Фигура человека в профиль: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск
- Презентация урока ИЗО «Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль»
- Презентация по изобразительному искусству «Изображение фигуры человека» с методическими рекомендациями
- Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»
- Как рисовать человека в движении карандашом
- Человек в профиль в полный рост: рисунок женской фигуры
- Как нарисовать человека в полный рост. Полезные рекомендации
- Рисуем человека или как сделать сложное простым
- Простой способ рисования женской фигуры
- Пропорции женской фигуры
- Различные ракурсы лица в рисовании
- Поэтапное обучение рисованию женской фигуры
- Как нарисовать человека в полный рост. Полезные рекомендации
- Рисуем человека в полный рост
- Рисуем аниме! Уроки по рисованию
- Рисуем человека карандашом поэтапно для начинающих в полный рост
- Как рисовать человека в профиль в полный рост поэтапно
- Как правильно рассчитать длину человеческой голова художнику
- Разновидности жанра портрет
- Пропорции тела человека для художника
- Пропорции головы человека для художников
- Фигура человека в профиле стоковые иллюстрации — 10079 Фигура человека в профиль стоковые иллюстрации, векторы и клипарт
- Руководство по курсовой работе с изображением человека — Ресурсы для учащихся
- Пропорции человеческой фигуры — Средние фигуры — Доктор Пол Ричер
- Создание фигуры человека | Muddy Colors
- Построение фигуры человека, Том 1: Базовая структура
- Построение фигуры человека, Том 2: Мышцы тела
- Построение фигуры человека, Том 3: Постановка фигуры
- Построение фигуры человека, том 4: Визуализация фигуры
- Построение фигуры человека, Том 5: Проектирование арматуры
- Конструирование человеческой фигуры, полный набор из 5 томов
Презентация урока ИЗО «Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль»
ТЕМА: НАБРОСКИ С ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА, СИДЯЩЕЙ В ПРОФИЛЬ.
ПОРТРЕТ.
Портрет — от фр. Portrait – изображение, жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению одного человека или группы людей.
РАЗНОВИДНОСТИ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА ПО ТИПУ ИЗОБРАЖЕНИЯ:
- поясной;
- портрет в рост;
- групповой;
- автопортрет;
- мемориальный;
- погрудный;
- поколенный;
- миниатюрный .
ВИДЫ ПОРТРЕТОВ ПО ХАРАКТЕРУ ИЗОБРАЖЕНИЯ
- Парадный портрет – он предполагает изображение человека в полный рост, на коне, стоящим, сидящем.
- Камерный – поясное, погрудное, поколенное изображение или одна голова.
- Костюмированный.
- Психологический — портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.
- Социальный – с предметами, говорящими о классовой, профессиональной принадлежности.
К. БРЮЛЛОВ ПОРТРЕТ И.А.КРЫЛОВА
И. РЕПИН «ПОРТРЕТ КОМПОЗИТОРА М. П. МУСОРГСКОГО»
ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ С ФОТОГРАФИИ.
О. КИПРЕНСКИЙ «ПОРТРЕТ А. С. ПУШКИНА»
ПОРТРЕТ «ДЕВУШКА У БЕРЁЗЫ».
П. КОРИН «ПОРТРЕТ МАРШАЛА Г. К. ЖУКОВА»
ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ПОДРОСТКА ПЕРВОЕ ДЕЛЕНИЕ — ВСЯ ГОЛОВА, ВТОРОЕ —СЕРЕДИНА ГРУДИ, ТРЕТЬЕ — ТАЛИЯ, ЧЕТВЁРТОЕ — БЕДРО, ПЯТОЕ — ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ КОЛЕНА, ШЕСТОЕ — СЕРЕДИНА ГОЛЕНИ.
НАЧНЕМ РИСОВАТЬ ГОЛОВУ ДЕВУШКИ. ПОКА В ВИДЕ ОВАЛА. НАБРОСОК ФИГУРЫ МОЖЕТЕ НЕ ДЕЛАТЬ.
ПРОВОДИМ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ГОЛОВЫ (МЫСЛЕННО ИЛИ РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ТОНКОЙ ЛИНИЕЙ). ЭТОТ ОТРЕЗОК ПОМОЖЕТ НАМ ПРИ ПОСТРОЕНИИ.
В ВЫСОТУ НАША ФИГУРА ЗАЙМЕТ ПРОСТРАНСТВО В 5 С ПОЛОВИНОЙ ГОЛОВ (НЕ СЧИТАЯ НАСТОЯЩЕЙ ГОЛОВЫ). В ШИРИНУ – 4,5 ГОЛОВЫ. ГОЛОВЫ РИСОВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ, НО НУЖНО ОТМЕТИТЬ ЧЕРТОЧКАМИ ЭТИ ОТРЕЗКИ. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, ПОКАЗАНО НА СЛЕДУЮЩЕМ РИСУНКЕ. НЕ СТИРАЙТЕ ЭТИ ОТМЕТКИ, ПОКА РИСУНОК НЕ БУДЕТ ЗАКОНЧЕН.
КАК РИСОВАТЬ ШЕЮ? ШЕЯ – ЭТО ЦИЛИНДР. МЫ ОТМЕТИМ ЕЕ ДВУМЯ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ.
КАК РИСОВАТЬ ТЕЛО ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С ТОРСА. СЕРЕДИНА ГРУДИ НАХОДИТСЯ НА УРОВНЕ ПЕРВОГО ОТРЕЗКА. СПИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИДЕАЛЬНО ПРЯМОЙ. ОНА НЕМНОЖКО ИЗОГНУТА. НО НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ С ИЗГИБОМ, ИНАЧЕ КРАСИВАЯ МОЛОДАЯ ДЕВУШКА ПРЕВРАТИТСЯ В ГОРБАТУЮ СТАРУШКУ.
ДАЛЕЕ РИСУЕМ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ТОРСА И ТАЗ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – ПОПА ВЫГИБАЕТСЯ ДАЛЬШЕ, ЧЕМ СПИНА. ЕСЛИ СДЕЛАТЬ НАОБОРОТ, ПОЗА БУДЕТ НЕ ТАКОЙ ЭФФЕКТНОЙ.
РИСУЕМ ОКРУЖНОСТЬ НА ТОМ САМОМ МЕСТЕ, НА КОТОРОМ МЫ СИДИМ. ДИАМЕТР ЭТОЙ ОКРУЖНОСТИ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ВЫСОТЫ ГОЛОВЫ ДЕВУШКИ.
КАК РИСОВАТЬ НОГИ ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С КОЛЕН. КОЛЕНО ИЗОБРАЗИМ ОКРУЖНОСТЬЮ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ КАК РАЗ ПОСЕРЕДИНЕ ТРЕТЬЕЙ «ГОЛОВЫ» (ОДНОЙ ИЗ ТЕХ, ЧТО МЫ ОТМЕРИЛИ ПО ГОРИЗОНТАЛИ).
ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ДЕВУШКЕ БЕДРА. ВОТ ТАКОЙ ПЛАВНОЙ, ИЗОГНУТОЙ ЛИНИЕЙ ОТ КОЛЕНА К ЦЕНТРУ БОЛЬШОЙ ОКРУЖНОСТИ.
СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, ВСЯ ОКРУЖНОСТЬ НАМ И НЕ НУЖНА. ПОЭТОМУ МЫ ЧАСТИЧНО СТИРАЕМ ЕЕ И РИСУЕМ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ БЕДРА.
ДАЛЬШЕ У НАС ПО ПЛАНУ ГОЛЕНОСТОПНЫЙ СУСТАВ, КОТОРЫЙ МЫ И РИСУЕМ В ВИДЕ ОКРУЖНОСТИ. В НАШЕМ СЛУЧАЕ ОН НАХОДИТСЯ НЕ НА ПРЯМОЙ ЛИНИИ ОТ КОЛЕНА, А НЕМНОЖКО БЛИЖЕ К СТУЛУ.
ПЛАВНЫМИ ЛИНИЯМИ РИСУЕМ ГОЛЕНЬ.
КАК НАРИСОВАТЬ СТУПНЮ? НАЧНЕМ С ПЯТОЧКИ.
ТЕПЕРЬ РИСУЕМ МЕСТО, НАЗЫВАЕМОЕ ПЛЮСНОЙ.
СОЕДИНЯЕМ ПЛЮСНУ С ПЯТКОЙ И ГОЛЕНОСТОПНЫМ СУСТАВОМ ПРИ ПОМОЩИ СЛЕГКА ИЗОГНУТЫХ ЛИНИЙ.
ТЕПЕРЬ РИСУЕМ НОСОЧЕК. И ПРОВОДИМ ЛИНИЮ МЕЖДУ ПЯТКОЙ И ГОЛЕНЬЮ, СОЕДИНЯЯ ИХ.ЛЕВАЯ НОГА ДЕВУШКИ ЧАСТИЧНО СПРЯТАНА ЗА ПРАВОЙ. НО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЕЕ СТРОЕНИЕ, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ПРАВАЯ НОГА СТАЛА ПРОЗРАЧНОЙ. ВАМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОРИСОВЫВАТЬ НЕВИДИМЫЕ ЧАСТИ. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ Я СОТРУ ИХ. КОЛЕНО НАХОДИТСЯ НИЖЕ, ТАК КАК ЛЕВАЯ НОГА СОГНУТА ПОД ДРУГИМ УГЛОМ.
