Графические техники рисования: что такое графика, классификация, виды, история, примеры графических работ. Картины великих художников-графиков Дюрера, Доре, Утамаро Китагавы
- Различные графические техники исполнения, применяемые на занятиях графической композицией в художественной школе (из личного опыта преподавателя)
- Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 1. Необычные техники рисования
- Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста
- Техники изобразительного искусства и картин
- Оригинальные техники и приемы рисования — ikirov.ru
- Монотипия
- Состаривание бумаги при помощи лимона и молока
- Смывание черной туши
- Рисование пеной для бритья и тушью
- Рисование нитками
- Пятна-кляксы
- «Мятый» рисунок
- Технологии в действии
- Штампование
- Разбрызгивание
- Точечная техника
- Рисование поролоном
- «Расчесывание краски»
- Граттаж
- Рисование с использованием пищевой пленки
- Методическая разработка по рисованию на тему: нетрадиционные художественно-графические техники.
- графические техники. Серия из 6 мастер-классов.
- 7 методов рисования для обеспечения точности
- Техника рисования
Различные графические техники исполнения, применяемые на занятиях графической композицией в художественной школе (из личного опыта преподавателя)
Главной задачей обучения в художественной школе является приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание их эстетического вкуса, а также выявление наиболее одаренных учащихся для продолжения художественного образования в специальных учебных заведениях.
Разрабатывая тематические планы по композиции, я опиралась на действующие программы обучения, но при этом существенно их изменяя, перерабатывая, делая интересней, разнообразней, богаче.
Я предлагаю детям заняться графической композицией. Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, воспитывают в человеке способность искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения.
Учебный предмет “Графическая композиция” является одним из предметов вариативной части и реализуется при 5-летнем сроке обучения в 1-3 классах. Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу. Рекомендуемая недельная нагрузка в часах: аудиторные занятия – 1-3 классы – 1,5 часа в неделю; самостоятельная работа – 1-3 классы – 1,5 часа в неделю.
В каждом деле должна быть система, а в графике она тем более необходима. Система неизмеримо ускорит путь к свободному владению материалом, к радости удачных оттисков, предохранит от многих неудач. Весь курс графической композиции рассчитан так, что из класса в класс усложняются не только задания, но и техники исполнения (Приложение 1), (Приложение 2). В первом классе, наряду с традиционными техниками (акварель, гуашь), знакомим детей с рядом необычных, очень эффектных графических техник (монотипия, граттаж, акватушь). Это тем более необходимо сделать по ряду причин: детей нужно привлечь к длительному обучению в художественной школе, заинтересовать творческим процессом. В связи с тем, что у школьников в первом классе нет должных навыков в рисовании, как говорят “рука не набита”, их могут не удовлетворять конечные результаты собственной работы и, что хуже- разочаровать. А это недопустимо! Нужно очень бережно относиться к детской ранимой душе, вселить в детей уверенность в своих силах. А предлагаемые мною техники очень благодарные с этой точки зрения. И учебный процесс в первом классе, где преподаются основы теории художественных дисциплин, становится более увлекательным, не таким утомительным. Эти графические техники помогут скрыть недостатки еще неопытных рисовальщиков, а благодаря своим неожиданным эффектам, обогатить работу и, даже, превратить недостатки в достоинства.
На примере этих графических техник знакомим детей и с понятием “оттиска”. Особое внимание учащихся обратить на то, как форма отпечатка зависит от формы предмета, незаметно подвести к понятиям “прямого” и “зеркального” отображения предметов. Это необходимо для дальнейшего знакомства с гравюрой.
Одна из графических техник, которые я предлагаю на уроках графической композиции в первом классе, – граттаж (от французского слова gratter — скрести, царапать)
Описание техники “граттаж”.
Плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина (можно натереть свечой). Затем, на всю поверхность широкой кистью наносят слой туши (гуаши). Когда тушь высохнет, острым предметом – скребком, ножом, гвоздем – процарапывают рисунок, образуя тонкие линии, штрихи (Рисунок 1). Именно контраст белых линий и черного фона делает эту технику похожей на гравюру.
Рисунок 1
Другая, не менее наглядная и эффектная техника – акватушь (от латинского слова aqua– вода).
Описание техники “акватушь”.
На листе плотной бумаги выполняется рисунок гуашью, крупными, широкими мазками. Затем весь лист покрывается черной тушью. После того, как тушь высохнет, рисунок “проявляется” в емкости с водой (Рисунок 2). Процесс напоминает проявление фотографии, когда под руками на черном фоне начинает появляться интересный светлый рисунок со слегка размытыми контурами. Это вызывает со стороны учащихся кучу положительных эмоций, они с восторгом наблюдают за происходящим.
Рисунок 2
Следующая графическая техника — монотипия (от греческого слова monos – один), так как отпечаток в этой технике получается всегда только один.
Описание техники “монотипия”.
На гладкой поверхности – стекле, выполняется рисунок краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности стекла с рисунком. Можно прокатать фотоваликом. Получается оттиск в зеркальном отображении (Рисунок 3). Существуют разновидности монотипии: диатипия (штриховая монотипия), монотипия масляными или гуашевыми красками, “свободная печать”. С этими вариантами монотипий я знакомлю учащихся последовательно в течение всего курса (Рисунок 4).
Рисунок 3
Рисунок 4
Во втором классе дети знакомятся непосредственно с гравюрой, которая выполняется на картоне. Можно разнообразить эту технику, выполнив одно задание методом аппликации на картоне, другое – методом прорезывания.
В третьем классе, когда дети уже обладают достаточными умениями и навыками, я знакомлю учащихся с линогравюрой, в том числе и с цветной, и с офортом — гравюрой на металле в технике “сухая игла” (металл можно заменить пластиком).
На всех этапах знакомства учащихся с графическими техниками особое внимание уделяю технике безопасности.
Но не нужно гнаться только лишь за внешними эффектами. Основные понятия курса композиции – замысел и картина. И все должно быть подчинено этому. Роль преподавателя – направлять на разумный выбор той или иной техники для данного задания.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 1. Необычные техники рисования
Известно всем, что творческий человек всё время находится в поиске: идеи, вдохновения, нового мотива. Так, вязальщица придумывает новые узоры и приёмы вязания; вышивальщица разрабатывает новые схемы; художник ищет новые мотивы для работы. Но это широко распространённые виды рукоделия. А есть ли такие виды рукодельного творчества, которые могут нас удивить? В поисках необычного я изучила массу информации и решила познакомить вас с очень необычными техниками рукоделия, некоторые из которых в небольших количествах уже присутствуют на Ярмарке Мастеров. Причём, мне недостаточно было просто набрать картинок из интернета. Я решила, что небольшое описание к каждому виду рукоделия будет интересно и вам.
