Как нарисовать горизонт: как верно найти ее место в картине?
- как верно найти ее место в картине?
- Как нарисовать линию горизонта?
- Тем, кто любит рисовать или хочет научиться рисовать. Урок рисования: художественная перспектива, горизонт
- Линия горизонта. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
- Понятие о линии горизонта
- Линия горизонта и точка схода | Свободный художник
- Художественная перспектива
- Рисунок перспективы — Горизонт и уровень глаза
- Где разместить линию горизонта на чертеже? — Академия рисования
- Как определить линию горизонта — Академия рисования
- Университет Бригама Янга, Айдахо ART 110
- Что такое линия горизонта в рисовании и искусстве?
- Drawabox.com | Часть первая: основы | Урок 1: Линии, эллипсы и прямоугольники | Ящики: Дополнительные примечания
- Размещение фигур в перспективе
- Введение
- Горизонт — это уровень глаз зрителя.
- Фигуры привязаны к перспективе сцены
- Шаг 1. Нарисуйте плоский горизонт
- Шаг 2. Нарисуйте упрощенную фигуру
- Шаг 3. Выберите точку схода
- Шаг 4. Выберите любое место между направляющими
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Использование ключевого рисунка
- Висячие фигуры на горизонте
- Висячие фигуры на горизонте, часть 2
- Размещение фигур в готовой сцене
- Шаг 1. Настройка Horizon
- Шаг 2: Блок в сцене
- Шаг 3: наброски фигур
- Шаг 4: Уточнение фигур
- Шаг 5: Заключительные строки на фигурах
- Шаг 6: Добавьте фон
- Шаг 7. Добавьте толщину линий и тень
- Плавник
как верно найти ее место в картине?
Еще с детства мы знаем, что линия горизонта разделяет небо и землю. Несмотря на то, что из-за округлости земного шара мы видим линию горизонта сферической — в науке принято считать ее абсолютно горизонтальной!
Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз.
Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю.
Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!
Если вы сидите, то видите меньше плоскости «земли», если встанете, то больше, а если взберётесь на гору, то сможете обозревать расстилающийся внизу ландшафт, как с высоты птичьего полёта.
Когда мы рисуем картинку с уровня своего роста (например, стоя на земле), то всех остальных людей, которые так же находятся на нашем уровне, мы будем видеть таким образом, что линия горизонта будет где-то на уровне их головы.
Если же мы поднимемся выше (зайдем на гору или посмотрим из окна высокого дома), то линия горизонта поднимется вместе с нами, а все остальные объекты останутся внизу.
Если же вы опуститесь и будете смотреть на людей с уровня земли, то мы увидите всё происходящее снизу.
Линия горизонта будет проходить в районе туловища или даже ног других людей.
Это очень простой вопрос, но я часто встречаю в рисунках начинающих распространенную ошибку — завышенную линию горизонта.
Буквально, как дети, люди, которые только начинают рисовать, боятся перегораживать объекты и рисуют ракурс сверху… В результате дорожки поднимаются и идут в небо, мы видим вздыбленные поверхности стола и т.д.:
Если вы находитесь на одном уровне высоты с окружающими вас людьми,
то линия горизонта никогда не будет выше их голов!
Так что не делайте подобной ошибки, дабы психологи не уличили вас в гордыне — тайном желании быть выше остальных. 🙂
Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства?
Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила!
Выразительность сюжета с разным уровнем линии горизонта
Выбор высокой или низкой линии горизонта в сюжете картины полностью зависит от художника. Вы можете посадить зрителя низко или поднять его высоко.
В результате у вашей картины будет тот или иной образ.
Давайте посмотрим на примеры картин художников:
Низкая линия горизонта
Глядя на эти картины создаётся впечатление, что зритель находится ниже портретируемого. Изображаемый на картине персонаж выглядит гораздо выше, а значит — значимей, величественней.
Низкая линия горизонта в пейзаже также придаёт сюжету ощущение простора и свободы.
Высокая линия горизонта
Если художник выбирает высокую линию горизонта, создается ощущение, что он летит, как птица, и смотрит на происходящее свысока.
Это дает возможность обозревать большие пространства, создавать глобальные сцены, парить над действительностью.
Также интересно использовать сюжет с высокой линией горизонта в натюрмортах.
Создается, так называемый, «бесфоновый» натюрморт, когда мы видим только поверхность стола, на котором расположены объекты, и не видим стены за ним.
При таком расположении «герои» картины широко открыты зрителю и не перегораживают друг друга.
«Обычная» линия горизонта
И, конечно, в картинах часто встречается обычная линия горизонта с уровня глаз стоящего человека. Когда мы видим сцену так, как видим ее в жизни.
Таким образом линия горизонта — это не есть нечто статичное.
Для создания выразительного образа важно правильно выбирать тот или иной ракурс фигур и положение линии горизонта.
Ниже представлены работы учеников курса «НА ПЕРСПЕКТИВУ».
КУРС «НА ПЕРСПЕКТИВУ»
изменит ваше рисование!
Всего 10 шагов к правильному изображению объемных предметов
на листе бумаги!
В качестве задания предлагалось посмотреть картины художников, определив, где в них находится линия горизонта. А также сфотографировать один объект с трех уровней линии горизонта.
Kara Dora
aniko22 Линия горизонта на уровне глаз
aniko22 Линия горизонта ниже уровня глаз
aniko22 Линия горизонта выше уровня глаз
Наталья Волкова
Kseniya Jackues
Елена Куропатва
Kara Dora
Анна Рубанская
elis_hayrulina
Алена Пахомова
Елена Куропатва
beekotochka
КУРС «НА ПЕРСПЕКТИВУ» научит:
- чётко понимать, как ПРАВИЛЬНО рисовать предметы в пространстве.
- рисовать их по воображению, создавая сложные пространственные формы.
- легко рисовать с натуры архитектуру, мебель, натюрморты.
Открыт набор на новый курс «Тайны композиции. Компоновка».
Начинаем занятия 16 февраля — присоединяйтесь!
Как нарисовать линию горизонта?
Когда вы начинаете писать пейзаж, внимательно продумайте, где вам расположить линию горизонта, которая существенно влияет на атмосферу картины.
Линия горизонта считается одним из аспектов внутренней геометрии пейзажной картины. Окончательный результат зависит от того, насколько удачно художнику удастся организовать и скомпоновать между собой отдельные элементы композиции, к числу которых относятся пространство, тон, цвет и формат.
Расположение линии горизонта определяет существующую на картине пропорцию между небом и землей. Это, в свою очередь, влияет на восприятие пространства картины и ее атмосферу.
Низкий горизонт
Плоские, открытые пейзажи — такие, например, как поля, равнины ИЛИ болота, — требуют широкого, свободного пространства с низко расположенной линией горизонта и большим, высоким небом, которое играет важную роль в создании атмосферы. По тому же принципу строится композиция большинства морских пейзажей,
На настроение композиции влияет также формат картины. Вспомним, например, морскую сцену Эжена Бодсна «Дювиль», написанную в пейзажном формате с низко расположенной линией горизонта и огромным, затянутым облаками, небом. Иллюзию глубины пространства на картине создают постепенно уменьшающиеся в перспективе фигурки людей.
Иначе поступил Клод Моне, когда писал свои знаменитые «Тополя па берег)’ реки Эпт» (слева). Здесь художник решил сочетать очень низкую линию горизонта с вертикальным, портретным форматом картины.
Ракурс, или высота, с которой мы смотрим на сцену глазами художника, также крайне важен в пейзажной живописи и сильно влияет на всю композицию в целом. Если мы смотрим на сцен}’ сверху, стоя на возвышении, горизонт отступает назад, и наш взгляд способен охватить большее пространство. В той же картине Моне, написанной с очень низкого ракурса, преобладает небо с выступающими на его фойе стволами деревьев.
Высокий горизонт
Высокий горизонт, напротив, оставляет мало места для неба и образует закрытое пространство, в котором пейзаж становится более интимным. В природе эффект закрытого пространства встречается в горных долинах, где нависающие над головой скалы и отбрасываемые ими глубокие тени закрывают практически все небо. Подобную атмосферу создают также густые леса.
Для своей картины «Красные виноградники в Арле» (внизу) Винсент Ван Гог выбрал необычайно высокий ракурс, благодаря которому мы имеем возможность рассмотреть все, что происходит на виноградниках. Высоко расположенная линия горизонта делает пространство картины плоским, и это использует художник, создающий графическое, почти декоративное полотно.
«Красные виноградники в Аряе» Винсент Baн ГогВ своей картине «Красные виноградники в Аряе» Винсент Baн Гог использовал высокий горизонт. Это позволило ему сделать более закрытым пространство пейзажа, выдержанного в красных, оранжевых и золотистых тонах.