РИСУЕМ ГОЛЕНОСТОПНЫЙ СУСТАВ.
ТЕПЕРЬ РИСУЕМ НАШЕЙ ДЕВУШКЕ ГОЛЕНЬ.
ДАЛЕЕ РИСУЕМ БЕДРО. ЗАТЕМ ПЯТКУ И ПЛЮСНУ С ПОМОЩЬЮ ВСЕ ТЕХ ЖЕ ОКРУЖНОСТЕЙ.
ВОТ И ГОТОВА ЛЕВАЯ СТУПНЯ ДЕВУШКИ.
КАК НАРИСОВАТЬ РУКУ ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА. ОН НАХОДИТСЯ НАД ПЕРВЫМ ОТРЕЗКОМ (МЕРКОЙ ГОЛОВЫ).
ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ЛОКТЕВОЙ СУСТАВ. ОН НАХОДИТСЯ ЧУТЬ НИЖЕ СЕРЕДИНЫ ГРУДИ. СРАВНИТЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ЛОКТЯ ДО КОЛЕНА И ОТ ЛОКТЯ ДО ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА. ПЕРВОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧУТЬ ДЛИННЕЕ. ЗАТЕМ РИСУЕМ СУСТАВ, СОЕДИНЯЮЩИЙ КИСТЬ И ПРЕДПЛЕЧЬЕ.
РИСУЕМ КИСТЬ. ДЕВУШКА КАСАЕТСЯ КОЛЕН ПАЛЬЦАМИ.
МЫ УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, СИДЯЩЕГО НА СТУЛЕ. ТЕПЕРЬ РИСУЕМ СТУЛ.
Левая рука девушки лежит на спинке стула. Рисуем и ее.
ПРИШЛО ВРЕМЯ ПРОРИСОВАТЬ ЛИЦО И ФИГУРУ ДЕВУШКИ. НАЧИНАЕМ С ЛИЦА. НАМЕТИМ ЛИНИЯМИ МЕСТО БУДУЩИХ ГЛАЗ, НОСА И ГУБ. ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЯ (ОВАЛ) МОЖНО СТЕРЕТЬ.
ДАЛЕЕ ПРОРИСОВЫВАЕМ ТОРС. СКРУГЛЯЕМ УГЛЫ ЛИНИЙ ПОСТРОЕНИЯ, ДОБАВЛЯЕМ ОБЪЕМ ГРУДИ И ТАЗУ.
ПОСТЕПЕННО ЗАМЕНЯЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЯ НА БОЛЕЕ СКРУГЛЕННЫЕ. ДОБАВЛЯЕМ ОБЪЕМА ИКРОНОЖНОЙ МЫШЦЕ.
В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕМ ТАКУЮ КАРТИНУ:
МЫ РИСУЕМ КРАСИВУЮ ДЕВУШКУ. ПОЭТОМУ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – НАРИСОВАТЬ ДЕВУШКЕ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ, А ТАКЖЕ ПРОРИСОВАТЬ ГЛАЗА, ГУБЫ И НОС.
Теперь рисуем одежду девушке – футболку, юбку и туфли на высоких каблуках.
Д.З ДОМА ВЫПОЛНИТЬ НАБРОСКИ С НАТУРЫ РОДСТВЕННИКОВ, ИЗУЧИТЬ ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.
Презентация по изобразительному искусству «Изображение фигуры человека» с методическими рекомендациями
Пояснительная записка к презентации «Изображение фигуры человека».
Изображение фигуры человека – сложная тема для учащихся. Анимированный рисунок даёт возможность сделать более наглядным процесс рисования, соответственно облегчить задачу. Рисунок можно использовать как для обучения этапам изображения фигуры человека, так и для повторения этапов построения, пропорций фигуры человека.
Презентация знакомит с традициями и правилами изображения фигуры человека в разные исторические эпохи.
Примером изображения фигуры человека в движении являются работы А.А. Дейнеки.
Материал презентации создаёт условия для активизации познавательной деятельности учащихся.
Презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства в 7 классе, кружковых занятиях.
1
На слайде представлено содержание презентации. Переход на разделы презентации:
Изображение фигуры человека в истории искусства
Пропорции фигуры
Построение фигуры человека
Схема для аппликации
Схемы изображения человека в движении
Творчество А.А. Дейнеки
Список источников
2
Изображение фигуры человека в Древнем Египте. Рельеф, как и скульптура, создавался в соответствии с ясным религиозным смыслом заупокойного культа. Согласно древнеегипетским представлениям, человек состоял из нескольких сущностей (говоря современным языком, — душ), воссоединение которых обеспечивало вечную жизнь. Поэтому в рельефе, на рисунке или скульптуре изображали не то, что видели, а то, что считали наиболее подходящим для счастливой и вечной загробной жизни. Изображение любого предмета, живого существа или человека — это изображение не самого предмета или человека, а изображение его Ка.
Египтяне не стремились изображать людей реалистично. Всякий раз они показывали лишь одну сторону части тела. Все зависит от того, с какой стороны эту часть тела легче узнать. Существовал специальный канон (правила) изображения человека:
Лицо и ноги изображали в профиль;
Верхняя часть туловища – анфас;
Бедра — на три четверти анфас;
Глаза увеличены и подчеркнуты;
Верхняя часть туловища – спереди;
Ноги – в движении;
Регламентировалась также величина (рост) человека на рисунке:
мужчина как глава семьи изображался выше всех;
его жена не доставала ему даже до плеча;
дети были еще меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые.
Если дети были совсем маленькие, их рисовали голыми.
Особенно строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу.
Появление поясняющей стрелки – по щелчку.
3
Греки представляли себе загробный мир как земной, их боги подобны людям. Им свойственны человеческие мысли, действия и даже недостатки, все то, что присуще человеку. Ставя во главу изобразительного искусства образ человека, греческие художники наблюдали и изучали человеческое тело во всех его деталях. Используя традицию построения изображения человеческой фигуры по канонам, греческие художники выдвинули новую проблему в искусстве и удачно решили ее в своих трудах.
В 432 году до н. э. скульптор Поликлет написал сочинение о пропорциональной соразмерности частей человеческого тела. Поликлет установил новые пропорциональные членения человеческой фигуры и впервые в истории изобразительного искусства разрешил проблему «contraposto» — то есть внутреннюю подвижность стоящей фигуры, с упором на одну ногу. Благодаря решению этой проблемы изображение человека стало реальным, оно вышло из той скованности и окаменелости, в которой находилось тысячелетия. Фигура человека стала изображаться очень естественно и жизненно.
4
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. В это время возрождается стремление к реалистическому искусству, к правдивой передаче действительности. Над проблемами рисунка начинают работать лучшие мастера изобразительного искусства, например Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрер и многие другие. Разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, Леонардо пытался восстановить «квадрат древних». На основании литературных данных он сделал рисунок-схему, который наглядно показывает пропорциональную закономерность в соотношениях частей человеческого тела.
Появление картинки по щелчку
5
Пропорции фигуры человека меняются в зависимости от возраста. Высота головы новорожденного составляет 1/4 длины туловища,
у ребенка 2 лет— 1/5,
6 лет—1/б,
12 лет—1/7,
у взрослых — 1/8.
6
Существуют различия в пропорциях и строении мужской и женской фигур. Основные различия наблюдаются в пропорциях и массе. Кроме того, существуют небольшие отличия в строении скелета, например, в тазовой области. Как правило, все размеры тела женщины, за исключением ширины бедер, меньше, чем у мужчины.
Ширина плеч составляет две высоты головы для мужчин,
две ширины головы для женщин.
Мужчины имеют более узкие бедра, в две ширины головы,
женщины — в две с половиной ширины головы.
Появление каждой надписи по щелчку, поясняющих стрелок – автоматически (анимация «после предыдущего»)
Если вы хотите сделать женскую фигуру ниже, обычно следует уменьшать высоту бедер (на величину до половины высоты головы) и верхнюю часть рук (до одной трети высоты головы).
Локоть обычно располагается как раз над талией. (Вспомните, как выглядит обезьяна с ее достающими до пола руками!)
Кисти рук расположены на уровне промежности.
Голова и торс вместе составляют обычно половину длины тела.
Длина кисти руки от основания ладони до конца среднего пальца равна расстоянию от подбородка до середины лба.
Предплечье от внутренней стороны локтя до запястья имеет ту же длину, что и ступня.
Ширина головы обычно равна пятикратной ширине глаза.
7
Построение мужской фигуры
Поэтапное изображение:
намечаем высоту фигуры человека, отмечаем уровни: темени и ступней ног;
делим высоту пополам – уровень основания туловища;
нижний отрезок делим пополам – уровень коленей;
верхний отрезок делим пополам – уровень подмышек;
делим расстояние от уровня подмышек до основания туловища – линия талии; от уровня темени до подмышек – уровень подбородка;
таким образом, получили высоту головы человека. Проверяем, высота головы составляет одну восьмую от высоты всей фигуры;
делим расстояние от уровня подбородка до подмышек – получаем уровень плеч;
намечаем ширину плеч, равную двум размерам высоты головы для мужской фигуры;
намечаем ширину бёдер, равную двум размерам ширины головы;
намечаем ширину линии талии чуть уже, чем ширина бёдер;
изображаем линии рук до локтя – предплечье, локоть – на уровне талии;
предплечье – откладываем такое же расстояние от локтя;
намечаем кисти рук;
проводим линии ног, на уровне коленей намечаем суставы; намечаем линии ступней ног;
обрисовываем получившийся «скелет», используя геометрические фигуры.