Начну, пожалуй, с необычных техник рисования.
1. Эбру
Слышали ли вы такое странное слово, как «эбру»?
Эбру — нетрадиционная графическая техника рисования на воде. А затем с этого рисунка делают в один приём оттиск на бумаге или на ткани. Этот вид искусства достаточно старинный и имеет восточные корни. Техника такого рисования достаточно проста. Приготавливают водный раствор, загустив воду специально высушенной смолой растения астралагус. А затем в густой раствор наносят краски и палочкой делают разводы, создавая необычные узоры. Для смешивания красок используют и другие инструменты, например, напоминающие гребешки для волос или грабельки. Художники, выполняя сложнейшие манипуляции, пользуясь разными инструментами в определённой последовательности, создают завораживающие узоры.
Разновидность эбру — японское искусство — сумингаши. Здесь можно обойтись без загустителя. Специальные японские чернила наносят кистью на воду, и они не опускаются ко дну. А если чернила на воду лить, то предварительно растворяют в ней несколько специальных таблеток, которые идут в комплекте с чернилами. Они создадут невидимую плёнку, благодаря которой цветные пятна будут оставаться на поверхности воды.
Самым простым рисунком, с которого можно начать знакомство с техникой эбру, являются концентрические круги разных цветов, с которыми можно «играть», завивая их в спирали или волны с помощью кисти или «гребешка». Затем понравившийся узор можно «снять» с поверхности воды на бумагу или холст. Для этого нужно аккуратно поместить лист на поверхность водного раствора, чтобы рисунок полностью отпечатался, а затем снять его и дать высохнуть. Для работы с японскими чернилами хорошо подходит каллиграфическая бумага.
Современные художники широко используют в своей практике разнообразные виды этой техники рисования на воде. Наиболее распространённые: 1. Akkase Ebru — когда на один и тот же бумажный лист по мере высыхания наносят поочередно несколько слоев краски. 2. Волны или Gel-Git — по подготовленной водной поверхности разбрызгивается краска, после чего по ней проводят шилом или заостренной бамбуковой палочкой параллельные друг другу линии. 3. Баттал эбру — наиболее традиционная и простая техника, при которой от художника требуется только разбрызгать краску по поверхности воды, а затем, не внося каких-либо изменений, перенести рисунок на бумагу или ткань. 4. Эбру техника хатиб — она послужила переходной от абстрактных рисунков, получаемых в баттал, к изображениям цветов. Кроме того, благодаря хатиб эбру рисование на воде получило возможность создания орнамента. 5. Изображения цветов, больше известные как эбру Неджмеддина, названные так по имени ее изобретателя. В основе этой техники лежит работа с шилом над концентрическими окружностями различного размера.
2. Энкаустика
Далеко не каждому известно, что рисовать можно не только красками и карандашами. Некоторые, например, рисуют утюгом. Для создания картины нужны плотный картон, восковые мелки и утюг старого образца, без отпаривателя. Шаг за шагом наносятся слои мелков на раскалённый утюг и переносятся на картон, оставляя завораживающие краски.
Энкаустика — это древнее искусство живописи горячим воском. В этой интересной технике написаны многие раннехристианские иконы, а также фаюмские погребальные портреты, которые представляют собой небольшие портреты, выполненные на деревянных досках и покрытые клеевой краской. Суть техники, выработанной в Древней Греции в 5 веке до нашей эры, заключалась в том, что предварительно разогретые краски ( в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскалённым инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни.
Интересно, что для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение.
3. Рисование ватой
А пробовали ли вы когда-нибудь рисовать ватой?
Рисование ватой. К сожалению, нет точной информации, кто первый придумал использовать в качестве материала для рисования вату. Известно только, что изначально рисовать начали тополиным пухом, но поскольку пух явление сезонное, а его заготовка и правильное хранение довольно хлопотное занятие, мастера приспособили для этого творчества обычную вату, которая очень похожа по своим свойствам тополиный пух. В качестве холста при рисунке ватой используют бархатную бумагу. Её шероховатая структура позволяет надёжно закрепить кусочки ваты на поверхности, не беспокоясь о том, что они скатятся с бумаги во время работы. Чаще всего используют бумагу чёрного цвета — так рисунки выглядят более чёткими и контрастными. Но можно использовать в качестве фона и цветную бархатную бумагу. Также можно покрасить в разные цвета и вату, чтобы добавить работе яркости и колорита.
Для того чтобы сделать рисунок, выбирают подходящую картинку, с помощью копировальной бумаги переносят контуры на бархатную. Неиспользуемые фрагменты бумаги нужно прикрыть, чтобы вата случайно не попала на поверхность. А затем постепенно и очень аккуратно наносятся маленькие кусочки ваты на рисунок. Это очень тонкая ювелирная работа делается при помощи тонкого пинцета, избегая попадания лишних ворсинок. Убедившись, что кусочек ваты пришёлся точно на отведённое ему место, художник осторожно разглаживает его на поверхности бумаги пальцами, стараясь хорошо его закрепить. Постепенно заполняется вся картина, прорабатывается каждая мелкая деталь. Если художник хочет изобразить портрет или какое-нибудь животное, начинать работу следует с прорисовки глаз. После того, как все работы закончены, а картина полностью готова, защитные кусочки с бархатной бумаги можно снять. Готовую картину лучше всего поместить в заранее подготовленную раму со стеклом. Так рисунок сохранится намного дольше, а частички пыли не будут оседать на поверхности и придавать изображению неопрятный вид.
Создавать рисунки при помощи ваты — очень увлекательное занятие, которое может понравиться не только взрослым, но и детям.
4. Суми-э
Ещё одна необычная техника рисования — суми-э.
Суми-э означает «картина, написанная тушью». Суми-э — это искусство импровизации, художественная форма, которой свойственна высочайшая степень свободы. Эта живопись основывается на принципах философского мировосприятия. Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью. Искусство суми-э возникло в Китае около 6000 лет назад. Именно каллиграфия дала развитие этому направлению живописи. Не стоит думать, что это исключительно монохромное изображение в оттенках серого. Картины рисуются тушью, выразительные возможности которой очень многообразны и увлекательны. Тушь может быть «старой» и «новой»; «влажной» и «сухой»; «тонкой» и «толстой»; «блестящей» и «тусклой»… Различные пигментные добавки придают туши те или иные оттенки. В отличие от Китая, где живопись тушью вплоть до современности развивалась в едином русле законов и традиций, в Японии к ней обращались мастера различных школ и направлений, которые существенно расширили художественный диапазон и арсенал выразительных средств. Так были эффективно использованы декоративные возможности тушевого пятна и линии (свобода и широта мазка, композиционное использование пустого пространства). Более того, была создана новая тушевая техника — тарасикоми, заключающаяся в том, что поверх непросохшей туши накладывается ещё слой, благодаря чему создаётся декоративно выразительная «переливчатая» живописная фактура.
