Как нарисовать театральный костюм поэтапно: Как нарисовать русский сарафан | ❤Lessdraw❤
- Как нарисовать русский сарафан | ❤Lessdraw❤
- Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
- Театральный костюм рисунок для школы и для детского сада
- Эскизы театральных костюмов. Художники Чехословакии. 1950-1960-е годы: ziggyibruni — LiveJournal
- Как нарисовать русский народный костюм — сарафан
- Эскиз театрального костюма
- Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
- Дизайн сценических костюмов — Музей Виктории и Альберта
- Художник по костюмам театра
Как нарисовать русский сарафан | ❤Lessdraw❤
Привет, друзья! Было уже немало уроков про одежду и обувь, но в этом уроке мы попробуем нарисовать карандашом настоящий народный костюм – русский сарафан. Это не сложно, если следовать поэтапной инструкции, так что давайте приступать.
В первую очередь рисуем вот такую фигуру, расширяющуюся книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.
Теперь делаем нижнюю линию сарафана плавной, а выше добавляем линии верхней части.
От верха рисуем воротник сарафана квадратной формы, а также полоски, которые продолжаются к самому низу.
По бокам нарисуем пышные рукава. Вы также можете нарисовать их просто прямыми.
Теперь нужно нарисовать нижние линии и складки на юбке.
Изобразите узор на воротнике. Под самим сарафаном следует нарисовать что-то вроде блузки или рубашки.
На средней линии юбки мы нарисуем вот такие узоры с сердечками.
Нижнюю линию русского народного сарафана украшаем узорами.
Теперь, когда мы нарисовали сарафан поэтапно, вы можете раскрасить рисунок карандашами так, как вам нравится. Обычно в русском народном костюме преобладает красный цвет. Кстати, возможно вам будет интересно, как нарисовать русскую избу.
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
Русская культура всегда, а сейчас, в современное время, особенно интересует многих людей. Наша история богата живописцами, писателями, поэтами. Русская культура всегда была очень интересна для всего мира. Национальные костюмы являются неотъемлемой частью культуры любой народности или национальности. Интерес к русскому национальному костюму сегодня особенно велик в связи не так давно прошедшей Зимней Олимпиадой в . Сочи. Все иностранцы хотят приобрести себе на память сувениры — кукол в русских костюмах. Но, можно и нарисовать или кукол, или фигуры людей в таких костюмах. Чем мы сегодня и займемся и научим вас, как правильно поэтапно рисовать русские национальные костюмы — мужской и женский.
Этап 1. Сперва проведем начальные линии женской и мужской фигур. Два круга — головы, шеи, четырехугольники — тела, линии рук и ног.
Этап 2. Начинаем обводить круги плавными линиями, постепенно придавая контуры лицам. Показываем линии щек, подбородков, ушей, и начала шеи.
Этап 3. Теперь нарисуем выражения лица. Пользуясь вспомогательной линией внутри круга, показываем глаза с ресницами, над ними брови, очертания носа с ноздрями и губы в приветливой доброжелательной улыбке.
Этап 4. Здесь девушке мы рисуем красивую толстую заплетенную косу, спадающую вперед, голову обведем полукругом — кокошником — русским национальным головным убором. Из-под кокошника видны кружева, обрамляющие лоб. На ушках покажем красивые сережки в форме ромба, конец косы украшен атласным бантом. На голову парня наденем фуражку с козырьком, на боку которой прицеплена розочка.
Этап 5. Начнем рисовать именно костюмы (одежду). На ней — рисуем воротничок-стойку, грудной отдел сарафана и поясок под грудью. На шее две нити бус, рисуем их кружочками. На нем — рубаха с воротничком-стойкой, рубаха довольно длинная, закрывает верх шароваров, подпоясана ремнем.
Этап 6. Покажем на правой руке рукав от рубашки, схваченный внизу у кисти манжетой. У парня также рукав рубахи закрывает саму руку. Этой же рукой он держит национальный музыкальный инструмент — балалайку. Рисуем треугольник, от которого отходит ручка балалайки, на ней струны.
Этап 7. Дорисовываем левые руки у обоих персонажей. У девушки в пальцах зажат платочек. Левой рукой парень держит ручку балалайки, зажимая струны.