Изображение фигуры идущего человека.
Используя уровни, намечаем линию туловища;
рисуем голову, используя круг и прямоугольник;
намечаем плечи, ограничиваем их ширину, не забывая, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку;
намечаем ноги до колен, используя расстояние от основания туловища до коленей;
намечаем голени, ступни;
так же поэтапно намечаем руки;
обрисовываем схему
Появление этапов по щелчку, появление поясняющих линий и стрелок автоматически (анимация «после предыдущего»)
8
Схема для аппликации «фигура человека».
Появление схемы раскладки выкройки, человечка по щелчку
9 —
10
Схемы изображения фигуры человека в движении.
Появление каждой картинки по щелчку
11 — 27
На слайдах представлены работы художника А.А. Дейнеки. Рассматривая рисунки фигур людей, можно предложить ученикам выполнить зарисовки схем по ним.
О творчестве художника: http://art.liim.ru/hr/hr24.html
28
Список использованных источников
Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»
2 слайд Описание слайда:Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Древний Египет Главное Тело( живот, грудь) Не обращали внимания Голова, лицо, руки Плоские фигуры Обе правые руки и правые ноги
3 слайд Описание слайда:Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Фотографическая похожесть, пластичность, грация, красота тела, красота лица
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:А. Матис. Танец. Масло. Франция. 1910 П. Брейтель Младший . Ярмарка с театральным представлением. ЧЕЛОВЕК – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха Выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, Безусловно, есть что-то общее.
7 слайд Описание слайда:Пропорции Слово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность». Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.
8 слайд Описание слайда:На уроке нам понадобится: 1. Альбомный лист. 2. Цветная бумага . 3. Ножницы. 4. Клей. 5. Простой карандаш. 6. Фломастеры.
9 слайд Описание слайда:Поиск пропорций Обратимся к истории. Как решили её художники разных эпох и разных культур. Древний Египет Древний Египет Канон – то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части Египтяне положили в основу деление фигуры 21 ¼ части. В это число входили 19 равных частей Разделения самой фигуры, 2 ¼ части приходилась на изображение головного убора.
10 слайд Описание слайда:Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Определенные размеры для сидячих фигур. Изображение разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством. Детей изображали как взрослых, но значительно меньших по размеру Нанесение квадратной сетки помогает более точно передать пропорции фигуры и выполнять части одного произведения разными мастерами.
11 слайд Описание слайда:Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека. Эпоха возрождения Древняя Греция
12 слайд Описание слайда:Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.
13 слайд Описание слайда:Художники и архитекторы XX века Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» — систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и о затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.
14 слайд Описание слайда:Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста. У каждого человека свои характерные пропорции
15 слайд Описание слайда:Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Скелет играет роль каркаса в строении фигуры
16 слайд Описание слайда:Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.
17 слайд Описание слайда:Выполнение аппликации. Сегодня мы выполним пропорциональную фигуру человека, используя метод аппликации. 1. Деление квадрата на части.
18 слайд Описание слайда:2. Выполнение частей фигурки человечка из альбомного листа.
19 слайд Описание слайда:4. Фигурка клоуна в профиль 3. Фигурка клоуна в фас. Так как фигурки у нас получились смешные, предлагаю выполнить цирковых артистов.
20 слайд Описание слайда:5. Примеры разных движений.
21 слайд Описание слайда:Творческая страничка. Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке? Выбрать артиста определенного жанра. «Одеть» фигурку в яркий костюм. (используя фломастеры и цветную бумагу). Расположить свои фигурки на «арене цирка» путем приклеивания.
22 слайд Описание слайда:Подведение итогов Что нового мы узнали на уроке? (поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды) С какими новыми терминами мы познакомились? («пропорции». «канон», «золотое сечение») Чему научились? (учились находить пропорции, выполняли фигурки человечков в движении) Что понравилось на уроке?
23 слайд Описание слайда:Домашнее задание Подобрать рисунки с изображением человека в движении.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1125333
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Как рисовать человека в движении карандашом
Сегодня у нас интересная, несложная и нескучная тема. Мы узнаем как рисовать человека в движении, используя для этого очень простой и надежный метод.
Простое правило
«Все гениальное просто», эта пословица прекрасно подходит для характеристики самого точного и правильного метода построения фигуры человека в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечик», а потом к этому упрощенному скелету добавляем определенную форму тела.
Вот простой пример:
Этапы создания рисунков веселых персонажейНебольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть.
Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами.
Чтобы стоять ровно люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль.
Сейчас нужно обозначить один термин, который пригодится нам сегодня: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела.
В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас.
Упор на одну ногу
В случае если человек стоит, опираясь лишь на одну ногу, центр тяжести смещается к этой опоре. Яремная ямка будет находиться прямо над опорной ногой. В таком положении масса распределяется иначе, с учетом того, что опорная нога поддерживает большую часть тяжести тела.
В рисунках и живописи часто намного больше внимания уделяют опорной ноге, и намного меньше выделяют другую ногу. Таким образом, подчеркивая опору и сбалансированность фигуры.
Дополнительная опора
Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами.
Для примера, рассмотрим рисунок ниже:
- Человек прислонился к стене, таким образом, возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
- Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.
- Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.
В сидячем положении
Когда человек сидит, основная опорная точка — таз.
Рассмотрим иллюстрацию, зеленым цветом подчеркнуты точки опоры:
- Чтобы удерживать равновесие сидя и наклоняясь вперед, нужна дополнительная точка опоры для торса. Например, столик или локти, опущенные на колени.
- Если есть желание откинуться назад, придется опираться на спинку стула, дивана или выставить руки назад, опираясь на ладони.
- Еще один пример: сидя, баланс можно поддерживать обеими руками, одну вытянув вперед к колену, другую — назад, вместо спинки стула.
С грузом
Несущий какую-либо дополнительную тяжесть человек, должен принять такую позу, чтобы масса его тела и груза были в равновесии.
Опорная точка в таком случае будет находиться между яремной ямкой и центром массы груза, и будет совпадать с опорами (ногами).
Рассмотрим иллюстрацию: красным цветом отмечен центр тяжести тела человека, синим — центр тяжести груза, зеленым — точка равновесия и опоры.
- Например, человек несущий тяжелый таз с водой перед собой, должен отклониться назад, поскольку ноша тянет его вперед. Точка равновесия масс находится на уровне стоп.
- Если нужно изобразить Деда Мороза с очень тяжелым мешком подарков за плечами, нужно наклонить его вперед, чтобы под силой тяжести мешка дедушка не завалился назад. Точка равновесия масс (мешка и деда), будет находиться между обеими опорными ногами.
- У беременной женщины также возникает дополнительная ноша — животик с малышом. На последних сроках этот груз настолько большой, что женщине нужно немного отклоняться назад корпусом, чтобы держать баланс, поскольку вес живота тянет вперед.
Чем тяжелее ноша, тем сильнее должен изогнуться человек, несущий ее. Наклоняется человек в сторону противоположную той, где находится его груз.
На самом деле примеров огромное количество, это первые и самые яркие, из тех что пришли мне в голову.
Тело в движении
Ходьба
Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.
Бег
Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.
На иллюстрации: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.
Динамическое движение торса и рук
Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.
Например:
- Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.
- То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.
Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.
Видеоурок
Давайте посмотрим наглядно видео как поэтапно нарисовать человека в движении:
Чтобы закрепить этот материал, возьмите в руки карандаш и лист бумаги, и постарайтесь основательно его исчертить различными набросками таких скелетиков. Изобразите схематически фигуру в движении, в различных позах, добавляя ей груз и дополнительные опоры. Тренируйтесь.
В следующих уроках мы будем придавать этим каркасам более узнаваемый облик.
Желаю творческих успехов и вдохновения!
Человек в профиль в полный рост: рисунок женской фигуры
Как нарисовать человека в полный рост. Полезные рекомендации
В предложенной к ознакомлению статье вы узнаете о том, как нарисовать человека в полный рост, допустив при этом минимум ошибок. В качестве инструмента будет использован простой карандаш.
Некоторые люди привыкли рисовать прерывистыми линиями – штрихами, а после обводить контур. Все же стоит пойти другим путем, учитесь рисовать линии одним плавным движением. Представляйте себе будущий контур тела человека и в соответствии с образом проводите линии на бумаге.
Зачастую при рисовании искажены пропорции тела. Чтобы избежать подобного, разбейте предполагаемую фигуру на несколько участков – на семь частей, каждая из которых равна длине головы и шеи, вместе взятых. В предложенном способе такая разметка не используется, но вы смело можете поступать таким образом, рисуя самостоятельно.
Что понадобится
Для работы запаситесь:
- качественной бумагой;
- остро заточенными простыми карандашами различной степени твердости;
- ластиком.
Начальные контуры фигуры
Нарисуйте прямоугольник, стороны которого должны быть в соотношении 3 к 4. По центру его проведите прямую длинную линию – чуть длиннее продольной стороны.