5. Ошибана
Ещё один необычный вид восточного искусства — очень интересный способ создания картин с помощью засушенных цветов, листьев, травы и других растений.
Ошибана — это поистине уникальное искусство зародилось в Японии более чем 600 лет назад и долгое время считалось исключительно мужским занятием. Самураи, которые постигали путь воина, осваивали ошибану, которая требовала концентрации внимания. Этим искусством они должны были овладеть на данном пути не хуже, чем умением владеть мечом и правильно писать иероглифы. Мастер во время создания картины из сухоцветов находился в состоянии «тотального присутствия», и впоследствии эта картина служила в роли проводника, являясь ключом для всех желающих пережить это состояние. Позднее, уже в 19 веке, данное искусство стало модным и в странах Европы. И заниматься им стали, в основном, женщины.
Ошибана — это волшебное японское искусство, особый вид флористики. Для творчества используют различные природные материалы, которые предварительно высушивают под специальным прессом. В качестве основы для создания картин используют бумагу или ткань. Для полноты и красочности изображения картины дополняют акварельными красками. Данный вид «рисования» — очень ювелирная работа.
Создавая картину, автор пользуется природными растительными материалами. Для ошибаны не нужны значительные материальные затраты. Чтобы начать заниматься таким искусством, требуется отправиться в лес или в парк, где природа щедро поделится с вами золотой соломкой, засушенным цветком, травинкой, листиком, тополиным пухом, корой деревьев, мхом, высушенной шкуркой лимона, бронзовой шелухой лука и перламутровой кожурой чеснока, листьями початков кукурузы. Все это для художника ошибаны является «красками» и «кисточками». Насобирав такой богатый материал, вы можете продолжать свой творческий поиск и выразить себя как угодно.
Чтобы растения приобрели вторую жизнь, а их яркие краски не уступали живым цветам, следует знать, как правильно собирать и сушить растения. Материал собирают в сухую погоду и без промедления приступают к сушке. Сушка обычным способом заключается в том, что материал кладется между страницами книг и прижимается грузом, но лучше будет, если вы приобретете специальный цветочный пресс. Через сутки следует проверить материал на сухость, лепестки не должны ломаться, тянуться, скручиваться и потом переложить материал на хранение в боксы или модули. Делать это надо аккуратно, стараясь сохранить цвет, форму и фактуру. Такие картины очень капризны. У японцев разработана специальная методика, чтобы предохранять их от порчи. Они откачивают воздух, создавая вакуум, после этого работа перестает выгорать и темнеть.
Когда материал готов, можно начинать создавать картину, наклеивая его на основу. Это довольно нетрадиционное хобби, но очень увлекательное и познавательное. Здесь надо знать о свойствах растений и сколько угодно фантазировать, показывая свой изысканный вкус. Флористы делают орнаменты, пейзажи, натюрморты, сюжетные картины и даже портреты.
6. Аэрография
Не так давно появилось новое направление в рисовании. Оно быстро набрало своих поклонников и пользуется большой популярностью у многих людей. Речь идёт об аэрографии.
Аэрография— жанр, в основном, прикладной: аэрографические рисунки наносятся на автомобили и другие объекты при помощи специального устройства — аэрографа.
Одним из направлений аэрографии можно выделить граффити — рисование баллончиками с красками на вертикальной поверхности. А в последнее время получила распространение удивительная техника под названием spray paint art — рисунки спреем, которые наносятся на картон, дерево или специальную плотную бумагу.
Spray paint — это чисто художественный жанр. Своеобразна тематика рисунков спреем: это, как правило, фантастические или даже сюрреалистические пейзажи — космические, инопланетные и тому подобное.
Процесс создания шедевров в жанре spray paint — это увлекательное «уличное» шоу, которое собирает десятки зрителей. Процесс рисования баллончиками быстр и загадочен: зрители озадачены и заинтригованы неожиданными приемами и материалами, которыми пользуется художник. Действо завораживает: из беспорядочного с виду смешения распыляемых красок, из разводов, создаваемых прижатой к рисунку бумагой, возникает нечто цельное и прекрасное.
Рисунки создаются не одним только спреем, но и свёрнутой или скрученной бумагой (например, листами из старых журналов), донышками баллончиков с краской, скребками и другими подручными предметами. Кроме этого, для рисования баллончиками строго рекомендуются средства защиты: респиратор, перчатки; некоторые художники создают рисунки спреем в специальном прозрачном коробе, защищающем и мастера, и зрителей от токсических паров.
Искусство рисования баллончиками возникло в Европе и в настоящее время пришло и в Россию. Художников, работающих в жанре spray paint, можно увидеть, например в Москве на Арбате. Обычно рисунки спреем, созданные за несколько минут на глазах у зрителей, продаются тут же всем желающим.
На этом я заканчиваю свой обзор необычных техник рисования. Наверняка, есть ещё что-то интересное, редкое, необычное. А со временем творческие фантазёры напридумывают что-нибудь ещё, что будет удивлять и восхищать.
Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста
Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.
Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Для развития творчества детей необходимо определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут, речь идет о целенаправленном обучении богатого художественного опыта. Педагог — удивительная творческая личность, способная воспитывать творчески развитого ребенка. И любовь к искусству, которую педагог прививает своим подопечным в детстве лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими позитивными эмоциями. Обучение должно начинаться уже в дошкольном детстве. Опыт работы убедил меня, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения.
Значение и ценность нетрадиционного изображения, безусловно, положительно влияет на лечение эмоциональных расстройств. Такая своего рода терапия помогает детям с заторможенным психическим развитием. Известно: что такие дети не проявляют интерес к рисованию, у них рассеянное внимание, плохая координация, импульсивное, небрежное выполнение изображения Они рисуют, не всегда то, что видят и знают, обычно изображение возникает спонтанно, с элементами эмоционального настроения.
На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов. Не надо настаивать на соответствии цвета, что может смутить ребенка и возможно повлиять на его желание рисовать.
Также необходимо формировать связную речь. Для этого рекомендуем использовать на занятии короткие потешки и песенки. Повторяя хором песенки или четверостишия несколько раз при этом развивая память, внимание, а также активизируя словарный запас.
Например:
Первые пушинки, первые снежинки
В воздухе кружатся.
И на землю тихо, падают, ложатся.
Или:
Елочка, елочка
Зеленая иголочка…и т.д.
Благодаря многократному повторению с незатейливой мелодией дети быстро запоминают и сосредотачивают свое внимание на объекте, приобретая уверенность, становясь более раскрепощенными в творчестве. Кроме того в процессе практической деятельности создаются неограниченные возможности для спонтанного речевого общения между педагогом и детьми.