Тем, кто любит рисовать или хочет научиться рисовать. Урок рисования: художественная перспектива, горизонт
На начальном этапе постижения науки рисования необходимо рассмотреть одно из основных понятий художественной перспективы — горизонт. Поскольку именно от него начинаются многие отсчёты в построении рисунка и перспективы в живописи. Перво-наперво определимся с терминологией: что в рисунке и живописи подразумевается под понятием «горизонт».
Автор картинки: Рей Кэмпбелл Смит
Художественная перспектива отличается от науки черчения кардинально, хотя внешне может показаться, что в перспективе делаются такие-же построения, как в черчении. Отличие заключается в том, что на картине перспектива изображается так, ка мы её видим. То есть, параллельные прямые в художественной перспективе обязательно сходятся в точке на горизонте. Посмотрите, на рельсы и сразу поймёте, о чем идёт речь.
Итак, возобновляем наш урок рисования, посвящённый теме «Построение горизонта в рисунке и живописи».
- Применительно к художественной перспективе истинный горизонт — это просто горизонтальная линия, находящаяся на уровне наших глаз.
Очень хорошо это понимать на примере моря или степи. Поверхность глади моря или полоса слияния степи с небом на картине образует видимую горизонтальную линию. Эта линия и есть горизонт. Далее будем называть это понятие «горизонт» или, что чаще, — «линия горизонта».
Чаще всего линия горизонта на рисунке скрыта за домами, деревьями, холмами или иными предметами. Поэтому иногда её приходиться вычислять. Это порой не так просто, как на рисунке вверху: линия истинного горизонта всегда соответствует линии моря. Запомните это, это важный момент. Ну, и поскольку на рассматриваемом нами рисунке-образце море есть, то нам остается просто продлить эту линию (на эскизе она обозначена пунктиром).
Положение линии горизонта всегда связано с уровнем обзора наблюдателя. По сути дела, художник её назначает по своему усмотрению. И исходя из горизонта начинает построение всей картины. И тут вступает в действие ещё одно важное правило:
- все объекты расположенные НАД линией горизонта, находятся выше уровня глаз, а все объекты расположенные ПОД линией горизонта — ниже.
Похожие статьи
Линия горизонта. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Линия горизонта
Слово «горизонт» всем, конечно, знакомо. Все мы этим словом называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.
Условно можно считать, что перспективный горизонт и знакомый нам горизонт географический в нашем зрении совпадают.
Если мы вообразим бесконечно большую плоскость, горизонтальную и находящуюся на высоте зрачков наших глаз, нетрудно представить себе, что вся эта плоскость будет нам видна в виде бесконечной линии.
Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.
Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.
Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.
Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается (ил. 109).
Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.
109. Изменение высоты линии горизонта
110. Схема определения линии горизонта на картинной плоскости
111. а, б. Учебные рисунки натюрморта с разных точек зрения в. Линейная схема фигуры человека в ракурсе
112. П. КОРИН. Александр Невский
Уровень линии горизонта на картинной плоскости определяется высотой точки зрения.
Точка зрения – есть условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.
Очень трудно понять эту самую «точку зрения», потому что она – великая условность искусства.
Только в процессе практического знания можно наглядно представить это понятие. Здесь полезно вспомнить о тех простых моделях известного русского художника-педагога А. Сапожникова. Например, уменьшение предметов, видимых в перспективе, доказывается наблюдением трех одинаковых проволочных рамок, укрепленных на дощечке одна за другой. Посмотрели мы на них в специальный глазок («точку зрения») одним глазом и видим: первая рамка – самая большая, а третья – самая маленькая. Перевернули рамки – и все стало наоборот.
Следует избегать выбора слишком близкой или слишком далекой точки зрения. Близкая точка зрения дает резкие перспективные искажения. Так, например, если рисовать лежащую в перспективном ракурсе фигуру человека с очень близкого расстояния, то ступни ног будут казаться в несколько раз больше головы, а у протянутой по направлению к зрителю руки пальцы будут значительно крупнее, чем у другой руки, отодвинутой в глубину картины.
Придать монументальность изображаемой фигуре человека, подчеркнуть важность происходящего события можно с помощью «низкой точки зрения» (снизу вверх), то есть выбора низкого горизонта композиции (ил. 112).
В рисунке и живописи многие построения привязаны к линии горизонта. А если точнее, то реалистично изобразить что-либо просто невозможно без этой линии, т. к. все построения отталкиваются от нее. Так что же такое горизонт? Но что делать, если ландшафт не совсем ровный и горизонт не виден? Пройдет ли линия по вершинам гор, граничащим с небом, или следует искать ее ниже?
Существует «воображаемый горизонт» совпадающий с уровнем глаз и самое интересное, что горизонт у каждого свой. Все зависит от высоты уровня глаз, от того стоите вы или сидите, находитесь на возвышенности или нет. Вот пример так называемого «орлиного горизонта», когда открывается вид с возвышенности. А это пример «лягушачьего горизонта», когда присевший видит травинки над собой. Кстати, рисуя натюрморт, художник тоже обязательно отмечает линию горизонта. Тут она прошла несколько выше горлышка графина и обруча металлической подставки для вазонов. Будь горло графина или обруч подставки на уровне глаз, окружность не была бы видна, она вытянулась бы в прямую линию как вода в примере со стаканом. Вообще, тема линии горизонта не может быть раскрыта этой коротенькой статьей. О низком или высоком горизонте в композиции и о восприятии произведения зрителем, я писала в «Бесплатных уроках по композиции» в статье «Роль линии горизонта» Очень рекомендую |
Линия горизонта и точка схода | Свободный художник
Наверное, все еще со школьной скамьи помнят, что горизонт — это воображаемая линия, в которой небо сходится с землей. Но что такое горизонт в живописи, и какое он имеет значение?
Акварель по уроку Умберто РоссиниТочка схода
Традиционно принято рассматривать точку схода на примере железнодорожного полотна. Мы знаем, что рельсы тут идут параллельно, но нам кажется, что два поезда сходятся на уровне горизонта в одну точку, которая так и называется, точка схода.
Точка схода всегда будет располагаться на линии горизонта.
Главное помнить, что горизонт — это воображаемая линия, которая всегда напрямую зависит от положения смотрящего.
Линия горизонта и уровень глаз
Напрямую зависят друг от друга. Мы можем опуститься к самой земле, посмотреть сквозь траву, и линия горизонта окажется на уровне наших глаз — очень низко.
Лавандовое поле по уроку портала Арт-КреативитиВот здесь линия горизонта расположена в самом низу листа и лишь угадывается за стеблями травы.
А можем встать в полный рост, и тогда линия горизонта тоже поднимается выше, открыв больший обзор.
Рисунок автораЗдесь горизонт проходит уже по верхней трети листа.
А если мы поднимемся на высоту птичьего полета, то горизонт в нашем воображаемом пространстве листа уйдет еще выше, пока мы не взглянем на землю в так называемой горизонтальной проекции — под углом в 90 градусов, строго сверху вниз.
Линия горизонта и точка схода в зависимости от положения смотрящегоВы точно так же можете взять книгу, положить ее на стол и посмотреть сначала с уровня стола, опустив глаза так, чтобы виден был лишь торец и малая часть обложки, а потом выпрямиться на стуле и, наконец, встать.
Книга будет оставаться одной и той же, но видеть вы будете совершенно разную картинку.
Простая линейная перспектива с одной точкой схода
Вы можете потренировать умение видеть и изображать такие простейшие рисунки в перспективе, взяв для наброска книгу, спичечный коробок или обувную коробку.
Следите только, чтобы предмет был расположен к вам фронтально, а не полу боком, и попробуйте нарисовать его с разных точек зрения: от уровня стола, над ним или с высоты вашего роста.
А может у вас есть подходящая стеклянная поверхность, и вы сможете нарисовать ваш параллелепипед снизу? — это отличная практика, развивающая пространственное мышление начинающего художника.
Флетлэй в рисунке
Перспектива в рисунке
Правило третей в композиции
Художественная перспектива
Автор: Ф.Рерберг
Что такое художественная перспектива
Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира так, чтобы смотря на эту плоскость, мы получали впечатление формы предметов, тождественное с видимой формой их в природе.
Перспектива имеет точные законы, указывающие, как разместить на плоскости (картинная плоскость) очертания предметов с тем, чтобы, отражаясь на сетчатке глаза, эти очертания вполне совпадали с очертаниями самих предметов, видимых в натуре.
Если мы, рассматривая с определенной точки предмет или группу предметов (например, сложный пейзаж), изобразим видимое впечатление от этого предмета или группы предметов по законам перспективы на прозрачном стекле и поставим это стекло на известном определенном расстоянии между нашим глазом и объектом изображения, то линии изображения вполне совпадут с очертаниями изображенного предмета или группы. Нужна ли перспектива художнику и обязан ли он придерживаться ее законов в своих произведениях?
