Как нарисовать надежду: Как нарисовать надежду?
- Юность и надежды — презентация онлайн
- 1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Юность и надежды 4 класс
- 2. Тема. Юность и надежды
- 3. Беседа по теме урока
- 4. Беседа по теме урока
- 5. Беседа по теме урока
- 6. Беседа по теме урока
- 7. Работа с учебником
- 8. Работа с учебником
- 10. Задание для самостоятельной работы
- 11. Задание для самостоятельной работы
- 12. Задание для самостоятельной работы
- 13. Задание для самостоятельной работы
- 14. Рефлексия
- 15.
- Нет причин не рисовать
- Как нарисовать ИРыС из гололива РУ «Проект: НАДЕЖДА»
- Они попросили детей нарисовать надежду во время COVID-19. Ответ был ошеломляющим (и воодушевляющим)
- Ребекка Солнит о надежде в темные времена, сопротивлении пораженчеству легкого отчаяния и о том, что на самом деле означает победа для движений за социальные перемены — маргинал
- Infuse: Идти с надеждой, несмотря на обстоятельства / Черпать надежду из единственного источника
- цветов надежды — октябрь 2014 — мост надежды
- активистов надеются, что протесты соберут большие толпы, поскольку лидеры торгуются в Глазго.
- Джон Ф. Кеннеди: Адрес Американского университета (1963)
Юность и надежды — презентация онлайн
1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Юность и надежды 4 класс
2. Тема. Юность и надежды
• Цели: рассмотреть репродукции картин художников потеме урока; обсудить главные образы картин на темы
молодости, красоты и счастья; закрепить понятия о
жанрах изобразительного искусства; познакомить с
терминами «молодость», «радость жизни», «счастье».
• Вид деятельности: рисование.
• Планируемые результаты: школьники повторят
специфику жанров изобразительного искусства;
научатся наблюдать и рассуждать о сюжетах и деталях
картин на заданную тему.
Оборудование: принадлежности для рисования.
• Ключевые слова и понятия: красота, молодость,
счастье.
3. Беседа по теме урока
• Сегодня вы продолжитезнакомство с вечными и
великими темами
изобразительного
искусства и сами
нарисуете картину.
• Сначала я прошу вас
рассмотреть картины,
после чего вы
попробуете сами
назвать тему, которая
была главной при их
создании.
О. Кипренский «Неаполитанские
мальчики-рыбаки»
4. Беседа по теме урока
З. Серебрякова «За завтраком»;О. Ренуар «Две сестры (На террасе)»
5. Беседа по теме урока
О.Ренуар. Две читающие девочки в садуБ. Мурильо «Мальчик с собакой»
6. Беседа по теме урока
• Есть ли во всех этих картинах чтото общее, что их можетобъединить между собой?
• Кто изображен на всех этих
картинах?
• Какое настроение, какие чувства у
вас остаются после знакомства с
этими картинами?
• Почему эти картины с
изображениями молодых людей
оставляют после себя
впечатление счастья, красоты,
радости?
• Верно, их жизнь только
начинается, можно сказать, что
они стоят только на пороге своей
жизни и у них будет еще немало
светлых, хороших минут.
7. Работа с учебником
• Картина художницы ЗоиСеребряковой изображает
ее дочерей. У художницы
было четверо детей,
поэтому она охотно их
рисовала их в разные
моменты жизни — как во
время сна, так и за
разными занятиями. Эти
картины полны
спокойствия, искреннего
любования детской
жизнью.
8. Работа с учебником
• Вторая картина —портрет сына
художника Василия
Андреевича
Тропинина, который
хранится в
Государственной
Третьяковской галерее
в Москве.
(Круговые движения руками
впереди.)
Пропеллер закружился.
Высота, высота,
Красота, красота.
Приготовьтесь! — нас зовут.
Надеваем парашют.
(Круговые движения пленами,
кулаки рук к плечам.) Толчок,
прыжок.
(Мягкие подскоки, руки вверх.)
Летим, дружок!
Парашюты все раскрылись,
(Руки вверх, в стороны.)
Мы с тобою приземлились!
(Садятся на свои места.)
10. Задание для самостоятельной работы
С чего обычно художники
начинают работу над
картинами? (С выбора образов, с
их расположения, с создания
Придумайте, кого вы хотите
нарисовать, найдите нужный
масштаб рисунка.
Какими будут ваши образы —
крупными или мелкими?
Сколько персонажей будет
изображено на рисунке?
Как вы разместите их?
Как вы изобразите своих героев —
неподвижными или в движении,
выполняющими какую-то работу,
играющими в какую-то игру?
Какие еще детали будут
присутствовать в вашем рисунке?
11. Задание для самостоятельной работы
12. Задание для самостоятельной работы
13. Задание для самостоятельной работы
14. Рефлексия
• Название какой всемирной темы изобразительного искусствавы сегодня узнали?
• Какие чувства у вас вызвали репродукции картин, которые вы
изучали?
• Чем для вас интересна тема молодости, красоты, юности?
• Какие образы лучше всего могут передать эту тему?
• Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на
уроке.
• Какие принадлежности вам понадобились?
• Каких юных персонажей вы выбрали для своих рисунков?
• Подходит ли для отражения этой темы показ праздника,
например дня рождения?
• Чем заняты юные герои ваших рисунков?
15.
Сочинение синквейна • Творческиймомент
• Сегодня вы
будете создавать
синквейн на тему
«Молодость»
Нет причин не рисовать
Надежда Риксиева о том, что все самое прекрасное — это самое простое
VOT представляет проект «Большие надежды. Life style». Истории, где нет широкой известности, славы и денег. Истории, где герои делают жизнь лучше не только для себя. Мы живем в интересное время непрекращающейся погони за успехом. Порой кажется, что, если вы не участвуете в гонке, вы неуспешны. Мы преумножаем наши ожидания и преувеличиваем наши возможности, напрочь теряя голову.
Мы измеряем успех невероятной историей в стиле Стива Джобса или Билла Гейтса. Нет сомнений, у каждого из нас есть своя история жизни, но не у всех она заряжает вдохновением. Это может случиться с каждым, даже с теми, чьи имена вы уже слышали. И знаете, здесь нет ничего плохого.
Мы поговорили с Надеждой Риксиевой, художницей, которая обожает утопать в красках, расписывая стены в ваших любимых кофейнях, и создала свою студию искусств, потому что считает, что делиться знаниями — это крутое дело.
Отпечаток в жизни
Мне просто всегда удавалось хорошо срисовывать. До сих пор помню свой первый рисунок в детском саду. Нам дали задание срисовать герб Узбекистана. Помню, как с легкостью скопировала каждую пшеничку, каждую коробочку хлопка, восьмиконечную звезду и птицу Хумо. Мой рисунок понравился всем детям и воспитателям, его повесили на доску почета. Вероятно, он и оставил отпечаток в моей жизни.
Некоторые люди обладают природным талантом. Так вот это про мою сестру. Очень запомнились ее дневники и тетради с портретами учителей или выдуманных персонажей. В то время очень популярными были «Покемоны». Она находила самоклеющуюся бумагу, рисовала героев и раздавала детям вместо наклеек.
Я помню, как брала наброски ее рисунков в школу и хвасталась талантом сестры. А еще был такой момент, когда я сфотографировала ее рабочий процесс и выложила публикацию на Facebook, подписав «Я так рада, что стала твоей «повторюшкой-хрюшкой». На самом деле, если бы не она, не знаю, чем бы я занималась.
На волне красок — в искусство
Пример сестры привел меня в Республиканский художественный колледж (ранее — Республиканское художественное училище имени П.П. Бенькова). Там я поняла, что ненавижу всяческие рамки, как любой творческий человек, особенно образование «от звонка до звонка».
Из моей учебы в колледже и институте больше всего запомнилась безумно крутая «грязь»: все в красках, везде сырость и сумасшедшее творчество. Даже здание старого архитектурного плана, в котором можно было легко заблудиться, создавало особую атмосферу. Жизнь старого Бенькова была нашим американским фильмом, где люди 80 процентов своего времени посвящают рисованию и изучению истории искусств. Коридоры были полны неформальной молодежи, а атмосфера накалялась от творческой энергии.
