Грунтовка холста: Проклейка и грунт
- Проклеивание и грунтовка холста, Библиотека статей для художников
- Выбираем грунт для живописи Как правильно загрунтовать холст для живописи
- Эмульсионный грунт
- Масляный грунт
- Лучший грунт для масляной живописи — все-таки акрил!
- Стирка негрунтованного холста обязательна!
- Однослойная и многослойная грунтовка холста
- Шлифовка при грунтовании холста нужна!
- Отчего «тянет» художественный грунт?
- Если грунт просочился на изнанку холста
- Как просто проверить грунт на прочность?
- Проклейка холста не заменяет грунтовку холста
- Оптимальный клей для проклейка холста для маслянной и акриловой живописи
- Холст, подрамник, грунтовка холста
- Натяжка, проклеивание и грунтовка холста
- Как подготовить холст для масляной живописи
- Как загрунтовать холст | Блог 2d художницы (aka Artibelka)
- Основы и грунтовки для акриловой живописи поэтапно для начинающих
- Как грунтовать холст под акрил или масло
- Как грунтовать холст
- Подготовка к покраске: как загрунтовать холст
- Pure Canvas Primer Hydrating | Лаура Мерсье
- Tatcha представляет The Silk Canvas, свой первый праймер
- Как грунтовать холст без левкаса
- Как загрунтовать холст для спиртовых чернил — Сэмми Горин ООО
Проклеивание и грунтовка холста, Библиотека статей для художников
После того, как холст был хорошо натянут, его следует проклеить. Цель проклейки:
- изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски, так как клеевая пленка не растворяется в масле и растворителях. На непроклееной основе масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
- если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.
При приклеивании холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который при комнатной температуре (20-22) имеет консистенцию холодца, при такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.
Остывший, студенистый клей наносят широкой кистью, щеткой или столовым ножом со скругленным концом. Излишки клея сразу снимают с холста ребром ножа или мастихином. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, то есть держать нож нужно более вертикально. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию. После первой проклейки надо дать холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя ускорять просушку нагревом у батареи или на солнце. Располагаться холст может как горизонтально, так и вертикально, главное чтобы воздух поступал равномерно с обеих сторон.
Стоит подчеркнуть, что клей должен содержать пластификатор. Но в некоторых случаях первую проклейку (при очень грубом переплетении нитей со множеством узелков) можно делать вообще без пластификатора — проклеенные узелки становятся более твердыми и легче удаляются.
После первой и второй проклейки высохший холст нужно обработать наждачной бумагой. Шлифовать надо легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают «ершом» после проклейки, особенно сильно выступающие узелки можно срезать ножом. Вторую и третью проклейку делают жидким, но не теплыми клеем (20-25 градусов, чтобы не растворять первый слой) и обязательно с пластификатором (не менее 30% глицерина или мед от веса сухого клея). Если все поры холста закрылись (это определяется после первой грунтовки отсутствием белых точек на оборотной стороне холста), то можно считать проклейку удачной. Если все-таки белые точки появились, то для данного типа холста в следующий раз делают еще одну дополнительную проклейку. Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи желатиновый (пищевой, технический, фотожелатин) или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).
Высохший после проклеек холст нужно загрунтовать. Грунтуют холст для того, чтобы создать связующее звено между холстом и красками.
Наносить грунт надо флейцем или щеткой или тем же ножом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. После высыхания первого слоя грунта наносят второй, а если необходимо, и третий, но, следя за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Или наносят четвертый, пятый, энные слои, чтобы наоборот смягчить фактуру холста или свести ее почти на нет, если этого требует художественный замысел будущей картины. При этом заполняется только пространство между нитями, а на выступах слой грунта остается тонким. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один — два толстым, густым.
При нанесении ножом, грунт доводят до консистенции сметаны. Сначала флейцем наносится обильный мазок, и затем размазываем его ножом, пока он не закончится. Носик ножа должен идти впереди, тогда масса грунта будет скапливаться внизу для обратного прохода ножа. Поверхность получается практически ровной и не требует дополнительного шлифования.
Грунтовый холст не должен растрескиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.
Выбираем грунт для живописи Как правильно загрунтовать холст для живописи
Эмульсионный грунт
Художественный эмульсионный грунт для масляной живописи никогда промышленно не производился. Причина проста: эмульсия очень не стабильна и не может долго храниться отдельно как самостоятельный продукт, а любое промышленное производство предусматривает некое хранение. Никакого оборудования для изготовления подобных эмульсий никогда не было.
Эмульсионный грунт всегда изготавливался практически ручным способом с применением автоматов-мешалок «на месте» и сразу же наносился на холст. Поэтому, когда вы покупаете эмульсионные холсты в магазинах, знаете, что их делает такой же ваш коллега по цеху, возможно даже в такой же самой мастерской, как и ваша.
Любители эмульсионного (полумасленого, масляно-клеевого) грунта, не должны забывать: вне зависимости от состава эмульсии грунту надо просохнуть минимум три месяца.
Работать на эмульсином грунте надо в определенный промежуток равный максимум двойному сроку его высыхания. Например, если конкретной эмульсии надо высохнуть три месяца, то писать по ней можно в течение последующих 6 месяцев.
Добавлю: если в эмульсионном грунте используется хотя бы немного подпорченное масло, (а это тоже может быть, поскольку масло — натуральный компонент), то сохнуть такой художественный грунт может намного дольше. Точных данных сказать не могу, поскольку полимеризация испорченного масла может и вовсе остановиться!
Масляный грунт
То, что масляный грунт можно использовать только для масляных красок и он не предназначен для всех остальных видов водорастворимых красок, типа акрила акварели гуаши и даже многих видов темперы, знают многие. А вот то, что к масляному грунту могут подойти даже не все масляные краски — знают далеко не все. Между тем, это действительно так. Подобных случаев у меня было не мало. Обязательно тестируйте своих производителей красок на сочетание со своим масляным грунтом. Если вы чувствуете, что краски ложатся плохо, то высока вероятность того, что они также быстро от него и отстанут в скором будущем.
Лучший грунт для масляной живописи — все-таки акрил!
Однако здесь сразу необходимо внести ясность: я имею ввиду специальный промышленный художественный акриловый грунт. В Европе данный грунт называется просто «универсальный грунт» или «universal primed». Накладывается на холст такой грунт обязательно в несколько слоев, количество которых варьируется от 3 до 7 и зависит от типа холста.
Почему я имею ввиду этот «универсальный грунт»? Потому что в магазинах часто продают большое разнообразие грунтов на основе акрила, состав которых может сильно отличатся друг от друга. Порой их состав отличается настолько, что в пору говорят о разных видах или подвидах акриловых дисперсии. Именно такое различие в акриловых грунтах породило множество мифов и все основные недовольства художников.
Больше того, сам по себе универсальный грунт в определённой степени отличается от классического акрилового грунта прошлого века, применение которого особенно в масляной живописи вызвало много споров.
Технологии не стоят на месте и самое время пользоваться плодами этих технологий в полной мере.
Стирка негрунтованного холста обязательна!
Негрунтованный холст особенно российского производства перед употреблением необходимо хорошо выстирать в теплой воде, поскольку в нем могут содержаться вредные примеси (в т.ч. аппретура). Данные примеси разрушают прочность проклейки и художественного грунта вне зависимости от их типа и состава и могут изменять со временем цветовой тон красок.