Рисуем человека или как сделать сложное простым
Наверху нарисуйте округлую линию для плеч. В нижней части прямоугольника прорисуйте контуры будущей одежды.
Разметка частей тела человека
Проводить ее нужно при помощи окружностей. Нарисуйте овал головы, после – овалы плеч и круги для коленей. Не старайтесь делать все идеально, природа не терпит геометрических точностей. Тем более что все контуры на данном этапе – лишь маркеры, по которым вы далее будете ориентироваться, а после сотрете.
Начало рисования фигуры в полный рост
Изначально может показаться, что неясно, с чего начать. Но стоит присмотреться, и становится понятно: потребуется прорисовать круги для ступней и локтей, пару извилистых линий по бокам и соединить штрихи с контурами коленей.
Рисунок руг и ног человека
По прочерченным ранее окружностям нарисуйте руки, при желании – с ладонями. Также можете нарисовать и какой-нибудь предмет, который человек будет держать. Ноги нарисовать тоже не так сложно, как может показаться, единственное – носки ступней должны быть развернуты в разные стороны. Обязательно проверьте пропорции тела – в дальнейшем исправить допущенные ошибки будет трудно.
Удаление лишних линий
Аккуратно сотрите ластиком все лишние черты и штрихи, и фигура проявится, как фото в проявителе.
Рисунок одежды и лица
Прорисуйте линии горловины и рукавов, а также нижние линии брюк. Далее рисуйте одежду, тщательно прочертите черты лица и линии рук. Для большей реалистичности создаваемого вами рисунка не забывайте о верном размещении теней. Мысленно представьте, как освещен человек, или посмотрите на любое фото в полный рост, коих в Интернете масса, и начинайте штриховать. По завершению штриховку тщательно растушуйте.
Несколько тонкостей
Рисуя человека в полный рост, помните вот о чем:
- Мужская и женская фигуры отличаются. У мужчин широкие плечи и узкие бедра, фигура женщины напоминает гитару или песочные часы: широкий таз, узкая талия и высокая грудь.
- Пропорции тела взрослого человека и ребенка отличаются. У малышей соотношение высоты головы по сравнению с телом составляет 1 к 4 или 1 к 4,5.
- Если вы запланировали нарисовать полного человека, делайте его на рисунке опять же пропорциональным, утолщая и руки, и ноги, и даже шею. Не забудьте о полных щеках. Фигура женщины должна быть широкой именно в нижней части своего тела, тогда как мужчина полон в области живота – такова физиология, и лучше создавать рисунок в соответствии с ее особенностями.
Итак, теперь вы знаете, как нарисовать человека в полный рост. В следующем далее видео вы сможете узнать еще один способ рисования фигуры при помощи простого карандаша.
Простой способ рисования женской фигуры
Одним из самых простых способов нарисовать женскую фигуру является рисование с учетом пропорций, то есть, учитывая определенные соотношения размеров отдельных частей тела ко всей фигуре. Однако, для более эффективного рисования женской фигуры следует познакоситься со строением скелета и мускулатуры человека.
Пропорции женской фигуры
Высота головы женщины равна 1/8 ее роста
Рассмотрим наиболее практичный простой и распространенный способ построения женской фигуры, который исходит из утверждения, что высота головы женщины равна 1/8 всего ее роста. Подобный метод построения нужно использовать с одной поправкой. Высота головы умещается в росте женщины не ровно 8, а 7,5 раз. В отличии от построения мужской фигуры, где весь рост условно делится на 8 равных частей, здесь учитывается тот факт, что у женщины на один позвонок больше и соответственно верхняя часть тела чуть больше нижней.
Для начала построения женской фигуры данным методом проводим вертикаль и делим ее на 8 равных частей.
Различные ракурсы лица в рисовании
Нижнюю восьмушку делим еще попалам — на этом уровне пройдет линия основания стоп. Остальные деления распределяться следующим образом:
- 0 отметка — макушка головы.
- 1 отметка — нижняя линия подбородка.
- 2 отметка — соски.
- 3 отметка — линия талии, пупок.
- 4 отметка — линия основания ног, паховая область.
- 8 (7,5) отметка — основание стоп.
Уровень колен будет находится по центру между 4 отметкой (основание ног) и 8 (основание стоп). Высота лица по данному методу от подбородка до верхней границы лба равна 3/4 высоты головы. Длина кисти руки равна высоте лица.
О женской фигуре
Когда спрашивают какие должны быть идеальные пропорции у женщины, часто говорят 90х60х90. Но, этот идеал очень далек от реальности. Он был придуман лишь для стандартизации коллекций одежды и учитывал, помимо окружностей тела, еще и рост. Важно отметить, что любая попытка стандартизации женской фигуры не способна охватить всего многообразия существующих женских образов. Все женщины уникальны. Более того в профессиональной среде считается, что по настоящему красивой и уникальной женщину делают ее небольшие диспропорции, которые в своей совокупности гармоничны. А, гармония и есть красота.
История вопроса
Женская фигура в исторической ретроспективе реже подвергалась попытке стандартизации, нежели мужская. В отображении женской фигуры художники и дизайнеры чаще обращали внимание на красоту общего образа. Наивысший пик попыток стандартизации женской фигуры пришелся на прошлый и нынешний века. Связано это с бумом продаж женской одежды и аксессуаров. Потребовалось стандартизировать женские параметры для массового производства. В остальном же, при отображении женского тела даже профессионалы чаще обращают внимание на общую образную красоту женщины, нежели на жесткое построение ее тела, а иногда и вовсе нарушая пропорции в угоду красивой линии, подчеркивающей образ.
Поэтапное обучение рисованию
женской фигуры
Рисование женской фигуры лучше начинать после освоения рисования мужской фигуры. Это связано с тем, что на мужской фигуре чаще лучше прослеживаются скелет и мышечная масса. Это позволяет постепенно перейти от жесткого и детального рисунка к более образному.
Женскую фигуру, как и мужскую, сначала нужно научиться рисовать с классических статуй. Затем можно приступить к рисованию женской фигуры с натуры. Желательно, также, как и в рисовании мужских фигур, рисунки женских фигур делать в следующей последовательности: стоящая, сидящая, лежащая.
Важно как можно больше делать набросков женских фигур с натуры.
Как нарисовать человека в полный рост. Полезные рекомендации
В предложенной к ознакомлению статье вы узнаете о том, как нарисовать человека в полный рост, допустив при этом минимум ошибок. В качестве инструмента будет использован простой карандаш.
Некоторые люди привыкли рисовать прерывистыми линиями – штрихами, а после обводить контур. Все же стоит пойти другим путем, учитесь рисовать линии одним плавным движением. Представляйте себе будущий контур тела человека и в соответствии с образом проводите линии на бумаге.
Зачастую при рисовании искажены пропорции тела. Чтобы избежать подобного, разбейте предполагаемую фигуру на несколько участков – на семь частей, каждая из которых равна длине головы и шеи, вместе взятых. В предложенном способе такая разметка не используется, но вы смело можете поступать таким образом, рисуя самостоятельно.
Что понадобится
Для работы запаситесь:
- качественной бумагой;
- остро заточенными простыми карандашами различной степени твердости;
- ластиком.
Начальные контуры фигуры
Нарисуйте прямоугольник, стороны которого должны быть в соотношении 3 к 4. По центру его проведите прямую длинную линию – чуть длиннее продольной стороны. Наверху нарисуйте округлую линию для плеч. В нижней части прямоугольника прорисуйте контуры будущей одежды.
Разметка частей тела человека
Проводить ее нужно при помощи окружностей. Нарисуйте овал головы, после – овалы плеч и круги для коленей. Не старайтесь делать все идеально, природа не терпит геометрических точностей. Тем более что все контуры на данном этапе – лишь маркеры, по которым вы далее будете ориентироваться, а после сотрете.
Начало рисования фигуры в полный рост
Изначально может показаться, что неясно, с чего начать. Но стоит присмотреться, и становится понятно: потребуется прорисовать круги для ступней и локтей, пару извилистых линий по бокам и соединить штрихи с контурами коленей.
Рисунок руг и ног человека
По прочерченным ранее окружностям нарисуйте руки, при желании – с ладонями. Также можете нарисовать и какой-нибудь предмет, который человек будет держать. Ноги нарисовать тоже не так сложно, как может показаться, единственное – носки ступней должны быть развернуты в разные стороны. Обязательно проверьте пропорции тела – в дальнейшем исправить допущенные ошибки будет трудно.
Удаление лишних линий
Аккуратно сотрите ластиком все лишние черты и штрихи, и фигура проявится, как фото в проявителе.
Рисунок одежды и лица
Прорисуйте линии горловины и рукавов, а также нижние линии брюк. Далее рисуйте одежду, тщательно прочертите черты лица и линии рук. Для большей реалистичности создаваемого вами рисунка не забывайте о верном размещении теней. Мысленно представьте, как освещен человек, или посмотрите на любое фото в полный рост, коих в Интернете масса, и начинайте штриховать. По завершению штриховку тщательно растушуйте.
Несколько тонкостей
Рисуя человека в полный рост, помните вот о чем:
- Мужская и женская фигуры отличаются.