Для чего нужно знать перспективу
История пластических искусств доказывает нам, что вполне правдиво изобразить на плоскости формы видимого мира художники получили возможность только тогда, когда были открыты точные законы художественной перспективы. Поэтому в программу знаний, необходимых современному художнику-живописцу, архитектору, скульптору и прикладнику (особенно двум первым) 4, должна войти и линейная перспектива.
Теоретическое знание перспективы, конечно, не может заменить умения рисовать с натуры так же, как знание анатомии еще не научит рисовать человеческую фигуру. И несомненно, что человек, обладающий хорошим глазомером и вовсе незнакомый с перспективой и анатомией, нарисует с натуры лучше, чем знаток перспективы и анатомии, лишенный этого глазомера и чувства формы.
Но хорошие рисовальщики обладают обязательно и тем и другим, то есть и чувством формы, и глазомером, и знаниями. Эти знания особенно необходимы живописцу при работе непосредственно с натуры и архитектору для ясного представления того, как создаваемые им на бумаге архитектурные массы будут восприниматься в натуре глазами зрителя.
Очень важно, чтобы художник воспринимал научные истины не путем одного лишь теоретического освоения перспективных теорем и приемов построения. Художник должен ясно представлять себе положение предметов в пространстве и проекцию их очертаний на картинной плоскости.
Художник должен научиться рисовать на глаз и наизусть перспективно верно, а не приходя к верным очертаниям только путем длинного построения по теории перспективы с помощью линейки, циркуля и транспортира, так же, как рисующий человека должен научиться ясно представлять формы частей тела такими, чтобы в них правильно размещались кости и мускулы, а не припоминать и отыскивать каждый раз точки прикрепления мышц и сухожилий, которые он выучил по учебнику.
Прежде, чем излагать законы перспективы, я считаю нужным напомнить об истинах, которые, казалось бы, должны быть всем хорошо известны, но о которых обыкновенно забывают малоопытные рисовалыцики.
Как мы видим предметы
Трудно встретить человека, незнающего, что лучи света распространяются по прямой линии, что глаз не может видеть точку, которую бы нельзя было соединить с ним прямой линией, не встречающей на пути непрозрачных предметов, что предмет не может быть освещен со стороны, противоположной источнику света, что мы не можем увидеть верхнюю поверхность предмета, если он весь помещается выше наших глаз, и нижнюю поверхность предмета, стоящего ниже наших глаз, что предмет, отстоящий дальше от наших глаз, кажется нам меньше такого же предмета, находящегося к нам ближе.
Но явные и порой невероятно нелогичные нарушен
ия этих азбучных истин мы встречаем постоянно не только в работах детей, но и в рисунках взрослых и интеллигентных людей.
Обратимся к рис. 1, к кубу, стоящему на столе и изображенному неправильно. Попробуем дальше доискаться, в чем же ошибки этого изображения.
Зададим себе вопрос: откуда же мы смотрим на стол и стоящий на нем куб? Если мы стоим прямо против середины длинной стороны стола лицом прямо к передней стороне куба, то мы не увидим боковых сторон ни стола, ни куба и должны будем изобразить нашу модель так, как приведено на рис. 2.
Чтобы увидеть левую боковую сторону стола, мы должны или отойти от стола влево, или хоть немного повернуть стол углом к зрителю, тогда мы увидим стол так, как показано на рис. 3. У стоящего на столе куба мы увидим тоже левую боковую сторону.
На рис. 3 ближняя к нам ножка стола больше остальных: другие ножки уменьшаются по мере удаления их от зрителей. То же происходит и с вертикальными ребрами куба. Теперь мы видим, что благодаря этим сокращениям некоторые параллельные в натуре линии стали сходящимися по мере удаления их от зрителя. Но ведь так и должно быть.
Мы знаем, что расстояние между двумя параллельными линиями везде одинаково, но что равные между собой величины, удаляясь от зрителя, кажутся уменьшающимися. Следовательно, и расстояния между параллельными линиями, удаляющимися от зрителя, будут казаться уменьшающимися, а линии, в натуре параллельные, но удаляющиеся от зрителя, будут казаться сходящимися вдали.
Если мы эти линии продолжим, то они где-нибудь на плоскости нашего рисунка или за пределами его пересекутся.
К более точному определению направления удаляющихся от зрителя линий и к нахождению точек их пересечений мы вернемся. А теперь обратимся к рис. 4, неправильно изображающему цилиндр. Так рисуют цилиндры дети. Они видят верхнюю круглую поверхность цилиндра и рисуют ее в виде полного или сжатого сверху вниз круга. У основания же цилиндра они не замечают кривизны нижней линии.
Подвергнем критике и исправим (рис. 5). Боковые стороны цилиндра, нарисованные в виде вертикальных линий, возражений не встречают. Но верхняя поверхность цилиндра, изображенная фигурой из двух пересекающихся дуг, образующих при пересечении по краям фигуры острые углы, не дает впечатления круга в ракурсе. Вырежем из бумаги круг, рассмотрим его и попробуем нарисовать с натуры в разных наклонах или лучше сделаем такую вещь. Вырежем в листе картона круг и вставим его на двух булавках в образовавшееся круглое отверстие, как показано нарис. 6а, и будем его вращать. Мы увидим, что наш кружок при этом изменяет видимую форму, обращаясь из круга в фигуру более узкую. Но сколько бы ни поворачивали кружок, его контур будет принимать форму бесконечной кривой и никогда не образует углов, каким бы узким он ни казался. Такая кривая, в виде которой представляется нам круг в ракурсе, называется эллипсом (рис. 6б).
Изучив фигуру эллипса, задаем себе вопрос: которую из двух круглых сторон цилиндра, стоящего перед нами на столе, мы увидим более широкой, верхнюю или нижнюю, или обе они будут одинаковыми? Которая из трех фигур рис. 7а, б, в вернее?
Подумаем о том, которая из двух высот цилиндра (рис. 8) будет больше — ближняя (а) или дальняя (б). Убеждаемся, что дальняя меньше. Приходим поэтому к выводу, что нижнее основание цилиндра нам видно шире верхнего, так как только при таком условии ближняя высота окажется больше.
В каком бы положении мы ни рассматривали цилиндр, всегда видимое целиком основание нам будет казаться уже того, которого видна только половина.
Такое же изменение в наших глазах будет представлять круг, если мы его будем не вращать, а приведем в горизонтальное положение и будем рассматривать на разной высоте и с разных расстояний.
Мы увидим, что тот же круг, лежащий перед нами на полу, кажется нам очень широким. Если мы положим его у наших ног и нагнем над ним голову, то увидим правильный круг. Отойдя на шаг, мы уже видим наш круг в виде эллипса.
Теперь будем рассматривать наш круг с того же расстояния, но помещая его на разной высоте. На полу круг кажется широким, на столе — много уже, приподнятый над столом — еще уже и т. д.
Наконец, наступает момент, когда мы видим весь круг в виде прямой линии (для точного круга), у вырезанного же из картона мы увидим вытянутую по прямой линии боковую сторону кружка. Момент этот наступит тогда, когда наш круг окажется как раз на высоте зрачков наших глаз.
Поднимая круг выше, мы увидим его нижнюю поверхность, и чем выше будем его поднимать, тем шире она будет нам представляться.
На рис. 9 мы видим ряд положений горизонтального картонного кружка на разной высоте.
Особого интереса заслуживает положение круга, когда он виден в виде полоски — положение на высоте глаз наблюдателя. На этой высоте не только круг, но и всякая горизонтальная плоскость будет видна в виде горизонтальной линии.
Если мы вообразим бесконечно большую плоскость, горизонтальную и находящуюся на высоте зрачков наших глаз, нетрудно представить себе, что вся эта плоскость будет нам видна в виде бесконечной линии.
Такая плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.
Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху: все находящиеся выше горизонта видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность: у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.
Горизонт
Слово «горизонт» всем, конечно, знакомо. Все мы этим словом называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли. Почему же перспектива этим словом называет совсем другое понятие? Нетрудно доказать, что перспектива права и что перспективный горизонт и знакомый нам горизонт географический в нашем зрении совпадают.
Приведу прежде примеры, доказывающие это видимое совпадение, потом объясню, почему это совпадение происходит. Представьте себя находящимся в комнате, окно которой выходит на открытое море. Вы стоите перед окном и видите горизонт, на известной высоте пересекающий раму окна. Сядьте на стул на том же месте, где вы стояли, и вы увидите, что горизонт опустился много ниже и много ниже пересечет раму окна. Встаньте ногами на стул, и горизонт поднимется и очень высоко пересечет вашу оконную раму.
Вы убедились, что горизонт меняет свое положение в зависимости от положения смотрящего, но еще не убедились, что этот географический горизонт совпадает с перспективным.