Рекомендуем проведение пальчиковой гимнастики каждый раз до занятия или в виде обыгрывания темы занятия. В конце занятия, подводя итог все достижения ребенка необходимо приветствовать, а не подавлять, вопросы критики только помешают педагогическому процессу. Со временем, когда дети усвоят нетрадиционные способы получения графических изображений можно обучать смешанным техникам изображения и их вариативностью. Предлагаем несколько видов нетрадиционных художественно графических техник для обучения детей с 5 – 7летнего возраста с задержкой психического развития. Очередность расположения связано с последовательностью обучения.
Нетрадиционные художественно-графические техники
Способы получения изображения
1. «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.
Рисунок 1
Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются рисунки в младших группах, в старших группах можно сочетать и другими техниками.
Рисунок 2
Рисунок 3
2. «Печать листьев» — используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи
Рисунок 4
3. «Рисование методом тычка» — (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.
Рисунок 5
«Тычок (жёсткой полусухой кистью)» — используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется по бумаге, держа вертикально. Правило — кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисунок 6
4. «Оттиск пробкой» — используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с 2-х сторон. (Правило — прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места).
Рисунок 7
5.«Оттиск печатками из картофеля» — из картофеля заготавливаются заранее печатки. Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю вытирая об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется, и мисочка и печатка для создания большей выразительности используется кисть для нанесения другого цвета краски
Рисунок 8
6. «Оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном и оттиск пенопластом» - способ получения изображения одинаков, что и выше перечисленный. Правило – не используется вода.
Рисунок 9
7. «Кляксография» — капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.
Рисунок 10
8. Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения. Затем сверху кладется другой лист и разглаживается рукой для лучшего отпечатывания. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.
Рисунок 11
Вариант 3. (Раздувание краски). Нанести краску через соломинку и раздувать краску от центра в разные стороны, создавая изображение дорисовать недостающие детали.
Рисунок 12
Вариант 4. (Кляксография с ниточкой) — нитки по 25-30 см сложенные вдвое обмакивают в разные краски (гуашь) кладут на лист бумаги, прикладывают другим листом и выдёргивают нить. Недостающие детали дорисовываются. (Нитки можно использовать разной толщины и фактуры.) дорисовать недостающие детали.
Рисунок 13
9. «Печать по трафарету» — поролоновым тампоном при помощи штемпельной подушки с краской наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Недостающие части дорисовываются кистью, можно сочетать с пальцевой живописью.
Рисунок 14
10. «Рисование по мокрой бумаге». Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.
Рисунок 15
Вариант 2 при помощи губки плотная бумага смачивается водой. Затем акварельными мелками торцом или плашмя наносится рисунок. При высыхании бумага смачивается.
Вариант 2. (Размытый рисунок) рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане, дождливый день.)
11. «Набрызг» - (рисование зубной щёткой). На зубную щётку набирается краска (тушь или разведённая гуашь с ПВА) и с помощью палочки разбрызгивается краска на рисунок. Правило — проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу. Совет: желательно надеть фартук и застелить стол бумагой (газетой или клеёнкой). Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить волны, бахрому, густую траву и т.д.
Рисунок 16
12. «Монотопия» - (отпечаток)- лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа — создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым.
Рисунок 17
Вариант 2. «Монотопия предметная» — В такой же технике можно изображать деревья, цветы, бабочек, стрекоз. Когда высохнет из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку или др. изображение
Рисунок 18
Вариант 3. Краска наносится на кусочек целлофана, бумаг или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается. В зависимости от размера пятна и направления растирания получаются различные изображения.
13. «Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивает
|
Акварель (от итальян. aquarello) — означает живопись красками на водной основе. Существуют несколько разновидностей техник акварели:
Картины акварелью |
|
Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка. |
|
Аэрография — техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету. Аэрография картины |
|
Батик (от индонезийского ва — хлопчатобумажная ткань и tik — точка) — рисунок на ткани. Существует несколько типов батика в зависимости от техники его изготовления:
Картины авторский батик Картины горячий батик Картины холодный батик |
|
Витраж (от франц. vitrage — стекло) — орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет. Существует несколько типов витражей в зависимости от техники его изготовления:
Авторский витраж Витраж Тиффани |
|
Вышивка шелком Существует несколько разновидностей вышивки шелком:
Вышивка шелком картины Сучжоуская вышивка Гуандунская вышивка |
|
Горячая эмаль (от фр. email) — техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой. Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:
Картины горячей эмалью |
|
Гравюра (от фр. gravure — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм. Существует несколько типов гравюры в зависимости от техники ее изготовления:
Авторская гравюра Меццо-тинто Акватинта Сухая игла Офорт Гравюра на картоне Линогравюра Ксилография Резцовая гравюра |
|
Граттаж (от франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. |
|
Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris — серый) — вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа. Картины гризайль |
|
Гуашь — техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью). Картины гуашью |
|
Декоративная живопись, интерьерная живопись — живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения. Интерьерная живопись |
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются на поверхность. |
|
|
Инкрустация (от позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу. |
|
Интарсия (итал. intarsio — инкрустация) — вид инкрустации на деревянных предметах: фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезаются в поверхность деревянного предмета. |
|
Коллаж (фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. |
|
Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.
Авторская литография Авторская хромолитография |
|
Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры, литографии и дополнялся раскраской от руки. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения. Существуют несколько разновидностей лубка:
Картины лубок |
|
Маркетри (фр. marqueterie — инкрустация) — мозаичное изображение, выполненное путем наклеивания на основу тонких фигурных пластинок шпона из различных пород древесины. Иногда наклеиваются пластинки из слоновой кости, перламутра, металла. Картины маркетри |
|
Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — произведение посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Существует несколько типов мозаики в зависимости от техники ее изготовления:
Картины из мозаики Флорентийская мозаика Римская мозаика |
|
Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы вручную наносится рисунок красками, затем снимается оттиск увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск. Картины монотипия |
|
Монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур. Монументальная живопись |
|
Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью. Существуют несколько разновидностей пастели:
Картины пастелью Подробнее о технике пастели |
Пирография (рисование огнем) — техника декоративно-прикладного искусства и художественной графики в которой рисунок наносится при помощи раскаленной иглы на дерево, кожу, ткань и т.п.
|
|
Пиротипия (горячая печать) — техника декоративно-прикладного искусства и тиражной графики в которой рисунок наносится при помощи тиснения раскаленной печатью на дереве, коже, ткани и т.п. |
|
|
Станковая живопись — вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке. Станковая живопись |
|
Сухая кисть — живописная и графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте. Картины сухой кистью |
|
Тушь (от нем. tusсhe) — черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая. Картины тушью |
|
Шелкография (сериграфия) — вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии — шелковая сетка, натянутая на раму; участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины — ракеля на поверхность, воспринимающую изображение. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин. Техника шелкографии пришла в 20 в. в графику из китайской и японской печати на тканях и развитие получила с 1930-х г. Шелкографию использовали Бен Шан, Джэксон Поллок, Роберт Раушенберг, Фернан Леже, Виктор Вазарели. Картины авторская шелкография |
Энкаустика — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск.
|
|
|
Эстамп — обобщенное название произведений печатной графики, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге с печатной формы. Авторский эстамп |
Оригинальные техники и приемы рисования — ikirov.ru
Монотипия
Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.
Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.
Акварель и чертежная тушь
Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.
Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.
Акрил и гуашь
Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.
Состаривание бумаги при помощи лимона и молока
Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.
Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».
Смывание черной туши
Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.
Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.
Рисование пеной для бритья и тушью
Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.
Рисование нитками
Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.
Пятна-кляксы
Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.
«Мятый» рисунок
Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.
Технологии в действии
Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.
Штампование
При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.
Разбрызгивание
Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».
Точечная техника
Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.
Рисование поролоном
Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.
«Расчесывание краски»
Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.
Граттаж
Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.
Рисование с использованием пищевой пленки
На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.
Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!
Методическая разработка по рисованию на тему: нетрадиционные художественно-графические техники.
Нетрадиционные художественно-графические техники
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- тычок жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- оттиск поролоном;
- оттиск печатками из ластика;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажа;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование помогает детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений.
- Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- Оттиск печатками из картофеля.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
- Оттиск поролоном.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и поролон.
- Оттиск печатками из ластика.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
- Восковые мелки + акварель.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, акварель, кисти, плотная белая бумага.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
- Свеча + акварель.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, акварель, кисти, плотная белая бумага.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается незакрашенным.
- Свеча + акварель.
Возраст: от пятих лет.
Средства выразительности: цвет, пятно, фактура.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарики из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
- Монотипия пейзажа.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь либо акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, иак же складывая лист после рисования нескольких украшений.
- Кляксография обычная.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
- Монотипия пейзажа.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуется из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
- Отпечатки листьев.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисть.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
- Монотипия пейзажа.
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, картофельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и картофельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
- Рисунки из ладошки.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический цвет.
Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.
Способ получения изображения: растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.
- Волшебные веревочки.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: волшебное изображение, силуэт.
Материалы: веревочки различной длины и цвета.
Способ получения изображения: для начала ребенок учится складывать простейшие по форме предметы – цветок, яблоко, грушу. Постепенно он усложняет фигуры, используя несколько веревочек. Любое изображение начинается с головы. Необходимо следить за формой туловища того или иного животного.
- Воздушные фломастеры.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: яркие цвета, набрызг по всему листу, точка, фактура.
Материалы: воздушные фломастеры – блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы.
Способ получения изображения: ребенок выбирает трафарет, располагает его на белом листе, берет необходимый фломастер, готовит его к работе и, соблюдая правила длительности выдоха, дует на него, направив фломастер на трафарет; чтобы составить рисунок, необходимо несколько трафаретов расположит на листе, раскрасив их нужными цветами; чтобы закончить рисунок, нужно нарисовать фон.
- Рисование песком.
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности: объем.
Материалы: чистый песок, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш.
Способ получения изображения: ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок. Наносит на рисунок клей, а затем песок. Лишний песок сдувается.
графические техники. Серия из 6 мастер-классов.
Шесть больших мастер-классов, каждый посвящен своей технике рисования, все вместе – мощный курс для развития креативных способностей и разных способов изображения предметов. Общее время видеозаписи – более 8 часов, для освоения этого материала пондаобится больше времени.
Самые простые и даже банальные вещи можно нарисовать изящно и красиво. И для этого не требуются дорогие и редкие материалы. Александра Сперанская в серии мастер-классов покажет, как рисовать предметы из нашего окружения самыми обычными инструментами, которые есть в запасах даже начинающих художников.
Александра выбрала простые предметы: чеснок, книгу, ракушку, грушу, цветок, бутылку и досочку, и на их примере показала шесть различных вариантов работы графическими материалами.
Каждый мастер-класс можно будет купить отдельно, но вместе, конечно, будет дешевле и главное, намного полезнее освоить сразу много разных техник рисования, чтобы применять их в разных ситуациях по своему усмотрению.
Для кого эта серия мастер-классов?
• Для начинающих, и для тех, кто уже совершенствуется в рисунке, но хотел бы попробовать новые техники рисования, и использовать разные материалы.
• С поддержкой педагога: советы Александры Сперанской всем, кто в них нуждается в течение трех недель со дня начала обучения.
• Более 8 часов видеозаписи, постоянный и неограниченный доступ к материалам на сайте.
• После прохождения серии мастер-классов у вас останется 6 полноценных графических работ, которые можно оформить в рамку и повесить на стену, подарить друзьям, отправить на выставку, сложить портфолио или даже продать. А главное – останутся знания и навыки работы с разными графическими материалами и в разных техниках.
Материалы и инструменты
Материалы для работы, используемые Александрой (в скобках указан хронометраж – это время, которое понадобится вам для создания своей работы):
МК «Старинные книги»: простые карандаши НB, B, 2B, 5B, стирательная резинка, тонированная бумага или цветной картон светлых тонов (1,5 – 2 часа). Для натуры – пара книг, лучше старых, потрепанных.
МК «Две груши мягкими материалами»: простой карандаш, резинка, мелки сепия и сангина, бумага пастельная тонированная светлого оттенка (1,5 часа). Для натуры – две груши, или другие фрукты простой формы.
МК «Чеснок на черном фоне»: черная бумага для пастели или любая другая темная бумага, подойдет темный картон из наборов для детского творчества, белый карандаш любой, белый пастельный мелок (сухая пастель), стирательная резинка, чеснок (1 -1,5 часа).
МК «Ракушка в смешанной технике»: акварельная бумага (у Александры 300 г/кв.м., можно взять и другую), простой карандаш, резинка, черный линер (или тонкий черный маркер), акварельные краски (у Александры 24 цвета), кисти белка, колонок, бумажный скотч, чтобы прикрепить лист к планшету, сам планшет, лист бумаги вместо палитры (1,5-2 часа). Если будете рисовать с натуры – понадобится крупная ракушка.
МК «Белый цветок шариковой ручкой»: белая бумага, плотная, не рекомендуется использовать бумагу для принтера, черная шариковая ручка. Понадобится белый цветок, если будете рисовать с натуры. У Александры цветок — левкой (1 -1,5 часа).
