Какая пастель лучше сухая или масляная: Чем масляная пастель отличается от сухой — основные отличия
- Чем масляная пастель отличается от сухой — основные отличия
- Какую пастель выбрать для рисования
- Чем отличается масляная пастель от сухой
- Пастель. Краткая история, художественные особенности материала и выдающиеся художники-пастелисты
- Выбор пастели для начинающих
- суть пастели, разновидности, история происхождения. Картины известных художников-пастелистов разных эпох
- Пастель (сухая, масляная), твердая краска и мелки
- 6 Best Gun Oils [Обновлено 2020]
- Что такое сухое масло и как его использовать?
- Dry Oil Преимущества, побочные эффекты и способы их правильного использования
- Что лучше: сухая или мокрая обработка?
Чем масляная пастель отличается от сухой — основные отличия
Существует всего четыре вида пастели: масляная, сухая, восковая и акварельная. Но лишь две из них пользуются наибольшей популярностью. О сходствах, отличиях, а также особенностях масляной и сухой пастелей пойдет речь в статье ниже.
Масляная пастель
В составе данного вида имеется масло, откуда и пошло ее название. Благодаря этому она очень яркая и имеет определенную степень прозрачности.

Масляная пастель
Масляная пастель считается универсальной, ее можно использовать для рисования на различных материалах, включая наружную часть зданий. Итоговая картинка, полученная посредством использования масляной пастели, получается очень яркой, не матовой, с насыщенными интенсивными цветами.
К ее положительным качествам стоит отнести то, что она
К недостаткам относится то, что эта пастель не высыхает, как краска. К ней редко применяются фиксаторы, но если не поместить готовую картину под стекло, она со временем смажется из-за механического воздействия на нее окружающей среды. Во время рисования ее можно смешивать с различными другими видами красок. Но рисовать пастелью нужно исключительно поверх краски. Причина в том же масле в составе. Из-за того, что пигмент не высыхает, любая краска поверх него будет нестабильна. Исключением, в этом случае являются случаи, когда масляная пастель применяется для эскиза.
Сухая пастель
Представляет собой чистый пигмент. В данном случае в качестве связующего вещества в состав добавляют твердое вещество, например, раствор гуммиарабика. В зависимости от количества твердого связующего вещества в составе сухая пастель может быть мягкой или твердой. Однако чтобы пигмент не потерял своего цвета, связующего вещества добавляют ровно столько, сколько нужно, чтобы мелки сохраняли свою форму.
Набор сухой пастели
Выпускается она чаще всего в виде разноцветных мелков. Наиболее часто используется в живописи. Легко наносится и смешивается с другими цветами на бумаге. Рисунок сухой пастелью всегда получается матовым из-за включения в ее состав мела. Чем мягче такая пастель, тем более яркий цвет будет получаться во время рисования.
Мягкие мелки очень легко крошатся. С ними трудно работать, если нет практики. А вот твердые мелки практически вообще не крошатся, но имеют менее насыщенный и не такой глубокий цвет.
Что общего?
- Рассматриваемые объекты, несмотря на свою разницу, являются пастелями.
- Оба вида считаются чрезвычайно популярными. И все же лидирует по распространенности сухая пастель.
- Хранить их необходимо при температурах от +18 до +20 градусов по Цельсию и без допуска к ним прямых солнечных лучей. Влажность в помещении не должна превышать 55%. Для этого, в коробку с мелками часто кладут рис. Он впитывает лишнюю влагу и не дает материалу портиться. Даже готовую работу, выполненную пастелью, лучше хранить в застекленной рамке. Но между стеклом и картиной должно иметься небольшое пространство.
- Масляная и сухая пастель выпускаются в виде мелков или карандашей. И внешне их довольно трудно отличить, если не смотреть на названия. Для новичка в искусстве и художественном ремесле они могут быть идентичными.
Разница
- Связующие вещества у них совершенно разные. Для масляной используется масло, а для сухой различные твердые компоненты, а также мел.
- Рисунок масляной пастелью отличается яркостью и гладкостью. А при рисовании сухой можно получить исключительно матовую не сильно яркую, как бы бархатистую картинку. При этом яркость последней зависит от степени ее твердости. Чем мягче – тем ярче ее цвет.
- Растушевать линию, полученную масляной пастелью возможно исключительно при использовании растворителя. Сухая в подобных веществах не нуждается – с ней легче работать в этом плане. Нужно просто применить специальную кисточку.
- При работе с масляной пастелью не вымазываются руки. Сухая берется как на руки, так и на любые предметы, к которым прикасается – бумага, стол, одежда и так далее. С ней нужно аккуратно работать иначе все вокруг будет вымазано.
- Законченный рисунок масляной пастелью, так же как и сухой, можно смазать. Именно поэтому такие рисунки рекомендуют хранить за стеклом – чтобы они не портились. Но если говорить о риске смазывания, то он выше в случае сухой пастели, все же масляную не очень просто смазать, но это возможно.
- Фиксировать масляную разновидность не нужно, а сухую необходимо при помощи фиксатива.
- Рисовать масляной можно на разных материалах, она с легкостью ложится на любой возможный. Для получения рисунка сухой обычно используется бумага. При этом если сухая пастель твердая, а не мягкая, она хуже берется. Поэтому используют специальную бумагу с шероховатой поверхностью.
- Использование этих материалов может значительно различаться. Сухую пастель применяют не только в живописи. Если ее раскрошить, то можно добавлять в различные мягкие материалы, для придания им цвета. Масляная же используется обычно для рисования.
- Для получения новых оттенков или смешения цветов используется именно сухая пастель. Масляная плохо смешивается.
Итак, масляная и сухая пастель значительно отличаются друг от друга. Каждая из них применяется в определенных случаях. Но также они и схожи. Внешне отличить оба вида друг от друга незнающему человеку будет весьма трудно.
Какую пастель выбрать для рисования
Художественная пастель – это мягкий материал, которым приятно рисовать. Великие художники, такие как Леонардо да Винчи, Дега, Ренуар, писали свои шедевры не только масляными красками, но и пастелью.
Пастель имеет простой состав: пигмент плюс связующее вещество. В качестве связующего вещества могут выступать воск, минеральные масла или гуммиарабик.
Обычно пастель выпускается в виде мелков и карандашей.
Художественная пастель бывает 4 видов:
1. Сухая пастель (твердая, мягкая, супер-мягкая).
Эта пастель мягко ложится на бумагу, легко растушевывается пальцами. Даже небольшой набор мелков позволяет создать красочный рисунок, так как цвета можно накладывать друг на друга, получая новые оттенки.
Пастель хорошего качества не царапает бумагу, не крошится и не ломается при работе.
Сухая пастель делится на: твердую (hard), мягкую (soft) и супер-мягкую (extra soft)
Чем больше в составе связующего вещества, тем пастель тверже. Чаще всего мягкую пастель делают круглыми мелками, а твердую – прямоугольными брусочками.
Твердая пастель хорошо подходит для рисования мелких и тонких деталей картины. Мягкая пастель легко растушевывается, дает красивую фактуру рисунка, ею просто заполнять цветом большие поверхности. Но рисование мягкой пастелью требует особой аккуратности и опыта.
К самым известным импортным производителям пастели относятся: Sennelier Rembrandt, Schminke, Faber-Castell, Talles, Mungyo (хорошее качество по приемлемой цене). Еще есть такие зарубежные марки, как Koh-I-Noor, Conte, Lyra, Crayon и др.
Распространенные российские марки пастели: Подольск-Арт-Центр, Сонет, Аква-Колор, Олки, Спектр.
2. Масляная пастель
Эта пастель изготавливается из пигмента с льняным маслом путём прессования и полностью отличается от сухой как свойствами, так и способами рисования.
Масляная пастель оставляет четкие и яркие штрихи, а цвета почти не смешиваются между собой и не растушевываются пальцем. Зато она практически не пачкает руки, ею можно рисовать на любой поверхности, и готовые рисунки не требуют дополнительной фиксации.
Картина, нарисованная масляной пастелью, больше похожа на картину маслом, чем на работу сухой пастелью.
Основные производители те же, что и у сухой пастели, но лучшей считается фирма Sennelier.
3. Восковая пастель (восковые мелки).
Восковая пастель или восковые мелки позволяют создавать яркие и сочные рисунки. Такими мелками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне или стекле.
Восковые мелки считаются материалом для детского творчества. Они тверже масляной пастели и не пачкают руки.
4. Акварельная пастель (акварельные мелки)
Можно назвать уникальным материалом, т. к. выполненный акварельной пастелью рисунок может быть похож и на рисунок масляной пастелью и на акварель. Акварельные мелки легко размываются водой и превращаются в акварель!
Друзья, теперь вы знаете, что под словами пастель для рисования, можно понимать разные мелки. Мы будем рады, если эта статья поможет вам определиться с выбором необходимой вам пастели. Ждем ваших рисунков!
Материалы: izo-life.ru/pastel-dlya-risovaniya
Чем отличается масляная пастель от сухой
В числе самых популярных видов пастели — масляная и сухая. В чем особенности соответствующих ее типов?
Что представляет собой масляная пастель?
Данный вид пастели имеет в своем составе связующее вещество на основе минерального масла. Краска на поверхности после его высыхания — достаточно гладкая, то есть матовость не характерна для рисунков на основе масляной пастели. Однако, как отмечают любители рисования, картинки с использованием соответствующего вещества получаются обычно очень яркими.