Чтобы убедиться в этом, сделайте следующее. Подойдите вплотную к косяку окна и отметьте на нем уровень ваших глаз. Это будет высота вашего перспективного горизонта, когда вы стоите. Отойдите от окна и посмотрите в него. Вы увидите, что видимый географический горизонт, линия, где море граничит с небом, окажется как раз на высоте вашей отметки. Сделайте такие же отметки, сидя и стоя на стуле, и получите то же самое совпадение перспективного горизонта с географическим.
Теперь я приведу объяснение этого явления. Рис. 10 схематически изображает поверхность земного шара и на ней человека, смотрящего вправо. Линия АБ — его перспективный горизонт; через точку В проходит его видимый географический горизонт, ВГ — видимое им пространство земли.
Видите, перспективный горизонт и географический на самом деле не совпадают, между ними остается пространствоВД, и на нашем рисунке большое. Чем же объяснить совпадение перспективного и географического горизонта на практике?
Вернемся к нашему рисунку и попробуем несколько исправить, то есть сделать менее чудовищными его пропорции. Изображенный на этом рисунке человек по сравнению с диаметром изображенной земли имеет несколько сот километров роста. Увеличив диаметр земли и уменьшив рост человека, мы увидим, что при этом изменении масштаба расстояние между двумя горизонтами сильно уменьшится. Если мы придадим человеку его настоящий рост и даже поставим его на вершину самой высокой в мире горы, то и тогда расстояние между двумя горизонтами будет неуловимо малым, незаметным для нашего глаза. Вот почему при перспективных построениях мы это расстояние игнорируем.
Кто поднимался на очень высокие башни или взлетал над землей на аэроплане, мог заметить, что на какую бы высоту мы ни поднимались, нам все кажется, что видимый горизонт поднимается и неизменно остается перед нашими глазами до тех пор, пока не скроется в тумане.
Это явление даже разочаровывает людей со слабо развитым пространственным воображением, когда они поднимаются на воздушном шаре или аэроплане. Они надеялись, взлетев на километр от земной поверхности, увидеть под собой землю в виде огромного шара, а видят ее все время, сколько бы ни поднимались, в виде бесконечной плоскости. Слишком велик земной шар по сравнению с теми высотами, на которые пока еще поднимается над ним человек.
Игнорируемое перспективой расстояние между горизонтами перспективным и географическим можно заметить, наблюдая с высоты корабли, уходящие за горизонт.
На рис. 11 представлен корабль, удаляющийся от нас, по теории перспективы (а) и так как мы видим его в натуре (б). Полное слияние горизонтов перспективного и географического получилось бы тогда, если бы Земля представляла собой не шар, а бесконечную плоскость. Но повторяю, расстояние между горизонтами так мало, что мы вправе его игнорировать. Ведь все производимые человеком постройки, для изображения которых особенно нужны точные перспективные чертежи, проектируются по плоскости, а не по шарообразной поверхности земли.
Ознакомившись с перспективным горизонтом, рисовальщику надо напрячь все силы своего воображения и ясно представить себе этот горизонт и положение предметов под ним и над ним, предметов, видимых на фоне земли и на фоне неба, видимых сверху и видимых снизу. Тогда абсурдные рисунки, вроде приведенного на рис. 12, станут невозможными.
Предмет ниже и выше уровня горизонта
Надо не забывать и ясно представлять себе, что горизонтальную плоскость под горизонтом, например, пол комнаты, мы всегда видим сверху, видим его верхнюю поверхность, ближайшие к нам участки ее видим ниже, а дальние — выше, и все горизонтальные линии, лежащие под горизонтом и удаляющиеся от нас, видим поднимающимися и приближающимися дальним концом к горизонту, но никогда не пересекающими его.
Плоскость, находящуюся над горизонтом, например, потолок комнаты, мы видим снизу, видим ее нижнюю поверхность, видим ближайшие к нам ее участки выше, а дальше — ниже, и все горизонтальные линии, лежащие выше горизонта, удаляясь от нас, кажутся нам опускающимися, то есть приближающимися дальним концом к горизонту, но никогда не пересекающими горизонт, не продолжающимися ниже его.
Горизонт является пределом, к которому стремятся все горизонтальные, удаляющиеся от нас линии, к которому они подходят, уходя в бесконечность, в который, так сказать, упираются, никогда его не переходя.
Для лучшего уяснения себе всего, о чем до сих пор была речь, разберем и представим себе, как будут нам видны простые по форме тела в различных положениях относительно горизонта. Приводимые рисунки вертикально, но на разной высоте стоящего цилиндра, думаю, уже не требуют объяснения.
Также понятны и рисунки других круглых предметов, находящихся на уровне горизонта, выше или ниже него (рис. 13).
Перейдем к телам многогранным. Если мы сумеем правдиво нарисовать в разных положениях куб, то от него легко перейти к построению всякого прямоугольного тела.
Нарисованные (рис. 14) положения куба на горизонте выше и ниже горизонта понятны.
Удаляющиеся от зрителя плоскости и линии
Естественно, что после всего вышеизложенного рисующий задаст такие вопросы: «Я понимаю, что удаляющиеся от нас стороны куба сокращаются, что параллельные в натуре линии, уходящие от нас, представляются нам сближающимися. Но насколько они сбли жаются, где при продолжении пересекутся? K сделать так, чтобы дальние ребра куба казались действительно сокращенными благодаря удалению, а не просто короткими. Как правильно нарисовать сокращенные стороны куба? Почему на рис. 15 а, б верхние поверхности кубов не кажутся горизонтальными?»
Ответ. Чтобы точно начертить куб данного размера в данном положении по законам перспективы, надо иметь следующие точные данные: размер куба, угол, под которым мы его рассматриваем, расстояние и высоту, с которых на него смотрим.
Но даже для того, чтобы нарисовать куб правдоподобным или даже дать не точный куб, а хотя бы параллелепипед, а не кривобокий шестигранник, необходимо знать, где же пересекутся эти, в натуре параллельные, а нам кажущиеся сходящимися линии, в данном случае, удаляющиеся от нас ребра куба.
Нетрудно доказать, что линии, от нас удаляющиеся, горизонтальные параллельные, пересекутся при продолжении на горизонте. Надо представить себе, что в натуре параллельные линии не пересекаются, как бы далеко они ни уходили от нас: между ними остается пространство, кажущееся тем меньшим, чем дальше уходят от нас линии, и пересекающимися мы увидим их только тогда, когда они удалятся от нас на бесконечно большое расстояние. Если мы нарисуем две линии, лежащие под горизонтом, пересекающимися под горизонтом, как на фигуре (рис. 15 а), получим впечатление линий, пересекающихся в пределах видимого пространства, следовательно, не горизонтальных. Такое изображение верхней поверхности тела дает впечатление не прямоугольной, а суживающейся вдаль, или хотя и прямоугольной, но не горизонтальной, а понижающейся вдаль.
Если мы нарисуем две линии, нижними концами лежащие под горизонтом и пересекающиеся при продолжении над горизонтом, они будут казаться не горизонтальными, так как горизонтальная линия, находящаяся ниже наших глаз, не может пересечь горизонт, или не параллельными, а расходящимися, так как, уйдя на бесконечное от нас расстояние (то есть придя к горизонту), оставляют между собой видимый промежуток. Так, изображенная верхняя поверхность тела (рис. 15б) дает впечатление плоскости или расширяющейся по мере удаления от зрителя, или прямоугольной, но наклонной к нам.
И только такое изображение верхней поверхности прямоугольного тела, как на рис. 16, где удаляющиеся линии пересекаются на горизонте, производит впечатление прямоугольной и горизонтальной плоскости.
Итак, удаляющиеся от нас параллельные горизонтальные линии мы видим при продолжении пересекающимися на горизонте. Ясно, что если этих параллельных линий будет не две, а несколько, они все пересекутся в одной и той же точке. Точки, где сходятся удаляющиеся от нас параллельные линии, называются в перспективе точками схода линий.
Для каждой группы параллельных линий, в каком бы месте картины они ни находились и каким бы предметам ни принадлежали, существует только одна точка схода. Поэтому, чтобы, рисуя с натуры, найти точку схода для группы каких-нибудь параллельных горизонтальных линий, надо мысленно провести параллельную им линию через свой глаз. Встреча этой линии •с горизонтом и будет искомой точкой схода.
Теперь мы можем, себе представить, как расположатся, какое направление примут линии, представляющие очертания удаляющихся от нас прямоугольных плоскостей, сторон куба или другого прямоугольного тела, наружных стен дома, внутренних стен комнаты с дверями, окнами, мебелью и т. п.
Вот примеры. Разные положения прямо стоящего куба под горизонтом, на горизонте и выше горизонта (рис. 17).
Если мы хотим нарисовать одноэтажный с двускатной крышей дом, видимый с угла и с высоты человеческого роста, мы должны вспомнить, что горизонт пересечет стены дома на высоте глаз человека, стоящего перед домом, и что горизонтальные линии одной стены будут иметь точку схода направо, а линии другой стены — налево от рисующего (рис. 18).