Первый заказ
Мое студенческое время привело меня к росписи стен. Помню свой первый независимый заказ. Ко мне обратился мужчина с просьбой нарисовать ему закат на стене. Как у всякого начинающего художника, у меня не было материалов, и я попросила у него аванс. Вооружившись инструментами, приступила к работе. Результат ему в итоге не понравился, но порадовала моя искренность в подходе к рабочему процессу. Далее само по себе понеслось. Побывав на множестве строек, я набила руку и научилась писать еще и быстро.
Грязь, краски и любовь к искусству
Я устала объяснять людям, что ничего не хочу сказать своими работами. Эти заказы — просто декор. Все мои работы — это интеграция картинок и фотографий, найденных в интернете и интерпретированных в моем стиле. Я никогда не скрывала, что беру картинки из Сети, и заказчики не жаловались.
Мне очень важно впечатлять людей. Естественно, если заказчик хочет увидеть на своей стене определенный символ или картину, я как исполнитель хочу, чтобы работа понравилась ему. Как-то моя подруга сказала, что я ввела моду на роспись стен, но на самом деле я так не считаю. Так много людей хвалят мои работы, а я постоянно ищу какие-то ошибки, потому что считаю, что можно было бы выполнить их лучше.
На моем пути столько ступеней, которые нужно пройти. Именно это и заставляет меня идти дальше. Без хвастовства могу сказать, что я действительно приношу пользу обществу. Хочу внедрить искусство в массы для того, чтобы в нашем городе было что-то стильное, помимо обоев на стенах.
Рабочий процесс у меня неординарный. Обговаривается эскиз с заказчиком, после чего я еду на базар покупать краски. Затем начинаю подготавливать стену: обклеиваю пол и соседние стены скотчем. Сложнее всего привести стремянку, так как она не вмещается в машину, и мне нужно заказывать такси. Когда стремянку привезут, намечаю рисунок карандашом либо красками. Дальше уже искусство.
Надежда в Hope Art Studio
Два года назад мой друг предложил мне открыть в паре студию. Я, естественно, занимаюсь художественной частью. У нас учатся примерно 30—40 учеников. Возраст мы не ограничиваем, к нам ходят ученики, начиная с шести лет.
Мне очень нравится делиться знаниями с теми, кому они интересны. Речь не о том, что я знаю больше, чем кто-либо. Просто, когда люди интересуются, чем ты занимаешься, — это очень приятно. У нас в студии царят творчество, радость, удивление и вдохновение. Самым большим достижением мы считаем успех наших учеников, и особый вклад в это вносят наши преподаватели Зульфия Абдулина и Гузаль Буранова. К примеру, четверо из них поступили в «Бекзода», «Бенькова» и Берлинский университет искусств.
Чем бы мы ни занимались по жизни, это всегда так или иначе искусство. Пабло Пикассо как-то сказал: «Искусство смывает пыль повседневности с души». Можно красиво наливать мед, можно красиво описать погоду, а можно придать немного красок нашей жизни.
Порой нам надо перестать думать о высокопарных вещах и осознать, что все самое прекрасное — это самое простое. Гоняясь за неуловимым, можно и ничего не поймать, не принести пользу и потерять себя. Ну а если вы уже нашли применение вашей творческой энергии, тогда нужно просто идти изо дня в день вперед и не сомневаться в вашей банальной, но искренней любви к делу.
Текст: Жахонгир Азимов
Фото: личный архив Надежды Риксиевой
Для меня рисовать — это внутренняя потребность. Когда впечатлений много, необходим выход. Кто-то ведет дневник и записывает, что увидел или почувствовал.
Мой «дневник» — в картинках. Каждый рисуночек, даже неудачный, — это маленькая история. Листая блокнот, вспоминаю события дня, разговор или порыв ветра — что-то связанное с каждой картинкой. Это как фотоальбом. Часто несколько таких почеркушек позже становятся законченным рисунком, но появляется он еще во время первого эскиза, где-нибудь на тропе или при свете фонарика в палатке.
На кордоне в Налычево, Камчатка
Когда мне было 9 лет, я сказала маме, что хочу научиться рисовать. Несколько месяцев подготовки — и я оказалась в художественной студии «Кроха», где нам разрешали делать что угодно и чем угодно, не говорили как держать карандаш, собственно почему именно карандаш? — рисуй чем нравится, здесь поощряли эксперименты. Когда говорят про образование, часто получается формально, словно штампы «родился, пошел в школу, институт, на работу и потом умер».
Корякский вулкан, Камчатка
Мои внутренние творческие вехи отмечают другие события, но студия была первым и важным этапом. Там нас учили, что в творчестве нет «хорошо» и «плохо» или «правильно» и «неправильно». Племяннице я часто говорю, что для рисования нужны только бумага, ручка и смелость. Я получила высшее художественное образование, ходила на курсы при Строгановке, ездила на интенсивы по дизайну в Прагу, Амстердам и Берлин, сейчас этот опыт – навыки и инструменты, которые помогают мне создавать и открывать что-то новое.
Мой лучший друг в путешествии – карандаш. Могу сделать зарисовку буквально за пару минут.
Таловский кордон, Камчатка
Если нечем рисовать, чувствую физическое напряжение – чешутся руки и все такое. Изначально карандаш был самым практическим соображением: легкий и компактный, ни мороз, ни ветер ему не помеха. Краски в путешествия я с собой не беру, потому что они требуют дополнительных инструментов и больше времени, хотя иногда их очень не хватает. А вот дома ни в чем себе не отказываю и рисую всем, чем хочется разными маркерами, ручками, перьями и красками, мне нравится их плотная, густая фактура. Компьютер помогает ускорить процесс, но не может заменить другие материалы.
Авачинский вулкан с северной стороны, Камчатка
Походы для меня – путешествия, ничего из ряда вон. Приезжая в новый город, любуюсь архитектурой, и тогда для меня логично жить в старинном доме, где скрипучие ступеньки и есть своя атмосфера. Когда иду в лес или горы, живу в палатке, где пахнет еловыми ветками и черникой. В обоих случаях мне интересно погружаться в среду, исследовать место, где я нахожусь.
Для меня поход — это не попытка проверить себя на прочность комарами или что-то доказать себе и окружающим, а возможность увидеть далекие и труднодоступные места. Походная атмосфера мне понятна и близка, потому что когда я была совсем маленькой, мы семьей иногда ходили в лес, где разводили костер (нет, шашлыки не жарили), собирали травы и ягоды для чая, ставили палатку, чтобы я могла поспать днем.
Байкал, Ольхон
Места силы — это как дом. Места, где хорошо и спокойно, куда хочется возвращаться и с которыми связаны особые, теплые воспоминания. Для меня очень часто это Север. Путешествие с братом в Карелию стало моим первым большим путешествием, мне тогда было лет десять, потом долго рисовала огромные валуны и лодки в воде.
Позже я открыла для себя Кольский, это тоже Север, но ощущения здесь другие. Одно из любимых мест – Ладожское озеро, где начинаются скалистые острова с песчаными пляжами, заросшие вереском, мхами и соснами. Еще люблю Приморье: там невероятные природа, культура и люди. Меня вдохновляют разные места в путешествиях, спокойные и радостные, где есть «мое» настроение. Как на легендарной избе, где мы бываем в походе на Кольском полуострове. На Камчатке — океан и черный пляж. На Ладоге — это островок, на который я очень хотела попасть, но никак не получалось, потом уже я побывала там несколько раз, зимой и летом, и каждый раз этот знакомый мне пейзаж выглядит по-другому.
Я также рисую стикеры «Силы Территории» в Telegram. В основном это фразы и ситуации, которые рождаются в походах и придумываются самими участники. Ничего специально сочинять не пришлось. У стикера «с надеждой» много легенд: некоторые думают, что это цитата из песни «Надежда», другие думают про меня, ведь часто меня называют полным именем. А еще компас – это что-то вроде моего талисмана: компас всегда указывает туда, где мне больше всего нравится, — на Север.
Журнал «Сила Территории», выпуск 02°06′19″
Как нарисовать ИРыС из гололива РУ «Проект: НАДЕЖДА»
Давайте сегодня научимся рисовать ИРыС из гололива РУ «Проект: НАДЕЖДА»!