Однослойная и многослойная грунтовка холста
Грунтовка холста в несколько слоев имеет преимущество перед грунтовкой в один сплошной слой. Многослойная грунтовка гораздо долговечнее однослойной. Однако при самостоятельном грунтовании холста помните, что многослойность предусматривает интервал между слоями, в течении которого эти слои должны достаточно просохнуть. Сколько конкретно требуется времени зависит от конкретного художественного грунта и его состава, однако помните: если слой недостаточно просохнет, то при наложении последующего слоя получится два плохо сцеплениях друг с другом слоя, которые по своей прочности будут уступать даже однослойной грунтовке.
Самый просто и щадящий в этом отношении является акриловый грунт для живописи. На просушку одного слоя достаточно 2-3 часа, а вот с эмульсионным грунтом не все так однозначно и срок просушки слоя зависит от его конкретного состава и доли в нем масла.
Шлифовка при грунтовании холста нужна!
При самостоятельно грунтовании холста не забывайте, что перед нанесением следующего слоя грунта, уже наложенный слой грунта не можно, а нужно отшлифовать. Шлифовка грунта сглаживает неровности засохшего грунтовочного слоя и увеличивает площадь соприкосновения со последующим его слоем и улучшает прочность сцепления. Также косметической шлифовке подлежит и финишный слой грунта.
Отчего «тянет» художественный грунт?
Все очень просто: чем больше в живописном грунте содержится пигмента, тем более грунт обладает способностью к впитыванию связующего их красок и тем больше грунт называют тянущим. Сами виды пигментов обладают разной способностью к впитыванию. Так, белила впитывают меньше, мел — больше.
Если грунт просочился на изнанку холста
Считается, что если при грунтовке холста грунт просочился на его изнанку, значит он был недостаточно проклеен. На самом деле это не всегда так. В подавляющем большинстве случаев это означает, что сам по себе холст настолько редкий и неплотный, что просто непригоден для живописи изначально.
Так же считается, что писать на таком холсте нельзя потому, что связующее из красок проникнет в холст и испортит его. На самом деле причина в другом. Грунт, проникший через нити на изнанку холста, в будущем просто «разорвет» холст и превратит живопись в сплошной кракелюр. Исправить ситуацию уже не получится. Такой холст подлежит только утилизации.
Как просто проверить грунт на прочность?
Художественный грунт после высыхания не должен осыпаться при проведении по нему острым предметом, особенно мелкими кусочками. Осыпание грунта может свидетельствовать о нарушении состава грунта или технологии его производства. Безусловно этот тест не исключительный, однако, как показывает практика, он отсекает добрую половину некачественных художественных грунтов.
Проклейка холста не заменяет грунтовку холста
Среди художников часто бытует мнение, что некоторые виды художественных грунтов (одни считают, что эмульсионный, другие — что акриловый) могут заменить проклейку холста для живописи маслом. Это категорически неверно.
Проклейка холста — это пропитка холста чистым клеем. Грунтовка холста — это покрытие холста составом, в котором клей выступает только как вспомогательное вещество и то не всегда. Пропитка и покрытие — это вещи принципиально разные процедуры с разными задачами. Грунтом холст не пропитывают.
Оптимальный клей для проклейка холста для маслянной и акриловой живописи
Оптимальными клеем для проклейки негрунтованных холстов в домашних условиях является клей ПВА, а вот для готовых фабричных грунтованных холстов вполне допускается проклейка как с применением ПВА, так и желатина. Фабричная проклейка желатином, применяемая в Европе, не идет ни в какое сравнение по качеству с домашней проклейкой желатином, которая известна большинству российских художников.
Рубрика: изобразительное искусство, холст для живописи, правила грунтования холста, практические советы
Выбираем холст для живописи Стоит ли покупать холст на подрамнике Как натянуть холст на подрамник Купить картину маслом на холсте
Холст, подрамник, грунтовка холста
Холст очень влияет на качество живописи. Его надо уметь выбирать и грунтовать.
Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.
Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.
Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.
Прежде чем грунтовать, холст натягивают на подрамник. Формат и размер подрамника выбирают в строгой зависимости от композиции будущего этюда, по предварительным эскизам ее.
Подрамники изготовляются из сухих сосновых планок. Для этюда площадью до 0,5 кв. м годятся планки сечением 4 на1,5 см, а для этюда до 1 кв. м.7 на 2 см. Планки должны иметь необходимый скос, чтобы поверхность холста касалась подрамника только на его наружном ребре. Иначе живопись обязательно растрескивается по контуру планок. Связывают подрамники в шип, а в прорези вбивают небольшие колышки, с помощью которых натягивают осевший холст.
Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Натяжка и закрепление холста ведется равномерно от середины в обе стороны к углам. Сначала натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. Затем попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника.
Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.
Перед нанесением клея холст увлажняют из пульверизатора. Остывший, студенистый клей наносят по подвянувшему холсту широкой кистью или щеткой. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, а нити покрывались очень тонким слоем, не забивающим фактуру их переплетений. Излишки клея снимайте с холста широким ножом или мастихином. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию.
После первой проклейки дайте холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае не ускоряйте просушку нагревом у печи или на солнце. Высохший холст обработайте куском пемзы, распилив его пополам. Шлифуйте легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают после проклейки «ершом».
Сдув порошок пемзы, проводят вторую проклейку, соблюдая известные уже правила. Если все поры холста закрылись (это определяется на просвет), если его фактура сохранилась, а клеевой слой при сгибе или после проведения снизу ногтем не трескается, то можно считать проклейку удачной.
Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи -желатиновый или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).
Сначала клей надо раздробить и замочить в воде до набухания. Варят его на медленном огне в водяной бане, то есть в банке, погруженной в сосуд с водой (рис. 23). Такую клеянку из двух консервных банок легко сделать самому. Нельзя давать клеевому раствору закипеть, во время варки помешивая его.
Для проклеек нужен слабый клеевой раствор (1 весовая часть столярного клея на 20 частей воды). Отмерив в этих пропорциях клей и воду, часть воды залейте для набухания клея, а остальную часть долейте перед варкой его.
Остуженный до 20° клей должен лишь слегка слеплять пальцы.
Чтобы придать клеевому слою еще большую эластичность, во вторую проклейку к раствору добавляют несколько капель глицерина или немного меда.
Грунтовка холста
Высохший после проклеек холст можно грунтовать одним из тех составов грунта, который выберите для себя на опыте.
Попробуйте для начала яично-эмульсионный грунт. Для грунтовки одного квадратного метра холста возьмите:
сухого столярного клея — 15 г
воды — 300 мм3 (11/2 стакана)
белил цинковых сухих — 50 г (1/4 стакана)
куриное яйцо — 1 шт. (или 2 мелких яйца).
Приготовив и остудив клеевой раствор, влейте в него желтки (удалив белки заранее). Все перемешайте, взбалтывая в бутылке из-под молока, для получения однородной массы — эмульсии. В готовую эмульсию добавляют, помешивая ее, белила и мел до густоты сметаны.
Наносить грунт надо флейцем или щеткой, но по свежему слою и не в коем случае нельзя проводить второй раз. Иначе эмульсионный грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия.
После высыхания первого слоя грунта наносят второй, а если необходимо, и третий. Но следя за тем, чтобы не забивалась фактура холста.
Указанный грунт придает живописи равномерную матовость, что не является недостатком.
Натяжка, проклеивание и грунтовка холста
Прежде чем создать произведение искусства, навеянного творческими фантазиями, художнику сначала придется столкнуться с делами земными, проявив практичность и внимание к мелочам при выборе или создания холста для работы. Художественные магазины предлагают большой выбор готовых холстов, но некачественная проклейка, поведенная рама, грунтовка не того качества могут испортить картину и доставить неудобства в процессе работы.