Рассматриваемый тип краски удобен тем, что его частицы не прилипают к рукам художника, окружающим предметам, позволяют сохранять чистоту в помещении при рисовании.
Масляная пастель — универсальный материал. Он подходит для рисования на самых разных поверхностях, может применяться для создания рисунков на наружных частях зданий. Данный вид пастели растушевывать необходимо, как правило, с использованием растворителей, а также специальной кисточки.
к содержанию ↑Что представляет собой сухая пастель?
Сухая пастель — разновидность соответствующей краски, которая имеет в своем составе твердое связующее вещество. Например, декстрин. Сухая пастель чаще всего выпускается в виде специальных карандашей или же мелков. В зависимости от процента связующего вещества она может быть классифицирована как мягкая или твердая. Некоторые разновидности пастели содержат крайне небольшое количество связующего вещества: такого типа краска характеризуется самой высокой степенью мягкости.
Сухая пастель, относящаяся к мягким разновидностям, позволяет рисовать достаточно толстыми мазками. Краска на поверхности часто имеет матовость, что обусловлено включением во многие типы пастели мела. Используя мягкую пастель, можно формировать изящную структуру изображения. Его можно быстро растушевать, разбавить другими цветами, как правило, без использования растворителей или иных дополнительных веществ.
Твердая сухая пастель позволяет наносить на поверхность в процессе рисования существенно более четкие штрихи. Однако, как отмечают некоторые любители рисования, рассматриваемое красящее вещество характеризуется не слишком высокой яркостью.
к содержанию ↑Сравнение
Главное отличие масляной пастели от сухой заключается в том, что в первом типе красок в качестве связующего вещества используется минеральное масло, во втором — твердый компонент (при этом в мягких сортах пастели его количество — относительно небольшое).
Масляная пастель позволяет создавать гладкие, яркие рисунки. Сухая, в свою очередь, — матовые и не слишком яркие (особенно если речь идет о твердых типах краски). Для растушевки рисунков, созданных с использованием масляной пастели, как правило, нужен растворитель. В случае с сухой пастелью обычно не требуется задействования подобного вещества.
Определив, в чем разница между масляной и сухой пастелью, зафиксируем выводы в таблице.
к содержанию ↑Таблица
Масляная пастель | Сухая пастель |
Имеет в своем составе минеральное масло в качестве связующего вещества | Имеет в своем составе в качестве связующего вещества твердый компонент |
Позволяет создавать гладкие рисунки | Позволяет создавать матовые рисунки |
Рисунки получаются более яркими | Рисунки получаются менее яркими |
Для растушевки рисунков, созданных с применением масляной пастели, требуется растворитель | Для растушевки рисунков, созданных с использованием сухой пастели, обычно не требуется применения иных веществ |
Пастель. Краткая история, художественные особенности материала и выдающиеся художники-пастелисты
Пастель
Пастель — цветные мягкие, сухие мелки или карандаши без какой либо оправы, сделанные из стертых в пудру и спрессованных красочных порошков (пигментов). Чтобы пигменты имели форму, обычно это бруски с квадратным или круглым сечением, в них добавляют клейкий сок из коры некоторых пород деревьев. Этот сок называется камедь. Но если пастель другой разновидности, то в ее составе будут воск, минеральные масла и прочие связующие вещества. Иногда в пастель добавляют гипс, мел или молоко.
Пастель оставляет на поверхности текстурный штрих, он мягкий и с удовольствием поддается ретушевке и растиранию, также этот материал легко можно удалить с бумаги при помощи ластика. Очень удобна, для работы пастелью, шероховатая поверхность, а именно бумага. Плоская, ровная и глянцевая поверхности абсолютно не пригодны для данного материала из-за его состава. Если фактура отсутствует, то пастели просто не на чем будет держаться. То же самое относится и к крупнозернистым фактурам, и к слишком шероховатым поверхностям. В этом случае материал будет ложится слишком толстым слоем, что тоже сделает его менее прочным. Идеальнее всего будет бумага с умеренной зернистостью или шероховатостью.
Цветовая палитра пастели очень разнообразна и красочна, пигменты остаются яркими и свежими на протяжении очень длительного времени. Единственный минус данного материала — это то, что он одновременно и мягкий и твердый, то есть он не способен высохнуть, и красочный слой легко осыпается и стирается. С тех пор как стали использовать пастель, художники ищут наиболее «безболезненный» способ закрепления ее на поверхности. В настоящее время существуют различные химические фиксаторы пастели, но при их нанесении изображение теряет свою особую бархатистость и мягкость. Свои работы я закрепляю обычным лаком для укладки волос, и здесь тоже имеются свои «подводные камни». Чаще всего, при высыхании лака, оказывается, что с изображения пропадают наиболее светлые пигменты, и их приходится восстанавливать, что порой не так просто сделать. Но тем не менее пастель остается моим любимейшим материалом. В пастели множество всевозможных ярких и густых оттенков, которые легко можно смешать. Еще одним преимуществом для меня является то, что пастель можно взять с собой на любую прогулку и устроить пленэр, она имеет небольшой вес и в отличии от других цветных материалов (акварель, масляные краски) не требует дополнительных приспособлений, таких как кисточки, вода, либо разбавители и палитры. Пастель привлекла меня и тем, что ошибки и недочеты можно исправить сразу же, не дожидаясь пока высохнет красочный слой, а любой цвет можно сделать абсолютно другим при помощи ластика, или же без него.
История возникновения пастели
Пастель эволюционировала из техники, которую применяли итальянские художники в XVI веке. Она называлась «а пастелло», принцип такого рисования заключался в одновременном использовании красной сангины и спрессованной сажи с примесью клея (итальянский карандаш, иногда вместо спрессованной сажи использовался черный глиняный сланец). В следующем веке пастель стала очень популярным материалом, в первую очередь во Франции, и стала самостоятельной техникой. Одним из ярких представителе техники пастель был Э. Дега, в его серии работ с изображением балерин ему удалось передать ту легкость и воздушность, ощущение непрерывного движения, которые так присущи самому искусству балета. Не смотря на то, что художник работал ломанными штрихами, которые в его манере довольно таки прерывисты, и через них можно видеть тон бумаги на которой он рисовал, изображения получились очень свежими. В Италии пастель пользовалась большим успехом у представителей Венецианской школы, потому как идеально подходила под стиль рококо. Пастель помогала изобразить все характерные атрибуты данной галантной эпохи, благодаря легкости передачи фактуры шелка, напудренных париков и воздушных кружев.
Пастель в русском изобразительном искусстве
Привезенная заграничными художниками пастель, появилась в России только к первой половине XVIII веке. И на протяжении всего этого столетия художниками, работавшими пастелью были лишь иностранные мастера, которые приехали в нашу страну работать, а именно они выполняли на заказ портреты. XIX век по праву считается временем расцвета пастельной техники в России, так как именно в то время стал безумно популярным пастельный портрет, который изготавливался по заказу, и выполнялся гораздо быстрее, чем портреты в других техниках. Подъем такого рода портрет получил за счет модных в то время фамильных портретных галерей, так что можно считать, что быстрые пастельные портреты выполняли функцию фотоаппаратов.
Русский живописец-баталист Александр Орловский, который обучался искусству рисования в Европе и был мастером множества техник (литография, гравюра, живопись, рисунок), помимо других, часто работал пастелью. Еще один знаменитый художник того времени, получивший бриллиантовый перстень в подарок от императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги императора Александра I, за жанровые портреты крестьян в технике пастель, Алексей Венецианов. А начинал он с того, что поступив на государственную службу в 27 лет, все свое свободное время копировал пастелью работы итальянских и испанских живописцев, которые на тот момент находились в Эрмитаже.
Популярность пастельного, акварельного и миниатюрного портретов на время пришла в упадок с изобретением тиражирования фотографий в период с 1840–1860-е года. Возрождение данной техники приходится на период 1890-х годов за счет того, что все пастельные работы Исаака Левитана датируются этим временем, хотя до и после указанного периода не использовал пастель. Коллекция Русского музея насчитывает 3 работы в технике пастель под его авторством. Член художественного объединения «Мир искусства» Борис Кустодиев в своих пастельных произведения проявлял не дюжий интерес к театру и жизни за его сценой, что заметно невооруженным взглядом на ряде картин, посвященных цирку, кабаре или, непосредственно, самому театру. Для идейного вдохновителя объединения «Мир искусства» Александра Бенуа, а так же для женской его половины — Зинаиды Серебряковой, пастель стала одним из любимейших материалов. Бенуа в своем объединении приумножал жанры пастели, потому что представители русского академизма все реже использовали эту технику в своих работах, и без них популярность материала пришла бы в упадок. Манера пастельной техники Зинаиды Серебряковой отличались своей незавершенностью, и за счет этого, легкостью и воздушностью. Это можно видеть в серии работ посвященных балету, а так же в серии марокканских работ, где абсолютно все изображения были созданы во время путешествия художницы, и похожи больше на эскизы и зарисовки, чем на готовые работы, потому что лица прорисованы довольно детально, а одежда еле намечена.
Художественные особенности пастели
Одна из самых главных технических особенностей пастели заключается в том, что работать ей обязательно по умеренно шероховатой поверхности, это позволит пигментам оставлять красочный слой и держаться на фактуре. Раньше мастера рисовали на пергаментах, и даже на замше, сами готовили себе основу под пастель. Сейчас самой популярной подкладкой под пастель является бумага, умеренной шероховатости, или картон.
