Художники саратова: 15 лучших: Художники Саратов, Саратовская область – картины на заказ, роспись стен, произведения искусства ручной работы
|
В Радищевском музее открывается выставка «Саратовские художники. Возвращенные имена»
30.09.2020, 11:32 просмотров: 450Выставка «Саратовские художники. Возвращенные имена» подготовлена в рамках одноименного проекта Общества друзей Радищевского музея, реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов и посвященного саратовским художникам, которые подвергались политическим репрессиям в 1920-е – 1950-е годы.
В экспозиции представлены 47 произведений живописи и около 80 графических листов одиннадцати художников – Якова Вебера, Франца Весели, Юрия Зубова, Фёдора Корнеева, Николая Мамонтова, Бориса Миловидова, Фёдора Русецкого, Александра Скворцова, Константина Частова, Ивана Щеглова и Валентина Юстицкого.
Большая часть включенных в экспозицию произведений хранится в коллекции Радищевского музея, три военных плаката Константина Частова предоставлены Саратовским областным музеем краеведения, несколько живописных и графических работ принадлежат собраниям частных коллекционеров.
Первым из саратовских художников пострадал Фёдор Корнеев – до революции один из авторитетнейших педагогов Боголюбовского рисовального училища.
В первые же годы после Октябрьской революции 1917 года он подарил свою обширную коллекцию произведений искусства «трудовому народу», а созданную им художественную студию передал в ведение Наркомпроса, оставшись в ней на правах директора и преподавателя. В 1929 году он был арестован, осужден за антисоветскую агитацию и отправлен в Архангельск в ссылку на три года, по истечении которых еще на три года был лишен права жить в Нижне-Волжском крае. Студия его была закрыта, коллекция исчезла, и нам до сих пор не известны ни дата, ни место его смерти.В наибольшей степени сегодня изучено и известно широкому зрителю творчество Валентина Юстицкого. В 2004 году знаменитый музыкант Владимир Спиваков подарил Радищевскому музею раннюю работу Юстицкого «Печальная муза», приобретенную за рубежом. Валентин Юстицкий – яркая личность, смелый экспериментатор, в 1910-е годы – авангардист, в 1920-е – участник известных московских художественных объединений «Тринадцать» и «4 искусства». Он всегда умел находить нестандартные творческие решения, пробовал работать в разных стилистиках (абстракционизм, примитивизм, экспрессионизм, организовывал футуристические перформативные акции) в 1930-е–1950-е годы подвергался критике за «формализм».
Иван Щеглов на протяжении почти сорока лет преподавал в Саратовском художественном училище и успел воспитать несколько поколений молодых художников, многие из которых впоследствии стали значительными мастерами. Как живописец он продолжал традиции русского импрессионизма и сезаннизма, был мастером лирического пейзажа, далеким от пропагандистских задач соцреализма, за что в 1940-е годы неоднократно подвергался критике за «формализм». Щеглова арестовывали четыре раза – в 1928, 1930, 1933 и 1951 году. Трижды он отделывался условными сроками и административными взысканиями. Но в возрасте 70 лет, он был осужден на 10 лет за антисоветскую агитацию, и вышел на свободу только благодаря смерти Сталина.
Александр Скворцов, один из крупнейших саратовских графиков, был арестован в 1933 году по абсурдному обвинению в шпионаже и организации контрреволюционного заговора. Осужден на 3 года ссылки в Казахстан. По возвращении в Саратов работал художником в местных
издательствах, во время войны – в областной газете «Коммунист», позднее – в Автодорожном институте и Саратовском художественном училище. За свою долгую творческую биографию Скворцов успел попробовать свои силы во всех без преувеличения графических техниках и практически в каждой сумел создать подлинные шедевры. Тематический диапазон его графических листов также предельно широк и разнообразен. Мастеру в равной степени удавались и городские, и волжские пейзажи, и портреты, и натюрморты, и жанровые композиции.
Борис Миловидов, как и Иван Щеглов, практически всю жизнь преподавал в художественном училище. Арест 1931 года оказался травмой, наложившей отпечаток на всю его последующую жизнь и творчество. В середине 1930-х годов у него появляются живописные работы, написанные в глухом сумрачном колорите, совершенно не характерном для начального периода творчества, когда высветленная цветовая гамма сближала его холсты с произведениями мастеров «саратовской школы живописи». Тем не менее, в последующие годы, несмотря на демонстративную лояльность советскому режиму, он продолжал оставаться носителем традиций «Голубой розы», за что неоднократно подвергался критике за «формализм».
Фёдор Русецкий в юности учился в Саратовском художественном техникуме у Валентина Юстицкого и, как и учитель, был известен смелостью взглядов на искусство. Арест в 1935 году и пятилетнее заключение также серьезно сказались на его творческой биографии. Тем не менее, он состоялся как график и книжный иллюстратор, достаточно известный в Саратове в 1950-е – 1970-е годы, сегодня же почти забытый.