МК «Бытовой натюрморт цветными карандашами и маркером»: серый картон или бумага для пастели, простой карандаш и стирательная резинка, цветные карандаши, черный маркер. Если будете ставить свой натюрморт, понадобится бутылка зеленого стекла, несколько головок чеснока, деревянная досочка (1,5-2 часа).
Александра родилась в творческой семье: папа — художник, мама — искусствовед. Сама Александра признается, что не помнит, когда впервые начала рисовать. Кажется, что творчество всегда присутствовало в ее жизни. Рисовать было естественно и необходимо, также как дышать. Папа водил маленькую Александру на пленэры, ей запомнился большой железный зонт, тяжелый взрослый этюдник. Отец самозабвенно писал маслом, попутно давал уроки дочери.
Родители хотели, чтобы дочь стала художником, и это их желание соответствовало потребностям и способностям Александры. Ведь единственное, чего ей хотелось всегда – это рисовать. Когда в художественной школе одноклассники скучали над рисунками гипсов, Александре и это нравилось. Вообще в искусстве нравилось все, а мечта была – стать театральным художником, как родная тётя Елена Ремерова. Возможно поэтому, сразу после школы Александра начала работать художником в кинотеатре. Она рисовала афиши. Помните, раньше афиши были рукотворными? Вот и Александра создавала большие рекламные плакаты, иногда чуть ли не с нее ростом.
Потом было обучение в институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина на факультете графики. Именно тогда Александра испытала настоящий восторг, когда «проходили» виды печатной графики. Любовь к ним она сохраняет и сейчас, работая самыми разными материалами, в разных стилях и техниках.
Сразу после окончания института в 2006 году Александра организовала собственную учебную студию для взрослых и детей. Как и многие молодые художники, значительную часть времени Александра преподавала в художественных школах, в вечерних рисовальных классах при Академии Художеств, работала по заказам, но студия всегда была главным местом приложения сил и занимала все свободное время. Сначала казалось, что обучение других – второстепенное занятие в жизни, главное – собственное творчество, но однажды пришло понимание, что Александре по-настоящему нравится преподавать. Она любит своих учеников, и по собственному ее признанию, общение с ними многое дает для ее собственного развития. Кто ее ученики? Это – поступающая в художественные ВУЗы молодежь и взрослые любители, для которых занятия изобразительным искусством стали отдыхом и хобби. Некоторые учатся у Александры по несколько лет, достигая уровня уверенного владения художественными материалами и техниками.
С 2016 года Александра ездит с учениками на пленэры во Францию. Эта страна притягивает, хочется узнать ее больше, в деталях и подробностях, поделиться своей любовью с друзьями и студентами. На пленэрах все работают в разных техниках: масло, акварель, пастель, цветные карандаши, маркеры – все идет в ход.
Сама Александра одинаково профессионально владеет разными техниками живописи и графики. Ее портфолио поражает разнообразием техник, тем, сюжетов. Но графические техники остаются ее любимой темой, именно поэтому она была выбрана для записи видеоуроков на «Горизонтуме».
Точный рисунок, выразительная линия – сильная сторона всех работ Александры, даже живописных, выполненных маслом или темперой. Акварельные пейзажи Александры в целом не характеры для современного направления развития этого искусства, и скорее, тяготеют к старой школе акварельной живописи: сочные интенсивные цвета, глубокие тени, четкость линий и контуров. Нет в ее акварелях расплывов и туманных далей, свойственных большинству современных акварелистов. Есть – определенность зон света и тени, границ разных сред: воздуха и зелени, травяного покрова и воды, ровные линии столбов и крыш – все это говорит о том, что акварельная стихия покорно принимает те формы, которые требует от нее рука художницы.
Диапазон творческих возможностей автора впечатляет: среди ее работ есть крошечные офорты – открытки и экслибрисы и интерьерная роспись стен, тончайшие акварельные пейзажи и брутальные жанровые сцены, романтические сказочные сюжеты и насмешливые изображения современников – типажей нашего времени.
В работах Александры Сперанской последних лет заметна увлеченность искусством начала ХХ века: художниками-примитивистами, кубизмом и другими модернистскими течениями в живописи. И, как сказала Александра в интервью, более всего ее интересуют взаимосвязи в искусстве, изучать и видеть которые – само по себе настоящая радость и удовольствие.
Когда видишь Александру за мольбертом, кажется, она рисует играючи, легко и бездумно, и только по сосредоточенному взгляду и неулыбчивости можно догадаться о том, что идет серьезная внутренняя работа.
О чем мечтает Александра? О большой картине маслом, но это дело будущего, пока идея зреет и вынашивается. Конечно, Александра принимает участие в выставках, российских и зарубежных, и список их уже занимает не одну страницу. Ее работы находятся в коллекциях в Константиновском Президентском дворце, Библиотеке книжной графики, библиотеке Турина (Италия), Киришском художественном музее и в частных собраниях России, Франции, Италии, Бельгии и США.
Мы желаем Александре больших творческих успехов и благодарим за сотрудничество с «Горизонтумом»!
Награды Александры Сперанской:
2005 – Обладатель гранта в конкурсе «Музы Петербурга».
Лауреат художественного конкурса первого международного Рождественского фестиваля «Щелкунчик» Государственного театра им. Н. А. Римского-Корсакова.
2013 – Награждена Императорской медалью «Юбилей Всенароднаго Подвига 1613-2013».
2014 – Лауреат Государственной стипендии Министерства культуры Российской Федерации.
2016 – Лауреат четвёртого международного конкурса «Большой формат на пленэре». Город Фурж. Франция. Приз банка Кредит Агриколь.
Участие в выставках:
1997
Интернациональный художественный конкурс в Кракове. (Польша)
2001
Выставка в музее-заповеднике (Пушкинские горы).
2002
Выставка на академической базе А. И. Куинджи. г. Алупка, Крым.
Выставка летней практики в институте им. И. Е. Репина.
2003
Выставка «Русский север» в институте им. И. Е. Репина.
2004
Международный конкурс экслибриса «Il bosco stregato». Италия.
«Осенняя выставка» в Союзе художников Санкт-Петербурга.
2005
Международный конкурс экслибриса «Tipoteca Italiana». Италия.
«Весенняя выставка» в Союзе художников.
2006
Выставка-конкурс «Пасхальная открытка и Пасхальные сувениры». Государственный театр оперы и балета им. Н. А Римского-Корсакова.
2007
«Семь лет спустя » (Выставка выпускников Академического Художественного Лицея им. Б.В. Иогансона 1999 года.)
ХVI Международный Фестиваль Искусств «От авангарда до наших дней.
2009
Выставка студии «Стеклянный командор» «Встреча друзей» в рамках международной выставки пленэра города Путска, Польша.