Данный материал настолько уникален, что им можно создавать как графичные работы, так и живописные картины. С графикой разобраться довольно просто, здесь применяются штрихи, контуры и линии, что так характерны для работ в данной технике. С живописью немного сложнее, тут материал не обязательно требует тщательной растирки, живописные изображения можно создавать и с помощью штрихов (как Эдгар Дега), но за счет того, что в пастели огромнейшая палитра всевозможных цветов и оттенков, которые, при необходимости, можно смешивать, получается настоящая живопись. Поэтому я считаю, что материал очень интересен, он находится между живописью и рисунком, так как содержит в себе и цвет и штрих.
Пастель наносится на поверхность очень легко и не требует сильного надавливания на меловой брусок, линии получаются мягкими, с неровными и рыхлыми краями, создается ощущение неповторимой пастельной мягкости, присущей только этому материалу. Также пастель не выгорает при солнечном свете, не изменяется от температурных перепадов, не трескается и не тускнеет. Таким образом работа выполненная в этой технике останется свежей и яркой на несколько веков. Единственный для меня недостаток, как я уже говорила ранее, это хрупкость материала. При любом прикосновении красочный слой разрушается, а при попытках сохранить пастель при помощи различных закрепителей, она безвозвратно тускнеет. Так что я все это и учла и свою дипломную серию пастельных работ не закрепляла ничем. Лишь рама, паспарту и стекло. Паспарту не только художественно оформляет работы, но и в данном случае, не дает стеклу касаться изображений. За счет этого они не будут затираться. Яркий пример тому картина Эдгара Дега «Голубые танцовщицы». Произведение выглядит так, будто его только что закончили, хотя оно было создано в 1897 году. В это трудно поверить, так как краски остались свежими и чистыми до сих пор.
Виды и техники пастели
В наше время самыми популярными видами пастели являются масляная пастель, сухая и акварельная.
Сухая пастель — это та пастель, которой рисовали знаменитые художники. Продается в форме цветных мелков, но встречается и в виде карандашей. Такая пастель разделяется на два вида: твердая пастель и сухая. Отличие между ними только в составе, чем меньше связующего вещества, тем пастель мягче. Бывает и такое, что пастельный мелок состоит только из пигмента, это самая мягкая пастель. Она очень легко крошится, и сама по себе более бархатистая. Ложится на поверхность большими бархатистыми штрихами. Такая пастель не бывает блестящей или глянцевой, а все потому, что в составе есть мел, который препятствует этому эффекту. Мягкая пастель без труда растушевывается и легко позволяет ложиться слою на слой, за счет своей текстуры, что дает нам возможность смешивать цвета и оттенки, делая работу более интересной и живописной.
Пастель твердая является более графичным материалом, штрихи более четкие и точные, а сама она не такая яркая. Встретить ее можно, также в виде пастельных карандашей или мелков. Работать такими карандашами достаточно удобно — они меньше размазываются и практически не пачкают руки.
Существует несколько правил работы с сухой пастелью. Она очень крошится, и чтобы облегчить себе процесс рисования стоит их придерживаться тем более, что эти правила не столь сложные:
– самая частая и распространенная ошибка при работе с сухой пастелью заключается в том, что когда вы рисуете ей, то она очень сильно начинает крошиться и вы сдуваете эту сухую крошку. Не стоит этого делать, иначе потом обнаружите те или иные оттенки и цвета в совсем ненужных местах на своей работе;
– старайтесь работать в специальных перчатках (или в обычных хозяйственных), так как пигмент сильно въедается в кожу. Суть этого правила не в том, что потом с первого раза не получится отмыть руки, а в том, что вы не сможете растирать одним и тем же пальцем разные цвета, потому что въевшийся в палец пигмент будет смешиваться с новым цветом даже тогда, когда вам это не нужно;
– не закрепляйте сухую пастель вообще ничем. Сухая пастель самая чувствительная к различным фиксаторам из всех видов пастели, и чтобы сохранить свежесть и общий тон работы, лучше вообще не прибегать к закрепителям;
– чтобы палитра имеющихся у вас цветов и оттенков оставалась такой же чистой и яркой, после каждой работы стоит отчищать мелки от попавших в них в процессе рисования посторонних цветов ;
– держите планшет вертикально, так пастельная крошка будет падать вниз и меньше пастельной пыли останется на работе ;
Чтобы сухая пастель прослужила вам много дольше следует хранить ее в помещении с невысокой влажностью, а так же избегать прямых солнечных лучей. Поэтому идеальным место для хранения пастели станет картонная коробка с крышкой в комнате с наименьшей влажностью воздуха.
Акварельная пастель имеет влажную текстуру. Отличается от сухой пастели тем, что в составе акварельной пастели есть водорастворимые вещества. Таким образом можно смело считать этот материал неповторимым, так как на рисунке он выглядит как обычная сухая пастель, но при попадании воды как бы превращается в акварель. Удивительно то, что можно сочетать живопись и графику и все это одним материалом. Бывает, что акварельную пастель путают с акварельными карандашами, но у пастели будет более фактурный и интересный штрих. В акварельной пастели очень легко смешиваются цвета, а эффект акварели достигается при помощи обычной мокрой кисточки.
Масляная пастель сильно отличается от других видов пастели. В ее состав входит минеральное масло, поэтому она более глянцевая, практически не пачкается, ее трудно смазать, не требует вообще никакого закрепления. Еще одно отличие заключается в том, что масляной пастелью можно рисовать на любой поверхности, но лучше она ложится на наждачную бумагу, так цвета будут более насыщенными и яркими. Такую пастель можно размывать, как и акварельную, и тут еще одно отличие. Акварельная пастель размывается водой, а масляная разбавителем, как масляные краски. Масляная пастель считается более учебным материалом, так как с ней легче работать, а вот сухая применяется и в учебных процессах и в полноценных художественных работах.
Для того, чтобы рисовать пастелью нужна фактурная бумага, и в наше время все чаще используют тонированную бумагу всевозможных цветов и оттенков, так же сейчас мы имеем огромный выбор фактур бумаги (под холст, скорлупа, линейная фактура). Но в классическом варианте присутствует только три вида бумаги для пастели — наждачная бумага, пастельная доска и бархатная бумага. Наждачная бумага продается в больших форматах и обычно используется только для создания художественных работ. Пастельная доска делается из мелких частиц пробки, на такой доске очень удобно рисовать, она имеет сильную пористость и красящий слой хорошо ложится. Бархатная бумага примечательна тем, что с нее пастель менее всего осыпается, а так же усиливает мягкость от пастельного эффекта.
Выдающиеся художники-пастелисты
Во время изучения литературы и книг, связанных с темой моей дипломной работы, я провела опрос среди моих знакомых, посвященный художникам-пастелистам, и к моему большому огорчению оказалось, что больше половины опрашиваемых людей не знают ни одного знаменитого мастера, который бы рисовал этим материалом. Хотелось бы вспомнить известных и узнаваемых зарубежных и отечественных художников, которые рисовали пастелью, и которые внесли огромный вклад в мировое искусство и расширили наше представление об этом уникальном материале .
Пожалуй, начать стоит с итальянской художницы Розальбы Каррьеры (1675–1757), которая была и остается одной из самых ярких и запоминающихся представителей итальянского и французского рококо. В юном возрасте художницу приняли в Рим в Академию Святого Луки за ее работы, а решающим для ее карьеры стал переезд в Париж вместе с семьей в возрасте сорока пяти лет. Во французской столице ее работы пастелью обрели большую популярность, в следствии чего художница получила большой заказ на пастельные портреты членов королевской семьи. Одна из лучших работ Розальбы Каррьеры это портрет из данной серии — порт Людовика XV. Так же в Париже она обучала шведского художника, представителя рококо, Густава Лундберга. В 1720 году стала членом Французской Королевской Академии живописи.
Через десять лет, в Италии, куда она вернулась, у художницы появился покровитель, Карл VI, чью дочь, Марию Терезию (императрица, мать Марии-Антуанетты) она обучала, живя в Венеции. Работы Каррьеры были очень популярны у европейской знати, от части благодаря своей нежности и свету. Стиль рококо очень характерен для ее произведений, все люди приукрашены и красивы, очень прозаичны и очаровательны. В 1750 году художница ослепла, и осталась незрячей до конца жизни, но ее вклад в искусство на то время уже был колоссальным. Розальба Каррьера одна из первых мастеров, кто начал рисовать пастелью в таких количествах, и кто показал нам всю прелесть данного материала, который так подходил эпохе рококо с ее вечными кружевами, атласными и шелковыми платьями и розовыми щеками.
Еще одним выдающимся мастером пастели был французский художник Жан-Батист Шарден (1699–1779), человек, который, судя по источникам, ни разу за всю свою жизнь не покинул пределы Парижа.