Особенно внимательные к мелочам профессионалы предпочитают натягивать, проклеивать и грунтовать холст для живописи самостоятельно.
Натяжка холста
Для натяжки используют деревянные клещи с широким захватом и маленькие гвозди либо степлер. Гвозди более точно и надежно фиксируют холст, а скобы степлера меньше травмируют полотно. Шаг гвоздей должен быть не менее 3-4 см. Сначала нужно обрезать холст по размеру подрамника, учитывая запас по краям более 3 см для загиба, чтобы край не распустился со временем. Потом фиксируют один угол и с помощью щипцов производят натяжение, ориентируясь на нити, которые должны идти параллельно по всей длине. Для верности можно прочертить линию карандашом и ориентироваться по ней.
Таким образом, закрепляются все углы. Потом, начиная с середины и продвигаясь от центра к углам, натягиваются боковые стороны. Силу натяжения необходимо рассчитать так, чтобы холст не прогибался под кистью, но при этом и не погнулся, не сорвался с креплений. Качество натяжки напрямую зависит и от выбора подрамника – это должна быть прочная, легкая, разборная конструкция, так как холст придется периодически подтягивать. Серый налет, покрывающий подрамник, говорит о наличии на его поверхности микроорганизмов, способных испортить картину. Перед натягиванием раму нужно смазать олифой, избегая мест соприкосновения дерева с холстом, и измерить диагонали.
Проклеивание холста
Проклеивание холста необходимо для того, чтобы заполнить отверстия между нитями и защитить волокна полотна от масляной краски, которой будет написана картина. Компоненты красителя способны повредить холст, сделав его ломким. Для качественного выполнения работы нужно выбрать подходящий клей: для проклеивания используют осетровый или желатиновый. Первый достать довольно сложно, а вот второй можно изготовить даже дома. Для этого желатин замачивают на 40-60 минут в воде для набухания, затем припускают на водяной бане до полного растворения, добавляют антисептик (стрептоцид, катамин).
Как только клей остынет до желеобразной консистенции, его наносят на холст тонким слоем с помощью кисти либо щетки, а излишки снимают шпателем, распределяя равномерно по всей поверхности. Слишком жидкий клей неравномерно проникает в поры полотна, оставляя не проклеенные участки, густой же достаточно трудно наносить. Время высыхания – примерно сутки. Затем наносится второй слой, но перед этим холст ошкуривается мелкой наждачной бумагой. Клей для второго слоя должен быть более жидким и менее концентрированным. Технология нанесения остается прежней. В редких случаях требуется нанесение третьего слоя. При этом клей используется еще более жидкий.
Грунтовка холста
Грунтование холста начинается с подготовки смеси, состоящей из мела или белил, предварительно замоченных в воде, и клея. От выбора правильной концентрации последнего в смеси зависит качество грунта. При добавлении небольшого количества клея грунт может потрескаться и отшелушиться от полотна. По консистенции смесь для грунтования должна напоминать клей, который использовался для проклеивания.
Грунтовка наносится тонким слоем кисточкой или ножом в два слоя. Время высыхания составляет примерно сутки. При просушивании нельзя допускать сквозняков. Грунт представляет собой связующее звено между краской и полотном. Для того чтобы он не поглощал краску, а она лучше держалась, с помощью смеси скипидара, льняного и смолистого масел делают гашение. Возможна работа и на негрунтованном, а только проклеенном холсте, но такие картины имеют небольшой срок годности.
Таким образом, чтобы написать шедевр, художнику, кроме вдохновения, нужно тщательно подготовить холст, дабы его творением могло полюбоваться не одно поколение ценителей живописи!
Похожие статьи:
Секреты правильного натюрморта
Каждый из нас много раз в своей жизни сталкивался с натюрмортами. Мы видим их каждый день в своем окружении, только не на полотне, а в реальной жизни. Расставляя осенние листья в вазе или цветы на подоконнике, мы не думаем о том, что следуем законам композиции, перспективы, сочетания цвета. Постигая красоту интуитивно, мы каждый день создаем натюрморты в своем доме, в антресоли за стеклянными дверцами, на книжной полке.
Подробнее…Какие краски выбрать?
Всё человечество, начиная с детского возраста, является художниками ;-). Не обязательно обладать высокими навыками и совершенной техникой рисования – достаточно различать цвета, иметь свое видение окружающего мира и представление о прекрасном. Одним из наиболее распространенных инструментов цветопередачи служат краски. Сегодня мы рассмотрим художественные краски, их назначение, характеристики и свойства.
Подробнее…Лаки для живописи
Значение лака в живописи трудно переоценить – он подчеркивает тон и цвет красочного слоя, придает картине глянец, выделяет нюансы и фактуру, а также выполняет защитную функцию, уберегая произведение искусства от выцветания и потемнения красок, защищает от влажности и негативного влияния окружающей среды.
Подробнее…Виды домашнего бодиарта
Бодиарт бывает любительским и профессиональным. Профессиональный бодиарт – это сложная роспись тела, которая занимает несколько часов, выполняется профессиональными художниками на обнаженной модели и служит обычно для рекламных целей. О том, что бодиарт — новое направление в искусстве и моде, свидетельствует тот факт, что написание слова до сих пор не устоялось и вызывает вопросы.
Подробнее…Как подготовить холст для масляной живописи
Холст представляет собой идеальный материал для масляной живописи. Но чтобы убедиться, что он будет хорошо себя вести с маслом, важно подготовить холст по крайней мере за день до написания картины. При правильном приготовлении, полотно будет поглощать масляные краски и сохранится долгое время. Подготовка работы в основном включает в себя нанесение на холст грунтовки. Это очень легко сделать, так что вы можете закончить его по своему усмотрению. Вот как вы должны это сделать.
Выбор грунтовки. Гипс является наиболее часто используемым материалом для грунтовки холста и стал почти стандартной грунтовкой. Он широкодоступен в художественных магазинах. Гипс имеет белый цвет и текстуру листьев на холсте. Кроме гипса, вы можете использовать другие виды грунтовки. Но убедитесь, что выберете тот материал, который уже был опробован. Вы же не хотите использовать грунтовку, которая со временем изменит структуру вашей масляной живописи.
Подготовка инструментов. Прежде всего, вам нужна кисть для холста. Кисти в основном изготавливаются из нейлона, их можно приобрести там же. Где вы покупаете гипс. Кроме кисти, необходимы также мешалки (пластиковый нож идеально подходит для использования) и пластиковый стаканчик.
Подготовка грунта. Проверьте инструкцию производителя по подготовке грунта. Если вы используете грунт, вам нужно всего лишь смешать его с водой. Соотношение воды и грунта обычно зависит от размера холста. Не забудьте положить небольшое количество гипса в смесительную чашу. Добавьте воды. Размешайте смесь, пока она не станет немного вязкой. Если грунт вышел слишком густым, добавьте еще воды. Убедитесь в том, чтобы мешать грунтовку непрерывно, так как она сохнет очень быстро.
Нанесение грунта на холст. Во-первых, убедитесь, что вы намочили вашу кисть небольшим количеством воды, чтобы предотвратить щетинки от слипания. Затем нужно окунуть кисть в грунтовку. Удалите излишки. Теперь начинаем работать кистью из одного угла в другой угол холста. Вы можете пойти по вертикали или горизонтали, так долго, как вы можете вести кисть в одном направлении. Помните, что необходимо немного надавливать на холст, чтобы грунтовка могла проникнуть в зерна ткани.