Чтобы найти перспективную середину стены, мы пересекаем ее диагоналями. Через точку их пересечения пройдет вертикальная линия, делящая стену пополам.
С горы, которая выше дома, то есть более высокого горизонта, мы увидим и нарисуем его так (рис. 19).
Если же сам дом будет стоять на горе, а мы будем смотреть на него снизу, он нам представится так (рис. 20).
Стоя среди комнаты и смотря прямо на одну из ее стен, мы увидим ее в таком виде (рис. 21). Все уходящие от нас параллельные горизонтальные линии боковых стен, пола, потолка сойдутся в одной центральной точке схода на горизонте. Если мы повернемся лицом к углу комнаты, то будем видеть только две стены, причем параллельные горизонтальные линии каждой стены будут иметь свою точку схода: линии правой стены — налево от зрителя, левой стены — направо от зрителя (рис. 22).
В рисунках внутреннего вида комнат особенно часто встречается следующая ошибка. Рисующий в своем рисунке помещает больше, чем сможет охватить глазами, не поворачивая головы. В результате изображенное помещение кажется более обширным и глубоким, а углы прямоугольных предметов кажутся не прямыми. Дело в том, что человеческий глаз ясно видит находящиеся перед ним предметы приблизительно в пределах угла в 40°, и на картине нельзя помещать то, что уходит за пределы этого угла, не рискуя сделать изображение неправдоподобным. Такое искаженное изображение дают широкоугольные фотографические аппараты.
Уходящая от зрителя горизонтальная дорога будет иметь точку схода на горизонте и идущая в гору — над горизонтом, а спускающаяся под гору — под горизонтом (рис. 23).
На рис. 23 дорога, вначале горизонтальная, потом спускается к ручью, пересекая его по горизонтальному мостику, вновь поднимается и уходит вдаль по горизонтальной плоскости.
Извивающуюся дорогу рисуют, сокращая вдаль каждое ее колено, и затем на глаз округляют углы (рис. 24).
Столбы по сторонам дороги рисуют, проводя к точке схода на горизонте линии, соединяющие нижние и верхние концы столбов (рис. 25).
При этом мы замечаем, что горизонт разбивает столбы на части пропорциональные, что АБ : БВ = ГД : ДЕ. В данном случае БВ = 2АБ, ДЕ = 2ГД. Поэтому, если мы захотим поставить в точке И столб, равный по росту столбу АВ, мы должны отложить от точки З часть ЖЗ, равную половине ЗИ.
По такому же принципу мы можем расставить на горизонтальной плоскости человеческие фигуры на разных от зрителя расстояниях.
…Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз рисующего, пересекает все находящиеся перед рисующим предметы на той же высоте (рис. 26, 27, 28, 29). Если рисующий стоит, горизонт пересекает глаза всех стоящих перед ним людей одного с ним роста. Если рисующий сядет, горизонт пересечет все находящиеся перед ним фигуры приблизительно по грудь; если рисующий опустится еще ниже, сядет на землю, он увидит горизонт пересекающим колени людей и т. д.
На всех этих рисунках все изображенные люди — одного роста. Если мы укоротим одну из фигур сверху, рост ее уменьшится, если обрежем снизу, фигура отойдет дальше и рост ее увеличится.
Теперь мы умеем правдиво нарисовать постройки, улицы, дороги, найти размеры человеческих фигур для разных мест картины. Попробуем нарисовать падающие тени от фигур, по крайней мере определить их направление и размеры.
Перспектива падающих теней
Благодаря громадности расстояния от солнца до нашей планеты, солнечные лучи, падающие на землю, мы воспринимаем параллельными и падающие от предметов тени рисуем как параллельные.
Представим, что солнце садится, то есть находится на горизонте. Понятно, что тени, падающие от предметов, в натуре параллельные, в перспективе направятся по линиям, сходящимся на диске солнца (рис. 30).
Если солнце будет выше, над той же точкой схода, направление теней не изменится, но, проведя линии от диска солнца через вершины изображенных предметов и продолжив их до пересечения с полосами теней, получим концы теней (рис. 31).
Самый диск солнца очень редко изображается на картине, а точки схода теней и солнечных лучей — одну непосредственно под диском солнца на горизонте, другую в центре диска — приходится искать далеко за пределами картины.
Если солнце находится за спиной зрителя и предметы обращены к нему своими освещенными сторонами, точка схода теней будет на противоположном от солнца крае горизонта (точка А на рис. 32), а точка схода лучей — непосредственно под ней (точка Б на рис. 32).
При положении солнца сбоку от зрителя, когда лучи его параллельны картине, тени будут лежать на картине горизонтально, а лучи солнца надо будет нарисовать наклонными параллельными линиями (рис.33).
Тени от предметов, освещенных свечой, падают в разные стороны, направляясь от свечи, а длина теней определяется лучами, идущими от огня свечи (рис. 34).
Для размещения теней при лампе, подвешенной к потолку (точка А на рис. 35), находим точку Б, находящуюся непосредственно под лампой А. От этой точки направляются тени по полу комнаты, заходя иногда на стены. Лучи, идущие от точки А, определяют длину теней.
Источник: А.С.Зайцев, «Советы мастеров», 1979.
Рисунок перспективы — Горизонт и уровень глаза
Горизонт / Уровень глаз — это ось, вокруг которой строится рисунок в перспективе.
В перспективном рисунке горизонт также оказывается на уровне глаз зрителя.
Когда мы находимся на улице, мы используем горизонт как точку отсчета, чтобы судить о масштабе и расстоянии объектов по отношению к нам.
В искусстве мы склонны использовать термин «уровень глаз», а не «горизонт», поскольку на многих картинах горизонт скрыт стенами, зданиями, деревьями, холмами и т. Д.
Чтобы проиллюстрировать значение уровня горизонта / уровня глаз в перспективном рисунке, мы добавили некоторых туристов в нашу линейную и воздушную перспективную сцену.
Обратите внимание, что у всех четырех фигур одинаковый уровень глаз — i.е. горизонт картины. Это говорит о том, что все они одного роста и стоят в одной плоскости. Поскольку горизонт находится на уровне наших глаз, это также говорит о том, что фигуры находятся на той же высоте, что и любой зритель картины. В результате организация масштаба и расстояния на чертеже имеет хороший визуальный смысл.
Если щелкнуть значок переворота , должно появиться второе изображение.Хотя фигуры все еще одного размера, их уровень глаз больше не имеет никакого отношения к уровню глаз на изображении. В результате полностью запутался масштаб фигур.
Это демонстрирует важность уровня горизонта / уровня глаз для организации масштаба и расстояния в перспективном чертеже. Это также иллюстрирует значение знаменитой цитаты Леонардо о том, что «Перспектива — это нарисовать то, что уздечка для лошади, руль для корабля ».
Где разместить линию горизонта на чертеже? — Академия рисования
Вопросы от Николь, студентки Академии рисования
Думаю, это обычно сбивает меня с толку, когда я пытаюсь что-то нарисовать, особенно с точки зрения перспективы. Как лучше всего определить, а затем применить горизонтальную линию? Я знаю, что это на уровне глаз, но какие советы можно применить к моим рисункам?
Большое спасибо,
Николь
Ответ Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования
Привет Николь,
Большое спасибо за ваш вопрос.
Да, вы правы, линия горизонта всегда будет на уровне глаз.
Место на рисунке зависит от композиции.
Обычно разделение рисунка по горизонту ровно посередине — не лучший подход.
Композиция будет выглядеть лучше, если горизонт смещен от центра. Например, посмотрите эти две картины. У одного горизонт выше центра, у другого ниже:
Высокий горизонт предполагает, что зритель находится на холме, а более низкий больше подходит для равнины.
Думаю, вам также могут быть интересны эти две статьи о перспективе:
//drawingacademy.com/how-to-determine-horizontal-spacing-in-perspective
//drawingacademy. com/how-to-draw-a-square-in-perspective
С уважением,
Владимир
Чтобы научиться рисовать все, что вы видите или представляете,
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 простых платежа
- Получать 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка — 4 164 $
- бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличника Академии рисования по окончании курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Получите все видео уроки за единовременный платеж
- Мгновенный доступ ко всем 45 видео урокам
- Невероятная скидка — 4198 долларов
- бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличника Академии рисования по окончании курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Больше никаких платежей
Как определить линию горизонта — Академия рисования
Вопрос от Дермотта, ученика Академии рисования
Мне не удается определить уровень горизонта при рисовании изображений в перспективе.
Есть ли эмпирическое правило, которое я могу использовать, чтобы точно определить линию горизонта?
Спасибо,
Дермотт
Отзыв Владимира Лондона и Натали Ричи
Репетиторы Академии рисования
Уважаемый Дермот,
Большое спасибо за ваш вопрос.
Да, есть правило, как для вас как для зрителя определять, где уровень горизонта — он всегда будет на уровне ваших глаз.