Этап 8. Заканчиваем рисовать русские национальные костюмы, изображая подол сарафана и брюки. Сарафан расклешенный книзу, собран складками. Брюки — шаровары, довольно широкие, заправлены в сапоги. Ноги рисуем вдоль прямых из этапа 1.
Этап 9. Теперь на сарафане рисуем узоры — линии вертикальные и горизонтальные. Посередине ряд пуговиц. Шаровары парня делаем полосатыми.
Этап 10. Кокошник девушки украшаем затейливым орнаментом (см. в увеличенном виде). А также украсим и рубаху парня. Это узоры из завитков и листочков впереди на груди, по воротнику и низу рубахи.
Этап 11. Раскрасим наши русские народные костюмы. В основном для наших костюмов девушек приняты ткани в красных, желтых, оранжевых цветах. Рубахи белые. У парней рубахи часто красного цвета, сапоги темные, брюки часто серые.
ПОХОЖИЕ УРОКИТеатральный костюм рисунок для школы и для детского сада
Люди, выходящие на сцену перестают быть собой. Перед зрителями появляются сценические герои. И дополняет новый образ — театральный костюм. Это один из главных элементов, без которого иногда не возможно представление. Предлагаем вашему вниманию детские рисунки театральных костюмов.
Театральный костюм рисунок карандашом.
В хорошем качестве.
Театральные костюмы — рисунки детей.
Для детского сада.
В школу.
Черно белое изображение.
Театральный костюм.

Для девушки.
Для мужчины.
Несколько костюмов на одном изображении.
Раскраска.
Рисунки малышей в театральных костюмах.
В хорошем качестве.
Срисовка для урока в школе. В 8 класс.
Эскизы театральных костюмов. Художники Чехословакии. 1950-1960-е годы: ziggyibruni — LiveJournal
ВЛАДИМИР ТЕСАРЭдмон Ростан. Сирано де Бержерак
Сирано
Роксана
Граф де’Гиш
Кристиан де’Невилет
Докучный
Монфлери
Де’Вольвер
ЯН СКАЛИЦКИ
Джузеппе Верди. Аида
Фараон
Аида
Амнерис — дочь фараона
Амнерис — дочь фараона
Радамес — молодой начальник дворцовой стражи
Жрец
Хор
Хор
Рамфис — верховный жрец
Ричард Бринсли Шеридан. Школа злословия
Миссис Кэндэр
Мозес
Мария
Леди Снируэл
Леди Тизл
Леди Тизл
Леди Тизл
Сэр Оливер Сэрфес
Снейк
Карло Гольдони. Слуга двух господ
Труффальдино, слуга Беатриче, потом Флориндо
Смеральдина, служанка Панталоне
Беатриче Распони из Турина, в мужском костюме
Клариче
Сильвио
Доктор Ломбарди
Бригелла, хозяин гостиницы
Панталоне деи Бизоньози, венецианский купец
Флориндо Аретузи из Турина
Оскар Уальд. Идеальный муж
Фиппс, дворецкий лорда Горинга
Граф Кавершем, кавалер ордена Подвязки
Леди Чилтерн
Лорд Горинг
Мисс Мейбл Чилтерн, сестра сэра Роберта Чилтерна
Мисс Мейбл Чилтерн, сестра сэра Роберта Чилтерна
Леди Маркби
Миссис Чивли
Миссис Чивли
ЗДЕНА КАДРНОЖКОВА
Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
Ромео
Джульетта
Монтекки
Меркуцио
Бенволио
Леди Капулетти
Тибальд
Кормилица Джульетты
Уильям Шекспир. Ричард III
Елизавета, королева и жена короля Эдуарда IV
Ричард
Ричард
Леди Анна
Леди Анна
Герцог Бекингем
ЛАДИСЛАВ БРАНЧ
Карло Гоцци. Турандот
Турандот
Турандот
Калаф
Панг
Альтоум — император Китайский
Альтоум — император Китайский
Тимур — царь Астраханский
Понг
M.Lukeš. Kostümentwüfre für die Bühne. Moderne Figurinen. Praha. 1962
Как нарисовать русский народный костюм — сарафан

Привет друзья! Вы спросили, как нарисовать русский народный костюм поэтапно? Давайте нарисуем карандашом- сарафан. Будем рисовать вместе!
Чтобы вы знали, что надо рисовать, давайте сначала узнаем, что такое сарафан?