Пусть грунтовка высохнет. Убедитесь в том, чтобы гипс полностью высох после нанесения первого слоя. Вы можете оставить холст примерно на час. Пока вы ждете высыхания грунта, тщательно очистите кисть с мылом, чтобы предотвратить слипания щетинок.
Нанесение второго слоя. Хотя вы можете сделать покрытие и с одним слоем, намного лучше будет покрыть холст в два слоя. Полотно будет иметь гладкую текстуру, если покрытие нанесено в два раза. Начните с шлифовки холста. Когда полотно готово, запустите кисть в обратном направлении от первого слоя. Постарайтесь сгладить все неровности на холсте.
Если все сделано, позвольте полотну полностью высохнуть перед написанием картины. Сушка обычно занимает около 12 часов. Когда закончите, не забудьте обрезать полотно и удалить потертые волокна.
Хотите преобразить ваш холст? Приходите к нам на курс по масляной живописи в СПб, наши преподаватели раскроют в вас талант художника!
Как загрунтовать холст | Блог 2d художницы (aka Artibelka)
После того как вы Проклейка холста желатином, нужно его правильно загрунтовать. В интернете и книгах вы можете найти довольно много разных рецептов грунта, но не каждый грунт даст вам нужный результат. Грунты бывают на разной основе: масляные, клеевые, эмульсионные… Вы можете попробовать приготовить грунт самостоятельно, но для большинства грунтов вам придется искать какие-нибудь особые компоненты и точно соблюдать технологию приготовления, иначе ничего не получится. Сейчас в каждом художественном магазине продают акриловый грунт, который может сэкономить вам довольно много времени. Я сама, как многие художники использую этот грунт и он довольно хорошо себя показал.
Чаще всего используют белый грунт, но для некоторый техник требуется грунт цветной. В магазине я видела еще и черный акриловый грунт, но пока не использовала его. На белом грунте можно написать все, а цветной подходит только для написания работ в цветовой гамме грунта. В общем берем белый и не заморачиваемся 🙂
Перед тем как грунтовать холст посмотрите, хорошо ли он проклеен. Если холст равномерно поблескивает и все просветы между нитями закрыты желатином, то можно приступать. Грунт наносится большой щетинной кистью тонким слоем, начиная с одного края.
Только что купленный грунт я слегка развожу водой, чтобы слой был тоньше и кисть двигалась легче. Если нанести грунт толстым слоем, то он работа потрескается. На фото ниже на холст нанесен первый слой грунта. Видно,что слой получился с просветами, так как грунт наносился тонко. Теперь его нужно хорошо просушить, перед тем как нанести последующий слой. Затем нанести еще один слой, просушить и загрунтовать холст в третий раз.
Здесь виден результат хорошей грунтовки. Слой получился равномерно белым, аж захотелось писать маслом!
После работы сразу же промойте кисть и рабочее место, т. к. акриловый грунт не отмывается после высыхания!!!
Чтобы окончательно убедиться в качестве проклейки и грунтовки холста переверните его и посмотрите на обратную сторону. Если вы обнаружите много белых точек, то вы плохо проклеили холст.
Если точек несколько или их нет вообще, то вы проделали хорошую работу – грунт не просочился на обратную сторону 🙂
У меня холст получился без точек, значит картина будет качественной и будет долго радовать своего обладателя:)
Мы убедились, что загрунтовать не так уж трудно, главное соблюдать правила:
– грунтовку наносить тонким слоем несколько раз
– просушивать холст после каждого слоя
– мыть кисти сразу
Загрунтуйте ваш холст правильно и вам захочется рисовать!
Основы и грунтовки для акриловой живописи поэтапно для начинающих
Для акриловой живописи в качестве основы подойдут практически любые виды поверхностей при условии, что они очищены, не содержат пыли, масел и обладают некоторым рельефом для создания прочного сцепления. Устойчивость пленки акриловых красок на холсте обеспечивается тем, что в отличие от масляной живописи здесь нет необходимости в «изолирующем» слое клеевого связующего. Если один и тот же тип краски используется по всей площади работы, связующее будет идентичным от слоя грунтовки до последнего, поверхностного слоя, создавая «монолитную», единую пленку в отличие от «слоеного пирога» масляной краски, образующегося в результате применения техники «жирным по тощему».
Подготовка. Грунтовка для акриловых красок
Если вы работаете на холсте или доске в прозрачной технике (где важнейшим условием является белый тон), следует пользоваться акриловой грунтовкой. Как правило, такие грунтовки представляют собой смеси той же акриловой полимерной эмульсии, которая используется в качестве связующего в самих красках, с диоксидом титана (для обеспечения белизны) и грубого наполнителя, такого, как барит с карбонатом магния и кальция (для создания на грунтовке определенной фактуры). Соотношение пигмента и наполнителя обычно составляет 1:1. При работе корпусными красками использование грунтовки необязательно при условии, что на всей поверхности холста будет сформирована сплошная, цельная пленка. В действительности существуют примеры картин, в которых темная акриловая краска наносилась непосредственно на «голый» холст, создавая тем самым грунтовку для работы в непрозрачной технике живописи (см. «Нанесение грунтовки темного тона», ниже).
Подготовка. Грунтование холста
Если вы работаете на холсте, наносите грунтовку кистью одним или двумя слоями. Другой метод, особенно эффективный в процессе работы на холстах крупных размеров, заключается в том, что художник буквально скребет поверхность холста, покрывая его грунтовкой. При этом холст временно натягивается с помощью маскирующей ленты или скрепок непосредственно на полу или стене мастерской. Если холст находится в горизонтальном положении, вылейте на него грунтовку и распределите ее по всей площади тонким слоем, пользуясь скребком или ракелем (избегайте использования инструментов, содержащих черную мягкую резину, — вы испачкаете холст). Я применяю прозрачную пластмассовую линейку с гладко скошенной гранью длиной 30 см. укрепленную шурупами на рукоятке скребка (ракеля) вместо резиновой «полосы». Таким образом, в моих руках — прочный, надежный, плоский инструмент, который вдавливает грунтовочный состав в фактурную поверхность холста.
Нанесение достаточно жидкой грунтовки на вертикально расположенный холст представляет для художника определенные сложности (см. ниже), но все же это более быстрый процесс по сравнению с методичным нанесением грунтовки на поверхность холста кистью.
Подготовка. Грунтование жестких основ
На жесткие основы грунтовка наносится кистью. Обычно применяются два слоя в зависимости от степени абсорбции. Если необходимо, первый слой можно слегка разбавить водой. При грунтовании крупных участков вы можете создать очень гладкое покрытие, задувая грунтовку из распылителя.
Подготовка. Грунтование сильно абсорбирующих поверхностей
Работая на основах с сильными абсорбирующими свойствами, такими, как древесно-волокнистая плита, вы можете нанести один слой акрилового глянцевого средства, разбавленного водой, до нанесения грунтовки — это снижает степень пористости основы до приемлемого уровня. Если грунтовка наносится на крайне абсорбирующие основы, которые не были проклеены, связующее поглощается основой, а ее поверхность приобретает «порошково-зернистый» вид.
[direct]
Техника. Грунтование холста крупного размера
Вы можете загрунтовать холст крупного размера щетинным флейцем или с помощью пластмассового скребка или ракеля, чтобы вдавить грунтовку в холст.
Кисть. Наполните крупную кисть грунтовкой и нанесите ее на холст короткими мазками.
Шпатель. Вдавливайте грунтовку в холст, используя скребок, шпатель или подобный им инструмент.