Учился Шарден у французского художника и гравера Ноэля Куапеля, а так же работал у него подмастерьем, выполняя атрибуты и мелкие детали картин, что послужило толчком для развития его профессионального творчества в жанре натюрморт. В возрасте 29 лет был принят в члены французской Академии живописи и скульптуры, как мастер изображения жанровых сцен и натюрмортов. Позже, художник все чаще стал изображать интерьеры и сцены повседневной жизни человека, особенно любил рисовать то, что происходило на кухне своего времени. Персонажами его произведений были вполне обычные предметы той эпохи, а именно всевозможные глиняные кувшины и горшки, большое количество овощей, кастрюли. Посредствам таких незамысловатых предметов, картины Шардена показывают нам спокойную, гармоничную и размеренную повседневную жизнь парижан, их быт. Художник по праву считается мастером цветовых отношений и цвета в целом. В любых своих самостоятельных произведениях, будь то ранние работы, или же поздние, он показывает себя как отличный колорист и рисовальщик. В конце жизни мастер перешел на пастель и создал несколько портретов (в том числе и автопортретов), в которых не потеряв свой стиль, остался художником умиротворенной и тихой жизни. Считаю, что вклад Шардена конкретно в искусство заключается в том, что он показал нам, что пастель с помощью пастели можно создавать не только графичные работы, но и полноценные живописные произведения.
Следующий известный мастер пастели — шведский художник Жан Этьен Лиотар (1702–1789). На родине он занимался миниатюрой и эмалевой живописью. До того, как я нашла информацию об этом художнике, я никогда не слышала о такой разновидности рисования, поэтому хочу пояснить что же это такое. Эмалевую живопись наносят слой грунта, которым покрывают эмалевую основу. Основой могут быть различные материалы, например пластины из золота, серебра или меди, вырезанная по контуру, и вогнута, если это необходимо, по задней форме. Перед тем, как наносить грунт (обычно это белая эмаль) нужно отжечь, протравить, хорошенько промыть и просушить. После наложения эмали пластину сушат в печи, затем остужают, накладывают еще один слой эмали и снова отправляют в печь. Затем еще раз остужают и отправляют в печь, без нового слоя эмали до полного ее растекания. Так на пластине появляется изображение. Однако, нет источников, сообщающих о том, что Лиотар занимался этим после своего переезда, в целях продолжения изучения изобразительного искусства, в Париж в 1725 году. Там у него появился покровитель, который взял его с собой в Италию. Художник переехал в Рим и много работал пастелью, в частности рисовал портреты духовенства. Началом его известности стали портреты нескольких кардиналов и портрет папы Климента XII. Позже художник продолжил свои путешествия и побывал в Константинополе, затем в Вене, где у него так же было много заказов на портреты, в том числе на портреты членов королевской семьи и знати, и там же он нарисовал королеву Марию Терезию, в ту пору занимавшую Венский престол. Посещение Вены стало судьбоносным для Лиотара, хоть он уже и был довольно узнаваемым художником, здесь он нарисовал свою самую известную картину «Шоколадница».
Оказывается, что у «Шоколадницы» имеется довольно интересная легенда: князь Дитрихштейн австрийский услышал про новый популярный напиток из шоколада, и зашел в венскую кофейню опробовать его. Официанткой для него стала, дочь обедневшего дворянина, Анна Бальтауф. Князь был поражен красотой девушки и, хоть его семья была против, взял Анну в жены. Картину, в которой читается любовь с первого взгляда, князь заказал в подарок на свадьбу для своей жены. Эта легенда и есть настоящая история золушки, впоследствии переросшая в сказку, которую так хорошо знает абсолютно каждый ребенок. Так я прихожу к выводу, что художник, подаривший нам «Шоколадницу», внес вклад не только в живопись, но и в литературу, тем самым — в искусство в целом.
Один из самых оригинальных представителей французского импрессионизма, Эдгар Дега (1834–1917), тоже увлекался пастелью. Биография художника и его жизнь довольно известны общественности, поэтому я хочу рассказать лишь о периоде, когда он работал пастелью. С годами, уже приобретя известность, мастер все чаще и чаще начинает рисовать пастелью, иногда сочетав ее с гуашью или литографией. Никто из его современников не мог похвастаться таким же владением, мастерством и оригинальностью, с которыми он создавал свои работы. Художник ценил пастель за быстроту, с которой можно рисовать, свежесть цвета и большую маневренность за счет вибрирующего штриха. Произведения Дега очень разнообразны, в них мы видим талантливого рисовальщика и колориста. У него есть очень яркие и светлые, а есть темные и очень контрастные, и всего этого он добивался с помощью этого уникального материала. Так же, при помощи всей маневренности пастели, мастер показывает нам колорит и характер жизни сцены, ее ритм, движение, которую он так любил рисовать в своей особой свободолюбивой манере. Одной из инноваций, которую Дега внес в технику рисования пастелью, стала проработка готовой работы пером. Открытие заключалось в том, что пастель становилась размягченной, края теряли свои четкие очертания, а пастельный порошок, который образовывался после обработки ее пером, можно было втереть в работу.
Вклад художника в искусство пастели заключается не только в том, что он придумывал новые способы рисования мягким материалом, но и создавал с его помощью работы таких размеров, которые во много раз превосходили картины других художников-пастелистов. Даже в последние годы своей жизни, когда у Дега ослабело зрение, он продолжал создавать огромные полотна, сшивая, если нужно, несколько листов вместе. Из-за того, что художник терял зрение, последние его работы не имеют четких контуров, границы как бы растворяются в цвете. Если сравнить живописные работы мастера, выполненные красками, и его пастельные работы, то сразу же видно, что в пастели цвета он использовал более смело, что несомненно раскрыло его творческий потенциал в полной мере.
Еще одним художником, отдававшим предпочтение пастели, был Станислав Выспяньский. Уроженец Польши был одарен очень разносторонне, он был одновременно и драматургом, и поэтом, и художником, а так же создавал дизайн интерьеров и мебели. В его работах мы видим бесконечную любовь к своему родному Кракову. Пастельные изображения пестрят видами его любимого города, а так же окружавших художника друзей, членами семьи и других местных художников. Выспяньский разрабатывал огромнейшее количество эскизов витражей и росписей для храмов и церквей родного города. Художник работал в собственном, достаточно интересном, стиле. В его произведениях смешался модерн с истинно русским патриотизмом. Яркий пример тому один из его многочисленных автопортретов, на котором мы видим самого Станислава, с типичной для его местообитания прической под горшок с усами, на фоне цветов, изображенных в стиле модерн.
Этот польский художник внес вклад не только в изобразительное искусство и литературу, но и в реконструкцию своего родного города Кракова. Тем самым он оставил после себя огромное количество монументальных памятников искусства, что способствовало тому, что его считают национальной гордостью и достоянием.
Современные художники-пастелисты
Нельзя не отметить, что в наше время техника пастели перешла на новый уровень. Насколько все разные работы, а так же разные техники исполнения, различные современные технологии используют для создания шедевров. Хотелось бы отметить несколько современных художников-пастелистов, как российских, так и зарубежных.
Начать хотелось бы с нашего соотечественника — Дениса Коробкова (1982 г.р.), молодого художника из Пензы. На данный момент Денису 37 лет, но он уже является постоянным участником областных, региональных и всероссийских выставок, а некоторые его произведения находятся в частных коллекциях как заграницей, так и в России. Работает мастер не только масляными красками, но и пастелью, все время экспериментируя в графике с техниками и материалами. В произведениях видна любовь к родной стране, так как персонажи картин все время одеты в традиционные русские костюмы, женщины обязательно изображаются с цветастыми платками на головах и в длинных юбках, а мужчины одеты в свободные белые рубахи, а головной убор на них очень часто шапка–ушанка. Так же излюбленными персонажами картин у художника стали домашние животные из сельской местности, то есть часто он изображает коров, коз, и конечно же котиков. Что касается пейзажей Коробкова, то в них он редко рисует исключительно природу, чаще это наши местные достопримечательности или храмы. Например, Спасский кафедральный собор, который находится в городе Пенза, или Санкт–Петербургский Исаакиевский собор, нарисованный пастелью. Графика художника довольно интересна, в ней он сочетает старые русские традиции с современными технологиями. Так в его картине «Мегафон не ловит», мы видим пожилую женщину в традиционной русской одежде, с платком на голове, она сидит на лугу, рядом с ней корова, а в руках у бабушки сотовый телефон. Или в произведении «Селфи с врагом», где изображены две девушки, одна из них сидит, опять же в характерной русской одежде, а вторая стоит, у нее солнцезащитные очки и накрашены ногти, выглядит она намного современнее, и одета в полосатую майку, в руке новый смартфон с чехлом в виде английского флага. Здесь Денис говорит о том, что наш народ портит подражание Западу.
Все его картины отлично сочетают в себе традиции и современность. Возможно поэтому художник так популярен сейчас в социальных сетях и в интернете. В данное время Денис Коробков продолжает свои творческие эксперименты и исследования материалов, не грезит ни о каких выставках во всемирно известных галереях, а только мечтает успеть нарисовать все задуманное, в этом и есть смыл его творчества.
Следующий молодой художник, который привлек мое внимание — испанец Рубен Беллозо Адорна (1986 г.р.). Сейчас ему всего 33 года, а его уже окрестили юным гением. Родом художник из города Севилья, где он учился в университете на факультете художеств и искусства, и где сразу же проявился его талант. Необычным является то, что художник, работает исключительно пастелью и только на деревянных холстах огромных размеров. Гением его называют за то, что он рисует в технике гиперреализма, нисколько не приукрашивая персонажей своих картин, а наоборот, показывая все изъяны и недостатки внешности.