Что такое сарафан
Сарафан— это традиционный русский наряд, который появился много лет назад. Сарафан — это женская одежда в виде платья без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою. Платья, похожие на сарафан, носили до начала XX века крестьянки в Польше, и во всех северных странах Европы. Крой этот называется платье-рубашка. Сейчас похожие по покрою платья или сарафаны, это обязательная часть женской «народной» одежды во всех этих странах.
Сарафаны делились на праздничные и повседневные. Особенно выделялся свадебный наряд. Потому, что для невесты шили только красные, нарядные сарафаны. Они обязательно украшались орнаментом.


Нарисовать девочку в сарафане и кокошнике для маленьких поэтапно
Получился рисунок девочки с косой в сарафане и кокошнике. Можно взять раскраски девочек в сарафане и раскрашивать. Смотрите ниже.

Как нарисовать русский народный костюм- сарафан. Рисуем поэтапно — карандашом
- Итак, рисуем вот такую фигуру, которая расширяется книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.
2. Сделайте плавной нижнюю линию сарафана. Выше, добавьте линии верхней части.
3. От верха нарисуйте воротник сарафана. Например, квадратной формы. Потом, полоски, которые идут почти до самого низу.
4. По бокам нарисуйте пышные рукава. Кстати, их можно нарисовать просто прямыми.
5. Теперь нарисуйте нижние линии и складки на юбке.
6. Нарисуйте воротник. Кстати говоря, чтобы сарафан лучше смотрелся, нарисуйте под самим сарафаном, например, блузку или рубашку.
7. Потом на средней линии юбки можно нарисовать узоры. Например — вот такие сердечки.
8 . Конечно же, нижняя линия сарафана также украшается узорами.
9. В результате у меня получился вот такой рисунок сарафана. В итоге, осталось только раскрасить сарафан.
10. Как нарисовать русский народный костюм — сарафан? Оказалось не так сложно! В результате у меня получился вот такой сарафан. Надо сказать, что я рисовал электронным карандашом, на графическом планшете. Но это практически тоже самое, что и рисовать на бумаге простым карандашом. Только более современный вариант.
Эскиз театрального костюма
Подход к решению эскиза целиком остается на художественной совести его автора. В эскизе решаются проблемы структуры образа – художник концентрирует свои усилия на гиперболизации остроты характера, силуэте, необычности ракурса, гротеске изображения, усиленном цветовом звучании. Такой эскиз подобен математической формуле, содержит в своем скупом выражении сущность сценического образа – зерно роли. В то же время в эскизе выражается художественное кредо автора как живописца, графика и художника своего времени.
Так, художники 20-х годов 20-го века А. Экстер и Л. Попова в исполненных ими театральных эскизах демонстрировали скорее свои художественные убеждения, чем характеры персонажей. Созданные как произведения станкового искусства, они с громадными потерями воплощались в реальность. Ибо форма, изображенная на эскизе, вступала в конфликт сопричастия костюма как одеяния с человеком-актером.
Эскизы требовали реализации геометрической конструкции в ткани, что противоречило пластическим ее свойствам. Костюмы, созданные по этим эскизам, превращались в конструкцию плоскостей, скрывали актера, не крепленные, они жалко провисали.
«Прекрасные, полные красочного великолепия и движения на эскизах, костюмы лучших художников современности гаснут и бесформенно виснут, когда они облекают тело актера, и дробя его, и мешая ему» (А.Я. Таиров. Сборник. М.:ВТО, 1970, с.100).
Костюм супруги фараона
Идеальное же совпадение в спектаклях 20–30-х годов конструктивной формы с ее реальным воплощением имеет не так уж много примеров, классическим из которых может служить не потерявшее значения и до сегодняшнего дня исполнение костюмов к фильму «Аэлита».
В характере эскизов воинов марсиан превалировало изображение силы, которая, будучи агрессивной и злой, не нуждалась в характеристике, выражающей человечность. Наоборот. Чем меньше в ней ее было, тем больше исполнители преображались в далеких и неведомых существ.
То, что не могло быть реализовано в действительности, воплотилось в фантастике кино. Но с потерями, неизбежными потерями, которые всегда возникают, если художник, увлеченный эскизом, не учитывает возможности его реализации в жизни.