Техника. Нанесение грунтовки темного тона
Если на поверхность «голого» холста необходимо нанести темную акриловую краску в качестве грунтовки для работы в непрозрачной технике, следует помнить, что сама краска обладает значительно более клейкими свойствами, чем грунтовка; при этом она легче наносится на вертикально расположенный холст.
Нанесение грунтовки. Для нанесения темной краски в качестве грунтовки используйте технику, показанную на примере слева.
Как грунтовать холст под акрил или масло
Когда у вас есть натянутый холст, следующим шагом будет грунтовка его, чтобы вы могли начать рисовать. Грунтовка герметизирует и защищает основу, делает холст менее впитывающим, помогает цветам выделяться, может обеспечить более гладкую поверхность с достаточным количеством зубцов, чтобы краска могла сцепиться, и, следовательно, является отличной поверхностью как для акрила, так и для масла. С помощью готового гипса, подходящего как для акриловой, так и для масляной живописи, грунтовать очень просто.
Необходимые материалы
- Гессо, подходящее для масла или акрила.Акриловый гипс, такой как Golden Acrylic Gesso, можно использовать как для масла, так и для акрила . (Примечание: акриловый левкас, который хорошо подходит для грунтования и который легко продается в магазинах, не является подлинным левкасом, который традиционно готовится с использованием клея животного происхождения и мела. Большинство художников больше не используют аутентичный левкас.)
- Холст на подрамнике
- Большие кисти для рисования для дома шириной три дюйма, поролоновая кисть или малярный валик для равномерного нанесения краски. Для холстов меньшего размера используйте меньшие версии этих инструментов, но самые большие из возможных.
- Мелкая наждачная бумага, если нужно отшлифовать слои левкаса для получения более гладкой поверхности
- Емкость для воды
- Тряпки или бумажные полотенца
- Ткань, газетная бумага или газета, на которые можно положить холст
- Кнопки
Шаги заправки
- Убедитесь, что вы купили банку с левкасом, подходящим как для рисования акрилом, так и для масляной живописи. Он очень быстро сохнет и наносится прямо на натянутый холст.
- Тщательно перемешайте емкость перед использованием.Не пропускай этот шаг!
- Решите, собираетесь ли вы нанести один или несколько слоев левкаса. Один слой дает более грубый результат. Для хорошей общей отделки рекомендуется два слоя. Если вы наносите только один слой, используйте левкас сразу после того, как он выходит из бутылки, для дополнительной толщины и покрытия поверхности.
- Если вы собираетесь нанести несколько слоев, разбавьте левкас первого слоя небольшим количеством воды до густой кремовой массы. У разных марок левкас разная вязкость.Вы можете обнаружить, что вам нужно добавить больше или меньше воды в зависимости от марки используемого гипса. Вы также можете добавить немного акриловой среды для блеска с водой, чтобы предотвратить растрескивание левкаса, хотя это не часто является проблемой.
- Используя чистую широкую кисть или валик, равномерными мазками нанесите левкас прямо на натянутое полотно. Работайте сверху вниз по холсту, параллельными мазками от одного края до другого.
- Не забудьте также закрашивать края холста каждым новым слоем левкаса.
- Дайте первому слою высохнуть в течение нескольких часов.
- На этом этапе вы можете немного сдвинуть картину, чтобы она не прилипла к газете или газетной бумаге под ней.
- Тем временем немедленно промойте кисть водой с мылом. Когда левкас высохнет на кисти, он не выйдет.
- Когда первый слой высохнет (он уже не прохладный на ощупь), вы можете слегка отшлифовать его мелкой наждачной бумагой, если хотите, чтобы поверхность была более гладкой.
- При нанесении двух слоев нанесите второй слой в направлении, перпендикулярном первому.Этот слой может быть толще первого.
- Дайте шерсти высохнуть и отшлифуйте снова, если вы хотите получить очень гладкую поверхность.
- Очистите кисти еще раз.
- При желании можно добавить еще один слой левкаса. Выбор за вами. Вы также можете добавить немного акриловой краски в свой левкас, если хотите добавить оттенок цвета, чтобы создать цветную основу для рисования.
Подсказки
- Подойдет и дешевая кисточка для украшения, но перед использованием ее следует несколько раз промыть, так как волоски обычно выпадают.Если вы хотите, чтобы кисть была тоньше, отрежьте часть волосков ножницами.
- Верхний слой левкаса, тонко разбавленного водой и средой для акрилового блеска, поможет создать гладкую поверхность для рисования.
- Gesso также можно использовать для грунтовки ДВП или бумаги, которые служат хорошей основой для рисования маслом и акрилом.
- Если ваше полотно не слишком велико, вы можете вставить булавки в задние углы подрамников для холста, чтобы на них можно было опираться.
- Вы также можете добавить текстуру к финальному слою левкаса, добавив акриловые гелевые среды или добавив другие элементы, такие как опилки или песок.
Как грунтовать холст
Грунтовка для масляной краски
Загрунтование холста путем нанесения одного или двух слоев левкаса на поверхность поможет цветам в вашей работе действительно выделиться. Если холст плохо загрунтован при использовании масляной краски, масло может погрузиться в холст, оставив тусклые пятна на поверхности вашей картины.Кроме того, грунтовка делает поверхность холста более гладкой, что позволяет кисти лучше растекаться.
Грунтовка под акрил
При использовании акриловых красок также рекомендуется грунтование холста, так как это даст прочную основу для вашей работы.
Пять моментов, которые следует учитывать при грунтовании:
- Зуб : Зуб — это ощущение поверхности. Чем больше зубцов на поверхности, тем грубее она на ощупь. Загрунтованная поверхность должна обеспечивать сцепление цвета.
- Впитывающая способность : Грунтовка ограничивает впитывающую способность холста и способствует прилипанию пленки краски к загрунтованной поверхности.
- Цвет : важно учитывать взаимосвязь между цветом загрунтованной поверхности и цветами, которые вы используете в своей работе. Масла со временем становятся все более прозрачными, а непрозрачная белая загрунтованная поверхность будет отражать максимум света. Взгляните на закаты Дж. М. У. Тернера, чтобы увидеть, как картина со временем может стать ярче.
- Жесткость : Грунтовки добавляют жесткости. Это дополняет характер пленки краски и обеспечивает долгосрочную стабильность.
- Покрытие : Грунтовка должна соответствовать этой цели. Обычно достаточно одного или двух слоев грунтовки хорошего качества.
Грунтовки масляные или акриловые
Winsor & Newton предлагает акриловые и масляные грунтовки, которые можно использовать под масляной краской. Грунтовка для масляной живописи — или грунтовка на основе растворителя — является более традиционным вариантом, и сегодня она сохнет быстрее, чем очень старые грунтовки для масляных красок.
Рекомендуется сначала «проклеить» полотно клеем из кроличьей кожи, а перед нанесением грунтовки он должен высохнуть на ощупь. Проклейка — это процесс, при котором поры на поверхности заполняются клеевым материалом (клеем для кожи кролика или ПВА) и помогают остановить просачивание жидкости. Это также помогает сделать ткань более жесткой. Для достижения наилучших результатов рекомендуется нанести несколько слоев. Наш гид о различиях между хлопком и льняным полотном дает больше информации.
Характеристики акриловых грунтовок показали, что они стали предпочтительным вариантом для масляной живописи, часто предпочитаемым масляным грунтовкам и грунтовкам на алкидной основе для холста.Пигментация акриловых грунтовок тщательно контролируется и обеспечивает достаточную гибкость, чтобы избежать растрескивания, но при этом достаточную жесткость, чтобы поддерживать натяжение холста, а также правильную степень зубцов и впитывающую способность для обеспечения хорошей адгезии при окраске маслом или акрилом.