Когда стоишь, когда сидишь, будет немного выше. Даже если вы заберетесь на высокую гору, она все равно будет на уровне ваших глаз. Поэтому люди идут выше, чтобы увидеть дальше 🙂
Вы можете проверить пейзажи и натюрморты (и фотографии), чтобы определить, где находится уровень горизонта на каждом произведении искусства.
В пейзаже это довольно просто — взгляд художника находится там, где он обозначил горизонт.
Чтобы определить линию горизонта натюрморта, проанализируйте предметы — видите ли вы их сверху или снизу? Найдите ребра куба, например, проверьте, куда идут виртуальные линии его ребер.Если у вас нет куба, впишите любой объект внутри виртуального куба.
Как художник, у вас есть творческая лицензия на создание картин, которые другие зрители будут видеть «вашими глазами». Вы можете рисовать уровень горизонта выше или ниже, когда вам нужно изобразить определенный угол обзора. Это зависит от вашей творческой задачи.
Например, создание городского пейзажа с высоты птичьего полета может сработать для комической иллюстрации летающего супергероя, но было бы лучше нарисовать повседневный натюрморт в нормальном виде, чтобы изобразить его реалистично.
С уважением,
Натали Ричи и Владимир Лондон
Репетиторы Академии рисования
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 простых платежа
- Получать 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка — 4 164 $
- бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличника Академии рисования по окончании курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Получите все видео уроки за единовременный платеж
- Мгновенный доступ ко всем 45 видео урокам
- Невероятная скидка — 4198 долларов
- бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличника Академии рисования по окончании курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Больше никаких платежей
Университет Бригама Янга, Айдахо ART 110
Линия горизонта и уровень глаз
Термины «линия горизонта» и «уровень глаз» часто используются как синонимы. Линия горизонта / уровень глаз относятся к физической / визуальной границе, где небо отделяется от земли или воды.Это фактическая высота глаз зрителя, когда он смотрит на объект, внутреннюю или внешнюю сцену. Однако термин «линия горизонта» обычно относится к рисункам, находящимся на открытом воздухе, а термин «на уровне глаз» обычно относится к рисункам, находящимся в помещении. Это также опорная линия в линейной перспективе, которая проходит параллельно (влево или вправо) по формату.
Примечание. Формат — это полная высота и ширина бумаги для рисования, всего холста, доски для иллюстраций, фотографии и т. Д. В двухмерном изображении.
Ниже приведены примеры уровней глаз и линий горизонта. Щелкните миниатюры, чтобы просмотреть наложенные линии.
Пример линии горизонта: Фотография Эдварда С. Кертиса, ок. 1929.
Пример линии горизонта: Полесский пейзаж Ивана Шишкина (1884)
Пример на уровне глаз: эта внутренняя комната имеет уровень глаз.
Уровень глаз Пример: эта внутренняя комната имеет уровень глаз.
Уровень глаз и линия горизонта: Все три изображения показывают людей относительно линии горизонта океана. Тонкие различия в том, где находятся их глаза относительно линии горизонта, говорят нам о том, что: мальчик с гитарой находится немного выше уровня глаз зрителя, женщина находится прямо на уровне глаз зрителя, а мужчина перед лодкой немного ниже уровня глаз зрителя.
Уровень глаз и линия горизонта: На рисунке выше глаза каждого из старых мастеров расположены на линии горизонта.Таким образом, уровень глаз и линия горизонта на этом рисунке также выглядят такими же, как у зрителей.
Уровень глаз и линия горизонта: линия горизонта и линия уровня глаз всегда идеально горизонтальны, даже когда земля иногда находится на склоне.
Линия горизонта: будьте осторожны, чтобы не перепутать линию горизонта с линией горизонта. Линия горизонта — это также место, где встречаются небо и земля, но обычно это относится к горам, которые почти всегда находятся выше фактической линии горизонта / уровня глаз.
Зная уровень глаз и перспективу (сходящиеся линии и шаг), художник может управлять физиологическими ощущениями зрителя. Он может создать для зрителя иллюзию взгляда на объект, прямо на него или под ним. То же самое будет верно и для внутренней, и для внешней среды.
Уровень глаз и шаг куба: на всех трех изображениях показан куб, в котором глаза зрителя находятся либо ниже, прямо на (немного выше), либо выше уровня глаз / линии горизонта.
Что такое линия горизонта в рисовании и искусстве?
Линия горизонта важна в искусстве, потому что она позволяет вам контролировать высоту глаза зрителя, когда он смотрит на картинку. Чаще всего используются в пейзажах на открытом воздухе, линии горизонта управляют перспективой и дают вам ориентир для управления объектами ваших рисунков, картин и других форм искусства.
Линия горизонта тоже не относится к уличным сценам. Для предметов интерьера обычно используется термин «на уровне глаз», и он служит той же цели, давая художнику возможность контролировать, на чем фокусируется зритель.
Понимание важности линий горизонта
Линия горизонта на чертеже в перспективе — это горизонтальная линия, проведенная через изображение. Это может быть временная карандашная линия или преобразованная в постоянную линию, где встречаются небо и земля.
Он всегда находится на уровне глаз — его расположение определяет, откуда мы, кажется, смотрим, будь то с высоты или с земли. Фактический горизонт может быть не виден, но вам нужно нарисовать «виртуальный» горизонт, чтобы создать изображение с правильной перспективой.
Почти каждое произведение искусства — живопись, рисунок, фотография и т. Д. — имеет линию горизонта и выполняет несколько очень важных функций.
- Позволяет художнику точно передать пропорции объекта для создания более реалистичной сцены.
- Облегчает поддержание правильной перспективы каждого объекта в сцене, чтобы глаза зрителя не отвлекались на элемент, который кажется «неуместным» или неуместным.
- Устанавливает контрольные точки и позволяет привлечь внимание зрителя к определенным фокусным точкам в пределах сцены.
- Дает зрителю представление о том, где он может быть расположен по отношению к сцене. Например, вверху, внизу или даже с темой.
Чтобы лучше понять линии горизонта в искусстве, давайте рассмотрим два очень распространенных примера.
Линия горизонта на ландшафте
Если вы стоите в открытой прерии, вы легко узнаете горизонт. Проще говоря, это место, где встречаются небо и земля. Тем не менее, если вы присядете, линия горизонта поднимется выше.Если вам нужно подняться по лестнице, линия горизонта в сцене сдвинется вниз.
Линия горизонта предназначена для изменения перспективы, и вы делаете это виртуально, когда рисуете, чтобы добавить интереса. Люди привыкли смотреть на мир стоя, поэтому работа, нарисованная с линией горизонта ниже или выше, может дать им другой взгляд.
Учитывайте это всякий раз, когда вы начинаете работу над произведением искусства и размещаете линию горизонта: какая точка обзора будет наиболее интригующей для вашего объекта.
Когда мы обсуждаем линии горизонта, взгляд на неровный пейзаж может сбить с толку. Например, может показаться, что горная сцена имеет линию горизонта там, где скальные образования касаются неба, но на самом деле это «линия горизонта».
Линии горизонта всегда проходят прямо по горизонтали сцены, а не по зубчатым скалам нашего примера с горой. Линия горизонта в этом случае, вероятно, будет той частью сцены, где основание горы встречается с передним планом.Это может быть озеро перед горой или ровное травянистое поле, в котором вы стоите во время рисования.
Натюрморт на уровне глаз
Когда мы движемся внутрь, мы говорим о линиях на уровне глаз, а не о линиях горизонта, и натюрморт является прекрасным примером.
Визуализируйте типичный натюрморт с цветочной композицией на столе. Как художник, вы можете смотреть на него прямо, как если бы он сидел за столом, и рисовать как таковой.
С другой стороны, вы можете изменить перспективу и посмотреть на вазу под более низким углом, как если бы ваши глаза были на уровне самого стола. Что происходит с цветами? Они будут казаться больше и важнее, чем на предыдущем уровне глаз. Это потому, что перспектива также изменяет масштаб объектов по отношению друг к другу, поэтому стол ведет к вазе, которая ведет к красивым цветам.
Если мы затем перейдем к более высокой перспективе и рассмотрим ту же самую вазу с уровня глаз, который мы видели бы, стоя над столом, восприятие снова изменится. Часто цветы кажутся более нежными и менее мощными, чем на нижнем уровне глаз.Это потому, что мы воспринимаем себя более крупными и доминирующими над предметом.
Эффекты уровня глаз в натюрмортах довольно увлекательны, и это инструмент, который художники могут использовать для изменения восприятия, а также перспективы своих предметов. Попробуйте сами с чем-нибудь таким простым, как кофейная кружка, перемещая ее вверх и вниз на ваших глазах. Как меняется ваше восприятие этого объекта?
Для каждого художника — хорошая привычка перед тем, как начать, поупражняться в игре с горизонтом и уровнем глаз на каждом рисунке.