Из всего наследия Якова Вебера, представленного во многих музеях Саратовской области, в выставку удалось включить всего две его работы, обе из коллекции Андрея Морозова. Это совсем еще ранний, строго академически выверенный «Первый снег» 1893 года и акварель «Лошадка», созданная в 1910 году и демонстрирующая, насколько за прошедшие полтора с лишним десятилетия изменились творческие ориентиры живописца: от сухого академизма не осталось и следа, пейзаж полон света и воздуха, цвет по-импрессионистически прозрачен.
Имена и работы Франца Весели, Юрия Зубова, Николая Мамонтова до сих пор остаются практически неизвестны саратовцам.
Франц Весели родился в 1891 году в Будапеште, учился в Венской академии художеств. В 1914 был призван в армию, участвовал в Первой мировой войне, попал в плен к русским и остался в Советской России. С 1918 жил в Ярославле, сотрудничал в газете «Северный рабочий». В 1935 переехал в Саратов, работал художником в газете «Коммунист». В 1936 принял советское гражданство. В начале 1938 года его арестовали, обвинили в шпионской деятельности в пользу Австрии и Германии и в октябре того же года расстреляли. Значительная часть наследия художника хранится в Ярославском художественном музее. В Саратове в Радищевском музее сохранился лишь один плакат работы Франца Весели, созданный в 1937 году к выборам в Верховный Совет СССР.
Николай Мамонтов прибыл в Саратов уже «свободным» художником – после того, как отбыл пятилетний срок ссылки, и потому предпочел дистанцироваться от «официальной» художественной жизни: не контактировал с местным Союзом художников, не принимал участия в выставках. Работал в автодорожном институте на кафедре черчения, а живописью продолжал заниматься исключительно для себя. Открытие его как художника происходило уже после смерти. Благодаря реставратору Радищевского музея Владимиру Солянову наследие Мамонтова не пропало, но было по достоинству оценено и передано в музеи Омска и Саратова. На выставке представлено несколько живописных и графических произведений художника, созданных как в ранний, итальянский период, так и во время ссылки в 1930-е годы и в годы жизни в Саратове.
Проект «Саратовские художники. Возвращенные имена» и выставка в Радищевском музее призваны напомнить саратовцам о сложных судьбах наших мастеров искусства, продемонстрировать ценность сохранения памяти о каждом из них и способствовать формированию мудрого отношения к трагическим событиям истории ХХ века.
Не осуждая, но пытаясь понять и извлекая уроки.
Известные художники запечатлели осень в саратовской Швейцарии — Регион 64
В Базарно-Карабулакском районе, который называют саратовской Швейцарией за живописные окрестности с вековыми соснами и серебряными родниками, прошел осенний пленэр «Карабулакские мотивы».Традицию, родившуюся в прошлом году, продолжили 25 мастеров кисти из Саратова, Балакова и поселка Светлый. Радушный прием гостям оказали в оздоровительном комплексе «Ласточка»; бесплатное проживание, питание, проезд обеспечила администрация муниципалитета.
«Сезонные капризы погоды нисколько не омрачили впечатление от встречи с нашей замечательной природой. После торжественного открытия пленэра в музее художники сразу приступили к изучению местности и выбору природных объектов, которых оказалось немало, и каждый радовал удивительной палитрой красок. Яркие этюды написаны в самом райцентре, в соседнем селе Лесная Нееловка, на выезде в песчаный карьер села Хватовка, на живописных холмах вблизи села Казанла», — рассказал ИА «Регион 64» заведующий Базарно-Карабулакским художественным музеем, заслуженный учитель РФ Вячеслав Лапшин.
Уроки живописи у гостей взяла молодежь. Учащиеся художественного отделения местной школы искусств побывали на мастер-классе художницы Ирины Мельниковой, которая преподает в изостудии детско-юношеского центра Фрунзенского района Саратова. В Лесной Нееловке на площадке областной лаборатории юных экологов, предоставленной в распоряжение ребят ее руководителем Региной Сосновской, создан акварельный образ села во всем многообразии оттенков сезона.
Творческое общение с единомышленниками бесценно, сошлись во мнении члены Союза художников России Сергей Кондратьев и Владимир Мостовой, академик Российской академии естественных наук, профессор Владимир Твердохлебов, другие участники.
Неделя плэнера оказалась продуктивной — около 150 полотен. На завершающей выставке представлено более 60 работ, выполненных в разнообразных техниках, примерно половина передана в дар музею. С ними уже ознакомилось около 300 посетителей.
Выставка продлится до 20 октября.
Народный коллектив клуб художников-любителей «Вернисаж»
Старейший коллектив Дома работников искусств клуб художников–любителей «Вернисаж» объединяет людей одаренных от природы талантом, преданных красоте мира и искусству живописи. Ощущать потребность бывать вместе, чтобы узнавать новое, учиться, общаться, обсуждать волнующие проблемы, искать ответы на вопросы, связанные с изобразительным искусством – вот их цель и задачи. Ведь все они разных профессий: инженеры, рабочие, ученые, учителя, геологи. Разные по возрасту и жизненному опыту. Многие прошли дорогими войны, другие в детстве и юности испытали все тяготы военного времени. Они открыли для себя особый мир искусства. Мир — который позволяет преодолеть все трудности и открывает красоту и счастье творчества.