Грунтовка ПВА
Хотя некоторые художники могут выбрать этот метод, использование поливинилацетата (ПВА) в качестве грунтовки не рекомендуется. Он может преждевременно разрушиться, оставив оставшуюся картину без основы.
Холсты грунтованные
Размер и грунтовка холста не требуется. Winsor & Newton предлагает ассортимент предварительно натянутых холстов из хлопка и льна с акриловой грунтовкой как в обычных, так и в глубинных подрамниках. См. Ассортимент здесь
Брезентовые доски
Доски для холстаWinsor & Newton Artists ’отлично подходят для студентов и всех, кто рисует вне студии, благодаря своей портативности. Они бывают готового размера и загрунтованы в различных размерах и могут использоваться с маслом, водно-масляной смесью, алкидными и акриловыми красками.
Подготовка к покраске: как загрунтовать холст
Когда вы красите комнату, вы наносите слой грунтовки. Когда мастера по маникюру красят ногти, они наносят базовый слой перед добавлением цвета. Аналогичный процесс следует проделать с вашим холстом перед созданием искусства. Научиться грунтовать холст — простой, но бесценный навык, который нужно освоить, если вы хотите исследовать мир акриловой или масляной живописи. Здесь мы расскажем, почему холст необходимо грунтовать и как это правильно делать.
Какой материал нужен для грунтовки?
Для грунтовки холста используется материал под названием левкас.
На первый взгляд левкас (произносится как «джесс-о») очень похож на белую краску. И, как правило, все начинается с пигмента краски, который затем дополняется, как правило, меловым порошком и каким-то связующим.
«Ингредиенты» могут различаться в зависимости от типа, который вы используете — существуют разные разновидности, которые лучше всего подходят для разных типов красок, включая акриловые и масляные краски.
Независимо от вариаций, назначение левкаса одно и то же: «грунтовать» холст. Его рисуют на холсте, а затем дают высохнуть, прежде чем приступить к более живописной работе.
Зачем «грунтовать» холст?
Думайте о левкасе как о грунтовке при покраске комнат в доме. Gesso защищает волокна холста, делая поверхность вашей картины архивной.
Это также делает рабочую поверхность немного более мягкой для краски, что может помочь вам использовать меньше краски для создания вашего произведения искусства.Холст также может испортить щетину кистей, поэтому слой левкаса также защитит ваши кисти.
Разве нельзя использовать белую краску?
Извините, но нет. Хотя это может выглядеть похоже, белая краска имеет другую текстуру и состав, чем левкас. Белая краска не сделает вашу рабочую поверхность архивной. Фактура левкаса делает поверхность более гостеприимной для нанесения большего количества слоев краски.
Как грунтовать холст
Следуйте этому руководству для холста, бумаги, картона или натянутого холста.
Вам понадобится:
- Холст
- Gesso
- Кисть или губки
- Поддон или чашка для левкаса
Шаг 1:
Соберите все необходимое. Положите левкас на палитру или в небольшую чашку; не окунайте кисть прямо в банку или тюбик с левкасом. Возьмите кисть или губку и палитру рядом с холстом.
Шаг 2:
Окуните губку-кисть в левкас, набрав достаточное количество левкаса.
Нарисуйте поперек холста в одном направлении, покрывая все поверхности холста. Постарайтесь оставить левкас как можно более плоским, чтобы у вас получилась гладкая отправная точка. Гессируйте всю поверхность холста, включая стороны, если вы планируете их раскрашивать.
Шаг 3:
Дайте гипсу высохнуть, а затем повторите процесс со вторым слоем. Но на этот раз ориентируйте левкас в другом направлении, чтобы штрихи каждого слоя были перпендикулярны.Еще раз дайте левкасу высохнуть.
Шаг 4:
При желании или необходимости нанесите третий слой. Еще раз дайте левкасу высохнуть.
Это, вероятно, немного противоречит климату — да, после высыхания он в основном выглядит так же, как холст. Но можете не сомневаться, что вы подготовили его к покраске. Когда последний слой полностью высохнет, приступайте к покраске!
Часто задаваемые вопросы для начинающих
Как лучше всего применить левкас?
Как вы можете видеть на фотографиях, я использовал губчатую кисть, чтобы нанести левкас.Лично мне нравится, насколько ровно и ровно губчатая кисть наносит левкас. Однако для этой цели можно также использовать кисть. Постарайтесь зарезервировать одну кисть для левкаса только для достижения наилучших результатов.
Помогите! Что мне делать, если мой левкас не такой плоский или гладкий, как мне хотелось бы?
Когда левкас высохнет, оцените вашу поверхность. Если он не такой ровный, как хотелось бы, можно провести по поверхности холста мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы разгладить его. Однако будьте осторожны — вы не хотите соскрести левкас, которым только что загрунтовали холст!
Какой тип гипса мне следует использовать?
Существует головокружительное множество разновидностей левкаса.Самый традиционный тип — белый, но в наши дни также можно найти черный, прозрачный, тонированный или текстурированный левкас.
Хотя экспериментировать с разными оттенками и типами может быть весело, убедитесь, что используете правильный тип левкаса для того типа рисования, который вы собираетесь делать. Например, акриловый гипс лучше всего подходит для акриловой краски. Если вы пойдете в местный магазин товаров для искусства, сотрудник сможет помочь вам найти лучший левкас, соответствующий вашим потребностям.
Приложение Creative Gesso
Необязательно наносить левкас гладким ровным слоем — в конце концов, вы художник, так что проявите творческий подход! Неравномерно нанесенный левкас может стать отличным способом начать абстрактную картину, добавив текстуры на холст с самого начала.Существуют даже более толстые разновидности левкаса, так что вы можете загрунтовать холст с преувеличенной текстурой.
Pure Canvas Primer Hydrating | Лаура Мерсье
Наполните кожу влагой с помощью этого восстанавливающего увлажняющего праймера для лица, который сохраняет ощущение свежести кожи в течение всего дня и сохраняет целостность цвета макияжа. Экстракт оливы заметно разглаживает и фиксирует увлажнение, а ботанические препараты морской гидры восстанавливают и улучшают увлажнение кожи всего за одну неделю.Подходит для макияжа. Полезно для вашей кожи.
Улучшает увлажнение кожи всего за одну неделю *
Помогает предотвратить потерю воды *
Продлевает стойкость макияжа — 86% потребителей согласны с тем, что этот праймер продлевает стойкость макияжа
Повышает мягкость и эластичность — 91% участников заявили, что этот праймер повышает мягкость и эластичность кожи *
* На основе независимого исследования потребителей в США с участием 30 участников
Применять после ухода за кожей. Легкими массирующими движениями нанесите небольшое количество средства на кожу кончиками пальцев.Затем нанесите тональный увлажняющий крем или тональный крем.
Pro Tips
«Добавьте Primer Hydrating поверх увлажняющего крема для дополнительного скольжения при массаже лица». — Джейсон Хоффман
«Для сухих век нанесите небольшое количество праймера Hydrating перед нанесением макияжа». — Тайаба Джафри
Laura’s Inspiration :
Так же, как художник грунтует холст, Лаура Мерсье верит в грунтовку кожи. Праймеры Pure Canvas Primers — важный этап подготовки кожи к нанесению макияжа.Полностью не содержащие силикона, дышащие формулы обеспечивают уход за кожей и создают защитный барьер, который продлевает срок использования макияжа. Праймеры, содержащие нежные для кожи ингредиенты, не только защищают кожу, но и полезны для нее.