IRyS (アイリス) — английский виртуальный певец, связанный с hololive в рамках проекта Hololive English Branch «Project: HOPE». Она первая VSinger, познакомившаяся с гололивом на английском языке. Она полудемон, полуангел, также известная как Нефилим, которая когда-то принесла надежду в «Рай» в древности. Нынешняя эпоха, пронизанная отчаянием и отчаянием, привела к ее второму пробуждению.
ИРыС — милая, немного застенчивая девушка. Она держит позитив близко к сердцу, глядя на более светлую сторону вещей. Она все еще довольно молода в своей расе Нефилимов. С эмоциями и «другими факторами» возможно, что ее форма может наклоняться в любую сторону. Как Воплощение Надежды, она прибыла, чтобы дать надежду, с ее чувствами, выраженными в ее текстах и песнях, и решимостью в ее голосе. Она не говорит о событиях, предшествовавших ее второму пробуждению. Голос у нее высокий, мягкий и спокойный.У нее также есть гетерохромия с одним фиолетовым и одним голубым глазом.
Ее фанатская база официально называется «IRyStocrats» («Аристократы» + «IRyS»). Членов называют «нефамилиями» («нефилимы» + «семья»). IRyS может говорить на английском и японском языках, что делает ее двуязычной. Я постараюсь быть максимально эффективным с текстом, поэтому опишу только те шаги, которые требуют некоторого объяснения.
Убедитесь, что на бумаге достаточно свободного места для следующих шагов. Вы можете увидеть, сколько места вам потребуется, исходя из размера бумаги на этой картинке.
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9
Осветлите все вспомогательные линии, «отпечатав» замешанный ластик на бумаге. Обязательно обратитесь к изображению ниже, так как вам нужно обвести только некоторые части вспомогательных линий.
Шаг 10
Подождите, пока чернила хорошо высохнут, и сотрите все вспомогательные линии.
Шаг 11
Чтобы добавить цвета, сначала нарисуйте цветовые контуры нужным цветом или карандашом.
Если ваша цель — стать настоящим мангакой и придумать собственных персонажей манги, обязательно попробуйте несколько раз нарисовать IRyS по памяти. Всегда сравнивайте рисунок с оригиналом и исправьте все замеченные ошибки. Делайте это, пока не будете довольны результатом.
Хироши (рисунок Бьянки)
Они попросили детей нарисовать надежду во время COVID-19. Ответ был ошеломляющим (и воодушевляющим)
В то время, когда школы закрыты, парки и детские площадки закрыты, и все сидят дома, что делать детям? Проект в Торонто пытается предложить творческую возможность.
В преддверии празднования Дня матери в этом году дети в возрасте 12 лет и младше могут принять участие в конкурсе рисунков, в котором они могут представить оригинальные изображения, отражающие позитив и надежду во время пандемии COVID-19.
Это часть конкурса детского творчества под названием «Большая картина», в рамках которого три лучших участника будут награждены и пожертвуют деньги в благотворительную организацию по их выбору, которая помогает людям, остро нуждающимся во время пандемии.
Каролин Пуарье, организатор конкурса и директор по продажам и маркетингу агентства недвижимости Devron Developments, сказала, что идея организовать что-то для детей возникла в результате мозгового штурма с коллегами в первые дни карантина.
«Проблема со многими нашими сотрудниками заключается в том, что дома так много маленьких детей, и все они отвлекают нас от наших телефонных конференций и всего остального», — сказал Порье.«Итак, мы подумали, как мы можем поддерживать их воодушевление и заинтересованность?»
Творчество в различных формах демонстрировалось на улицах Торонто с тех пор, как вступили в силу меры по самоизоляции. Пуарье и ее коллеги уже начали видеть «великие произведения искусства» в своих кварталах — от мела на тротуарах до рисунков в окнах людей в знак благодарности фронтовикам.
Обсуждения развивались от создания онлайн-галереи для публики для просмотра этих художественных произведений до призыва молодых людей, застрявших дома, проявить свое творчество, отправляя сообщения поддержки и надежды.
Порье сказал, что проект уже получил около 50 работ от детей со всего города, прием заявок открыт до 10 мая. определить тройку победителей.
Эти усилия уже привлекли около 45 000 долларов США от отраслевых партнеров Devron, компании Constantine Enterprises, а также от таких организаций, как Milborne Group, Vanderbrand, Harris Sheaffer LLP и Toro Aluminium.
Работа победителя первого приза также будет размещена на рекламном щите на крыше здания Staples по адресу 1140 Yonge St.в центре Торонто.
Пуарье сказал, что общая цель кампании — помочь детям принести позитивное вдохновение обществу, которое «нуждается в улыбке».
«Мы все застряли внутри, некоторые дни бывают темными и серыми, а некоторые — яркими и солнечными», — сказала она.
Рисунки и сообщения, которые прислали дети, способны поднимать людям настроение, добавила она.
«Яркие краски и нотки счастья, потому что и это пройдет, это то, что, я думаю, всем сейчас нужно услышать.
Ребекка Солнит о надежде в темные времена, сопротивлении пораженчеству легкого отчаяния и о том, что на самом деле означает победа для движений за социальные перемены — маргинал
«Нет любви к жизни без отчаяния в жизни», — писал Альбер Камю — человек, который в разгар Второй мировой войны, возможно, самого мрачного периода в истории человечества, увидел основания для светлой надежды и выдал замечательный громкий призыв к человечеству подняться до своего наивысшего потенциала на этих основаниях. Это был его способ почтить ту же двойственность, которую художница Майра Кальман запечатлела почти столетие спустя в своей чудесной медитации о стремлении к счастью, где она заметила: «Мы надеемся. Мы отчаиваемся. Мы надеемся. Мы отчаиваемся. Это то, что управляет нами. У нас биполярная система».
В своих размышлениях о надежде, цинизме и историях, которые мы себе рассказываем, я размышлял о необходимости совместной работы этих двух полюсов. Действительно, истории, которые мы рассказываем себе об этих полюсах, имеют значение.Истории, которые мы рассказываем себе о нашем публичном прошлом, формируют то, как мы интерпретируем и реагируем на настоящее. Истории, которые мы рассказываем себе о нашем личном прошлом, формируют то, как мы начинаем видеть свою личность и кем мы в конечном итоге становимся. Тонкая грань между свободой воли и жертвой определяется тем, как мы рассказываем эти истории.
Язык, на котором мы рассказываем себе эти истории, также имеет огромное значение, и ни один писатель не взвесил сложности поддержания надежды в наше время легко доступного отчаяния более вдумчиво и красиво, и с большей нюансировкой, чем Ребекка Солнит в Надежда во тьме: нерассказанные истории, дикие возможности ( публичная библиотека ).
Ребекка Солнит (Фото: Салли Дин Шац)Расширяя свои предыдущие работы о надежде, Солнит пишет в предисловии к изданию 2016 года этого основополагающего текста современной гражданской активности:
Надежда — это дар, от которого не нужно отказываться, сила, от которой не нужно отказываться. И хотя надежда может быть актом неповиновения, неповиновение не является достаточным основанием для надежды. Но есть веские причины.
Solnit — один из самых необычных, общественно значимых и поэтически мощных голосов нашего времени, отголоски блестящей прозы Вирджинии Вулф и непоколебимой политической убежденности Эдриенн Рич — первоначально написал эти эссе в 2003 году, через шесть недель после начала войны в Ираке. в попытке поговорить «непосредственно с внутренней жизнью политики момента, с эмоциями и предубеждениями, которые лежат в основе наших политических позиций и обязательств.«Хотя конкретные условия дня могли измениться, их основополагающие причины и далеко идущие последствия только приобрели актуальность и безотлагательность за прошедшие с тех пор дюжину лет. Поэтому эта тонкая книга огромной силы сегодня более чем когда-либо является незаменимым союзником каждого думающего, чувствующего, граждански сознательного человека.
Солнит оглядывается на это, казалось бы, далекое прошлое и заглядывает в ближайшее будущее:
Иллюстрация Шарлотты Парди из Cry, Heart, But Never Break by Glenn RingtvedМомент давно миновал, но отчаяние, пораженчество, цинизм, амнезия и предположения, от которых они часто возникают, не рассеялись, даже когда свершились самые дикие, невообразимо великолепные вещи.Есть много доказательств в пользу защиты… Прогрессивные, популистские и низовые избиратели одержали много побед. Народная власть по-прежнему остается мощной силой перемен. И изменения, которые мы претерпели, и чудесные, и ужасные, поразительны.