Клуб самодеятельных художников города Саратова был образован и зарегистрирован как общественная творческая организация в 1962 году, а в 1987 году получил свое нынешнее название «Вернисаж», 2012 году клубу было присвоено звание «Народный самодеятельный коллектив», в ноябре 2015 года коллектив подтвердил звание. В составе коллектива 35 человек и он постоянно обновляется. На смену старшему поколению приходят все новые люди, желающие попробовать себя в художественном творчестве. Интересы художников распространены и на другие виды искусства: музыка, литература, поэзия. На свои вернисажи они приглашают саратовских писателей, поэтов, музыкантов, всех, кто интересен своим творчеством и способен наполнить художника новыми идеями и замыслами.
С 2009 года до мая 2018 года руководителем клуба являлся член союза художников России С.В. Кондратьев. Новое дыхание в коллектив вдохнула самобытная художница Хачатрян Лаура Октемовна. Свою художественную деятельность она начала после переезда из Армении в Саратов в середине девяностых. Отличительной чертой ее стиля стала исключительная жизнерадостность и оптимистический настрой. Ее творчество высоко оценено художественным бомондом Саратова. Работы художницы находятся в частных коллекциях Армении, России, Португалии, Америки, Испании, Голландии.
В период с 2016 по 2019 год клубом художников-любителей «Вернисаж» было организовано 55 выставок. Среди них 14 персональных. На начало года в период «коронавируса» клуб художников – любителей «Вернисаж» в 2020 году представил – 7 выставок. Художники клуба «Вернисаж» имеют диплом лауреата V Московского международного фестиваля наивного искусства «Фестнаив-2017», диплом лауреата и дипломы разных степеней областного смотра – конкурса изобразительного искусства среди художников – любителей «История Отечества ХХ-ХХI веков глазами художников», Благодарственные письма межрегиональных, областных и муниципальных конкурсов. Работы участников клуба Чулкова Г.П., Андриевской Л.И., Башкатова В.А., Дьяконова В.А., Хачатрян Л.О. вошли в журнал «Сотворение мира «Фестнаив 2017», Москва 2017г. Участники клуба активно издают каталоги своих работ и автобиографические книги. За последние годы на свет появились буклеты Молоденковой И.Д. «Избранная поэзия Серебряного века», буклет «Идем дорогою одной» посвящен 55летию клуба «Вернисаж». Художники попробовали себя в необычном конкурсе по созданию эскиза эмблемы (символа) «XV Чемпионата Мира по пожарно-спасательному спорту». На конкурс было представлено несколько работ, выполненных в виде рисунка, которыми заинтересовались организаторы. В декабре члены клуба приняли участие в областной выставке изобразительного искусства художников любителей «Зимний вернисаж», проводимой министерством культуры Саратовской области и ГАУК «СОЦНТ им. Л.А. Руслановой». Экспозиции выставки выставлялись в выставочных залах на ул. Кутякова, д.18. Вернисаж активно занимаются творчеством, которое включает и практическую работу, и самообразование.
Находясь в стенах Дома работников искусств, художники чувствуют себя уверенно и надежно, имеют возможность регулярно делиться своим творчеством, проводить встречи и занятия. С интересом и вдохновением вернисажевцы самостоятельно готовят лекции по истории искусств, обсуждают прошедшие и предстоящие выставки, издают газету. Главной целью этого коллектива является сохранение любительского творчества и его традиций, а также пропаганда изобразительного искусства.
Контактный телефон куратора коллектива: Савинова Елена Васильевна, +7 (8452) 23-47-15
Facebook Вконтакте
В музее Бахрушина открылась выставка театральных художников Саратовской области
С 12 октября по 10 ноября в музее Бахрушина пройдёт «Выставка театральных художников Саратовской области». В экспозиции представлены более 200 предметов: макеты к спектаклям, эскизы костюмов и декораций, бутафория, куклы, плакаты, произведения живописи и графики, афиши.
В рамках проекта планируется проведение двух выставок: в Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина и в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.
Первый этап проекта стартовал 12 октября в Бахрушинском музее. Выставка работ театральных художников Саратова и Саратовской области охватывает период с начала XX века по настоящее время. Экспозиционерами стали десять театров: Саратовский театр оперы и балета, Саратовский театр драмы, Саратовский ТЮЗ, Областной театр оперетты, театр кукол «Теремок», театр «Версия», театральные коллективы Саратовской филармонии, а также Балаковский, Балашовский и Вольский драматические театры.
Экспозиция выставки представляет почти столетний период профессиональной сценографии в Саратовской области. Первый в России общедоступный художественный музей был открыт в Саратове в 1885 году, а с 1897 года начало работу Боголюбовское рисовальное училище. Многие его педагоги и выпускники работали для театра, что положило основу развития профессиональной сценографии в театрах Саратовской области. Самый ранний экспонат, представленный на выставке в Бахрушинском музее, датирован 1916-м годом.
Среди художников, чьи работы можно увидеть на выставке: Н. Архангельский, А. Крюков, М. Щукин, Е. Шуйский, О. Колесникова, С. Болдырев, Ю. Наместников, М. Гаврюшов и другие.