Рисуем человека в полный рост
У мужчин широкие плечи и узкие бедра, фигура женщины напоминает гитару или песочные часы: широкий таз, узкая талия и высокая грудь.
- Пропорции тела взрослого человека и ребенка отличаются. У малышей соотношение высоты головы по сравнению с телом составляет 1 к 4 или 1 к 4,5.
- Если вы запланировали нарисовать полного человека, делайте его на рисунке опять же пропорциональным, утолщая и руки, и ноги, и даже шею. Не забудьте о полных щеках. Фигура женщины должна быть широкой именно в нижней части своего тела, тогда как мужчина полон в области живота – такова физиология, и лучше создавать рисунок в соответствии с ее особенностями.
Итак, теперь вы знаете, как нарисовать человека в полный рост. В следующем далее видео вы сможете узнать еще один способ рисования фигуры при помощи простого карандаша.
Рисуем аниме! Уроки по рисованию
Ресурс раскрывает секреты рисования аниме. Также присутствуют обзоры аниме, игровых миров.Приветствуем всех поклонников аниме (anime) и манга (manga) на нашем сайте! Как рисовать аниме, как рисовать аниме мальчиков и девочек, как рисовать меха? Если вы задавались подобными вопросами, то наш сайт поможет на них ответить!
Как вы уже, наверное, догадались, он посвящен аниме, и, конечно же, рисованию в этом стиле. В первую очередь, данный сайт предназначен для новичков как в области рисования, так и просто в области аниме. Но и профессионалам, как опытным учителям мы тоже очень рады.
Рисуем человека карандашом поэтапно для начинающих в полный рост
Было бы хорошо сделать такой ресурс, который помог бы начинающим художникам научиться рисовать и проявить себя. Не соревноваться с профессионалами, а учиться у них.
Все статьи на данном сайте авторские и написаны людьми, которые сами учатся рисовать, теми, кто не заканчивал художественных школ и не получал художественного образования. Чем это хорошо? А тем, что уделяется внимание таким вещам, которые для профессионалов просто очевидны и специально никак не рассматриваются, что порождает массу проблем у тех, кто пытается научиться рисовать самостоятельно. Сразу хочется сказать, что кроме представленных на нашем сайте статей, на просторах Интернета существует и множество других, написанных профессионалами, обязательно используйте и читайте их, если вы хотите научиться рисовать аниме и мангу самостоятельно. Чем больше пособий и уроков разных авторов вы прочитаете, тем лучше.
Кроме техники рисования аниме, внимание уделяется и некоторым другим его аспектам. Это и обзор различных миров, созданных неуемной фантазией авторов и анализ различных стилей рисования, и исследование теории аниме и манга, и многое другое. Так же будут выкладываться обзоры различных аниме. В них будет уделяться чуть больше внимания технике анимации и стилю рисования, чем обычно.
По мере роста и развития сайта, мы постараемся добавить возможность показывать свои работы окружающим, советоваться и обмениваться опытом. Будут проводиться аниме-конкурсы и различные игры. В галерее каждый сможет увидеть авторское аниме и мангу, выполненные как начинающими художниками, так и профессионалами.
Сайт молодой, но развивающийся, поэтому, каждый раз заходя на него, вы можете найти для себя что-то новое. Ждем вас снова и снова, приходите, здесь Вам всегда рады! И вопросы как рисовать аниме и мангу будут радовать!
разработка и поддержкаУчебный рисунок мужской фигуры с опорой на одну ногу
Освоение длительного рисунка фигуры живой модели, целесообразно начинать с рисунков стоящих фигур, желательно с опорой на одну ногу, или так называемых «контрапостов».
Попробуем рассмотреть возможные основные стадии такого рисунка.
Первый этап можно условно назвать «композиция на листе».
В любом случае, то что предстоит нарисовать, нужно как-то в листе расположить. Желательно, чтобы расположение было гармоничным. А это подразумевает необходимость сразу охватить своим вниманием всю фигуру и представить, как она будет располагаться в листе.
Рисуем легкими линиями, не давим на карандаш.
При этом, с первых же линий желательно верно взять пропорции и расположение основных частей т.к. хорошая композиция с неверными пропорциями, легко может стать дисгармоничной в процессе исправления пропорций.
Огромную важность для развития глазомера и умения быстро и верно схватывать основные соотношения имеет регулярное рисование коротких (от нескольких секунд до 5-10 минут) набросков фигур с натуры.
Главные пропорции, на которые следует обратить внимание начинающему художнику, это:
1. Лобок (лобковая кость) находится посередине фигуры по высоте.
2. Голова составляет 1/7 — 1/8 роста.
Длительные (от 10 до 30 минут) наброски также очень полезны, уже с целью более подробно разобраться со строением фигуры.
С самого начала рисунка, одновременно с пропорциями, следует брать основной строй фигуры.
Если мы имеем дело с конрапостом, следует обратить внимание на положение опорной ноги — не вертикально, а под наклоном, как бы заходя под центр тяжести. По классике считается, что при хорошо поставленной фигуре, вертикальная линия опущенная из яремной ямки попадает на точку на внутренней стороне подъема стопы. Но на практике подавляющее большинство натурщиков быстро устают и начинают потихоньку переносить вес на вторую ногу. Не подозревая об этом, начинающий художник может бесконечно переделывать основное положение фигуры, удивляясь, что никак не может его верно взять…
Как рисовать человека в профиль в полный рост поэтапно
Поэтому схватывать эти вещи надо быстро.
Также следует сразу брать положение таза и грудной клетки/плечевого пояса, наклонные друг к другу — собственно это и называется контрапостом (противостоянием). Таз обвисает вниз со стороны незагруженной ноги, а плечо с этой же стороны наоборот идет вверх. При этом имеет место разворот и в горизонтальной плоскости: со стороны опорной ноги плечо вместе с грудной клеткой идет назад, а со стороны ноги незагруженной — вперед. Общее ощущение от фигуры человека в этом положении — ярко выражено гармоничное и «музыкальное». Именно поэтому, с момента открытия контрапоста в V в. до н.э. он стал неотъемлемой частью античного искусства, а затем искусства Готики, Возрождения и Нового времени.
По сути, это одна из поз, которую наше тело принимает бесчисленное количество раз в течение каждого дня. Но происходит это в динамике и сами мы этого не замечаем. А начинающему художнику следует понаблюдать и за собой и за окружающими людьми.
Строй фигуры связан и характерной формой частей тела. Для того, чтобы научиться брать их верно и выразительно, полезно на ранних стадиях работы рассматривать их и нарочито геометризированно, с ярко выраженными направлениями абриса.
Удобно уже на стадии построения давать легкую светотень, превращающую рисунок из плоского в объемный.
Рисунок ниже справа призван более наглядно показать характер формы частей фигуры.
Важно то, что намечая крупные детали, давая легкую светотень, создавая характерные объемы, параллельно мы все время сравниваем, как все выглядит в целом — основные пропорции, расположение крупных частей, куда направлены основные линии.
Таким образом, мы на протяжении всей работы помним, что мы рисуем не детали, а деталями — целое.
Обратите внимание, что для удобства восприятия все представленные здесь стадии рисунка за исключением последних, представлены более контрастно, чем они на самом деле рисуются. А для удобства рисунка, по мнению автора, как раз следует вести вначале рисунок в относительно легком тоне. Представление о реальной тональности дает тот же рисунок ниже:
Постепенно уточняем детали и набираем тон.
При этом не занимаемся отделкой какого-то одного куска, а продвигаем весь рисунок.
Постепенно он становится более конкретным.
Желательно вести работу цельно. При соблюдении этого условия, она может быть законченной на любой стадии.
При желании ее можно вести до бесконечности, уточняя тон и детали в каждом конкретном месте.
Олег Торопыгин
Как правильно рассчитать длину человеческой голова художнику
Пропорции тела человека для художника.
Ещё древние художники, рисуя тело человека, установили основные правила соотношения между отдельными частями тела и всей фигурой в целом. Знание этих правил очень облегчает рисование человека, но при этом важно помнить, что каждый человек всё-таки имеет свои особенности.
При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы.
У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз.
Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги.
У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза. Ширина таза мужчины — полторы головы, а женщины — около 1,25. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры.
Высота головы равняется длине кисти с запястьем. Пальцы опущенной вниз руки находятся на уровне середины бедра.
Разновидности жанра портрет
Высота стопы равна высоте носа, а длина стопы — длине предплечья. Высота тела равна длине распростёртых в стороны рук. Высота головы у мужчин равна половине ширины плеч, а у женщин — расстоянию между выпуклыми точками груди. Ширина кисти руки примерно равна длине среднего пальца. Обхват талии равен двум обхватам шеи.
Рисуя женскую и мужскую фигуры, обрати внимание на различие пропорций в их изображении.
Пропорции женской фигуры
Пропорции мужской фигуры
Первое деление — вся голова, второе — середина груди, третье — талия, четвёртое — верхняя часть бедра, пятое — середина бедра, шестое — голень, седьмое — на уровне щиколотки.