2010
Выставка студии «Стеклянный командор» в Вечерних рисовальных классах Академии Художеств.
«Параллельное присутствие». Проект « Современные художники России». Выставка во «Дворце Конгрессов».
«Путешествие к Белому морю». Выставка четырёх художников. Галерея «Национальный центр».
«Отечество нам Царское село…» Выставка в здании администрации города Пушкина.
«300 лет Царскому селу. Юбилейная выставка». Выставочный зал Союза художников Санкт-Петербурга.
«Церкви России». Галерея «Национальный центр».
2011
«Книжный знак в творчестве Петербургских художников». Библиотека книжной графики.
«Весенняя выставка». Выставочный зал Союза художников Санкт-Петербурга.
Международный конкурс экслибриса. Бельгия.
«С чистого листа». Выставка графики. Галерея «Мольберт».
«Осенняя выставка». Выставка живописи и графики. Галерея «Мольберт».
2012
«Молодость Петербурга. Начало». Выставочный зал Союза художников Санкт-Петербурга на Охте.
«Мужчина и женщина». Галерея «Национальный центр».
2013
«Зоокультура». Выставочный зал Союза художников Санкт-Петербурга.
«Товарищам детям». Галерея Национальный центр.
«Петербургская среда». Концертно-выставочный зал «Смольный собор».
«400-летие дома Романовых». Музей Елены Образцовой.
«Чёрный романтизм». Галерея современного искусства. Город Пушкин.
2014
«И снова вместе». Итальянский зал института им. И. Е. Репина.
«Выставка печатной графики». Малый зал выставочного зала Манеж.
5-я Всероссийская выставка экслибриса». Город Вологда.
Второй международный конкурс «Большой формат на пленэре». Город Фурж, Франция.
Международный конкурс экслибриса. Польша.
2015
Третий международный конкурс «Большой формат на пленэре». Город Фурж, Франция.
2016
Международная выставка «Окно во Францию. Нормандский формат». Музей искусства Санкт Петербурга ХХ-ХХI века.
Третий международный конкурс «Большой формат на пленэре». Город Фурж, Франция.
Некоторые работы Александры Сперанской
Программа курса
МК «Старинные книги» простым карандашом.
Рассчитан на 1,5-2 часа работы.
МК «Две груши мягкими материалами».
Рассчитан на 1,5 часа работы.
МК «Чеснок на черном фоне».
Рассчитан на 1-1,5 часа работы.
МК «Ракушка в смешанной технике»: акварель+маркер.
Рассчитан на 1,5-2 часа работы.
МК «Белый цветок шариковой ручкой».
Рассчитан на 1-1,5 часа работы.
МК «Бытовой натюрморт цветными карандашами и маркером».
Время для работы 1,5-2 часа.
Тут скоро будут отображаться ваши работы.
7 методов рисования для обеспечения точности
Рисование — это наблюдение. И если вы хотите улучшить свои навыки рисования, вы должны сосредоточиться на том, как вы видите предметы, которые вы рисуете.Вроде просто — «рисуй то, что видишь». Мы все слышали это раньше, и это прекрасное предложение, потому что оно действительно работает. Нам с по нужно нарисовать то, что мы видим. Но если вы не знаете, что искать, или, что более важно, как это искать, это утверждение может вас расстроить.
К счастью, есть несколько техник, которые мы можем использовать, чтобы помочь нам видеть, что помогает нам улучшить наш рисунок.
Эти семь методов предназначены для повышения точности ваших рисунков. Они не являются идеальным решением, и для их освоения требуется немного практики. Но имейте в виду, что рисование — это навык, которым может овладеть каждый, если он хочет немного поработать.
Каждая техника кратко обсуждается ниже со ссылками на подробные уроки по этой теме.
1. Прицельно-измерительная
Мы можем использовать «инструменты» для измерения пропорций нашего объекта, чтобы повысить точность того, что мы записываем на наших рисунках.Мы можем использовать любой инструмент, какой захотим, но карандаш работает на удивление хорошо.
Вот как это работает. Начните с вытягивания руки к объекту с карандашом в руке. Убедитесь, что ваша рука полностью выпрямлена, не сгибаясь в локтях. Опустите взгляд на плечо и закройте один глаз. Используйте конец карандаша (или кончик) и совместите его с вершиной самой высокой или самой широкой точки объекта. Отметьте дно большим пальцем.
Теперь у вас есть «единица измерения», которую вы можете использовать для сравнения и записи размера объекта на поверхности рисования.Вы можете использовать это измерение для записи объекта на поверхности рисования или просто для сравнения с тем, что вы уже нарисовали.
Вы можете использовать карандаш для измерения других объектов в той же сцене таким же образом.
И используйте его, чтобы сравнить пропорциональные отношения с другими объектами в сцене, чтобы убедиться, что отношения правильные.
Эта техника лучше всего работает при рисовании прямо с натуры.Однако модифицированная версия может использоваться при рисовании с фотографий, если размер ссылки на фотографию точно такой же, как размер поверхности рисования. Просто снимите размер с эталона и перенесите его на поверхность для рисования. Нет необходимости держать руку прямо или закрывать один глаз, поскольку размер вашей бумаги совпадает с размером вашего эталона.
Ресурсы для визирования и измерения2. Сеточная техника
Техника сетки — это подход к рисованию, при котором объект разбивается на небольшие фрагменты визуальной информации.Сетка рисуется поверх ссылки на фотографию, в то время как пропорциональная сетка слегка рисуется на поверхности рисования. Каждый квадрат в сетке ссылки соответствует квадрату на поверхности рисования.
Поскольку объект упрощен до более мелких квадратов, линии, формы и значения также упрощаются, что упрощает фокусировку на том, что вы действительно видите.
Этот метод подходит для любого объекта, который вы рисуете, но он наиболее полезен для портретов, когда точность имеет первостепенное значение.
При использовании этой техники убедитесь, что линии сетки очень легкие на поверхности рисунка. Вы не хотите, чтобы линии сетки были видны после завершения рисования.
Ресурсы для сеточной техники3. Техника треугольной сетки
Альтернативой использованию традиционной сетки является метод треугольной сетки. В этой технике используется гораздо меньше линий, но от художника требуется немного больше.
С помощью этой техники сетка из треугольников создается как на фото, так и на поверхности рисования.Эта сетка создается путем деления длины и ширины, а затем рисования линий по диагонали от каждого из углов. Это создает восемь треугольников внутри сетки.
С помощью циркуля или пропорционального делителя измерения можно снимать с эталона фотографии, а затем переносить на поверхность для рисования. Конец компаса расположен в центре, поскольку отметки сделаны в местах, где важные биты информации пересекают линии сетки.