Кроме того, на базе Саратовского театра оперы и балета пройдёт круглый стол «История театральной сценографии в городах Поволжья» с участием представителей Управления культуры г. Пензы, Пензенской областной картинной галереи им. К.А. Савицкого, искусствоведов и театральных художников Москвы, Саратова и Саратовской области.
Подробную информацию можно узнать на сайте Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина.
Китайская живопись, интерьерная картина и рисунок на воде — чему научат гостей художники саратовской «Палитры ремесел»
Городок мастер-классов второго летнего фестиваля народных мастеров «Палитра ремесел» готовит сюрпризы любителям рисовать. Всего гостей фестиваля, который откроется в Саратове уже 16 августа, ждет более 50 творческих мастер-классов.
Опытные мастера из разных регионов России покажут, как создать ботаническую скульптуру, составить пазл из шоколада, а из бусин собрать именную булавку. Саратовские художники на фестивале организуют свою отдельную площадку. Мастерская «Художка 64» покажет, как сделать винтажный багет для картины и держатель для фото из камня, а также оригинальные закладки для книг. Гости художественной площадки смогут познакомиться с живописью на воде и техникой создания интерьерных картин.
Мастера художественной студии Van Gogh покажут, как работать с пастелью и гуашью. Художник Юлия Сойкина поможет любителям восточного искусства освоить азы китайской живописи.
Студия «Держи кисть» проведет занятия по популярной техники городского скетчинга. Все желающие смогут запечатлеть на рисунках летний Саратов. А студия «Шедеврика» поможет обновить гардероб — ее мастера проведут занятия по росписи одежды акрилом.
Превратить мыло в арт-объект — легко. Творческими секретами создания фигурок и разноцветных мыльных букетов поделится Юлия Попова. Мастер Лариса Шпак познакомит с техникой изготовления свечей из натуральной вощины. Анастасия Семенова из поселка Светлый научит гостей фестиваля делать оригинальные броши из шерсти. Малыши смогут поучиться составлять брелки из силиконовых бусин и расписывать деревянные игрушки.
Мастер-классы «Палитры ремесел» будут как платными, так и бесплатными. Городок мастер-классов на улице Волжской будет открыт все три дня, с 11 до 20 часов. Познакомиться с подробным расписанием занятий можно в официальной группе фестиваля ВКонтакте и на сайте Палаты ремесел Саратовской области.
Мельникова Ирина | Союз педагогов-художников
Мельникова Ирина Ивановна
Саратов / Саратовская обл. / Россия
МУДО ДЮЦ «Детский юношеский центр Фрнузенского района г.
Саратова»Является членом Творческого Союза Художников России.
Квалификационная категория: высшая;
Педагогический стаж: 28 лет.
2013,2014, 2015 , 2018 — Ирина Мельникова является победителем ежегодного областного конкурса Успех Года при поддержке Торгово-промышленной палаты и Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в номинации «Современное искусство »
Руководитель изостудии «Художник» Центра Детского и Юношеского Творчества Фрунзенского района.
Является руководителем творческого мастерской «Юный художник» при Региональном Центре поддержки одаренных детей г.Саратова.
Победитель конкурса профессионально мастерства «Радость творчества»
Персональные выставки:
— «Симфония цвета» 2013 г, банк «Открытие»
— «Предвкушение» 2014 г, «Кофе и шоколад» Волжская 23.
— «Мастерская цвета» 2015 г, Саратовский Художественный музей им.Радищева.
— Выставочная площадка «Атриум» 2015 г, «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» банк.
— «Теплый дом»2015 г, «НВКбанк» г.Саратов.
Победитель всероссийского конкурса «Российская Неделя Искусств» (RussianArt Week) в номинации декоративно-прикладное искусство.
Участница областных, всероссийских и международных выставок.
В 2017 году в Праге состоялось открытие художественной выставки «Симфония цвета» российских художников Ирины и Андрея Мельниковых. Мероприятие подготовлено и проведено при поддержке представительства Россотрудничества в Чехии.
Работы Мельниковой Ирины опубликованы в альбоме «Саратовские художники.» — Саратов: Издательский дом «Волга»,2017.
В июне 2017 прошла выставка «Колесо времени» в музее им.Кузнецова Саратовских художников Ирины и Андрея Мельниковых.
Участие в проектах ТСХР » Незаживающий рай» , » ЛОХ»
Дата создания: 18 марта 2019 г.
Членство действительно до: 18 марта 2019 г.
✘ Недействительное членство
Елена Резаева (Россия) — Chetkin Gallery
Елена Резаева родилась в Саратове, Россия. Окончила Саратовское художественное училище и Харьковскую государственную академию дизайна и искусств. С 2000 года член Союза художников. Художник живет и работает в Москве с 2002 года.
