюйма от моего носа,
мои руки, руки, ноги, конечности.
Горе, его собственный невидимый гроб
, в котором живые ходят по бодрствующему миру
И эти глаза,
, вы могли бы подумать, что будет
предел слез
вы подумаете, что будет
предел
лет, когда я смог видеть мир только сквозь воду
Я полагаю, вечность обретает
другой свет
, когда половина из вас уже там.
, и безупречные слова по-прежнему звучат правдоподобно:
«Где ваше сокровище
, там вы найдете свое сердце».
По философии
Я искал среди книг
свитков сотен библиотек
мудрости Афин
врачей
всех философов
Я их прочитал,
прочитал их все.
Те плотины разорванной воды
те паводки, для которых нет господства в
, высекли новый ландшафт
вырезанных скальных каньонов
его жестокие водовороты добыли свои собственные драгоценные камни
откопали эти земные жилы
Но я не ожидал
, что где-то в темноте
Я найду цветение
, что каким-то образом бесплодные места
, обнаженные до безжизненного камня, будут сиять
Легенды говорят, что когда Адам упал
, он разбился на миллион частей.
И я, фрагмент
ищу целое
Есть тайна в последнем свете в сумерках
Есть тоска глубже, чем может вместить сердце
Есть секрет в ветре, который дует
И хотя мы знаем Его только частично,
мы известны полностью
Историческая справка:
Григорий Нисский (335 г. н.э. — ок. 394 г. н.э.), младший брат святого Василия Великого, был одним из трех каппадокийских отцов. Блестящий ритор, острый интеллект Григория Нисского сочетается с глубиной понимания человеческого сердца.Он известен своими трудами по тринитарному богословию, бесконечности Бога и антропологии. Его философские труды до сих пор вызывают интерес в научных кругах.
Нисса любит открывать для себя места, о которых она только читала в книгах и видела на картинах. — Au Pair Paris
На этой неделе мы спросили Ниссу, 23-летнюю девушку из Калифорнии. Она живет со своей принимающей семьей в 15-м округе. Вот выдержки из ее ответов:
Что вас вдохновляет в Париже?
Париж — город, где легко найти необычное в обыденном.Прогуливаясь по мощеным улочкам, вы можете повернуть голову и увидеть мемориальную доску, на которой написано, что вы только что прошли мимо одной из бывших квартир Хемингуэя. Вы можете наблюдать за овцами, пасущимися на траве возле отеля Hôtel des Invalides. Вы можете увидеть места, о которых вы только читали в книгах или видели на картинах, и понять, почему эти авторы и художники были так вдохновлены, чтобы поделиться с миром тем, что они видели и чувствовали. Париж полон увлеченных людей, искусства, литературы, истории, еды и культуры; но, что наиболее важно, Париж — это город, который побуждает вас находить собственное пространство и обогащаться.
Какие инструменты, информацию или тактику вы сочли полезными для поддержки себя и детей после террористических атак в Париже?
Самые маленькие дети, о которых я забочусь, до сих пор не знают о нападениях, но старший мальчик, которому 11 лет, после событий несколько дней боялся. Я был очень потрясен и напуган, и бывают дни, когда я нахожусь, но я считаю наиболее важным заверить его, что бояться — это нормально, но также важно продолжать заниматься повседневными делами, пока они снова не почувствуют себя нормально.Я посоветовал ему поговорить со мной об этом. Для моей поддержки у меня есть трое друзей, которые были со мной большую часть тех выходных. Было приятно, когда они были рядом, и возможность поговорить с ними, потому что мы могли поддерживать друг друга после террористических атак.
Как вы улучшите или улучшите свои языковые навыки французского ?
Говорить по-французски и как можно больше читать по-французски — лучший способ овладеть этими навыками для меня. Я разговариваю с детьми и родителями моей принимающей семьи в основном на французском, за исключением старшего ребенка, потому что он ходит в двуязычную школу, и семья предпочитает, чтобы я разговаривал с ним на английском.Когда я выхожу, я стараюсь говорить только по-французски, даже если француз отвечает мне по-английски. Я также веду тетрадь слов, которые нужно учить, и слова, которые нужно использовать чаще, и стараюсь использовать хотя бы одно из этих слов в повседневной беседе.