[…]
Это необычайное время, полное жизненно важных, преобразующих движений, которые нельзя было предвидеть. Тоже кошмарное время. Полное вовлечение требует способности воспринимать и то, и другое.
Принимая во внимание такие обескураживающие события, как изменение климата, растущее неравенство доходов и превращение Силиконовой долины в бесчеловечную глобальную сверхдержаву автоматизации, Solnit приглашает нас в равной степени присутствовать для контрапункта:
Надежда не означает отрицание реальности. Это означает встречаться с ними и решать их, помня, что еще принес двадцать первый век, включая движения, героев и сдвиги в сознании, которые обращаются к этим вещам сейчас.
Перечисляя среди них Эдварда Сноудена, равноправие в браке и Black Lives Matter, она добавляет:
Это было действительно замечательное десятилетие для создания движения, социальных изменений и глубоких, глубоких сдвигов в идеях, перспективах и подходах для широких слоев населения (и, конечно же, негативной реакции на все эти вещи).
С большой осторожностью Солнит, чей разум остается самым острым инструментом нюансов, с которым я когда-либо сталкивался, наносит на карту неровный ландшафт наших земель в поисках надежды:
Важно сказать, чем не является надежда: это не вера в то, что все было, есть или будет хорошо. Свидетельства ужасных страданий и ужасных разрушений окружают нас повсюду. Надежда, которая меня интересует, связана с широкими перспективами с конкретными возможностями, которые побуждают или требуют от нас действий. Это также не радостное повествование о том, что все становится лучше, хотя оно может противоречить повествованию о том, что все становится хуже.Вы могли бы назвать это описанием сложностей и неопределенностей с открытиями.
Концепция надежды Солнита напоминает мне концепцию смысла великого экзистенциального психиатра Ирвина Д. Ялома: «Поиск смысла, очень похожий на поиск удовольствия», писал он, «должен проводиться косвенно». То есть это должно происходить в захватывающей и ужасающей terra incognita , которая находится между тем, где мы находимся, и тем, куда мы хотим попасть, в конечном итоге определяя, куда мы идем.Сама Солнит незабываемо написала о том, как мы находим себя, заблудившись, и обретение надежды, кажется, требует аналогичной капитуляции перед неопределенностью. Она прекрасно уловила эту идею:
Иллюстрация из «История Харви Милка », книжка-биография убитого пионера прав ЛГБТНадежда исходит из того, что мы не знаем, что произойдет, и что в пространстве неопределенности есть место для действия. Когда вы признаете неопределенность, вы признаете, что можете влиять на результаты — вы в одиночку или вместе с несколькими десятками или несколькими миллионами других людей.Надежда — это объятие неизвестного и непознаваемого, альтернатива уверенности как оптимистов, так и пессимистов. Оптимисты думают, что все будет хорошо и без нашего участия; пессимисты занимают противоположную позицию; оба извиняются от действий. Это вера в то, что то, что мы делаем, имеет значение, хотя то, как и когда это может иметь значение, на кого и на что это может повлиять, мы не можем знать заранее. На самом деле мы можем и не знать их впоследствии, но они все равно имеют значение, и история полна людей, чье влияние было наиболее сильным после их ухода.
На фоне 24-часового цикла новостей, который питает нас иллюзией непосредственности, это признание постепенного прогресса и длительного периода вынашивания последствий — то, что лежит в основе каждой крупной научной революции, изменившей наш мир, — это, возможно, наш самый важный, но самый уязвимый источник надежды. Solnit напоминает нам, например, что борьба женщин за право голоса длилась семь десятилетий:
Какое-то время людям нравилось объявлять, что феминизм потерпел неудачу, как будто проект переворота тысячелетий социального устройства должен одержать свои окончательные победы через несколько десятилетий или как будто он остановился.Феминизм только зарождается, и его проявления имеют значение в гималайских деревнях, а не только в городах первого мира.
Она рассматривает один особенно яркий пример этого кумулятивного катаклизма — Арабскую весну, «выдающийся пример того, насколько непредсказуемы перемены и насколько могучей может быть народная власть», полное значение и выводы, из которых нам еще предстоит сделать. Хотя наши культурные предания прослеживают вспышку Арабской весны до момента, когда Мохамед Буазизи поджег себя в знак протеста, Solnit прослеживает незамеченный рост трута в пространстве и времени:
Историю возникновения Арабской весны можно рассказать и по-другому. Тихая организация, происходящая в тени заранее, имеет значение. Как и комикс о Мартине Лютере Кинге и гражданском неповиновении, переведенный на арабский язык и широко распространенный в Египте незадолго до «арабской весны». Вы можете сказать, что тактика гражданского неповиновения Кинга была вдохновлена тактикой Ганди, а Ганди вдохновлен Толстым и радикальными актами отказа от сотрудничества и саботажа британских женщин-суфражисток. Так нити идей ткут по всему миру и сквозь десятилетия и века.
В блестящем противовесе печально известному близорукому взгляду Малкольма Гладуэлла на социальные изменения Solnit использует микологическую метафору для этого незаметного постепенного нарастания влияния и импульса:
Одно из малоизвестных научных исследований и иллюстраций Беатрикс Поттер о грибахПосле дождя грибы появляются на поверхности земли как из ниоткуда. Многие делают это из иногда обширного подземного гриба, который остается невидимым и в значительной степени неизвестным. То, что мы называем грибами, микологи называют плодовым телом более крупного и менее заметного гриба. Восстания и революции часто считаются спонтанными, но их основу часто закладывали менее заметные долгосрочные организационные и заделы — или подпольная работа. Изменения в идеях и ценностях также являются результатом работы, проделанной писателями, учеными, общественными интеллектуалами, общественными деятелями и участниками социальных сетей. Это кажется незначительным или второстепенным до тех пор, пока из трансформированных предположений о том, кто и что имеет значение, кого следует слышать и кому верить, кто имеет права, не появляются совсем другие результаты.
Идеи, поначалу считавшиеся возмутительными, нелепыми или экстремальными, постепенно становятся тем, во что, по мнению людей, они всегда верили. О том, как произошла эта трансформация, редко вспоминают, отчасти потому, что она носит компромиссный характер: она напоминает мейнстрим, когда тот был, скажем, яростно гомофобным или расистским, каким он больше не является; и это напоминает, что сила исходит из теней и маргиналов, что наша надежда находится в темноте по краям, а не в центре внимания. Наша надежда и часто наша сила.
[…]
Изменения редко бывают простыми… Иногда они столь же сложны, как теория хаоса, и столь же медленны, как эволюция. Даже то, что, как кажется, происходит внезапно, возникает из глубоких корней в прошлом или из давно спящих семян.
. И все же наиболее выдающаяся точка зрения Солнита касается того, что происходит после революционных перемен — представления о победе не как о цели, а как о отправной точке для повторного принятия и постоянного подпитки наших сил. зарождающиеся идеалы:
Победа не означает, что теперь все будет хорошо навсегда, и поэтому мы все можем бездельничать до скончания века.Некоторые активисты опасаются, что если мы признаем победу, люди откажутся от борьбы. Я давно больше боюсь, что люди сдадутся и разойдутся или вообще никогда не начнут, если будут думать, что победа невозможна, или не признают уже достигнутых побед. Равноправие в браке — это не конец гомофобии, но это то, что нужно отпраздновать. Победа — это веха на пути, свидетельство того, что иногда мы побеждаем, и стимул идти дальше, не останавливаться.
Солнит более подробно исследует это понятие в одном из оригинальных эссе из книги, озаглавленной «Изменение представления об изменении» — размышлении о еще более актуальном сегодня, более десяти лет спустя, в котором она пишет:
Американцы хорошо реагируют на кризис, а затем возвращаются домой, чтобы дать назревать другому кризису, потому что мы представляем себе, что окончательность смерти может быть достигнута в жизни — это называется долго и счастливо в личной жизни, спасло в политике — и потому, что мы склонны думать, что политическая активность — это что-то для чрезвычайных ситуаций, а не, как люди во многих других странах (и американцы в другое время) представляли это как часть и даже удовольствие повседневной жизни.Проблема редко возвращается домой.