ВЫСТАВКИ И НАГРАДЫ:
2017
— Art 3f, Paris Expo, Porte de Versailles (Stella Art International)
-Chetkin Gallery, Елена Резаева
2016
— Персональная выставка МИД (МИД России)
— Выставка «Традиции и современность» Арена Москва
2015
— Выставка, посвященная балету (Галерея Паулы Роза) Париж
— Гостиный двор Москва выставка
— Выставка, посвященная балету (Галерея Паулы Роза) Париж
— Диплом «За активное участие в работе Всероссийской выставки« Символы Отечества »Москва ВДНХ июнь 2014
2014
— Выставка Бесполезная красота Центрального Дома Артисты, Арена
— Марш Галереи Паулы Роза «Театр и балет» Париж
— Апрель Д.EVE Gallery Персональная выставка «Впечатление от балета»
— апрель Групповая выставка Stella Art International в Монако
— Май Российский центр науки и культуры в Париже Групповая выставка
2013
— Аккорд выставка ЦДХ Москва
— Групповая выставка DEVE Gallery Брюгге, Бельгиун
— Групповая выставка Антверпен
2012
— Salon Des ARTISTES Independants GRAND PALAIS Paris (картины приобретены коллекционерами Парижа)
— Выставка «Время странствий. Открытие Америки »ЦДХ Москва.
2010
— Salon Des ARTISTES Independants GRAND PALAIS Paris
2009
— Art Summer Галереи ЦДХ
— Салон Business Art Espace Pierre Cardin Octobre 2009 Paris
2007
— Москва — галерея Валентина Рябова выставка «150 работ современных российских художников»
2000
— Джерси-Сити — Музей современного русского искусства CASE «Двадцать лет спустя»
1998
— Нью-Йорк Интергалереи «Миллениум: 5-е Ежегодное женское шоу»
1992
— Калининградская международная биеннале графики
О консерватории
Саратовская государственная консерватория имени выдающегося русского тенора Леонида Собинова занимается воспитанием профессиональных музыкантов и артистов театра.Он был основан в 1912 году и был третьим в России после консерваторий в Санкт-Петербурге и Москве.
Празднование 100-летнего юбилея открытия было наполнено грандиозными концертами и представлениями, характеризующимися неповторимой атмосферой творчества.
Саратовская консерватория входит в число старейших музыкальных школ России. Среди выпускников консерватории много известных музыкантов, лауреатов республиканских и международных конкурсов. Они легко устраиваются на работу в лучшие симфонические, филармонические, оперные оркестры, театры, выступают солистами на престижных сценах.Наши выпускники работают дирижерами, певцами, пианистами, органистами, струнными и духовыми, исполнителями на инструментах симфонических и народных оркестров, композиторами и музыковедами. Многие из них — профессора Консерватории, совмещающие преподавательскую и исполнительскую деятельность.
Уникальные традиции в сочетании с современным подходом и профессиональным мастерством сделали Саратовскую консерваторию привлекательным учебным заведением для многих поколений студентов. Продолжая традиции российского музыкального образования, они работают преподавателями в музыкальных школах, академиях и университетах России, Германии, США, Канады, Южной Кореи и других стран.
Консерватория поддерживает сотрудничество с крупнейшими консерваториями и музыкальными школами Италии (Триест, Косенца), Казахстана (Астана), Белоруссии (Минск), Сербии (Белград), Польши (Катовице), Турции (Бурдур), Палестины (Вифлеем), Индия (Тривандрам), Китай (Чэнду, Ибинь) и активно участвует в международных исследовательских конференциях и мастер-классах как в качестве организатора, так и в качестве участника.
Во время учебы студенты Саратовской консерватории выступают на школьных концертах и постановках, участвуют в ряде республиканских и международных конкурсов, в которых часто завоевывают крупные награды, делая шаги в творческой карьере.Некоторые из них прошли стажировку в зарубежных театрах (например, в Монако).
Саратовская консерватория имеет свой симфонический оркестр, оркестры камерных и народных инструментов, ансамбль, оркестр оперной студии, Академический и Народный хор, несколько ансамблей, а также театральную труппу. Они получают возможность получить свой первый международный опыт, путешествуя по Европе.
В библиотеке Саратовской консерватории хранится большое количество нот и книг по музыке, которые должны сдать на проверку студентам консерватории.Здесь доступны партитуры, стенограммы опер для фортепиано, ноты хора, учебники по музыке для определенных инструментов, камерные ноты, этюды и т.п. как в печатной, так и в электронной форме. Кроме того, здесь можно найти большое количество аудиозаписей — виниловые пластинки, кассеты, компакт-диски и другие. Фонды библиотеки обрабатываются для постепенного перевода нот и записей в электронную систему на базе Интернета.
Консерватория расположена в центре города и занимает красивое здание в готическом стиле, ставшее визитной карточкой Саратова.Хостел находится во дворе Консерватории.
В Консерватории три концертных зала: Большой зал, Малый зал и Театральный зал.
Большой зал на 469 мест — один из самых красивых концертных залов России с уникальной акустикой. Здесь с удовольствием выступали такие великие музыканты, как А. Скрябин, С. Прокофьев, В. Горовиц, Я. Гофманн, Ф. Шаляпин, Л. Собинов, С. Рахманинов и многие другие. Зал оборудован Органом немецкой фирмы «W.SAUER »(установка 1985 г.), 4 новых рояля (« YAMAHA »,« BLUTHNER », 2 фортепиано фирмы« STEINWAY ») Зал с оркестром, балконом, кондиционером.