ВОДА / AQUA / ЕАС, глицерин, бутиленгликоль, неопентилгликольдигептаноит, ЭТИЛГЕКСИЛ OLIVATE, изододекан, ПЭГ-8 / SMDI СОПОЛИМЕР, сквалан, каприлилгликоль, полиуретановый-35, SORBETH-30 TETRAISOSTEARATE, АММОНИЙ ACRYLOYLDIMETHYLTAURATE / В.П. СОПОЛИМЕР, дипропиленгликоль, сорбитано SESQUIISOSTEARATE, акрилаты / BEHENETH-25 метакрилат, ксантановая камедь, ППГ-8-цетет-20, глицерили АКРИЛАТ / акриловая кислота, сополимер гидроксид калия, метилпропандиол, тринатрия ЭДТ, цитрат натрия, НАТРИЙ каррагинан, лимонная кислота, слюда, фенилпропанол, МОРСКАЯ СОЛЬ / MARIS SAL / SEL MARIN, ФЕНОКСИЭТАНОЛ.МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ / КОНТЕНИР ПЬЮЗА / (+/-): ОКСИДЫ ЖЕЛЕЗА (CI 77491).
Tatcha представляет The Silk Canvas, свой первый праймер
(ОБНОВЛЕНИЕ: 10 мая 2018 г.): Прошло около четырех месяцев с тех пор, как Tatcha выпустила защитную грунтовку Silk Canvas Protective Primer, которая быстро превратилась в один из самых продаваемых продуктов. на сегодняшний день. Мы знаем это, потому что он не только был распродан в Sephora за одну неделю, но и потому, что наши друзья в Tatcha только что сообщили нам, что он был распродан повсюду в мире (кроме Австралии) в течение последних двух месяцев.Хорошие новости? На сегодняшний день он официально вернулся (!) И доступен как на Tatcha.com, так и на Sephora.com. Тем не менее, он уже слетает с полок.
На самом деле, команда Tatcha предсказывает, что он может снова исчезнуть к этим выходным по тем ценам, которые он продает, поэтому, если вы очень хотели его протестировать, сейчас самое время действовать быстро. Иди забери свой, по статистике, за 52 доллара.
(ОБНОВЛЕНИЕ: 26 февраля 2018 г.): Две недели назад самый модный новый продукт Tatcha — защитный праймер Silk Canvas Protective Primer, созданный для вашей ленты Instagram, был распродан на Sephora.Это нелегкий подвиг, но бархатисто-розовый праймер тысячелетия смог сделать это всего за за одну неделю, оставив разочарованных приверженцев Tatcha и даже еще , жаждущих заполучить популярный новый продукт.
Что ж, ожидание окончено: средство для улучшения цвета лица с добавлением шелка официально снова в наличии по цене 52 доллара. Не теряйте время, потому что что-то подсказывает нам, что распродажа «Шелкового полотна» Татчи — лишь вопрос времени. Иди сюда прямо сейчас на sephora.com, stat.
(ОБНОВЛЕНИЕ: 9 февраля 2018 г.): Blink, и вы, вероятно, упустили свой шанс заполучить последний запуск Tatcha, The Silk Canvas.Правильно: менее чем через неделю с момента его первоначального запуска во время предпродажной подготовки в субботу первый праймер бренда по уходу за кожей был продан , а полностью продано . (Кто знал, что грунтовка вызовет такую большую тягу?)
Хотя The Silk Canvas исчез (хотя и временно), не , все потеряны. Приходите 27 февраля, и вы сможете добавить радужную формулу для разглаживания кожи в свою виртуальную тележку за 52 доллара, так как она будет пополнена навсегда на Sephora.com. А пока ждем.
Этот пост был впервые опубликован 2 февраля 2017 г.
Tatcha, японский бренд средств по уходу за кожей, который поддерживает нашу кожу и Ким Кардашьян в равных частях светящейся и матовой, официально расширился в сфере макияжа. Ну, вроде: у бренда уже есть линейка насыщенных пигментированных помад, но он только что выпустил долгожданный праймер The Silk Canvas.
Как грунтовать холст без левкаса
Многие художники грунтуют свои холсты левкасом и никогда не рассматривают альтернативы.Есть ряд причин, по которым вы можете не захотеть использовать левкас, например, нежелание работать на чисто белой поверхности. Некоторые художники предпочитают натуральный бежевый цвет холста и хотят, чтобы он просвечивал в финальной картине.
Какие альтернативы левкасу? Вы можете загрунтовать холст акриловыми красками, прозрачным левкасом или клеем для кожи кролика. Если вы работаете с акрилом, вы также можете рисовать прямо на необработанном холсте без предварительного грунтования. Масляные краски требуют грунтовки для защиты холста от льняного масла, содержащегося в масляных красках.
Ниже приведены различные альтернативы, которые можно использовать вместо левкаса, каждая из которых имеет свои преимущества. Вам придется поэкспериментировать с ними, чтобы понять, какие из них вам больше по душе.
Альтернативы Gesso на акриловой основе
Альтернатива Gesso | Комментарии | Проверить цену на Blick |
---|---|---|
Ultra Matte Gel | У него очень матовая поверхность, но при высыхании можно использовать немного мутно. имитировать внешний вид воска.Гели достаточно густые, чтобы создавать текстуру. Перед тем, как начать, прочтите раздел о SID и нанесении гелей толстым слоем. | Проверить цену |
Матовый средний | Матовый средний по консистенции похож на левкас. Кажется, это самый прозрачный из матовых гелей и медиумов, которые я тестировал. | Проверить цену |
Матовый гель | Аналогичен матовому средству, за исключением более толстого. Почти такой же прозрачный, как и матовый носитель. | Проверить цену |
Прозрачный Gesso | Содержит заполнитель, который создает более шероховатую поверхность, чем среды и гели.Более шероховатая поверхность хорошо подходит для рисования и обеспечивает большее сцепление с краской. Он немного более мутный, чем матовый носитель. | Проверить цену |
Клей для кожи кролика | Не рекомендуется для акриловых красок. Вы можете использовать его для масел, но с возрастом он склонен к растрескиванию. | |
Масляный грунт | Для использования только с маслами. Он должен быть менее впитывающим и, возможно, более ярким, чем левкас. Сначала вам нужно покрыть холст акриловой средой, чтобы защитить холст. | Проверить цену |
Краска на необработанном холсте | Хорошо сочетается с абстрактной росписью морилкой. Для традиционной работы это создает некоторые проблемы: из-за этого краска высыхает быстрее, на необработанном холсте трудно рисовать, а бежевый может повлиять на ваши цвета. | |
* Ссылки на художественные материалы Blick являются партнерскими ссылками, что означает, что если вы нажмете на ссылку и сделаете покупку, я получу комиссию. |
Это тестовый образец различных акриловых сред на холсте в качестве заменителя гипса.Возможно, вы захотите использовать холст более высокого качества, чем этот пример, в котором много темных характеристик. Акриловые среды: ультраматовый гель , прозрачный левкас, матовый гель и матовый медиум . Каждая секция состоит из двух слоев. Дайте каждому слою высохнуть перед нанесением второго слоя.
Для грунтовки холста можно использовать акриловые краски. Gesso — это акриловая среда с добавлением белого пигмента, такого как карбонат кальция. При высыхании делает поверхность более шероховатой и впитывающей.
Матовые акриловые краски обеспечивают более шероховатую поверхность для работы, чем глянцевые, но при высыхании они могут стать мутными. Это зависит от толщины и матовой поверхности материала. В приведенных выше примерах самый мутный вид имеет ультраматовый гель, за ним следуют прозрачный левкас и матовый гель. Матовая среда — самая прозрачная из всех.