Считается, что работу Рубена имеют огромную художественную ценность, на данный момент он уже был награжден всевозможными премиями за свой талант. Сейчас художник все время участвует в самостоятельных и коллективных выставках и преподает класс пастели в Севильском университете.
Увидев картины профессиональной американской художницы Зарии Форман (к сожалению мне не удалось найти год ее рождения), я не смогла пройти мимо и сейчас расскажу почему. Дело в том, что художница не просто мастерски работает в стиле гиперреализма, но еще и активно пытается обратить внимание своих зрителей на экологию. В 2012 году Зария начала воплощать в жизнь свой проект «В погоне за светом», конечная точка этой экспедиции находилась в Гренландии, что в принципе означает, что художница повторила маршрут Уильяма Брэдфорда, который так же отправился в экспедицию, чтобы увековечить быстро меняющиеся арктические пейзажи. Итогом данной поездки стала одноименная персональная выставка художницы, с видами огромных ледников и воды, в которой она обращает внимание на экологические проблемы острова. Так как картины художницы огромны (некоторые достигают 1,5 метра в высоту и 2 метра в ширину), то устраивать пленэр было бы очень неудобно, поэтому она делала зарисовки и очень много фотографировала, и уже на основе этого материала создавала свои грандиозные масштабные, во всех смыслах, работы. В 2013 году Зария Форман отправилась на Мальдивы примерно с тоже целью, что и в Гренландию. Мальдивская Республика находится на самой уязвимой к подъему воды точке. В этой поездке она старалась запечатлеть как можно больше видов местности, которая уже через 10 веком может исчезнуть под толщей океанской воды. Художница надеется, что ее произведения привлекут внимание общественности к ситуации с Мальдивской Республикой, надеется, что человечество задумается и примет хоть какие-то меры для предотвращения катастрофы. Заставить людей думать о таких важных вещах очень сложно, но художница прилагает к этому очень много усилий.
Нужно отметить еще и тот факт, что художница не только рисунками пытается помочь природе, но так же спонсирует различного рода фонды защиты окружающей среды. Зария считает, что при помощи искусства можно рассказать людям о любом кризисе. За свою деятельность мастерицу водной стихии легко можно считать человеком планеты.
Выбор пастели для начинающих
В настоящее время увлечение творчеством набирает обороты: художественных магазинов становится все больше, а материалы доступнее. В статье мы кратко рассматриваем виды пастели и их свойства.
Читайте также:
Наверное, все мы, когда были детьми, изрисовывали альбомы цветными карандашами, рисовали на асфальте мелками. Так вот пастель — это почти те же самые мелки, но более сложные и интересные.
Виды пастели
Пастель делится на четыре вида:
- сухая;
- масляная;
- акварельная;
- восковая.
Самым распространенными являются сухая и масляная пастель.
Мелки или карандаши?
Пастель может продаваться в виде карандашей или мелков. Пастельные карандаши более удобны в использовании: при работе плотный деревянный корпус не даёт испачкать руки. Дерево защищает хрупкую структуру пастели, предотвращая ломкость. К тому же использование карандашей дает возможность проводить более точные и тонкие линии.
Пастельные мелки более прихотливы. Хранить их необходимо в коробке, с отдельными ячейками. При соприкосновении цвета могут смешаться, что не совсем удобно: приходится очищать мелки, чтобы цвета картины были сочными. Мелками выполняют большие масштабные картины. А точность и гармоничность рисунку придает изящные, тонкие линии хорошо заточенного карандаша.
Какой вид пастели выбрать
Сравнивать масляную и сухую пастель невозможно. Это принципиально разные по технике нанесения и конечному результату материалы.
Масляная пастель создана на основе масляного связующего. Она отличается насыщенностью цветов и мягкостью штрихов. При нанесении такого материала на бумагу его втирают в текстуру, до образования гладкого слоя. Цвета отлично смешиваются, образуя гармоничный и яркий сюжет. Для работы с масляной структурой не требуется дополнительных инструментов, чего не скажешь о сухой.
Сухая пастель капризна и придирчива. При работе с ней необходимо учитывать летучесть нанесенного материала. На поверхности листа образуется пыль, которая легко сдувается (дыханием, вентилятором, и пр). Работать нужно аккуратно.
Цветовая гамма сухой пастели более прозрачна и воздушна. От нее и пошло название пастельные цвета. Конечно же, все зависит от фирмы производителя, но, как правило, получается легкий и прозрачный рисунок. Для работы понадобятся дополнительные инструменты, например, ватные диски. Они помогут при растушевке рисунка. Можно использовать ватные палочки для растушевки мелких элементов. Ну а для тех, кто в себе уверен, потребуется специальный карандаш-закрепитель. Штрихуя им фрагмент изображения, можно избежать его затирания. Однако после применения такого средства защиты, редактировать часть рисунка будет невозможно.
Для начинающих художников выбор фирмы-производителя не принципиален. Главное, подобрать материал по душе, чтоб творчество приносило радость!
Не забудьте прочитать статью: Основы рисования пастелью.
суть пастели, разновидности, история происхождения. Картины известных художников-пастелистов разных эпох
Пастель — это графическая и живописная техника, в которой для создания произведений искусства используют цветные мелки или карандаши без оправы. Пастелью также называют художественные материалы разных оттенков в форме тонкого бруска с округлым или прямоугольным сечением. Общее название техники и материалов происходит от латинского слова pasta — «тесто».
Пастель — уникальная техника изобразительного искусства. С графикой ее роднит использование линий и штриховки в процессе написания картины, а с живописью — большое разнообразие выразительных возможностей.
Виды пастели
Пастель большинства разновидностей изготавливают методом прессования. Основой для ее производства служат красящий пигмент и связующее вещество. В зависимости от химического состава и свойств различают 4 основных вида пастели:
- Сухая. Не содержит других ингредиентов помимо пигмента и вяжущих веществ. Легко ложится на бумагу, позволяет смешивать различные цвета для получения разнообразных оттенков. Этот материал легко смешивается с красками других типов и характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию солнечного света. Но изображение получается весьма хрупким. Чтобы предотвратить осыпание мельчайших частичек пигмента, картину размещают за особым антибликовым стеклом в раме или покрывают специальным фиксатором.
- Масляная. В ее составе дополнительно присутствует натуральное льняное масло. Такой материал на ощупь кажется жирным. Его можно размыть специальным растворителем, а нанесенный рисунок не требует дополнительной фиксации. Масляная пастель почти не растушевывается, а ее различные цвета плохо смешиваются.
- Восковая. При ее изготовлении в бруски добавляют натуральный или искусственный воск. Такие мелки не пачкают руки, их часто используют для рисования дети, а профессиональные художники — напротив, крайне редко. С этим материалом любят работать книжные иллюстраторы, так как готовый рисунок хорошо держится на бумаге, а цвета на картинке получаются очень яркими и насыщенными.
- Акварельная. По химическому составу отличается от восковой пастели наличием особых водорастворимых компонентов. Созданный ею рисунок можно размыть с помощью воды, чтобы получить весьма достоверное акварельное изображение с тонкими цветовыми переходами и эффектом воздушности.
Сухую пастель дополнительно разделяют на несколько подвидов:
- Твердая. Содержит максимальное количество связующего вещества и минимальное соотношение красящего пигмента. Обычно выпускается производителями в форме прямоугольных брусков (для нанесения контуров и основных линий) или особых карандашей с пастельным стержнем (для прорисовки мелких деталей).
- Мягкая. В ее составе больше красящего пигмента. Требует крайней осторожности при использовании, так как мелки легко ломаются при сильном нажатии. Чаще всего продается в виде округлых брусков. Очень хороша для растушевки изображения.
- Ультрамягкая. Содержит минимальное количество связующего вещества, поступает в продажу в небольших баночках. Для нанесения на бумагу и смешивания цветов используют особые спонжи (аппликаторы) из поролона.
Профессиональные живописцы и графики при написании картин одновременно используют несколько наборов сухой пастели (твердой, мягкой и ультрамягкой). Такой подход позволяет значительно расширить творческие возможности и создавать разнообразные по манере исполнения произведения.
Пастельная техника рисования требует от художника наличия хороших профессиональных навыков и бережного обращения с материалом. В настоящее время для создания картин используют специальную бумагу или картон, гораздо реже — холст. Мелками мастер прорисовывает основные линии и штрихи, а кончиками пальцем выполняет растушевку — умело создает на поверхности картины мягкие тональные переходы и элементы светотени.
История пастели
История пастели насчитывает более 500 лет. Авторство создания этой техники принадлежит французскому художнику Жану Перреалю (Jean Perréal). Придворный живописец сопровождал короля Людовика XII в ходе военных походов и делал зарисовки важных событий. Именно Перреаль в конце XV — начале XVI века изобрел пастельный мелок на основе сухого красящего пигмента и прозрачной смолы разных видов акации (гуммиарабика).
Уже к концу XVI века новый художественный материал приобрел большую популярность во Франции, а затем в Англии и Италии. Пастелью начали массово писать портреты на заказ лучшие художники того времени.
Пик популярности пастельной живописи в Европе наступил в XVIII веке, когда в искусстве господствовал стиль рококо. Этому способствовала возможность создания тончайших цветовых переходов при помощи новой техники. Но постепенно масло вытеснило пастель из широкого обращения.