Виктор Елпидифорович Борисов-Мусатов | Русский художник
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов , (родился 2 апреля [14 апреля по новому стилю] 1870 года, Саратов, Россия — умер 26 октября [8 ноября по новому стилю] 1905 года, Таруса), русский художник периода модерн (известный в России как style moderne ), один из самых искусных художников своего времени, внесший важный вклад в историю русской живописи.Его женские фигуры — одни из лучших в эпоху ар-нуво и символизма.
Имя Борисова-Мусатова тесно связано с именем его места рождения — Саратова, города на берегу Волги. В этом районе русское искусство XIX и XX веков подарили такие известные художники, как Алексей Боголюбов, Кузьма Петров-Водкин, Павел Кузнецов. В 1890-е годы Борисов-Мусатов учился в Саратовском художественном товариществе, затем уехал в Москву, где поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры.Он часто возвращался в родной город не только из Москвы и Санкт-Петербурга, где проходил аудиторские занятия в Академии художеств, но и после трехлетнего пребывания в Париже, где учился в мастерской художника Фердинанда Кормона.
Продолжительное и серьезное художественное образование Борисова-Мусатова наделило его высочайшим мастерством и заложило прочный фундамент для его творческого восхождения, которое, однако, было недолгим. Он умер в относительно молодом возрасте — 35 лет, с детства страдав от кифоза (аномального искривления позвоночника наружу), когда болезнь повредила его позвоночник.
Его лучшие работы носят декоративный характер и напоминают панно или гобелены, созданные семьей Гобеленов. Он особенно любил работать пастельными мелками, но даже его картины маслом имеют мягкую пастельную палитру. Сцены, которые они изображают, в основном женские фигуры в пасторальной обстановке, не являются повествовательными по своей природе, но в некотором смысле являются метафорическими воспоминаниями или мечтами о золотом веке, в котором красота живописи преобладает в жизни. Именно в этом почтении к красоте искусства, а не в строгом представлении, заключается ключ к гармонии его картин.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасСтиль лучших картин Борисова-Мусатова ( Гобелен , 1901; Водохранилище , 1902; Изумрудное ожерелье , 1903–04) можно определить как русскую форму постимпрессионизма, близкую к французской. артисты группы Наби. Борисов-Мусатов оказал наибольшее влияние на художников группы «Голубая роза», ведущей группы русских символистов.
Лучшее в наследии
Сорокин Игорь Владимирович
директор департамента «Дом-музей П.В. Кузнецова» (Саратов)Стрелков Евгений Михайлович , (Нижний Новгород) художник
Саратовский государственный музей им. А. Н. Радищева
ул. Первомайская 75, 410031 Саратов, Россия
pavelkuznetsov @ radmuseumart.
ruwww.radmuseumart.ru
Дом-музей П. В. Кузнецова (филиал Саратовского государственного музея им. А. Н. Радищева) — След сада (Отпечаток сада)
«Я родился в Саратове в семье садоводов». С этой фразы Павел Варфоломеевич Кузнецов начал свои биографии. Эта фраза помогала сдвинуть с мертвой точки реконструкцию дома художника в Саратове.Яблоневый сад был посажен недалеко от ветхого дома весной 1998 года. В течение всего лета и осени в саду проводился ряд однодневных выставок и представлений под открытым небом, по итогам которых возобновились реставрационные работы. «Строительный двор» потребовал пересадки молодых деревьев на один компактный участок на углу музейной территории. К сожалению, деревья украли.
В марте 2001 года Евгений Стрелков изобразил тени затерянных деревьев во дворе Дома-музея Павла Кузнецова.Он нарисовал их на белом снегу серым пеплом. Этот ленд-арт перформанс «Пробуждение» был сделан в память о фруктовом саду, который так помог в реконструкции дома.
В июне 2001 года было проведено метафизическое «опыление». Цветная пыльца была просеяна на отпечатки техно-мгновений. Цвета пыльцы символизировали цвета Саратовской художественной школы: салатовый, розовый, сиреневый, голубой — это оттенки, характерные для В. Е. Борисова-Мусатова, П. В. Кузнецова, П. С. Уткина, К.С. Петров-Водкин. Над будущим садом ветром унес пыльцу.
В основе лс «Плодоносность» (которая естественно следует за опылением) является фраза В.В. Розанова: «Что делать? — спросил нетерпеливый юноша из Санкт-Петербурга. — Очевидно, что делать. : если лето — пора перебирать ягоды и варить из них варенье, а если зима — пора пить чай с вареньем ». К 17 ноября, ко дню рождения художника Павла Кузнецова, на саратовских рынках закупили яблоки традиционных волжских сортов.Друзья и сотрудники музея Радищева были заняты приготовлением яблочного варенья.
Баночки с вареньем художественно декорированы и снабжены пометкой «Рекомендуется к чаю». Они были адресованы сорока четырем российским и зарубежным музеям, в которых есть работы Павла Кузнецова. Авторы и организаторы проекта с удовольствием ожидали совместного чаепития, в которое войдут участники The Best in Heritage 2005 47 из Музея в Мальме (Швеция) и картинной галереи во Владивостоке, музея в Архангельске и картинной галереи в Алма-Аты.Многие музеи откликнулись на такой «добрый и неожиданный подарок» телефонными звонками, теплыми письмами, записанными на пленку новостями о чаепитиях, фотографиями работ П.В. Кузнецова с некоторой информацией о них. Преодоление многочисленных почтовых и таможенных трудностей (сделало этот проект более актуальным) — приобрело дух доброго и гуманного межмузейного общения.