Эскизы к «Федре» Расина А. Л. Веснина (1922 г.) в конструктивном решении совпадали с идеей формирования античного костюма. Отчеркнутые пласты складок повторяли движение тела, продолжая его распространением ткани в пространстве. Это отвечало в свою очередь пластическому рисунку всего спектакля, осуществленного А. Я. Таировым, и рисунку роли актрисы А. Коонен.
Эскиз-образ может быть остро выражен в характере силуэта, выявлен в цвете, но не расшифрован в костюме. Это как бы проекция силуэта, поданная через утрированное движение (наброски режиссера кино С. Эйзенштейна), через графическое или живописное выражение характера персонажа в силуэте и цвете, гиперболизирующее смысл роли (эскизы известных театральных художников Тышлера, Шифрина, Рабиновича и Дмитриева). К таким эскизам всегда нужны дополнительная расшифровка или контрэскиз с точной прорисовкой всех линий костюма. Нередко при небрежном или не очень квалифицированном прочтении эскиза, при отсутствии дополнительного рисунка костюм на актере, а следовательно, и образ актера сильно теряют по сравнению с эскизом, и он остается желанным, но недосягаемым идеалом.
Наконец, могут быть эскизы настолько прорисованные, что, сохраняя острую образную выразительность, они читаются и с точки зрения технологии исполнения костюма. Примером тому могут быть работы театральных художников Козлинского, Рындина, Бруни. Такими были эскизы старых мастеров русского театрального костюма: Бакста, Головина, Рериха, Бенуа.
«…Добиваясь ясности покроя костюма, Головин считал целесообразным изображать фигуру в статичной позе. Однако, избегая эффектной красивости рисунка, он тем не менее создавал яркий образ того персонажа, которого актеру предстоит изобразить на сцене. Благодаря этому костюмы по эскизам Головина всегда выигрывали на живом человеке, становились еще выразительней. Рисуя на эскизе человеческую фигуру, Головин часто проверял ее на натуре (поза, кисти рук, поворот головы и т.п.)» (Головин. Сборник. Л–М.:Искусство, 1960, с.256).
Эскиз подсказывает манеру ношения костюма, походку, предусматривает необходимую деформацию фигуры, постановку головы, движение рук и манеру их держать, остроту силуэтного рисунка, актера в костюме. Даже для современных пьес, где персонажи носят обыкновенные платья и костюмы, необходим эскиз (ибо только он может дать полную внешнюю характеристику, отличающую живую плоть от мертвой схемы модного журнала).
Костюм – это одежда на человеке, грим, прическа, обувь, аксессуары (зонты, платки, шарфы, портфели, сумки, шляпы, украшения). Только в таком комплексе вещей понятие костюма полно. Эскиз костюма может быть настолько подробной иллюстрацией, что даст возможность актеру подсмотреть» через свою сценическую внешность и внутренний рисунок роли, а портному – структуру и форму одеяния. Хороший эскиз – половина успеха актера, а самый большой комплимент художнику – эскиз, стоящий перед актером на гримировальном столике.
Клод Отан Лара, известный французский кинорежиссер, в статье «Костюмер в кино должен одевать характеры» пишет: «Костюм – один из основополагающих элементов в создании фильмов не только с точки зрения исторической, но и с психологической… Гораздо в большей степени, чем пейзаж, одежда передает душевное состояние: через нее каждый из нас открывает какую-то часть своей личности, своих привычек, своих вкусов, своих взглядов, своих намерений… Костюм говорит о том, что данное лицо только что делало, что оно собирается делать, и именно поэтому костюм в кино должен прежде всего быть психологическим указанием…».
Далее ► Костюм и характер роли
Главная ► Мода и история театра
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
Шаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции. Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто. Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье. Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит. Шаг пятый. Если добавить штриховки, рисунок станет более реалистичным. Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе:
- Рисуем мужскую рубашку;
- Военную экипировку;
- Одежду куклы;
- Юбку;
- Мерлин Монро в платье;
Дизайн сценических костюмов — Музей Виктории и Альберта
Frieze, показывающий дизайн костюмов Питера Граймса из оперы Бенджамина Бриттена «Питер Граймс», Аликс Стоун, Шотландская опера, 1968
Коллекции «Театр и перформанс» насчитывают более 3500 сценических костюмов и аксессуаров — от полных нарядов до отдельных головных уборов. Все это дань творчеству и навыкам дизайнеров и мастеров костюмов с середины 18 века до наших дней во всех видах живых представлений — в драме, опере, танцах, мюзиклах, пантомиме, рок и поп, мюзик-холле, кабаре, цирке.