Интерес к ней вновь пробудил в середине XIX века Эдгар Дега (Edgar Degas). Гениальный французский импрессионист изобрел новый метод растушевки. Он обрабатывал пастельный рисунок паром, а затем пальцами или кистью растирал штрихи и линии. Работы Дега произвели фурор в живописи, но к началу ХХ столетия пастельная техника снова утратила популярность.
Несмотря на то, что в последующие 100 лет появились новые пастельные краски, лишь немногие художники современности предпочитают много работать с этим материалом. Но произведения старинных мастеров до сих пор завораживают ценителей искусства.
Известные художники, работавшие в технике пастели
Многие известные художники использовали пастельные краски для написания картин. Одни из них всю жизнь оставались верными этой технике, другие — уделяли ей лишь небольшую часть своего времени, но добились всеобщего признания. Среди них:
- Розальба Каррьера (Rosalba Carriera). Выдающаяся итальянская художница создавала очень нежные портреты знати в стиле рококо и имела оглушительный успех у парижской публики.
- Густав Лундберг (Gustaf Lundberg). Величайший художник Швеции XVIII века написал множество парадных портретов пастельными красками и при жизни нажил огромное состояние.
- Жан-Этьен Лиотар (Jean-Étienne Liotard). Швейцарский мастер живописи, автор знаменитой «Шоколадницы» был самым модным портретистом Франции в середине XVIII века.
- Эдгар Дега. Великий импрессионист по достоинству оценил воздушность пастели и научился с ее помощью изящно передавать мимолетные движения героев на своих картинах. Его «Голубые танцовщицы» переполнены тонкими цветовыми сочетаниями и богатством фактуры.
- Исаак Левитан. Гениальный русский мастер пейзажа создал несколько очаровательных шедевров пастельными красками в период 1890-1895 гг.
Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести произведения искусства в режиме онлайн. На сайте также можно без посредников купить картины у современных художников.
Пастель (сухая, масляная), твердая краска и мелки
Сухая пастель.Пастель — цветные мелки, сделанне из порошкообразного пигмента, смешанного с клеем.
Пастель изготавливают путем смешения чистого пигмента и инертным наполнителем, например с тальком. (Существует несколько типов масляной пастели; о ней будет сказано позднее). Скрепляются составляющие пастели слабым связующим, обычно трагакантовой камедью, которую выделяют некоторые ближневосточные кустарники. Добавление различных количеств титановых или цинковых белил к чистому пигменту приводит к многообразию тонов каждого цвета; чем больше белил, тем светлее тон.
Есть два основных типа пастели: мягкая (круглой формы и твердая (квадратной формы). Существуют пастельные карандаши. Они не пачкают рук, работа ими ведется более аккуратно, но их цветовая гамма менее разнообразна.
Цветные пастельные мелки можно покупать поштучно и в наборах, где они распределены по цветам как общей гаммы, так и целевой, например ландшафтной. Необходимо использовать специальную текстурированную бумагу для пастели. Затачивают мелки наждачной бумагой. Пастельные штрихи легко смазываются, поэтому нуждаются в закрепителе. Последним надо использоваться осторожно, чтобы цвета не потемнели.
СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Твердая и мягкая пастель часто используется одновременно. Первая подходит для получения крупных цветовых пятен на ранних этапах работы. Если использовать боковые стороны мелка и давить не сильно, эта пастель заполнит все углубление бумажной поверхности, как это бывает в случае с мягкой пастелью, так что получится хорошая основа для последующих слоев.
Мягкая пастель
Мягкая пастель используется чаще всего. Она имеет самый широкий выбор цветов и оттенков. Основная часть мелков круглая в сечении и имеет длину 5-8 см. Обычно мелки завернуты в бумагу, что не дает им раскрошиться (некоторые сорта очень мягкие и легко рассыпаются).
Твердая пастель
Твердые пастельные мелки обычно имеют прямоугольные сечение и не обернуты в бумагу. Их относительная твердость объясняется большим колличеством связубщего, использованного при производстве. В результате пастель меньше крошится. Такие мелки идеальны для линеарных работ, а их боковые стороны можно использовать для покрытия цветом больших участков.
СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Для основы под пастель лучше использовать пастельные карандаши, чем графит, поскольку он жирный и отталкивает пастель, положенную сверху.
Цвета мягкой пастели выпускаются разных тонов — от светлого к темному.
Твердой пастелью, ставшей таковой из-за большого количества специальных добавок, пользоваться легче, чем мягкой.
По степени твердости пастельные карандаши находятся посередине между мягкой и твердой пастелью.
СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Сложная смесь пастельных штрихов смотрится скучно и грязно. Пользуйтесь попеременно пастельными мелками и цветными карандашами, чтобы получить желаемый оттенок. На первом этапе не следует перегружать бумагу цветными слоями, иначе потом сложно будет добавить новые оттенки.
Масляная пастель и мелки.
Масляная пастель — это цветные мелки, которые скрепляются скорее маслом, нежели клеем, что делает их маслянистыми. Такие мелки бывают и твердыми и мягкими. Мягкие мелки пастели хорошо смешиваются, а твердые применяются для прорисовки деталей. Ими также можно работать в сочетании с растворителем — терпентином или уайт-спиритом. Масляный компонент пастели делает цвета глубокими, при этом они могут быть непрозрачными, полкпрозрачными и прозрачными. Такая пастель производит впечатление масляных красок, не крошится. Масляная пастель не высыхает, поэтому надо использовать закрепитель.
Масляные мелки — это масляная краска в виде мелков. Нанесенные ими штрихи можно смешивать с масляной краской из тюбиков. Мелки содержат сиккативы и не требуют закрепителя, но невысохшие штрихи легко смазать.
СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Масляную пастель можно накладывать слоями, как и сухую. Поскольку это жирный материал, то текстура бумаги быстро заполняется, поэтому постарайтесь не переусердствовать вначале.
Масляная пастель меньше пачкается, чем сухая. Приобрести мелки масляной пастели можно поштучно или в наборе.
6 Best Gun Oils [Обновлено 2020]


- ПИСТОЛЕТЫ
- ПИСТОЛЕТЫ
- Ружья
- AR-15
- AR-15 ПРИЦЕЛЫ
- RED DOT SIGHTS
AR BIPODAS
AR - AR SLING
- Пневматические пистолеты
- Пневматические пистолеты
- НАБОРЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ
- МАСЛО ДЛЯ ПУШЕК
- 000
- 000 000
- 000
- 000
- 000
- 000 СЕЙФЫ ДЛЯ ПИСТОЛЕТОВ
- BIOMETRIC
- АВТОМОБИЛЬНЫЕ СЕЙФЫ ДЛЯ ПИСТОЛЕТОВ
- ПОД КРОВАТЬЮ
- СЕЙФЫ ДЛЯ ПИСТОЛЕТОВ
- БРЕНДЫ ДЛЯ ПИСТОЛЕТОВ
- Stack-On
- Steelwater
- 0008
- 0008
- 0008
- 0005 ЗАЩИТА УШЕЙ
- ОЧКИ
- ТАКТИЧЕСКИЕ БРЮКИ
- ТАКТИЧЕСКИЕ ЖИЛЕТЫ
- Тактические перчатки
- кобуры
- наколенники
- CCW ЛЕНТЫ
- ТАКТИЧЕСКИЙ ЗУБЧАТЫЕ
- FLASHLIGHTS
- TOMAHAWK
- ТАКТИЧЕСКИЙ ПЭН
- охотничье снаряжение
- CROSSBOWS
- СОЕДИНЕНИЕ луки
- Изогнутый луки
- ОХОТА БОТИНКИ
- ОХОТНИЧЬИ БИНОКУЛЯРЫ
- ТРЕЙЛОВЫЕ КАМЕРЫ
- КИНВЫ И ЛЕЗВИЯ
- Ножи для выживания
- Охотничьи ножи
- Ножи для снятия шкур
- Мачете
8
- Machetes
- ОРУЖИЕ
- ПИСТОЛЕТЫ
- Ружья
- AR-15
- Прицелы AR-15
- КРАСНАЯ ТОЧКА ПРИЦЕПОВ
- AR BIPOD
- AR CASES
AR LASING
- НАБОРЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ
- МАСЛО ДЛЯ ПИСТОЛЕТА
- НАПРАВЛЯЮЩИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПО БАРАПАРАМ
- ПЕРЕЗАГРУЗОЧНЫЕ ПРЕССЫ
- Stack-On
- Steelwater
- Winchester
- Liberty
- Cannon
- ЗАЩИТНЫЕ СТЕКЛА
- ЗАЩИТНЫЕ СТЕКЛЫ
- Кобуры
- наколенники
- CCW ЛЕНТЫ
- FLASHLIGHTS
- TOMAHAWK
- ТАКТИЧЕСКИЙ ПЭН
- CROSSBOWS
- СОЕДИНЕНИЕ луки
- изогнутый луки
- оХОТНИЧЬИ Boots
- ОХОТА БИНО CULARS
- TRAIL CAMERAS
- KINVES & BLADES
- Ножи для выживания
- Охотничьи ножи
- Ножи для снятия шкур
- Machetes
- ОРУЖИЕ
- ПИСТОЛЕТЫ
- Ружья
- AR-15
- AR-15 ПРИЦЕЛЫ
- RED DOT SIGHTS
- AR BIPOD
- AR CASES
AR LASING
- ОРУЖИЕ
- НАБОРЫ ДЛЯ ЧИСТКИ
- МАСЛО ДЛЯ ПИСТОЛЕТА
- НАПРАВЛЯЮЩИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
- 000
- 000
- 000
- 000 GUNO
- RELO ПОД КРОВАТЬЮ
- СТЕНОВЫЕ СЕЙФЫ ДЛЯ ПИСТОЛЕТОВ
- G БРЕНДЫ UN SAFE
- Stack-On
- Steelwater
- Winchester
- Liberty
- Cannon
- ЗАЩИТА НАУШНИКОВ
- ЗАЩИТА УШЕЙ
- НАКЛАДКИ
- СТЕКЛА
- НАКЛАДКИ 9000
- ОЧКИ
- ОЧКИ
Что такое сухое масло и как его использовать?