Четвертая часть проекта называется «Пост-дегустация». Начавшееся оригинально межмузейное общение продолжается до сих пор.Недавно работы Павла Кузнецова оказались еще в шести музеях. Все просили банку с вареньем «на законных основаниях».
Такая традиционная вещь, как банка домашнего варенья, оказалась актуальной на таком агрессивном мероприятии, как современное искусство. «Отпечаток сада», как волшебное яблоко из русской народной сказки, раскрыл современную ситуацию: одна банка потерялась при отправке, где-то сразу съели варенье — где-то через некоторое время, после обсуждения «это экспонат или просто банка варенья? », где-то прописалась.Москва была глубоко тронута провинциальной продуманностью, Львов получил лишь осколки, в Астрахани началась дискуссия о музейной тематике, в Ярославле открылся фестиваль современного искусства, в Таганроге собирались варить любимое Чеховым варенье из крыжовника, а в Дагестане просто пошли за саппершеллип;
Андрей Богачев Оригинальное русское искусство на продажу в LP Cline Gallery
Мы являемся прямыми импортерами русского искусства советской эпохи, предлагая лучшее из советского реализма, импрессионизма и современного искусства 1898 года.
Андрей Богачев родился в Мурманске в 1951 году. С 1961 по 1965 год учился в художественной школе (средней школе) в Саратове и в Саратовском художественном училище с 1968 по 1974 год. С 1970 по 1974 год работал в Саратовском драматическом театре. С 1974 по 1978 преподавал живопись, фигуративный рисунок и композицию в Саратовском художественном училище. С 1978 по 1984 годы учился в Ленинградской Академии художеств СССР (Академия Репина) в мастерских академика Бориса Угарова и В.И. Рейхет, народный артист СССР.
Богачев постоянно участвует в областных, республиканских, всесоюзных и международных выставках. Международные выставки прошли в таких странах, как Норвегия, Швеция, Германия, США. С 1985 года живет и работает в Воронеже. В 1989 году он стал членом Союза художников СССР, и в том же году начал преподавать в художественной школе в Воронеже, где проработал до 1994 года. С тех пор он преподает в Государственной академии художеств в Воронеже.В 2000 году стал старшим преподавателем Воронежской академии художеств, а в 2002 году был удостоен престижного звания «Заслуженный художник России». Он также был удостоен других званий, наград и дипломов.
Богачев известен прежде всего как художник жанровой тематики. Часто совмещает портреты с природой. Цвета Богачева мягкие и насыщенные, что делает его подход более сдержанным и менее резким, чем традиционный советский реализм. Работы Богачева можно узнать по свободному геометрическому повороту мазков кисти, которыми он выполняет свой предмет.
Его работы находятся в российских музеях, таких как Художественный музей Кромского в Воронеже и Министерство культуры Российской Федерации в Москве, а также в других музеях, галереях и частных коллекциях в США, Канаде, Англии, Франции. Германия, Италия, Бельгия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Швейцария и Япония. Богачев живет с женой Валентиной, тоже художницей, в Воронеже.
Его работы опубликованы в различных книгах и журналах, в том числе:
Художники из Воронежа.Воронеж, 2002.
Русский провинциальный журнал — Воронеж, № 4, 2001.
Русское реалистическое искусство. Русское искусство, Санкт-Петербург, 1997.
Воронежский союз художников. Воронеж, 2006.
Вновь открытая традиция. Издательство CommonPlace, Нью-Ханаан, Коннектикут.
Андрей Богачев скоропостижно скончался, ноябрь 2009 г.
Сын художникаДата: 1993
Размер: 20,5 «x 17,75»
Холст, масло
Подпись кириллицей в правом нижнем углу
ЭТОТ ПРЕДМЕТ ПРОДАН
«Натюрморт с водяным песком»Холст, масло
Дата: 1998
Размер: 35 «x 28»
Холст, масло
ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ БЫЛ ПРОДАН
Пожалуйста, свяжитесь с нашей Галереей для
дополнительной информации об этом художнике.
Международный аэропорт «Гагарин» Художественная выставка
Международный аэропорт Гагарин в Саратове, Россия был построен с нуля в открытом поле и сдан в эксплуатацию в сентябре 2019 года с постоянной интерактивной выставкой. Заказчик инициировал проект, чтобы обеспечить превосходные впечатления пассажиров: развлекает, обучает и развлекает пассажиров в ожидании рейса. Семь инсталляций пробуждают все чувства и создают поистине захватывающий опыт — любой посетитель становится исследователем, готовым к полету, как это сделал Гагарин.