До XIX века создание больших придворных зрелищ и театральных декораций обычно было второстепенным занятием к главной работе художника. Примеры этих художников включают Иниго Джонс, Леонардо да Винчи и Филип де Лутербург.
В XIX веке, когда преобладал реализм, декорации обычно создавались художниками. Костюмы могли быть разработаны исполнителем и мастером, либо нарисованы специалистом и изготовлены мастерскими театра и надомными работниками.
В 20-м веке появились профессиональные дизайнеры, а затем были открыты курсы повышения квалификации. Но сценический дизайн все еще остается неопределенной задачей, и даже сегодня дизайнеры часто совмещают работу в театре с карьерой художника или учителя.
Эти сокровища демонстрируют воображение, знания, умение и изобретательность дизайнеров и мастеров, которые переводят свои двухмерные конструкции в трехмерные формы.
Часто повторяющееся клише гласит, что театральные костюмы сделаны плохо, безвкусно, недоделаны и не подлежат тщательному изучению.Но только крупным планом можно по-настоящему оценить изобретательность и находчивость дизайнера и мастера. То, что на первый взгляд кажется грубым, на самом деле является смелостью, поскольку костюм также должен «читать» из глубины зала как можно ближе к сцене. Цвета, которые кажутся яркими при дневном свете, смягчаются под ярким сценическим освещением.
Костюмы также должны быть очень хорошо сконструированы, чтобы выдержать напряжение выступления, и многие костюмы несут на себе шрамы долгой жизни. Модную одежду можно надевать всего несколько раз, но в успешной постановке костюм надевают каждую ночь в течение месяцев или лет.Одежда должна выдерживать жесткое обращение, быструю смену, театральную грязь и пот, вызванный нервами, и невероятный жар сценического света. Таким образом, безупречные костюмы, скорее всего, появятся в результате неудачных постановок, хотя они по-прежнему могут быть прекрасным образцом дизайнерского и художественного мастерства.
Страница альбома для набросков «Венецианского купца», Софи Федорович, 1947. Номер музея. S1338-1986
После выбора пьесы и ее постановщика выбирается творческая группа.Сюда входят дизайнер и, в зависимости от типа шоу, композитор, хореограф и дирижер.
Внешний вид шоу определяется директором (или хореографом танцевального произведения) по согласованию с дизайнером. Затем дизайнер исследует обстановку, что часто приводит к файлам справочных материалов из книг, фильмов, журналов, фотографий, музеев и галерей; из этого возникает «мир» производства.
Дизайн создается для каждого набора и персонажа; подобранная одежда и цвет передают информацию о персонаже — личность, возраст, статус, род занятий, национальность, настроение.
Дизайнер должен уметь визуализировать, как каждый отдельный костюм будет вписываться в общую сценическую картину, придавая каждому свое надлежащее место, будь то ведущий актер или актерская роль. Каждый индивидуальный дизайн должен вписываться в общую концепцию, принимая во внимание исполнителя, который будет носить костюм, и какие движения он должен делать, а также бюджет и масштабы театров, в которых будет проходить постановка.
Фактический дизайн — это рабочий чертеж для производителя.Это может быть запоминающийся эскиз, наиболее подробный, аннотированный рисунок или диаграмма, коллаж или компьютерная графика. Если дизайнер точно знает, какие ткани и отделку он хочет использовать, к рисункам прилагаются образцы; другие дизайнеры могут обсудить вопросы с создателями костюмов или (если они известны и им доверяют) оставить эти решения на их усмотрение. Например, дизайнер Аликс Стоун часто создавала «фризы» на длинных свитках, показывая костюмы вместе, часто с прикрепленными образцами ткани.
Реализм или впечатление?
Некоторые дизайны представляют собой реальную одежду, а рисунки просты, без стилизации или специальной презентации. Другие дизайнеры более импрессионистичны, вызывая, а не изображая готовый костюм, часто работая в тесном сотрудничестве с создателями. Ведущие костюмеры Карл Бонн и Колин Маккензи сочли, что самые расплывчатые модели больше всего подходят для работы:
«Чем точнее дизайн, тем скучнее было его делать… каждая пуговица и все, что на ней надето. Что ты делаешь? Вы не переводите. Если это художественный рисунок, вы говорите о нем, вы создаете его вместе с (дизайнером) ».