Ваш любимый район ?
Латинский квартал
Какое ваше любимое кафе и / или лучшая еда, которую вы когда-либо ели в Париже?
Мое любимое кафе — Coutume Instituutti напротив Музея Клюни.Это светлое и открытое пространство, а кофе довольно дорогой, но сопоставимый со многими другими кофейнями. Латте начинается от 4,20 евро, но вы можете получить большой на 5 и карту постоянного клиента. Они очень заботятся о приготовлении кофе, и я думаю, что в сочетании с красивым пространством и людьми в кафе, которые всегда читают интересные книги или учатся, это стоит того.
Лучшая еда, которую я ел в Париже, — очень сложный вопрос, но я думаю, что это будет в Chez Ann на Rue Mouffetard.Это китайский ресторан, и их суп с лапшой (у меня он был с короткими ребрышками) феноменален. Лапша свежая, тарелка супа огромная, и вы можете получить суп с мясом / овощами и закуской на ваш выбор примерно за 10 евро.
Ваш любимый магазин ?
Nature et Découvertes, Mango
Ваш любимый музей?
Musée du Jeu de Paume, Musée d’Orsay, Musée de l’Orangerie
Какое ваше любимое секретное место в Париже ?
Парк Бют-Шомон
Что вам больше всего не нравится в жизни в Париже?
Мне не нравится мусор на улицах и тот факт, что французы, кажется, действительно любят гудеть при каждой возможности.Я родом из города, известного своей «дорожной яростью», и тем не менее, количество гудков французов превосходит это. Через некоторое время это стало больше смешно, чем надоедает. Я думаю, что единственное, что мне не нравится, — это стоимость жизни. Иногда, чтобы найти выгодную сделку, вам нужно выяснить, в какой район пойти по более выгодным ценам, и это может быть сложно с учетом того, сколько мест считается «туристическим».
Какой совет вы дали бы приходящей помощнице по хозяйству s?
Не приезжайте сюда только ради впечатлений от жизни в Париже.Да, это большая часть того, почему вам следует заниматься хозяйством, но вы также здесь, чтобы заботиться о детях в семье. Важно по-настоящему получить удовольствие от общения с детьми и семьей, а также от возможности жить в таком великолепном месте. Кроме того, войдите в этот опыт с открытым умом и духом, открытым для изменений. Вы не можете жить в другой стране на другом языке в другом доме без каких-либо изменений. Я живу во Франции в третий раз, и теперь я понимаю, насколько эти возможности позволили мне расти и лучше понимать, насколько язык и место могут повлиять на вашу личность.Жизнь во Франции и работа помощницей по хозяйству очень обогащает, потому что улучшаются не только ваши языковые навыки, но и возможность увидеть мир с более развитым чувством себя и лучшим пониманием окружающих.
СПРОСИТЕ СЕРИЮ AU PAIR
Познакомьтесь с Парижем с точки зрения помощницы по хозяйству. Наша серия «Спросите Au Pair» была настолько популярна, что мы решили продолжить ее с помощью следующего раунда Au Pair! Мы задаем дюжину вопросов о Городе Света тем, кто видит его свежим взглядом и познает все его чудесные тонкости.И мы решили расширить эту серию, добавив вопрос об адаптации к жизни в Париже после терактов 2015 года.
Подробнее из серии «Спросите Au Pair»
Artsy: Профиль коллекционеров Криса Ли и Ниссы Фахардо Ли с участием Девана Шимоямы
Портрет Криса Ли и Ниссы Фахардо Ли в их доме на Манхэттене с Рэдклиффом Бейли, Без названия , 1994. Фото Дэниела Дорса для Artsy.Художник Деван Шимояма был представлен в профиле Artsy о коллекционерах Крисе и Ниссе Ли «Внутри моей коллекции: Крис Ли и Ниса Фахардо Ли.«За последнее десятилетие пара, которая живет в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена со своими двумя маленькими детьми, собрала проницательную коллекцию работ художников африканского и латиноамериканского происхождения, включая Кехинде Вили, Стэнли Уитни и Деррика Адамса. , а также новые таланты, в том числе Деван Шимояма и Раэлис Васкес. И они думают о коллекционировании как о личном деле, в котором участвует вся семья. Здесь мы делимся некоторыми отрывками из произведения, чтобы дать представление о том, как они начали собирать, о том, в чем их коллекция и почему работы Девана Симоямы говорил с ними и их семьей.