[…]
Возвращение домой кажется способом отказаться от побед, когда они еще хрупкие, все еще нуждаются в защите и поощрении. Человеческие младенцы беспомощны при рождении, и, возможно, так же обстоит дело и с победами до того, как они будут закреплены в культурном понимании того, как все должно быть. Иногда я задаюсь вопросом, что произошло бы, если бы победа представлялась не просто как устранение зла, а как установление добра, если бы после отмены американского рабства обещания экономической справедливости Реконструкции были навязаны аболиционистами или, аналогичным образом, если бы конец апартеида рассматривался также как установление экономической справедливости (или, как выразились некоторые южноафриканцы, прекращение экономического апартеида).
Всегда слишком рано возвращаться домой. Большинство великих побед продолжают разворачиваться, незавершенные в том смысле, что они еще не полностью реализованы, но также и в том смысле, что они продолжают распространять влияние. Такое явление, как движение за гражданские права, создает словарь и набор инструментов для социальных изменений, используемых во всем мире, так что его результаты намного опережают его цели и конкретные достижения — и неудачи.
Ссылаясь на известное заявление Джеймса Болдуина о том, что «не все, с чем сталкиваются, можно изменить, но ничто не может быть изменено, пока с этим не столкнется», Солнит пишет:
Важно подчеркнуть, что надежда — это только начало; это не замена действия, а только основа для него.
То, что часто затмевает наше представление о надежде, утверждает она, является своего рода коллективной амнезией, которая позволяет нам забыть, как далеко мы продвинулись, поскольку мы впадаем в уныние от того, как далеко нам еще предстоит пройти. Она пишет:
Иллюстрация Изабель Арсено из Сердце мистера Гогена Мари-Даниэль Крото, история о том, как Поль Гоген использовал горе своего детства как катализатор всей жизни искусстваАмнезия во многом ведет к отчаянию. Статус-кво хочет, чтобы вы верили, что он неизменен, неизбежен и неуязвим, а отсутствие воспоминаний о динамично меняющемся мире подкрепляет эту точку зрения. Другими словами, когда вы не знаете, насколько все изменилось, вы не видите, что они меняются или могут измениться.
Это отсутствие долгосрочного взгляда увековечивается средствами массовой информации, чей сырой материал — само понятие «новости» — отрывает нас от непрерывности жизни и удерживает нас зацикленными на текущем моменте в искусственной изоляции. Между тем, проводя острую параллель, Солнит утверждает, что такая амнезия отравляет и парализует нашу коллективную совесть с помощью того же механизма, что и депрессия отравляет и парализует частную психику — мы приходим к выводу, что острая боль настоящего — это все, что когда-либо будет и перестанет существовать. верьте, что дела пойдут на лад.Она пишет:
Существует публичный эквивалент личной депрессии, ощущение, что застряла не личность, а нация или общество. Вещи не всегда меняются к лучшему, но они меняются, и мы можем сыграть свою роль в этих изменениях, если будем действовать. Вот где приходит надежда и память, коллективная память, которую мы называем историей.
Преданный гребец, Solnit заканчивается идеальной метафорой:
Вы гребете вперед, оглядываясь назад, и рассказ об этой истории помогает людям ориентироваться в будущем.Нам нужна литания, четки, сутра, мантра, боевое пение для наших побед. Прошлое происходит при дневном свете, и оно может стать факелом, который мы можем нести в ночь, которая является будущим.
«Надежда во тьме» — это надежный якорь интеллектуального идеализма среди нашей бурной эпохи дезориентирующего пораженчества — живительное исследование того, как мы можем противостоять рыночным соблазнам ложной надежды и легкого отчаяния. Дополните его Камю о том, как облагородить наш разум в темные времена, и Виктором Франклом о том, почему идеализм — лучший реализм, затем вернитесь к Солниту о наградах ходьбы, о том, что чтение делает с человеческим духом, и о том, как современное отсутствие общения меняет наш опыт жизни. время, уединение и общение.
Infuse: Идти с надеждой, несмотря на обстоятельства / Черпать надежду из единственного источника
На протяжении веков компасы служили ориентиром и направлением для пилотов, путешественников, моряков и других людей. Но посреди глубоких долин и высоких гор Мауи находится место под названием Магнитный Пик. Окруженный красотой, но лишенный блеска, он заставит вас задуматься о том, какое направление является правильным. В ржавой на вид лавовой скале скрыто богатое железом магнитное поле. Поле, достаточно сильное, чтобы отклонить стрелку компаса, сбивая путешественников с правильного курса на север.
Боль, подобная компасу в магнитном поле, является ложным чувством направления. Без якоря боль наших обстоятельств может заставить даже самого опытного путешественника блуждать. И в отличие от популярной поговорки — не все, кто блуждает, заблудились — отклонение от единственного реального источника надежды приведет вас по потерянным тропам.
В большинстве случаев мы с вами не можем изменить наши обстоятельства, но мы можем опираться на Того, кто никогда не меняется, и опираться на него.
Воззови к нему
Загрузите свои молитвы, чтобы загрузить Его мир.Никогда не недооценивайте того, что может сделать одна молитва. Я не могу не думать о дожде, который пропустил бы Илия, если бы он перестал молиться в шестой раз (3 Царств 18:422-44). Или Анна, которая отдала свое сердце за ребенка (1 Царств 1). Расположитесь в присутствии Господа и наблюдайте, как ваши слезы расцветают в более глубоком понимании Его, более широком понимании Его любви к вам и более высоком взгляде на вашу ситуацию. Верность в молитве позволяет нам быть терпеливыми в скорбях и, следовательно, радоваться в надежде (Римлянам 12:12).Так что наклонись, задержись и слушай.
- Я встаю до рассвета и взываю о помощи; Я возложил надежду на ваше слово. (Псалом 119:147)
- Услышь мой крик, Боже; услышь мою молитву. С концов земли взываю к тебе; Я зову, когда мое сердце слабеет; веди меня к скале, которая выше меня. (Псалом 61:1-2)
- Праведники взывают, и Господь слышит их; он избавляет их от всех их бед. Господь близок к сокрушенным сердцем и спасает сокрушенных духом.(Псалом 34:17)
- Он воззовет ко мне, и я отвечу ему; Я буду с ним в беде, избавлю его и прославлю его. (Псалом 91:15)
- Праведник расцветет, как пальма; они вырастут, как кедр ливанский; посаженные в доме Господнем, они будут процветать во дворах Бога нашего. (Псалом 92:12-13)
Сдача «Почему?» для Мудрости
Если быть до конца честным, я боролся с этим. Возможно, никто не страдал больше, чем Иов, и тем не менее в Иова 34:32 мы видим, как он просил Бога научить его тому, чего он не мог видеть.Просьба о Божьей мудрости, чтобы различить каменистый путь, глубоко привязывает ваше сердце к всезнающему, всеохватывающему направлению Отца для вашей жизни. Надежда смотрит вперед в неизвестное будущее с известным Богом. Отложив в сторону наше ограниченное понимание, мы с вами можем отдохнуть в объятиях Того, у кого нет предела.
- Укажи мне пути Твои, Господи, научи меня стезям Твоим. Направь меня в Твою истину и научи меня, ибо Ты Бог, Спаситель мой, и надежда моя на Тебя весь день. (Псалом 25:4–5)
- Знай также, что мудрость для тебя как мед: если найдёшь её, есть для тебя будущая надежда, и надежда твоя не прекратится.(Притчи 24:14)
- Слушай, сын мой, и будь мудрым, и направь сердце твое на правильный путь: (Притчи 23:19)
- Ибо Господь испытует каждое сердце и понимает каждое желание и каждую мысль. Если вы ищете его, он будет найден вами. (1 Паралипоменон 28:9)
- Велик наш Господь и могуч силой; его понимание не имеет предела. (Псалом 146:5).
Обмен «как» на его волю
Посреди долины, когда боль повергает нас в панику, пытаясь исправить это, мы можем выбрать нести груз, для которого мы не предназначены, или мы можем отдать бразды правления Тому, кто знает дорогу впереди .Только тогда мы сможем услышать, как Он шепчет: «Вот путь, идите по нему». Потому что, когда вы осознаете, как сильно вас любят (Ефесянам 3:18), вы можете доверить свою жизнь надежному Богу, Который никогда не собьет вас с пути. Блаженны уповающие на Господа Бога их (Пс. 146:5).