Эскиз костюма для« Гильды », Майкл Анналс, 1973 г. Музейный номер S.505-1991
Эскиз костюма для« Беллы » ‘в «Свадьбе в летнее время», Аннена Стаббс, 1976. Музей № S.1140-1982
Эскиз костюма к балету «La Fête étrange», Софи Федорович, 1940. Музейный номер S.1328-1986
Все или ничего?
Дизайнеры также должны учитывать технические элементы своих костюмов.Например, дизайн для частично одетых танцовщиц создает особые проблемы, в том числе, какие части тела выделить и как, а какие скрыть, как долго и когда.
В своих лучших проявлениях многие из этих костюмов обладают остроумием и веселым шармом, далекие от того, что большинство людей представляет себе захудалых ночных клубов и кабаре. Роланд Кобб спроектировал для Евы ночной клуб в подвале на Риджент-стрит в Лондоне. Темы шоу часто были неожиданными — например, Шекспир и Ван Гог. Или девушки иллюстрировали разные песни, например, «Мисс Отис сожалеет» Коула Портера или «Если бы ты мог прочитать мои мысли» Гордона Лайтфута.
В 1960-х и 1970-х годах нагота стала более приемлемой как на публике, так и на выступлениях (топлес официантки и артисты впервые появились в 1960-х, The Sun опубликовала «Девушки» в 1969 году и первую модель топлесс в 1970 году). Кобб сконцентрировал внимание на обнажении до пояса, окружив грудь сложными рукавами, богатыми фантазиями головными уборами и остроумными стрингами, и все это было связано с определенной темой. Сложные, высокие головные уборы были точной конструкцией, идеально сбалансированной, пока владелец двигался и стоял правильно.
Для стрингов Кобб убрал поддерживающие ленты вокруг бедер. Вместо этого он создал плотно прилегающую проволоку c-образной формы, невидимую при ношении, с небольшой задней перемычкой, которая удерживала ее на месте; передняя часть представляла собой скрывающую панель, остроумно оформленную в соответствии с тематикой костюма. Их, должно быть, было неудобно носить, и, возможно, неудивительно, что, когда производитель представил c-образную струну для повседневной носки в 2007 году, испытатели восприняли ее с очень измененным восторгом.
Эскиз костюмов к «Антонию» и «Клеопатре», Рональд Кобб, 1970 г.Музей № S712-1996
Эскиз костюма танцовщицы, Рональд Кобб, 1970. Номер музея. S720–1996
Эскиз костюма танцовщицы для «Виселицы» в «Мисс Отис сожалеет», Рональд Кобб, 1970. Номер музея. S734-1996
Заметки для производителя
Некоторые дизайнеры прикрепляют образцы тканей к своим проектам, в то время как другие хранят образцы для всего костюма или продукции на отдельных листах с указанием стоимости и поставщика. Эти образцы выбираются дизайнером или выбираются по согласованию с производителями.Когда костюма еще нет, они помогают людям визуализировать готовый костюм, а также указывают на различные ткани, доступные дизайнерам в разное время. Например, дизайнер Аликс Стоун использовала тяжелый темный бархат и дамасскую ткань для «Шахт серы», которые затем были потрепаны или «сломаны», в то время как Мария Бьёрнсон использовала излюбленные ткани 1980-х годов для «Призрака оперы» — вышитого сари. ткани, марли и ламе.
Иногда рисунки включают примечания для изготовителей.Эскизы Бьорнсон должны были быть созданы во время разработки постановки, потому что ее аннотации включают в себя как информацию для костюмеров, так и напоминания, чтобы попросить режиссера уточнить определенные моменты, прежде чем она завершит дизайн.
Эскиз костюма для хора в «Призраке оперы», Мария Бьорнсон, 1986. Номер музея. S272-1999
Эскиз костюма для «Шеррин» из «Серных рудников», Аликс Стоун, 1965. Номер музея. S220 -2001
Фэнтези
В конце 19 — начале 20 веков пантомима превратилась в экстравагантные зрелища, в том числе сцены, которые были не более чем парадом из десятков роскошных и оригинальных костюмов, основанных на определенной теме.