Как начали работу Lees:
Крис, инвестор в недвижимость, и Нисса, поверенный по здравоохранению, начали собирать деньги в 2010 году, когда они поженились. Примерно в то же время Крис обратился к своему наставнику, Рэю Макгуайру, который является председателем правления Музея-студии в Гарлеме, чтобы спросить Макгуайра, как он начал коллекционировать. В свою очередь, МакГуайр пригласил пару, которой тогда было чуть за тридцать, присоединиться к комитету по приобретению музея — группе экспертов, которая решает, какие работы музей добавит в свою коллекцию.
«Находясь в этом комитете, у нас был доступ к некоторым очень проницательным коллекционерам, а также к Тельме Голден, одной из лучших кураторов и директоров музеев в мире и, я бы сказал, выдающейся группе художников африканского происхождения», — сказал Крис. «Тельма — это электростанция, — добавила Нисса. «Степень ее знаний, ее страсть. Особенно в том, что касается искусства, которое мы собираем, она в некотором роде гуру. Она сыграла важную роль в том, как мы смотрим на коллекционирование «.
Опыт познакомил их с работами выдающихся художников, но также привил им страсть к коллекционированию, которая усилилась в 2017 году, когда они переехали в свой нынешний дом.За последние три года они вдумчиво создали великолепную, но содержательную коллекцию из 20 произведений, которые отражают их собственный жизненный опыт, а также опыт двух их маленьких детей. Теперь им принадлежат работы уважаемых художников, как начинающих, так и уже известных, в том числе Кехинде Вили, Деррика Адамса, Нодлин Пьера, Девана Шимоямы, Стэнли Уитни, Рэдклиффа Бейли, Маркуса Янсена, Хебру Брантли, Тиффани Альфонсека и Раэлис Васкес, среди других.
Деван Симояма, Тишина , 2017
По сбору Девана Симоямы:
Крис Ли : Художники — рассказчики, и вы думаете о том, что они делают и как важно искусство в истории человечества, рассказывая истории.Мы собираем художников африканского и латинского происхождения, и они рассказывают важную историю, и эта история также является нашей историей. Так что мы можем показать это нашим детям, и у нас есть очень разнообразная группа друзей — мы можем показать им, что есть и другие рассказчики, которые не только представлены в MoMA или Met. Мы уже отслеживали множество художников, которые соответствовали этому шаблону, и поэтому было довольно легко начать добавлять их.
Nyssa Fajardo Lee: Например, у нас есть изделие из парикмахерской Девана Симоямы.Крис действительно интересовался Деваном, и мы обнаружили, что этот ребенок плачет, когда стригется. Это был опыт моего сына, ему шесть лет, он видит это и говорит: «О, я знаю, почему он так себя чувствует». Он рассказывает. Наши дети находят эти связи. Это очень крутая вещь, потому что в ней есть драгоценности и мультимедиа, но их привлекает еще и то, что она на самом деле связана с личным опытом. Мы стараемся найти работы, которые связаны с нашей личной жизнью.