Акриловая среда защитит холст так же, как и обычный левкас. Доступен ряд акриловых сред. Вот мои рекомендации.
Matte Medium
Акриловая матовая среда общего назначения хорошо подходит для грунтования холстов. По консистенции он похож на левкас, поэтому его легко нанести на холст с помощью кисти. Вы можете разбавить первый слой небольшим количеством воды, но я считаю, что он отлично работает прямо из бутылки. Разбавление первого слоя может помочь ему впитаться в волокна холста. Нанесите любые дополнительные слои матового среднего до полной прочности.
Matte medium мутнеет во влажном состоянии и прозрачно в сухом. Однако очень толстые приложения могут высыхать слегка мутными. Это связано с тем, что матирующие агенты, которые они добавляют в него, не такие прозрачные, как чистая полимерная среда.
Акриловая глянцевая среда более прозрачная, чем матовая версия, даже если вы используете ее толстым слоем или наносите несколько слоев.
Причина, по которой я рекомендую матовый носитель, заключается в том, что поверхность не такая гладкая, как глянцевый материал. Эта дополнительная шероховатость упрощает рисование на .По моему опыту, гладкая поверхность сухой глянцевой среды не очень хорошо переносит карандашные отметки. Это также влияет на поведение тонких слоев тонкого акрила. Глянцевая поверхность действительно помогает стереть влажную краску, если вы допустили ошибку.
Если вы предпочитаете более шероховатую поверхность, чем матовый материал, вы можете попробовать прозрачный левкас ниже, щелкните ссылку, чтобы перейти к разделу ниже.
Matte Gel
Акриловые гели очень похожи на средние, за исключением того, что они намного толще.У них пастообразная консистенция, и они отлично подходят для создания текстуры на холсте, прежде чем рисовать на нем.
Отделка, которую вы выбираете, зависит от ваших предпочтений и типа материалов, которыми вы хотите рисовать или рисовать. Матовый гель при высыхании становится не такой гладкой, как глянцевый гель. Толстые слои матового геля при высыхании становятся мутными. Это может быть, а может и не быть тем, что вы ищете.
Некоторые художники предпочитают непрозрачность матовых гелей, потому что они пытаются имитировать внешний вид энкаустики, которая традиционно представляет собой смесь воска и масляной краски.Вы даже можете добавить немного теплого цвета к акриловой среде, чтобы она выглядела как пчелиный воск. Используйте глянцевые гели, если вы предпочитаете более четкое покрытие.
Существует также ультраматовый гель, который при высыхании становится полупрозрачным и матовым. Два слоя этого геля высыхают заметно белее, чем обычный матовый гель, см. Сравнительную фотографию в верхней части этого поста.
Одна проблема с использованием очень толстых слоев геля заключается в том, что он высыхает дольше. Обычно это не проблема, но из-за этого загрязнения холста могут переместиться в гель и обесцветить его. Это называется обесцвечиванием, вызванным субстратом, или SID. Вы можете узнать больше о том, как предотвратить SID, в технической информации Goldens. Найдите раздел под названием «Управление SID в акриловых красках» по ссылке выше.
Golden рекомендует нанести два тонких слоя Gloss Medium и дать ему высохнуть перед нанесением толстых слоев геля. Слои глянцевого материала должны образовывать барьер, чтобы вы могли наносить поверх него более толстые слои геля, не беспокоясь об обесцвечивании.
Прозрачный левкас
В приведенном выше тестовом образце левая половина покрыта обычным левкасом, а правая половина покрыта прозрачным левкасом. Затем я применил к нему различные материалы для сравнения. Над каждой строкой я написал названия СМИ.
Матовый гель работает неплохо, но иногда требуется более грубая поверхность. Например, различные материалы для рисования лучше работают на поверхности с небольшим количеством зубцов. Рисовать на гладкой и глянцевой поверхности очень сложно.
Прозрачный левкас — это по существу матовая среда с добавлением очень мелкого прозрачного заполнителя.Агрегат упрощает создание более темных карандашных линий. По мере рисования шероховатая поверхность захватит больше материала карандаша. Он также обеспечивает тонкую текстуру, на которую краска может цепляться.
Следует помнить об одной проблеме: заполнитель грубее обычного акрилового гипса, и это может привести к дополнительному износу кистей. По текстуре он похож на мелкую наждачную бумагу. Я бы не позволил, чтобы это помешало мне использовать его, потому что со временем все кисти изнашиваются. Если вы предпочитаете прозрачный левкас, не используйте для этого самые дорогие кисти.Щетки из синтетического нейлона работают хорошо и стоят очень недорого. Возможно, вам будет интересно прочитать мой пост о том, как ухаживать за кистями художников. В этом посте есть советы и подсказки, как продлить срок службы кистей и как вы можете испортить кисти, даже не подозревая об этом.
Как загрунтовать холст для спиртовых чернил — Сэмми Горин ООО
Спиртовые чернила лучше всего использовать на непористых поверхностях, таких как стекло, пластик, металлы и лакированная древесина. Следует избегать использования пористых материалов, таких как бумага, необработанное дерево, картон, губки и ткань.Так как же, спросите вы, художники могут рисовать спиртовыми красками на хлопковом холсте?Грунтовка холста с помощью KILZ 2® LATEX
KILZ 2® LATEX — быстросохнущая многоцелевая грунтовка на водной основе, герметик и блокатор пятен. Поскольку он герметизирует пористые поверхности, это отличный способ превратить пористое полотно в непористое. Чтобы избежать заметных мазков кистью, я предпочитаю использовать поролоновую кисть, которую вы можете найти разных размеров в Blick или в магазине товаров для рук по вашему выбору. Я предпочитаю использовать самую широкую кисть, которую я могу найти, и после нанесения первого слоя мне нравится проводить по ней чистой и сухой кистью из пеноматериала, чтобы убедиться, что поверхность на 100% гладкая и что минимальные следы кисти просвечивают.
Пока поверхность холста не видна (я тоже люблю покрывать стороны!), Второй слой грунтовки не требуется; Тем не менее, я призываю вас руководствоваться своим суждением.
Вы также можете загрунтовать деревянные панели с помощью KILZ, но в этом случае вы, вероятно, захотите нанести несколько слоев, чтобы сделать поверхность более непрозрачной.
Хотите загрунтовать черный холст? Вам понадобится KILZ Klear.
После того, как вы закончите покрытие своей поверхности, я рекомендую дать ему постоять примерно от 30 до 45 минут, прежде чем вы начнете рисовать чернилами.Не начинайте рисовать, если полотно не полностью высохло.
Хотите знать, какие спиртовые чернила я использую?
Где я могу купить KILZ 2® LATEX?
Вы можете найти KILZ 2® LATEX в любом хозяйственном магазине, но он также доступен в магазине и онлайн в Home Depot или Lowes.Как очистить и утилизировать KILZ 2® LATEX?
KILZ рекомендует мыть оборудование и брызги краски теплой мыльной водой, но важно, чтобы вы правильно утилизировали контейнер в соответствии с федеральными, государственными и местными правилами.Они рекомендуют позвонить по телефону 1-800-CLEANUP, чтобы узнать, как утилизировать или правильно утилизировать грунтовку.Хотите узнать больше о спиртовых чернилах?
Поделитесь этой записью в блоге со своими друзьями в Pinterest!
Раскрытие информации: ссылки на Blick Art Materials и Amazon являются партнерскими ссылками, а это означает, что без дополнительных затрат для вас я получу комиссию, если вы перейдете по ссылке и сделаете покупку.