Они варьировались от цветов до почтовых марок, изделий из фарфора и свадебных подарков Спящей красавицы, и потребовали от дизайнеров предельного воображения и изобретательности, чтобы воплотить их в носимых костюмах.
Еще одна ветвь фэнтези — конструирование животных или сверхъестественных существ. Некоторые костюмы представляют собой реалистичные полные скины, как в традиционной пантомиме кота Дика Уиттингтона, в то время как другие — просто признаки, такие как колючие волосы и случайный позвоночник через куртку в дизайне ежей Марка Томпсона в фильме «Ветер в ивах» в Национальном театре в 1990 г.
Аттилио Комелли разработал эти костюмы насекомых для девочек, которые они могли носить в рамках пантомимы «Младенцы в лесу» на Друри-лейн на Рождество 1907 года. В лесной сцене фигурировало двенадцать пар насекомых. Среди других животных, танцующих в этой пантомиме в лесной сцене, были восемь аистов и двенадцать малиновок.
Drury Lane гордится тем, что производит самые впечатляющие визуальные эффекты в стране, как это было с тех времен, когда продюсером был Огастес Харрис.В то время Артур Коллинз руководил Друри-лейн и был соавтором этой пантомимы.
По традиции в «Детях в лесу» в сюжет входили персонажи Робин Гуд, Дева Мэрион, Маленький Джон и Уилл Скарлет. Однако не все сцены полностью соответствовали сюжету, например, сцена в Lollipop Land, почти полностью разыгранная детьми, с декорациями, созданными знаменитым Брюсом Смитом «Сенсация».
Эскиз костюма к балету «Кот в сапогах» из оперы «Спящая принцесса» Леон Бакст, 1921 г.Музей № 2006AU7772
Эскиз костюма для насекомых, Аттилио Комелли, Королевский театр, Друри-лейн, Англия, 1907. Номер музея. 2006AH6350
Дизайнер как художник
Немногие театральные проекты достигают статуса «искусства», но уже в 1911 году Леон Бакст стал первым художником-постановщиком, который провел персональную выставку в крупной лондонской галерее. По образованию он художник, но его театральные работы с жадностью собирались в Лондоне и Париже. Сегодня его чувственные, эротические рисунки стоят дорого.Многие с переменным успехом пытались подделать его работу.
Оригинальные рисунки Бакста обычно не отправлялись изготовителям, но были скопированы в его студии, прежде чем он добавил примечания. Он также подготовил презентационные чертежи костюмов, например, этот рисунок, основанный на эскизе балета Мясина 1917 года «Хорошие юмористические дамы». Это показывает, что таланты Бакста не ограничивались чувственным ориентализмом, но и в старинном костюме он чувствовал себя как дома. Он, конечно, не ожидал, что в готовом костюме обнажатся груди.
Подробнее о Леоне Баксте
Еще одним художником-дизайнером был американец японского происхождения Исаму Ногучи, который зарекомендовал себя как скульптор, а также работал с пионером американского современного танца Мартой Грэм. Его необычный подход сделал вещи мастерами костюмов интересными. В 1955 году ему было поручено оформить «Короля Лира» для труппы Шекспировского мемориального театра с Джоном Гилгудом в главной роли и режиссером Джорджем Девайном. Его костюмы были выполнены в виде бумажных кукол, что создавало головную боль мастерам костюмов Карлу Бонну и Колину Маккензи:
«Ты… вот так это подрежь…это не человеческое существо, а маленькая бумажная фигурка … О, это был настоящий ад ».
— Колин Маккенси
Чертежи не показывают, должны ли детали быть плоскими на ткани или в трехмерном пространстве, и размер всех полос должен быть точно подобран для конкретного актера, носящего костюм.
Согласно слухам, Дивайн хотел подчеркнуть универсальные, вневременные и мифологические качества пьесы, поэтому первое предложение Ногучи заключалось в том, что актеры должны быть голыми.Отказавшись от этой идеи, его последние проекты напомнили некоторым критикам космонавтов, в то время как шлемы Эдмунда и Эдгара напомнили другой из угольных баков, которые носили Туеледум и Твидлиди в Алисе в Зазеркалье. Филип Хоуп-Уоллес думал, что плащи «… как перфорированные автобусные билеты», в то время как декорации были «как огромные порции сыра Чеддер, часто в движении». Дыры в костюме Лира становились все больше по мере развития пьесы (что символизировало его упадок), а за кулисами постановка была известна как сырное шоу Грюйера.