По сути, это создает набор меток, которые можно использовать для рисования контуров объекта — что-то вроде «соединения точек».Опять же, эту технику можно использовать для рисования любого объекта, но больше всего она полезна для портретов.
Ресурсы для метода треугольной сетки4. Определение основных форм, а также положительного и отрицательного пространств
Многие объекты довольно сложные, поэтому их трудно нарисовать. Однако даже самые сложные предметы можно упростить до основных форм. Когда мы разбиваем предметы на основные формы, становится легче быть точным в нашем рисунке. Вместо того, чтобы позволять деталям мешать, мы можем сосредоточиться на упрощенных формах и отношениях этих фигур, что приведет к большей точности рисунка.
Эти формы можно рисовать свободно, и по мере того, как мы становимся более уверенными в формах, мы можем добавлять детали.
Мы можем пойти еще дальше с фигурами, когда выкладываем рисунок. Мы можем обратить внимание на отношения положительных и отрицательных форм (пространств) внутри сцены. Открытые участки вокруг объекта образуют негативные формы.
Мы можем сравнить отношения положительных и отрицательных форм, чтобы убедиться в правильности пропорций.
Ресурсы для рисования с фигурами / положительными и отрицательными пространствами5. Линейная перспектива
Линейная перспектива — это система, которая использует линии, чтобы помочь художнику создать иллюзию пространства на рисунке. Это структурированная система, в которой точка схода (или точки) используется в качестве ориентира для рисования форм. Хотя линейную перспективу можно использовать для рисования любого объекта в космосе, она в основном используется для рисования архитектурных элементов, таких как здания, окна, двери и внутренние сцены.
Перспектива с одной точкой — В этой форме перспективы одна точка схода размещается на линии горизонта. Этот тип перспективы обычно используется, когда объекты в сцене просматриваются с «плоского» вида. В этом случае для описания объектов можно использовать простые формы (квадраты, прямоугольники и т. Д.). Чтобы создать иллюзию глубины, линии проводят от углов объектов до точки схода.
Ресурсы для One Point PerspectiveДвухточечная перспектива — Двухточечная перспектива отличается от одноточечной перспективы тем, что в ней используются две точки схода вместо одной.Обе точки схода располагаются на линии горизонта с большим пространством, разделяющим их. Вместо того, чтобы начинать с формы объекта, как мы делаем с одноточечной перспективой, обычно сначала рисуется угол объекта. Затем от каждого конца угла к каждой из точек схода проводят линии, чтобы облегчить создание иллюзии пространства.
Ресурсы для двухточечной перспективыТрехточечная перспектива — Трехточечная перспектива используется в меньшей степени, поскольку она в основном предназначена для чертежей с экстремальными углами.При рисовании объекта «с высоты птичьего полета» или «с высоты птичьего полета» чрезвычайно полезна трехточечная перспектива. Как следует из названия, трехточечная перспектива использует три точки схода. Две точки схода помещаются на линию горизонта, а третья — намного выше или намного ниже.
Ресурсы для трехточечной перспективы6. Основные пропорции лица
Хотя все лица разные, существуют определенные приблизительные пропорции лица.Мы можем использовать эти приближения, чтобы убедиться, что черты лица расположены в правильных местах и что размер каждой из черт естественный. Нам все еще нужно наблюдать за лицом при рисовании портрета, но знание общего расположения глаз, носа, рта и т. Д. Может помочь нам быть уверенными в том, что то, что мы наносим на бумагу, «соответствует» тому, что мы наблюдаем.
Ресурсы для основных пропорций лица7. Пропорции фигуры и рисунок жестов
Подобно тому, как знание основных пропорций лица может быть использовано для обеспечения точности рисования портрета, знание примерных пропорций фигуры может помочь в создании точных рисунков фигуры.Все фигуры индивидуальны, поэтому важно понимать, что не существует универсального решения для рисования фигур. Но в сочетании с внимательным наблюдением знание основных пропорций фигуры, безусловно, помогает в создании точных рисунков.
Рисование с помощью жестов также можно использовать для повышения точности, особенно при рисовании фигуры. Рисование жестами использует быстрые, свободные линии и формы, чтобы «найти» позу фигуры. Детали в основном опускаются, так как основное внимание уделяется тому, чтобы зафиксировать вес и пропорции фигуры за короткий промежуток времени.
После того, как начальный жест нарисован, художник может проработать детали рисунка, убедившись в точности исходного эскиза. Рисование жестами особенно полезно, когда фигура находится в положении, в котором основные пропорции трудно распознать, как в случае с ракурсом.
В сочетании рисование жестов и знание основных пропорций фигуры часто приводит к успеху при рисовании фигуры человека.
Ресурсы для пропорций фигуры и рисования жестовБольше уроков, которые вам обязательно понравятся…
Сообщение навигации
. МЕТОДЫ ОКРАСКИ КАРАНДАШИ Карандаши 2H — используйте обычные карандаши для рисования и зарисовок. Раскрашивающие карандаши — используйте карандаши для раскрашивания рисунков и рисования контура. конструкций. КАРТА Цвет на карточке — Попробуйте закрасить карточку цветным карандашом, используйте темный цвет карты и заштрихуйте ее светлым оттенком карандаша. Используйте результат, чтобы обратный текст / написание. Составные чертежи — см. Примеры в классе. Чертежи, составленные из разные цвета карты могут быть довольно яркими. FELT PENS Кисть и ручки для тонких линий —
см. ремесленный нож проект ОТТЕНКИ Затенение линий — см. Примеры плоских поверхностей ЧЕРНОЕ ПЕРО — Используйте тонкую черную ручку для рисования рисунков. КРАСКА ПРОЗРАЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ТЕХНИКА ЧЕРТЕЖА Набросок ручками (черные туши). Используйте пиктограммы и графики. 2D-чертежи — виды спереди или сбоку. Деталировочные чертежи — 1. Покомпонентные изображения — 1 2. Покомпонентные изображения — 2 3. Покомпонентные изображения — 3 4. Покомпонентные изображения — 4 рисовать фрагменты рисунков, разбитые на части или разобранные таким образом что все части конструкции хорошо видны. Виды в разрезе — Нарисуйте вид в разрезе идеи или решения. Рабочий чертеж — нарисуйте лицевую сторону. боковые и плановые фасады финальной решение. Используйте диапазон стилей надписей Всегда добавляйте заметок ко всем вашим рисункам / изображениям, включая собраны исследования. Динамические презентации — создание чертежей с подвижными частями, например всплывающие карточки или вращающиеся части. Моделирование — изготовление макетов избранных конструкций. Изготовить окончательную модель выбранного вами решения. Это должно выглядеть реалистично и быть хорошо сделанным. Примеры моделей Карточные модели Архитектурные модели Компьютерные модели Компьютерная модель системы (Таблицы) |