Artist Fund для Nyssa Perrin Clark
Я начал рисовать два года назад, чтобы справиться со своим медицинским (неврологическим) заболеванием и моей неспособностью работать.Для меня стало важным найти личное счастье и удовлетворение просто потому, что боль была такой сильной. Живопись дала мне дар выражать себя самым аутентичным образом и была прекрасной серебряной подкладкой в очень сложный период моей жизни. Живопись помогла мне справиться с болью, стать лучше физически, умственно и духовно. Он все изменил и открыл мою жизнь в новом свете. Я так благодарен всем, кто поддерживал меня, следил за моими работами и ценил их в течение последних двух лет.Особое спасибо тем, кто добавил мою работу к себе домой.Я никогда не мечтал о том, куда приведет меня путешествие по живописи — от начала продажи моих первых нескольких картин до моих первых заказов, затем трехмесячного шоу в местном бутике в Юджине, благотворительного показа в местной библиотеке в Кресвелле и бесплатный онлайн-урок, который я прошел через MoMA под названием «Абстрактный экспрессионизм в послевоенную эпоху». Недавно MoMA попросил учеников класса прислать одно изображение с картины, которую они создали во время восьминедельного занятия.Из представленных материалов они выбрали несколько изображений для показа в MoMA с 5 по 22 января 2018 года. К моей огромной чести, моя картина «Пасхальные выходные» была одной из работ, выбранных для демонстрации !!! Я уже был на седьмом небе от счастья … но теперь я невероятно взволнован и ошеломлен тем, что мой дорогой друг и коллекционер произведений искусства пожертвовал мне воздушные мили, жилье и транспорт, чтобы я мог присутствовать на приеме по случаю открытия в Нью-Йорке в понедельник. , 8 января 2018 г. Я до сих пор не могу поверить в то, что этот момент в Bucket List вообще происходит !!!
Моя цель здесь — собрать достаточно дополнительных денег, чтобы познакомить меня с Большим Яблоком на пару дней, а затем, по возвращении из Нью-Йорка, поддержать этот импульс, начав серьезную работу по покупке доменного имени и созданию веб-сайта художников. / портфолио с качественными фотографиями, отвечая на все звонки художников, ищу больше возможностей для выставок своих работ, обеспечивая подходящее художественное пространство и продолжая свое развитие и образование как художника.В общем, этот фонд и ваша поддержка помогут мне во всех смыслах воспользоваться этим особенным моментом в моем художественном путешествии. Если вы хотите помочь мне достичь этих целей, я вам очень благодарен. Поскольку это намного веселее для нас обоих, я также добавил уровни вознаграждений и буду рассылать оригинальные видеоролики с благодарностью, художественные открытки, нестандартные картины и даже памятные сумки, а также распечатанные на месте художественные репродукции с высоким разрешением моей картины, которая демонстрируется в МоМА, подписано мной вручную!
Большое спасибо всем, кто шагнул вперед, в мою жизнь, чтобы стать частью моего пути к искусству.Я действительно имею в виду это для всех, независимо от того, могут ли они жертвовать на это дело или нет. Вы действительно были так важны для меня. Живопись исцеляла мою голову, исцеляла мое сердце и давала моей жизни путь, страсть, цель и покой, к которым я стремился десятилетиями. Спасибо. Огромное спасибо.
ПРОДАНО — Jennifer Sher Art
Доставка / возврат / обмен / PaymentPlan
Время обработки
Время, необходимое для подготовки заказа к отправке, варьируется.При использовании стороннего поставщика на обработку может уйти 3-5 дней, иногда до 7 дней.
Таможенные пошлины и налоги на импорт
Покупатели несут ответственность за уплату любых таможенных пошлин и налогов на импорт, которые могут применяться. Я не несу ответственности за задержки по вине таможни.
Варианты оплаты
ПринимаютсяPaypal и другие основные кредитные карты. Shopify обеспечивает безопасность вашей платежной информации. Shopify никогда не хранит информацию о вашей кредитной карте.
Обмен и возврат
Я с радостью приму отмену.Свяжитесь со мной в течение: 2 дней с момента заказа. Я не принимаю обмен и возврат.
Свяжитесь со мной, если у вас возникнут вопросы и / или проблемы с вашим заказом.
Из-за характера этих предметов, если они не будут доставлены поврежденными или дефектными, я не могу принять возврат для:
- Индивидуальный или индивидуальный заказ
- Скульптуры из бумажной глины
- Цифровые загрузки
Условия возврата:
Покупатель несет ответственность за возврат стоимости доставки.Если товар не возвращается в исходном состоянии, покупатель несет ответственность за любую потерю стоимости.
Рассрочка:
Jennifer Sher Art открыта для рассрочки платежей, чтобы помочь вам пополнить свою коллекцию. Нет никаких процентов или платы за услуги.