Эскиз для «Феличиты» в «Хороших юмористических дамах», Леон Бакст, 1917. Номер музея. S.341 -1988
Эскиз костюма к «Королю Лиру», Исаму Ногути, 1955. Музейный номер. Circ.68 / 73-1960
Кутюрье
С конца 19 века ведущие дома моды и кутюрье поставляли модную одежду для ведущих актрис. То, что их одежду видели на сцене элегантные актрисы, было отличной бесплатной рекламой в дни, предшествовавшие показам мод.Парижский дом моды Worth, основанный англичанином Чарльзом Фредериком Уортом в 1858 году, одевал оперных див Аделину Патти и Нелли Мельба. Люсиль одела звезду мюзиклов Герти Миллар, модную Лили Элси в «Веселой вдове» и диву Габи Десли в Париже.
Шанель предоставила шикарную пляжную одежду для «Le Train Bleu» для Русского балета Дягилева в 1924 году, в то время как Молинье предоставил Гертруду Лоуренс многие из ее платьев на сцене и вне ее в 1930-х годах. В 1950-х годах Баленсиага одел Кэтрин Хепберн.Среди других модельеров, создавших известные сценические костюмы, — Норман Хартнелл, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран, Армани, Версаче, Джаспер Конран, Red or Dead, Александр МакКуин и Зандра Роудс.
Эскиз костюма к фильму «Вамп» Виктора Штибеля. Музей № S545-1983
Эскиз костюма для «Мэри Эллис» из мюзикла «Музыка в воздухе» Виктора Штибеля, 1934 г. S544-1983
.Художник по костюмам театра
5 лет
Продолжительность курса
$ 13 000 в год
цена
специальная программа
академиков
Обзор курса
Студенты изучают следующие профессиональные дисциплины:
- История костюма;
- Основы композиции;
- Академический рисунок;
- Академическая живопись;
- Технология фона Performance;
- Сценическое оборудование и оборудование;
- Театральный макияж и постиче;
- C компьютерная графика;
- Театральные здания и оборудование;
- Сценическая дизайнерская композиция;
- Основы перспективы.
Студенты-театральные художники по костюмам изучают как общие предметы (например, историю искусств, историю театра, философию), так и специализированные теоретические дисциплины (например, составление костюмов, грим, моделирование и дизайн). Помимо изучения теоретических основ профессии, студенты имеют возможность применить полученные знания на практике, принимая участие в международных выставках или работая в Учебном центре ГИТИСа. Здесь будущие выпускники получают полезный опыт сотрудничества с коллективом и сотрудниками производственного отдела.
Теория
В ходе курса студенты изучают следующие гуманитарные дисциплины: история, история русского и зарубежного театра, история русской и зарубежной литературы, история кино, музыка, философия, эстетика, история театрально-декорационного искусства, история искусства и многие другие.
Практика
Иностранные студенты изучают русский язык 5 лет, поэтому в качестве бонуса получают хорошее знание русского языка.
Язык
Студенты могут проходить производственную практику в крупнейших театрах Москвы.
Диплом
Выпускники получают государственный диплом, действующий во всем мире.
Вступительный экзамен
Иностранные граждане сдают только специальные дисциплины.
Академический рисунок и живопись (профессиональный практический экзамен)
На чертеже показано умение претендентов расположить изображение на листе, взять точные пропорции, построить фигуру человека с сохранением характерных пропорций модели, довести изображение до завершенного этапа.Живопись — натюрморт в свободной технике (акварель, темпера, гуашь, масло). Необходимо составить натюрморт в пространстве, показать основные колористические и цветовые соотношения в композиции.
Композиция (творческий практический экзамен)
Композиция подразумевает умение соискателя определить основную идею драматического произведения (список пьес предлагается заранее) и умение отразить эту идею в персонажах на бумаге любыми средствами (акварель, темпера, гуашь, карандаш, аппликация) и реализовать это в объеме на манекене.Это может быть один общий набросок или покадровая раскадровка. Основное внимание уделено композиционной аранжировке эскиза.
Коллоквиум (устный)
Коллоквиум направлен на раскрытие профессиональных способностей поступающих. На собеседовании проверяются способность к творческому мышлению и эрудиция, это свободный разговор на широкий круг вопросов театра и культуры в целом.