Пропорции тела человека для художника
Чтобы правильно нарисовать человека. пусть во весь рост или только наполовину, стоячим, сидячим или в движении, в первую очередь необходимо знать пропорции различных его частей. В случае, когда художник рисует человека без знаний и определений размеров, рисунок заранее обречён на неудачу. Каждый раз, когда вы садитесь за работу над вашим изображением — в первую очередь необходимо вымерить все пропорции и размеры. Далее, в этом уроке по рисованию человека. я научу вас как это правильно сделать:
Под понятие тела человека входит такие его составляющие, как голова, торс и конечности – руки и ноги. Для измерения пропорций тела художники применяют высоту головы. Когда вы определились с размером высоты головы, вы можете на основе дальнейших расчётов измерить все остальные параметры. Одним словом пропорции тела человека измеряются количеством голов, которые помещаются в торсе, руках или ногах.
1. Полный рост человека (включая голову) равен высоте его головы, умноженной в 7,5 раз.
2. Длина мужской руки равна высоте головы, умноженной в 3,25 раза.
3. Длина мужской ноги равна высоте головы, умноженной в 3,5 раз.
4. Длина мужского торса равна высоте головы, умноженной в 3 раза.
Теперь, что касается ширины тела мужчины. Здесь тоже есть свои размеры, отталкивающиеся всё от той же высоты головы.
1. Ширина мужских плеч равна высоте 2 головы.
2. Ширина мужской талии равна высоте 1,25 головы.
3. Ширина мужских бёдер равна высоте 1,5 головы.
Пропорции женского тела:
Женские пропорции измеряются так же, как и мужские, с помощью высоты головы, только, естественно, с другими цифровыми значениями. Не стоит забывать и о стиле рисования женщины. В отличие от рисунка мужчины, линии здесь более плавные, более нежные и светлые. Всем известно, что в разные времена существовала различная мода на женскую красоту, но в наше время считается эталоном высокая, стройная и длинноногая модель. В связи с этим и пропорции женского тела подогнаны под этот типаж.
Пропорции высоты или длины элементов тела женщины практически такие же, как у мужчины, за исключением двух.
1. Полный рост высокой, современной женщины равен высоте её головы, умноженной в 8.5 раз.
2. Длина ног увеличивается на одну высоту головы, т.е. умноженной в 4.5 раза.
Теперь, что касается ширины женского тела:
1. Ширина женских плеч равна 1,5 высоте её головы.
2. Ширина женской талии равна высоте 1 головы.
3. Ширина женских бёдер равна высоте 1,5 её головы.
Подошёл к концу очередной урок по рисованию. На этот раз мы разобрали пропорции человеческого тела, так что теперь, при рисовании человека у вас не должно возникнуть особых проблем. Следите за новостями сайта, подписывайтесь на обновления, что бы быть в курсе последних уроков.
Пропорции головы человека для художников
Введение
Итак. Основные критерии пропорций во всяких ученых книжках принимают во внимание среднепропорциональные габариты предметов, форм и объектов вообще.
Если вы знаете классические каноны и закономерности пропорциональных соотношений, то это вам поможет вырабатывать наблюдательность (важная штука для рисовальщика ), способность правильно подмечать особенности живых форм и объектов, а также отличать их от правильно пропорциональных и наоборот.
Голову принято считать мерой пропорциональных соотношений в теле человека – это потому что ее габаритами принято и соизмерять все остальные величины тела, вроде роста, длины стоп, рук, а также размеры кистей рук, локтей и так далее .
Как нам уже известно, форма головы состоит из двух равноценных и одинаково важных частей: черепной коробки и лицевой передней части. Соотношение их будет примерно 1:2. если начинать с лицевой части. Ее (то есть нашу головушку) можно рассматривать с трех разных точек зрения:с фронтальной, профильной и горизонтальной. Мы рассмотрим с точки зрения «в фас».
Правильные пропорции головы в рисунке
- Ее высота относительно к ширине будет где-то в области 1:1,7 .
- Поскольку голову мы начинаем рисовать без волос (в смысле, на рисунке волосы еще не изображены – стричься не обязательно ), то серединой головы можно считать линию глаз: она как бы разделяет ее на две равные половинки.
- Расстояние между скуловыми буграми прямо пропорциональна расстоянию от подбородка и до переносицы (типа 1:1).
- Высота головы относительно ее диагонали будет 1: 1,8.
- Ширина головы относительно ширины головы с профильной стороны будет приблизительно 1:1,7 или 1:1,8.
- Лицевая часть по высоте делится на три равномерные доли:
А) От кончика подбородка до начала носа
Б) От начала носа до надбровных бугров
В) От надбровных дуг до середины лобных костей (или на два пальца выше лобных бугров).
Пошаговый разбор рисования головы
- Размеры глазных щелей равны расстоянию между внутренними уголками глаз (иными словами, рисовать глаза нужно на таком расстоянии, чтобы еще один точно такой же мог поместиться между ними ), и они же равны ширине основания крыльев носа и ширине кончика подбородка. Во как!
- Линия рта ложится на расстоянии двух третей от основания носа и до основания кончика подбородка.
- Длина ротовой щели равна расстоянию между кончиком подбородка и линией рта. Этому расстоянию также равна и длина носа (это расстояние между переносицей и кончиком носа ).
- Переносица располагается где-то на уровне верхнего века.
- Скуловые точки нужно искать на уровне середины носа.
- Что касается ушей, то у них примерно те же размеры, что и у носа, причем расположены они параллельно друг другу (присобачить не сложно ).
- Теперь о шее. Ее высота определяется расстоянием между яремной выемкой и основанием подбородка (это если смотреть спереди), а сзади – расстоянием между нижней частью затылка и седьмым позвонком. Высота шеи приблизительно соответствует половине высоты головы.
Что есть еще?
О пропорции головы в рисунке…………….может оно и так, но самые интересные лица на портретах почему то без этих пропорций, указанных в статье! Кто сказал, что надо учиться в вузе, чтобы стать гениальным художником?) Ерунда! Если ты художник учиться не надо, иначе будешь копировать навыки другого человека. ПРОСТО РИСУЙ, ДУМАЯ И ВЫПЛЁСКИВАЯ НА ПОЛОТНО СВОЁ.
Бред говорите, Елена, самые дношные работы, да, без «этих пропорций».Копировать навыки? Что за фигня? Умение и навык не копируют. 100%, вы ХУДОжник, который даже не знает цену пропорции, если вы рисуете, то как раз сами и копируете контуры и форму предмета, это грубо, тупо и вообще тля. Вы не имеете никаких представлений об академике.
Добавить комментарий
Комментариев пока нет!
Фигура человека в профиле стоковые иллюстрации — 10079 Фигура человека в профиль стоковые иллюстрации, векторы и клипарт
Аватар Профиль Человеческая фигура Установить значок вектора логотипа шаблон иллюстрации. Вектор EPS 10. Профиль аватара Человеческая фигура набор иконок Векторный логотип шаблон
Профиль Человеческая фигура Значок Векторный логотип шаблон иллюстрации. Редактируемый EPS 10
Профиль Человеческая Фигура Значок Векторный Логотип Шаблон Иллюстрации Дизайн.Редактируемый EPS 10
Профиль Команда Человеческая Фигура Коллективная Работа Вектор Значок Логотип Шаблон Иллюстрация Дизайн. Редактируемый EPS 10
Человеческая голова — векторные иллюстрации в стиле материала. Объемный многоуровневый вырез из бумаги профиля лица. Голова человека — векторные иллюстрации в стиле
Человеческая фигура, профиль справки знак значок вектор логотип шаблон иллюстрации дизайн.Вектор EPS 10. Человеческая фигура, профиль справки, знак, значок, векторный логотип, шаблон
Профиль головы человека с мозгом. Векторная иллюстрация дизайн
Человеческая фигура, профиль, дизайн иллюстрации шаблона логотипа вектора значка людей. Вектор EPS 10. Человеческая фигура, профиль, люди значок векторный логотип шаблон иллюстрации
Человеческая фигура, профиль, дизайн иллюстрации шаблона логотипа вектора значка людей.Вектор EPS 10. Человеческая фигура, профиль, люди значок векторный логотип шаблон иллюстрации
Человеческая фигура, профиль, дизайн иллюстрации шаблона логотипа вектора значка людей. Вектор EPS 10. Человеческая фигура, профиль, люди значок векторный логотип шаблон иллюстрации
Человеческая фигура, профиль, дизайн иллюстрации шаблона логотипа вектора значка людей. Вектор EPS 10. Человеческая фигура, профиль, люди значок векторный логотип шаблон иллюстрации
Человеческая фигура, профиль, дизайн иллюстрации шаблона логотипа вектора значка людей.Вектор EPS 10. Человеческая фигура, профиль, люди значок векторный логотип шаблон иллюстрации
Человеческая фигура, информация о профиле знак значок Векторный логотип шаблон иллюстрации. Вектор EPS 10. Человеческая фигура, профиль информации знак значок векторный логотип
Фигура человека в коньках силуэт аватара. Фигура человека в коньках силуэт векторные иллюстрации дизайн
Профиль мужчины в медицинской маске.Профиль головы человека с медицинской маской на лице
Типичное человеческое лицо человека, сбоку в профиль. Футуристический. Настроение, концепции виртуальной реальности и др. 3D рендеринг
Цифровой каркасный портрет лица человека в профиль. На синем, технологическом фоне
Женский фигурный профиль. На черном фоне. Цифровая 3d иллюстрация
От жирного до худого.Изображение человеческой фигуры меняется от толстой к худой. Все цвета используют глобальный цвет и легко редактируются