Изображение предоставлено AHAVA
Недавно я прочитал о том, что сухое масло — это очень увлажняющее средство для волос, которое добавляет немного блеска, не делая ваши волосы жирными. Заинтригованный обещанием — хотя и сбитый с толку названием — я заказал бутылочку сухого масла для волос. После нескольких использований мои волосы выглядели и чувствовали себя прекрасно, но я оставалась в замешательстве. В конце концов, что приходит в голову, когда вы видите слово oil ? Вероятно, гладкое влажное вещество.Добавьте перед ним слово dry , и это звучит как оксюморон, не так ли? Как что-то может быть и влажным, и сухим?
разгадывая загадку: что такое сухое масло?
Чтобы помочь мне избежать путаницы, я обратился к тем, кто лучше всех разбирается в сухом масле, — к брендам, которые помогли нам обратить на него внимание. Вот что рассказала об этом увлажняющем продукте основательница The Organic Pharmacy Марго Марроне, а также преподаватели брендов из AHAVA и Alterna.
Как оказалось, термин «сухое масло» не относится к самому веществу.Вместо этого название происходит от того, как ваша кожа и волосы впитывают масло. В отличие, скажем, от массажного масла, которое в основном остается на поверхности кожи, чтобы уменьшить трение, «Сухое масло — очень легкое масло, которое мгновенно впитывается», — говорит Марроне.
Масла для волос, тела и лица известны своим питательным и увлажняющим действием, среди прочего, но эти преимущества иногда сопровождаются нежелательным скольжением и блеском. Введите сухое масло . Согласно AHAVA, «Сухие масла обладают всеми преимуществами масел, но не оставляют ощущения жирности.”
Вкратце: Сухое масло — это легкое, нежирное, быстро впитывающееся масло для кожи и / или волос.
Как использовать сухое масло
Каждый из брендов, с которыми я разговаривал, предлагает сухое масло в форме тумана для сверхлегкого нанесения. Хотя каждый из них изготовлен из специальной смеси масел и рекомендован для определенного применения, все они преследуют одну и ту же цель: быстро и без усилий питать и увлажнять. Вот несколько способов использования сухого масла в косметических процедурах.
.Dry Oil Преимущества, побочные эффекты и способы их правильного использования
Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Когда вы впервые слышите термин «сухое масло», вы можете представить себе масло, сваренное в порошок. Но на самом деле это не имеет отношения к текстуре масла. Вместо этого он описывает, как масло действует при контакте с вашей кожей.
Любое масло, которое быстро впитывается кожей, можно назвать сухим маслом.С другой стороны, масла, которые оставляют следы на коже, часто называют влажными маслами.
Большинство сухих масел производится из овощей, трав или семян, содержащих полиненасыщенные жирные кислоты, такие как линолевая кислота.
Обычно они используются как легкие увлажняющие средства для волос, кожи или ногтей. Вот некоторые распространенные типы сухих масел:
В этой статье мы рассмотрим потенциальные преимущества этих масел и рассмотрим ситуации, когда их использование может быть лучшим выбором, чем использование влажного масла.
Сухие масла обладают такими же увлажняющими свойствами, что и влажные масла, не оставляя липких следов на коже или волосах. Многие люди предпочитают сухие масла, потому что они впитываются в кожу в течение нескольких секунд после нанесения.
Некоторые потенциальные преимущества сухого масла включают:
- Увлажняет кожу. Большинство сухих масел, таких как подсолнечное и сафлоровое, содержат линолевую кислоту. Эта жирная кислота может сохранять кожу увлажненной, помогая ей поддерживать водный барьер.
- Увеличивает выработку коллагена. Исследование, проведенное в 2013 году на крысах, показало, что нанесение масла авокадо на кожу может увеличить выработку коллагена (синтез коллагена) и уменьшить воспаление.
- Улучшает состояние сухой или потрескавшейся кожи. Исследование 2011 года показало, что нанесение масла авокадо — отличный способ увлажнить сухую, поврежденную или потрескавшуюся кожу.
- Помогает бороться с признаками старения. Исследования на крысах показывают, что большое количество антиоксидантов в кунжутном масле может помочь снизить окислительный стресс кожи.Теоретически это может помочь защитить вашу кожу от преждевременного старения.
- Уменьшает урон от солнца. Масло шиповника содержит большое количество антиоксидантов, которые могут защитить вашу кожу от повреждений, вызванных солнечными ультрафиолетовыми лучами.
- Способствует восстановлению кожного барьера. Исследования показали, что линолевая кислота в подсолнечном масле может помочь восстановить кожный барьер и сохранить целостность кожи.
- Помогает справиться с экземой. Увлажняющие свойства сухих масел могут помочь справиться с сухой и зудящей кожей, вызванной экземой.
Нанесение сухого масла может помочь увлажнить волосы, а также уменьшить ломкость и спутанность, вызванные сухостью.
Исследования показали, что масла, содержащие насыщенные и мононенасыщенные жиры, лучше проникают в волосы, чем масла с полиненасыщенными жирами. Итак, лучшим вариантом для ваших волос может быть сухое масло, содержащее в основном мононенасыщенные жиры, например масло авокадо.
Применение: Добавьте несколько капель сухого масла на влажные волосы, затем прочешите их.
Большинство сухих масел содержат линолевую кислоту, которая, как считается, помогает сохранять кожу увлажненной и поддерживать ее естественный барьер для влаги.
Небольшое исследование 2012 года с 19 участниками показало, что при нанесении на кожу подсолнечное масло более эффективно улучшает гидратацию, чем оливковое масло.
Исследования также показали, что эта жирная кислота может помочь уменьшить воспаление кожи.
Применение: После теплого душа или ванны нанесите на кожу сухое масло, чтобы увлажнить ее.
Те же увлажняющие свойства сухого масла, которые полезны для волос и кожи, могут быть полезны и для ногтей.Нанесите на кутикулу сухое масло, чтобы предотвратить высыхание и растрескивание ногтей.
Применение: вотрите несколько капель сухого масла между ладонями, чтобы согреть его, затем вотрите в кутикулу.
Есть некоторые свидетельства того, что нанесение сухих масел на кожу может помочь заживлению ран.
Исследования показали, что нанесение олеиновой кислоты на хирургические раны может увеличить скорость закрытия ран. Например, большинство жирных кислот в масле авокадо — это олеиновая кислота.
Одно исследование в 2017 году показало, что легкий массаж с кунжутным маслом уменьшает боль у пациентов больниц с травмами конечностей.
Сухое масло бывает нескольких различных форм, в том числе:
- В виде спрея. Многие сухие масла выпускаются в бутылках с распылителем, что облегчает их нанесение на волосы или кожу.
- Во флаконе-капельнице. Некоторые бренды сухого масла выпускаются в бутылках-капельницах, которые могут помочь при нанесении нескольких капель на ногти, кожу или волосы.
- В шампунях. Некоторые шампуни могут включать в себя сухие масла для облегчения нанесения на волосы.
- В увлажняющих кремах. Некоторые увлажняющие кремы и средства по уходу за кожей могут также включать в себя сухое масло.
Сухие масла обычно безопасны для местного применения и вряд ли вызывают серьезные побочные эффекты. Однако, как и в случае с любым новым веществом, которое вы наносите на кожу, у вас может возникнуть аллергическая реакция на масло.
Побочные эффекты аллергической реакции могут включать:
Перед тем, как использовать новое масло в первый раз, вы можете нанести его только на небольшой участок кожи, а затем подождать 24 часа, чтобы увидеть, как ваша кожа отреагирует.Это поможет вам определить, есть ли у вас аллергия на масло.
Сухое масло можно купить в большинстве магазинов косметики. Они также широко доступны в Интернете.
Интернет-магазин сухих масел.
Термин «сухое масло» относится к любому маслу, которое быстро сохнет на коже.
Большинство сухих масел получают из трав, овощей или семян. Многие из них могут увлажнять вашу кожу или волосы без липких следов, которые часто оставляют влажные масла.
Просто помните: при первом нанесении любого нового средства по уходу за кожей рекомендуется нанести его только на небольшой участок кожи и подождать 24 часа, чтобы убедиться, что у вас нет аллергии, прежде чем использовать его на всем теле. .
.Что лучше: сухая или мокрая обработка?
В мире механической обработки, который порой вызывает споры, ведутся споры о том, применять ли заливную охлаждающую жидкость или выполнять сухую резку. Как и во многих областях обработки, выбор непростой и требует внимательного и осознанного рассмотрения. Еще больше усложняет решение, что смазка с минимальным количеством смазки (MQL) может быть удачным компромиссом, который дает действенный и действенный ответ на сложный вопрос.