Drawabox.com | Часть первая: основы | Урок 1: Линии, эллипсы и прямоугольники | Ящики: Дополнительные примечания
Это одна из немногих диаграмм технической перспективы, которые вы собираетесь увидеть от меня, но есть ценность, по крайней мере, в понимании концепций, особенно в том, чтобы узнать, насколько далеко должны быть друг от друга точки схода.
На этой диаграмме много чего происходит, поэтому мы разберем ее по частям.
Внизу находится точка станции . Это несколько абстрактное место — на самом деле оно не представляет собой физическое местоположение в мире вашего рисунка, но связано с положением, с которого зритель видит сцену. Мы можем найти эту точку, проведя линии от каждой точки схода под углом 45 градусов к горизонту. Они встретятся в точке станции с углом в 90 градусов (прямой угол) между ними.
Оранжевый прямоугольник — это картинная плоскость . В настоящее время он находится в центре между точками схода, но это не обязательно — он может скользить по линии горизонта. Наш настоящий рисунок существует внутри этого прямоугольника, вы можете на самом деле представить его как проявление вашего листа бумаги — окна, которое мы используем, чтобы смотреть в этот мир.
Если бы плоскость изображения была достаточно широкой, чтобы касаться обеих точек схода (ширина, определяемая желтыми линиями, обозначенными FOV = 90 °), мы бы смотрели на сцену с полем обзора 90 градусов.По сути, это означает, что зритель сможет увидеть перед собой полную дугу в 90 градусов, и все это будет упаковано в плоскость изображения. Это соответствует 90 градусам в точке станции (красным).
Теперь, как обсуждалось в предыдущем разделе об искажении, человеческий глаз ограничен полем обзора около 60 °, поэтому плоскость изображения, содержащая дугу зрения 90 °, приведет к некоторому сильному искажению, когда вся эта информация втиснутый в меньшее пространство, чем следовало бы.
Следовательно, мы рисуем нашу картинную плоскость так, чтобы она составляла примерно две трети (2/3) расстояния между левой и правой ВП. Опять же — плоскость изображения не нужно центрировать между ними, мы просто говорим о ее ширине относительно расстояния между этими двумя точками схода.
И последнее, о чем стоит упомянуть — каждая из двух точек схода управляет набором параллельных линий. Требование для всей этой установки состоит в том, что линии, управляемые каждой точкой схода , должны быть перпендикулярны друг другу .Это означает, что линии, идущие к левой точке схода, перпендикулярны линиям, идущим к правой точке схода. Это не два произвольных ПО.
Это то, что проиллюстрировано двумя примерами «90 ° в трехмерном пространстве» в середине плоскости изображения.
Размещение фигур в перспективе
Джо Катапано
Введение
По сути, рисование комиксов — это повествование историй.А мы, люди, любим рассказывать истории о других людях. Наш разум позволяет нам мгновенно поставить себя на место персонажа и погрузиться в историю. Имеет огромное значение, если фигуры в рассказе напоминают то, как мы видим людей в повседневной жизни.
Чтобы выполнить задачу по созданию сцены с правдоподобными персонажами, требуются две вещи:
Способность последовательно рисовать персонажей, реквизит и окружение.
Способность объединять персонажей, реквизит и окружение вместе.
В этом руководстве основное внимание уделяется второй задаче. Недостаточно уметь рисовать хорошо прорисованные фигуры и окружение. Вы должны уметь размещать эти фигуры в окружающей среде с правильной точки зрения, чтобы обмануть ваших читателей, убедив их в правдоподобности каждой сцены. Этот предмет на самом деле довольно увлекательный, потому что он не такой сложный, как вы думаете, особенно если сравнивать его с первой сложной задачей — нарисовать все предметы.Итак, давайте повеселимся и начнем с правил размещения фигур в перспективе.
Горизонт — это уровень глаз зрителя.
Поскольку горизонт на самом деле является просто конструкцией перспективы зрителя, логично, что горизонт привязан к взору зрителя. Насколько высоко или низко находится зритель, в точности насколько высок или низок кажется горизонт. Это довольно крутое явление, которое можно протестировать, где бы вы ни находились. Независимо от того, лежите ли вы на животе или поднимаетесь по лестнице, если вы посмотрите, горизонт всегда будет на уровне ваших глаз.Учтите, что если вы находитесь в помещении или окружены большими объектами, горизонт будет скрыт от глаз.
Фигуры привязаны к перспективе сцены
Чтобы создать цельную картину, все фигуры должны иметь что-то общее. Верно, все они должны основываться на одной и той же точке зрения.
Выполните следующие несколько шагов, пока я продемонстрирую эту концепцию.
Шаг 1. Нарисуйте плоский горизонт
Достаточно просто.
Шаг 2. Нарисуйте упрощенную фигуру
Это может быть сложно, но просто нарисуйте фигурку, если моя форма слишком сложна.
Шаг 3. Выберите точку схода
Нарисуйте две направляющие от точки схода до фигуры. Один проводник должен касаться макушки головы человека, а другой должен касаться подошв его ног.
Шаг 4. Выберите любое место между направляющими
Хорошо, вот самое интересное.Имея эти направляющие на месте, все, что вам нужно сделать, это нарисовать фигуру, которая соответствует двум руководящим принципам. Размещение фигуры в любом месте между этими двумя указаниями приведет к получению фигуры в перспективе. Используя направляющие на основе первого рисунка и применяя их ко второму, он удерживает обе фигуры привязанными к одной и той же перспективе без рисования всей сетки.
Эта концепция работает со всеми объектами, такими как эта картонная коробка. Все объекты выглядят так, как будто они принадлежат одной сцене. Большой.
Этот метод всегда работает, даже если ваша сцена более сложная. Вот три разных примера того, как одна и та же техника работает по-разному.
Пример 1
Эта установка очень похожа на исходный пример, за исключением того факта, что горизонт находится не на картинной плоскости. Техника по-прежнему работает, потому что ориентиры все еще можно проследить до горизонта, который находится за пределами страницы.
Пример 2
В этом примере горизонт расположен под небольшим углом, и, поскольку мы смотрим на фигуры, их формы сужаются по мере увеличения.Я хотел показать, что это все еще не влияет на эффективность наших рекомендаций. И первая, и вторая фигура прекрасно вписываются в сцену.
Пример 3
Как и в случае с картонной коробкой, эта техника работает с любыми объектами одинакового размера, включая похожие на вид головы. Эти два лица выглядят так, как будто они находятся в одной сцене, потому что они оба используют одну и ту же перспективу.
Здесь следует обратить внимание на еще одну вещь, касающуюся того, как горизонт пересекает головы.Я объясню это полностью позже, а пока обратите внимание, как горизонт пересекает оба лица прямо на уровне глаз. Это сходство не случайно.
Если у вас возникли проблемы при работе с точками схода и сетками, обратитесь к руководствам HTDC по настройке одно-, двух- и трехточечных перспективных сеток.
Использование ключевого рисунка
Отличный способ заставить все ваши фигуры соответствовать одной и той же перспективе — это создать «ключевую» фигуру. Этот показатель служит шаблоном для всех остальных показателей.Здесь у меня ключевая фигура синего цвета. Убедитесь, что у этой фигуры правильные пропорции, потому что все ее структурные недостатки будут иметь тенденцию переноситься на новые фигуры. Теперь, одну за другой, я нарисовал каждую фигуру красным, основываясь на ключевой фигуре.
Для начала я нарисовал ориентиры из разных точек на горизонте, чтобы определить положение и размер других фигур. Например, для фигуры на переднем плане я нарисовал «x» слева от клавиши, чтобы обозначить точку схода на горизонте.Затем я нарисовал руководящие принципы из этого «х». Эти рекомендации соответствуют рисунку в верхней части головы и нижней части подбородка.
Не имеет значения, какую часть тела вы измеряете в соответствии с этими рекомендациями, если новая фигура также измеряет ту же часть тела. Затем, чтобы закончить это размещение, я нарисовал голову новой фигуры на переднем плане внутри этих направляющих. Наконец, я измерил тело моей новой фигуры, используя размер головы в качестве базовой единицы измерения, и нарисовал остальную часть тела.
Примечание: человеческие фигуры могут быть высотой от 6 до 8 голов.
Для двух других фигур я нашел новые точки на горизонте для их собственных точек схода и использовал тот же процесс, чтобы заблокировать их формы в пространстве.
Висячие фигуры на горизонте
Как и обещал, я собираюсь объяснить, как можно использовать горизонт для размещения фигур, используя только линию горизонта. Давайте посмотрим на первый пример.
На этой сцене пляжного волейбола у нас есть несколько фигур.Есть как стоящие, так и сидящие фигуры, и все они чувствуют себя так, как будто они соответствуют перспективе окружающей среды. Обратите внимание, что единственная направляющая, которую я здесь нарисовал, — это линия горизонта синим цветом. Теперь способ «повесить» фигуры на горизонте — это разместить их так, чтобы горизонт пересекал их в одном и том же месте. Эта техника требует, чтобы все фигуры были одинакового роста соответственно.