Именно в Саратовской области Юрий Гагарин, первый человек в космосе, научился пилотировать самолет и где он приземлился после самого первого полета в космос 12 апреля 1961 года. Таким образом, Гагарин считается либо глобальным, либо локальным. герой для жителей Саратовской области. Интерактивные элементы и дисплеи объясняют связь с местностью и подчеркивают роль Гагарина в более широком контексте исследования мирового космоса. Инсталляции распределены по маршруту движения пассажиров и интегрированы в интерьеры, не мешая потоку.Дизайн мультимедийных и аналоговых произведений отдает дань уважения графике 1950-60-х годов, но при этом переосмысливает ее формы, цвета и методы.
Огромный экран приветствует посетителей в атриуме главного фойе. Его яркое абстрактное анимированное содержание изображает медленное медитативное движение космических тел, исследует нюансы света и весов и вводит идею «человека в космосе» как одинокого мечтателя и бесстрашного исследователя.
Цифровая экспозиция в аэропорту Гагарина посвящена проектам будущего, связанным с освоением космоса — некоторые из них были утопичными, некоторые оказались реальными, некоторые предшествовали или предвидели полет Гагарина, другие были выведены из него. На 30-метровом выставочном столе путешественники рассказывают о том, как идеи космических полетов и космических кораблей впервые пришли в умы и проекты элитной группы мыслителей и художников-авангардистов, ныне известных как ретрофутуристы, оказавшие влияние на массовую культуру.
Другая установка использует дополненную реальность в сочетании с технологией отслеживания лица, чтобы дать пассажирам возможность виртуально «примерить» скафандр и выйти в открытый космос. Путешественники могут отправлять свои селфи в открытом космосе по электронной почте кому угодно через встроенный терминал.
Коридоры, ведущие к самолету, являются кульминацией иммерсивного опыта. Пассажиры проходят через пять арок с текущими стенограммами и записями разговора Юрия Гагарина и космического инженера Сергея Королева перед запуском и до исчезновения Гагарина с радаров.
Цифровое искусство и интерактивы могут вызвать сильные эмоциональные переживания, особенно у людей, которые не ожидают этого в аэропорту. В проекте «Гагарин» команда дизайнеров рассказывает историю Саратовской области в глобальном контексте и пробуждает в людях чувство собственного достоинства.
Команда с гордостью привнесла в воздушное путешествие чувство романтики и азарта — ощущения, которые она потеряла, когда полеты стали обычным делом. Повествование показывает, как эти 108 минут повлияли на то, как люди во всем мире мечтали, фантазировали и относились к Земле, Вселенной и будущему.
Факультет | Музыкальная академия молодых художников
Инструмент: Фортепиано
Уроженка Южной Кореи, Ковун Ли начала играть на фортепиано в 4 года и дебютировала в качестве сольного исполнителя в 16 лет с Симфоническим оркестром Чунгнам. С тех пор она выступала на международном уровне со многими оркестрами и ансамблями в Южной Корее, США, Чехии и Италии, такими как Концертный камерный оркестр Яначека, Филармонический оркестр Румынии Банатул Тимишоара, Оркестр консерватории Университета Миссури в Канзас-Сити, Университет Миссури-Канзас. Камерный оркестр городской консерватории, балет Канзас-Сити, ансамбль ударных инструментов, оркестр Сеульского национального университета и фестивальный оркестр Сукмён. Она выиграла множество соревнований и участвовала в мастер-классах Фредди Кемпфа, Алена Жакона, Клауса Шильде, Франсуа Тината, Сонтро Шпайделя, Билли Эйди, Питера Баркабы и Эй Янга Парка.
Поклонница новой музыки, г-жа Ли исполнила музыку современных композиторов, таких как Чен Йи, Джеймс Мобберли, Карен Танака, Юри Сео, Ван А-Мао и Вера Иванова на серии концертов Musica Nova и Гильдии композиторов. Ее пригласили выступить на национальной конференции SCI (Society of Composers, Inc.). Ее лекция-сольный концерт «Музыка 21 века для фортепиано соло от живущих восточноазиатских женщин-композиторов» была выбрана для выступления на Хартфордском фестивале женщин-композиторов 2018 (Хартфорд, Коннектикут) и 10-й Всемирной фортепианной конференции (Нови Сад, Сербия).
Г-жа Ли принимала участие в национальных и международных фестивалях и конференциях, таких как Enmyoun Piano Academy Music Camp, J&R Music Academy Music Camp, Фестиваль фортепиано Ребекки Пенни, Общество американской музыки и Музыкальный фестиваль в Пхенчхане. Она также была выбрана для презентации своего исследования «Инструменты и методы улучшения навыков чтения с листа» на национальной конференции Национальной ассоциации учителей музыки. В Interlochen Arts Camps г-жа Ли работала ассистентом преподавателя и пианисткой / тренером.Она также работала совместно с пианисткой на ежегодном конкурсе концертов / арий в Техасском университете в долине Рио-Гранде.
Г-жа Ли сейчас работает адъюнкт-профессором музыки в Колледже Котти. Она изучает степень DMA (доктор музыкальных искусств) по игре на фортепиано в аспирантуре университета Миссури в Канзас-Сити, где она учится у доктора Томаса Розенкранца и доктора Роберта Вейриха. Она получила степень MM (магистр музыки) и PD (диплом исполнителя) в Университете Индианы с доктором.