Голубое человеческое тело, изолированное на черном фоне. Высокотехнологичный искусственный интеллект в концепции цифровых компьютерных технологий. 3D абстрактные иллюстрации
Человеческий профиль творческого мозга. Векторная иллюстрация дизайн
Механическая фигура человека с аватаркой в виде силуэта автомобиля.Механик фигура человека с автомобилем векторные иллюстрации дизайн
частиц вируса Covid19 с иконками стиля линии человеческой фигуры. Векторная иллюстрация дизайн
Значок человека. Символ пользователя. Знак профиля. Векторная иллюстрация. Иконка
Профиль головы человека с восклицательным знаком. Векторная иллюстрация дизайн
Человеческая спина.Фигура молодой девушки. Векторная цифровая иллюстрация
Человеческая фигура на белом фоне. Иконка
Фигура человека с книжным силуэтом аватара. Векторная иллюстрация дизайн
Голова человека. Мозг человека с открытым ящиком. Абстрактная форма человеческой головы с коробкой. Профиль человека. Вопрос в моей голове. Проблема выбора. Человек
Голова человека.Мозг мужчины открыт. Абстрактная форма открытой человеческой головы. Профиль человека. Профиль человека. Вопрос в моей голове. Проблема выбора. Человеческий мозг
Человеческая голова, человеческие эмоции. Профиль человека. Человеческие эмоции гнев, раздражение, агрессия. Человеческая голова, человеческие эмоции — векторные иллюстрации, линейный дизайн. Профиль
6 типов ожирения. Мужская и женская фигура в профиль. Векторная иллюстрация плоский
Медитация человеческая фигура Векторный icon.Изолированные на белом фоне
Человек, Профиль, Мужчина, Шляпа, сплошной символ вектора
Фигура мужчины в профиль. Стадии ожирения. Инфографика. Фигура мужчины в профиль. Стадии ожирения. Индекс массы тела. Инфографика
Человек, профиль, мужчина, шляпа Набор значков жирной и тонкой черной линии
Голова человека.Мозг мужчины открыт. Абстрактная форма открытой человеческой головы. Профиль человека. Мысли. Колокольчик, звенящий в голове. В голове гудит. Головная боль
Человек, Профиль, Мужчина, Шляпа Сплошной синий логотип с местом для слогана
Человеческая фигура аватар со значком стиля линии бомбы. Векторная иллюстрация дизайн
Изолированный профиль аватара человека с дизайном вектора пузыря.Профиль аватара человека с пузырьковым дизайном члена партнерства человека-пользователя социальной коммуникации Person и
Человеческая фигура аватар в значке стиля линии лестницы. Векторная иллюстрация дизайн
Значки профиля. Мужской и женский аватар силуэты головы, пользовательские иконки, портреты людей. Векторный набор. Профиль пользователя интерфейса, голова человека мужчина и женщина
Значок женщины для профиля пользователя.Женский значок. Знак человека или людей и символ. Вектор. Иллюстрация
Значок женщины для профиля пользователя. Женский значок. Знак человека или людей и символ. Вектор. Иллюстрация
Значок женщины для профиля пользователя. Женский значок. Знак человека или людей и символ. Вектор. Иллюстрация
Значок женщины для профиля пользователя. Женский значок. Знак человека или людей и символ.Вектор. Иллюстрация
Значок женщины для профиля пользователя. Женский значок. Знак человека или людей и символ. Вектор. Иллюстрация
Значок женщины для профиля пользователя. Женский значок. Знак человека или людей и символ. Вектор. Иллюстрация
Значок женщины для профиля пользователя. Женский значок. Знак человека или людей и символ. Вектор. Иллюстрация
Значок женщины для профиля пользователя.Женский значок. Знак человека или людей и символ. Вектор. Иллюстрация
Значок женщины для профиля пользователя. Женский значок. Знак человека или людей и символ. Вектор. Иллюстрация
Значок женщины для профиля пользователя. Женский значок. Знак человека или людей и символ. Вектор. Иллюстрация
Значок женщины для профиля пользователя. Женский значок. Знак человека или людей и символ.Вектор. Иллюстрация
Человек, Профиль, Человек, Шляпа Абстрактный Плоский Цветной Значок Шаблон
Человеческий аватар с иконой стиля силуэта бомбы. Векторная иллюстрация дизайн
.Руководство по курсовой работе с изображением человека — Ресурсы для учащихся
Введение
За тысячи лет человеческая фигура появилась в искусстве. На ранних наскальных рисунках изображены фигуры охотников, просто изображенные с помощью нескольких мазков. В Древней Греции человеческие фигуры были основным предметом украшенных ваз. На протяжении веков человеческая фигура появлялась в портретах, использовалась, чтобы рассказывать истории или выражать убеждения, или использовалась для исследования того, что значит быть человеком.
Человеческая фигура из натуры
В художественной школе рисование фигуры человека часто является одним из первых навыков, которым обучают. Живое рисование помогает юным художникам присмотреться и понять пропорции, а также поэкспериментировать с техникой.
Узнайте, как художники рисовали человеческую фигуру с натуры:
Для большинства художников, которые рисуют, раскрашивают или лепят «с натуры», их восхищение фигурой человека — это гораздо больше, чем просто создание точного представления своей модели.
Художник Люсьен Фрейд 60 лет рисовал и раскрашивал человеческую фигуру, в основном используя друзей и семью в качестве моделей.
Хотя его рисунки и картины людей выглядят как простые изображения, во многих портретах присутствует психологическая напряженность. Фигуры часто кажутся неуклюжими, а их позы предполагают уязвимость. Помимо физической природы человеческой фигуры, Фрейд, кажется, также исследует эмоциональную хрупкость, которую мы, люди, иногда испытываем.
Эмма Амос Няня Ева 1973 Предоставлено Эммой Амос, семьей Амос и галереей РАЙАНА ЛИ
Гвен Джон, похоже, тоже интересовалась тем, что люди думают и чувствуют, на ее картинах с изображением человеческой фигуры.Простые изображения женщин в интерьере предполагают близость и тишину, но часто также и одиночество или грусть. Ее рисунки и картины явно не рассказывают историю. Но, используя гармонию пастельных тонов, она создает тонкое чувство настроения, которое придает работам их эмоциональное воздействие.
Многие художники не только предлагают психологию своих натурщиков, но и хотят предложить свой характер и отметить, кто они есть. При этом важны одежда и поза. Картина Эммы Амос « Ева-няня » изображает женщину, одетую в джинсы, футболку и кроссовки, сидящую небрежно и улыбающуюся — словно делясь с художником шуткой.Ее поза и внешний вид внушают уверенность и то, что ей легко рисовать.
Фотографирование фигуры человека
Фотографии по определению взяты с натуры. Фотография часто используется для запечатления или записи человеческой фигуры.
Джон Копланс использует фотографию, чтобы исследовать неумолимое воздействие старения на свое тело. Хотя это автопортреты, Копланс не показывает своего лица.Вместо этого он сосредотачивается на отдельных частях тела, таких как руки и ноги (и колени!), Показывая их увеличенными и крупными планами с каждой морщинкой и участком корявой или обвисшей плоти на шоу.
Сэмюэл ФоссоБез названия 1978 г.
Тейт
© Самуэль Фоссо, предоставлено JM Patras / Paris.
Камерунский фотограф Самуэль Фоссо также использует фотографию, чтобы запечатлеть и изучить, кто он такой. Он сфотографировал себя в серии принятых личностей, которые часто комментируют историю Африки. Одеваясь в разные костюмы, начиная от европейских и заканчивая африканскими народными костюмами, он размышляет о том, как идентичность часто частично определяется вещами, над которыми мы мало контролируем. Он также предполагает, что независимо от внешних факторов мы можем создать собственную идентичность.
Для серии фотографий молодых купальщиц Ринеке Дейкстра выбрала похожие места и установила камеру на относительно низкую точку обзора, прежде чем предложить объектам позировать. Используя один и тот же простой фон для каждой фотографии, мы фокусируемся на фигурах. Кажется, что каждая фигура просматривается камерой (и нами), что заставляет их казаться застенчивыми и уязвимыми. Но при этом купальщики разглядывают камеру. В результате ее образы наполнены непростой интенсивностью.
Фотография часто используется не только для документирования людей, но и для документирования жизни людей. Посмотрите, как фотографы запечатлевают человеческую фигуру в повседневных ситуациях.
Абстрагирование от человека
Художники часто экспериментируют с абстрагированием человеческой фигуры: либо упрощая ее, либо изобразив таким образом, который не обязательно является прямым, часто искажая элементы тела.
Испытывали ли вы когда-нибудь эмоции — гнев, печаль или разочарование — настолько сильные, что вам кажется, что они вас мучают? Как бы вы изобразили эти чувства в искусстве? Искривленные фигуры Фрэнсиса Бэкона выражают сильное чувство психологической боли и страданий, которые иногда испытывают люди. Он использовал фотографии из книг и журналов как отправную точку для многих своих картин.
Выписка из неопознанного боксерского журнала с фотографией, закрашенной Фрэнсисом Бэконом 1950
Многие из извивающихся, скрученных поз были вдохновлены фотографиями борцов.Искаженные кричащие лица имеют маловероятный фотографический источник — стоматологические журналы, показывающие болезни полости рта! Бэкон был также очень вдохновлен абстрактными фигурами художника Пабло Пикассо.