Итак, в этом случае мы можем заметить, что девушка с волейбольным мячом пересекается с горизонтом прямо у ее пупка.А теперь взгляните на мужчину на волейбольной площадке. Поскольку он немного выше первой девушки, горизонт будет пересекать его чуть ниже пупка, но вы можете увидеть, как работает эта концепция. Теперь посмотрите на человека, стоящего у сетки на заднем плане. Горизонт также пересекает этого человека ниже пупка. Это означает, что он такого же роста, как и мужчина в суде.
Там же в кресле сидит женщина. Поскольку она намного короче стоящих фигур, горизонт пересекает ее во лбу.У любой женщины, сидящей на подобном стуле, будет такое же горизонтальное пересечение лба. Последний элемент сцены — мужчина на крайнем переднем плане. Посмотрим, обращаете ли вы внимание. Вы можете сказать мне, сидит он или стоит?
Висячие фигуры на горизонте, часть 2
В этом втором примере я демонстрирую, как повесить фигуры на линии горизонта, которая намного выше фигур, которые нужно нарисовать. Если бы горизонт мог пересекать фигуры, он бы делал это в одном и том же месте, потому что это удерживает их все в одной относительной пропорции.
В этой ситуации нам нужно создать эту относительную пропорцию для себя. Для этого воспользуемся меркой головы персонажа. Все фигуры будут выглядеть так, как будто они являются частью одной перспективы, если их измерить одинаково. В нашем примере каждая фигура находится на три головы ниже горизонта. Здесь важно придерживаться одной и той же единицы измерения, в данном случае головы. При этом вы можете использовать любую единицу измерения, будь то измерение длины всей фигуры или, может быть, даже половины длины фигуры.
Размещение фигур в готовой сцене
Здесь я проведу вас, парни и девушки, через процесс создания сцены от начала до конца, подчеркнув, как я помещаю фигуры в правильную перспективу.
Шаг 1. Настройка Horizon
В этой сцене я не буду рисовать направляющих, только горизонт. При создании сцены я предлагаю вам, возможно, добавить несколько направляющих в дополнение к линии горизонта, чтобы помочь вам создать фон.Эта двухточечная перспектива довольно проста, поэтому я смог оценить линии фона.
Чтобы начать сцену, просто нарисуйте плоскую линию, представляющую горизонт.
Шаг 2: Блок в сцене
Использование блока основных форм в этой сцене. Вот я рисую гараж автомеханика. На данный момент вы действительно не можете сказать, где эта сцена будет эстетически развиваться, но это нормально, поскольку в центре внимания сегодняшнего урока находится размещение фигур.
А теперь давайте еще немного спланируем.
Шаг 3: наброски фигур
Здесь вы можете проследить мой подход к тому, как я примерно пометил страницу. Убедитесь, что если вы работаете с бумагой, вы можете легко рисовать или быть готовыми перенести этот грубый макет на другую свежую страницу, когда все будет работать так, как вы хотите.
Позвольте мне пройти через мой мыслительный процесс, пока я рисую этот черновик.Я использую свои основные формы, чтобы разработать идеи для гаража. Я посмотрел на грязную ссылку на гараж, чтобы оценить пропорции объектов в сцене.
Когда дело доходит до рисования фигур на этом этапе, все, что я использую, — это подход «висячие фигуры на горизонте». Я использовал главную женскую фигуру (в центре) в качестве базовой ключевой фигуры. Затем я нарисовал фигуру, стоящую перед дверью, скрестив руки. Он немного выше, поэтому вместо того, чтобы горизонт пересекал его на шее (как на ключевой фигуре), я заставил его пересечь его на груди.
Фигура на переднем плане немного сложная, так как она наклонена под углом. Я представил, что он прислонился к машине, и поэтому его пересечение горизонта будет немного выше, чем у других мужчин в этой сцене. Здесь вам нужно будет немного поразмыслить над своими чувствами. Доверяй своим инстинктам.
Фигуры внутри гаража пересекаются горизонтом на уровне груди. Это работает, потому что мужчина со скрещенными руками тоже нарисован с такими же пропорциями.Обратите внимание, что эти пропорции изменятся, потому что, когда нам нужно уточнить фигуры, это также приведет к уточнению их положения. На данный момент это здорово. Хорошая работа всем!
Шаг 4: Уточнение фигур
Здесь вступает в игру задача №1 (из моего введения). Чтобы фигуры хорошо вписывались в сцену, их сначала нужно хорошо нарисовать. Но не волнуйтесь, на этом этапе вам разрешено жестикулировать своими строками сколько угодно, так как будет еще один дополнительный этап для заключительных строк.В этом уроке я буду обсуждать только уточнения позиций в сцене.
В этой сцене я хотел, чтобы женщина оказалась в трудном положении, хотя она и опытный детектив. Ее окружают опасно выглядящие парни, и поэтому я хотел, чтобы их пропорции показывали эту опасность. По этой причине я сделал мужчин немного крупнее по сравнению с ней, чем планировал изначально. Обратите внимание, что горизонт теперь пересекает ее в плечах и мужчине по ребрам.У человека, прислонившегося к машине, горизонт пересекает его немного выше, поскольку он не стоит прямо. Я также соответствующим образом отрегулировал мужчин в гараже.
Шаг 5: Заключительные строки на фигурах
На этом этапе урока вы должны быть удовлетворены расположением и пропорциями ваших фигур. Все они должны выглядеть обоснованными и не шаткими с противоположных точек зрения.
Нарисуйте красивые линии для ваших фигур.Я добавил одежду и реквизит для персонажей и немного дыма для человека в гараже. По сути, этот шаг — комикс, так что получайте удовольствие. Изобразите свои фигуры в меру своих возможностей.
Шаг 6: Добавьте фон
Как я уже сказал, этот урок посвящен тому, чтобы ваши фигуры выглядели прямо внутри сцены, а не построение самой сцены. Чтобы мы могли сказать, что фигуры выглядят правильно, мы должны выполнить грязную работу по рисованию на заднем плане.Используйте направляющие, сетки и ссылки, чтобы рисовать в мире, которому принадлежат эти персонажи. Я старался сделать окружающую среду грязной и текстурированной, чтобы добавить к сцене опасности.
Шаг 7. Добавьте толщину линий и тень
Как всегда, нам нужно добавить толщину тени и линии, чтобы объединить элементы, которые мы добавили до сих пор. Добавление тени может сделать или сломать вашу сцену здесь. Хотя это мгновенно начнет давать правдоподобную основу вашим персонажам, оно также может испортить пропорции и формы, если вы не будете осторожны.
Это наш последний шаг, поэтому доработайте сцену, насколько хотите. Важная часть — заметить, насколько хорошо ваши фигуры смешиваются в сцене. Если вы следовали правилам «висящих фигур» и «ключевых фигур», то у вас должно получиться хорошее размещение фигур.
Плавник
Отличная работа, все! Надеюсь, вы отлично провели время, работая над своим творением, так же как и я над своим. С правилами, представленными в этом уроке, вы получите отличную основу в мире размещения фигур в перспективе.Я знаю, что здесь мы не использовали сетку перспективы, но имейте в виду, что ее использование только поможет процессу, поскольку вы сможете отследить пропорции от своего «ключевого показателя» с гораздо меньшей визуализацией. Я очень рекомендую, чтобы у вас всегда была какая-то сетка перспективы во всех ваших сценах. В этом руководстве он использовался не только с единственной целью демонстрации представленных инструментов.
Также обратите внимание, что если вы недовольны своими результатами, поймите, что пропорции самих фигур берут на себя огромное бремя, чтобы сделать вашу сцену достоверной. Если ваши фигуры шаткие, зрители начнут скептически относиться к рисунку в целом. Продолжайте изучать анатомию и перспективу, и вы будете получать постепенно лучшие результаты.
Почувствуйте невероятную гордость, если вы последовали примеру и создали собственную сцену. Искусство — это все о детских шагах. Каждый рисунок, который вы делаете, повышает ваш уровень мастерства. Чак Диксон всегда говорил: «У каждого художника есть тысячи плохих рисунков, и единственный способ избавиться от них — это нарисовать их».”
Знайте: то, что вы изучаете, — одна из самых сложных вещей, которые можно сделать в этой жизни. Большинство людей просто заявляют, что не умеют рисовать, поэтому они даже не осознают сложности, необходимые для того, чтобы даже закончить что-то вроде этого урока. По-настоящему гордитесь этим путешествием, чтобы научиться рисовать и рассказывать истории. Понимая это, мы все являемся частью братства и сестричества.
Поймите, что если вы приобретете навыки рисования и рассказывания историй, ваша индивидуальность автоматически перенесет вас в новые и оригинальные места, куда не ушли даже мастера прошлого.