- Пусть утро принесет мне весть о твоей неизменной любви, ибо я доверился тебе. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо Тебе я вверяю свою жизнь. (Псалом 143:8)
- Блаженны те, кому помощь Бог Иакова, чья надежда на Господа Бога их.(Псалом 145:5)
- Но очи Господа на боящихся Его, на тех, чья надежда в Его неизменной любви. (Псалом 33:18)
- Повернете ли вы направо или налево, ваши уши услышат голос позади вас, говорящий: «Вот путь; ходить в нем». (Исаия 30:21)
- Я поведу слепых путем, которого они не знали; Я поведу их по незнакомым тропам. Я превращу тьму в свет перед ними и неровные места в ровную землю. Это Я сделаю для них и не оставлю их.(Исаия 42:16)
Тот, Кто начертал наши имена на ладонях Своих, не относится к нашим страданиям легкомысленно. Когда Иисус призывает вас выйти из вашей комфортной лодки, из известного, вы выходите в Его бушующий океан любви. Только тогда Он успокаивает бурю внутри, давая вам надежду остаться на плаву. Буря, в которой вы находитесь, не будет длиться вечно.
Бог надежды да наполнит вас всякой радостью и миром по мере упования на Него , да преисполнится надеждою силою Духа Святого (Римлянам 15:13).
Нажмите В
- Боль ваших обстоятельств сбила вас с пути?
- Вы пытаетесь нести бремя «исправить это»?
- Выберите один стих (или несколько) из каждого раздела и напишите молитву, чтобы носить ее с собой.
цветов надежды — октябрь 2014 — мост надежды
Мост Надежды провел конкурс рисунков «Цвета Надежды» во всех проектных центрах 2 октября 2014 года.Всего в мероприятии приняли участие 20 150 детей со всей Индии. Победители будут объявлены по результатам онлайн-голосования. У вас есть возможность проголосовать за понравившийся рисунок.
- Вы можете выбрать по 3 рисунка из каждой категории в каждой возрастной группе.
- Вы можете голосовать один раз в день.
- Голосование начинается 11 ноября 2014 г. и заканчивается 30 ноября 2014 г.
- Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить изображение.
Голосование завершено.Просмотрите результаты.
Темы:Тема: Моя деревня
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Тема : Восход
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Темы:Тема: Любой праздник
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Тема: Отец нации
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Рубрика: Деревенский рынок
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Темы:Тема: Рождество
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Тема: Отец нации
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Тема: Одно из чудес Иисуса
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Рубрика: Деревенский рынок
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Темы:Тема: Рождество
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Тема: Отец нации
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Тема: Помощь нуждающимся
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
Тема: Одно из чудес Иисуса
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7
Чертеж 8
Чертеж 9
Чертеж 10
активистов надеются, что протесты соберут большие толпы, поскольку лидеры торгуются в Глазго.
Организаторы протеста надеялись собрать большие толпы людей на улицах Глазго в субботу, чтобы потребовать срочных действий против климатического кризиса, который уже затапливает города, стирает города с лица земли, уничтожает леса и вызывает бури, аномальную жару и засухи по всему миру. .
На прошлой неделе мировые лидеры и дипломаты из сотен стран собрались на климатической конференции ООН, чтобы сделать возвышенные заявления и объявить о прогрессе, в том числе о знаковых соглашениях по прекращению вырубки лесов и сокращению выбросов метана.Но обязательства в лучшем случае замедлят темпы глобального потепления, а не остановят его.
Для активистов со всего мира, в том числе для многих молодых людей, встревоженных возможностью унаследовать планету, находящуюся на грани катастрофы, переговоры представляют собой то, что 18-летняя шведская климатическая активистка Грета Тунберг в пятницу назвала «двухнедельным долгое празднование обычного бизнеса и «бла, бла, бла».
Уловив глобальное настроение нетерпения и разочарования среди своих союзников, г-жа Тунберг, которая помогла побудить поколение действовать, бичевала мировых лидеров за пустые обещания.Выступая перед тысячами протестующих на молодежном митинге в Глазго в пятницу, она назвала переговоры в ООН «провалом».
«Лидеры ничего не делают», — сказала она. «Они активно создают лазейки, формируют структуры, чтобы извлечь выгоду для себя, чтобы продолжать получать прибыль от этой разрушительной системы».
Ее слова были встречены аплодисментами.
За несколько мгновений до своего выступления Ванесса Накате, активистка из Уганды, оплакивала бездействие, последовавшее за предыдущими международными переговорами по климату.
«Сколько им еще их держать, пока они не поймут, что их бездействие разрушает планету?» спросила она.
Но Майкл Э. Манн, видный ученый-климатолог, выступил в Твиттере, чтобы защитить саммит, каким бы коротким он ни был. «Активисты, объявляющие его мертвым по прибытии, заставляют руководителей ископаемого топлива прыгать от радости», — написал он.
Конференция подчеркнула социально-экономические различия, формирующие глобальную климатическую политику, в некоторых случаях противопоставляя развитые промышленно развитые страны, такие как Соединенные Штаты и страны Европейского Союза, странам с развивающейся экономикой, включая Китай, Индию и Южную Африку.В пятницу активисты из Южной Америки, Центральной Америки, Африки и Азии обвинили своих лидеров в провале климатической политики и раскритиковали международных лидеров за игнорирование развивающихся стран.
Ожидалось, что в субботу на улицы Глазго выйдут до 100 000 человек. Климатические активисты со всего мира прибыли в город на этой неделе, требуя перемен, срывая переговоры газовых гигантов и устраивая театрализованные представления на полях саммита.
Но присутствие активистов-экологов на самой встрече было приглушено, отчасти из-за пандемических ограничений, а некоторые вообще не смогли присутствовать на мероприятии.
В рамках конференции страны обсуждают, как выполнить невыполненные обещания прошлых лет, включая обещание в размере 100 миллиардов долларов ежегодной помощи в период с 2020 по 2025 год от богатых стран, чтобы помочь более бедным адаптироваться к потеплению на планете.
Страны, которые больше всего подвержены риску последствий изменения климата в развивающихся странах, также подталкивают основные страны-выбросы углерода к увеличению своих ежегодных целей, чтобы не допустить повышения глобальной температуры выше 1,5 или 2 градусов по Цельсию.7 градусов по Фаренгейту по сравнению с уровнем до промышленной революции.
Джон Ф. Кеннеди: Адрес Американского университета (1963)
Джон Ф. Кеннеди
Надежда Кеннеди на мир проходила одной непрерывной нитью через его речи. Но никогда она не была провозглашена с такой силой, как в этом выступлении в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия, 10 июня 1963 года.
Адрес доставлен 10 июня 1963 г.
Президент Андерсон, члены факультета, попечительского совета, почетные гости, мой старый коллега, сенатор Боб Берд, который получил свою степень благодаря многолетнему посещению вечерней юридической школы, в то время как я получаю свою в течение следующих 30 минут, с отличием гости, дамы и господа:
Я с большой гордостью принимаю участие в этой церемонии открытия Американского университета, спонсируемой Методистской церковью, основанной епископом Джоном Флетчером Херстом и впервые открытой президентом Вудро Вильсоном в 1914 году. Это молодой и развивающийся университет, но он уже оправдал просвещенную надежду епископа Херста на изучение истории и общественных дел в городе, посвященном созданию истории и ведению общественных дел. Спонсируя это высшее учебное заведение для всех, кто хочет учиться, независимо от их цвета кожи или вероисповедания, методисты этой области и нации заслуживают благодарности нации, и я благодарю всех тех, кто сегодня заканчивает учебу.
Профессор Вудро Вильсон однажды сказал, что каждый человек, отправленный из университета, должен быть человеком своей нации, а также человеком своего времени, и я уверен, что мужчины и женщины, получившие честь окончить это учебное заведение, продолжат отдавать от своей жизни, от своих талантов высокую степень общественной службы и общественной поддержки.«Есть немного земных вещей прекраснее, чем университет», — писал Джон Мейсфилд в своем посвящении английским университетам — и его слова в равной степени верны и сегодня. Он не имел в виду башни или университетские городки. Он восхищался великолепной красотой университета, потому что это, по его словам, «место, где те, кто ненавидит невежество, могут стремиться к знаниям, где те, кто постигает истину, могут стремиться заставить других видеть».