Мокрая охлаждающая жидкость
Охлаждающая смесь, смазочно-охлаждающая жидкость, смазочно-охлаждающая жидкость и охлаждающая жидкость — это общие термины, которые относятся к жидкости, применяемой как для охлаждения, так и для смазки поверхности раздела инструмент / деталь во время обработки.
Любая резка вызывает нежелательное трение на этом интерфейсе. Присутствие охлаждающей жидкости снижает трение между двумя поверхностями, а смазка значительно улучшает процесс удаления металла.
Подача СОЖ не рекомендуется для черновой обработки стали с помощью фрезы с удлиненной канавкой. Все изображения любезно предоставлены Iscar Metals.
Во время обработки температура в зоне резания становится чрезвычайно высокой, что зависит от таких факторов, как материал заготовки, параметры резания и подложка режущего инструмента.Например, температура для инструмента из карбида вольфрама в точке контакта между режущей кромкой и заготовкой оценивается от 1100 до 1200 ° C (от 2 012 до 2192 ° F).
Применение СОЖ снижает температуру зоны резания и снижает тепловую нагрузку на инструмент. Кроме того, охлаждающая жидкость улучшает удаление стружки, а также снижает концентрацию металлической пыли. Таким образом, подача теплоносителя напрямую связана с несколькими важными преимуществами. В частности, охлаждающая жидкость:
■ повышает производительность процесса за счет повышения точности обработки и качества поверхности;
■ увеличивает прибыль за счет повышения производительности и увеличения срока службы инструмента; и
■ усиливает экологический контроль.
При прерывистом фрезеровании режущая кромка инструмента испытывает циклическую термическую нагрузку, потому что температура окружающей среды резко меняется, когда кромка входит в резание и затем выходит из нее. Это подвергает режущую кромку инструмента сильному тепловому стрессу, сравнимому с повторяющимся тепловым ударом.
Твердый сплав — это спеченный продукт порошковой металлургии, чувствительный к тепловым ударным нагрузкам, разрушающим режущие кромки. При использовании твердосплавного инструмента нанесение СОЖ может усилить «ударную обработку» и непреднамеренно способствовать разрушению режущей кромки.Экстремальные температуры приводят к пластической деформации режущей кромки, а перепад температур приводит к термическим трещинам. Это становится еще более преувеличенным в ситуациях, когда выделяется высокий уровень тепла, например, при фрезеровании труднообрабатываемых материалов. Хотя мокрая обработка дает множество преимуществ, при фрезеровании она определенно может быть проблематичной.
Однако во многих случаях эффективная подача СОЖ не только разумна, но и абсолютно необходима для обеспечения продуктивного фрезерования.Например, при обработке титана и жаропрочных суперсплавов, аустенитных и дуплексных (аустенитно-ферритных) нержавеющих сталей или даже специального закаленного легированного чугуна возникает значительное количество трения и тепла. Эффект промывки охлаждающей жидкости также значительно улучшает удаление стружки и уменьшает ее повторное нарезание, особенно при фрезеровании глубоких карманов или узких пазов.
Шаровая фрезерная головка Multi-Master компании Iscar предназначена для обработки труднообрабатываемых материалов и имеет каналы для подачи СОЖ туда, где это необходимо.
По сравнению с традиционной охлаждающей жидкостью низкого давления, которая обычно подается при давлении около 20 бар (290 фунтов на квадратный дюйм), охлаждающей жидкости высокого давления (HPC), подаваемой при давлении около 80 бар (1160 фунтов на квадратный дюйм), и охлаждающей жидкости сверхвысокого давления, подаваемой при давлении 350 бар (5000 фунтов на квадратный дюйм), приветствуем события.
При применении традиционной СОЖ низкого давления из-за высокого уровня тепла в зоне резания образуется паровая пленка, которая усиливает теплопередачу. Тем не менее, струя высокого давления, направленная непосредственно на зону резания, эффективно проникает через эту пленку и направляет охлаждающую жидкость в рез.Он также улучшает процесс резания за счет изменения угла плоскости сдвига и создания тонкой управляемой стружки. Воспользоваться преимуществами HPC можно только при использовании соответствующего станка или модернизации существующего станка.
Сухая обработка, другие опции
Игнорируя случаи, когда использование смазочно-охлаждающей жидкости необходимо, операторы станков оценят отказ от СОЖ и, как следствие, повышение производительности.
Как отмечалось ранее, при черновой обработке выделяется чрезвычайно высокий уровень тепла, и охлаждающая жидкость может быть разрушительной из-за критического термического напряжения, которое она вызывает.Напротив, температура режущей кромки пластины будет оставаться высокой при сухой черновой обработке, но не слишком высокой, если параметры обработки установлены правильно. Например, температура инструмента будет варьироваться в относительно узком диапазоне, например от 300 до 700 ° C (от 572 до 1292 ° F), что не приведет к тепловому удару.
Фреза T490 с удлиненной канавкой от Iscar может подавать СОЖ под высоким давлением.
Что касается легких резов при высокоскоростной обработке, особенно для деталей с твердостью 45 HRC и выше, настоятельно рекомендуется охлаждение воздухом.Отсутствие влажной СОЖ в этой ситуации значительно увеличивает стойкость инструмента.
Другими важными факторами, которые следует учитывать, являются экономия охлаждения и безопасность работы. Если инвестиции в режущий инструмент в серийном производстве оцениваются в 3 процента от общей стоимости детали, то доля, связанная с жидким хладагентом, таким как закупка, техническое обслуживание и фильтрация, может составлять от 16 до 17 процентов.
Кроме того, продолжительное воздействие охлаждающей жидкости на обслуживающий персонал может вызвать проблемы со здоровьем. Многие национальные и международные стандарты, а также опубликованные рекомендации по безопасности труда и охране окружающей среды содержат все более строгие правила, касающиеся воздействия СОЖ, локализации и утилизации.
Без смазочно-охлаждающей жидкости нет необходимости в насосе охлаждающей жидкости, системе рециркуляции охлаждающей жидкости и других дорогостоящих принадлежностях для станков, что дополнительно снижает общие затраты.
При почти сухом фрезеровании с MQL режущая кромка инструмента работает в тумане, образованном из масла и сжатого воздуха, который распыляется непосредственно в зону резания. В зависимости от конструкции станка и фрезы туман подается через фрезу наружу или внутрь. Основная функция MQL — смазывать режущую кромку.В результате в процессе обработки расходуется только необходимое количество масла, и, следовательно, смазка более эффективна.
Кроме того, обработанная заготовка и стружка почти высохли, что значительно упрощает и ускоряет очистку деталей и удаление стружки. MQL также увеличивает срок службы инструмента, а рабочая зона станка остается относительно сухой, что позволяет различным компонентам станка работать лучше и дольше.
Другой вариант охлаждающей жидкости — криогенная обработка.Криогенная обработка, применяемая при экстремально низких температурах, резко снижает вероятность перегрева детали и продлевает срок службы инструмента. Сочетание этого принципа с MQL приводит к более эффективному методу криогенной обработки с минимальным объемом, поскольку охлаждающая жидкость, такая как жидкий азот, подается непосредственно в зону резания через инструмент.
В качестве альтернативы, некоторые процессы поставляют CO2 под давлением в зону резания. В каждом из этих методов частицы криогенного хладагента испаряются с кромки инструмента и при этом отводят тепло.Однако криогенное охлаждение — метод недешевый и требует специально разработанного станка.
Инструмент
Обработка сухой или влажной всегда зависит от конкретного применения и доступного станка. Тем не менее производители режущего инструмента учитывают требования клиентов и предоставляют инструменты, которые обеспечат продуктивную обработку независимо от способа охлаждения.
Подавляющее большинство фрез со сменными пластинами имеют внутренние каналы для охлаждающей жидкости.Это позволяет эффективно направлять охлаждающую жидкость в зону резания. Для торцевых фрез без каналов для охлаждающей жидкости Iscar Metals предлагает зажимной винт с регулируемым соплом. Во многих случаях это не только улучшает подачу СОЖ, но и способствует удалению стружки.
При исследовании фрез для подачи СОЖ под высоким давлением и криогенной обработки корпус фрезы должен иметь соответствующую конструкцию. Форма внутренних каналов, их размер и при необходимости уплотнительные элементы должны обеспечивать оптимальный поток теплоносителя без каких-либо помех.Наиболее важными элементами являются форсунки, которые устанавливаются в выходных отверстиях каналов, поскольку они оптимизируют воздействие высокоскоростной струи теплоносителя и направляют ее именно туда, где это необходимо.
И последнее, но не менее важное: рассмотрим саму сменную твердосплавную пластину. Хотя режущая кромка пластины выполняет резку, как это связано с методом подачи СОЖ? Ключом к пониманию этой взаимосвязи является марка карбида и, в частности, покрытие. Покрытие обеспечивает барьер для проникновения тепла и должно быть устойчивым к разрушительному термическому удару.
Понятно, что универсального покрытия, одинаково подходящего для производительной мокрой и сухой обработки, не существует. Сменные твердосплавные пластины доступны с покрытиями для всех областей применения. Некоторые из них более эффективны для мокрой обработки, а другие дают преимущества при сухой обработке.
Дискуссия о том, сколько охлаждающей жидкости применять и при каком давлении будет продолжаться, но инструменты и технологии доступны для всех сценариев, чтобы достичь такого уровня производительности, который может вызвать у машинистов слезы на глазах от радости.
.