В своих картинах Бэкон часто рисует квадратную рамку вокруг своих фигур. Это делает их похожими на
.Пропорции человеческой фигуры — Средние фигуры — Доктор Пол Ричер
Изучение средних человеческих пропорций — обычная практика среди художников. Несмотря на то, что пропорции у всех немного разные, очень полезно иметь руководство — что-то, что поможет вашему рисунку не выглядеть неправильно. Знание средних пропорций дает вам возможность измерять.
Др.Пол Ричер , пионер в области анатомии человека, говорит, что художники изучают человеческие пропорции
по двум причинам.- Мы пытаемся найти гармонию, поэтому мы такие, какие мы есть. Греки пытались найти идеальный образец красоты.
- Нам нужен метод, который поможет нам в процессе рисования. Нам нужен простой способ сделать наши рисунки пропорционально точными и руководство, к которому можно обратиться, когда наши рисунки кажутся неправильными. Эти руководства полезны, когда мы наблюдаем за моделью, но особенно когда мы рисуем на основе воображения.
Когда мы знакомы с системой, мы можем выбрать отклонение от нее любым способом. В конце концов, мы художники.
“ Правильные пропорции лежат не в страницах статистики и не в догмах ученых, а в сознании отдельного художника. Пропорции — это полностью его ответственность, его решение ».
Роберт Беверли Хейл
Подводные камни
Самым очевидным недостатком любой системы пропорций является то, что она работает только тогда, когда фигура не укорочена.Эти системы отлично работают, когда человек стоит прямо, но не так хорошо в других позах.
«при рисовании идеального среднего результата получается рисунок без символов. Также фигура должна быть на уровне глаз, стоять прямо и жестко. Изгиб корпуса меняет пропорции визуально, но не на самом деле »
Джордж Бриджмен
Итак, в конце концов, это просто руководство. Это не решит всех наших проблем. Приходится сочетать это с тщательным наблюдением и частым изучением на живых моделях.Это поможет вам визуализировать пропорции масс в 3D, чтобы почувствовать, когда часть тела слишком велика или мала по отношению к целому. Также помогает изучить перспективу и конструкцию, чтобы развить способность поворачивать формы, сохраняя при этом размеры.
С учетом сказанного, давайте взглянем на несколько обычно используемых систем пропорций.
Средние человеческие пропорции более богатого человека — 7,5 головы
«Художественная анатомия» доктора Пола Ричера представляет собой научную систему для среднего европейского мужчины, измеренную антропологами.Он использует высоту головы как 1 единицу и говорит, что средний рост человека составляет 7,5 головы. Голова и туловище вместе составляют 4 единицы. Нога от верхней части бедренной кости до земли составляет еще 4 единицы. Верхняя и нижняя части перекрываются на половину единицы, создавая в общей сложности 7,5. Средняя точка — это лобковая кость.Когда руки вытянуты в стороны, ширина между кончиками пальцев чуть больше, чем высота — примерно на 4% больше. Это незначительная сумма, поэтому для практических целей мы можем просто считать их равными.
От подбородка вниз на одну головку — соски. Следующая единица ниже находится в пупке, который является верхом ягодиц в спине. Следующая нижняя часть головы находится в нижней части ягодиц и промежности.
Еще одно полезное измерение на спине — это длина головы от 7-го шейного позвонка до основания лопатки . И 2 единицы к PSIS .
Аналогично, от acromion process до ASIS имеет 2 головных устройства.То же для ширины плеч включая дельтовидных . Итак, эта часть тела умещается в красивый квадрат. Однако у женщин плечи уже. Примерно 1 2/3 высоты головы.
У женщины 1,5 головы между двумя большими вертлугами. Бедра у кобелей немного уже.
Бедренная кость измеряет 2 головки. Или в спине вы можете вспомнить, что от низа ягодиц до низа бедренной кости составляет 1,5 единицы.
Длина голени, включая стопу, тоже 2 голов.
Середина этих 4 головок находится в месте соединения бедренной и большеберцовой костей. Помните, что когда нога вытянута, это соединение находится в нижней части надколенника. Когда нога сгибается, все становится сложнее. Итак, изучите костные выступы в области колена, чтобы определить нижнюю часть бедренной кости и верхнюю часть большеберцовой кости.
Наконец, перейдем к оружию. Длина руки от подмышки 3 голов. Верхняя точка находится где-то ниже плечевого сустава.
Второй — над локтевым суставом, а третий — над запястьем.Поскольку эти единицы не соответствуют анатомии руки, Richer предпочитает другой метод. От акромиона до надмыщелков совпадает с надмыщелками до суставов пальцев. V
Хорошо! Это первая система пропорций, о которой я расскажу.В следующем уроке я рассмотрю систему Роберта Беверли Хейла, основанную на массе черепа, а не на высоте головы.
Премиум Урок рисования
Премиум-секция имеет третью систему пропорций, основанную на идеализированной фигуре Эндрю Лумиса с ростом 8 голов. Эти пропорции широко используются в изобразительном искусстве и иллюстрации.
Я создал загружаемую диаграмму, которую вы можете распечатать для справки, а версия в высоком разрешении доступна в разделе «Премиум».Или вы можете купить это как плакат.
Заполнено: Рисунок • Основные принципы • Видео
.Создание фигуры человека | Muddy Colors
Как большинство из вас, вероятно, уже знает, Muddy Colours каждый месяц выпускает новое видео с инструкциями по рисованию для наших подписчиков Patreon, которые в конечном итоге попадают в наш магазин. Возможно, вы заметили, что мы не выставляли на продажу новое видео с конца 2018 года. Это потому, что в течение последних 6 месяцев мы очень много работали над совершенно новой серией чрезвычайно комплексных видеороликов от Рона Лемена, под названием «Построение человеческой фигуры из жизни, референции и воображения».
Продолжительность более 11 часов , это окончательный курс по художественной анатомии. В этой серии из 5 томов Рон Лемен проведет вас через абсолютно все, что нужно знать художнику о том, как построить человеческую фигуру. Рон просматривает скелет, мышцы, создает фигуру, визуализирует формы, освещает и моделирует вашу фигуру… кость за костью, мышца за мышцей, буквально с головы до пят!
Построение фигуры человека, Том 1: Базовая структура
В томе 1 этого набора из 5 томов Рон Лемен исследует структуру человеческого скелета и показывает вам, как создать сокращенную арматуру, которая быстро поможет вам заложить быстрый и надежный фундамент для дальнейшего построения фигуры человека.(1080p; 1 час, 50 минут)
Получить это видео
Построение фигуры человека, Том 2: Мышцы тела
В томе 2 этого 5 тома Set, Рон Лемен опирается на структуру скелета, показанную в предыдущем видео, и показывает, как прикрепить мышцы к этой структуре. Рон тщательно детализирует каждую мышцу человеческого тела, которую должен знать художник, буквально с головы до пят! (1080p; 2 часа, 25 минут)
Получить это видео
Построение фигуры человека, Том 3: Постановка фигуры
В томе 3 этого набора из 5 томов, Рон Лемен использует информацию, которую мы узнали из первых двух видео, и показывает, как правдоподобно поставить фигуру.Рон объясняет, как на самом деле движутся мышцы, как сократить их в ракурсе, сохраняя при этом чувство формы, и как вы можете использовать всю эту информацию, чтобы добавить своим фигурам драматизма и жизни. (1080p; 2 часа, 3 минуты)
Получить это видео
Построение фигуры человека, том 4: Визуализация фигуры
В томе 4 этого набора из 5 томов, Рон Лемен показывает нам, как взять всю информацию из предыдущих трех томов и довести все до правдоподобного и красиво оформленного рисунка.Рон обсуждает, как свет влияет на внешний вид формы, как лежащие в основе формы влияют на поверхность, и демонстрирует методы создания эластичной, подобной жизни кожи. (1080p; 2 часа, 33 минуты)
Получить это видео
Построение фигуры человека, Том 5: Проектирование арматуры
В заключительном томе этого набора из 5 томов , Рон Лемен выходит за рамки «фактов» анатомии человека и вместо этого обсуждает мыслительный процесс, лежащий в основе «конструирования» динамической фигуры.Рон затрагивает такие темы, как проблемы перспективы, как воспринимать человеческую форму как реальный объект в трехмерном пространстве, как свет падает на эти формы, и как рассматривать тени не только как результат освещения, но как элемент дизайна. обниматься. Эти уроки применимы к каждому этапу хорошего рисования, и поэтому этот том можно просматривать в любой последовательности в серии. (1080p; 2 часа, 25 минут)
Получить это видео
Конструирование человеческой фигуры, полный набор из 5 томов
Наконец, для преданного ученика, мы очень рекомендую подумать о приобретении всего набора.Мы рады предложить специальные цены на весь курс. Если вы купите все 5 томов, вы получите 25% со скидкой от розничной цены! Этот невероятно всеобъемлющий, но практичный набор из 5 томов — это курс анатомии, о котором вы всегда мечтали! (1080p; 11 часов +)
Получить это видео
Любопытно, о чем на самом деле все эти видео? Ознакомьтесь с этой образцовой главой ниже… совершенно бесплатно!
.