Поэтому я выбрал это время и место, чтобы обсудить тему, по которой слишком часто встречается невежество, а истина слишком редко воспринимается.И это самая важная тема на земле: мир. Какой мир я имею в виду и какого мира мы ищем? Не Pax Americana, навязанный миру американским военным оружием. Не мир могилы или безопасность раба. Я говорю о подлинном мире, таком мире, который делает жизнь на земле достойной жизни, таком мире, который позволяет людям и нациям расти, надеяться и строить лучшую жизнь для своих детей — не просто мир для американцев, а мир для всех мужчин и женщин — не просто мир в наше время, но мир во все времена.
Я говорю о мире из-за нового лица войны. Тотальная война не имеет смысла в эпоху, когда великие державы могут иметь крупные и относительно неуязвимые ядерные силы и отказываться сдаваться, не прибегая к этим силам. Это не имеет смысла в эпоху, когда одно ядерное оружие содержит взрывную силу, почти в десять раз превышающую взрывную силу всех союзных ВВС во Второй мировой войне. Это не имеет смысла в эпоху, когда смертельные яды, произведенные ядерным обменом, будут разнесены ветром, водой, почвой и семенами в дальние уголки земного шара и к поколениям, которые еще не родились.
Сегодня ежегодная трата миллиардов долларов на оружие, приобретаемое с целью убедиться, что оно нам никогда не понадобится, имеет важное значение для поддержания мира. Но, конечно же, приобретение таких праздных запасов, которые могут только разрушать, но никогда не созидать, не является единственным и тем более самым эффективным средством обеспечения мира. Поэтому я говорю о мире как о необходимой, разумной цели разумных людей. Я понимаю, что стремление к миру не так драматично, как стремление к войне, и часто слова преследователя остаются без внимания.Но у нас нет более срочной задачи.
Некоторые говорят, что бесполезно говорить о мире, или мировом праве, или всемирном разоружении, и что это будет бесполезно до тех пор, пока руководители Советского Союза не займут более просвещенную позицию. Я надеюсь, что они делают. Я верю, что мы можем помочь им в этом. Но я также считаю, что мы должны пересмотреть свое собственное отношение как отдельных лиц и как нации, поскольку наше отношение так же важно, как и их. И каждый выпускник этой школы, каждый думающий гражданин, отчаявшийся в войне и желающий принести мир, должен начать с обращения внутрь себя, с изучения своего собственного отношения к возможностям мира, к Советскому Союзу, к ходу холодной войны и к свободе и миру здесь, дома.
Сначала изучите наше отношение к самому миру. Слишком многие из нас думают, что это невозможно. Слишком многие думают, что это нереально. Но это опасная, пораженческая вера. Это приводит к выводу, что война неизбежна, что человечество обречено, что мы охвачены силами, которыми не можем управлять. Нам не нужно принимать эту точку зрения. Наши проблемы созданы человеком; следовательно, они могут быть решены человеком. И человек может быть настолько большим, насколько он хочет. Ни одна проблема человеческой судьбы не выходит за рамки человеческих существ. Разум и дух человека часто решали, казалось бы, неразрешимое, и мы верим, что они могут сделать это снова.Я не имею в виду абсолютное, бесконечное понятие всеобщего мира и доброй воли, о котором мечтают некоторые фантазии и фанатики. Я не отрицаю ценности надежд и мечтаний, но мы просто вызываем уныние и недоверие, делая это нашей единственной и ближайшей целью.
Вместо этого давайте сосредоточимся на более практичном, более достижимом мире, основанном не на внезапной революции в человеческой природе, а на постепенной эволюции человеческих институтов — на ряде конкретных действий и эффективных соглашений, отвечающих интересам всех заинтересованных сторон.Нет единого простого ключа к этому миру; никакая великая или магическая формула не может быть принята одной или двумя державами. Подлинный мир должен быть продуктом многих наций, суммой многих действий. Он должен быть динамичным, а не статичным, изменяющимся, чтобы отвечать требованиям каждого нового поколения. Ибо мир — это процесс — способ решения проблем.
При таком мире по-прежнему будут ссоры и противоречивые интересы, как это бывает внутри семей и народов. Мир во всем мире, как и мир в сообществе, не требует, чтобы каждый человек любил своего ближнего, он требует только того, чтобы они жили вместе во взаимной терпимости, представляя свои споры справедливому и мирному урегулированию.И история учит нас, что вражда между народами, как и между отдельными людьми, не длится вечно. Какими бы фиксированными ни казались наши симпатии и антипатии, течение времени и событий часто приносят удивительные изменения в отношения между народами и соседями. Так что будем упорствовать. Мир не обязательно должен быть недостижим, а война не обязательно должна быть неизбежной. Более четко определяя нашу цель, делая ее более управляемой и менее отдаленной, мы можем помочь всем людям увидеть ее, черпать из нее надежду и неудержимо двигаться к ней.
Во-вторых, давайте пересмотрим наше отношение к Советскому Союзу. Обескураживает мысль о том, что их лидеры могут действительно верить тому, что пишут их пропагандисты. Удручает чтение недавнего авторитетного советского текста по военной стратегии и нахождение, страница за страницей, совершенно беспочвенных и невероятных утверждений, вроде утверждения о том, что американские империалистические круги готовятся к развязыванию различных видов войны, что существует очень реальная угроза развязывания американскими империалистами превентивной войны против Советского Союза, и что политические цели — цитирую — «американских империалистов состоят в том, чтобы экономически и политически поработить европейские и другие капиталистические страны и добиться мирового господства путем агрессивной войны.
Истинно, как было написано давным-давно: «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним».
И все же грустно читать эти советские заявления, осознавать размеры пропасти между нами. Но это также и предупреждение, предупреждение американскому народу, чтобы он не попал в ту же ловушку, что и Советы, не видел только искаженное и отчаянное мнение другой стороны, не считал конфликт неизбежным, примирение — невозможным и общение как не что иное, как обмен угрозами.
Никакое правительство или социальная система не являются настолько злыми, что их люди должны считаться лишенными добродетели.Как американцы, мы находим коммунизм глубоко отвратительным как отрицание личной свободы и достоинства. Но мы все еще можем приветствовать русский народ за его многочисленные достижения в науке и космосе, в экономическом и промышленном росте, в культуре, в мужестве.
Среди многих общих черт народов наших двух стран нет ничего сильнее, чем наше взаимное отвращение к войне. Почти уникальные среди крупных мировых держав, мы никогда не воевали друг с другом. И ни одна нация в истории сражений не пострадала больше, чем пострадал Советский Союз во Второй мировой войне.По меньшей мере 20 миллионов человек погибли. Были сожжены или разграблены бесчисленные миллионы домов и семей. Треть территории страны, включая две трети ее промышленной базы, превратилась в пустыню — потеря, эквивалентная разрушению этой страны к востоку от Чикаго.
Сегодня, если тотальная война снова разразится — независимо от того, как — наши две страны станут главной целью. Это парадоксальный, но верный факт, что две самые сильные державы находятся в наибольшей опасности разрушения.Все, что мы построили, все, над чем мы работали, будет разрушено в первые 24 часа. И даже в условиях холодной войны, которая приносит бремя и опасности многим странам, в том числе ближайшим союзникам этой нации, наши две страны несут тяжелейшее бремя. Ибо мы оба тратим огромные суммы денег на оружие, которое можно было бы лучше направить на борьбу с невежеством, бедностью и болезнями. Мы оба попали в порочный и опасный круг, когда подозрение с одной стороны порождает подозрение с другой, а новое оружие порождает контроружие.Короче говоря, и Соединенные Штаты и их союзники, и Советский Союз и их союзники взаимно глубоко заинтересованы в справедливом и подлинном мире и прекращении гонки вооружений. Соглашения на этот счет отвечают как интересам Советского Союза, так и нашим. И можно положиться на то, что даже самые враждебные нации примут и будут соблюдать эти договорные обязательства, и только те договорные обязательства, которые отвечают их собственным интересам.
Итак, давайте не будем закрывать глаза на наши различия, но давайте также обратим внимание на наши общие интересы и средства, с помощью которых эти различия могут быть разрешены.И если мы не можем положить конец нашим разногласиям сейчас, мы, по крайней мере, можем помочь сделать мир безопасным для разнообразия. Ибо, в конечном счете, наша самая основная общая связь заключается в том, что мы все живем на этой маленькой планете. Мы все дышим одним воздухом. Мы все дорожим будущим наших детей. И все мы смертны.
В-третьих, давайте пересмотрим наше отношение к холодной войне, помня, что мы не участвуем в дебатах, а пытаемся накапливать спорные вопросы. Мы здесь не распределяем вину и не указываем пальцем на суд.Мы должны иметь дело с миром таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть, если бы история последних 18 лет была иной. Поэтому мы должны настойчиво искать мир в надежде, что конструктивные изменения внутри коммунистического блока могут привести к решениям, которые сейчас кажутся нам недоступными. Мы должны вести наши дела так, чтобы в интересах коммунистов было договориться о подлинном мире. И прежде всего, защищая свои жизненные интересы, ядерные державы должны предотвращать те конфронтации, которые ставят противника перед выбором либо унизительного отступления, либо ядерной войны.Принятие такого курса в ядерный век было бы свидетельством только банкротства нашей политики или коллективного желания смерти всему миру.
Для достижения этих целей американское оружие не является провокационным, тщательно контролируется, предназначено для сдерживания и способно к выборочному применению. Наши вооруженные силы привержены делу мира и дисциплинированы в самоограничении. Нашим дипломатам поручено избегать ненужных раздражителей и чисто риторической враждебности. Ибо мы можем стремиться к ослаблению напряженности, не ослабляя при этом нашу бдительность.И, со своей стороны, нам не нужно использовать угрозы, чтобы доказать свою решимость. Нам не нужно глушить иностранные передачи из страха, что наша вера будет подорвана. Мы не хотим навязывать нашу систему нежелающим людям, но мы хотим и можем участвовать в мирном соперничестве с любым народом на земле.
Тем временем мы стремимся укрепить Организацию Объединенных Наций, помочь решить ее финансовые проблемы, сделать ее более эффективным инструментом мира, превратить ее в подлинную систему мировой безопасности — систему, способную разрешать споры на основе закона, обеспечить безопасность больших и малых и создать условия, при которых оружие может быть окончательно упразднено.В то же время мы стремимся сохранить мир внутри некоммунистического мира, где многие народы, все они наши друзья, разделены по вопросам, которые ослабляют единство Запада, провоцируют коммунистическое вмешательство или угрожают перерасти в войну. Наши усилия в Западной Новой Гвинее, в Конго, на Ближнем Востоке и на Индийском субконтиненте были настойчивыми и терпеливыми, несмотря на критику с обеих сторон. Мы также пытались подать пример другим, стремясь урегулировать небольшие, но существенные разногласия с нашими ближайшими соседями в Мексике и Канаде.
Говоря о других нациях, я хочу прояснить один момент. Мы связаны союзами со многими народами. Эти союзы существуют потому, что наши и их интересы в значительной степени пересекаются. Наша приверженность защите Западной Европы и Западного Берлина, например, остается неизменной из-за совпадения наших жизненно важных интересов. Соединенные Штаты не пойдут на сделку с Советским Союзом за счет других наций и других народов не только потому, что они являются нашими партнерами, но и потому, что их интересы и наши совпадают.Однако наши интересы сходятся не только в защите границ свободы, но и в следовании по пути мира. Наша надежда и цель союзнической политики — убедить Советский Союз в том, что он тоже должен позволить каждой нации выбирать свое собственное будущее, пока этот выбор не мешает выбору других. Стремление коммунистов навязать другим свою политическую и экономическую систему является сегодня основной причиной напряженности в мире. Ибо не может быть сомнения, что если бы все нации воздерживались от вмешательства в самоопределение других, мир был бы гораздо более обеспечен.
Это потребует новых усилий для достижения мирового права, нового контекста для мировых дискуссий. Это потребует большего взаимопонимания между Советами и нами. А большее понимание потребует большего контакта и общения. Одним из шагов в этом направлении является предлагаемая договоренность о прямой линии между Москвой и Вашингтоном, чтобы избежать с каждой стороны опасных задержек, недопонимания и неверного истолкования действий других, которые могут произойти во время кризиса.
Мы также говорили в Женеве о наших первых мерах контроля над вооружениями, призванных ограничить интенсивность гонки вооружений и снизить риск случайной войны.Однако наш главный долгосрочный интерес в Женеве — это всеобщее и полное разоружение, которое должно происходить поэтапно, позволяя параллельным политическим событиям создавать новые институты мира, которые заменят оружие. Стремление к разоружению было делом этого правительства с 1920-х годов. Его срочно разыскивали три предыдущие администрации. И как бы туманны ни были сегодня перспективы, мы намерены продолжать эти усилия — продолжать их для того, чтобы все страны, в том числе и наша собственная, могли лучше понять, каковы проблемы и возможности разоружения.
Единственная важная область этих переговоров, где конец близок, но где крайне необходимо новое начало, — это договор о запрещении ядерных испытаний. Заключение такого договора, такого близкого и в то же время далекого, остановило бы раскручивающуюся гонку вооружений в одной из ее самых опасных областей. Это дало бы ядерным державам возможность более эффективно противостоять одной из величайших опасностей, с которыми человечество столкнулось в 1963 году, — дальнейшему распространению ядерного оружия. Это повысило бы нашу безопасность; это уменьшит перспективы войны.Несомненно, эта цель достаточно важна, чтобы требовать от нас неуклонного стремления к ней, не поддаваясь ни искушению отказаться от всех усилий, ни искушению отказаться от нашей настойчивости в отношении жизненно важных и ответственных гарантий.
Поэтому я пользуюсь случаем, чтобы объявить о двух важных решениях в этой связи. Во-первых, председатель Хрущев, премьер-министр Макмиллан и я договорились о том, что вскоре в Москве начнутся обсуждения на высоком уровне, направленные на скорейшее согласование договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.Наши надежды должны быть умерены осторожностью истории; но с нашими надеждами идут надежды всего человечества. Во-вторых, чтобы прояснить наши добросовестные и торжественные убеждения по этому поводу, я сейчас заявляю, что Соединенные Штаты не предлагают проводить ядерные испытания в атмосфере до тех пор, пока этого не сделают другие государства. Мы не будем первыми возобновлять. Такая декларация не заменит официального обязывающего договора, но я надеюсь, что она поможет нам его заключить. Такой договор также не заменит разоружения, но я надеюсь, что он поможет нам добиться этого.
Наконец, мои соотечественники, давайте рассмотрим наше отношение к миру и свободе здесь, дома. Качество и дух нашего собственного общества должны оправдывать и поддерживать наши усилия за границей. Мы должны показать это, посвятив свою жизнь своей жизни — как и многие из вас, которые сегодня заканчивают учебу, будут иметь возможность сделать это, бесплатно служа в Корпусе мира за границей или в предложенном Национальном корпусе службы здесь, дома. Но где бы мы ни находились, мы все должны в своей повседневной жизни жить в соответствии с вековой верой в то, что мир и свобода идут рука об руку.Сегодня слишком во многих наших городах мир небезопасен, потому что свобода неполна. Исполнительная власть на всех уровнях власти — местном, государственном и национальном — обязана обеспечивать и защищать эту свободу для всех наших граждан всеми средствами, находящимися в пределах нашей компетенции. Ответственность законодательной власти на всех уровнях, где власть сейчас неадекватна, состоит в том, чтобы сделать ее адекватной. И все граждане во всех частях этой страны обязаны уважать права других и уважать законы страны.
Все это имеет отношение к миру во всем мире. «Когда Господу угодны пути человека, — говорит нам Писание, — Он и врагов его примиряет с ним». И не является ли мир, в конечном счете, в основном вопросом прав человека: права проживать свою жизнь, не опасаясь опустошения; право дышать воздухом таким, каким его предоставила природа; право будущих поколений на здоровое существование?
Продолжая защищать наши национальные интересы, давайте также защищать интересы человечества.А ликвидация войны и оружия явно в интересах обоих. Никакой договор, как бы он ни был выгоден для всех, как бы жестко он ни был сформулирован, не может обеспечить абсолютную защиту от рисков обмана и уклонения. Но он может, если он достаточно эффективен в его правоприменении и в достаточной степени отвечает интересам его подписавших, обеспечить гораздо большую безопасность и гораздо меньший риск, чем непрекращающаяся, неконтролируемая, непредсказуемая гонка вооружений.
Соединенные Штаты, как известно, никогда не начнут войну.